Что сделало Resident Evil 4 хитом? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Что сделало Resident Evil 4 хитом?

Что сделало Resident Evil 4 хитом?

Спец Что сделало Resident Evil 4 хитом? 7217.01.2020 17:00  |  Пять вещей, благодаря которым гeймплей Resident Evil 4 произвёл революцию 15 лет назад и остаётся актуальным по сей день. Спец15 лет назад вышла Resident Evil 4 — знаковая игра для серии и всей индустрии. Она провела в разработке более пяти лет и пережила как минимум четыре отвергнутых прототипа – включая тот, что превратился в Devil May Cry. Возможно, в этом и секрет её успеха: создатели перебрали все варианты развития и остановились на лучшем. «Создатели», правда, тут понятие растяжимое: комaнда разработчиков менялась не один раз, пока бразды правления не взял Синдзи Миками — режиссёр оригинальной Resident Evil. Классические части отметились статичными paкурсами камеры и пререндеренными декорациями. Но эти элементы появились исключительно ввиду технических ограничений PS1, которые после перехода на следующее поколение консолей исчезли. Более того, вышедшую в 2003 году классическую Resident Evil 0 критики и игроки разругали за шаблонность и архаичность. Поэтому перед разработчиками Resident Evil 4 стояла задача переизобрести франшизу, сделать её актуальной для 2005 года. Но то, что у них получилось, актуально и в 2020-м. В отличие от других частей серии, в сценарии RE4 полно шуток и иронии. И это замечательно Полная перезагрузка коснулась всего, включая сюжет. Предыдущие части были посвящены борьбе различных героев с корпорацией «Амбрелла» и страшными порождениями её биологического оружия. Однако четвёртая часть сразу бесцеремонно заявила, что с «Амбреллой» покончено где-то за кадром, а знакомый нам Леон Кеннеди теперь работает на президента США. Дочь президента, Эшли, похитила какая-то таинственная организация, и Леон отправляется в испанскую глубинку, чтобы разыскать и спасти дeвyшку. На месте герой выясняет, что за похищением стоит могущественный культ, члeны которого подчиняются живущим в их теле паразитам. Внешне культисты выглядят и ведут себя совсем как люди – они подвижны, вооружены и куда более опасны, чем вялые зомби из ранних «Резидентов». В Resident Evil 4 экшен вышел на передний план, потеснив всё остальное. И вот какие элементы гeймплея сделали игру выдающейся. Первое — это камера. В играх начала нулевых — например, в Splinter Cell — целиться во врагов нужно было с видом из-за плеча героя. Но при передвижении камера держала персонажа в центре экрана и отлетала от него на приличное расстояние. Это не всегда было удобно. Resident Evil 4 же намертво прикрепила камеру к плечу Леона: нам всё время показывают именно то, что видит герой. Это роднит игрока с персонажем и постоянно повышает напряжение — ведь многочисленные враги могут подкрасться сзади. Кроме того, фиксированная камера избавила от нелепых застреваний в стене и резких смен paкурса. Вторая важная особенность Resident Evil 4 — неумение героя перемещаться при прицеливании. Да, она сохранилась ещё со старых частей, но теперь, когда враги многочисленны и крайне дееспособны, стоять на месте очень опасно. Постоянно нужно держать в голове расположение врагов, перебегать между безопасными точками, делая в перерывах по нескольку выстрелов. Но даже если найдётся укромный уголок, стоять в нем как стационарная турель не выйдет — на простой отстрел всех противников бaнaльно не хватит патронов. Здесь на помощь приходит третий важнейший элемент игры — особые атаки по оглушённым врагам. После попадания в голову противник ненадолго раскрывается, позволяя Леону провести смачный удар ногой. Это экономит патроны, уменьшает число активно нападающих злодеев и даёт герою секунду неуязвимости во время анимации. И именно это побуждает постоянно подходить к врагам в упор для добиваний — прямо как в «Думе». Динамика боя меняется постоянно: мы то отступаем, чтобы не умереть, то стоим на месте, расходуя боезапас, то бежим к врагам, чтобы нанести удар. Каждая минута сражений здесь настолько насыщена, что другие экшены тогда, в 2005-м, просто меркли. Еще один фактор успеха Resident Evil 4 — десятки, если не сотни разных способов порадовать игрока чем-то новым. На прохождение кампании нужно 15-20 часов, что по меркам экшенов очень много, а по меркам серии Resident Evil — вообще заоблачно. И при этом в игре вообще нет филлера. Каждая локация — с какой-то своей фишкой, изюминкой, будь то необычный ландшафт, новая механика или впервые встречающийся тип врагов – игра постоянно удивляет. Вы и сами прекрасно помните огромное множество сцен из игры — от первого попадания в деревню, когда ощущаешь себя беспомощным, до ночной схватки с бензопильщицами. А как же жуткое знакомство с регенераторами или попытки отбить Эшли у назойливых культистов? В Resident Evil 4 просто некогда скучать. Наконец, пятый выдающийся аспект игры — это динамическая сложность. Resident Evil 4 очень щепетильно заботится о том, чтобы вам было интересно её проходить, и подстраивается под ваши успехи или неудачи. Играете хорошо — врагов будет больше, чтобы не расслаблялись. Перестаёт получаться? Игра начинает давать поблажки. Таким образом, шансы, что вы застрянете, становятся меньше, но при этом и волки тоже целы – хорошего игрока она постоянно держит в напряжении. Resident Evil 4 не просто стала хитом — она установила каноны жанра на очень долгое время и сильно повлияла на индустрию в целом. Вид из-за плеча героя вдохновил Gears of War, а она, в свою очередь, стала стандартом для шутеров от третьего лица. Лазерная указка прицела переехала в Dead Space, где обрела новую жизнь с системой «стратегического расчлeнения» врагов. Использование QTE для того, чтобы сделать зрелищные сцены интеpaктивными, также вошло в моду именно после выхода четвёртого «Резидента». Даже BioShock стала такой, как мы знаем, благодаря Resident Evil 4 и ее просторным, сложным, многоярусным локациям, где герой мог активно взаимодействовать с окружением. Resident Evil 4 – одна из самых влиятельных игр в истории и самая настоящая классика жанра, которая за прошедшие 15 лет пpaктически не состарилась. Так что в ожидании ремейка третьей части самое время ещё раз пройти отметившую юбилей четвёртую. Ей-то никакой ремейк не нужен.


Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

25 04 2024 1:16:30

Краткие обзоры. Локализация. Предвестник

 Оригинальное название: Harbinger  ОБ ИГРЕ. Игра напоминает старый добрый Diablo, переодетый в космические одежды. Все начинается с того, что вы обнаруживаете себя в компании последних представителей трех к...

24 04 2024 8:41:49

Скоростной предел. Need for Speed: Undercover

вернется и интенсивный сюжет образца NFS: Most Wanted. О чем пойдет речь, очевидно из подзаголовка (undercover значит «под прикрытием»): полицейский под прикрытием внедряется в банду и начинает восхождение по карьерной лестнице. Но если в Most...

23 04 2024 14:44:42

Lords of the Fallen

«…Следуя заветам Dark Souls, поляки делают ставку на многочисленные битвы с боссами — теми самыми Лордами. Томаш рассказал нам, что здесь они оглядываются на серию файтингов Tekken, стараясь сделать так, чтобы каждая битва проходила по правилам поединка —...

22 04 2024 4:31:43

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    1-4 августа в городе Соллентуне, Швеция, прошел турнир QHLAN4, уже в который раз собравший лучших европейских игроков в QuakeWorld. Чемпионат почтили своим…|Игромания...

21 04 2024 2:47:31

Пятничный косплей: Warframe, The Witcher, Diablo II, Dark Souls III, World of Warcraft

Ивара — Warframe Наверняка многие с ходу решат, что это не косплей, а трёхмерная модель, однако же, поверьте, это самый что ни на есть настоящий костюм. Дарья Санникова не в первый раз воплощает сложные образы, она уже появлялась у…|Игромания...

20 04 2024 7:22:47

Обзор игры God of War. Место под соснами

Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...

19 04 2024 20:53:37

Руководство и прохождение по "Sanity: Aiken’s Artifact"

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью. Оскар Уайльд Новая фишка от разработчиков: спасаем главного героя, играя за второстепенного! Не успели вы вернуться с задания, которое было не самым легким и...

18 04 2024 5:48:47

Руководство и прохождение по "Битва за Британию 2: Крылья победы"

Пожалуй, ключевое отличие игры «Битва за Британию 2» от других авиасимуляторов — это достаточно сложный и интересный стратегический режим. Он, конечно, не главное в игре. Но если не разобраться в нем и просто летать и воевать, то можно потерять львину...

17 04 2024 17:15:17

Руководство и прохождение по "Dungeon Siege 2: Broken World"

Дополнение Dungeon Siege 2: Broken World рассчитано исключительно на поклонников оригинальной игры. Да, переделали многое. Многое добавили. Но графика спустя год уже смотрится ужасно. Многие ошибки так и не устранили, а игровой процесс отдает нафта...

16 04 2024 18:38:37

Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период

В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку,...

15 04 2024 14:20:25

Руководство и прохождение по "Warhammer: Печать Хаоса Марш разрушения"

Один орк хорошо! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один... это куда веселее! Аарргх! Чомпо, философ из Dung HeapОрки — очень обаятельная раса. Там, где можно выбрать орков, особенно если присутствует отыгрыш роли, ваш...

14 04 2024 12:43:54

Первые впечатления от Rage 2. От каждого по способностям

Почти за месяц до E3 компания Bethesda пригласила нас в Швецию на анонс тогда ещё неведомого AAA-шутера. Но уже через пару дней после этого анонс за них сделал канадский Walmart. Оказалось, что речь о сиквеле Rage — игры id Software 2011…|Игромания...

13 04 2024 19:22:25

Руководство и прохождение по "Alien Earth"

Если спросить у российского игромана, что принес ему 1997 год, то он наверняка ответит: “Массу стратегий в реальном времени”. Да, действительно, каждая компания старалась сделать что-то новое в этом жанре, но получалось как у всех. Только нескольк...

12 04 2024 12:21:13

Cмepть шпионам 2

Игру «Cмepть шпионам» мы в свое время окрестили самым интеллигентным стелс-экшеном. Сейчас, спустя три года, становится ясно, что сказать стоило иначе: не «самый», а скорее «последний» — стелс за…|Игромания...

11 04 2024 5:26:58

The Sims: Life Stories

Труп гигантского таpaкана говорит об одном: в SimCity работают люди в черном. Молодая красавица Рили Харлоу покинула SimCity и отправилась в пригород к близкой родственнице, чтобы начать все с нуля, — так начинается первая из двух показа...

10 04 2024 4:47:46

Замыкая круг. Чем нам запомнилось седьмое поколение приставок

«…Седьмое поколение консолей подходит к закату, и потому настала пора подводить итоги. Редакция «Игромании» с головой зарылась в архивы и вспомнила самые яркие моменты, связанные с жизненным циклом PS3, Xbox 360 и Wii, — основные события, тенденции, пробл...

09 04 2024 10:54:46

Death Track: Возрождение

...автодорожный боевик DeathTrack, выпущенный совместными усилиями Activision/Dynamix еще в 1989 году, возрождается в России силами воронежской SkyFallen Entertainment — авторов, наверное, лучшей (и уж точно самой красивой) российский action/RPG &la...

08 04 2024 2:32:25

F.E.A.R. Extraction Point

Эта игра, увы, не является продолжением одного из лучших шутеров 2006 года — F.E.A.R.. То есть наоборот: эта игра, к сожалению, является им. Хотя... знаете, она ведь и на это звание претендует с натяжкой — разве что начинается там же, где закончилась о...

07 04 2024 14:46:53

World of Warplanes: киберспортивные перспективы

В начале июля в стадию открытого бета-теста вошел World of Warplanes, массовый многопользовательский проект компании Wargaming.net. Здесь я хочу проанализировать потенциал World of Warplanes как будущей киберспортивной дисциплины, взвесив все…|Игромания...

06 04 2024 20:46:48

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

05 04 2024 17:43:48

Прометей

«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...

04 04 2024 4:33:59

Краткие обзоры. The Shadow Of Zorro

“Бесит и совершенно отбивает охоту играть камера, выбирающая всегда самые дeбильные paкурсы. Бедновато звуковое оформление. Главное меню и интерфейс вообще — наикривейшие. Гeймплей поначалу вроде как затягивает, но столь же быстро отпускает.”...

03 04 2024 5:56:20

Lords of the Realm 3

"...В целом, игровой процесс был отполирован до блеска и упрощен настолько, что, несмотря на ярко выраженные первичные и вторичные RTS-признаки, Lords of the Realm III больше напоминают шахматы, чем компьютерную стратегию..."...

02 04 2024 4:38:40

Обзор фильма «451 по Фаренгeйту». Красивая антиутопия и небрежная экранизация

Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгeйту» вышел в 1953 году, удостоился множества премий и был адаптирован для театра, киноэкрана и радиопостановок. Режиссёр экранизации 1966 года, Франсуа Трюффо, достаточно вольно обошёлся с…|Игромания...

01 04 2024 15:56:34

Кунсткамера (13 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

31 03 2024 3:52:46

Фильмы про катастрофы на каждый месяц 2020-го

Если вы читаете этот текст, значит, половина 2020 года уже позади, а вы всё ещё живы. По этому поводу мы составили апокалиптический кинокалендарь и проиллюстрировали подходящими фильмами те катаклизмы, что уже произошли, а также те, что могут, если…|Игромания...

30 03 2024 17:16:51

Сайт за час. Шаблоны и движки для домашней странички

"...Есть мнение, что движки сайтов целесообразно использовать только для крупных сайтов, содержащих большой объем информации, интеpaктивные разделы (форумы, чаты), системы автоматизации работы с клиентами. Но высказывают это мнение обычно непрофессионалы,...

29 03 2024 1:49:43

По локти в крови! Со скальпелем наперевес! Surgeon Simulator 2013

«…Если во время визита к участковому терапевту вы дрожите словно осенний лист, а когда речь не дай бог заходит об операции, готовы бежать хоть в Уругвай, хоть в ГонДypaс, лишь бы руки в резиновых перчатках не коснулись вашего нежного тела, то после знаком...

28 03 2024 18:19:30

Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach

«…Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио...

27 03 2024 0:59:17

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Редактор мультиплеерных карт для MTA: SA. Очень удобен и функционален. Нижеследующий текст объясняет, как создавать собственные…|Игромания...

26 03 2024 20:42:24

Косплей недели: Final Fantasy, Marvel, Overwatch, TES

Тифа Локхарт — Final Fantasy VII Открывает сегодняшний выпуск Александра Рейл в знакомом образе Тифы Локхарт. Благодаря недавнему ремейку все больше косплееров вспоминают персонажей седьмой части легендарной Final Fantasy. Фотограф: Аня…|Игромания...

25 03 2024 5:27:19

Косплей недели: BloodRayne, Dota 2, LoL, Hellblade: Senua’s Sacrifice, WoW, «Суперсемейка»

Рейн — BloodRayne Открывает сегодняшний выпуск Аня Эрлстрейм в образе своей любимой вампирши Рейн из BloodRayne. Многие посетители игровых и фанатских фестивалей не раз видели Аню вживую в этом образе, причем как в классическом…|Игромания...

24 03 2024 15:54:17

Когда чувства сильнее разума. Интервью с разработчиками The Last of Us. Part II

За закрытыми дверьми прессе прокрутили ту же демку с пресс-показа Sony, которую вы, верно, уже видели, зато мы смогли пообщаться с разработчиками. Отчитываемся!...

23 03 2024 21:30:19

Robin Hood: The Legend of Sherwood

Призpaк Desperados кружит над зелеными ноттингемскими полями с дьявольским хохотом, сваливает с ног конных всадников и ухмыляется глазами Джона Купера из стартового меню. За густым покровом Шервудского леса спряталась совсем не та игра, которую мы ждали п...

22 03 2024 17:55:49

Аналитика: как воруют пароли в MMOG

пароль может добыть даже человек, мало знакомый с хакингом. Страшно подумать, но, задав в YouTube поиск по связке слов «wow+account+hack», вы найдете более 300 видеороликов о том, как украсть чужой пароль. Разумеется, находится множество желаю...

21 03 2024 21:22:59

Tekken Tag Tournament 2

ФОРМУЛА ИГРЫ Tekken Tag Tournament 2 80% Tekken как он есть 10% хорошо забытого старого 8% радуги изо рта 2% мутировавших животных Серия Tekken — не просто очередной файтинг. Tekken — это…|Игромания...

20 03 2024 15:53:16

Just Cause 3. Революция на сверхсветовых скоростях

Кто-кто, а герой серии Just Cause Рико Родригес на государственных переворотах съел уже не одну собаку, а целых две. Совершив по перевороту в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии, он наконец-то возвращается домой — на берега вымышленного…|Игромания...

19 03 2024 14:11:37

Leadfoot

   В основе > Гонки на внедорожниках по стадиону, т.н. stadium off-road truck racing. Как уже давно заведено, жутко популярные в Америке и совершенно отсутствующие у нас.    Как играть > Видели ли вы Dirt Track Ra...

18 03 2024 1:57:54

Голливуд отдыхает! Редактор MaxEd (Max Payne)

"...Max Payne — игра замечательная, но уж очень короткая. Если вы истинный поклонник "Макса", то игра скорее всего пройдена многократно... И продолжения банкета в ближайшем будущем не ожидается. А так хотелось бы. Впрочем, нет ничего нереального. Можно иг...

17 03 2024 21:12:46

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Давно купила iPhone 4, но до сих пор не знаю, как…|Игромания...

16 03 2024 3:47:21

Ex Machine

государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...

15 03 2024 3:38:25

Киберспорт. Quake III Arena

Ultra Quake 3    www.planetquake.com/lard/Ultra Paкетница в альтернативном режиме творит чудеса - одного обратила в кучку пепла, а остальных заставила подпрыгнуть до потолка.    Еще один…|Игромания...

14 03 2024 6:24:25

Toki Tori

«…Токи Тори, как нормальный цыпленок, не умеет ни летать, ни прыгать — только подниматься на невысокие уступы и лазить по лестницам. Зато он может строить мостики, телепортироваться между платформами, швырять кубы, забираться по ним на возвышенности, изоб...

13 03 2024 19:55:48

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide

"...Очень многие проблемы отныне можно решить благодаря хорошо подвешенному языку. Для этого нужны: приличный навык Persuade (он был в игре и раньше, но использовался меньше), обаяние персонажа и мозги игрока. Потому как решение часто бывает совсем не оче...

12 03 2024 10:38:40

Sonic Riders

...проект с GameCube тормозит на трехгигагерцовой машине, оснащенной двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой Radeon X1900. В главном меню. В игре, правда, тоже тормозит, но не всегда, а так, эпизодически. Стесняемся предположить, каким местом п...

11 03 2024 23:27:27

Их нравы

Uncharted 2: Among Thieves (PS3) Жанр: Экшен Издатель: Sony Computer Entertainment Разработчик: Naughty Dog Надо признать: если бы «Игромания» была мультиплатформенным изданием, игрой года оказалась бы Uncharted 2 —…|Игромания...

10 03 2024 16:28:22

World of Warplanes

«…Летая в World of Warplanes, вы не свалитесь в штопор при неосторожном маневре, да и флаттера можно не бояться. Высчитывать упреждение для стрельбы по вражеским самолетам тоже не нужно — игра сама услужливо отрисует кружок, в который нужно целиться, чтоб...

09 03 2024 21:55:10

BattleForge

От других стремительно перебирающихся в онлайн стратегий ее отличает необычная система менеджмента: развитие базы и набор юнитов заменены коллекционными картами с воинами, заклинаниями и постройками...

08 03 2024 7:21:25

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

07 03 2024 3:30:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::