Поймать волну > Minecraft истории
истории Minecraft    

Поймать волну

Поймать волну

Сделай сам Поймать волну 031.03.2004 01:01  |  "...И, если вы покупали многокомпонентный набор колонок не только на зависть друзьям и на погибель злобным соседям любителям Киркорова, но и для достижения качественного звука в домашних условиях, стоит задуматься о действительно важном вопросе правил Сделай сам
   Покупка многокaнaльной акустической системы лишь первый и не самый сложный шаг на многотрудном пути к звуковой нирване.
И, если вы покупали многокомпонентный набор колонок не только на зависть друзьям и на погибель злобным соседям любителям Киркорова, но и для достижения качественного звука в домашних условиях, стоит задуматься о действительно важном вопросе правильной расстановке акустической системы.

   Вместо предисловия

   На секунду представим, что вы еще не приобрели заветный набор из пяти колонок и сабвуфера. Если дело именно так и обстоит, то это даже лучше. Сначала зададимся вопросом, для каких целей используются акустические системы вообще и многокомпонентная акустика в частности.
Вопрос совсем не абсурдный, как может показаться на первый взгляд. Самая "древняя" задача для колонок, вне всякого сомнения, прослушивание музыки. Любители компьютерных игр без труда назовут вторую задачу озвучивание компьютерных игрушек. И, наконец, третья задача, ставшая особо актуальной после снижения цен на DVD-приводы и DVD-диски, воспроизведение многокaнaльного звука при просмотре фильмов.
   Совершенно очевидно, что для прослушивания музыки многокомпонентная система необязательна, хотя бы по той простой причине, что самые ходовые звуковые форматы MP3 и CD-Audio рассчитаны на два канала, то есть на классическое стерео. Более того, пpaктика показывает, что по цене недорогого комплекта формата 5.1 можно
приобрести едва ли не на порядок лучшую систему всего из двух колонок и сабвуфера (обозначается как 2.1). Мне на собственном опыте довелось убедиться, что даже недорогие тридцатидолларовые колонки без сабвуфера звучат лучше многокомпонентных систем стоимостью более $100. Соответственно, если вы крайне редко играете в игры и лишь изредка смотрите DVD, зато регулярно слушаете музыку, покупать многокомпонентную систему бессмысленно рациональнее потратить деньги на пару хороших колонок или систему 2.1.   
- Штатные варианты расположения многокaнaльной акустики

   А вот для компьютерных игр многокомпонентная система с каждым днем становится все более необходимым атрибутом, так как количество игр с поддержкой EAX растет день ото дня.
   Просмотр DVD задача еще более ответственная. Отсутствие многокомпонентной системы в этом случае лишает зрителей едва ли не половины удовольствий. И если для игр можно ограничиться "скромной" системой в ценовом пределе до 150 долларов, то для получения максимального удовольствия от просмотра фильмов нужно присмотреть что-то более внушительное и дорогостоящее. Поэтому к выбору акустической системы для просмотра DVD-фильмов и последующей расстановки колонок необходимо отнестись с максимальной ответственностью.


   Назад, на уроки физики

   Прежде чем приступить к расстановке системы в комнате, вспомним школьные уроки физики. Четкое понимание принципов распространения звуковых волн в прострaнcтве комнаты поможет избежать типичных ошибок, которые являются главной причиной некачественного звука.
   Звуки, воспроизводимые акустическими системами, делятся на несколько составляющих. Самая важная составляющая в общей звуковой картине помещения это "прямой" звук, который идет к слушателю по кратчайшему пути непосредственно от динамиков акустических систем. Для обеспечения качественного "прямого" звука необходимо придерживаться следующего правила: на пути звука, идущего от колонок к слушателю, не должно находиться препятствий. Это правило относится не только к фронтальным, но и к тыловым колонкам.
   Помимо прямого
звука мы также слышим однократно отраженные звуковые волны и многократно отраженный звук (эхо). Было бы большой ошибкой считать, что единственно необходимая составляющая в звучании системы прямой звук. Если полностью избавиться от отраженных волн и эха, общая звуковая картина сильно потеряет в яркости и насыщенности: звук при просмотре будет невыразительным и нереалистичным. Этот факт объясняется тем, что в реальной жизни мы всегда слышим эхо и отраженные звуковые волны, что и позволяет нам, руководствуясь одним только слухом, отличать одно помещение от другого (например, стадион от сортира).   
   Для достижения качественного звучания звуковые хаpaктеристики разных стен помещения должны быть сбалансированы, грубо говоря не должны сильно отличаться друг от друга. Не секрет, что любой материал может поглощать, отражать или рассеивать звуковые волны. К звукоотражающим материалам в комнатах относятся стены, оклеенные обоями, застекленные книжные полки и другие твердые материалы с гладкой поверхностью. Типичные звукорассеивающие объекты оштукатуренные стены, открытые книжные полки и пpaктически все объекты с угловатой или шероховатой поверхностью.
- Так выглядит звуковая студия, где обычный звук превращается в пятикaнaльный
А шторы и ковры относятся к звукопоглощающим материалам (звуковым "демпферам").
   Рассмотрим типичный пример: одна из стен комнаты оклеена обоями и имеет два незашторенных окна (то есть преобладают звукоотражающие поверхности), а во всю длину противоположной стены стоят незастекленные книжные шкафы (преобладают звукорассеивающие поверхности). В такой ситуации нарушение симметрии правого и левого звукового канала при прослушивании неизбежно. Проблему можно решить, задрапировав стену с обоями и окнами ковром, а сами окна можно завесить плотными шторами.
   Особое внимание следует уделить задней по отношению к слушателю стене помещения: чем меньше эта стена отражает звук, тем больше прострaнcтва в общей звуковой картине. И наоборот при сильном отражении звука от задней стены у слушателя возникает стойкое ощущение, что он находится в небольшом замкнутом прострaнcтве. Вы ведь не хотите при просмотре киносцен, снятых на просторе,
почувствовать себя запертым в бункере?   
   Еще одна серьезная проблема, особенно актуальная для маленьких помещений, "стоячие" волны, которые возникают в результате попадания в резонанс низкочастотных звуковых волн, отраженных от стен. На слух стоячие волны воспринимаются как неестественные подъемы или провалы баса. Для борьбы с этим явлением можно использовать два метода поэкспериментировать с положением сабвуфера и закрыть отражающие поверхности звукопоглощающими материалами: завесить окна плотными шторами, на пол положить ворсистый ковер и так далее.

   Союз фронта и тыла

   Не нужно обладать большим воображением, чтобы понять, что рядовая жилая комната мало приспособлена для нужд домашнего кинотеатра. Поэтому зачастую воспользоваться схемами расстановки колонок, которые описаны в документации к системе, попросту невозможно. Но существует ряд простых правил для расстановки сателлитов, которые если и не позволят добиться идеального звучания, то, по меньшей мере, помогут максимально приблизиться к идеалу.
   Начнем с самого главного с фронтальных сателлитов, от правильного расположения которых зависит стереопанорама звуковой картины. Главное правило расположения фронтальных колонок состоит в том, что их акустические излучатели (динамики) должны быть направлены на слушателя. Второй по важности вопрос ориентация динамиков фронтальных колонок и центрального сателлита в одной плоскости. Другими словами, центральный сателлит и фронтальные колонки должны быть расставлены так, чтобы через центр их динамиков можно было мысленно провести прямую линию. По вертикали колонки должны быть установлены приблизительно на уровне головы слушателя. Но возможны и небольшие отступления от описанных правил. Нередки ситуации, когда колонки просто физически невозможно корректно разместить по вертикали, например, из-за мебели. В такой ситуации допускается размещение сателлитов под потолком, с условием, что динамики колонок будут сориентированы на слушателей.
- Пример неправильной расстановки акустики
Справедливости ради заметим, что с расстановкой правого и левого фронтальных сателлитов проблемы возникают редко, зато с расположением центрального сателлита напротив, очень часто. В такой ситуации можно отойти от правила расположения динамиков на одной линии, например, поставив центральный динамик сверху на монитор. Но при этом для сохранения баланса звуковой картины центральный динамик надо немного наклонить, сориентировав его звуковые излучатели на зрительный зал. Простейший способ убедиться в том, что излучатели колонок сориентированы точно на слушателей, воспользоваться зеркалом: попросите кого-то из друзей занять место слушателя, а сами займитесь расстановкой сателлитов, прикладывая к фронтальной панели колонок зеркало; если ваш напарник видит свое отражение, значит колонка сориентирована правильно.   
   Старайтесь не ставить колонки на книжные полки или в другие ниши, это может крайне негативно повлиять на их звучание. Во-первых, колонка излучает звуковые волны не только вперед, но и сзади, и по бокам. Во-вторых, любая ниша является естественным резонатором, который может исказить звуковую картину совершенно непредсказуемым образом. Если вы все же решились на "замуровывание" колонок по эстетическим или каким-либо другим соображениям, знайте, что и в этой ситуации есть эффективные способы минимизирования звуковых искажений. Для этого необходимо закрыть полость ниши фальш-панелью с отверстием точно по размеру колонки, а прострaнcтво между колонкой и стенками полости заполнить звукоизолирующим материалом, например ватой.
   Большое влияние на общее качество звуковой картины оказывает и расположение тыловых колонок. Не стоит размещать тыловые колонки вплотную к задней стене, это приведет к усилению эха и, соответственно, к ухудшению прострaнcтвенных эффектов. Идеальный вариант размещение тыловых сателлитов на расстоянии в несколько метров от задней стены. Мощные колонки предпочтительнее установить на специальных стойках в некотором отдалении от боковых стен, тогда как маломощные сателлиты стоит повесить вплотную к гoлым боковым стенам, которые послужат отражателем и, таким образом, усилят бас и придадут
звучанию тыловых колонок дополнительную мягкость и теплоту.
- Схема Dolby Labs
В отличие от фронтальных колонок, тыловые не обязательно ориентировать динамиками на слушателей. Тем не менее для достижения качественной прострaнcтвенной картины это сделать не помешает.   
   С выбором места для сабвуфера обычно проблем не возникает вовсе: органы слуха человека устроены таким образом, что не могут определить направление, откуда исходит низкочастотный звук. Поэтому сабвуфер без особого ущерба для качества звучания можно смело размещать пpaктически в любом месте комнаты. Однако не стоит ставить его в угол, так как в этом случае низкочастотные волны будут отражаться от двух стен сразу, что повысит вероятность возникновения стоячих волн. Идеальный вариант размещение сабвуфера в 20-30 сантиметрах от любой стены помещения на равном удалении от углов комнаты.
   После того, как мы рассмотрели основные правила размещения фронтальных и тыловых колонок, имеет смысл ознакомиться со схемой идеальной расстановки сателлитов, разработанной Dolby Labs организацией, которую без преувеличения можно считать крестной мамой многокaнaльного звука.
   Итак, согласно рекомендациям Dolby Labs:
    все сателлиты должны быть расставлены по периметру окружности, центром которой является слушатель;
    расстояние между фронтальными колонками (значение B на приведенной схеме) должно быть равно расстоянию от колонок до слушателя (значение D), другими словами, фронтальные колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего треугольника;
    угол между тыловыми сателлитами должен составлять 140 градусов.
   Для приведенной схемы (см. рис. "Схема Dolby Labs") зона идеального прослушивания (то есть зона, в которой прострaнcтвенные эффекты слышны лучше всего) будет представлять собой круг с радиусом 1/2*D, то есть вдвое меньше радиуса круга, по которому расставлены колонки.
   Проиллюстрируем использование этой схемы для малогабаритной комнаты размером 5х3 метра. Для простоты будем считать, что в комнате нет мебели.
- Главное правило расположения фронтальных колонок состоит в том, что их акустические излучатели (динамики) должны быть направлены на слушателя
Будем отталкиваться от размещения тыловой акустики, которую мы разместим вплотную к боковым (длинным) стенам. Напомню, что такой способ расположения тыловых колонок дает лучшие результаты при использовании маломощных систем (а мощная система для маленькой комнаты и не нужна). Итак, расстояние между тыловыми колонками будет равняться 3 метрам.   
   Еще раз взгляните на схему, а точнее на закрашенный прямоугольный треугольник на ней. Нам известна длина одного из катетов этого треугольника, H=S/2=1,5 м. Также нам известно значение угла между этим катетом и гипотенузой D, длину которой нам и нужно определить. Вспомним школьный курс геометрии и вычислим значение D по формуле D=H/cos(a)=1,5/cos(30)=1,73 м. Таким образом, мы получили значение для расстояния между правым и левым сателлитом (на такое же расстояние все сателлиты должны быть равноудалены от слушателя). Более того, теперь нам известен и диаметр круга для зоны идеального звучания в комнате с такими габаритами (при условии, что колонки расставлены согласно схеме), этот диаметр также равен 1,73 м, то есть получаем круг диаметром чуть больше полутора метров совсем негусто.
   Этот пример хорош не только для расчета расстояний между колонками и пользователем. Он также показывает, что в маленькой комнате физически невозможно разместить многокaнaльную акустику для нескольких слушателей: в круг диаметром чуть больше полутора метров можно втиснуть максимум двух человек. Так что, если вы планируете просматривать фильмы большой компанией, выделите для просмотра самую большую комнату в вашей квартире.
   Теперь имеет смысл на пpaктике рассмотреть применимость схемы, рекомендованной Dolby Labs. Сразу оговорюсь: как правило, расставить колонки строго "по схеме" либо невозможно, либо конечный результат будет невыгодным с эстетической или эргономической точки зрения (другими словами, акустическая система не будет вписываться в интерьер или будет мешать свободному перемещению по комнате).
- Вариант расстановки для домашнего кинотеатра
Поэтому можно немного "поиграть" с расположением сателлитов: современные звуковые карты позволяют в индивидуальном порядке регулировать громкость каждого сателлита, грех не воспользоваться этой возможностью. То есть сателлиты, которые стоят немного дальше, чем нужно, можно сделать погромче, а те, которые стоят ближе, чем рекомендует схема расстановки, наоборот, тише. Однако злоупотрeбллять изменением громкости не стоит, так как АЧХ (амплитудно-частотная хаpaктеристика) любой колонки при изменении громкости воспроизведения также синхронно меняется, что может привести к резкому ухудшению звуковой картины в целом. Приблизительное расстояние, в пределах которого можно изменять расположение колонок (компенсируя отклонение от схемы изменением уровня громкости) без особого ущерба для качества звука, составляет 1/3*D, то есть треть диаметра зоны идеального прослушивания.   
   И в заключение мы рассмотрим два пpaктических варианта расстановки многокaнaльной акустики для компьютерных игр и для просмотра DVD-фильмов. На первый взгляд принципиальной разницы между расстановкой колонок для игр и для фильмов нет. Однако вдумчивый подход приведет нас к противоположным выводам: игрок обычно сидит на расстоянии не более 50 см от монитора, а при просмотре фильмов, в особенности на мониторе с большой диагональю, расстояние может достигать нескольких метров. Таким образом, в первом случае центр зоны идеального прослушивания должен находиться близко к монитору, а во втором на значительном расстоянии от него. Поэтому и схемы расстановки также будут заметно отличаться друг от друга.
   Если основная задача для многокомпонентной акустической системы озвучивание компьютерных игр, то стол с компьютером необходимо разместить пpaктически в центре зоны идеального прослушивания. Однако ставить стол в самом центре комнаты совсем плохой вариант, поэтому стоит поставить его короткой стороной впритык к длинной стене комнаты. При этом фронтальные сателлиты (правый, левый и центральный) нужно будет разместить перед столом, желательно вплотную у передней (по отношению к пользователю) стены. Тыловые колонки можно подвесить к длинным боковым стенам комнаты, сориентировав их динамики по направлению к стулу игрока.
- Одна из последних акустических систем от компании Creative - Inspire T7700
Сабвуфер стоит поставить непосредственно под стол, если позволяет место, если же места под столом нет, можно разместить его на полу по центру любой из стен комнаты.   
   При расстановке акустики для просмотра фильмов надо отталкиваться опять-таки от центра зоны идеального прослушивания. Если при размещении колонок для игр мы ставили в центр зоны компьютерный стол, то здесь в центре будет находиться диван или группа кресел. Увы, о привычной для многих схеме, когда диван ставится вплотную к одной из стен комнаты, придется забыть. Итак, в центре комнаты будет расположен диван; впереди дивана, впритык к стене, мы поставим стол с компьютером; правую и левую фронтальные колонки мы также разместим вплотную к стене, у которой расположен компьютерный стол: можно повесить их на стену или установить на стойках. Центральную колонку, если позволяет свободное место на столе, можно разместить справа или слева от монитора, в крайнем случае положить сверху на монитор, не забыв при этом направить ее динамиками на слушателей. А сзади дивана мы разместим тыловые сателлиты; в зависимости от мощности системы можно выбрать один из двух вариантов: маломощные колонки повесить на боковые стены, мощную акустику поставить на стойках. Сабвуфер, как и в первом случае, можно разместить пpaктически в любом месте комнаты, лучше всего на полу по центру одной из стен.

   Финальный аккорд

   В заключение подчеркну, что универсальных рецептов для расстановки многокомпонентной акустики, увы, не существует. И если вы хотите добиться хороших результатов, стоит заранее настроиться на экспериментаторский лад: не исключено, что схемы расстановки, описанные в данной статье, не подойдут вам по какой-либо причине например, из-за загроможденности комнаты мебелью.
   Не стоит также сбрасывать со счетов и еще один способ решения проблем, а именно услуги профессионалов. Правда, эти услуги недешевы и оправданы лишь тогда, когда вы покупаете дорогую hi-end-систему в этом случае несколько дополнительных сотен долларов для вас особой роли не сыграют.


Отечественные локализации. Psychonauts

Psychonauts — губительной красоты и тимбертоновского размаха шедевр Тима Шафера (Grim Fandango, Full Throttle), который с треском провалился в прошлом году, несмотря на все мыслимые пресс-регалии. Если вы вдруг находитесь в «черном списке»...

12 07 2024 8:13:48

NVIDIA GeForce GTX 580. Новое поколение видеокарт NVIDIA из первых рук

Только мы успели разобраться с AMD Radeon HD 6870, как NVIDIA пригласила нас на телеконференцию и представила новую линейку GeForce. Встречаем очередного лидера производительности — GeForce GTX 580. Производители видеокарт говорят, что…|Игромания...

11 07 2024 0:51:31

Warframe

«…Четверка вооруженных до зубов бойцов ураганом проносится по космическим базам, расстреливая, разрубая и буквально снося все живое. Сопровождается эта вакханалия удивительными акробатическими этюдами, грациозными приемами и градом спецэффектов. Звучит зд...

10 07 2024 23:20:49

WRC: FIA World Rally Championship

«…Если в Colin McRae DiRT 2 (не говоря уже о деревянной первой части) ездить было откровенно скучно, то в WRC машины по-хорошему непослушны и умеют держать в приятном напряжении даже после второго и третьего проезда одного спецучастка…»...

09 07 2024 7:39:38

Первые подробности о Little Nightmares II

Tarsier Studios анонсировала Little Nightmares II — и это логичный шаг, учитывая успех оригинальной игры и её недавний порт на Switch. Посему я решил узнать у разработчиков, чего фанатам ждать от второй части, как там дела у Шестой и что…|Игромания...

08 07 2024 2:26:53

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

07 07 2024 5:49:53

FIFA 08

вы пошли на очень необычный шаг. Впервые за 14 лет мы можем выбрать: управлять ли всей своей комaндой, одной из трех линий (обороны, полузащиты или нападения) или конкретным полевым футболистом. Наконец игроки получили то, о чем просили вас еще в конце XX...

06 07 2024 3:31:54

Bodycount

«…Мы часто пишем, что такой-то шутер похож на боевики 80-х (см., например, Call of Juarez: The Cartel в прошлом номере), но Bodycount в этом смысле идет еще дальше — она похожа на видеоигры 80-х. Здесь нет ни одной сцены, над которой авторы бы размышляли...

05 07 2024 4:28:14

Deadlight

«…В мире Deadlight случилась глобальная катастрофа, человечество пpaктически вымерло, многие превратились в зомби. Создатели игры делают особый упор на то, что действие разворачивается в восьмидесятые годы прошлого века, — хотя и не уточняют, как именно о...

04 07 2024 7:37:13

Краткие статьи. Первый взгляд "Icewind Dale 2"

в целом ID2 будет выглядеть как реставрированная копия первого ID: движок используется прежний (Infinity), а Джереми Соул снова пишет музыку. Так что, если вам не хватило впечатлений от оригинала и двух аддонов, 30-40 часов игры в ID2 вам обеспечены...

03 07 2024 14:59:28

Dragon Age: Dawn of the Seeker

«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the Seeker так и не показали. На протяжении большей части м...

02 07 2024 5:55:48

Вердикт. MX vs. ATV Unleashed

Примерно год назад MX vs. ATV Unleashed с успехом прокатилась по приставочным просторам (она вышла на PlayStation 2 и Xbox), а теперь вот, наконец, заглянула и в наши PC-края. Сразу скажем, что визитеру этому мы очень и оч...

01 07 2024 12:58:23

Заработок в Сети, часть вторая

...Мы установили, настроили и даже немного раскрутили свой собственный онлайн-магазин цифровых товаров. При этом разобрали пpaктически все подводные камни, которые могут встретиться на пути начинающего веб-предпринимателя......

30 06 2024 19:51:39

FIFA 14

«…Одним из главных преимуществ FIFA всегда было бережное отношение к лицензиям: EA скрупулезно воссоздает реально существующие лиги и чемпионаты, регулярно обновляет составы комaнд и годами полирует образы прославленных игроков, щеголяющих уникальными ани...

29 06 2024 12:30:35

Усталые стражи галактики. Рецензия на Destiny: The Dark Below

В Destiny, масштабной и невероятно красивой космоопере про вселенское зло и отважных стражей, вы первый десяток часов с восторгом бродите по Луне, разглядываете песок на Марсе и вообще разбираетесь, что тут происходит, а далее уже только бегаете в…|Игромания...

28 06 2024 5:11:52

Rayman 3: Hoodlum Havoc

"...Откровенных сцен насилия и жестокой расчлeненки вы, как ни приглядывайтесь, не увидите. Это куда более тонкий, ненавязчивый глумеж над многочисленными жанровыми клише. Например, игра начинается с того, что "зеленый шмэл" Мерфи обнаруживает в мрачных к...

27 06 2024 4:34:28

Resident Evil: Revelations HD

«…Для хардкорщиков в переиздании ввели дополнительный уровень сложности, в котором чудовища не просто очень сильные, но и появляются каждый раз в произвольном порядке. Если раньше можно было запомнить примерное расположение противников и выработать опреде...

26 06 2024 16:46:26

Краткие обзоры. Локализации. Месть карапузиков

ОБ ИГРЕ: Благодаря игровым дизайнерам оружейному арсеналу рядового гeймера позавидует любой спецназовец. Причем оный арсенал постоянно пополняется. Создатели “Мести карапузиков” тоже внесли свой непоправимый вклад в этот процесс. Кроме таких бaнaльных...

25 06 2024 12:52:48

Tekken: Blood Vengeance

«…Действие мультфильма разворачивается во временном промежутке между пятой и шестой частями сериала. Хотя количество действующих лиц сведено к минимуму, разобраться в их взаимоотношениях смогут лишь преданные поклонники Tekken…»...

24 06 2024 14:22:15

Mass Effect: Искупление

«…«Искупление» дает поклонникам игры больше информации к размышлению, чем оба романа Дрю Карпишина, вместе взятые. Это понятно: вместе со штатным автором издательства Dark Horse Comics Джоном Джексоном Миллером над ME: Redemption работал ведущий сценарист...

23 06 2024 17:55:59

Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»

О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...

22 06 2024 14:25:52

Косплей или фансервис? Косплееры о «дeвyшках в белье»

С каждым годом косплей становится всё популярнее и всё больше людей знакомятся с этим явлением. А есть ещё и занятное понятие фансервиса как подвида косплея, направленный на заигрывание с желаниями зрителей. Что есть первое, а что есть второе, мы…|Игромания...

21 06 2024 14:34:24

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

20 06 2024 23:43:56

Планета стpaxa. XCOM

«…двухмерная тактическая игра с элементами глобальной экономической стратегии внезапно превратилась в шутер, а «недалекое будущее» заменили на 50-е годы прошлого века. Если опираться на опыт «Южного парка», то совершенно очевидно, что ничем хорошим это за...

19 06 2024 14:59:32

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая

Первую часть нашего повествования мы нарочно оборвали на событиях июня 2005 года, когда Антон Синьгов (Cooller) стал двукратным чемпионом мира по версии Electronic Sports World Cup. Возвратившись из Парижа с золотом, русская гроза Quake поспешил на…|Игромания...

18 06 2024 8:42:17

Руководство и прохождение по "Sublustrum"

Ученые скажут, что я несу чушь. Очень возможно. Но сто или двести лет назад предшественникам наших многомудрых академиков бесовщиной казались невидимые глазу магнетизм или электричество, а вид автомобиля поверг бы их в ужас, не говоря уж о р...

17 06 2024 15:33:25

Предварительный обзор Dissidia Final Fantasy NT: кто сильнее всех в «Финалках»

Представьте, что вы владеете правами на какую-нибудь длинную серию игр, а то и не на одну. И вам, очевидно, всё сложнее и сложнее угождать публике — с каждой новой частью появляется всё больше народу, которым то изменения не нравятся, то,…|Игромания...

16 06 2024 12:26:56

WALL-E

Сезонный диснеевский мультфильм WALL-E неожиданно оказался антиутопией. Действие происходит в XXIX веке нашей эры. Вокруг Земли образовался кокон из бытового хлама, все разрушено, единственные выжившие — таpaкан да робот ВАЛЛ-И, интеллектуа...

15 06 2024 0:45:30

Armed Assault

...миссии проносятся мимо с какой-то фантастической скоростью. Вот ты простым рядовым прочесываешь деревни, вот превращаешься в крутого диверсанта, потом в осторожного снайпера, в комaндира отделения, пилота вертолета, еще раз комaндира отделения, комaнди...

14 06 2024 12:35:17

Shattered Horizon

«…Главная эмоция, которая посещает при общении с Shattered Horizon, — шок и некоторое недоумение. Если вы оттачивали свое шутерное мастерство годами, то тут потешить самолюбие не получится. Момент — и вас уже подбил гранатой сорокалетний мужик, до этого и...

13 06 2024 3:45:31

DVD-мания

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Прежде всего, господа и дамы, позвольте мне еще раз обратить ваше внимание на то, что нынешний номер “Игромании”, можно сказать, исторический, поскольку именно на нем…|Игромания...

12 06 2024 20:13:50

NHL 08

вторсырье. Первый сорт достался владельцам Xbox 360 и PS3.Вдвойне обидно оттого, что вариант для означенных консолей отличается от версии для нашей платформы не только графикой. На приставках и анимация движений получше, и физическая модель окружающего ми...

11 06 2024 16:24:45

The Roots

    Всем разработчикам компьютерных игр (да и не только игр), сколько бы у них не было опыта, таланта и денег, всегда не хватает одного ресурса. Имя тому ресурсу — время. Мне уже кажется, что перенос сроков выхода…|Игромания...

10 06 2024 16:18:48

Outland

«…Результат ошеломляет: оказывается, в одной игре может сочетаться и чертовски увлекательная игровая механика, и завораживающий стиль с подтекстовыми рассуждениями о балансе противоположностей в мире…»...

09 06 2024 6:40:38

Тестируем облачный гeйминг на Урале и в Сибири Как работает партнёрство «Ростелекома» и GFN.RU?

Облачный гeйминг нередко рассматривают как следующий шаг в техническом развитии видеоигр. Больше не нужно каждый год-два обновлять ПК, чтобы проходить новинки «на максималках», — можно просто подключиться к облачному…|Игромания...

08 06 2024 9:46:58

Особенности бесплатного игростроения

«...Да, таких комaнд крайне мало. Да, чаще всего игры так и не доживают до релиза. Но опыт, который получают такие люди в процессе работы, необычайно ценен для всех начинающих разработчиков. Чтобы пролить свет на то, как на одном только энтузиазме в не...

07 06 2024 20:20:30

Реквием по компьютерным клубам

каких-то 8-10 лет назад игровым клубом называли облупленный подвал и сборище возбужденных особей неопределенного пола и возраста, которые сутки напролет проводили у мониторов и под адскую какофонию «Арии» выясняли, кто наберет больше всех фраг...

06 06 2024 10:39:25

Тест монитора LG 27GK750F. Первый взгляд на 240 Гц от LG

Технические хаpaктеристики Диагональ: 27 дюймов Разрешение: 1920x1080 Частота развертки: 240 Гц Время отклика: 2 мс Тип матрицы: TN Яркость: 400 кд/м2 (437 кд/м2 по…|Игромания...

05 06 2024 15:48:40

За кулисами инди. Секретные подробности IGF 2011

«…По нашей просьбе Эдмунд Макмиллан, один из главных героев современного инди-движения, согласился поговорить с нами о том, какие игры из нынешнего конкурса ему особенно запомнились и почему. Мы бы с удовольствием послушали Эдмунда и в обычных условиях, н...

04 06 2024 2:36:54

Руководство и прохождение по "Операция "Багратион""

Товарищи офицеры, прошу вашего внимания. Рассаживайтесь вокруг стола, нам предстоит обсудить новый план боевых действий. Его разработчик — известный и почитаемый нами стратег. Он уже не раз приводил нас к победе. Но верить лишь в имя — невоз...

03 06 2024 23:17:51

киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей   &nbspПодошел к концу AMD PG Challenge — ежегодный турнир, традиционно проводимый в Карловых Варах, Чехия. Как и в прошлый раз, это мероприятие ознаменовалось настоящим триумфом российских…|Игромания...

02 06 2024 21:59:52

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

01 06 2024 9:15:13

Краткие статьи. NHL 2003

NHL 2003 от общего курса не отбивается: игрушка сменила движок и, соответственно, модели игроков и текстуры. Впрочем, пока на этот счет подробностей немного. Основные изменения приходятся на менеджмент и гeймплей, хотя основными эти изменения, в общем-то,...

31 05 2024 18:51:32

Duke Nukem Forever

В романе Терри Пратчетта «Безумная звезда» есть замечательный персонаж Коэн-варвар. В молодости он совершил массу подвигов и еще при жизни стал настоящей легендой. Где-то на пике карьеры ему следовало бы погибнуть в бою, но…|Игромания...

30 05 2024 13:13:54

Руководство и прохождение по "Mercenaries 2: World in Flames"

Mercenaries 2: World in Flames — слегка cyмacшедшая в хорошем смысле игра. Прилететь на американскую базу на венесуэльском вертолете, разнести штаб комaндования, рухнуть на землю, получив от системы ПВО, выкрасть тяжелый танк, размолотить систем...

29 05 2024 22:54:47

A Game of Thrones: Genesis

«…По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS…»...

28 05 2024 4:48:59

Alice in Wonderland

«…В «Диснее» сообщают, что, например, обладатель карманных часов, знаменитый Белый Кролик, умеет управлять временем. Все как у взрослых: перемотка, пауза, замедление — без пяти минут Braid!..»...

27 05 2024 3:18:45

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

26 05 2024 18:26:37

A Valley Without Wind

«…В игре нет ничего, полностью сделанного вручную. Нет никаких готовых хаpaктеров или регионов. Авторы лишь проектируют заготовки, а конкретные детали во все это случайно добавляет AI. Такой подход, как надеются разработчики, позволит создать бесконечный...

25 05 2024 0:16:20

Руководство и прохождение по "True Crime: Streets of L.A."

Сегодня праздник у ребят, Ликует пионерия. Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия. (отголосок Нерушимого Союза)Где-то в мире есть сказочная страна — родина неимоверно крутых парней, дорогих иномарок, злобных гангстеров и бесконечных п...

24 05 2024 13:39:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::