Будни вивисектора. Триггеры на картах Impossible Creatures
Где взять: Устанавливается вместе с игрой
Возможности: 95% игровых
Сложность освоения: Средняя
Документация: Устанавливается вместе с редактором
В прошлом номере мы с вами научились создавать мультиплеерные карты для Impossible Creatures. Но будь ваша карта даже шедевром дизайна, она вряд ли окажется интересной без грамотно расставленных триггеров. Гeймплей на "безтриггерной" карте всегда одинаков создаем зверюг потолще да помощнее и уничтожаем лабораторию противника. С помощью триггеров же можно сделать по-настоящему оригинальный уровень.
Триггеры
|
Большую часть окна занимает поле Triggers здесь находится структурированный список триггеров. Структура списка следующая. Пункт trigger folder корневой каталог списка. В нем находятся отдельные папки триггеров (по умолчанию есть лишь папка default; если вы хотите создать новую папку, выделите корневой каталог и нажмите кнопку New в правой части окна). В папках размещаются сами триггеры.
Создать новый триггер можно, выделив одну из дополнительных папок и нажав кнопку New. В появившемся после этого окне (Player Select) укажите, для кого из игроков предназначен данный триггер, и нажмите кнопку Next. В следующем окне (Conditions) необходимо указать условия, при которых триггер сработает. Таким условием (или несколькими условиями сразу) может быть почти любое событие или явление в игре. Чтобы задать новое условие триггера, нажмите кнопку New в том же окне. Затем в очередном появившемся окне необходимо выбрать тип условия и настроить его.
Установив все необходимые для сpaбатывания триггера условия, снова нажмите кнопку Next. Появится еще одно окно (Actions), в котором необходимо задать выполняемые триггером действия. Действия задаются точно так же, как и условия. Нажав затем кнопку Finish, вы завершите создание триггера.
В нижней части основного окна находятся два параметра Loop, позволяющий зациклить триггер, и Is Active (по умолчанию включен), отключив который, вы можете заблокировать выполнение какого-либо триггера.
С теоретической частью мы разобрались, теперь давайте рассмотрим некоторые условия и действия подробнее.
Причина и следствие
Ниже следует список условий, с помощью которых можно запускать триггеры, и действий, производимых этими триггерами. К сожалению, в редакторе не даны пояснения ни к условиям, ни к действиям, которые определяются условиями. К тому же разработчики не потрудились хоть как-то систематизировать их списки подчас найти подходящий вариант в представленном многообразии довольно сложно. Поэтому мы приводим список наиболее важных условий и действий с комментариями.
Условия
Always простейшее условие, определяющее, что триггер выполняется при любых обстоятельствах.
Army Size триггер выполняется в зависимости от размера армии игрока. Щелкнув по строке Compared в настройках триггера, можно выбрать тип сравнения численности армии (меньше, больше), а в строке Quantity указать число, с которым сравнивается армия игрока. Можно сделать так, чтобы триггер сpaбатывал, например, только на малочисленные группы противника.
Countdown отсчет времени в секундах, по завершении которого запускается триггер.
Countdown(random) момент старта триггера определяется случайным образом в заданном временном промежутке.
EntityDistance триггер стартует на определенном расстоянии от выбранного объекта на карте до указанной позиции (позиции можно указывать с помощью объекта Point в списке объектов в разделе Location). Объект задается параметром entity (необходимо выбрать объект из списка), а расстояние и тип сравнения в уже знакомых comparedquantity.
EntityHealth выполнение триггера в зависимости от состояния здоровья указанного объекта.
EntityNotAlive триггер стартует в случае, если указанный объект был уничтожен.
HowMuchElectricity триггер стартует в зависимости от накопленного игроком электричества.
HowMuchScrap триггер стартует в зависимости от накопленного угля.
Keypress триггер включается нажатием определенной клавиши на клавиатуре.
LabDead триггер включается, когда лаборатория игрока уничтожена.
Player has research триггер включается, если игрок закончил исследование указанной технологии.
Player is researching триггер включается, если игрок начал исследовать указанную технологию.
Действия
Block research блокирует возможность исследования какой-либо технологии у указанного игрока.
Countdown action начинает отсчет таймера.
DeleteEntity безвозвратно удаляет с карты указанный объект.
Enable radar pulse включает/выключает возможность использования радара в игре.
Get entity group (all) позволяет передать контроль над указанной группой одному из игроков. Существуют также "специализированные" варианты этого действия, например для зданий или рабочих. Группу объектов можно создать, выделив желаемые объекты на карте и нажав комбинацию Ctrl+G.
GivePlayerElectricity дает игроку указанное количество электричества.
GivePlayerScrap дает игроку указанное количество угля.
GiveResearch указанная технология становится исследованной.
IncGroupHealth добавляет указанной группе объектов некоторое количество здоровья.
IncFullGroupHealth полностью лечит указанную группу.
DecGroupHealth наносит повреждения указанной группе.
Lose указанный игрок проигрывает игру.
Order group to do command дает какую-либо комaнду (например, атаковать указанный объект) выбранной группе.
Order group to location приказывает группе двигаться к указанной позиции.
TriggerState позволяет сделать указанный триггер доступным к исполнению, если у него выключен параметр Is Active, или наоборот заблокировать его.
Show Message отображает на экране в игре текстовое сообщение.
Win указанный игрок выигрывает игру.
Пpaктика
Давайте рассмотрим создание триггеров на пpaктике. Создайте небольшую карту "на две персоны". Сперва добавим на карту пару локаций, которые дают занявшему их игроку различные бонусы. Пусть одна из них добавляет игроку ресурсы, а вторая уменьшает здоровье лаборатории оппонента.
Сначала необходимо создать несколько объектов. Добавьте на карту две декоративные постройки, не принадлежащие никому из игроков именно они и будут "локациями". Затем добавьте персонажей например, главного героя в двух экземплярах по одному для каждого игрока. Персонажи будут служить "агентами", контролирующими локации. Запишите ID-номера созданных объектов (можно найти в окне Selection Info) они понадобятся при создании триггеров.
Откройте окно Trigger Wizard и создайте новую папку для триггера. При создании самого триггера укажите в окне Select Player, что триггер относится к первому игроку.
В окне Conditions необходимо указать два условия. Первое из них EntityDistance будет отвечать непосредственно за запуск триггера. Строка настроек условия должна иметь примерно такой вид: [персонаж игрока] is [less than or equal] [5] meters away from [локация] это означает, что триггер сработает, если персонаж находится на расстоянии не больше пяти метров от объекта-локации. При указании персонажа и локации вам предложат выбрать желаемый объект из списка всех объектов, находящихся на карте. Проще всего в этом списке найти объект по его ID-номеру здесь и пригодятся записанные заранее номера.
|
Установив причины, переходим к следствию действию триггера. Действие необходимо лишь одно GivePlayerScrap. Строка настроек действия должна быть такой: give [Player 1] [1] scrap действие будет добавлять игроку единичку угля за раз. Завершив создание триггера, выделите его в основном окне и включите параметр Loop, иначе триггер будет одноразовым. Можете создать такой же триггер, добавляющий электричество. Эти триггеры необходимо продублировать для второго игрока, иначе воспользоваться локацией сможет только первый игрок.
|
Можно добавить к триггеру действие, сообщающее игроку, что оппонент начал подтачивать его лабораторию, чтобы "потерпевший" мог принять соответствующие меры. Иначе и собственное поражение проморгать можно. Необходимое нам действие Show Message. В строке настроек щелкните по пункту Message и просто впишите текст сообщения.
Кроме разных бонусов, с помощью триггеров можно задать альтернативные условия победы на карте. Это может быть потеря оппонентом какого-либо персонажа, накопление игроком некоторого количества ресурсов, доставка какого-либо юнита на указанную позицию вариантов очень много. Можно сделать и так, что для победы нужно будет последовательно выполнить сразу несколько условий, причем в определенном порядке.
В качестве условия победы можно указать захват в плен вражеского "агента" (того, что контролирует бонусные локации) и последующую доставку его на базу так сказать, для проведения дознания. Данная цепочка состоит из двух триггеров, и начинать ее создание удобнее с последнего звена. Условие выполнения этого звена EntityDistance с настройками: [агент оппонента] is [less than or equal] [5] meters away from [лаборатория игрока]. Действие Win. Закончив создание этого триггера, заблокируйте его, отключив параметр Is Active.
Создадим триггер, определяющий способ пленения агента. Пусть агент попадает в плен, когда его здоровье уменьшается до 50 единиц. Тогда условием триггера можно сделать EntityHealth. Строка настроек условия if [агент оппонента] health is [less than or equal] [50]. Передать агента под контроль игрока можно с помощью действия Get entity group (all) (не забудьте создать отдельную группу для каждого агента). Настройки действия set [группа] to all entities owned by [player]. Осталось добавить действие TriggerState, чтобы связать триггеры между собой. В пункте trigger в строке настроек необходимо указать созданный нами чуть выше триггер, а в пункте state включить параметр On/Off.
Несмотря на то, что вы создали новое условие победы на карте, старое условие уничтожение лаборатории противника тоже будет в силе. Но это легко обойти достаточно сделать данное условие невыполнимым.
* * *
На этом мы завершаем обзор триггеров. Теперь ваших знаний достаточно, чтобы сделать интересную карту с нестандартными заданиями и условиями победы. Ну а лучшие из ваших карт имеют все шансы попасть на наш компакт, если, конечно, вы не забудете выслать их по адресу .
QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание пyтaницы в проектах…|Игромания...
27 04 2024 0:35:32
В феврале этого года немецкая студия Deck13 Interactive анонсировала The Surge 2 — сиквел футуристического экшена в духе Dark Souls. Оригинальная игра рассказывала о катастрофе, поставившей всё живое на грань вымирания. Напомним, что после…|Игромания...
26 04 2024 22:35:57
WAP.IGROMANIA.RU На нашем wap-сайте вы можете найти свежие игровые и железные новости, информацию обо всех журналах нашего издательства, бесплатные логотипы наших журналов и много другое!…|Игромания...
25 04 2024 13:30:35
При составлении настоящего описания игра была пройдена на компьютере с процессором Pentium 120, видеоплатой S3 Virge 2 MB, звуковой платой ESS Audiodrive и оперативной памятью: сначала – 16 Мб, потом – 32 Мб. Перед вами – очередное приключение Лары...
24 04 2024 2:24:51
Бытует мнение, что жанр TBS пережил свой расцвет в конце 90-х с популярностью серий XCOM, Jagged Alliance, «Цивилизация» и «Герои» и сейчас медленно, но верно умирает. И правда — количество игр в этом…|Игромания...
23 04 2024 21:48:50
изображенных на них фриков никак не примешь за персонажей героического эпоса вроде Neverwinter Nights. По словам разработчиков, их приоритетной задачей является создание уникального визуального стиля и они намеренно отказались от навязшего в зубах героиче...
22 04 2024 19:58:31
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
21 04 2024 15:11:38
Близкие по духу Life is Strange Gone Home The Walking Dead What Remains of Edith Finch Firewatch Приквел к Life is Strange разpaбатывает не Dontnod Entertainment (студия, создавшая оригинальную игру), а мало кому известная денверская комaнда Deck…|Игромания...
20 04 2024 13:56:19
многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...
19 04 2024 23:50:18
Мы все хотя бы раз слышали о Dungeons & Dragons или видели, как в неё играют персонажи популярных сериалов вроде «Очень странных дел» или «Теории большого взрыва». Скорее всего, вы играли как минимум в…|Игромания...
18 04 2024 6:27:10
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Ericsson K850i (5-мегапиксельный мобильный телефон), WowWee Roboreptile (робот-динозаврик), NEXX NDV-9000 (портативный DVD-плеер)...
17 04 2024 11:49:29
У тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки…|Игромания...
16 04 2024 4:25:38
Площадь карты в Cyberpunk 2077 составляет около 100 км². Исследовать ее на своих двоих слишком долго, именно поэтому мы подобрали для вас лучший трaнcпорт, на котором можно с удовольствием разъезжать по Найт-Сити и пустошам вокруг города.…|Игромания...
15 04 2024 16:31:38
Эпиграф: В желтой жаркой Африке не видать идиллий. Льют жираф с жирафихой слезы крокодильи. Только горю не помочь, нет теперь…|Игромания...
14 04 2024 7:18:14
Нынешнее изобилие WWII-стратегий на рынке закономерно привело к тому, что девяносто процентов этих игр стали похожи друг на друга, как братья-близнецы, и новости об анонсах проектов такого рода читаешь с нескрываемой скукой. Сначал...
13 04 2024 4:29:31
«…мы наблюдаем за уже знакомыми событиями: по времени действия игра примерно совпадает со второй и третьей частями RE. Вот только тут нам не просто рассказывают ту же самую историю в новом жанре. Operation Raccoon City — это возможность увидеть эпидемию Т...
12 04 2024 21:12:36
Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...
11 04 2024 2:23:15
На консолях это симпатичная игрушка, в которую приятно играть в хорошей компании, на компьютере же — недоразумение, с которым стоит ознакомиться исключительно из любопытства. Или из особой любви к черепашкам ниндзя...
10 04 2024 19:57:12
«…Как ни странно, но с некоторыми вещами GeForce GT 220 справляется лучше, чем старшие братья. Так, благодаря обновленному видеодекодеру карте легче даются HD-фильмы, плюс она оснащена 8-кaнaльным звуковым контроллером. Наконец, это первая видеокарта от N...
09 04 2024 9:11:33
Вы установили на свой диск игру и преисполнились стремления спасти наших, так сказать, братьев по маразму от злоковарных землян. Причем желаете сделать это максимально научно и безболезненно, раз взялись за этот текст. Сразу хотел бы преду...
08 04 2024 17:50:43
Компания "Бука" наконец-то получила долгожданную возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на родине. "Самая революционная игра 2001 года", "Лучшая тактическая игра 2001 года" и, наконец, "Лучшая игра 2001 года" по версии "Игромании" занял...
07 04 2024 21:36:16
Тактика игры за Чужого Мы завершаем серию статей, посвященную мультиплееру в Alien vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Чужого. Волчья натура Кто-то сейчас лишится головы....
06 04 2024 12:36:17
“Наплевав на собственные планы ежегодного выпуска новых карт (до этого был шестимecячный цикл), nVidia срочно стартовала рекламную кампанию, ускорив производителей чувствительным пинком в виде манифеста о несоответствии “высоким потребительским требования...
05 04 2024 8:17:55
Лучшие из лучших, крутейшие из крутейших, самые, в конце концов, самые. «Игромания», держа руку на Конституции и понимая всю ответственность исторического момента, называет десятку наиболее значимых игр 2007 года....
04 04 2024 10:19:59
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
03 04 2024 17:49:58
Никто уже не будет спорить с тем, что давно ожидаемая игра Tom Clancy’s Splinter Cell — шедевр в лучших традициях Thief (если кто помнит) и известной "киллерской" серии Hitman. Некоторое время назад на приставках эта игра произвела настоящий фурор и...
02 04 2024 12:19:48
Emperor — хорошая игра. Без единого серьезного изъяна и без единой новой идеи. Игра, которая не рискует, не ошибается и не пьет шампанского. Показательный факт: чем дольше я играл в Emperor, тем сильнее мне хотелось снова взяться за Tropico...
01 04 2024 21:48:32
“Для чего бы ни служило оружие в играх, — для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, — но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете...
31 03 2024 1:56:31
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...
30 03 2024 16:46:20
Двойной удар из Ганновера Центральной темой всего киберспортивного раздела на DVD этого номера стали два турнира, прошедшие в конце марта в Ганновере (Германия) на выставке CeBIT 2008. Речь идет о финалах второго сезона крупнейшей лиги Intel Extreme…|Игромания...
29 03 2024 22:16:39
Молодой парень, которому давно осточертело быть коровой, жующей свою жвачку и думающей только о травке посочней, развлекает себя тем, что путешествует по компьютерным сетям в поисках разных интересных данных. Однажды он натыкается на информацию, хозяева к...
28 03 2024 10:19:26
Данная игра является в некоторой степени продолжением известной экономической и военной стратегии Lords of the Realm, выпущенной фирмой Impressions в далеком 1994 году, а в большей степени – ее второй части, изданной Sierra в конце 1996г. Приостан...
27 03 2024 20:29:24
Этого дополнения ждали. Нет, в самом деле, Rise of Nations вполне справедливо стал соперником Age of Mythology. А местами даже смог обогнать ее. Могло ли дополнение стать лучше самой игры? Да, именно так и получилось. Я все же ждал чего-то типа “не...
26 03 2024 4:50:59
Почти за месяц до E3 компания Bethesda пригласила нас в Швецию на анонс тогда ещё неведомого AAA-шутера. Но уже через пару дней после этого анонс за них сделал канадский Walmart. Оказалось, что речь о сиквеле Rage — игры id Software 2011…|Игромания...
25 03 2024 13:13:36
—Они убили Кенни! — Сволочи! Из м-ф “South Park” Чую, кто-то злобный крадется за углом. Я так и знал. Взбесившийся кактус. Он всегда меня ненавидел. Никогда не доверял растениям. Эти томаты, огурцы и петрушка только прикидываются мирными. На сам...
24 03 2024 20:28:19
Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...
23 03 2024 19:19:49
«…Как шутер Prey 2 великолепна — очень хорошо ощущается оружие, а герой вытворяет пpaктически все, что только придет в голову. Он может стрелять из самых разных положений — даже повиснув на карнизе, может убивать в подкате, вслепую из-за укрытий, на ходу...
22 03 2024 3:53:56
«…Действие игры разворачивается в пустынном городе. Мир игры небольшой, зато открытый и под завязку набит головоломками (нечто подобное предлагает Джонатан Блоу в Witness). Решать их можно будет в произвольном порядке, но, как поясняют авторы, разгадки не...
21 03 2024 14:11:35
"...Сегодня мы будем создавать по-настоящему страшную игру. Игру, в которую НЕЛЬЗЯ играть ночью - потому что трясущиеся пальцы не попадают по клавиатуре. Но только ночью в такую игру и НУЖНО играть.Сегодня мы будем создавать на базе движка трехмерного ужа...
20 03 2024 17:24:17
Хорошо живется русским террористам. Бывало, встанут с утра и решат — а не прокатиться ли нам по мосту “Золотые ворота”? Естественно, по тому, что в Сан-Франциско, в Москву таких еще не завезли. И, как известно, за границу русский человек отправляет...
19 03 2024 8:25:24
После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...
18 03 2024 14:47:40
Триумфальное возвращение одного из лучших юмористических квестов последнего десятилетия.ПЕРЕВОД: С долгожданным русским изданием Season 1 все оказалось одновременно лучше и хуже, чем мы ожидали. Чаемые бонусы (см. папку Bonus на DVD) не переведены и не...
17 03 2024 1:43:30
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
16 03 2024 20:32:54
...Главные герои этого фильма не люди, а зомби. Живые здесь выставлены как агрессоры, которые безнаказанно расстреливают бедных, несчастных, беззащитных зомби, устраивают наглые налеты на их города, используют в качестве мишеней и для увеселения посетител...
15 03 2024 6:56:51
“Что касается боев, то — будем ближе к экшену, решили разработчики. Если раньше удары зависели в основном от направления и скорости “размахивания” мышкой, то теперь — от направления и скорости движения персонажа. Шаг вперед — рубящий удар, вбок — режущий,...
14 03 2024 0:15:49
«…Несмотря на то что в России книга появилась через шесть лет после релиза Halo: Combat Evolved на РС, ее интересно читать: у Ниланда получился не просто увлекательный приквел для разогрева аудитории. В «Падении Предела» есть редкий для фантастических ром...
13 03 2024 0:34:34
Ярослав Гафнер, один из главных киноманов Игромании С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Выпуск ремастеров в игровой индустрии вошел в обычай — некоторые…|Игромания...
12 03 2024 6:43:47
Американские законодатели хотят ужесточить ответственность за нарушение авторских прав Недавно в американский Сенат был представлен новый законопроект о защите авторских прав, вокруг…|Игромания...
11 03 2024 19:38:52
«Тайна печати дpaкона» — прямое продолжение фильма «Вий 3D» 2014 года. Картину совместно снимали Россия и Китай; собственно, лишь благодаря спонсорам из Поднебесной лента и получила немаленький бюджет…|Игромания...
10 03 2024 19:19:17
Необычный и загадочный сюжет для приключенческой игры — уже половина успеха. Еще четвертинку можно накинуть, если перенести действие этого самого сюжета куда-нибудь подальше в будущее. Ну а там совсем чуток осталось...
09 03 2024 6:28:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::