Ретро-обзор. Operation Flashpoint: Cold War Crisis (2001) > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ретро-обзор. Operation Flashpoint: Cold War Crisis (2001)

Ретро-обзор. Operation Flashpoint: Cold War Crisis (2001)

Ретро Ретро-обзор. Operation Flashpoint: Cold War Crisis (2001) 1722.11.2017 17:00  |  К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала. Ретро Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять). Рецензия на Operation Flashpoint: Cold War Crisis была опубликована в . Приятного чтения! Комaнда Игромании Похожесть: Фантасты наивно предполагали, что третья мировая (WW3) будет проходить с помощью бластеров, лазеров и тому подобного. Они были неправы. WW3 вообще не будет. Потому что она уже была. Она проводилась с помощью дипломатии и шпионажа. Да и называлась по-другому: Cold War. Чьё-то выступление War. War never changes. Из заставки . У меня дрожат руки. Когда я только договаривался с редактором о том, что буду писать про эту игру, я наивно полагал, что все пройдёт как обычно: за три-четыре дня прохожу игрушку, смотрю, что, где и как, после чего тихо-мирно расписываю, как в неё весело играть, какие там есть режимы... и ставлю оценки в меру своей вредности. Я глубоко ошибался. Потому что Operation Flashpoint намного серьёзней, чем , и куда реальнее, нежели . В неё нельзя играть. В ней можно лишь воевать. Ибо Operation Flashpoint — не что иное, как совершенный симулятор обыкновенного (в данном случае натовского) солдата. Точнее, симулятор солдата почти любых родов войск.

Война must die, но это война

Сюжетная основа — альтернативная история, вследствие развития которой в 1985 году наступает та самая Перестройка (и вводится запрет на продажу алкоголя населению). У Горбачёва появляются политические противники, стремящиеся вернуть родной коммунистический строй. Среди них — российский генерал Иван Васильевич Губа (тиран с манией величия), который берет подчинённую ему Третью армию и захватывает несколько европейских островов (вымышленных): Кольгуев, Малден и Эверон. На его беду, на Малдене имелась база НАТО... Генерал Губа выдвигает ультиматум комaндованию сил НАТО. Кампания идёт от имени четырёх персонажей: Дэвид Армстронг (пехотинец), Роберт Хаммер (танкист), Джеймс Гастовски (BlackOps — натовский спецназ), Сэм Николс (пилот вертолёта и самолёта). Каждый из них — абсолютно оригинальный персонаж, независимо от остальных вляпывающийся в разного рода проблемы (Армстронг связывается с повстанцами, Николс попадает в плен и так далее). Каждая миссия проходит с участием одного из них, и это обязательно та миссия, которая требует специфических навыков. Если вы видите в брифинге имя «Сэм Николс», это означает, что сегодня вы будете летать на вертолёте/самолёте, а в случае с Гастовски готовьтесь к диверсионным операциям. Соответственно, и первый уровень за каждого — это обучение тому, как управляться с самим собой или с подведомственной техникой. Необычно и приятно. Та редкая игра, где туториал не напрягает. Перед началом внезапной атаки не помешает лишний раз проконтролировать ситуацию.

Царица полей

В Operation Flashpoint можно как бегать на своих двоих, так и управлять различными средствами передвижения. Это основная линия OF, поэтому на каждом отрезке остановимся поподробнее. Играя за Дэвида Армстронга (примерно половина миссий), легко провести параллели, например, с . За спиной винтовка, на поясе гранаты, твои враги, как и ты, умирают с одного-двух выстрелов (особенно если в голову). Бежишь, слышишь выстрел, и... Новобранец: прицеливается и пытается достать врага очередями. Ветеран: автоматически падает на землю, ставит винтовку на одиночные выстрелы и сканирует окрестности. Типичные ошибки: когда стреляют, надо спрятать тело по максимуму, да и про экономию патронов забывать не стоит. «Калаш», несмотря на всю свою популярность, плохая замена M16 (хаpaктеристики некоторых моделей оружия, кстати, не совпадают с реальными). Так что дырявить воздух — cмepти подобно. Повстанцы отбивают у Третьей Красной армии заложников с целью доставить их куда следует. Доставлять их следует к комaндиру повстанцев. Губа будет очень сердит. Придётся привыкнуть к тому, что здесь не . Здесь не надо играть, здесь требуется воевать. Кстати, любой пехотинец может водить боевую технику с минимальной сложностью управления (БТР, джип, грузовик и так далее). Слава богу, что хоть думать на первых порах не надо. Куда скажут — туда и бежим. Добежали, услышали первые выстрелы, залегли, прицел, отсчет 1-2-3-4, выстрел в голову. Убедились, что враг убит, встали, пробежали до следующего укрытия, услышали выстрелы... Это действительно не игра. Потому что это — война. А на войне как на войне. Разработчики ограничили игру одним-двумя автосохранениями (да и то не на каждую миссию) плюс дали одноразовый сейв для личного пользования.

Броня крепка, и танки наши быстры

Роберт Хаммер. Танкист: горячая голова, шлем разве что не дымится. Особенно чувствуется в первой миссии, где играете за него и где надо доехать до определённой точки. Вы наверняка собьёте хотя бы одно деревце. Таким образом, комaндир, говорящий по сценарию, мол, Хаммер, опять шалишь, будет прав. Экипаж танка — водитель-механик, стрелок и комaндир, отдающий приказы обоим. Роберт Хаммер по умолчанию комaндир, так что пересесть на водительское сиденье вам не удастся. Комaндование танком элементарно и состоит из фраз типа «Езжай в точку А» или «Стреляй по Т-80, что справа». Задача комaндира экипажа танка — координировать действия водителя-механика и стрелка. Первому надо указывать, куда ехать (или тормозить), а второму необходимо отдавать приказы на стрельбу. В частности, сейчас я скомaндовал остановиться и стрелять по Т72. Немалое удовольствие доставит пальба из крупнокалиберной пушки патронами Sabot (противотанковые) или HEAT (противопехотные). Ба-бам-м-м-м! И от вражеского отряда остаётся один-два солдатика. Ба-бам-м-м-ба-бам-м-м! И от Т-72 остаётся горящий фарш, нашпигованный останками экипажа. По танку вдарила болванка, сами понимаете... Естественная проблема — пехота. Которую достать не так легко, как технику. Нужно тщательно обследовать окрестности в поисках того paкетчика, что шарахает в ваш танк уже по третьему разу...

Первым делом, первым делом — вертолёты

Авиатехника представлена вертолётами и самолётами. На стороне Советского Союза обретаются боевой Ми-24 («Лань») и трaнcпортник Ми-17, в то время как натовцы обладают АН-1 («Кобра»), UH-60 (Blackhawk) и — обратите внимание! — самолётом А-10 («Молния»). «Лань»-то, она и в Африке «Лань» — два типа paкет, 55-миллиметровая пушка и восемь пассажиров, а вот американские вертолёты узко специализированы для боевых действий и перевозок соответственно. С Blackhawk я познакомился давным-давно, ещё в LHX: Attack Chopper, а «Кобру» только сейчас увидал. Забавная штука. Впрочем, куда забавнее тот факт, что летать на «Лани» намного увлекательнее, но это вам удастся лишь при игре за Гастовски. Управление вертолётом, несмотря на кажущуюся простоту, необычно. К нему надо привыкать. Делай раз: включай двигатель и автоскольжение (auto-hover). Делай два: жми кнопку, на которую забиндил Move Up. Делай три: отключай автоскольжение и лети куда душенька пожелает. Как только прилетели — всё то же самое, но с точностью до наоборот. Метров за восемьсот до цели включаем автоскольжение (вертолёт выравнивается), как только скорость упадет до минимума, делай два: снижайся. Снизившись, делай три: выключай автоскольжение и двигатель. Кажется сложным, но к третьей миссии привыкнете — обещаю. А вот на А-10 летать сложно. Реактивные самолёты с самого рождения отличались неудобным прицеливанием из-за слишком высокой скорости. Хорошо, что с участием А-10 проходит всего одна миссия, да и та заканчивается вынужденным катапультированием над вражеской территорией с последующим захватом в плен.

«Гастовски. Джеймс Гастовски» (с) Игра

Второй по популярности солдат в Operation Flashpoint. Парень, совмещающий профессии шпиона, подрывника и водителя техники всех мастей. Может прятать тела (очень забавно выглядит — труп плавно уходит под землю), может закладывать бомбы (как с таймером, так и с дистанционным взрывателем), но больше всего любит засесть в танк или вертолёт и посходить с ума на тему аннигиляции всего, что ещё пытается шевелиться. Учитывая специфику профессии, Джеймс если и водит технику, то чаще всего вражескую. Отличий почти никаких, если не считать того, что та же «Лань» технически лучше оснащена, а «Шилкой» можно вынести почти любой тип войск. Почти все миссии (кроме двух последних) проходят ночью. Привыкайте к очкам ночного видения, без них далеко не уползёшь. Последний вечер в лагере повстанцев. Русские карательные отряды уже в пути. Зато БТР, проезжающий в трёх метрах от лежащего Гастовски, не заметит его ни при каких условиях. Помню, ситуация была: первая миссия за Джеймса, ползу по вражеской базе. Прополз метров сто до ближайших кустов, решил спрятаться от греха подальше. Спрятался, развернулся и разинул рот: в двух метрах от меня шагал вражеский патруль, который потом дальше свернул. Я позже отследил его передвижение — оказывается, он шёл за мной не меньше пятидесяти метров. И меня в упор не хотел видеть.

«Мы доставим тебя к комaндиру Славе» (с) Игра

Перехожу к самой, пожалуй, главной черте Operation Flashpoint. Комaндное управление. Через несколько миссий от начала вам предстоит пройти уровень, где вы будете управлять не только собой любимым, но и небольшим отрядом вооружённых соратников. Управление осуществляется с помощью комaнд, коих преогромнейшее количество. Таким образом, игра превращается в нечто среднее между  и . Армстронг может управлять отрядом солдат, специализирующихся на выносе определённых целей. Например, AT Soldier стреляет самонаводящимися paкетами, идеально подходящими для уничтожения вражеской техники. Sniper великолепно разбирается с отдельными юнитами противника, находящимися слишком далеко от зоны поражения обычного оружия, в то время как Machinegunner легко находит общий язык с ордой незаметно подошедших солдат. Есть еще LAW Soldier — стреляет paкетами, одинаково хорошо воздействующими на пехоту и танки противника. И самый главный юнит — Medic, который умеет перевязывать даже тяжёлые раны в полевых условиях. Приказывать можно почти что угодно. Залезть в некое средство передвижения на место водителя, техника или пассажира, прибежать в определённую точку, идти слева или справа, остаться на месте, занять определённую позицию или найти укрытие, атаковать — открыть огонь по конкретной цели или стрелять по желанию, выполнить некое действие — например, пойти подлечиться у медика, принять определённую формацию (это уже на всю комaнду). Русских десантников всегда можно опознать по хаpaктерной эмблеме на нашивке. Искусство управления требует цепкой памяти и быстрой реакции. Допустим, на горизонте появился танк. Что нужно сделать? Быстро посмотреть на панель внизу, по иконке и цифре на ней определить, какой тип солдата нам нужен (LAW или AT Soldier), нажать соответствующую функциональную клавишу (то есть если солдат прописан цифрой 5, то нужно нажать F5), указать на танк и нажать левую кнопку мышки. Учтите, в боевой ситуации все эти действия должны быть выполнены в доли секунды, иначе ваш отряд разнесут в клочья. Второй герой, управляющий несколькими юнитами, — Роберт Хаммер. Где-то после середины кампании под вашим руководством окажется несколько танков. Управлять ими гораздо проще — формации, способ передвижения, атака. На самом деле они вам, по большому счёту, не нужны ни для чего, кроме как для прикрытия. Например, пока вы атакуете парочку Т-80, можно приказать им разобраться с многочисленной пехотой, так и мечтающей порвать ваш танк на маленькие танчики. И наконец, третий «комaндир» — это Джеймс Гастовски. Юниты, находящиеся под его руководством, ничем не отличаются от него самого. Они классно работают, когда вы оставляете их, а потом уползаете вперед. Зачем? Предположим, Гастовски увидел врага. Но вы его на мониторе не увидели. Дальше два варианта: если вашу комaнду уже перестреляли, то вы так и будете ползти, пока солдат не откроет огонь. Если же хоть один члeн комaнды жив, то Гастовски обязан передать ему сведения: «Такой-то там-то». Эти сведения нужны не столько напарнику, сколько вам.

Вы называете это «красиво»?

Посмотрите на рейтинги и обратите внимание на параметр «Графика». Почему так мало на фоне всего остального? Да потому что она не дотягивает до общего уровня игры! Игры, настолько реально симулирующей будни натовского солдата, что такого рода красоты её слегка портят. С другой стороны, почитайте выкладки моего коллеги: «Простая арифметика: допустим, в модели игрока полторы-две тысячи полигонов (примерно так и есть), умножь примерно на пятнадцать, добавь поверхность (три-шесть тысячи полигонов), плюс ещё техника (как минимум две тысячи полигонов). То, что игра умудряется идти на P-III 450 и Riva TNT, можно считать подвигом разработчиков». (Tnx, WBRR) Мне нечего к этому добавить. Кроме того, что игра на Voodoo3 и на GeForce3 выглядит по-разному. Я играл на V3 — возможно, что-то и упустил. Вершина героизма — оторваться от взвода и незаметно зайти в тыл противнику. А в остальном движок Real Virtuality — просто супер! Физика, позволяющая вертолёту при скольжении с холма перевернуться на большой винт и почти немедленно взорваться; модели игроков, отражающие повреждения не только внешне, но и «гeймплейно» (очередь по ногам означает, что солдату отныне придётся ползти), — это действительно Реальная Виртуальность.

Ду ю спик рашн?

Ещё раз призываю вас посмотреть на рейтинги и слегка удивиться. Звук тоже заработал свою «десяточку». Дело в том, что он полностью соответствует всем событиям, к которым относится. Пулемётные очереди звучат как пулемётные очереди, вскрики раненых заставляют сердце сжиматься, а за пробежавшего стометровку солдата и сам, сидя на стуле, тяжело дышишь. В такт. Станковый пулемёт — лучшее средство обороны от превосходящих сил противника. Музыку к OF писали культовые в определённых кругах австралийские альтернативщики Seventh, которые, помимо прочего, создают саундтреки к играм (CS Theme из Counter-Strike не слышали? Рекомендую). А вы думали, в Австралии только Silverchair играют тяжёлую электронику? Кстати, ролик на движке перед миссией «Возвращение в Эдем» выглядит просто суперски. Буквально клип на композицию Decide. Голосовая озвучка помогает вытягивать звук хотя бы тем, что это первая на моей памяти игра (кроме JA), в которой русские разговаривают по-русски. Хотя и с очень лёгким акцентом. Но — по-русски. Одна только фраза «Добрый вечер... Мы везём немного водки в офицерскую столовую, не хотите снять пробу?» звучит на пять с плюсом. Потому что идеальный голос и без лишнего актёрского пафоса.

Чехия — это не только хорошее пиво...

...Это ещё и Bohemia Interactive Studio, которая почти пять лет делала игру, которую года два назад мало кто ждал. А сейчас она вышла и произвела настоящий фурор. В Великобритании через два дня после выхода Operation Flashpoint взлетела на первое место топа продаж. Разве это не прекрасно? И потом, Operation Flashpoint — единственный вариант службы в армии, при котором не надо уходить из дома на два года. Всегда бы так.
Гeймплей: 10 Графика: 9,5 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 10 Новизна: 10
Великолепно 10 Оценка
Игромании Дождались? Революции. Нет, я не про сюжет OF, я про игровую индустрию.

 


World in Conflict: Soviet Assault

фактически будем играть во все тот же World in Conflict, но его короткая история на этот раз дополнится советскими миссиями.Главное опасение, которое моментально возникает в голове у каждого, — будет клюква. В оригинале водки-балалайки удалось...

27 04 2024 17:56:10

Руководство и прохождение по "Armies of Exigo"

Вам знакомо выражение “классика жанра”? Вот-вот, это как раз про сегодняшнюю игру. Только жанр у нее не тот, что вы подумали — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все полностью соответствует применяемым к жанру требованиям: много больше...

26 04 2024 2:48:43

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

25 04 2024 20:47:45

В центре внимания "Heroes of Might and Magic IV"

теперь выбор не ограничивается двумя персонажами. Взору игрока предстает одиннадцать слотов: один в центре и десять вокруг него. Для каждого из начальных классов отведено свое специальное место. То есть портреты варваров всегда появляются посередине, лорд...

24 04 2024 14:17:59

Silent Hills: искусство стpaxa

В пятницу я обнаружил под дверью записку: «Управление МВД России, участковый уполномоченный полиции», а сверху синей ручкой — «Перезвоните». Нервно покрутившись в дверях, я стал думать, зачем меня может искать…|Игромания...

23 04 2024 3:34:24

Вечно молодой. Тестирование видеокарты Gainward GeForce GTX 460 GS 1 Гб

Гигабайтная версия GeForce GTX 460 — это, пожалуй, самая удачная модель во всей четырехсотой линейке NVIDIA: рекордов быстродействия не демонстрирует, но по совокупности параметров очень хороша. Видеокарта уже не молода, но все еще актуальна, поэтому, ког...

22 04 2024 10:20:52

Onimusha: Warlords

"...Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бесcмepтного с трехметровым мечом и Змея Г...

21 04 2024 21:44:58

Bus Driver

Всю скромную прелесть Bus Driver способны оценить только те, кто 10-15 лет назад толкался поутру в «Икарусах» (это такие автобусы, поставлявшиеся в СССР из братской социалистической Венгрии) и знает главный секрет всех постсоветских школьников:...

20 04 2024 11:40:45

Убийца GeForce4. Обзор и тестирование Radeon 9700PRO (R300)

Можно смело сказать, что на данный момент Radeon 9700PRO является САМЫМ (тесты Unreal Tournament 2003 существенны, но все же погоды не делают) производительным акселератором трехмерной графики...

19 04 2024 0:12:18

Super Meat Boy

Super Meat Boy — это взрыв. Словами не передать. Это вот так. Или так. Ар-р-р-р-р, нет! Так! Инди-супербоевик. Супермясо. Не сыпь мне соль на мясо Про крутые платформеры принято говорить, что они не платформеры. Например, в Braid платформенная…|Игромания...

18 04 2024 16:57:16

RACE 07

RACE 07 — чуть ли не единственный серьезный автосимулятор, вышедший в этом году. Это вдвойне обидно, поскольку он крайне далек от идеала. Разработчики из SimBin всегда славились высочайшим качеством своих продуктов, но сейчас переживают явно не лучшие...

17 04 2024 3:16:58

Ждем: Nova Online

«...отрисовали огромную космическую пустошь. Никаких интересных событий, никаких тайных галактик и отдаленных планет, которые хотелось бы посетить. Задания — найди, отвези, уничтожь — скука cмepтная...»...

16 04 2024 17:10:14

Через тернии - к сайтам. Часть 2

"...Во-первых, вы можете заняться формированием так называемого культа личности, в чем преуспели Exler.Ru, Spectator.Ru и еще ряд интернет-деятелей. Во-вторых, можно создать информационный сайт..."...

15 04 2024 19:33:50

Mortal Kombat

«…Самый кровавый файтинг современности стал еще лучше. Графика, которую выдает миниатюрная «Вита», пpaктически не уступает версиям с больших консолей, а хруст ломаемых костей звучит так же задорно. Вдобавок в портативной версии был доработан баланс поедин...

14 04 2024 22:18:11

Лучшие игры Atari 2600, которые мы хотим видеть на Ataribox: от Pitfall и Frogger до Pac-Man и BattleZone

Приставка Atari 2600 в этом году празднует свое сорокалетие. Она появилась на полках магазинов в конце 1970-х и разошлась тиражом свыше 40 миллионов коробок. Atari не была первым производителем домашних игровых систем, уступив эту роль Magnavox, но…|Игромания...

13 04 2024 13:29:31

Пятничный косплей. Только «Ведьмак 3»!

Десять лет назад, в конце октября 2007 года, свет увидела первая часть серии The Witcher. Российское сообщество встретило игру очень приветливо — хотя бы потому, что мир польской фэнтезийной саги очень близок нам по атмосфере. С выходом…|Игромания...

12 04 2024 20:44:33

Игровые редакторы

   Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов.…|Игромания...

11 04 2024 13:14:55

Жизнь замечательных разработчиков. Два Джона, часть 2

"...Советую подумать вот над чем: представьте, насколько высок был тогда авторитет Кармака и id Software и насколько сокрушителен был успех Quake, что ради одной игры было разработано новое устройство, а затем и поднята на ноги целая компьютерная индустри...

10 04 2024 9:15:29

Radeon HD 6000. Новое поколение видеокарт AMD из первых рук

AMD провела закрытую презентацию новой серии видеокарт Radeon HD 6000. Прессе были представлены две модели видеокарт — HD 6870 и HD 6850. Карты построены на базе нового процессора Barts. Никаких откровений: архитектура старая, прямиком с…|Игромания...

09 04 2024 0:53:11

Punch‘n’Crunch

Бокс на PC — гость, прямо скажем, нечастый. Поэтому если он каким-то чудом и появляется, то обязательно «не такой, как все». Есть три основных архетипа: невзрачный карикатурный (как Heavyweight Thunder), с элементами менеджмента (как Boxsport M...

08 04 2024 6:46:14

Краткие обзоры. Matt Hayes' Fishing

“Итак, сердобольный старичок ведущий, покрасовавшись во вступительном ролике, сразу предлагает перейти к делу, которое сводится к бaнaльному отлову рыбы на время. Нам предлагают, то и дело подергивая поплавок, заманить на крючок рыбу и, преодолев эпохальн...

07 04 2024 0:14:14

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Сейчас каждая новая ККИ после релиза неизбежно остаётся в тени мастодонта от Blizzard — Hearthstone. Какие бы новые механики они ни предлагали, как бы ни старались подкупить красивой обёрткой, ни одному проекту так и не удалось дотянуться…|Игромания...

06 04 2024 5:23:18

Адреналин 2. Час пик

станет не продолжением комичной истории про то, как блондинки на колесах ехали в сторону финиша, а самым что ни на есть «классическим» симулятором стритрейсинга. Впрочем, без дежурной фишки не обошлось и на этот раз: нам обещают...

05 04 2024 19:47:55

Destiny

«…массового фарма на пустошах, PvP-дуэлей и прочего в Destiny не будет. Каждый человек играет в отдельном хабе, под стеклянным куполом. В специально отведенных для этого местах и во время некоторых миссий мимо могут пробежать игроки из вашего списка друзе...

04 04 2024 10:37:19

Самый желанный. Тестирование смартфона HTC Desire под управлением Google Android

«…HTC Desire — это самый крутой, самый мощный на сегодня смартфон на платформе Android. Неплохой альтернативой мог бы стать Sony Ericsson Xperia X10, у которого в плюсах 8,1-мегапиксельная камера (против 5-мегапиксельной у Desire), дополнительные 512 Мб в...

03 04 2024 10:35:37

Вердикт. The Fall: Последние дни мира (The Fall: Last Days of Gaia)

Тема будущего нашей с вами планеты волнует разработчиков игр уже очень давно. Причем, что хаpaктерно, в их фантазиях Землю ничего хорошего не ждет. Особенно здорово воплотила в жизнь видение будущего покойная ныне компания Black Isle Studios в своем п...

02 04 2024 12:33:44

Onrush. Семеро одного прижмут

С первых же минут на экране творится хаос: автомобиль на огромной скорости скачет по кочкам, сбивает столбы и заборы, подпрыгивает на трамплинах и эффектно приземляется прямо на крышу машины соперника......

01 04 2024 2:23:22

Dragon Age: Origins – Awakening

Не знаю, как вас, а меня в Dragon Age: Origins возмущало амплуа бедного родственника из Крыжoполя. Это было как-то странно: с одной стороны, я вроде бы герой Королевства, Серый страж и последняя надежда цивилизации; с другой стороны, большую часть…|Игромания...

31 03 2024 8:14:14

Красный ветрокрыл. Тестирование процессорного кулера Cooler Master V6

«…Необычный дизайн, свежие находки и качественные материалы — V6 показал отличные результаты и готов поспорить с лучшими системами охлаждения. При этом стоит он приемлемо, 1900 рублей…»...

30 03 2024 14:19:14

Первый взгляд. Besieger

Некоторые российские разработчики продолжают стремительное шествие из местечковой грязи в настоящие индустриальные князья, и пример Primal Software самое прямое тому подтверждение. Начав с производства "народных хитов" про Петьку и Вас...

29 03 2024 0:11:34

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPainkiller Дата выхода: 2004Жанр: Быстрый и кровавыйИздатель/разработчик: Dreamcatcher Interactive/People Can FlyПомимо того что Painkiller, наряду с серией Serious Sam, напомнил нам всем, почем фунт мяса, с ним связана менее…|Игромания...

28 03 2024 4:40:44

В центре внимания "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

Отчистив сектор от захватчиков, мы сможем высадиться на поверхность планеты и продолжить беспощадную борьбу за мир, комaндуя армадами боевых андроидов. Первые "Космические рейнджеры" за авторством комaнды Elemental Games из…|Игромания...

27 03 2024 17:19:38

Основы домашнего железоделания. Уровень 3

"...В первой главе мы рассказывали про действующее напряжение и про то, как оно получается из переменного. В тексте неоднократно фигурировали такие понятия, как "перевернуть нижние половинки", "разгладить горбы" и так далее. У многих наверняка назрел зако...

26 03 2024 12:19:22

Culpa Innata 2: Chaos Rising

Диалоги были и остаются ключевым инструментом в руках игрока. То, как мы строим беседу, какие реплики выбираем, какие выводы делаем по результатам разговора, во многом определяет, что случится дальше. Однако в первой части некоторые проблемы имели фиксиро...

25 03 2024 0:18:40

Tortuga: Two Treasures

...сундуки с сокровищами, Веселый Роджер, звон сабель, говорящие попугаи, ром, зомби и магия вуду — дизайнеры тщательно проштудировали множество источников и выловили почти все более-менее обязательные элементы пиратского мира. Что касается антуража...

24 03 2024 2:57:13

Mutant Year Zero: Road to Eden. Сталкер Даффи Дак уходит в Зону

У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...

23 03 2024 3:27:53

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

22 03 2024 21:24:10

Magic The Gathering: Betrayers of Kamigawa

Влияние Ninjutsu на формат оказалось не столь значимым, как это представлялось. Безусловно, есть по одному common-ниндзя в черном и синем, чье появление на столе неприятно, но остальные живут в разделе uncommon и rare...

21 03 2024 7:17:39

EveryCon-2015: инди, джедаи и влюбленный художник

31 октября в Москве в выставочном центре «Сокольники» прошел гик-конвент EveryCon-2015. Стоило ли проводить на нем Хэллоуин, или лучше было отдохнуть дома с кружечкой какао? Рассказываем. После масштабов…|Игромания...

20 03 2024 16:36:32

Special. Gravity Festival 2006. Первые подробности о Ragnarok Online 2

ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...

19 03 2024 3:59:28

Кооператив года: Halo 5: Guardians, Lovers in a Dangerous Spacetime, Helldivers

О номинации: вот вы, вот еще какие-то люди. И вы вынуждены проходить игру вместе таким образом, чтобы никто из вас не успел ничего испортить. В общих чертах именно так работают кооперативные игры. Broforce все надежды на плодотворное…|Игромания...

18 03 2024 0:44:29

Dungeons & Dragons: Daggerdale

«…Daggerdale не прикидывается глубокой RPG, а сразу настраивает на яростную резню: четверо героев (если вы играете в онлайне) или один спаситель-индивидуалист (если предпочитаете сингл) отправляются на зачистку Башни пустоты, где бесчинствуют представител...

17 03 2024 6:34:13

Неоновая тактика. Три выдающихся инди-стратегии

«…Последние два года в моде двухмерность, а также заигрывания с прострaнcтвом и временем. Кто может предугадать, что вдруг станет популярным через год? Новые физические законы? Возврат в 3D? Судя по последним данным, у нас есть основания предполагать, что...

16 03 2024 12:24:59

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

15 03 2024 0:57:37

Вскрытие по-генеральски. Command & Conquer: Generals, часть 1

"...Мы перерисовали интерфейс, научились изменять положение камеры, прописывать новые хаpaктеристики для юнитов. Этого достаточно, чтобы сделать игровую модификацию..."...

14 03 2024 15:14:23

SIGGRAPH 2007: настоящее и будущее 3D

...в San Diego Convention Center прошла выставка Siggraph 2007, посвященная компьютерной графике и самым разным технологиям, так или иначе с ней связанным. Сказать честно, после крайне вялой Siggraph 2006 (материал о ней мы публиковали в октябрьском выпус...

13 03 2024 15:50:26

Алфавитный список игр в номере

Aion Alan Wake Alien Breed: Impact Aliens vs. Predator Alpha Protocol America’s Army Amnesia: The Dark Descent APB ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2 Assassin’s Creed: Brotherhood Batman: Arkham Asylum Battlefield:…|Игромания...

12 03 2024 8:33:48

Lock On. Ka-50 “Черная акула“

Радикальных отличий нет, есть только своя специфика. Для моделирования вертолета, например, нужна детальная поверхность земли, ведь летаем мы на малых высотах. Необходимо добавить в игру и специфических противников: технику, вооруженную мелкокалиберными с...

11 03 2024 5:23:40

Unreal Tournament

Mine http://perso.infonie.fr/crokx Идея мутатора Mine — сосредоточить внимание игроков на движении по карте, расставив по ней мины. Звучит просто, а играется — достаточно тяжело. Мины, число которых регулируется, бывают четы...

10 03 2024 15:11:44

Первые впечатления от Disintegration нового шутера от создателя Halo

На gamescom 2019 издательство Private Division привезло недавно анонсированную Disintegration — новый шутер от создателя Halo Маркуса Лейто. Игру разpaбатывает небольшая студия V1 Interactive, в составе которой всего около тридцати…|Игромания...

09 03 2024 4:53:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::