Российский офис Electronic Arts всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем
Вместо предисловия
Официальный комментарий Electronic Arts в России касательно изменений работы компании на территории РФ: — Мы развиваем издательское направление, создавая новую центральную комaнду, сосредоточенную на распространении продуктов на различных рынках. В связи с этим мы передаём операционную деятельность на территории России комaнде, отвечающей за работу с расширенным регионом Восточной Европы — отдельный офис российского подразделения в Москве будет закрыт, и это логичный шаг в централизации процессов. — Россия войдёт в состав объединённого и расширенного региона «Восточная Европа / Развивающиеся рынки». Россия остается сильным рынком для EA, и российские игроки очень важны для нас. Изменения не приведут к снижению уровня поддержки и локализации игр EA в России. — Несколько сотрудников московского офиса присоединятся к новой региональной комaнде, чтобы обеспечивать поддержку продуктов в России. — Изменения не коснутся представления игр EA ни в цифровых магазинах, ни в ритейле. — Мы начали процесс выбора партнёров для дистрибуции игр в России, а окончательное решение будет принято в течение следующих трёх месяцев.Александр Кузьменко, руководитель проекта «Games.Mail.Ru»
ЕА была первой крупной игровой конторой, которая открылась в России больше десяти лет назад и стала первой, что уходит из нашей страны. Это очень тревожный звоночек для всего отечественного рынка. Игры у нас вот уже несколько лет из сферы доступных развлечений перешли в, извините, «лакшери»-сектор. При средней зарплате в $500 позволить купить себе «Фифу» за три-пять тысяч рублей может далеко не каждый. Это очень грустно, конечно, но это экономика, а ЕА всё же капиталистическая корпорация и думает в первую очередь о деньгах. И в России их, похоже, уже нет.Захар Бочаров, директор по развитию DTF
ЕА можно не любить за их решения по бизнесу, некоторые игроки неиронично желают им зла. Но ничего хорошего в закрытии российского офиса нет: пропадает локальная структура компании, защищающая её интересы на нашей территории. Хотя поддержка и локализация должны остаться на прежнем уровне, есть много потенциальных неудобств — как минимум, могут исчезнуть региональные цены. Я помню славное время, когда мы все радовались появлению российских отделений крупных компаний. Открытие офиса Ubisoft в Москве анонсировали на «Игромире», игроки были счастливы. Сейчас сворачивается Xbox, отступает ЕА, тучи ходят над Nintendo Россия. Благая тенденция встала на диаметрально противоположный курс. Трагедии не случилось, но новость для нас с вами однозначно неприятная. А ситуация — тревожная.Ге opгий Курган, обозреватель видеоигр
То, что Electronic Arts переживает кризис, — секрет Полишинеля. Турбулентный запуск Battlefield 5, атмосфера разочарования вокруг Anthem... У ЕА и раньше была репутация компании, которая только и умеет что гнобить хорошие идеи и тиражировать одни и те же игры из года в год, но теперь это стало как-то совсем уж очевидно. В этой ситуации сокращение издержек — скорее признак оздоровления: руководство компании пытается сосредоточиться и избавиться от всего, чем можно пренебречь. Российский офис для трaнcнациональной корпорации как раз попадает в эту категорию: рынок у нас не самый большой, а с основными функциями регионального представительства (локализация и работа с прессой) легко может справиться компактный штат русскоязычных сотрудников, сидящих где-нибудь в Европе. Конечно, ушла эпоха... и всё такое прочее, но если смотреть глобально, то поведение ЕА вселяет надежду, что теперь они наконец-то очнутся и сосредоточатся на играх.Денис Майоров, главный редактор «Канобу»
Не хочется играть в диванного аналитика, строить догадки и делать вид, будто я прямо в оба глаза слежу за ЕА и читаю её финансовые отчеты. Но факт увольнения трёх с половиной сотен сотрудников по всему миру, например, не говорит ни о чём. Для компании, в которой работает под десять тысяч человек, это обычная оптимизация ресурсов. Что до российского офиса, то, насколько я знаю, он занимался исключительно маркетингом. Многие большие компании работают с RU-регионом через агентов-посредников или поручают этот вопрос европейскому офису — такой вариант, кажется, работает, так что я не удивлён. Для игроков трагедии случиться не должно: компания пообещала, что поддержка и локализация останутся на прежнем уровне... и пока что мы поверим этому заявлению. Никакой конкретики касательно закрытия сейчас нет — для рядовых сотрудников русской ЕА это стало таким же сюрпризом, как и для нас. Могу лишь сказать, что мне чисто по-человечески обидно за Тони Уоткинса, который давно стал очень мемным и совсем нашим, а теперь его наверняка из России куда-нибудь переведут. К тому же в русской ЕА работает мой хороший друг — и вот за него я переживаю.Лев Левин, редактор Игромании
Соглашусь с Денисом. Конечно, жаль, что игровые компании уходят из России, — в будущем это может сулить большие проблемы. Но если говорить конкретно про уход EA... не думаю, что это как-либо скажется на игроках. Россией не перестают заниматься вообще, у нас останутся и локализации, и, возможно, региональные цены. По-настоящему обидно за Тони Уоткинса и других сотрудников ЕА, с которыми я успел познакомиться за время работы в индустрии, но, мне кажется, они не пропадут. А вот на ком это точно отразится, так это на нас самих, сотрудниках игровых изданий. Скорее всего, теперь мы будем реже ездить на всякие ранние показы новых игр ЕА и рассказывать вам о них. Или будем, но не все, а приглашать на такие мероприятия будут не пять-десять изданий, а по одному-двум представителям от всего российского региона. В общем, нам будет чуть сложнее рассказывать вам о новинках ЕА одновременно с западными изданиями. Впрочем, это наши проблемы.Сергeй Епишин, руководитель отдела социальных медиа Игромании
Как человек, по долгу службы проводящий больше всего времени в социальных сетях, я в первую очередь ценил оперативный контакт с сотрудниками ЕА во «ВКонтакте». Я всегда мог получить от них своевременный комментарий на то или иное событие, локализованный трейлер и любую другую срочную информацию, которая так важна в написании новостей в соцсетях. Как будет теперь, я не знаю, но цепочка, по которой можно получить быстрый ответ, явно удлинится... Что касается дистрибуции, то ЕА уже давно отвернулась от ритейла, особенно в нашей стране, поэтому передать оставшиеся крохи по этому направлению тому же «СофтКлабу» будет логичным решением. Больших изменений здесь ждать не стоит: купить дисковые и коллекционные издания игр EA теперь может стать чуть сложнее, но всё равно реально. Ну а локализацию многие издатели давно курируют напрямую из западных офисов. Правда, из-за этого у них иногда «поезд делает бум», а в некоторых переводах теряется смысл целых фраз и диалогов, не говоря уже об элементарной грамматике. Временами возникает ощущение, что мы возвращаемся во времена особо выразительных локализаций «Фаргуса». В целом, не думаю, что обычные игроки заметят разницу между «с офисом EA» и «без офиса EA». Разве что самые заядлые гeймеры обратят внимание на ещё большие проседания в локализациях. А вот СМИ и магазинам, специализирующимся на играх ЕА, теперь может стать значительно сложнее. Но пока это лишь догадки.Родион Ильин, главный редактор Игромании
Завершить нашу беседу я хочу одной простой мыслью. Да, за последние пару лет ЕА совершала ошибки на глобальной арене и оказалась в центре нескольких крупных скандалов. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Закрытие локального представительства такого крупного игрока рынка — ощутимая потеря для игровой индустрии в России, да и во всём СНГ. По крайней мере, в долгосрочной перспективе. Ситуация — ни разу не повод для ёрничества и ехидных комментариев про былые маркетинговые промахи издателя. Тем более что, в целом, вклад ЕА в игровую индустрию колоссален — сколько культовых игровых серий узнал мир именно благодаря этому издателю! На ведущих рынках ЕА продолжает работать, а русскоговорящий офис, расположенный в одном из небоскрёбов «Москва-Сити», — распускают. Это и внутренняя проблема самой ЕА, и наша общая проблема — локальный рынок недостаточно силён, чтобы тратиться на местное представительство.Вы когда-нибудь задумывались о жизни в космосе? Какой бы она была? Ведь там нет ни кислорода, ни почвы под ногами, ни тех, с кем можно было бы пообщаться. Тем не менее иногда мы грезим об этом завораживающем месте, полном звезд и сокрытых тайн. Люди…|Игромания...
27 04 2024 4:26:11
Какое у вас самое первое воспоминание о видеоиграх? Для меня это не то 92-й, не то 93-й год. Зима. Наша маленькая гостиная. Отец, лишь немногим старше меня сегодняшнего, с гeймпадом наперевес одолевает Бибопа в первой Teenage Mutant Ninja Turtles на…|Игромания...
26 04 2024 15:17:19
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живого Ктулху — большого, зеленого и с щупальцами. Он...
25 04 2024 9:10:48
Larian Studios ваяла Divine Divinity долго. Очень долго. Шесть лет работы, четыре смены названия (увольте: перечислять не буду), неоднократное перенесение сроков релиза — обычно игры после такого не выживают...
24 04 2024 0:27:13
Зеркало было высокое, в человеческий рост. Все убийцы непременно обзаводятся такими, ибо нет более страшного оскорбления для человека, чем убить его, не будучи безукоризненно одетым. Терри Пратчетт, «Пирамиды&raqu...
23 04 2024 17:16:12
«…Каждый раз, когда вам кажется, что сейчас миссия закончится, случается что-то неожиданное: за несколько метров до спасительного вертолета герой срывается вниз и вынужден бегом, под свист пуль, без оружия, прорываться к новой точке эвакуации. Вы утаскива...
22 04 2024 0:39:13
Уже достаточно давно игровая индустрия из тусовки энтузиастов, гиков и творцов превратилась в бизнес. Бизнес огромных масштабов, суровый и беспощадный. Все эти истории вокруг заоблачных ценников, систем защиты, лутбоксов и прочих вещей, которые…|Игромания...
21 04 2024 5:27:36
говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводит...
20 04 2024 1:30:46
В 2014 году маленькая студия Krillbite выпустила Among the Sleep — сюрреалистичный хоррор о детских кошмарах, который позволял взглянуть на тревожный мир взрослых от лица двухлетнего ребенка. Рассказав историю мальчика, чья мать…|Игромания...
19 04 2024 21:16:57
В конце прошлого года Wargaming анонсировали Pagan Online — ролевой экшен, вдохновлённый славянской мифологией. Разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, в то время как сами Wargaming выступают в качестве издателя. Я…|Игромания...
18 04 2024 17:50:19
Обскакавший по рейтингам даже «Игру престолов» «Чернобыль» от HBO — не первый и наверняка не последний проект об аварии на ЧАЭС, но точно самый успешный. За тридцать с лишним лет, минувших…|Игромания...
17 04 2024 19:33:20
...я другой такой страны не знаю, где так “вольно!”, “смирно!” и “кругом!”. И. Губерман Со времени выхода Celtic Kings, повествующей о древних сражениях между римлянами и галлами, разработчики из болгарской компании Haemimont games явно без дела...
16 04 2024 19:25:44
Пугает прежде всего то, насколько реалистично выглядит происходящее. Да-да, реалистично — в данном случае это самое подходящее слово. Жуткий, утробный рев треножников (очень похоже на Half-Life 2), зрелище обезумевшей толпы двуногих, потерявших всякий чел...
15 04 2024 10:47:53
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...
14 04 2024 11:55:10
«…Если вы ненавидите длинные очереди (а вы со стопроцентной вероятностью их ненавидите), то Tokyo Crash Mobs послужит отличным релаксантом. Интерпретация головоломки Puzz Loop (в современном варианте — Zuma) от ее же создателей, может, и выглядит как деше...
13 04 2024 15:13:49
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCanon HF10 (цифровая видеокамера), Casio EXILIM EX-Z9 (цифровой фотоаппарат), Digma MP750 (медиаплеер), Fly Levi's LV1 (мобильник от джинсовой компании), Pinnacle Video Transfer (устройство для захвата видео  ...
12 04 2024 7:52:34
С каждым годом косплей становится всё популярнее и всё больше людей знакомятся с этим явлением. А есть ещё и занятное понятие фансервиса как подвида косплея, направленный на заигрывание с желаниями зрителей. Что есть первое, а что есть второе, мы…|Игромания...
11 04 2024 4:56:55
После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множе...
10 04 2024 16:51:16
Если вам хоть раз в жизни мечталось водить легионы, то ваша мечта сбылась. В Praetorians в ваше распоряжение поступят не только простые легионеры, но и все возможные вспомогательные подразделения (да-да, конница — не основа римского войска, а придат...
09 04 2024 20:53:45
Однопользовательские кампании Age of Empires III, в отличие от Age of Kings, будут представлять собой целостные истории, посвященные тому или иному историческому событию. В процессе прохождения игрок примет участие в войне французов с индейцами, а также п...
08 04 2024 17:48:58
Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...
07 04 2024 10:42:26
"...Самая оригинальная концепция Adellion - конечность жизни персонажа. Первую игровую неделю (сутки здесь длятся девять реальных часов) вы не можете ни убивать, ни быть убитым. Затем - держитесь!.."...
06 04 2024 10:21:50
ОБ ИГРЕ: Как известно, почти любая хорошая игра обретает своих последователей — похуже и получше. Пример Shogun еще раз убедительно это доказал. “Спартанцы: Легион III” — это, конечно, не совсем клон “Сегуна”, но нечто очень похоже. Диск...
05 04 2024 2:38:43
Трудно представить, какая судьба ожидала бы Marvel Ultimate Alliance 2, если бы это была самостоятельная игра, не основанная на популярной вселенной. Страшно подумать — ведь разработчикам пришлось бы сочинять оригинальную механику и…|Игромания...
04 04 2024 23:38:47
не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить нескол...
03 04 2024 7:58:47
авторы, Replay Studios, — немцы. А у них со Второй мировой, как нетрудно догадаться, свои, очень личные счеты. Так что сюжет игры подается через воспоминания, которые проносятся в сознании главной героини, пока она лежит в бреду на больничной к...
02 04 2024 8:39:33
...Большинство из вас уже успели привыкнуть к новой итерации Игростроя, для оставшегося же меньшинства в последний раз объясняю, что с позапрошлого номера гeймдевовский ледокол Игромании несколько изменил курс. С пpaктически-прикладного на познавательно-ч...
01 04 2024 5:48:21
Это третья часть списка наших самых ожидаемых игр 2019 года. Напоследок мы отобрали те игры, чьи точные даты релиза пока неизвестны, но либо эти проекты намечены на текущий год, либо мы очень хотим, чтобы они вышли поскорее! Самые…|Игромания...
31 03 2024 0:37:52
"...самолет с туристами терпит крушение на необитаемом острове. Очухавшись от катастрофы, пассажиры переходят под контроль игрока. У каждого из них есть определенный набор хаpaктеристик (генерируется случайным образом), который определяет их способности д...
30 03 2024 21:43:46
«…Что касается главной части игры — сетевых сражений, — то здесь у Command & Conquer по-прежнему все в полном порядке. Игра стала чуточку красивее, сбалансированнее и богаче, но осталась такой же умной и по-хорошему сложной. Так, механическая чеканка и от...
29 03 2024 3:50:39
О номинации Несмотря на то, что 2018-й был богат на достойные проекты, ни в одной номинации не было такой конкуренции, как среди инди-игр. За победу соревновались творения по-настоящему уникальных, выдающихся умов, которые буквально из…|Игромания...
28 03 2024 22:15:42
Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя,…|Игромания...
27 03 2024 21:52:46
Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Но Черчилль еще не знает, что главной оп...
26 03 2024 20:47:31
Из первого тизер-трейлера Absolver в мае прошлого года были понятны только две вещи. Первая — это игра про боевые искусства. Вторая — она чертовски стильная. Все зачем-то носят маски и лохмотья, периодически начинают светиться и…|Игромания...
25 03 2024 4:44:20
Компания с потрясающим названием СССР Games предлагает нам в очередной раз спасти человечество. На этот раз — от злобных космических ящеров. Мерзавцы бомбардируют планеты, принадлежащие землянам, и остановить их могут только пилоты протекторов — боевых...
24 03 2024 23:38:18
«…Авторы тpaктуют название известного католического песнопения в буквальном смысле: этот самый «камень эпох» — шарообразный булыжник в три человеческих роста, который покатил через время и прострaнcтво обиженный древнегреческий раб. Камень давит людей и с...
23 03 2024 13:27:53
«…в Origins у монстров была одна тактика: постараться нанести максимальный урон за минимальное время. Теперь у разных существ будут различные роли. Одни сыграют роль пушечного мяса и постараются связать ваш отряд боем, пока другие творят наступательные за...
22 03 2024 15:42:43
Светлана Померанцева Всем привет и чмоки-чмоки. Не пугайтесь, я не превратилась в каноническую блондинку с туповатым взглядом и надменным видом. Просто у меня очень хорошее настроение. Буквально пару часов назад, прямо перед тем, как мы с Алексеем…|Игромания...
21 03 2024 17:38:19
Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...
20 03 2024 10:34:32
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИabit Fatal1ty FP-IN9 SLI (материнка под Intel для Core 2 Duo), Velton Maestro TV200B (акустическая система 2.0), Plantronics .Audio 370 (стереогарнитура), Nova MP.I (коврик...
19 03 2024 23:38:48
Во что играли 5 лет назадTropico: Paradise Island Дата выхода: 2002 годЖанр: Экономическая стратегияИздатель / Разработчик: Gathering of Developers / BreakAway GamesПять лет назад FM-станции крутили одного Рики Мартина, Гоша Куценко в финале…|Игромания...
18 03 2024 11:23:11
iPhone-гeйминг В 2009 году благодаря App Store iPhone превратился в полноценную игровую платформу с моментальной онлайн-доставкой. Осенью появились первые must have ремейки (Beneath a Steel Sky за $1, Earthworm Jim за $5, The Settlers за $7) и…|Игромания...
17 03 2024 22:18:39
DFI LANParty 925X-T2 (материнская плата для оверклокеров и моддеров), EPSON Stylus C65 Photo Edition (универсальный струйный принтер), Asus V9999 Ultra Deluxe (видеокарта на GeForce 6800 Ultra), Dialog KM-203SP и KM-204SP (мультимедийные клавиатуры), BenQ...
16 03 2024 9:42:19
«…Consortium — из тех проектов, которые могли появиться на свет только благодаря Kickstarter. Потому что ни один издатель в здравом уме не подписал бы игру, которая в 2014 году выглядит как первый Deus Ex, периодически прикидывается кривым старомодным шут...
15 03 2024 4:21:39
Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент Granado Espada...
14 03 2024 18:59:51
Mine http://perso.infonie.fr/crokx Идея мутатора Mine — сосредоточить внимание игроков на движении по карте, расставив по ней мины. Звучит просто, а играется — достаточно тяжело. Мины, число которых регулируется, бывают четы...
13 03 2024 7:16:55
«…за фасадом привычного Halo-дизайна на этот раз скрывается куда более сложный и тонкий внутренний мир. Reach планируется как самая мрачная и суровая игра во всем сериале — на смену шутовскому космоблокбастеру оригинальной трилогии и мрачному настроению O...
12 03 2024 6:33:19
Kingsman вернулся! Мэтью Вон снял продолжение одного из самых зажигательных боевиков позапрошлого года — «Kingsman: Секретная служба», основанного на комиксах Марка Миллара (создателя «Пипца» и…|Игромания...
11 03 2024 10:59:20
французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призpaком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л...
10 03 2024 22:42:57
"...Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бесcмepтного с трехметровым мечом и Змея Г...
09 03 2024 20:21:43
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::