Чем крута серия Metroid? Разбираем все части > Minecraft истории
истории Minecraft    

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Спец Чем крута серия Metroid? Разбираем все части 1008.07.2021 14:00  |  Изучаем историю серии Metroid в честь её грядущего юбилея и скорого выхода пятой номерной части. СпецЧерез месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в рамках классических action-adventure. На протяжении 2010-х серия пребывала в лимбе, но уже в октябре состоится релиз новой, всего лишь пятой по счёту номерной части: Metroid Dread. В преддверии её выхода мы решили рассказать о том, почему Metroid вошла в историю, как разделилась на две подсерии и как пришла в упадок.

Тройная оригинальность

1980-е были временем смелых экспериментов. Программисты-одиночки или крошечные комaнды разработчиков создавали игры, способные продаваться миллионными тиражами. Жанры только-только стали устаканиваться, а профессии «гeймдизайнер» фактически не существовало: даже в Nintendo всё делали программисты и художники. Причём последние зачастую даже не представляли себе технических ограничений железа, под которое велась разработка. Возможно, именно это и позволило идеям нескольких разработчиков-новичков в стенах Nintendo стать столь амбициозными. Поначалу они делали двумерный шутер про космического охотника в скафандре. В те времена даже это не было бaнaльным: ключевые для жанра run-and-gun Rolling Thunder и Contra ещё не вышли. Но на этом разработчики не остановились: хотя до сдачи проекта у них было совсем немного времени, они решили вместо стандартного скроллинга слева направо предложить игрокам фактически открытый мир, простирающийся во все четыре стороны, а прохождение сделать нелинейным. В Metroid не было такого понятия, как «уровень»: игрок мог в любой момент идти куда глаза глядят — пока на пути не встречалась преграда, требующая какого-нибудь апгрейда скафандра. После чего естественным образом оформлялась цель: найти этот апгрейд. При этом очерёдность сбора улучшений была свободной, а большая часть предметов — опциональной. Творчески комбинируя различные механики (и, конечно же, используя глитчи), можно было срезать значительную часть пути. Во многом благодаря Metroid на свет появились спидраны Таким образом Metroid, будучи по своей механике шутером (а не приключенческой игрой с видом сверху, как «Зельда»), сместила акцент с экшена на приключенческую составляющую: исследование мира, бэктрекинг, прокачку. Планета Зебес, по которой бегал наш охотник в скафандре, была полна секретов, которые игроку предстояло найти, а её обитатели вовсе не обязательно были враждебно настроены к герою — кто-то и не пытался нападать, а просто летал или ползал туда-сюда. И это отлично работало на погружение в мир игры: он жил своей жизнью, а не работал механически как часть аттpaкциона. Действие здесь не вращалось вокруг протагониста, и это подчёркивало ощущение одиночества в чужом мире. Антураж Metroid также стал её визитной карточкой. Это был пpaктически хоррор; разработчики так усердно вдохновлялись «Чужим», что одного из немногих боссов назвали Ридли. Мрачные пещеры планеты Зебес отдавали гигеровщиной, и даже музыка по большей части была приглушённой, минорной. В отличие от большинства игр того времени, Metroid не мучила постоянным дефицитом здоровья или боеприпасов — буквально каждый противник оставлял после себя или лечилку, или амуницию Помимо необычного антуража и структуры игры разработчики удивили ещё и пятью различными концовками: в зависимости от скорости прохождения игрок получал от протагониста разные приветствия в конце. Самые быстрые награждались изображением героя без скафандра, раскрывавшим главный сюжетный поворот игры: выяснялось, что космический охотник Самус Аран — женщина. Впрочем, хотя концепция проекта и была выдающейся, исполнение не блистало. Игра была буквально собрана на коленке начинающими художниками, и это бросается в глаза. И дизайн локаций, и расположение потайных ходов и секретов тут не выдерживает никакой критики. А ориентироваться на таких широких просторах без карты ну очень уж неудобно. Так что рекомендовать первую часть Metroid сейчас можно только в целях ознакомления с важной вехой в истории игр. Ведь она уже включала в себя все ключевые элементы жанра, который впоследствии назовут «метроидвания»: свободное передвижение по миру, поиск перманентных улучшений и новых умений героя и возвращение в старые локации с целью открыть новые пути при помощи свежеприобретённых умений. Увы, другие игры того времени не подхватили эту формулу, поэтому развивать её пришлось самой Nintendo. Впрочем, и она не особенно торопилась это делать.

Шаг назад, два шага вперёд

Ведь вторая часть приключений Самус вышла на маломощной и монохромной Game Boy — и ничего нового, в общем-то, не сказала. Даже наоборот — в отличие от абсолютно открытой первой части, она была достаточно линейной: пока не перебьёшь всех боссов на этаже, следующий не откроется. Словом, Metroid II: Return of Samus ничего важного не привнесла, зато потеряла одну из важнейших составляющих первой части. Единственная причина вообще вспоминать о второй Metroid — её сюжет. Хоть он и укладывается всего в две строчки, его влияние на будущее серии сложно переоценить. В первой части Metroid охотница Самус Аран отправилась на планету Зебес, чтобы помешать космическим пиратам разводить метроидов — жутких тварей, способных высосать энергию из любого живого существа. Она победила всех предводителей пиратов — Крэйда, Ридли и искусственный интеллект под названием Mother Brain — и разрушила их базу. Ура, миссия закончена. Но метроиды всё ещё существуют на своей родной планете SR388. И во второй части Самус отправляется туда, чтобы окончательно с ними покончить. После того, как погибает последний из монстров, огромная Королева, из яйца вылупляется ещё один метроид, совсем малютка. Он кружит вокруг Самус, думая, что она его мать, и та берёт его с собой. Этот акт милосердия — первое проявление хаpaктера героини — очень впечатлил Ёсио Сакамото, работавшего в качестве художника над первой Metroid и полностью пропустившего вторую. Именно Сакамото возглавил разработку последующих частей основной линейки Metroid, и его интерпретация Самус во многом опиралась именно на эту сцену. Впрочем, в написанном Сакамото продолжении Самус всё ещё не демонстрировала эмоций, хотя на SNES это уже можно было реализовать. Да и сама по себе третья часть выглядела как ремейк первой: Самус привезла малютку-метроида учёным, а тут откуда ни возьмись прилетел Ридли и унёс его назад на Зебес. А там уже успешно возродились и Крэйд, и Mother Brain, и база космических пиратов — и Самус надо снова зачищать всё те же места. Ah ***, here we go again. Надо признать, Зебес буквально за одно консольное поколение очень похорошел Super Metroid легко упрекнуть во вторичности, но это не умаляет её исторической ценности: сохранив и приумножив все достоинства оригинала, она стала первой ААА-«метроидванией», эталоном на годы вперёд. В ней наконец-то появилась карта, отмечающая и посещённые места, и комнаты с предметами; дизайн уровней в кои-то веки удался, управление стало удобным, а локации — красочными и запоминающимися. Наконец, в арсенале Самус появился сканер, позволяющий распознать тайные проходы. Super Metroid стала систем-селлером SNES — хитом, на который Sega нечем было ответить. Вдобавок, как и полагается классике, она сохранилась довольно неплохо: её с удовольствием можно пройти и в 2021-м. Правда, вторая половина игры всё же заметно провисает (особенно в подводных сегментах), а некоторые даже не секретные, а обязательные проходы замаскированы так садистски, что сам чёрт ногу сломит. При этом именно Super Metroid стала последней по-настоящему нелинейной частью серии. В финале Super Metroid отъевшийся на пиратских харчах малышка-метроид спасает свою «маму» в битве против Mother Brain, героически жертвуя собой После третьей части серия взяла тайм-аут, пропустив Nintendo 64, зато в 2002-м вернулась сразу с двумя выпусками, которые никак не были связаны между собой. Четвёртой номерной частью занимался всё тот же Сакамото, а за переход серии в 3D отвечала новая, никому не известная американская студия. Никто и не ожидал, что она сможет утереть японцам нос, но чудо всё же произошло.

Перерождение

Ранняя история Retro Studios оптимизма не внушала. Её основатель заключил договор с Nintendo, ещё не создав компанию; даже не получив на руки дeвкиты, маленькая студия тут же принялась работать сразу над четырьмя проектами. Итоги первого года существования Retro были неутешительны — но тут вмешалась Nintendo, фактически отстранив основателя от управления студией. В Техас вылетел сам Сигеру Миямото и принялся рубить сплеча. Три из четырёх проектов бесцеремонно отменили; в четвёртом, шутере от первого лица, легендарный гeймдизайнер увидел потенциал. Приготовившиеся к худшему сотрудники Retro получили предложение, от которого сложно было отказаться: сделать на своём движке новую часть Metroid. Но перенос игры из 2D в 3D без потери сути первоисточника — задача очень непростая. Разработчики поначалу думали использовать вид от третьего лица, но Миямото наложил вето на это решение. Ещё он подкидывал разработчикам идеи: например, «А что, если бы у Самус были глаза жука?». Так у шлема героини появились различные визоры — фильтры, позволяющие взглянуть на окружение иначе. Пожалуй, самым важным из них стал сканер, подсвечивающий все интересные объекты в поле зрения и выдающий информацию о них. Благодаря ему уровень погружения в мир игры вырос в разы: он позволял считывать древние письмена погибшей цивилизации и рассказывал о каждом встреченном представителе флоры и фауны. Но не менее важной была и его функциональная роль: он показывал все скрытые пути, подсказывал, что именно нужно для их открытия. Благодаря сканеру игрок всегда понимал, что его окружает и на что стоит обратить внимание. Необходимость тыкаться во все стены подряд, как в двухмерных «Метроидах», исчезла. А все ключевые особенности сохранились. Metroid Prime была всё той же игрой про исследование просторов чужой планеты, поиск улучшений скафандра Самус и сражения с противниками — но теперь в красочном, высокодетализированном трёхмерном мире. Вид от первого лица не превратил игру в FPS: чтобы подчеркнуть, что экшен тут не главное, Retro ввела автоприцел. Даже битвы с боссами тут чаще были испытанием на сообразительность, а не на скорость реакции. Prime стала гораздо более линейной по сравнению с Super Metroid: важные улучшения тут берутся в строгом порядке. А если игрок долго не может понять, куда дальше, игра услужливо выдаст подсказку Как Ocarina of Time перенесла суть «Зельды» в третье измерение, так же и с Prime серия Metroid показала всему миру, что даже с привычным видом от первого лица можно делать игры совершенно иного толка. Metroid Prime стала одной из самых высоко оценённых игр в истории и остаётся актуальной и до сих пор. А каков саундтрек!

Примус нуждается в починке

Вслед за ошеломительным успехом Metroid Prime последовали и сиквелы. В Metroid Prime 2: Echoes Самус посетила планету, у которой была тёмная сторона; там ей постоянно приходилось прыгать между двумя ипостасями каждой локации. С точки зрения головоломок это решение было неплохим, но оно сильно ударило по арт-дизайну: вторая часть вышла очень серой. А наличие персонажей, выдающих задания, ударило по ощущению свободного исследования чужой планеты, ничего не предложив взамен. Третья же часть вышла не на GameCube, а на Wii — и она уже вовсю использовала свободный прицел, управлять которым стало гораздо удобнее благодаря пульту. Metroid Prime 3: Corruption стала отличной демонстрацией умелого применения нового типа управления — и в боях, и в головоломках. Однако от духа старого «Метроида» в ней почти ничего не осталось. Самус тут посещала несколько планет по очереди, из-за чего приключение теряло целостность. А на первый план вышло повествование: катсцены и заскриптованные сегменты, с одной стороны, были для серии в диковинку и разнообразили происходящее, с другой — не очень-то ей подходили. Третья часть стала самой «блокбастерной», линейной и простой в трилогии Prime. Владельцы Wii катались на крюке по летающему в небе городу задолго до BioShock Infinite! Между второй и третьей частями вышли два любопытных спин-оффа для Nintendo DS, которые я недавно упоминал в списке лучших игр для портативной платформы. Это Metroid Prime Pinball, отличное переложение путешествий Самус из первой Prime в форму пинбола, и Metroid Prime Hunters, толковый мультиплеерный шутер с совершенно постыдной одиночной кампанией, о которой лучше не вспоминать. Hunters и Corruption многое сделали для расширения вселенной Metroid, представив других космических охотников: про любого персонажа Hunters можно было бы сделать собственную игру, и простор для потенциальных продолжений был огромен. Но Retro (из которой уже ушли почти все разработчики Prime) занялась переосмыслением Donkey Kong Country. А продюсер Кенске Танабе, которого Миямото назначил курировать серию ещё во времена разработки первой части Prime, почему-то решил посвятить следующую игру не Самус и не колоритным наёмникам, а бойцам Федерации — буквально статистам-краснорубашечникам. И сделать упор на шутерную составляющую. И сделать обрывочные короткие миссии вместо исследования целостного мира. И выбрать для игры уpoдливый арт-дизайн с супердеформированными героями. И… Когда Metroid Prime: Federation Force показали публике на Е3 2015, больше 90% реакций на трейлер были негативными. Фанаты даже создали петицию с просьбой отменить игру — она собрала 24 тысячи подписей. Танабе настаивал, что игре стоит дать шанс, но она его явно не заслуживала: на релизе Federation Force собрала жалкие 64 балла на Metacritic и не попала ни в один чарт продаж. Это была катастрофа абсолютно на всех уровнях, начиная с самой концепции и заканчивая гeймплеем, который не спасал даже кооператив. И этим релизом Nintendo отметила тридцатилетие серии! Это фиаско, впрочем, не пошатнуло позицию Танабе, и он доверил разработку Metroid Prime 4 «новой и талантливой комaнде», которую он, впрочем, не стал даже называть (по информации Eurogamer, это было сингапурское подразделение Bandai Namco). На Е3 2017 нам показали логотип, и… воз и ныне там. В 2019-м работа «новой и талантливой комaнды» была признана неудовлетворительной, и Танабе побежал назад к Retro. Хочется надеяться, что хоть у них получится что-то толковое.

Прощание с пиксель-артом

Но вернёмся назад в прошлое, в 2002 год, когда пути 2D- и 3D-частей окончательно разошлись. Серия Prime даже в свои самые сюжетно насыщенные моменты не претендовала на связь со старым каноном: фанаты просто решили, что, раз Самус уже знакома с Ридли, но метроиды ещё не истрeблены окончательно, то события всех «Праймов» происходят где-то между первой и второй частями. Но с тем же успехом их можно было вынести в параллельную вселенную — какая разница? А вот кого волновал старый канон, так это Ёсио Сакамото: он был настроен продолжать и развивать историю Самус. Хотя продолжать её было сложно: последний метроид погиб, космические пираты разгромлены, а для того, чтобы они опять не возродились на Зебесе, Самус взорвала всю планету. Что ж дальше? А дальше популярный сценарий «древнее зло пробуждается». Как выяснилось, метроиды были искусственно выведены именно на планете SR388, потому что там водились страшные Х-паразиты, которые не только ели всё живое, но и мимикрировали под другие организмы. Отправившись на SR388 выяснять, что там происходит, Самус оказывается заражена паразитом и терпит крушение. Учёные спасают её при помощи клеток того самого метроида-малышки, которого она привезла им на изучение раньше. Так серия Metroid нарративно повторила киноцикл, в своё время вдохновивший её появление: во второй части героиня расправилась с королевой Чужих, в третьей — увезла с собой младенца Чужого, который в финале погиб, а в четвёртой возродилась, впитав в себя часть тех, с кем боролась всю жизнь. И оказалась заперта на космическом корабле, где выводились монстры. Героиня хочет уничтожить корабль, а её бортовой компьютер напоминает, что Компания Федерация желает использовать этот новый чудный организм в качестве биологического оружия. Параллели напрашиваются сами собой. В отличие от предыдущих частей, Metroid Fusion полна монологов и диалогов: Самус выступает рассказчиком этой истории, а новый бортовой компьютер постоянно направляет героиню в её путешествии по космической станции. Из-за этого Fusion абсолютно линейна: один уровень идёт за другим, скрипты заводят героиню в сцены погонь, сценарий торопится раскрывать повороты. Самус называет ИИ-собеседника Адамом, потому что он своими манерами напоминает ей офицера, под началом которого она служила в армии. Затем, разумеется, выясняется, что он буквально и есть оцифрованная копия Адама Малковича — человека, который ранее пожертвовал собой ради спасения жизни Самус. Вдвоём они уничтожают космическую станцию вместе со всей планетой SR388 — и тем самым бросают вызов всей Федерации. Что же дальше? А дальше почти 20 лет ожидания сиквела. Несмотря на несвойственные серии линейность и упор на сюжет, публика приняла Fusion тепло: приятная картинка, удобное управление и солидный дизайн уровней сыграли свою роль. Её можно рекомендовать к прохождению и сейчас, но с важной оговоркой: она не даст вам тот самый игровой опыт, за который все носят на руках Super Metroid — или даже Prime. Сакамото же вместо сиквела занялся приквелами, мидквелами и ремейками. В 2003-м вышла манга Metroid, раскрывающая очень много интереснейших подробностей. Оказывается, Самус осиротела из-за Ридли, из-за чего у неё сильная травма; она провела юность на Зебесе, и воспитывали её чозо — та самая вымершая раса, по руинам чьей цивилизации мы и гуляем. Ещё манга знакомит с Адамом Малковичем, показывает жизнь в Федерации… И столь интересная и важная часть лора Metroid так и не выходит на Западе. Что вдвойне иронично, ведь в Японии серия Metroid не пользуется и долей той популярности, какую она заработала в США и Европе. Вслед за мангой выходит и ремейк первой части серии — Zero Mission. С печатным приквелом её связывают редкие катсцены, но сюжет оригинала, как вы помните, достаточно минималистичен, чтобы западные игроки и не догадались о существовании дополнительного контекста. Zero Mission — такой ремейк, после которого об оригинале можно и не вспоминать. Лучше стало ровно всё. Удобное управление и новые умения из Super Metroid, переделанный дизайн уровней, нормальные бои с боссами, свободное исследование мира при наличии удобных подсказок... Если вы хотите познакомиться с двумерными «Метроидами», начинать стоит именно с неё.

Космодрама

Во второй половине нулевых Сакамото взялся за свой магнум опус — трёхмерную часть Metroid на Wii, сюжетную, полную диалогов и катсцен. Она должна была стать мидквелом между третьей и четвёртой частями и рассказать историю столь важную, по словам самого Сакамото, что продолжение Fusion без неё было бы немыслимым. На деле же Metroid: Other M не говорит буквально ничего такого, чего мы не знали до этого или не видели в предыдущих частях. Федерация тайно разводит метроидов на очередной космической станции — эка невидаль! Ридли с Mother Brain, только что взорванные вместе с целой планетой, тоже вернулись — молодцы, учёные! Самус грустит о погибшем малютке-метроиде, а Адам Малкович героически жертвует собой, чтобы спасти свою подопечную и уничтожить Mother Brain вместе с новыми, особенно опасными чудищами… В общем-то, всё закономерно. Другое дело, что тут это представлено в катсценах, суммарная продолжительность которых составляет два часа — фактически четверть всего хронометража. То есть довольно простая история подаётся многословно, с подробностями, с пространными эмоциональными внутренними монологами, с флешбэками — к cмepти малютки, к тому, как Самус служила под началом Адама. Хотя между двумя центральными персонажами определённо есть химия, Сакамото всё же не ахти какой сценарист. Как раз за сценарий фанаты в итоге и разгромили Other M. Только прицепились они к тому, что удивлять их не должно было: например, к шоку, который Самус испытала при виде Ридли, к её стенаниям о малышке и к тому, что она сознательно не пользуется своими умениями, пока Адам ей это не разрешит. Первое и второе легко объясняется тем, что раньше Самус свой хаpaктер не особо проявляла (и вообще читайте мангу), а последнее и мелькало в Fusion, и требовало чуть большего внимания к сценарию и к отношениям между Самус и Адамом. Корень проблемы очевиден: Сакамото наконец-то сделал из Самус живого человека с эмоциональными всплесками и не всегда рациональным поведением, а фанаты нарисовали у себя в головах совсем другую героиню, куда более стоическую. В 94-м её встреча с Ридли не корёжила, понимаете ли. Вслед за сценарием фанатов разгневала и линейность игры… хотя столь же линейную Fusion все до этого радостно проглотили. Ведь по своей сути Other M — это трёхмерная Fusion. Столь же сюжетная, столь же заскриптованная, только сложность поменьше. Она, без сомнения, не входит в число лучших игр серии (гeймплей тут очень странный и довольно примитивный, да и арт-дизайн чрезмерно пёстрый), но столь резкого негатива она явно не заслуживала. А Сакамото — человек настолько эмоциональный, что при просмотре катсцен Other M буквально рыдал. Несложно предположить, какой эффект на него оказали отзывы публики: с тех пор он не прикоснулся ни к одной игре в качестве сценариста и режиссёра, да и к Metroid несколько лет не возвращался. Но в середине 2010-х испанская студия MercurySteam, отстрелявшись тремя частями Castlevania: Lords of Shadow, высказала желание сделать ремейк Metroid Fusion. Сакамото разработчиков оценил, но решил направить их усердия на другой ремейк — второй части. Вы, конечно же, уже понимаете, почему. Ёсио Сакамото: Metroid II описывает первую встречу Самус и малышки метроида. Это событие играет важнейшую роль в истории серии, и лучшим способом рассказать эту историю заново был бы ремейк. Справедливости ради, Fusion действительно могла обойтись без ремейка (да и Other M с натяжкой можно считать оным), в то время как играть в убогую монохромную вторую часть сейчас никто бы не стал. Правда, она нуждалась не только в обновлении графики, но в и кардинальном переосмыслении, обогащении новым и разнообразным контентом — и с этим MercurySteam не очень справилась. Metroid: Samus Returns вышла некрасивой, серой, однообразной. В безымянных и безликих пещерах Самус сражалась с одинаковыми боссами-метроидами — и убийством всех на конкретном этаже открывала доступ на следующий. Разработчики добавили Самус новое умение — парирование — и заставили половину врагов требовать его применения против них. Приключение не удалось: прохождение Samus Returns ощущалось как рутинная работа. И особенно блёкло оно выглядело на фоне вышедшего тогда же фанатского ремейка всё той же Metroid II — AM2R. Samus Returns AM2R Спустя долгие годы ожидания продолжение Fusion всё же было анонсировано на E3 2021. После долгих лет без нормальных частей уже само существование Metroid Dread вселяет радость — но есть и поводы для опасения. Разработкой вновь занимается MercurySteam. Игра снова выглядит, мягко говоря, не очень привлекательно. Механика парирования снова в деле. Трейлер показывает нам сцену погони с моментальной cмepтью героини — а это уже скорее в духе противоречивой Fusion и совсем не похоже на классику. И, что самое важное, за 2010-е, которые серия провела в забытье (ни Federation Force, ни Samus Returns явно не заработали ей множество новых фанатов), жанр метроидваний пережил ренессанс благодаря инди-сцене. Сможет ли Dread впечатлить игроков, повидавших Guacamelee, Ori и Hollow Knight? Это мы узнаем уже в октябре.  


Три в одном. Тестирование телефоно-планшето-ноутбука ASUS Padfone

«…ASUS Padfone — это, по сути, три разных устройства, объединенных одним железом. Есть Android-телефон, есть специальная Padfone Station, превращающая его в планшет, и есть Padfone Station Dock, добавляющая клавиатуру и набор разъемов. Расскажем о каждом...

26 04 2024 4:33:36

Лучшие игры за 20 лет. Год 2003-й: Beyond Good & Evil, Need for Speed: Underground, Prince of Persia: The Sands of Time

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Beyond Good & Evil Крышесносный коктейль…|Игромания...

25 04 2024 13:33:49

Kingdom Come: Deliverance Band of Bastards. «Омерзительная восьмёрка» по-чешски

Kingdom Come: Deliverance понравилась многим игрокам масштабами, ощущением исторического эпоса и тонной контента. Неожиданными поворотами сюжета, наконец. Правда, ничего этого в Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards нет. Но это и не…|Игромания...

24 04 2024 23:28:17

Niffelheim. В Вальгаллу и обратно

Чего можно ожидать от игры про викингов? Мощной боёвки и жестокости, суровых холодных пейзажей и таинственных рун, придающих сил отважным воинам, так? А где викинги, там и скандинавские мифы. И Niffelheim от отечественной студии Ellada Games…|Игромания...

23 04 2024 11:35:47

Восстание номера. The Elder Scrolls 5: Skyrim

«…В суровых северных горах и лесмассивах континента Тамриэль бородатые норды из Братства бури ведут непримиримую борьбу за выход провинции Скайрим из состава Империи... Гражданская война, сепаратизм, заговоры и бессудные казни наконец-то выкроили себе мес...

22 04 2024 6:35:18

Dead Rising 2 

зомби в смокингах, зомби в коктейльных платьях, зомби — звезды шоу-бизнеса, и все они только и ждут, чтобы вы намотали их кишки на какой-нибудь кусок водопроводной трубы. Хотя труба — это как-то грубо, лучше использовать что-нибудь б...

21 04 2024 13:50:29

Независимость и next-gen: indie-игры на PlayStation 4

Когда-то, чтобы издать игру, скажем, на PlayStation 2, требовалось пройти через тучу инстанций, отдать четырехзначную сумму за специально устроенный development kit и в подробностях ознакомиться с архитектурой агрегата, мало похожего на привычные…|Игромания...

20 04 2024 1:21:13

Руководство и прохождение по "Monday Night Combat"

Monday Night Combat — великолепное шоу и прекрасный пpaктически во всем боевик. Проверенные идеи из Team Fortress 2, Defense of the Ancients и Quake перемешиваются с оригинальными, создавая пpaктически уникальный сплав. Единственный недостаток этой игры —...

19 04 2024 16:32:48

Рудокопы тибериумных копей. Создание уровней для C&C: Renegade

Westwood наконец порадовала нас чем-то новеньким, после бесконечных стратегий выпустив не что-нибудь, а целый FPS — C&C: Renegade. Игра вышла неплохая, но, как и большинство выходящих сейчас игр, довольно короткая. К счастью, среди разработчиков теперь су...

18 04 2024 18:45:54

Переиздание года

  О номинации 2017-й год ожидаемо выдался богатым на переиздания. Пока одни возвращали к жизни классические проекты, другие привлекали покупателей к новой консоли. А поскольку возможности Nintendo Switch позволяют не просто портировать…|Игромания...

17 04 2024 5:10:11

Sacred (Князь Тьмы)

Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство, или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?..”...

16 04 2024 4:54:42

Демоверсия Devil May Cry 5. Плач по оторванной руке

DmC: Devil May Cry 2013 года — перезапуск «классической» серии Devil May Cry от сторонних разработчиков Ninja Theory — собрала ну очень противоречивые отзывы. Фанаты классики бранили её на чём свет стоит: и…|Игромания...

15 04 2024 6:21:38

Гайд: как заработать много денег в Cyberpunk 2077

Найт-Сити, как бы ни хаяли его нереалистичность после релиза Cyberpunk 2077, всё-таки работает так же, как и самый настоящий город, как минимум в одном аспекте: чем больше у тебя денег, тем веселее жить — и тем больше открывается…|Игромания...

14 04 2024 3:49:13

Террор в райском городе. Создание мода для Postal 2

"...Мода еще более жестокого и кровавого, чем сам Postal 2. Редактируя с помощью POSTed игровые карты, можно сделать пpaктически новую игру..."...

13 04 2024 23:50:29

Secret Files: Tunguska

...диалоги заставляют с придыханием вспоминать размах и традиции классического квеста, весь этот английский юмор, самоанализ, фирменные фразы персонажей, которые раньше казались неуместными. Потому что без них, оказывается, выходит унылый и пресный обмен...

12 04 2024 7:42:27

Age of Conan: Rise of the Godslayer

«…Огромное количество интересных и подробно описанных квестов, красивый и реалистичный мир, атмосферные подземелья и неплохая озвучка… в эту MMORPG можно играть, как в качественную сингловую RPG уровня Dragon Age…»...

11 04 2024 14:19:33

X-Men: Destiny

«…Вся игра — одна большая классическая иксмен-история. Магнето, выступая против юридического равенства людей и мутантов, срывает городское торжество, вырывая из земли свежий монумент, который символизирует межвидовую дружбу. Через секунду в расход идет ги...

10 04 2024 1:26:44

Языковой терроризм

...Чукча не читатель, чукча — сценарист. Он трижды прошел Baldur’s Gate, сорок раз — третьих «Героев», а лучшими диалогами считает километры букв в Fallout 2.И вот на выходе у нас безобразный сюжет, слепленный из жа...

09 04 2024 14:36:24

Первый взгляд. 25 to Life

Что такое глобализация в играх? Ну, это когда оригинальная и самобытная серия Settlers всего за десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном времени, коих трудолюбивые последователи великого Command & Conquer наплодили несметные полчища. А в...

08 04 2024 14:20:34

Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения

...Главный козырь спайковых билдов — это возможность за секунду-две отправить к праотцам любого персонажа в комaнде противника. Для этого у всех члeнов партии обязательно должна быть запущена программа голосового общения, с помощью которой коллер (ч...

07 04 2024 11:26:39

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 5: The City That Dares Not Sleep

«…Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под...

06 04 2024 5:40:27

Medal of Honor: Airborne

В кинофильме «Цыпочка», где снимается самый чудовищный человек на Земле (также известный как Роб Шнайдер), небольшое камео исполняет хороший актер Адам Сэндлер. Примерно раз в полчаса он появляется в кадре в виде растамана с дредами, демонстриру...

05 04 2024 21:12:57

James Bond 007: Quantum of Solace

Что до уровней, то они будут очень разнообразны. От кaзинo до улиц Венеции и заводов», — гордо заявляют Treyarch. Мы отсмотрели порядка четырех уровней — и везде одна и та же картина: Бонд крадется в отеле/на складе/в кaзинo, Б...

04 04 2024 22:53:48

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

S.T.A.L.K.E.R. никогда не был просто игрой. Он всегда считался феноменом, с момента рождения концепции. Такую бешеную популярность на постсоветском прострaнcтве заработали не многие игры. Как и такую искреннюю любовь. Но, вышедшая ровно в этот день,…|Игромания...

03 04 2024 11:15:18

Star Wars: Battlefront

Повстанец засек в кустах штурмовика, однако тот вовремя поднял тревогу и позвал товарищей.     Менеджерам LucasArts надо отдать должное: ни одна другая киношная вселенная не может похвастаться таким количеством…|Игромания...

02 04 2024 23:20:41

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

01 04 2024 17:17:11

Первый взгляд. George Romero’s City of the Dead

Похоже, в самое ближайшее время гeймеры поделятся на две враждующие друг с другом группировки: те, кто хочет быть зомби, и те, кто хочет убивать зомби. Первые, осознав свою истинную ориентацию, мигом направятся в объятья Стаббса — главно...

31 03 2024 0:53:39

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative ZEN Stone Plus (MP3-плеер), Panasonic DMC-FX100 (цифровик), Logitech Squeezebox (беспроводная музыкальная система), SanDisk Photo Album (фотоальбом для телевизора)...

30 03 2024 21:22:58

Specnaz: Project Wolf

Мы тут в «Игромании» за годы работы навидались разного. Бюджетными экшенами про суровых мужчин с кустами герани на голове нас не проймешь – их тоннами выпускают орды безвестных разработчиков. Более того, благодаря исправной работе наших издателей, мы е...

29 03 2024 16:18:18

Главное с конференции Nintendo. А также Devolver Digital, Square Enix и PC Gaming Show

Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...

28 03 2024 6:57:42

Heavy Rain – персонажи

Heavy Rain – это полноценная психологическая драма, невозможная без ярких персонажей со сложным внутренним миром. Многогранностью и глубиной хаpaктера здесь отличается пpaктически каждый участник запyтaнной истории, но трагедия…|Игромания...

27 03 2024 20:44:28

Предварительный обзор Phantom Doctrine. Шпионский детектив

Бытует мнение, что жанр TBS пережил свой расцвет в конце 90-х с популярностью серий XCOM, Jagged Alliance, «Цивилизация» и «Герои» и сейчас медленно, но верно умирает. И правда — количество игр в этом…|Игромания...

26 03 2024 19:43:31

Руководство и прохождение по "Braveheart"

В конце XIII века Шотландия являла собой типичную картину феодальной раздробленности. Множество независимых кланов боролись между собой за обладание той или иной территорией, за влияние в стране, а власть шотландского короля была чисто номинальной....

25 03 2024 18:50:57

CheПай

...расставлялось друг против друга два набора шашек, а участники, пользуясь щелбанами, пытались выбить фигуры соперника с игровой территории (как правило, школьной парты, исписанной заявлениями вроде «кто считает, что завуч идиот, пририсуй вагон!&ra...

24 03 2024 22:33:57

Краткие обзоры. Локализации. Дело 13

 ОБ ИГРЕ. "Дело 13" очень хочется за что-нибудь похвалить — хотя бы потому, что у нее один с соседними "Вампирами" западный (да и российский) издатель. Но получается, если честно, слабо.  Концептуально игра представляет соб...

23 03 2024 9:27:57

Энциклопедия третьего измерения, часть 1

"...после публикации последней статьи цикла - при условии, что вы их все прочтете, конечно, - у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера..."...

22 03 2024 14:49:24

Uncharted: Fight for Fortune

«…Fight for Fortune («Борьба за сокровища» в русскоязычном издании) — это нетривиальная карточная игра во вселенной Uncharted. Вы сражаетесь один на один с компьютером или с другом в мультиплеере. На игровом поле есть слоты для десяти карт, соответственно...

21 03 2024 15:19:35

Ведьмак 3: Дикая охота

«…Первое, что бросается в глаза при взгляде на Геральта из третьей части «Ведьмака», — это пушистая седая бородка, а первые же секунды знакомства с демоверсией объясняют, откуда она взялась. Действие того кусочка игры, который нам показали в Варшаве, прои...

20 03 2024 19:53:23

FIFA 08

вы пошли на очень необычный шаг. Впервые за 14 лет мы можем выбрать: управлять ли всей своей комaндой, одной из трех линий (обороны, полузащиты или нападения) или конкретным полевым футболистом. Наконец игроки получили то, о чем просили вас еще в конце XX...

19 03 2024 17:25:10

Если бы жизнь была кодом. Повторяем сцены из сериалов в Sims 4

Что было бы, если бы сериалы снимались в Sims? Речь сейчас не о «сериалах» с YouTube, где простые игроки снимают десятки роликов с приключениями династий своих симов, — речь о настоящих сериалах. Мы попытались…|Игромания...

18 03 2024 17:19:35

E3 2019: Превью Marvel’s Avengers. Черный пояс по «покерфейсу»

Новые «Мстители» — это, несомненно, один из главных анонсов, прозвучавших на пресс-конференции Square Enix в рамках Е3 2019. За разработку ответственны титаны рынка Crystal Dynamics и Eidos Montreal — в…|Игромания...

17 03 2024 9:47:18

Руководство и прохождение по "Демиурги"

Откуда есть пошла демиургская земля “Демиурги” — пошаговая стратегия, по отцовской линии происходящая от Heroes of Might & Magic. Основная структура игры родом именно оттуда. На “стратегической карте” бегают герои, захватывают ресурсы и призы. Ресурс...

16 03 2024 13:35:51

Diablo III: впечатления от закрытой беты

Роб Фут, Мэтью Бёргер: Для создания некроманта было несколько причин. Прежде всего это двадцатая годовщина франшизы Diablo и пятая — Diablo III, нам хотелось это достойно отпраздновать. Мы часто тестируем новые идеи, и однажды кто-то из…|Игромания...

15 03 2024 5:10:48

Test Drive Unlimited 2

«…Как и первая часть, Unlimited 2 — это одна из немногих на свете игр, которая понимает, что такое гоночная романтика. Это не когда кучка бритых татуированных фриков, махая руками в такт рэпу, выясняют отношения на занюханном перекрестке у окраины. Test D...

14 03 2024 2:13:26

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

13 03 2024 9:45:59

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

12 03 2024 21:42:37

Blur

«…Blur получился не очень зрелищным, но зато сбалансированным, адреналиновым, веселым и, что для многих важно, долгоиграющим развлечением. Это Mario Kart для взрослых, с лицензированными машинами вместо мультяшных картов, электрическими минами вместо бана...

11 03 2024 17:50:48

В центре внимания "Lionheart"

Сначала немного истории для отставших от поезда. Жили-были на свете славные люди из Black Isle Studios, а по профессии они были пироманьяки. И вот однажды они произвели неслабый бенц, подорвав родную планету Земля примерно в пятидесятых годах прошлого век...

10 03 2024 7:32:23

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...

09 03 2024 14:53:24

Лучшее оружие в мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare. Гайд по прокачке

Modern Warfare образца 2019 года заметно освежила мультиплеер серии. Новый ТТК, новые режимы игры... а система «Оружейник» значительно расширила возможности кастомизации оружия. Хоть пушек в игре не так уж и много, благодаря этой…|Игромания...

08 03 2024 10:15:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::