Team Meat: «Матюги кончаются, только когда гаснет экран»
Super Meat Boy — одно из самых ярких игровых впечатлений этого года, которое даже чуть не стало причиной мини-бунта в редакции «Игромании». Мы решили созвониться с создателями игры и расспросить их о творческом методе, их отношении к «играм как искусству» и многом другом. Более неформальной беседы с разработчиками припомнить трудно: Томми и Эдмунд оба были в своих квартирах; жена Эдмунда на миг влезла в кадр и помахала нам рукой; Томми во время интервью сидел, развалившись в кресле…
ИГРОМАНИЯ: Алло!
Эдмунд Макмиллен: Алло!
Томми Рефенес: АЛЛО-О-О-О-О-О!
(Примерно после пяти «алло» разговор все-таки стартует.)
ИГРОМАНИЯ: Tale of Tales как-то сказали интересную вещь. По их словам, все, кто любит игры, в глубине души ждут нового мессию. То есть не просто гениальную игру, но гения, способного по-настоящему понять игры, раскрыть их потенциал. Все ждут человека. Вы согласны… или не заморачиваетесь особенно?
ТР: Tale of Tales вообще странные ребята. Иной раз я не могу понять, то ли у них такое мрачное чувство юмора, то ли они и правда не в себе.
ИГРОМАНИЯ: Странные, да!
ТР: И очень любят спорить. Вот мы, бывает, начнем говорить о чем-то, а они такие: «А у нас в Бельгии ночь!» Я говорю: «Ну да, мы с вами на разных полушариях, в США сейчас день…», а они: «А ну и что! А вот у нас — ночь!» Ну и все в таком духе. Они меня пугают. Я подозреваю, что именно они виновны во всех глобальных катаклизмах современности, явно замешаны в каком-то мировом заговоре…
ЭМ: Я слышал много разговоров о том, как бы вписать игры в общую систему искусства, но для меня все это большой роли не играет. Главное, чтобы мои игры доставляли удовольствие.
ИГРОМАНИЯ: Можете рассказать, как вы создаете свои уровни? Они рождаются из чистого вдохновения или есть какой-то общий принцип?
ЭМ: Да, принцип есть. Сначала мы знакомим игроков с новой механикой, даем самые простые задания, а потом повышаем градус сложности от уровня к уровню, пока не представляем самый сложный этап, а потом переходим к новому типу механики.
ИГРОМАНИЯ: Сложные игры быстро выводят меня из себя. Ваша игра безумно сложная, но каким-то образом я ни разу не взбесился за все время прохождения. В чем ваш секрет?!
ЭМ: Тут тоже довольно простая концепция. Если уровень сложный, то он короткий. Если простой, то длинный. А в финале уровни и сложные, и длинные!
ТР: Нас часто спрашивают, почему мы не стали делать локальных чекпойнтов. На самом деле они есть: начало любого уровня и есть чекпойнт. Гeймплейная нагрузка рассчитывается строго в пределах уровня, промежуточные места сохранения сбили бы баланс.
ИГРОМАНИЯ: А по-моему, ваша игра заставляет нервничать еще как. Во время прохождения я, кажется, заработал пару нервных срывов…
ТР: Поверьте, никакие перепады настроения во время игры в SMB не сравнятся с теми вспышками гнева, что возникали в процессе ее разработки. Как-то раз я разбил стакан с кофе о стену…
ИГРОМАНИЯ: Да я тоже чуть не разбил разок…
ТР: Но не разбили же?
ИГРОМАНИЯ: Нет.
ТР: Ну вот.
ИГРОМАНИЯ: Тогда еще вопрос: а вы никогда не пытались замерить, как много люди матерятся во время прохождения вашей игры?
ТР: По-моему, они матерятся все время. Вот как сели, так и начали. А кончаются матюги, только когда гаснет экран.
ИГРОМАНИЯ: А вы сами хорошо играете в SMB?
ЭМ: Да.
ИГРОМАНИЯ: А видели, чтобы кто-то играл лучше?
ТР: Конечно. Поклонники играют в него в тысячу раз лучше, чем мы. Вот есть Meat Ninja [финальный персонаж, который открывается после прохождения всей игры] — я видел, как им прыгают в лаву, а потом выскакивают обратно. Понятия не имею, как такое возможно, но факт остается фактом.
ИГРОМАНИЯ: Вы сказали, что никогда не выпустите SMB на PS3 и что сиквела не будет. Неужели это конец истории?
ЭМ: Мы выпускаем DLC для РС, да и фанаты сами смогут развивать нашу игру. А лично мы сказали все, что хотели. SMB для нас — закрытая тема. Более того, не будет версий ни для Wii, ни для PS3. В свое время мы пытались работать с Nintendo и Sony, но лишь Microsoft действительно оказали нам необходимую поддержку. Так что да, действительно все.
ИГРОМАНИЯ: Постойте. А вот если крупный издатель даст вам денег на разработку сиквела, неужели не возьметесь? Много денег!
ЭМ: Нет, не возьмемся.
ИГРОМАНИЯ: М-м-м-м... Вот представим: Microsoft дают вам миллион долларов. Говорят, сделайте сиквел…
ЭМ: Нет.
ТР: Нет.
ИГРОМАНИЯ: Миллион.
ЭМ: Нет.
ИГРОМАНИЯ: Долларов!
ТР: Нет.
ИГРОМАНИЯ: А еще говорите, что Tale of Tales странные…
ЭМ: Ну, предположим, они дадут нам с Томми по три миллиона и попросят продать права на игру. Тогда еще может быть. Но сами мы заниматься разработкой не будем. Это скучно.
ТР: Мы еще не выдохлись. У нас полно свежих идей. Воплощать их в жизнь — вот наш план на ближайшие годы.
1-е место Braid Издатель: Number None Разработчик: Number None Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Мы ждали PC-версию Braid без малого год (ради справедливости надо заметить, что владельцам PS3 пришлось еще хуже)…|Игромания...
26 04 2024 1:22:53
«…Маленький мальчик просыпается в жутковатом сумрачном лесу. Кто он такой, как сюда попал, с какой целью, что это за место — неизвестно. Разработчики с первых кадров дезориентируют игрока, ставят перед ним десятки вопросов, на которые нужно найти ответы....
25 04 2024 10:55:46
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...
24 04 2024 21:16:41
Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюционировала из невразумительного нечто о шестнадцати цветах...
23 04 2024 21:12:47
“Я все сделал, как написано в статье, но у меня отображается пустая страница.”Так начинаются приблизительно 90% вопросов. И в 99% это объясняется неправильной настройкой файла конфигурации config.php...
22 04 2024 14:35:21
[Игромания]: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста, и назовите вашу роль в комaнде. [Люк Дидд]: Привет! Меня зовут Люк Дидд (Luke Didd), я продюсер PC-версии FIFA. В мои задачи входит пристальное наблюдение за творчеством комaнды и общим качеством…|Игромания...
21 04 2024 9:11:16
«…Формула подачи сюжета беспроигрышная: сначала нас долго знакомят с одним персонажем, а на самом интересном месте прерывают действие и переключают на другого. Герои получились живые, интересные: Бристоль чопорен и честолюбив, но честен и предан делу, Тим...
20 04 2024 17:13:54
Эпиграф: В желтой жаркой Африке не видать идиллий. Льют жираф с жирафихой слезы крокодильи. Только горю не помочь, нет теперь…|Игромания...
19 04 2024 7:35:57
Лев Левин, редактор Игромании и потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет…|Игромания...
18 04 2024 13:38:43
Почти идеальная боевая песочница, легко генерирующая моменты то из «Рэмбо», то из шпионских боевиков, просто сводя вместе шестеренки игровой механики....
17 04 2024 5:15:53
За прокуренные хрущевки на окраине Москвы умудряются драть по $1000 в месяц. Крошечная кухня, из окон дует, до метро полчаса ходьбы. Но Андрей — наш герой — доволен. Хозяин позволил врезать железную дверь и набить квартиру компьютерами, а…|Игромания...
16 04 2024 19:33:23
холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают несколько самолетов НАТО.Удивительно, но это вторая после World...
15 04 2024 12:32:52
«…Abyssus — очень простая, но совершенная с технической точки зрения; Orochi — изящная мышь для ноутбуков, способная быть как проводной, так и беспроводной, и Naga — экзотическая семнадцатикнопочная мышь для заядлых игроков в MMORPG. Все грызуны обладают...
14 04 2024 19:55:47
«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толк...
13 04 2024 23:40:45
нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все ост...
12 04 2024 0:19:42
 Продолжаем знакомство с тактиками игры за разные расы Warcraft III: The Frozen Throne. В прошлый раз это была тактика успешной игры за орков. Теперь пришло время ступить на путь к победе при игре за Ночных эльфов. После…|Игромания...
11 04 2024 5:52:55
никаких сиквелов, приквелов и клонов не будет. Champions Online полностью самостоятельная игра: в другой вселенной (за основу взяты популярные комиксы про супергероев и ролевая игра Champions), в другом мире (персонажи City of Heroes сражаются только на у...
10 04 2024 5:34:50
... И Гэндальф, такой молодой... Меню выбора миссий. Слева — “путь мага”, по центру — “дорога короля”, справа — “тропа хоббитов”. В этом руководстве вы найдете пpaктически все, что может быть нужно уважаю...
09 04 2024 5:33:49
В этом выпуске: чато-асько-торренто-IRQ-гибрид ВКомнате, синхронная рисовалка, элементарная мультипликация, цветотестирование и, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
08 04 2024 3:33:39
Гвоздь набора (гвоздь набора — Game Cam 1.4, видеокамера для гeймеров, прямой конкурент Fraps, притом бесплатный) * Свежатина! * Игроманский стандарт...
07 04 2024 17:35:21
Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...
06 04 2024 17:49:54
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
05 04 2024 8:20:57
AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...
04 04 2024 13:47:43
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
03 04 2024 7:27:50
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
02 04 2024 20:56:59
«…Авторы Red Faction: Origins не стали лезть со своим уставом в чужой монастырь и сняли пилот с оглядкой на игровой первоисточник. По большому счету — это их единственное достижение…»...
01 04 2024 21:58:25
«…Borderlands 2 — это не только чертовски приятная, стилистически выдержанная игра, которая выглядит как оживший комикс в твердой обложке, это еще и кооперативное приключение в декорациях, которые по своему разнообразию оставляют первую часть вместе со вс...
31 03 2024 20:58:42
Uncharted 4: A Thief's End Всему приходит конец. Даже если ты известный охотник за сокровищами. Финальная часть похождений Натана Дрейка оказалась настолько красива в деталях и продумана в мелочах, что ее можно смело выставлять в музеях.…|Игромания...
30 03 2024 1:49:56
22-00. Нашла очередной окурок. Холмс, кажется, очень доволен и пригласил Ватсона прогуляться по Бейкер-стрит. Прибыв домой, попадаем на урок химии: кое-что надо рассмотреть под микроскопом, кое-что поджечь или намочить, или проверить реагентом, или все ср...
29 03 2024 15:44:42
«…Гордость любого слэшера (a Shank — самый натуральный 2D-слэшер) — его боссы. Так вот, на данный момент ситуация с боссами выглядит следующим образом: в середине первого этапа на героя нападает здоровенный мексиканец, а в конце уровня Шэнку приходится ср...
28 03 2024 1:55:12
...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи...
27 03 2024 13:27:33
Чтобы понять, насколько хорошо у Sports Interactive все получилось, достаточно одного примера: вскоре после релиза игры футбольный клуб «Эвертон» принял решение использовать базу данных FM 2009 для поиска необходимой информации как по игрокам,...
26 03 2024 11:54:43
В Destiny, масштабной и невероятно красивой космоопере про вселенское зло и отважных стражей, вы первый десяток часов с восторгом бродите по Луне, разглядываете песок на Марсе и вообще разбираетесь, что тут происходит, а далее уже только бегаете в…|Игромания...
25 03 2024 12:33:52
Кровь для нас — источник силы. Мы ненавидим солнечный свет. Святая вода жжет нашу плоть, словно кислота. Домашние животные приходят в ужас от одного нашего присутствия. Мы необычайно сильны и быстры. Зеркало не отражает наших ликов. Наши се...
24 03 2024 13:33:37
Бельгийцы из Larian Studios готовят продолжение одной из самых культовых игровых серий прошлого: Baldur’s Gate. Выйти Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х Мнение о Carrion. Антистрессовый лизун…|Игромания...
23 03 2024 22:26:27
Diablo своими руками Основы работы в редакторе Torchlight Прекрасно понимая, что мощный инструментарий — неотъемлемая составляющая хорошей ролевой игры, компания Runic Games решила заранее позаботиться о благополучии своего дебютного…|Игромания...
22 03 2024 21:39:11
Во что играли 0 лет назад Крикет Дата выхода: 2011 Жанр: Симулятор мегаспорта Издатель/разработчик: Electronic Arts В 2011 году мы уже привыкли к высокобюджетным крикетным симуляторам с портретом нагло улыбающегося Рамнареша Сарвана или Кумара…|Игромания...
21 03 2024 6:16:46
...после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами ор...
20 03 2024 0:42:26
«…Направляя волшебную палочку на тот или иной предмет, никогда не знаешь, чего ожидать. А произойти может что угодно: неподвижно лежащий скелет вдруг оживает и принимается танцевать, а ничем не примечательная красная коробка в углу может превратиться в ку...
19 03 2024 23:24:49
Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев — торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет...
18 03 2024 1:42:29
Итс Май Лайф В высоком разрешении Sine Mora умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, а в низком выглядит, мягко говоря, не очень разборчиво - слишком много деталей. Если старые хиты с персональных компьютеров переезжают в цифровые сервисы с…|Игромания...
17 03 2024 0:19:30
«Новым Миядзаки» Макото Синкая окрестили ещё в начале десятых. Сам режиссёр упopно отпирался от этого титула: мол, великий японский сказочник в его работах наверняка увидит кучу недостатков, так что не надо. И явно скромничал.…|Игромания...
16 03 2024 18:37:20
В этом выпуске: френды по плейлистам, поисковик по людям, сервер признаний и три миллиона смайликов. Также, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
15 03 2024 21:33:12
по сей день остается самой лучшей футуристической гонкой на планете.Трасса — широкий желоб из стекла и металла, за которым простираются пейзажи семи мастей: от Японии и Гранд-Каньона до тропического леса и снегов Сибири. Болид (speeder на языке...
14 03 2024 16:13:44
...Основное наше занятие — постоянное избиение бандитов всех мастей, из которых выпадают деньги, ценные предметы (их можно продать в магазинах) и очки опыта......
13 03 2024 1:18:44
Вот уже 16 лет студия Spiderweb Software (по сути это один человек — Джефф Вогель), выпускает невзрачные на вид, но весьма глубокие и масштабные RPG в стиле old school. Мы бы сказали, что они похожи на Fallout и Baldur's Gate, если бы…|Игромания...
12 03 2024 17:19:21
Вы, возможно, уже устали слышать одно и то же, но смиритесь с этим фактом: игры, посвященные второй мировой войне, выходят — и этому потоку не видно ни конца, ни края. Испанская студия Legend Studios внесла свою…|Игромания...
11 03 2024 2:25:11
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
10 03 2024 22:19:11
«…По манере передвижений Коул стал похож на Спайдермена — он так же изящно совмещает паркур и свои электрические сверхспособности для быстрого перемещения по городу. Зато в ближнем бою главный герой превратился чуть ли не в темного джедая: одним взмахом о...
09 03 2024 9:44:47
...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...
08 03 2024 11:14:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::