Полный обзор Sony PlayStation 5. Все особенности, игры, гeймпад и сравнение с Xbox Series X > Minecraft истории
истории Minecraft    

Полный обзор Sony PlayStation 5. Все особенности, игры, гeймпад и сравнение с Xbox Series X

Полный обзор Sony PlayStation 5. Все особенности, игры, гeймпад и сравнение с Xbox Series X

Спец Полный обзор Sony PlayStation 5. Все особенности, игры, гeймпад и сравнение с Xbox Series X 6813.11.2020 16:14  |  Рассказываем о комплектации, внешнем виде, размерах, железе, SSD, звуке, охлаждении, DualSense, вибрации, меню, играх, графике, записи и стримах. СпецНовое поколение консолей официально наступило. 10 ноября отстрелялась Microsoft со своими Xbox Series X и Series S. 12 ноября в США и Японии стартовала Sony PlayStation 5, а 19-го она выйдет во всём мире. Про Series X мы уже подробно рассказали в нашем обзоре — настал черёд PS5.

Внешний вид

Как и Microsoft, Sony выпустила две версии консоли, но разделила их не по мощности железа, а по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без — в 38 000. Кстати, разница почти укладывается в стоимость таких дисководов. По оформлению коробки и комплекту поставки PS5 следует заветам предшественниц: всё максимально просто. Суперобложка из тонкого картона, на котором напечатаны изображения приставки и перечислены её основные достоинства, а под ней — утилитарная толстая коробка с лого PS. Внутри, на простой картонной подставке, покоится комплектация: это на удивление качественная инструкция на хорошей плотной бумаге и три провода — сетевой, HDMI 2.1 с поддержкой 120 Гц в 4К и USB Type-C для зарядки контроллера. Но кабели коротковаты: всего по 1,4 метра — если для HDMI и сети это ещё куда ни шло, то к контроллеру точно придётся покупать что-то подлиннее. Сама же приставка обёрнута мягким полиэтиленом и зажата двумя картонками, чтобы не побилась в дороге. На фоне Series X упаковка PS5 выглядит гораздо проще, но, с другой стороны, всё равно ведь один раз открыл — и забыл. А вот внешний вид консоли впечатляет. PS5 действительно очень большая: в высоту — 39 см, в ширину и глубину — 26 и 10,4 см. Впрочем, если вы не ограничены высотой тумбы под телевизором, особых проблем с установкой не будет. Как и Series X, консоль можно поставить как вертикально, так и горизонтально — в обоих случаях лучше использовать комплектную подставку. В положении «на боку» достаточно зацепить её двумя защёлками, а «стоя» — одним небольшим винтом, для чего пригодятся или отвёртка, или монетка. Приятный момент: в самой подставке предусмотрен скрытый отсек, в котором хранятся тот самый винтик и пластиковая заглушка, прикрывающая резьбу на самой консоли. К сборке и материалам претензий нет. Белые боковые панели сделаны из чуть шершавого пластика и изнутри текстурированы фирменными крестиками, кружочками, треугольниками и квадратами — причём они настолько мелкие, что разглядеть их можно только через хорошую лупу. Центральная же стойка сделана из глянцевого чёрного пластика: выглядит красиво, но мгновенно пачкается и покрывается пылью. Боковые панели у PS5 съёмные: для этого надо ухватить их сверху и снизу и потянуть вниз. Под ними — чёрный пластик и утилитарные металлические заглушки. Но, самое главное, так открывается доступ к вентилятору, с которого через пару лет можно будет снять куски пыли, отсеку под дополнительный SSD на M.2 размером до 22100 и технологическим отверстиям, в которые собирается пыль. К ним можно поднести пылесос и удалить приличное количество грязи. При большом желании можно забраться даже глубже и раскрутить консоль полностью, но это приведёт к потере гарантии, да и делать внутри особо нечего. Основной SSD распаян, а вместо термопасты на процессоре лежит жидкий металл, аккуратно заменить который под силу далеко не каждому. Как нам кажется, съёмные панели намекают на скорый выход альтернативных белому вариантов. Несколько фирм предлагали их ещё до старта PlayStation 5, но Sony быстро пресекла весь бизнес: пригрозила судами и закрыла неугодные сайты. По управлению и разъёмам PS5 аналогична конкуренту. Кнопок две — питание и выброс диска, — и стоят они внизу чёрной стойки. Клавиши тонкие и мягкие, но пользоваться ими придётся нечасто: консоль прекрасно запускается с гeймпада. Здесь же, на лицевой панели, разместились два USB третьей версии, один из которых — Type-C. Зачем он сейчас Sony — не совсем понятно, но это неплохой задел на будущее, когда вслед за Apple многие откажутся от Type-A. Ещё два USB 3.0 стоят сзади. Рядом с ними — гигабитный LAN, выход на HDMI 2.1 и сетевая розетка. Сверху поставили отверстие под замок Kensington Lock, чтобы привязать консоль к столу.

Процессор и видеокарта

Как и Series X, PlayStation 5 построена на платформе AMD. В основе лежит единый блок APU, который совмещает видеокарту и процессор. Последний — такой же, как у Microsoft: это аналог настольного Ryzen 7 3700, восемь ядер и шестнадцать потоков. Только если Microsoft для него заявляет стабильные частоты в 3,6 и 3,8 ГГц (в зависимости от количества потоков), то Sony установила динамическую частоту, ограничив её максимумом в 3,5 ГГц. Аналогично поступили с видеокартой: в то время как Series X работает на постоянных 1,82 ГГц, PS5 меняет частоту и доходит до 2,23 ГГц. Однако по компоновке чип Sony слабее: Microsoft использует 52 CU блока с 3328 потоковыми ядрами, Sony — 40 CU и 2304 ядра, что естественным образом будет сказываться на производительности. Впрочем, о реальном отставании говорить рано: железо в Series X и в PS5 игры используют немного по-разному. Microsoft копирует ПК-подход и продвигает DirectX, а вот PS5 полагается на собственный API, который, судя по уходящему поколению, порой оказывается быстрее. Мало того, как уже сообщают разработчики, под Series X приходится заново осваивать многие инструменты программирования, зато у PS5 среда осталась точно такой же, и переходить на новое поколение проще. Вдобавок у Sony хитро выстроены те самые динамические частоты на процессоре и видеокарте. На ПК они обычно опираются на температуру, здесь же используется принцип распределения энергопотрeбления. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, наоборот, усиливают процессор и жертвуют графикой. При этом управляет распределениями сама игра — а значит, чтобы выжать из консоли максимум, разработчикам надо будет приложить немало усилий. И прилагать они их, скорее всего, будут к новым проектам, а не к уже вышедшим. Кстати, заметим, что блок питания у PS5 мощнее, чем у Series X на 40 Вт: 350 против 310 Вт. С чем это связано — пока неясно. А вот по объёму памяти консоли совпадают: 16 ГБ GDDR6. Причём ставить модули разной скорости в Sony не стали — пропускная способность всех чипов равна 448 ГБ/с. У Xbox, напомним, 10 ГБ памяти на скорости 560 ГБ/с обслуживают графический чип, а ещё 6 ГБ на 336 ГБ/с — центральный процессор.

SSD

Как и Microsoft, Sony в новом поколении перешла с жёстких дисков на твердотельные накопители, но, как и с остальным железом, сделала это по-своему. Конкурент, по сути, использовал ПК-диск на 2,4 ГБ/с, а Sony сделала собственный SSD. То есть она разработала свой контроллер памяти, который управляет передачей, сортировкой, записью и чтением данных, распаяла его прямо на материнской плате и расставила вокруг чипы памяти. Понятно, что если такой SSD вдруг полетит, то можно прощаться со всей консолью — но, по словам разработчиков, их разработка даёт массу преимуществ. Во-первых, сам по себе диск значительно быстрее и выдаёт 5,5 ГБ/с, что естественным образом скажется на скорости загрузки всех файлов по сравнению с обычным жёстким диском с его 40 МБ/с. Во-вторых, благодаря встроенной поддержке новых алгоритмов сжатия и иному подходу к поиску данных Sony обещает заметно снизить объём самих игр. В-третьих, контроллер берёт на себя нагрузку по разархивированию данных, и за счёт этого нам обещают по-настоящему бесшовные миры, как показывали на демонстрациях Ratchet & Clank. Минусы у системы хранения, впрочем, тоже есть. Объём SSD довольно скромный — всего 825 ГБ, из которых под игры доступно 667 ГБ. При этом Microsoft уже сейчас разрешает хранить скачанные дистрибутивы на внешних носителях, а вот Sony эту возможность пока не реализовала — и не понятно, реализует ли вообще. Так что пока новые игры приходится удалять и в случае необходимости выкачивать заново. Тайтлов с PS4 это, к счастью, не касается: их, как и на Series X, можно ставить на внешние накопители (желательно с интерфейсом USB 3.0) и запускать оттуда напрямую. Впрочем, расширить основной накопитель всё же реально — и технически это реализовано проще, чем у Microsoft. Под боковой панелью PS5 спрятан стандартный отсек под SSD формата M.2, на который сейчас активно переползают все компьютерные производители. А это значит, что не надо привязываться к фирменным «карточкам расширения» по 20 000 рублей за штуку, как в Series X. Проблема одна — установить в PS5 любой попавшийся SSD нельзя. Чтобы перекрыть потери на прохождение двух контроллеров памяти (самого SSD и консоли), ей нужны накопители со скоростью чтения от 7 ГБ/с. На момент старта такие SSD представила только Western Digital (за те же самые 20 000 рублей), но они пока не сертифицированы под PlayStation — и Sony их покупать не рекомендует. А это значит, что какое-то время придётся активно менеджерить встроенные 667 ГБ.

Звук

Своим путём Sony пошла и по части звука, выделив на его обработку отдельный чип: он построен на графической архитектуре AMD и может обсчитывать сотни источников за раз. На презентациях Sony упоминала даже возможность честно рассчитать стук каждой капли дождя — по при этом оговаривалась, что лучше так не делать, потому что чип может забрать до 20% пропускной способности консоли. Попутно инженеры заново изобрели «звук вокруг» — то есть провели серию экспериментов, измерили то, как люди воспринимают звук, вывели несколько типовых вариантов и добавили их в PS5. Всё вместе это называется Tempest 3D Audio и, как и конкурентные Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos, работает с любыми наушниками, колонками и наборами типа 5.1. Невиданным доселе качеством звука, правда, Sony удивить не удалось. Да, в настройках появилась опция «звук вокруг», в которой надо внимательно послушать разные варианты звучания и выбрать тот, что вам больше нравится. Но по качеству реализации и позиционированию источников мы пока не увидели глубокой разницы с аналогичными технологиями. Не поймите нас неправильно, работает всё это без нареканий, и в тех же HyperX Revolver, да и с 2.1-системой, мы без проблем ориентировались в прострaнcтве, но прорывом это назвать сложно. Есть ощущение, что Tempest 3D Audio поставили для того, чтобы не платить за лицензии Dolby Atmos и DTS:X. И этих форматов, кстати, действительно нет, что точно расстроит любителей фильмов с современной звуковой дорожкой и правильной аппаратурой. В Series X, напомним, поддерживаются все кодеки. С внешним же звуком в Sony поступили так же, как и в Microsoft. Единственные варианты — это 3,5-мм джек на контроллере и HDMI. А это значит, что если хочешь крутого звука — покупай колонки со сквозным HDMI или используй звуковую карту телевизора с сомнительным качеством звука. Bluetooth для колонок, кстати, тоже не завезли, так что никаких вам беспроводных технологий в 2020 году. Официально это связывают с тем, что якобы Bluetooth даёт непозволительную задержку, и мы с вами не получаем правильного представления об игре. Доля правды в этом есть, но современные стандарты работают без особых проблем, и лично мы уже давно не замечаем рассинхронизации между картинкой и звуком. Да и на ПК в Bluetooth-наушниках можно играть вполне нормально. Единственная радость на этом фоне в том, что старые гарнитуры с донглами, которые создавались с поддержкой PS4, работают и на PS5. И, вопреки слухам, 3D Audio в них не отключают. По-крайней мере, на GSP 670 всё работало прекрасно.

Охлаждение

К вопросу охлаждения Sony подошла пpaктичнее конкурента. Для начала она не стала изобретать велосипед и разместила всю начинку на одной плате. А затем просто накрыла все активно греющиеся компоненты — сам APU, память, SSD и цепи питания — огромным трёхсекционным радиатором на четырёх теплопроводных трубках и засунула в него нормальную вертушку на 100 мм. Чтобы увеличить теплоотдачу с APU, Sony отказалась от привычной термопасты и перешла на жидкий металл. Звучит просто, но для этого пришлось разбираться с кучей технических сложностей — начиная с защиты всех прилегающих компонентов от короткого замыкания и заканчивая разработкой аппарата, который смог бы в промышленных масштабах этот жидкий металл размазывать. До личного знакомства с консолью нас смущал лишь один момент в системе охлаждения — размер воздухозаборников. В угоду дизайну инженеры не стали резать декоративные панели и пустили свежий воздух через узкие щели между боковыми панелями и центральной стойкой. Но, к счастью, это ни на что не повлияло: даже во время игры в Demon’s Souls в 4K температура воздуха на выходе не поднимается выше 52°С. А если играть в Full HD, так и вовсе получается в районе 45°. Напомним, Series X заметно теплее — около 60° рядом с выхлопом. Впрочем, гораздо важнее, что PlayStation 5 такая же тихая, как и конкурент: её вообще не слышно.

Гeймпад

С выходом PS5 в Sony переименовали DualShock в DualSense. И это правильно, потому что гeймпад тут — основная киллер-фича: от контроллера прошлого поколения он отличается и материалами, и габаритами, и возможностями. Начнём с того, что он заметно больше своего предшественника — особенно в местах хвата. Для взрослых это не сыграет большой роли, а вот детям держать DualSense сложнее. Сюда же запишем прибавку в весе почти на 35%: 284 грамма против 210. Не будем говорить, что от таких масс лично у нас сильно уставали руки, но вес чувствуется. По материалам изменения менее заметные. Лицевая часть — гладкий, чуть сероватый белый пластик (по типу Arctic White). Места хвата сзади текстурированы, но не так сильно, как у Xbox, а скорее как у DualShock 4. Из интересного отметим также чёрную контрастную панель в районе стиков: она сидит на защёлках и легко снимается, что намекает на скорый выпуск сменных вариантов. По органам управления на первый взгляд всё по-прежнему: стики поменялись только по фактуре — кайма получила более отчётливый рисунок, — но по механике остались такими же. Жестковатые в начале хода и очень мягкие на максимальных углах. Основные четыре клавиши по правой стороне чуть сменили форму и стали более обтекаемыми, но работают на всё тех же мембранах, так что тактильно воспринимаются по-старому. А вот крестовина изменилась ощутимо. Она и в прошлом поколении была туговата, а в этом мало что стала туже — теперь ещё и края клавиш заострились. В итоге лично нам она понравилась даже меньше клацающего варианта у Xbox: там хоть скорость и чёткость сpaбатываний в порядке. Аналогично и с тачпадом. Sony почему-то никак не хочет копировать модель работы ноутбуков, так что площадка как была скользкой и неудобной при вводе, так и осталась. И это несмотря на то, что сама панель стала заметно больше и получила более симпатичную подсветку по периметру.  И к слову о лампочках: здоровый фонарь с гeймпада убрали, так что пройти ночью на кухню, подсвечивая путь контроллером, больше не получается. Да и игры, которые использовали эту подсветку, с DualSense не работают. Есть изменения и по части функциональных клавиш. Start и Create не тронули, и стоят они гораздо удобнее, чем на Xbox, а вот форму кнопки PS изменили с обычного кругляша на формованные буквы PS и поставили под ними клавишу, отвечающую за работу микрофонов. Да, в DualSense есть два встроенных приёмника, которые заменяют гарнитуру. Качество приёма не самое плохое: голос передают сносно, отсекают внешние шумы и могут использоваться в играх. К тому же с микрофоном в PS5 может появиться голосовой набор и поиск, которых очень не хватает на том же Xbox. Правда, русский язык туда пока не завезли, и не известно, будет ли он вообще. Чувствительностью и громкостью микрофонов можно управлять через меню — там же они и отключаются. Впрочем, для этого гораздо удобнее пользоваться клавишей на самом контроллере: она загорается, когда приёмники не работают. Ещё одна полезная функция — зажать кнопку на пару секунд, чтобы отключить все звуки: и на гарнитуре, и на телевизоре. Как и раньше, контроллер работает на встроенном аккумуляторе, но разъём зарядки поменялся с micro-USB на современный Type-C. Заряжаться контроллер может от любой телефонной розетки, и таскать его к консоли нет никакого смысла. А вот что реально обидно, так это то, что фирменный контакт снизу поменялся, и подставки от DualShock 4 не подойдут. Впрочем, позитивный момент тут тоже есть: контакт наконец-то сделали магнитным. Кстати об аксессуарах: по идее, всё, что работало на PS4, должно работать и на PS5. Исключение — DualShock 4. Использовать его можно только с играми от консоли прошлого поколения — с той же Demon’s Souls он не работает. Но! Если запустить игру через Remote Play на планшете, то DualShock 4 с ней справляется. Видимо, магия.

Моторы

Ну а теперь о главном: в DualSense изменился подход к использованию встроенных моторов. Если раньше они, по сути, могли или вибрировать, или не вибрировать, то теперь их научили дозировать усилия и чётко попадать в тайминги. Новую систему вибрации назвали Haptic Engine, и состоит она из двух крупных моторов, встроенных в ручки гeймпада. Как именно они работают, пока неизвестно, но, судя по другим примерам использования, Sony установила продольные моторы, чем-то напоминающие маленькие молоточки. Так как скорость и точность работы у них выше, чем у стандартных вибро, разработчики игр теперь могут так заморочиться над режимами работы, что вы будет буквально руками ощущать, что происходит в игре. К примеру, в Astro’s Playroom с их помощью передают ощущения от поверхности, указывают, с какой стороны дует ветер, и имитируют поскрипывания пружинки. В Demon’s Souls технология реализована скромнее: на Haptic повесили шаги и удары, и от эффекта обычных моторов их отличает лишь точное позиционирование. Зато над Miles Morales потрудились основательнее — тут подчёркивают и приход сообщений на мобильник, и проезжающие мимо машины, и мелкие действия, и каждый удар. Примерно так же поступили и в Devil May Cry 5 с Sackboy: почти все значимые события так или иначе запускают моторчики. Впрочем, Haptics — это ещё полдела: Sony модифицировала курки R2/L2. Они теперь тоже моторизированные, и не как в Xbox, где просто работает вибро, а гораздо сложнее. К каждому курку через червячную передачу подключён моторчик, который управляет пластиковым блокиратором хода кнопки. За счёт этого игры могут регулировать силу сопротивления курка — вплоть до блокировки в разных положениях. В той же Astro’s Playroom таким образом передают ощущения от сжатия пружины. В Call of Duty: Black Ops Cold War на L2/R2 подвесили стрельбу: то есть ты реально сначала выбираешь пальцем свободный ход, упираешься в спусковую пружину и делаешь усилие, чтобы её прожать и выстрелить. В Devil May Cry 5 на L2 назначили ощущения от запуска меча. Bugsnax пытается имитировать двойное нажатие на спуск местного фотоаппарата/сканера. Sackboy передаёт на курки тяжесть поднимаемых предметов. Да, конечно, если прислушиваться к ощущениям, то все эти эффекты покажутся искусственными и не особо похожими на реальные, но по ходу игры этим заниматься некогда. Наоборот — такие фишки дополняют и расширяют восприятие гeймплея, и, надо сказать, получается здорово. Есть реальное чувство, что с новой консолью ты получил не просто подтянутую графику за счёт более мощной видеокарты, а действительно новое устройство, которому есть чем удивить. И, в отличие от того же Series X, который мы просто поставили на стол и методично изучали, PS5 мы показывали всем подряд, совали в руки гeймпад и говорили: «Попробуй! Скажи, прикольно?» Впрочем, пока у системы есть и свои мелкие минусы. Во-первых, не во всех играх вибрация совпадает с происходящим на экране — особенно запаздываниями грешит Demon’s Souls. Во-вторых, не все игры активно используют новые возможности. Так, к примеру, Miles Morales пpaктически не использует особенности триггеров (по крайней мере, в первые полчаса). В-третьих, в той же Devil May Cry 5 вибрацию Haptic Engine используют очень неравномерно: в одних сценах гeймпад отзывается на каждое действие героя, а в других вообще не двигается, из-за чего рушится вся магия. В-четвёртых, руки всё же устают, и для активной стрельбы в Black Ops Cold War пальцы явно надо тренировать.

Начало работы

Теперь расскажем, как вообще работает консоль. Подготовить к запуску её несложно: подключаешь HDMI, кабель питания и гeймпад по проводу (только для первого сопряжения), нажимаешь кнопку питания, слышишь знакомый писк, и на лицевой панели загорается приятная синяя подсветка, которая в рабочем режиме меняется на белую, а в режиме ожидания — на оранжевую. Дальше тебя сразу кидают на интеpaктивное меню-обучение на английском языке. Сначала объясняют, что надо подключить контроллер по USB и нажать кнопку PS. Затем перекидывают на выбор языка и голосом продолжают объяснять, что по меню надо переключаться стрелками, а выбор подтверждать крестом. Ну а затем просят познакомить с домашним WiFi и вставить диск с игрой (если есть), чтобы сразу установить что-нибудь интересное, пока ты возишься с настройками. Дальше выбирается режим энергопотрeбления или то, что можно делать во время «сна»: заряжать контроллеры, обновлять игры и держать запущенную игру на паузе. Ну и, наконец, наступает момент обновления самой консоли и гeймпада. Правда, в случае с PS5 это далеко не 4 ГБ, как на Series X: все скачивания и установки укладываются буквально в пару минут с учётом перезагрузки. Последний этап — регистрация профиля. Как и с Xbox, мы решили создать новый аккаунт, чтобы проверить, насколько всё просто и быстро. На выбор есть два пути: или ковыряться с экранной клавиатурой и щёлкать по кнопкам гeймпада, или установить на телефон приложение PlayStation App и сделать всё через него.  Мы выбрали второй, и тут схема немного поломалась. Как оказалось, прямой регистрации нового пользователя в приложении Sony нет — то есть надо или возвращаться к консоли и делать всё с нее, или заводить аккаунт по старинке, в браузере. Не скажем, что это намного сложнее, да и заняло всего минут десять, но у Microsoft этот этап сделан заметно понятнее. Зато, пока мы занимались регистрациями, PS5 уже автоматически поставила на обновление Astro’s Playroom. Дальше подготовка консоли идёт своим чередом — удивил нас только этап, когда PS5 решила сразу закачать различные сервисы: Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix. Вроде бы и лишняя деталь, но сразу показывает, что мы сюда не только играть пришли. Ну а заканчивается первая настройка предложением перенести с PlayStation 4 все сохранения и установленные игры: делается это без возни с проводами — всё по локальной сети. В итоге на всё про всё — с распаковкой и подключением — ушло 45 минут, за которые консоль как раз успела обновить Astro’s Playroom, чтобы мы сразу сели играть и оценивать новый гeймпад. И вот тут Microsoft могла бы поучиться у коллеги.

Меню и управление

Меню для PS5 Sony, в отличие от Microsoft, перерисовала пpaктически с нуля, и воспринимается оно гораздо проще и приятнее, чем у конкурента. Да, местами оно перегружено, местами не продумано, но общее впечатление гораздо более цельное. Собственно, на главном экране отображается именно то, ради чего всё и затевалось: игры и мультимедиа. Причём если раньше список вытягивался в длинную колбасу через весь экран, то теперь он ушёл в левый верхний угол, а основное прострaнcтво занимают арты из проектов и полная информация по ним. То есть выбрал игру, нажал стиком вниз — и перешёл к запуску, управлению, официальным новостям и даже достижениям. «Даже», потому что ачивки теперь отслеживаются по уровню прогресса, как и на Xbox, но, что самое забавное, можно выбрать какое-нибудь достижение — и буквально через 8 секунд загрузиться в уровень, где его заpaбатывают. Также из главного меню очень просто перепрыгнуть к своим записям и скриншотам, программе для монтажа записанного видео, полной библиотеке игр и функции Remote Play, с помощью которой можно трaнcлировать игры с другой консоли Sony в доме. Ну и здесь же, естественно, расположился магазин PlayStation Store, который оформлен так, что в нём реально можно зависать часами. Вторая часть меню — системная и находится в правом верхнем углу. Тут есть поиск по всем разделам, где в будущем, быть может, запустят голосовые комaнды. Рядом — настройки аккаунта. И здесь же — переход ко всем параметрам консоли, в которых мелькают настройки удаленного браузера, да и сам браузер тоже. Ну и, наконец, есть быстрое системное меню, которое вызывается нажатием на кнопку PS. Теперь оно располагается по нижней кромке экрана и позволяет перейти «домой», открыть последние запущенные приложения, посмотреть системные уведомления, узнать, чем занимаются друзья, перейти к загрузкам и очереди скачиваний, настроить громкость звука и микрофона, отключить аксессуары, перейти в профиль и выключить консоль. Единственное, что не работает, — опция «музыка». Онлайн-сервисы вроде Spotify Sony в нашу страну не пускает. Впрочем, этот нерабочий пункт можно убрать, а на его место вывести, к примеру, сетевые настройки или запуск трaнcляции. Что же касается скорости работы, то к ней претензий нет: да, меню чуть медленнее, чем у Series X, но это связано с особенностями оформления, большим количеством анимаций и плавной сменой фонов под каждый раздел. В Series X же всё как в Windows: один фон на всё, одинаковые значки и супербыстрые переходы.

Скорость загрузки

Поэтому, наверное, не очень правильно сравнивать PlayStation 5 и Series X по скорости загрузки консоли и времени запуска игр. Холодный старт — 29 секунд против 20-25 у Xbox. Добраться до игры и запустить её — это еще несколько кликов по меню с красивой анимацией и, как итог, плюс 30 секунд до стартового окна той же Demon’s Souls. Технически, это, конечно, дольше, чем 35 секунд от нажатия кнопки включения до начала игры у Series, но в реальной жизни это уже мелочи. Аналогично и со временем выхода из режима сна: да, PS5 делает это в два раза дольше. Но «в два раза» — это девять секунд против пяти. А вот чего PS5 действительно не хватает на фоне Xbox, так это своего Quick Resume с играми. Держать в памяти она может только простые приложения: скажем, YouTube или видеоредактор. А вот при переключении на другую игру текущую придётся закрыть, и продолжить потом с того же места не получится. Надо по старинке пройти и все стартовые ролики, и главное меню, и процесс загрузки сохранения.

Графон

Как и у Microsoft, основная цель Sony — это 60 fps в 4K, а в сетевых проектах — до 120 fps. И всё это на настройках графики, не уступающих топовому ПК. К сожалению, как и в случае с Series X, пpaктика немного расходится с теорией. PS5 тоже может ронять количество кадров и периодически снижать разрешение, но пока всё это ловится только на уровне измерений. Это не оправдание, но за двое суток плотной игры мы ни разу не видели, чтобы появлялись микрофризы или заметно падал фреймрейт. Впрочем, для тех, кому этот вопрос особо важен, в играх на PS5 начали появляться настройки графики. В каких-то проектах разница может быть очень существенной, как например, в Devil May Cry 5, которая при включении «лучей» падает до 1080p, а в каких-то — чисто номинальной: Demon’s Souls для 60 fps переходит с 4K на QHD. Но, на наш взгляд, самое главное в том, что PS5 избавилась от чисто консольных ухищрений вроде текстур низкого разрешения и замыливания объектов на дальней дистанции. Теперь всё по-взрослому — и пока не отличается от того, что мы видим на топовых компьютерах. По крайней мере, та же Black Ops Cold War на ПК с RTX 2080 очень близка к версии на PS5. С Series X пока тоже паритет: Assassin’s Creed Valhalla при сравнении нос к носу смотрится идентично. Что же касается эксклюзивов PS5, то они выглядят очень круто. Причём это касается как супер-технологичной Demon’s Souls, так и совершенно детской Sackboy. Тут рост заметен буквально по всем фронтам — начиная с детализации и заканчивая невероятной игрой света и тени. Не стесняются внутренние студии использовать и преломление лучей: в Demon’s Souls в лужах отражаются все основные объекты, а в Человеке-Пауке в стёклах виден реальный город. Да, местами заметно, что разрешение и детализация отражений ниже, чем это принято на топовых ПК. Но для того, чтобы это разглядеть, надо остановиться, приблизить камеру и внимательно присмотреться. Как долго PlayStation с её более слабым железом сможет сохранять равенство в гонке с другими платформами — вопрос открытый. Мы предполагаем, что через год-два разница между Series X и PS5 начнёт себя проявлять. Однако с учётом того, что сам по себе рост уровня графики в играх скатился в область малозаметных эффектов, это вряд ли будет играть большую роль. Всё-таки на базовом уровне картинка в играх не меняется уже лет пять, и существенных подвижек к фотореализму на горизонте пока не видно.

Запись, скриншоты и стримы

Теперь расскажем про то, как всем этим делиться с остальным миром. Тут у PlayStation 5 всё по-старому — то есть организовано одновременно и удобнее, и сложнее, чем на Series X. На гeймпаде рядом с крестовиной стоит кнопка Create. Зажимаешь её — получаешь скриншот. Щелкаешь два раза — сохраняешь видео. Аналогично и с прямой записью: тап по Create, затем опция «Начать новую запись». Удобно то, что, в отличие от Series X, PS5 не напрягает с использованием внешних накопителей и сразу пишет часовые ролики в любом разрешении. Напомним, что в Xbox на основной диск можно сохранить не больше 30 секунд 4K-видео, а для нормальной записи надо подключать внешний диск. С одной стороны, это ограничивает возможности игрока. С другой — такой жёсткий подход Microsoft не так сильно напрягает SSD и в теории заметно продлевает срок его жизни. Также у Microsoft лучше реализован момент с выгрузкой записанного контента: Xbox сразу отправляет скриншоты и ролики в приложение на телефон, откуда их можно переслать куда угодно. В PS5 с этим сложнее: ты можешь сразу отправить запись в Twitter или YouTube, но если хочешь выгрузить оригинал — будь добр, подключи флешку, перенеси на неё и вставь в компьютер. Зато на PS5 проще организован процесс прямых трaнcляций. Если на Xbox надо запустить игру, потом переключиться на приложение Twitch, там нажать запуск трaнcляции и вернуться в игру, то здесь просто жмёшь Create, выбираешь пункт «Показ — Прямой эфир», и всё работает. Ещё один плюс PS5 в том, что она знакома с трaнcляциями на YouTube, которые Microsoft до сих пор не реализовала. Естественно, сохранила Sony и возможность стримить на другие устройства. Во-первых, на свою PS5 можно забирать картинку с другой PS5 или PS4 в доме, чтобы не перекачивать заново игры. Во-вторых, с PS5 через приложение Remote Play разрешают стримить игры на телефоны, ноутбуки и планшеты. А это, опять-таки, удобно, если ты решил сгонять на кухню и чем-нибудь перекусить.

Дополнительные возможности

Как и Series X, PS5 предлагает Twitch, YouTube и несколько онлайн-сервисов по стримингу фильмов. В списке есть и русскоязычные платформы: Megogo и Okko. Для домашнего сервера можно использовать только Plex — более функционального и популярного VLC, к сожалению, нет. Так же нет здесь и Kodi, который позволил бы настроить IPTV, а также музыкальных стриминговых сервисов. Появятся ли они когда-нибудь — неизвестно.

Игры

Ну а теперь о самом главном — игры. Тут PlayStation 5 на сегодня выглядит заметно интереснее конкурента. Напомним, что Series X полностью отказался от эксклюзивов — во все проекты можно поиграть и на ПК, — но у Sony всё по-другому. Уже сейчас, на момент запуска, она представила четыре уникальных тайтла для своей экосистемы: Demon’s Souls, Marvel's Spider-Man: Miles Morales, Sackboy и бесплатный Astro’s Playroom. Дальше нас ждут God of War: Ragnarök, Horizon Forbidden West, Ratchet & Clank: Rift Apart и Destruction AllStars. Не исключено, что когда-нибудь эти игры появятся и на ПК, но вряд ли стоит ждать их в ближайшее время. Вдобавок, как и у Series X с Xbox One, на PS5 доступны почти все тайтлы с PS4 — а их там 4000 штук, и среди них, опять же, огромное количество эксклюзивов, которые доступны только на платформах Sony. Конечно, для тех, кто с PS уже давно, они вряд ли представляют интерес, но те, кто играют не так уж часто, точно будут довольны. Тем более что скидки на старые тайтлы сейчас очень существенные. Под эту же ситуацию попадает подписка PS Plus (3300 рублей в год). Во-первых, каждый месяц за неё дают 2-3 игры бесплатно. Во-вторых, с запуском PS5 к ней добавили «Коллекцию игр», в которую вошли 20 действительно классных проектов прошлого поколения: тут и God of War, и Bloodborne, и Final Fantasy XV, и Uncharted 4, и Until Dawn. Из грустных новостей — игры на PS5 стоят дороже, чем на прошлое поколение. Demon’s Souls — 5500 рублей, Godfall — 5719, Sackboy — 5000, Dirt 5 — 5000. Ультимативные же издания вообще доходят до 7800 рублей.

В итоге

PlayStation 5 крутая — не технически, а именно как «новая» консоль. Если Series X воспринимается как бaнaльный апгрейд железа на старом ПК, то здесь к апгрейду прилагают ещё и новые ощущения. Ход с переработанной вибрацией — это мощный шаг со стороны Sony. Подкупают здесь и эксклюзивы. Нам, конечно, очень импонирует, что Microsoft этим не занимается, да и вообще мы за то, чтобы каждая игра была доступна на всех платформах, но в случае с Sony действуют иные правила. И если помимо кроссплатформы ты хочешь поиграть в Spider-Man, Demon’s Souls и Sackboy — будь добр, купи PS5. Нечестно, но этим Sony и выделяется на рынке.  


Skull & Bones обещает много романтики, но мало свободы. Пират пирату конкурент

Со Skull & Bones мы познакомились еще на Е3 2017. Минул год, и вот Ubisoft снова привезла на главную игровую выставку планеты мультиплеерный экшен про сражения на больших парусных кораблях....

25 04 2024 12:49:20

Кошмары и фантазии. Творческий путь Уэса Крэйвена

Самайн, канун Дня всех святых, Хэллоуин — как ни назови, все знают одно: в этот день через истончившуюся завесу между нашим миром и потусторонним проникает всякая нечисть. Страшная, аж жуть. Чтобы не дрожать от стpaxa за наглухо запертыми…|Игромания...

24 04 2024 20:46:20

Трафик любит счет. Следим за интернет-соединениями

...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...

23 04 2024 21:57:32

Во имя короля: История осады подземелья

дорогой аттpaкцион. Откуда Уве Болл берет деньги? На эту тему есть всякие спекуляции. Кто-то говорит, что его премьеры — результат махинаций с налогами. Сам Болл смеется: «Меня финансируют нацисты». Но ответ, наверное, проще. Похоже...

22 04 2024 11:20:25

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

21 04 2024 5:48:11

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.planetquake.com/quake3/features/lotw/ctf-02-07-02.shtml    Каких только карт для Q3 не делают энтузиасты-любители! На сей раз отличились…|Игромания...

20 04 2024 0:22:12

Первый взгляд. Сталинград

DTF Games — далеко не новички в игровой индустрии. Помимо популярного игрового сайта, они также курируют ресурс DEV.DTF, который за короткое время стал более чем удобным местом для общения разработчиков и издателей. Постоянный контакт с разработчиками...

19 04 2024 13:25:45

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

18 04 2024 21:35:29

Карточный "Властелин колец". Братство vs. Сумерки: первая встреча

Впрочем — рекламно-промышленный маховик запущен, и в свете появления фильма происходит масса событий, связанных с фильмом и с творчеством Толкина. Начиная с того, что сейчас активно переиздается и заново переводится трехтомник Толкина, и заканчивая тем, ч...

17 04 2024 22:13:57

По волнам его памяти. Flashback: The Quest for Identity

«…В 1992 году Flashback, безусловно, выдерживал сравнение с киноблокбастером. Без продюсерских миллионов, армейской техники и лысины Брюса Уиллиса (на все лицо героя приходилась от силы дюжина пикселей) французы из Delphine Software задали такого «крепког...

16 04 2024 2:57:13

Облачный гeйминг что выбрать и как это работает? Часть 1: Тест Drova.io и Playkey

Об облачном гeйминге сегодня говорят часто и помногу. Даже операторы сотовой связи ввязались в это дело: сейчас есть предложения и от «Билайн», и от «МТС», и даже чуть-чуть от «Мегафона».…|Игромания...

15 04 2024 20:55:37

Расписание праздника

Инвентаризационная комиссия «Игромании» изучила календарь релизов на 2011 год и титаническим усилием отобрала из всех хороших игр двенадцать исключительно крутых L.A. Noire Жанр: детективная песочница Издатель: Rockstar Games…|Игромания...

14 04 2024 4:30:52

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2

Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в…|Игромания...

13 04 2024 3:47:37

Monster Hunter World: Iceborne. Как убить время с пользой, когда устал от охоты

Monster Hunter: World — игра масштабная. Огромен и континент Морозный простор, о котором мы в подробностях рассказывали в прошлой статье. Среди снегов можно развлекать себя не только охотой, но и побочными заданиями. Зимнее дополнение…|Игромания...

12 04 2024 5:46:49

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

11 04 2024 19:45:37

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадКосмические рейнджеры Дата выхода: 2002 годЖанр: звездные войныИздатель/разработчик: 1С/Elemental GamesДевять компьютерных игр из десяти предлагают нам исполнить роль жука в муравейнике. У игрока не возникает вопрос, кто…|Игромания...

10 04 2024 10:26:27

Вердикт. Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди

Pipe Studio продолжает нещадно эксплуатировать братьев Пилотов, героев советского мультика «Следствие ведут Колобки». Однако на этот раз игроделы смекнули, что очередной квест продать будет сложновато, а потому надо бы придумать что-нибудь нове...

09 04 2024 2:37:52

Олимпийское телевидение. Тестирование ТВ-тюнера Behold TV INTRO

Автономные ТВ-тюнеры являются особой категорией мультимедийного оборудования, которое нельзя ставить в один ряд с внутренними моделями. Что для внутреннего тюнера норма, то для внешнего — достижение. При этом автономные тюнеры имеют свои преиму...

08 04 2024 20:56:37

Warfare

используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...

07 04 2024 12:54:13

The Sims 3: Showtime

«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...

06 04 2024 9:37:59

Вашингтонский Сталкер. Fallout 3

все эти три часа я был увлечен настолько же сильно, как и 11 лет назад. Да, это была совсем другая игра. Fallout 3 местами даже больше напоминает украинский «Сталкер». Особенно когда в руках ржавое ружье, а на тебя несется нечто, похожее на ка...

05 04 2024 10:18:38

Дайджест онлайна

Воины времени Equilibrium: как сделать игру на чистом энтузиазме [[BULLET]] Игра не имеет никакого отношения к фильму «Эквилибриум», но разве это повод не использовать картинку с Кристианом Бэйлом? Тем более что разработчики не спешат…|Игромания...

04 04 2024 7:34:39

"Спектрум" на РС: возрождение прошлого

Это сейчас PC "рулеззз форева", а ведь не так давно лучшей платформой всех времен и гeймеров был Sinclair ZX Spectrum. Многие, можно сказать, провели свою молодость с этим компьютером, в том числе и я... Эх, классная была машина, ничего не скажешь!...

03 04 2024 13:45:38

Champion Sheep Rally

В прошлом номере мы, помнится, уже рассматривали очень похожую игру (Living World Racing) и поставили ей заслуженные три балла. Так вот, то был пример неправильной мультяшной гонки. А какая же должна быть правильная? Это мы сейчас и выясним на...

02 04 2024 5:44:14

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня

В XXI веке человечество развязало последнюю войну, продлившуюся всего шестьдесят минут. Ядерное оружие «Медуза» раскололо земную кору и обратило в прах большую часть населения. Тысячу лет спустя уцелевшие города совсем одичали.…|Игромания...

01 04 2024 5:18:32

Watch Dogs

«…Игровая механика игры построена на манипуляциях с подключенными к сети электроприборами — мобильными телефонами, компьютерами, светофорами, мостами, да даже электрочайниками и машинками для бритья волос в носу…»...

31 03 2024 16:34:24

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

30 03 2024 12:32:33

Обзор фильма «Ирландец». Старикам тут самое место

В карьере почти каждого большого постановщика, сумевшего перешагнуть порог старости, есть картина, которую можно считать своеобразным подведением итогов. А если хотите — эпитафией собственному творчеству (иногда преждевременной). У Ларса…|Игромания...

29 03 2024 4:58:52

Виртуальная реальность в поп-культуре: почему одни истории будоражат, а другие смешат

«Предсказывание, как по мне, — самая бесполезная штука в научной фантастике», — говорил Уильям Гибсон, автор романа «Нейромант», считающегося краеугольным камнем в фундаменте канонов киберпанка. И к тому же на…|Игромания...

28 03 2024 6:37:53

Киберспорт. Half-Life

Единство многообразия: обзор самых интересных модификаций 2003 года для Half-Life &nbspПобедное шествие Half-Life по миру началось давно — в 1998 году. Именно тогда увидела свет игра, которая и по сей день остается у гeймеров одной из…|Игромания...

27 03 2024 10:49:56

Stellaris: Apocalypse. Рeбaланс, который сломал игру

Неспешно обрастая новыми платными дополнениями, Stellaris на моих глазах оформлялась в одну из лучших, если не лучшую космическую 4Х-стратегию. До сих пор каждое такое обновление вносило много нового и добавляло игре глубины и разнообразия: было…|Игромания...

26 03 2024 2:45:17

Содержание диска №2/2017

► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...

25 03 2024 2:22:48

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ruНе подскажете, как разлочить скрытое оружие в Battlefield 2? А то очень уж хочется поиграть с дополнительным оружием хотя бы в сингле.Как…|Игромания...

24 03 2024 6:23:34

Краткие обзоры. Virtual City

 Игра, рискнувшая потягаться с самим SimCity 4. Увы, для выигрыша (или хотя бы достижения паритета) в подобном состязании Virtual City явно не хватает самого бaнaльного — качества. Важна ли для градостроительных симуляторов...

23 03 2024 23:58:57

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону 8 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте ваши…|Игромания...

22 03 2024 11:39:30

Simon the Sorcerer: Заколдованный мир

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...

21 03 2024 21:34:43

История спецназа

Слово "спецназ" знают все. С разного рода "рейнджерами", бойцами Delta Force и прочими "морскими котиками" многие из нас встречались в играх. Обещают рандеву и со знаменитой российской "Альфой". Однако многие ли знают специализацию и историю реальных прот...

20 03 2024 8:54:38

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Закончив тему управления войсками в Warcraft III, мы начинаем рассказывать о конкретных тактиках для каждой из четырех игровых рас. Тактика "mass hunters" при игре за ночных эльфов Тактика "mass hunters"…|Игромания...

19 03 2024 1:38:14

Конкурс! Выиграй билет на Игромир и Comic Con 2014

2-5 октября 2014 свои двери для всех желающих открывает крупнейшая игровая выставка «Игромир». В этом году событие будет совмещено со знаменитым Comic Con, который впервые пройдет в России. Для нас уже стало доброй традицией разыгрывать…|Игромания...

18 03 2024 9:44:47

Chivalry: Medieval Warfare

«…Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы…»...

17 03 2024 21:50:53

Руководство и прохождение по "Tomb Raider 4: The Last Revelation"

И она снова пришла. Ждали ее? Неважно, неважно... Главное, что она вернулась. Почтила, так сказать, тебя, меня, всех нас своим присутствием. Принесла с собой запах дорогой помады и несколько новых полигональных нарядов, прилежно встала на карачки п...

16 03 2024 6:57:37

Первый взгляд. George Romero’s City of the Dead

Похоже, в самое ближайшее время гeймеры поделятся на две враждующие друг с другом группировки: те, кто хочет быть зомби, и те, кто хочет убивать зомби. Первые, осознав свою истинную ориентацию, мигом направятся в объятья Стаббса — главно...

15 03 2024 22:35:29

«Могучая кучка»: как «» справляет новый год

Новый год — тот праздник, который все же должен быть у всех. Даже у редакторов и авторов «Игромании»! Конечно, есть и свои особенности: нам нужно следить за сайтом, чтобы вам было что почитать в новогодние…|Игромания...

14 03 2024 4:58:46

Руководство и прохождение по "Sports Car GT"

Похоже, Electronic Arts взялась за дело всерьез – с завидной постоянностью из-под пера этого уважаемого издателя выскакивают симуляторы вполне серьезных в мире авто- и мотоспорта соревнований. Пару месяцев назад – SBK и NASCAR, сейчас – GT, в буду...

13 03 2024 3:41:55

The Lord of the Rings: War in the North

«…War in the North напоминает лучший в мир клон Diablo. Тут тоже есть очень лаконичная, но эффективная ролевая система с привычными параметрами (сила, ловкость, выносливость, интеллект) и тремя ветками умений для каждого героя, увлекательный шопинг, возмо...

12 03 2024 17:35:22

Косплей недели: Assassin’s Creed, Hellblade, TES, Overwatch, Dragon Age, The Witcher

Соскучились по порции хорошего косплея? В этот раз все персонажи исключительно из игровых вселенных, все образы очень каноничные и при этом отнюдь не примелькавшиеся. Клеопатра — Assassin’s Creed Origins Серия Assassin’s…|Игромания...

11 03 2024 20:35:30

Краткие статьи. Первый взгляд "Knights Shift"

действие Knight Shift происходит на славянской земле в старом добром средневековье. В том фэнтезийном варианте средневековья, где короли не живут со свиньями, а травка зелена, как турецкий теннисный мячик. Там каждое утро ведьмы, притормозив свои метлы, з...

10 03 2024 4:54:27

Музыкальная пауза

«…всю свою историю игры изо всех сил пытаются походить на кино, но использовать песни для усиления эмоциональной вовлеченности игрока догадываются лишь единицы. Вспомните, как простенькая Still Alive кардинальным образом изменила наше отношение к Portal....

09 03 2024 9:17:57

UEFA Euro 2008

После пяти-шести матчей отчетливо ясно, с каких позиций бить эффективно, а с каких — нет. Вот здесь может стоять хоть Роналдиньо, но гола не будет. А вон там, в паре сантиметров, достаточно и безвестного дублера из второй лиги...

08 03 2024 17:10:11

Новинки рынка

ASUS MyPal A716 (карманный компьюер), Aiptek Digital Binocular 3200 (гибрид бинокля и цифровой камеры), Primetek USB Flash Disk (оно и есть — USB-флэш-диск), Beatsounds EMP-ZII (флэш-mp3-плеер) GeIL Golden Dragon и Ultra Series DDR SDRAM (быстрая двухкана...

07 03 2024 5:24:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::