Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software > Minecraft истории
истории Minecraft    

Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software

Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software

Спецматериалы Гордый ворон. Двадцать лет студии Raven Software 017.07.2010 12:40  |  «…1990 год выдался бурным на памятные события. Республики СССР одна за другой объявили о своем суверенитете, Михаил Горбачев получил Нобелевскую премию мира, ФРГ и ГДР объединились в единое государство, трагически погиб Виктор Цой, Nintendo выпустила в Яп Спецматериалы

1990 год выдался бурным на памятные события. Республики СССР одна за другой объявили о своем суверенитете, Михаил Горбачев получил Нобелевскую премию мира, ФРГ и ГДР объединились в единое государство, трагически погиб Виктор Цой, Nintendo выпустила в Японии приставку SNES... В этот же год в Висконсине два брата, мечтающие создавать игры, основали Raven Software, за два десятилетия превратившуюся из скромной провинциальной студии в компанию, название которой стало синонимом слова «качество».

Heretic позволил нам сменить пистолеты и дробовики на магический посох, арбалет и осиновый кол.

Братья Брайан и Стив Раффелы увлекались играми с ранних лет. Сначала настольными во главе с Dungeons & Dragons, затем компьютерными. Когда братья впервые задумались о том, чтобы превратить свое хобби в прибыльное занятие, на дворе стоял 1986 год. Брайан в то время преподавал живопись в средней школе, Стив занимался шелкографией, а в свободное от работы время они сочиняли приключенческие модули для Dungeons & Dragons, надеясь в будущем продать их компании TSR. Однако все их старания плодов не принесли и вскоре Раффелов увлекла новая идея: они начали рисовать на компьютерах Amiga.

Однажды вечером, сидя в гостях, братья перебирали новые игры для «Амиги» и заметили, что графика в этих коммерческих релизах совсем не так хороша, как в их любительских поделках. Стив поднял глаза на Брайана и сказал: «Мы могли бы сделать собственную игру». Проблема была лишь одна: ни один из братьев не знал, как создавать компьютерные игры, но это их не остановило.

Идеи они принялись воплощать в жизнь, как умели в виде рисунков и набросков. Впоследствии ставка на креативное мышление художников и дизайнеров станет чертой фирменного стиля студии: там, где другие компании обошлись бы одним-двумя сотрудниками, вороны привлекали к работе с полдюжины мастеров кисти и планшета.

Когда id Software наведалась в гости к воронам, Джон Кармак показал им Catacomb 3-D. Те понадеялись, что Кармак научит их программировать.

Действие первой игры, естественно, происходило в пещере для демоверсии братья хотели создать два зала. Игровую территорию разбили на клетки, для каждой клетки решили создать четыре отдельных файла с графикой (по одному на каждое направление движения). Но оказалось, что для маленькой демоверсии нужны сотни, если не тысячи таких файлов и что с этим делать, Раффелы не представляли. Братьям требовалась помощь профессионалов, разбирающихся в компьютерах, и через знакомых, торговавших играми, Раффелы вышли на молодых программистов Бена Гоки и Рика Джонсона.

Так началась история студии Raven Software. Название она получила с легкой руки одного из приятелей Раффелов, игравшего с ними в Dungeons & Dragons. Когда братья спросили, как бы им назвать свою компанию, он, не задумываясь, сказал: «Вороном», так звали его персонажа.

Под грохот мусорных баков

Фильму «Люди Икс: Начало. Росомаха» с возрастным рейтингом PG-13 подобных сцен катастрофически недоставало.

Для первого проекта Раффелы не только придумывали монстров (на спор кто лучше!), но и разpaбатывали дизайн уровней и даже лично записывали треки. Мечущихся по потолку зверей Брайан озвучивал, например, шкрябая микрофоном по небритой щеке; звук хлопающей двери и львиный рык идеально сымитировали взрыв; за лязганье оружия и звон доспехов вполне сошел грохот мусорных баков. Когда знаний четверки единомышленников оказывалось недостаточно, вороны привлекали знакомых. Так, музыку для их первой игры написал Кевин Шилдер учитель, работавший в одной школе с Брайаном. Сегодня бывший преподаватель руководит в Raven Software подразделением, отвечающим за музыкальное сопровождение игр. Приглашать в студию друзей или находить новых сотрудников через приятелей стало доброй традицией воронов, и не случайно все, кто работал в Raven Software, вспоминают ее особую, почти семейную атмосферу.

Через полгода идеи и наброски Брайана и Стива превратились в демоверсию игры, которая впоследствии получила название Black Crypt. Учитывая любовь братьев к Dungeons & Dragons, едва ли стоит удивляться, что это была фэнтезийная RPG сродни Eye of the Beholder и Dungeon Master.

Результат многомecячной работы оправдал все ожидания молодой комaнды: Раффелы отправили демоверсию Black Crypt в десять компаний, и уже через три дня шесть из них откликнулись, готовые издать игру, а оставшиеся четыре просто не рассматривали предложения сторонних студий. Успех можно было назвать стопроцентным.

В итоге вороны заключили договор с Electronic Arts, и через два года после основания студии ее первая игра увидела свет. Она не устроила революции в жанре (а на фоне россыпи компьютерных адаптаций Dungeons & Dragons и вовсе производила впечатление вторичного продукта), но подкупала качеством исполнения и вниманием к деталям. Black Crypt разошлась тиражом, превышающим тридцать тысяч экземпляров, хороший по тем временам результат для молодой студии, особенно учитывая, что игра вышла лишь на одной платформе, на «Амиге».

Крепкие середнячки

Quake 4, в отличие от остальных частей сериала, студия id Software пpaктически не занималась.

Однако вскоре Раффелы поняли, что «Амига» уже не жилец, и решили заняться РС-играми. Они разместили в газете объявление о том, что молодой студии требуется РС-программист, и на их заявление откликнулись... Джон Кармак, Джон Ромеро и Том Холл. Заинтересованная id Software прибыла навестить коллег полным составом, разработчики сдружились, и вскоре вороны приобрели у id права на использование движка Wolfenstein 3D. На его основе Raven Software уже в 1993 году выпустила фэнтезийный шутер с элементами ролевой игры ShadowCaster. Этот сам по себе не слишком примечательный проект стал поворотным в истории воронов. Во-первых, Брайан и Стив, окончательно убедившись, что им под силу создавать игры, решили посвятить все свое время новой интересной работе. Во-вторых, начиная с ShadowCaster, студия сделала ставку на экшены, а приоритетной платформой для компании стала PC. Впрочем, ролевые корни до сих пор заметны в играх воронов сюжету, персонажам и повествованию они неизменно уделяют первостепенное внимание.

Тем временем id Software выпустила свой легендарный Doom, и вновь техасцы с радостью поделились технологиями с друзьями, которые вскоре разработали экшен Heretic. Вороны не стали менять успешную игровую механику лишь обогатили ее несколькими нововведениями (вроде интеpaктивного окружения) и перенесли действие с Марса в мрачную фэнтезийную реальность. Подобный подход стал еще одной чертой фирменного стиля: Раффелы сотоварищи никогда не были в числе новаторов, двигающих индустрию вперед. Зато они, как никто другой, научились отшлифовывать успешные игровые модели, так что почти все их проекты могут похвастаться высочайшим качеством исполнения. Если играм Raven Software недоставало оригинальности, то они с лихвой искупали этот недостаток за счет продуманного игрового процесса, детальной проработки атмосферы и оригинальных дизайнерских решений. А с чем вороны не побоялись проэкспериментировать, так это с форматом издания Heretic она стала одной из первых игр, состоящих из эпизодов.

Экшен в X-Men Legends и Marvel: Ultimate Alliance заметно превалирует над ролевой составляющей.

Heretic переиздавали несколько раз, только лишь в первом тираже было напечатано почти полмиллиона дисков. Игра стала единственным долгоиграющим сериалом в истории студии: с 1994 по 1998 год было выпущено четыре полноценные игры и несколько больших дополнений. Но подобная плодовитость зачастую студия выпускала по два проекта за год не давалась Raven Software легко. Конечно, сотрудников студии уже давно нельзя было пересчитать по пальцам рук, но людей все равно катастрофически недоставало. Раффелам приходилось одновременно решать организационные вопросы и буквально тащить на себе саму разработку. Она с каждым годом становилась все более трудоемкой, конкуренция возрастала не по дням, а по часам. В 1997 году сразу шесть сотрудников покинули компанию, основав собственную студию Human Head Studios, и Раффелы поняли, что на вольных хлебах долго не протянут: если они хотят развиваться, им необходим крупный деловой партнер.

Чего изволите?

Окончив работу над Wolfenstein, вороны сократили около трети сотрудников. Возможно, теперь они найдут местечко в Infinity Ward.

В том же 1997 году под свое крыло студию Raven Software взяло издательство Activision. Для воронов сделка была исключительно удачной. Брайан оставался главой студии, она сохраняла изрядную творческую независимость, структура компании претерпевала минимальные изменения. При этом разработчики могли больше не забивать себе голову вопросами рекламы и маркетинга и что стоит особенно отметить получили доступ к популярнейшим игровым франчайзам.

Впрочем, на рубеже веков за Raven Software еще не закрепилась репутация ремесленников высочайшего уровня, специализирующихся на играх по лицензиям. Подчас воронам не удавалось в полной мере использовать потенциал чужих технологий, что побудило их взяться за разработку собственного трехмерного движка под названием Spectre. Он должен был предоставить невиданную доселе свободу дизайнерам, но работа над ним так и не была доведена до конца став частью Activision, студия бросила все силы на другие проекты.

До чего еще, по версии Raven Software, Сталин довел советскую науку, можно узнать в нашей рецензии на странице 94.

В 1998 году Activision приобрело права на выпуск игр по мотивам культового телесериала «Звездный путь» и тут же анонсировало несколько проектов по мотивам. Один из них доверили воронам, которым удалось переломить печальную для детища Джина Родденбери тенденцию прежде «Звездному пути» не везло с игровыми адаптациями. Секрет успеха оказался до смешного прост. Вместо того чтобы потакать вкусам поклонников первоисточника, разработчики задумались, какая игра полюбится широкой гeймерской аудитории. На Star Trek: Voyager Elite Force вороны впервые опробовали механизм создания хита по лицензии, тоже ставший впоследствии фирменным: взяли игровую модель общепризнанного блокбастера в нашем случае Quake 3 и скрупулезно адаптировали под нужды популярной вселенной.

Работа над Elite Force ознаменовала новую эпоху в истории Raven Software. В двадцать первом веке компания перешла на создание игр по лицензиям и на этом нeблагодарном поприще добилась даже большего успеха, чем в девяностых, когда занималась собственными проектами.

Едва студия закончила работу над «Звездным путем», как к ней попала другая культовая фантастическая вселенная воронам нужно было продолжить популярнейшую серию Star Wars: Jedi Knight. Приправив все ту же технологию Quake 3 антуражем «Звездных войн», захватывающим сюжетом и великолепными боями на световых мечах, вороны, казалось бы, не сделали ничего сверхъестественного. Но этого оказалось достаточно, чтобы поклонники далекой галактики по сей день с упоением играли в Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и втайне мечтали о третьей части сериала.

Голосуем рублем: вполне возможно, что от успеха Singularity будет зависеть, отдаст ли Activision воронам франчайз Call of Duty.

Основатели Raven Software с детства увлекались не только ролевыми играми, но и комиксами, а один из ведущих дизайнеров студии, Брайан Пеллетье, и вовсе начинал карьеру художника в издательстве Marvel Comics. В конце прошлого века оно продало Activision права на разработку игры по мотивам своих комиксов, и, естественно, этот факт не остался без внимания воронов. Издательство Activision с радостью пошло навстречу студии, горевшей желанием сделать классную игру про супергероев.

Получив в свое распоряжение «Людей Икс», Raven Software решила поэкспериментировать и создать супергеройскую RPG. Однако многолетний опыт работы с экшенами дал о себе знать от RPG в X-Men: Legends осталась лишь прокачка персонажей да возможность управлять целой комaндой героев. Тем не менее этакая Diablo в комиксовом антураже пришлась по вкусу поклонникам Росомахи и компании, так что продолжения не заставили себя долго ждать.

* * *

Даже получая на руки порядком устаревшие технологии, вороны умудряются выдавать на удивление крепкие игры Quake 4 и Wolfenstein служат тому наглядным подтверждением. Тот факт, что умельцы, руководимые братьями Раффелами, умудрились воскресить изрядно поеденный молью франчайз Wolfenstein а рубить фашистов оказалось интересно, как в первый раз, вообще из разряда чудес. Неудивительно, что, по слухам, Activision планирует затыкать дыры, образовавшиеся в рядах Infinity Ward, в том числе и воронами.

Впрочем, это дело будущего, а пока вороны выпустили экшен Singularity. Первая за десять лет игра Raven Software по собственной IP; события разворачиваются на полном аномалий заброшенном острове, где во времена Сталина проводились секретные эксперименты... Достаточно ли этого, чтобы исполнить заветную мечту основателей студии создать хит на все времена, который перевернет игровую индустрию? Скорее всего, нет (почему можно прочитать в нашей рецензии на странице 94), но те, кто не ставят перед собой амбициозных целей, точно никогда не добьются успеха.


Компьютерная медицина. Интервью с Евгением Касперским, часть 2

"...Время от времени мы диву даемся, сколько любви и мастерства человек вложил в вирус. Честно говоря, в таких случаях бывает очень жаль — столько вдохновения он пустил на эту гадость, а ведь мог "дерево посадить, дом построить". Классические примеры таки...

27 04 2024 23:25:59

Коды по "Transformers: Revenge of the Fallen"

Коды набираются в меню Cheat Codes. Для ввода их на компьютере понадобится гeймпад от Xbox 360. Персонажи, открываемые кодами, доступны только в мультиплеере, если не указано другое. LB, B, LB, A, X, RS — бесконечный овердрайв Y, X, B, RS, A, Y…|Игромания...

26 04 2024 18:12:47

Mortal Kombat 9, StarCraft II, Лара Крофт и Бамблби. Лучший косплей со «Старкона»

В минувшие выходные в Санкт-Петербурге прошёл фестиваль фантастики и науки «Старкон». Наверняка многие из вас уже слышали про него или читали наши предыдущие фотообзоры. Но минувший Старкон был примечателен тем, что…|Игромания...

25 04 2024 23:14:29

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадGrand Theft Auto 3 Дата выхода: 2002Жанр: город (для) богаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar NorthЕсть у меня приятель лет 35-ти, небритый, в смешных полосатых штанах, правдоруб, редактор отдела…|Игромания...

24 04 2024 15:18:18

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

23 04 2024 22:59:28

Руководство и прохождение по "F.E.A.R. Extraction Point"

Главный вопрос, который задает игрок, услышав про дополнение, — что нового внесут в игру разработчики? В F.E.A.R. Extraction Point нового чрезвычайно мало. Настолько мало, что на перечисление хватит пальцев одной руки.3 новых вида оружия, 2 новых прот...

22 04 2024 14:55:32

Играем. R2: Reign of Revolution

игра прекрасно справляется с главным — она позволяет полностью расслабиться и погрузиться в хорошо отточенный PvP. Поклонникам же PvE-режима лучше тихонечко прошмыгнуть мимо, в R2 им делать нечего.P.S. Клиент игры можно взять с нашего диска...

21 04 2024 7:44:56

Клавиатура Logitech G513. Нестандартная механика

Технические хаpaктеристики Тип клавиатуры игровая Материал корпуса алюминий, пластик Интерфейс подключения USB Длина кабеля 1,8 м Тип кнопок механические Количество клавиш…|Игромания...

20 04 2024 19:22:14

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

19 04 2024 18:50:16

Руководство и прохождение по "Breath of Fire IV"

Приставочные хиты стали в последнее время не такими уж редкими гостями на ПК. Наш сегодняшний пациент, вышедший в конце 2000 года на PlayStation, пользовался популярностью у любителей консольных RPG, и вот теперь, спустя три года, Capcom решает пор...

18 04 2024 8:18:21

Песочница года: Dragon Quest: Builders, Final Fantasy XV, Watch Dogs 2

  О номинации Термин sandbox подразумевает, что игра дает вам возможность заниматься чем пожелаете. Вас выпускают в мир, а дальше дело ваше: идти ли по сюжету, исследовать ли мир, заняться созиданием (если это предусмотрено правилами) или…|Игромания...

17 04 2024 0:11:25

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний. • • • Слышал, что существуют…|Игромания...

16 04 2024 20:35:31

Руководство и прохождение по "Damnation"

Сразу после выхода Damnation игроки ожидаемо разделились на два лагеря, кто ругая, кто восхваляя игру. Самое интересное, что редкие голоса, пытающиеся объективно оценить все достоинства и недостатки проекта, буквально захлебнулись в восторженных и уничижи...

15 04 2024 17:26:18

Краткие обзоры. Локализации. Обитель тьмы

ОБ ИГРЕ: “Обитель тьмы” —классический низкобюджетный квест, созданный на популярной технологии Virtools от Macromedia. На что рассчитывают разработчики, выпускающие подобные проекты, — решительно непонятно. Кому захочется распутывать еще...

14 04 2024 2:24:10

Оружейные хроники. Новый арсенал товарища Риддика

сделаем своими руками модификацию, где Риддик помимо всего прочего вооружен снайперской винтовкой, гранатометом и paкетницей. Более того, после “вскрытия” игры наш герой будет способен закладывать мины...

13 04 2024 21:18:59

Руководство и прохождение по "Тургор"

В «Тургор» надо играть дважды. По меньшей мере. Первое прохождение оставит больше вопросов, чем предложит ответов, зато даст шанс не повторить старых ошибок. Я в меру сил постараюсь помочь вам адаптироваться в этом мире, освоить его механику и понять з...

12 04 2024 15:23:46

Dead Space

Развлекать игрока при помощи неожиданной темноты и прыгающих из-за угла тварей в последний раз позволял себе разве что DOOM 3. Порой кажется, что последняя работа id Software числилась у комaнды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (ест...

11 04 2024 15:49:20

Мир в желтом цвете. Разговор о зрении и компьютерных очках SteelSeries Desmo

«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...

10 04 2024 6:13:19

Kingdom Come: Deliverance

Видимо, у разработчиков из Чехии есть какой-то особый талант резко собираться, сосредоточенно работать над проектом и потом выдавать настолько удивительные игры, что все теряют дар речи и живо бегут их проходить. Достаточно вспомнить прорывные…|Игромания...

09 04 2024 5:36:41

Колонизаторы на кубиках 

Похоже, Клаус Тойбер, отец-основатель острова Катан, счел самым важным в кубиковых «Сеттлерах» передать дух и атрибуты, а основу игровой механики решил взять у другой известнейшей игры и переложить ее на своих «Колонизаторов»...

08 04 2024 12:59:48

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Destiny, NFS: Shift, Silent Hill 4 и Resident Evil 3

Пять лет назад свежее творение Bungie сильно расстроило фанатов студии, которые ждали новый хит в духе Halo, а получили красивую пустышку, где нечего было делать. В 2009-м любители аркадных гонок с предвкушением запустили новую часть NfS и…|Игромания...

07 04 2024 12:35:32

Первый взгляд. NASCAR Racing 2002 Season

"Помимо стандартных улучшений в области графики и звука, Papyrus со своими гонками намереваются надолго закрепиться в... онлайне. Да-да, именно так. Новая политика компании способствует централизованной организации сетевых чемпионатов с большим количество...

06 04 2024 17:39:42

FIFA 2005

Благодаря свободному мячу в FIFA 2005 можно проворачивать такие штуки, как, к примеру, пас из-под ног ведущего противника. Еще одно использование новой возможности — легкий проброс при прорывах...

05 04 2024 3:21:52

Оружие и броня в Monster Hunter World: Iceborne. Чем сражаться и как побеждать

В Iceborne немало самого разного оружия и брони, в том числе отличного от того, что мы видели в оригинальной Monster Hunter: World. Кроме того, одни виды оружия лучше подходят для одиночной игры, другие — для комaндной, а у некоторых…|Игромания...

04 04 2024 4:37:45

Руководство и прохождение по "Battlestation: Pacific"

Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — л...

03 04 2024 7:25:42

Sam & Max: Episode 6 Bright Side of the Moon

...единственное, в чем можно упрекнуть шестую серию, так это в том, что она как-то очень прилежно оправдывает все возложенные на нее надежды. Telltale словно чувствовали, что все ждут от них сверхъестественного, бьющего через край финала. Поэтому кульмина...

02 04 2024 21:54:31

Руководство и прохождение по "Корсары III: Сундук мертвеца"

Шторм утих, и из-за туч выглянуло солнце. Мы вновь встали за штурвал корабля и вышли в море... В который уже по счету раз? Эх, пиратская жизнь-жестянка, покой нам только снится! Да еще и корабль новый, хотя прошлый тоже вроде был неплох... А кстати, ка...

01 04 2024 2:33:24

Российский офис Electronic Arts всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Вместо предисловия Официальный комментарий Electronic Arts в России касательно изменений работы компании на территории РФ: — Мы развиваем издательское направление, создавая новую центральную комaнду, сосредоточенную на распространении…|Игромания...

31 03 2024 15:29:56

Вектанская стена. Killzone: В плену сумpaка

«…Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, постоянно сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени встречаются сцены, от которых...

30 03 2024 6:50:31

Ведьмак 3: Дикая охота

«…В прошлом номере мы поделились своими впечатлениями о презентации третьего «Ведьмака» — первого кандидата в ролевые игры года, в каком бы году она ни вышла. Но этим наше общение с поляками из студии CD Projekt RED не ограничилось: даже после двухчасовог...

29 03 2024 18:52:11

Пять миллиметров  в секунду

Изучаем вопрос, насколько вырастут игровые технологии в ближайшую пятилетку и какую роль в их развитии сыграют консоли нового поколения. До выхода PS4 и Xbox One мы успели выслушать множество самых разных мнений об их мощности: одни говорили, что…|Игромания...

28 03 2024 0:50:22

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры “два на два”, часть вторая Нежить Основной силой армии нежити в комaндной игре являются пауки. Они отличные стрелки, но, как и все юниты подобного рода, требуют поддержки со стороны рукопашных бойцов (их должен предоставить…|Игромания...

27 03 2024 14:11:11

Коды по "Unreal"

Для ввода кодов нажмите Tab или ~ (тильду), после завершения ввода нажмите Enter. ALLAMMO - получить 999 патронов для любого оружия; FLY - режим полета; GHOST - режим прохождения через стены; WALK - возвращение в режим пешехода (при работе паролей "FLY"...

26 03 2024 12:12:43

Red Faction: Guerrilla

«...даже бронированный военный склад можно снести обычной кувалдой, если запастись временем и терпением. Но особое удовольствие именно в том, чтобы лишить строение опоры и наблюдать, как оно кряхтит, скрипит, сыпет осколками из окон и с надсадным уханьем...

25 03 2024 8:52:54

Painkiller

   Вы никогда не задумывались, почему все эти зомби, вампиры и прочие живые мертвяки обладают такими порочными наклонностями? Почему им так не сидится в их могилах, темных замках и катакомбах? Зачем они так упopно тянутся к…|Игромания...

24 03 2024 17:27:58

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

нечто среднее между аддоном и сиквелом. С одной стороны, у нас будет совершенно новый игровой мир и сюжетная линия, с другой — нового контента и веских изменений в гeймплее не то чтобы очень много, а скриншоты можно легко перепутать с «Ле...

23 03 2024 10:18:57

Как создается «». Взгляд изнутри

«…Самый частый вопрос, который вы, дорогие читатели, задаете нам в письмах, блогах, социальных сетях, по скайпу или аське, звучит примерно так — как создается «Игромания»? В далеком декабрьском выпуске «Игромании» за 2005 год мы уже публиковали подобную с...

22 03 2024 8:57:38

Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

Одна из самых горячо ожидаемых игр 2021 года – Resident Evil 8, которую Capcom почему-то предпочитает называть Village, без цифры. Мы решили собрать в одном материале все известные факты об игре. Сюжет Восьмая часть продолжает историю…|Игромания...

21 03 2024 9:58:26

В центре внимания "Lionheart"

Сначала немного истории для отставших от поезда. Жили-были на свете славные люди из Black Isle Studios, а по профессии они были пироманьяки. И вот однажды они произвели неслабый бенц, подорвав родную планету Земля примерно в пятидесятых годах прошлого век...

20 03 2024 2:46:55

Dungeon Hero

...предлагает трезво взглянуть на вещи. Существам под землей отнюдь не весело от такой готической обстановки — им мокро, темно и грустно. А уж если там и есть золото, то оно точно задействовано в товарно-денежных отношениях, и пусть только кто-...

19 03 2024 20:54:11

Дикие стаи. StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Сегодня для авторов StarCraft 2 сюжет — главная надежда и опора, потому что речь идет о Heart of the Swarm, чья главная задача — рассказать нам, что случилось после того, как Джим Рейнор спас вновь обретшую человеческий облик Сару Керриган, бывшую Корол...

18 03 2024 1:50:58

Kane & Lynch 2: Dog Days

В 2007 году Kane & Lynch обрывалась на печальной ноте, какую бы концовку вы ни выбрали. Или побитый жизнью Кейн под нескромные упреки оставляет ради дочери боевых товарищей на верную гибель, или, решив погеройствовать, уплывает из горящей…|Игромания...

17 03 2024 3:56:50

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

16 03 2024 0:55:52

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

15 03 2024 22:12:34

Интересное в Сети

www.pepbonet.com Можно фотографировать профессиональной «зеркалкой», но всякую ерунду. Можно снимать «мыльницей», но настоящие шедевры. Профессионалы говорят, что вообще неважно, чем снимать. Важен только способ,…|Игромания...

14 03 2024 0:27:32

Руководство и прохождение по "Quake III: Arena"

Это мультиплеерная бойня, это мегабайты трафика, это кровожадное рычание победителей и матерные вопли побежденных, это чертовски хорошая графика и дьявольски большие тормоза, это “new from id”, это – “Ку3”. ...Где свинец слепой отчаянно пра...

13 03 2024 13:10:11

18 Wheels of Steel: Across America/Pedal to the Metal/Convoy

Серия «18 стальных колес» — это совершенно аномальный (и в последние годы, к сожалению, единственный) полуфабрикат в жанре «симулятор дальнобойщиков». Берем груз, перевозим из одной точки в другую, строим бизнес, покупаем грузовики, боремся с наг...

12 03 2024 5:10:15

Colin McRae DiRT 2

«…В DiRT 2 на высокой скорости становится по-настоящему неуютно — подвеска ходит ходуном, а на трассе могут неожиданно проявиться «сюрпризы», оставленные ранее проезжавшими машинами. Потерянный кем-то бампер, выкатившийся на дорогу булыжник или вообще вст...

11 03 2024 19:59:22

SpellForce: The Order of Dawn

"...В итоге получился крепкий коктейль из двух жанров - игра, за которой собираешься провести вечером часок-другой, а приходишь в себя, когда за окнами уже занимается рассвет..."...

10 03 2024 13:15:59

Обзор Desperados III. Великолепная пятёрка

Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего…|Игромания...

09 03 2024 8:39:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::