Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора > Minecraft истории
истории Minecraft    

Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора

Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора

Теория Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора 020.08.2009 18:02  |  «...обработка миллиона файлов (а это минимум, необходимый для исследований) заняла бы чуть меньше полутора лет и так для каждой молекулы. Установка компьютера, работающего на основе технологии CUDA, буквально спасла ученых: обработка миллиона изображени Теория

Сегодня, пожалуй, только ленивый не слышал о графических процессорах, занимающихся расчетами общего назначения. Прогремела по всему миру NVIDIA CUDA, собрал аудиторию AMD FireStream, нагнали туману OpenCL и DirectX 11, внес свою судебную лепту Intel. В общем, никто не остался в стороне — так или иначе, к технологии приложили руку все, даже Apple со своей поддержкой GPU-расчетов общего назначения на уровне операционной системы. Самое время разобраться, что вообще такое расчеты общего назначения, почему видеокарты нужны не только для игр и что хорошего несет нам эра многофункциональных графических процессоров.

Шведы, белки и параллельные вычисления

Параллельные вычисления позволяют моделировать сложные химические процессы, происходящие в клетках организма, за считанные минуты.

Все началось в 2003 году. Группа студентов из Готландского университета (г. Висби, Швеция) столкнулась с неприятной проблемой: им нужно было произвести довольно масштабные параллельные матричные вычисления. Настолько масштабные, что центральные процессоры компьютеров, к которым студенты имели доступ, занимались бы этими вычислениями около шести месяцев. А на носу у студентов была сдача дипломной работы.

Сначала шведы решили прибегнуть к помощи мировой общественности (программы добровольного участия в распределенных вычислениях как раз набирали популярность), но закопались в необходимых для регистрации проекта документах. И тогда одному из них пришла в голову мысль: а почему бы не использовать вместо центрального процессора графический? Вычислительные мощности GPU к 2003 году уже на голову превосходили возможности CPU, ориентированы были как раз на параллельные вычисления и просто идеально подходили для решения задачи. Правда, аппаратных средств для просчета «не графики» на GPU в тот момент еще не было, но это не могло остановить энтузиастов, и уже через несколько недель начались расчеты. Заняли они два с половиной месяца.

Так родилась концепция GPGPU, General-Purpose Graphics Processing Units, расчетов общего назначения, выполняемых графическим процессором. Как и всякий энтузиазм от мира техники, всего за пару лет идея поработила умы множества программистов по всему свету. Создавались сообщества приверженцев новой концепции, устраивались международные форумы и круглые столы. Самым известным, пожалуй, стал проект BionicFX, на основе которого строилась социальная сеть AVEX (Audio Video EXchange). Используя видеокарту GeForce 6800 в качестве процессора, BionicFX быстро и без особенных проблем перегонял аудиофайлы из формата в формат, приводил их к нужному размеру и даже умел обpaбатывать данные потоково, по мере загрузки файла на сервер.

Другой нашумевший проект программа распределенных вычислений Folding@Home Стенфордского университета. Она, кстати, начиналась с использования центральных процессоров, но с появлением GPGPU перешла на процессоры графические. Производительность от этого увеличилась втрое.

В разработке большого адронного коллайдера приняло участие в общей сложности четыре миллиарда человек. Если бы не концепция распределенных вычислений, схема устройства считалась бы суперкомпьютерами несколько десятков лет.

Разумеется, все это не могло пройти незамеченным главными китами графического бизнеса NVIDIA и ATI. Первыми встрепенулись «красные»: в начале 2006 года компания ATI объявила о скором выпуске аппаратной платформы Radeon R580, способной заменить собой «черновые наброски энтузиастов GPGPU». Правда, вышла платформа еще только через год, причем совсем под другим названием готовый продукт носил гордое имя AMD FireStream и был рассчитан на работу с видеокартами нового поколения, построенных на 55-нм техпроцессе. NVIDIA со своим анонсом GPGPU несколько припозднилась: впервые о платформе для вычислений общего назначения силами GPU компания заговорила только осенью 2006 года. Зато уже к началу 2007-го первая версия аппаратно-программной системы CUDA (Compute Unified Device Architecture, архитектура вычислений общего назначения) появилась на ее официальном сайте, и всего за полгода набрала такую популярность, которую пара AMD-ATI не может набрать со своим FireStream до сих пор.

Все дело в волшебных пузырьках

Для того, чтобы привлечь внимание общественности к археологическому проекту InDies, требующему распределенных вычислений, правительство Индии устроило в 2004 году концерт-шествие на улицах Бомбея.

Прежде чем разбираться в тонкостях разных вычислительных платформ, давайте поговорим о том, чем же, собственно, графический процессор так превосходит центральный? CPU создавались для работы с потоковыми инструкциями, а GPU для параллельных вычислений. То есть, если утрировать, центральный процессор предназначен для обработки инструкций, в которых сначала считается А, потом B и, наконец, C (потому что результат C как-то связан с результатами A и B), а графический для инструкций, в которых все три компонента считаются одновременно и результаты просчетов на данном этапе никак не влияют друг на друга.

Однако сказать, что центральные процессоры не умеют работать с параллельными вычислениями вообще, значит погрешить против истины. Они умеют. Просто не очень хорошо. Например, процессоры Pentium могут выполнять две инструкции за такт, а Pentium Pro динамически изменять приоритет инструкций и, соответственно, исполнять их пpaктически параллельно.

С появлением процессорной многоядерности и быстрой памяти ситуация изменилась к лучшему, и сегодня CPU можно доверить даже просчет графики, но… зачем? GPU справляются с такими задачами гораздо лучше у них и процессорных ядер больше, и память используется разумнее. Если центральный процессор обращается к своему кэшу беспорядочно и записывает данные в произвольное место, то у GPU все строго по-военному: блоки читаются и записываются строго по очереди, один за другим. В результате получается производительность, максимально близкая к теоретической пропускной способности. GPU может обойтись гораздо меньшим, чем у CPU, кэшем и получить при этом более высокие результаты.

Центральному процессору понадобилось бы почти полчаса на то, чтобы нарисовать вот такую картинку. Графический справляется с этим за сотые доли секунды.

Правда, в обратную сторону правило несовместимости тоже действует. Как только GPU сталкивается с необходимостью произвести последовательные вычисления, его производительность резко падает. В теории можно научить графический процессор гибридным вычислениям (то есть и последовательным, и параллельным, причем в любых комбинациях), но пока производители видеокарт этим заниматься не хотят мол, зачем делать одно устройство для всего на свете, если можно использовать специально разработанные для каждой задачи компоненты? Позиция спopная, но пока лидирующая на рынке. Именно поэтому, вопреки предсказаниям многих IT-аналитиков, в ближайшее время мы не увидим всемогущих графических процессоров, способных заменить процессоры центральные.

NVIDIA: она уже вертится!

Многие программы уже сегодня используют GPU для обработки графики и сопутствующих задач.

Самой крупной и реально поддерживаемой на сегодняшний день платформой, созданной для расчетов общего назначения силами графического процессора, несомненно, является NVIDIA CUDA. Разpaбатывается она уже два года, пережила три версии, множество патчей и используется, по данным NVIDIA, более чем на шести миллионах компьютеров ежедневно. Притом, что появилась CUDA не первой и конкуренция у нее не такая уж слабая, результат внушительный.

Секрет успеха прост равновесие. Закрытая архитектура уравновешивается доступностью и бесплатностью пакета разработчика, жесткая привязка к определенному железу широким выбором этого самого железа… Систему поддерживает уже несколько десятков различных видеокарт, от слабых мобильных решений и бюджетного ION до мощнейших топовых карточек (полный список можно посмотреть здесь: www.nvidia.ru/object/cuda_learn_products_ru.html). Причем под любую из них пишется одна и та же программа, исполняемая одним и тем же способом, и хоть на слабой карте она и станет просчитываться в несколько раз дольше, работать все-таки будет безо всяких портирований.

При помощи GPGPU работать с трехмерными моделями стало проще даже самые сложные из них теперь просчитываются за считанные секунды.

Еще один плюс CUDA как платформы доступность для программистов. NVIDIA решила не изобретать велосипед и задействовать языки программирования, которыми люди уже много лет активно пользуются. C# c небольшими расширениями, Fortran, Python, Delphy, OpenGL. Единственное, чему придется поучиться начинающему «кудеру», это писать программы с параллельными вычислениями. Дело в том, что классическое программирование ориентировано на работу с CPU и там как раз всех со школьной скамьи учат от параллельных вычислений уходить… впрочем, курсы переподготовки есть уже во многих мировых университетах. У нас научиться «кудить» по-настоящему можно на ВМК МГУ, на физтехе СПбГУ, в Екатеринбургском государственном университете и в Казанском государственном университете.

Кроме того, NVIDIA периодически устраивает обучающие курсы в различных российских городах так что всем заинтересованным советуем следить за объявлениями на стенах родных технических институтов.

Набор разработчика CUDA состоит из трех компонентов: собственно набора средств (подгружаемых библиотек), компилятора (поддерживающего несколько языков программирования) и документации. Все это совершенно бесплатно можно скачать на сайте www.nvidia.ru/object/cuda_get_ru.html или с нашего диска из раздела «Софт».

AMD: мир, дружба, разработка

Трехмерный мультфильм «Вверх!», вышедший на экраны весной этого года, целиком был просчитан при помощи технологии CUDA. На все расчеты создатели потратили чуть больше двух месяцев.

AMD подошла к проблеме с иной стороны. Вместо того, чтобы делать из видеокарт потенциального (помним про Джека) конкурента своим процессорам, разработчики решили объединить усилия и сделать новую аппаратную платформу из центрального и графического процессоров, которая будет с одинаковой легкостью справляться и с гетерогенными, и с параллельными вычислениями. Целиком она, правда, пока не готова, но фундамент оценить уже можно: по скорости просчета GPGPU-система AMD опережает конкурентов. Правда, тестирования показывают, что качество исполнения пока не столь внушительно.

Принцип работы FireStream немногим отличается от CUDA: графический процессор все так же берет на себя параллельные задачи, собирает свои потоковые процессоры в кластеры и считает задачи одновременно. Но если чип NVIDIA может справляться с появляющимися вдруг в коде гетерогенными задачами, чип ATI передает эти задачи центральному процессору. На первый взгляд, такой подход должен замедлять общую работу системы, но на пpaктике он выливается в большую скорость работы все-таки CPU, даже при учете времени на передачу данных туда-сюда, справляется с потоковыми вычислениями быстрее, чем GPU.

На этом преимущества FireStream заканчиваются. В отличие от CUDA эта система использует не общепринятый, а свой собственный язык программирования, поэтому учиться работать с ней гораздо сложнее. Кроме того, сам язык еще недоработан, компилятор тоже не идеален, из-за чего код программы зачастую получается неоптимизированным и громоздким.

Большая часть GPGPU систем построено сегодня на технологии NVIDIA CUDA. Ее поддерживает более трех десятков видеокарт и 50 различных программ.

Программа Badaboom позволяет перекодировать видеофайлы из формата в формат, используя вычислительные мощности графических процессоров NVIDIA.

По-настоящему сравнить производительность CUDA и FireStream пока не удалось никому: единственная программа, которая официально работает с обеими системами, Cyberlink PowerDirector, сама не отличается оптимизированным кодом, поэтому говорить о точности результатов не приходится. Если смотреть на чистые цифры, технология AMD опережает детище NVIDIA при перекодировании видео. Но при этом качество картинки, которое выдает на выходе CUDA, получается более высоким, чем качество той же картинки от AMD. Возможно, всему виной недоработанные технологии, возможно разница в подходах к выполнению задачи. Как бы там ни было, сравнивать готовый продукт с неготовым бессмысленно, так что мы лучше подождем, когда FireStream будет дописана до конца. Ждать, скорее всего, придется долго. Ведь AMD в отличие от NVIDIA не ставит разработку системы GPGPU в число наивысших приоритетов (как и собственный графический движок, кстати) и потому не называет никаких сроков.

Все желающие проверить эффективность работы FireStream могут скачать пакет разработчика (http://developer.amd.com/gpu/ATIStreamSDK/Pages/default.aspx).

Не конкуренты

Использование плагина ArcSoft SimHD для плеера ArcSoft TotalMedia Theatre, работающего с CUDA, ускоряет рендеринг изображения высокой четкости почти вдвое.

Не утихают споры о том, нужны ли все эти аппаратные ускорения от NVIDIA и AMD, если на свет вот-вот появится долгожданный фреймворк OpenCL, которому суждено стать краеугольным камнем всей индустрии графических расчетов? Большинство спорщиков считает, что ни CUDA, ни FireStream при таком раскладе никому не нужны. Но есть нюансы.

Дело в том, что OpenCL (точно так же, как до него OpenGL и OpenAL) это всего лишь язык программирования. На котором, да, очень удобно кодить разного рода графику, от игр и мультфильмов до сложнейших моделей белков и метеорологических процессов. Но сам по себе OpenCL ничего не считает и считать не может: он все равно, так или иначе, опирается на железо, с которым работает. И поддержка вычислений общего назначения силами GPU, о которой идет речь в документации к новому фреймворку, это не что иное, как поддержка технологий, при помощи которых эти самые вычисления производятся.

Другое дело, что благодаря OpenCL параллельные вычисления теперь можно будет использовать не только для просчета графики, но и для различных других вещей. Например, для работы с физическими движками или просчета AI.

Точно так же обстоят дела и с грядущим Direct3D 11. Так, например, в Windows 7 этот фреймворк позволяет использовать аппаратные средства для перекодирования видеофайлов: при наличии соответствующих железа и драйверов это будет делаться при помощи NVIDIA CUDA, при отсутствии силами центрального процессора.

Таким образом, ни OpenCL, ни Direct3D 11 конкурентами продуктам NVIDIA и AMD не являются. Напротив, они созданы для того, чтобы с ними эффективно взаимодействовать. Ведь включить ту же CUDA для поддержки существующих сегодня игр уже можно, но пока что это не очень эффективно: переключение между стандартным режимом работы видеокарты и режимом CUDA занимает слишком много времени, и драгоценные fps теряются. Решить эту проблему должны вычислительные шейдеры, которые разбиваются на потоки еще на «верхнем» уровне выполнения программы, и видеокарта благодаря этому получает на просчет данные одного типа производительность от этого увеличивается, а нагрузка на видеокарту падает.

Сегодня AMD заявляет, что технология FireStream не относится к приоритетным проектам компании. Закончить разработку системы планируют только к 2011 году.

Apple одной из первых начала поддерживать проекты GPGPU. Сейчас с CUDA уже вовсю работает iTunes (при перекодировании видео и аудио в версии для мобильных устройств), скоро ее начнет поддерживать новая Mac OS.

* * *

Использование GPU для расчетов общего назначения это такое же неизбежное будущее, как многоядерные процессоры и многотеpaбайтные жесткие диски. Технология давно уже перешла из разряда любительских в категорию необходимых: на ее основе строятся целые вычислительные кластеры, программируются операционные системы и программное обеспечение, пишутся игры.

Благодаря технологии CUDA появилась на свет концепция ION, где центральный процессор играет роль вспомогательного инструмента и потому не обязан отличаться ни особенной многоядерностью, ни безумной производительностью. Благодаря концепции GPGPU компьютеры становятся дешевле и доступнее, учатся решать все более и более сложные задачи. Впрочем, списывать CPU с парохода истории пока еще очень рано мощности его еще есть куда наращивать.

Считаем вместе

Идея распределенных вычислений предельно проста: если у нас нет достаточных мощностей для решения задачи и нет денег на то, чтобы эти мощности приобрести, почему бы не попросить у кого-нибудь помощи? Так или примерно так подумали ученые из Стенфордского университета, когда их лабораторный компьютер написал на экране, сколько сотен лет он будет просчитывать структуры белков по заданной программе. Цифра была столь внушительной, что ни о какой покупке нового компьютера с деканатом можно было и не заговаривать: чтобы решить такие задачи, закупать надо было целый парк суперкомпьютеров, а на это руководство университета идти не собиралось.

Помощи ученые стали искать в интернете. Создали свой сайт, написали программное обеспечение и предлагали всем желающим потратить немного компьютерного времени на науку. Для того чтобы помочь исследователям, достаточно было установить на свой компьютер соответствующее ПО и выйти в Сеть. Дальше владелец компьютера мог спокойно заниматься своими делами, в то время как его машина скачивала из интернета необходимые данные и три-четыре часа их просчитывала. Несмотря на явное отсутствие выгоды для участников программы, популярность ее была огромной: каждый день на сайте регистрировалось несколько сотен новых участников.

Помочь науке можно и сегодня. Правда, для этого вам лучше иметь видеокарту с поддержкой CUDA, потому что большая часть вычислительных программ сейчас построено именно на этой технологии. Сообщество World Community Grid (www.worldcommunitygrid.org) ищет лекарство от paка, проект Seventeen or Bust (www.seventeenorbust.com) занимается решением задачи Серпинского, SETI@Home (http://setiathome.berkeley.edu) расшифровывает сигналы с радиотелескопов, пытаясь найти в космосе братьев по разуму… выбирайте себе проект по душе и присоединяйтесь. Вам это, конечно, ничего не даст, но наука благодаря вашим усилиям продвинется хоть немного дальше.

240 параллель

Многоядерный центральный процессор состоит из нескольких ядер и кэш-памяти. Каждое ядро способно выполнять только одну операцию за единицу времени, поэтому для ускорения процесса просчета любая задача дробится на множество мелких кусочков, которые можно считать пpaктически одновременно, с разницей в полшага.

Закончив расчет, ядро процессора записывает свои результаты в кэш-память, откуда результат тут же подхватывает другое ядро. Система работает пpaктически непрерывно. Единственный минус такой архитектуры в том, что память процессором используется не очень эффективно. Для того чтобы данные не оказались записаны на один и тот же участок памяти, каждое ядро работает с определенным отрезком кэша: одно пишет, условно говоря, в кластеры от 0 до 25, второе от 25 до 50 и так далее. Скорость чтения от такого разнобоя, разумеется, несколько падает ведь получается, что процессор одновременно (и постоянно) обращается к разным физическим участкам памяти.

Графические процессоры устроены иначе. В них качество заменено количеством: вместо двух-четырех ядер, каждое из которых работало бы с частотой 3 с лишним МГц, графические чипы используют целые кластеры из 240 потоковых процессоров по 1-1,5 МГц каждый. Такая система хороша тем, что, помимо физических кластеров, можно использовать при расчетах и кластеры логические, то есть под каждую определенную задачу данные разбиваются ровно на такое количество групп, которое необходимо для просчета. За счет этого производительность при параллельных расчетах (когда все части программы считаются одновременно) подскакивает до небес.

Работа с памятью у GPU тоже построена иначе: поскольку все ядра всегда считают одновременно и результаты их расчетов никак не связаны между собой, беспорядочный доступ к памяти не нужен. Вместо этого специальная группа процессоров (называемая началом потока) периодически проходится по всем кластерам и обменивается с ними информацией, чтобы последовательно записать ее в память или прочесть из памяти. При расчетах графики такая система дает безумные цифры производительности. Но стоит загрузить GPU какой-нибудь традиционной компьютерной задачкой вроде запуска операционной системы или обработкой информации, которую вы набираете в Word, как процессор тут же начнет буксовать: организация GPU-памяти для решения последовательных задач крайне неэффективна.

Суперкомпьютер нового поколения

В начале года компания NVIDIA решила лишний раз напомнить всем о том, что технологии расчетов общего назначения силами графического процессора это не просто игрушки для любителей. Суперкомпьютер NVIDIA Tesla, созданный по этой технологии, способен заменить собой целый парк суперкомпьютеров, основанных на идее расчетов силами CPU. Он состоит из множества кластеров, в каждом из которых есть своя графическая плата с 240 потоковыми графическими процессорами на борту. Даже «домашнее» решение Tesla, простой системный блок с одним таким кластером на борту, обеспечивает прирост производительности в 250 раз по сравнению с системами, производящими аналогичные вычисления силами топовых моделей Core i7. Что уж говорить о кластерных решениях для дата-центров?!

Пpaктика счета

Прежде всего новые технологии GPGPU завоевали сердца ученых. Общество содействия науке имени Макса Планка (независимая некоммерческая исследовательская организация, основное подразделение которой располагается в Германии) первым пошло навстречу прогрессу и оплатило установку суперкомпьютера Tesla на основе технологии CUDA в лаборатории профессора Хольгера Штарка и его группы в Геттингенском институте (Германия).

Профессор занимался исследованиями в области 3D-электронной криомикроскопии изучал строение и прострaнcтвенное движение мельчайших наномолекулярных структур. Комaнда профессора Штарка использовала электронный микроскоп для получения детального 3D-изображения молекул. В принципе, разрешение современных микроскопов столь велико, что в них можно рассмотреть даже расстояния между атомами, но только вот биологические структуры, с которыми работали ученые, быстро разрушались от воздействия интенсивного потока электронов. Поэтому эти самые структуры хорошенько замораживают, а потом используют очень маленькую порцию электронов, чтобы их не повредить. Изображение в итоге получается очень шумным, но специальная обработка позволяет решить эту проблему. И вот тут ученые уперлись в несовершенство современных компьютерных систем. За 7 дней комaнда Штарка обработала 15 000 изображений, используя 48-ядерный CPU-кластер. С такой скоростью обработка миллиона файлов (а это минимум, необходимый для исследований) заняла бы чуть меньше полутора лет и так для каждой молекулы. Установка компьютера, работающего на основе технологии CUDA, буквально спасла ученых: обработка миллиона изображений на нем занимает 14 часов (что более чем в 800 раз быстрее, чем работа CPU-кластера), и это, в общем-то, в минимальной комплектации. Добавление еще одного GPU-кластера уменьшило время обработки изображений до 9 часов.

1 2 Все


Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона

Позавчера издательство Square Enix провело в самом центре Лондона так называемое presentation event — масштабное мероприятие, посвященное Shadow of the Tomb Raider. Огромной толпе журналистов и блогеров со всего мира позволили сорок минут…|Игромания...

28 04 2024 14:21:29

James Bond 007: Blood Stone

«…все как всегда: Бонд прокрадывается на суперсекретную стройку в Стамбуле, Бонд сбегает из летящей в пропасть бытовки (сцена неинтеpaктивна, так что не спешите радоваться), Бонд отстреливается из-за укрытия, Бонд бьет охранников ребром ладони по горлу…»...

27 04 2024 14:57:19

Impire

«…Impire близка к оригинальному «Хранителю подземелий» по тематике и настроению и, подобно прошлогодней Dungeons, не чурается перемен. Французы Cyanide собираются скрестить Dungeon Keeper с… Warhammer: Dawn of War 2. Мы связались с разработчиками и выясни...

26 04 2024 0:54:16

Arena Wars

    Arena Wars — это не что иное, как поле боя какого-нибудь Unreal Tournament 2004 глазами убитого и вознесшего к потолку бота. Вид сверху, стратегический интерфейс, запрет на строительство, сюжет одной строчкой про…|Игромания...

25 04 2024 14:36:25

Большой брат. Тестирование монитора BenQ XL2720T

«…Так называемых «игровых» устройств в мире компьютеров полным-полно: мышки, клавиатуры, видеокарты, да что там, даже корпуса, получив пару лишних лампочек, чудесным образом становятся «гeймерскими». Не везет только мониторам. Придумать, как превратить об...

24 04 2024 23:17:41

Manhunt 2

«…В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовы...

23 04 2024 13:44:57

FIFA Street

«…Уличный футбол не был бы уличным без постоянных издевательств над соперниками. В FIFA Street придумали целую систему всевозможных унижений, с присущим EA пафосом названную Street Ball Control. Зажмите левый шифт, и ваш футболист начнет демонстрировать ч...

22 04 2024 17:43:23

Маски в Мексике. Army of Two: The Devil's Cartel

«…Оригинальной Army of Two в свое время удалось выделиться благодаря своему кооперативу — так откровенно и напористо эту тему в то время не эксплуатировала ни одна другая игра. В 2013 году этот прием тоже может сработать, но разработчики подошли к вопросу...

21 04 2024 0:22:57

Mobile Forces

...многообразие и эстетика уровней удивят любого поклонника жанра. В игре будут окруженные пустыней городки дикого запада, затерянные в снегах исследовательские станции, городские улицы, доки, канализационные трубы... Кроме открытых прострaнcтв, бои будут...

20 04 2024 20:16:43

Вердикт. Стальная бригада (Steel Beasts)

Оригинальная версия Steel Beasts вышла в далеком 2000 году и мигом была признана лучшим танковым симулятором в мире. Таковым она, собственно, остается и по сей день. Впрочем, давайте начнем с минусов. Графика “Стальной бригады” достат...

19 04 2024 9:35:45

Перевод модулей для Neverwinter Nights 2

Здесь вроде бы очень много рутины, но при этом четко прослеживается логика построения файлов, хотя работает она почему-то далеко не в каждом дополнении. А уж на какие ухищрения приходится идти при переводе кампаний (это несколько модулей, слитых вместе)&h...

18 04 2024 22:55:40

Мишка на сервере. Панды и покемоны в World of Warcraft

«…главный сюрприз заключался в выборе новой играбельной расы. Ею стали пандарены. На этих прямоходящих панд давно заглядываются многие фанаты World of Warcraft. По словам представителей компании, первые просьбы о добавлении пандаренов они начали получать...

17 04 2024 0:46:54

Руководство и прохождение по "Leisure Suit Larry 7: Love For Sail"

Пути любви неисповедимы. Дон Жуан"Ларри", еще один "Ларри"! Седьмая серия нескончаемой эпопеи о Вечном победителе, несравненном ловеласе, лысеющем герое в синтетическом костюме - перед вами. Ее автор, Эл Лоув, превзошел себя и создал смешной, увл...

16 04 2024 9:17:50

Grom

"...Grom — самая что ни на есть "японская RPG" в польском...

15 04 2024 13:48:14

Играем. Empire of Sports

игра из ряда вон выходящая. По сути, это сборник аркадных спортсимов, умело прикидывающийся MMORPG. И порой он способен дарить такие эмоции, которые пока не в состоянии дать ни один сингловый спортсим. В какой-то мере это новый игровой опыт...

14 04 2024 4:28:43

Косплей недели: DC Comics, World of Warcraft, Horizon Zero Dawn

Старфайр — DC Comics Многие поклонники вселенной DC были разочарованы образом Старфайр в сериале 2018 года. Тем приятнее посмотреть на отличный косплей от Зои Вольф! Фото: Sei Shin Салли Вайтмейн — World of Warcraft Не так давно…|Игромания...

13 04 2024 14:31:32

Rocket Knight

«…Оригинальный Rocket Knight Adventures был прорывной игрой для своего времени. По сути, в нем впервые появилось то, что сегодня называют «вертикальным гeймплеем». У Спаркстера за плечами висел реактивный ранец, позволявший взмывать ввысь, чтобы перепрыги...

12 04 2024 15:10:44

BlackSite: Area 51

где Halo просто ставит перед вами задачу с пpaктически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и заигрывания с тактикой, BlackSite — это все та же A...

11 04 2024 10:59:43

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

10 04 2024 7:33:39

Руководство и прохождение по "Silent Hunter 2"

Как это ни прискорбно, круг любителей реалистичных симуляторов очень узок. С одной стороны, каждый вроде бы и не против покомaндовать эсминцем, истребителем или подводной лодкой, а с другой — мало кому хочется всерьез учиться ориентироваться по вое...

09 04 2024 23:45:44

Мудрая куча мусора

Бычок-качок Burrito Bison Bored.com/game/play/151179/Burrito_Bison.html Игра Burrito Bison начинается с того, что непонятного быка с перекачанным человеческим телом хватают в магазине и бросают на арену. Человекоподобное животное должно выбраться…|Игромания...

08 04 2024 11:19:22

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

07 04 2024 8:18:32

Premier Manager 08

После знакомства с тринадцатым (!) по счету эпизодом Premier Manager создается впечатление, что серия застряла во времени. Технический прогресс будто бы обошел ZOO Digital Publishing стороной — компания отстала со своими играми как минимум на пять лет,...

06 04 2024 0:28:33

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

05 04 2024 11:11:28

Руководство и прохождение по "АЛЬФА: Антитеррор"

“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитр...

04 04 2024 0:57:18

Рождение мага, путь мага

"...первой преградой на пути к магическому просветлению служит отсутствие мотивации улучшать свою игру. Второй преградой - совершаемые ошибки. Третьей - уверенность в том, что вы их не совершали..."...

03 04 2024 23:31:34

Руководство и прохождение по "Imperialism II: The Age of Exploration"

ВОСПОМИНАНИЯ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО «Шесть лет прошло с тех пор, как началась эта кровавая бойня. Только-только нам удалось объединить колонии в Новом Свете, усмирив свирепые индейские племена, поднять до приемлемого уровня изнуренную боевыми д...

02 04 2024 14:24:43

Не болтай! Сравнительное тестирование четырех реобасов

«…Всех нас рано или поздно достает гул корпусных вентиляторов. И если во время игры, когда колонки включены на полную, его не замечаешь, то терпеть его во время работы нет никаких сил. К счастью, проблема решаема: в продаже есть масса регуляторов для верт...

01 04 2024 0:53:19

Пиксели сегодня. О преимуществах ретростилистики в современных играх

«…Что бы ни случилось, пиксель-арт продолжит свой путь в игровой индустрии. Его относительная простота и эффективность помогают развивать разработку в разных странах, расширяют игровое сообщество. Пиксельная графика не требует дорогого софта или спецтехни...

31 03 2024 23:18:54

Социальная сеть

«…история про то, как один тихий программист смог за несколько лет, сидя за компьютером, стать самым молодым миллиардером в мире, выглядит если не главным достижением карьеры, то уж точно реабилитацией после скучнейшей «Загадочной истории Бенджамина Батто...

30 03 2024 6:34:41

Зангиев атакует. Почему файтинги настоящее и будущее киберспорта

«…в современном киберспорте файтинги — одна из наиболее зрелищных и динамично развивающихся областей. Новые игры и звезды появляются более-менее регулярно (уж точно чаще, чем выходят новые части StarCraft), а наблюдать за дерущимися мужиками (или женщинам...

29 03 2024 15:29:34

Ждем: Darkfall

...только риск потерять все способен вызвать в бою приток адреналина. Так было в ранней Ultima Online, когда после cмepти персонажа можно было обчистить до нитки. Так сделано в EVE Online, где за пару минут игрок способен потерять корабль, на который копи...

28 03 2024 17:34:24

Война на заказ. Игры про наемников появляются одна за другой  с чего это вдруг?

лучше всех, как обычно, сработал Хидео Кодзима. Речь, конечно же, идет о Metal Gear Solid 4. На календаре 2014 год, и мир уже не тот, что прежде: главной движущей силой мировой экономики стала война, по всей планете идут бесчисленные войны с участием бесч...

27 03 2024 21:37:21

В споре рождается истина. For Honor: самурай vs викинг vs рыцарь

Купить игру|Всё о For Honor В For Honor во имя чести сражаются викинги, рыцари и самураи. И если в сюжетном режиме нам доведется сыграть за каждого воина по очереди, то в мультиплеере игроки вольны выбрать фpaкцию по желанию. Но кого же предпочесть…|Игромания...

26 03 2024 7:28:20

Киберспорт. Counter-Strike

Предварительный обзор бета-версии CS 1.6 Огонь из "Галила" косит нехило! Перед выпуском долгожданного релиза версии 1.6 авторы Counter-Strike выложили в интернет бета-версию знаменитого мода. Все желающие могли (и сейчас могут) ее…|Игромания...

25 03 2024 1:10:52

Краткие обзоры. X2: Угроза

ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...

24 03 2024 22:53:44

Новости онлайновых игр

И их осталось двое..., Приходите, UO-маны, я вас чаем угощу, Страшное нашествие L337, Шоу Трумана в Азероте, Ждите в гости молотоглавых, Запрет на торговлю под страхом биоса, Реанимация по-японски...

23 03 2024 20:37:35

10 главных анонсов года: от Metro: Exodus и Anthem до Darksiders 3 и Far Cry 5

Последние мероприятия с анонсами отгремели, так что можно оглянуться назад и посмотреть, что же такого нам пообещали в 2017 году, чего мы будем с нетерпением ждать....

22 03 2024 14:30:51

Отечественные локализации. Враждебные воды

Компания Sonalysts Combat Simulations всегда славилась тем, что создавала (сначала совместно с Jane's Combat Simulations, а теперь — в одиночку) сложнейшие симуляторы, которые по реалистичности почти не уступают военным тренажерам. Но если раньше...

21 03 2024 20:13:54

Обратная сторона Kinect

«…На E3 2010 контроллер Kinect был в центре внимания, хотя реагировали на него скептически: да, интересно, но явно не для серьезной аудитории — и уж точно ничего общего с ранними демонстрациями, где Kinect презентовали как Project Natal. С тех пор прошел...

20 03 2024 4:13:19

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

19 03 2024 2:33:17

Первый запуск: TERA по-русски. День третий

После бурных дней интенсивного тестирования выносливости оборудования жизнь в Арборее потекла гладко. Во всяком случае, в техническом отношении. Социальные же бури на этом этапе только достигли кульминации и начали медленно затухать. Нет, речь не о…|Игромания...

18 03 2024 2:49:39

Первый взгляд. Pariah

Несмотря на то, что канадская студия Digital Extremes (Unreal Tournament) работает в игровой индустрии уже более десяти лет, она так и не стала известной — почти вся слава доставалась Epic Games, занимавшейся разработкой графических движков. В марте...

17 03 2024 15:29:10

Batman: Arkham City

«…наблюдать за заочным противостоянием Брюса Уэйна и таинственного злодея крайне интересно. Правда, развязки конфликта в комиксе по понятным причинам не будет — ее приберегли для игры…»...

16 03 2024 9:44:34

The Path 

...история о разрушительной силе coблaзна, об обмане. Главный герой игры — маленькая дeвoчка. В лесу обитают Волки. У нас это не животные, а мужчины. Они опасны, но и привлекательны. Вы должны противостоять им, но знайте, что противление соблаз...

15 03 2024 4:19:13

Bandits: Phoenix Rising (Безумный Маркс)

Они ездят на чем-то похожем на джип. Четыре колеса, выщербленный металлический корпус, одна всегда светящаяся фара и пулемет наверху. У этой штуки такой вид, будто ее собирали из металлолома. Впрочем, так оно и есть. Несмотря на комичную внешность, джип Ф...

14 03 2024 13:57:40

Chessmaster. Grandmaster Edition

среди сотни наборов различных шахмат, которыми вы можете сыграть, появился трехмерный анимированный набор Rayman Raving Rabbids. Те есть каждую фигуру тут символизирует один из тех самых кроликов, которые стали негласным символом Ubisoft. Выглядит это, ко...

13 03 2024 3:34:28

Borderlands 2

«…Обновленная Пандора с пастopaльными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр...

12 03 2024 0:34:55

В центре внимания "Lionheart"

Перки, эти замечательные бонусы-модификаторы статистики, которые герой получает при достижении определенного уровня, пришли в Lionheart прямиком из Fallout. В прошлых выпусках мы сообщали о том, что в Lionheart только "чистокровные люди" будут обзаводитьс...

11 03 2024 15:38:31

Rhodan: Myth of the Illochim

картинка удивительно хороша и высокотехнологична: отличные (для квеста) модели персонажей, приятно подобранная цветовая гамма, которая очень точно меняется в зависимости от локации, обилие деталей и жизни на экране, спецэффекты по последней моде. Но важне...

10 03 2024 12:35:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::