Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить > Minecraft истории
истории Minecraft    

Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить

Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить

Пpaктика Бесплатный, но не сыр. Все, что вы хотели знать о freeware, но боялись спросить 027.10.2004 01:22  |  Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода Internet Explorer Пpaктика    По неведомым причинам многие люди часто путают freeware и программы с открытыми исходными кодами (Open Source), поэтому для начала дадим небольшое пояснение. Freeware это бесплатные программы, но их исходные коды могут быть как закрытыми, так и открытыми (в этом случае обычно говорят, что приложение распространяется на условиях General Public License софт общего пользования). Исходные коды же Open Source-проектов всегда открыты (это значит, что любой человек имеет право на беспрепятственное внесение изменений в исходники и распространение программы в таком виде), но бесплатным такой софт бывает далеко не всегда (см. статью в предыдущем номере).
    Теперь, когда мы расставили все закорючки на “й” и провели четкую демаркационную линию между терминами “freeware” и “Open Source”, попробуем ответить на не менее насущный вопрос а зачем разработчики вообще создают бесплатные программы? Но сначала небольшой экскурс в историю.

    Freeware©
   
Термин “freeware” появился в 1982 году, когда двое американских программистов, Эндрю Флюгльман (Andrew Fluegelman) и Джим Кнопф (Jim Knopf; он же Джим "Кнопка" (Jim Button)), создали две утилитки PC-Talk и PC-File соответственно. Они не стали брать деньги за эти программы, а отпустили их в свободное плавание, т.е. разрешили копировать всем и вся. В документации к ним было написано, что те, кому понравятся эти приложения, могут отправить денежное вознаграждение ее авторам. Для распространения программы на этих условиях Флюгльман придумал термин “freeware”, но, забыв об опыте IBM (помните, откуда взялось понятие “IBM PC”?), запатентовал его. Таким образом, использовать это слово без разрешения Флюгльмана стало нельзя. Увы, PC-Talk, в отличие от творения Джима Кнопфа, не получила признания и была быстро забыта.
    Куда успешнее оказался другой программист, Боб Уоллейс (Bob Wallace), написавший в 1983 году текстовый редактор PC-Write, распространять который он стал на тех же условиях. Взять термин “freeware” было нельзя, поэтому Уоллес обозвал свою программу shareware. Спустя год к нему обратился Нельсон Форд (Nelson Ford), один из основоположников идеи условно-бесплатных программ, с вопросом, можно ли использовать это слово для описания своей программы. Уоллес поступил намного благоразумнее Флюгльмана он не стал устанавливать никаких запретов, а сразу дал согласие. Благодаря этому термин “shareware” за короткое время получил широкое распространение и стал употрeблляться повсеместно. А вскоре то же самое случилось и со словом “freeware”: Флюгльман к тому времени утратил интерес к PC-Talk, а придумать более удачный термин никто не смог до сих пор. Именно с этого момента понятие “freeware” стало обозначать бесплатные программы. И вновь дает о себе знать двойственность этого термина изначально freeware называли то, что являлось shareware (в современной тpaктовке).

    Бесплатный платный софт
   
Так зачем все-таки люди выпускают бесплатные программы? Что это трезвый расчет или
все-таки альтруизм? Это может показаться странным, но чаще всего имеет место именно трезвый расчет примеров, когда более-менее серьезный софт (именно серьезный, мы не затрагиваем мелкие freeware-программы, коих мириады) пишут “просто так”, не рассчитывая на извлечение прибыли, довольно мало, и они, скорее, являются исключением, подтверждающим правило,
Наглядный ответ на вопрос, чем
отличается платная версия
WinAmp от бесплатной.
нежели тенденцией. Обычно это бывает либо тогда, когда программист изначально пишет приложение для самого себя (и затем делает его общедоступным), либо тогда, когда утилита вроде бы и полезна, но не настолько, чтобы требовать за нее деньги (при этом платных аналогов у такой программы может не быть из-за ее слишком узкой специализации). Таких приложений очень много, но пpaктически все они малоизвестны куда большей популярностью пользуется тот бесплатный софт, который с самого начала создавался для получения прибыли.
    Чаще всего freeware-программы выпускают для продвижения платного софта. За примерами ходить далеко не придется всем известно, что те же DivX и WinAmp, установленные на компьютере каждого второго пользователя, распространяются именно по такой схеме: усеченная модификация программы, в которой отсутствуют некоторые функции, бесплатна, а вот для того, чтобы заполучить более продвинутую версию, придется раскошелиться. Расчет разработчиков более чем очевиден человек, попробовав приложение и убедившись в его эффективности, наверняка захочет приобрести полную версию.
    Иногда девелоперы поступают немного по-другому: полная версия приложения изначально остается бесплатной, а плагины, расширяющие функциональность утилиты, делают платными. На таких условиях распространяется, например, медиапросмотрщик IrfanView, о котором мы писали в восьмом номере за этот год.
IrfanView.
    Не меньшие прибыли может приносить и реклама. Чаще всего этот способ используют создатели софта, ориентированного на интернет (браузеры, менеджеры закачек, почтовые или ftp-клиенты и т.п.). Самостоятельно искать рекламодателей не придется: в мире уже давно существует фирмы, которые оказывают содействие в размещении рекламы. Первопроходцем на этом поле выступила компания Aureate Media (ныне Radiate, http://cexx.org/aureate.htm), предложившая простой и эффективный способ: они выдают разработчикам специальный код, встраивающий в программу рекламный баннер, а последние интегрируют этот код в свою программу. Приложение постоянно поддерживает связь с сервером Radiate, который как раз и определяет, какую рекламу показывать в данный момент, а авторам выплачивается определенная сумма денег, исчисляемая исходя из количества загрузок баннера или числа кликов на него. Поправить свое финансовое положение можно также за счет рекламы на сайте, посвященном программе. Постоянный приток посетителей может обеспечить неплохой доход.
    Freeware это еще и отличный способ заработать известность. Зайдите на любой софтовый сайт: каждый день здесь появляются десятки новых программ, одна лучше другой, и затеряться на их фоне не просто легко, а очень легко, даже если программа действительно представляет из себя нечто стоящее. А вот если софт бесплатный, есть шанс, что на него сразу же обратят внимание и рецензенты (ведь им не придется клянчить у авторов серийник и морочить голову с регистрацией), и пользователи особенно если за большинство других программ такого рода требуют мзду. Когда же утилита
станет известной, а имя компании-разработчика будет у всех на слуху, можно заняться выпуском платных программ ведь люди, как правило, выбирают только знакомые бренды. Такой метод использует, например, компания WestByte, создатель Download Master лучшего download-менеджера на сегодняшний день (см. обзор менеджеров закачек в пятом номере “Игромании” за этот год): две их программы Download Master и GetBar абсолютно бесплатны, а за остальные придется выложить денежку.
Download Master.
Значение брендинга понимают все. Та же Microsoft, к примеру, не особенно заморачивается на борьбе с пиратами, справедливо полагая, что это лишь способствует повышению популярности ее продуктов. Хорошая репутация это самая ценная составляющая в активе любой компании.
    Кстати, именно угроза пиратства зачастую толкает разработчиков к переводу своих приложений на принципы freeware: если программа бесплатна, не нужно тратить средства на изведение пиратов и системы защиты, которые, к тому же, жутко раздражают людей (посмотрите, сколько ругани по поводу StarForce).
    Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода Internet Explorer. В середине 90-х гг. руководство Microsoft, прошляпившее бум интернета, решилось на завоевание рынка браузеров. Задача казалась неразрешимой, ведь доминирующее положение тогда занимал браузер Netscape Navigator, и казалось, сбросить его с пьедестала просто невозможно (с ним работали 90% пользователей). Тогда Microsoft начала распространять свой браузер бесплатно и... не прогадала. В короткий срок Internet Explorer завоевал рынок и вытеснил Netscape Navigator. А когда редмондовцы впихнули его в Windows, у “Навигатора” вообще не осталось никаких шансов (неотъемлемой частью операционной системы Internet Explorer стал лишь в Windows 98). Схожим образом поступила и Adobe, чья программа Acrobat Reader, предназначенная для чтения электронной документации (PDF-файлов), уже давно превратилась в общепризнанный стандарт, в первую очередь, за счет своей бесплатности (при этом софт для создания PDF платный). Разумеется, одна лишь бесплатность не станет решающим фактором чтобы добиться успеха, нужно сделать такую программу, которая как минимум не уступала бы конкурентам (люди хоть и любят халяву, но пользоваться будут только самым лучшим софтом). А это уже требует больших усилий и солидных вложений. Впрочем, победитель в накладе не останется захваченный рынок (пусть даже и бесплатных программ) многого стоит.
    Схожим образом рассуждают и те, кто не берет денег за программы, а предлагает бесплатно зарегистрироваться (см. русскоязычный WinRAR). В таких случаях в софт обычно встраивается напоминание о необходимости регистрации, досаждающее пользователям до тех пор, пока они этого не сделают (как вариант, можно дать обещание регулярно оповещать об апдейтах). Регистрационную форму часто снабжают анкетой с несколькими вопросами, за счет чего можно получить массу статистических данных. Собранная информация поможет составить впечатление о том, чего хотят пользователи, чем они недовольны, etc, т.е. поможет понять, в каком направлении надо развивать свой продукт.
    Отличным способом заявить о себе является реклама других программ. Написав какое-либо приложение на базе малоизвестной утилиты, можно сделать его бесплатным и указать, что при создании этой программы использовалась такая-то программа.
Пользователи, ознакомившись с бесплатной “наживкой”, почти наверняка заинтересуются софтом, на основе которого она была сделана.
    Нередки случаи, когда программы распространяются бесплатно в качестве довеска к чему-либо. В роли “чего-либо” выступает обычно какое-то другое приложение (естественно, недешевое) либо железо. Авторы за это получают небольшие отчисления.
    Одно время пользовалась популярностью идея “бесплатный софт, платная поддержка”. На первый взгляд данная схема выглядит перспективной, но если копнуть поглубже, выяснится, что это самый короткий путь к банкротству. Давайте подумаем, когда возникает необходимость в поддержке? Очевидно, тогда, когда с софтом возникают какие-то проблемы. И чем чаще будут возникать эти проблемы, тем выше будут доходы разработчиков. При таком раскладе у создателей исчезают всякие стимулы к дальнейшему развитию программы. Зачем им ее совершенствовать, если это не даст ничего, кроме падения прибылей?
    Не получила признания и еще одна экзотическая модель когда программы выдаются бесплатно, но за их использование взимается плата. Нетрудно догадаться, что в таком случае разработчикам придется встраивать в приложение какие-то шпионские модули (дабы проконтролировать процесс использования софта), а это уже, извините, перебор. Впрочем, возможно, время этой модели еще просто не пришло: по слухам, держатели консолей (в первую очередь речь идет о Sony и Microsoft; Nintendo к онлайну относится крайне отрицательно) в будущем хотят отказаться от продажи игр на съемных носителях, а будут загружать их на приставку прямо из Сети (размеры платежа в этом случае будут зависеть от времени игры). То же самое, скорее всего, случится и с компьютерными играми (а значит и со всем остальным софтом). Это подтверждается и заявлением Билла Гeйтса, сделанным в июле этого года. По его словам, эпоха сменных носителей подходит к концу и примерно к 2010 году (всего лишь через пять лет!) они навсегда канут в Лету.

    Прибыльное бескорыстие
    Дабы не быть голословными, мы решили обратиться за консультацией к корифеям отечественной freeware-сцены в компанию WestByte, авторам Download Master, одного из лучших менеджеров закачек на сегодняшний день (см. обзор в пятом номере "Игромании" за этот год). На наши вопросы вызвался ответить Руслан Волошин, управляющий проектами WestByte.
Руслан Волошин.
    “” ([И]): Как вы думаете, почему люди вообще делают свои программы бесплатными? Что ими движет альтруизм или чаще все-таки трезвый расчет?
   
Руслан Волошин ([РВ]): Причины могут быть самые различные. Значительную часть бесплатных программ делают энтузиасты, для которых это хобби. Бесплатные программы разpaбатывают также начинающие программисты, чтобы показать свой профессиональный уровень и набраться опыта. Часть программ это облегченные версии платных продуктов, которые выпускаются для привлечения большего числа пользователей. На Западе много freeware-проектов разpaбатывается в академической среде, “студентами для студентов”.
    [И]: В чем принципиальное отличие freeware от commercial и shareware? В чем преимущества и недостатки freeware?
    [РВ]:
Бесплатные программы обычно имеют более короткий период жизни. В большинстве случаев freeware разpaбатываются и поддерживаются одним человеком или небольшой группой разработчиков. С одной стороны, если разработчик активно развивает проект, он с радостью выполнит ваши пожелания и поможет решить возникшие проблемы. С другой никто не гарантирует поддержку.
    [И]: Программы каких типов сейчас наиболее популярны среди фриварщиков (менеджеры закачек, медиаплееры, почтовые клиенты и т.д.)?
    [РВ]:
Популярны программы всех типов. Чаще всего разpaбатываются программы невысокого уровня сложности те, которые программист может делать своими силами. Основная причина для начала разработки это отсутствие софта, удовлетворяющего требованиям программиста, и желание создать более удобную программу.
    [И]: Тяжело ли создать популярный freeware-продукт? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха на этом рынке?
    [РВ]:
Фриварность не играет принципиальной роли. Продукт должен быть качественным и полезным. Чтобы добиться успеха, необходимо прислушиваться к мнению пользователей, делать по-своему и не останавливаться на достигнутом.
    [И]: Freeware рынок довольно специфический в том плане, что заработать на продажах напрямую не получится. Вместо этого применяются другие способы: "бесплатный софт, платная поддержка"; "бесплатная программа, платные плагины"; рекламных баннеров; создание бесплатной облегченной и полной платной версий программ и т.д. Какой способ, по-вашему, наиболее эффективен и почему?
    [РВ]:
Платная поддержка и продажа плагинов возможна только в случае с сложными программными продуктами для корпоративного пользования. Встраивание рекламных баннеров было эффективно в период интернет-бума, лет пять назад. Сейчас наиболее эффективный способ заработать создание облегченной и полной версии программы. Перспективной областью является разработка бесплатных программ с наличием платных сервисов. Кроме того, бесплатные приложения это реклама, помогающая разработчику находить клиентов для разработки заказного программного обеспечения.
    [И]: Почему вы решили сделать Download Master, свою самую известную программу, бесплатной? Почему не shareware? Вы рассчитывали на то, что пользователи, оценив Download Master, начнут активнее покупать ваши платные программы?
    [РВ]:
При разработке программ мы ориентируемся на два рынка: а) СНГ и бесплатные программы; б) остальной мир и shareware. Для западного рынка мы выпускаем аналог Download Master, который является условно-бесплатным. Российские пользователи еще не готовы покупать shareware-программы в количестве необходимом для того, чтобы окупить разработку. Однако они более активны и постоянно помогают нам находить ошибки. Наличие популярной программы в портфолио служит хорошей рекламой и позволяет находить клиентов для разработки программного обеспечения под заказ.

   
* * *
   
Несмотря на столь смелые прогнозы, сегодня freeware занимает далеко не первое место на рынке, значительно уступая shareware и коммерческим программам. Прогнозы апологетов Open Source, которые возвещали скорую победу бесплатных программ с открытыми исходниками и возврат “золотого века” компьютерной истории (первые персоналки продавали вместе с бесплатным софтом), пока не спешат сбываться... но некоторые сдвиги в этом направлении наблюдаются: крупные софтверные корпорации все чаще и чаще выпускают бесплатные программы. По-другому и быть не может ведь в эпоху интернета, когда копирование любой информации стало делом двух секунд, распространение программного обеспечения прежними методами становится все менее и менее эффективным. Платный софт, разумеется, не исчезнет, но между ним и freeware установится некий паритет.


Выше только звезды. Лучшие игровые гаджеты уходящего года

...Чтобы облегчить выбор игровой периферии, мы разделили сами игры на группы: авиа- и космические симуляторы; авто- и мотогонки; аркады, стратегии, RPG и спортивные; шутеры. Для каждого типа игр мы предложим лучшие из устройств, что существуют на рынке. Д...

07 05 2024 23:11:38

Обзор и тест ASUS ROG Zephyrus S GX531GV. Самый тонкий игровой ноутбук

Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....

06 05 2024 7:48:44

Игры

“Gizmondo Widescreen: конкурент для PSP?”, “PSP в Европе и России” * Ancient Ruins 4, Brix 2: Arena, Cat: Coral Beach, Chess Conquest, Codename: Kids Next Door, Speedball 2: Brutal Delux...

05 05 2024 8:34:10

Первый взгляд. Legacy: Dark Shadows

В темном царстве отечественных квестов забрезжил луч надежды на появление Настоящей Игры. У Legacy: Dark Shadows есть для этого все задатки.     Предыстория довольно занятна. В 1930 году японские ученые изобрели некий омо...

04 05 2024 22:50:13

Need for Speed: The Run

«…Получив сюжет, постановку и атмосферу настоящего автомобильного приключения, Need for Speed: The Run, к сожалению, лишился кое-чего поважнее — в нем стало далеко не так интересно ездить. Все машины (автопарк почти целиком утащен из прошлых частей) ведут...

03 05 2024 19:38:32

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумpaк (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда...

02 05 2024 11:47:48

Okami HD

ФОРМУЛА ИГРЫ Okami HD 50% любви и красоты 20% милых четвероногих 10% японских традиций 20% душевного очищения Настоящее искусство удивительно своей самобытностью. Если художник переступает через себя, творит с прицелом на кого-то…|Игромания...

01 05 2024 16:19:48

Предварительный обзор: Spider-Man: Shattered Dimensions. Черный Спайдермен

В январе президент Activision Blizzard Роберт Котик публично заявил, что большинство из выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся». Новый экшен про Спайдермена разpaбатывает канадская Beenox…|Игромания...

30 04 2024 22:22:37

Руководство и прохождение по "Cмepть шпионам: момент истины"

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Год назад мы впервые стол...

29 04 2024 17:51:56

Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Uncharted: A Jedi’s End

По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового…|Игромания...

28 04 2024 20:37:20

Jak and Daxter Collection

«…Сказочный мир хочется непременно исследовать и за пределами проложенных уровней, а герои говорят и двигаются так, как не умеют герои половины современных 3D-мультфильмов…»...

27 04 2024 8:39:10

Лучшее враг хорошего. Материнские платы под Core 2 Duo

...Формально топовым набором логики остается Intel 975X. Он, конечно, поддерживает CrossFire, да еще по очень правильной схеме PCIE x8 + PCIE x8, только вот незадача: не все платы совместимы с Core 2 Duo. И все из-за того, что новые процессоры требуют нов...

26 04 2024 16:56:10

Презентация смартфона P90 Lenovo и Wargaming

Не так давно компания Lenovo представила смартфон P90 — новый флагман, отличающийся повышенным временем работы аккумулятора, 64-битным процессором Intel Atom Z3560 и модемом Intel XMM 7262 с поддержкой LTE. Теперь эта новинка добралась и…|Игромания...

25 04 2024 11:40:24

Лучшие игры 2004

ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Half-Life 2 * 2. The Sims 2 * 3. Far Cry * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Самая жестокая * Самая необычная * Провал года * Лучший звук * Лучший саундтрек * Самая инновационная * Лучший сюжетПЕРСОНАЛЬНЫЕ ХИТ-ПАРАДЫ от: Александра Кузьме...

24 04 2024 2:50:41

Полет “Черного ястреба“

"...Даже на мощных машинах при максимальных настройках графики игра во время интернет-баталий заметно притормаживала. Сначала мы думали, что это проблемы коннекта, но потом кто-то запустил игру на слабой машине, снизив детализацию..."...

23 04 2024 16:49:29

Руководство и прохождение по "Sword of the Stars"

К современным глобальным космическим стратегиям подступиться очень тяжело. Они совершенно не рассчитаны на непосвященных. Множество хаpaктеристик, особенности менеджмента на планетах, тонкости науки. А что, если хочется космических сражений, и быстро?...

22 04 2024 5:18:36

Руководство и прохождение по "Battle Realms"

У каждого додика — своя методика. Станислав Прозапас Сказать, что Battle Realms сложна, — значит соврать. Причем самым наглым образом. Играть в нее будет трудновато даже для отцов RTS, не говоря уже о новичках. Для того чтобы успешно пройти...

21 04 2024 12:55:22

The Evil Within 2 на QuakeCon 2017. Не совсем хоррор

Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...

20 04 2024 15:10:16

Домашний боец. Тестирование игрового корпуса Thermaltake Level 10GT

«…Вместо строгого монумента, подходящего скорее для офиса дизайнерской студии, получилась агрессивная коробка, идеально вписывающаяся в определение «гeймерский корпус». Антуражу добавляет и раскраска Battle Edition: грязно-зеленый «военный» цвет с желтыми...

19 04 2024 17:47:37

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор уровней.     Laser Squad Nemesis    Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD.     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...

18 04 2024 3:16:34

Assassin’s Creed: Bloodlines

«Ужасное убийство потрясло наш Орден! Погиб один из наших братьев! Кто из вас, трусов, осмелится назвать мне имя преступника?!» — высокопарно произносит Бушар, магистр ордена тамплиеров. Трое городских жителей — единственные…|Игромания...

17 04 2024 20:25:54

Final Fantasy XIII

С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих. Занятие столь…|Игромания...

16 04 2024 4:21:15

Gamescom 2014: Batman: Arkham Knight

Когда продюсер из Warner Bros. вручил мне гeймпад от PS4, я добрую минуту ничего не делал и просто крутил камеру в разные стороны. Разработчик недовольно взирал на происходящее — время-то идет, нужно быстро пробежать игровой эпизод и…|Игромания...

15 04 2024 12:12:26

Dying Light

«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...

14 04 2024 22:37:26

Driver: Parallel Lines

...нереальная динамика, благодаря которой просто не обращаешь внимания на технологичную убогость. Когда мчишься по узким улицам, пытаясь оторваться от пяти полицейских машин, или когда на экране происходит яростная перестрелка, уже как-то все равно, сколь...

13 04 2024 16:40:10

Saboteur - второе превью

стелс-экшен в открытом монохромном мире. На улицах захваченного немцами Парижа главный герой мстит убийцам своих друзей, попутно избавляя город от оккупантов. По мере того как оккупанты покидают районы, в отдельные кварталы возвращается цвет...

12 04 2024 13:17:18

Doom 3 исполнилось 15 лет. Из ада в чистилище

У Doom 3 оказалась, пожалуй, самая странная судьба среди всех игр серии. id Software принялись за разработку уже будучи не комaндой новичков, но профессионалами с именем — легендами, создавшими первый Doom и Quake. Так что от…|Игромания...

11 04 2024 17:41:17

Yager

"...Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же "Шторме"... Таким образом, реалис...

10 04 2024 13:57:11

Katamari Damacy Reroll. Безумно весёлая игра про липучий шарик, не устаревшая со времён PS2

20 ноября на PS4 и Xbox One вышла Katamari Damacy Reroll — обновлённая версия самой жизнерадостной игры 2004 года. Поскольку оригинал с PS2 так и не добрался до Европы, поклонники PlayStation впервые могут оценить культовую игру,…|Игромания...

09 04 2024 4:36:31

«DVD-МАНИЯ» №06(117)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В нынешнем мае, если вы вдруг не в курсе, произошло важное для всех поклонников «Звездных войн» событие — легендарной саге исполнилось ровно 30 лет. Именно…|Игромания...

08 04 2024 15:52:10

Battlefield: Bad Company 2

«…главной гордостью Bad Company 2 считается внятная сквад-организация: появился удобный внутренний чат, который можно настроить таким образом, что ваши переговоры будут слышны только определенной группе людей…»...

07 04 2024 8:51:36

Косплей специальный выпуск: The Witcher

В начале недели компания Netflix представила первые промоматериалы по долгожданному «Ведьмаку», и зрители смогли оценить и от души обсудить актёров, играющих Геральта, Йеннифэр и Цири. Многие поклонники саги…|Игромания...

06 04 2024 4:29:43

Joe Danger

«…аркадный мотосимулятор в стиле великой Elasto Mania. То есть гeймплей построен на виртуозном обращении с мотоциклом с ярко выраженным задним приводом. Надавите на газ чуть посильнее, и железный конь тут же завалится на спину; чересчур резко затормозите...

05 04 2024 21:32:26

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Valorant, Mortal Kombat 11: Aftermath, Monster Train, Space Haven, Wildfire

В этом выпуске «Во что поиграть» встречаем: киберспортивный шутер Valorant, сюжетное дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, карточную стратегию Monster Train, симулятор жизни на космическом корабле Space Haven и…|Игромания...

04 04 2024 20:49:29

84 студии, 100 игр в работе: феномен «польских симуляторов» от издательства PlayWay

Симулятор ремонта, симулятор вора, симулятор бездомного, симулятор копания на свалке, симулятор свидетеля аварии, симулятор капитана подлодки, симулятор пьяного Санта-Клауса, симулятор молодой матери, симулятор машиниста трaнcсибирского поезда,…|Игромания...

03 04 2024 17:15:54

BioShock Infinite

«Игромания» побывала на презентации BioShock Infinite, проведенной в середине декабря в Лондоне. Наш корреспондент прошел демонстрационную версию целиком и взял интервью у Кена Левина — творческого директора студии…|Игромания...

02 04 2024 12:17:53

Dungeon Twister

«…Если вам лень разбираться с настоящей масштабной картой-лабиринтом и многочисленными фигурками гоблинов, но почему-то не лень изучать сотни иконок на экране телевизора, елозя по панели действия стиком гeймпада, что, скажем прямо, настоящая пытка, — добр...

01 04 2024 21:35:19

Marvel Ultimate Alliance 2

Трудно представить, какая судьба ожидала бы Marvel Ultimate Alliance 2, если бы это была самостоятельная игра, не основанная на популярной вселенной. Страшно подумать — ведь разработчикам пришлось бы сочинять оригинальную механику и…|Игромания...

31 03 2024 5:18:21

Обзор «Покемон. Детектив Пикачу». Отцы и дети… а также покемоны

Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...

30 03 2024 3:13:27

Дайджест-DLC

И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...

29 03 2024 17:58:14

Руководство и прохождение по "Carmageddon 2"

Известные по играм Carmageddon и Carmageddon Splat Pack фирмы SCI и Stainless Production заметили, что их продукция является как раз тем, чего давно жаждет настоящий игроман, и пользуется громадным спросом на рынке. Они решили не останавливаться н...

28 03 2024 18:50:16

Чемпионат The Kiev Major по Dota 2: впечатления от финала. Как футбол, только моложе

Для простых прохожих киевский дворец «Украина» в воскресенье выглядел по меньшей мере странно. Весь фасад здания завесили огромным непонятным плакатом, чего не делали, наверное, никогда. На ступеньки то и дело вываливались сотни…|Игромания...

27 03 2024 17:19:59

Последовательный мастер "Винчестер". Обзор интерфейса UltraATA 150

"...Итак, Serial ATA 150. Более емкого названия просто не придумаешь — нужно отдать должное таланту разработчиков. Цифра 150 означает, что новый интерфейс обеспечит скорость передачи данных до 150 Мбайт/c для всех подключенных устройств. Подобного канала...

26 03 2024 19:48:45

Руководство и прохождение по "O.R.B. Off-World Resource Base"

Момент схватки истребителей - простые "табуретки" против продвинутых "дуэлянтов". У первых почти нет шанса на победу. O.R.B. — это космическая стратегия, во многом продолжающая славное дело Homew...

25 03 2024 23:56:54

Отряд "Дельта": Операция "Черный Ястреб" (Delta Force: Black Hawk Down)

   Что объединяет талантливого писателя Марка Боудена, талантливого режиссера Ридли Скотта и талантливую игродельческую контору NovaLogic? Ответ прост — трaнcпортный вертолет UH-60, носящий гордое пернатое имя Black…|Игромания...

24 03 2024 9:21:25

Diablo: Кровавое наследие (Diablo #1: Legacy of Blood)

«...Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии де...

23 03 2024 5:20:53

Горячая линия: железо

Приветствую вас, Дмитрий Горячев. У меня несколько вопросов. Сижу, например, печатаю в Word или “Блокноте”. Взбрело мне в голову — и я его скопировал. Он, надо полагать, заносится в буфер. Где находится область буфера?…|Игромания...

22 03 2024 10:27:47

And Yet It Moves

Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой...

21 03 2024 4:34:55

Герои года: Элой, 2В и Сенуа

В этой номинации представлены самые проработанные, запоминающиеся и живые персонажи из игр ушедшего года. Одного эффектного дизайна мало. Нужно, чтобы у героя был хаpaктер, мотивация, харизма, в конце концов. Только тогда из нарисованного болванчика…|Игромания...

20 03 2024 16:46:46

Как разработчики игроков обманывали. Не «Киберпанком» единым

В эпоху цифровой дистрибуции и сопутствующих ей предзаказов обеспечить хорошие продажи игре стало ещё проще: если потрудиться над пиаром, деньги с игроков можно начать собирать уже до релиза. И здесь маркетинговый отдел CD Projekt RED превзошёл все…|Игромания...

19 03 2024 4:28:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::