Компьютерная медицина. Интервью с Евгением Касперским, часть 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Компьютерная медицина. Интервью с Евгением Касперским, часть 2

Компьютерная медицина. Интервью с Евгением Касперским, часть 2

Антихакер Компьютерная медицина. Интервью с Евгением Касперским, часть 2 017.03.2004 11:58  |  "...Время от времени мы диву даемся, сколько любви и мастерства человек вложил в вирус. Честно говоря, в таких случаях бывает очень жаль столько вдохновения он пустил на эту гадость, а ведь мог "дерево посадить, дом построить". Классические примеры таки Антихакер
   В прошлом выпуске "Антихакера" Евгений Касперский ответил на наши вопросы, касающиеся создателей вирусов, их психологии, мотивации. Сегодня мы поговорим с Евгением о том, для чего хакеры используют вирусы, какие языки программирования обычно применяют для создания вредоносных программ, как скрывают вири от взгляда пользователя. Первую часть статьи вы можете прочитать на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок".
   "" ([И]): Евгений, вы считаете, что корень зла кроется в преклонении перед хакерами и компьютерными преступниками? Это основной стимул для подростков?
   Евгений Касперский ([Е]): Если брать в расчет школьников и студентов, то есть представителей "любителей" и "рецидивистов", то да. Они горят желанием проявить себя. Они хотят быть уникальными и неповторимыми, ищут себе пример подражания и, в конце концов, попадают в капкан масс-культуры, натыкаясь на образы неуловимых хакеров.
   Что касается "профессионалов", то они, скорее, делают это из-за денег, чем ради самоутверждения. Просто это у них получается лучше, чем что-либо созидательное. Это своего рода диагноз.
   [И]: Есть мнение, что каждый искусный программист в молодости проходит через вирусописательство. Или почти каждый. На ваш взгляд, это действительно так?
   [Е]: Не знаю, мы никогда не задавались целью собрать такую статистику.
Но я не исключаю, что многие программисты, занимающие высокие должности в престижных компаниях, раньше писали вирусы.
   [И]: Есть мысль, что СМИ сами подливают масло в огонь, рассказывая, к примеру, о полчищах работодателей, которые рыщут по всяческим Defcon’ам в поисках самых искусных хакеров... Естественно, суммы гипотетических контpaктов варьируются, как размер рыбы у завзятого рыбака. На ваш взгляд, в этом есть доля правды?
   [Е]: Идея о негативной роли некоторых СМИ в раздувании вирусно-хакерской истерии не нова. И я соглашусь, это действительно смахивает на правду. У нас что ни неделя, то куча звонков и писем от пользователей: "а что это за вирус, о котором кричит трампампам.ru?", "а почему у вас на сайте ничего о нем нет?", "а "Касперский" ловит этот вирус?". Начинаем разбираться, оказывается, что вирус вообще не жилец, не вызвал ни единого заражения, добавлен в нашу базу данных месяц назад и забыт за полной своей безопасностью. В общем-то, понятно, почему происходят такие вещи.
С одной стороны, для СМИ жизненно важен новостной поток, и чем он сенсационнее, тем лучше. С другой, например, некоторые антивирусные компании, по всей видимости, установили для себя стандарт ни недели без вирусной страшилки. А что эта страшилка не более чем пустышка им дела нет. Такой подход, на мой взгляд, вообще дискредитирует антивирусную индустрию в целом.   
   [И]: Как следует СМИ изменить свою политику? Ведь не станут же они придумывать случаи поимки того или иного компьютерного "отморозка".
   [Е]: Мой совет перед публикацией новостей из мира вирусов постараться хотя бы проверить информацию. Ведь происходит не только дезориентация пользователей, но и подрыв имиджа самого издания кто ему станет потом верить? Где-то год назад в США вообще лоббировался закон, согласно которому перед выпуском вирусных предупреждений корреспондент должен был заручиться комментариями по крайней мере двух антивирусных компаний.
   [И]: Какие-нибудь журналы или сайты пропагандируют "деструктивность" среди своей аудитории?
   [Е]: Скорее, стараются собрать как можно больше сенсаций, чтобы привлечь как можно больше читателей.
Не думаю, что здесь есть какой-то злой умысел просто идет борьба за выживание в условиях рыночной экономики.
   [И]: Можно ли относиться к вирусам философски в том смысле, что они являются лишь еще одним "монстром", рожденным совместными усилиями человечества и прогресса?
   [Е]: Интересный подход к вопросу. Да, с одной стороны, вирусы продукт умственной деятельности человека, венца природы, величайшего достижения эволюционного процесса, автора "Илиады" и "Гамлета", создателя пирамид и Останкинской башни. Но мне нравится более трезвый взгляд на вещи: вирусы это xyлиганство, выражение деструктивной натуры, своего рода темная сторона человека.
   [И]: Люди создали еще и атомные бомбы и химическое оружие... По сравнению с ними вирусы просто детский лепет. Может, надо просто "тихо радоваться"?
   [Е]: Да, по массовости поражения вирусам еще далеко до атомной бомбы. Но, в принципе, они также могут вызвать человеческие жертвы в достаточно крупных масштабах. Например, поражение какого-нибудь диспетчерского центра, в результате чего нарушится нормальный порядок работы аэропортов.

   [И]: Вы говорили, что есть "циничные профессионалы". То есть для некоторых вирусмейкерство это профессия?
   [Е]: Да, ведь с помощью вирусов можно не только испортить файлы либо напакостить каким-то другим детсадовским способом. Однако вирусописательство для них скорее не профессия, а инструмент. Профессия это компьютерные преступления.
   [И]: А есть ли профессионалы, которым можно заказать написание вируса для взлома (или диверсии) какой-нибудь конкретной компании? Если проводить аналогию с футболом, то существуют ли "персональщики"?
   [Е]: Наверняка есть.
   [И]: Почему вы так в этом уверены?
   [Е]: Поверьте мне.
   [И]: Можно ли использовать вирус для поиска хорошей работы? Работодатели клюют на такую приманку?
   [Е]: Да, отличный способ: заразить богатенькую компанию, а потом предложить свои услуги по излечению сети от вируса. Это, конечно, шутка.
В действительности, вирусописатели иногда находят высокооплачиваемую работу. Бывает, человек прославляется одним-единственным вирусом, который он сделал "в научно-исследовательских целях", а его детальное изучение показывает, что автор гениальный разработчик, системный архитектор. Тогда вирусописатели просто кардинально меняют сферу деятельности. Так произошло, например, с Чен Инг Хао, автором CIH.   
   [И]: Расскажите подробнее о Чен Инг Хао.
   [Е]: Это бывший студент Технологического университета в Тайбее (Тайвань). В 1998 г. эксперимента ради написал вирус CIH (инициалы Cheng Ing Hao), который неизвестным способом выбрался из его зоопарка и, как вы знаете, до сих пор бесконтрольно бороздит просторы современного интернета. В том же году этого человека забрали в армию, а после окончания службы буквально с руками оторвали в какую-то тайваньскую IT-компанию.
   [И]: Чен Инг Хао лишь исключение? Повезло человеку, или есть еще прецеденты?
   [Е]: Если покопаться, то таких прецедентов хоть отбавляй. Иногда случается, но при этом вирусописателям не следует обольщаться надеждами на высокие оклады в престижных компаниях. При успешном вирусописательстве срок и нары тоже вполне вероятный сценарий.
   [И]: Можете привести примеры?
   [Е]: Ойййй... Я подробностей совсем не помню, но, навскидку, Кевин Митник, Роберт Моррис.
   [И]: Митник писал вирусы?!
   [Е]: Я не исключаю этого факта.
   [И]: Евгений, а есть ли вирусы, которые можно считать произведением искусства? Действительно красивые и по задумке, и по реализации?
   [Е]: О, да. Время от времени мы диву даемся, сколько любви и мастерства человек вложил в вирус. Честно говоря, в таких случаях бывает очень жаль столько вдохновения он пустил на эту гадость, а ведь мог "дерево посадить, дом построить". Классические примеры таких произведений искусства Magistr, CIH (он же "Чернобыль"), Hybris.
   [И]: Вы не могли бы раскрыть изюминку каждого из них?
   [Е]: Начнем с CIH, как наиболее древнего. Этот вирус стал первым в мире, который был "научен" портить аппаратную часть компьютера: в момент активизации своей деструктивной функции он получал доступ к микросхеме Flash BIOS и заполнял ее случайными символами.
Таким образом, компьютер полностью терял способность к загрузке, и лечить это можно было только перепрошивкой Flash BIOS заново. Конечно, если у вас был какой-нибудь прогрессивный десктоп, где эта схема легко вынималась, то проблем с перепрошивкой не было. В обратном случае, особенно если вдруг CIH заразил ноутбук, его владельцу приходилось раскошеливаться на многие сотни долларов, чтобы оплатить дорогостоящий ремонт. Но и это еще далеко не все. Видимо, чтобы добить компьютер, а заодно и его беспечного владельца, CIH уничтожал все содержимое диска, так что его можно было восстановить разве что из резервной копии.
   Сейчас известно несколько разновидностей самого CIH, а также дюжина его клонов, заимствовавших функцию выведения из строя "флэшки". Дело в том, что какой-то умелец додумался дизассемблировать код вируса и выложил на своем сайте в интернете исходники. Этим не замедлили воспользоваться его коллеги по вирусописательской артели. Вскоре функция "убийства BIOS" появилась во многих других вирусах, в том числе Kriz, Magistr...

   Magistr это просто произведение искусства. Автор этого вируса действительно талантливый программист настолько продуман и лаконичен этот вирус. Представляете, всего в 30 килобайт ассемблерного кода запихнуть очень сложный полиморфный вирус, процедуру распространения по локальной сети и электронной почте и, в дополнение, деструктивную функцию CIH!   
   Hybris один из первых многокомпонентных вирусов, имеющих функцию самообновления. Представьте себе, этот вирус состоит из основной подпрограммы и дополнительных плагинов, которые могут подключаться к вирусу в любой момент по желанию автора. Например, подпрограмма заражения ZIP и RAR-архивов, внедрения на компьютеры, зараженные "троянцем" SubSeven, шифрования. Помимо этого, в Hybris есть очень хитрая система скачки плагинов. Самый топopный метод это загрузка с анонимного веб-сайта. Но такие сайты быстро прикрывают, и система перестает работать. Так Vecna, автор Hybris, изобрел другой способ вирус соединяется с электронной конференцией alt.comp.virus и ищет там новые версии подпрограмм. А чтобы под видом плагина вирусу не подсунули антивирус, каждый модуль имеет цифровую подпись (128-битный ключ RSA), что обеспечивает стопроцентную аутентификацию. Это действительно уникальный способ ведь такую огромную конференцию закрыть невозможно.
   [И]: На чем обычно пишут вирусы?
   [Е]: В принципе, профессионалу все равно, какой язык программирования использовать. Главное, что у него получаются вирусы, которые работают и могут нанести жертве реальный вред. Большинство предпочитает C++, как наиболее простой и в то же время мощный язык. Попадаются экземпляры и на Delphi, но это скорее исключение. Другим исключением, лишь подтверждающим высокую квалификацию вирусописателя, является использование ассемблера. Немногие рискуют писать на нем, но если уж решаются, то получаются просто шедевры. Вы уж извините меня за такие восторженные отзывы о некоторых вирусах, которые приносят вред рядовым пользователям. Но если быть до конца откровенным, компьютерные вирусологи как врачи-исследователи, они ведь тоже восхищаются совершенству того или иного вируса, который может быть даже cмepтельно опасен. Это сущность творческого человека любоваться творениями природы и своих рук. С этим ничего не поделаешь.
   [И]: Сложно ли исследовать такие шедевры?

   [Е]: Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я бы сказал так: настоящий профессионал выдает код с высокой структурированностью, логичностью и прозрачностью. Соответственно, чем выше уровень вирусописателя, тем проще исследовать его код. Например, Magistr всего 30 килобайт кода, все очень компактно, словно автор специально делал вирус так, чтобы нам его проще было исследовать. С другой стороны, бывает, приходят вирусы на Delphi в несколько сот килобайт с кучей библиотек внутри, копаться в которых сущая каторга! В таких случаях приходится тратить уйму времени, чтобы отделить мух от котлет: что есть код собственно вируса, а что дополнительный (нередко неиспользуемые библиотеки).

   Однако замечу, что простота анализа вируса далеко не означает простоту разработки "противоядия". Скорее наоборот. К примеру, с CIH вирусологи всего мира боролись очень долго. Лечилку-затычку, которая в принципе не позволяет вредителю проникнуть на компьютер, сделали быстро, но вот на процедуру полноценного лечения зараженной машины ушло несколько недель.
Кстати, до сих пор некоторые антивирусы не умеют корректно лечить CIH в памяти.   
   [И]: Возможно ли, теоретически, создание идеального вируса? Такого, чтобы его код было невозможно расшифровать?

   [Е]: В мире нет ничего идеального. Даже самые раскрутые криптоалгоритмы можно расшифровать. Другой вопрос, что на это могут потребоваться сотни лет и безумные вычислительные мощности. В принципе, можно это применить и к вирусу, но тогда он не будет работать. Чтобы вирус работал, необходимо, чтобы он сам себя расшифровывал, а для этого в его коде должен содержаться расшифровщик. Так что ключик в самом вирусе.
   [И]: А если написать собственный эмулятор процессора со своими комaндами и архитектурой? И объединить его с вирусом, написанным специально под этот эмулятор на его собственном языке... Это будет явно сложнее полиморфика. Такой подход позволяет создать потенциально непобедимый вирус?
   [Е]: Нет уж учить, как писать вирусы, я не стану.
   [И]: Много ли вирусов защищенного режима? Среди них есть действительно "матерые рецидивисты"?
   [Е]: Не так уж и много. Например, LMD, Getto, PMBS, Inca, семейство Windows-вирусов Repus. Однако мы уже давно не видели ни одного из них в "диком" состоянии.
   [И]: Почему? Я, например, недавно просматривал одиннадцатый номер Infected Voice (в нем содержится информация о самом первом вирусе защищенного режима) и там этой категории вирусов предсказывали большое будущее. К тому же, если посмотреть на них с точки зрения теории, то вирусы защищенного режима должны быть более живучими и хорошо замаскированными. Где пpaктика в данном случае отошла от теории?
   [Е]: Такие вирусы слишком трудно делать, и поэтому подобными вещами занимаются лишь профессионалы. Для достижения тех же целей сегодня есть более простые пути.
   [И]: В будущем есть хотя бы теоретическая возможность защититься от вирусов на 100%?
   [Е]: В мире никогда не будет ничего стопроцентного. Даже защиты от вирусов.
   [И]: Оптимистом вас не назовешь. Но хоть какие-нибудь благоприятные перспективы есть?
   [Е]: C\'est la vie! Благоприятных перспектив создания абсолютной защиты не то что не обещаю, скорее наоборот, обещаю... что такого никогда не будет. Даже лучший антивирусный эксперт может, заработавшись, нечаянно стукнуть не по той клавише, и вирус заразит его систему. А уж об абсолютности компьютерных программ, особенно до момента изобретения искусственного интеллекта, и говорить не приходится. Вообще, на антивирус, конечно, полагаться нужно, но и самому нельзя плошать. Самым слабым звеном ИТ-безопасности является человек. Насколько он будет подкован в проблеме защиты от вирусов, настолько его компьютер будет защищен.
   [И]: Спасибо, Евгений! Было очень интересно пообщаться. Всего доброго и успехов!
   * * *

   Если у вас, уважаемые читатели, есть какие-то интересные вопросы к Евгению Касперскому, присылайте их на почтовый адрес автора этой статьи с пометкой "Вопросы для Евгения Касперского". Как только вопросов наберется достаточное количество, мы сделаем еще одно интервью.


Zero Ballistics

два орудия обмениваются пристрелочными залпами до тех пор, пока не случится первое попадание. Под плотным обстрелом, когда вокруг гремят взрывы, целиться очень неудобно, а стоит отъехать — прицел сбивается. Такие перестрелки давно вышли из моды...

30 04 2024 14:53:33

Dragon Age: Origins

один из главных на сегодня поводов купить мощный персональный компьютер. Игра демонстрировалась с помощью PC и гигантского проекционного экрана, на текущий момент она не заявлена ни для одной другой платформы, и вряд ли эта ситуация изменится в ближайшем...

29 04 2024 18:59:58

Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo

Прежде чем добраться до релиза, Streets of Rogue находилась в раннем доступе больше двух лет и за это время успела завоевать сердца многих пользователей. Иные игроки провели в ней сотни часов: неплохое достижение для пиксельного проекта, сделанного…|Игромания...

28 04 2024 2:41:20

Battlefield V. Мультиплеер вам к лицу

Какие аспекты отличают хороший мультиплеер от плохого? Грамотный дизайн уровней, осмысленная прокачка, приятный гeймплей и, разумеется, разнообразие игровых режимов. DICE не первый год работает в кузнице мультиплееров и прекрасно понимает важность…|Игромания...

27 04 2024 19:15:59

A Valley Without Wind

«…Страшный катаклизм до неузнаваемости преобразил планету, разбросав материки, словно карапуз игрушки по полу. В результате изменилась не только география планеты, но и ее фауна: животные мутировали в безобразных монстров и теперь терроризируют переживших...

26 04 2024 9:58:11

Второй сезон «Мира Дикого Запада» цепляет за живое. Westworld: Become Human

— Ты направляешься к вратам рая. Разве для этого не нужно умереть? — Нет. Три дня пути верхом на запад. Первый сезон «Мира Дикого Запада» отсеял часть любителей телефантастики, предъявив к зрителю определённые…|Игромания...

25 04 2024 16:39:19

A Game of Thrones: Genesis

«Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина — важнейшее произведение современного фэнтези и, возможно, первая настоящая альтернатива книгам Толкина. Это серия подчеркнуто жестоких и реалистичных романов с сериальной структурой:…|Игромания...

24 04 2024 19:37:29

Первый взгляд. Strung!

...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...

23 04 2024 3:24:56

Первый взгляд. Foo

Пока кто-то делает paкеты и измышляет новые способы расширения количества полигонов на одну отдельно взятую коробку из-под обуви, комaнда с чудным именем IDOL FX колдует над не менее чудной игрой с совсем уж чудным название...

22 04 2024 8:22:10

Краткие обзоры. Локализация. Повелитель ужаса

 ОБ ИГРЕ. Игра, по сути, является ироническим откликом на серию The Sims. Ваша цель — встав во главе разношерстной ватаги потусторонних существ, до полуcмepти напугать "виртуальных обывателей" в их жилищах. В вашем арсенале "страхо...

21 04 2024 18:47:46

Кролики и пираты. История Telltale Games

«...Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории...»...

20 04 2024 5:45:15

Поговори со мной. Тестирование консольной гарнитуры SteelSeries Siberia V2 for PS3

«…Отработали наушники на отлично. В спортивном симуляторе было полное ощущение того, что мы следим за настоящим футбольным матчем. А в шутере Siberia V2 показали хорошее позиционирование источников звука и приличный баланс частот. Что же касается музыки,...

19 04 2024 21:14:10

Коды по "Hover Ace" (ресурсы)

Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...

18 04 2024 17:54:18

Dead Man's Hand

"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг...

17 04 2024 12:38:54

H.C. Andersen: The Ugly Prince Duckling

Ганс Христиан Андерсен — безусловно, один из самых важных сказочников, которому почему-то не везет с компьютерными играми. Единственное его произведение, с завидной регулярностью попадающее на мониторы, это «Русалочка». А есть ведь еще как мин...

16 04 2024 19:23:33

Город зла. Создание новой игры на движке Grand Theft Auto: Vice City, часть 2

"...В статье достаточно информации, чтобы можно было переписать сюжетную линию (для этого необходимо, прежде всего, подкорректировать тексты и речь основных персонажей), создать новых героев (в этом вам поможет редактирование их скинов и переозвучка), тра...

15 04 2024 2:49:14

World of Warcraft: Cataclysm. Учебник гильдмастера

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера…|Игромания...

14 04 2024 8:42:24

Lineage 2: The Chaotic Throne 2 Freya

«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...

13 04 2024 22:14:38

Warhammer 40000: Dawn of War

С одной стороны — ничего нового. С другой — ваше благосостояние напрямую зависит от того, как хорошо вы контролируете территорию. Тупой раш в Dawn of War пpaктически невозможен...

12 04 2024 20:26:59

Dragon’s Crown

ФОРМУЛА ИГРЫ Dragon's Crown 50% Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara 15% Princess Crown 15% Diablo 20% бесконечности К тому, что игры издательства Atlus до Европы добираются долго (или не добираются вовсе), мы уже…|Игромания...

11 04 2024 21:42:43

Руководство и прохождение по "Lara Croft and the Guardian of Light"

Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра яв...

10 04 2024 12:52:49

Что такое «плохо»

В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...

09 04 2024 9:14:54

Правда о девятой роте

Каждое сколько-нибудь важное событие той памятной ночи обыгрывается в обязательном порядке, будь то героические действия пулеметчика или разнос амуниции по позициям с перебежками между кладками и периодическими «ложись!». Ложиться надо обязате...

08 04 2024 6:23:23

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

07 04 2024 22:33:55

Крутые парни. Тестирование игровых ноутбуков MSI GX60 и Dell Alienware M17x

«…С настольными видеокартами и процессорами мы постоянно сталкиваем лбами заклятых врагов. А вот устроить побоище в ноутбучном секторе никак не получалось — невозможно подготовить для конкурентов одинаковые условия. Однако выход из ситуации мы все же нашл...

06 04 2024 9:17:49

Vampire: The Masquerade Bloodlines

    “Не хотела бы поразвлечься?” Лицо “жрицы любви” не выражает ровным счетом никаких эмоций. Она просто делает свою работу. “Сколько заплатишь?” — “Тридцать”. —…|Игромания...

05 04 2024 8:31:30

Кино «Принц Персии: Пески времени»

«Игромания», единственная в России, поучаствовала в онлайновой видеоконференции и узнала, чем живет и что планирует делать Джордан Мехнер, создатель серии игр Prince of Persia....

04 04 2024 3:35:45

Руководство и прохождение по "System Shock 2"

Запyтaнные коридоры космической станции Citadel корпорации TriOptimum, таинственный суперкомпьютер миловидной наружности (и неплохого хаpaктера!) Shodan, монстры, исключительно злые и в равной степени опасные для игрока, даже если на последнего н...

03 04 2024 22:49:49

World Cyber Games 2011 в Южной Корее. Ключевое событие уходящего года

Нынешние World Cyber Games принимал Пусан, крупнейший морской порт и второй по величине город Южной Кореи. В этой стране фестиваль компьютерных игр проходит не впервые: уже дважды он был в столице — Сеуле, и один раз в Дейжоне. Эх,…|Игромания...

02 04 2024 16:11:19

GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким

Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и…|Игромания...

01 04 2024 22:13:17

Эксклюзив: интервью с разработчиками Guild Wars: Eye of the North

...дополнение, которое завершает сюжет GW и плавно подводит к событиям Guild Wars 2. Помимо этого, в нем будут все признаки масштабного аддона: новый контент, дополнительные скиллы (целых 150) и несколько огромных подземных локаций......

31 03 2024 0:49:15

Руководство и прохождение по "Lord of the Rings: War of the Ring"

С выходом продолжения ко всем известной игре Warcraft III потоки клонов игры только расширились, стали больше и разнообразнее. А небывалая волна популярности "Властелина колец" подтолкнула появление стратегии в реальном времени, основанной...

30 03 2024 2:52:58

Невыносимое давление

Компания Valve собрала на конференции Steam Developer Days разработчиков со всего мира, и они вместе решали, как сделать мир лучше. В итоге решили, что лучше будет без Windows....

29 03 2024 17:34:53

Играем: Massive Assault Network 2

...первым пошаговым варгeймом были шахматы. Варгeймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгeймы все больше становил...

28 03 2024 22:42:36

Болезнь века. Как компьютер похищает ваше время

Мы садимся за клавиатуру, собираясь горы свернуть, а занимаемся всякой ерундой. Оправдываемся, что сначала лучше сделать много-много маленьких «дел» (упорядочить документы в папке, ответить всем в аське, проверить почту и т.д.), чтобы потом ни...

27 03 2024 11:52:11

Аналитика. Каражан, самый популярный инстанс World of Warcraft

Убив дpaконов первый раз, не подпускайте к ним «кожедеров». Уж сколько раз твердили миру — сначала фотография на фоне трупа, а уж потом все остальное. Но нет же, кое у кого вечно руки чешутся снять с трупа кожу, после чего дpaкон, р...

26 03 2024 7:12:24

Руководство и прохождение по "UFO: Aftermath"

Немного исторических сведений С такими пушками можете ничего не бояться. Для начала погрузимся в глубины истории, чтобы понять, почему серия X-COM своевременно не породила ни одного достойного продолжения. Нужно приз...

25 03 2024 6:26:22

Иду на вы

...Тихони-бухгалтеры, третируемые коллегами и много лет работающие без повышения, и зажатые подростки, страдающие от нападок своих сверстников, копят злость годами, а потом взрываются, устраивают кровавые бойни и от безысходности кончают с собой. По-друго...

24 03 2024 18:12:15

Metal Gear Solid: Peace Walker – коротко о главном

До выхода Metal Gear Solid: Peace Walker остались считанные дни. Пресс-версия игры уже давно находится в редакции «Игромании», и по традиции мы заранее делимся с вами первыми впечатлениями. Главной неожиданностью в Peace Walker…|Игромания...

23 03 2024 3:45:59

IndyCar Series

"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."...

22 03 2024 19:25:29

Да будет бой! Как создатель Mafia искал деньги на новую игру

Дэниэл Вавра, автор серии Mafia, рассказывает, через что ему пришлось пройти, чтобы основать собственную компанию и начать разработку амбициозного проекта....

21 03 2024 15:12:45

Batman: Arkham City

«…наблюдать за заочным противостоянием Брюса Уэйна и таинственного злодея крайне интересно. Правда, развязки конфликта в комиксе по понятным причинам не будет — ее приберегли для игры…»...

20 03 2024 3:55:22

Коды по "Max Payne" (ресурсы)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

19 03 2024 10:24:47

По обложке встречают. Как меняются игровые обложки от региона к региону

«…Обложки одних и тех же игр, продающихся в разных регионах, очень различаются. Но обычно их меняют, руководствуясь общими соображениями о некой целевой аудитории — на уровне «шуба-водка-медведи». И выходит, что вопрос об обложке (а во многих случаях — во...

18 03 2024 3:24:39

15 модов для Ведьмака 3. Новые локации, погода и бои

Геральт из Ривии, герой блистательной серии романов пана Сапковского, успешно дебютировал в мире видеоигр в 2007 году. Продолжение истории игроков не разочаровало, а уж третья часть оказалась настоящим эталоном для…|Игромания...

17 03 2024 23:47:55

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

16 03 2024 2:48:42

DiskWars. Нашествие картонных войск

   Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, хаpaктер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную...

15 03 2024 6:57:20

Первый взгляд. Lords of the Realms III

 Увидев название, многие наверняка ухмыльнутся: "Ну вот, еще один ремейк стратегического мастодонта из 90-х годов", и... совершенно напрасно. Потому как третья часть Lords of the Realms — это первый и пока что единственный конкурент Medi...

14 03 2024 23:22:47

Мобильные секреты Джона Ромеро

"...Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро..."...

13 03 2024 15:55:42

А ты не воруй!

антипиратские ассоциации несколько лукавят. Одно дело загрузить 100 игр в год из Сети: школьники, у которых масса свободного времени, вполне способны нанести ущерб и на большую сумму, было бы что качать. И совсем другое — купить эти самые 100 и...

12 03 2024 11:33:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::