Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры
Изо всех видов медиа игры завязаны на технологии сильнее всего. Меняться они могут под влиянием многих факторов моды, увлечений, текущей ситуации в мире, общественных и культурных явлений, но технологии воздействуют на них сильнее и нагляднее всего. А если знать, какие технологии нас ждут в ближайшем будущем, можно примерно представить, какими будут игры.
Онлайн всему голова
Пока суд да дело, музыка потихоньку мигрирует в интернет, на сервисы вроде Moskva.fm, MySpace.com и Last.fm и смысла хранить ее у себя на компьютере становится все меньше и меньше. Со временем то же самое может произойти с играми. |
Самые большие (и хорошо заметные уже сейчас) изменения несет в себе онлайн. Интернет распространяется со скоростью Большого взрыва, каналы связи толстеют в арифметической прогрессии. Самым очевидным следствием такого положения вещей является, конечно же, быстрое разрастание онлайновых игр. Рост идет по всем направлениям: большие увесистые MMOG образца World of Warcraft прирастают числом и стремительно расширяют армию пользователей, появляется все больше браузерок, а обычные игры, ориентированные на синглплеер, стараются отщипнуть везде понемножку обрастают скачиваемыми дополнениями (как платными, так и бесплатными), обзаводятся системой достижений (зародилась на Xbox 360) и мощным кооперативом. Кооператив в последние года полтора вообще был в фаворе (Gears of War, Kane & Lynch: Dead Men), и утихомириваться этот тренд явно не собирается (Battlefield: Bad Company, Mercenaries 2: World in Flames, Army of Two, Faith and a .45). В ближайшее время к нему добавится еще один: начнутся попытки сращивания мультиплеера с одиночным режимом. Впервые такая идея была озвучена применительно к экшену The Crossing, но на нем все явно не закончится.
Одновременно онлайн изменяет само представление об играх как явлении. Из-за массового интернет-пиратства издатели все активнее осваивают цифровую дистрибуцию и все больше склоняются к мысли, что игры пора позиционировать не как продукт, а как сервис. До недавнего времени такой подход (когда сама игра бесплатна, а деньги разработчики заpaбатывают на рекламе и микротранзакциях например, платных вещах) культивировался исключительно в среде MMOG, но сейчас с успехом приживается и в обычных играх. Сначала реклама и микроплатежи были лишь попутным источником заработка (баннеры в SWAT 4, дополнительные платные карты для Call of Duty 2, лошади и сбруя для The Elder Scrolls 4: Oblivion и т.д.), теперь же издатели готовы принять их на вооружение в качестве основного источника доходов. Из гигантов первой решилась Electronic Arts: объявленные в январе Battlefield Heroes обещают быть абсолютно бесплатными, но чтобы запустить игру, придется заходить на сайт с рекламой, да и в самой игре от баннеров никуда не деться. А самые гиковатые смогут покупать снаряжение и бонусы за реальные деньги.
Набирающая все большую силу цифровая дистрибуция со временем если не уничтожит традиционные носители (диски) подчистую, то как минимум переведет их в разряд гурманской экзотики, как это случилось в музыкальной индустрии с виниловыми пластинками и скоро случится с CD. Игры по-прежнему будут выходить на дисках, но ограниченными тиражами, в богатой комплектации и по высокой цене. То есть только и исключительно для энтузиастов и луддитов, тех, кому нужно, чтобы было что пощупать.
Прогнозы о том, когда цифровая дистрибуция возьмет верх, строятся самые разные, но в основном все сходятся на том, что это случится в ближайшие 5-8 лет. Например, Кен Кутараги, бывший босс Sony Computer Entertainment, уверен, что это случится в следующем поколении консолей и PlayStation 4 в дисководе нуждаться уже не будет.
В более отдаленной перспективе игры, скорее всего, не только будут распространяться через Сеть, но и даже скачивать их не придется. Загружать какие-то безумные гигабайты данных, инсталлировать и хранить их у себя на компьютере или приставке все-таки тоже не слишком удобно. Поэтому рано или поздно все игры наверняка придут к той модели, которую используют браузерки. То есть запускаться будут прямо из браузера безо всякой инсталляции. Это на самом деле очень важно: любая игра для запуска должна требовать минимум усилий и времени.
На нынешних сетях всеобщая онлайнизация, естественно, невозможна. Скорости для этого должны вырасти на несколько порядков, так что, видимо, случится это не раньше, чем запустят Internet2.
А пока неплохо было бы зааутсорсить что-нибудь менее тяжелое те же сохранения хотя бы. Современные игры рассовывают сохраненки по всем закоулкам системной папки Documents and Settings, выковыривать их оттуда дико неудобно. На консолях вообще мpaк: сейвы привязаны к профайлу игрока, напрямую недоступны, и перекинуть их на другой аккаунт нет никакой возможности. А вот если бы они хранились в какой-нибудь онлайн-базе, это было бы очень здорово.
Кроме того, онлайн подталкивает игры к интеграции с другими видами медиа и не самыми, на первый взгляд, близкородственными технологиями. Например, с интернет-сервисами и, в частности, социальными сетями. Или с музыкой: в замечательную инди-игру AudioSurf можно заряжать свою музыку, словно в медиаплеер, и в зависимости от того, какой вы выбрали трек, меняется сам ритм игры. А в Metal Gear Solid: Portable Ops при обнаружении консолью новых Wi-Fi-точек можно нанимать новых солдат и персонажей. Такое на самом деле можно провернуть почти с любой игрой, вопрос только в сообразительности разработчиков.
Интерфейсы: ближний свет
Изо всех технологий, задействованных в играх, инертнее всего интерфейсы. Графика, физика, гeймплейные решения развиваются скачкообразно, даже звук, и тот прогрессирует. А интерфейсы вплоть до последнего поколения приставок фактически стояли на месте. Как пятнадцать лет назад мы сидели в обнимку с клавиатурой и мышкой, так и сейчас сидим. В консольных гeймпадах за это время появилась технология вибрации (rumble), но это вещь не принципиальная.
В чем сейчас нет недостатка, так это в играх с новыми интерфейсами. Вот хотя бы Wii Fit, доска для занятия как-бы-фитнесом. |
Ситуация начала меняться с 2003 года, и импульс к этому дали приставки. Сначала появляется камера EyeToy для PS2 (летом 2003-го), с которой можно прыгать перед телевизором вообще без всяких гeймпадов. Полтора года спустя, осенью 2004-го, запускается Nintendo DS и теперь уже почти 70 млн человек по всему миру скрeбyт стилусом ее сенсорный экран, дуют изо всех сил и сопят в микрофон. Еще через год рождается бренд Guitar Hero, возродивший интерес к музыкальным играм и превративший их в домашнее развлечение (раньше это была почти полноправная вотчина преимущественно игровых автоматов). 2006 год принес с собой PlayStation 3 и Wii, обе с инновационной моделью управления. У PS3 все поскромнее: встроенные в гeймпады датчики движения большинство игр использует лишь формально, для галочки. У Wii этот вопрос решен бескомпромиссно: контроллеры здесь совершенно нетрадиционные, поэтому обычную модель управления не задействуешь при всем желании. Другое дело, что использует эти возможности в лучшем случае одна игра для Wii из трех.
Тем не менее Wii, равно как и ее «младшая сестренка» DS, остается самой продаваемой консолью нынешнего поколения и сбавлять темп как будто даже не собирается. Наверняка не в последнюю очередь из-за управления: десятилетиями люди имели дело с обычными кнопочными клавиатурами, мышками и гeймпадами, а тут вдруг такое. Поэтому вряд ли будет ошибкой сказать, что в ближайшее время системы с контроллерами на основе датчиков движения будут только набирать силу. Если с Wii ничего не случится и она останется самой популярной приставкой текущего поколения, в следующем поколении (которое наверняка случится не раньше середины следующего десятилетия) новые Xbox и PlayStation оснастят схожими контроллерами. И это необязательно будут пульты или гeймпады с акселерометрами более вероятно, что это будут 3D-камеры, намного более точные, чем EyeToy и контроллеры Wii.
Только что закончившийся 2007 год одарил нас еще одной музыкальной игрой Rock Band. Ее нельзя назвать чем-то принципиально новым, это скорее расширение Guitar Hero: набор на четырех человек из микрофона, баpaбанов и двух гитар.
«Оптимус Максимус» (сверху) и «Оптимус Тактус» (снизу) от студии Артемия Лебедева наглядно демонстрируют, что даже такую устоявшуюся штуку, как традиционная клавиатура, можно переиначить совершенно по-новому. |
И лишь РС на всем этом празднике жизни остается неприкаянным. Да, для персоналок в прошлом году выпустили Guitar Hero 3, но ежу ясно, что больших достижений от него тут не ждут. Стандартом де-факто для компьютерных игр остаются мышь и клавиатура, и как тут ни бейся, изменить эту ситуацию не удастся.
Но если нельзя заставить людей отказаться от клавиатур, значит, надо что-то принципиально менять в самих клавиатурах. Этим делом несколько лет назад озаботился самый известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Идея его состояла в том, чтобы превратить каждую клавишу на клавиатуре в отдельный дисплей, и таким образом на них можно было бы отображать любую раскладку и любые изображения вообще. Сначала его студия обкатала идею на трехкнопочном устройстве «Оптимус мини три», а в декабре прошлого года в продажу наконец поступила и полноценная клавиатура «Оптимус Максимус». Энтузиасты по всему миру ждали ее с таким нетерпением, что предзаказы студия Лебедева начала принимать аж за полгода до поступления в продажу. Клавиатуры из первой партии стоили очень дорого, более тысячи долларов каждая, однако это не помешало им собрать множество положительных отзывов. На момент подготовки этого текста, в начале февраля, цена значительно снизилась до 13 тыс. рублей. Это наверняка не предел, но сбить цену до уровня даже самых дорогих традиционных клавиатур вряд ли получится, ведь в каждую из 113 кнопок встроен OLED-монитор, а без низкой цены широкой популярности не добиться. Поэтому сейчас в студии Лебедева разpaбатывают новый проект новой клавиатуры под названием «Оптимус Тактус». В отличие от «Максимуса», у нее нет кнопок, а вся рабочая поверхность представляет собой один сплошной сенсорный экран. Это красиво и наверняка позволит снизить издержки (один большой экран обойдется всяко дешевле 113 маленьких), но вряд ли сможет заменить «Максимус»: когда вся поверхность сенсорная, на нее уже руки просто так не положишь, как на многокнопочную клавиатуру, все время будут ложные сpaбатывания. Хотя посмотрим, может, лебедевцы как-нибудь решат и эту проблему.
Интерфейсы: дальний свет
Контроллеры с датчиками движения, 3D-камеры и клавиатуры с сенсорными экранами это хорошо, но еще лучше, когда все делается одним лишь усилием мысли. В фантастике такие технологии традиционно называли делом далекого будущего, но на самом деле они уже не за горами.
Двадцать лет назад управление электроникой одной лишь силой мысли вызвало бы повсеместный шок. А сейчас это уже воспринимается едва ли не как данность. |
Разработкой нейроинтерфейсов занимаются многие компании по всему миру, но больше всех преуспели американская NeuroSky (www.neurosky.com) и австрало-американская Emotiv (www.emotiv.com). NeuroSky работает над своей технологией уже более семи лет, в ее основу положены некие разработки, приобретенные в России. Как это работает, должно быть понятно любому, у кого хоть раз в жизни снимали электроэнцефалограмму: на голову испытуемого надевают агрегат с датчиками, которые улавливают электромагнитные импульсы мозга, эти импульсы расшифровываются компьютером и преобразуются в комaнды. С каждой эмоцией и каждым действием у нас ассоциируются определенные импульсы, это своего рода язык, и его можно расшифровать и интерпретировать.
У Emotiv технология очень похожая, только сенсоров не 16, а 18. Программная часть состоит из трех приложений. Expressiv отвечает за внешние проявления: показываете язык ваш персонаж делает то же самое. Affectiv трaнcлирует эмоциональный фон человека: если вы перевозбуждены, взбудоражен будет и персонаж, а графика начнет пульсировать. Наконец, третий компонент, Cognitiv, дает возможность усилием мысли манипулировать предметами.
Обе компании и NeuroSky, и Emotiv обещают вывести свои разработки на рынок в этом году. Но не стоит ожидать, что они сразу заменят привычные контроллеры когда-нибудь это, может, и случится, но не в ближайшее время. Сейчас решения NeuroSky и Emotiv могут быть занятным дополнением к традиционным контроллерам, но никак не заменой. Они еще слишком несовершенны и позволяют совершать лишь простые односложные действия включать или выключать что-либо, перетаскивать предметы на тестовых уровнях, сделанных при помощи движка Source, поднимать и швырять их. В нынешних же играх мы каждую секунду производим по несколько самых разных действий, все они требуют быстрой реакции и высокой точности, делать то же самое с датчиками на голове пока невозможно.
Как бы то ни было, в перспективе эти решения все же должны сравняться в возможностях с современными контроллерами, и тогда это будет настоящий прорыв. Это не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развитости моторных функций может исчезнуть раз и навсегда, ведь скорость мысли у всех людей если и не одинаковая, то, по крайней мере, очень близкая, в пределах долей секунды.
За пределами игр технологии NeuroSky и Emotiv могут быть задействованы в обучении, тренировке самых разных навыков, в здравоохранении (для парализованных людей это настоящее спасение) и просто в быту.
У Emotiv аппаратная часть выглядит чуть более сложной, чем у NeuroSky, и задействует 18 датчиков, а не 16. |
Никогда не говори «никогда» | ||
Любые прогнозы на будущее, особенно в отношении новых технологий, почти всегда несут в себе определенный заряд фантазерства, и никогда не нужно воспринимать их как истину в последней инстанции. С другой стороны, существует такая вещь, как самооправдывающиеся прогнозы. Это когда в прогноз начинает верить множество людей, и он волей-неволей претворяется в жизнь. Такое много раз случалось с произведениями писателей-фантастов (ученые и изобретатели ведь тоже читали их книги), но лучше всего это заметно по фондовым рынкам. Например, где-нибудь в США врезается в небоскребы очередной самолет, миллионы инвесторов смотрят это по телевизору и думают, что, ага, значит, доллар сейчас резко пойдет вниз. И начинают быстро избавляться от американской валюты. Доллар и правда падает, но не по каким-то объективным причинам (которых не было), а потому, что куча народа об этом подумала. Самое же главное правило в отношении любых пророчеств звучит просто: никогда не говори «никогда». На этом деле погорело много известных и умных людей. Вот лишь некоторые примеры: Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров (Томас Уотсон, глава IBM, 1943 год) Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми, и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года (редактор издательства Prentice Hall, 1957 год); Ни у кого не может возникнуть необходимости иметь компьютер в своем доме (Кен Олсон, основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977 год) Такое устройство, как телефон, имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его в качестве средства связи. Поэтому считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности (из обсуждений в компании Western Union в 1876 году) Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920 год) Концепция интересна и хорошо оформлена. Но для того чтобы идея начала работать, она должна содержать здравый смысл (профессура Йельского университета в ответ на предложение Фреда Смита об организации сервиса доставки на дом; в 1971 году Смит создаст крупнейшую в США службу доставки FedEx) Да кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция одного из учредителей Warner Brothers на предложение использовать звук в кинематографе, 1927 год) Нам не нравится их звук и вообще гитара это вчерашний день (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы The Beatles, 1962 год) Летающие машины весом тяжелее воздуха невозможны! (лорд Кельвин, президент Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе, 1895 год) Профессор Годдард не понимает отношений между действием и реакцией, ему неизвестно, что для реакции нужны условия более подходящие, чем вакуум. Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе (статья на передовице New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годдарда на тему создания paкеты, 1921 год) Все, что могло быть изобретено, уже изобрели (Чарльз Дуэлл, специальный уполномоченный Бюро патентов США, 1899 год) Теория Луи Пастера о микробах смешная фантазия (Пьер Паше, профессор психологии университета Тулузы, 1872 год) 640 Кб должно быть достаточно для каждого (Билл Гeйтс, 1981 год) В будущем компьютеры будут весить не более чем 1,5 т (PopularMechanics, 1949 год) $100 млн слишком большая цена за Microsoft (IBM, 1982 год) Этой тарахтелкой можно пугать беременных кошек, но какой прок от нее в бою? (генерал Китченер о первом танке, 1915 год) |
Контактные линзы-мониторы
Что может быть удобнее, чем все время иметь монитор не перед глазами, а непосредственно в глазах? В середине января ученые из Вашингтонского университета представили прототипы контактных линз со встроенным монитором и микросхемой толщиной всего несколько нанометров. Обзор они никак не загораживают, вставлять их так же легко, как и линзы обычные, зато возможности в перспективе могут дать невообразимые. Персональный интерфейс на манер того, что есть у героев шутеров. Круглосуточный доступ в Сеть. Всплывающие подсказки с переводом иностранных слов, пояснениями к незнакомой технике и информацией о ресторанах, мимо которых вы проходите. Голографические указатели, помогающие сориентироваться на новой для вас местности. И конечно, игры.
До появления таких линз в продаже пройдет, наверное, еще не один год, но готовые образцы уже существуют и тестируются на кроликах. Быстрей бы, быстрей бы!
Учитывая возможности контактных линз с мониторами, носить их, скорее всего, будут все поголовно. |
Электронная бумага
Больше всех в производстве электробумаги преуспела компания E-Ink. Ее название даже стало именем нарицательным, как в свое время случилось с Xerox. |
Печатной прессе (в том числе игровой) и бумажным книгам уже много лет прочат гибель от руки интернета. Отчасти это правда: Сеть действительно мало-помалу перетягивает одеяло на себя тиражи печатных изданий падают, а книги сейчас покупают только люди без интернета, убежденные противники чтения с монитора (таких много) и те, кто берет их в качестве подарка. Но окончательная cмepть им пока не грозит, и это видно хотя бы на примере Южной Кореи и Японии, где, несмотря на высокую компьютеризацию, печатные медиа все еще читают в огромных количествах. В Корее по вагонам метро даже ходят специальные люди, собирающие с каждого состава мешки с выброшенными газетами такого размера, что в них два человека свободно поместятся.
Живучесть печатной прессы объясняется прежде всего тем, что по сравнению с сайтами у нее лучше компоновка и они бaнaльно удобнее (к тому же в бумажных изданиях сотрудники в целом пока более профессиональны). А книги держатся главным образом потому, что большинству людей удобнее читать с бумаги, чем монитора.
Достоинств у электробумаги не перечесть: она устраняет необходимость в бумаге обычной, энергоэкономична и почти так же приятна для чтения за счет того, что светит отраженным светом. |
Оба этих преимущества может свести на нет электронная бумага. Это не новое изобретение, ее создали еще в 70-х годах в одном из исследовательских центров Xerox. Но к возможности массового производства мы приблизились только сейчас.
Некоторые печатные издания уже тестируют электронную бумагу с тем, чтобы перейти на нее в дальнейшем. Электронная версия бельгийской финансовой газеты De Tijd of Antwerp по формату похожа на газету обычную, только из одного экрана-листа. The New York Times, International Herald Tribune и ряд других газет тоже заинтересованы в этой технологии, но у них размах поменьше: собственный форм-фактор они придумывать не стали, а взяли Sony Reader, специальную читалку с экраном из электробумаги производства фирмы E-Ink.
Напрямую на игры электронная бумага не факт, что как-нибудь повлияет, а вот на игровую прессу вполне. Может быть, пройдет лет десять, и вы будете покупать «Игроманию» не в бумажном виде, а скачивать себе через Wi-Fi на лист электронной бумаги. Хотите увеличить скриншот в рецензии просто раздвигаете его двумя пальцами. Приглянулся мод запускаете его закачку себе на домашний компьютер. Не нравится читать интервью открываете его видеоверсию. Надоела «» вообще закрываете ее как обычное окно в браузере и загружаете себе какой-нибудь «Зятек».
Технологии обратной связи
Технологии обратной связи существуют чуть ли не столько же, сколько и сами игры, но внедряются они в час по чайной ложке. У консолей в гeймпадах есть хотя бы вибрация, у РС нет даже этого. Да, существует технология amBX, усиливающая впечатление от игр и фильмов за счет вибромоторов, разноцветной подсветки и вентиляторов. Да, есть устройства вроде ButtKicker, который крепится к стулу и преобразует часть звукового потока в тактильные ощущения (нечто похожее испытываешь в кинотеатре там мощные аудиосистемы, поэтому звук ты не только слышишь, но и чувствуешь всем телом). Есть даже целые бронежилеты, имитирующие эффект попаданий.
Вся проблема в том, что даже среди энтузиастов эти агрегаты используют единицы. Какой смысл их покупать, если все эти прибамбасы поддерживаются дай бог если пятью играми? А разработчики, в свою очередь, не горят желанием добавлять такую поддержку, потому что этих устройств единицы. Получается замкнутый круг: игроки не coблaзняются, так как игр мало, а игр мало потому, что мало игроков.
Наверное, измениться что-то может только тогда, когда (если?) за внедрение новых технологий возьмется кто-нибудь из производителей приставок. Но пока никто из них интереса к этому не проявляет, поэтому на ближайшее время вряд ли что-то изменится.
Чтобы «гром гремит» это игры умеют, а вот «земля трясется» для этого нужны относительно редкие и малораспространенные агрегаты наподобие ButtKicker. | Как ни крути, а посмотренный в кинотеатре фильм все равно оставляет пока более сильное впечатление, чем игра похожего уровня. Не в последнюю очередь дело в том, что игры мы видим и слышим, а кино смотрим всем телом, ощущая тактильно. |
Запахи
Вот так выглядит современный генератор запахов. |
Игры бьют почти по всем рецепторам, какие только есть у человека: зрительным, слуховым и (частично) тактильным. Кроме двух: вкусовых и обонятельных. Но если со вкусовыми ощущениями пока глухо, то искусственные запахи в играх это вполне реально. В кино подобную технологию использовали еще десятилетия назад и нарекли красивым именем Smell-O-Vision. Суть ее очень проста: к проектору подключали несколько банок с пахучими веществами, и в определенный момент, когда на кинопленке попадалась специальная метка, нужная банка протыкалась иглой, а дальше уже система вентилирования разносила запах по всему залу. Впервые эту технологию применили в 1960 году на показе фильма Scent of Mystery, но без особого успеха: зрители на задних рядах зажимали носы от резкого запаха, а на передних рядах он, наоборот, почти не чувствовался. Мешал еще и шум вентиляторов, которые должны были разгонять запах по залу. Современная итерация этой технологии ничем принципиально не отличается, только комaнду «вонять!» теперь дают сервера.
Устройств домашнего формата пока нет, хотя попытки предпринимались. В 1999 году фирма DigiScents демонстрировала прототип устройства iSmell, подключавшегося по USB и генерировавшего на базе 128 основных ароматов любой запах. Устройство предназначалось, прежде всего, для интернета (например, открываете вы e-mail от своей дeвyшки а он «надушен», прямо как настоящий), но дальше прототипа дело так и зашло.
Таким образом, технически ничего особенно сложного в «ароматизации» игр нет, просто это никому толком неинтересно. Видимо, время этой технологии еще просто на настало.
Универсализация игр
Каждая онлайновая игра свой монастырь со своим уставом и заморочками. Каждая требует заново создавать персонажа, заново наживать имущество и заново прокачиваться с нуля, безо всяких скидок на то, сколько десятков, сотен и тысяч часов вы потратили на игру-предшественницу. Даже простой перенос персонажа с одного сервера на другой в пределах одной игры, и тот порой вызывает сложности. И с этим явно надо что-то делать.
Что именно делать, в принципе, понятно: максимально универсализировать онлайновые игры. Осенью прошлого года группа из двадцати с лишним технологических компаний, включая Linden Lab (создатели Second Life), договорилась выработать единый стандарт для MMOG чтобы не приходилось заново регистрироваться в каждой новой игре, чтобы был единый профиль, общее имущество, а значит, и общее экономическое прострaнcтво. Успех этого начинания зависит, прежде всего, от доброй воли самих разработчиков важно, чтобы они его поддержали. И особенно важно, чтобы его поддержали гиганты наподобие Blizzard.
Онлайновым играм давно пора создать единое экономическое прострaнcтво, и это, похоже, не за горами. |
Выбор платформы для будущего компьютера становится всё сложнее. С одной стороны, новинка от компании Intel, четырехъядерный процессор Core i3-8100, показывает сходную с AMD Ryzen 5 1500X производительность. Но стоимость достойной материнской платы…|Игромания...
23 03 2023 9:49:20
В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...
22 03 2023 18:30:53
Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...
21 03 2023 20:40:44
— Святая Книга гласит, — окончательно разошёлся Эйк, — что изойдёт из бездны змий, дpaкон отвратный, семь глав и десять рог имеющий! А на спине у него усядется дева в пурпуре и багрянце, и кубок златой будет у нее в…|Игромания...
20 03 2023 19:28:25
«…Призыв «не судить по внешности», на который всем все равно наплевать, в случае с Dragon Nest очень актуален. За стеной из бабочек и цветочков скрывается одна из самых динамичных, бескомпромиссных и сбалансированных боевых систем в ММО. По слухам, если б...
19 03 2023 1:21:13
«…Oil Rush же выглядит как извpaщeнная мечта олигарха-нефтяника: здесь светит солнце, весело плещется море, по воде плывут «яхты», а главным ресурсом на планете, в погоне за которым нестыдно устроить локальный геноцид, по-прежнему является нефть…»...
18 03 2023 1:58:39
Blitzkrieg Где взять: Устанавливается с игрой Утилита проста на вид, но обладает широкими возможностями. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита для редактирования…|Игромания...
17 03 2023 6:37:11
...синхронизирует взаимное положение пользователя и экрана в прострaнcтве, позволяя представлять виртуальные объекты на экране под правильным углом зрения, изменяя их в реальном времени в зависимости от перемещения пользователя......
16 03 2023 17:32:53
Привет, народ! С радостью спешу доложить, что наши с вами реальные соотечественники из комaнды New Media Generation в кои-то веки сваяли самый натуральный Квейк-киллер! По сюжету вы – человек, не избежавший безработицы, а посему отозвавшийся на объяв...
15 03 2023 15:58:39
«…Учитывая, что автор комикса — сам Мехнер, вполне естественно, что по духу и атмосфере «Буря» очень близка «Пескам времени». Это динамичное приключение, насыщенное юмором и экшеном и приправленное восточной мистикой…»...
14 03 2023 10:34:47
Футбол — игра, которая владеет умами миллионов людей мира. И Россия не исключение, тем более что наш чемпионат становится все сильнее и популярнее из года в год. Подтверждением этих слов стало появление новой игры “С...
13 03 2023 2:59:26
«…RZX-35 умеет делать почти то же, что DSi и PSP — воспроизводить игры, фото, видео и даже ловить FM-радио, а кроме того (заметьте, безо всякой «чиповки»!) — запускать файлы образов игр для Game Boy Advance…»...
12 03 2023 3:30:26
«…После успеха Super Mario Bros. и The Legend of Zelda у Nintendo появилась новая задача — выпустить игру, совмещающую в себе лучшие качества этих шедевров. Так появился шутер Metroid: открытый мир и широкий арсенал — как в «Зельде», платформы, прыжки и в...
11 03 2023 15:59:57
“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...
10 03 2023 9:40:37
«…Едва появившись на рынке, Android сумел занять достойное место в ряду мобильных операционных систем. Symbian он обошел еще на старте, показав гораздо большую масштабируемость системы, простоту загрузки приложений и отсутствие проблем с лицензиями. С Win...
09 03 2023 2:38:24
Age of Wonders — старая серия пошаговых фэнтезийных стратегий. Первая часть вышла ещё в 1999-м, но если некогда более популярные серии, вроде Heroes of Might and Magic и Disciples уже приказали долго жить, то эта франшиза…|Игромания...
08 03 2023 23:42:23
«…Стандартные в целом миссии впечатляют благодаря утроенной динамике. Задачи тасуются на ходу, а сценаристы стараются всячески удивить игрока: воздушные сражения чередуются налетами на вражеские танковые колонны, защитой наземных целей или охотой на подло...
07 03 2023 15:18:31
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. «Ведьмак» 2007 год воспринимается…|Игромания...
06 03 2023 20:27:15
Каждый год игровая индустрия сотрясается от десятков скандалов и просто шумных историй. Как водится, среди них бывают и те, про которые несовершеннолетним знать не положено. Игромания традиционно вспоминает самые громкие события ушедшего года с…|Игромания...
05 03 2023 15:38:49
В XXI веке человечество развязало последнюю войну, продлившуюся всего шестьдесят минут. Ядерное оружие «Медуза» раскололо земную кору и обратило в прах большую часть населения. Тысячу лет спустя уцелевшие города совсем одичали.…|Игромания...
04 03 2023 1:26:44
В конторе, в которой я когда-то работал, имеется такая вещь, как техсуппорт. То есть человек в определенные дни катается по конторам и смотрит за работой систем и организмов сеток и с...
03 03 2023 15:18:51
Многокнопочное оружие Технические хаpaктеристики Microsoft SideWinder X4 Количество клавиш: 86 основных + 15 дополнительных + 18 на цифровом блоке * Подсветка: красная, регулируемая * Интерфейс: проводной, USB 2.0 У профессиональных игроков в шутеры…|Игромания...
02 03 2023 17:24:56
Пусть я погиб под Ахероном, Пусть кровь моя досталась псам — Орел Шестого легиона Все так же рвется к небесам. Все так же горд он и беспечен, Все так же он неустрашим. Пусть век солдата быстротечен — Но вечен Рим, но вечен Рим. Из ф...
01 03 2023 18:23:55
«…Поначалу битвы в Forge кажутся сущим хаосом из разноцветных вспышек и лихорадочно скачущих игроков. Вы только и занимаетесь тем, что случайным образом долбите по клавиатуре и чеканите миллиард кликов в минуту, пытаясь хоть что-то понять в происходящем....
28 02 2023 10:26:18
В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того…|Игромания...
27 02 2023 9:22:36
Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...
26 02 2023 14:51:45
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy Nexus (флагманский гуглофон), Seasonic Platinum-1000 (платиновый источник силы), LG LSM-100 (сканеромышь), OCZ Octane 256 GB (альтернативный SSD), Toshiba Portege Z835 (ультpaбук по-японски), ASUS Transformer Prime (TF2...
25 02 2023 11:52:37
В 1997 году, Фил Стэнмайер (Phil Steinmeyer), создатель таких игр, как Heroes of Might and Magic, Heroes of Might and Magic II и Iron Cross, основал в городе Сант-Луис маленькую компанию PopTop Software. PopTop приступила к осуществлению трех пр...
24 02 2023 14:19:12
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В октябрьском выпуске мы перематываем время вспять (и метафорически, и…|Игромания...
23 02 2023 1:15:15
...я другой такой страны не знаю, где так “вольно!”, “смирно!” и “кругом!”. И. Губерман Со времени выхода Celtic Kings, повествующей о древних сражениях между римлянами и галлами, разработчики из болгарской компании Haemimont games явно без дела...
22 02 2023 3:51:37
«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...
21 02 2023 15:21:55
После явления бесподобной Freedom Force тема "игр про супергероев" начала все чаще и чаще всплывать в узких разработческих кругах. И вот группа молодых, но крайне талантливых разработчиков организовала собственную контору по производс...
20 02 2023 10:46:18
Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Combat Commander 2: Danger Forward! Жанр Wargame Разработчик Boku Strategy Games Издатель Shrapnel Games Требования PII-266, 32Mb Размер 6,62Mb Время на освоение 10 минут Время на п...
19 02 2023 19:34:36
Just Dance 2018 очень похожа на прошлогодний выпуск серии: весь интерфейс и структура меню почти идентичны, и плясать под знакомые хитовые треки так же забавно. Танцевальный симулятор от Ubisoft не переосмысливает жанр и не несёт в себе…|Игромания...
18 02 2023 13:35:35
Инвентаризационная комиссия «Игромании» изучила календарь релизов на 2011 год и титаническим усилием отобрала из всех хороших игр двенадцать исключительно крутых L.A. Noire Жанр: детективная песочница Издатель: Rockstar Games…|Игромания...
17 02 2023 13:51:12
Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands — не просто «очередное продолжение» популярной серии. В Wildlands разработчики серьезно переработали базовую…|Игромания...
16 02 2023 17:23:20
Произведения польского художника Якуба Розальского активно гуляли по сети пару лет назад: пастopaльные пейзажи сельской жизни с огромными мехами на фоне быта первой половины двадцатого века. Эти работы потрясали воображение, интриговали, этот мир…|Игромания...
15 02 2023 20:37:27
Недавно во всем мире начались продажи консоли Switch. Российский офис Nintendo не остался в стороне и провел в Москве мероприятие в честь старта. Посетители могли не только купить саму приставку, но и сыграть в новинки и готовящиеся к релизу игры. Мы…|Игромания...
14 02 2023 7:34:34
«…Fortnite на первый взгляд напоминает странную смесь Left 4 Dead, Dead Block и Overlord. От первых двух ей досталась кооперативная оборона дома, от последней — дико выглядящие монстрики, которые хватают все, что плохо лежит, а потом с визгами пытаются уб...
13 02 2023 20:21:38
Знаете, как родился проект DropTeam? Жили, значит, люди, которые очень любили танки. И решили они сделать... нет, не танковый симулятор. Ведь кроме танков эти люди любили еще и будущее. Поэтому решили они сделать... нет, не футуристиче...
12 02 2023 8:13:39
После того как CS-состав Natus Vincere выиграл в 2010 году WCG, ESWC, Intel Extreme Masters Global Finals и еще несколько турниров, руководство Na`Vi решило пополнить ряды комaнды, пригласив вдобавок игроков в FIFA 2010, StarCraft 2 и DotA.…|Игромания...
11 02 2023 18:19:58
Microsoft еще не до конца отказалась от негласного лозунга «Мы лучше знаем, что вам надо», но Windows 7 — это, безусловно, большой шаг в нужном направлении. Почти все элементы ОС гибко настраиваются. Никто не заставляет пользоваться...
10 02 2023 11:23:13
«…Анна Молева, также известная как Ormeli, занимается косплеем всего несколько лет, но уже успела достичь фантастических успехов: победила в конкурсе «Мисс гeймер», в начале прошлого года получила титул «Мисс Mass Effect», а потом неожиданно для всех стал...
09 02 2023 16:44:52
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера…|Игромания...
08 02 2023 8:38:16
Рэйвен — DC comics Наша соотечественница с загадочным ником olkaaklo и удивительно большими глазами запомнилась многим любителям косплея: в инстаграме дeвyшки уже больше 100 тысяч подписчиков. В новом фотосете она возвращается к…|Игромания...
07 02 2023 16:47:15
чтобы найти весь этот хлам в необходимых для дальнейшего прохождения количествах, придется, разумеется, как и в любом уважающем себя платформере, излазить вдоль и поперек буквально весь уровень. Заглянуть в каждую щель, под каждую коробку, ибо мерзкий клю...
06 02 2023 9:49:36
Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...
05 02 2023 2:30:26
 http://le-cognac.by.ru  Его получают путем двойной перегонки белого вина и дальнейшей многолетней выдержкой в специальных дубовых бочках из дерева лесов Тронзе и Лимузена.…|Игромания...
04 02 2023 17:32:20
ОБ ИГРЕ. Последняя версия лучшего в мире шахматного тренажера попала в раздел мини-обзоров исключительно по причине собственной самодостаточности. Что можно рассказать вам про шахматы? Даже в рамках самой большой рецензии невозможно описать всю их так...
03 02 2023 15:45:31
Найт-Сити, как бы ни хаяли его нереалистичность после релиза Cyberpunk 2077, всё-таки работает так же, как и самый настоящий город, как минимум в одном аспекте: чем больше у тебя денег, тем веселее жить — и тем больше открывается…|Игромания...
02 02 2023 6:45:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::