Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость > Minecraft истории
истории Minecraft    

Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость

Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость

Спец Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость 4323.02.2018 13:10  |  Насколько правы маркетологи, которые говорят об исторической аутентичности игры? СпецЯ прекрасно понимаю, что ни одна историческая игра не может полностью передать все реалии жизни, быт, колорит и особенности того периода. Прежде всего потому, что мы можем судить об истории в основном по летописям, археологическим находкам и трудам. А эти источники далеко не всегда объективны (ведь историю пишут победители), а иногда мы можем попросту неверно их интерпретировать. Тем не менее Kingdom Come: Deliverance прилагает все усилия, чтобы погрузить нас именно в тот удивительный и жестокий мир средневековья, каким он, скорее всего, был на самом деле. Учитывая, что она делает ставку на историчность и черпает в ней почти всё своё очарование, я постараюсь рассказать, что «правда было», а что — вольная фантазия авторов на тему.

Настоящий парень с деревни

Стандарты образования в начале XV века были достаточно низкими. В отличие от тебя, дорогой читатель с минимум средним, а то и высшим образованием, Индржих совершенно оправданно не умеет писать и читать на старте игры. Хорошо, что его хотя бы обучили считать. На вид нашему герою можно дать лет 17—18, что в то время уже считалось возрастом взрослого мужчины. Пока всё логично. А вот что меня сразу смутило: сила и выносливость у главного героя в начале игры невероятно низкие. Но ведь по сюжету он вырос подмастерьем кузнеца, а подмастерья делали за мастеров почти всю рутинную работу, которая требовала весьма внушительной физической подготовки. Сам мастер обычно работал только над теми ключевыми деталями, которые подмастерье не смог бы сработать по неопытности. Например, инкрустацию на рукояти. Путь честного наёмного солдата — самый очевидный и логичный с точки зрения природных навыков персонажа Предположим, что Индро был обычным средневековым мальчиком с хорошим здоровьем. То есть он начал подмастерьем у кузнеца лет с шести. А значит, к моменту старта игры из него уже должна была вырасти гора мускулов, способная работать тяжёлым молотом часами напролёт. И навык кузнечного дела у него, очевидно, должен быть гораздо выше нуля. Чем занимается простой деревенский парень, кроме того, что 12-14 часов в день пашет на тяжёлой физической работе? Здесь игра совершенно права — он выпивает, гуляет с дeвицами и кидается навозом в дом местного немца. Ещё он, конечно, мог бы изучать Библию — но для этого надо было уметь читать. В то время службы обычно велись на латыни, и переводов Библии на тот же чешский было крайне мало (типографский станок изобретут только лет через сорок). Поэтому Индро, как честный католик, ограничивается тем, что раз в неделю ходит в церковь, чтобы послушать проповедь на чешском. До написания «Молота ведьм» тут ещё дальше, чем до типографского станка, и церковь пока относится к простому люду и его развлечениям достаточно лояльно. А больше в обычной средневековой деревне делать почти нечего. Женщины, алкоголь и мессы — вот и все развлечения. А ещё при скачках в темноте по лесам лошадь вполне могла навернуться, поломав себя, всадника и любую его надежду не закончить жизнь парализованным овощем Да, наш главный герой туповат, как и большинство нeблагородных персонажей вокруг него. Очаровательная сцена флиpта с крестьянкой, где герои перечисляют самые смешные фаршированные блюда («А свинья фарширована… ха-ха-ха!.. козлом!»), наглядно иллюстрирует уровень диалогов той эпохи. И в игре они прописаны просто замечательно — это особенно заметно, если у Индро слабоват навык риторики. И вообще в части взаимодействия персонажей игра сияет на полную. Именно так люди говорили, действовали и думали в те времена.

Шестерёнки войны…

Исторически верные финты в игре есть. Но их обычно используют только боссы и элитные оппоненты Дальше мы заходим на опасную территорию. Всегда найдётся знаток исторических техник дуэльного и строевого боя, который расскажет о них нагляднее. Я же буду использовать здесь собственный опыт тренировок по историческому фехтованию против куда более продвинутых ребят и те знания, что смог проверить у историков. Как вы, возможно, догадываетесь, исторический бой сильно отличается от того, что мы видим в большинстве фэнтезийных игр (даже в какой-нибудь For Honor). Разработчики частенько делают боевую сторону более зрелищной, чтобы мы не скучали. Но Warhorse Studios даже здесь постаралась не врать там, где можно. Почему в игре двенадцать ячеек под доспехи? Потому что так и было. У нас тут настоящая средневековая война, медицина ещё не додумалась до антибиотиков, а самый популярный метод лечения — кровопускание (приходит цирюльник, надрезает вам вены, выпускает «дурную» кровь). Cмepтность в случае хирургического вмешательства составляет в среднем по Европе премилые 95%, потому что доктора считали ниже своего достоинства копаться в органах и приглашали резать людей самых настоящих брадобреев. Обзор не так важен, учитывая, что достаточно всего раз получить топором в голову, чтобы обрести «избавление» В таких условиях вы, очевидно, хотели бы как можно лучше защитить себя от ранений, которые в лучшем случае могли бы сделать вас инвалидом до конца жизни. А какой самый простой и надежный способ не пораниться? Правильно, напялить как можно больше защитных материалов. Так что воины облачались в предельно возможное количество слоёв железа, плотной кожи и стеганых курток. Защита стоила внушительных денег, и хороший доспех или шлем берегли как зеницу ока, ведь его качество составляло разницу между жизнью и cмepтью. И конечно, услуги кузнецов тоже стоили недёшево. С защитой разобрались, переходим к оружию. У каждого предмета ближнего боя (кроме кинжалов) есть три ключевых показателя эффективности: рубящий, колющий и крушащий. Пока посмотрим на первые два. Логика игры тут очевидна: рубящим оружием проще всего травмировать врага, а колотые раны вызывают кровотечение. А теперь… включаем логику реальности. Если противник одет в железо как кочан капусты, рубить его абсолютно бесполезно. Вопреки стереотипам многих видеоигр и аниме, такой удар максимум оставит на доспехе царапину. Игра это учитывает, и на первый план здесь выходит действительно важный показатель — пробивная сила колющего удара. Ведь именно чтобы пробить панцири вражеских бронемишек, люди использовали луки, пики, шипы на молотах и прочее. Поэтому сильные колющие удары приоритетны против закованных в броню врагов — что в историческом фехтовании, что в игре. Более того, уже освоив меч, герой использует вполне реальную технику под названием Murder Stroke (буквально — «Убийственный удар»): он бьёт оппонента в шлеме крестовиной меча, используя её как пробивной шип. Наконец, крушащие атаки — это удары плашмя и удары молотами. Они работают примерно так, как удар молотом в принципе и должен работать: враг получает урон не потому, что ему пробили доспех или порезали, а потому что тяжеленный молот на полной скорости прилетел ему в лицо. И тут уже не важно, есть доспех или нет. Сила удара может вмять броню в тело врага, а может наградить сотрясением или переломом, не повреждая защитное снаряжение. Разум, логика, физика. Всё так, как и должно быть.

…которую ведут не так

Хороший солдат должен уметь убить издалека столько врагов, сколько сможет, прежде чем ввязываться в рукопашную Воссоздать реальную хореографию поединка в игре невероятно сложно примерно по тем же причинам, по которым вы вряд ли досконально изучите боевые искусства, играя в Tekken. Реальное фехтование гораздо сложнее и вариативнее, чем то, что разработчикам удалось воплотить. Но это можно понять и простить, тут виноваты скорее технические ограничения. Я, конечно, могу долго ругаться на систему шести направлений ударов и сравнивать её с классическими теориями фехтования. Но местная боёвка вполне достойно вмещает в игровые рамки огромный пласт искусства делать другим людям плохо и больно острым железом. Да, погружение гораздо меньше. Но в игровых рамках — спасибо и на этом. Средневековые учебники по фехтованию как бы намекают… Реальное историческое фехтование, особенно одоспешенное (с применением полной брони), гораздо чаще строилось на входах в клинч и на откровенно борцовских приёмах. Долгие танцы с изящными парированиями и мастерскими уклонениями — удел редких показательных дуэлей. А в пылу реальной средневековой битвы ценились эффективность и способность как можно быстрее травмировать оппонента. И вот этот аспект игра, к сожалению, передаёт с большим трудом. Удары по основным направлениям часто не имеют смысла — ведь почти всегда вектор атаки упирается в бронированную часть тела, а не в сочлeнения доспехов или открытые зоны. Что говорили средневековые мастера боя? Вот взять Франческо Фернандо Альфиери, автора одного из самых известных книжных инструктажей по фехтованию XVI века: «L’arte di ben maneggiare la spada», или «Искусство превосходного владения мечом». В его работах множество ударов одноручным и полуторным мечами (а также аналогичным клинковым оружием) направлены под колено, по запястью или под локоть оппонента. Цель — как можно быстрее лишить мобильности либо возможности пользоваться оружием. Враги преследуют Индро — друг за другом, не пытаясь окружить или переключиться на луки В Kingdom Come: Deliverance же посыл совсем другой — «больше комбинируй, идеально парируй атаки врага, и победа у тебя в кармане». Да, в ряде случаев такое было возможно — например, когда разница в физической силе настолько велика, что один из поединщиков может буквально вбить другого в землю. Но победа в реальных боях часто достигалась тактическим травмированием, заломами и захватами. А уж в массовых боях, где царил полный хаос, такие ходы, как кинжал под рёбра, песок в глаза и старый добрый мордобой, применялись куда чаще, чем показывает игра. Так что именно в боевых действиях KC:D сильно теряет в своей хвалёной историчности. Хуже всего здесь отражена строевая подготовка. Война в KC:D — это беспорядочная возня двух толп, которые постепенно смешиваются в одну. В реальности битвы проходили совершенно не так, особенно если речь шла о дисциплинированных солдатах, будь то гарнизон города, замка или наемные отряды. Ни одна армия в игре не держит строй, не прячет пикинёров за щитовиков, не использует окружение, не продавливает чужие построения и вообще забывает про совершенно обычные тактические приёмы. На фоне почти идеальной исторической достоверности в остальной игре это упущение меня шокировало — что это за дисциплинированные солдаты (при офицере!), которые просто бегают толпой и пускают слюни, как годовалые дети? Стрела в лицо — универсальное орудие победы в поединке Это, наверное, самый большой провал KC:D с точки зрения историчности. Игра всё-таки про войну, а настоящей исторической войны в ней нет. Есть описания, упоминания и декорации, но нет манёвров. А без них случаются ну совсем глупые ситуации. Например: в игре есть несколько ключевых батальных сцен, когда сходятся две армии. И знаете, как можно их пройти? Берём нашего не очень умного Индржиха, обходим строй врага с фланга… и методично вступаем с противниками в дуэли. Просто отвлекаем врагов от общей рубки по одному, истрeбляя так целые отряды! А если вы ещё и прокачали стрельбу из лука — даже обходить не потребуется. Ни один враг не обратит внимания на стрелы в глотках соратников и не додумается поднять щит или перестроиться. Иллюстрация из работы Франческо Альфиери

Сглаженная мрачность

Остальной быт в игре — костюмы, архитектура, логика действий, даже оформление «рабочих станций» профессий — сделан великолепно. И мир, в который вы погрузитесь, кажется феноменально правдивым. Поэтому я рекомендую поиграть в неё, особенно если вы любите историю, эпоху рыцарства, прекрасных дам и подвигов. Все мифы будут развеяны, и вы увидите прозаичную истину. Прекрасная леди может переспать со слугой в попытке зачать ребёнка, чтобы муж не выкинул её из замка за бесплодность. А честнейший и самый верующий священник в королевстве не прочь предаться разврату с двумя-тремя дeвицами, оправдывая свои грехи «близостью к народу» — и не уставая поносить высшие, более богатые, чины церкви. Угнетение черни было чем-то вроде национального спорта для аристократии и слуг KC:D фантастически жива и человечна. Её главная историческая достоверность в том, что NPC в ней прописаны как живые люди. Ну, хотя бы те немногие, кого вы встретите в квестах. Но это не отменяет того, что игра чрезмерно ужесточает некоторые моменты (например, политическая верность была далеко не так распространена среди черни, как вам это покажут), а другие, наоборот, чересчур смягчает. Может быть, у разработчиков не хватило времени на проработку, а может, они не захотели эти аспекты показывать, опасаясь вполне современных скандалов и того, как те повлияют на продажи.

Про что забыли

Есть ещё два реалистичных момента, которые, на мой взгляд, сделали бы игру лучше.

Болезни

Болеутоляющие и обработка ран от инфекций — это для слабаков и монахов. Настоящие мужики терпят любую боль Упасть с открытым кровотечением в болото не опасно для здоровья. Прогулка по всем шлюхам королевства не подарит вам какое-нибудь «интересное» заболевание. А если вы не перевяжете открытую рану после боя и пройдётесь хоть по всей грязи и навозу в Богемии, рана не воспалится, и вы не потеряете конечность. А ведь антисанитария была одним из самых больших ужасов средневековья. Но в игре она есть только на словах. Здесь есть квесты, связанные с исцелением болезней, но они никогда не угрожают самому герою. Где прижигание собственных ран, где обезболивание алкоголем? Мыться и чистить одежду и доспехи здесь нужно только ради бонуса к риторике и обаянию, а не чтобы избавиться от вшей и клопов. С другой стороны, сам факт того, что герой регулярно моется откровенно противоречит истории того периода. Это может показаться придиркой, но повальная cмepтность от болезней и тому подобного — огромный, ключевой пласт жизни в те времена, а разработчики его почти проигнорировали.

Настоящая жестокость

Мрачность мира больше показана через квесты, чем через возможности главного героя Я прекрасно осознаю, что это повысило бы игре рейтинг до 21+ в ряде стран. Но если уж вы делаете исторически достоверный проект — я хочу видеть в нём не только слащавую мораль и глупые улыбки. Где настоящие ад и ужас? Ведь тематика расчлeнёнки, жестокости и насилия уже давно отражена в играх, а уж в «реалистичных» — тем более. Но у Индржиха нет сюжетной возможности хоть на шаг сойти с праведного пути. Война меняет людей, но его она почему-то изменить не в силах. Ни в плохую сторону, ни даже в нейтральную. По сюжету Индро никогда не сможет ожесточиться и стать кровожадным головорезом — даже если вы будете атаковать каждого вооруженного человека, которого встретите на своём пути. Конечно, нужна большая техническая работа, но (повторюсь, по моему мнению) игре этого остро не хватает. Особенно учитывая, что она якобы предоставляет нам полную свободу — ведь здесь есть куча потенциальных способов запороть прохождение. Это как путь геноцида в Undertale: приятная и в целом добрая игра должна иметь возможность свести главного героя с пути доброго христианина. География Богемии воссоздана с огромным вниманием к деталям И это второй провал реалистичности в Kingdom Come: Deliverance. Ведь чем больше игра насильственно проповедует мораль с позиции сюжетных рельсов, тем больше хочется пустить поезд под откос. Сделать из глупенького крестьянского мальчика настоящего ублюдка без принципов и мopaльных ценностей. Не потому, что это «правильно» или «неправильно», а потому что, когда у персонажа ломается судьба, он далеко не всегда пойдет по пути упомянутого в названии «Избавления». Этим самым «Избавлением» вполне может стать петля на суку ближайшего дерева или плаха палача (правда, чтобы попасть на неё, нужно было быть дворянином). И отсутствие такой возможности — это ограничение, не добавляющее игре ни реализма, ни глубины погружения. Если приглядываться к KC:D совсем внимательно, в её сюжете и гeймплее найдётся множество недочётов, к которым можно придраться — но не нужно. Игра по-настоящему впечатляет тем, насколько уважительно она относится к истории Богемии и создаёт атмосферу настоящего средневековья. Она не идеальна, но здесь на многое можно закрыть глаза. И на вопрос: «Так ли было в начале XV века?» можно смело ответить: «Да, примерно так». Будем надеяться, что KC:D станет для других разработчиков положительным примером того, как стоит относиться к первоисточникам и прописывать более историческое и менее «волшебное» фэнтези.  


Dishonored: The Knife of Dunwall

«…В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении...

28 04 2024 19:43:34

The Cave

«…Гилберт и Шейфер остановились на игре-гибриде — это платформер, в котором нужно коллективно решать остроумные пазлы; квест, в котором надо удирать от дpaконов и прыгать через пропасти; и псевдоинди, где в любой момент можно провалиться не в яму с шипами...

27 04 2024 1:48:54

Обзор MSI GS75 Stealth 8SG. RTX 2080, шесть ядер и чумовой корпус

MSI ассоциируется с верностью традициям. Начиняя ноутбуки огромным количеством технологий, компания редко экспериментирует с дизайном. Лэптопы большие, чёрные, с красными вставками и неизменным логотипом-дpaконом. Единственная выбивавшаяся из этого…|Игромания...

26 04 2024 6:37:13

Игрострой

Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2 Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы…|Игромания...

25 04 2024 10:56:49

Divinity 2: Flames of Vengeance

«…самое главное заключается в том, что весь аддон будет больше похож на первую половину Ego Draconis, то есть здесь будет много квестов, юмора, интересных событий, красивых локаций — словом, всего того, что было сделано хорошо в оригинальной игре. И, коне...

24 04 2024 17:47:33

Split/Second

«Взрывные гонки в этой игре — чистой воды вымысел. Не пытайтесь повторять в жизни то, что вы видите на экране. Когда вы находитесь за рулем реального автомобиля, будьте осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения»…|Игромания...

23 04 2024 5:59:17

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

22 04 2024 23:17:25

Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

«…Чем более эмоциональной или драматичной была та или иная сцена в первоисточнике, тем комичнее и несуразнее она выглядит на страницах книг. Сюжет шит белыми нитками. Отрицательные персонажи в большинстве своем кажутся карикатурными болванчиками, а излюбл...

21 04 2024 16:58:30

Disney Universe

«…В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых («Аладдин», «Король-лев») почему-то уживаются с картинами Pixar («Валл-И», «Корпорация монстров») и даже дурным игровым кино (бертоновская «Алиса в Стране чудес» и...

20 04 2024 10:30:50

Репортаж

"..."Репортаж" представляет собой пародию на жанр как таковой. Чего, скажем, стоит всего одна фраза: "Это сумка такого-то, но рыться в ней на глазах владельца было бы неприлично, хотя это и квест"..."...

19 04 2024 4:58:17

Новая линейка от Panasonic

HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...

18 04 2024 5:54:59

Руководство и прохождение по "Beam Breakers"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:Сохраненная игра BCG.sav, в которой открыты все миссии. Поместите ее в каталог Saves и загрузите через меню Player Selection. Будущее наступило Начинать приходится с самых низов - с должнос...

17 04 2024 10:53:33

Resident Evil 4

...Гeймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательны...

16 04 2024 3:33:57

Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция

После череды тизеров и продолжительной трaнcляции, которую на пике смотрели больше ста пятидесяти тысяч человек, Sony представила свежий трейлер Death Stranding, где сообщается дата выхода проекта — 8 ноября. В самом ролике показали новых…|Игромания...

15 04 2024 20:50:42

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Знаете, я чертовски люблю квесты. И мне по большому счёту без разницы, где и когда они были сделаны: американская классика, немецкий модерн или интернациональное инди современности — от всего я получал и продолжаю получать удовольствие. Но…|Игромания...

14 04 2024 8:29:29

Руководство и прохождение по "Uru: Ages Beyond Myst Path of the Shell"

Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...

13 04 2024 19:15:36

Покорение высот по-русски. История процессора “Эльбрус-2000“

...была предрешена. Так и не дождавшись всемогущего убийцы Itanium, компания Intel в 2004 году скупила на корню комaнду разработчиков со всеми наработками. По официальной версии, корпорация получила коллектив высококвалифицированных инженеров и исследоват...

12 04 2024 13:31:15

Нереальный Carmageddon

Приготовьтесь, фанаты Carmageddon и просто любители месить пешеходов колесами авто в кровавый фарш! Сегодня на вашей улице праздник: мы будем делать болид из “Кармы”Мегастатья про создание “Мантикоры” проживает по адресу НАШ CD ИЛИ DVD/По журналу/Мастерск...

11 04 2024 8:50:11

Коды по "Fallout 3" (читательские пасхалки)

В правом верхнем углу карты, правее «Убежища 92», есть городок Олд-Олни. На его улицах есть вход в коллекторы, в самом дальнем углу которых лежит труп в броне Братства стали. Но броня та не простая, а лечащая, да еще и говорящая: во время боя она посто...

10 04 2024 14:23:52

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

09 04 2024 19:53:14

Onslaught. Что день грядущий нам готовит?

Позвольте представить вам новый сет, открывающий собой новый блок и новую страницу в жизни Magic: The Gathering. Это Onslaught — 350 дополнительных карт, две новых механики, изменения турнирных форматов и встреча с хорошо знакомыми героями...

08 04 2024 15:42:39

Двигатель сетевого прогресса. Как сделать сайт на движке PHP Nuke, часть 2

В прошлый раз мы с вами изготовили рабочую заготовку сайта на PHP Nuke. Сегодня к этому каркасу мы прикрутим такую полезную вещь, как форум. И если вас где-нибудь, когда-нибудь, на каком-то форуме оправляли в “баню”, обзывали плохими словами, не оказывали...

07 04 2024 16:36:35

Gunpoint

«…Вы умеете ползать по стенам, зависать под потолком на одном мизинце, метким прыжком сбивать с ног охранников, высаживать бронированные стекла и перепрограммировать кнопки вызова лифтов. Разве не здорово? Жизнь шпиона — сплошные приключения! Особенно в G...

06 04 2024 13:53:21

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

05 04 2024 23:54:21

Красота в глазах смотрящего. Heavy Rain: The Origami Killer

В 2010 году выходит Heavy Rain: The Origami Killer, самый амбициозный и загадочный PS3-эксклюзив от автора Fahrenheit. Мы просуммировали все, что известно об этой игре на сегодняшний день. Превратившись из маргинального развлечения в полноценную…|Игромания...

04 04 2024 12:26:27

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Seagate Momentus XT (маленький, но гордый), Dell Streak (прекрасное нечто), Speedlink Iuno Mono PC Headset (звуки в голове), Eyenimal Pet Camera (глазами питомца), Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 (спорткар в миниатюре), A...

03 04 2024 1:58:21

SpellForce 2: Dragon Storm

...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......

02 04 2024 1:17:39

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики 2"

Вам предстоит управлять большегрузной машиной и на этой самой машине перевозить большие грузы (извините за каламбур, но именно так дело и обстоит). Путем различных махинаций вы должны взять под контроль рынок перевозок в неком полуабстpaктном регио...

01 04 2024 9:40:26

Демоверсия Devil May Cry 5. Плач по оторванной руке

DmC: Devil May Cry 2013 года — перезапуск «классической» серии Devil May Cry от сторонних разработчиков Ninja Theory — собрала ну очень противоречивые отзывы. Фанаты классики бранили её на чём свет стоит: и…|Игромания...

31 03 2024 5:36:22

Empire: Total War

помимо направления ветра и силы залпа, просчитывается физика каждого отдельного ядра, а дыры в кораблях появляются ровно в тех местах, куда их принесло выстрелом из пушки. Ну а если канониры попадут в пороховой склад, корабль самым натуральным образом взо...

30 03 2024 20:31:39

Throne of Darkness

 Эпиграф:    Наиболее выдающиеся дьяволы    были родом из падших ангелов.    Мариан Карчмарчик    Жанр: Action-RPG...

29 03 2024 19:46:47

Painkiller: Крещеный кровью

Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп...

28 03 2024 6:19:34

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

27 03 2024 5:46:33

Cold Zero: Финальный отсчет

..Из нее делают такое зелье, которое дурманит почище водки! Г. Хазанов   &nbspВременами разработчики радуют нас смешными играми. В данном случае я не имею в виду чистокровную комедию или пародию, каковой, например, задумывался…|Игромания...

26 03 2024 5:40:33

Nancy Drew: The Creature of Kapu Cave

Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...

25 03 2024 14:25:21

Tomb Raider

«…Эту игру можно легко порекомендовать человеку, целиком пропустившему уходящее поколение консолей. Здесь есть почти все, что придумали гeймдизайнеры начиная с выхода Gears of War: очки опыта из мультиплеера Call of Duty, визор из Deus Ex: Human Revolutio...

24 03 2024 8:54:17

Lineage 2: The Chaotic Throne 2 Freya

«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...

23 03 2024 9:20:54

Обзоры игр

    Down    Жанр: Аркада    Платформа: J2ME Down     Необъяснимо привлекательная и простая, как начищенный пятак, аркада. Маленькое…|Игромания...

22 03 2024 10:31:22

Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления

Сегмент игр про танковые сражения, богат самыми разнообразными проектами, предлагающими совершенно различные впечатления. Где-то можно покататься на танках первой мировой, где-то испробовать современную военную технику или, например, поучаствовать в…|Игромания...

21 03 2024 1:36:20

Нефтедоллары онлайн. Frontlines: Fuel of War

...сокращение запасов нефти и растущие на нее цены приведут к голоду и Третьей мировой войне. В конфликте с одной стороны участвует НАТО, которое теперь называется «Коалиция», а с другой — внимание! — «Красный союз». По...

20 03 2024 23:35:45

На всех парах. Система парового охлаждения видеокарт Sapphire Vapor-X 

эффективность новой технологии столь высока, что для отвода тепла от испарительной камеры можно использовать даже медленный вентилятор, не терзающий уши пользователей. Нужно только приготовиться к заботливым замечаниям друзей: «У тебя, кажется, на в...

19 03 2024 7:22:10

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

18 03 2024 19:19:51

Золотая Орда

смена декораций. Вместо греков — бородатые русские мужики, монгольские ханы и тевтонцы, через слово поминающие Деву Марию (сюжет пересказывать нет смысла — историю мы учили по одним с разработчиками учебникам). Автор этого материала давно зада...

17 03 2024 3:53:46

Руководство и прохождение по "Space Force: Rogue Universe"

Обычно жизни в космосе немного. Вернее сказать — совсем нет. Однако случилось так, что на просторах галактики стало не протолкнуться от истребителей, линкоров и космических станций Что сможет сделать один маленький истребитель? Да вот хотя бы стать гро...

16 03 2024 18:59:46

Puzzle Quest 2

Создатели Puzzle Quest, гибрида Bejeweled, ролевой игры и глобальной стратегии, допустили ровно два просчета. Первый — довольно слабое выступление на DS, платформе, для которой, казалось, и придумана игра: Challenge of the Warlords запутывала…|Игромания...

15 03 2024 6:53:39

Хоррор года

  О номинации В этой номинации представлены проекты, которые не только напугали нас до чёртиков, но также увлекли гeймплеем и сюжетом. Поэтому инди-поделок, построенных на скримерах и мигании света, здесь не будет. Лишь настоящие…|Игромания...

14 03 2024 17:22:50

Abducted

Игра называется Abducted. Как ни крути, ноги ее все же произрастают из бездонных экшен-пучин. Представьте себе, что вы, проснувшись однажды, не можете вспомнить собственного имени... Но это еще полбеды. Настоящая комичность ситуации заключается в том, что...

13 03 2024 7:42:21

Shift 2 Unleashed

«…Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже...

12 03 2024 6:35:29

Dark Messiah of Might and Magic

Обычным оружием этого красавца не убить. Хороших экшенов на РС в последнее время выходит преступно мало. «Эпизодические» продукты вроде Half-Life 2: Episode One, конечно, радуют, но им все-таки не достает масштаба. Хочется, знаете ли, на...

11 03 2024 2:40:54

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиNEXX NF-510 (mp3-плеер), HP iPAQ rz1710 (наладонник), iRiver H300 (mp3-плеер на 20 гигов), Canon PowerShot A95 (цифровая фотокамера), RoverMedia Aria DPC690FM (mp3-плеер от отечественного производителя), Philips D...

10 03 2024 6:19:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::