Великие игры маленьких человечков. История компании Sensible Software
От рок-группы к компьютерным играм
Джон «Весельчак Джoпс» Хэйр и Крис «Милаха Крис» Йейтс познакомились ещё будучи школьниками. Знаковая для всей игровой индустрии встреча состоялась в пригородной электричке, на которой оба подростка возвращались с рок-концерта. Любовь к громкой музыке и математике стала прологом для крепкой дружбы: сначала ребята основали рок-группу, давали концерты в местных забегаловках и написали песню, которая много лет спустя войдёт в саундтрек Cannon Fodder. Сложись история иначе, и вместо легендарной Sensible Software была бы известная лишь кучке фанатов Sensible Rockers. Джон Хэйр, Крис Йейтс / Крис Йейтс, Джон Хэйр К счастью, любовь к математике оказалась сильнее, и парни решили прокладывать путь к мировой славе через гeймдизайн. Первым в индустрию пришёл Крис — вернее сказать, пробрался, поскольку был программистом-самоучкой. В те далёкие времена ПК был по карману далеко не каждому, поэтому он ходил по магазинам и брал компьютеры на тест-драйв по системе «try before you buy». Крис был способным учеником: он не только научился кодить прежде, чем в городе закончились ещё не окученные им магазины, но и написал простенькую программу, которая стала для него пропуском в контору по разработке софта. Они тогда росли в Британии как грибы. Получив свой первый проект, Крис довольно быстро понял, что для создания хорошей игры одного грамотно написанного кода недостаточно. Нужна ещё и приличная картинка, а тут не обойтись без дизайнера. И крис знал единственного человека, умеющего сносно рисовать: это был Джoпс, чьё портфолио на тот момент состояло из пары обложек для альбомов их группы. Джон Хэйр Так основатели Sensible Software, будучи двадцатилетними парнями, начали свой путь в гeймдеве. Впереди были девять месяцев упopной работы и учёбы, первый успешный продукт и жалкие 15% роялти в качестве награды. Парни быстро смекнули, что работать «на дядю» они больше не хотят, и в марте 1986 года отправились в свободный полёт, прихватив с собой придуманный ими концепт космического шутера Parallax. Но чтобы полёт не превратился в свободное падение, мало сделать хорошую игру — её нужно ещё и выгодно продать. Ребята съездили в Манчестер на встречу с руководством компании Ocean — крупнейшего в Британии издателя игр. Результатом переговоров стал контpaкт, по которому Джoпс и Крис получали всё те же 15% роялти, но вдобавок парням выдали 5000 фунтов аванса, необходимые для создания собственной фирмы. За четыре последующих года юная Sensible Software под крылом Ocean выпустила ряд игр для ZX Spectrum и Commodore 64. В том числе Wizball, признанный авторитетным журналом Zzap!64 лучшей игрой десятилетия. Но настоящая слава пришла к Джoпсу и Крису на заре девяностых, когда парни переключились на разработку игр для 16-битных Amiga и решили попробовать нечто действительно грандиозное.Первая цивилизация
Первоначальный концепт игры с говорящим названием Mega Lo Mania был поистине мегаломанским. Игроку предлагалось поучаствовать в завоевании галактики при помощи огромного космического крейсера, атакующего населённые роботами планеты. Гeймплей должен был сочетать элементы аркадного сайдскроллера и стратегии в реальном времени, но идея не нашла понимания у издателей — они не знали, как рекламировать столь необычный гибрид. Sensible получила жёсткий ультиматум: нужно делать либо экшен, либо стратегию. Посовещавшись, парни выбрали стратегию — как раз тут на сцене и появились маленькие человечки. Они пришли на замену роботам, а авторы забросили космос и занялись древней, как мир, игрой в построение цивилизации. С разделением труда, технологическими эпохами и безжалостная борьбой за ограниченные ресурсы и власть. Игрок парил над всем этим благообразием в образе древнего божества, и железной рукой направлял неразумную, но бесстрашную и трудолюбивую паству к счастью и мировому господству. До выхода Dune II оставался ещё год, и Mega Lo Mania могла бы снискать лавры первой в своём роде RTS. Но Джoпса и Криса опередил Питер Молиньё со своим симулятором бога Populous. В ответ на обвинения в плагиате Джoпс заявил, что идея человеческой эволюции принадлежит не Питеру Молиньё, а матушке-природе. В целом же игра получила восторженные отзывы критиков: версии для Amiga и Mega Drive вошли во всевозможные топы лучших игр всех времён. Однако для самой компании выход Mega Lo Mania едва не обернулся катастрофой. В разгар продаж издатель обанкротился, рекламная кампания была провалена, Sensible Software лишилась всех роялти и едва избежала разорения.Умный футбол
Но компания всё же устояла на ногах и была готова брать новые вершины. Тем более, что во время работы над предыдущей игрой комaнде пришла идея нового проекта, которому суждено было стать главным шедевром Sensible Software. Джoпс и его друг Чиппер — оба ярые футбольные болельщики — без конца играли в лучший на тот момент футбольный симулятор Kick Off 2. Но лучший — вовсе не значит идеальный. В конце концов, игра так достала парней багами и недоработками, что они выкинули дискету под колёса поезда. Оставшись без привычного досуга, Джoпс и Чиппер принялись яростно спорить о недостатках игры, и скоро к ним пришла идея самим сделать лучший в мире футбольный симулятор. А пару дней спустя сотрудник издательской компании, пришедший обсудить тонкости грядущего запуска Mega Lo Mania, увидел, как Джoпс дорисовывает маленьким человечкам футбольную форму. Это было настолько смешно и круто, что они тут же договорились о контpaкте на разработку Sensible Soccer. С графикой всё было просто: жители Mega Lo Mania облачились в трусы и майки, а землю обетованную сменили на зелёный газон. Перспектива камеры осталась прежней, и это была удачная идея — футбольный симулятор позволял игроку смотреть на поле сверху, глазами стратега. Получивший мяч игрок видел на экране сразу несколько товарищей по комaнде, а значит, мог на ходу просчитать дальнейшее развитие атаки. По тем временам это был прорыв: оставалось только обучить футболистов тактической грамоте. Для этого разработчики поделили поле на виртуальные квадраты и поместили в них игроков, выдав им собственные зоны ответственности. Благодаря этому бездумный хаос, привычный для других симуляторов того времени, сменился тактически выверенной комaндной игрой. Джoпс выводит на поле футболистов Норвич Сити, за который болеет с детства С точки зрения гeймплея Sensible Soccer была уже пpaктически идеальна: неудивительно, что её релиз произвёл фурор и принёс компании мировую известность, а главное — стабильный доход, который впервые (пусть и ненадолго) позволил студии стать независимой от воли издателей. Джoпс вспоминал, что общие продажи серии (всего вышло семь частей игры) перевалили за два миллиона копий, а с учётом пираток — за двадцать.Весёлая война
«Что меня удивляет» — вспоминает Джoпс — «Так это количество людей, которые понятия не имеют, как много игр мы на самом деле сделали. Целое поколение игроков знает нас только благодаря Sensible Soccer и Cannon Fodder». О последней мы и поговорим. Тем более, что она действительно стала последней игрой в портфолио хитов Sensible Software. Как ни странно, корнями Cannon Fodder тоже уходит в Mega Lo Mania. Джон хотел вооружать маленьких человечков, формировать из них отряды и отправлять на задание. Изначально игра задумывалась как хардкорный варгeйм, но ведущий программист Джулиан «Джулс» Джеймсон убедил Джoпса добавить в гeймплей больше «экшена». В итоге получилась своеобразная смесь тактической стратегии и shoot 'em up. Ранний концепт панели управления бойцами При смене концепции пришлось отказаться и от некоторых игровых механик. В интервью журналу The One Джулс говорил: «Изначально мы планировали дать каждому солдату свою специализацию: пулемётчик, танкист и т.д. Но потом мы поняли, что это перегрузит игру, поэтому теперь любой боец может просто сесть в танк и мочить врагов». И вновь проявилось хаpaктерное для Sensible Software внимание к мелочам. Каждый из двухсот с лишним участвующих в бойне солдат получил имя (первыми в списке значились сами Джулс и Джoпс) и личное надгробие. Такой уровень реализма — «добей раненого врага, или он сведёт тебя с ума своими криками» — вкупе с типичным для Sensible юмором вызвал настоящий шквал критики. На защиту доброго имени компании с пластиковой пушкой наперевес вышел Джон «Джoпс» Хэйр. В интервью журналу Amiga Action он говорил: «Нет, мы ни над чем не глумимся. Могилы означают, что погибли люди, у которых были имена. И я рад, что мы сделали игру именно такой. Потому что это лучшая антивоенная игра, которую я только могу себе представить. Мы постарались показать всю жестокость и бессмысленность войны, и нам это удалось».Катастрофический успех
Успех Sensible Soccer и Cannon Fodder положил начало золотому веку Sensible Software. Издатели выстраивались в очередь, предлагая миллионные контpaкты и огромные роялти, но с большими деньгами возросла и нагрузка. Студии пришлось работать над четырьмя играми одновременно, и у неё явно не хватало человеческих ресурсов на подобный объём труда. Поэтому выпущенные в 1994 году Sensible Golf и Cannon Fodder 2 были по-прежнему хороши, но уже не блистали в лучах всенародной любви, как их предшественницы. Золотой состав Sensible Software. Крис Йейтс, Стю Кэмбридж, Крис Чэпмэн (верхний ряд), Джулс Джеймсон, Джон Хэйр (средний ряд), Дэйв Корн (внизу) Настоящие проблемы начались в 1995 году, когда перед компанией встала необходимость переходить на игры с входившей тогда в моду трёхмерной графикой. И тут выяснилось, что никто в Sensible Software понятия не имеет, как делать 3D. Оказалось, что пока самая успешная в Европе комaнда разработчиков почивала на лаврах своих 16-битных хитов, менее удачливые разработчики уже вовсю осваивали новые технологии. Комaнда безнадёжно отстала от жизни. Она уже не могла сама создавать игры и была вынуждена нанимать сторонних программистов, многие из которых оказались довольно слабыми профессионалами. Управление разросшимся штатом отнимало всё больше сил, персонал совершал всё больше ошибок, выход новых игр откладывался на всё более поздние сроки. В конце концов Джoпс был вынужден признать, что Sensible Software «фактически утратила способность производить игры наивысшего качества». Так заканчивается эта история. Накануне миллениума герои 16-битной эпохи продали компанию, пожали руки, и разошлись по разным краям света. Маленьким человечкам не нашлось места в трёхмерном мире. Но они до сих пор живы в сердцах игроков, превыше всего ценящих качественный гeймплей и хороший юмор.Неспешно обрастая новыми платными дополнениями, Stellaris на моих глазах оформлялась в одну из лучших, если не лучшую космическую 4Х-стратегию. До сих пор каждое такое обновление вносило много нового и добавляло игре глубины и разнообразия: было…|Игромания...
25 04 2024 22:16:43
Рассказ пойдет о замечательных устройствах, с помощью которых реальные объекты превращаются в виртуальные, а виртуальные объекты чудным образом обретают плоть и кровь реального мира. Речь идет о трехмерных сканерах и их антиподах - "3D-реалайзерах" (в отс...
24 04 2024 16:36:21
игру мы начинаем полностью «гoлыми», как какой-нибудь Риддик. Сходство первых уровней Double Agent с The Chronicles of Riddick вообще поразительное: Сэм щеголяет в такой же оранжевой робе, Сэм поднимает восстание, чтобы сбежать...
23 04 2024 3:23:20
Все мы любим во что-то играть — в общем-то поэтому мы здесь и собрались. Одни предпочитают консоли, вторые PC, а третьи и вовсе поклонники мобильных платформ. Но начинали мы не с этого — в детстве у нас не было ни первого, ни…|Игромания...
22 04 2024 1:25:32
Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом хаpaктеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модн...
21 04 2024 21:20:51
В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия.…|Игромания...
20 04 2024 18:55:45
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
19 04 2024 15:17:36
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...
18 04 2024 18:43:30
Я видел чудное явленье: До гигагерца мой разогнан Целерон. И легкий дым над корпусом курится... Пищанье бипера прервало вещий сон.Обращение к читателюЭту статью я хотел бы нацелить на аудиторию любознательных читателей, желающих,...
17 04 2024 23:17:11
15 августа начался групповой этап The International 2019. Главный турнир по Dota 2 в этом году проходит в Шанхае — там сильнейшие комaнды мира решат, кто разделит призовой пул в 32 миллиона долларов. Рассказываем, в каком формате пройдёт…|Игромания...
16 04 2024 13:56:21
Многократно воспетая поэтами и прославленная художниками осень — не только момент торжества романтиков и время сбора урожая. С надеждой ожидают осени и многочисленные фанаты спортивных симуляторов, ибо именно в это время заигранные до дыр FIFA и NHL’ы обр...
15 04 2024 13:19:35
...прошло пять лет, и вот продолжение игры, получившее гордое название Phantasy Star Universe, вышло на PlayStation 2, Xbox 360 и персоналках. Как это почти всегда бывает с мультиплатформенными релизами, графика во всех трех вариантах выглядит пpaктически...
14 04 2024 18:41:18
Пока мы охали и ахали от красот Myst III, в квестовом стане появилась игра, способная переплюнуть его как раз по техническим параметрам. Игра эта — Atlantis III."...
13 04 2024 8:50:42
Для случайного человека четвертая часть Gobliiins — как бронтозавр посреди мегаполиса. Для загрузки уровня по старинке нужно вбивать пароль, внешний вид пугает грудных детей, механике — сто лет в обед. И тут мы настоятельно советуем вам...
12 04 2024 15:42:22
«…Развитие персонажа пpaктически полностью зависит от PvP. За убийство других игроков вы будете получать очки, которые тратятся на прокачку умений героя. Можно забросить PvP и отправиться исследовать мир, выполнять квесты и зачищать инстансы, но без битв...
11 04 2024 15:29:42
«…Персонажи Noname Star — коллекция футуристических архетипов. Здесь есть, например, загадочный агент по имени Морган Зак, полуслепой старик, который пытается использовать Сталкер в своих целях…»...
10 04 2024 3:23:20
"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт...
09 04 2024 2:52:28
Вначале было...Давным-давно в доисторические времена на территории современной Скандинавии жили храбрые воины, коварные великаны, злобные гоблины, трудолюбивые гномы и cмepтные боги. Да-да, я не оговорилась, древнескандинавские боги были cмepтными....
08 04 2024 2:47:53
разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...
07 04 2024 16:51:45
Редактор карт. 8th Wonder of the World Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 70% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...
06 04 2024 9:14:22
"В прошлый раз мы рассказали о локализации игр вообще, теперь рассмотрим предмет подробнее. Остановимся на локализации игр на движке Quake III. Большая часть рекомендаций данного примера подойдет для всех игр на этом движке. Как подопытного кролика, возьм...
05 04 2024 20:38:34
Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...
04 04 2024 10:31:59
“Tycoon'ы продолжают поступать на рынок. Hotel Giant — самый тепленький уже локализованный. Естественно, ничего нового в жанре уже не увидеть — просто используются не затронутые другими разработчиками темы. На этот раз нам предлагают взять управление куро...
03 04 2024 3:50:37
Трисс Меригольд и Йеннифэр — «Ведьмак 3» К празднованию 14 февраля можно относиться по-разному, но в любом случае это неплохой повод для тематического фотосета. В этот раз мы постарались собрать в новом выпуске съемки,…|Игромания...
02 04 2024 8:50:21
«…Assassin’s Creed 4 с первого взгляда напоминает диснеевскую квадрологию о — капитане! — Джеке Воробье и его веселых друзьях. Сравнения неизбежны: на месте и солнечные Карибы, и красивые корабли, и злые английские солдаты-красномундирники, и обязательные...
01 04 2024 12:42:47
О номинации В этой номинации мы награждаем лучшие ремастеры, ремейки и дополненные версии классических игр, вышедшие в 2020 году. Какие-то из них вернулись из далёких 90-х, другие же стали классикой сразу после недавнего релиза. Третье…|Игромания...
31 03 2024 12:36:50
  ОБ ИГРЕ. "День Победы" — глобальная стратегия, посвященная событиям Второй Мировой войны, — относится к числу игр, которые, однажды поселившись на компьютере, имеют шанс продержаться в фаворитах несколько лет....
30 03 2024 21:12:10
Существует множество интернет-пейджеров, но самым известным из них является ICQ (она же "аська"). Большинство пользователей этой программы уже не мыслят своей жизни без нее. С помощью аськи можно…|Игромания...
29 03 2024 16:34:22
С шутером Homefront вышла довольно мутная история: за полтора года разработки никто так и не смог объяснить, чем игра будет отличаться от прочих представителей жанра. То есть разработчики, конечно, пытались это сделать: настойчиво обращали внимание…|Игромания...
28 03 2024 5:56:35
В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания...
27 03 2024 6:57:32
Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...
26 03 2024 19:10:19
"Ваш автомобиль с бешеной скоростью несется по скоростному шоссе, вы благополучно обгоняете своих конкурентов, проходите поворот, как вдруг дорогу вам перегораживает несколько... полицейских грузовиков и автобусов. Вы врезаетесь в один из них, но продолжа...
25 03 2024 0:38:36
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
24 03 2024 14:14:41
Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...
23 03 2024 23:21:11
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
22 03 2024 8:43:48
Наши традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
21 03 2024 17:25:29
Мы уже неоднократно писали о масштабнейшем обновлении отечественной ролевки «Аллоды Онлайн», зовущемся «Эпизод II: Игра богов». В конце октября его планируется накатить на боевые сервера, а сейчас многое из того, о чем…|Игромания...
20 03 2024 4:50:20
Если по существу, то Wireless 2.4G TwinTouch+ — есть набор, состоящий из беспроводной клавиатуры, беспроводной мышки и приемника-базы. От множества себе подобных в первую очередь отличается тем, что использует для связи оригинальную частоту радиосигнала 2...
19 03 2024 10:42:10
Сегодняшний выпуск пятничного косплея будет немного отличаться от предыдущих. На прошлых выходных в Санкт-Петербурге прошел ежегодный мультифэндомный фестиваль «Старкон-2017». И в этот раз мы хотим поделиться с вами образами от…|Игромания...
18 03 2024 4:56:44
Вечнозеленые «Дешево и сердито…Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам…Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи…Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне»...
17 03 2024 2:32:14
«…Сюжет авторы обещают нелинейный, с несколькими концовками, а в качестве образцов для подражания называют Fable 2 и Fallout 3. По мнению члeнов комaнды, игрок должен иметь возможность самостоятельно выбирать, каким образом решать придуманные разработчика...
16 03 2024 8:37:21
У любого человека, изучающего программирование, во время учебы обязательно появляются маленькие, обычно бесполезные программки, на которых набивается рука и обкатываются знания. По мере обучения таких программ накапливается немало. Иногда лучшие из них до...
15 03 2024 19:37:16
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...
14 03 2024 21:25:37
Сегодня мы наконец тестируем ноутбук на новой графике NVIDIA — GeForce RTX 3070. В отличие от прошлого теста с RTX 3080, где видеокарта работала во внештатном режиме, в этот раз у нас всё по-честному: большая игровая машина в классическом…|Игромания...
13 03 2024 3:47:22
«…по-прежнему оставаясь слегка неуклюжей, но вполне жизнеспособной помесью Bionic Commando и MechWarrior, сиквел понемногу нащупывает свою колею. Первым шагом стал уход от вечных снегов и типично японских персонажей (согласитесь, странное сочетание), а вт...
12 03 2024 7:42:36
Как ни странно, но качество видеосъемки оказалось обратно пропорционально удобству. Лучшие результаты были получены с нашего странного устройства без опознавательных знаков. АС-580 выдала наиболее качественное видео — яркость и цвета соответств...
11 03 2024 17:48:19
Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...
10 03 2024 3:23:29
Технические хаpaктеристики Тип переключателей: Cherry MX Silver Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: чёрный Подсветка: светодиодная RGB, независимая…|Игромания...
09 03 2024 8:24:35
...фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commo...
08 03 2024 4:24:21
В каждой битве участвуют сотни юнитов. Pyro обещают удобные средства управления отрядами и визуализации. Разработчики говорят, что игрок всегда сможет увидеть статистику отрядов и всю необходимую информацию для принятия решения. Можно будет, например, бы...
07 03 2024 16:23:36
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::