Проблемы не проблема. Проверяем службы техподдержки на прочность
За последние пару лет качество компьютерных игр заметно упало. Нет, играть-то в них по-прежнему интересно, вот только нервов это стоит немалых. Как это обычно бывает при смене поколений приставок, все издатели сейчас только о них и думают (даже те, кто на консолях ничего выпускать не собирается), а такие приземленные вещи, как отлаженность и стабильность нынешних игр, как-то упускают из виду. Между тем нынешнее состояние компьютерных игр таково, что дальше уже просто некуда. Большая часть тайтлов, поступающих в продажу, страдает от багов и недоработок разной степени тяжести; игры, работающие сразу и без всяких дополнительных припарок, являются сейчас скорее исключением, нежели правилом.
Однако большинство игроков это все-таки обычные люди, без помощи специалиста решить проблемы с играми им не под силу. За советами они обычно идут либо к друзьям, либо на форумы. О том, что у каждого издателя существует служба техподдержки, обязанная помочь пользователю в случае каких-то проблем с игрой, знают, может быть, и многие, но пользуется ими единицы. Логика тут вполне понятная: если отечественные издатели выпускают столь слабые проекты и постоянно портачат с локализациями (плохой перевод еще цветочки, могут ведь и тираж с неправильным ключом напечатать), то уж службы поддержки у них, должно быть, вообще никуда не годятся.
Признаться, мы и сами так думали (потому что обращаться за помощью приходилось крайне редко), но пообщавшись несколько дней со службами техподдержки (разумеется, инкогнито), выяснили, что на самом деле все гораздо лучше: они есть и работают более-менее удовлетворительно.
Софт Клаб
График работы: понедельник пятница, с 10:00 до 16:00 МСК
Телефон: 8 (495) 238-36-32
E-mail:
В первую очередь мы проверили на прочность службу поддержки «Софт Клаба». В индустрии «Софт Клаб» известен как компания, где народ не то чтобы очень уж напрягается на работе, поэтому нам хотелось узнать, так ли это на самом деле и распространяется ли это на службу поддержки. Первый же телефонный звонок наши опасения отчасти подтвердил: в трубке зазвучал глухой невыспавшийся голос, обладатель которого явно не горел желанием решать чьи-то проблемы. Для пущего эффекта я решил прикинуться глуповатым мальчиком, не слишком-то сведущим в играх. Между нами произошел следующий диалог:
У «Софт Клаба» техподдержка самая вальяжная, она работает лишь с 10:00 до 16:00 (по московскому времени). |
Служба техподдержки компании «Софт Клаб», здравствуйте
Здравствуйте. У меня проблема: животные не беременеют.
У вас что?
Животные не беременеют.
Может, вам к ветеринару?
Да нет, зачем, к вам.
Э...
В «Симс»!
Так. В каких именно «Симс»?
The Sims. За номером «два». Которые Pets...
Замяв вопрос с размножением электронных питомцев, я поинтересовался насчет Half-Life 2. Еще в 2004 году я покупал версию от «Софт Клаба», но с недавних пор она почему-то отказывается устанавливаться. На мою попытку выяснить, в чем может быть дело, сотрудник техподдержки сразу ответил, что издателем игры теперь числится «Бука», вот у нее и спрашивайте. Это, вообще говоря, не слишком-то порядочно: как может «Бука» отвечать за игру, выпускавшуюся другой компанией?
Общение по электронной почте проходило намного бодрее. На мое пятничное письмо, отправленное в обед, ответ пришел в понедельник утром, а на все последующие письма мне отвечали в течение нескольких часов. Если пишешь в техподдержку «Софт Клаба» по e-mail, необходимо указать регистрационный номер игры (найти его можно на специальной наклейке внутри упаковки с игрой, на обороте руководства пользователя или непосредственно на диске), иначе отвечать никто не будет. Если же звонить по телефону, никакой номер не спрашивают. Формально техподдержка работает до 16:00 по московскому времени, но позвонив в 15:50, я наткнулся уже на секретаря.
Также в плюсы «Софт Клабу» можно записать то, что на сайте есть FAQ (www.softclub.ru/users/support_faq.asp) с разбором самых хаpaктерных проблем.
Руссобит-М/GFI
На сайте «Руссобит-М» отдельный раздел под техподдержку не выделен. Не указан и график ее работы. |
График работы: понедельник пятница, с 10:00 до 19:00 МСК
Телефон: 8 (495) 611-62-85
E-mail:
Следующим мы проверили на прочность техподдержку «Руссобит-М» (работает в связке с GFI и Play Ten Interactive). Здесь по телефону ответили сухо, по-деловому, но без того равнодушия, что было в «Софт Клабе». Общение по электронной почте тоже протекало без особых заминок; максимальный срок ожидания составил сутки.
На сайте «Руссобит-М» раздел техподдержки почему-то отсутствует (график работы тоже нигде не указан), вместо этого пользователей направляют на форум. Там на вопросы отвечают, но через раз, то есть ваш вопль о помощи вполне может остаться без ответа. Причем кто именно отвечает, непонятно: то ли это люди из техподдержки, то ли простые модераторы. Имеются FAQ, но все они рассованы по тематическим разделам форума.
Сами операторы вполне адекватны. Например, на мой вопрос, можно ли играть через интернет в пиратскую версию игры на английском языке с ключом от локализованной лицензии (английская версия нужна была потому, что на русскую не ставился самый свежий патч, для локализации же патч на тот момент еще не был готов), мне ответили, что «одобрить это не могут, но такой вариант возможен».
Никаких регистрационных данных руссобитовская техподдержка не спрашивает.
Анализы и самолечение | ||
Прежде чем прописать какое-то «лекарство», любая техподдержка должна сначала поставить диагноз что именно не так с вашим компьютером. Поэтому если уж пишете в техподдержку, дайте ей как можно больше информации. Укажите, какая версия игры у вас установлена русская или английская (некоторые издатели, вроде «Нового Диска», часто выпускают сначала английскую версию и только потом русскую), ставились ли на нее какие-либо патчи, опишите конфигурацию компьютера и версию драйверов, приложите к письму файл DxDiag или, если попросят, msinfo32 (тоже открывается через «Пуск»/«Выполнить»). Ну а еще, до того как обращаться в техподдержку, имеет смысл перепробовать стандартные средства чаще всего они помогают. А именно: переустановить игру, найти патч, установить все самые свежие апдейты для операционной системы (хотя иногда какие-то из них, наоборот, приходится удалять), обновить DirectX и драйвера (перед инсталляцией новых драйверов обязательно надо удалять старые), посмотреть readme-файл, FAQ и форумы на сайте разработчика (там обычно описываются решения самых хаpaктерных проблем). Если ничего из этого не помогло тогда да, можете с чистой совестью обращаться за помощью. А иначе вы можете оказаться в числе тех сотен или даже тысяч человек, что задают одни и те же, зачастую элементарные, вопросы. Кстати, не забывайте также, что техподдержка занимается решением только лишь технических проблем. На вопросы о дате выхода игр или, например, о том, как пройти какое-то сложное место (если только эта сложность не связана с багами), техподдержка отвечать не обязана. |
Бука
Отдельные разделы с подробными вопросниками, где описывается решение самых распространенных проблем, есть только на сайтах «Буки» и «Софт Клаба». |
График работы: понедельник пятница, с 10:00 до 17:00 МСК
Телефон: 8 (495) 780-00-91
E-mail:
Общение с техподдержкой «Буки» прошло примерно в том же ключе, что и в случае с «Руссобит-М», разве что оператор оказался пободрее и поэнергичнее. На все вопросы он давал максимально развернутые ответы и даже вызвался решить проблемы с софтклабовским Half-Life 2.
По e-mail, как и в «Софт Клабе», ответы даются только зарегистрированным пользователям, но если пройти регистрацию на сайте «Буки» (http://buka.ru/cgi-bin/tech_support.pl?option=first_page), никаких кодов указывать не надо достаточно дать свой e-mail и придумать пароль. Если же интернета под рукой нет, можно отправить по почте регистрационную карточку, которая вкладывается во все игры от «Буки».
Задать вопрос можно и на форуме, там, в отличие от форумов «Руссобит-М», люди из техподдержки сразу заметны, даже сообщения они оставляют с текстом другого цвета, чтобы бросалось в глаза.
Единственная из всех отечественных издателей, «Бука» позаботилась о том, чтобы сделать на сайте полноценный раздел с FAQ по большинству ее игр (http://buka.ru/cgi-bin/show_more.pl?option=Techsupport), там же можно найти патчи и прохождения. По многим проблемным играм никаких FAQ, правда, нет (к примеру, по «Коду доступа: РАЙ» и Company of Heroes).
Вообще, техподдержка «Буки» оставила самое положительное впечатление, но если смотреть глобально, то проблем хватает и у этой компании: то напечатают тираж Company of Heroes с неправильным ключом, то вдруг оказывается, что в локализацию Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade невозможно сыграть по сети (сейчас эта проблема уже решена патчем)...
Акелла
С онлайновыми играми проблем обычно бывает гораздо больше, чем с обычными играми, и FAQ по техническими вопросам тут были бы весьма кстати. Но увы, на сайте Akella Online их не наблюдается |
График работы: понедельник пятница, с 9:00 до 21:00 МСК; онлайн-подразделение круглосуточно
Телефон: 8 (495) 363-46-12, онлайн-подразделение 8 (495) 545-68-46
E-mail:
Изо всех отечественных издательств у «Акеллы», пожалуй, самая неоднозначная репутация. С одной стороны, она издает вполне достойные игры вроде Prince of Persia и Fahrenheit. С другой стороны, ее собственные студии производят лютый трэшак Metalheart, «Боя с тенью» или вот «Волкодав: Месть Серого Пса». Но это еще полбеды, такими вещами занимаются почти все издательства. Гораздо хуже другое: некоторые сотрудники «Акеллы» не видят в этом ничего зазорного и откровенно потешаются над пользователями, которые справедливо возмущаются на форумах по поводу качества игр (в духе «Купил? Ну, значит, сам Дypaк!»). Особенно сильный резонанс имел постмортем игры «Бой с тенью», опубликованный в январе прошлого года на сайте DTF и тут же спрятанный от глаз незарегистрированных пользователей (на тот момент регистрировали там только разработчиков). Хороший техсаппорт от компании с такой сомнительной репутацией ожидать было бы странно, но... в действительности все оказалось лучше, чем мы думали.
Прямого номера у техподдержки нет, попасть на нее можно лишь через секретаря (лишнее неудобство) или зная тональный номер (а откуда его можешь знать, если звонишь впервые?). Сама техподдержка, однако, производит положительное впечатление: отвечали быстро и деловито, хотя и не так развернуто, как в «Буке». К онлайн-подразделению это не относится, там ответили каким-то вялым сонным голосом. На почту в «Акелле» реагировали достаточно оперативно, срок ожидания ни разу не превысил сутки.
Что у «Акеллы» плохо: на сайте компании не указан телефон техподдержки и график ее работы; на форуме есть FAQ по некоторым играм, но в единый раздел, как у «Буки», они не сведены.
У техподдержки онлайн-подраздения телефон и график работы указаны, но никаких FAQ опять же нет. В случае с EverQuest 2 и PlanetSide вопросы также можно задавать в специальных чатах (см. их по адресу www.akella-online.ru/support.php#form).
Регистрационные данные в «Акелле», слава богу, не требуют, то есть даже если у вас нет ни одной игры от этой компании, вы все равно можете позвонить и проконсультироваться (хотя отвлекать людей без всякого повода будет, конечно, нехорошо).
Новый Диск
При запросе «не запускается» поисковая форма на сайте «Нового Диска» находит аж семь результатов. Если ввести «игра зависает», результатов будет целых шесть. |
График работы: будни с 9:00 до 22:00 МСК, выходные с 10:00 до 16:00 МСК
Телефон: 8 (495) 785-65-13
E-mail:
Подобно «Акелле», в «Новом Диске» у техподдержки нет прямого номера, и чтобы дозвониться до нее, нужно миновать промежуточное звено в виде секретаря. В самой техподдержке отвечали унылым безжизненным голосом (звонили три раза, но всякий раз попадали на него), отбивающим всякое желание звонить в будущем.
Общение по электронной почте несколько сгладило первое негативное впечатление: на письма там отвечали быстрее, чем где бы то ни было. На мое первое письмо так и вовсе ответили всего через двадцать минут.
Для получения техподдержки по e-mail нужна регистрация, но, как и в случае с «Букой», получить ее проще простого достаточно указать e-mail и задать пароль, никаких кодов не требуют. Если не хочется регистрироваться, вопрос можно задать на форуме. Никаких FAQ найти не удалось.
В разделе техподдержки на сайте «Нового Диска» есть раздел «Поиск решения проблем» (такого нет больше ни у кого из отечественных издателей), но толку от него как от козла молока: даже на самые распространенные запросы («не запускается», «завис»/«зависание»/«зависает») выдается всего несколько результатов.
1С
У 1С самые оживленные форумы изо всех российских издательств, совет здесь дадут почти всегда. |
График работы: понедельник пятница, с 9:30 до 20:00 МСК
Телефон: 8 (495) 688-90-01
E-mail:
Вот уж у кого, казалось бы, должна быть самая лучшая техподдержка, так это у издателя всей Руси компании 1С. Особых претензий и вправду нет: по электронной почте отвечают оперативно, по телефону разговаривают показательно вежливо, проблемы решают быстро. Но вот получить консультацию просто так, за здорово живешь, здесь не получится. Если пишешь по e-mail, изволь заполнить анкету (есть в коробке с каждой игрой 1С) и отправить ее по почте или отсканировать и опять же отослать в 1С по почте, только теперь уже электронной. В противном случае ответа не дождешься. Если звонишь по телефону, все несколько проще: можно просто надиктовать свой регистрационный номер. Иначе никак.
Нюанс в том, что для каждой игры этот номер свой, то есть если вы звоните и спрашиваете, например, про Star War: Empire at War и You Are Empty, вам придется назвать номера каждой из них. Сотрудник техподдержки отказался объяснить причины такой жесткой политики, но они очевидны: нежелание помогать тем, кто покупает пиратские версии. Понять 1С можно, но как быть законопослушным пользователям, которые пиратку не покупают? Звонить в Москву ради какой-то там консультации дорого, отправлять анкету обычной почтой слишком хлопотно, сканировать и отсылать по электронке так это надо еще сканер искать, да и интернет есть не у всех.
Есть, правда, еще форумы. Они у 1С многолюдные, ответы на технические вопросы там дают вполне охотно. FAQ немного, и все они опять же размазаны по форуму.
Самый жесткий фейс-контроль у техподдержки 1С. Не имея под рукой регистрационного номера игры, туда можно даже не соваться. |
Не по адресу | |
«» в силу своей популярности воспринимается многими людьми как последняя инстанция, куда можно обратиться в случае любых проблем, так или иначе связанных с играми. Не проходит и дня, чтобы на редакционный телефон не позвонило от 2-3 до 10 и более человек, спрашивающих, как вылечить какой-нибудь баг и что делать с игрой, которая никак не хочет запускаться. Мы бы и рады помочь, но не можем. Дело не только в том, что у нас нет на это времени, но и в том, что мы просто не располагаем нужной для этого информацией. Чтобы отвечать на такие вопросы, нужно быть в курсе всего, что происходит с игрой: всех ее специфических багов, знать, что именно исправляет то или иное обновление, на какой стадии находится локализация последнего из них и так далее (в конце концов, нельзя разбираться во всем на свете, да и не стоит перед нами такая цель). То есть отвечать мы можем только на вопросы, непосредственно касающиеся журнала, но никак не игр. |
* * *
Общий момент для всех проверенных нами служб техподдержки: за те несколько дней, что мы общались с ними, откровенных дилетанты не встретились нигде. Везде попадались люди подкованные и в любой ситуации ориентирующиеся достаточно быстро.
Другое дело, что любая техподдержка способна решить лишь самые распространенные проблемы. «Лекарства» они в большинстве своем предлагают одни и те же: переустановить игру, поставить патч, обновить драйвера, выключить или вообще удалить программы, с которыми игра может конфликтовать (DAEMON Tools, Alcohol 120%, антивирусы, файерволы), ну и так далее в том же духе. В 90% случаев это помогает, но если ваша проблема попадет в оставшиеся 10%, вам предстоит долгая и утомительная переписка без особой надежды на успех. Винить в этом техподдержку не стоит: во-первых, там все-таки не хакеры сидят, а обычные люди, натасканные на решение самых хаpaктерных проблем, а во-вторых, специфические проблемы можно решить, только лично посмотрев компьютер «пациента».
Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...
11 05 2025 19:36:52
В Америке существует занимательная премия Stella Award, названная в честь Стеллы Либек, которая в 1992 году отсудила у «Макдоналдса» почти три миллиона долларов за то, что сама себе пролила на ноги горячий кофе,…|Игромания...
10 05 2025 8:12:48
«Конструктор» – наверное, одна из самых забавных экономических стратегий конца 1997 г. Вам предлагается вспомнить детство и немного поиграть в строительство. Вы сможете не только построить дома и фабрики, но и заселить их жильц...
09 05 2025 12:35:56
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
08 05 2025 19:56:54
“Любители приставочных экшенов от третьего лица опять кричат “ура” и машут платочком хитам ушедшего тысячелетия, смахивая с щеки скупую мужскую (обильную женскую?) слезу. На улицы фанатов Ларисы Крофтовой и Разиэля Соулриверского скоро нагрянет очередной...
07 05 2025 2:39:49
...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...
06 05 2025 16:27:20
настолько прекрасна, что на нее хочется смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть. Краски — пронзительно яркие, чистые. Архитектура и дизайн интерьеров — такого уровня, что испытываешь жгучую зависть к жителям этого города. Подземку Mirror'...
05 05 2025 4:59:13
Creative D.A.P. Jukebox — это портативное устройство для воспроизведения MP3, WAV и WMA файлов, использующее в качестве носителя встроенный шестигигабайтный жесткий диск. С точки зрения специалиста — это маленький, узкоспециализированный к...
04 05 2025 1:58:14
...«Не было смысла всем крутым игрокам набиваться в одну комaнду, — объяснил Jibo то, почему не играет за явных фаворитов, Team Msk. — Лучше, чтобы была какая-нибудь конкуренция». Победитель действительно был ясен еще до...
03 05 2025 5:20:46
DFI LANParty 925X-T2 (материнская плата для оверклокеров и моддеров), EPSON Stylus C65 Photo Edition (универсальный струйный принтер), Asus V9999 Ultra Deluxe (видеокарта на GeForce 6800 Ultra), Dialog KM-203SP и KM-204SP (мультимедийные клавиатуры), BenQ...
02 05 2025 3:33:44
«…Выходящий в России 20 июня «Человек из стали» — это перезапуск серии фильмов про Супермена, легендарного супергероя, знакомого даже тем, кто комиксов не читал ни разу в жизни. То, что этот фильм будет серьезнее всех предыдущих лент о Супермене, видно уж...
01 05 2025 21:34:35
«…чтобы сделать настоящий Crysis, нужно, оказывается, со всей силы столкнуть лбами первую и вторую части игры. В результате зеленые джунгли слились в экстазе с каменными, и на свет появился Crysis 3. На дворе 2047 год, со времен нападения инопланетян на Н...
30 04 2025 3:20:16
Detroit: Become Human — не шибко выдающаяся игра. Или, если вы из принципа отказываетесь видеть в творчестве Quantic Dream игры, довольно посредственный интеpaктивный фильм. С одной стороны, Detroit: Become Human можно назвать…|Игромания...
29 04 2025 9:43:40
События различных эпизодов Metal Gear Solid охватывают более чем полувековую историю интриг, заговоров и геополитических конфликтов. При этом каждая часть серии счастливо избегает типовых образов и знакомит зрителя с яркими, необычными персонажами.…|Игромания...
28 04 2025 3:25:15
"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...
27 04 2025 10:52:29
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
26 04 2025 17:25:17
N-Gage То, о чем говорили так долго большевики, возглавляемые Джоном Ромеро, случилось. Nokia грозится явить миру свою новую портативную игровую консоль в апреле сего года, на Е3. Официальные представители компании…|Игромания...
25 04 2025 16:15:13
используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...
24 04 2025 12:28:52
«…У Уилла Смита в фильме-катастрофе «Я — легенда» был преданный пес, который не давал хозяину окончательно свихнуться от одиночества. Герою Lone Survivor компанию составляют комнатный цветок по имени Чарли да поеденный молью игрушечный кот. Парень пережил...
23 04 2025 23:32:24
Quake III Arena www.planetquake.com/matrixq3 Работы над этой модификацией велись довольно давно, и вот наконец-то миру явилась первая работоспособная версия Мatrix Q3 Total Conversion. Как нетрудно догадаться, сей продукт посвящен культовому фильму и…|Игромания...
22 04 2025 15:18:10
прежние ошибки признаны, ведется работа по их устранению. Выделено три направления работы: нужен более качественный сюжет, где будет внятно прописана мотивация враждующих сторон; необходимо удобное управление масштабным сражением; и последнее (и самое важ...
21 04 2025 8:26:55
"...Как правило, многие из нас ничего не покупают в Сети не потому, что жалко денег (зачастую цены в онлайн-магазинах ниже, чем в магазинах реальных), а потому, что не знают, как это сделать..."...
20 04 2025 1:49:40
Музыка за рулем Экспортируем музыкальные треки из игр серии Need for Speed С помощью Need for Speed Multimedia Converter вы можете экспортировать саундтрек из большинства игр знаменитой гоночной серии. Хотите выудить музыкальные композиции из…|Игромания...
19 04 2025 21:35:27
Езда по толпам зомби на машине, поддающейся тюнингу, — идея достаточно интересная, чтобы внести Pound of Ground на свои радары. Даже если отбросить наполеоновские амбиции по скрещиванию Half-Life и GTA. Единственное, что настораживает во всей этой с...
18 04 2025 6:29:28
О номинации Говоря «графика», мы в «Игромании» подразумеваем не только технологии и спецэффекты, но и цельное впечатление от картинки. Мы выбрали игры, которые считаем самыми красивыми, а не те, что…|Игромания...
17 04 2025 1:27:12
Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...
16 04 2025 8:29:38
«Особенности национального развода» — квест по-своему уникальный. Он повествует о буднях мелкого провинциального бандита, одного из тех, кого порой неласково называют словом «гопник». Обложка обещает юмор и стилистику чуть ли не тарантиновского размаха...
15 04 2025 6:34:55
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...
14 04 2025 3:33:56
«…здесь и шагу нельзя ступить, чтобы кто-нибудь не отправил вас во второстепенное, но очень опасное приключение. Квесты ждут вас повсюду — на улицах и в подворотнях, в конце диалогов и в их началах, в головах людей, в норах гоблинов, в кронах деревьев и д...
13 04 2025 13:19:59
Мечта Джона Хаммонда сбылась: Парк юрского периода открылся, пусть и под другим названием, и бесперебойно работает уже больше пятнадцати лет. Но публика за эти годы настолько привыкла к динозаврам, что администрация решается на эксперимент: создать…|Игромания...
12 04 2025 20:41:56
«…Седьмое поколение консолей подходит к закату, и потому настала пора подводить итоги. Редакция «Игромании» с головой зарылась в архивы и вспомнила самые яркие моменты, связанные с жизненным циклом PS3, Xbox 360 и Wii, — основные события, тенденции, пробл...
11 04 2025 3:35:22
Жил-был робот. Точнее, два робота. И следили они за станцией, как и поручили люди. Точнее, должны были следить. Один оттяпал себе ноги, подвесился к потолку и смог официально заняться бездельничеством. Мол, ходить не могу, изобретаю, что придет в голову...
10 04 2025 13:13:52
"Спецэффекты - это, пожалуй, первый элемент, который оценивают гeймеры в новой игре. "Так..." - скажет себе опытный гeймер, - "здесь разработчики явно схалтурили: создали взрыв с помощью текстуры. А вот здесь совсем другое дело - выжали из акселератора ма...
09 04 2025 21:22:36
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Есть ли надежный и простой…|Игромания...
08 04 2025 18:23:36
Танк – механизм, порожденный войной и способный к уничтожению. Он сооружен, укреплен и сконструирован так, чтобы силой брать поле боя. По определению танки – это мобильные боевые машины на гусеничном ходу, несущие cмepтоносное орудие на пере...
07 04 2025 0:20:41
...эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перест...
06 04 2025 17:32:50
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...
05 04 2025 22:42:18
Когда в конце 90-х разработчики начали массово открывать для себя 3D, лихорадило пpaктически все жанры, но в особенности — платформеры. Извечный вопрос — кто же круче, Соник или Марио? — разрешился сам собой: итальянский…|Игромания...
04 04 2025 13:23:55
...если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-т...
03 04 2025 3:55:38
«Сатурну», похоже, окончательно надоело каждый год выпускать новый квест про Петьку и Васильиваныча. Иначе чем объяснить желание сделать чего-нибудь этакое, масштабное и умное? Например, стратегию, да не обычную, а клон легендарной Majesty : The Fantas...
02 04 2025 11:55:55
AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...
01 04 2025 15:14:52
Этим летом выйдет продолжение Shadow of Mordor. Мы вспомнили еще восемь игр, переносящих вас в Средиземье. И поговорили с автором «Средиземье: Тени войны»....
31 03 2025 11:29:34
«…По карте, состоящей из узких коридоров, бегает пpaктически неубиваемый герой или герои со свитой, их говорящие головы-иконки внизу экрана ведут напряженные диалоги о судьбах этого мира, а авторы старательно нагнетают драму. Разваливаются государства, ум...
30 03 2025 6:39:27
Moorhuhn Sky Botz — игра, появившаяся буквально из ниоткуда: в Сети о ней сказано до обидного мало (например, официальный портал серии не упоминает о ней вообще). Однако в этой старомодной скроллинговой аркаде заложено столько безбашенного драйва и аза...
29 03 2025 7:19:28
«…Максимально емко «Метро 2033» хаpaктеризует фраза, которую Линар Феткулов обронил после того, как мы провели наедине с игрой два часа: «Чистый S.T.A.L.K.E.R. на рельсах». Во-первых, потому что это рельсовый шутер, по механике напоминающий любую Call of...
28 03 2025 11:37:14
«…Один из мифов о компьютерных корпусах гласит, что чем больше кулеров, тем лучше. Но ощетинившийся вентиляторами корпус вовсе не гарантирует хорошего охлаждения компьютерных внутренностей. Непрофессиональные производители любят напихать в «бокс» штук пят...
27 03 2025 1:11:15
Червь по имени Масяня Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...
26 03 2025 3:52:16
В Shady O’Grady’s Rising Star нам предлагается создать и развить собственную музыкальную группу. При этом игру отличает какое-то патологическое внимание к деталям: придется взять под личный контроль написание песен, составление концертной прогр...
25 03 2025 19:34:50
 Уже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos. Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью…|Игромания...
24 03 2025 10:51:58
«…В своем проекте Алексей Бокулев очень ловко скомпилировал наработки из целой россыпи пошаговых стратегий и ролевых игр — от упомянутых HoMM и King’s Bounty до глобальных исторических варгeймов, регулярно поставляемых Paradox Interactive. Единственное от...
23 03 2025 18:18:32
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::