Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0

Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0

Самопал Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0 006.11.2003 12:54  |  "...В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad..." Самопал   Нелегко быть творцом программ. В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad.
   Как показывает пpaктика, самая удачная архитектура для любой программы модульная. Вначале мы создаем некий элементарный каркас, который выполняет основные функции программы, а потом добавляем новые возможности. С текстовым редактором "Супер" (а может, вы его назвали по-другому?) мы поступим так же, проапгрейдив его до версии 2.0.
   Профессиональные программисты обычно прикладывают к своим программам файл history.txt, в котором описывают, какие новые возможности появились в программе с прошлой версии. В свой history.txt вы сегодня сможете записать следующие возможности: поиск, полноценное форматирование по стилю, шрифту, кеглю, гарнитуре, цвету шрифта, поддержка формата rtf, возможность форматировать текст по краям или по центру, функция автопереноса текста по границе окна и кое-что еще.
   Если вы по каким-то причинам не читали предыдущий номер "Игромании" и поэтому не воспользовались нашими рекомендациями по созданию первой версии редактора, не спешите отчаиваться, проклинать судьбу и переворачивать страницу журнала. На нашем диске вы найдете исходники не только финальной версии программы, но и промежуточную версию редактора. Открывайте ее и продолжайте творить вместе с нами.

   Нарисуй мне дом...

   Начнем с форматирования. Сделаем в меню рабочего окна пункт Форматирование и добавим в него несколько подпунктов. Для этого дважды кликните по иконке MainMenu на форме.
Всего несколько страниц
кода и удобный
текстовый редактор к
вашим услугам. Если бы
вы писали такой же
редактор на MSVC++,
код бы занял раз в пять
больше места.
Появится окошко редактора менюшек. В пункте Форматирование создайте подпункт Выровнять. Он будет отвечать за выравнивание текста. Можно сделать отдельное окошко, где пользователь будет выбирать направление выравнивания. Но мы поступим проще. Щелкните правой кнопкой мыши по пункту Выравнивание и выберите Create submenu. И уже в подменю добавьте пункты По левому краю, По правому краю и По центру.
   Казалось бы, теперь надо прописать для каждого пункта свой обработчик события. Но давайте создадим один обработчик события для всех трех пунктов меню. Ведь в "Дельфи" и такое возможно! Пропишите обработчик OnClick, например, для первого пункта и назовите его AlignSelectionClick. Название не так важно, но у программистов есть негласные правила, благодаря которым в программный код вносится некоторая упорядоченность. Вопреки известной шутке, надо стараться, чтобы текст ваших программ был понятен и другим людям.
   Выделите остальные два пункта меню и в разворачивающемся списке около обработчика OnClick выберите AlignSelectionClick. Всем трем пунктам меню мы присвоили один и тот же обработчик событий. А вот и код, который надо ввести в окне обработчика:
   Left1.Checked := False;
   Right1.Checked := False;
   Center1.Checked := False;
   with Sender as TMenuItem do Checked := True;
   with RichEdit1.Paragraph do
   if Left1.Checked then
   Alignment := taLeftJustify
   else if Right1.Checked then
   Alignment := taRightJustify
   else if Center1.Checked then
   Alignment := taCenter;

   Небольшое замечание. Объекты Left1, Right1 и Center1 это соответствующие пункты меню. У вас они, скорее всего, будут называться по-другому. Обычно пункты меню обозначаются буквой "N" и какой-то цифрой. Это не очень удобно, поэтому предлагаю переименовать соответствующие объекты так, как показано в этом кусочке программного кода.
   Внимательно посмотрите на текст кода. За наличие галочки напротив пункта меню отвечает свойство Checked. В первых трех строчках мы снимаем все галочки со всех трех
Создание главного
меню дело
ответственное.
Вооружаемся
редактором меню,
инспектором объектов и
деревом объектов и
вперед. Впрочем, без
дерева объектов можно
и обойтись. Но с ним
вы сможете легко
проследить имена,
которые Delphi
присваивает каждому
пункту меню.
пунктов меню. А следующая строчка помечает галочкой тот пункт меню, по которому пользователь кликнул. Почему все так сложно? Дело в том, что обработчик у нас один на все три пункта меню. В переменной Sender как раз и записывается объект, для которого произошло событие (правильнее было бы сказать которому пришло сообщение).
   Основную функцию выполняет следующая громадная строчка (она там всего одна, а не три, как может показаться) с тремя исключающими друг друга условиями. В зависимости от того, какой пункт меню выбрал пользователь, мы форматируем текст с помощью свойства Alignment. И тут за нас постарались работящие дяди, поэтому процедуры форматирования самим писать не придется все уже готово.
   Вы видели в "Блокноте" пункт меню Перенос по словам? Очень удобная возможность. Надо брать у конкурентов все самое лучшее, поэтому давайте сделаем и у себя такой пункт. Создайте его в меню и назовите &Перенос по словам. А в обработчике напишите:
   RichEdit1.WordWrap:= not RichEdit1.WordWrap;
   WorldWrap1.Checked:=RichEdit1.WordWrap;

   Вы и без подсказки догадаетесь, что объект соответствующего пункта меню надо назвать WorldWrap1. Внимание! Не перепутайте имя и текст объекта (Name и Caption соответственно). Они вроде бы похожи, но на самом деле отличаются. Name это уникальный идентификатор, по которому к объекту можно адресоваться из программного кода. Он не должен содержать русских букв. А Caption всего лишь надпись, в случае с пунктами меню это название (не имя!) самого пункта.
   Первая строчка этого кусочка кода может вогнать в ступор новичков, но ничего сложного из себя не представляет. С помощью логического отрицания мы "переключаем" свойство WordWrap, которое отвечает за перенос по словам. Если это свойство имело значение Истина, то станет Ложью. Вторая строчка обработчика помечает пункт меню галочкой, если WordWrap включен, и снимает галочку, если выключен. Иногда может возникнуть небольшая нестыковка этих двух свойств, потому что WordWrap по умолчанию включен. Надо озаботиться тем, чтобы отключить это свойство. Думаю, у вас уже хватит опыта добавить эту комaнду самостоятельно. Подскажу только место событие OnCreate формы.
Редактор в работе.
Раскрасим текст во все
цвета радуги!

   Перейдем к самому интересному созданию шрифтового оформления текста. Создайте в пункте Форматирование подпункт Шрифт... (по концепции Windows, три точки в конце пункта меню указывают на то, что он развернется в диалоговое окно). В палитре компонентов на вкладке Dialogs найдите невизуальный компонент FontDialog и поместите его на форму. Этот компонент скрывает в себе стандартный виндовый диалог настройки шрифта. В обработчике пункта меню пишите:
   FontDialog1.Font := RichEdit1.Font;
   if FontDialog1.Execute then
   RichEdit1.SelAttributes.Assign(FontDialog1.Font);

   Давайте разберемся в этих трех строчках поподробнее. В первой строчке мы присваиваем свойству Font диалога настройки шрифта свойство RichEdit. Зачем это нужно? Чтобы в появившемся диалоге используемый шрифт был уже определен. Свойство Font универсально для многих объектов и описывает шрифт целиком, начиная с гарнитуры/кегля и заканчивая цветом. Если окно появилось на экране и текущий шрифт был изменен, присваиваем атрибуты нового шрифта только выделенному участку текста (свойство SelAttributes как раз указывает на атрибуты шрифта выделенного текста).

   Будни сыщика

   Нашему редактору не хватает возможности быстро найти требуемую часть текста. Где бы разместить пункт меню Найти...? Разумнее всего создать отдельный пункт главного меню программы, без подпунктов. Так мы и сделаем. А теперь поместите на форму невизуальный компонент FindDialog с вкладки Dialogs. Он скрывает в себе стандартное окно поиска. В обработчике OnClick пункта меню Найти... пишем:
   with FindDialog1 do begin
   Options:=Options+[frHideMatchCase]+[frHideWholeWord]+[frHideUpDown];
   Execute;
   end;

   Этот код выводит диалог поиска на экран и убирает некоторые ненужные его элементы. К сожалению, перед нами всего лишь диалог. Функцию поиска чужой дядя за нас не написал, поэтому придется писать ее самим в обработчике OnFind компонента FindDialog1 (по умолчанию он будет называться именно так, если вы сами не поменяли его имя). В означенном
Благодаря возможностям
ActiveX и COM в "Дельфи"
можно одним кликом мыши
добавить в программу
стандартный диалог
настройки принтера. Причем
для каждого конкретного
принтера он будет разным!
обработчике пишем:
   var

    FoundAt: LongInt;
    StartPos, ToEnd: Integer;
   begin

    with RichEdit1 do
    begin
    if SelLength <> 0 then StartPos := SelStart
    else StartPos := 0;
    if SelLength <> 0 then
    ToEnd := Length(Text) StartPos
    else ToEnd := SelLength;
    FoundAt := FindText(FindDialog1.FindText, StartPos, ToEnd, [stMatchCase]);
    if FoundAt <> -1 then
    begin
    SetFocus;
    SelStart := FoundAt;
    SelLength := Length(FindDialog1.FindText);
    end;
    end;
   end;

   Обратите внимание на одну очень важную деталь. Мы впервые объявили несколько локальных переменных.
   Обработчик события это процеДypa, самостоятельный фрагмент программы. И у него, как и у главной программы, могут быть свои переменные, константы и даже собственные локальные процедуры. Все это помещается в раздел объявлений.
   Раздел объявлений находится между заголовком процедуры и словом begin, обозначающим начало кода. Блок переменных должен быть озаглавлен ключевым словом var.
   Мы объявили в этом тексте три переменные: FoundAt, StartPos и ToEnd, все три целочисленные. В первую будет помещаться номер символа в тексте, с которого начинается найденная строка, а через две других мы передадим функции поиска адрес того места, с которого будем искать, и длину проверяемого куска (это нужно, чтобы можно было искать не только во всем тексте, а и в выделенном фрагменте тоже).
   Не забудьте, что при создании обработчика слова begin и end появляются автоматически, а поскольку в тексте кода они уже есть, их надо удалить. Код кажется пугающе большим, но на самом деле прост. Расшифруем его строчки.
   Сначала мы указываем, что все нижеперечисленные действия собираемся выполнять с объектом RichEdit1, который находится в поле ввода. Потом
Так выглядит
скрипты в
текстовом
редакторе.
определяем условие, что пользователь может задать поиск только по выделенному фрагменту текста. Наконец, запускаем функцию поиска, которая включена в RichEdit1, а результат (абсолютный индекс первого символа найденной подстроки) записываем в переменную FoundAt. Если ничего не найдено, функция вернет ­1.
   В следующем условии как раз проверяется, равна ли переменная минус единице, а если нет выделяется найденный участок текста, и программа "перескакивает" на него. Не так уж сложно, но чтобы окончательно разобраться, перечитайте этот абзац еще раз, соотнося действия со строчками кода.

   Последние штрихи

   Остается добавить поддержку формата RTF, и редактор мечты готов. Неужели надо добавлять на форму еще одни OpenDialog и SaveDialog и прописывать обработчики событий новых пунктов меню? Нет, все значительно проще. Для сохранения в форматы TXT и RTF в компоненте TRichEdit используются одни и те же процедуры. Различие только в расширении файлов и их содержании.
   Формат RTF помимо собственно текста предусматривает еще и специальные управляющие значки, которыми обозначается форматирование. Чтобы добавить поддержку RTF, достаточно назначить соответствующий фильтр в OpenDialog и SaveDialog. Выделите компонент OpenDialog на форме и в объектном инспекторе кликните на маленькой кнопочке с тремя точками рядом со строчкой Filter. Появится окошко Filter Editor. Первая строчка уже заполнена: там прописан фильтр для расширения TXT. Добавьте в первую колонку второй строчки текст "Документ RTF", а во вторую колонку "*.rtf". После этого кликайте на OK. Тот же самый фокус проделайте с SaveDialog. Теперь запустите программу и попробуйте открыть какой-нибудь файл с расширением RTF. Перед вами появится форматированный текст.
   Редактор почти готов. Но есть еще несколько мелочей, без которых программа теряет свое лицо: нет системы помощии окошка About. Для них обычно делают отдельный пункт главного меню "?". В этот пункт меню поместите два подпункта: Помощь и О программе... Я не буду вас учить писать hlp-файлы. К программированию это не имеет никакого отношения. В Сети полно программ, с помощью которых можно достаточно быстро оформить любой файл помощи. А вот
Еще один
фрагмент
скриптов.
действительно программистская задачка как из программы вызвать этот файл.
   ShellExecute(Application.Handle,\'open\',\'help.hlp\',nil,nil,0);

   help.hlp это ваш файл помощи.
   Создать окошко О программе... еще проще. Оно уже есть в комплекте Delphi. Добавим это окошко к нашему проекту. В меню File выбирайте New... и в появившемся окне на вкладке Forms дважды кликайте по About Box. К проекту добавится новая форма.
   Внимательно на нее взглянем. Некрасиво. Все по-английски, а кнопка OK не работает. Перевести все надписи на этой форме вы сможете и без моей помощи. В прошлой статье мы уделили немало времени вопросам перевода, данный случай ничем не отличается от уже рассмотренных. Напишите что-нибудь умное в комментариях и копирайте (только не слишком умничайте народ не любит читать длинные лицензионные соглашения). Теперь дважды кликайте на кнопке OK и в появившемся обработчике событий пишите одну простую строчку:
   Close;

   Эта комaнда закрывает текущее окно. В обработчике события пункта О программе... пишите:
   AboutBox.show;

   Если вы сейчас попытаетесь запустить программу, вас ждет небольшой сюрприз. "Дельфи" вежливо сообщит, что вы из модуля одной формы адресуетесь к другой форме, которая не прописана в Uses первого модуля. Это ошибка. И какой-нибудь MSVC++ на том и остановился бы, оставив программиста наедине с тяжкими раздумьями. Но "Дельфи" проявляет чудеса вежливости и догадливости: предлагает свою помощь по решению этой проблемы. От помощи отказываться не будем поэтому жмите на Yes, и "Дельфи" автоматически внесет изменения в Uses модуля. Теперь можно запустить программу, и все будет работать.
   Что такое Uses? Прокрутите код программы до
Word XP самый
функциональный из всех
текстовых редакторов.
самого начала и вглядитесь в третью строчку. Это блок программы, который отвечает за подключение других модулей. У каждой формы есть свой собственный модуль. И вы не сможете адресоваться из текста первого модуля к какой-то переменной или объекту второго модуля, если он не включен в список Uses. Так как форма тоже объект, ее модуль надо прописать в Uses тех модулей, из которых вы хотите посылать запросы к форме. Кроме ссылок на модули других форм, в Uses вы увидите около десятка разных вспомогательных модулей, без которых программа не сможет нормально работать. Самые важные из них: Windows, Messages и Classes. Если вы поместили на форму какой-то компонент, "Дельфи" самостоятельно пропишет в Uses все необходимые для его работы модули.
   Вот и готов наш текстовый редактор. Правда, не совсем. "Да что ж такое! Опять "не совсем"?" воскликнет нетерпеливый читатель. Остались мелочи. В меню Project кликайте на Options. Сейчас мы изменим некоторые настройки программы. Идите на вкладку Application и в нужных полях прописывайте название своей программы (здесь можно употрeбллять русские буквы) и путь до файла помощи (если он будет). Здесь же с помощью кнопочки Load icon подберите вашему редактору симпатичную иконку. Можно нарисовать новую с помощью входящего в комплект "Дельфи" Image Editor.
   В меню Version Info поставьте галочку в пункт Include version information in project. Откроется огромное количество опций. Здесь вы сможете заявить версию своей программы (вплоть до "5.027.0314 Release 14 Build 21") , назначить "родной" язык программы, а также заполнить поля о названии вашей компании, описании файла, многочисленных копирайтах, внутренних именах. Где будет отображаться эта информация? Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по готовому ехе-файлу и выберете Свойства, то кроме стандартной увидите еще и вторую вкладку, со всеми вашими регалиями и копирайтами. Пустячок, а приятно.

   * * *

   Прогресс бесконечен. При желании вы сможете довести текстовый редактор до уровня Word. Если вы всерьез задумали развивать эту идею, прямо сейчас подскажу некоторые детали, которых не хватает в нашей программе. Во-первых, неплохо бы вывести все пункты меню на панель инструментов в виде кнопок. Во-вторых, не ко всем пунктам меню есть контекстная помощь. Дописать ее дело нескольких минут. Попробуйте сделать диалог, который при попытке выйти из программы предупреждал бы о том, что текст изменился, и предлагал бы его сохранить.
   Много чего еще можно сделать. А мы продолжаем двигаться по бесконечной спирали эволюции. В следующей статье цикла, которая будет опубликована в одном из ближайших номеров "Мании", мы сделаем простенькую игру.


Зеленые против красных. Тестирование нового поколения видеокарт NVIDIA

«…Нет сомнений, что GF100 — самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше...

26 04 2024 19:48:57

Omerta: City of Gangsters

«…Большую часть времени Omerta работает как экономический симулятор. Мы копим деньги, арендуем помещения под кaзинo и подпольные бары, подбираем сообщников и периодически платим за их труд. В конце концов, выходим на глобальную карту Атлантик-Сити (в мисс...

25 04 2024 21:34:26

Virtua Tennis 4

«…осваивается Virtua Tennis 4 так же просто, как, скажем, последний Mortal Kombat: какие-то комбо и приемы, конечно, есть, но если бездумно давить на кнопки, то все равно будет зрелищно и интересно. Мячик отскакивает одинаково от всех поверхностей и при л...

24 04 2024 5:36:15

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний В обзорах современных материнских плат часто встречаю…|Игромания...

23 04 2024 17:21:12

Max Payne 3

«…Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает...

22 04 2024 21:29:35

Sleeping Dogs

«…United Front Games удалось воссоздать крайне убедительный образ Гонконга и его обитателей. Конечно, это не точная копия, но получилось очень атмосферно. Особенно впечатляет город дождливой ночью: машины и асфальт блестят от воды, у всех без исключения н...

21 04 2024 5:38:38

Киберспорт по-китайски. Репортаж с ACON5

Каждый удачный фраг Virtus Pro толпа встречала оглушительным ревом, и понятно, что французы не выдержали такого психологического давления и с минимальным разрывом все-таки уступили первое место России...

20 04 2024 10:34:21

Киберспорт. Star Wars: Battlefront

Генетика против кибернетики: клоны против дроидов    Похоже, серия Battlefield наконец-то обрела достойного соперника. Разработчикам удалось не только достоверно воплотить атмосферу знаменитой фантастической саги, но и создать отличную, сб...

19 04 2024 22:19:36

Первый взгляд. Monster Madness

Для тех, у кого слово “мясо” ассоциируется не с субстанцией для изготовления котлет, а с тоннами сочных джибзов, реками крови и дождем из разнесенных в клочья мозгов, компания Artificial Studios заготовила роскошный подарок — аркадный эк...

18 04 2024 22:58:59

Вердикт. THE MOVIES: STUNTS & EFFECTS

Современный кинематограф невозможен без спецэффектов. Понимает это и Питер «Дядя Петя» Молинье, чья студия сотворила великолепную The Movies, а спустя полгода выпустила аддон Stunts & Effects.Что же нового приготовили нам «львиноголовые»? Прежде в...

17 04 2024 20:52:30

Вердикт. Джек-Потрошитель (Jack the Ripper)

О Джеке-Потрошителе, маньяке-убийце конца XIX века, слышали, наверное, все. Немалую роль в этом сыграли многочисленные споры о его личности, а также книги, фильмы и, конечно же, игры. В Jack the Ripper дело происходит спустя тридцать лет после зн...

16 04 2024 16:12:21

Первый взгляд. Knights of Honor

Как обратить на себя внимание общественности, которая давно привыкла разделять все без исключения RTS на "клоны Warcraft", "подражатели Homeworld" и "последователи Age of Empires"? Очень просто. Достаточно придумать замысловатое жанровое определение,...

15 04 2024 17:55:39

Игровые пopнопародии: от Tomb Raider до Mortal Kombat

Нам пришлось посмотреть много чего, чтобы написать этот материал. И если наш компьютер еще можно очистить от схваченных вирусов, то вот с памятью такой трюк не пройдет. Методом проб и ошибок мы подготовили статью о пopно по мотивам видеоигр. И это…|Игромания...

14 04 2024 18:54:51

Лучшие игры за 20 лет. Год 2005: Fahrenheit, Psychonauts, Need for Speed: Most Wanted

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, &mdash; ему просто не хватило голосов. Fahrenheit Сейчас, когда интеpaктивное кино в его…|Игромания...

13 04 2024 23:16:30

Коды по "Ragnarok Online"

В свете официального старта игры в России нелишним будет напомнить основные консольные комaнды. Введите в строке основного чата следующие комaнды для достижения нужного эффекта./tip или /подсказка — совет дня;/h — показать основные клавиши уп...

12 04 2024 18:47:57

ATI vs. NVidia: война продолжается. Видеокарты в ценовой категории 120-200 долларов

"...мы протестировали четыре современные видеокарты: две от NVidia (GeForce FX 5600 Ultra и 5700 Ultra) и две от ATI (Radeon 9600 Pro и 9600 XT); между ними чаще всего и колeблется выбор большинства современных гeймеров..."...

11 04 2024 1:48:50

Сrysis 3

«…Забуксовав на тактическом гeймплее, а в большинстве случаев просто слив его, в Crytek попытались выкрутить на максимум голливуд. Взрыв дамбы, заезды на багги и БТР, полет на СВВП, финальный эпизод, в конце концов. Все это хорошо срежиссировано, да еще и...

10 04 2024 16:47:39

Eschalon: Book I

нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все ост...

09 04 2024 8:45:51

Горячая линия: железо

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Перезагружаю я однажды свой компьютер и вижу следующее: SMART Failure Predicted on Primary Master : ST340016A. WARNING: Immediately back-up your data and replace your hard disk drive. A failure may be imminent. У меня…|Игромания...

08 04 2024 9:52:59

SCAR Спортивная комaнда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...

07 04 2024 3:28:49

Стрела в колено: Company of Heroes 2, SimCity, Dota 2

Представляем вам самую непрестижную игровую премию рунета и подсчитываем неудачи 2013-го. Во всех культурных сферах есть антипремии, а в игровой индустрии почему-то нет. Исправляем ситуацию и представляем вам самую непрестижную игровую…|Игромания...

06 04 2024 17:36:27

Язык мой  друг мой 

пока вы учитесь, более-менее понимать иностранный язык вам помогут программы-переводчики. Мы собрали несколько самых лучших утилит, способных переводить как целые тексты, так и отдельные слова и фразыА именно: PROMT Standard 8.0, Babylon Pro 7.5, QDiction...

05 04 2024 1:16:26

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Death Ball www.planetunreal.com/teamvortex/db Опасный момент... Передача... Удар! ГОЛ!!! Среди разработчиков модификаций к многопользовательским 3D Action достаточно популярна идея превращения в кровавую зарубу вполне традиционных видов спорта…|Игромания...

04 04 2024 22:46:11

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones. С лопатой против Ктулху

Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....

03 04 2024 16:12:44

Split/Second

Помните последний уровень Call of Duty 4: Modern Warfare, который открывался скоростной погоней в кузове грузовика «Урал»? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной paкетой, сн...

02 04 2024 10:29:51

Косплей недели: MK, The Witcher, Overwatch, Cyberpunk 2077, Legend of Zelda, Resident Evil

Китана &mdash; Mortal Kombat X В ожидании новой части &laquo;Cмepтельной битвы&raquo; многие обратились к предыдущим играм серии, и мы недавно даже сделали отдельный спецвыпуск, посвящённый косплею по вселенной Mortal Kombat. А сейчас…|Игромания...

01 04 2024 0:38:36

Twisted Metal

«…Конечно, у Twisted Metal при желании можно найти кучу минусов: элементарная физика машин (так в серии было всегда — главное, чтобы она не мешала воевать), пропадающие текстуры, проблемы с автоприцеливанием, короткая и не слишком интересная одиночная кам...

31 03 2024 22:16:14

The Witcher 2: Assassins of Kings

Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк…|Игромания...

30 03 2024 9:43:54

Battlefield 2142

...прорваться сквозь защиту противника, уничтожить несколько пультов управления, открывающих доступ к реактору, подорвать сам реактор, а потом успеть унести ноги в течение 20 секунд. По истечении этого времени титан неприятеля взрывается и комaнде засчиты...

29 03 2024 20:13:58

Внебрачное дитя D&D и Warhammer. Warlord CCG

"...Warlord CCG связана ни много ни мало - с третьей редакцией D&D, но не вселенной, в которой происходят события, а игровой механикой. Но это еще не все. Многое Warlord заимствовал у варгeймов, которые, казалось бы, никаким боком к ККИ не прилегают..."...

28 03 2024 3:53:58

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете &laquo;Во что мы играли&raquo; &mdash; ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

27 03 2024 5:24:11

Dragon’s Crown

«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...

26 03 2024 1:49:33

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…Эцио (итальянского дворянина конца пятнадцатого века) вводят в игру с эpoтической сцены: в самой настоящей ванной, с Катериной Сфорца. Он возмужал, помрачнел, обзавелся трехдневной небритостью — словом, стал настоящим мачо. Каждую секунду сюжетного дейс...

25 03 2024 15:14:49

BlazBlue: Calamity Trigger

«…Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить приемы не нужно, выбор бойца определяется не способностями...

24 03 2024 7:47:40

F.E.A.R.

Главный герой стоит в начале узкого коридора, заставленного ящиками. Внезапно на другом конце коридора возникает силуэт все той же самой девчонки, и ящики начинают взрываться один за другим. Взрывы приближаются к вам, вот-вот — и помещение превратится в ф...

23 03 2024 17:40:40

Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate 

уверяет, что видел, как легендарный берсеркер Минск со своим боевым хомячком Бу (незабываемая парочка из Baldur’s Gate) по колено в крови зачищал город от криминала, остановившись лишь на мгновение — чтобы почтительно поклониться рассказч...

22 03 2024 9:31:29

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

21 03 2024 4:18:13

Превью Seven: The Days Long Gone. Паркур и стелс в постапокалипсисе

Seven: The Days Long Gone&nbsp;&mdash; ролевая игра от небольшой польской студии IMGN Pro. Давеча Мачи Изворский, один из гeймдизайнеров проекта, рассказал нам об особенностях своего детища, вызывающего в памяти культовую серию Shadowrun, и…|Игромания...

20 03 2024 15:23:13

5 ГГц в ноутбуке на i9-9900K. Обзор и тест топового MSI GT76 Titan DT 9SG на домашнем i9-9900K

Ноутбук всегда стоил дороже обычной сборки. Справедливо или нет, но это правила рынка. Другое дело, что, несмотря на цены, ноутбук &mdash; это ворох компромиссов между производительностью, нагревом и уровнем шума. И, при всех заявлениях,…|Игромания...

19 03 2024 10:39:35

Восьмое чудо света. Знакомство с Windows 8 Release Preview

«…Первый запуск Windows 8 повергает в шок: ничего общего с прошлыми версиями. Новый интерфейс Metro — однотонный фон, на котором растянуто разноцветное одеяло, сшитое из ярких прямоугольных и квадратных лоскутов. В местном лексиконе это называется «плитки...

18 03 2024 11:26:34

Обзор игры “Небожители“

Чувствуется, что игру делали именно математики. С одной стороны, она неплохо сбалансирована — можно сказать, почти идеально для первого выпуска. С другой, “Небожители” до крайности абстpaктны. Уделив много внимания иллюстрациям и механике, разработчики по...

17 03 2024 1:29:52

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Darkest Dungeon, Dead Space 2, «Корсары III», Oni

Вы читаете &laquo;Во что мы играли&raquo; &mdash; ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В январском выпуске мы пробираемся по самым тёмным на свете подземельям,…|Игромания...

16 03 2024 11:20:51

Ждем. Fury 

...суть Fury состоит в непрерывных сражениях между игроками на аренах. У настоящих гладиаторов нет времени на сбор крысиных шкурок или крафтинг, а значит, и PvE делать не обязательно. Хотя кое-какие задания давать все-таки будут, но все они из разряда &la...

15 03 2024 1:21:38

Будни вивисектора. Триггеры на картах Impossible Creatures

&nbsp;&nbsp;&nbsp;Редактор: Sigma Mission Editor &nbsp;&nbsp;&nbsp;Где взять: Устанавливается вместе с игрой &nbsp;&nbsp;&nbsp;Возможности: 95% игровых &nbsp;&nbsp;&nbsp;Сложность освоения: Средняя…|Игромания...

14 03 2024 9:23:52

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Затишье, которое длилось более десяти лет с момента выхода легендарной Microsoft Flight Simulator X, внезапно нарушилось летом 2019-го: на E3 показали трейлер новой части серии. Огромный парк лётной техники, все аэропорты мира, фотографически точные…|Игромания...

13 03 2024 9:37:57

И дpaконов комaндир. Dragon Commander

«…Dragon Commander предлагает очень комплексный гeймплей. Глобальная карта, сценарии, заклинания, поддержка различных рас — амбиции у Larian остались на уровне 90-х, когда каждый первый разработчик считал своим долгом сделать гигантскую игру с кучей возмо...

12 03 2024 16:31:38

Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2"

Еще лет десять назад бильярд в России был доступен только избранным. Сейчас ситуация изменилась: в бильярд могут играть все желающие. Бильярдные столы стоят не только в барах и ресторанах, их можно увидеть и в местном кинотеатре. Игра полюбилась и...

11 03 2024 21:37:57

Рецензия на книгу Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design

Всё, что вы хотели знать о дизайне игр, но боялись спросить». Действительно, Эндрю Роллингсу и Эрнесту Адамсу удалось невозможное. Они соорудили надежный фундамент для будущих теоретиков и пpaктиков дизайна игр. По каждой затронутой в книге теме дан...

10 03 2024 19:37:53

Руководство и прохождение по "Mafia 2"

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса....

09 03 2024 11:56:14

The Witcher 2: Assassins of Kings

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интеpaктивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» —…|Игромания...

08 03 2024 2:33:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::