Spore > Minecraft истории
истории Minecraft    

Spore

Spore

Вердикт Spore 105.11.2008 04:37  |  Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскрeбли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытас Вердикт

Давайте сразу определимся. Если по какой-то причине вы до сих пор не играли в Spore, но собираетесь это сделать  пожалуйста, пролистайте последующие восемь страниц, не читая. Потому что сегодня перед нами одна из тех редких игр, впечатление о которой лучше не портить ничем  ни рецензиями в журналах, ни советами друзей. Если же вы здесь для того, чтобы сравнить ощущения,  добро пожаловать в наш краткий экскурс по возникновению разумной жизни во Вселенной.

Большой взрыв

Начиная играть в Spore, нужно четко понимать, зачем вы вообще купили и установили эту игру. Если вам нужна суперсложная механика, многочасовой сюжет или, чего доброго, тактическая глубина, вы явно ошиблись дверью. Потому что Spore  совсем о другом. Поймите нас правильно, разнообразия и интересности здесь более чем достаточно. Но на первый план тут выходят вещи, которые мы не привыкли видеть в интеpaктивных развлечениях. Здесь важно не то, сколько часов вы проведете за игрой, а как вы их проведете, что узнаете и какие выводы для себя сделаете. Это игра, в которой есть Замысел. Именно так, с большой буквы.

Вы, конечно, знаете ее создателя. Уилл Райт известен многим как человек, способный сделать симулятор чего угодно. Это так. Но если читать историю его работ между строк, обнаружится, что мистер Райт чуть ли не в каждой своей игре делает одно и то же  вручает нам под контроль более или менее самостоятельное существо (или даже целый социум, как в SimCity) и предлагает посмотреть, что из этого выйдет. А выходит у всех по-разному. В той же The Sims одни люди холят и лелеют своих подопечных, другие топят их в бассейне или жгут в духовке, а третьи ставят понятные только им социальные эксперименты. Примерно то же самое происходит и в Spore. Райт дает нам в руки пульт управления, отходит вам за спину и говорит: «Давай, сделай что-нибудь эдакое!» Только на этот раз управляем мы не чем-нибудь, а эволюцией. И наша задача  вселиться в какую-нибудь пучеглазую амебу, прожить вместе с ней пару миллиардов лет, чтобы в итоге она превратилась в гордого покорителя космоса. На меньшее мы не согласны.

Одноклеточное

Со временем наш микроорганизм растет, а вместе с ним растет и окружающий его мир.

Давайте рассмотрим этот процесс подробно. Как уже неоднократно говорилось, гeймплей Spore  это интеpaктивная версия того самого плаката, который все видели еще в школе, в кабинете биологии. Мы начинаем игру за уже упомянутый пучеглазый микроорганизм, дрейфующий где-то в мировом океане. Вокруг плавают такие же микроорганизмы: кто-то побольше, кто-то поменьше, кто-то зубастый, кто-то с щупальцами. Но всем хочется одного и того же  есть и размножаться. Чтобы не погибнуть в расцвете лет, мы тоже включаемся в этот процесс. Есть можно либо водоросли, либо мясо, остающееся от убитых вами существ, либо все сразу. Пища дает вам очки ДНК, на которые потом можно будет покупать дополнительные части тела, а значит, и дополнительные полезные свойства для своего подопечного.

Можно увеличить скорость, приделать шипы для более эффективной атаки, а можно отрастить себе ядовитые жвала и отравлять всех вокруг шлейфом удушливых выделений. Новые «детали» добываются из съеденных врагов либо просто плавают где-то рядом. Купить все сразу не получится  процесс эволюции неумолим, и после набора определенного количества очков у нашего микроорганизма в буквальном смысле вырастает мозг, после чего мы в торжественной обстановке приделываем ему конечности и отправляем на сушу.

Уже на клеточной стадии ваш стиль игры предопределяет развитие цивилизации. В зависимости от рациона подконтрольный вид станет плотоядным, травоядным или всеядным. Это ограничит набор доступных частей тела (конкретно  пастей) в будущем и даст определенные бонусы: кто-то лучше атакует, кто-то лучше общается, а у кого-то нет выдающихся способностей, зато он умеет все понемногу. Таким образом, игра поощряет вашу манеру игры, хотя никто не мешает вам сделать, скажем, злобного травоядного убийцу или милейшего хищника.

Существо

В Spore хоровое пение способствует взаимопониманию.

Но вернемся к нашему существу. Обустроив себе гнездо, вы поймете, что здесь все «сферы влияния» давно поделены и место под солнцем надо еще заработать. Суть процесса та же, что и на предыдущем этапе, только на этот раз можно не только есть своих соседей, но и водить с ними дружбу. Для этого найдите с ними общий язык. Можно танцевать, петь или игриво вилять хвостиком (или что там у вас вместо него?). Эффективность обмена любезностями опять же напрямую зависит от строения тела существа. На этом этапе игра становится похожей на какой-нибудь Diablo или очередную азиатскую MMORPG  мы носимся по континенту, отбиваемся от агрессивных хищников, поедаем слабых, дружим с сильными, а все это для того, чтобы выбить из очередного рогатого пупырчатого чудища какую-нибудь нужную часть тела и приделать ее своему подопечному.

При этом  обратите внимание!  никаких жестких скриптов. Spore вполне успешно играет сама в себя, преподнося вам сто сюрпризов в час. Вот наступила ночь, и на охоту вышли какие-то жуткие твари, которые к тому же нападают из засады. Вот на планету обрушился метеоритный дождь, и для выживания мы вынуждены активно маневрировать. А вот и вовсе прилетела летающая тарелка, сожгла лазером близлежащую рощу, собрала образцы фауны и убралась обратно. То есть скучать не придется, главное  не торопиться и внимательно смотреть по сторонам.

Ну и, конечно, пара слов о конструкторе существ. В Creature Creator нам давали пpaктически неограниченный простор для фантазии, слепить можно было почти все что угодно. Здесь в дело вступает игровой баланс  количество очков, на которые можно эволюционировать, строго лимитировано (чтобы получить их, нужно выполнять квесты  сотрудничать или воевать с другими видами), а многие части тела просто недоступны. Поэтому приходится тщательно выбирать, и выбирать с умом  после окончания этого этапа игры внешний вид нашего существа изменить будет уже невозможно.

Sapiens

Следующий этап  племенной. Камера взмывает на несколько десятков метров над землей, и вот мы уже управляем дюжиной дикарей. Игровой процесс из ролевого превращается в стратегический, но цели остаются те же  склонить на свою сторону или завоевать всех соседей. На этот раз добавляется еще один способ взаимодействия с конкурирующими видами  дары, то есть взятка. За определенное количество еды (ее добывают охотой, рыболовством, собирательством и одомашниванием животных  все в лучших традициях каменного века) вы можете сделать лучшими друзьями даже самое враждебное вам племя. А потом можно устроить в их честь концерт на дудочках, трубах или трещотках и тем самым присоединить к своей общине. Как только вы покорите весь континент, ваш вид станет доминирующим и перейдет на стадию цивилизации.

Наше племя устраивает концерт по заявкам грушевидных человечков.

Здесь стратегия приобретает глобальный размах. Камера показывает всю планету целиком. Ваш источник дохода  пряность (да-да, в точности как в Dune), а ваша задача, разумеется, остается той же самой, хоть и приобретает благородный оттенок  успешно завершить процесс глобализации. Орудие воли  специальные машины, которые вы создаете в редакторе, построенном по тому же типу, что и конструктор существ (точно таким же образом конструируются здания в городах). Они выполняют военную, экономическую или религиозную функцию. Вначале вам доступен только один вид внушения (в зависимости от тактики игры, выбранной на предыдущем этапе), но, захватив соседние города, можно взять на вооружение все три. Когда на родной планете покорять будет уже некого, мы наконец строим летающую тарелку и...

Вот тут, пожалуй, приостановим наше повествование и оглянемся назад. На самом деле первые четыре этапа игры отнимут у вас очень мало времени  шесть-восемь часов при первом прохождении, а если вы решите повторить путь, еще меньше. Предыдущие четыре фазы  лишь подготовительный этап к главной части шоу, то есть к покорению космоса. Уилл Райт хотел показать нам, как (если верить сторонникам теории Дарвина), зарождалась и развивалась жизнь на отдельно взятой планете земного типа. Параллель с эволюцией человека, конечно, великолепная  в Spore мы получили уникальную возможность лично прожить гигантский период времени и создать полноценную, хоть и виртуальную, форму жизни. Это, безусловно, потрясающе. Но все эти стадии  от простейшего организма до цивилизации  наше прошлое и настоящее. Уилл Райт же предлагает нам пофантазировать и заглянуть в будущее, и вот тут все начинается.

В далекой-далекой галактике

«А если нам надоест на этой планете, мы купим себе новую!»

Итак, космический корабль стремительно взлетает в небо. После краткого инструктажа по управлению нас выпускают в открытый космос. Тут всякий нормальный человек начинает вращать колесом мыши (им регулируется высота полета), чтобы отодвинуть камеру на максимальное расстояние. И в это самое время игрок (если, конечно, он не прошел всю игру со скептической ухмылкой на лице) впадает в какой-то гипнотический трaнc: перед глазами сначала возникает планета, потом вся звездная система, потом целое созвездие, затем туманность и, наконец, вся галактика. Это  пиковая точка игры. Первые полминуты в голове вперемешку с непечатными словами крутятся эпитеты «Гениально!» и «Ух ты!». А потом снисходит самое настоящее озарение. Мы не шутим  в этот момент понимаешь, по какой же бесконечно малой точке космоса ты ползал до сих пор. Что вся эта возня с поеданием себе подобных, плясками у костра и покорением мира  сущая мелочь, пыль по сравнению с величием Вселенной.

Конечно, любой мыслящий человек все это знает и так. Но Spore и здесь дает нам уникальный шанс: увидеть это на экране компьютера и ощутить кончиками пальцев. Это игра, которая оправдывает существование колеса в вашей мышке. До этого подобный трюк удавалось проделать только Питеру Молиньё в Black & White (помните тот момент, когда камера от самой земли взмывала под облака?). Но такой размах сегодня есть только в Spore. При этом галактику нам показывали и раньше  она тут вместо главного меню. Но только в контрастном сравнении понимаешь, как же она огромна на самом деле.

Синие голографические фигуры  явный признак того, что религиозная проповедь в разгаре.

К этому культурному потрясению нас долго и обстоятельно готовили. Масштаб меняется на протяжении всех стадий игры, нужно это просто заметить. Сначала мы ползаем на крохотном пятачке земли, в виде животного. Затем с улюлюканьем и копьем наперевес носимся по тому же самому континенту, на котором еще недавно ползали и щелкали клешнями. Затем нам позволяют одним махом облететь всю планету целиком (а столица нашей империи стоит на том же самом месте, где пару часов назад мы жарили первого мамонта). И лишь затем нам дают шанс увидеть космос во всем его великолепии.

Галактика  это не просто декорация. На нашем космическом корабле мы можем отправиться к любой звезде. Вокруг любой из них вращается как минимум одна планета, а примерно на каждой десятой есть жизнь. Ее можно увидеть, ее можно исследовать, ее, в конце концов, можно просто уничтожить. В этом  суть освоения космоса. Примерно на пятой минуте игры в одной из соседних солнечных систем обнаружатся братья по разуму, а через час вы обнаружите уже с десяток цивилизаций. С ними можно (и нужно) общаться, торговать, заключать союзы и выполнять их задания.

Еще один принципиально важный момент. Как вы прекрасно помните, редактор существ для Spore был выпущен за несколько месяцев до релиза самой игры. Как выяснилось, это был не только маркетинговый, но и гeймплейный ход  таким образом Electronic Arts решили задачу заселения космоса. Конечно, вместе с игрой поставляется около полутора тысяч вариантов существ, моделей машин и зданий, но это же сущая мелочь, когда речь заходит о масштабах целой галактики. В конце августа в Sporepedia, глобальной базе данных игры, было уже около трех миллионов различных созданий. Поэтому, побывав даже на тысяче планет, вы вряд ли встретите там две одинаковых на вид цивилизации. А в сочетании с несколькими доступными вариантами менталитета открывается самое настоящие поле для занятий виртуальной ксенокультурологией.

Когда вы думаете, что игре уже нечем вас удивлять, на экране может появиться вот такая планета в виде бейсбольного мяча.

Но даже если вам наскучит общаться с инопланетянами, в игре все равно найдется тысяча дел. Можно, например, заняться строительством колоний. Лучше всего найти пригодную для жизни планету, но такая не всегда есть под боком. Это не страшно, подойдет любой астероид и набор соответствующих инструментов, было бы желание. У каждой планеты есть так называемый терраиндекс. Вычисляется он так: есть ось координат, в которую вписана окружность. На оси x  температура, на y  насыщенность кислородом. Чем ближе значение терраиндекса к точке пересечения x и y  тем лучше климатические условия на планете и тем больше колоний мы можем там построить (суммарно  до трех). Ориентируясь по изначальному значению индекса, мы воздействуем на планету соответствующими инструментами (среди прочих  генератор атмосферы, метеоритный дождь и т.д.) и превращаем безжизненный кусок камня в рай на земле. Прямо на наших глазах планету окутывает облако газа, тает лед, а почва покрывается травой. После этого останется высадить на планету деревья и животных, и вот вам готовая экосистема. Кстати, при желании на планете можно изменить рельеф или раскрасить ее в приглянувшийся вам цвет. О том, как это происходит на деле,  см. нашу врезку неподалеку.

Надоело озеленять астероиды? Не беда! Займитесь чем-нибудь еще. Например, поиском сокровищ  они встречаются на многих планетах, где их моментально обнаружит встроенный в ваш корабль сканер. Предметы можно коллекционировать или продавать. И это приелось? Что ж, объявите кому-нибудь войну, ограбьте недоразвитую цивилизацию или просто расстреляйте из бортовых пушек племя дикарей.

Несмотря на довольно простую графику, здесь порой попадаются завораживающие пейзажи.

Прибавьте к этому новые инструменты и апгрейды для вашего корабля, которые открываются по мере прохождения. Не забудьте и о том, что все планеты в игре уникальны, и найти среди них похожие необычайно трудно (а если вам удастся это сделать, положение можно исправить при помощи методов, описанных выше). Понимаете, к чему это мы? Spore  это огромная и очень разнообразная игра, за которой легко можно провести дни и недели. Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскрeбли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытаскивали «Игроманию» из помещения), не смогли узнать полный набор доступных инструментов для терраформинга, мы, наконец, так и не раскрыли тайну загадочных светящихся воронок, которые встречаются в здешнем космосе повсеместно. У нас с вами есть все шансы сделать это вместе.

При всем этом Spore очень прост в освоении. Вам не придется копаться в таблицах, не нужно будет запоминать в лицо десятки иконок, читать многостраничное руководство. Единожды ознакомившись со всплывающими подсказками, вы будете ориентироваться в управлении предельно интуитивно. Более того, игра пpaктически никогда не утомляет вас цифрами (исключение составляет лишь подсчет количества очков на развитие существа и денег на экономические операции). Вы, конечно, можете изучить график развития вашей цивилизации  там будет отражен весь ваш путь, начиная с клеточного уровня и включая информацию о том, сколько кусков мяса вы съели и какой вид истребили в 6 893 613 году до нашей эры. Но и эта информация носит факультативный хаpaктер и приведена для того, чтобы вы могли более детально оценить пройденный путь.

* * *

У Black & White и Spore есть еще одно существенное отличие: в игре Питера Молиньё нас всеми силами пытаются убедить в том, что мы  могущественное божество, способное влиять на судьбы верующих. Здесь все с точностью до наоборот: Уилл Райт пытается наглядно донести до нас, сколь ничтожна личность в сравнении с Вселенной. И делается это вовсе не для того, чтобы кого-то унизить, а для того, чтобы игрок задумался о роли человека и человечества и понял, сколько открытий еще только предстоит сделать.

Spore  уникальный, штучный продукт. Она, правда, не привносит ничего нового ни в один жанр, потому что жанра как такового у нее и нет. Зато убедительно доказывает, что игры могут и должны говорить с людьми на серьезные темы, могут нести в себе какое-то сообщение. За ней мало просто коротать вечера. Ее нужно осмыслять, делать выводы. Тогда и только тогда процесс будет иметь смысл. Поэтому, заклинаем, не относитесь к ней просто как к «новому симулятору от Maxis». Она достойна большего.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Симулятор эволюции, который заставит вас задуматься об устройстве мира. Игра, в которой фраза «игровая вселенная» имеет буквальное значение.

Рейтинг «Мании»: 9.5

«Великолепно»

 

Планктон зубастый, обыкновенный.

Обратите внимание на измененную форму туловища  свидетельство зарождения примитивного интеллекта.

Длинные щупальца и мускулистые ноги помогали перепончатому лупоглазу быстро передвигаться под водой.

Для защиты от хищников лупоглаз сухопутный использовал острые рога на головогpyди.

Выход на сушу повлек за собой исчезновение перепонок. Плавники  скорее рудимент.

Взгляните на гибкую форму хвоста. Мы предполагаем, что с его помощью животное ковырялось у себя в зубах.

Переломный момент эволюции  появление передних конечностей. Форма пальцев еще недоразвита.

Появление дополнительного глаза и распрямление позвоночника  явное свидетельство развитости существа.

Развитие передних лап способствовало уменьшению рогов  надобность в них постепенно отпадала.

С течением эволюции рога совсем уменьшились, зато нижние конечности заметно развились.

Венец творения  жаболюд разумный!

Квак Пупырчатый, вождь племени Вольных Болотопрыгов.

Сэр Квакус Отважный, рыцарь при дворе Ее Величества Икры.

Мюррей Квакарин  первый жаболюд в космосе!

Занимательная колонизация

В Spore любую, даже безжизненную планету можно превратить в цветущий рай. Вот как происходит этот процесс.

Вот так планета выглядела изначально. Холодно и серо.

Запускаем метеоритный дождь и генератор атмосферы.

Лед в океане уже растаял, да и почва начинает приобретать более уютный вид.

Терраиндекс планеты стабилизировался. Но нужно еще принести сюда жизнь.

Немного терраформинга и ярких цветов  для красоты!

Мы населили планету растениями и животными. Теперь здесь своя экосистема.

Почувствуй себя тлей!

Во второй книге Дугласа Адамса из серии «Автостопом по галактике» самовлюбленного персонажа Зафода Библброкса приговорили к самой ужасной пытке в мире  человека запирали в маленькой железной коробке и показывали, как выглядит вся вселенная по отношению к нему. Поскольку Зафод считал центром Вселенной себя самого, он сумел выжить. Устоите ли вы? На всех этих картинках  одна и та же планета. Попробуйте ее разглядеть.

Досуг гуманоида

Как вы думаете, зачем инопланетяне похищают людей, оставляют нам послания и годами летают над нашей планетой? После Spore становится ясно  они делают это от скуки и желания поиздеваться над недоразвитым человечеством. Вот шесть способов развлечь себя на просторах бескрайнего космоса.

Лазеры  народу!

Лазером можно отбиваться от космических пиратов. Но он может быть полезен и в часы досуга! Пролетая над очередной отсталой планеткой, не упустите случая поохотиться на местную фауну! Геноцид  это весело и просто!

Сюрприз!

Аборигены явно скучают без вас. Скрасьте их быт! Прилетите к ним в деревню и, напугав до полуcмepти, похитьте пару местных жителей. Затем выбросьте их на одной из соседних планет и посмейтесь вдоволь над их глупыми лицами!

Экспроприируем экспроприаторов!

У вас заканчивается пряность? Одолжите немного у недоразвитых инопланетян! Да чего уж там, забирайте все! Им она без надобности  все равно потратят на глупые междоусобицы. Когда научатся летать в космосе  тогда и вернете.

Убить всех людей!

Что, эти наглые обезьяны вздумали огрызаться? Они еще плохо вас знают! Продемонстрируйте им всю мощь ваших бортовых орудий! А если и этого будет мало  уничтожьте экосистему их планеты вместе с ними! А все потому, что надо было делиться!

Точка, точка, запятая...

Эти презренные гуманоиды вечно занимаются чем-то бессмысленным. Займите их делом! Нарисуйте круги на полях вблизи их городов! Что они означают? Да кто его знает, пусть сами думают! Главное, пусть считают вас богом.

Ужас с небес

Наконец, зачем вообще утруждать себя какими-то действиями? Стоит зависнуть на своем устрашающем корабле над любой деревушкой, как ее обитатели тут же станут носиться по округе с громкими воплями. Правильно, нечего расслаблляться!

Протовселенная

В Spore Уилл Райт решился на очень важный и непривычный для всех прочих разработчиков шаг. По адресу www.spore.com/comm/prototypes выложены прототипы  небольшие приложения, созданные в разное время в процессе разработки Spore и призванные проверить на пpaктике тот или иной аспект игры. Это  уникальный шанс увидеть чистый, оголенный гeймплей. В них трудно разобраться, они выглядят далеко не так привлекательно, как Spore, но лучшего способа понять, как функционирует эта игра изнутри, не существует. Ниже мы разбираем четыре самых интересных прототипа.

Particle Man

Этот прототип был создан для изучения гравитационной динамики в туманностях, на орбитах планет и в потоках частиц, порожденных пульсарами или черными дырами. Позволяет создавать направленные и хаотические потоки частиц, задавать их массу и гравитационное притяжение. Медитация по вкусу.

BIOME

Программируемый симулятор процессов, который формирует модель исходя из простых математических правил. Позволяет изучать законы, по которым формируются такие массовые явления, как лесные пожары, дождь, эпидемии и миграция. Вместе с прототипом поставляются двадцать шесть правил для моделирования.

Waterboy

Простейший, но, как это водится, самый гипнотический прототип, созданный для изучения поведения динамики жидкостей и поведение крупных тел в воде. Самая завораживающая функция  генерация случайного ландшафта по мере заполнения его водой. Оторваться невозможно.

Cell culture

Симулятор распределения жизни и культуры по поверхности планеты. Планета разбита на клетки, каждая из которых наделена своими параметрами пригодности для различных видов жизни. Параметры, разумеется, поддаются настройке и корректированию. Идеальная иллюстрация поведения крупных групп разумных существ, которые кое-кто называет цивилизациями.

1 2 Все


Руководство и прохождение по "Devil May Cry 4"

Devil may cry, devil must die. Третья часть, несмотря на отвратительный перенос с приставок, добилась признания игроков, поэтому многие ждали и надеялись на продолжение. И вот наконец случилось: четвертая часть приключений Данте, известного борца со...

28 04 2024 17:36:46

Яблочная революция, часть 1. История компании Apple начало пути

В тот момент, когда спроектированный в спальне и собранный в гараже компьютер заработал, ни Джобсу, ни тем более Возу и в голову не могло прийти, что с этого неказистого деревянного ящика с 4 Кбайт оперативной памяти и процессором MOS 6502 1 МГц начнется...

27 04 2024 18:35:36

Интересное в Сети

   www.msss.com    Хорошая новость для тех, кто мечтает встретиться с марсианами или хотя бы посмотреть на место их обитания воочию. Вам не придется платить 20 миллионов...

26 04 2024 13:47:43

Multiwinia: Survival of the Flattest

правит случай. Вы можете придумывать какие-то хитроумные комбинации, назначать в отрядах офицеров (умеют выстраивать войска в формации и отправлять их в заданные вами точки) и грамотно расставлять войска, а противник подберет очередной бонус (падают прямо...

25 04 2024 15:56:35

Минск принял Techlabs Cup 2014 Season 2

Прошедший в белорусской столице финал Techlabs Cup Season 2 на один день превратил минский ТЦ «Столица» в настоящий киберспортивный «Колизей». Организаторы киберфестиваля учли ошибки прошлого мероприятия и явили миру…|Игромания...

24 04 2024 5:36:44

Divinity 2: Flames of Vengeance

«…самое главное заключается в том, что весь аддон будет больше похож на первую половину Ego Draconis, то есть здесь будет много квестов, юмора, интересных событий, красивых локаций — словом, всего того, что было сделано хорошо в оригинальной игре. И, коне...

23 04 2024 16:37:45

Руководство и прохождение по "GUN"

Хмурый мачо тоскливо взирал с экрана монитора. Эдакий собирательный образ героев «спагетти-вестернов» вместе взятых. На щеках и подбородке двухдневная щетина. На поясе два здоровых револьвера. Штаны и куртка Дypaцкого вида. За спиной верный карабин, ря...

22 04 2024 9:39:45

Ключ на старт 2: Запуски дисковых приставок

«…«Игромания» продолжает обзор линеек запусков самых значимых консолей. В первой части рассказ шел о приставках, использовавших картриджи, а во второй мы затронем первые консоли, поддерживавшие CD, и доберемся до завершающегося седьмого поколения. Если ва...

21 04 2024 20:35:11

Bloodforge

«…В 2004 году на Xbox была нехватка jRPG — вот вам солнечная игра Sudeki (которая под этот жанр попадает, конечно же, довольно условно), в 2012-м у Xbox 360 нет своего God of War — вот вам Bloodforge. Ощущение, что Climax просто раз в тысячу лет затыкает...

20 04 2024 1:23:29

Mount & Blade: Огнем и мечом

«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...

19 04 2024 6:19:14

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

18 04 2024 19:40:57

Краткие статьи. Specnaz

игра о приключениях русского "отряда specialnogo naznaceniya" уже давно находится в разработке и постепенно начинает обретать четкую форму. В первую очередь это будет популярный ныне жанр тактических симуляторов, а за точки отсчета взяты чрезвычайная реал...

17 04 2024 12:14:14

Bloodline Champions

есть только вы и противник, никаких посредников в лице скучных сценаристов, назойливых NPC и торговцев. Копье или файербол в руки — и вперед, на танки. Танков (то есть брутальных бойцов ближнего боя) тут будет в избытке...

16 04 2024 23:47:28

Стратегия на консолях это не фантастика. Превью Halo Wars 2

Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...

15 04 2024 13:40:25

Saw 2: The Videogame

«…ход мысли разработчиков ясен — усилить натуралистичность, добавить больше плотоядной «Пилы». У них это получается: судя по первым роликам, нас ждут куда более свирепые сцены насилия, чем раньше. Разработчики описывают Saw 2: The Videogame как «смесь нап...

14 04 2024 8:51:54

Need for Speed: ProStreet

...о том, чего многие так долго ждали: в NFS: ProStreet появится детальная модель повреждений автомобиля! Отныне сверкающую заводской краской машину можно буквально разобрать на запчасти, хорошенько впечатав в стенку. Ездить то есть придется не только быс...

13 04 2024 22:43:45

Первый взгляд. George Romero’s City of the Dead

Похоже, в самое ближайшее время гeймеры поделятся на две враждующие друг с другом группировки: те, кто хочет быть зомби, и те, кто хочет убивать зомби. Первые, осознав свою истинную ориентацию, мигом направятся в объятья Стаббса — главно...

12 04 2024 6:53:51

Worms Forts: Under Siege

Первый сюрприз, который ждет нас в Worms Forts: Under Siege, — это значительно изменившаяся игровая механика. У каждой комaнды есть свой “штаб” — некая постройка, уничтожение которой автоматически означает поражение...

11 04 2024 19:46:18

Shattered Suns

создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен дают полную свободу действий. В той же Sins of a Solar...

10 04 2024 13:29:35

Назад в будущее. Эволюция видеокарт: от Voodoo Rush до Rage 128 Pro, часть 1

"...Легендарная эпоха 3D-акселераторов взяла старт в далеком 1996 году. Именно в те наивные времена малоизвестная конторка 3Dfx впервые разработала ускоритель трехмерной графики - Voodoo Graphics..."...

09 04 2024 7:13:36

Три белых мышки: Визит морской крысы

Российская игровая индустрия в последнее время напоминает совершенно непредсказуемый агрегат, из которого с равным успехом может вылезти страшно сказать что («Инстинкт», например) или вот визуально революционный квест для детей старшего дошкольного воз...

08 04 2024 15:30:10

Репортаж с ASUS Spring 2006

...Как никогда серьезно подошли к турниру Virtus.pro: за два групповых этапа они не потерпели ни одного поражения и добрались до полуфиналов, где были остановлены A-Gaming. Да и там москвичи сумели дать жару......

07 04 2024 14:42:57

Руководство и прохождение по "Chaos League"

Маленький мальчик вошел в стадион, Громко он крикнул “Спартак — ЧЕМПИОН!” Долго пинали его бездыханное тело, И никто не вступился, ведь пинали за дело. Песенки “черных фанатов” Положение дел на Олимпийских играх достаточно безрадостное....

06 04 2024 2:51:29

Beam Breakers

Beam Breakers. Или, если по-нашему, — ломающие луч. Так называют банды гонщиков, которые живут, наплевав на законы. Они признают только воздушное прострaнcтво, открытое для движения в любом направлении. Полет по силовому лучу допускается лишь в одном случ...

05 04 2024 2:19:27

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

04 04 2024 17:58:21

В Crowfall есть морские свинки-берсерки

26 июля компания «Иннова» презентовала Crowfall — MMORPG, в которой сочетаются элементы стратегии, выживания и «песочницы». За разработку отвечает ArtCraft Entertainment, а также такие мастодонты…|Игромания...

03 04 2024 0:50:12

Super Street Fighter 4 Arcade Edition

С момента консольного релиза в 2009 году Street Fighter 4 пережил уже две глобальных ревизии (Super Street Fighter 4 и Super Street Fighter 4 3D Edition). Казалось бы, все, что потенциально могло быть улучшено, уже улучшили, и все, что можно было…|Игромания...

02 04 2024 2:57:53

300 спартанцев: Расцвет империи

Семь лет назад Зак Снайдер закончил картину «300 спартанцев» крайне изящным образом. Фильм выглядел завершенным. История царя Спарты Леонида и его верных воинов, отважившихся сразиться с персидскими ордами, была рассказана до конца…|Игромания...

01 04 2024 4:17:12

Edna & Harvey: Harvey's New Eyes

«…Относительно невинная комедия про современных подростков, свихнувшихся на аниме, косплее, церковных заговорах и антиглобализме, вскоре превращается в почти «байки из склепа»…»...

31 03 2024 3:21:27

Ужасы года: SOMA, Dying Light, Bloodborne

О номинации: мы искали игры, которые должны пугать, пугают или невольно вызывают беспокойные, неуютные ощущения. И делают это необычно. Каждый год нас неизменно пытаются напугать, и с каждым годом получается это все хуже. Старые приемы так…|Игромания...

30 03 2024 9:53:14

American Chopper 2: Full Throttle

Отрадно видеть, что Creat Studios все-таки умеет учиться на собственных ошибках. Напомним, что год назад они выпустили первую часть American Chopper — игру по мотивам одноименного шоу телеканала Discovery Channel. Так вот, та игра не представляла во...

29 03 2024 5:22:53

Mace Griffin: Bounty Hunter

"...Самым занятным стал момент, когда в электронных мозгах неприятеля что-то щелкнуло — и все враги враз превратились в пацифистов, перестав хоть как-то реагировать на Гриффина и мужественно погибая под пулями без единой попытки оказать сопротивление..."...

28 03 2024 19:13:10

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspTom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield   &nbspГде взять: Устанавливается вместе с игрой   &nbspВозможности: 100% игровых   &nbspОПИСАНИЕ…|Игромания...

27 03 2024 7:32:16

Обзор John Wick Hex. Мистер Уик разучился драться

Серия фильмов о наёмном убийце Джоне Уике не только вернула Киану Ривзу былую славу, но и собрала приличную кассу, так что выход игры по мотивам успешной франшизы оставался вопросом времени....

26 03 2024 10:46:17

Интересное в Сети

«Рай для роллеров», «Восток — дело тонкое», «Без лица», «Интернет в России», «Необычное и невероятное», «Я и лошадь, я и бык» — плюс, как обычно, подборка флэш-игр....

25 03 2024 13:59:15

Предварительный обзор игры Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

ЧТО? Несколько часов с почти финальной версией Tekken 7 для PlayStation 4 ГДЕ? Москва, офис компании «СофтКлаб» Предыдущая номерная часть серии Tekken вышла на консолях в 2009 году. С тех пор жанр файтинга серьезно изменился. Эд…|Игромания...

24 03 2024 7:42:48

Основы домашнего железоделания. Уровень 3

"...В первой главе мы рассказывали про действующее напряжение и про то, как оно получается из переменного. В тексте неоднократно фигурировали такие понятия, как "перевернуть нижние половинки", "разгладить горбы" и так далее. У многих наверняка назрел зако...

23 03 2024 0:53:27

Aion. Танк из храма

Недавно мы разместили тактические рекомендации по игре за гладиатора в Aion. Статья изначально была опубликована в рубрике «Советы мастеров» на страницах новейшего, сентябрьского номера журнала «Лучшие компьютерные…|Игромания...

22 03 2024 19:22:53

Пацан сказал  и ничего не сделал

Разработчиков-обещалок можно условно разделить на два типа: искренних и осознанных. Первые любят рассказывать о вещах, которые могут запросто и не попасть в игру. Делается это без злого умысла, их вина только в том, что они раздают обещания, когда еще нет...

21 03 2024 23:11:21

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

20 03 2024 16:21:20

Красный удар. Новое поколение видеокарт AMD Radeon R

«…Случилось то, что все давно ждали: рынок видеокарт потряс залп AMD. Спустя почти два года, прошедших с выхода Radeon HD 7000, компания выкатила на свет свежую линейку, получившую оригинальное название, несколько будоражащих воображение технологий и… две...

19 03 2024 23:58:49

Runaway 2: The Dream of the Turtle

...в бурном балагане Runaway 2 смешалось все, что разработчики ценят в американском кино, — милитаристский юмор, НЛО, телепортация и развалины древних городов. Когда некий профессор выходит на телепатическую связь с пришельцами, то грань между...

18 03 2024 13:36:11

Косплей недели: DC Comics, Hellblade, Overwatch, Friday the 13th

Пауэр Гёрл — DC comics Год назад в нашей подборке появлялся парный фотосет Пауэр Гёрл и классической версии Чудо-женщины. В этот раз Милена Дерека снова появляется в роли кузины Супермена, но на этот раз в одиночку. Фото:…|Игромания...

17 03 2024 18:51:12

No More Heroes 2: Desperate Struggle

На первый взгляд No More Heroes может показаться обычной игрой со стилизацией под ретро — в 2007 году, когда она вышла, таких проектов было еще не очень много, но сейчас мы живем во времена, когда что-нибудь псевдовосьмибитное не сделал только…|Игромания...

16 03 2024 5:39:45

DiskWars. Нашествие картонных войск

   Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, хаpaктер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную...

15 03 2024 14:52:30

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Борьбу за Вихрь в Total War: Warhammer 2 ведут четыре основные фpaкции (высшие и тёмные эльфы, скавены и людоящеры), однако на глобальной карте вам также встретятся девять рас из предыдущей части игры. Каждой из них в настольной Warhammer: Fantasy…|Игромания...

14 03 2024 2:11:52

Worms 3D

"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...

13 03 2024 12:29:27

Руководство и прохождение по "Дача кота Леопольда, или особенности мышиной охоты"

ПРЕДЫСТОРИЯКот Леопольд решил провести выходные на даче. Конечно же, мышата (Серый и Белый) последовали за ним. Они составили план, но, к сожалению, их зарисовки попали в лапы к Леопольду. Он разорвал их и раскидал по всей даче. Придётся вам потруди...

12 03 2024 12:38:14

Grimlands

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

11 03 2024 6:13:55

Ноутбук для гeймера

"...Первый этап испытаний — GTA: Vice City на максимальных графических настройках: 1024х768х32. Как ни удивительно, но "супер" действительно имеет место быть. В течение восьмичасового сеанса игры при питании ноута от электросети тормозов отмечено не было....

10 03 2024 22:27:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::