18 самых влиятельных инди-игр десятилетия. От Minecraft до Cuphead > Minecraft истории
истории Minecraft    

18 самых влиятельных инди-игр десятилетия. От Minecraft до Cuphead

18 самых влиятельных инди-игр десятилетия. От Minecraft до Cuphead

Спец 18 самых влиятельных инди-игр десятилетия. От Minecraft до Cuphead 2902.01.2020 15:00  |  , Рассказываем о независимых играх, повлиявших на индустрию за последние десять лет. Спец   О номинации Это десятилетие подарило нам немало великолепных игр, о которых в будущем будут говорить как о достоянии индустрии. И во многом за это стоит поблагодарить не крупные студии, а независимых разработчиков. Горстки энтузиастов, порой годами работающие за идею, рискуют своим благосостоянием ради одной цели — сделать ту самую игру. Ту, что не по силам никому, кроме них. Когда редакция принялась оформлять список самых-самых, претендентов оказалось так много, что было бы просто стыдно выкинуть хоть кого-то из них. Но нам всё же пришлось: из ста с лишним проектов мы выбрали почти два десятка. В этом тексте нет первого и последнего места, равно как и тех, кто не дотянул совсем чуть-чуть, — каждая из упомянутых игр внесла свой вклад в индустрию.

Super Meat Boy (2010)

Взявшись за разработку Super Meat Boy, Томми Рефенес и Эдмунд Макмиллен поставили себе предельно ясную задачу: они просто хотели сделать «свою Super Mario Bros.». Однако на деле студии Team Meat удалось совершить нечто гораздо большее — она вдохнула новую жизнь в сам жанр; именно она показала многим независимым разработчикам, что спрос на действительно сложные игры всегда был и всегда будет — всё дело лишь в исполнении. Super Meat Boy упаковала сложность старых платформеров в очень компактную оболочку, выбросив всё лишнее: остались только мясной пацан, любовь всей его жизни и миллиард циркулярных пил на пути к цели. Всё-таки «просто» — не значит «легко».

Hotline Miami (2012)

Hotline Miami — это настоящий мастер-класс о том, как заставить игрока почувствовать себя животным. Как незаметно погрузить его в совсем иное состояние рассудка, в трaнc. Когда незнакомец в маске пeтyxа спрашивает, нравится ли вам причинять боль другим людям, не обманывайтесь — вопрос ведь риторический. Конечно, нравится! Более того, вам даже повод не особо нужен — лишь бы процесс приносил удовольствие. И студия Dennaton Games знает, как его доставить: разработчики гoлыми руками выжимают из игрока весь адреналин до последней капли. Особенно когда, десять попыток спустя, последний пиксельный мафиози падает в лужу крови и музыка, бившая по ушам, резко обрывается.

Amnesia: The Dark Descent (2010)

Шведы из Frictional Games на долгие годы стали законодателями мод в жанре хорроров, докопавшись до простой истины: мы боимся не самих монстров, а того, что случится, если они нас поймают. Именно поэтому в Amnesia: The Dark Descent от кошмарных тварей можно лишь убегать или прятаться; даже смотреть на них чревато проблемами — если не для физического здоровья, то для ментального. Сделав игрока бессильным перед лицом опасности, разработчики сумели выкрутить градус паранойи на максимум: в Amnesia нет ни менеджмента инвентаря, ни боевой системы. Только вы, огромный заброшенный замок, полный головоломок, и темнота, от которой хиленький масляный фонарь едва спасает. Словом, концепция простая, но безумно эффективная — потому её и подхватила целая армия подражателей.

The Stanley Parable (2013)

Из всех видеоигр — как независимых, так и крупнобюджетных, — вышедших за последние десять лет, The Stanley Parable можно смело назвать одной из самых неординарных (если не самой). Потому что это никакая и не игра вовсе — это эссе. Искрометное, ироничное размышление о свободе выбора, поданное в виде рассказа об офисных буднях безликого Стэнли, чьи действия диктует незримый рассказчик. Вот только вы, игрок, не Стэнли, и у вас есть возможность выбирать. Стоит ли слушаться приказов рассказчика? Что будет, если делать всё наперекор инструкциям? Можно ли «сломать» игру и застать голос за кадром врасплох? Увы, нельзя — но в этом и суть. Создатели The Stanley Parable, Дэви Риден и Уильям Пью, мастерски издеваются и над собой, и над своей аудиторией, и над играми как таковыми. Побывав в шкуре Стэнли, вы уже вряд ли сможете смотреть на интеpaктивное искусство как прежде.

Papers, Please (2013)

Взять документы, проверить их, поставить штамп, отдать документы; с девяти до пяти, без выходных. Papers, Please сложно назвать увлекательной или захватывающей: как и работа с бумагами в реальной жизни, будни таможенника на границе Арстоцки ужасно монотонны. Но автор игры, Лукас Поуп, использует симуляцию этого механического труда, чтобы показать, как незначительны дела государственной важности в глазах обычного человека. Арстоцка поссорилась с соседней страной и ужесточила визовый режим? Здорово, теперь придётся больше возиться с бумажками. На КПП прорвался террорист-cмepтник? Ужас, конечно, вот только компенсацию за прерванный рабочий день не ждите. Один штамп в загранпаспорте может изменить судьбу незнакомого вам человека — но так ли это важно, когда ваша собственная семья едва сводит концы с концами? Здесь не нужно быть высоколобым критиком, чтобы понять посыл, но этим Papers, Please и прекрасна: она рассуждает на сложные темы очень простыми средствами.

Minecraft (2011)

Есть просто отличные игры, а есть игры великие — и Minecraft однозначно входит в их число, наравне с Tetris или Half-Life. За десять лет из любопытной идеи проект Маркуса Перссона вырос в самую продаваемую игру всех времён и беспрецедентный культурный феномен, перевернувший индустрию. Minecraft добилась того, что многие разработчики видят лишь во сне: в неё действительно может играть абсолютно кто угодно — от дошколят, не расстающихся с планшетами, до пенсионеров, которые с компьютерами на «вы». И всем будет одинаково весело, все найдут себе занятие по душе. Кто-то построит себе уютную хижину с огородиком, другие вооружатся алмазными мечами и отправятся на поиски приключений, а третьи — отгрохают реплику Сикстинской капеллы в масштабе 1:1 или работающий, программируемый калькулятор. Единственный предел творческой свободы — это ваше воображение.

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS (2017)

Когда PUBG только появилась в раннем доступе Steam, многие пользователи, несмотря на хорошие отзывы и продажи, косились на неё с недоверием. А теперь даже представить сложно, каким был бы рынок мультиплеерных шутеров без детища Брендана Грина, сделавшего «королевскую битву» полноценным жанром в себе. Успех ей принесли даже не столько гeймплейные находки, сколько сам подход к дизайну. Простые и понятные механики создают низкий порог входа, а тонна тактических нюансов и необходимость адаптироваться под ситуацию — высокий потолок навыка. Эта формула столь же проста, сколь и элегантна — и, к счастью, Грину, который научился программировать с нуля, хватило упорства, чтобы воплотить её в жизнь. Отголоски PUBG ещё долгие годы будут звучать в мультиплеерных шутерах — да и не факт, что когда-нибудь утихнут.

Limbo (2010)

Даже люди, которые называют Limbo своей любимой игрой, порой не могут внятно рассказать, почему они её так любят и что в ней такого особенного. Монохромный визуальный дизайн? Атмосфера мpaка и безысходности? Возможность угробить главного героя — мальчика лет семи — десятками жестоких способов? По правде говоря, дело не в какой-то одной составляющей, а в том, как они работают вместе. Limbo — одна из первых независимых игр, которой можно в равной степени наслаждаться и как видеоигрой, и как произведением интеpaктивного искусства. Минимализм в графике и сюжете лишь подчёркивает довольно хитроумные, а порой и сложные пазлы, завязанные на физику; одна ошибка — и от главного героя даже мокрого места не останется. Все пять-шесть часов, что уходят на прохождение, чувствуешь себя безумно неуютно — но не можешь оторвать от Limbo взгляд. Это путешествие в один конец.

The Binding of Isaac (2011)

Если предыдущая работа Эдмунда Макмиллена, Super Meat Boy, положила начало ренессансу хардкорных платформеров, то The Binding of Isaac произвела прямо противоположный эффект. Она единолично убила жанр roguelike, причём дважды. Сначала в 2011-м, когда вышел оригинал на Flash, а затем, контрольным в голову, в 2014-м — релизом Rebirth, дополненной и улучшенной версии. Совместив структуру подземелий оригинальной The Legend of Zelda со скоростью (и сложностью) bullet-hell экшенов, разработчик создал нечто поистине монструозное: на The Binding of Isaac легко можно убить сотни, если не тысячи часов — и всё равно находить что-то новое. А пропустив воспоминания о взрослении в религиозной семье через свою безумную фантазию, Макмиллен подарил игре настолько узнаваемый, харизматичный стиль, что она вряд ли когда-нибудь состарится. The Binding of Isaac суждено стать бесcмepтной классикой, а самому Айзеку — бесконечно искать выход из подвала собственного дома, обливаясь слезами. Извини, малыш, но ты слишком хорош в своём деле.

Cuphead (2017)

Многие игры попали в этот список, потому что их авторам удалось то, чего никто прежде не делал — или даже не думал попытаться. Cuphead же, напротив, не делает абсолютно ничего нового, но гордится этим без тени смущения — и гордиться есть чем. В смысле, просто взгляните на неё! Авторы игры, Studio MDHR, не просто подражают винтажным мультфильмам 1930-х годов: их детище от и до нарисовано (и анимировано) вручную, на бумаге — а уже потом оцифровано. Однако ещё сильнее впечатляет то, что Cuphead не использует свою дьявольски привлекательную внешность как повод забить на гeймплей: над игровым процессом разработчики постарались не меньше, а то и больше. В каждый уровень и в каждого босса вложено столько фантазии, что хватило бы на десяток отдельных платформеров, но Cuphead такая одна — и в неё невозможно не влюбиться.

Shovel Knight (2014)

Ни одна игра не цитирует классические платформеры для NES вроде Mega Man, Castlevania или Duck Tales так бережно и остроумно, как Shovel Knight. Она и выглядит, и звучит совсем как хит начала девяностых, которого никогда не было. Причём разработчики вспомнили даже о мелочах вроде чёрного фона во время битв с боссами или интерфейса, который нарисован прямо поверх задников. Но успех Shovel Knight не только в удачной стилизации под старину. Дело в том, что все механики здесь на своих местах и все работают как часы, управление отзывчивое и удобное, а челлендж никогда не переходит в пытку. Да, местами бывает сложно, особенно тем, кто уже успел забыть уроки Ninja Gaiden и других олдскульных боевиков. Но сложность эта честная, зависящая от умений, а не от везения. Игра Yacht Club Games — яркий пример того, как малыми ресурсами и отшлифованным до блеска гeймплеем можно свернуть горы. Настоящий интеpaктивный музей восьмибитных искусств, который позволяет гeймерам достойных лет вспомнить удалую юность, а игрокам помоложе помогает понять, чем был хорош бронзовый век видеоигр. И почти идеальный ретро-платформер.

Darkest Dungeon (2016)

Darkest Dungeon — это когда твой крестоносец от голода и стpaxa внезапно впадает в религиозный экстаз и, окрылённый, за пару ходов выигрывает безнадёжный, казалось, бой. Когда удачно начавшийся поход катится в тартарары из-за экономии на дровах и факелах. Когда вызванный из любопытства демон одной левой выносит сытую, довольную и прокачанную партию. Когда босс, казавшиеся непобедимым, сам падает под напором комaнды из шута, прокажённого, могильной воровки и чумного доктора… Именно эти моменты делают rogue-like про управление проклятым поместьем одной из самых жестоких и одновременно аддиктивных игр десятилетия. Главная механика здесь, по сути, не исследование подземелий, не прокачка идущих на убой героев и не развитие базы, а злобная и завистливая стepва-удача. Игрок ничего не может изменить: только принять решение и уповать на то, что нелёгкая вывезет. Благодаря этому игра дарит глубокие и мощные эмоции, пусть в основном и негативные. Ну и, в конце концов, Darkest Dungeon просто круто выглядит.

Slay the Spire (2017)

Идея скрестить «рогалик» с коллекционной карточной игрой давно уже витала в воздухе, но именно студия MegaCrit одной из первых успела довести концепцию до приемлемого уровня. В ноябре 2017-го в Steam Early Access вышла Slay the Spire, которую сегодня уже можно назвать одной из самых влиятельных инди-игр. Именно из её идей растут проекты вроде Fate Hunters или Roguebook и ещё косого десятка подражателей. Причём формула успеха, как водится, до смешного проста. Этот rogue-like с человеческим лицом всего лишь даёт игроку максимум информации и старается как можно меньше его раздражать. Вылазки длятся не более получаса и не успевают надоесть. Испытания никогда не бывают слишком сложными, а неизбежные поражения вызывают азapт, но не желание всё бросить и найти игру получше. Примерное содержимое следующих комнат известно заранее, поэтому можно осмысленно строить маршрут, а не метаться по тёмным лабиринтам, как крыса с завязанными глазами. Декбилдинг прост и нагляден: мы сами выбираем, какие карты добавлять в колоду, а какие из неё убирать — причём ни совсем уж бесполезных, ни каких-то имбовых среди них нет. В итоге, вместо обычного для подобных игр ощущения хаоса мы чувствуем, что контролируем происходящее, — и это, надо сказать, на редкость приятно.

The Walking Dead (2012)

Идея истории, которая развивается в зависимости от действий и выборов игрока, сама по себе великолепна, и с The Walking Dead сработала на все сто. Нарративные дизайнеры Telltale Games умело манипулировали эмоциями, заставляя нас чувствовать искренние гордость, жалость, а порой и стыд за принятые решения. Да, уже второе прохождение показывало, что это была именно манипуляция — в самом худшем смысле слова. Что решения ни на что, по сути, не влияют. Что если спасти одного из двух обречённых на cмepть персонажей, то он всё равно обязательно умрёт по какой-нибудь идиотской причине, пусть и протянет на десять минут дольше. Да и негативные последствия некоторых решений просто невозможно было предугадать. Но разве это мешало получать удовольствие от историй Ли, Клементины, Мишон и других выживших? Ни в коем случае. The Walking Dead была классным, пусть и бюджетным, интеpaктивным кино с симпатичными героями, интересными приключениями, мopaльными терзаниями и парой действительно сильных моментов, способных переплюнуть даже блокбастеры Quantic Dream. Мы запомним это, старая Telltale. Спи спокойно.

Five Nights at Freddy’s (2014)

Многие независимые разработчики за неимением больших бюджетов продвигают свои продукты через «сарафанное радио». Текстик там, статейка тут, трaнcляции, «летсплеи» — если игра достойна внимания, то о ней обязательно заговорят. Но релиз Five Nights at Freddy’s буквально взорвал интернет: о ней говорили повсюду, в неё играл каждый второй видеоблогер. YouTube сделал из маленького инди-хоррора многомиллионную франшизу с сиквелами, спин-оффами и книгами по мотивам — ещё и экранизация не за горами. Заслуживает ли игра столь оглушительного успеха, или ей просто повезло выйти в нужное время? И то, и другое. Её создатель, Скотт Коутон, выцепил суть хорроров и сумел подать её так, что даже пятиклашка разберётся. Постоянное напряжение, саспенс, чувство собственной уязвимости. Эта гамма эмоций очень легко провоцирует реакцию, и не важно, кто вы: блогер, которому надо развлекать аудиторию, или обычный человек, которому захотелось пощекотать себе нервы.

Dear Esther (2012)

Несмотря на противоречивую репутацию «симуляторов ходьбы», сложно отрицать вклад Dear Esther в развитие индустрии. В конце концов, она установила те рамки жанра, которые теперь повсеместно считаются непреложными: сильный акцент на атмосферу и повествование, полное отсутствие вызова, невозможность «проиграть» в привычном смысле слова. Детище студии The Chinese Room проложило дорогу новому типу игр — интеpaктивным опытам, где от медитативных прогулок и сюжета ничто не отвлекает. В конце концов, «игры» — это прежде всего вместилище для смысла. Это форма, и её можно использовать как заблагорассудится. Для спасения принцесс, для безмозглого уничтожения демонических легионов с дробовиком наперевес — или, как показали разработчики, для того, чтобы рассказать аудитории меланхоличную историю об утрате близкого человека.

Undertale (2015)

Undertale — это JRPG для тех, кто никогда в глаза не видел японские RPG. Это игра, которая одновременно и бесконечно уважает свои источники вдохновения, и стебётся над их самыми замшелыми штампами. Но делает это по-своему, по-доброму: автор игры, Тоби Фокс, разбирает на части всё, за что мы любим старомодные ролёвки вроде Earthbound и Chrono Trigger, — а затем вновь собирает детали воедино на современный лад. Только в Undertale лучше подружиться с монстром, чем убить его. Только Undertale смешивает неторопливость пошаговой боёвки с бешеной динамикой bullet-hell шутеров. Только в Undertale хохочущая ромашка может вселять в игрока настоящий ужас. Но главная заслуга Фокса даже не в безумно изобретательном гeймдизайне, а в том, что, собрав все эти идеи в одну игру, он всё равно умудрился сделать её гостеприимной. Доступной, уютной. Те, кто придут в Undertale с научными целями, найдут историю, которую можно достойно рассказать только в формате видеоигры — и никак иначе. А все остальные, даже самые непривычные к играм люди, попадут в мир, полный ярких персонажей и согревающего, по-домашнему доброго юмора. Undertale сделана с любовью — и к индустрии, и к её аудитории. И эта любовь очень заразительна.

Journey (2012)

В Journey нет ни отличного сюжета, ни глубоких механик; кто-то даже может сказать, что в ней и гeймплея как такового нет. Вы просто бредёте к высокой горе на горизонте — либо в одиночестве, либо, при игре в онлайне, с таким же безымянным пилигримом. Но к концу путешествия, не обменявшись ни словом за всю дорогу, вам покажется, что вы знали его всю жизнь. Опыт игры в Journey просто невозможно забыть. Благодаря великолепной работе с эстетикой и музыкой она заставляет ощущать столь искренние эмоции, что грань между «игрой» и реальным душевным переживанием попросту стирается. Воодушевление, страх, надежда, отчаяние — они настоящие. Как и узы, что связывают двух абсолютно незнакомых людей, объединённых общей целью: дойти до самого конца. Именно благодаря релизу Journey многие гeймеры (как и незнакомые с индустрией люди) поняли, что видеоигры — это искусство, причём доступное и понятное каждому.


Colin McRae Rally 3

"...Стоп! А ну-ка - уберите ногу с газа. Для начала следует забыть все то, чему научила вас предыдущая часть игры. Увы и ах - пpaктически все рефлексы, наработанные в заездах Colin McRae Rally 2, придется выбросить на свалку..."...

26 04 2024 3:52:18

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

25 04 2024 2:11:46

Гномы в киберпанковском мире. Редактор для The Elder Scrolls III: Morrowind, часть 2

Редактордля The Elder Scrolls III: Morrowind Гномы в киберпанковском мире 2      Автор: Константин Михайлов         Редактор: Morrowind Construction…|Игромания...

24 04 2024 0:22:50

Софтверный набор

Гвоздь набора (гвоздь набора — Game Cam 1.4, видеокамера для гeймеров, прямой конкурент Fraps, притом бесплатный) * Свежатина! * Игроманский стандарт...

23 04 2024 7:20:24

Nuclear Dawn

«...в первую очередь комaндный шутер, больше всего напоминающий Team Fortress 2: две комaнды, несколько классов бойцов (шпион, пехотинец и воин в экзоброне), вспомогательные постройки. Разница в том, что за сооружения в игре отвечает не полевой персонаж,...

22 04 2024 4:54:34

Делу час, потехе время. Программы-розыгрыши

...Как думаете, что увеличится от Viagra? Не что иное, как курсор мыши! Словно на дрожжах, он растет в размере и занимает приличную часть экрана. Ничего криминального, зато выглядит забавно. Куда более диким покажется сообщение об ошибке, которое появляет...

21 04 2024 10:37:11

22 факта о Хитмэне

Даже самые засекреченные агенты не бывают засекречены совсем уж намертво. Информация — такая штука, которую очень трудно на веки вечные надежно упрятать в глухой бункер, она всегда найдет щелочку, чтобы просочиться. Вот и…|Игромания...

20 04 2024 5:29:46

Call of Duty: Black Ops

«…Нужно признать, что кроме обязательной программы с развалом сараев и упавшими вертолетами разработчики на полную катушку эксплуатируют «вьетнамский» сеттинг Black Ops. Тут есть пpaктически все главные достопримечательности той войны: внезапно спрыгивающ...

19 04 2024 23:47:12

«Черт, давно пора!» Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void

Близкие по духу Серия Warcraft Сериал «Светлячок» Серия Mass Effect Сергeй Мусаниф, «Имперская трилогия» Дэн Симмонс, «Гиперион» Продавать игры порционно — это, конечно, хитрый…|Игромания...

18 04 2024 0:20:35

Jazz: Trump's Journey

«…Jazz: Trump's Journey — это визионерский платформер про, представьте себе, джаз. И этот самый джаз, уже набивший оскомину в играх за последнюю пару лет, впервые попадает в свою естественную среду обитания — Новый Орлеан начала XX века…»...

17 04 2024 13:28:35

Эксклюзив. 10 лет славы. Ultima Online (интервью с Ричардом Гэрриотом)

...Для меня идеальной MMORPG была бы смесь Tabula Rasa c Ultima Online. Я считаю, что в Tabula Rasa мы избавились от многих негативных явлений, которые есть в большинстве ММОG (в частности, мы уделили большое внимание боевой части и сюжету). Но в то же вр...

16 04 2024 15:23:34

Битва года. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 7990

«…Если два года назад, тестируя HD 6990 и GTX 590, мы жаловались на космические 19 800 рублей, то сегодня это число увеличилось до официальных 32 999 рублей для HD 7990 и 31 000 рублей для GTX 690. Тем, кто готов выложить такие деньги, скажем, что лучше и...

15 04 2024 16:42:10

В This War of Mine: The Little Ones дети только мешают

Редактируя рецензию Святослава Торика на This War of Mine чуть больше года назад, я позволил себе возмутиться. This War of Mine ведь уникальная. Она умудряется быть совершенно невеселой игрой (потому что в войне нет ничего веселого), но все равно…|Игромания...

14 04 2024 1:50:24

События года. Запуск Cyberpunk 2077, покупка Bethesda, война Epic и Apple

Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...

13 04 2024 8:36:36

Acer Aspire 8920G

  ДИСПЛЕЙ: 18,4’’ WUXGA (1920x1080) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo T9300 (2,5 ГГц, 6 Мб L2)О...

12 04 2024 13:54:58

Gears of War 3

«…Дизайнеры не вмешиваются в происходящее по пустякам: они просто расставляют врагов и декорации, а дальше спускают гeймплей с цепи. Если гeймплей перестает быть интересным — все расставляется заново. По меркам современных блокбастеров, позволить себе пос...

11 04 2024 7:21:45

Leisure Suit Larry: Box Office Bust 

Наш герой попадает на съемочные площадки «Титаника», подозрительно знакомого фильма о зомби и даже «Носферату» Фридриха Мурнау. По качеству большинство пародий едва дотягивает до «Очень страшного кино», но попадаются и...

10 04 2024 10:51:54

All Points Bulletin

Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...

09 04 2024 2:54:42

Brink

«…Паркур — прекрасная находка Splash Damage и очень важная составляющая Brink. После него очень сложно играть в другие шутеры, где персонажи не могут даже перемахнуть через забор, доходящий им максимум до пояса. Здесь же стоит зажать всего одну кнопку — и...

08 04 2024 6:53:58

The Simpsons Game

«…помимо прыжков и странного подобия «битемапа», тут всего навалом: отец семейства Гомер смачно рыгает, умеет превращаться в шар и желейного монстра, Барт стреляет из рогатки, Лиза громко играет на саксофоне и обращается к силе буддийской мудрости, а уров...

07 04 2024 16:42:55

Третье пришествие (Jagged Alliance 3D)

мощнейшая боевая система Jagged Alliance 2 с ее уникальными формулами, коэффициентами и внутренними механизмами перейдет в тело потомка пpaктически полностью. Никаких упрощений: все, что изменится, сделает это исключительно в лучшую сторону...

06 04 2024 6:43:19

SimCity

«Игромания.ру» отправилась в офис Electronic Arts, чтобы провести целый день за новой SimCity и пообщаться с продюсером игры Кипом Катсарелисом. [[VIDEOID_10481]] Серия ушла в подполье на целых десять лет, и причин тому немало: от…|Игромания...

05 04 2024 11:26:21

Косплей недели: Overwatch, The Witcher 3, Gris, League of Legends, Persona 5

Грис — Gris Первая участница сегодняшнего выпуска — загадочная дeвyшка по имени Грис из одноимённого платформера. Vicont Duke в роли главной героини игры выглядит очень убедительно, вдобавок фотосет вышел атмосферным.…|Игромания...

04 04 2024 5:18:25

Косплей недели: WoW, Mad Max, «Сказки Старой Руси», «Ведьмак», Darkstalkers

В последнее время у косплейного фотографа Киры Митенковой, больше известной как KIRA, вышло множество новых работ, так что в этой подборке все представленные фотографии её рук дело. Дренейка-охотница — World of Warcraft Косплеер под ником…|Игромания...

03 04 2024 16:27:25

Company of Heroes: Opposing Fronts

никаких революционных изменений, которые мы вправе были ожидать, не произошло. Создатели не решились пока менять механику игры, сосредоточившись на деталях.В центре сюжета оказалась печально знаменитая операция Market Garden, во время которой союзники пон...

02 04 2024 4:17:37

Для самых активных. Спорт и путешествия в ногу со временем!

«...Электронная «курительная палочка» Gamucci вместо дыма выpaбатывает пар. Устройство не только позволяет всем желающим со спокойной душой курить в общественных местах (во многих странах Европы, например, это уже запрещено), но и снижает до минимума вред...

01 04 2024 15:10:58

FIFA 14

«…Одним из главных преимуществ FIFA всегда было бережное отношение к лицензиям: EA скрупулезно воссоздает реально существующие лиги и чемпионаты, регулярно обновляет составы комaнд и годами полирует образы прославленных игроков, щеголяющих уникальными ани...

31 03 2024 1:46:36

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

30 03 2024 13:18:27

WRC: FIA World Rally Championship

«…Если в Colin McRae DiRT 2 (не говоря уже о деревянной первой части) ездить было откровенно скучно, то в WRC машины по-хорошему непослушны и умеют держать в приятном напряжении даже после второго и третьего проезда одного спецучастка…»...

29 03 2024 11:16:56

Эксклюзив (превью). Jumpgate Evolution

громадная неисследованная галактика, соединенные телепортами сектора, три нации, борющиеся за мировое господство (грозные Quantar, пронырливые Solrain и философствующие Octavious). Это лишь завязка, но дальше рассказывать, по сути, нечего. Мы хотим, чтобы...

28 03 2024 18:19:21

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения Мнимое превосходство японцев в сюжетных играх обычно подкрепляют примерами в лице…|Игромания...

27 03 2024 3:36:30

Руководство и прохождение по "Joint Operations: Typhoon Rising"

— Ты, ты, ты и ты... — А можно я?.. — Можно. На расстрел!.. (Анекдот о войне, народное) Одинокий российский спецназовец бежит по обочине проселочной дороги. Неожиданно слышится шум винтов и крики: "Мы высаживаемся!" — и прямо на дорогу оп...

26 03 2024 5:21:33

Разговор о Life is Strange: Before the Storm. Проблемы отрочества

Что: эксклюзивное интервью с разработчиком Где: gamescom, Кёльн, Германия Буквально вчера на gamescom в Кёльне нам удалось поймать в свои цепкие игроманские руки продюсера Life is Strange: Before the Storm — приквела к, пожалуй, главной…|Игромания...

25 03 2024 14:18:12

Второй круг. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 6850

«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...

24 03 2024 11:45:48

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях

обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...

23 03 2024 6:34:21

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy 14 лет! Вспоминаем игру по мотивам саги Джорджа Лукаса

Четырнадцать лет назад, 17 сентября, на прилавки попала легендарная «Академия джедаев». Поединки на световых мечах, стрельба из бластера и далёкая-далёкая галактика — Игромания вспоминает, как это было. Трейлер Star Wars…|Игромания...

22 03 2024 9:48:48

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 3: They Stole Max’s Brain

«…Увидев вскрытый, словно консервная банка, череп Макса, из которого неизвестный выкрал мозг безумного кролика, Сэм стал злым и некультурным Хампфри Богартом, то бишь мрачным детективом с недельной щетиной и острым, как бритва, взглядом. Пытаясь найти тог...

21 03 2024 12:38:47

Разбираемся с технологиями будущего в LG UltraGear 34GK950G-B. Ультра-Жир

На тестах LG 34GK950G-B — первый UltraWide с расширенным QHD, частотой 120 Герц и 10-битной матрицей. Стоит 85 000 рублей, но не спешите закрывать страницу — цена назначена не только за скорость, размеры и разрешение, но и за…|Игромания...

20 03 2024 11:51:10

Beyond Good & Evil

"...Вашим основным оружием в игре будут не пудовые кулаки, не автоматы или пулеметы, а... фотоаппарат, ибо главная задача героини состоит не в том, чтобы переломать кости верховному главгаду, а в том, чтобы нащелкать как можно больше компромата..."...

19 03 2024 19:59:16

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

18 03 2024 22:32:26

Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2

"...Основа уровня - это одинокая комната, из которой нет выходов. Четыре стены, пол и потолок. Сегодня нам предстоит научиться, как делать смежные помещения, и главное - как делать переходы между ними. Ведь смоделируй вы для миссии хоть сотню отдельных ко...

17 03 2024 12:20:54

Тестируем облачный гeйминг на Урале и в Сибири Как работает партнёрство «Ростелекома» и GFN.RU?

Облачный гeйминг нередко рассматривают как следующий шаг в техническом развитии видеоигр. Больше не нужно каждый год-два обновлять ПК, чтобы проходить новинки «на максималках», — можно просто подключиться к облачному…|Игромания...

16 03 2024 21:24:50

Bullet-Test3

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

15 03 2024 12:18:29

Разбираем лауреатов «Оскаров»-2020. Всё о номинантах и победителях церемонии

92 церемония вручения премии «Оскар» состоялась, а значит, пора бурно спорить из-за результатов. Тем более, что противостояние в этом году действительно получилось напряжённым. За статуэтки боролось множество так называемых…|Игромания...

14 03 2024 13:27:35

Hammerfight

генерирует единственное в своем роде, очень честное, очень достоверное ощущение — ощущение удара металлической булавой на длинной цепи. В этой игре количество не имеет значения, важно качество. Здесь можно пятнадцать минут вскользь задевать про...

13 03 2024 11:25:54

Обзор игры observer. Киберпанковое безумие!

Близкие по духу Layers of Fear Фильм «Бегущий по лезвию» Remember Me SOMA Аниме «Призpaк в доспехах» В начале 2016 года малоизвестные разработчики из Bloober Team выпустили свою первую игру в жанре ужасов и не…|Игромания...

12 03 2024 13:14:51

Играем. Один день у ворот Пронтеры. Ragnarok Online

...Из леса с радостными воплями выбегает рыцарь, а за ним гонится целый цирк: клоуны, оловянные солдатики, кот-ученый, сопливый гномик и маленькая крылатая капелька с добрыми глазами. Теперь понятно, кто учинил разгром: эта прыгучая капля на самом деле &m...

11 03 2024 19:32:49

Под капотом Pixar. Интервью с пионерами 3D-анимации

...сейчас покажу, как это делается (допивает воду из стакана и берет его в руку). Во-первых, нам нужно разобраться с его ограничениями. Как он может двигаться? На боку (перекатывает стакан) или через голову (перекатывает его вверх дном). Во-вторых, понять...

10 03 2024 4:53:16

Just Cause 4. Даёшь революцию!

В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия.…|Игромания...

09 03 2024 21:58:48

Руководство и прохождение по "Dead to Rights"

Где-то я уже это видел... Примерно такие мысли возникают при первом знакомстве с “Dead To Rights”. Действительно, мы это все видели, и не раз. Игра представляет собой дикий коктейль. От каждой игры взяли понемногу, разбавили своими идеями,...

08 03 2024 3:31:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::