Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Challenge of the Warlords" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Challenge of the Warlords"

Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Challenge of the Warlords"

Руководства Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Challenge of the Warlords" 023.03.2008 10:01  |  «Убийцы свободного времени» уже довольно давно неплохо чувствуют себя на многих компьютерах. Игроки со стажем, конечно же, скептически фыркнут при упоминании Zuma, но факт остается фактом. Отличие современных вариантов лишь в том, что просто собирать ц Руководства

«Убийцы свободного времени» уже довольно давно неплохо чувствуют себя на многих компьютерах. Игроки со стажем, конечно же, скептически фыркнут при упоминании Zuma, но факт остается фактом. Отличие современных вариантов лишь в том, что просто собирать цветные шарики в линии по три уже скучно и к таким играм прикручивают некоторое подобие сюжета. В случае с Puzzle Quest разработчики пошли дальше  здесь сюжет стал полноценной частью игры, имеющей не меньшее значение, чем сами битвы «за шары». Продолжим знакомство?

Пробный шар

Выиграть у тролля? За руну  что угодно!

Большую часть игры мы проводим в битвах. Правила вроде бы просты: на поле несколько видов игровых фишек; собирая из них линии не менее чем с тремя одинаковыми элементами, мы совершаем ходы. Конечная цель привычна  «списать» жизнь противника до нуля, но способов достижения этой цели множество. Простейший  собирать в тройки черепа; так мы незатейливо пробьем оппоненту сразу три единицы урона. Если собирать фишки разных цветов, будет копиться магическая энергия, которую можно использовать на заклинания. Наконец, есть четыре ячейки под всевозможные предметы, которые непосредственно не используются, но активно участвуют во многих комбинациях на поле. Например, какая-нибудь булава, которая наносит два очка урона оппоненту каждый раз, когда вы «соберете» тройку синих фишек.

Кроме цветных фишек и черепов, на поле присутствуют жетоны опыта и денег, а также «дикие карты». Если последние  замена любой цветной фишке, да еще и с множителем прибыли, то деньги и опыт, на первый взгляд, куда проще добываются в результате самой победы. Однако не будем спешить  есть множество заклинаний, которые совершают самые различные манипуляции с любыми предметами на поле, поэтому надо старательно изучать набор заклинаний оппонента в начале битвы. Иначе победы в ней не видать.

Эта головоломка еще очень проста, над некоторыми приходится биться несколько часов.

Бои здесь, конечно же, зависят от случайных факторов, но при правильном подходе к делу шансы на победу резко повышаются. Оппонент  тролль и обожает пользоваться заклинанием регенерации, сводя на нет все наши усилия? На ранних этапах достаточно перехватывать все синие фишки и вовремя взрывать черепа. Далее создаем артефакт, приносящий нам магическую энергию всех видов за попытку оппонента использовать заклинание. И тролль, неразумно подлечивая себя, будет заряжать наши ударные чары, которые нанесут ему гораздо больше урона, нежели он сможет таким образом вылечить. А ведь это всего лишь один из вариантов. Почти любой бой можно склонить в свою пользу, главное  знать свои и вражеские способности.

Если же вам быстро наскучивает один и тот же тип игры в Lines или Zuma, не беда. Существует несколько принципиально различающихся типов игры. Никто не обязывает вас усердно играть сразу во все. Но если хочется собрать хорошие предметы, научитесь играть сами с собой так, чтобы ходы закончились не раньше, чем удастся собрать набор молотков. А если желаете новых заклинаний, придется разгадать немалое количество головоломок, смысл которых в том, чтобы убрать с поля все фишки. Наконец, любителям скорости стоит попытаться «обучить» свою «лошадь». Десяток секунд на ход, и время неумолимо тикает. Для каждой новой партии лимит времени все жестче.

На привале

Редкий кадр  от этого гоблина можно улизнуть. Обычно приходится драться.

Каждый бой  очередное испытание на прочность, проверка правильности ваших «вложений» опыта, подборки заклинаний и умения правильно сориентироваться в обстановке. Что-то похожее есть и в Zuma, но в Puzzle Quest почти все самое интересное происходит между боями. В общем-то, сам бой лично для вас обычно ничего не меняет. Если, конечно, не предаваться печали по поводу ухудшения статистики за счет появления единички только в графе «участие». Проигрыш позволяет задуматься над тем, какие действия противника так мешают нам, и сменить набор заклинаний, оружие, компаньонов и скакуна. Допустим, противник очень зависим от красных магических кристаллов, а у нас есть заклинание, очень эффективно вычищающее с поля красное. Самое время использовать его и получить фору в грядущем бою. Если запоминать тактику каждого противника, новая встреча с ним пройдет куда проще  мы можем попытаться вступить в сражение, отказаться от него, после чего подкорректировать свои навыки и вновь вернуться на поле боя.

Возможностей для развития масса, разработчики крайне эффективно использовали весь опыт, накопленный игровой индустрией за многие годы. Нужно оружие? Что-то будет взято в битвах (и должен отметить, что некоторые образцы пробудут с вами до конца игры), что-то можно просто купить в городах. Купленное обычно не самого высокого класса, но тут уж выбирать не приходится  хороший панцирь другим способом мне так и не удалось получить. Самые любопытные смогут собрать оружие самостоятельно, но процесс долог. Сначала надо построить кузницу в своем замке, затем набрать рун в различных населенных пунктах (учтите, что за каждую руну придется сражаться с ее хранителем) и только тогда, подобрав подходящий набор из трех рун, можно создать по-настоящему ценный артефакт. Для этого придется пройти отдельную игру с самим собой, пытаясь «выбить» необходимое число молотков.

То же самое и с заклинаниями. Часть их мы получаем автоматически по достижении нового уровня, и для каждого из четырех героев магия будет совершенно уникальна. Правда, сколько бы заклинаний нам ни было доступно, в одном бою вы сможете использовать не более семи видов заклятий. Еще одно будет доступно от вашей «лошади», хотя чаще всего лошадью служит какой-нибудь монстр. Его еще и одолеть надо, перед тем как эта тварь согласится служить. Наконец, одолевая в боях монстров, вы будете брать их в плен и в тюрьме добывать их заклинания. Бои за них часто крайне сложны, но некоторые особо мощные образцы в умелых руках будут полезны, даже несмотря на то, что магической энергии на них вы затратите в полтора раза больше.

Рука об руку

Список доступных для изучения заклинаний. Сложность  на любой вкус.

К сожалению, сюжет стал не только находкой игры, но и самым большим ее разочарованием. А каков был изначальный замах! Множество заданий, возможность проходить игру любым путем, компаньоны... Мало что из этого реализовано действительно удачно. Отчего было не создать ветвящийся сюжет с возможностью проходить игру разными путями? Вряд ли это серьезная проблема. Однако единственная сюжетная развилка, которой я поначалу так обрадовался, закончилась бестолковым хлопком без малейших признаков фейерверка. Есть выбор: отвезти принцессу к заранее ненавидимому жениху или поддаться на ее уговоры и доставить беглянку в столицу? Во втором случае благодарная принцесса присоединится к нашему маленькому отряду и обеспечит дополнительную долю неприятностей. А в первом... Я-то надеялся встать на сторону зла и заполучить в комaнду какого-нибудь убийцу или грабителя. Ан нет. Меня сухо поблагодарили, и все. В смысле  ни коня, ни бурки, ни шашки, лишь жалкое вознаграждение и ничего взамен утраченных вместе с принцессой заданий. Что тут скажешь? Неправильно вы, дядя Федор, бутерброд едите...

Вопрос с персонажами, присоединяющимися к нашей комaнде, решен интереснее. Именно они дают множество дополнительных заданий. Например, принцессу постоянно пытается вернуть обманутый жених, а гнолл периодически вспоминает о припрятанных деньгах, которые надо срочно возвратить в его копилку. Есть еще людоед, который, в общем-то, достаточно непривередлив в плане меню и потрeбляет в пищу не только гоблинов и виверн, но и гранит, песок и бриллианты.

Ну босс... И что теперь?

Для получения заданий достаточно, чтобы компаньон был в вашей группе. Учитывая то, что мест в группе восемь, а компаньонов в игре девять, все задания выполнить несложно. Правда, был случай, когда правитель одного из замков отказывался разговаривать с моим героем до тех пор, пока в партии был Темный охотник. Стоило же на время выгнать этого бойца из партии  и нас радушно приняли. Вот и еще одна подсказка для разработчиков  стоило бы дать возможность выбирать компаньонов, тем самым варьируя набор заданий. А если бы вернуть своих бойцов после изгнания из отряда было уже нельзя, интерес к повторной игре резко возрос бы. И так вышло неплохо, но могло быть лучше.

Таков главный недостаток Puzzle Quest. Впрочем, тому, кто желает от игры большего, прямая дорога в интернет, сражаться с другими магами и воинами. Там свои таблицы рекордов и герои. Да и куда интереснее испытать свои навыки в партии с живым игроком.

О графике здесь сложно что-либо сказать. В этой игре и не предполагались мощные спецэффекты. Конечно, анимация в случае множественных совпадений фишек иной раз напоминает красочный фейерверк, но чаще все слишком быстро пролетает перед глазами и ориентируешься не столько на видимый результат, сколько на его звуковое сопровождение. Обычно же перед нами просто красивая статичная картинка.

И наконец, звук. Что о нем можно сказать? Стонов умирающих вы не услышите, звуки сpaбатывающих комбинаций довольно просты. А вот музыку стоит послушать  она ненавязчива, но очень подходит к игре.

Секрет Puzzle Quest  в каком-то внутреннем обаянии. Хочется сделать что-то еще для этого мира, и это растягивается на долгие часы, потому что скучать не приходится...

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
возможность совершать подвиги, различный стиль игры оппонентов сюжет мог быть и посерьезнее
Графика
7
симпатичные рисунки рисунков не так уж и много, анимация однообразна
Звук
7
музыка однообразные звуки боя
Игровой мир
8
мир неплохо продуман и сбалансирован прохождение линейно
Удобство
9
управление, отсутствие ошибок почти не задействована клавиатура
Новизна да

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: Если вы проводите часы за Zuma Deluxe, Lines или Luxor, то эта игра - настоящая находка для вас. Каждая схватка в ней - испытание ваших возможностей. Выиграть одну партию легко, а защитить целый мир от зла? Рейтинг
91%

Фишки на стол

Дpaкон-папа общается с маленьким дpaкончиком.

Начнем с правил. На игровом поле всегда присутствуют фишки четырех цветов (зеленый, желтый, красный и гoлyбой), черепа, черепа +5, «дикие карты», фишки денег и опыта. Цветные кружочки  самый частый гость на столе, они добавляют нам магическую энергию соответствующих цветов и единственные, кто подходит для комбинаций с «дикими картами». И наконец  квадратики с цифрами, которые станут множителями для ваших фишек, если встанут в цепочку из какого-то цвета. Ловко подбирая комбинации, можно получать поистине гигантские количества магической энергии. Например, в одном случае фишки сошлись так, что результатом было 255 зеленой маны. В чем я, правда, не нуждался, поскольку максимальный размер столбика для этого вида энергии у меня на тот момент соответствовал 60. Обычные черепа просто наносят три очка урона оппоненту, если соберутся в тройку. Если же туда попадет череп +5, произойдет взрыв, при котором будет уничтожено все в радиусе одной клетки вокруг эпицентра. Все, что будет взорвано, попадет в копилку подрывника. Наконец, звездочки опыта и монетки просто поступают в нашу копилку, но могут быть задействованы в различных комбинациях. Собранные в комбинации предметы исчезают, и на их место смещаются те, что были выше, а совсем новые приходят из-за верхнего края карты.

Неутомимый обжора Дронг.

Это интересно: компьютер немножечко подыгрывает себе; он знает еще одну линию выше и бесстыдно этим пользуется. Иначе и нельзя объяснить некоторые комбинации, которые разыгрываются с явным расчетом на невидимые фишки. Впрочем, на всякий случай искусственный интеллект допускает и достаточно промахов.

Проще всего собрать линию из трех одинаковых предметов, но это крайний случай. Дело в том, что, собрав четверку, мы оставляем ход за собой. В случае пятерки мы получаем не только ход, но и «дикую карту» на поле. Есть еще и эффект героического усилия, который происходит, если в результате одного перемещения фишки сpaбатывают сразу пять комбинаций. Правда, награда за него не слишком значительна  сто очков опыта. Это приятно только на ранних этапах развития.

Новый город согласился поставлять денежки в нашу сокровищницу.

Разобрались немного? Тогда посмотрим на варианты игры. Пытаясь собрать уникальный предмет, мы играем сами с собой. В этом случае надо собрать некоторое количество молотков. Молотки с некоторой периодичностью появляются на поле, и после уничтожения одного или нескольких поле полностью обновляется. Уничтожить их можно как собрав классическую тройку, так и взорвав рядом череп +5. Можно воспользоваться и четверкой  если собрать ее, выгорает вся линия, по которой она расположена, включая череп. Пятерка еще и уничтожит все другие фишки этого цвета, вызвав цепную реакцию. Героическое усилие добавит в игре молоток в случайном месте.

Получить новые заклинания можно, пройдя два последовательных этапа. На первом вам предстоит пленить монстра, решив головоломку. Время терпит, количество попыток не ограничено, и задачка точно решается. Вопрос только в том, в какой последовательности надо убирать фишки, чтобы на поле не осталось ни одной. Затем вновь надо будет сражаться с самим собой, стараясь не нарваться на окончание любых ходов, но правила будут несколько другими. Нужно собрать не только некие свитки, но и определенное количество фишек магической энергии каждого цвета. Свитки просто так не появляются, для их получения надо собирать четверки и пятерки.

Наконец, есть отдельные правила для улучшения ездовых лошадок. Если удалось заполучить какую-нибудь крысу, ее можно поднять в уровне. Многого не ждите, но на бой выйдет крыса некоторого уровня (выше того, до которого вы хотели ее улучшить), и пойдет игра по обычным правилам. С одним исключением  ходы ограничены по времени. Проиграл или не успел сыграть комбинацию  в следующий раз придется схлестнуться с крысой уровнем выше, а ход будет на одну секунду короче. Правда, есть странность  если, подняв на несколько уровней крысу, вы пожелаете улучшить волка, то волк будет того уровня, какого была бы крыса на его месте. То есть усиление противников  общий для всех процесс. Словом, стоит подобрать себе скакуна получше и улучшать только его.

Пуп земли

Как ни крути, все рано или поздно возвращается к главному герою. Сражаетесь-то, конечно, вы, но от его хаpaктеристик и снаряжения зависит то, насколько высока вероятность победы. Скажу честно  герой, воспитанный в стиле тролля или людоеда, против главного врага не потянет, даже если жизни у него будет в три-четыре раза больше. Одними черепами 200-300 единиц жизни не вышибить.

Семь нот

У любого из героев есть семь хаpaктеристик. Поднимая любые из них, вы увеличиваете вероятность тех или иных приятных для героя эффектов.

За интересное задание всегда будет хорошая награда!

Магия. Бывает воздушной (желтый цвет), земной (зеленый), водной (гoлyбой) и огненной (красный). Чем выше ранг в выбранном виде магии, тем больше энергии вы получите от удачной комбинации и тем выше вероятность выпадения «диких карт» и внеочередных ходов. Кроме того, на старте у вас будет больше маны (есть вероятность с самого начала подгадить противнику заклинанием), а максимальный объем соответствующего вида энергии повысится.

Боевое мастерство. Увеличивает урон от «сборки» черепов, а также вероятность выпадения «диких карт» и внеочередных ходов от комбинаций с все теми же черепами.

Знание. Кроме уже знакомых эффектов с «дикими картами» и дополнительными ходами, повышает эффект от «диких карт» и увеличивает приток опыта и денег после побед.

Боевой дух. Проворачивает уже известные эффекты со звездами опыта, но также увеличивает количество жизни у героя и устойчивость к вражеским заклинаниям сразу во всех видах магии.

Кроме семи основных хаpaктеристик существует еще и устойчивость к каждому виду магии. Она может быть усилена предметами и отличаться для каких-то видов. Эффект от устойчивости чаще всего непредсказуем, но иногда можно с успехом применить ее против оппонента. Например, взять колечко, которое дает +2% устойчивости к воде, когда вы собираете три гoлyбых кристалла. Если оппонент активно пользуется заклинаниями с гoлyбой маной, то уже 20% устойчивости станут для него серьезной головной болью.

Улучшить хаpaктеристики можно несколькими способами. Первый  накопить опыта и получить уровень; тогда у нас будут четыре очка на улучшение тех или иных хаpaктеристик. Недостаток  за каждую способность надо заплатить разное количество призовых очков. Второй вариант  заплатить деньги в своем замке и поднять какую-либо хаpaктеристику на единичку. Дороговато, конечно, но можно себе позволить. Чем хаpaктеристика выше, тем больше надо платить. Менее распространенные варианты  усилить себя каким-нибудь предметом или выполнить задание, за которое дадут приз в виде нескольких очков той или иной способности.

Таблица 1
Стоимость способностей
  Друид Волшебник Рыцарь Воин
Магия земли 1 2 3 3
Магия огня 3 1 2 1
Магия воздуха 1 1 2 2
Магия воды 2 2 2 3
Боевое мастерство 3 3 1 1
Знание 2 2 3 2
Боевой дух 2 3 1 2

Заклинания

Совсем малыш  куда ж тебе на поиски приключений?

Каждой специальности героя соответствует свой набор заклинаний, который открывается с уровнями. Последнее заклинание доступно аж на пятидесятом уровне и, честно говоря, не особо уже и нужно. Как правило, каждое из магических действий отнимает ход (хотя кое-какие тут же его вам возвращают), а самые мощные перезаряжаются несколько ходов, прежде чем их можно будет использовать снова. Кроме специфических заклинаний героя, можно заполучить заклинания у побежденных монстров. Чужие заклятья стоят на 50% дороже. Из всего этого набора можно выбрать шесть наилучших образцов и с их помощью победить. Еще одно заклинание «добывается» из лошади, и его можно заменить сменой своего скакуна.

Заклинания весьма не похожи друг на друга, но все равно существуют классы, на которые они делятся. Внутри них всегда есть несколько альтернативных чар. Доступных заклятий много, так что рассмотрим классы.

Нанесение ущерба. Довольно распространенные заклятья. Одного в наборе достаточно, просто надо подобрать наиболее эффективный способ добивания в зависимости от ваших навыков. Есть простые удары вроде Триумфа, просто выбивающие несколько очков жизни противника, а есть и уколы с подковыркой, урон от которых увеличивается, если у вас много определенного вида магической энергии.

Даже в фэнтезийных мирах есть вот такие дивные существа. Эта дeвyшка явно слишком много слушала Tokyo Hotel.

Лечение. Быть осторожным всю партию невозможно, иногда приходится рисковать, и бывает, что в результате этого наша жизнь повисает на волоске. Самое время подлечиться и продолжить борьбу.

Снятие проклятий. Вроде бы проклятия много вреда не наносят. Тот же Яростный укус (Rabid Bite) снимает всего по единице маны каждого цвета за ход. Но если вам важен запас маны для конкретного заклинания или нужно максимальное ее количество, то умение снимать проклятия жизненно необходимо.

Перевод маны. Есть вероятность, что некоторый вид магической энергии будет вам нужнее других. Вот тут и помогут заклинания перевода маны, позволяющие за какой-то нужный вид расплатиться маной остальных цветов. Выходит довольно дорого, но часто бывает необходимо. Как и предыдущие типы заклинаний, полезны начинающему бойцу.

Увеличение ходов. Очень мощные заклятья, как правило, полезные только в поздней игре. Обычно тем или иным способом дают вам несколько внеочередных ходов. Незаменимы в ситуациях, когда на столе одновременно складываются три-четыре комбинации с черепами, особенно +5. Однако если у оппонента устойчивость к цвету, могут и не помочь.

Небольшая прибавка к пенсии!

Манипуляции с фишками. Какие угодно. От «съедания» черепов с получением жизни за каждый до замены одних фишек другими. Как правило, используются в комбинации с чем-нибудь и отдельно от всего бесполезны.

Пакостные. Вгоняют противника в какое-то неприятное состояние. Почему бы и нет? Особенно если это вписывается в вашу тактику.

Усиливающие. Варианты различны, но обычно хорошее усиление  это увеличение той или иной хаpaктеристики до конца боя. Не снимается.

В ваших силах сделать так, чтобы эти классы удачно взаимодействовали друг с другом и помогали выиграть.

Это важно: старайтесь своим набором заклинаний равномерно задействовать цвета. Это важно не только для того, чтобы не простаивала мана; некоторые монстры активно используют заклинания, зависящие от вашего количества той или иной маны. Поэтому иногда нужно даже не использовать, а просто «слить» ману.

Вещи

Всего существует четыре вида предметов, которые игрок может нацепить на своего персонажа. Это шлемы (короны), вооружение, броня (одежда) и вещи различного типа. Их можно купить, выиграть или собрать самому. Кстати, это не одно и то же. Так, наилучшая броня продается, и с этим ничего не поделаешь. Периодически заглядывайте в магазины и не забывайте оставлять пару тысяч на такие расходы. Наиболее симпатичное, на мой взгляд, оружие было у самого первого босса. Впрочем, иногда можно купить не менее достойные образцы, только приготовьтесь потратиться и не забывайте о том, что они должны подходить к вашему стилю игры. А вот лучший шлем и «прочее» я сделал сам. И они радикально изменили тактику игры. Впрочем, существует большое количество предметов, которые могут склонить победу на вашу сторону в конкретном случае. Их стоит носить с собой и подключать перед подходящим по стилю боем.

Четыре богатыря

Вот и четверка наших героев. У каждого своя специализация и свой набор способностей. Рекомендую внимательно изучить его, прежде чем выбирать наиболее приглянувшуюся геройскую мордочку. Может быть, такой стиль игры вам категорически не подходит.

Карта местности. До полноты информации ей еще далеко.

Друид. Пожалуй, самый сбалансированный герой. Интересен тем, что к пятому уровню у него будет полный набор необходимых заклинаний, включая крайне сильное заклинание увеличения ходов. Хорошо действует при защитном стиле игры. Сильно зависим от желтого цвета  почти все его заклинания потрeбляют эту ману. В поздней игре получает много заклинаний манипуляции с фишками.

Волшебник. Маг с большим количеством заклинаний прямого урона, причем многие зависят от красной маны. Отлично устраивает всевозможные пакости, но сам от них не защищен. Есть неплохое заклинание лечения, но оно нестабильно и появляется только на двадцатом уровне. Вот уж кому точно будет больно, если у противника высокая устойчивость к красным заклинаниям.

Рыцарь. Типичный боец с большим количеством жизни. Наносит много урона и часто неплохо защищен, но при этом отвратительно относится к лечению. Вероятнее всего, лечение вы будете отнимать у тролля, потому что собственное очень неудобно в использовании. Наиболее широк выбор заклинаний с нанесением урона и манипуляциями (в том числе несколько манипуляций со звездами опыта; активно набирает опыт). Если на удар вы отвечаете ударом, это оптимальный выбор.

Воин. Самый отчаянный класс. Воины имеют много заклинаний манипулирования черепами и в этом случае очень опасны для противника. Умеют и уничтожать различные фишки на поле. Но в плане защиты  увы. Нет ни лечения, ни противодействия вражеским заклятьям. Типичный варвар; взял дубину  и в бой.

Большая дорога

Братья-гиганты мирятся.

Уже в самом начале игры вы окажетесь на карте и вопрос о том, куда пойти, встанет ребром. Есть несколько типов сооружений. Во-первых  столица. Здесь вы всегда желанный гость и имеете полное право заходить в любые заведения, в том числе и в собственный замок. Вторая по важности категория  крупные города. В них можно получить задания и набирать в комaнду компаньонов. Точнее, они сами к вам присоединятся.

На заметку: вообще-то задания в каждом городе полностью «выбираются». Но бывает, что новый компаньон в процессе выполнения цепочки его заданий решит дать вам что-то в уже забытом городе. Периодически осматривайте города с зеленым восклицательным знаком над ними  вдруг там появилось что-то новое.

Города интересны еще и тем, что их можно захватывать. После этого станут доступны все те же блага, что и в столице, а кроме того, каждый захваченный город будет платить дань каждый раз, когда вы через него пройдете (но два прохода подряд через один и тот же город ничего не принесут). Филиал своей крепости полезен еще и тем, что не надо мотаться через полкарты, чтобы улучшить хаpaктеристики.

Кроме городов есть деревни, башни рыцарей или просто верстовые столбы. В эти точки мы обычно отправляемся за заданиями, а также находим там руны. Между этими сооружениями на дорогах часто обитают монстры. Есть еще и подземелья, тоже с монстрами. Туда нас обычно отправляют только по заданию, и в них нет ничего особенного.

Милый дом

Родной или захваченный замок приятен тем, что там можно понастроить всевозможных сооружений и получать от них выгоду.

Темница ( Dungeon). 250. Если победить какого-нибудь врага три раза, то в следующей битве появится возможность пленить его. Решив головоломку, вы определите проигравшего в темницу, где к нему будет применен допрос третьей степени тяжести, что позволит выпытать у узника заклятья. Открывает доступ к конюшням и магической башне.

Когда в горах мир, гиганты дарят полезные погремушки.

Магическая башня ( Magic Tower). 400. Выпытать из врага заклинание мало. Его надо суметь прочесть. Только здесь мы можем обложиться старинными мaнycкриптами и со всеми удобствами изучить изъятую бумажку.

Конюшни ( Stable). 500. «Лошадки» вместо темницы отправляются прямиком на конюшни, где всегда можно подобрать скотинку, соответствующую ситуации. Вся наличная животина умеет расти в уровнях, правда, для этого хозяин должен собственноручно набить ей морду. Воспитанный таким образом скакун может несколько усилить ездока. Если, конечно, тому не лень каждый раз оббивать руки о нeблагодарных животных.

Кузница ( Forge). 600. Кузница  хорошая штука. Без нее вам никто и не даст искать руны. Зато как найдете, бегите сюда и делайте всевозможные полезнейшие вещицы. Их и продать можно. Позволяет строить осадные машины.

Осадные машины ( Siege Workshop). 800. Наверное, уже прицелились штурмовать города? А кто стены ломать будет? Сначала таран соорудите, а уж потом лезьте на штурм!

Храм ( Temple). 1000. Хорошо устроились святые отцы в нашей крепости. Пока другие молятся, эти торгуют. И чем! Навыками. Впрочем, однажды денег у вас станет очень много...

Башни ( Towers). 1250. Захватить город мало; иногда его жители устраивают революции и уходят из-под нашего контроля. Так вот, башни вдвое снижают риск революций.

Сокровищница ( Vault). 1500. Заплатите деньги за это сооружение  и вы точно не пожалеете. Теперь вам будет, куда собирать дань с ваших городов, а то раньше они нагло отлынивали от обязанностей по снабжению армии.

Статуи ( Statues). 2500. Соорудил статую  стал королем! Решение простое, но эффективное. А королю за труды еще и +5 к боевому духу положено.

Сделай сам

В игре можно смастерить кучу полезных предметов из набора рун. Техника проста: выбираем по одной руне из каждого набора и собираем молоточки. По-настоящему ценные реликвии стоят по полтора десятка. Кстати, на первый взгляд это занятие кажется абсолютно бесперспективным. Предметы получаются так себе, толку от них никакого. На самом деле нужно просто найти связующую руну. Например, такую, как Руна Богов, которая находится в Долине Королей. Она ощутимо увеличивает эффект от двух других рун, хотя предметы после ее использования стоят жутко дорого. Так, с ее помощью были созданы два великолепных артефакта  Реликт троллей (Trollkin’s Relict) и Осколок троллей (Trollkin’s Shard). Первый добавляет пять единиц урона за каждое полное хранилище маны, если вы наносите три или более урона при помощи черепов, и дает 16 очков жизни. Второй прибавляет 4 единицы маны в каждое хранилище маны каждый раз, когда оппонент применяет магию, и еще 16 очков жизни. Тактика меняется, не правда ли? Пробуйте новые сочетания  простор для творчества велик.

Давно не появлялся. Зато сейчас  как раз вовремя!

Последний бой  он чудный самый...

Время побед

Постарайтесь не мудрить рядом с черепами, расположенными в верхних строчках. Высока вероятность, что комбинацию-то вы закроете, но следующие камни выйдут так, что вы сами создадите противнику благоприятную ситуацию. С вертикальными комбинациями можно рискнуть, но будьте осторожны. Конечно, если в результате комбинации вы точно получите дополнительный ход (закрываем четверку), то тут все ясно. Если высока вероятность того, что мы сами подставим противнику черепа для удара,  сыграйте что-нибудь подальше от них. Если единственный вариант хода приводит к тому, что вы подставитесь, лучше вообще передать ход, сдвинув неправильные фишки. Особенно хорошо это работает на финальных стадиях игры. Арифметика-то проста  лучше -5 за неправильное действие и потом ударить на два десятка, чем те же два десятка за строгое соблюдение правил. Можно еще сыграть заклинание, оно безболезненней, но магическая энергия не есть всегда.

Следите за положением дел на доске. Если вот-вот закончатся ходы, будет сменен состав фишек на доске и сброшена на нули мана, постарайтесь сыграть заклинание или передать ход каким-нибудь другим способом. На обновленной доске первому достанутся лучшие возможности, а тот, кто сделал последний ход при старом составе фишек, обычно отдает ход сопернику.

Не отдавайте противнику «дикие карты», даже если они вам не нужны, если, конечно, не хотите, чтобы он неожиданно накопил ману и ударил по вам.

И наконец, начинайте партию с оценки снаряжения и заклинаний противника (если это людоед, которого вы победили два десятка раз, этот пункт можно пропустить). Допустим, ваша тактика построена на накоплении полной маны и действии через артефакты, оппонент же планомерно сжигает вашу красную ману. Не берите красное вообще  урон будет меньше, но и оппонент не воспользуется вашим красным хранилищем. Или, например, вовсе ни к чему применять заклинания против оппонента, который лечится, когда противник пользуется магией.

Возможности в Puzzle Quest почти не ограничены. Процесс истрeбления фишек затягивает, и оторваться от него почти невозможно.


Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

25 04 2024 5:22:28

Краткие обзоры. Локализации. Вампиры

 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...

24 04 2024 9:56:31

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Lair of Leviathan"

Lair of Leviathan — третья часть Tales of Monkey Island, которую Telltale Games начала выпускать еще в июле этого года и с тех пор исправно радует ежемecячными продолжениями. Действие первой — Launch of the Screaming Narwhal — происходит на острове Флотса...

23 04 2024 21:55:51

Assassin's Creed: Revelations

Полгода назад вышел фанатский ролик, собранный из фрагментов первых трех частей Assassin’s Creed. Сделан он был настолько качественно, что Ubisoft разместили ссылку на него в своей официальной новостной ленте. Страшно представить, сколько сил…|Игромания...

22 04 2024 9:13:16

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Алексея Шунькова

Главное моё пожелание — чтобы разработчики делали игру, ни на кого не оглядываясь. В том числе и на мои «пожелания». Потому что они умеют делать S.T.A.L.K.E.R., а я не умею. И вы не умеете. И никто не умеет, кроме GSC…|Игромания...

21 04 2024 13:27:31

Аналитика: Пришествие хитов

Самые важные события 2005 года для российских любителей MMORPG — это, несомненно, официальное издание EverQuest 2 и Final Fantasy XI компанией “Акелла”, благодаря которому не будет проблем с оплатой этих игр...

20 04 2024 0:28:21

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

19 04 2024 6:40:21

Аналитика: Как будет развиваться World of Warcraft

«…чем закончатся приключения в Азероте? Мы изучили историю «Варкрафта» и разработали план развития игры на ближайшие четыре года. Он, конечно, из разряда «если бы я был Колумбом, Америку открыли бы на пару тысячелетий раньше» и совершенно не обязан сбытьс...

18 04 2024 7:23:21

Первые впечатления от Mortal Shell. Очень тёмные души

В апреле студия Cold Symmetry представила Mortal Shell: на удивление стильный (по крайней мере, по трейлерам) soulslike-экшен. Всё и так выглядело занятно, но масла в огонь подливал ещё и состав студии: сотрудники коллектива приложили руку к…|Игромания...

17 04 2024 4:42:27

Battlefield 3. Русский

«…«Русский» удивляет не столько отличиями от первоисточника, сколько качеством текста. Писатели не скатываются в бaнaльный пересказ событий оригинальной игры и не пытаются переплюнуть ее по части действия, а акцентируют внимание на хаpaктерах и переживани...

16 04 2024 11:57:49

AMD B550 брать или нет? Разбираем преимущества и недостатки на примере Gigabyte B550i

Под Zen 2 начали появляться долгожданные платы на B550. Почему долгожданные? Потому что почти год для Ryzen 3000 существовали только старшие чипсеты X570 и старые материнки 300-й и 400-й серий, которые не работали со встроенным в процессоры…|Игромания...

15 04 2024 16:25:58

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИRoverPC UMPC A700GQ (ультрапортативный компьютер), Ritmix RF-9700 (медиаплеер), WowWee Robopanda (робот-панда), QUMO gamebox (медиаплеер с играми), Nikon COOLPIX S550 (цифровой фотоаппарат)...

14 04 2024 9:43:11

Обзор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion. Пятнадцать пингвинов на сундук жвачки

Вселенная «Времени приключений» похожа на бар, где можно заказать коктейль из любых ингредиентов — скажем, берёзового сока, брюквы и масла из-под шпрот, — и на тебя не посмотрят как на психа, а с улыбкой…|Игромания...

13 04 2024 18:53:42

Natural Selection 2

«…Авторы Natural Selection 2 напоминают ярмарочного зазывалу, который пытается толкнуть простакам залежалый товар: «Уникальное сочетание шутера и стратегии! Тесное комaндное взаимодействие! Куча классов!» Послушаешь — дух захватывает. На деле же сиквел NS...

12 04 2024 16:39:17

Республика перманентной революции. Xenus: Точка кипения

Не желая искать деньги на покупку машины, ваш покорный слуга вышел на дорогу и по старой GTA-привычке встал у нее на пути. Водитель, не сбавляя скорость, переехал меня и столь же спокойно удалился. Во второй раз я был уже умнее...

11 04 2024 8:25:51

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

10 04 2024 23:40:57

Rage

Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...

09 04 2024 20:37:11

Чибики

«…Внешний вид «Чибиков» может оттолкнуть игроков, далеких от азиатской анимации. Слегка аляповатые локации и большеголовые герои наводят на мысли о том, что перед нами игра для дошколят. Но первое впечатление обманчиво. Стоит копнуть глубже, и за карамель...

08 04 2024 21:39:43

Разумный компьютер за разумные деньги

пять поехала стоимость PC-133 SDRAM — теперь брендовый 512 Мб модуль от HYUNDAI можно оторвать всего за 55 у.е. DDR же, в свою очередь, наоборот, подорожала в среднем на 2-5 баксов. В качестве некой мopaльной компенсации господа вендоры, дистрибьюторы или...

07 04 2024 0:36:43

Transport Giant

не волнуйтесь, у вас будет время на развитие, ведь вы — единственный серьезный трaнcпортный магнат во всем мире. Местные конкуренты глупы и беспомощны...

06 04 2024 20:11:38

Rulezz&Suxx: вердикт

ВЕРДИКТРубрику подготовили: Матвей Кумби, Степан Чечулин, Олег Ставицкий, Антон Попов, Сергeй Ковалев, Андрей Александров, Изабелла Шахова    Apocalyptica    Жанр: Action    Издатель/Разработчик: Konami/...

05 04 2024 16:24:25

Все о редакторе Neverwinter Nights. Ноктюрн влюбленного зомби, часть 2

а прошедший месяц вы, наверняка, создали свою карту к NWN. Возможно, что ее дизайн даже лучше, чем у творений BioWare. Но... Карты молчат, на них нет ни души. Мертвый сад чудес. Надо оживить мир — расставить побольше NPC, написать диалоги, придумать квест...

04 04 2024 23:46:44

Counter-Strike

В умах разработчиков уже давно бродила мысль о создании синглплеерного варианта Counter-Strike. Мысль, на первый взгляд, странная. Для чего запихивать курицу обратно в яйцо, делая из самой массовой мультиплеерной игры — игру для одного человека?...

03 04 2024 17:32:27

Коды по "Baldur's Gate"

Просмотр всех видеороликов Откройте файл baldur.ini и произведите в нем следующие изменения: [Movies] DEATHAND=1 REST=1 BGSUNSET=1 BGENTER=1 IRONTHRN=1 PALACE=1 TAVERN=1 DUNGEON=1 BGSUNRIS=1 CAMP=1 WYVERN=1 BHAAL=1 SEWER=1 ENDMOVIE=1 ELDR...

02 04 2024 14:13:25

Star Trek D-A-C

В XBLA Star Trek D-A-C появился еще в мае 2009-го, одновременно с выходом на экраны ремейка «Звездного пути». Буквы D-A-C в названии обозначают игровые режимы Deathmatch, Assault и Conquest — все они посвящены дуэлям…|Игромания...

01 04 2024 5:44:55

Долюшка женская

— В смысле — я не гожусь для этой роли? — В прямом, Варвара. Извини, но ты слишком ceкcуальна. Издатель не одобрит. — В смысле ceкcуальна? Я пятый месяц на диете из пива сижу, можно ведь мейкап сделать, графику добавить, ты…|Игромания...

31 03 2024 23:41:36

Битва королей. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 690

«…Если с GeForce GTX 680 мы еще сомневались, называть ли NVIDIA новым королем видеокарт, то с выходом GTX 690 мы можем твердо сказать: компания выпускает самые быстрые платы в мире. Стоят они, конечно, от 35 999 рублей за штуку, но если вы не хотите стесн...

30 03 2024 14:54:11

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Fahrenheit Дата выхода: 2005 Жанр: Интеpaктивный синематограф Издатель/разработчик: Atari/Quantic Dream Французские разработчики, ранее сделавшие странный жанровый гибрид Omikron: The Nomad Soul, всерьез взялись за…|Игромания...

29 03 2024 18:18:17

Natural Selection 2 

В ноябре 2002 года группа энтузиастов выпустила бесплатную сетевую модификацию для Half-Life под названием Natural Selection («Естественный отбор»). Ей чудесным образом удалось вытеснить многих конкурентов и как-то ужиться в компании матерого...

28 03 2024 11:56:48

Краткие обзоры. Nascar Racing 2002

Не изменись структура кратких обзоров, я с чистой совестью мог бы скопировать сюда прошлогоднее описание Nascar Racing 4, изменив только название и понизив немного итоговую оценку. Но что поделать, придется писать по новой. Бравые ребята из Papyrus не пок...

27 03 2024 17:19:23

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

26 03 2024 19:15:11

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИKOSS SB40 (гарнитура), Qumo VISION (карманный кинотеатр), Oregon Scientific i-600 (погодная станция), Raidsonic Icy Box IB-MP3010 (сетевой медиарекордер), Fly E310 Attitude (мобильный телефон)...

25 03 2024 19:50:16

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

24 03 2024 4:38:44

Тестируем облачный гeйминг на Урале и в Сибири Как работает партнёрство «Ростелекома» и GFN.RU?

Облачный гeйминг нередко рассматривают как следующий шаг в техническом развитии видеоигр. Больше не нужно каждый год-два обновлять ПК, чтобы проходить новинки «на максималках», — можно просто подключиться к облачному…|Игромания...

23 03 2024 19:27:45

Обзор фильма «Тор: Рагнарёк». Лучшее кино о боге грома

В киновселенной Marvel Тор — бедный родственник. Куда ему до народной любви, в которой купаются Тони Старк и «Стражи галактики»! И хотя фильмы о боге грома прибыльны, до миллиардов, приносимых…|Игромания...

22 03 2024 9:29:24

Mytheon

«...похожа на BattleForge: там карты — тут камни, там микротранзакции — и тут микротранзакции. Это действительно так, но у игры от Petroglyph уже вырисовывается ряд преимуществ: сильная RPG-составляющая и экшен...»...

21 03 2024 4:20:28

Arcania: A Gothic Tale

у героя появится выбор: свергнуть тирана насильственным путем, убедить его в том, что «так дальше жить нельзя», или присоединиться к Робару III. Уже сейчас многие поклонники «Готики» (даже те, которые раньше отыгрывали в RPG исключ...

20 03 2024 16:17:30

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка 2013

«…Ушедший год оказался настолько динамичным, что мы еле поспевали за его событиями. Словосочетание «новое поколение» можно применить буквально к любому сектору — процессоры, видеокарты, ноутбуки, консоли. Все это дело сыпалось на нас как...

19 03 2024 21:58:31

Simon the Sorcerer: Заколдованный мир

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...

18 03 2024 13:14:52

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

17 03 2024 11:58:59

Arcania: Gothic 4

«…«Готика 4» — это двенадцать часов беготни по миру, где нечего делать, от одного шаблонного дуболома к другому. Это бесконечные почтовые квесты. Это сюжет, который активизируется лишь за сорок минут до финала. Ни одного яркого персонажа за всю игру, зато...

16 03 2024 2:44:14

Clive Barker's Jericho

примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...

15 03 2024 4:36:25

RACE 07. Official WTCC Game

многое из того, что тут есть, не найти больше ни в одном из известных науке автосимуляторов: эксклюзивную лицензию на WTCC или ту же «Формулу-3000», например...

14 03 2024 15:38:11

Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка

Компания Sony на днях выпустила мини-версию PlayStation — PlayStation Classic. По этому поводу я решил вспомнить, чем же стала для россиян 32-битная консоль от японцев. Дизайн PlayStation Mini повторяет дизайн оригинальной PSX. Даже…|Игромания...

13 03 2024 17:24:49

Гибель титанов. Как умирали самые огромные космические корабли в EVE Online

управлять таким кораблем мог далеко не каждый. Чтобы освоить нужные навыки, требовался год реального времени, а чтобы эффективно на нем летать — еще столько же. Строительство корабля длилось несколько месяцев, требовало специальных доков и неим...

12 03 2024 16:49:33

Rulezz&Suxx: вердикт. Pop Idol

Pop Idol — популярнейшее западное телешоу, этакий аналог доморощенной “Фабрики звезд”. Юноши и дeвyшки модельной внешности покидают свои периферийные Техасы и Далласы и табунами стягиваются в телестудию для творческого кастинга. Ну а одноименная игра...

11 03 2024 1:34:42

Mars: War Logs

«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем пол...

10 03 2024 16:30:43

12 лет в идеальном мире: возвращаемся в Perfect World

На дворе 2008 год. Россию ненадолго возглавил Дмитрий Медведев, а Фидель Кастро подал в отставку. Во главе США совсем скоро встанет Баpaк Обама, первый в истории темнокожий президент. Роман Абрамович покинул пост губернатора Чукотки, сборная Испании…|Игромания...

09 03 2024 17:24:29

Fallout 3: Point Lookout

возвращение к истокам, к оригинальному Fallout 3. Уже с самого начала, с момента появления недалеко от Вашингтона лодки с чудаковатым капитаном на борту, понимаешь, что аддон будет посвящен исследованиям новых земель. Рулевой так прямо и говорит: болота &...

08 03 2024 20:17:18

Руководство и прохождение по "Lara Croft Tomb Raider: Underworld"

На внеплановом заседании богов в Вальхалле один вопрос: скоро в мире Хельхейм ожидается нашествие. В ходе бурного обсуждения было сломано два носа и три ребра, после чего Тор, как самый сильный, постановил: ничего не предпринимать и никому не препятств...

07 03 2024 16:51:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::