Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5

Серии Grand Theft Auto  20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5

Спец Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5 1808.11.2017 18:05  |  В честь юбилея делимся своими воспоминаниями о великой серии. СпецНе важно, какого вы возраста, цвета кожи, вероисповедания, профессии или пола, не важно даже, любите вы игры или нет: о GTA, пожалуй, слышали все. Для одних три этих буквы — символ беззаботного детства, Дypaцких модов и паролей на бумажках. Для других — та самая «дьявольская игра», что превращала детей в «кровожадных убийц». А для третьих — настоящее произведение искусства и источник вдохновения. Игровому феномену исполнилось двадцать лет, и мы решили вспомнить, что же значит для нас эта серия.

Истоки

На старте ничто не предвещало игре великое будущее. Первые две части, вышедшие в 1997 и 1999 годах, были простенькими аркадами, где «пиксельные» человечки делали криминальную карьеру. Вид сверху и примитивный гeймплей: знай себе катайся на машинках, дави или расстреливай всех подряд да выполняй задания. Трудно поверить, что некогда великая GTA выглядела так. Но уже тогда прослеживались главные черты серии: циничный юмор, вседозволенность и, конечно же, ощущение, будто в игре есть нечто большее. Будто там, за поворотом, обязательно найдётся какой-нибудь сюрприз. А ещё — совершенно безумные и cyмacшедшие по постановке миссии. Уничтожить ресторан просто за то, что там перестали делать любимое блюда босса? Гм... а что вас смущает-то? Максим Козырь: GTA — В одной из миссий я проехал на мотоцикле по крышам зданий. Это было настолько круто для игр того времени, что по сей день выжимает ностальгическую слезу. GTA 2 — В одном из заданий русской мафии нужно было угнать набитый автобус, отвезти на завод и пустить всех пассажиров на популярные хот-доги. Пожалуй, одна из лучших и безумно циничных миссий во всей серии GTA. Евгений Пекло: GTA 2 — Вторая часть зацепила меня ещё в момент выхода, одно ужасно раздражало — озвучка на английском. Резало мои нежные детские уши непонятное «Вишингар» при подборе очередной пушки. Однако вскоре выяснилось, что в игре куча файлов с готовыми звуками — хватай и работай. Я выпросил у родителей микрофон и достал прогу для обработки звука, но в итоге стало только хуже. Представьте себе: бравый бандит подбирает пушку по душе- (и уше-) раздирающий вопль двенадцатилетнего школьника: «Пистолет-пулимёт Узиииии!» А теперь представьте, что вы несколько мгновений назад зачистили целую улицу и быстро подбираете один автомат за другим... Юрий Блинов: GTA 2 — Ни одна игра не могла затянуть так, как эта. Мы с другом даже пытались организовать «мультиплеер», одновременно играя каждый у себя дома и подробно описывая друг другу происходящее по телефону. Были ж времена!

Революция

Эволюцию серии можно проследить по обложкам. Нельзя сказать, что продажи или оценки первых двух частей и аддонов (про Лондон) кого-то удивили, но их хватило, чтобы через несколько лет мир увидел по-настоящему великую игру. Настоящий успех пришёл в 2001 году с релизом : полное 3D, вид из-за спины, красивый (и большой!) город с огромным количеством возможностей (тут и войны с полицией, и попытки заработать, сдавая угнанные машины на металлолом). И, конечно, много хорошей музыки на радио, шуток диджеев и забавных постановочных роликов. Отдельное удовольствие — наблюдать, как из игры в игру кочуют одни и те же автомобили. И как эти модели меняются со временем. Кто-то устраивал настоящий апокалипсис: расстреливал прохожих, уходил от погонь, уничтожал приехавшую на вызов технику из самого разного оружия и особенно с помощью танка. Кто-то собирал разбросанные по всему миру «пакеты»: за них разработчики щедро награждали, оставляя на точках сохранения оружие. Некоторым нравилось просто изучать город, напоминающий Нью-Йорк, и слушать сатирические зарисовки по радио. А ещё здесь был сюжет. Да, совсем простой, но с интересными персонажами и самыми разными задачами, от угонов до покушений. В третью часть можно поиграть на новых консолях и даже телефонах. Правда, управление наверняка заставит вас страдать. Вспоминая старые части, нельзя не рассказать и про заметные «аркадные корни»: машины, что загорались уже после нескольких столкновений, мигом тонущего героя, миссии, на которые приходилось долго ехать после каждого провала. Даже оружие и деньги там «летали» в разноцветных ореолах (зато какое удовольствие доставлял даже звук «подбирания»!). Ну и, конечно, возрождение около больниц или полицейских участков. Единственное, чего Grand Theft Auto 3 не хватало, — своего запоминающегося стиля, но вскоре серия обзавелась и им... Максим Козырь: GTA 3 — Больше всего мне запомнился стартовый ролик: всё было сделано на невероятно крутом уровне, а со взрывом моста в конце сцены приходило осознание, что сейчас ты получишь нечто революционное. Так оно и оказалось. Станислав Платицын: GTA 3 — Тот факт, что ты выходишь из дома , видишь перед собой огромный город и можешь идти куда угодно, вызывал неописуемый восторг... ... и заставлял заниматься всякой ерундой. Особенно увлекательными были забавы вроде «засунь как можно больше машин в гараж», «собери как можно больше копов перед домом и взорви их базукой», «возьми спорткар, набери пять звёзд и уезжай от полиции, сколько сможешь» и «перестреляй как можно больше людей на улицах». Юрий Блинов: GTA 3 — Поначалу мы с братом не могли поверить, что это настоящая GTA в 3D, но после аккуратного толчка мышки герой повернулся! Дальше было бесчисленное количество часов изучения города, поиска спрятанных пакетов (по легендам, собрав 100, можно было попасть в секретный 4-й город, который был виден через прицел снайперки у одной из скал), попытка улететь на бескрылом «Додо» с поднимающегося моста... А потом в один прекрасный день откуда-то взялся помятый листочек, начинающийся с «GUNSGUNSGUNS», и всё понеслось по новой! Максим Козырь: GTA Liberty City StoriesGTA на карманной консоли?! Да это запоминающейся момент не просто серии, а всей жизни!

Лицо со шрамом

, на первый взгляд, не делала ничего сверхъестественного. Сухие строчки пресс-релизов и тексты на коробках упоминали новый город, лодки, вертолёты и много заданий. Но было в игре нечто куда большее: совершенно незабываемый стиль. В Вайс-Сити было невероятно уютно. Игра на удивление точно обыгрывала свою эпоху: солнечный город, отсылающий к Майами восьмидесятых, легендарная музыка (включая исполнителей вроде Майкла Джексона), яркие здания, авто, одежда, наркотики и рок-н-ролл. В Vice City впервые появились мотоциклы. Хотя ездить на них порой было проблематично. Если открытый мир третьей части располагал в основном к преступлениям, то в Vice City уже можно было имитировать обычную жизнь. Гулять по огромному торговому центру, есть пиццу, ходить в клуб «Малибу», кататься по пляжу или плавать на яхте, подpaбатывать таксистом и водителем скорой помощи, участвовать в гонках и даже скупать недвижимость, развивая собственный бизнес. А потом возвращаться в гостиничный номер или роскошный особняк и наслаждаться прекрасными видами. Многие фанаты, оказавшись в реальном Майами, первым делом отправляются на «тот самый пляж». Ещё веселее было «слетать с катушек» и устраивать беспредел — да не только грызться с полицией, но и веселиться по ходу самих заданий. Таких как ограбление банка с его организацией или проникновение в полицейский участок в одежде копа. Наверняка многие вспомнят миссию, где нужно было пьяным и с шатающейся камерой отвезти в больницу раненого товарища — тому по нелепой случайности оторвало руку. В некоторых заданиях гeймдизайнеры совершенно не жалели игроков. Одна ошибка? Ещё двадцать минут кати на миссию, а там, будь добр, начинай всё заново. В этой игре трудно вычлeнить какой-то один особенный момент, потому что она вся из них состоит. Этому не мешают даже многочисленные недостатки: да, порой Vice City страшно раздражает. Она жутко бесила взрывающимися машинами, долгим путём к миссиям, местами запредельной сложностью и мигом тонущим героем. Но уже через пару минут игра снова пленяет солнцем и атмосферой, а по многочисленным персонажам, вроде напарника Лэнса Вэнса, трусливого адвоката Кена Розенберга, и, конечно, Томми Версетти (с голосом Рэя Лиотты!), многие скучают и по сей день. Максим Козырь: GTA Vice City — Можно вспомнить крайне бесящие миссии с вертолётиком, но это и так все знают и ненавидят. А вот действительно знаковой я считаю финальную сцену игры, которая чуть ли не дословно цитирует концовку легендарного фильма «Лицо со шрамом», что, кстати, подчеркивается ещё и декорациями. Правда, финал в игре был более радужный, чем у персонажа Аль Пачино. Илья Овсянников: GTA Vice City — До сих пор храню в памяти заветные слова: ASPIRINE, LEAVEMEALONE и PROFESSIONALTOOLS. Дмитрий Рутков GTA Vice City — По забавной случайности приобретённый мною CD с отпечатанной на цветном принтере обложкой содержал мод, который заменял стандартные машины современными. Я даже не подозревал об этом, пока друзья поголовно не стали просить поиграть в «ту самую версию с крутыми тачками». Станислав Платицын: GTA Vice City — Кто не помнит восторг при первой поездке на мотоцикле? А ведь сидя на нём, можно было стрелять вперёд! Road Rash в GTA — да и ещё раз да! Эта игра затягивала до такой степени, что миллионы игроков (и я, естественно, тоже) всерьёз прочесывали всю карту, пытаясь собрать семьдесят спрятанных предметов. Зачем? А потому что за это герою в вечное пользование давали боевой вертолёт. А за сотню — чёртов танк! Юрий Блинов: GTA Vice City — До сих пор не понимаю, в чём проблема миссии с вертолётиком. Ничего сложного ведь.

Головокружение от свободы

В следующем выпуске студия Rockstar снова пошла на авантюры: яркий Вайс-Сити восьмидесятых разработчики променяли на целый штат. И хотя той самой «души» мир лишился, всё искупалось новым масштабом, поражающим воображение. Смена стиля понравилась далеко не всем, но игру всё равно было за что любить. В  можно было делать всё: от походов в тренажёрные залы и клубы до поедания разных бургеров на выбор (от них герой, кстати, толстел!). Даже мир, казалось, не проигрывал Вайс-Сити ни в чём, ведь помимо Лос-Сантоса (читай, Лос-Анджелеса) с его пляжем Санта-Моника и пародией на голливудские холмы в игре нашлось место и для туманного Сан-Фиерро (копия Сан-Франциско), и для пустынного, но яркого Лас-Вентураса (а это уже Лас-Вегас с возможностью выиграть миллион долларов в кaзинo и ночной жизнью!). В отрыве от заданий там было интересно просто жить, словно в какой-нибудь . Причём некоторые так и делали: покупали домик в глуши, подpaбатывали водителем скорой помощи, а по выходным либо забирались на самую высокую гору, либо ездили в Лос-Сантос на соревнования по триатлону. Ещё San Andreas подарила миру немало мемов вроде «Потрачено» или «Полезай в тачку Сладенького». Впрочем, отвлекаться от миссии не хотелось. Да, по традиции задания San Andreas порой жутко выводили из себя: после лётной школы или «операции», где нужно было перепрыгивать с одного самолёта на другой, даже эпизод с вертолётиком из Vice City казался не таким уж и сложным. Зато в остальное время брали за душу запоминающиеся персонажи вроде cyмacшедшей грабительницы Каталины, слепого китайца Вузи или хиппи-наркоторговца и безумные миссии (взять хотя бы ограбление кaзинo или штурм дамбы Гувера). Такое не забывается! Так что разработчиков вновь ждал успех. Об этом можно уже и не упоминать, верно? Максим Козырь: GTA San Andreas — Больше всего почему-то запомнилось первое посещение спортивного зала. Одна мысль о том, что из главного героя можно сделать настоящего Шварценеггера, заставляла забыть о сюжете и начать исследовать всё подряд. Илья Овсянников: GTA San Andreas — Карл научился плавать! Наконец-то! Станислав Платицын: GTA San Andreas — Приключения Си-Джея должны войти в историю серии как самое масштабное, что когда-либо делала Rockstar. San Andreas воистину безразмерна. А ещё именно здесь впервые была столь детально представлена тема афроамериканского гетто.

Новое поколение

Несмотря на все свои достижения, San Andreas была в каком-то смысле устаревшей игрой. Выходила она почти под конец поколения консолей, а количество технических недостатков неприятно удивляло. Это сейчас Rockstar одна из лучших (если не лучшая) студия в индустрии по части внимания к деталям и полировке, тогда же её игры могли огорчить, например, пропадающими за поворотом автомобилями. Четвёртая глава серии многое из этого исправляла. Да, некоторые поклонники франшизы её недолюбливают — по причине засилья однообразных миссий, меньших возможностей и местами не самой логичной истории. Но как основа для будущих успехов  стала огромным шагом вперед. Особенно удались задания с покушениями: в одном из них нужно было подманить жертву к окну, позвонив на её домашний телефон. Порой просто хотелось сидеть и восхищаться игрой: читать смешные новости или зависать на сайтах знакомств в здешнем интернете, наблюдать, как реалистично подкашиваются ноги у раненых противников благодаря технологии Euphoria... ну, или просто гонять на автомобилях, наслаждаясь тем, как покачивается на поворотах подвеска и как правдоподобно герой двигается внутри салона (а в случае аварии — живописно вылетает через лобовое стекло!). Четвёртую часть хотелось любить уже за то, что машины больше не загорались на ровном месте, проваленные миссии можно было «перезапустить», а от полиции — удрать без всяких «перекрасок». Хотя многим автомобильная физика GTA IV не понравилась, ездить там было интереснее, чем в некоторых симуляторах: очень уж «живо» играла подвеска. А как красиво мялись корпуса! Некоторые задания приятно удивляли постановкой и изобретательностью. Ограбление банка с забегом по тоннелям метро — есть! Убийство известного адвоката, которое надо было провернуть, записавшись к нему на собеседование, — тоже. А покушение на гомоceкcуалиста, коего предстояло выманить, пригласив на свидание, в очередной раз подчёркивало смелость разработчиков. В конце концов, для многих GTA IV стала открытием хотя бы потому, что в ней нашлось место славянскому колориту. Главный герой — побитый жизнью серб Нико Беллич, по радио Vladivostok FM крутили Цоя, группу «Звери» и «Ранеток», а атмосфера «эмигрантского» Нью-Йорка была передана просто блестяще. Кузен-недотёпа Роман, вечно обкуренный, но преданный друг Джейкоб, придурковатый Брюси — в целом, сценарий шедевром не назовёшь, но герои запоминались. Спустя какое-то время вышло два огромных DLC (они включены в сборник Episodes from Liberty City): одно , другое — . «Русского в большом городе» там уже не было, но нетривиальных заданий, музыки и новых мультиков по телеку хватило бы ещё на несколько полноценных игр. Редкая щедрость, которую могли себе позволить, наверное, только в Rockstar. Максим Козырь: GTA IV — В конце финального ролика появляется брат главного героя Роман, у которого в машине на всю катушку играет Глюкоза с композицией «Швайне», и это действительно круто, но не спрашивайте почему! Дмитрий Рутков: GTA IV — Скачал, помучился с Windows Live, играю... Спустя час или два появляется миссия: сводить дeвyшку на свидание. Подбираю милую даму, и уже спустя пять минут мы гуляем по набережной. Она о чём-то рассказывает, а я глазею по сторонам. О, что у нас здесь?! Под одной из лавочек стоит коктейль Молотова! Не понятно, как он там оказался, но инстинкт ролевика со стажем говорит, что надо брать. Иду я, значит, с бутылкой в руках и понимаю, что мы смотримся как повстанцы из , а не как парочка влюблённых. Нажимаю клавишу, предположительно ответственную за то, чтобы убрать бутылку в инвентарь... и Нико просто выпускает оружие революционера из рук. Я объят пламенем. Дeвyшка объята пламенем. Хочется заржать и набарагозить ещё. И тут мадемуазель, продолжая гореть, выдаёт: «Ох, какой ты грубый! Я была о тебе лучшего мнения». Кажется, я разом испытываю все чувства, доступные высшей обезьяне. Евгений Пекло: GTA IV — Самая-самая последняя миссия, я наконец попадаю на рампу своим мотоциклом и долетаю до вертолёта. Ура, теперь осталось только отмучить пробел, и одна из лучших игр в истории будет почти пройдена. Но как бы я ни долбил клавишу, Нико Белличу не удавалась вскарабкаться, и миссия неизбежно оказывалась проваленной. Только спустя пару лет я отыскал причину на каком-то форуме. Дело было в моей беспроводной клавиатуре. Беспроводной и недорогой. Она физически не успевала обpaбатывать нужную частоту нажатий, а суровая GTA считала, что я плохо стараюсь. С тех пор — никаких беспроводных экспериментов. Даже интернет в компьютер доставляется по проводу!

Трое из ларца

Последней и высшей (на текущий момент) точкой в серии стала . В ней идеально почти всё: если раньше GTA обожали вопреки всяким недостаткам, то теперь препятствий для безграничной любви не осталось. После релиза разработчики не остановились: версии для консолей нового поколения обзавелись освежённой графикой, большим количеством контента и даже видом от первого лица, а сетевая составляющая регулярно обновляется и по сей день. GTA 5 — это огромнейший набор самых ярких ситуаций и случайных встреч в городе. Это, впервые в серии, цельный, не провисающий сюжет о кризисе среднего возраста, об ограблениях и психопатах. Это гигантское количество самых разных возможностей, от игры в теннис до охоты. И, конечно же, поразительное внимание к деталям: например, физике шлёпанцев на ногах героев или возможности поджечь бензиновую дорожку выхлопом суперкара. Благодаря сразу троим главным героям Rockstar удалось избежать падений динамики, от которых страдали многие части серии. К тому же это позволило добавить в игру «отбитого» Тревора. Пятая часть не провисала ни на секунду: стоило истории сбавить ход, как игра тут же «переключала» нас на другого героя. Преступник «в отставке» Майкл постоянно решает проблемы своей семьи, вытаскивает из передряг детей и в перерывах организовывает ограбления, темнокожий Франклин пытается вырваться из трущоб, регулярно влипая в неприятности, а безумец Тревор время от времени устраивает геноцид целых семей, сбивает самолёты и пытает людей. Почти все миссии чем-то удивляют: чего стоит только побег голышом из морга, куда один из героев проникал, притворившись мёртвым. Отдельное удовольствие здесь слушать сверчков или наслаждаться видами. Залив Занкудо на закате или ночные огни Лос-Сантоса, например, выглядят просто потрясающе. Даже во время прогулки по городу происходили тысячи разных историй: взять хотя бы спасение случайного мужика на стройке. Да и дома у героя постоянно что-то случалось: ссорились дети, несла откровенную чушь жена, а ворвавшись в комнату дочери, можно было застать её за не самыми пристойными занятиями. Игре уже четыре года, но такими вот мелочами она умудряется удивлять до сих пор... Евгений Пекло: GTA V — Едет как-то Тревор с военной базы на танке — вокруг тишина, покой, полицейские не напрягаются. Проезжает он мимо церкви, а там как раз невеста со свадьбы убегает. Ну, Тревор же у нас джентльмен, как не помочь даме в беде? Подгоняю танк поближе, жду пассажирку. Она, согласно скрипту, бежит и причитает, жалуется на суровую женскую долю. Добегает мадемуазель до танка, видит беззубого наркомана в засаленной майке-алкоголичке, и тут до неё доходит, что, пожалуй, с нелюбимым мужем как-то привычнее и безопаснее, чем с этим... существом. Дамочка бежит обратно, вереща что-то нечлeнораздельное, а Тревор медленно едет за ней — ну а вдруг передумает и сядет! Не передумала. Эх, женщины! Станислав Платицын: GTA V — Мне больше всего запомнилось, как Тревор вёз свою возлюбленную Патрицию (ей под шестьдесят, и она супруга опаснейшего гангстера, если что) обратно к мужу и... плакал. Даже не плакал — рыдал взахлёб. Потому что любил и не мог смириться с расставанием. Честное слово, я, простите, ржал в голос. Хотя сцена вообще-то даже немного грустная. Максим Козырь: GTA: Online — Помнится, в одной из обучающих миссий требовалось ограбить магазинчик, наставив пистолет прямо в лицо продавца. Сама ситуация вполне рядовая, но что было действительно необычно, так это словить на выходе снаряд из РПГ. Так ко мне пришло понимание, что помимо тебя в этом мире есть куча других отморозков с оружием и желанием сеять хаос... Мы рассказали, за что любим серию. Теперь ваша очередь делиться своими особенными моментами в комментариях, ведь каждая GTA — это отдельная, чуть ли не личная история. А ведь есть ещё и портативные части, и — о них тоже можно написать, наверное, с десяток страниц. Ну а Rockstar со своей великой серией наверняка ещё не раз даст повод для таких историй. С нетерпением ждём следующего юбилея!


Что подарить себе на Новый 2021 год? Правильный гид по подаркам

Год был сложный, а значит, порадовать себя любимых в честь его окончания — святое дело. В этом тексте мы пройдёмся по списку классных железных штук, которые нам бы хотелось получить самим и которые вполне реально найти в магазинах. И не…|Игромания...

27 04 2024 14:32:10

Руководство и прохождение по "Seven Kingdoms"

Seven Kingdoms – это игра-сказка. Ее трудно охаpaктеризовать одним словом, потому что назвать ее просто стратегией мало. Это самая настоящая жизнь виртуального королевства. На мой взгляд, основным достоинством игры является ее многогранность. Вы м...

26 04 2024 4:38:49

Интересное в Сети

    www.johnrausch.com    Сайт, посвященный... пазлам. И не только игровым, но и, что называется, пазлам по жизни. Кто из нас не задавался вопросом, как, например, мастера засовывают модельки…|Игромания...

25 04 2024 7:24:45

Тестирование недорогих DVD-ROM приводов... или почему у кинщика дрожат руки

В природе существует огромное количество приводов. Самыми известными из них являются приводы в милицию и так называемые CD-ROM приводы. Однако сегодня мы оставим в стороне юридические аспекты и отодвинем на задний план диалог о распространенных...

24 04 2024 7:25:21

Battlefield V. Ну очень «Большие операции»

Главную игровую выставку Е3 традиционно открыла Electronic Arts своей неоднозначной пресс-конференцией. Мнение моих коллег о ней читайте вот тут. Я же во время этого выступления ещё только летел в Лос-Анджелес и вместо новых игр разглядывал облака в…|Игромания...

23 04 2024 20:29:22

Эврика!

Минувшая КРИ останется в истории игровых выставок как торжество «веселых ферм». Смелые российские «новаторы» вдруг увидели в ускорителях роста яиц источник сверхприбылей и бросились покорять социальный сектор. «Вот и…|Игромания...

22 04 2024 7:46:24

Аскетичный high-end. Тестирование игрового компьютера Desten eStudio 1200I

не стали создавать компьютер на трех видеокартах и с продвинутой системой водяного охлаждения за cyмacшедшие деньги. Вместо этого они собрали сбалансированный, современный ПК с неплохой возможностью для апгрейда (ближайшие полгода, а то и год он вряд ли п...

21 04 2024 22:27:43

Beat Hazard

«…в свои лучшие моменты Beat Hazard восхитительна: когда мелодия набирает обороты, космос, еще недавно холодный и неприветливый, взрывается десятками цветов, пульсирует и подмигивает. Внешний мир очень быстро растворяется в этом светомузыкальном аду, а по...

20 04 2024 6:48:15

Инди года

7. Shank (PC, Xbox 360, PS3) Дерзкий внешний вид этого мексиканского боевика впитал в себя черты двух столпов современной поп-культуры: картин Роберта Родригеса и мультфильмов с телеканала Cartoon Network. Подобно энергетическому напитку, Shank…|Игромания...

19 04 2024 14:45:13

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Darksiders 2, BioShock, Mafia: The City of Lost Heaven, GoldenEye 007, Super Mario Kart, Castlevania 2: Simon’s Quest

«Игромания» раскопала в кладовке редакционную машину времени и решила рассказать про игры, в которые мы играли в августе 5, 10, 20, 25 и 30 лет назад....

18 04 2024 13:29:30

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

«…На очень японской портативной консоли вышла очередная очень японская игра. Здесь мальчики, больше похожие на девочек, бьют невзрачных монстров-желе мечами в форме дверных ключей. А потом в кадре внезапно появляются Гуфи и Дональд Дак. Они, как и Микки-М...

17 04 2024 5:18:24

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...

16 04 2024 16:56:23

Deus Ex: Human Revolution

«…как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго...

15 04 2024 18:20:26

Эксклюзив (превью). Jumpgate Evolution

громадная неисследованная галактика, соединенные телепортами сектора, три нации, борющиеся за мировое господство (грозные Quantar, пронырливые Solrain и философствующие Octavious). Это лишь завязка, но дальше рассказывать, по сути, нечего. Мы хотим, чтобы...

14 04 2024 8:37:16

Разумный компьютер за разумные деньги

Наши традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

13 04 2024 15:15:44

Dead or Alive 5

«…На каждое действие в бою можно отреагировать не одним, а несколькими возможными способами, каждый из которых, в свою очередь, порождает еще несколько вариантов противодействия. Таким образом, игроки соревнуются между собой уже не столько в аккуратности...

12 04 2024 3:21:50

Alice: Madness Returns

В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли:…|Игромания...

11 04 2024 15:40:11

Arcania: Gothic 4

«…«Готика 4» — это двенадцать часов беготни по миру, где нечего делать, от одного шаблонного дуболома к другому. Это бесконечные почтовые квесты. Это сюжет, который активизируется лишь за сорок минут до финала. Ни одного яркого персонажа за всю игру, зато...

10 04 2024 22:37:17

Mafia 2

«…Маниакальное внимание к деталям порой заменяет гeймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то...

09 04 2024 4:19:10

Tomb Raider: Legend

Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный гeймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!.. Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали...

08 04 2024 22:28:33

«Капитан Марвел». Мамина бунтарка

Вселенная Marvel — уникальное явление в мировом кинематографе. Больше двадцати фильмов, связанных сквозным сюжетом, — такого в индустрии не было никогда. Но чем дальше развивается франшиза, чем больше и драматичнее становятся…|Игромания...

07 04 2024 6:56:47

Трафик любит счет. Следим за интернет-соединениями

...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...

06 04 2024 15:12:41

Руководство и прохождение по "Вий"

Но что странное, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю. Н.В.Гоголь Хорошо днем в Малороссии. Все стерпел Никола...

05 04 2024 18:14:19

Три мушкетера: Сокровища кардинала Мазарини

Казалось бы, ту смесь горячечного бреда и трэш-комедии, которую Ге opгий Юнгвальд-Хилькевич выдавал за сценарий картины «Возвращение мушкетеров», уже трудно чем-то испортить. Но авторам русских квестов все по плечу. «Три мушкетера: Сокровища ка...

04 04 2024 2:22:16

Обзор фильма «Призpaк в доспехах». Девять жизней Мотоко Кусанаги

{C}{C}" target="_self"Конкурс «Киберпанк уже наступил» по фильму «Призpaк в доспехах» Участь у американских экранизаций японских комиксов незавидная: то бюджет крохотный…|Игромания...

03 04 2024 14:58:57

Первые впечатления от Monster Hunter Rise. Охота на статус-кво

После феноменального успеха Monster Hunter: World новость о том, что следующая часть серии — Monster Hunter Rise — будет эксклюзивом для Nintendo Switch, прозвучала, мягко говоря, странно. Причём дело тут даже не в потерянных…|Игромания...

02 04 2024 15:13:14

Компьютер в кубе. Barebone-система Shuttle Prima XPC SP35P2 Pro

Бытует мнение, что barebone — просто маленький корпус. Это не так, уместнее их обозвать полуфабрикатами. Итак, возьмем SP35P2 Pro в руки: черный корпус скрывает уже установленную системную плату, блок питания, вентиляторы и кулер для процессора...

01 04 2024 15:53:56

NHL 11

«…NHL 11 вообще обладает замечательной особенностью — она невероятно дружелюбна с теми, кто впервые сел за современный хоккейный симулятор или даже взял в руки гeймпад. При первом запуске игра предлагает интеpaктивный курс обучения, в ходе которого вас не...

31 03 2024 10:27:24

Europa 1400: The Guild (Европа 1400: Гильдия)

"...Сказать, что кто-то всерьез ожидал от Europa 1400 каких-то тектонических жанровых сдвигов - значит жестоко обмануть доверие читателя. Это тот самый эмпирический золотой из кучи производственного навоза, непредвиденный шедевр, потерпевший кораблекрушен...

30 03 2024 11:22:34

Borderlands 2

«…Обновленная Пандора с пастopaльными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр...

29 03 2024 19:24:22

Order of War 

Это стратегия. Про Вторую мировую. С высадкой в Нормaндии. Чтобы создавать такой проект в 2009 году, следует обладать некоторой наглостью и безусловным талантом. У Wargaming.net есть и то и другое — в студии, например, утверждают, что Order of...

28 03 2024 18:52:45

Вердикт. Момент истины

Лебедь, который буквально на глазах превращается в гадкого утенка, — так кратко можно охаpaктеризовать “Момент истины”. Проблема номер раз — сюжет. Питер Райт, инженер по телекоммуникациям, недавно потерял жену и ребенка. Траур прерывает новая трагеди...

27 03 2024 12:51:51

Orcs Must Die!

«…Orcs Must Die! держит в тонусе до самых титров. Здесь постоянно куда-нибудь бежишь, в кого-нибудь стреляешь, что-то строишь, ломаешь, крутишь, вертишь, совмещаешь или комбинируешь. Кого-нибудь жжешь, морозишь, травишь грибами или топишь в лаве…»...

26 03 2024 7:13:56

Холодильник “Орск“

...Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки Орск. А вам, скажите, нужен холодильник Орск? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел?.....

25 03 2024 16:10:55

Фотоотчет с PAX East 2015. Часть первая: специфика и достопримечательности

«Игромания» отправила корреспондента прямиком в Бостон, где сейчас проходит выставка PAX East 2015. В ближайшие дни на сайте будут публиковаться материалы по мотивам поездки, но начнем мы, как обычно, с фотоотчета прямо в…|Игромания...

24 03 2024 5:21:57

Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots

«…Провокационный сюжет, аугментирование реальности в стиле Ghost Recon: Future Soldier и необходимость на месте принимать трудные решения в духе сериала «24 часа» сразу выделяют сингл Patriots из общего потока FPS. Другой вопрос, насколько все это будет з...

23 03 2024 11:40:52

Кино. Дpaконий жемчуг: Эволюция

получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едв...

22 03 2024 0:40:38

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPainkiller Дата выхода: 2004Жанр: Быстрый и кровавыйИздатель/разработчик: Dreamcatcher Interactive/People Can FlyПомимо того что Painkiller, наряду с серией Serious Sam, напомнил нам всем, почем фунт мяса, с ним связана менее…|Игромания...

21 03 2024 9:17:30

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

“События разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после “Возвращения Джедая” прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республик...

20 03 2024 9:22:56

Руководство и прохождение по "Chasm: The Rift"

Эта игра порадует игроманов – поклонников “Doom”, “Hexen” и “Quake” новыми трехмерной графикой, engine’ом, звуковым сопровождением. Вас поразит стилистический разброс этапов игры. Полная версия состоит из шестнадцати этапов (четыре эпизода по четыре...

19 03 2024 17:29:29

For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?

Купить игру|Всё о For Honor Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5, The King of Fighters 14 и Tekken 7, моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в тиски…|Игромания...

18 03 2024 5:44:39

Революция грядет. Что нас ждет в к/к Матрице: Революция

"...Братья Вачовски писали трилогию как цикл Рождения, Жизни и Cмepти. Раз "Революция" повествует о cмepти, то кому умирать? Нео? Человечеству? Матрице?..."...

17 03 2024 18:44:16

Ghost Pirates of Vooju Island

«…Ghost Pirates следует канонам юмористических пиратских квестов. Мы общаемся со скелетами, которые держат в руках собственный череп, встречаем королеву русалок, попадаем в брюхо огромного кашалота, сожравшего целый корабль, ищем странные магические артеф...

16 03 2024 13:26:45

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...

15 03 2024 0:17:26

Битва года. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 7990

«…Если два года назад, тестируя HD 6990 и GTX 590, мы жаловались на космические 19 800 рублей, то сегодня это число увеличилось до официальных 32 999 рублей для HD 7990 и 31 000 рублей для GTX 690. Тем, кто готов выложить такие деньги, скажем, что лучше и...

14 03 2024 7:53:16

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

13 03 2024 23:54:28

Во что мы будем играть на PS5: 17 главных релизов на ближайший год

Spider-Man: Miles Morales Разработчик: Insomniac Games; Издатель: Sony Interactive Entertainment; Дата релиза: 12 ноября 2020. Самый успешный супергеройский блокбастер последних лет возвращается. Новая часть выходит на двух поколениях сразу, поэтому…|Игромания...

12 03 2024 8:11:57

Новостное ассорти

Скандалы, интриги, расследования! ПК пытается стать консолью! Новая PS Vita не помещается в карман! Halo 4 больше не эксклюзив для Xbox! Пушкин на самом деле был женщиной! Шок-контент!...

11 03 2024 11:57:27

Раздвоение мира. Two Worlds

...вызывает одновременно восхищенные стоны (картинкой) и массу вопросов (всем остальным). На одной чаше весов чудесная графика, качественная анимация, приятная карточная система колдовства, любопытный крафт, а на другой — сомнительная система п...

10 03 2024 11:45:39

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Тень прошлого Alan Wake Alpha Polaris Apache: Air Assault APB Arcania: Fall of Setarrif Assassin’s Creed: Brotherhood Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

09 03 2024 3:22:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::