Аналитика. Халява! Почему free-to-play  бизнес-модель будущего > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Халява! Почему free-to-play  бизнес-модель будущего

Аналитика. Халява! Почему free-to-play  бизнес-модель будущего

Игра в онлайне Аналитика. Халява! Почему free-to-play  бизнес-модель будущего 305.04.2009 05:28  |  Постоянный оброк в виде подписки, какая бы мизерная она ни была, тяготит: нужно бегать за карточками, следить, когда кончается учетный период... а тут отдал доллар — и забыл. Право слово, такая мелочь. Отдал другой — и снова забыл. И Игра в онлайне

Эпидемия бесплатного контента распространяется по всему миру с огромной скоростью. Известные писатели наперебой публикуют свои новые романы в личных блогах. Группа Nine Inch Nails выпустила альбом и  к ужасу музыкальных гигантов  собственноручно выложила его в торренты. В декабре прошлого года система микротранзакций появилась в EverQuest и EverQuest 2, а затем генеральный директор Electronic Arts Джон Рикителло потряс игровую общественность, анонсировав бизнес-модель Star Wars: The Old Republic. «Игра будет основана на микротранзакциях»,  заявил Рикителло инвесторам EA. И хотя электроники немедленно опровергли это заявление («Бизнес-модель игры еще не объявлена!»), мы-то понимаем, куда все катится. «Микротранзакции»  значит «без абонентской платы».

Повод сменить подписку на условно-бесплатную модель может быть только один  не иначе как микротранзакции приносят больше денег, чем стандартные $15 в месяц. Мы попросили аналитика «Нивала онлайн» Максима Предтеченского рассказать, как развивались бизнес-модели онлайновых игр и почему от подписки через пару лет останутся только воспоминания.

Откуда ноги растут

Создание и поддержка онлайновой игры изначально влетает разработчику в копеечку: оплата гигантского сетевого трафика, постоянная техническая поддержка, выпуск обновлений, подогревающих интерес к игре,  всего не перечислить. Если закладывать все эти расходы в цену диска с игрой, сумма может оказаться неподъемной для большей части аудитории. Поэтому в эпоху зарождения онлайна было принято соломоново решение: возложить все расходы на активных игроков. Пока играете  извольте платить за собственный комфорт и удовольствие, а на нет и суда нет.

Ultima Online, MMORPG-первопроходец, позаимствовала модель абонентской платы у онлайновых неандертальцев  текстовых MUD (Multi-User Dungeon). А сверхприбыльный World of Warcraft оказал индустрии медвежью услугу  вознес популярность абонентской платы на недосягаемую высоту. Многим западным инвесторам, аналитикам и, конечно, простым игрокам и поныне кажется, что другого пути нет. Однако они просто не хотят увидеть очевидное: взгляните на восточный онлайновый рынок.

Восток  дело тонкое

Азиатский игровой рынок поражает разнообразием бизнес-моделей. Представьте себе  китайский World of Warcraft оплачивается по довольно экзотической схеме pay per hour (почасовая оплата). Guild Wars окупается, выпуская дорогостоящие обновления. Наконец, некоторые нишевые проекты, такие как Slapshot, делают ставку на внутриигровую рекламу.

Но пальму первенства в последние годы уверенно удерживает модель микротранзакций, дающая возможность получить разнообразные игровые преимущества за дополнительную плату. Уникальность ее в том, что микротранзакции позволяют поддерживать сервера за счет состоятельных пользователей, давая менее обеспеченным возможность бесплатной игры. То есть абсолютно бесплатной. Кроме шуток.

Толчком к формированию модели послужила, как это часто случается в бизнесе, простая жажда наживы: разработчик хотел обзавестись дополнительным заработком.

Фанаты чего бы то ни было нередко готовы платить кругленькие суммы за предмет вожделения, но в случае ежемecячной подписки платить им попросту не за что. И в ситуации, когда легальный рынок не мог удовлетворить потребности игроков, появились подпольные торговцы. «Черные» продажи ценных предметов и игровой валюты росли как на дрожжах, и никакие контрмеры не помогали. «Если нельзя бороться с движением, следует его возглавить»,  решили азиатские разработчики.

Если спросить китайского бизнесмена, какая free-to-play-игра кажется ему гениальной, он с большой вероятностью ответит: «Без сомнения, MapleStory». Эта простенькая двухмерная MMORPG, недалеко ушедшая от платформера, распространяется абсолютно безвозмездно (а само слово «бесплатно» встречается на главной странице http://maplestory.nexon.net минимум трижды). И что? В MapleStory зарегистрировано 50 000 000 (50 млн!) людей, а доступная из любой точки мира примерочная  всего доллар за прекрасный костюм Чубакки!  позволяет одним движением пальца превратить серого и довольно скучного персонажа в забавного и яркого героя. Как следствие  мировая известность, а заодно пятерка и семь нолей полновесных американских долларов.

Иными словами, условно-бесплатные игры берут не размером абонентской платы, а числом пользователей, умело играя на их психологии. Постоянный оброк в виде подписки, какая бы мизерная она ни была, тяготит: нужно бегать за карточками, следить, когда кончается учетный период... а тут отдал доллар  и забыл. Право слово, такая мелочь. Отдал другой  и снова забыл. И так до бесконечности.

Почем камешки?

Окрыленные успехом первых free-to-play-игр (говоря языком финансовых аналитиков, это «проект с бесплатным игровым процессом»), разработчики всех мастей ринулись продавать любой игровой контент, который вообще можно было продать. И немедленно напоролись на первый подводный камень. Оказалось, что в игру, в которой можно купить любые достижения, попросту неинтересно играть!

Серия мелких и крупных провалов довольно быстро научила азиатских разработчиков балансировать содержание игрового магазина (здесь выверенный баланс  самая страшная тайна, ноу-хау любой онлайновой конторы). В результате проб и ошибок на восточном небосклоне засияли такие звезды «мягкой» монетизации, как Perfect World и Shaiya,  игры с очень сложной, проработанной экономикой. Здесь удовольствие получает и тот, кто платит, и тот, кто не платит, при этом довольны и те, и другие. Недостатка в желающих заплатить нет: в русскоязычной версии Perfect World каждый второй игрок, достигший максимального уровня, когда-либо вкладывал в игру деньги.

А теперь представьте, сколько заpaбатывают азиатские гиганты, игры-миллионщики. В Fantasy Westward Journey одновременно играют полтора миллиона человек, в Zhengtu  910 тысяч, в World of Warcraft с почасовой оплатой  685 тысяч. И забывчивых игроков, которые давно потеряли счет потраченным долларам, там пруд пруди.

И мы не лыком шиты

Тем временем в России формируются собственные условно-бесплатные модели. Прообразом микротранзакций по-русски стал браузерный пошаговый файтинг «Бойцовский клуб», породивший бесчисленное количество клонов. В основе его успеха лежат, пожалуй, те же составляющие, что у MapleStory: бесплатный игровой процесс, подкрепленный тривиальной механикой.

Но жесткий, ориентированный на противостояние гeймплей кардинально отличался от позитивной азиатской игры. Схема монетизации, соответственно, тоже выбрана «жесткая»   продажа мощных, не передающихся другим персонажам артефактов, дающих решающее преимущество перед неплатящим противником. Плати или навсегда останешься внизу пищевой цепочки. Деньги  сила, и точка.

Что это  счастливая случайность или продуманный маркетинг? О причинах дикой популярности «БК» можно спорить бесконечно, но всем спорщикам давно очевидно, что именно «Бойцовский клуб» определил развитие российской модели микротранзакций на годы вперед. У большинства отечественных проектов прошлых лет отношение к кошельку потребителя бескомпромиссное: сила персонажа прямо зависит от количества вложенных в него денег.

Некоторые игры грешат дисбалансом и сейчас  если у тебя много денег, порушить внутриигровую экономику ничего не стоит. Взять хотя бы грозу российских free-to-play-локализаций Винтего (он же Примус или Винтболт). Стоит ему появиться на сервере, как экономике приходит крышка: на оплату разнообразных игровых ценностей финансовый магнат тратит, по разным оценкам, от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов долларов. То ли это внебрачный сын Абрамовича, то ли на него работают школьники нескольких китайских провинций  Винтего по плечу все.

Однажды его гильдия установила контроль над одним из серверов RF Online, а в январе персонаж с ником Винтего переполошил комьюнити русскоязычной Lineage 2: за неделю игры он обзавелся молотом +16, который иные не могут получить и за полгода.

Неудивительно, что теперь повидавший виды российский игрок шарахается от слов «бесплатная игра» как черт от ладана.

Стоп!

Шарахается, собственно, зря. «Жесткий» период становления микротранзакций в России давно пошел на спад. Одну за другой у нас локализуют топовые азиатские игры с мягкой моделью монетизации. Она очень терпима к активным игрокам  тем, кто играет много, запоями, и добывает дорогие вещи самостоятельно. Таких любят в моделях с подпиской (много играет  значит долго платить будет) и на дух не переносят в моделях жестких (ах ты играешь и денег платить не хочешь, своим трудом все заpaбатываешь?!). Мягкие модели сочетают приятное с полезным. В таких играх работает тождество «время = деньги»: многочасовой игрой вы можете заработать то, что другой купит в магазине. Формуле «деньги = сила» постепенно приходит конец.

Российская free-to-play-модель формируется до сих пор. Мы, например, прежде чем запускать «Аллоды онлайн», обкатывали ее на Granado Espada, Perfect World, Slapshot и «Пиратии»   возможно, среднестатистический пользователь и не заметил, но игровые магазины в этих проектах работают по разным принципам. В идеале задача мягкой условно-бесплатной модели  собрать в одной игре школьника, который пока денег не заpaбатывает, студента, который делит время между учебой, приработком и отдыхом, и их отца, который не может играть больше трех-четырех часов в неделю.

Скептики, конечно, заявят, что все это миф, что тот, кто платит, всегда имеет преимущество. Пока нет «Аллодов», приведу пример из личной пpaктики. Знавал я одного топоватого игрока из One Piece Online (www.toei-anim.co.jp/tv/onep). По ведомым ему одному причинам он решил перейти в другую игру, а пожитки свои раздал товарищам по гильдии. И все бы ничего, но пожитки эти представляли собой огромный запас товаров из внутриигрового магазина на общую сумму в пару сотен тысяч рублей. Служба технической поддержки, естественно, отреагировала с легкой нервозностью  еще бы, столько добра отдают задаром! Но после короткого анализа логов сервера выяснилось, что повода для беспокойства нет: все эти предметы были в разное время куплены у других игроков за игровое золото, которое, в свою очередь, было честно заработано потом и кровью. Вот так-то.

Автора!

Максим Предтеченский  аналитик «Нивала онлайн», с детства мечтал работать в игровой компании. Едва получив паспорт, открыл игровой клуб и руководил им до полного разорения. Оставив детскую мечту, решил заняться серьезным делом: получил пару высших экономических образований и с тех пор занимается экономикой... в игровой компании. Значит, судьба.

Отвечает за корректную экономическую ситуацию в Granado Espada, Perfect World, Slapshot, «Пиратии» и  с марта месяца  в «Аллодах онлайн», а между делом занимается виндсерфингом, сноубордом, кайтсерфингом и даже охотится. В промежутках успел побывать в топ-20 Magic: The Gathering и выиграть пару чемпионатов Warhammer Fantasy Battle.


Руководство и прохождение по "Rush for Berlin"

Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества пpaктически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создат...

27 04 2024 8:30:41

Onslaught. Что день грядущий нам готовит?

Позвольте представить вам новый сет, открывающий собой новый блок и новую страницу в жизни Magic: The Gathering. Это Onslaught — 350 дополнительных карт, две новых механики, изменения турнирных форматов и встреча с хорошо знакомыми героями...

26 04 2024 14:56:33

Нереальное редактирование 2003, часть 1

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

25 04 2024 17:56:25

Restricted Area (Запретная зона)

самый обыкновенный, бaнaльный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями...

24 04 2024 2:59:49

Лучшие игры за 20 лет. Год 1998-й: Half-Life, Fallout 2, Grim Fandango

Half-Life Как бы там ни восхищались второй частью Half-Life, первая для своего времени была куда круче. В сущности, именно с неё начался жанр боевиков, в котором повествование идёт во время игрового процесса. Все события развиваются прямо у вас на…|Игромания...

23 04 2024 4:37:37

Star Ancestor

    Гордые мы (не редакция “Игромании” в отдельности, а все играющее человечество в целом) настолько привыкли к отсутствию конкурентов по разуму, что взяли за правило изображать инопланетян как угодно, но только…|Игромания...

22 04 2024 22:41:50

«» инспектирует, что на уме у Американа Макги

С самого переезда сюда я учусь говорить, читать и писать на китайском. Поначалу этот язык кажется абсолютно неприступным, но, как только ты делаешь первые шаги, все становится намного проще. Сейчас китайский занимает мои мысли почти все время...

21 04 2024 20:55:29

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Merchant of the Skies, Trials of Mana

Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы: боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad; учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе…|Игромания...

20 04 2024 19:16:42

LightSpire: Fortune’s Web

собирается сделать из Crysis… полноценную RPG. LightSpire: Fortune’s Web создается на основе CryEngine 2 и начиналась как нетривиальный мод. Сегодня это полноценный коммерческий проект, который собирается занять место где-то между Dark Messia...

19 04 2024 20:17:31

Громы и молнии. Создание спецэффектов в 3D Studio Max

"Спецэффекты - это, пожалуй, первый элемент, который оценивают гeймеры в новой игре. "Так..." - скажет себе опытный гeймер, - "здесь разработчики явно схалтурили: создали взрыв с помощью текстуры. А вот здесь совсем другое дело - выжали из акселератора ма...

18 04 2024 6:31:51

Открытый мир: «Ведьмак 3: Дикая Охота», Xenoblade Chronicles X, Fallout 4

О номинации: «Абсолютная свобода!», «Десятки часов гeймплея!», «Сотни квадратных километров!». Или вот еще: «Видите гору на горизонте? На нее можно…|Игромания...

17 04 2024 23:32:49

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда. Очень индийское кино

Действие фильма стартует спустя полгода после событий первой ленты. Грин-де-Вальд (идиотское искажение особенно нелепо в фильме про Францию) сбегает во время экстрадиции из США. Он знает, что Криденс жив, а потому отправляется в Париж, чтобы найти…|Игромания...

16 04 2024 16:20:23

Zeno Clash 2

«…Zeno Clash 2 наконец-то дает игроку долгожданную свободу. Теперь Гхат может путешествовать по относительно открытому миру — масштаб приключения изменился, игра стала просторнее. Больше никакой линейной последовательности с мелкими аренами. На локациях с...

15 04 2024 13:57:11

Дайджест-DLC

Нарисуй мне пустошь Информацию о дополнении поклонники, как всегда, узнали заранее - хватило покопаться в системных файлах предыдущего DLC. Разыскали даже полную версию сценария! Обе части Borderlands, как известно, это такие своего рода…|Игромания...

14 04 2024 23:17:59

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

13 04 2024 12:33:18

«DVD-МАНИЯ» №2(137)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Так получилось, что этот номер журнала сдается значительно раньше, чем DVD, и поэтому уместить на эти страницы финальное содержание диска едва ли получится. Мы все еще ждем…|Игромания...

12 04 2024 19:26:12

Hammerfight

«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толк...

11 04 2024 14:16:57

Краткие обзоры. Operation Blockade

“Итак, одинокий остров посреди океана, на котором находится дзот. Как раз через эту точку пролегает важный трaнcпортный путь врага. На дворе 1941 год альтернативной истории, воздух рассекают "Фоккевульфы", а в нашем распоряжении — арсенал целого флота. Со...

10 04 2024 7:15:49

Tрaнcформер номера

«…Самый главный и узнаваемый трaнcформер — вроде бы сине-красный грузовичок Оптимус Прайм, но сегодня в свете прожекторов у нас его заклятый враг, Мегатрон, и на то есть сразу несколько причин. Во-первых, Мегатрон, как и любой нормальный злодей, гораздо и...

09 04 2024 16:25:54

Коды по "Need For Speed: Porsche Unleashed" (ресурсы)

Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случае — н...

08 04 2024 5:14:24

В центре внимания "Battlefield 2"

Вертолеты придумали трусы! Вести обстрел врага, сидя внутри теплой кабины, может, и безопасно, но все равно как-то не по-мужски. Самая популярная игра по мотивам второй мировой, самая популярная комaндная сетевая игра, лучшая игра года, лучший…|Игромания...

07 04 2024 16:29:40

Супер NAS для дома. Asustor Nimbustor 2 AS5202T 5 Гбит/с для хранения данных

Многие наши знакомые считают сетевые хранилища либо чисто офисным решением, либо уделом железных гиков. На самом деле NAS решает такую кучу проблем, что мы бы их ставили в каждую квартиру. Давайте пару примеров. NAS заменяет компьютер в вопросе…|Игромания...

06 04 2024 9:57:19

Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы

Десять лет назад в оригинальной Trine игроки впервые познакомились с комaндой по спасению сказочного мира от всевозможных напастей. Волшебник Амадей умел создавать платформы из воздуха, ловкая воровка Зоя мастерски орудовала луком и…|Игромания...

05 04 2024 4:11:15

Aliens vs. Predator

«…Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подп...

04 04 2024 14:13:40

Киберспорт. Quake III: Arena

GibHappy Картинка: dm001.JPG Подпись: Количество джибзов поражает воображение. www.planetquake.com/gibfactory/ Количество джибзов поражает воображение. По моему мнению, Quake...

03 04 2024 6:12:17

Вести с полей

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Победители и призеры турнира     Старейший игровой клан России Orky, прославленный участник чемпионатов по таким играм, как Starcraft: Brood War, Diablo 2 и Warcraft III, провел 28 декабря 2003…|Игромания...

02 04 2024 4:37:58

Александр

культовый режиссер Оливер Стоун (“Прирожденные убийцы”, “Взвод”, “Поворот”) приступил к съемкам исторического боевика “Александр”, посвященного Александру Македонскому. На данный момент работы над фильмом близки к завершению, и уже 5 ноября нынешнего года...

01 04 2024 14:36:26

Искусство или ремесло?

«Игромания.ру» побеседовала с ведущим художником серии God of War Сесилом Кимом и теперь знает, каким вопросом можно вывести из себя любого иллюстратора....

31 03 2024 22:30:10

Sudden Strike: Война за ресурсы

“Час назад я прибил Раффу. Я нашел на карте маленький домик с красным крестом на крыше и сказал себе: “Здесь, в третьей палате, томится Раффа — человек недобрый и злой”. Дальше уже было дело техники. Четыре ИС-2, прикрываемые пехотой, быстренько расправил...

30 03 2024 18:22:26

Saboteur - первое превью

...чуть ли не впервые даст нам понять, каково это — оказаться в городе, оккупированном третьим рейхом. Каким-то чудом главный герой, ирландец Шон, добрался до оккупированной Франции не в военной шлюпке под шквальным огнем пулеметов, и даже не выпрыг...

29 03 2024 19:50:23

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: TLoU: Left Behind, Burnout Paradise, Beyond Good & Evil, «Герои 3»

Эта рубрика с путешествиями в прошлое — одна из самых старых в истории Игромании: ввели её ещё в начале нулевых. Временами редакция о ней забывала (иногда на несколько месяцев, а порой и на пару лет), теряла авторов, тонула в репортажах с…|Игромания...

28 03 2024 7:31:18

Первый взгляд. Galaxy Andromeda

 Некоторым играм как будто на роду написано быть долгостроями. Дата релиза таких проектов бесконечно отодвигается "плановыми" задержками, которые, в свою очередь, сменяются немыслимыми форс-мажорами. Но, несмотря на...

27 03 2024 15:26:30

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор…|Игромания...

26 03 2024 7:12:15

Руководство и прохождение по "Власть Закона: Полицейские истории"

Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и paк немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хват...

25 03 2024 11:35:23

Второй Ньютон. Тестирование технологии NVIDIA Multi-Card в компьютере Flextron «Extra» 3C

«…NVIDIA давно пора было запустить технологию Multi-Card — дополнительная видеокарта обходится всего в 2500 рублей, а в играх с поддержкой PhysX производительность увеличивается почти в два с половиной раза. Кроме того, теперь после обновления компьютера...

24 03 2024 17:27:31

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

23 03 2024 16:55:11

Pro Cycling Manager 2007: Le Tour de France

Компания Cyanide Studio вот уже шесть лет подряд выпускает фирменный сериал Cycling Manager. За это время разработчики постепенно превратили поначалу неказистый и слабо реалистичный проект в хардкорный менеджер с качественной трехмерной графикой. Затем...

22 03 2024 14:40:40

Поиграли в Valheim. Выживалка про викингов, которая захватила Steam

Valheim уже сейчас, в раннем доступе, поражает количеством контента....

21 03 2024 17:56:33

Phantom Doctrine XCOM про шпионов или нечто большее?

Для многих поклонников пошаговой тактики Phantom Doctrine от польской студии CreativeForge Games это не просто игра — это событие. Совсем иной калибр по сравнению с предыдущим проектом студии, ковбойской тактикой Hard West. Phantom…|Игромания...

20 03 2024 17:53:57

Бесценная мощность. Обзор игрового компьютера USN DGM i7 (Project 1)

«…Компания USN проявила недюжинную заботу о состоятельных игроках. За $3999 покупатель получит современный ПК, о дальнейшей «доводке до ума» которого можно не задумываться: даже по самым пессимистичным прогнозам, покупателю гарантирована еще пара лет безз...

19 03 2024 18:25:11

Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time. «Крэш» моей мечты

В конце 90-х студия Naughty Dog выпустила оригинальную трилогию Crash Bandicoot, ставшую важным эксклюзивом Sony. Платформеры о бандикуте в кедах отлично выглядели, весело игрались и заряжали xyлиганским настроем, которого так не хватало играм про…|Игромания...

18 03 2024 21:11:21

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II"

Hе армия Света, не черная банда — Три хоббита в Мордор несут контpaбанду. Прижались под ветром на выступе голом — Сэммиум, Фродо, дедушка Голлум. А назгул как взвоет, как мимо просвищет, Как в бой бросит армию — тыщу за тыщей, Чтоб взять...

17 03 2024 8:25:38

Shadow Ops

Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Мopaльно устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий...

16 03 2024 10:27:34

They Need to Be Fed

Джесси Венбрукс (Jesse Venbrux) неожиданно становится новым героем инди-сцены сезона-2010. В прошлых номерах «Игромании» и «Игромании Лайт» вы могли прочесть про его серию Karoshi, эпатажное торжество cмepти, абсурда…|Игромания...

15 03 2024 18:47:15

Третье пришествие сталкера

Да, "Сталкер" рождается в третий раз. Сначала книга, потом фильм, теперь — игра. Стругацкие, Тарковский, GSC Gameworld. После отчаянного марш-броска в киевскую резиденцию GSC эти понятия стали в стройный ассоциативный ряд. Игра по "Пикнику на обочине", иг...

14 03 2024 12:34:43

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

13 03 2024 4:41:21

Косплей недели: LoL, BioShock, Overwatch, AVA Expo

Орианна — League of Legends Орианну по праву можно назвать одной из самых необычных чемпионок League of Legends, а уж в гротескном скине «Лоскутный Хаос» её сложно не запомнить! И этот косплей требует не самых простых…|Игромания...

12 03 2024 17:52:20

Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D

"...получить качественную визуализацию собственной квартиры или анимированный ролик, где камера перемещается из комнаты в комнату, хочется каждому моделлеру. Тем не менее в душе каждый наверняка мечтал о чем-то большем. Например, оказаться в созданном сво...

11 03 2024 1:56:14

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin’s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной…|Игромания...

10 03 2024 13:37:57

Ninja Blade

«...герой спрыгивает с вертолета (без страховки и парашюта, разумеется) и на бешеной скорости несется к земле. В последний момент успевает уцепиться за стену небоскреба, дерзко скользит по ней, высекая искры, с грохотом вламывается в какое-нибудь окно или...

09 03 2024 13:18:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::