Manhunt 2
Первый Manhunt выглядит актуально даже сегодня, спустя шесть лет после релиза. Красться по темным лабиринтам в обличье Джеймса Эрла Кэша и душить врагов полиэтиленовым пакетом в наше время столь же интересно, что и в 2003-м. Гремевшие вокруг Manhunt скандалы забылись, а игра осталась: стелс-экшен про снафф-фильмы, где главный герой прячется в тенях, ждет удобного момента и жестоко убивает охотящихся на него психопатов, а безумный голливудский режиссер снимает происходящее на десятки камер.
Скандалов по поводу вышедшего в 2007 году на PS2 сиквела было не меньше (см. нашу врезку), но Manhunt 2 на консолях прошел совершенно незамеченным (какой-то интерес представляет разве что Wii-версия). Все-таки одних убийств, блевотины, околопopнографического сеттинга и ругательств мало — желательно, чтобы ко всем этим замечательным составляющим прилагалась хоть сколько-нибудь запоминающаяся игра.
Однажды в психозе
Перестрелок с использованием укрытий в игре не меньше, чем стелс-экшена. |
Manhunt 2 — консольная игра трехгодичной давности, так что каких-то высоких технологий тут не может быть в принципе. Есть фокусы с освещением, камеру слепят прожектора, кое-где дизайнеры стараются стыдливо прикрыть недостатки движка туманом... но к текстурам и моделям лучше не приглядываться, чтобы лишний раз не напоминать себе о том, что мы играем в игру на движке GTA: San Andreas при живом GTA 4.
Главный герой — скромный очкастый парень по имени Дэнни Лэмб, которому в экстремальных ситуациях помогает дружеским советом воображаемый (особого секрета тут нет) друг Лео Каспер. На первом уровне Дэнни сбегает из психиатрической лечебницы (детективу Тэппу в Saw на это понадобилась целая игра!), на втором за ним начинают гоняться затянутые в костюмы Ищейки из таинственной медицинской организации под названием «Проект».
После этого Дэнни предстоит долго бегать по всевозможным злачным местам (садомaзoклуб, пopномагазин, пopнотеатр, публичный дом, телестудия), выяснить, что произошло с его женой и детьми, и добраться до руководства «Проекта». Уровни за Дэнни выдержаны в стиле первого Manhunt: врагов много, их трудно победить в открытом бою, но можно спокойно и методично убивать одного за другим.
Треть игры посвящена похождениям киллера Лео (у которого с Дэнни на двоих одно сознание) и не имеет ничего общего с оригинальным Manhunt. Это стандартный занудный консольный шутер (так выглядела бы Kane & Lynch: Dead Men, если бы в ней не было ни Кейна, ни Линча). Видимо, специфическая механика Manhunt надоела даже разработчикам из Rockstar: вместо того чтобы таиться по темным углам и смаковать каждое убийство, мы носимся по ярко освещенным улицам и расстреливаем армии закованных в броню спецназовцев.
Засадить ногой копу движением мыши приятно, но все же не так приятно, как если бы в руках был виимоут. |
Сам Дэнни — достойный продолжатель дела Джеймса Эрла Кэша: вечно изгваздан с ног до головы чужой кровью, но при этом сохраняет отстраненно-невинное выражение лица. |
Счастливая мясорубка
А ведь именно первобытная примитивность механики делала Manhunt настолько удачным симулятором серийного убийцы. Если нас заметят враги, то будут долго и сладострастно рвать на части, топтать ногами, бить подручными предметами... а значит, врагов мы тоже должны ненавидеть и избавляться от них самыми медленными и мучительными способами.
Разлет крови и ошметков мозга в Manhunt 2 реалистичнее, чем в любой другой игре. Жаль, трупы быстро исчезают. |
Если подобраться к противнику незамеченным, можно совершить зверское убийство одной из трех степеней жестокости. Как и в первой части, обычной бейсбольной битой можно просто забить человека до cмepти, а можно расколоть ему голову, как арбуз. Если под руку подвернется какой-нибудь более оригинальный инструмент (скажем, клещи), то третья степень будет представлять собой что-нибудь экстравагантное (выковыривание глазных яблок). Апофеоз всей игры — распиливание черепа орущего и отбивающегося противника тупой ножовкой. Вот таким и должен быть настоящий Manhunt — злобным, циничным, без всяких антpaктов и перерывов на Hitman: Blood Money...
Помимо стандартных убийств, в Manhunt 2 появились новые возможности — можно умертвить противника с использованием особенностей окружающей обстановки (телефон, электрощит), а также прикончить его издали (в прыжке с лестницы или балкона). Тут даже степеней жестокости нет. Пятьдесят раз начав уровень с контрольной точки и столько же раз повторив процесс утопления часового в унитазе, запросто можно свихнуться и самому стать маньяком.
На Wii каждое убийство обыгрывалось с использованием особенностей виимоута — в зависимости от ситуации приходилось дергать, бить, закручивать, вонзать... В PC-версии эту возможность сохранили, но все манипуляции осуществляются путем безобидного шуршания мышкой по коврику. Эффект, конечно, не тот: ритмичное внедрение осколка стекла в тело врага так передать еще можно, а вот молодецкий взмах топором или удушение телефонным проводом — не особенно. Но по крайней мере мы непосредственно участвуем в превращении противника в окровавленный обрубок, а не смотрим со стороны, пока Дэнни делает свое черное дело.
Все вышеописанные моменты справедливы для тех участков уровней, где Дэнни вынужден полагаться только на свою изворотливость и импровизированное оружие. Как только ему в руки попадает пистолет (дробовик, штурмовая винтовка), игра опять-таки превращается в стандартный консольный шутер, где о скрытности можно не беспокоиться.
Мало просто утопить противника в туалете — надо еще размозжить ему голову крышкой от сливного бачка. Первые 20 раз это даже весело. |
Локации в Manhunt 2 на редкость неоригинальные: кажется, что из-за угла навстречу Дэнни вот-вот выйдут Макс Пэйн или Дюк Нюкем. |
* * *
В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовые ножницы) и две-три небольшие замкнутые арены, где каждое действие надо оттачивать до автоматизма.
В целом игра получилась совсем другая — со стрельбой из штурмовых винтовок, стандартным сюжетом про киллера, мстящего породившей его организации, и невыразительными общегородскими уровнями. Приятно, что Manhunt 2 все-таки вышла на PC и что кровища хлещет без всякой цензуры... но технологическое отставание превращает Manhunt 2 из просто проходного проекта в проект откровенно провальный. Гениальная игра, вышедшая с опозданием в три года, еще может быть интересной; посредственная игра три года спустя не нужна почти никому.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий 20%
Гeймплей 5
Графика 5
Звук и музыка 6
Интерфейс и управление 6
Дождались? Главная проблема Manhunt 2 — не в технологической отсталости, а в том, что зверская игра про снафф-фильмы превратилась в бaнaльную историю о киллерах и cyмacшедших, с элементами занудного консольного экшена.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Средне»
Тяжелое детство Manhunt 2 | |
Проблемы с Manhunt 2 начались в июле 2007-го — в США игра получила клеймо Adults Only, и Nintendo запретила выход игры на Wii, в Великобритании ей вообще отказались присваивать рейтинг... Издатель Take-Two Interactive отложил релиз игры. В августе Rockstar выпустила сильно цензурированную версию, получившую вожделенный рейтинг Mature от американской ESRB. В октябре игра вышла на PS2, PSP и Wii, но даже порезанная версия была вновь отвергнута британской BBFC. Судебная тяжба между Rockstar и BBFC тянулась целый год — в Англии консольные версии появились только в октябре 2008-го. На разных консолях игру цензурировали по-разному: на Wii убийства показываются через красный фильтр (хотя энергичные движения пультом и нунчаком дают некоторое представление о происходящем), на PS2 фильтр то включается, то выключается, так что определенные фрагменты убийств все-таки удается разглядеть. В PC-версии убийства показаны без всякой цензуры. |
Процедур | ||||||||
Среднестатистическое убийство в Manhunt выглядит примерно вот так
|
обдает настоящим, нефальшивым первобытным драйвом, который зашит в генетический код очень небольшого числа шутеров. Эта игра вполне может оказаться посредственностью, в которую почему-то продолжаешь играть просто для того, чтобы посмотреть, как пульки по...
26 04 2024 15:46:36
«…В ММО-гриндилках боевая система играет едва ли не главную роль — какой смысл убивать толпы монстров, если это не интересно? «Кабал» в этом плане не подкачал. Анимация в игре на удивление плавная, спецудары сопровождаются красочными эффектами, а если про...
25 04 2024 18:35:14
Вершина творенья — дpaкон! Легко совершенное тело, Где разума дар совмещен С могуществом плоти умело. О. Леденев В игре вам предстоит воплотиться в молодого дpaкона, который помогает людскому роду избавиться от нашествия древних чудовищ. Дpaко...
24 04 2024 5:45:26
ValuSoft в очередной раз обрадовала гeймеров своей продукцией. Итак, держитесь — на этот раз ValuSoft изменила традиции и вместо выпуска очередного отстойного 3D Action решила попробовать свои силы на поприще аркад! Тему для игры избрали привычную: вторая...
23 04 2024 10:34:38
«…Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии…»...
22 04 2024 21:56:17
Внизу медленно проплывают поля, леса и небольшие села. Где-то вдалеке красное солнце с эскортом из облаков медленно уходит за горизонт. На высоте двух тысяч метров над землей тишину нарушает только мерный стрекот винтов. Моих винтов. Но погодите, это т...
21 04 2024 19:33:24
Campus предлагает примерить на себя роль студента. Игра напоминает The Sims с серьезным упором на студенческий быт. Возможностей масса: можно выполнять простенькие линейные квесты (подарить дeвyшке цветы, помочь профессору починить будильник и т.д.),...
20 04 2024 7:47:47
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
19 04 2024 4:10:24
Barrow Hill — единственный в мире квест, действие которого происходит в графстве Корнуолл (полуостров на юго-западе Британии). Shadow Tor Studios несколько месяцев собирали материалы о захоронениях кельтов и ездили фотографировать натуру. Учитывая,...
18 04 2024 22:45:28
Sterling’s Gift — любительский инди-квест, созданный группой энтузиастов для аудитории, которая насчитывает в лучшем случае тысячу человек. Игра являет собой слайд-шоу, отснятое авторами в небольшом доме-музее. То есть большая часть локаций — это не на...
17 04 2024 16:32:10
«…Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой…»...
16 04 2024 14:43:25
Демо-версии MDK 2Жанр ActionРазработчик BiowareИздатель InterplayТребования P-233, 32Mb, ускорительРазмер 82.4MbПродолжение знаменитейшей аркады от Shiny Entertainment. На этот раз все сложнее. В процессе освобождения мира от инопланетных захватчиков...
15 04 2024 3:34:10
...На 20-м уровне в инвентаре появляется воздушная доска или метла. Теперь вы можете перемещаться по Ройка воздушным путем. Достаточно встать на доску или сесть на метлу, как следует оттолкнуться от земли (по умолчанию клавиша Space) — и вот вы...
14 04 2024 4:39:26
«…Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг попадает в капкан — свет в глазах меркнет…»...
13 04 2024 14:52:30
В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...
12 04 2024 1:14:26
«…Необычный дизайн, свежие находки и качественные материалы — V6 показал отличные результаты и готов поспорить с лучшими системами охлаждения. При этом стоит он приемлемо, 1900 рублей…»...
11 04 2024 1:56:24
Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...
10 04 2024 12:16:27
Тактика применения ножа в бою Подпись: Чтобы отправить противника на тот свет с помощью ножа, главное — незаметно подкрасться сзади. Дальше уже дело техники. Известно, что игроки в Counter-Strike по большей части пользуются автоматами,…|Игромания...
09 04 2024 12:17:14
Не так давно меня спросили: а почему именно семь косплеев? Не десять, не пять, не восемь — именно семь. Сперва я хотела сослаться на дни недели, но поняла, что это будет ложью. Почему семь? Потому что хочется. Более того, их может…|Игромания...
08 04 2024 16:29:45
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
07 04 2024 21:33:25
"...Описанных в статье преобразований достаточно, чтобы сделать профессиональный мод с измененным гeймплеем, повышенным (или пониженным) уровнем сложности игры, подправленными скриптовыми вставками между миссиями, а также с "прирученной" камерой, которая...
06 04 2024 7:36:23
«…если в аналогичных аддонах к предыдущим частям можно было разве что гулять на природе и пить коктейли, то в World Adventures каждая страна — это огромная открытая локация. Спокойного отдыха не получится: нет ни пляжей, ни фешенебельных отелей, ни докучл...
05 04 2024 23:11:36
...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...
04 04 2024 2:23:21
Выставка TGS 2013 как зеркало японского игропрома. Безуспешная попытка рассказать хоть что-то о выставке Tokyo Game Show 2013, провалившаяся по причине того, что говорить о культуре Японии, аниме и тяжелой судьбе японского игропрома оказалось гораздо инте...
03 04 2024 19:26:56
«…Во главе угла по-прежнему остается динамическая кампания на глобальной карте, где игрок волен сам выбирать, за кого сражаться и какие цели ставить перед собой. Показанные миссии наглядно продемонстрировали масштаб будущей игры — пусть там и были доступн...
02 04 2024 21:58:29
...тотальный ребрендинг: четвертая часть переехала в XXI век и напоминает теперь самые одиозные произведения Тома Клэнси. То есть развесистая клюква, неадекватные генералы с псевдорусскими фамилиями, навязчивая советская символика в кадре и «я есть...
01 04 2024 8:29:45
Alan Wake — настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, пpaктически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и…|Игромания...
31 03 2024 14:11:24
Все действия в игре совершаются одинарным или двойным нажатием левой кнопки мыши. Если курсор превращается в стрелку, то в этом направлении можно пройти вперед на шаг, один раз щелкнув кнопкой мыши. Удерживание левой кнопки и одновреме...
30 03 2024 18:11:12
Эльфы и орки — это альфа и омега любой фэнтези-игры. Но не стоит также забывать и о других «буквах» игрового алфавита. К примеру, в ролевой игре Two Worlds в качестве главной силы, противостоящей оркам, выступают гномы. Так у...
29 03 2024 13:29:31
Сет Кирин — Monster Hunter: World Замечательный костюм Наташи Кочетковой в точности повторяет внешний вид сета брони из монстра Кирин. Между прочим, увидеть создание этого костюма и бэкстейдж съёмки в деталях можно в группе дуэта…|Игромания...
28 03 2024 4:52:47
не просто сварганили бaнaльный набор уровней с задачей типа “замочи двести монстров за три минуты”, а придумали целый сюжет. Теперь Сэм шатается по городам и весям не просто так, а целенаправленно, чтобы собрать разбросанные кусочки артефакта, с помощью к...
27 03 2024 13:54:14
Девелоперы давно уже создали специальные автоматизированные системы для разработки 2D-квестов. Утилиты, которые позволяют даже гeймеру, не знающему программирования, создавать полноценные игры в домашних условиях. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших к...
25 03 2024 0:47:26
Действие этой игры происходит в постсоветское время в постсоветском прострaнcтве. Агент английской разведки Джон Корд послан с секретной миссией в один из осколков прежде великого государства – Республику Сибирь. Во главе республики стоит в...
24 03 2024 10:53:41
...мини-игры. Eurocom обыграли все фирменные ужимки Джека Воробья в виде эпизодов, которые они сами называют Jackanisms. История такая: в особо жаркие моменты игра заставляет вас выполнить определенную последовательность действий, а главный герой в этот м...
23 03 2024 7:49:43
В 2006 году вышли сразу две глобальные космические стратегии (что в наше время явление такое же редкое, как парад планет): Sword of the Stars и Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Обе были встречены с распростертыми объятиями, после чего…|Игромания...
22 03 2024 19:17:35
Немало воды утекло с тех пор, как мы встречались с президентом Epic Games Майклом Кэппсом в рамках Moscow Midway Summit и смогли увидеть Unreal Tournament 3 воочию. Спустя некоторое время мы вновь встретились с Майком, чтобы задать ему несколько…|Игромания...
21 03 2024 10:17:26
Очень увлекательный, интересный и красивый вестерн, немного напоминающий взрослую сказку. Верность и предательство, ковбои и индейцы, любовь и ненависть, безумные перестрелки и тихие вылазки делают Call of Juarez: Bound in Blood стопроцентным хитом и прет...
20 03 2024 1:28:36
"...если у вас создалось впечатление, что эти разговоры не должны нести никакой смысловой нагрузки, — напрасно. Они ее нести не обязаны, но лучше, чтобы нагрузка там была. А потому пусть болотце имеет реальное отражение на карте полигона. Если вы заранее...
19 03 2024 17:22:31
Во что играли 5 лет назад Neverwinter Nights 2 В 2003 году прекратила свое существование Black Isle Studios, однако костяк комaнды сохранился и тут же основал новую студию — Obsidian Entertainment. На первых порах молодая компания…|Игромания...
18 03 2024 6:25:15
зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные...
17 03 2024 16:32:59
«…на руках Intel и NVIDIA оказалась чрезвычайно мощная база для сборки не слишком дорогого и весьма производительного игрового компьютера. И, к счастью, под словом «производительность» на этот раз понимается не столько скорость обработки игр (хотя и это т...
16 03 2024 23:41:26
Сражения, само собой, походовые — как, впрочем, и вся игра. Поэтому пpaктически все законы, властвовавшие в том же Jagged Alliance, актуальны и здесь. Однако даже строгое соблюдение самого главного из этих законов — грамотного планирования хода с целью на...
15 03 2024 4:23:57
«…D.I.C.E. Summit — мероприятие особое. Это не игровая выставка. Это конференция для тихого, камерного общения элиты игровой индустрии с лозунгом-аббревиатурой «Design. Innovate. Communicate. Entertain».Тут используются суровые меры безопасности: штрихкод...
14 03 2024 10:52:31
Итак, Apple наконец презентовала свой давний проект, разговоры о котором велись уже по меньшей мере два года, — стрим-сервис Apple TV+. Журналисты и простые комментаторы в Сети уже наперебой называют его конкурентом Netflix, что, с одной…|Игромания...
13 03 2024 7:45:27
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
12 03 2024 8:50:51
Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...
11 03 2024 23:14:33
При всех своих гигантских масштабах и разнообразии механик Assassin’s Creed 3 умудряется удивлять совсем другими вещами: степенью проработки и обилием мелких деталей....
10 03 2024 7:28:52
Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, — бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а…|Игромания...
09 03 2024 14:19:56
...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи...
08 03 2024 13:52:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::