Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость > Minecraft истории
истории Minecraft    

Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость

Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость

Железный цех Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость, сравнение с Xbox 7219.10.2020 13:56  |  Полный и подробный разбор новой консоли Sony. Железный цехВ предыдущей статье о новом поколении консолей мы основательно разобрали возможности готовящихся Microsoft Xbox Series S и Series X. А сегодня черёд Sony PlayStation 5: информации о ней гораздо меньше, но для сравнения основных моментов и предварительных выводов её достаточно.

PlayStation 5

Как и в Microsoft, в Sony решили запустить сразу две консоли. Но если Xbox Series X и S кардинально разнятся по мощности, то PS5 отличаются только наличием дисковода Blu-Ray 4K, который читает диски до 100 ГБ. За возможность обмениваться играми попросят 499$ или 46 999 рублей, а за Digital Edition — 399$ или 37 999 рублей. Больше отличий не будет — мощность и оформление одинаковые. Разве что версия без дисковода уже на 1,2 см.

Внешний вид

Внешне PS5 кардинально отличается от Xbox Series X. Если последний — это утилитарный «кубик», то PS5 будто сошла с экранов фантастических фильмов 2000-х годов. Впрочем, о дизайне новинки к этому моменту не высказался только ленивый, поэтому будем оперировать фактами. Первое: PS5 огромна. Она на треть больше Series X, а в высоту — почти 40 см — дотягивается до обычных компьютерных корпусов mATX. Второе: в плане материалов Sony, похоже, наступит на те же грабли, что и с первой версией PS4. Лицевая часть прикрыта гладким глянцевым пластиком, и многие наверняка вспомнят, как хорошо он собирал пыль и покрывался мелкими царапинами на PS4. Впрочем, с боковыми панелями всё нормально — они матовые и съёмные. А значит, в продаже появится огромное количество кастомных вариантов. По обвязке консоль напоминает конкурента. На лицевой панели стоят дисковод и два USB-порта, один из которых Type-C. Сзади — ещё два USB 3.0, HDMI 2.1, вход для двойной вилки кабеля питания и LAN. Отметим также, что PS5 получит WiFi 6, а не WiFi 5, как Series X. Потенциально это положительно скажется как на скорости закачки по воздуху, так и на пинге в сетевых играх.

Охлаждение

В отличие от Microsoft, которая явно проектировала охлаждение под скромные габариты консоли, в Sony к вопросу подошли пpaктичнее. Вся начинка распаяна на единой плате. APU, чипы памяти и цепи питания накрыты огромным трёхсекционным радиатором на четырёх толстых теплопроводных трубках. Воздух через него гонит большая — предположительно, 120 мм — вертушка, которая засасывает воздух сбоку, прогоняет его через рёбра системы охлаждения и выкидывает сзади консоли. Единственный заметный минус системы охлаждения — отверстия для забора воздуха. Sony не стала резать декоративную боковую крышку, и свежий воздух подсасывается через узкие щели между панелями и чёрной глянцевой серединой. Судя по опыту подобных компьютерных корпусов, решение явно принимали в угоду дизайну. А вот за наличие пылеулавливателей Sony стоит похвалить. Судя по всему, по ходу движения воздуха прорезаны каналы, в которых оседают крупные частички грязи. Чтобы их вытащить, достаточно прислонить пылесос к технологическим отверстиям в центральной пластиковой стойке. Для этого, конечно, придётся снять декоративные панели, но это уже мелочи. Ещё один интересный момент: в качестве термоинтерфейса Sony использовала жидкий металл, а не термопасту. Многие «специалисты» сейчас доказывают, что инженеры пошли на это в последний момент, чтобы подразогнать систему и дотянуться до Series X. Но так могут говорить только те, кто никогда не сталкивался с жидким металлом в массовом производстве. Несмотря на огромную теплопроводность, этот термоинтерфейс крайне капризен. Во-первых, это проводник, а значит, при попадании на элементы платы он может привести к короткому замыканию. Во-вторых, его очень сложно (в условиях производства, а не единичного процессора) равномерно нанести на поверхность. В-третьих, он впитывается в медное основание кулера, разъедает его и теряет свои теплопроводные свойства. А это значит, что переход на жидкий металл в Sony планировали сильно заранее, а не как быстрый ответ конкуренту. Для того, чтобы металл не въедался в медь, компании явно пришлось переходить на никелированное (возможно, серебряное) основание радиатора. Чтобы избежать замыканий — придумывать систему защиты находящихся рядом с процессором компонентов. Ну а чтобы равномерно наносить термоинтерфейс, им пришлось, как минимум, изобретать промышленный способ для этого дела. Чисто для примера: с переводом всех своих ноутбуков на жидкий металл ASUS возилась больше двух лет.

Процессор

Начинку для PlayStation 5, как и для Xbox, и для консолей прошлого поколения, делала AMD. Поэтому база у PS5 похожа на конкурентов. В основе лежит APU — единый блок, в котором совмещены центральный процессор и видеокарта. По части CPU PS5 одинакова с Xbox: это два чипа Zen 2 по четыре ядра в каждом, что в сумме даёт восемь ядер с поддержкой 16 потоков. Отличается лишь подход к частотам и режимам работы.   Microsoft использует два варианта: один или два потока на ядро. В первом камень работает на 3,8 ГГц, во втором — на 3,6. Sony, судя по всему, всегда держит процессор в многопоточном режиме, а максимальную частоту ограничивает на 3,5 ГГц. Минус 100 МГц скажутся на производительности очень условно, но в Series X частоты постоянные, а в Sony используют динамическую подстройку. С учётом трудностей охлаждения в небольшом корпусе подход Sony технически более логичный, но он же может приводить к падениям производительности.

Видеокарта

Графическое ядро у Sony тоже от AMD и, аналогично Microsoft, построено на архитектуре RDNA 2. Скорее всего, по строению оно повторяет текущие платы серии Radeon 5000, но получит блоки рейтрейсинга, отвечающие за честную обработку света и отражений. Другое дело, что видеокарта слабее, чем у Series X. По FP32 она отстаёт не сильно: 10,28 ТФлопс против 12. Но по составу для неё заявлено всего 36 CU против 52 у Xbox (2304 ядра вместо 3328). Если перекладывать на компьютерный рынок, это уровень не RTX 2080, а скорее Radeon RX 5700 или RTX 2060 Super, которые по нашим тестам стабильно тянули Full HD на 60-80 fps и QHD в районе 30-45 fps. Отставание должна сократить высокая частота графического процессора: 2230 МГц против 1825 у Series X. Но, как и с CPU, речь идёт о динамической скорости с очень хитрой привязкой. Обычно частоту привязывают к температуре компонентов, но Sony оперирует энергопотрeблением, как в ноутбуках на AMD. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, тогда усиливают процессор, выводя его на максимум и жертвуя графикой. Тревожит то, что управляет распределениями не хитрый алгоритм, а сами игры. А значит, выстраивать правильный баланс для PS5 придётся их разработчикам. Захотят ли они этим заниматься ­— вопрос открытый, и звучит он тревожнее, чем асинхронная скорость памяти у Xbox. Напомним, что в Series X ставят 16 ГБ GDDR6: 10 ГБ обслуживают GPU и работают на скорости 560 ГБ/с, ещё 6 ГБ обеспечивают процессор на скорости 336 ГБ/с. У PS5 также 16 ГБ GDDR6, но заработают они на скорости 448 ГБ/с, что немного смущает с учётом того, что консоли опять шагают в эру 4K. Но от того, чтобы рубить сплеча и говорить, что PS5 однозначно проиграла в плане графики, нас останавливает пара фактов. Первое — PlayStation работает не на DirectX, а на собственном API, который местами заметно производительнее и легче как в разработке, так и в общении с железом. Второе — это мощность блока питания. С учётом того, что архитектуры у Sony и Microsoft пpaктически одинаковые, Sony закладывает на работу 350 Вт вместо 310 у Series X. А в компьютерном мире, да ещё и в рамках одной платформы, больше мощности зачастую означает и больше производительности. Хотя не исключаем, что лишние 40 Вт расходуются на что-то другое.

SSD

Как и Series X, PS5 переходит на SSD. Только если Microsoft использует накопители на двух линиях PCIe 4.0, то Sony подводит четыре линии, получая скорость в 5,5 против 2,4 ГБ/с. Так как это единственная хаpaктеристика, по которой PS5 превосходит Series X, то Sony на неё активно упирает и представляет это как решающую фичу консоли. Как говорил Марк Церни на своей презентации, SSD — это именно то, чего так не хватало разработчикам в прошлом поколении. Жёсткие диски ограничивали их не только по части времени загрузки, но и по части обновления данных в видеопамяти. В том же Marvel’s Spider Man приходилось идти на множество ухищрений, чтобы правильно и быстро отрисовывать город. Поэтому в новом поколении Sony уделила этому особое внимание. Во-первых, бaнaльно поставила быстрый SSD. Во-вторых, отказалась от сторонних контроллеров памяти и установила свой, который рассчитан на работу именно с игровыми файлами, а также со сжатой информацией. В-третьих, попыталась по максимуму ускорить выгрузку данных и освободить от этих дел центральный процессор. В-четвёртых, постаралась убрать все бутылочные горлышки на пути от SSD к APU. В итоге Sony не только обещает пpaктически мгновенную загрузку игр и уровней, но и то, что игры займут меньше места, а сам SSD повлияет на гeймплей. Самый яркий пример — Ratchet & Clank, в которой главный герой прыгает между мирами без каких-либо подзагрузок. Звучит и выглядит это гораздо интереснее, чем быстрое переключение между играми в Series X, но есть ощущение, что Sony просто более правильно и красиво подаёт информацию. Если верить описаниям, все заявленные фишки есть и в Series X, и главное преимущество Sony всё же кроется в скорости. Но насколько она реально повлияет на производительность железа — пока не ясно.  SSD действительно сокращает время загрузки и повышает стабильность fps, но разница между скоростями SSD пpaктически незаметна. Что у тебя 0,5 ГБ/с, что 5,5 ГБ/с — получается одно и то же. Конечно, с приходом новых API многое должно измениться, но и тут есть небольшие нестыковки. Во-первых, разработчики Atomic Heart в одном из своих интервью заявили, что открытым мирам не особо и нужен SSD — всё работает и на обычном жестком диске, надо лишь чуть-чуть поколдовать над кодом да смириться с некоторыми падениями скорости. Во-вторых, масла в огонь подлил расширенный ролик с гeймплеем Ratchet & Clank. Судя по нему, разрекламированные прыжки между мирами — это конкретные уровни с погонями, а значит, их могут заранее загружать в память видеокарты. Впрочем, это пока домыслы от недостатка информации. Как оно будет на самом деле — узнаем через какое-то время после выхода консоли. Сейчас лучше скажем, что, в отличие от Microsoft, Sony отказалась от проприетарного решения с внешней памятью. За одной из декоративных панелей она спрятала M.2-слот, в который встаёт любой SSD любого объёма. Впрочем, радоваться, что на нас не будут заpaбатывать, рано. M.2-слот подключен не к APU, а к фирменному котроллеру Sony. Значит, информация с внешнего накопителя проходит через два процессора (Sony и встроенного в SSD), и это неизбежно приведёт к падению скорости. Чтобы перекрыть эту проблему, в PS5 надо ставить внешние твердотельники со скоростью 7 ГБ/с. Стоимость их сегодня начинается с 20 тысяч рублей за 1 ТБ. К тому же пока не очень понятно, подойдёт ли консоли любой SSD с такой производительностью или только сертифицированные модели, прописанные в консоли. Если последнее — цены могут быть еще выше. Кстати, основной накопитель у PS5 меньше, чем у Series X: 825 ГБ против 1 ТБ. Тут же запишем, что память SSD на PS5 распаяна, и её невозможно поменять, если флэшка вдруг накроется. Как с этим обстоят дела в Series X, пока неясно: на видео с разбором толком не показывают, как именно выглядит эта часть платы.

Звук

Как и в Series X, за звук PS5 отвечает отдельный чип. Но если Microsoft опирается на обкатанные технологии сторонних разработчиков, то Sony изобретает свои. Её чип называется Tempest 3D Audio — и это, пожалуй, одна из самых загадочных частей PS5. По словам Марка Церни, процессор построен на графической архитектуре AMD и может обсчитывать сотни источников за раз против 32 у той же Dolby Atmos. На презентации Марк говорил о возможности расположить звук каждой капли дождя и получить невероятную звуковую детализацию в играх. Правда, сам же Церни оговорился, что использовать все возможности чипа надо с осторожностью, так как он может съесть до 20% пропускной способности консоли. Помимо этого, Sony решила переизобрести «виртуальный звук вокруг». Ради этого она провела серию экспериментов, измерила то, как люди воспринимают звук, вывела несколько типовых вариантов и добавила их в PS5. Насколько технология окажется выше по качеству той же Dolby Atmos или DTS:X, сложно сказать. Но, что приятно, заработают фишки с любыми наушниками, колонками и телевизорами. В пролёте останутся только обладатели беспроводных «ушей» с фирменными донглами.

Производительность

По части производительности Sony и Microsoft солидарны: обещают как минимум честные 4K при 60 fps. При хороших раскладах — и 120 кадров в секунду. Также на официальном сайте Sony упоминают уже и 8K-гeйминг. Но тут надо отметить, что если к делу подключится рейтрейсинг, то fps, скорее всего, будет падать до привычных консольных 30 кадров. По крайней мере, именно так происходит в Marvel's Spider-Man: Miles Morales. Ещё один интересный момент: в PlayStation 5 по умолчанию включен HDR — это режим подсвечивания ярких зон на экране. Вообще для него требуются специальные телевизоры с поддержкой 10 бит и зональной подсветкой, но, судя по всему, в Sony хотят держать HDR включенным даже на обычных матрицах. Также известно, что в PS5 по неясным причинам пропадёт функция «второй экран» — вывод дополнительной информации на смартфон или планшет.

Контроллер и аксессуары

В отличие от Microsoft, которая в своём контроллере скорее решала мелкие технические проблемы, в Sony к гeймпаду подошли гораздо основательнее. Внешне это тот же набор стиков, кнопок, курков и сенсорная площадка по центру. На месте остались и все разъёмы, а также встроенный динамик. Поменялись лишь габариты (гeймпад стал чуть больше) и система вибрации — её переработали почти целиком. Во-первых, моторчики подключили к куркам L2 и R2. За счёт этого они могут тяжелеть при натягивании тетивы в той же Horizon или пинаться при сpaбатывании АБС в Gran Turismo 7. Также за счёт вибраций на курках будет легче отслеживать глубину нажатия: в Ratchet & Clank, к примеру, на это подвесят стрельбу из дробовика. Прожал наполовину — бахнул с одного дула. Додавил триггер до конца — пульнул дуплетом.   Во-вторых, в самом контроллере поменяли общий подход к вибрации. Если раньше моторы могли, по сути, или работать, или не работать, то теперь у них появится масса промежуточных состояний. С их помощью разработчики смогут передавать ощущения от смены дорожного полотна или от использования сверхспособностей, а создатели Demon’s Souls, например, обещают тактильное понимание того, пройдёт атака или нет. Что касается остальных аксессуаров, то Sony, в отличие от Microsoft, представит полную линейку. В продаже появятся фирменная гарнитура, беспроводная зарядка для контроллеров, пульт ДУ и HD-камера. Из приятных новостей: старые аксессуары, включая рули, тоже будут поддерживаться. Причём заработают даже DualShock 4 — но только с играми от PS4.

Игры

Игры — это, пожалуй, самая сильная сторона PlayStation 5. Начнём с того, что консоль обратно совместима со всеми тайтлами PS4 (в список не вошли всего восемь проектов из 4000), и это логично с учётом того, что приставки, по сути, лишь проапгрейдили на новое железо.  Недоступные игры
  • Afro Samurai 2 Revenge of Kuma Volume One
  • Just Deal With It!
  • Shadow Complex Remastered
  • Robinson: The Journey
  • We Sing
  • Hitman Go: Definitive Edition
  • Shadwen
  • Joe's Diner
Старые игры на PS5 запускаются в режиме совместимости. В проектах, не адаптированных под PS4 Pro, частоты GPU будут занижаться до 800 МГц, в адаптированных — до 911 МГц. На полную мощность чип используют только игры с предусмотренным динамическим разрешением и без ограничений по частоте кадров. В таком случае можно говорить о полноценном переходе старых тайтлов на 4K при 60 fps. Однако если игра, как Horizon, жестко заблокирована на 30 fps, то все мощности консоли она использовать не сможет. В общем, тут ситуация аналогична Series X. Кстати, сохранения с PS4 на PS5 можно будет перенести на флэшке — или через облако PS Plus. А вот чем PS5 сильна, так это эксклюзивами. Если все новинки для Xbox выйдут и на ПК, то PS5 уже на старте получит четыре эксклюзива (пара из которых, правда, появится и на PS4), а до конца следующего года собирается обзавестись ещё как минимум пятью. Неприятно то, что сами игры подорожают, причём это коснется не только эксклюзивов, но и уже вышедших на PS4 тайтлов. В среднем цена за стандартное издание вырастет до 5500 рублей. Хотя некоторые проекты, например, Marvel's Spider-Man: Miles Morales, всё ещё оценивают в 4300 рублей. Как и на Xbox, некоторые игры будут апгрейдиться с PS4 на PS5. При этом перед стартом консоли сложилась забавная ситуация, когда тайтл на PS4 с апгрейдом стоил дешевле копии на PS5. Параллельно стало известно, что апгрейды под новые возможности получат и уже вышедшие проекты. Так, к примеру, известно о переиздании первой Marvel’s Spider Man и The Witcher 3. За первую, правда, придётся заплатить (она выйдет в составе ультимативного издания Miles Morales), вторую отдадут бесплатно, если у вас есть копия на прошлые поколения. Что же касается подписок а-ля Game Pass, то Sony категорически отказывается делать такое с AAA-тайтлами. Однако она оставит схему с PS Plus, когда за подписку дарят игры, а в качестве бонуса владельцам PS5 откроет набор PlayStation Plus Collection. В него войдут 18 игр с PS4, среди которых и God of War, и Uncharted 4: A Thief’s End, и Monster Hunter World, и Final Fantasy XV. Ну и, конечно, не стоит забывать про PS Now, в которую входит около 800 проектов.

Опасения

В целом опасения по PlayStation 5 совпадают с аналогичными по Series X: нас немного беспокоит распаянный на материнской плате SSD, который можно поменять только в сервисе, и есть вопросы к гарантии сроком всего один год (два при покупке в Sony Online Store). Зато чуть меньше вопросов к охлаждению: более скромный APU, приличный объём корпуса и классическая схема с жидким металлом внушают меньше опасений. Действительно серьёзные вопросы вызывает финальная производительность системы. Есть ощущение, что отставание по чистой мощности Sony перекладывает на плечи разработчиков. Мол, железо пусть и послабее, но результаты могут быть не хуже: надо только поколдовать над кодом, научиться использовать наши решения и вытащить из консоли максимум. С учётом того, что API у Sony легче, это звучит правдоподобно. Но насколько в этом заинтересованы сами разработчики? Понятно, что эксклюзивы заточат под все возможности консоли, но как поступят с кроссплатформенными проектами? Переделать игру под другой API и учесть все нюансы — это время, и стоит оно недёшево. Аналогично и с уникальными фишками PS5 вроде звука и вибрации. Эксклюзивы — понятно, но будут ли эти примочки использоваться в кроссплатформенных тайтлах — неизвестно. На этом всё: извечный вопрос о том, что брать, оставляем на ваше усмотрение. Пишите в комментариях, если нашли ошибку или неточность, мы обязательно исправим.  


Сиди и смотри. Тестирование мультимедийных корпусов

...Если обычный корпус в открытом состоянии — это просто железяка с набором отверстий и разъемов, то напичканная электроникой передняя панель медиацентра (экран, дополнительные кнопки, кард-ридер) — это куча дополнительных проводов, которые ну...

10 05 2024 20:52:17

Превью Diablo IV. Всё, что рассказали и показали на BlizzCon 2019

Кажется, Blizzard не умеет делать плохо: все проекты калифорнийцев за последние три десятка лет были если не шедеврами, то, во всяком случае, очень достойными играми. Да, даже многострадальная Diablo III, как бы к ней кто ни относился. Вот и в том,…|Игромания...

09 05 2024 1:43:51

Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Allied Assault - Breakthrough"

Десанту не повезло, хотя, может, кто-нибудь выплывет. Судьба — капризная штука. Бравый сержант Бейкер вернулся, улыбнулся и опять победил. Что нового появилось в Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough? Да...

08 05 2024 4:20:27

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific U-Boat Missions

если раньше вы могли полагаться только на себя и исход боя зависел исключительно от вашего умения комaндовать подлодкой, то теперь открывается простор для планирования: можно, к примеру, отвлечь корабли конвоя авиационным налетом, а самому в это время тих...

07 05 2024 23:20:22

Обзор игры Mario Kart 8 Deluxe. Быстро и слишком быстро

Mario Kart — это серия аркадных гонок от Nintendo, и в этом году ей исполнится двадцать пять лет. За это время Mario Kart прошел долгий путь: пять игр для домашних консолей, три проекта для портативок и еще три для аркадных автоматов.…|Игромания...

06 05 2024 9:37:39

Краткие обзоры. Локализации. Вампиры

 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...

05 05 2024 6:34:52

Летняя романтика: 7 самых памятных поцелуев в играх

Поцелуй — самое очевидное проявление любви. Он бывает нежным, страстным, дружеским, умилённым, воздушным или почтительным. Поцелуи укрепляют иммунитет, повышают настроение и защищают от кариеса. Есть даже наука о поцелуях —…|Игромания...

04 05 2024 8:13:19

Руководство и прохождение по "Fallout 3"

В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийс...

03 05 2024 6:48:18

Sacred 2: Ice & Blood

Несмотря на то, что Sacred — один из самых известных и компетентных клонов Diablo, судьба этой игры незавидная. Едва выпустив вторую часть, студия-разработчик Ascaron спешно закрылась, а ключевые сотрудники перешли в немецкую компанию…|Игромания...

02 05 2024 17:51:57

Yakuza: Dead Souls

«…Перед нами — откровенный стеб создателей не только над собственной серией и ее героями, но и над остальными играми об оживших мертвецах. Здесь главарю одной из самых влиятельных криминальных семей Токио приходится переодеваться в женскую одежду, чтобы о...

01 05 2024 0:49:59

Графика года: DOOM, «Uncharted 4: Путь вора», Battlefield 1

  О номинации Говоря «графика», мы в «Игромании» подразумеваем не только технологии и спецэффекты, но и цельное впечатление от картинки. Мы выбрали игры, которые считаем самыми красивыми, а не те, что…|Игромания...

30 04 2024 18:51:37

The Tales

«…Многие из вас наверняка помнят культовый хоррор-телесериал «Байки из склепа». Он состоял из коротких, на 20-30 минут, историй, в которых неизменно фигурировали трупы, маньяки, зловещие мертвецы и до cмepти перепуганные живые (до поры) люди. Российско-ка...

29 04 2024 2:26:12

BloodRayne: Betrayal

«…Следуя выбранному стилю, разработчики дошли до его логического финала — до аниме «D: Охотник на вампиров» Есиаки Кавадзири. Это тоже своего рода картина кровью, с вечно хандрящим героем-вампиром, космическими paкетами, напоминающими шпили барселонской ц...

28 04 2024 0:58:11

Первый взгляд. АЛЬФА: Антитеррор Мужская работа

Не секрет, что первая “Альфа” была увлекательной и... очень сложной тактической игрой. Понять и освоить ее оказалось немногим проще, чем попасть в настоящий спецназ. Впрочем, те, кто смог, получили настоящее удовольствие. Продолжение,...

27 04 2024 12:37:45

Monaco: What’s Yours Is Mine

«…На первый взгляд Monaco кажется таким навороченным Pac-Man. Такой же вид сверху, знай себе собирай монетки да пробирайся к трофеям по заботливо помеченным стрелками маршрутам. Охранники близоруки, тугоухи и медлительны. К тому же у них плохо с памятью:...

26 04 2024 5:19:12

Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры 

В «Экзистенции» очень тонко подмечены особенности сюжетостроения и игрового дизайна девяностых, в особенности — дизайна квестов и RPG. Взять хотя бы завязку сюжета: третьестепенный персонаж поручает простому маркетинговому нерду Тед...

25 04 2024 17:59:40

Psi Ops

Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2...

24 04 2024 14:33:58

Raven Squad

акцент сделан на тактике. В любой момент игрок может сменить угол обзора, чтобы  раздавать комaнды своим подопечным. Так, скажем, удобнее устраивать засаду, пряча бойцов в укрытиях, организованно обходить противника с фланга или прицельно кидать гран...

23 04 2024 4:30:26

Premier Manager. Лига чемпионов 2008

Изо всех вышедших в этом сезоне футбольных менеджеров Premier Manager 08 получился самым слабым. В игре представлены лишь шесть европейских чемпионатов (Италии, Германии, Франции, Англии, Испании и Шотландии), но почему-то из них можно одновременно выб...

22 04 2024 10:54:51

Содержание диска №10/2013

► Передачи Игровая культура Время: 9:43 В этом августе в игровой культуре царствуют музыкальные номера. Рэперы читают свой речитатив без остановки, композиторы сочиняют новые песни, исполнители перепевают каверы, а создатели…|Игромания...

21 04 2024 13:12:45

Играем: Рortal to Anothеr World

...можно назвать украинским ответом Runеscaре. На первый взгляд, это чистейший клон — только действие из абстpaктного средневековья перенесено в техногенное будущее на далекую планету LB-117. Но только на первый взгляд......

20 04 2024 17:48:48

BioShock Infinite

«…по каким-то причинам ткань прострaнcтва-времени в пределах города «протерлась», и в местах наиболее широких прорех у вас появляется возможность просто взять и изменить мир. Например, указать спутнице на стену и попросить открыть в ней дверь, чтобы скрыт...

19 04 2024 14:19:47

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАASUS EN8800GS TOP/HTDP/384M (видеокарта), IPEVO Solo (настольный телефон для Skype), Saitek Cyborg Rumble Pad P3600 (гeймпад с настраиваемой раскладкой), XFX nForce 780i SLI (материнка с поддержкой новейших процессо...

18 04 2024 11:18:33

Dante’s Inferno: An Animated Epic

«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Мaнycкрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв...

17 04 2024 5:51:49

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

16 04 2024 21:28:39

Руководство и прохождение по "Superbike World Championship"

ИСКЛЮЧЕНИЕСогласитесь, такое бывает довольно часто – считаешь какую-то вещь непревзойденным хитом, минимум раз в неделю играешь в нее и расставаться вроде бы не собираешься. И тут вдруг появляется нечто, нагло смешивающее твое представления о жанре...

15 04 2024 9:13:55

E3 глазами booth babe

...работа у booth babe оказалась не сахарная. На каждый день у нас было запланировано лишь два маленьких перерыва (по 15 минут) и один большой, для ланча (1 час). В остальное время отлучиться никуда было нельзя, поэтому во время перерывов я вместо ланча и...

14 04 2024 14:22:21

Street Fighter V: Arcade Edition. Такой, каким и должен быть файтинг

Street Fighter V вышла в 2016 году — без сюжетной кампании, с шестнадцатью бойцами-персонажами, отвратительным сетевым кодом и, как всегда, эталонной боевой системой. Capcom выпустили до жути сырой продукт, который подкармливали новым…|Игромания...

13 04 2024 19:58:23

Руководство и прохождение по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре"

Старый рыцарь сидел у камина в своем замке. На коленях лежал толстый том путевых заметок — когда-то, только-только окончив рыцарскую школу и получив должность придворного искателя сокровищ, он вел дневник. А все последующие годы разрывался между д...

12 04 2024 17:25:23

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Давно купила iPhone 4, но до сих пор не знаю, как…|Игромания...

11 04 2024 7:40:47

Анонсировали «Plants vs. Zombies: Битва за Нейборвиль». Но мы поиграли ещё на gamescom

Electronic Arts только что объявила о выпуске новой игры про войну растений против зомби от студии PopCap Games. Она называется «Plants vs. Zombies: Битва за Нейборвиль» (да, нас в кои-то веки ждёт локализация!), её полноценный…|Игромания...

10 04 2024 23:16:15

Bodycount

«…Мы часто пишем, что такой-то шутер похож на боевики 80-х (см., например, Call of Juarez: The Cartel в прошлом номере), но Bodycount в этом смысле идет еще дальше — она похожа на видеоигры 80-х. Здесь нет ни одной сцены, над которой авторы бы размышляли...

09 04 2024 16:48:30

Руководство и прохождение по "Buena Vista Interactive TRON 2.0"

"Оператор, загрузи программу "Камасутры"..." Нео в брачную ночь "Я всего лишь мирный почтовый скрипт!" — Но Торна не разжалобить, и сейчас этот злодей обратит программу в свою зеленую веру. TRON...

08 04 2024 4:45:31

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru.Также вы можете задать свой вопрос по SMS, отправив сообщение на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а…|Игромания...

07 04 2024 17:30:57

Долгая дорога к золоту. Идеи не предлагать

...Если после нескольких недель смакования автор будет не способен описывать свое детище в превосходной степени, эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда в итоге отправляются все игры, которые «не очень», &...

06 04 2024 11:45:54

Darkness Within: Forged in Pursuit of Loath Nolder

...радостно отыгрывает все фирменные лавкрафтовские трюки и мотивы его вселенной. Как минимум два персонажа проводят ночь в cyмacшедшем доме; в дневниках, найденных во время игры, содержатся записи о племенах людоедов, которые приносят человеческие жертвы...

05 04 2024 18:57:47

I’m Not Alone

«…одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских к...

04 04 2024 9:37:22

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища

Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld…|Игромания...

03 04 2024 20:49:31

Месяц в истории: январь

Знаменательные игрособытия январей разных лет (1998—2006). В их числе — анонс онлайнового Myst, публикация исходников Heretic и Hexen, запрет на Half-Life в Сингапуре и всякоразное прочее....

02 04 2024 18:40:21

Dungeon Lords MMXII

«…авторы совершенно не чувствуют тренд. Сейчас, на волне успеха Dark Souls, им бы как раз сделать игру еще более мрачной и суровой, а они, наоборот, выпустили упрощенный и кривой ремейк. Далеко не выдающейся, к слову сказать, игры…»...

01 04 2024 12:25:29

Dead to Rights: Retribution

гeймплей останется таким же cyмacшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: неск...

31 03 2024 9:51:17

Руководство и прохождение по "Tribes: Vengeance"

Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации ре...

30 03 2024 11:56:29

BattleForge

нет места размеренности, абсолютно все нацелено на блицкриг. Строить базу не надо вообще. Основные здания — колодцы силы, приносящие энергию, которая необходима для использования карт, — уже есть на карте, их осталось только захватит...

29 03 2024 3:49:11

Героический картострой. Ответы на часто задаваемые вопросы часть вторая

Открытие конкурса по HoMM4 повлекло за собой лавину вопросов от участников конкурса. Однако не у всех есть Интернет, чтобы оперативно поделиться своей бедой. А некоторые слишком скромны для того, чтобы спросить, и предпочитают мучиться с проблемами в один...

28 03 2024 23:39:19

Draw Chilly. Невыносимая тягость небытия

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

27 03 2024 13:48:33

The Last Remnant

Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, посто...

26 03 2024 23:49:41

Uncharted 4: A Thief’s End наши размышления

Uncharted 4 принадлежит к особой категории. Это тот случай, когда все заранее знают, что нас ждет первоклассная игра, вопрос лишь в том, перевернет она наше представление об экшенах от третьего лица или нет. Заставит всех биться в экстазе и ставить…|Игромания...

25 03 2024 5:57:22

Обзор Griftlands. Карточный roguelike, близкий к идеалу

Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...

24 03 2024 6:15:36

Руководство и прохождение по "Redjack: Revenge Of The Brethren"

Если вы любитель только квестов или любитель только аркад, если вы не признаете смешение жанров, то эта игра вряд ли вам подойдет. Авторы игры RedJack смогли очень ловко смешать два жанра: квест и аркаду. Причем именно в такой последова...

23 03 2024 14:46:57

Total War: Arena. Почти MOBA

Вот уже много лет жанр RTS находится в глубоком упадке. Прошли времена культовых Warcraft и Age of Empires, крупные проекты выходят не чаще двух раз в год, а главный представитель стратегий в реальном времени — StarСraft 2 — уже…|Игромания...

22 03 2024 17:14:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::