Emperor: Rise of the Middle Kingdom
Цезарь Иванович не меняет профессию
Много воды утекло с тех пор, память, само собой, ослабела, и выдающихся черт того первого "Цезаря" уже и не вспомнить. Знаю лишь, что была удивительная новизна, грубоватая (даже по тем временам) графика и страшная, нечеловеческая сложность. Игра казалась "черным ящиком", этакой вещью в себе, и очень неохотно раскрывала свои секреты. Непосредственные ощущения от нее заставляли вспомнить знаменитое произведение братьев Стругацких, где несчастные paбы изучали неведомые машины "методом тыка". Игра же, как болид "Формулы 1", крайне неприязненно реагировала на любое внешнее воздействие, при малейшем удобном случае шла вразнос, и в итоге от подшефного города оставались одни развалины (иногда дымящиеся). Впрочем, что же это я? Совершенно не обязательно верить мне на слово все желающие могут заглянуть на сайт Sierra и скачать все 800 килобайт полной версии эпохального кода.
Нашлись, нашлись, однако, у игры преданные поклонники, поумнее меня, и сказали они:
|
Теперь в новой упаковке!
Если о качестве игры можно горячо спорить, то, по крайней мере, количеством Impressions Games постаралась нас обеспечить. Emperor поражает своими размерами: невероятно длинный tutorial, протяженные кампании, пpaктически бесконечная "песочница", она же free play; для сообразительных редактор. Еще бы, ведь игра охватывает огромный интервал истории Китая, от 2100 года до н.э. до 1215 года эры уже нашей; при этом придется учитывать обстоятельства и нужды каждой династии (т.е. начальные условия и цели каждой кампании, говоря грубым профязыком). Цели кампаний довольно разнообразны и в целом повторяют, имитируют исторические события: так, вначале игрока могут попросить увеличить население до определенного числа, произвести столько-то товаров или построить местное "чудо света", Великую пагоду или Великий же канал.
Основной акцент делается на строительство города и управление им (военные действия присутствуют, но они явно на вторых ролях). Каждый сценарий начинается пpaктически с нуля только мы, карта и деньги. Вечная логическая проблема всех игр серии Caesar: кто же, черт возьми, строит здания, если жители, все эти Ма Ляо и Цзо Чжэни, еще не прикатили тележки со своим жалким скарбом? Простите, отвлекся. Нет, не об этом нужно размышлять благородному вану в начале игры. Полезно же прикинуть все имеющиеся бонусы и недостатки, в особенности ресурсы и доступные
|
Хорошо забытое старое
Пpaктически все остальное технические подробности: повторение пассов мышью, за долгие годы оточенных гeймерами до автоматизма. Построили пару домов и вот уже в руках у нас необходимый "человеческий материал", которым мы вольны распоряжаться. Построили пару охотничьих хижин или рыбацких пристаней теперь наши люди не умрут от голода. На этом забота об общественном питании не заканчивается: нужно помнить, что только всякой шушере достаточно одного вида продуктов, все приличные люди требуют два и более. Поэтому придется осваивать сельское хозяйство или же выменивать необходимое у других городов. Надо сказать, что концепция ферм оказалась в корне переработанной: вместо того, чтобы поставить один квадрат фермы с прилегающими полями, теперь мы строим само здание и потом засеваем поля один квадратик за другим любой (!) сельскохозяйственной культурой.
Помимо этого, все остальные элементы на своих местах, у них только поменялись названия и внешний вид. Как и раньше, наши подопечные производят ткани, керамику и предметы роскоши; им нужны развлечения, храмы, медицина (в данном случае травник-целитель и специалист по иглоукалыванию). Кроме того, есть военное ведомство, налоговое, городская стража... список можно продолжать если вы играли хоть в одну игру от Impressions Games, вы уже пpaктически наизусть знаете содержание всех предыдущих и следующих серий. Доходит до того, что некоторые здания, например склады, выглядят в точности так же, как и раньше. Правда,
|
Начать с того, что жители теперь, кажется, не ходят на работу пешком, а мгновенно туда телепортируются. Это небольшое нововведение коренным образом преображает планировку: отныне совсем не обязательно строить жилье в непосредственной близости от промышленной зоны, в "грязных" и непривлекательных районах. Довольно сомнительное новшество с точки зрения исторической достоверности и элементарной логики, оно тем не менее сильно облегчает менеджмент. Ну а если все-таки пришлось построить дома рядом с мельницами и мастерскими? Не стоит отчаиваться авторы предлагают множество средств для "наведения красоты": сады и статуи играют здесь не последнюю роль. Из новых средств нужно отметить стены, которыми можно и нужно окружать жилые кварталы, изолируя их от всех негативных влияний близрасположенной индустрии. Помимо этого, в месте пересечения стены с дорогой возникают ворота, которые можно открыть или закрыть для торговцев, носильщиков и других бродящих вокруг личностей.
Помнить о предках
Еще один немаловажный аспект игры забота о духовности народонаселения. В соответствии с традицией, местные жители почитают своих благородных и легендарных предков, которые выполняют ту же роль, что в Zeus была отведена богам. Отношения с предками (которые в Emperor называются "героями") строятся исключительно на договорной основе. Если регулярно приносить герою жертвы, он становится благосклонным и даже может посетить город лично. В этот момент начинается самое интересное: целый месяц игрового времени можно гонять героя по карте, как последнего мальчика-рассыльного. Разумеется, каждый герой приносит пользу одним фактом своего присутствия, а также может благословлять промышленность или сельское хозяйство (нужно ли говорить, что от этого они работают гораздо лучше). Некоторые особо воинственные герои даже могут сражаться на нашей стороне с врагами. В игре имеется аж четыре религиозных культа большой простор для начинающего теолога. Однако не стоит слишком увлекаться разведением героев чем их больше, тем больше требуется ресурсов на их умиротворение; а если героя долго не "кормить" жертвами, он может прийти в ярость и устроить маленькое, но очень разрушительное землетрясение.
Худой мир лучше
|
Неожиданно сильным в Emperor оказался глобально-стратегический элемент. Игра всеми способами старается не дать игроку зациклиться на одной своей карте, заставляя его обращать внимание на соседей. Для этого существует отдельная "карта мира", с помощью которой можно завязывать отношения с другими городами. В общем случае о незнакомом городе полезно собрать информацию: для этого можно послать туда шпиона или караван с подарками. Получив таким образом некоторое представление о соседе, можно затем предложить ему торговое соглашение, потребовать дань и даже напасть на него; военные действия, правда, представлены довольно схематично, и ваши таланты полководца вряд ли найдут достойное применение. Разумеется, соперники могут проделать с вами все то же самое, и довольно скоро выясняется, что война на своей земле, как и следовало ожидать, чревата катастрофой. В голову закрадывается предательская мысль а стоит ли игра свеч? Вот таким способом Impressions Games преподносит нам урок пацифизма и добрососедских отношений.
Показания к применению
Странный, довольно редкий случай. Игра-парадокс. Пpaктически стопроцентный musthave для фанатов игр от Impressions Games; можно также спокойно порекомендовать новичкам для знакомства с жанром city-building. Что же касается всех остальных... В общем, все зависит от того, сколько лет подряд вы сможете проиграть в одну и ту же игру. Emperor хорошая игра. Без единого серьезного изъяна и без единой новой идеи. Игра, которая не рискует, не ошибается и не пьет шампанского. Показательный факт: чем дольше я играл в Emperor, тем сильнее мне хотелось снова взяться за Tropico. "This is the end", как говорил в таких случаях Джим Моррисон.
Рейтинги:
Гeймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 3.0
Рейтинг "Мании": 7.5
Дождались? Очень старый и очень добрый "Цезарь" в новой оболочке, оболочке Поднебесной Империи. Он как вино чем старше, тем ценнее. Вопрос лишь в том, не надоел ли вам сорт...
Оправданность ожиданий: 70%
К «Отряду самоубийц» можно относиться по-разному, но с одним, кажется, не спорил никто: Марго Робби идеально воплотила на экране образ Харли Квинн. Преступная королева Готэма в её исполнении покорила сердца даже тех зрителей,…|Игромания...
26 04 2024 20:41:35
Фирма “1С” очень удачно угадала с моментом выпуска SWAT 3: Close Quarters Battle в России — все как раз закончили проходить четвертую часть игры. Самое время вспомнить, с чего все начиналось. Первы...
25 04 2024 14:50:40
Warcraft 3: The Frozen Throne Sweet: с таким настроем играть только за нежить! Видеокомментарий: Bet.Sweet против SK.Remind.Есть хотя бы две причины посмотреть эту игру, и не раз. Во-первых, Sweet и Remind некогда (по игровым меркам — довольно…|Игромания...
24 04 2024 11:17:43
События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением...
23 04 2024 12:43:52
Как спасти от перегрева систему вроде 3-way SLI под разгоном + Core i7 на 4 ГГц? Можно сделать открытый стенд, облепив материнку вентиляторами и повесив ее на стену, а можно отдать этого монстра под чуткую опеку корпуса Storm Sniper...
22 04 2024 6:55:24
«…Про Gears of War мы писали не раз, но все же не смогли устоять перед coблaзном лишний раз взглянуть на игру на презентации в Париже, которая состоялась в гигантском региональном офисе Microsoft. В компании Клиффа Блежинского мы прошли два первых эпизода...
21 04 2024 21:35:34
Великолепное, знаете ли, зрелище: четыре ополоумевших “Абрамса” носятся по всей карте за БТРом игрока в желании забодать его до cмepти. Бывает, правда, и хуже. Один раз бронетрaнcпортер противника, завидев мое приближение, начал в истерике кататься по кру...
20 04 2024 23:55:49
Выход в свет Роман Mass Effect: Revelation рассказывает о событиях, предшествовавших первой части игры. Некоторые современные ученые полагают, что Земля находится в «медвежьем углу» нашей галактики и, возможно, поэтому…|Игромания...
19 04 2024 19:49:46
Стратегия как она есть Выбор стиля игры сильно зависит от расы. У Империи - наиболее сильны герои-маги. За вроде бы очевидной простотой сражения в Disciples 2 скрывается сложная игровая механика. Конечно,...
18 04 2024 19:12:10
Некрология Банкротство THQ доказывает, что в новую эпоху выживают только богатые и бережливые Когда поколение только начиналось, не один и не два влиятельных разработчика сходились на том, что к концу цикла может сложиться ситуация, когда рынок…|Игромания...
17 04 2024 15:24:42
Любая находка, сколь бы хорошей она ни была, рано или поздно приедается. Фэнтезийные сказки о войне “бобра с ослом” мы слышали не раз и не два. Услышав их в десятый раз — уже начинаешь испытывать некоторую нервозность. В двадцатый...
16 04 2024 15:44:58
 Клонов много не бывает — уверены Рик Гудман и его студия Stainless Steel. Блеснув в качестве ведущего дизайнера новаторской в свое время Age of Empires, Рик основал собственную студию и занялся созданием... кло...
15 04 2024 4:45:30
«…В первую очередь EDGE-HD2 — очень маленький компьютер, с которого можно полазить по интернету, почитать новости в Facebook или написать реферат. Также он отлично подойдет для построения всеядного домашнего кинотеатра: Full HD-фильмы EDGE-HD2 крутит на у...
14 04 2024 22:34:50
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
13 04 2024 2:50:22
Саския — The Witcher 2 Нельзя просто взять и перестать делать косплей на персонажей «ведьмачьей» саги. Тем более что в этой вселенной действительно немало хаpaктерных персонажей, даже не считая героев первой величины.…|Игромания...
12 04 2024 20:38:51
Вурдалак Петр Иванович Гавкин имел доброе сердце и поэтому сильно страдал, когда пил кровь невинных прохожих. Он даже сердечные капли принимал, но это не помогало.Сергeй Шац...
11 04 2024 20:22:31
На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...
10 04 2024 2:15:49
Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...
09 04 2024 7:29:45
«…Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным — вот еще, нашли чем дразниться....
08 04 2024 17:38:10
С Большим адронным коллайдером в главной роли, в непременных постапокалиптических декорациях и с автомобильными гонками на руинах главной научной стройки XXI века. Armageddon Riders c легкостью можно принять за не самую оригинальную злободневную шутку, но...
07 04 2024 10:36:17
...Стилю здесь вообще придается исключительно большое значение. Спецназ гемофагов синхронно строгает ученых и синхронно задвигает катаны, трупы не менее синхронно оседают на пол. Милка, покончив с очередной порцией противников, замирает в самом позерском...
06 04 2024 0:32:53
 Anito — типичный проект начинающей студии (кстати, родом с Филиппин), несущий на своем челе все признаки бюджетности. Спрайтовая графика, простенькая концепция... да что уж там — даже официальный сайт состряпан абы как. Впро...
05 04 2024 6:41:45
"...Innerloop решили удариться в окончательную “рэмбовщину” и сделать забавный симулятор сверхчеловека-с-пулеметом, в котором, помимо прочего, присутствует весьма ощутимая доля “всамделишности” и иллюзия “натуральности” происходящего. На сей раз действие...
04 04 2024 4:51:12
«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...
03 04 2024 18:21:20
МАТЕРИАЛ: металлЦВЕТ: черныйПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ HDD: 3,5” (SATA)ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ: FAT32, NTFSПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ: DAT (VCD), VOB (DVD), IFO (DVD), MPEG-1/2, MP3, OGG, WMA, JPEG, BMPПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ СУБТИТРОВ: SRT, SSA, SMI, IDX,...
02 04 2024 12:41:40
Когда в конце июня Игромания провела несколько часов в превью-версии Sudden Strike 4, у нас возникли некоторые сомнения. Игра вроде красивая и увлекательная, но короткая и не без технических недостатков. Как будто отряд, которому скоро уже в атаку…|Игромания...
01 04 2024 3:18:50
Вчера я взял двадцать пятый уровень в Destiny. На страничке со статистикой говорят, что мой чародей провел с Питером Динклейджем в космосе уже тридцать часов и убил больше десяти тысяч врагов. Чем я занимался? Бегал в страйки, проходил ежедневные…|Игромания...
31 03 2024 7:23:18
Пути любви неисповедимы. Дон Жуан"Ларри", еще один "Ларри"! Седьмая серия нескончаемой эпопеи о Вечном победителе, несравненном ловеласе, лысеющем герое в синтетическом костюме - перед вами. Ее автор, Эл Лоув, превзошел себя и создал смешной, увл...
30 03 2024 4:34:47
В 2020-м нас ждёт не только запуск нового поколения консолей, но и релиз множества долгожданных проектов: как крупнобюджетных, так и независимых. Причём с шутерами как-то особенно повезло. В этом году наконец выйдут несколько игр, которых мы ждали…|Игромания...
29 03 2024 2:48:33
Путь джедая. Часть III Как известно, лучшее оружие то, которого нет у врага. Авторы Jedi Knight 2 явно знакомы с этим мудрым изречением. Каждый джедай владеет четырьмя уникальными Силами, которые зависят от цвета его кармы. Проявления Сил обеих…|Игромания...
28 03 2024 5:44:38
Рекламный слоган “Построй, защити, расширь свои владения”, который почему-то вынесен в подзаголовок английской версии игры, как нельзя лучше отражает суть “Властителей средневековья”. Первое, что нужно сделать, — возвести на пустующе...
27 03 2024 6:28:30
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
26 03 2024 8:33:49
..Из нее делают такое зелье, которое дурманит почище водки! Г. Хазанов  Временами разработчики радуют нас смешными играми. В данном случае я не имею в виду чистокровную комедию или пародию, каковой, например, задумывался…|Игромания...
25 03 2024 10:20:35
Физика в рейсингах играет важнейшую роль. В благородных автосимуляторах ее тщательно и бережно воспроизводят, постоянно сверяясь с действительностью, в аркадных гонках — бессовестно коверкают, подстраивая под динамику игры. nail’d в этом…|Игромания...
24 03 2024 1:23:36
В то время как мы тут в «Игромании» с замиранием сердца следим за отечественным «Кодексом войны» и рассуждаем о концепции «варгeйма с человеческим лицом», сам жанр продолжает плестись проторенной дорожкой. Battlefront в этом смысле пример показ...
23 03 2024 20:52:54
игрок, лишенный необходимости строить базы, моментально в микроменеджменте: ему приходится не только захлопывать люки у танков, но и лично перезаряжать гранатометы бойцов. Высокие, очень высокие технологии. Сам же игровой процесс выглядит приблизительно с...
22 03 2024 3:38:50
«…Буквально с самого начала авторы подчеркивают, что Сорок Седьмой больше не является безэмоциональной машиной для убийств, и это, пожалуй, главное идейное отличие Absolution. Теперь это не просто набор слабо связанных миссий с запоминающимся, но не хариз...
21 03 2024 19:51:31
когда карта, наконец, загружается, тебе сразу дают какое-нибудь задание — например, охранять ворота Минас-Тирита. Через ворота тут же врываются орки, и ты делаешь первое открытие из разряда «и что, они предлагают в это играть?»: бое...
20 03 2024 3:32:50
Космический бой — это искусство управлять энергиями разных цветов и объединять их в комбинации. Так мы пополняем резервы корабля и активируем то или иное устройство. Один неверный ход, и корабль остался без защиты. Второй — и мы уже медленно...
19 03 2024 22:24:10
«…Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпан...
18 03 2024 4:39:42
капитан нашего летающего блюдца теперь может спускаться на поверхность планеты и участвовать в приключениях. Он получает опыт, способности, предметы экипировки, общается с персонажами, сражается и чего только еще не делает — его одноклеточному предк...
17 03 2024 18:32:53
...руткиты вносят изменения очень аккуратно. Внешне все остается как прежде — система работает, программы запускаются без задержки. Но на диске уже создана скрытая папка, в которой может оказаться все что угодно — от вируса до шпионской програ...
16 03 2024 5:56:45
О номинации С выходом Hearthstone мир компьютерных ККИ засиял как никогда. А в 2018-м ситуация вокруг карточных игр была под стать обстановке на игровой доске — хитроумные комбинации, неожиданные решения, немного рандома и…|Игромания...
15 03 2024 11:42:53
Для популярного нынче жанра MOBA все началось десять лет назад, с обычной пользовательской карты для Warcraft 3. До поры до времени Blizzard Entertainment оставалась в стороне от жанра, который в каком-то смысле сама же и породила, но теперь…|Игромания...
14 03 2024 1:23:35
“Раздави и расстреляй!”, “Покойся с миром, Zodiac”, “Теперь беленькая” * Age of Heroes: Армия мpaка, Fantastic 4, Kingdom of Heaven, Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, War of the Worlds, Бой с тенью...
13 03 2024 18:56:59
призван исправить главное идеологическое несоответствие игры и исходного материала. Жизнеописание дона в первой части сводилось к погромам китайских ресторанов и прачечных и обычному вымогательству. В EA логично рассудили, что нормальный крестный отец так...
12 03 2024 1:53:57
«…Как говорит Джошуа Мончант, штатный сценарист испанской студии Pendulo, которой недавно исполнилось 18 лет, «мы наконец достигли совершеннолетия». Долгожданный праздник авторы шутливых Runaway и The Next Big Thing решили отметить по-взрослому и выпускаю...
11 03 2024 5:58:12
Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...
10 03 2024 4:16:26
игроку всю дорогу напоминают, что его роль в Runes of Magic — это роль щедрого спонсора. Прелесть подписки в том, что ты расстаешься с деньгами раз в месяц, отдал и забыл. Но Runes of Magic талдычит: «Плати, плати... Плати, блин!» К...
09 03 2024 14:13:59
Если вы думаете, что все эти задания выполнены в духе оригинальной игры, разочарование будет безграничным. В Bethesda почему-то решили, что на движке Fallout 3 получится отличный рельсовый шутер...
08 03 2024 20:20:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::