Компания Atari. Девять фактов о легендарной фирме индустрии > Minecraft истории
истории Minecraft    

Компания Atari. Девять фактов о легендарной фирме индустрии

Компания Atari. Девять фактов о легендарной фирме индустрии

Спец Компания Atari. Девять фактов о легендарной фирме индустрии 102.08.2017 12:00  |  Наша редакция уже рассказала о самых выдающихся проектах эпохи Atari. На очереди подборка интересных фактов о людях, что вершили судьбы индустрии задолго до появления NES (Famicom/Dendy). СпецВ последние годы над компанией Atari все чаще сгущаются тучи. Фактическое отсутствие хитов, слухи о скором банкротстве, минимум одна полностью загубленная серия (Alone in the Dark) — все это не добавляло веры в марку, под которой каких-то тридцать лет назад вершилась история. И вдруг, как гром среди ясного неба, анонс Atari Box — устройства, авторы которого ничуть не стесняются его ретросущности. Недавно редакция Игромании уже — играх, изменивших жизнь не только любителей интеpaктивных развлечений, но и всей индустрии в целом. В этом материале мы попытаемся ответить на один простой вопрос: почему американские и европейские гeймеры старой закалки с таким придыханием говорят о делах давно минувших дней? А для наглядности разобьем этот текст на отдельные факты из серии «Знаете ли вы, что?..», с небольшим обобщением в конце. Поехали?

Факт №1: Atari основана на энтузиазме и пятистах баксах

В начале семидесятых годов молодой предприниматель Нолан Бушнелл грезил идеей изменить устоявшийся ландшафт индустрии развлечений США. Тогда бóльшая часть развлекательных автоматов стояла не в так называемых галереях, а в барах, где уставшие реднеки пили виски после тяжелого трудового дня. Низкие потолки, прокуренный зал, вопли и регулярно возникающие дpaки. Типичный вестерн, вот только дело было во второй половине XX века. Здесь посетители не только виртуозно перебрасывались вариациями американского народного «фака», но и проводили немало времени за полумеханическими автоматами. Футбол, хоккей, пинбол — набор, хорошо знакомый даже нашим современникам. Нолана такая картина не устраивала. Он хотел создать то, что перевернет эту индустрию с ног на голову. Из этой идеи и родилась компания Atari. Имея пять сотен баксов стартового капитала, Бушнелл пошел нанимать своего первого сотрудника. Им стал Алан Алкорн — талантливый инженер, который не просто согласился на рискованную авантюру, но и собственноручно собрал прототип Pong, игры, что изменила представление людей о развлечениях как таковых. Нолан Бушнелл собственной персоной.

Факт №2: фокус-группой молодой Atari стали посетители забегаловки

После того как тестовый образец Pong был собран, перед Бушнеллом и Алкорном встал новый вопрос. Как понять, будет ли этот аппарат успешен, или же нужно все начинать с чистого листа? В начале 70-х еще не существовало компаний, проводивших исследования для новаторов вроде Atari. Создавать и тестировать новые проекты приходилось буквально вслепую. Но партнеры нашли выход. Они установили свой симулятор настольного тенниса в небольшом баре, где добропорядочные американцы собирались после работы, чтобы спустить последнюю наличность. Алкорн и Бушнелл договорились с владельцем заведения, привезли аппарат в бар, установили его и уселись за один из столиков — контролировать процесс. Сначала посетители почти не обращали внимания на новинку. Потом кто-то разыграл первую подачу, вторую, третью... Убедившись, что дело пошло, Алан и Нолан отправились восвояси. Утром их ошарашил звонок — владелец бара сказал, что тестовая версия Pong сломалась. Стремглав примчавшись на место, Алкорн понял: не сломалась, а просто больше не могла принимать деньги. Монетоприемник был забит доверху. Примерно такую машину и тестировали Нолан с Алкорном в небольшой забегаловке. Народу нравилось.

Факт №3 — Atari не стремилась придерживаться корпоративных правил «большой» Америки

США начала 70-х годов прямо-таки бурлили от социальных противостояний. Чернокожие вовсю боролись за свои права, молодежь агрессивно пыталась выбиться из образа жизни предыдущих поколений, а на фоне всего этого набирали силу преступные элементы, которых подстегивал глубокий экономический кризис. Основать высокотехнологичный бизнес в эти годы мог только безумец. К счастью, Нолан Бушнелл оказался именно таким безумцем. После того как Pong отлично показал себя на тестовых испытаниях, перед главой Atari встала новая задача: открыть первую производственную линию. И если место он нашел без проблем, то набор персонала стал для Бушнелла головной болью. В условиях жестко ограниченного бюджета и огромного количества срочной работы первые лица молодой Atari поступили оптимальным образом. Они открыли двери на производственную линию тем, кого в приличные места пускать было принято только под полицейским конвоем. Бывшие заключенные, наркоманы, тунеядцы всех мастей, малоимущие — именно такие люди собирали первые коммерческие образцы Pong. Как позже вспоминал Алкорн, все это было жутко непрофессионально, но расчет партнеров оправдался на все сто. Чудо-автомат стал одной из главных технических инноваций своего времени и обеспечил Atari популярность не только у барных завсегдатаев, но и у молодежи. Много позже, уже в эпоху расцвета аркадных салонов, подростки буквально сходили с ума только из-за возможности провести часок-другой в чарующем мире видеоигры. И все это — задолго до появления NES (Famicom) на рынке. Чудные годы! Atari не собиралась останавливаться на достигнутом. Ее бизнес-модель оказалась новаторской не только с точки зрения подбора персонала. В мире, где всем заправляли белые воротнички, Бушнелл создал устойчивую структуру, функционировавшую вне правил «большой игры». В золотые годы Atari состояла из двух больших отделов: в одном создавали аркадные автоматы и работали над инновациями, а во втором обеспечивали нужды домашних пользователей. Синергия между ними достигалась за счет отсутствия жестких корпоративных правил. Курить дурь, пить, купаться в разгар рабочего дня в бассейне вместе с начальством — все это было так же обыденно для Atari 70-х, как коллективные выезды на природу для большинства современных компаний. Никто даже не пытался скрывать, как именно Atari расставляла приоритеты. Те, кто имел отношение к индустрии тех лет, прекрасно знали, что Бушнелл и его комaнда суть кучка нeнopмaльных ребят, которые делают прекрасные игры и плевать хотели на рамки и корпоративную этику. Парадоксально, но факт: бесшабашность и отсутствие даже минимальных ограничений позволяли Atari создавать одни из лучших игр на рынке. Аудитория это прекрасно чувствовала и отвечала разгильдяям в вытянутых майках взаимностью.

Факт №4 — Atari перенесла игровые автоматы в гостиную

В один прекрасный момент Нолан Бушнелл и Алан Алкорн поняли, что им тесно в рамках аркадного бизнеса. «Спасательным кругом» оказалась домашняя версия Pong. Именно с ней молодые бизнесмены пришли к руководству сети универмагов «Сирс». После недолгих переговоров и одной технической ошибки (Алкорну пришлось перестраивать прототип, который отказывался работать из-за мощной телеантенны на крыше здания) Бушнелл заключил контpaкт на создание коммерческой партии телевизионного варианта Pong. Процесс пошел, и результат не заставил себя ждать. «Мы показали всего один рекламный ролик, и все раскупили», — вспоминает в одном из своих интервью основатель Atari. Как известно, аппетит приходит во время еды. После шумного успеха первой домашней видеоигры в Atari всерьез задумались о создании полноценной системы, которая могла бы поддерживать не одну развлекательную программу, как в случае с Pong, а великое множество. Результатом этих изысканий стал релиз Atari VCS (2600), приставки, работавшей на сменных картриджах. Часто именно ее по ошибке называют первым устройством с поддержкой этой функции. На деле же VCS появилась на магазинных полках в 1977-м, а годом ранее гeймеры США увидели Fairchild Channel F — настоящего первопроходца второго поколения игровых устройств. Впрочем, это все лирика. Fairchild Channel F с треском провалилась, и сегодня ее помнят разве что самые отчаянные поклонники ретро. Но почему же тогда VCS стала культовой? На то было несколько причин. Fairchild Channel F появилась на год раньше VCS (2600), предлагала игры на сменных картриджах и должна была стать суперхитом продаж. Этого не случилось.

Факт №5 — Atari вела правильную маркетинговую политику

В первую очередь на популярности консоли отразилось качество работы самой Atari. Несмотря на внешнее корпоративное разгильдяйство, внутри компания была монолитным механизмом, каждый винтик которого работал с полной эффективностью. Это касалось не только инженеров, ответственных за само чудо рождения видеоигры. С отдачей трудились все: люди на сборочной линии, менеджеры и особенно маркетологи. Яркий пример творческого гения сотрудников Atari — релиз домашней версии Space Invaders. В конце 70-х VCS пользовалась популярностью, но далеко не в той степени, в какой хотелось бы боссам компании. А вот в аркадных залах ситуация была прямо противоположная. Посетителей было столько, что родители по всей Америке забили тревогу. Галереи клеймили позором, имидж тех, кто производит автоматы, рушился на глазах. Выход нашла именно Atari. В конце 70-х особой популярностью пользовалась японская машина под названием Space Invaders. Простенький двухмерный шутер про защиту Земли от инопланетян взорвал публике мозг гораздо сильнее, чем сейчас это делают блокбастеры в духе Uncharted 4: A Thief’s End или The Witcher 3: The Wild Hunt. Так вот, стремясь обелить компанию и подстегнуть продажи VCS, боссы Atari договорились о портировании боевика. Для пущей убедительности была создана телереклама. В ней зрителю наглядно показывали, что для игры в любимых «Захватчиков» вовсе не обязательно идти в прокуренную галерею с криминального пошиба подростками. Всего-то и надо, что купить VCS и картридж к ней. Маркетологи оказались правы: продажи приставки пошли в гору, а репутация компании была восстановлена. Именно из таких мелких моментов и складывался имидж Atari как компании №1 на рынке электронных развлечений. Она не занималась производством пластиковых Барби и Кенов (как Mattel) и не стремилась быть чем-то бóльшим, чем производитель приставок, картриджей, периферии и автоматов. А еще Atari не боялась идти на рискованные эксперименты. Одним из них стал конкурс под общим названием Swordquest. Случилось это событие в 1982—1983 годах, аккурат перед кризисом всей отрасли. В этот период Atari создала цикл из нескольких видеоигр. Каждый картридж шел в комплекте с красочной книгой комиксов от авторов DC. Проходя цикл, гeймер собирал внутриигровые подсказки, сверял их со страницами комикса и находил ключи. Потом, исключив несколько из них, высылал карточку участника на почтовый адрес фирмы и, если все было сделано верно, выходил в финал. В финале он сражался с точно такими же счастливчиками в модифицированную версию одного из четырех проектов: Earthworld, Fireworld, Waterworld или Airworld (в зависимости от того, в какой из версий он искал подсказки). Побеждал тот, кто потратил на решение поставленной задачи как можно меньше времени. В чем смысл, спросите вы? А в призовом фонде. Согласно задумке авторов, он должен был составить 150 тысяч долларов США: по двадцать тысяч на четыре талисмана (корона, медаль, кубок и шкатулка — все из драгоценных металлов и с бриллиантовой инкрустацией) и еще полсотни — на меч из серебра. По меркам начала 80-х сумма весьма и весьма значительная. Всего менеджеры Atari запланировали четыре этапа и гранд-финал, который должен был собрать в одном месте победителей промежуточных испытаний. Увы, эти планы так и не осуществились. Грянул кризис 1983 года, и конкурс пришлось закрыть. Всего Atari успела провести два этапа из четырех. Их победители получили свои награды. Остальным же пришлось навсегда забыть о Swordquest. Инициируя конкурс Swordquest, руководство Atari понятия не имело, что соревнование не завершится. Тучи постепенно сгущались. К счастью для гeймеров, не только разработчики VCS пытались создать что-то хорошее для поклонников видеоигр. Одной из таких компаний стала Activision, основанная выходцами из самой Atari. Их система «наград» — своего рода достижений доинтернетовской эпохи — намного опередила свое время. Работала она просто. Выполнил «испытание», сфотографировал подтверждение, выслал на почтовый адрес — получил тематическую нашивку по одной из игр. Позже эту идею позаимствовал Nintendo Power. Журнал создал систему рейтинга гeймеров и регулярно публиковал топы. Принцип был тот же: подписчик набирал много-много очков (как вариант, проходил финального босса в какой-нибудь Castlevania), фотографировал результат и отправлял в редакцию. Просто, как все гениальное.

Факт №6 — Atari позволяла насладиться аркадными хитами в спокойной обстановке

Выше мы уже писали, что Atari привлекла на свою сторону огромное количество подростков, всего лишь портировав на VCS один из главных хитов аркадных галерей. Однако не одной лишь Space Invaders прославилась компания. Благодаря грамотной маркетинговой политике библиотека системы пополнилась множеством блокбастеров в диапазоне от Mario Bros. до Pac-Man и Asteroids. Космические шутеры (чего только стоила одна Star Wars!), платформеры, хорроры, просто концептуально необычные проекты — из них и состояло ядро приставки. Эти игры приносили прибыль и заставляли покупателей раз за разом бежать в магазин. Конечно, по современным меркам графика VCS уже впечатлить не может. Но решение от Atari стало выходом для тысяч гeймеров. После засилья Pong-консолей и развития плохого имиджа аркадных автоматов многие родители не верили, что их дети ходят в эти небольшие каморки, чтобы поиграть, а не купить очередную дозу белого порошка или покурить дурь. Примерно в такой атмосфере подростки проводили свободное время. Разумеется, американским родителям хотелось свести риск к минимуму. И Atari им в этом помогала.

Факт №7 — Atari несколько раз меняла владельца

В историю игровой индустрии Atari вошла не только как компания, эту индустрию фактически создавшая. С точки зрения бизнеса, Atari — удивительный пример коммерческой структуры, несколько раз менявшей владельцев. Первым покупателем фирмы стала Warner Communications. Во времена их руководства случился взлет VCS (2600), резкое падение и несколько скандалов. Первый связан с самим Ноланом Бушнеллом. Основатель Atari прекрасно понимал, почему перенасыщение рынка может быть опасно, и уже в начале 80-х предложил Warner закрыть проект VCS и переключиться на новые разработки. Слова Нолана оказались пророческими: в начале 80-х магазины США захлестнула волна однотипных устройств. Множество предложений на фоне фактического отсутствия контроля качества привело к уничтожению отрасли как таковой. А ведь Бушнелл предупреждал... При Бушнелле на передовой находился аркадный отдел компании. Он генерировал инновации. Увы, менеджеры Warner сочли, что с коммерческой точки зрения гораздо выгоднее делать ставку на домашний сектор. Ключевая ошибка Warner — постоянные скандалы с собственными подчиненными. Большие боссы, кажется, не понимали, что с точки зрения внутреннего устройства Atari эпохи Бушнелла олицетворяла концепцию кружка лидеров — в ней рядовой сотрудник был так же важен, как топ-менеджер. Больше всего бунтовал аркадный отдел. Его инженеры не понимали, почему их, лидеров инновационного развития, пытаются отодвинуть в сторону ради подразделения домашней электроники. Вторым камнем преткновения стали издевательски низкие зарплаты. Разработчики умели считать и довольно быстро смекнули, что их деньги — жалкие крохи по сравнению с тем, что получает Warner. В результате часть сотрудников ушла из Atari и основала Activision — независимое издательство, решившее создавать собственные игры для VCS. И после затяжного судебного спора с самой Atari у них получилось. Pitfall и другие хиты соврать не дадут. После раскола легенду №1 индустрии развлечений взял под свое крыло Джек Тремелл. И под руководством этого человека история классической Atari закончилась. А ведь шаги были очень даже перспективные. Выпуск домашних компьютеров серии XE, Atari ST, приставка Atari 7800, по техническим хаpaктеристикам вполне способная конкурировать с NES. Наконец, первая (и единственная) попытка выйти на портативный рынок вместе с Lynx. Но финал был предсказуем: провал Atari Jaguar поставил крест на приставочном направлении легендарной компании. Первенство на рынке домашних систем окончательно закрепилось за японцами.

Факт №8 — Atari создала игровую журналистку

И пусть вас не смутит этот подзаголовок. Мы и сами прекрасно знаем, что первым тематическим журналом в истории индустрии принято считать Electronic Games от семейной четы Катц. Но это не отменяет того, что само понятие «регулярной прессы об электронных развлечениях» возникло еще в 1976 году — за пять лет до появления первого номера EG. Речь идет о ежемecячной новостной рассылке под названием Atari Coin Connection. На страницах издания подписчики (как правило, владельцы развлекательных заведений) могли прочесть о последних новинках Atari и узнать о проводимых компанией мероприятиях. По формату ACC напоминала обычную газету и выходила вплоть до 1985 года. Даже по сегодняшним меркам Atari Coin Connection выглядит вполне профессионально. В особенности на фоне полулюбительского игрожура из прошлого, вроде англоязычного GameFan. Второе издание было нацелено уже на рядовых гeймеров и называлось Atari Age. Проект стартовал в 1982 году, и распространяли его среди члeнов так называемого «Клуба Atari». Оплатив входной билет в размере одного доллара, гeймер получал годовую подписку на иллюстрированный журнал, который просуществовал вплоть до 1984 года.

Факт №9 — на Atari выходили пopнографические игры

Сегодня встретить клубничку можно в совсем нишевых проектах либо в продукции японских корпораций. Однако во времена Atari все было иначе. В период господства Warner для VCS (2600) можно было без труда отыскать целое ведро контента 18+. Разумеется, на прилавки рядом со Space Invaders его не выставляли, но менее реальной тема пopнушки не становилась. Да, эта кучка пикселей сумела вызвать скандал. Custer’s Revenge собственной персоной. Некоторые из этих развлекательных программ даже приводили к скандалу. Например, Custer’s Revenge — эпохальное произведение про спаривание привязанной к столбу индейской женщины и персонажа, чьим прообразом (очевидно) стал американский генерал Джордж Кастер. Путь к дамочке преграждали летящие сверху копья. Если у гeймера хватало сноровки, то Кастер добирался до женщины и насиловал ее. Стоит ли говорить, какую реакцию в обществе вызвала эта история? И ведь это еще не самое смешное. В другом проекте гeймерам в роли женщины предложили ловить губами... мужское семя. В истории видеоигр эпоху Atari описывают неоднозначно. С одной стороны, во времена Бушнелла и ранней Warner индустрия видеоигр образовалась как коммерческое явление: множество суперхитов, взлет аркадной культуры, тематические журналы и конкурсы... С другой — история компании закончилась крахом такого масштаба, что, когда Nintendo собралась выпускать Famicom в США, ей пришлось не только переименовать систему, но и изменить ее внешний вид. Просто чтобы покупателей не начали грызть сомнения и пугать призpaки прошлого. В этом смысле Atari Box — прекрасный повод прикоснуться к золотой эпохе видеоигр. Эксперимент, который, как и в лучшие годы самой Atari, может обернуться как провалом, так и победой. Мы в Игромании искренне надеемся на второе. В конце концов, гeймеры должны знать, откуда у их любимого развлечения полигоны растут.


Мобильный дайджест

Восемь игр, о которых мы хотим поговорить: Dungeon Keeper, In Fear I Trust, Detective Grimoire, Castle Doombad, Shadow Blade, Bardbarian, Slayin и Jet Car Stunts 2...

26 04 2024 4:14:45

Руководство и прохождение по "Might and Magic VII: For Blood and Honor"

Дам краткое прохождение, чтоб вы примерно представляли, в каком направлении двигаться, чтоб добраться до последнего и решительного боя. Вначале вы должны выполнить все шесть сюжетных квестов на Emerald Island, затем очистить замок Harmondale от гобл...

25 04 2024 23:16:24

Новая линейка от Gigabyte 

...Intel предоставила долгожданный чипсет P35 (Bearlake). Gigabyte United оживилась и в стахановские сроки подготовила семейство плат для тех, кто желает вкусить прелести DDR3-памяти и гарантировать совместимость с многоядерными процессорами на ядре Penry...

24 04 2024 22:50:40

Как работает репетативность в Hades. Когда умирать не обидно

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

23 04 2024 20:46:50

Magic The Gathering: Betrayers of Kamigawa

Влияние Ninjutsu на формат оказалось не столь значимым, как это представлялось. Безусловно, есть по одному common-ниндзя в черном и синем, чье появление на столе неприятно, но остальные живут в разделе uncommon и rare...

22 04 2024 22:44:42

VR-игра года

  О номинации Игры в виртуальной реальности до сих пор не все воспринимают всерьёз. Да и вестибулярный аппарат для них нужен крепкий, что для кого-то тоже стало препятствием на пути к новым ощущениям. Но продажи шлемов всё равно растут…|Игромания...

21 04 2024 3:20:59

Injustice: Gods Among Us

«…В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (...

20 04 2024 13:44:39

Gangland

"...Прошедшие "сицилийскую школу" братья не теряли времени даром — за короткий срок они сделались крупнейшими криминальными авторитетами и поделили город на сферы влияния. Чтобы отомстить, придется стать их конкурентом и создать собственную бандитскую сем...

19 04 2024 8:44:22

Dishonored

«…В далеком 2006 году маленькая французская студия Arkane выпустила не по-французски суровую игру Dark Messiah of Might & Magic. Игра запомнилась, как ни странно, не сюжетом, который вписывается в историю серии Heroes of Might and Magic, не яркими персона...

18 04 2024 16:51:56

Во имя короля: История осады подземелья

дорогой аттpaкцион. Откуда Уве Болл берет деньги? На эту тему есть всякие спекуляции. Кто-то говорит, что его премьеры — результат махинаций с налогами. Сам Болл смеется: «Меня финансируют нацисты». Но ответ, наверное, проще. Похоже...

17 04 2024 16:23:53

Stoked Rider. Экстремальный сноубординг

На обложке русского издания Stoked Rider: Alaska Alien красуется надпись «единственный симулятор фрирайда на PC». Это, мягко говоря, неправда. За последние пять лет виртуальные заезды по целинному снегу устраивались и в других играх. Взять хотя...

16 04 2024 19:37:56

Краткие обзоры. Defender of the Crown

Сегодня перед вами, как это ни удивительно, честный ремейк игры, увидевшей свет в 1986 году и до сих пор не забытой. Изменилась, по сути, только графика; в остальном революционных добавлений не произошло. И тем не менее игра остается р...

15 04 2024 23:20:45

Руководство и прохождение по "Re-Volt"

М-да, как ни печально говорить об этом, но речь опять пойдет о маленьких машинках. MicroMachines, Ignition, Death Race, “Не тормози!” и иже с ними. Впрочем, Re-Volt немного выбивается из стройного ряда – классическим top-down racer’ом...

14 04 2024 8:23:16

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...

13 04 2024 23:36:27

Nancy Drew: Secret of the Scarlet Hand

«Нэнси Дрю: Тайна алой руки» — шестой эпизод плодовитой серии квестов о юной сыщице. В этот раз судьба бросает вечную пpaктикантку в музей археологии, где — редкое совпадение! — некий злоумышленник похищает ценный артефакт, оставив на мес...

12 04 2024 17:28:27

Руководство и прохождение по "Ancient Evil"

Разработчики компьютерных игр прекрасно понимают, что гораздо легче быстренько слепить какую-нибудь аркаду или новый RTS-клон, чем сделать RPG. Объясняется это тем, что тут на одной красивой графике и поднятой шумихе не выедешь. Необходимо ведь еще...

11 04 2024 10:26:28

Новое плавание “Акеллы“. Алые паруса и Черный Роджер на Фрунзенской

проект, который можно назвать своего рода компромиссом с суровой отечественной действительностью. Называется он “Рыцари морей” и в данный момент находится на финальной стадии разработки — а может, уже лежит на прилавках (релиз назначен на конец февраля)....

10 04 2024 6:13:33

MSI GL75 Leopard: игровой ноутбук для учёбы и не только

Ко второй половине сентября уже даже самые ленивые студенты смирились с тем, что учёба снова идёт полным ходом. Ежегодные распродажи в рамках акций «снова в школу» вот-вот закончатся — а ведь это отличный шанс обновить…|Игромания...

09 04 2024 19:25:14

LittleBigPlanet 2

«…В LittleBigPlanet 2 редактор карт превратился в редактор игр вообще, и теперь вам подвластны все жанры! Стратегии, шутеры, клоны Pac-Man, Tower Defense, гонки, космические симуляторы, RPG — это не наши фантазии, все это уже сделали бета-тестеры. Мы, в с...

08 04 2024 0:50:49

Аналитика. Задали задачку. Эволюция квестов в онлайновых играх

Это сейчас над головой любого квестового NPC маячит значок, видимый за километр. В EQ приходилось подбегать к каждому персонажу и буквально выпрашивать у него задание. Квестовых NPC на первых порах было совсем мало, расставлены они были хаотично, поэтому...

07 04 2024 19:37:27

Resident Evil: Revelations HD

ФОРМУЛА ИГРЫ Resident Evil: Revelations HD 50% Resident Evil 30% Resident Evil 6 15% Cold Fear 5% социальных услуг В какой-то момент серия Resident Evil резко поменяла курс. Сперва это были фундаментальные, укрепившие жанр survival horror игры…|Игромания...

06 04 2024 16:55:49

События 2010-го

До Нового года остается неделя — сущие пустяки. И прежде чем встретить его, неплохо было бы проводить старый год и вспомнить, чем он нас порадовал, удивил, огорчил, что больше всего запомнилось. «Игромания.ру» вспоминает некоторые…|Игромания...

05 04 2024 10:23:40

Вне компьютера

    Появление открытой игровой механики d20 System дало жизнь громадному количеству новых ролевых игр и вспомогательных пособий. Впрочем, лидирующие позиции среди всех этих продуктов занимают игры разработчика системы,…|Игромания...

04 04 2024 18:30:54

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

03 04 2024 21:28:45

Приключения года: Unravel, The Last Guardian, Inside

  О номинации По-английски этот жанр называется очень просто — adventure. Емко и точно. А вот по-русски — сплошное мучение. Какая-нибудь «адвенчура» смотрится на письме еще хуже, чем звучит. А скажешь…|Игромания...

02 04 2024 19:29:41

Atma: The Mythic Light of India

Atma — это путешествие по миру ведийских мифов и индийской культуры. Культуры удивительно красивой, глубокой, и в то же время крайне запyтaнной, где кроткая и нежная дочь гор и жена Шивы — Ума —мгновенно может превратиться в другую свою ипостась и стать б...

01 04 2024 12:33:24

F.E.A.R.

С самого начала с игрой под названием F.E.A.R. у вашего меня складывались самые что ни на есть теплые, а местами и вовсе искренне личные (я бы даже сказал “иHTиMные”, но боюсь, кто-нибудь может неправильно понять) отношения.Помню, как…|Игромания...

31 03 2024 13:28:15

Косплей недели:  S.T.A.L.K.E.R., Dota 2, Overwatch, «Как приручить дpaкона», The Witcher

Лиралей — Dota 2 Косплей по Dota 2, как и само сообщество его игроков, — в каком-то смысле довольно обособленная ниша. Это такая тема, к которой сложно подойти лишь раз: чаще всего эта игра затягивает людей надолго. Ольга Базанова…|Игромания...

30 03 2024 4:30:35

Мобильные игры

N-Gage     То, о чем говорили так долго большевики, возглавляемые Джоном Ромеро, случилось. Nokia грозится явить миру свою новую портативную игровую консоль в апреле сего года, на Е3. Официальные представители компании…|Игромания...

29 03 2024 16:54:19

Софтверный набор

Гвоздь номераSongbird 1.0Разработчик: MozillaЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getsongbird.comПо форме Songbird — брат-близнец медиакомбайна iTunes, о котором мы вам уже не раз рассказывали. Интерфейс и…|Игромания...

28 03 2024 6:32:27

Pirates of the Caribbean: At World’s End

...мини-игры. Eurocom обыграли все фирменные ужимки Джека Воробья в виде эпизодов, которые они сами называют Jackanisms. История такая: в особо жаркие моменты игра заставляет вас выполнить определенную последовательность действий, а главный герой в этот м...

27 03 2024 10:53:11

Обзор Magic: The Gathering Ravnica: City of Guilds

впечатление от нового сета сугубо положительное. Много интересных карт, которые наверняка заиграют в различных Constructed-форматах, сбалансированный и достаточно увлекательный Limited. Больше всего “Равника” напоминает Invasion, в первую очередь благодар...

26 03 2024 16:26:51

Рывок в небо. Движок The Nebula Device

"...Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!" Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскру...

25 03 2024 11:28:42

Горячая точка. Warfare

...не позволяется возвести пару заводиков и увлеченно штамповать танки, собирая таким образом воинство гигантских размеров. Все гораздо сложнее. В начале каждой миссии под ваше комaндование поступает строго ограниченное число юнитов, которых необходимо бе...

24 03 2024 5:55:10

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Собираюсь взять планшет, но не могу определиться с…|Игромания...

23 03 2024 13:44:45

Все, что нужно знать о Wii U

«…Некоторые разработчики сообщили, что часть мультиплатформенных игр раскроет себя полностью только на Wii U. Например, Rocksteady представили Armored Edition — переиздание прошлогоднего хита Batman: Arkham City. В новой версии игроки при помощи планшета-...

22 03 2024 14:13:31

Студия «СловоПалитраКод»: где она сейчас?

началась работа над Warcraft 2. Я в это время был бедным студентом и подpaбатывал по совместительству ночным сторожем в нескольких грязных продуктовых и тряпочных лавках. Платили мне два бакса в час, как сейчас помню. Работа была непыльная — приходи...

21 03 2024 15:35:17

Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года

Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Гeймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу…|Игромания...

20 03 2024 4:53:15

Тайл к тайлу ляжет. Статья №10. Принципы создания двухмерных тайловых игр

"...Что бы там ни говорили, двухмерные тайловые движки и сейчас живее всех живых. Никакая 3D-игра еще не может сравниться с классическими двухмерками по детальности и красоте прорисовки. Возьмите хотя бы Fallout Tactics — в этой игре применены, пожалуй, с...

19 03 2024 19:35:44

Marvel Heroes

«…За что мы больше всего ценим комиксы Marvel? За неплохие истории, зрелищные схватки и, чего уж там, тонны пафоса. В свою очередь, жанру, к которому принадлежит свежая Heroes, все это чуждо. Онлайновые hack’n’slash RPG никогда не отличались изысканным сю...

18 03 2024 18:22:24

Need for Speed SHIFT - второе журнальное превью

В этой игре даже на самом низком уровне сложности вам ПРИДЕТСЯ пользоваться педалью тормоза (все одиннадцать предыдущих серий NFS на этом месте синхронно перевернулись в гробах)....

17 03 2024 4:56:32

К нам приехала Xbox Series X. Распаковка и первые впечатления

Новое поколение наконец-то здесь: в Игроманию приехала первая консоль — Xbox Series X. По условиям эмбарго нам пока нельзя её включать, но зато уже можно показать вам, что лежит в ритейл-версии для РФ. Поставляется консоль в не особо…|Игромания...

16 03 2024 15:39:21

Lock On: Modern Air Combat

"...В принципе, фанатам симуляторного дела дальше можно уже ничего и не говорить - да они и не слушают, отправившись портить стены зарубками, считая дни до релиза..."...

15 03 2024 13:38:42

Звездные похороны. «» отдает дань памяти безвременно почившей LucasArts

«…Джордж Лукас всегда не просто шел в ногу со временем, а опережал его на несколько шагов, что и позволило ему стать одним из самых успешных режиссеров и бизнесменов в истории Голливуда. Более того, сфера интересов Джорджа никогда не сводилась к одному ли...

14 03 2024 15:35:11

Risen

это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...

13 03 2024 21:36:46

Казаки: последний довод королей

"...нашумевшие во всем мире “Казаки”, созданные нашими украинскими собратьями из GSC Game World. Оригинальные “Казаки” побили все разумные пределы продаж для игр, сделанных в странах СНГ. GSC так сильно подзаработали на них, что смогли вести четыре (!) не...

12 03 2024 4:42:28

Переиздание года: Tearaway Unfolded, Homeworld Remastered, Gears of War: Ultimate Edition

О номинации: будь кто-то из нас кандидатом наук — защитил бы диссертацию на пять сотен страниц о том, что такое ремастированная версия, что есть переиздание, а что — HD-версия. Но мы тут игры года выбираем, а не задумчиво…|Игромания...

11 03 2024 22:50:37

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

10 03 2024 17:17:28

ДЖАЗ: Работа по найму

теперь о том, почему, несмотря на зияющие дыры в графике и батальон фатальных багов, которые портят нервы почище налогового инспектора, в «ДЖАЗ» нужно играть каждому уважающему себя ценителю Jagged Alliance 2.В первую очередь — и за...

09 03 2024 1:39:47

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Отечественные локализацииПоступили в продажуAlpha PrimeРос. издатель/локализатор: 1СBreakQuestРос. издатель/локализатор: «Новый Диск»Championsheep Rally(Овцегонки)Рос. издатель/локализатор: 1СCivilization 4: WarlordsРос. издатель/локализатор: 1СCSI: Miami...

08 03 2024 3:41:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::