Поймать волну
 Покупка многокaнaльной акустической системы лишь первый и не самый сложный шаг на многотрудном пути к звуковой нирване.
|
 Вместо предисловия
 На секунду представим, что вы еще не приобрели заветный набор из пяти колонок и сабвуфера. Если дело именно так и обстоит, то это даже лучше. Сначала зададимся вопросом, для каких целей используются акустические системы вообще и многокомпонентная акустика в частности. Вопрос совсем не абсурдный, как может показаться на первый взгляд. Самая "древняя" задача для колонок, вне всякого сомнения, прослушивание музыки. Любители компьютерных игр без труда назовут вторую задачу озвучивание компьютерных игрушек. И, наконец, третья задача, ставшая особо актуальной после снижения цен на DVD-приводы и DVD-диски, воспроизведение многокaнaльного звука при просмотре фильмов.
 Совершенно очевидно, что для прослушивания музыки многокомпонентная система необязательна, хотя бы по той простой причине, что самые ходовые звуковые форматы MP3 и CD-Audio рассчитаны на два канала, то есть на классическое стерео. Более того, пpaктика показывает, что по цене недорогого комплекта формата 5.1 можно приобрести едва ли не на порядок лучшую систему всего из двух колонок и сабвуфера (обозначается как 2.1). Мне на собственном опыте довелось убедиться, что даже недорогие тридцатидолларовые колонки без сабвуфера звучат лучше многокомпонентных систем стоимостью более $100. Соответственно, если вы крайне редко играете в игры и лишь изредка смотрите DVD, зато регулярно слушаете музыку, покупать многокомпонентную систему бессмысленно рациональнее потратить деньги на пару хороших колонок или систему 2.1.  
|
 А вот для компьютерных игр многокомпонентная система с каждым днем становится все более необходимым атрибутом, так как количество игр с поддержкой EAX растет день ото дня.
 Просмотр DVD задача еще более ответственная. Отсутствие многокомпонентной системы в этом случае лишает зрителей едва ли не половины удовольствий. И если для игр можно ограничиться "скромной" системой в ценовом пределе до 150 долларов, то для получения максимального удовольствия от просмотра фильмов нужно присмотреть что-то более внушительное и дорогостоящее. Поэтому к выбору акустической системы для просмотра DVD-фильмов и последующей расстановки колонок необходимо отнестись с максимальной ответственностью.
 Назад, на уроки физики
 Прежде чем приступить к расстановке системы в комнате, вспомним школьные уроки физики. Четкое понимание принципов распространения звуковых волн в прострaнcтве комнаты поможет избежать типичных ошибок, которые являются главной причиной некачественного звука.
 Звуки, воспроизводимые акустическими системами, делятся на несколько составляющих. Самая важная составляющая в общей звуковой картине помещения это "прямой" звук, который идет к слушателю по кратчайшему пути непосредственно от динамиков акустических систем. Для обеспечения качественного "прямого" звука необходимо придерживаться следующего правила: на пути звука, идущего от колонок к слушателю, не должно находиться препятствий. Это правило относится не только к фронтальным, но и к тыловым колонкам.
 Помимо прямого звука мы также слышим однократно отраженные звуковые волны и многократно отраженный звук (эхо). Было бы большой ошибкой считать, что единственно необходимая составляющая в звучании системы прямой звук. Если полностью избавиться от отраженных волн и эха, общая звуковая картина сильно потеряет в яркости и насыщенности: звук при просмотре будет невыразительным и нереалистичным. Этот факт объясняется тем, что в реальной жизни мы всегда слышим эхо и отраженные звуковые волны, что и позволяет нам, руководствуясь одним только слухом, отличать одно помещение от другого (например, стадион от сортира).  
 Для достижения качественного звучания звуковые хаpaктеристики разных стен помещения должны быть сбалансированы, грубо говоря не должны сильно отличаться друг от друга. Не секрет, что любой материал может поглощать, отражать или рассеивать звуковые волны. К звукоотражающим материалам в комнатах относятся стены, оклеенные обоями, застекленные книжные полки и другие твердые материалы с гладкой поверхностью. Типичные звукорассеивающие объекты оштукатуренные стены, открытые книжные полки и пpaктически все объекты с угловатой или шероховатой поверхностью.
|
 Рассмотрим типичный пример: одна из стен комнаты оклеена обоями и имеет два незашторенных окна (то есть преобладают звукоотражающие поверхности), а во всю длину противоположной стены стоят незастекленные книжные шкафы (преобладают звукорассеивающие поверхности). В такой ситуации нарушение симметрии правого и левого звукового канала при прослушивании неизбежно. Проблему можно решить, задрапировав стену с обоями и окнами ковром, а сами окна можно завесить плотными шторами.
 Особое внимание следует уделить задней по отношению к слушателю стене помещения: чем меньше эта стена отражает звук, тем больше прострaнcтва в общей звуковой картине. И наоборот при сильном отражении звука от задней стены у слушателя возникает стойкое ощущение, что он находится в небольшом замкнутом прострaнcтве. Вы ведь не хотите при просмотре киносцен, снятых на просторе, почувствовать себя запертым в бункере?  
 Еще одна серьезная проблема, особенно актуальная для маленьких помещений, "стоячие" волны, которые возникают в результате попадания в резонанс низкочастотных звуковых волн, отраженных от стен. На слух стоячие волны воспринимаются как неестественные подъемы или провалы баса. Для борьбы с этим явлением можно использовать два метода поэкспериментировать с положением сабвуфера и закрыть отражающие поверхности звукопоглощающими материалами: завесить окна плотными шторами, на пол положить ворсистый ковер и так далее.
 Союз фронта и тыла
 Не нужно обладать большим воображением, чтобы понять, что рядовая жилая комната мало приспособлена для нужд домашнего кинотеатра. Поэтому зачастую воспользоваться схемами расстановки колонок, которые описаны в документации к системе, попросту невозможно. Но существует ряд простых правил для расстановки сателлитов, которые если и не позволят добиться идеального звучания, то, по меньшей мере, помогут максимально приблизиться к идеалу.
 Начнем с самого главного с фронтальных сателлитов, от правильного расположения которых зависит стереопанорама звуковой картины. Главное правило расположения фронтальных колонок состоит в том, что их акустические излучатели (динамики) должны быть направлены на слушателя. Второй по важности вопрос ориентация динамиков фронтальных колонок и центрального сателлита в одной плоскости. Другими словами, центральный сателлит и фронтальные колонки должны быть расставлены так, чтобы через центр их динамиков можно было мысленно провести прямую линию. По вертикали колонки должны быть установлены приблизительно на уровне головы слушателя. Но возможны и небольшие отступления от описанных правил. Нередки ситуации, когда колонки просто физически невозможно корректно разместить по вертикали, например, из-за мебели. В такой ситуации допускается размещение сателлитов под потолком, с условием, что динамики колонок будут сориентированы на слушателей.
|
 Старайтесь не ставить колонки на книжные полки или в другие ниши, это может крайне негативно повлиять на их звучание. Во-первых, колонка излучает звуковые волны не только вперед, но и сзади, и по бокам. Во-вторых, любая ниша является естественным резонатором, который может исказить звуковую картину совершенно непредсказуемым образом. Если вы все же решились на "замуровывание" колонок по эстетическим или каким-либо другим соображениям, знайте, что и в этой ситуации есть эффективные способы минимизирования звуковых искажений. Для этого необходимо закрыть полость ниши фальш-панелью с отверстием точно по размеру колонки, а прострaнcтво между колонкой и стенками полости заполнить звукоизолирующим материалом, например ватой.
 Большое влияние на общее качество звуковой картины оказывает и расположение тыловых колонок. Не стоит размещать тыловые колонки вплотную к задней стене, это приведет к усилению эха и, соответственно, к ухудшению прострaнcтвенных эффектов. Идеальный вариант размещение тыловых сателлитов на расстоянии в несколько метров от задней стены. Мощные колонки предпочтительнее установить на специальных стойках в некотором отдалении от боковых стен, тогда как маломощные сателлиты стоит повесить вплотную к гoлым боковым стенам, которые послужат отражателем и, таким образом, усилят бас и придадут звучанию тыловых колонок дополнительную мягкость и теплоту.
|
 С выбором места для сабвуфера обычно проблем не возникает вовсе: органы слуха человека устроены таким образом, что не могут определить направление, откуда исходит низкочастотный звук. Поэтому сабвуфер без особого ущерба для качества звучания можно смело размещать пpaктически в любом месте комнаты. Однако не стоит ставить его в угол, так как в этом случае низкочастотные волны будут отражаться от двух стен сразу, что повысит вероятность возникновения стоячих волн. Идеальный вариант размещение сабвуфера в 20-30 сантиметрах от любой стены помещения на равном удалении от углов комнаты.
 После того, как мы рассмотрели основные правила размещения фронтальных и тыловых колонок, имеет смысл ознакомиться со схемой идеальной расстановки сателлитов, разработанной Dolby Labs организацией, которую без преувеличения можно считать крестной мамой многокaнaльного звука.
 Итак, согласно рекомендациям Dolby Labs:
  все сателлиты должны быть расставлены по периметру окружности, центром которой является слушатель;
  расстояние между фронтальными колонками (значение B на приведенной схеме) должно быть равно расстоянию от колонок до слушателя (значение D), другими словами, фронтальные колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего треугольника;
  угол между тыловыми сателлитами должен составлять 140 градусов.
 Для приведенной схемы (см. рис. "Схема Dolby Labs") зона идеального прослушивания (то есть зона, в которой прострaнcтвенные эффекты слышны лучше всего) будет представлять собой круг с радиусом 1/2*D, то есть вдвое меньше радиуса круга, по которому расставлены колонки.
 Проиллюстрируем использование этой схемы для малогабаритной комнаты размером 5х3 метра. Для простоты будем считать, что в комнате нет мебели.
|
 Еще раз взгляните на схему, а точнее на закрашенный прямоугольный треугольник на ней. Нам известна длина одного из катетов этого треугольника, H=S/2=1,5 м. Также нам известно значение угла между этим катетом и гипотенузой D, длину которой нам и нужно определить. Вспомним школьный курс геометрии и вычислим значение D по формуле D=H/cos(a)=1,5/cos(30)=1,73 м. Таким образом, мы получили значение для расстояния между правым и левым сателлитом (на такое же расстояние все сателлиты должны быть равноудалены от слушателя). Более того, теперь нам известен и диаметр круга для зоны идеального звучания в комнате с такими габаритами (при условии, что колонки расставлены согласно схеме), этот диаметр также равен 1,73 м, то есть получаем круг диаметром чуть больше полутора метров совсем негусто.
 Этот пример хорош не только для расчета расстояний между колонками и пользователем. Он также показывает, что в маленькой комнате физически невозможно разместить многокaнaльную акустику для нескольких слушателей: в круг диаметром чуть больше полутора метров можно втиснуть максимум двух человек. Так что, если вы планируете просматривать фильмы большой компанией, выделите для просмотра самую большую комнату в вашей квартире.
 Теперь имеет смысл на пpaктике рассмотреть применимость схемы, рекомендованной Dolby Labs. Сразу оговорюсь: как правило, расставить колонки строго "по схеме" либо невозможно, либо конечный результат будет невыгодным с эстетической или эргономической точки зрения (другими словами, акустическая система не будет вписываться в интерьер или будет мешать свободному перемещению по комнате).
|
 И в заключение мы рассмотрим два пpaктических варианта расстановки многокaнaльной акустики для компьютерных игр и для просмотра DVD-фильмов. На первый взгляд принципиальной разницы между расстановкой колонок для игр и для фильмов нет. Однако вдумчивый подход приведет нас к противоположным выводам: игрок обычно сидит на расстоянии не более 50 см от монитора, а при просмотре фильмов, в особенности на мониторе с большой диагональю, расстояние может достигать нескольких метров. Таким образом, в первом случае центр зоны идеального прослушивания должен находиться близко к монитору, а во втором на значительном расстоянии от него. Поэтому и схемы расстановки также будут заметно отличаться друг от друга.
 Если основная задача для многокомпонентной акустической системы озвучивание компьютерных игр, то стол с компьютером необходимо разместить пpaктически в центре зоны идеального прослушивания. Однако ставить стол в самом центре комнаты совсем плохой вариант, поэтому стоит поставить его короткой стороной впритык к длинной стене комнаты. При этом фронтальные сателлиты (правый, левый и центральный) нужно будет разместить перед столом, желательно вплотную у передней (по отношению к пользователю) стены. Тыловые колонки можно подвесить к длинным боковым стенам комнаты, сориентировав их динамики по направлению к стулу игрока.
|
 При расстановке акустики для просмотра фильмов надо отталкиваться опять-таки от центра зоны идеального прослушивания. Если при размещении колонок для игр мы ставили в центр зоны компьютерный стол, то здесь в центре будет находиться диван или группа кресел. Увы, о привычной для многих схеме, когда диван ставится вплотную к одной из стен комнаты, придется забыть. Итак, в центре комнаты будет расположен диван; впереди дивана, впритык к стене, мы поставим стол с компьютером; правую и левую фронтальные колонки мы также разместим вплотную к стене, у которой расположен компьютерный стол: можно повесить их на стену или установить на стойках. Центральную колонку, если позволяет свободное место на столе, можно разместить справа или слева от монитора, в крайнем случае положить сверху на монитор, не забыв при этом направить ее динамиками на слушателей. А сзади дивана мы разместим тыловые сателлиты; в зависимости от мощности системы можно выбрать один из двух вариантов: маломощные колонки повесить на боковые стены, мощную акустику поставить на стойках. Сабвуфер, как и в первом случае, можно разместить пpaктически в любом месте комнаты, лучше всего на полу по центру одной из стен.
 Финальный аккорд
 В заключение подчеркну, что универсальных рецептов для расстановки многокомпонентной акустики, увы, не существует. И если вы хотите добиться хороших результатов, стоит заранее настроиться на экспериментаторский лад: не исключено, что схемы расстановки, описанные в данной статье, не подойдут вам по какой-либо причине например, из-за загроможденности комнаты мебелью.
 Не стоит также сбрасывать со счетов и еще один способ решения проблем, а именно услуги профессионалов. Правда, эти услуги недешевы и оправданы лишь тогда, когда вы покупаете дорогую hi-end-систему в этом случае несколько дополнительных сотен долларов для вас особой роли не сыграют.
Статья «Начинаем играть в Requiem Online» * Статья «Классы World of Warcraft — варлок» * Интервью с гильд-мастером Empire Ragnarok Online * И многое другое...
08 02 2025 10:10:40
Начну с главного. Не тратьте время на эту статью, идите в кино. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать…|Игромания...
07 02 2025 19:58:45
...заигрывания с RPG — это, конечно, прикрытие, потому что в таком виде происходит исключительно перемещение на глобальной карте. Зато все схватки случаются в знакомом пошаговом режиме а-ля Heroes of Might and Magic. Включаются хексы, раздаются...
06 02 2025 1:19:29
Iron Harvest – это ходячие боевые роботы на дизельном топливе, снайпер Анна Кос и её домашний медведь Войтек, уланы, идущие в кавалерийскую атаку на саксонских paкетоносцев в экзоскелетах. А солдаты империи Русвет щеголяют роскошными…|Игромания...
05 02 2025 9:40:19
Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Age of Empires 2: Conquerors Жанр RTS Разработчик Ensemble Studios Издатель Microsoft Требования P-200, 32Mb Размер 36,2Mb Время на освоение 5 минут Время на прохождение 20 ми...
04 02 2025 12:43:46
Жанр MOBA-стратегий нынче растет, как грибная поросль после ядерного дождя. Но, что любопытно, чистого копирования происходит немного, и слово «дота-подобная игра» подчас все меньше обозначает «доту» и все больше -…|Игромания...
03 02 2025 14:41:57
Infernal — безвкусная пародия с претензиями на статус готического боевика. Неумеренный пафос в диалогах, карикатурные герои и избитая история про агента света на службе у тьмы — вот все, что может представить игра в плане сюжета. В остальном это...
02 02 2025 8:35:19
«…главной гордостью Bad Company 2 считается внятная сквад-организация: появился удобный внутренний чат, который можно настроить таким образом, что ваши переговоры будут слышны только определенной группе людей…»...
01 02 2025 15:22:36
Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом хаpaктеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модн...
31 01 2025 12:34:58
Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, хаpaктер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную...
30 01 2025 15:29:56
“..Мы продолжаем публиковать монументальный труд по древнейшему из компьютерных искусств — РПГ-строению. "Новый ролевой завет" содержит в себе ценнейшие по своему теоретическому и пpaктическому значению сведения. Они станут базисом для любого разработчика...
29 01 2025 22:43:32
Тридцать семь лет назад на экраны вышла культовая «Первая кровь» — очень смелая для своего времени смесь боевика и социальной драмы. Благодаря тому, что у сценария была крепкая литературная основа, главный герой Джон…|Игромания...
28 01 2025 11:36:47
«…Получается что-то вроде Super Meat Boy по стелс-правилам, где, с одной стороны, надо быть спокойным и расчетливым, а с другой — максимально внимательным. Вы крадетесь, цепляетесь за уступы, прячетесь в укромных уголках — словом, чувствуете себя неистреб...
27 01 2025 1:30:29
Как и обещали, по следам нашей статьи «Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой» мы попросили представителей компании-локализатора рассказать про причины задержки с установкой обновления «Энедвайт» и, как…|Игромания...
26 01 2025 17:12:55
По ушам получить не хочешь? Со страниц журнала мы не раз говорили о том, что львиная часть обаяния оригинальной Batman: Arkham Asylum (а заодно и ее сиквела Arkham City) заключена в ее центральных личностях — несговорчивом мужчине со…|Игромания...
25 01 2025 11:14:15
V — Cyberpunk 2077 До релиза Cyberpunk 2077 остаются считанные дни, и косплееры явно ждут её не меньше, чем обычные игроки. На этой неделе нас впечатлила Дарина Рарог, больше известная как BrutalCute: её образ женской версии V из грядущей…|Игромания...
24 01 2025 9:37:36
“Пикап (от англ. Pick-Up — "клеиться", "снимать дeвyшку") — способ знакомиться с представителями противоположного пола в общественных местах. Как верно подметили англичане — искусство клеиться...
23 01 2025 9:25:21
«...на очереди были чемпионы из Virtus.Pro. Описывать эту встречу не имеет смысла — ее надо было видеть. По напряжению и красоте это была одна из самых красивых игр на нашей памяти. Эмоции били ключом, «виртуса» то перехватывали инициати...
22 01 2025 10:59:56
Ларри Лафер — настоящий квестовый ветеран: он лишь немногим моложе Роджера Вилко и куда как постарше Гайбраша Трипвуда, а игр про маленького героя большого ceкcа вышло не меньше, чем про всю королевскую семейку Давентри вместе взятую. И, в…|Игромания...
21 01 2025 0:54:47
«…жесткий, реалистичный постапокалипсис, в котором каждую секунду идет жестокая борьба за существование, где приходится самому создавать пpaктически всю свою амуницию и даже видоизменять собственное тело, чтобы выжить…»...
20 01 2025 18:23:32
DTF Games — далеко не новички в игровой индустрии. Помимо популярного игрового сайта, они также курируют ресурс DEV.DTF, который за короткое время стал более чем удобным местом для общения разработчиков и издателей. Постоянный контакт с разработчиками...
19 01 2025 3:42:25
вы не способны сказать «хватит»? Заведите будильник. Этого мало? Есть более радикальные способы для самоконтроля. Как перестать тупить и начать жить? Используйте Uninstall. Как вернуть крепкий сон? Uninstall. Как стать волевым человеком? Unins...
18 01 2025 20:20:11
...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...
17 01 2025 11:59:53
«…По словам Яна, вы можете в любой момент пересесть из комaндирской рубки на авианосце в кабину боевой машины и лично поучаствовать в сражении, а потом вернуться обратно. Можно будет быстро перескакивать из одной боевой единицы в другую: сначала подбить и...
16 01 2025 19:43:55
Влияние расы на игровой процесс теперь стало еще больше, чем во второй части. Например, у них различаются технологические деревья. Терраформирование, произведенное ящерами, не поможет гуманоидам. Да и планеты земного типа желанны только для жителей Земли,...
15 01 2025 4:34:27
В 2010 году выходит Heavy Rain: The Origami Killer, самый амбициозный и загадочный PS3-эксклюзив от автора Fahrenheit. Мы просуммировали все, что известно об этой игре на сегодняшний день. Превратившись из маргинального развлечения в полноценную…|Игромания...
14 01 2025 16:19:31
Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...
13 01 2025 7:34:13
если вы опытный модостроитель, то вам вполне под силу превратить Tron 2.0 в тактический экшен с реальным оружием, спецназовцами и зловещими террористами...
12 01 2025 11:37:52
«…Чешская RPG Inquisitor — это сплошной когнитивный диссонанс. Со стороны может показаться, что перед нами страшноватый, непозволительно устаревший Diablo-клон: здесь такая же мрачная готическая атмосфера, но нет вменяемой анимации (от чего сражения выгля...
11 01 2025 2:48:45
Dawn of War 3 — одна из самых ожидаемых стратегий последних лет. Но чем больше надежд, тем сильнее может быть разочарование: редко какому современному блокбастеру удается избежать недовольства фанатов. К счастью, продолжение культовой…|Игромания...
10 01 2025 22:33:53
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
09 01 2025 21:37:36
Комaнда локализаторов The Elder Scrolls 5: Skyrim отвечает на вопросы посетителей «Игромании.ру», которые можно было задавать в этой новости. Мы отобрали 10 самых интересных и актуальных вопросов, ответы на которые представлены…|Игромания...
08 01 2025 23:20:39
«…нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова с...
07 01 2025 0:11:52
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
06 01 2025 18:45:53
Тиранда — Heroes of the Storm Первая героиня нашей подборки на сегодня — знаменитая жрица Тиранда Шелест Ветра. И если вам её внешний вид кажется необычным, не удивляйтесь — это косплей на один из скинов Тиранды из…|Игромания...
05 01 2025 7:16:12
Большинство игр-финалистов уже находятся в свободном доступе, советуем вам ознакомиться с ними и обязательно ждать IGF 2010. Судя по выступавшим на Experimental Gameplay Sessions конкурсантам, там будет и The Unfinished Swan, и Moon Stories, и Flower (еще...
04 01 2025 1:33:55
YOU ARE CLEAR TO TAKE OFF С самого начала игра была очень странным проектом. Во-первых, из-за названия – возможность управления российским боевым вертолетом встречается редко, на моей памяти до сих пор было всего лишь три подобных продукта. Во-...
03 01 2025 0:11:38
Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным…|Игромания...
02 01 2025 6:10:38
По просьбе «Игромании» Олег Придюк, бывший сотрудник Unity Technologies, рассказывает, что это вообще за профессия такая — евангелист, зачем она нужна и как в нее попасть....
01 01 2025 21:43:57
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
31 12 2024 12:17:34
...есть все основания надеяться, что новая часть суперпопулярной и скандальной игровой серии будет не просто линейным развитием идей GTA: San Andreas, а чем-то большим. По слухам, новая GTA будет называться то ли GTA: Tokyo, то ли GTA: Sin City и выйдет н...
30 12 2024 18:28:50
Tatsunoko vs. Capcom относится к труднопроизносимому жанру «кроссовер-файтинг». На всякий случай напомним значение этого термина: кроссовером называют ситуацию, когда в рамках одного медиапроекта сталкиваются герои из двух (и…|Игромания...
29 12 2024 17:21:34
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Roccat Isku (серьезная клавиатура для серьезных людей), NZXT Havik 140 (классический суперкулер), HP TouchPad (один из многих), RIM BlackBerry Playbook (ежевика снова в моде), Logitech Touch Lapdesk N600 (подставка с тачпадом), Sony N...
28 12 2024 17:28:50
...о полном соответствии игре пока говорить рано. В игре Эльхант превосходно владеет луком и хорош в дистанционном бою. В книге же о тактике дистанционного боя он, по всей видимости, даже не слышал, так норовя первым броситься в атаку. В формате компьютер...
27 12 2024 16:55:22
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
26 12 2024 20:46:37
Про The Omega Syndrome очень хочется написать ностальгическую такую историю. Есть, мол, в Австралии комaнда независимых разработчиков. Один любит телесериал «Секретные материалы», второй — комиксы, третий — Fallout, четвертый — культуру 60-х гг....
25 12 2024 5:26:47
«…Battlefield Play4Free — своеобразный ремейк Battlefield 2, работающий без всяких клиентов, прямо через браузер. Помимо этого, игре сделали легкий макияж, наживили систему прокачки почти как в Bad Company 2, а игроков пытаются coблaзнить платным контенто...
24 12 2024 8:12:28
Симулятором данный продукт, несмотря на заверения разработчиков, можно назвать лишь с большой натяжкой. Комaнда Terminal Reality прочно заняла место в среде производителей гоночных игр своими “Бешенствами грузовиков-монстров” и, решив в новой их ве...
23 12 2024 12:54:23
ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, мото...
22 12 2024 3:10:40
«…Гeймплей «Блицкрига 3» получился очень азapтным. Всякий раз, обломав зубы о чью-нибудь оборону, трудно побороть желание немедленно нажать «в бой!» и отвести душу на ком-нибудь, кто не так тщательно заткнул все дыры. И наоборот — увидев в повторе, как кт...
21 12 2024 14:28:56
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::