Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры

Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры

Спецматериалы Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры 009.04.2008 05:05  |  не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развито Спецматериалы

Изо всех видов медиа игры завязаны на технологии сильнее всего. Меняться они могут под влиянием многих факторов  моды, увлечений, текущей ситуации в мире, общественных и культурных явлений,  но технологии воздействуют на них сильнее и нагляднее всего. А если знать, какие технологии нас ждут в ближайшем будущем, можно примерно представить, какими будут игры.

Онлайн всему голова

Пока суд да дело, музыка потихоньку мигрирует в интернет, на сервисы вроде Moskva.fm, MySpace.com и Last.fm и смысла хранить ее у себя на компьютере становится все меньше и меньше. Со временем то же самое может произойти с играми.

Самые большие (и хорошо заметные уже сейчас) изменения несет в себе онлайн. Интернет распространяется со скоростью Большого взрыва, каналы связи толстеют в арифметической прогрессии. Самым очевидным следствием такого положения вещей является, конечно же, быстрое разрастание онлайновых игр. Рост идет по всем направлениям: большие увесистые MMOG образца World of Warcraft прирастают числом и стремительно расширяют армию пользователей, появляется все больше браузерок, а обычные игры, ориентированные на синглплеер, стараются отщипнуть везде понемножку  обрастают скачиваемыми дополнениями (как платными, так и бесплатными), обзаводятся системой достижений (зародилась на Xbox 360) и мощным кооперативом. Кооператив в последние года полтора вообще был в фаворе (Gears of War, Kane & Lynch: Dead Men), и утихомириваться этот тренд явно не собирается (Battlefield: Bad Company, Mercenaries 2: World in Flames, Army of Two, Faith and a .45). В ближайшее время к нему добавится еще один: начнутся попытки сращивания мультиплеера с одиночным режимом. Впервые такая идея была озвучена применительно к экшену The Crossing, но на нем все явно не закончится.

Одновременно онлайн изменяет само представление об играх как явлении. Из-за массового интернет-пиратства издатели все активнее осваивают цифровую дистрибуцию и все больше склоняются к мысли, что игры пора позиционировать не как продукт, а как сервис. До недавнего времени такой подход (когда сама игра бесплатна, а деньги разработчики заpaбатывают на рекламе и микротранзакциях  например, платных вещах) культивировался исключительно в среде MMOG, но сейчас с успехом приживается и в обычных играх. Сначала реклама и микроплатежи были лишь попутным источником заработка (баннеры в SWAT 4, дополнительные платные карты для Call of Duty 2, лошади и сбруя для The Elder Scrolls 4: Oblivion и т.д.), теперь же издатели готовы принять их на вооружение в качестве основного источника доходов. Из гигантов первой решилась Electronic Arts: объявленные в январе Battlefield Heroes обещают быть абсолютно бесплатными, но чтобы запустить игру, придется заходить на сайт с рекламой, да и в самой игре от баннеров никуда не деться. А самые гиковатые смогут покупать снаряжение и бонусы за реальные деньги.

Набирающая все большую силу цифровая дистрибуция со временем если не уничтожит традиционные носители (диски) подчистую, то как минимум переведет их в разряд гурманской экзотики, как это случилось в музыкальной индустрии с виниловыми пластинками и скоро случится с CD. Игры по-прежнему будут выходить на дисках, но ограниченными тиражами, в богатой комплектации и по высокой цене. То есть только и исключительно для энтузиастов и луддитов, тех, кому нужно, чтобы было что пощупать.

Прогнозы о том, когда цифровая дистрибуция возьмет верх, строятся самые разные, но в основном все сходятся на том, что это случится в ближайшие 5-8 лет. Например, Кен Кутараги, бывший босс Sony Computer Entertainment, уверен, что это случится в следующем поколении консолей и PlayStation 4 в дисководе нуждаться уже не будет.

В более отдаленной перспективе игры, скорее всего, не только будут распространяться через Сеть, но и даже скачивать их не придется. Загружать какие-то безумные гигабайты данных, инсталлировать и хранить их у себя на компьютере или приставке все-таки тоже не слишком удобно. Поэтому рано или поздно все игры наверняка придут к той модели, которую используют браузерки. То есть запускаться будут прямо из браузера безо всякой инсталляции. Это на самом деле очень важно: любая игра для запуска должна требовать минимум усилий и времени.

На нынешних сетях всеобщая онлайнизация, естественно, невозможна. Скорости для этого должны вырасти на несколько порядков, так что, видимо, случится это не раньше, чем запустят Internet2.

А пока неплохо было бы зааутсорсить что-нибудь менее тяжелое  те же сохранения хотя бы. Современные игры рассовывают сохраненки по всем закоулкам системной папки Documents and Settings, выковыривать их оттуда дико неудобно. На консолях вообще мpaк: сейвы привязаны к профайлу игрока, напрямую недоступны, и перекинуть их на другой аккаунт нет никакой возможности. А вот если бы они хранились в какой-нибудь онлайн-базе, это было бы очень здорово.

Кроме того, онлайн подталкивает игры к интеграции с другими видами медиа и не самыми, на первый взгляд, близкородственными технологиями. Например, с интернет-сервисами и, в частности, социальными сетями. Или с музыкой: в замечательную инди-игру AudioSurf можно заряжать свою музыку, словно в медиаплеер, и в зависимости от того, какой вы выбрали трек, меняется сам ритм игры. А в Metal Gear Solid: Portable Ops при обнаружении консолью новых Wi-Fi-точек можно нанимать новых солдат и персонажей. Такое на самом деле можно провернуть почти с любой игрой, вопрос только в сообразительности разработчиков.

Интерфейсы: ближний свет

Изо всех технологий, задействованных в играх, инертнее всего интерфейсы. Графика, физика, гeймплейные решения развиваются скачкообразно, даже звук, и тот прогрессирует. А интерфейсы вплоть до последнего поколения приставок фактически стояли на месте. Как пятнадцать лет назад мы сидели в обнимку с клавиатурой и мышкой, так и сейчас сидим. В консольных гeймпадах за это время появилась технология вибрации (rumble), но это вещь не принципиальная.

В чем сейчас нет недостатка, так это в играх с новыми интерфейсами. Вот хотя бы Wii Fit, доска для занятия как-бы-фитнесом.

Ситуация начала меняться с 2003 года, и импульс к этому дали приставки. Сначала появляется камера EyeToy для PS2 (летом 2003-го), с которой можно прыгать перед телевизором вообще без всяких гeймпадов. Полтора года спустя, осенью 2004-го, запускается Nintendo DS  и теперь уже почти 70 млн человек по всему миру скрeбyт стилусом ее сенсорный экран, дуют изо всех сил и сопят в микрофон. Еще через год рождается бренд Guitar Hero, возродивший интерес к музыкальным играм и превративший их в домашнее развлечение (раньше это была почти полноправная вотчина преимущественно игровых автоматов). 2006 год принес с собой PlayStation 3 и Wii, обе с инновационной моделью управления. У PS3 все поскромнее: встроенные в гeймпады датчики движения большинство игр использует лишь формально, для галочки. У Wii этот вопрос решен бескомпромиссно: контроллеры здесь совершенно нетрадиционные, поэтому обычную модель управления не задействуешь при всем желании. Другое дело, что использует эти возможности в лучшем случае одна игра для Wii из трех.

Тем не менее Wii, равно как и ее «младшая сестренка» DS, остается самой продаваемой консолью нынешнего поколения и сбавлять темп как будто даже не собирается. Наверняка не в последнюю очередь из-за управления: десятилетиями люди имели дело с обычными кнопочными клавиатурами, мышками и гeймпадами, а тут вдруг такое. Поэтому вряд ли будет ошибкой сказать, что в ближайшее время системы с контроллерами на основе датчиков движения будут только набирать силу. Если с Wii ничего не случится и она останется самой популярной приставкой текущего поколения, в следующем поколении (которое наверняка случится не раньше середины следующего десятилетия) новые Xbox и PlayStation оснастят схожими контроллерами. И это необязательно будут пульты или гeймпады с акселерометрами  более вероятно, что это будут 3D-камеры, намного более точные, чем EyeToy и контроллеры Wii.

Только что закончившийся 2007 год одарил нас еще одной музыкальной игрой  Rock Band. Ее нельзя назвать чем-то принципиально новым, это скорее расширение Guitar Hero: набор на четырех человек из микрофона, баpaбанов и двух гитар.

«Оптимус Максимус» (сверху) и «Оптимус Тактус» (снизу) от студии Артемия Лебедева наглядно демонстрируют, что даже такую устоявшуюся штуку, как традиционная клавиатура, можно переиначить совершенно по-новому.

И лишь РС на всем этом празднике жизни остается неприкаянным. Да, для персоналок в прошлом году выпустили Guitar Hero 3, но ежу ясно, что больших достижений от него тут не ждут. Стандартом де-факто для компьютерных игр остаются мышь и клавиатура, и как тут ни бейся, изменить эту ситуацию не удастся.

Но если нельзя заставить людей отказаться от клавиатур, значит, надо что-то принципиально менять в самих клавиатурах. Этим делом несколько лет назад озаботился самый известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Идея его состояла в том, чтобы превратить каждую клавишу на клавиатуре в отдельный дисплей, и таким образом на них можно было бы отображать любую раскладку и любые изображения вообще. Сначала его студия обкатала идею на трехкнопочном устройстве «Оптимус мини три», а в декабре прошлого года в продажу наконец поступила и полноценная клавиатура  «Оптимус Максимус». Энтузиасты по всему миру ждали ее с таким нетерпением, что предзаказы студия Лебедева начала принимать аж за полгода до поступления в продажу. Клавиатуры из первой партии стоили очень дорого, более тысячи долларов каждая, однако это не помешало им собрать множество положительных отзывов. На момент подготовки этого текста, в начале февраля, цена значительно снизилась  до 13 тыс. рублей. Это наверняка не предел, но сбить цену до уровня даже самых дорогих традиционных клавиатур вряд ли получится, ведь в каждую из 113 кнопок встроен OLED-монитор, а без низкой цены широкой популярности не добиться. Поэтому сейчас в студии Лебедева разpaбатывают новый проект новой клавиатуры под названием «Оптимус Тактус». В отличие от «Максимуса», у нее нет кнопок, а вся рабочая поверхность представляет собой один сплошной сенсорный экран. Это красиво и наверняка позволит снизить издержки (один большой экран обойдется всяко дешевле 113 маленьких), но вряд ли сможет заменить «Максимус»: когда вся поверхность сенсорная, на нее уже руки просто так не положишь, как на многокнопочную клавиатуру, все время будут ложные сpaбатывания. Хотя посмотрим, может, лебедевцы как-нибудь решат и эту проблему.

Интерфейсы: дальний свет

Контроллеры с датчиками движения, 3D-камеры и клавиатуры с сенсорными экранами  это хорошо, но еще лучше, когда все делается одним лишь усилием мысли. В фантастике такие технологии традиционно называли делом далекого будущего, но на самом деле они уже не за горами.

Двадцать лет назад управление электроникой одной лишь силой мысли вызвало бы повсеместный шок. А сейчас это уже воспринимается едва ли не как данность.

Разработкой нейроинтерфейсов занимаются многие компании по всему миру, но больше всех преуспели американская NeuroSky (www.neurosky.com) и австрало-американская Emotiv (www.emotiv.com). NeuroSky работает над своей технологией уже более семи лет, в ее основу положены некие разработки, приобретенные в России. Как это работает, должно быть понятно любому, у кого хоть раз в жизни снимали электроэнцефалограмму: на голову испытуемого надевают агрегат с датчиками, которые улавливают электромагнитные импульсы мозга, эти импульсы расшифровываются компьютером и преобразуются в комaнды. С каждой эмоцией и каждым действием у нас ассоциируются определенные импульсы, это своего рода язык, и его можно расшифровать и интерпретировать.

У Emotiv технология очень похожая, только сенсоров не 16, а 18. Программная часть состоит из трех приложений. Expressiv отвечает за внешние проявления: показываете язык  ваш персонаж делает то же самое. Affectiv трaнcлирует эмоциональный фон человека: если вы перевозбуждены, взбудоражен будет и персонаж, а графика начнет пульсировать. Наконец, третий компонент, Cognitiv, дает возможность усилием мысли манипулировать предметами.

Обе компании  и NeuroSky, и Emotiv  обещают вывести свои разработки на рынок в этом году. Но не стоит ожидать, что они сразу заменят привычные контроллеры  когда-нибудь это, может, и случится, но не в ближайшее время. Сейчас решения NeuroSky и Emotiv могут быть занятным дополнением к традиционным контроллерам, но никак не заменой. Они еще слишком несовершенны и позволяют совершать лишь простые односложные действия  включать или выключать что-либо, перетаскивать предметы на тестовых уровнях, сделанных при помощи движка Source, поднимать и швырять их. В нынешних же играх мы каждую секунду производим по несколько самых разных действий, все они требуют быстрой реакции и высокой точности, делать то же самое с датчиками на голове пока невозможно.

Как бы то ни было, в перспективе эти решения все же должны сравняться в возможностях с современными контроллерами, и тогда это будет настоящий прорыв. Это не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развитости моторных функций может исчезнуть раз и навсегда, ведь скорость мысли у всех людей если и не одинаковая, то, по крайней мере, очень близкая, в пределах долей секунды.

За пределами игр технологии NeuroSky и Emotiv могут быть задействованы в обучении, тренировке самых разных навыков, в здравоохранении (для парализованных людей это настоящее спасение) и просто в быту.

У Emotiv аппаратная часть выглядит чуть более сложной, чем у NeuroSky, и задействует 18 датчиков, а не 16.

Никогда не говори «никогда»

Любые прогнозы на будущее, особенно в отношении новых технологий, почти всегда несут в себе определенный заряд фантазерства, и никогда не нужно воспринимать их как истину в последней инстанции.

С другой стороны, существует такая вещь, как самооправдывающиеся прогнозы. Это когда в прогноз начинает верить множество людей, и он волей-неволей претворяется в жизнь. Такое много раз случалось с произведениями писателей-фантастов (ученые и изобретатели ведь тоже читали их книги), но лучше всего это заметно по фондовым рынкам. Например, где-нибудь в США врезается в небоскребы очередной самолет, миллионы инвесторов смотрят это по телевизору и думают, что, ага, значит, доллар сейчас резко пойдет вниз. И начинают быстро избавляться от американской валюты. Доллар и правда падает, но не по каким-то объективным причинам (которых не было), а потому, что куча народа об этом подумала.

Самое же главное правило в отношении любых пророчеств звучит просто: никогда не говори «никогда». На этом деле погорело много известных и умных людей. Вот лишь некоторые примеры:

Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров (Томас Уотсон, глава IBM, 1943 год)

Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми, и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года (редактор издательства Prentice Hall, 1957 год);

Ни у кого не может возникнуть необходимости иметь компьютер в своем доме (Кен Олсон, основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977 год)

Такое устройство, как телефон, имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его в качестве средства связи. Поэтому считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности (из обсуждений в компании Western Union в 1876 году)

Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920 год)

Концепция интересна и хорошо оформлена. Но для того чтобы идея начала работать, она должна содержать здравый смысл (профессура Йельского университета в ответ на предложение Фреда Смита об организации сервиса доставки на дом; в 1971 году Смит создаст крупнейшую в США службу доставки FedEx)

Да кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция одного из учредителей Warner Brothers на предложение использовать звук в кинематографе, 1927 год)

Нам не нравится их звук и вообще гитара  это вчерашний день (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы The Beatles, 1962 год)

Летающие машины весом тяжелее воздуха невозможны! (лорд Кельвин, президент Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе, 1895 год)

Профессор Годдард не понимает отношений между действием и реакцией, ему неизвестно, что для реакции нужны условия более подходящие, чем вакуум. Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе (статья на передовице New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годдарда на тему создания paкеты, 1921 год)

Все, что могло быть изобретено, уже изобрели (Чарльз Дуэлл, специальный уполномоченный Бюро патентов США, 1899 год)

Теория Луи Пастера о микробах  смешная фантазия (Пьер Паше, профессор психологии университета Тулузы, 1872 год)

640 Кб должно быть достаточно для каждого (Билл Гeйтс, 1981 год)

В будущем компьютеры будут весить не более чем 1,5 т (PopularMechanics, 1949 год)

$100 млн  слишком большая цена за Microsoft (IBM, 1982 год)

Этой тарахтелкой можно пугать беременных кошек, но какой прок от нее в бою? (генерал Китченер о первом танке, 1915 год)

Контактные линзы-мониторы

Что может быть удобнее, чем все время иметь монитор не перед глазами, а непосредственно в глазах? В середине января ученые из Вашингтонского университета представили прототипы контактных линз со встроенным монитором и микросхемой толщиной всего несколько нанометров. Обзор они никак не загораживают, вставлять их так же легко, как и линзы обычные, зато возможности в перспективе могут дать невообразимые. Персональный интерфейс на манер того, что есть у героев шутеров. Круглосуточный доступ в Сеть. Всплывающие подсказки с переводом иностранных слов, пояснениями к незнакомой технике и информацией о ресторанах, мимо которых вы проходите. Голографические указатели, помогающие сориентироваться на новой для вас местности. И конечно, игры.

До появления таких линз в продаже пройдет, наверное, еще не один год, но готовые образцы уже существуют и тестируются на кроликах. Быстрей бы, быстрей бы!

Учитывая возможности контактных линз с мониторами, носить их, скорее всего, будут все поголовно.

Электронная бумага

Больше всех в производстве электробумаги преуспела компания E-Ink. Ее название даже стало именем нарицательным, как в свое время случилось с Xerox.

Печатной прессе (в том числе игровой) и бумажным книгам уже много лет прочат гибель от руки интернета. Отчасти это правда: Сеть действительно мало-помалу перетягивает одеяло на себя  тиражи печатных изданий падают, а книги сейчас покупают только люди без интернета, убежденные противники чтения с монитора (таких много) и те, кто берет их в качестве подарка. Но окончательная cмepть им пока не грозит, и это видно хотя бы на примере Южной Кореи и Японии, где, несмотря на высокую компьютеризацию, печатные медиа все еще читают в огромных количествах. В Корее по вагонам метро даже ходят специальные люди, собирающие с каждого состава мешки с выброшенными газетами такого размера, что в них два человека свободно поместятся.

Живучесть печатной прессы объясняется прежде всего тем, что по сравнению с сайтами у нее лучше компоновка и они бaнaльно удобнее (к тому же в бумажных изданиях сотрудники в целом пока более профессиональны). А книги держатся главным образом потому, что большинству людей удобнее читать с бумаги, чем монитора.

Достоинств у электробумаги не перечесть: она устраняет необходимость в бумаге обычной, энергоэкономична и почти так же приятна для чтения за счет того, что светит отраженным светом.

Оба этих преимущества может свести на нет электронная бумага. Это не новое изобретение, ее создали еще в 70-х годах в одном из исследовательских центров Xerox. Но к возможности массового производства мы приблизились только сейчас.

Некоторые печатные издания уже тестируют электронную бумагу с тем, чтобы перейти на нее в дальнейшем. Электронная версия бельгийской финансовой газеты De Tijd of Antwerp по формату похожа на газету обычную, только из одного экрана-листа. The New York Times, International Herald Tribune и ряд других газет тоже заинтересованы в этой технологии, но у них размах поменьше: собственный форм-фактор они придумывать не стали, а взяли Sony Reader, специальную читалку с экраном из электробумаги производства фирмы E-Ink.

Напрямую на игры электронная бумага не факт, что как-нибудь повлияет, а вот на игровую прессу  вполне. Может быть, пройдет лет десять, и вы будете покупать «Игроманию» не в бумажном виде, а скачивать себе через Wi-Fi на лист электронной бумаги. Хотите увеличить скриншот в рецензии  просто раздвигаете его двумя пальцами. Приглянулся мод  запускаете его закачку себе на домашний компьютер. Не нравится читать интервью  открываете его видеоверсию. Надоела «» вообще  закрываете ее как обычное окно в браузере и загружаете себе какой-нибудь «Зятек».

Технологии обратной связи

Технологии обратной связи существуют чуть ли не столько же, сколько и сами игры, но внедряются они в час по чайной ложке. У консолей в гeймпадах есть хотя бы вибрация, у РС нет даже этого. Да, существует технология amBX, усиливающая впечатление от игр и фильмов за счет вибромоторов, разноцветной подсветки и вентиляторов. Да, есть устройства вроде ButtKicker, который крепится к стулу и преобразует часть звукового потока в тактильные ощущения (нечто похожее испытываешь в кинотеатре  там мощные аудиосистемы, поэтому звук ты не только слышишь, но и чувствуешь всем телом). Есть даже целые бронежилеты, имитирующие эффект попаданий.

Вся проблема в том, что даже среди энтузиастов эти агрегаты используют единицы. Какой смысл их покупать, если все эти прибамбасы поддерживаются дай бог если пятью играми? А разработчики, в свою очередь, не горят желанием добавлять такую поддержку, потому что этих устройств единицы. Получается замкнутый круг: игроки не coблaзняются, так как игр мало, а игр мало потому, что мало игроков.

Наверное, измениться что-то может только тогда, когда (если?) за внедрение новых технологий возьмется кто-нибудь из производителей приставок. Но пока никто из них интереса к этому не проявляет, поэтому на ближайшее время вряд ли что-то изменится.

Чтобы «гром гремит»  это игры умеют, а вот «земля трясется»  для этого нужны относительно редкие и малораспространенные агрегаты наподобие ButtKicker.

Как ни крути, а посмотренный в кинотеатре фильм все равно оставляет пока более сильное впечатление, чем игра похожего уровня. Не в последнюю очередь дело в том, что игры мы видим и слышим, а кино смотрим всем телом, ощущая тактильно.

Запахи

Вот так выглядит современный генератор запахов.

Игры бьют почти по всем рецепторам, какие только есть у человека: зрительным, слуховым и (частично) тактильным. Кроме двух: вкусовых и обонятельных. Но если со вкусовыми ощущениями пока глухо, то искусственные запахи в играх  это вполне реально. В кино подобную технологию использовали еще десятилетия назад и нарекли красивым именем Smell-O-Vision. Суть ее очень проста: к проектору подключали несколько банок с пахучими веществами, и в определенный момент, когда на кинопленке попадалась специальная метка, нужная банка протыкалась иглой, а дальше уже система вентилирования разносила запах по всему залу. Впервые эту технологию применили в 1960 году на показе фильма Scent of Mystery, но без особого успеха: зрители на задних рядах зажимали носы от резкого запаха, а на передних рядах он, наоборот, почти не чувствовался. Мешал еще и шум вентиляторов, которые должны были разгонять запах по залу. Современная итерация этой технологии ничем принципиально не отличается, только комaнду «вонять!» теперь дают сервера.

Устройств домашнего формата пока нет, хотя попытки предпринимались. В 1999 году фирма DigiScents демонстрировала прототип устройства iSmell, подключавшегося по USB и генерировавшего на базе 128 основных ароматов любой запах. Устройство предназначалось, прежде всего, для интернета (например, открываете вы e-mail от своей дeвyшки  а он «надушен», прямо как настоящий), но дальше прототипа дело так и зашло.

Таким образом, технически ничего особенно сложного в «ароматизации» игр нет, просто это никому толком неинтересно. Видимо, время этой технологии еще просто на настало.

Универсализация игр

Каждая онлайновая игра  свой монастырь со своим уставом и заморочками. Каждая требует заново создавать персонажа, заново наживать имущество и заново прокачиваться с нуля, безо всяких скидок на то, сколько десятков, сотен и тысяч часов вы потратили на игру-предшественницу. Даже простой перенос персонажа с одного сервера на другой в пределах одной игры, и тот порой вызывает сложности. И с этим явно надо что-то делать.

Что именно делать, в принципе, понятно: максимально универсализировать онлайновые игры. Осенью прошлого года группа из двадцати с лишним технологических компаний, включая Linden Lab (создатели Second Life), договорилась выработать единый стандарт для MMOG  чтобы не приходилось заново регистрироваться в каждой новой игре, чтобы был единый профиль, общее имущество, а значит, и общее экономическое прострaнcтво. Успех этого начинания зависит, прежде всего, от доброй воли самих разработчиков  важно, чтобы они его поддержали. И особенно важно, чтобы его поддержали гиганты наподобие Blizzard.

Онлайновым играм давно пора создать единое экономическое прострaнcтво, и это, похоже, не за горами.


The Elder Scrolls 5: Skyrim

«…Впервые за всю историю The Elder Scrolls «большой открытый мир» стал действительно большим и открытым. Отныне никаких больше подгрузок при переходе из одной зоны в другую и никаких бутафорских декораций: если, например, вы видите на горизонте большую го...

27 04 2024 6:16:17

15 игр для двоих на одной клавиатуре

Современные психологи всячески рекомендуют проблемным семьям играть в кооперативные игры. Дескать, совместная деятельность учит полагаться друг на друга, помогает находить общий язык и расширяет возможности общения. Вдобавок кооператив, оказывается,…|Игромания...

26 04 2024 8:42:37

Terminator: Salvation

авторы кусают себе локти — идей и энтузиазма у них явно больше, чем времени. Но поводов для умеренного оптимизма у нас более чем достаточно: комaнда, составленная из настоящих фанатов «Терминатора», опытная студия-разработчик (парал...

25 04 2024 8:19:42

Руководство и прохождение по "Project Eden"

Город в облаках Люди, живущие в небоскребах, смотрят на все свысока. В стройной системе заоблачного мира, где выросло уже несколько поколений, не видевших земли, в котором нет преступности и даже cмepть побеждена, что-то разладилось. “Низшие люди”,...

24 04 2024 9:43:56

Bob Came in Pieces

«…Наша главная задача — искать на двухмерных уровнях различные детали, чтобы потом установить их в какой-нибудь хитрой комбинации на узловых точках корабля и с помощью получившейся конструкции решить физическую головоломку. При этом у каждой новой втулки...

23 04 2024 19:37:40

Apple TV+ против Netflix. Чем будет брать «яблочный» стрим-сервис?

Итак, Apple наконец презентовала свой давний проект, разговоры о котором велись уже по меньшей мере два года, — стрим-сервис Apple TV+. Журналисты и простые комментаторы в Сети уже наперебой называют его конкурентом Netflix, что, с одной…|Игромания...

22 04 2024 23:51:39

Hour of Victory

уделяем Hour of Victory столько журнального места по нескольким причинам. Во-первых, это довольно дорогой проект, у него красивая обложка и его отчего-то издали хорошие люди Midway. Во-вторых, некоторые из нас могли случайно соскучиться по WW2-шутерам, и...

21 04 2024 15:24:26

Шутер года

1-е место Call of Duty: Modern Warfare 2 Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Infinity Ward Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 Люди, которые приобрели Modern Warfare 2 ради однопользовательской…|Игромания...

20 04 2024 1:37:21

Искусственный интеллект: война с роботами отменяется

С утра только вырубил будильник на смартфоне, как тот уже отправил сигнал кофе-машине, чтобы та, пока пытаешься воздвигнуться с кровати, сварила первую чашку. На любой вопрос девайс не только выдаст ссылку из Google, но и ответит вслух. Это не говоря…|Игромания...

19 04 2024 3:43:57

Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts

«…список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера — невменяемая…»...

18 04 2024 7:25:28

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадBattlefield 1942 Дата выхода: 2002 годЖанр: «Небо. Самолет. Дедушка»Издатель/разработчик: EA Games/Digital IllusionsВо второй половине 90-х обычный системный блок, не вспотев, обсчитывал любое помещение — от…|Игромания...

17 04 2024 5:36:24

FIFA 2005

для моделей игроков все движения отрисовываются заново. В зависимости от того, на какой высоте и рядом с какой частью тела спортсмена находится мяч, футболист будет играть стопой, пяткой, коленом, головой и даже гpyдью...

16 04 2024 0:23:57

Ветреные технологии. Новая линейка от Cooler Master

Как спасти от перегрева систему вроде 3-way SLI под разгоном + Core i7 на 4 ГГц? Можно сделать открытый стенд, облепив материнку вентиляторами и повесив ее на стену, а можно отдать этого монстра под чуткую опеку корпуса Storm Sniper...

15 04 2024 2:42:20

Киберспорт. Quake III Arena

ARQ www.planetquake.com/brazen/arq Кто первым "слопает" все чужие фигуры, тот и победитель. Похоже, полные мяса бои стали надоедать даже квейкерам. Авторы модов теперь ищут...

14 04 2024 20:23:48

Ждем. Fury 

...суть Fury состоит в непрерывных сражениях между игроками на аренах. У настоящих гладиаторов нет времени на сбор крысиных шкурок или крафтинг, а значит, и PvE делать не обязательно. Хотя кое-какие задания давать все-таки будут, но все они из разряда &la...

13 04 2024 3:48:39

Руководство и прохождение по "X-Com: Enforcer"

...и только на один вопрос разработчики не смогли ответить: какое отношение эта игра имеет к вселенной X-COM?! Вычитано в ИнтернетеИстория и игровая вселенная Тоже мне, спрятали! История X-COM стара, как "двуха". Земля. Нападают...

12 04 2024 15:49:29

LocoCycle

«…I.R.I.S. лавирует между идущих вразнос по методике Burnout автомобилей по тесному туннелю, палит из пары пулеметов (как в классической восьмибитной аркаде Super Spy Hunter!) по горящим бензовозам, перепрыгивает через вертолеты, изящно ускользает от paке...

11 04 2024 20:54:17

Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror

Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам за...

10 04 2024 19:27:35

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...

09 04 2024 1:32:39

А ты не воруй!

антипиратские ассоциации несколько лукавят. Одно дело загрузить 100 игр в год из Сети: школьники, у которых масса свободного времени, вполне способны нанести ущерб и на большую сумму, было бы что качать. И совсем другое — купить эти самые 100 и...

08 04 2024 2:44:20

FIM Speedway Grand Prix 2

Польские разработчики из Techland, недавно удивившие нас отличным вестерном Call of Juarez, в свободное от основной работы время промышляют изготовлением игр, посвященных такой экзотической спортивной дисциплине, как мотоспидвей. Это, если кор...

07 04 2024 17:41:11

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

06 04 2024 17:46:18

Borderlands 2

«…Borderlands 2 — это не только чертовски приятная, стилистически выдержанная игра, которая выглядит как оживший комикс в твердой обложке, это еще и кооперативное приключение в декорациях, которые по своему разнообразию оставляют первую часть вместе со вс...

05 04 2024 19:11:18

Я, снова я и Он. Alien: Isolation

«…По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать гeймплей. Главная проблема в том, что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Да, нам дали пройти сорокаминутное...

04 04 2024 12:20:45

Принц Персии: Близится буря

«…Учитывая, что автор комикса — сам Мехнер, вполне естественно, что по духу и атмосфере «Буря» очень близка «Пескам времени». Это динамичное приключение, насыщенное юмором и экшеном и приправленное восточной мистикой…»...

03 04 2024 0:18:41

Modern Warfare 2: Ghost

«…Примерно к середине Modern Warfare 2: Ghost начинает вызывать стойкие ассоциации с графоманскими сочинениями Тома Клэнси о похождениях непобедимых суперагентов…»...

02 04 2024 9:24:27

Битва за Версаль, или Официальный запуск StarCraft 2: Heart of the Swarm

На прошлой неделе мы получили приглашение на официальный европейский старт продаж StarCraft 2: Heart of the Swarm в Версале. Собрав необходимые документы и аппаратуру, мы помчались в Шереметьево, и спустя несколько часов самолет компании Air France…|Игромания...

01 04 2024 19:19:17

Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas

...это своего рода легализованный чит: вы можете заглядывать за угол или же смотреть на окружающий мир поверх укрытия, хотя ваш герой сам по себе ничего такого видеть не должен. Паранормальные явлени на службе антитреррористических организаций......

31 03 2024 12:46:48

Эксклюзив. Fury

...Делая ставку только на PvP, мы хотим создать совершенно новый вид MMOG, возможно, даже новый жанр. Во Fury сочетается скорость и насыщенность FPS-игр и проработка персонажа из RPG. Отсюда и родилось название нашего нового жанра — MMOTPS......

30 03 2024 15:32:12

Alice: Madness Returns

«…С потолка свисают сухие позеленевшие культи, вокруг пробирки, свечи, скелет какого-то денди в котелке. Мягкий красный свет. Вкрадчивый хриплый голос просит: «Расскажи мне о Стране чудес». Алиса медленно откидывает голову назад, из открывшегося рта льетс...

29 03 2024 11:15:42

Лучшие игры за 20 лет. Год 2011: The Elder Scrolls V: Skyrim, Portal 2, L.A. Noire, Uncharted 3

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. The Elder Scrolls V: Skyrim Несмотря на всё качество…|Игромания...

28 03 2024 16:22:14

Руководство и прохождение по "Broken Sword: The Sleeping Dragon"

Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...

27 03 2024 23:31:56

Steel Battalion: Heavy Armor

«…В брюхе стального зверя Kinect помогает озираться по сторонам (только поворачивать камеру почему-то приходится движениями рук, а не головы) и нажимать на разные интересные кнопки. Включать вентиляцию при задымлении, открывать и закрывать смотровое окошк...

26 03 2024 8:59:32

Руководство и прохождение по "Deus Ex"

Уличные войныНедалекое будущее. Точнее, 2050-ые. Как и полагается миру киберпанка, нас встречает мрачный мир всесильных корпораций, глобальных сетей и имплантов. Ходят слухи о тайных обществах, стремящихся к мировому господству. Однако слухи слуха...

25 03 2024 6:45:27

Запускаем топовые игры на среднем ПК, старом ноутбуке и смартфоне с интернетом МегаФона

Согласитесь, ужасно раздражает, когда вы уже запланировали провести вечер, длинные выходные, а то и целую неделю отдыха наедине с любимой игрой, а потом что-то вдруг идёт не так. И ладно если это происходит по вине разработчиков, у которых вдруг…|Игромания...

24 03 2024 12:23:24

Содержание диска №4/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 12:33 Самая успешная игра Ubisoft, начало эпизодического Hitman и многое другое. Игровая культура Время: 35:44 Новости игровой культуры за прошедший месяц. …|Игромания...

23 03 2024 20:36:30

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

22 03 2024 2:53:45

CD-МАНИЯ

От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Unreal Tournament 2004: Alien Swarm * Мафия: Русский Мод * NHL 2004: РХЛ 2004) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Civilization III: Civilizatio...

21 03 2024 20:54:22

Софт-экспресс

Полезные новости (Google против Microsoft, закон против spyware, логика против “универсального эмулятора”...) * Полезный ХР-совет * Easter egg (из Adobe Acrobat 4.0)...

20 03 2024 3:41:25

Всё, что мы знаем о PlayStation 5

Недавно мы писали о том, что первые дeвкиты PlayStation 5 уже попали в руки некоторых разработчиков. Этой информацией поделились сразу несколько инсайдеров, и очевидно, что работа над консолью и новыми проектами для неё идёт полным ходом.…|Игромания...

19 03 2024 8:48:42

Обзор фильма «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Дэдпул и Бриджет Джонс в одном флаконе

К «Отряду самоубийц» можно относиться по-разному, но с одним, кажется, не спорил никто: Марго Робби идеально воплотила на экране образ Харли Квинн. Преступная королева Готэма в её исполнении покорила сердца даже тех зрителей,…|Игромания...

18 03 2024 18:58:53

CD-МАНИЯ

Игровая Зона Автор (только к Зоне относятся): or@NGE (orange@igromania.ru) и Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Counter-Strike и Hexen — Андрей Терминатор (termit@igromania.ru) StarCraft — Дмитрий Роммель (dmitry_rommel@hotmail.com) Начин...

17 03 2024 1:46:20

Обзор The Little Acre. Ведь так не должно быть на свете

The Little Acre относится к тем играм, что при видимой простоте и избитости во время прохождения раскрываются перед нами, словно утренний цветок. Сначала он казался блеклым и неказистым, но стоило только солнцу коснуться его лучом, как стало ясно,…|Игромания...

16 03 2024 16:11:24

Том Клэнси. Человек, который предсказал 11 сентября

...мол, Россия в них показана главным злодеем, населена гражданами-идиотами напополам с медведями и со всех сторон омывается водкой. На самом деле это не совсем так: Том в своих книгах говорит много добрых слов и комплиментов в сторону русских — бол...

15 03 2024 9:22:51

Mpeg: курсы кройки и шитья. Как сделать фильм на своем компьютере

"...пока займемся освоением азов - резкой и склейкой файлов с идентичными параметрами. Начнем с самого популярного формата - avi. К слову, не все файлы, имеющие расширение avi, являются avi- или DivX-файлами..."...

14 03 2024 7:51:28

Stars! Supernova Genesis

Первое, что бросается в глаза: вместо скучного прямоугольного поля, равномерно заполненного звездами, — настоящая галактика. Начиная играть, можно определить ее форму — спиралеобразную, кольцевую или эллипсовидную, задать количество кластеров, туманностей...

13 03 2024 21:35:25

Какая такая Кейт Арчер? Знаю только Катю Лучникову! Локализация игр на дому, часть 3

"...Сегодня мы поговорим о том, как переводить...

12 03 2024 15:59:52

Barrow Hill: Проклятие старого кургана

Barrow Hill — единственный в мире квест, действие которого происходит в графстве Корнуолл (полуостров на юго-западе Британии). Shadow Tor Studios несколько месяцев собирали материалы о захоронениях кельтов и ездили фотографировать натуру. Учитывая,...

11 03 2024 9:30:12

Split/Second

Помните последний уровень Call of Duty 4: Modern Warfare, который открывался скоростной погоней в кузове грузовика «Урал»? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной paкетой, сн...

10 03 2024 13:12:57

От клона до Атлона. История успеха компании AMD. Часть 3

После неоднозначного K6 нужно было что-то менять и притом кардинально. Требовалось что-то действительно новое. Риск был большой — или пан, или пропал, но шампанское пить тоже ведь хочется... Спасительный свет в конце туннеля забрезжил в четвертом квартале...

09 03 2024 0:50:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::