Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка?

Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка?

Центр внимания Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка? 008.10.2008 05:41  |  Мы отобрали несколько многообещающих представителей жанра, на которых в XXI веке возлагается некоторая надежда. Это чешская Alternativa, авторы которой делают упор на свободу выбора и нелинейное общение, Aquarica Бенуа Сокаля, предлагающая уникальные водн Центр внимания

The Last Express (1997), последний великий экспериментальный квест.

Парадокс: квесты, бывшие когда-то повивальными бабками игровой индустрии, сегодня стали чуть ли не балластом, который если не тормозит развитие всего медиаформата, то уж точно не двигает его вперед. «Квесты — очень консервативный жанр, и это то, с чем мы вынуждены иметь дело, работая над своими играми», — признался «Игромании» Мишель Бэмс, продюсер White Birds Productions. Квесты сегодня — это замкнутая экосистема, которая живет в себе, мало на что претендует, хочет, чтобы ее оставили в покое и, честно говоря, уже немного попахивает…

А ведь когда-то все было наоборот: именно квесты развивали индустрию и приносили рекордные прибыли, именно здесь кипела жизнь, совершались революции и ставились эксперименты. И именно квесты вдохновляли людей на такие глупости, как создание крупнейших игровых компаний. Так, под впечатлением от игры в первый текстовый квест Colossal Cave Adventure (1976) семейная пара в составе Кена и Роберты Уильямс в начале 80-х основала компанию Sierra On-Line. Последняя вместе с Lucasfilm Games (будущей LucasArts) ответственна за золотой век квестового жанра, который случился в 80-90-х годах прошлого века. В играх тех лет было все, о чем мы сейчас мечтаем, глядя на унылый пиксель-хантинг, потуги на юмор и набор однояйцовых пазлов в большинстве современных квестов. В Maniac Mansion: Day of the Tentacle, Sam & Max: Hit the Road, сериях Space Quest и Monkey Island было до колик смешно, в Full Throttle и Grim Fandango светили яркие оригинальные образы, в трилогии Gabriel Knight был потрясающий, глубокий сюжет, задолго до Дэна Брауна закрывший тему тамплиеров и Священного Грааля. В Quest for Glory мы впервые увидели грамотно реализованное смешение жанров, в Little Big Adventure была настоящая нелинейность, а в The Last Express — реальное время, одна попытка на все и десятки вариантов прохождения. Действующие рок-группы и симфонические оркестры записывали для квестов музыку, для них снимали полноценное живое видео с актерами (Phantasmagoria вышла на семи дисках!), а сами игры занимали первые строчки чартов продаж (первый Myst долгое время оставался самой продаваемой игрой на PC).

Sam & Max: Hit the Road (1993) — сегодня в игре мало что изменилось.

А потом все кончилось. Квесты оказались слишком сложными, слишком громоздкими, слишком неспешными развлечениями, которым нет места в современной картине мира. Были, конечно, The Longest Journey, была Syberia. Но в двухтысячных эра квестов как локомотивного жанра закончилась. Новые технологии (в первую очередь, полное 3D) применялись неохотно и без особого успеха. Большие авторы, за некоторым исключением, ушли из индустрии. Творческий задор и жажда нового сменились обыкновенным ремеслом: получив на руки готовые схемы, большинство занялось прилежным копированием. Нашествие клонов Myst самым губительным образом сказалось на состоянии жанра.

Конечно, мы далеки от поверхностных обобщений и слепого стариковского брюзжания: не все так плохо, еще случались и случаются французские откровения типа Fahrenheit, In Memoriam, The Experiment. Периодически радует Бенуа Сокаль. Но по большей части все это исключения, а общая температура по палате оставляет желать. Сегодня балом правит толпа одинаковых немецких квестов, прилежные, но далеко не гениальные украинцы из Frogwares. И, конечно, замечательная французская компания Kheops Studio, которая возникла на обломках Cryo, но опять наступает на те же грабли: единожды придумав нечто интересное, они упopно отказываются идти дальше.

Триумфальное возвращение Сэма и Макса несколько взбодрило это болото, но, как пела видная советская певица София Ротару, только этого мало. Жанру остро нужны новые идеи, мысли и формы. А кто к этому стремится, автоматом попадает в зону нашего пристального внимания.

Мы отобрали несколько многообещающих представителей жанра, на которых в XXI веке возлагается некоторая надежда. Это чешская Alternativa, авторы которой делают упор на свободу выбора и нелинейное общение, Aquarica Бенуа Сокаля, предлагающая уникальные водные процедуры и махинации со сменой климата, а также Mozart: The Last Secret от французской Game Consulting, которая доказывает, что даже в классическом формате point & click можно делать оригинальные игры.

Alternativa

В Alternativa будут деньги, хоть и не ролевая игра, а квест.

Жанр: квест

Издатель: Cinemax

Разработчик: Centauri Production

Издатель в России/локализатор: Акелла

Дата выхода: осень 2008 года

Киберпанк — одна из наиболее популярных декораций для квестов. Навскидку вспоминаются культовые Blade Runner, Syberia, недавний возмутитель спокойствия из Турции (Culpa Innata) и прочувственный The Moment of Silence. Но эта тема обладает какой-то иррациональной притягательностью — многие готовы снова и снова перечитывать Уильяма Гибсона и Филиппа К. Дика, бродить по залитым неоном улицам и кутаться под виртуальным дождем в метафорический плащ.

Авторы Alternativa из чешской студии First Reality — как раз из таких безнадежных кибер-романтиков. «Киберпанк — мой любимый жанр. Здесь всегда делается упор на сильную сюжетную линию, которая позволяет мечтать, представлять и задумываться. С этой точки зрения наиболее интересной для меня была бесплатная игра Dead Town, простая по механике, но действительно сильная вещь, я к ней периодически возвращаюсь», — объясняет нам Ян Пилний, лидер First Reality. Сам он долгое время занимался небольшими инди-проектами, пока, наконец, не нашел поддержку в лице флагманов чешского игростроения, Centauri Production и Cinemax. Его любимая книга — культовый роман «Нейромант» Уильяма Гибсона, но на «Альтернативу» больше повлияли «1984» Джорджа Оруэлла и некоторые произведения Айзека Азимова.  Впрочем, Ян уверяет, что никаких прямых аналогий в игре нет.

Сюжет обыгрывает одну из ключевых для киберпанка тем: противостояние огромных корпораций, которые подмяли под себя мир будущего. Endora  — гигант горнодобывающей промышленности, THEOLEX — лидер в сфере высоких технологий, и State — самая влиятельная из корпораций, у которой на службе находятся полиция и огромная шпионская сеть. Все они взаимозависимы, но каждая тем не менее хочет уничтожить соперника. В итоге одна из корпораций начинает некие секретные разработки, которые приводят нас в Прагу. Там для отвода глаз запущено строительство огромного здания, которому никогда не суждено быть достроенным.

Действие игры происходит в 2045 году.

Все эти корпоративные игры мы наблюдаем глазами маленького человека, Ричарда Рочека, попавшего в жернова большой игры. Он работает на фиктивной стройке, а когда ее закрывают, пытается силой ворваться на территорию объекта, лишается персональной Карты и становится изгоем. В итоге Ричард, естественно, присоединяется к оппозиции, ведущей войну против корпораций.

Классическая, казалось бы, история, но вот тут начинаются сюрпризы: кроме собственно Рочека, нам доступны еще несколько ключевых и второстепенных персонажей — их истории то идут параллельно, то пересекаются. Причем в некоторых ситуациях мы можем сами выбирать, за кого играть и кого спасать (будет и такой выбор). Таким образом «Альтернатива» выходит за рамки классического приключения. Тут есть привычные задачи, связанные со вскрытием замков или поиском информации в компьютере. Но основной упор сделан именно на отношения между персонажами, выбор, определяющий развитие сюжета и варианты решения тех или иных проблем. Выбор этот связан еще и с тем, что героям приходится действовать скрытно, поэтому мы сами определяем, кому доверять, а кому нет. Не приняли от кого-то помощь или поссорились — значит, ищем выход сами, что отражается на последующем развитии истории.

Пpaктически каждая задача здесь может быть решена несколькими путями. «Одни варианты определены игровыми событиями, другие могут быть закрыты, если вы с кем-то не так выстроили общение. При этом некоторые из сюжетных тропинок могут закончиться cмepтью главного героя. То есть игрок у нас должен постоянно думать и просчитывать события, а не только кликать мышью», — предупреждает Ян.

Таким образом, Alternativa из малобюджетного чешского киберпанк-упражнения превращается в многообещающий и свежий проект, а в ее сомнительном названии видится настоящая авторская позиция. Это одновременно альтернатива всем однообразным киберпанк-квестам и свежий взгляд на главную жанровую проблему — линейность. Результат стараниями компании «Акелла» можно будет увидеть уже этой осенью.

Aquarica

White Birds в нашем интервью: «Мы стремимся к инновациям настолько, насколько это возможно. Будь мы слишком консервативны, делали бы бесконечные продолжения Syberia».

Жанр: нечто от Сокаля и его соратников

Издатель: не объявлен

Разработчик: White Birds Productions

Дата выхода: 2010 год

Два года назад Бенуа Сокаль сказал своим коллегам по White Birds: «Готовьтесь! Через три года мы едем на Каннский фестиваль!» Это было похоже на шутку, но на самом деле Сокаль был вполне серьезен: свой очередной проект, Aquarica, White Birds задумали как пересечение различных медиа. Это прежде всего не игра, а полнометражный анимационный фильм, где в главной роли Сокаль мечтал бы увидеть Скарлетт Йоханссон. Ход неожиданный, но, если разобраться, вполне логичный — как признался «Игромании» продюсер White Birds Мишель Бэмс, они изначально собирались быть мультимедийной компанией полного цикла.

Идея и сюжет, положенные в основу Aquarica, не единоличная задумка Сокаля, а плод совместной работы с Франсуа Шуитьеном, известнейшим бельгийским художником. Aquarica — чуть ли не первый проект, где Сокаль выступает в качестве не лидера, а соавтора. Необходимость такого тандема объясняется еще и тем, что Франсуа оформлял не только книги, комиксы, станции метро и музыкальные альбомы, но и имеет опыт работы в киноиндустрии.

Сюжет Aquarica и правда просится на большой экран. Однажды в Рудхэйвене, портовом городе на восточном побережье США, причаливает судно, собранное из обломков пропавших китобойных кораблей. На его борту обнаруживается дeвyшка Мэри, которая называет себя внучкой капитана, ходившего когда-то на легендарном корабле «Акварика». На странном языке она рассказывает, что живет со своим племенем на таинственных островах, которые, кажется, постепенно смещаются к северу. Тут все вспоминают легенду о гигантских мамонтовых китах, дремлющих в океане: чтобы скрыться от китобоев, они маскируются под куски суши, покрываясь песком и обрастая пальмами, но раз в сто лет пробуждаются и плывут в Северный Ледовитый океан, чтобы дать потомство и умереть. Услышанное, конечно, вызывает волнение среди местных китобоев.

В погоню за «живыми островами» китобои снаряжают субмарину «Краб».

Получается такой французский вариант Хаяо Миядзаки («Принцесса Мононоке», «Унесенные призpaками»). А вот что там с игрой, пока не очень понятно. Но даже раздобытой нами информации хватает, чтобы понять: и для приключенческого жанра в целом, и для самих White Birds это будет важный проект.

Во-первых, французы собираются делать игру не только для  PC, но и для понятно каких консолей. Во-вторых, это будет не чистый квест, а action/adventure — по словам Мишеля, история предполагает активные действия. Возьмем ли мы в руки шотган или гарпун, чтобы отогнать китобоев от живого острова, не сообщается. В-третьих, в Aquarica, как и в Sinking Island, явно будут какие-то махинации с водной стихией и временем, по истечении которого меняются окружающие условия. Мишель: «Хотя и в игре, и в фильме есть сцены на большой земле, в основном у нас везде вода: Aquarica начинается в маленькой гавани, заканчивается — на островах посреди океана, при этом есть и парусный спорт, и морская охота, и дайвинг. Жители островов — люди особенные, они могут, например, долгое время оставаться под водой. Наконец, в игре меняется климат: сначала вокруг тропики, а по мере продвижения «островов» на север становится все холоднее и холоднее».

Что касается самой истории, то известно, что в основу игры будет положен сценарий фильма, а не наоборот. Разница лишь в том, что в игровой вариации действие, по понятным причинам, больше сосредоточено вокруг подчиненного нам главного героя.

Сокаль c Шуитьеном допишут сценарий в октябре, тогда же появится дебютный двухминутный трейлер по фильму. Весной-летом 2009 года начнутся съемки картины, а ближе к осени закончатся работы над гeймдизайном. И только через год после этого планируется одновременный релиз анимационного фильма и игры. Нам с вами пока остается лишь завороженно смотреть на эскизы, которые White Birds прислали в нашу редакцию по большой дружбе.

Mozart: The Last Secret

Французы довольно невнятно говорят про свою уникальную технологию Interactive Matte Painting — нечто среднее между полным 3D и статичными задниками.

Жанр: квест

Издатель: Micro Application

Разработчик: Game Consulting

Дата выхода: осень 2008 года

Относясь формально к классическим французским point & click-квестам, Mozart: The Last Secret положительно выделяется на общем фоне. Прежде всего, тематикой. Вместо традиционного поиска мистических артефактов, путешествий во времени, детективных расследований и вольных заигрываний с историей нам предлагают почувствовать себя Моцартом. Но не просто гениальным композитором, а Моцартом-масоном. И что самое главное — за основу Game Consulting взяли не очередные бредовые инсинуации, на которые так богата это скользкая масонская тематика, а реальные исторические факты. Великий композитор действительно был масоном, прошедшим официальное посвящение в возрасте 28 лет. Но уже с 12 лет он находился под покровительством известного масона Доктора Месмера, а в 16 лет писал вещи, основанные на секретных, доступных только члeнам братства текстах. Многие биографы считают, что три своих великих произведения — «Милосердие Тита», «Волшебную флейту» и «Реквием»  — Вольфганг Амадей создал в первую очередь для «вольных каменщиков», оставив в них зашифрованные послания. Композитор посещал множество масонских лож в Европе, в том числе в Праге, где во время одного из таких визитов начинается Mozart: The Last Secret.

В масонской истории Моцарта есть много темных пятен, которые Game Consulting используют для того, чтобы выстроить собственную теорию заговора. Как сообщил нам управляющий директор студии Николя Бонвале, это не столько игра о частной жизни великого композитора, сколько история о большой политике и роли личности в ней. Тут авторы позволили себе некоторые вольности, но, по большому счету, они основаны на реальных исследованиях и предположениях, высказываемых биографами Моцарта.

По ходу прохождения мы встретим несколько реальных исторических фигур, в том числе императора Священной Римской империи Иосифа II и другого великого композитора — Йозефа Гайдна (который тоже был масоном). Местом действия будет исключительно Прага, и тут Моцарта будет бросать по всему городу: он посетит мост Чарльза, знаменитую Пражскую оперу, королевский дворец.

Вторая ключевая особенность Mozart: The Last Secret, естественно, связана с основным занятием Вольфганга Амадея. Это едва ли не первый квест, где такое внимание уделено классической музыке. Здесь будет множество оригинальных музыкальных пазлов: мы будем настраивать инструменты, корректировать ноты и даже дирижировать оркестром. Некоторые задачи связаны с использованием специального артефакта The Book of Celestial Harmonies (Книга божественной гармонии). Он же позволит Моцарту общаться с Гайдном и приоткроет некоторые масонские тайны.

Николя Бонвале уверяет, что для решения музыкальных пазлов игра не потребует каких-то особенных знаний. Но тут надо понимать: если не хотите рыскать по Сети в поисках прохождения, чтобы потом поминутно заглядывать в него, лучше все-таки подтянуть свою музыкальную грамотность и ознакомиться с творчеством едва ли не самого яркого и гениального композитора в истории.

Помимо музыкальных пазлов, в игре будут мини-игры и задачки, связанные с механикой и криптографией.

В Mozart есть даже намеки на экшен: в некоторых моментах от нас потребуется проявить чудеса реакции.


Как компьютерные клубы выживают в карантин? Рассказывает владелец московской сети

От редакции: Пандемия коронавируса и связанные с ней карантин и ограничения на работу сильно ударили по компаниям и их сотрудникам. Мы в Игромании решили по мере сил поддерживать малый и средний бизнес. Периодически мы будем публиковать материалы о…|Игромания...

28 04 2024 17:58:47

9 Monkeys of Shaolin канонический beat’em up в китайском сеттинге

На gamescom 2018 впервые показали игровой процесс 9 Monkeys of Shaolin от Sobaka Studio и издателя Buka Entertainment. Пусть название вас не смущает, оно навеяно древней легендой о стойкости шаолиньских монахов. Новый beat’em up в…|Игромания...

27 04 2024 5:40:25

Overlord 2 

на сей раз у Оверлорда есть предыстория, его война обоснована местью. Темной башни, как уже известно, больше нет, поэтому штаб нужно отстраивать заново. Новая обитель Оверлорда располагается под землей и называется Neverworld. На вид это все та же башня,...

26 04 2024 0:40:36

Краткие обзоры. Локализация. Легион: новые сражения

  ОБ ИГРЕ. Аддон к вышедшей около года назад стратегии по мотивам древнеримских войн. Теперь мы имеем возможность опробовать наши легионы на полях Испании и Германии — каждой из этих стран посвящена отдельная кампа...

25 04 2024 19:45:59

Grand Theft Auto: Vice City

"...Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз - в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев... И давай направо и налево из гра...

24 04 2024 15:37:58

Sam & Max Episode 6: Bright Side of the Moon

Проблема с парковкой на Луне почти отсутствует. Вот и подошел к концу первый сезон адвенчурного сериала Sam & Max. Наши герои разоблачили игрушечную мафию, поставили на место маньяка-одиночку, пресекли мировой заговор устаревших ком...

23 04 2024 9:49:34

Исход с Земли

...удивительно похожа на Deus Ex. Да-да, самый первый и самый лучший Deus Ex. Причем похожа не качеством графики (то есть движок не от Unreal Tournament, а куда современней), а стилистикой, атмосферой. Гнетущее корпоративное будущее, изображаемое в традиц...

22 04 2024 2:32:33

15 важных фактов о новой DOOM

QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание пyтaницы в проектах…|Игромания...

21 04 2024 15:29:34

Косплей недели: Bloodborne, Assassin’s Creed Odyssey, «Игра престолов», «Ведьмак», DC Comics

Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...

20 04 2024 0:49:59

Руководство и прохождение по "Dead Space 2"

Подхватив плазменный резак и отмахиваясь от галлюцинаций, Айзек Кларк снова идет во тьму, где беснуются чудовища. Потому что есть такая профессия — космических монстров кромсать....

19 04 2024 1:31:17

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...

18 04 2024 14:32:48

And Yet It Moves

Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой...

17 04 2024 21:33:14

ACT LABS Hardcore Racing System. Руль, который "рулит"

“Особенностью Force RS является его мультиплатформеность (технология RS Engine). В слот, расположенный сзади руля, вставляется специальный картридж. В зависимости от типа картриджа девайс можно подключить к ПК или к приставке. На данный момент всего за $2...

16 04 2024 7:33:14

Возвращение классики. Persona 5 Royal, Mafia: Definitive Edition, Final Fantasy VII Remake

  О номинации В этой номинации мы награждаем лучшие ремастеры, ремейки и дополненные версии классических игр, вышедшие в 2020 году. Какие-то из них вернулись из далёких 90-х, другие же стали классикой сразу после недавнего релиза. Третье…|Игромания...

15 04 2024 21:32:17

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights"

Часть третья. Прохождение кампании Файлы сохраненных игр По ходу прохождения кампании Neverwinter Nights я заготовил несколько сохраненок, которые вам и вручаются в пользование. Суммарно их восемнадцать. Установка выглядит следующим образом. Каждая...

14 04 2024 6:26:17

Опросы: чем вас увлекают онлайновые игры?

Согласно общеизвестной классификации онлайновых игр от Ричарда Алана Бартла, все игроки MMOG делятся на четыре типа: карьеристы (archiever), исследователи (explorer), социофилы (socializer) и киллеры (killers). С деталями классификации в русском…|Игромания...

13 04 2024 17:41:49

Руководство и прохождение по "Catwoman"

Вот женщину я обнимаю, Она ко мне льнет, пламенея, А Ева, я вдруг понимаю, И яблоко съела, и змея. Игорь Губерман Говорят, что у каждой кошки — свой собственный, таинственный путь... Мисс Филипс работала рядовым дизайнером на фабрике мистера Хе...

12 04 2024 4:22:11

Первый взгляд. Micro Machines V4

К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...

11 04 2024 10:54:42

Empire: Total War

...исторически достоверными. Так, вести эффективный огонь корабли смогут только с одного борта, погода будет ощутимо влиять на исход битвы, а игрок самолично сможет подбирать типы ядер для стрельбы и указывать канонирам, куда в первую очередь вести огонь....

10 04 2024 8:17:58

Стелс-игра года: Deus Ex: Mankind Divided, HITMAN, Dishonored 2

  О номинации 2016 год выдался удачным для любителей беззвучно нападать из-за угла и красться по вентиляциям. В этой номинации мы раздадим награды за самый изобретательный и приятный гeймплей тихого убийцы. Тройка лучших стелс-игр…|Игромания...

09 04 2024 14:56:34

Руководство и прохождение по "Reah: Face The Unknown"

Так получилось, что в необъятных просторах вселенной нашлась новая планета, и на неё сразу набросились военные. Исползав планету Риа вдоль и поперек, они нашли ворота, позволяющие через них попадать в разные миры. Исследования телепортационных вор...

08 04 2024 6:20:37

Краткие обзоры. Локализация. WarCraft III: Reign of Chaos

"...К вопросу локализации SoftClub подошел очень серьезно. Комaнда переводчиков предприняла экспедицию в Ирландию, где находится локализаторский центр Vivendi. И все для того, чтобы выпустить свою версию одновременно с английской. Такого у нас в стране до...

07 04 2024 11:10:11

Вердикт. Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди

Pipe Studio продолжает нещадно эксплуатировать братьев Пилотов, героев советского мультика «Следствие ведут Колобки». Однако на этот раз игроделы смекнули, что очередной квест продать будет сложновато, а потому надо бы придумать что-нибудь нове...

06 04 2024 22:50:12

Уилл Райт рассказывает о Spore

В глобальном смысле я бы хотел, чтобы люди, играя в Spore, посмотрели на жизнь в перспективе. Чтобы они задумались о масштабе прострaнcтва и времени. Чтобы они хотя бы на секунду поняли, сколь долго существует жизнь на нашей планете. Spore дает почувствов...

05 04 2024 1:23:40

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

04 04 2024 15:20:57

Превью Two Point Hospital. Свернуть голову в лечебных целях

На минувшей неделе мне довелось побывать в Лондоне и нанести визит в британский офис SEGA, где я пообщался с разработчиками Two Point Hospital и лично опробовал игру на часовой гeймплейной сессии. Забегая вперед, скажу, что мне жутко понравился этот…|Игромания...

03 04 2024 14:12:28

Лучший искусственный интеллект в играх, или Почему ИИ это подделка

Сражаясь с компьютерным противником, часто воображаешь его гораздо умнее, чем он есть на самом деле. Однако стоит приметить оплошность, и иллюзия рассеивается....

02 04 2024 14:44:41

Routine

«…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное произведение. Маленький Аарон смотрел на Луну и думал о том, что она кажется такой близкой, — но в то же время недосягаема. Он ощущ...

01 04 2024 1:14:55

В центре внимания "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"...Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет - хорошо, не выплывет - тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart..."...

31 03 2024 1:44:26

Medieval 2: Total War

Мало какая эпоха может сравниться со средневековьем по количеству войн и открытий. Неудивительно, что вдоволь набаловавшись с Древним Римом в Rome: Total War и аддонах, The Creative Assembly решила вновь вернуть нас в Европу XI—XVI веков, выпустив...

30 03 2024 4:47:40

Играем: Teeworlds

«…игра больше всего напоминает сюрреалистический сон Джека-потрошителя. По небольшому уровню с дикими визгами и улюлюканьем носится ватага колобков-убийц, они мутузят друг друга огромными деревянными молотками, стреляют из дробовиков и бластеров, швыряютс...

29 03 2024 23:38:53

Империя наносит ответный удар. Empire: Total War

Выписанные в прошлом номере десять баллов Grand Theft Auto 4 «Игромания» готова подкрепить десяткой для нового Total War. При этом, как и в случае с GTA 4, формально никакой революции не случилось, Empire — это просто идеальное выст...

28 03 2024 21:37:11

Worms 2. Кольчатые солдаты второго призыва

«…В молодости мы многие вещи не могли оценить по достоинству, однако выпущенное в 1997-м продолжение «Червячков» такой участи избежало. Уже тогда в аркадной стратегии мы распознали классику на долгие годы…»...

27 03 2024 12:17:44

20 правил игры Американа Макги

«…Американ Макги — одна из самых известных личностей в игровой индустрии (не в последнюю очередь потому, что рядом с названием игры стоит его необычное имя) и прекрасный пример того, как американская мечта перерастает в нечто иное: усердная работа в автом...

26 03 2024 7:44:39

The Order: 1886

«…The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вооб...

25 03 2024 19:24:53

Rulezz&Suxx: вердикт. Ответный удар

На обложке “Ответный удар” позиционируется как 3D Action, тогда как на самом деле является файтингом. Чуть не написал “типичным”, но правильнее было бы назвать эту игру файтингом “нетипичным”. Прежде всего — из-за изначально “гуманной” концепции игр...

24 03 2024 21:16:21

Состав преступления

Не секрет, что большинство деяний, совершаемых игроками в виртуальных мирах (и особенно в Bulletstorm!), в реальной жизни являются уголовно наказуемыми и караются лишением свободы на крупные сроки. Но помимо очевидных статей (358-я, 357-я, 107-я,…|Игромания...

23 03 2024 5:10:42

Про титанов и людей. Titan Quest

через час напряженной игры моя некогда “чистая лучница” (в первые же минуты дeвyшка забросила дубинку и перешла на лук) уже умела шарашить по вражеским толпам чудовищными разрядами электричества, вызывать на подмогу волков-ассистентов, метать стрелы на ра...

22 03 2024 15:40:56

Алфавитный список игр в номере

Abducted Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm for Cobra 11: Nitro Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American McGee’s A...

21 03 2024 16:30:30

Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото"

Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил. Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус — это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки ки...

20 03 2024 20:27:19

В центре внимания "Корсары 2"

”Корсары 2”, как и задумывалось, состоят из нескольких основных частей. Во-первых, мореплавание. Здесь “Акелла” развернулась по полной — за время нашего разговора Ренат употребил слово “хардкор” раз, наверное, пятьдесят...

19 03 2024 13:39:34

А ручки-то вот они! Очная ставка Kinect и PlayStation Move

«…Технологическая победа, пожалуй, все-таки достанется Microsoft: для того чтобы отслеживать движения игрока во всех трех измерениях, Kinect не нужны никакие светящиеся «волшебные палочки», а кроме того, устройство видит и может использовать против вас лю...

18 03 2024 18:17:42

Битва хостинг-провайдеров

Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...

17 03 2024 14:50:15

Мудрая куча мусора

Девятый ослик Microsoft выпустила Internet Explorer 9 Microsoft представила девятую версию браузера Internet Explorer ― всемирно известный «ослик» стал быстрее, легче и умнее по всем возможным параметрам. Следуя…|Игромания...

16 03 2024 10:29:23

Играем. Пираты онлайн

класса «пират» как такового в игре нет: черным корсаром может стать любой. Надо только некоторое время вести себя как очень плохой парень: нападать на беззащитные суда и заpaбатывать дурную славу. Когда ее наберется достаточно, вы сможете прис...

15 03 2024 19:28:10

Реквием по World Cyber Games

5 февраля на всех ведущих киберспортивных сайтах появилась новость о том, что Samsung закрывает World Cyber Games — свое главное детище в сфере компьютерного спорта. По словам генерального директора WCG Incorporated Брэда Ли, в 2014 году…|Игромания...

14 03 2024 18:46:50

For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях

Купить игру|Всё о For Honor Горячо ожидаемую For Honor трудно назвать реалистичной игрой. В стремлении сделать интересно разработчики свели вместе три фpaкции, никак не имевшие возможности сойтись в реальном бою. Ну а заодно пошли на поводу у…|Игромания...

13 03 2024 5:50:49

Master of Orion 3

интереснее другое: что сделают с системой дипломатии? Еще в Master of Orion I она была намного более гибкой, чем свойственно стратегиям даже в наши дни... В игре будет действовать всегалактический Сенат, в котором можно бороться за контроль над теми или и...

12 03 2024 6:21:54

Brink

Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки,…|Игромания...

11 03 2024 23:49:24

Medal of Honor

«…Medal of Honor весьма достоверно передает ощущения солдата; последний раз нечто подобное мы испытывали в ArmA 2. Нюанс в том, что та заставляет поверить в себя ценой невероятной хардкорности, а новый MOH превосходно обходится без муштры и дедовщины…»...

10 03 2024 20:50:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::