Жизнь замечательных разработчиков. Питер Мулинье. Часть II > Minecraft истории
истории Minecraft    

Жизнь замечательных разработчиков. Питер Мулинье. Часть II

Жизнь замечательных разработчиков. Питер Мулинье. Часть II

Территория разлома Жизнь замечательных разработчиков. Питер Мулинье. Часть II 019.05.2004 03:36  |  "...если бы все компании были устроены по образу и подобию Lionhead, производительность труда возросла бы в несколько раз, и даже пятиклассники сбегали бы из школ, чтобы устроиться на работу..." Территория разлома
    "Мулинье уходит из Bullfrog?" С таким заголовком в 1997 году вышел июльский номер журнала Britain\'s Computer Trade Weekly. Телефоны в офисе Bullfrog не замолкали ни на минуту. Как? Как такое могло случиться? Один из самых известных в мире игровых дизайнеров, тот, чье имя множество лет неразрывно связывалось с его собственным детищем компанией Bullfrog, после десяти лет успешной работы во главе студии... да как он мог? Почему?! Эти вопросы не давали покоя не только журналистам, но и представителям более серьезных бизнес-изданий. Но отвечать на них пришлось не Питеру, а сотрудникам EA Games; сам Мулинье в этот момент был занят другим, более важным делом формированием новой комaнды.
    Набор сотрудников в компанию начался с приема на работу четырех отцов-основателей (включая самого Питера). Почетными титанами стали: Стив Джексон (Steve Jackson) в прошлом журналист Daily Telegraph, Марк Уэбли (Mark Webley) бывший коллега Питера и один из главных дизайнеров Theme Hospital, а также Тим Рэнс (Tim Rance) системный аналитик из одной очень серьезной
софтверной компании.
    После того как сформировался костяк комaнды, пришла пора задуматься над именем компании. Остряк Марк тут же предложил назвать фирму в честь его погибшего хомячка по кличке Lionhead, но все, кроме Питера, забpaковали этот вариант: мол, слишком много чести для какого-то занюханного грызуна, да еще к тому же и дохлого. Поэтому после пары дней ожесточенных споров было придумано новое название Red Eye. Однако еще через день выяснилось, что в природе уже существует компания Red Eye. Более того, есть также Red Eye Productions и Red Eye Records, но самое паршивое домен www.redeye.co.uk тоже давно занят. Зато заблаговременно забронированный Марком домен www.lionhead.co.uk, как говорится, готов к труду и обороне на благо игровой
индустрии. Последний факт стал решающим аргументом, который склонил чашу весов в пользу названия Lionhead.
    Стив Джексон любит говорить, что многим, особенно англичанам, кажется, что название Lionhead (львиная голова) имеет непосредственное отношение к британскому льву и, соответственно, к британской короне... однако действительность, мягко говоря, сильно отличается от этих патриотических предположений.

   
Пятое колесо
Демис Хассабис. В
прошлом соратник
Питера, а ныне гений
на вольных хлебах Elixir
Studios.

   
После первых же мозговых штурмов в доме Питера, который поначалу заменял Lionhead полноценный офис, было решено делать игру в духе Populous. Интересно, что никому эта затея не показалась ни глупой, ни примитивной никто не сказал: "Питер, ну сколько можно распахивать одно и то же поле?" Авторитет Мулинье
среди коллег был настолько непререкаем, что ни один из члeнов комaнды даже не подумал критиковать идеи вождя.
    Однако игра должна была стать не просто новой вариацией на старую тему, а чем-то грандиозным так, во всяком случае, полагал Мулинье. Разумеется, четырем, пусть даже талантливым, энтузиастам проект такого масштаба был не по плечу, и в Lionhead постепенно начался приток новых сотрудников.

    Пятым по счету ключевым звеном в комaнде лидеров-титанов стал Демис Хассабис (Demis Hassabis) юный Эйнштейн. Демис, самый молодой сотрудник компании (в те времена ему едва стукнуло 21), попал к
Мулинье далеко не случайно. Когда-то они познакомились на конкурсе по созданию игр, который проводил журнал Amiga Power. Демису тогда было всего 14, и он прекрасно отдавал себе отчет в том, что главный приз работу в Bullfrog он завоевать не сможет: слишком мало опыта... И действительно, главный приз достался кому-то другому, но в жизни Хассабиса случилось куда более важное событие он встретился с Мулинье. Спустя несколько лет тинейджер Демис и умудренный опытом дяденька Питер вместе придумали концепцию Theme Park... и, наконец, через семь лет уже опытный Хассабис и легендарный Питер встретились снова, на сей раз под крышей Lionhead Studios.
    Демис занялся программированием физического движка игры, точнее пока разработкой его концепции, так как дизайн-документа для готовящегося
проекта еще не было в природе; более того, для игры никто еще даже не придумал названия. Остальные сотрудники, включая Питера, занялись разработкой программных библиотек и различного инструментария, при помощи которого и планировалось делать игру. Единственным человеком, который не сидел в те дни над компиляторами, был Стив Джексон, на плечи которого легла работа другого плана общение с прессой, издателями и организация работы в офисе.

Вот в этом неприметном
особнячке и находится
офис Lionhead.
   Производственный рай
    Многим программистам и дизайнерам, до cмepти замученным грубыми и алчными начальниками, условия работы в Lionhead наверняка показались бы раем. Первое, что сделал Питер, установил шестичасовой рабочий день для всех своих сотрудников плюс разрешил потратить из бюджета фирмы ровно столько средств на оформление рабочих мест, сколько... сочтут нужным сами работники. Каждому члeну комaнды Питер заказал полукруглый стол циклопических размеров с кучей полочек и ящичков, в которых свободно можно было разместить не только весь рабочий инвентарь, но и личную коллекцию из пары сотен музыкальных компактов.
    Но еще более важным, чем укороченный рабочий день и комфортные условия для персонала, стала непередаваемая рабочая атмосфера в студии. Я думаю, что если бы все компании были устроены по образу и подобию Lionhead, производительность труда возросла бы в несколько раз, и даже пятиклассники сбегали бы из школ,
чтобы устроиться на работу. Впрочем, судите сами.
    Одной из первых традиций Lionhead стали соревнования в различных играх: настольных, карточных, компьютерных, спортивных, в общем любых. Каждую неделю один из сотрудников должен был придумать какое-то соревнование для остальных и провести чемпионат, после чего всем участникам начислялись очки согласно занятым в чемпионате местам, а сами очки заносились в огромную олимпийскую турнирную таблицу Lionhead. По такому случаю Питер специально заказал себе огромный стол для настольных и карточных игр.
    Второй традицией Lionhead стали постоянные дружеские розыгрыши и подколки. Похитить любимого робота-трaнcформера главпрограммиста и жестоко надругаться над ним при помощи карандаша, снять на веб-камеру непотребные зевки художника и выложить
эдакий компромат в Сети, под видом новой секретарши вызвать к Стиву Джексону престарелую cтpиптизершу... и так далее и тому подобное. Мулинье не ошибся, когда сделал ставку не на дpaконовское отношение к сотрудникам и старинный метод "кнута и пряника", а на поддержание здоровой и простой атмосферы в коллективе. Как показала пpaктика, в таких условиях люди работали гораздо эффективнее, и создание библиотек и инструментария было завершено всего за семь недель. Но никто, кроме Питера, так и не знал, для чего была проделана вся эта работа. И вот наконец настал день откровения.
    В пятницу после обеда Мулинье остановил всю работу в офисе и загнал всех в конференц-зал за легендарный игровой стол Lionhead. По его сигналу Марк смотался в буфет и притащил всем коктейли, и после того как "огненная вода"
в слабой концентрации пошла по рядам внимающих коллег, Питер откашлялся и начал свою речь.
    Я знаю, все вы с нетерпением ждали ответа на вопрос, что за игру мы собираемся делать. Но я должен был получить полную уверенность, что все вы сработались друг с другом и готовы к этому делу. Не забывайте речь идет об игре, которая отнимет у нас минимум два года нашей жизни. Если бы я сказал вам об этом на пару недель раньше, когда инструментарий для разработки и библиотеки еще не были готовы, у многих могли бы опуститься руки. Но теперь я вижу, что все вы готовы.
    Питер сделал громадную паузу. Он всегда любил драматические эффекты.
    Название нашей игры Black&White... И это будет, мать вашу, лучшая игра для PC из всех, которые когда-либо создавались на этой чертовой планете!


   
Баттл-сейшн
    Середина 1998-го. Прошло около года с момента начала работы над игрой. Наконец-то готов дизайн-документ теперь Black&White появился не только в умах ребят из Lionhead, но и на бумаге. Все это время комaнда Мулинье потратила на разработку движка и всевозможную графику скетчи, текстуры, модели и даже спрайты для первоначального тестирования движка.
Во время разработки Black&White было сделано
пятнадцать тысяч таких вот карандашных набросков!
    Искусственным интеллектом занимался Марк Уэбли, Демис программировал физический движок, Тим Рэнс писал сетевой код. Но, помимо "старой гвардии", над проектом работало еще более десятка человек: пять художников, шесть программистов во главе с Джонти Барнсом (Jonty Barnes), звукооператор и два аниматора. Рисунков-скетчей в архивах насчитывалось уже пятнадцать тысяч, а общее число строк кода перевалило за пятнадцать миллионов. Однако до финиша было еще очень далеко необходимо было серьезно задуматься над гeймплеем. И Питер решил устроить мозговой штурм в своем особняке, том самом, где первоначально располагался офис Lionhead.
    Гости оккупировали гостиную Мулинье и принялись опустошать запасы закусок, пива и коктейлей. А сам мозговой штурм начался с затяжной игры в карты. Ближе к вечеру кто-то разумно заметил, что если так пойдет и дальше, то раньше, чем они возьмутся за штурм, алкоголь штурмом возьмет их собственные мозги, посему
неплохо бы наконец перейти к цели визита.
    Точно, сказал Питер. Давайте начнем. Вопрос номер один: какова цель нашей игры?
    Знаешь, задумчиво начал Марк Хили (Mark Healey), ведущий художник проекта, вот когда ты смотришь фильм он тебя цепляет. Цепляет потому, что местами он как бы про твою жизнь. Про тебя. Надо, чтобы так же было и с игрой только даже лучше. Чтобы игра подстраивалась под игрока.

    Ладно, ответил Питер. А как это будет выглядеть на экране?
    Эй! Я знаю, как, встрял в разговор Рассел, еще один художник Lionhead. Можно сделать так, чтобы внешний вид игрового мира и интерфейса зависел от стиля игры. Если ты будешь играть зло и жестоко, то картинка на экране будет мрачной, а если будешь добрым и гуманным начнет светлеть и наливаться
сочными красками. Между прочим, эта концепция аккурат подходит под название Black&White.
    Зашибись идея! обрадовался Мулинье. Мне нравится. Слушайте, вы уже достаточно набрались пива, чтобы выслушать мою безумную идею?
    Какую?
    О том, чтобы кто-то из персонажей игры олицетворял игрока в его собственном мире. Ну, вроде как живой представитель нашего божественного Я на земле.
    Класс! восхитился Марк. Это будет игра как бы про самореализацию. Ты создаешь самого себя, управляешь собой, а потом выбираешь путь, по которому пойдет твой потомок. А потом ты сам же и станешь собственным потомком... Это круто! Но как-то запyтaнно...
    После этого обсуждение скатилось к смакованию предложенных идей с одновременным прихлебыванием пива и эпизодическими
выкриками "Круто!".
    После обеда инициативу перехватил Джонти:
    Мужики, давайте поговорим о магии. Как, например, вы собираетесь реализовать в игре заклинания? Третий раз уже за вечер спрашиваю, между прочим.
    Рассел предложил уже вторую за вечер гениальную идею "кастовать" заклинания, просто рисуя их на экране мышкой. Например, рисуешь окружность получаешь кольцо огня, рисуешь спираль вихрь, и так далее. На что Хили ответил, что раз уж пошла такая пьянка, то курсор можно смело делать в виде большой анимированной руки на экране.
    Но в этот момент Марк Уэбли дунул в горлышко своей пустой бутылки, и тут же целый хор подвыпивших коллег подхватил эту затею об анимированной руке все на время забыли, сосредоточившись на новой забаве. Вот так, под звук пивных бутылок,
и родилась новая игра.
Black&White

   Сезон охоты за ошибками
    Чем ближе подходила дата выхода Black&White, тем больше сил уходило не на программирование, а на тестирование и борьбу с ошибками. Серьезные системные ошибки приводили к перезагрузке машины или к зависанию игры, но самую большую головную боль у кодеров вызывали смысловые ошибки. Black&White была крайне сложной игрой с огромным количеством расчетов.
    Самый странный глюк всплыл совершенно неожиданно: одно из волшебных созданий, обезьяна, оставленная без присмотра, прогуливалась в окрестностях
деревни и, проголодавшись, решила подкрепиться свинкой, которая тихо-мирно жевала в загоне свои ботвиньи. Огромная волосатая рука потянулась за беспомощной поросятиной и потащила ее в рот, причем свинья как ни в чем не бывало продолжала жевать. И тут случилось непонятное обезьяна исчезла. Растворилась в воздухе. После целого дня поисков выяснилось, что поскольку обезьяна оттащила свинью от кормушки во время еды и та продолжала жевать, то, согласно заложенной программе поведения, свинка в мгновение ока сожрала гигантскую обезьяну.
    Жители деревни также периодически начинали выкидывать коленца. Например, один фермер, работавший в поле, пошел к себе домой. Зайдя в дом, он тут же вышел оттуда и направился к ближайшему складу, затем остановился на полпути и снова вернулся домой, после чего
"зациклился" и принялся бегать от дома к точке на карте недалеко от склада и обратно. Быстро выяснилось, что он просто-напросто проголодался и шел к родной хате подкрепиться, но, поскольку дома еда закончилась, решил пополнить запасы на складе, однако процеДypa проверки жителей деревни на голод "перехватывала" его на полпути и снова возвращала домой.
    А иногда сотрудники Lionhead сталкивались с совсем уж мистическими глюками. Шел этап апробирования анимации существ, но модель повреждений еще не была готова, и бои между божественными созданиями на экране компьютера затягивались на долгие часы, если их не разнимали вручную. Обычно, когда запускали сражение двух созданий, большая часть сотрудников сбегалась посмотреть на это шоу. И вот при очередном запуске сражения между коровой и тигром у компьютера аниматора столпился почти весь офис. А через пару минут звери прекратили дpaку и пустились в пляс: корова вальсировала, подняв одно копыто, а тигр оказался профессиональным брейкдансером и в считанные минуты довел до истерического смеха всех без исключения зрителей своим обратным танцевальным шагом и лихими кульбитами на голове. Еще через пару минут выяснилось, что причина этих странностей вовсе не ошибка, а домашняя заготовка аниматора Эрика Бэйли, который таким образом разыграл не одного, а сразу всех сотрудников.

   Залп!
The Movies

   
И вот, наконец, после долгих лет упopной работы, 13 марта 2001 года очередной амбициозный проект Питера Мулинье был закончен. Игра прошла этап внутреннего тестирования, затем тестирование в отделе
ко нтроля качества EA Games и ушла "на золото". Ребятам из Lionhead оставалось только сидеть и ждать как примет игру публика и пресса. Собственно, европейские издания уже получили копию игры, и первые обзоры были очень обнадеживающими не менее 90 баллов по 100-балльной шкале, но в любом случае последнее слово оставалось за игроками.
    К счастью, окончание этой занимательной истории вы уже знаете сами: признание, народная любовь, многомиллионные продажи и так далее и тому подобное. Грандиозный успех одной из величайших игр в истории настолько общеизвестен, что вновь смаковать многократно
пережеванные события трехлетней давности лично я считаю бессмысленным. Давайте лучше немного заглянем в будущее.
    Главный "богодел" всея индустрии, похоже, на некоторое время завязал с симуляторами бога. Его нынешний проект посвящен вещам
более приземленным, а именно Голливуду (непременно см. наш нынешний "Центр внимания"!) Идея, кот орую в зялся окучивать Питер, как это часто у него бывает, одновременно проста и гениальна. Му
Fable
ли нье умеет нащупать внут ри потенциального потребителя самую чувствительную эрогенную зону. Ну скажите, что может быть увлекательнее создания своего собственного фильма? Кастинга актеров, найма операторов, утверждения сценария, планировки сцены?.. Боюсь, мы не сильно погрешим против истины, если заранее причислим The Movies к лику игр-шедевров.
    Но ведь и не киношками едиными! В загашниках Lionhead есть и "симулятор героя" Fable, и загадочный проект Dimitri... На закуску хочу подкинуть вам еще немножко информации к размышлению. Знаете, какой жанр Питер Мулинье считает наиболее перспективным? Вы не поверите, но наибольшие надежды в развитии игровой индустрии Питер возлагает на игры типа... Grand Theft Auto 3. Надеюсь, вы понимаете, что означает такое откровение маэстро? Можно смело надеяться на освоение этой жанровой целины комбайном марки Lionhead! Не факт, что акцент будет сделан на автомобилях и стрельбе, главным Мулинье считает совсем другие вещи: огромные размеры виртуального мира, его обособленность и независимость от игрока. Не исключено, что новые игры Мулинье будут менее кровожадными, чем GTA, но ход его мыслей, как говорится, не может не радовать...


Обучение

Starcraft: гранд-финал WCGГранд-финал World Cyber Games по Starcraft — как нельзя более подходящий пример для разбора полетов. Поэтому в этом номере мы решили пройти по еще теплым следам этого события и рассмотреть одну из финальных игр в форме…|Игромания...

25 04 2024 3:35:55

The Hammerhead Project. Звезды в наших ладонях

С момента выхода "СтарКрафта" в 1998 году для него было выпущено (в основном фанатами) огромное количество разнообразных модов, конверсий и кампаний. Некоторые являлись просто сборниками карт, другие содержали в себе новую графику и озвучку, а иные и вовс...

24 04 2024 21:54:14

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...

23 04 2024 11:39:18

Краткие обзоры. Локализация. Загадка Сфинкса: Египетское приключение

 ОБ ИГРЕ. Тема поиска древнеегипетских кладов, отмеченных загадочным проклятьем, — настоящая золотая жила для создателей высокобюджетных кинофильмов. Для авторов малобюджетных квестов, кажется, тоже...  Первое, на что...

22 04 2024 23:30:20

Дайджест-DLC

Камуфляжный сезон Авторы обещают, что следующие дополнения к игре будут настоящими многочасовыми историями. Заметные дополнения сразу к двум важным стелс-экшенам прошлого года — Assassin’s Creed 3 и Dishonored — появились…|Игромания...

21 04 2024 2:50:40

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАZalman Reserator 2 (система жидкостного охлаждения), EPoX EP-MF4 Ultra-3 (материнка под AMD), Oklick 380 M Office (клавиатура), PowerColor Radeon X1650 Pro (мощная и вполне доступная видеокарта), Vigoole С2128 (акус...

20 04 2024 0:35:34

Лучшие игры за 20 лет. Год 2008: GTA 4, Left 4 Dead, Mirror’s Edge

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Grand Theft Auto 4 После восхитительного две тысячи…|Игромания...

19 04 2024 5:50:24

Sims 2: Seasons

...войти в духовный контакт (!) со своими огурцами-помидорами и превратиться в «разумное растение». «Ростоманы» (не путать с растаманами) — зеленокожие полулюди-полурастения с газонной травой на голове — это нечто досел...

18 04 2024 17:26:52

Painkiller: Overdose

Оригинальный Painkiller в свое время был люб за верность классическим шутерным традициям (рудиментарный сюжет, сотни врагов в кадре, непрерывный массаж спинного мозга). Там же имелись: карты Таро, дающие доступ к мощным бонусам, интересные секр...

17 04 2024 18:41:31

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

16 04 2024 2:10:52

Новый тибериумный Мир! Создание новой игры на движке Command & Conquer: Renegade

“..Сегодня мы будем делать новую игру!Выхода "Ренегата" ждали многие, но многие были разочарованы тем, что ждало их за инсталляционным меню. Игра вышла на любителя. Но с какими задатками! Главное преимущество всех Westwood’овских игр (и "Ренегата" в том ч...

15 04 2024 22:11:25

Бельтион: Свод равновесия

В 2007 году «Бельтион» был фактически начат с нуля. Изменилось все: сюжет, ролевая и боевая системы, общая идеология. Вместо эпической, на сто часов прохождения, игры с упором на свободу выбора и нелинейность украинцы начали делать лаконичный...

14 04 2024 17:14:46

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

13 04 2024 16:38:13

Первый взгляд. Schwarzenberg

Весна 1945 года. Последние месяцы жизни фашистской Германии... Знакомое начало? Так вот, выходцы из восточного Берлина, с той самой стороны Германии, где в далекие советские времена еще смотрели "Семнадцать мгновений весны" и "Ставка б...

12 04 2024 10:37:35

Captivate 2008

если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, с...

11 04 2024 19:35:59

The Suffering: Ties That Bind

на этот раз разработчики пошли еще дальше и сделали... альтернативные вступления. Завершили первую игру отрицательным персонажем — тогда и в Ties That Bind начнете отрицательным. Были добрым, милым и пушистым — герой на старте будет положительным...

10 04 2024 3:51:18

Трогательные дисплеи. Все о сенсорных интерфейсах и сферах их применения

«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...

09 04 2024 4:30:40

Рецензия. Подводная братва

главное тут — мелкие детали, которыми фильм забит под самую завязку — успевай подмечать. Вот одна из акул напевает себе под нос заглавную тему из спилберговских “Челюстей”. Вот Уилл Смит изображает MC Hammer’а. Вот Роберт Де Ниро говорит Мартину Скорцезе...

08 04 2024 0:26:27

Софтверный набор

Полезный софт (The Bat! 2.0.1, Overnet 0.51) * Гвоздь номера(Nero 6) * Свежатина! (EZ Photo Calendar Creator, Diskeeper 8.0, icq2003proa, Account Buddy 1.3, mp3TAG tools 1.2, Actual Startup PRO 2.51)...

07 04 2024 15:20:20

Правила выбора накопители. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

«…В прошлых номерах мы успели разобраться, как правильно выбирать процессоры, материнские платы и оперативку, теперь пришла очередь накопителей. Сегодня внимательно изучим все хаpaктеристики жестких дисков и SSD, доказав, что объем — еще не самая интересн...

06 04 2024 2:15:27

Двенадцать стульев

"...Создается впечатление, что это некий пара...

05 04 2024 22:25:36

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой,…|Игромания...

04 04 2024 0:37:16

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

03 04 2024 2:35:38

Корсары: Город потерянных кораблей

Доктор Блад, убежденный гуманист, приезжает помочь больному. В результате его обвиняют в заговоре, арестовывают, судят и отвозят в качестве paба на тропический остров. Такова завязка «Города потерянных кораблей», очередного аддона к «Корсарам» за авто...

02 04 2024 5:47:49

Закрытые страницы истории. Крупные игровые компании в России были еще в 90-е, но мы об этом не знали

...буквально с первой же игры для PC мы использовали промышленный подход и написали специальный композер со своим скриптовым языком, в котором игры и собирались. То есть начинка игры не встраивалась непосредственно в уникальный программный код конкретной...

01 04 2024 9:50:27

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Desperados III, The Waylanders, Torchlight III, Hardspace: Shipbreaker, Persona 4 Golden

Всю зиму и весну мы мучились от недостатка больших новинок, и вот с приходом лета игровая индустрия наконец разогналась — пусть и ненадолго. На этой неделе у нас столько годных релизов, что придётся рассказать только о тех, которые есть…|Игромания...

31 03 2024 5:32:34

Mini Ninjas

сложно не иронизировать по этому поводу — люди, которые до сегодняшнего дня с лупой искали в человеке все самое ужасное и омерзительное, что там только может быть (пeдoфилия, предательство, убийство), делают игру, целевой аудиторией которой являются...

30 03 2024 19:40:13

Коды по "Moorhuhn Winter Edition" (easter eggs)

С самого начала есть возможность получить дополнительные очки, подстрелив замороженную куру на дереве (250 очков!), курицу, прячущуюся на "вышке", а также курицу, периодически выглядывающую из леса. Двигаясь влево, к кладбищу (где можно окончательно...

29 03 2024 4:36:18

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

28 03 2024 15:10:56

Superstars V8: Next Challenge

«…Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что лег...

27 03 2024 21:54:25

Железные новинки №11

Спорткар в миниатюре Технические хаpaктеристики Диаметр рулевого колеса: 28 см * Совместимость: ПК, PlayStation 3 * Интерфейс: беспроводной * Радиус приема: 10 м * Времяработы без подзарядки: 50 ч * Дополнительно: встроенная память; складная…|Игромания...

26 03 2024 0:51:26

Приключения «Игромании» в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Воспоминания «призpaков»

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Стелс-экшен по правилам песочницы — это всегда неожиданно. В теории большой открытый мир способен подарить десятки удивительных ситуаций. Иногда они создаются самой игрой по…|Игромания...

25 03 2024 17:50:44

Hammerfight

«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толк...

24 03 2024 18:58:20

Руководство и прохождение по "Takeda"

«Такеда» — это варгeйм в реальном времени по мотивам жизни легендарного японского полководца XVI века Такеды Шингена. Нам предоставляется возможность вести сражения как в рамках синглплеерной кампании, отражающей объединение Японии под зна...

23 03 2024 4:25:21

Руководство и прохождение по "Tycoon City: New York"

Градостроительные симуляторы — единственный жанр, представителей которого можно сосчитать по пальцам одной руки. Кроме сериала SimCity, новоиспеченной игры City Life и рассматриваемого в данной статье Tycoon City: New York, больше и припомнить нечего....

22 03 2024 15:29:20

Месяц в истории: сентябрь

Знаменательные игрособытия сентябрей разных лет. В их числе — дни рождения google.com, Warhammer 40 000: Dawn of War и Юдзи Нака, придумавшего Sonic: The Hedgehog....

21 03 2024 1:49:53

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Как и в прошлый раз, начнем с новостей о крупнейших европейских турнирах по Quake 3: Arena и Counter-Strike. Сборная России по Q3 очень неплохо начала свое выступление в Nations Cup. Наши ребя...

20 03 2024 15:17:16

Rulezz&Suxx: В разработке "Wolverine’s Revenge"

Wolverine (в местном переводе — Росомаха) — фигура первого эшелона, один из самых ярких и заметных персонажей "Людей Икс" — как нельзя лучше подходит на роль главного героя компьютерной игры. В работе над проектом Activision не разменивается по мелоча...

19 03 2024 10:47:50

Jedi Knight 2: Jedi Outcast

    Настоящее продолжение Jedi Knight, единственного (не считая Dark Forces) и невероятно удачного 3D Action по вселенной “Звездных Войн”, наконец-то явилось народу на последней Е3. Народ в большинстве своем отходил со стенда, где крутили е...

18 03 2024 13:56:40

Рейтинг абсурдных продаж

Концерт впоследствии отменили по причине болезни главного исполнителя, а товарищ заразился гриппом. Но быстро сообразил, как на этом заработать. Почихал в купленную в аптеке мензурку, закупорил ее ваткой и выставил на интернет-аукционе под названием “Экск...

17 03 2024 17:25:44

Сериалы года. От «Благих знамений» до «Чернобыля»

В этот раз мы выбрали восемь лучших сериалов 2019 года, причём подавляющее большинство из них – новые. В топе есть и тяжёлые психологические драмы, и супергеройские комедии, в общем, всего понемногу. Восьмое место –…|Игромания...

16 03 2024 17:59:29

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge!

"...Компания Wizards of the Coast в общем и R&D отдел "Магии" в частности за десять лет работы научились не издавать случайные наборы карт. Теперь в каждом новом сете есть своя идея, внутренняя магическая логика, художественная предыстория и все такое про...

15 03 2024 21:40:18

Обзор Deep Rock Galactic. Скала и камень!

Огромная визжащая муха утаскивает пулемётчика в темноту, а инженер случайно задел взрывной куст и теперь валяется на земле с подпаленной бородой. Зажатый в угол бурильщик проделывал себе отходной путь в скальной породе, пока не обнаружил под ногами…|Игромания...

14 03 2024 0:18:14

Красный дpaкон. Тестирование материнской платы MSI Z87-GD65 Gaming

«…Странно, но, несмотря на такое обилие функционала, общение с Z87-GD65 Gaming не оставляет ощущения перегруженности, как это часто случается с подобными платами. Бонусные возможности удачно вплетены в чипсет и при этом действительно полезны в повседнев...

13 03 2024 10:50:21

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

12 03 2024 22:45:32

Majesty 2: Трон Ардании

«…игрокам достается новая кампания (8 миссий), посвященная борьбе с ордами осатаневших гоблинов, а также редактор уровней. Что же до новых построек, новых героев, апгрейдов, заклинаний и всего того, что мы привыкли видеть в аддонах, то тут все непросто. П...

11 03 2024 22:43:33

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

10 03 2024 9:14:43

E3 2019. ТОП-10 игр с выставки. На безрыбье сойдёт

Е3 2019 предсказуемо получилась скучноватой: нынешнее поколение консолей готовится уйти на покой, а новые приставки и горячо ожидаемая Stadia к демонстрациям ещё не готовы. Вот и вышло, что показывать в этом году было попросту нечего. Впрочем,…|Игромания...

09 03 2024 3:33:32

ilomilo

Шведы из SouthEnd, разработавшие когда-то стильный шутер XIII (довольно жестокий и кровавый, кстати), вдохновились советскими мультфильмами, «Алисой в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и картинами Мориса Эшера и делают сейчас плюшевую…|Игромания...

08 03 2024 2:36:27

Руководство и прохождение по "Deathtrap Dungeon"

Если бьешь, бей больно. У. Черчилль Компания Eidos до недавнего времени была известна в основном как “мама” импозантной дeвyшки Лары Крофт, героини двух суперпопулярных серий игры Tomb Raider. Но пришло время новых героев, которые готовы и...

07 03 2024 10:31:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::