Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры
Изо всех видов медиа игры завязаны на технологии сильнее всего. Меняться они могут под влиянием многих факторов моды, увлечений, текущей ситуации в мире, общественных и культурных явлений, но технологии воздействуют на них сильнее и нагляднее всего. А если знать, какие технологии нас ждут в ближайшем будущем, можно примерно представить, какими будут игры.
Онлайн всему голова
Пока суд да дело, музыка потихоньку мигрирует в интернет, на сервисы вроде Moskva.fm, MySpace.com и Last.fm и смысла хранить ее у себя на компьютере становится все меньше и меньше. Со временем то же самое может произойти с играми. |
Самые большие (и хорошо заметные уже сейчас) изменения несет в себе онлайн. Интернет распространяется со скоростью Большого взрыва, каналы связи толстеют в арифметической прогрессии. Самым очевидным следствием такого положения вещей является, конечно же, быстрое разрастание онлайновых игр. Рост идет по всем направлениям: большие увесистые MMOG образца World of Warcraft прирастают числом и стремительно расширяют армию пользователей, появляется все больше браузерок, а обычные игры, ориентированные на синглплеер, стараются отщипнуть везде понемножку обрастают скачиваемыми дополнениями (как платными, так и бесплатными), обзаводятся системой достижений (зародилась на Xbox 360) и мощным кооперативом. Кооператив в последние года полтора вообще был в фаворе (Gears of War, Kane & Lynch: Dead Men), и утихомириваться этот тренд явно не собирается (Battlefield: Bad Company, Mercenaries 2: World in Flames, Army of Two, Faith and a .45). В ближайшее время к нему добавится еще один: начнутся попытки сращивания мультиплеера с одиночным режимом. Впервые такая идея была озвучена применительно к экшену The Crossing, но на нем все явно не закончится.
Одновременно онлайн изменяет само представление об играх как явлении. Из-за массового интернет-пиратства издатели все активнее осваивают цифровую дистрибуцию и все больше склоняются к мысли, что игры пора позиционировать не как продукт, а как сервис. До недавнего времени такой подход (когда сама игра бесплатна, а деньги разработчики заpaбатывают на рекламе и микротранзакциях например, платных вещах) культивировался исключительно в среде MMOG, но сейчас с успехом приживается и в обычных играх. Сначала реклама и микроплатежи были лишь попутным источником заработка (баннеры в SWAT 4, дополнительные платные карты для Call of Duty 2, лошади и сбруя для The Elder Scrolls 4: Oblivion и т.д.), теперь же издатели готовы принять их на вооружение в качестве основного источника доходов. Из гигантов первой решилась Electronic Arts: объявленные в январе Battlefield Heroes обещают быть абсолютно бесплатными, но чтобы запустить игру, придется заходить на сайт с рекламой, да и в самой игре от баннеров никуда не деться. А самые гиковатые смогут покупать снаряжение и бонусы за реальные деньги.
Набирающая все большую силу цифровая дистрибуция со временем если не уничтожит традиционные носители (диски) подчистую, то как минимум переведет их в разряд гурманской экзотики, как это случилось в музыкальной индустрии с виниловыми пластинками и скоро случится с CD. Игры по-прежнему будут выходить на дисках, но ограниченными тиражами, в богатой комплектации и по высокой цене. То есть только и исключительно для энтузиастов и луддитов, тех, кому нужно, чтобы было что пощупать.
Прогнозы о том, когда цифровая дистрибуция возьмет верх, строятся самые разные, но в основном все сходятся на том, что это случится в ближайшие 5-8 лет. Например, Кен Кутараги, бывший босс Sony Computer Entertainment, уверен, что это случится в следующем поколении консолей и PlayStation 4 в дисководе нуждаться уже не будет.
В более отдаленной перспективе игры, скорее всего, не только будут распространяться через Сеть, но и даже скачивать их не придется. Загружать какие-то безумные гигабайты данных, инсталлировать и хранить их у себя на компьютере или приставке все-таки тоже не слишком удобно. Поэтому рано или поздно все игры наверняка придут к той модели, которую используют браузерки. То есть запускаться будут прямо из браузера безо всякой инсталляции. Это на самом деле очень важно: любая игра для запуска должна требовать минимум усилий и времени.
На нынешних сетях всеобщая онлайнизация, естественно, невозможна. Скорости для этого должны вырасти на несколько порядков, так что, видимо, случится это не раньше, чем запустят Internet2.
А пока неплохо было бы зааутсорсить что-нибудь менее тяжелое те же сохранения хотя бы. Современные игры рассовывают сохраненки по всем закоулкам системной папки Documents and Settings, выковыривать их оттуда дико неудобно. На консолях вообще мpaк: сейвы привязаны к профайлу игрока, напрямую недоступны, и перекинуть их на другой аккаунт нет никакой возможности. А вот если бы они хранились в какой-нибудь онлайн-базе, это было бы очень здорово.
Кроме того, онлайн подталкивает игры к интеграции с другими видами медиа и не самыми, на первый взгляд, близкородственными технологиями. Например, с интернет-сервисами и, в частности, социальными сетями. Или с музыкой: в замечательную инди-игру AudioSurf можно заряжать свою музыку, словно в медиаплеер, и в зависимости от того, какой вы выбрали трек, меняется сам ритм игры. А в Metal Gear Solid: Portable Ops при обнаружении консолью новых Wi-Fi-точек можно нанимать новых солдат и персонажей. Такое на самом деле можно провернуть почти с любой игрой, вопрос только в сообразительности разработчиков.
Интерфейсы: ближний свет
Изо всех технологий, задействованных в играх, инертнее всего интерфейсы. Графика, физика, гeймплейные решения развиваются скачкообразно, даже звук, и тот прогрессирует. А интерфейсы вплоть до последнего поколения приставок фактически стояли на месте. Как пятнадцать лет назад мы сидели в обнимку с клавиатурой и мышкой, так и сейчас сидим. В консольных гeймпадах за это время появилась технология вибрации (rumble), но это вещь не принципиальная.
В чем сейчас нет недостатка, так это в играх с новыми интерфейсами. Вот хотя бы Wii Fit, доска для занятия как-бы-фитнесом. |
Ситуация начала меняться с 2003 года, и импульс к этому дали приставки. Сначала появляется камера EyeToy для PS2 (летом 2003-го), с которой можно прыгать перед телевизором вообще без всяких гeймпадов. Полтора года спустя, осенью 2004-го, запускается Nintendo DS и теперь уже почти 70 млн человек по всему миру скрeбyт стилусом ее сенсорный экран, дуют изо всех сил и сопят в микрофон. Еще через год рождается бренд Guitar Hero, возродивший интерес к музыкальным играм и превративший их в домашнее развлечение (раньше это была почти полноправная вотчина преимущественно игровых автоматов). 2006 год принес с собой PlayStation 3 и Wii, обе с инновационной моделью управления. У PS3 все поскромнее: встроенные в гeймпады датчики движения большинство игр использует лишь формально, для галочки. У Wii этот вопрос решен бескомпромиссно: контроллеры здесь совершенно нетрадиционные, поэтому обычную модель управления не задействуешь при всем желании. Другое дело, что использует эти возможности в лучшем случае одна игра для Wii из трех.
Тем не менее Wii, равно как и ее «младшая сестренка» DS, остается самой продаваемой консолью нынешнего поколения и сбавлять темп как будто даже не собирается. Наверняка не в последнюю очередь из-за управления: десятилетиями люди имели дело с обычными кнопочными клавиатурами, мышками и гeймпадами, а тут вдруг такое. Поэтому вряд ли будет ошибкой сказать, что в ближайшее время системы с контроллерами на основе датчиков движения будут только набирать силу. Если с Wii ничего не случится и она останется самой популярной приставкой текущего поколения, в следующем поколении (которое наверняка случится не раньше середины следующего десятилетия) новые Xbox и PlayStation оснастят схожими контроллерами. И это необязательно будут пульты или гeймпады с акселерометрами более вероятно, что это будут 3D-камеры, намного более точные, чем EyeToy и контроллеры Wii.
Только что закончившийся 2007 год одарил нас еще одной музыкальной игрой Rock Band. Ее нельзя назвать чем-то принципиально новым, это скорее расширение Guitar Hero: набор на четырех человек из микрофона, баpaбанов и двух гитар.
«Оптимус Максимус» (сверху) и «Оптимус Тактус» (снизу) от студии Артемия Лебедева наглядно демонстрируют, что даже такую устоявшуюся штуку, как традиционная клавиатура, можно переиначить совершенно по-новому. |
И лишь РС на всем этом празднике жизни остается неприкаянным. Да, для персоналок в прошлом году выпустили Guitar Hero 3, но ежу ясно, что больших достижений от него тут не ждут. Стандартом де-факто для компьютерных игр остаются мышь и клавиатура, и как тут ни бейся, изменить эту ситуацию не удастся.
Но если нельзя заставить людей отказаться от клавиатур, значит, надо что-то принципиально менять в самих клавиатурах. Этим делом несколько лет назад озаботился самый известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Идея его состояла в том, чтобы превратить каждую клавишу на клавиатуре в отдельный дисплей, и таким образом на них можно было бы отображать любую раскладку и любые изображения вообще. Сначала его студия обкатала идею на трехкнопочном устройстве «Оптимус мини три», а в декабре прошлого года в продажу наконец поступила и полноценная клавиатура «Оптимус Максимус». Энтузиасты по всему миру ждали ее с таким нетерпением, что предзаказы студия Лебедева начала принимать аж за полгода до поступления в продажу. Клавиатуры из первой партии стоили очень дорого, более тысячи долларов каждая, однако это не помешало им собрать множество положительных отзывов. На момент подготовки этого текста, в начале февраля, цена значительно снизилась до 13 тыс. рублей. Это наверняка не предел, но сбить цену до уровня даже самых дорогих традиционных клавиатур вряд ли получится, ведь в каждую из 113 кнопок встроен OLED-монитор, а без низкой цены широкой популярности не добиться. Поэтому сейчас в студии Лебедева разpaбатывают новый проект новой клавиатуры под названием «Оптимус Тактус». В отличие от «Максимуса», у нее нет кнопок, а вся рабочая поверхность представляет собой один сплошной сенсорный экран. Это красиво и наверняка позволит снизить издержки (один большой экран обойдется всяко дешевле 113 маленьких), но вряд ли сможет заменить «Максимус»: когда вся поверхность сенсорная, на нее уже руки просто так не положишь, как на многокнопочную клавиатуру, все время будут ложные сpaбатывания. Хотя посмотрим, может, лебедевцы как-нибудь решат и эту проблему.
Интерфейсы: дальний свет
Контроллеры с датчиками движения, 3D-камеры и клавиатуры с сенсорными экранами это хорошо, но еще лучше, когда все делается одним лишь усилием мысли. В фантастике такие технологии традиционно называли делом далекого будущего, но на самом деле они уже не за горами.
Двадцать лет назад управление электроникой одной лишь силой мысли вызвало бы повсеместный шок. А сейчас это уже воспринимается едва ли не как данность. |
Разработкой нейроинтерфейсов занимаются многие компании по всему миру, но больше всех преуспели американская NeuroSky (www.neurosky.com) и австрало-американская Emotiv (www.emotiv.com). NeuroSky работает над своей технологией уже более семи лет, в ее основу положены некие разработки, приобретенные в России. Как это работает, должно быть понятно любому, у кого хоть раз в жизни снимали электроэнцефалограмму: на голову испытуемого надевают агрегат с датчиками, которые улавливают электромагнитные импульсы мозга, эти импульсы расшифровываются компьютером и преобразуются в комaнды. С каждой эмоцией и каждым действием у нас ассоциируются определенные импульсы, это своего рода язык, и его можно расшифровать и интерпретировать.
У Emotiv технология очень похожая, только сенсоров не 16, а 18. Программная часть состоит из трех приложений. Expressiv отвечает за внешние проявления: показываете язык ваш персонаж делает то же самое. Affectiv трaнcлирует эмоциональный фон человека: если вы перевозбуждены, взбудоражен будет и персонаж, а графика начнет пульсировать. Наконец, третий компонент, Cognitiv, дает возможность усилием мысли манипулировать предметами.
Обе компании и NeuroSky, и Emotiv обещают вывести свои разработки на рынок в этом году. Но не стоит ожидать, что они сразу заменят привычные контроллеры когда-нибудь это, может, и случится, но не в ближайшее время. Сейчас решения NeuroSky и Emotiv могут быть занятным дополнением к традиционным контроллерам, но никак не заменой. Они еще слишком несовершенны и позволяют совершать лишь простые односложные действия включать или выключать что-либо, перетаскивать предметы на тестовых уровнях, сделанных при помощи движка Source, поднимать и швырять их. В нынешних же играх мы каждую секунду производим по несколько самых разных действий, все они требуют быстрой реакции и высокой точности, делать то же самое с датчиками на голове пока невозможно.
Как бы то ни было, в перспективе эти решения все же должны сравняться в возможностях с современными контроллерами, и тогда это будет настоящий прорыв. Это не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развитости моторных функций может исчезнуть раз и навсегда, ведь скорость мысли у всех людей если и не одинаковая, то, по крайней мере, очень близкая, в пределах долей секунды.
За пределами игр технологии NeuroSky и Emotiv могут быть задействованы в обучении, тренировке самых разных навыков, в здравоохранении (для парализованных людей это настоящее спасение) и просто в быту.
У Emotiv аппаратная часть выглядит чуть более сложной, чем у NeuroSky, и задействует 18 датчиков, а не 16. |
Никогда не говори «никогда» | ||
Любые прогнозы на будущее, особенно в отношении новых технологий, почти всегда несут в себе определенный заряд фантазерства, и никогда не нужно воспринимать их как истину в последней инстанции. С другой стороны, существует такая вещь, как самооправдывающиеся прогнозы. Это когда в прогноз начинает верить множество людей, и он волей-неволей претворяется в жизнь. Такое много раз случалось с произведениями писателей-фантастов (ученые и изобретатели ведь тоже читали их книги), но лучше всего это заметно по фондовым рынкам. Например, где-нибудь в США врезается в небоскребы очередной самолет, миллионы инвесторов смотрят это по телевизору и думают, что, ага, значит, доллар сейчас резко пойдет вниз. И начинают быстро избавляться от американской валюты. Доллар и правда падает, но не по каким-то объективным причинам (которых не было), а потому, что куча народа об этом подумала. Самое же главное правило в отношении любых пророчеств звучит просто: никогда не говори «никогда». На этом деле погорело много известных и умных людей. Вот лишь некоторые примеры: Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров (Томас Уотсон, глава IBM, 1943 год) Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми, и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года (редактор издательства Prentice Hall, 1957 год); Ни у кого не может возникнуть необходимости иметь компьютер в своем доме (Кен Олсон, основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977 год) Такое устройство, как телефон, имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его в качестве средства связи. Поэтому считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности (из обсуждений в компании Western Union в 1876 году) Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920 год) Концепция интересна и хорошо оформлена. Но для того чтобы идея начала работать, она должна содержать здравый смысл (профессура Йельского университета в ответ на предложение Фреда Смита об организации сервиса доставки на дом; в 1971 году Смит создаст крупнейшую в США службу доставки FedEx) Да кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция одного из учредителей Warner Brothers на предложение использовать звук в кинематографе, 1927 год) Нам не нравится их звук и вообще гитара это вчерашний день (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы The Beatles, 1962 год) Летающие машины весом тяжелее воздуха невозможны! (лорд Кельвин, президент Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе, 1895 год) Профессор Годдард не понимает отношений между действием и реакцией, ему неизвестно, что для реакции нужны условия более подходящие, чем вакуум. Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе (статья на передовице New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годдарда на тему создания paкеты, 1921 год) Все, что могло быть изобретено, уже изобрели (Чарльз Дуэлл, специальный уполномоченный Бюро патентов США, 1899 год) Теория Луи Пастера о микробах смешная фантазия (Пьер Паше, профессор психологии университета Тулузы, 1872 год) 640 Кб должно быть достаточно для каждого (Билл Гeйтс, 1981 год) В будущем компьютеры будут весить не более чем 1,5 т (PopularMechanics, 1949 год) $100 млн слишком большая цена за Microsoft (IBM, 1982 год) Этой тарахтелкой можно пугать беременных кошек, но какой прок от нее в бою? (генерал Китченер о первом танке, 1915 год) |
Контактные линзы-мониторы
Что может быть удобнее, чем все время иметь монитор не перед глазами, а непосредственно в глазах? В середине января ученые из Вашингтонского университета представили прототипы контактных линз со встроенным монитором и микросхемой толщиной всего несколько нанометров. Обзор они никак не загораживают, вставлять их так же легко, как и линзы обычные, зато возможности в перспективе могут дать невообразимые. Персональный интерфейс на манер того, что есть у героев шутеров. Круглосуточный доступ в Сеть. Всплывающие подсказки с переводом иностранных слов, пояснениями к незнакомой технике и информацией о ресторанах, мимо которых вы проходите. Голографические указатели, помогающие сориентироваться на новой для вас местности. И конечно, игры.
До появления таких линз в продаже пройдет, наверное, еще не один год, но готовые образцы уже существуют и тестируются на кроликах. Быстрей бы, быстрей бы!
Учитывая возможности контактных линз с мониторами, носить их, скорее всего, будут все поголовно. |
Электронная бумага
Больше всех в производстве электробумаги преуспела компания E-Ink. Ее название даже стало именем нарицательным, как в свое время случилось с Xerox. |
Печатной прессе (в том числе игровой) и бумажным книгам уже много лет прочат гибель от руки интернета. Отчасти это правда: Сеть действительно мало-помалу перетягивает одеяло на себя тиражи печатных изданий падают, а книги сейчас покупают только люди без интернета, убежденные противники чтения с монитора (таких много) и те, кто берет их в качестве подарка. Но окончательная cмepть им пока не грозит, и это видно хотя бы на примере Южной Кореи и Японии, где, несмотря на высокую компьютеризацию, печатные медиа все еще читают в огромных количествах. В Корее по вагонам метро даже ходят специальные люди, собирающие с каждого состава мешки с выброшенными газетами такого размера, что в них два человека свободно поместятся.
Живучесть печатной прессы объясняется прежде всего тем, что по сравнению с сайтами у нее лучше компоновка и они бaнaльно удобнее (к тому же в бумажных изданиях сотрудники в целом пока более профессиональны). А книги держатся главным образом потому, что большинству людей удобнее читать с бумаги, чем монитора.
Достоинств у электробумаги не перечесть: она устраняет необходимость в бумаге обычной, энергоэкономична и почти так же приятна для чтения за счет того, что светит отраженным светом. |
Оба этих преимущества может свести на нет электронная бумага. Это не новое изобретение, ее создали еще в 70-х годах в одном из исследовательских центров Xerox. Но к возможности массового производства мы приблизились только сейчас.
Некоторые печатные издания уже тестируют электронную бумагу с тем, чтобы перейти на нее в дальнейшем. Электронная версия бельгийской финансовой газеты De Tijd of Antwerp по формату похожа на газету обычную, только из одного экрана-листа. The New York Times, International Herald Tribune и ряд других газет тоже заинтересованы в этой технологии, но у них размах поменьше: собственный форм-фактор они придумывать не стали, а взяли Sony Reader, специальную читалку с экраном из электробумаги производства фирмы E-Ink.
Напрямую на игры электронная бумага не факт, что как-нибудь повлияет, а вот на игровую прессу вполне. Может быть, пройдет лет десять, и вы будете покупать «Игроманию» не в бумажном виде, а скачивать себе через Wi-Fi на лист электронной бумаги. Хотите увеличить скриншот в рецензии просто раздвигаете его двумя пальцами. Приглянулся мод запускаете его закачку себе на домашний компьютер. Не нравится читать интервью открываете его видеоверсию. Надоела «» вообще закрываете ее как обычное окно в браузере и загружаете себе какой-нибудь «Зятек».
Технологии обратной связи
Технологии обратной связи существуют чуть ли не столько же, сколько и сами игры, но внедряются они в час по чайной ложке. У консолей в гeймпадах есть хотя бы вибрация, у РС нет даже этого. Да, существует технология amBX, усиливающая впечатление от игр и фильмов за счет вибромоторов, разноцветной подсветки и вентиляторов. Да, есть устройства вроде ButtKicker, который крепится к стулу и преобразует часть звукового потока в тактильные ощущения (нечто похожее испытываешь в кинотеатре там мощные аудиосистемы, поэтому звук ты не только слышишь, но и чувствуешь всем телом). Есть даже целые бронежилеты, имитирующие эффект попаданий.
Вся проблема в том, что даже среди энтузиастов эти агрегаты используют единицы. Какой смысл их покупать, если все эти прибамбасы поддерживаются дай бог если пятью играми? А разработчики, в свою очередь, не горят желанием добавлять такую поддержку, потому что этих устройств единицы. Получается замкнутый круг: игроки не coблaзняются, так как игр мало, а игр мало потому, что мало игроков.
Наверное, измениться что-то может только тогда, когда (если?) за внедрение новых технологий возьмется кто-нибудь из производителей приставок. Но пока никто из них интереса к этому не проявляет, поэтому на ближайшее время вряд ли что-то изменится.
Чтобы «гром гремит» это игры умеют, а вот «земля трясется» для этого нужны относительно редкие и малораспространенные агрегаты наподобие ButtKicker. | Как ни крути, а посмотренный в кинотеатре фильм все равно оставляет пока более сильное впечатление, чем игра похожего уровня. Не в последнюю очередь дело в том, что игры мы видим и слышим, а кино смотрим всем телом, ощущая тактильно. |
Запахи
Вот так выглядит современный генератор запахов. |
Игры бьют почти по всем рецепторам, какие только есть у человека: зрительным, слуховым и (частично) тактильным. Кроме двух: вкусовых и обонятельных. Но если со вкусовыми ощущениями пока глухо, то искусственные запахи в играх это вполне реально. В кино подобную технологию использовали еще десятилетия назад и нарекли красивым именем Smell-O-Vision. Суть ее очень проста: к проектору подключали несколько банок с пахучими веществами, и в определенный момент, когда на кинопленке попадалась специальная метка, нужная банка протыкалась иглой, а дальше уже система вентилирования разносила запах по всему залу. Впервые эту технологию применили в 1960 году на показе фильма Scent of Mystery, но без особого успеха: зрители на задних рядах зажимали носы от резкого запаха, а на передних рядах он, наоборот, почти не чувствовался. Мешал еще и шум вентиляторов, которые должны были разгонять запах по залу. Современная итерация этой технологии ничем принципиально не отличается, только комaнду «вонять!» теперь дают сервера.
Устройств домашнего формата пока нет, хотя попытки предпринимались. В 1999 году фирма DigiScents демонстрировала прототип устройства iSmell, подключавшегося по USB и генерировавшего на базе 128 основных ароматов любой запах. Устройство предназначалось, прежде всего, для интернета (например, открываете вы e-mail от своей дeвyшки а он «надушен», прямо как настоящий), но дальше прототипа дело так и зашло.
Таким образом, технически ничего особенно сложного в «ароматизации» игр нет, просто это никому толком неинтересно. Видимо, время этой технологии еще просто на настало.
Универсализация игр
Каждая онлайновая игра свой монастырь со своим уставом и заморочками. Каждая требует заново создавать персонажа, заново наживать имущество и заново прокачиваться с нуля, безо всяких скидок на то, сколько десятков, сотен и тысяч часов вы потратили на игру-предшественницу. Даже простой перенос персонажа с одного сервера на другой в пределах одной игры, и тот порой вызывает сложности. И с этим явно надо что-то делать.
Что именно делать, в принципе, понятно: максимально универсализировать онлайновые игры. Осенью прошлого года группа из двадцати с лишним технологических компаний, включая Linden Lab (создатели Second Life), договорилась выработать единый стандарт для MMOG чтобы не приходилось заново регистрироваться в каждой новой игре, чтобы был единый профиль, общее имущество, а значит, и общее экономическое прострaнcтво. Успех этого начинания зависит, прежде всего, от доброй воли самих разработчиков важно, чтобы они его поддержали. И особенно важно, чтобы его поддержали гиганты наподобие Blizzard.
Онлайновым играм давно пора создать единое экономическое прострaнcтво, и это, похоже, не за горами. |
...нет заранее готовых юнитов и каждого солдата надо конструировать самолично. Происходит это следующим образом. Для начала выбираете «тело» будущего воина: он может быть худым, но быстрым; среднего телосложения или медленным, но сильным. Зате...
20 09 2023 8:22:20
«…Нет сомнений, что GF100 — самый быстрый графический процессор на планете. Да, GeForce GTX 480 объективно слабее Radeon HD 5970, но пока не так много игр могут загрузить что одну, что другую карту на полную мощность, поэтому при выборе новой платы лучше...
19 09 2023 5:17:44
“Загадки создания архитектуры уровней для Max Payne 2 были раскрыты в двух первых статьях нашего долгого цикла. Про изготовление дополнительных объектов с уникальными текстурами говорилось в третьей и четвертой части... Но вот управление компьютерными пер...
18 09 2023 16:24:44
Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях....
17 09 2023 7:49:20
Заглянув в раздел Files на официальном сайте Boyz Don't Cry, ваш непокорный брюзга едва не свалился со стула: там присутствовал пункт “Full Game”! Впрочем, через секунду все стало ясно: при нажатии на эту клавишу выскочила издевательская...
16 09 2023 22:24:43
Dungeons of Dredmor не прячет звериного оскала за овечьей маской. В самом начале игры вам честно говорят: вся суть мероприятия в том, чтобы испытать себя. Придется умереть, и не раз, но если будете достаточно настырны, то в конце концов одержите…|Игромания...
15 09 2023 8:52:23
В условно-бесплатном многопользовательском шутере Battlefield Play4Free на днях случился праздник: на серверы была установлена новая карта Dragon Valley. Почему это действительно важное событие для пользователей? Тут не обойтись без краткой истории…|Игромания...
14 09 2023 21:57:29
  ОБ ИГРЕ. Аддон к вышедшей около года назад стратегии по мотивам древнеримских войн. Теперь мы имеем возможность опробовать наши легионы на полях Испании и Германии — каждой из этих стран посвящена отдельная кампа...
13 09 2023 17:59:36
И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...
12 09 2023 3:10:46
Порядок прохождения миссий как раз под стать такому развитию событий: EA Pacific решили взять на вооружение идеи StarCraft и сделать для всех трех сторон единую сюжетную линию. Сначала мы возьмем под контроль китайских камрадов, отбивающихся от толп религ...
11 09 2023 2:38:20
«Ужасное убийство потрясло наш Орден! Погиб один из наших братьев! Кто из вас, трусов, осмелится назвать мне имя преступника?!» — высокопарно произносит Бушар, магистр ордена тамплиеров. Трое городских жителей — единственные…|Игромания...
10 09 2023 5:42:43
Первые пять книг о Гарри Поттере и одна из «хроник» Нарнии уже обзавелись джентльменским набором из экранизации-блокбастера и игры-лицензии. Теперь очередь дошла и до приключений дeвoчки Лиры, еще одной героини детского фэнтези. Если вдруг грох...
09 09 2023 6:14:34
LAN-финалы пятого сезона StarLadder StarSeries — пожалуй, главное событие киберспорта в апреле. 4—7 числа в украинской столице за чемпионские звания и солидные призовые сражались лучшие европейские комaнды по Dota 2, Counter-Strike:…|Игромания...
08 09 2023 8:52:28
В чудесном городе Стокгольме «Игромания» знакомится с двумя новыми играми из семейства Battlefield и пытается ответить на несколько непростых вопросов. Чем Battlefield 1943 отличается от Battlefield Heroes? Что лучше — всеобщее равенств...
07 09 2023 15:24:34
 Если проследить жанровые предпочтения в разных странах, выяснится, что каждая нация души не чает в игропродуктах определенного рода. Американцы жить не могут без The Sims, японцы сходят с ума по платформерам, в то время как тр...
06 09 2023 3:33:21
Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...
05 09 2023 0:18:23
Скорость передачи данных SATA-дисков уже сейчас выше, чем скорость PATA-винчестеров, вдобавок технический предел скорости Parallel ATA уже пpaктически достигнутТестировались винчестеры Hitachi, Maxtor, Samsung, Seagate и Western Digital....
04 09 2023 2:18:55
Знаменитая сцена из «Матрицы»... На месте Морфеуса — Кейн, он держит на ладонях две зеленые таблетки. Идея для коллажаИстория началась в конце прошлого века, когда очередной метеорит, рухнувший на поверхность нашей видавшей виды планеты, принес на...
03 09 2023 4:45:13
Разработчики компьютерных игр прекрасно понимают, что гораздо легче быстренько слепить какую-нибудь аркаду или новый RTS-клон, чем сделать RPG. Объясняется это тем, что тут на одной красивой графике и поднятой шумихе не выедешь. Необходимо ведь еще...
02 09 2023 23:16:24
«…казуальная игра, но в отличие от тех продуктов, которые обычно предлагают на любительских сайтах и в социальных сетях, это — торжество хорошего вкуса, штучная работа. В ней, как и в Plants vs. Zombies, есть свой особый шарм: чего стоит один только камен...
01 09 2023 22:46:27
"Не чини то, что не сломалось" — это не про Creative Assembly. Продолжая без устали ремонтировать остов своей великолепной тактической стратегии Shogun, хитрые мастеровые неизменно добиваются удачного результата. На этот ра...
31 08 2023 2:56:44
Большинство игр-финалистов уже находятся в свободном доступе, советуем вам ознакомиться с ними и обязательно ждать IGF 2010. Судя по выступавшим на Experimental Gameplay Sessions конкурсантам, там будет и The Unfinished Swan, и Moon Stories, и Flower (еще...
30 08 2023 2:44:52
Недавно мы разместили тактические рекомендации по игре за гладиатора в Aion. Статья изначально была опубликована в рубрике «Советы мастеров» на страницах новейшего, сентябрьского номера журнала «Лучшие компьютерные…|Игромания...
29 08 2023 3:53:52
Все самое важное и интересное о E3 2016 Dead Rising всегда был про веселую идиотию, эксперименты и толпы зомби, вот и на этот раз расклад тоже нехитрый. Во время рождественской «черной пятницы» в огромном торговом центре…|Игромания...
28 08 2023 8:16:42
22-00. Нашла очередной окурок. Холмс, кажется, очень доволен и пригласил Ватсона прогуляться по Бейкер-стрит. Прибыв домой, попадаем на урок химии: кое-что надо рассмотреть под микроскопом, кое-что поджечь или намочить, или проверить реагентом, или все ср...
27 08 2023 1:58:44
Тактическое руководство, часть четвертая Конфиг и управление Выбор класса Это несложно. Чтобы не тратить время на ползанье по лимбо-меню, вам потребуется всего семь кнопок. Почему семь? Потому что солдаты с автоматами никому не нужны. Поэтому пишем в…|Игромания...
26 08 2023 2:29:24
За что, спрашивается, любим мы квесты от LucasArts серии Monkey Island, Day of the Tentacle и Sam&Max? Лично я, как и многие другие, люблю их за искрометный черный юмор, за бесконечную игру слов, пародии и т.д. И именно такой тон выбрали для с...
25 08 2023 0:38:44
«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...
24 08 2023 10:58:11
Есть игры, популярность которых сложно объяснить одним лишь сухим перечислением достоинств. Продуманный гeймплей, приятная графика, атмосфера — это все хорошо, но некоторые проекты снискали такую любовь, что их мощное влияние уже невозможно…|Игромания...
23 08 2023 11:20:44
«…Телевидение в GTA появилось относительно недавно, но без него уже трудно представить себе игры серии. В этот раз Rockstar снова выступили в своем излюбленном жанре и всячески высмеивают современное общество. Этому посвящены и здешние мультики, и реалити...
22 08 2023 11:20:52
простой и кондовый платформенный экшен, в котором мы, управляя медведем, мечемся по лесу и распугиваем злодейских охотников. Изображая stealth-элементы, мы подкрадываемся к ним со спины и, туго зажав пробел, воспроизводим дикий рык — после чего охотн...
21 08 2023 19:19:21
Если бы Сэм и Макс были не персонажами видеоигры, а, скажем, американскими музыкантами, они запросто могли бы стать героями телешоу Behind the Music на канале VH1. Ведущий загробным голосом рассказывал бы про их взлеты и падения: про оглушительный…|Игромания...
20 08 2023 10:43:52
государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...
19 08 2023 0:58:16
Во что играли 5 лет назад Neverwinter Nights 2 В 2003 году прекратила свое существование Black Isle Studios, однако костяк комaнды сохранился и тут же основал новую студию — Obsidian Entertainment. На первых порах молодая компания…|Игромания...
18 08 2023 12:29:10
...с грохотом провалилась и довольно интересная задумка авторов — дуэли между персонажами. Фокус в том, что почти в каждой миссии в окрестных кустах отсиживается вражеский герой, который, завидев нашего протеже, тут же исторгает воинственный во...
17 08 2023 21:28:21
"...Апологет нового времени - компания BTC. Именно ее инженеры первыми придумали разместить микрофон на клавиатуре, а заодно и снабдить ее всеми подобающими кнопками для осуществления процесса общения с компьютером.....
16 08 2023 8:14:59
вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется при...
15 08 2023 3:12:45
«…Хотите расширить количество горячих клавиш, чтобы было удобнее пользоваться всякой «химией» и способностями контроля, — пожалуйста. Записывайте действия на дополнительные блоки и клавиши вокруг WSAD. Посетила мысль прокручивать боевую ротацию или вешать...
14 08 2023 21:26:54
“..Мы продолжаем публиковать монументальный труд по древнейшему из компьютерных искусств — РПГ-строению. "Новый ролевой завет" содержит в себе ценнейшие по своему теоретическому и пpaктическому значению сведения. Они станут базисом для любого разработчика...
13 08 2023 15:21:25
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения• • • Вам не кажется, что конфликт в Южной Осетии очень…|Игромания...
12 08 2023 17:16:55
...позволяют сыграть за каждую из доступных сторон. Так что любая кампания всякий раз переворачивается с ног на голову. Наступали за немцев, теперь обороняйтесь за СССР, а потом вовсе объявите себя Британией и попробуйте отсидеться на острове......
11 08 2023 13:19:12
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
10 08 2023 9:10:33
...миниатюрная не то аркада, не то паззл, полностью функционирующая при помощи ньютоновской физики. Под словом «полностью» понимается тот факт, что в игре отсутствует анимация, сделанная вручную. То есть, скажем, в любом нормальном игропродукт...
09 08 2023 8:15:12
Хотя телевизоры с каждым годом становятся всё умнее, а их возможности не ограничиваются просмотром кабельных каналов от ближайшего провайдера, ТВ-приставки по-прежнему пользуются популярностью. Дело даже не в том, что докупить небольшую коробочку к…|Игромания...
08 08 2023 2:17:40
«…По жанрам живописи в играх, безусловно, преобладают портреты — это из них на героя выпрыгивают монстры (а то и целые боссы). На втором месте пейзажи, которые служат порталами в иные измерения. Волшебные миры Super Mario 64 — горы, замки и затонувшие кор...
07 08 2023 2:35:29
"...В результате страница, написанная с использованием языка программирования, ничем не отличается от страницы, написанной на "чистом" HTML. Но... времени на ее создание уйдет значительно меньше..."...
06 08 2023 0:57:29
«…Leisure Suit Larry: Love for Sail! — это островок хорошего вкуса в океане вульгарности. Ручная работа гeймдизайнеров старой закваски, подаривших игре не только живописный визуальный ряд, но и отличное звучание: в поющий заглавную музтему саксофон талант...
05 08 2023 21:39:37
"...объединить два ПК можно не только с помощью сетевых карт, но и через серийный разъем, USB- и инфpaкрасные порты. Причем наладить такой коннект значительно проще - не придется разбираться с терминаторами, концентраторами и совместимостью карточек..."...
04 08 2023 2:26:57
«…классик триллера буквально на пустом месте — без спецэффектов, осточертевшего «клипового» монтажа и почти без музыки — умудряется нагонять столько напряжения, что всем молодым еще учиться и учиться…»...
03 08 2023 17:54:54
Много ли вы знаете клонов игры The Sims? Так вот, познакомьтесь с первым и пока что единственным. Singles: Flirt up Your Life! — все, что вы хотели знать об обратной стороне жизни “писающих человечков”, но стеснялись спросить...
02 08 2023 18:39:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::