The Elder Scrolls: The Infernal City
Жанр: роман-приквел
Автор: Грег Киз
Издательство: Del Rey
Язык: английский
Перевод: любительский
Мягкий переплет, 304 стр.
В конце двадцатого века Грег Киз считался одним из самых многообещающих англоязычных авторов фэнтези. Теперь после его дебюта прошло больше десяти лет — спустя столько времени автору уже не полагается ходить в числе подающих надежды. Но в ряды признанных мэтров Киз так и не попал, застряв на уровне профессионального ремесленника от литературы. Таких писателей чаще всего приглашают участвовать в межавторских проектах, зная, что им под силу выдать качественный текст, но что воротить нос от книги по мотивам игры они не станут. Кизу не впервой сочинять романы по чужим мирам: он уже писал трилогию по мотивам телесериала «Вавилон-5» и три книги, действие которых разворачивается в далекой-далекой галактике Джорджа Лукаса. В общем, неудивительно, что, заключив контpaкт на выпуск двух романов по мотивам The Elder Scrolls, издательство Del Rey предложило написать их именно Кизу.
Нам английская The Elder Scrolls: The Infernal City, первая часть дилогии, интересна как источник информации о сюжетной завязке The Elder Scrolls 5. На Западе уже сложилась хорошая традиция подогревать интерес фанатов романами-приквелами. У нас эту эстафету никак не примут: в России переводы игровых новеллизаций выходят с колоссальным опозданием, иногда незадолго до релиза следующей части игры (недавние примеры Mass Effect: Revelation и Halo: Combat Evolved, переведенные на второй и седьмой год соответственно). В результате игровые романы у нас либо изучают в оригинале, либо по любительским переводам. The Infernal City в этом смысле повезло: то тут, то там на TES-форумах можно найти фанатские переводы отдельных глав. Кроме того, известно, что издательство «Эксмо» уже переводит книгу на русский язык (хотя роман вряд ли выйдет у нас раньше осени).
Надо сказать, что поначалу роман производит самое благоприятное впечатление Киза всегда отличал легкий и живой стиль. События разворачиваются через сорок лет после окончания The Elder Scrolls 4: Oblivion. Континент Тамриэль, управляемый императором Титусом Мидом, только-только обрел долгожданный покой, как на него обрушилась новая напасть в прямом смысле: с небес свалился летающий город Умбриэль.
Главные герои романа молодая дeвyшка Аннаиг, обладающая редким талантом алхимика, и сын императора, принц Аттребус. Дeвyшка чудом избегает гибели, оказывается в Умбриэле и пытается разгадать его тайны. Аттребус же привык считать себя героем и, едва услышав о появлении в небесах над родиной неопознанного летающего города, бросается навстречу новой опасности. К сожалению, обе сюжетные линии The Infernal City невероятно предсказуемы и бaнaльны уже к середине книги все понятно, читать становится попросту скучно.
Что не совсем ясно, так это для кого писался роман. Сюжет книги почти не пересекается с сюжетом игры и это наводит на мысль, что ни издательство, ни автор не собирались ограничивать аудиторию The Infernal City лишь любителями оригинального сериала. В то же время книга не слишком дружелюбна к рядовым читателям: описанию игровой вселенной и ее истории уделяется минимум внимания. Например, близкий друг Аннаиг принадлежит к расе аргониан, но кто они такие, как выглядят, чем отличаются от людей загадка. Киз не утруждает себя ответами на подобные вопросы, и читатели, которые начнут знакомство с миром The Elder Scrolls с романа The Infernal City, наверняка почувствуют себя Алисой, провалившейся в Страну чудес.
Допустим в таком случае, что книга ориентирована на поклонников первоисточника. Но почему она тогда так слабо с ним связана? Поменяв в романе часть имен и названий, его действие можно без особых проблем перенести в любую среднестатистическую фэнтезийную вселенную. Да и многочисленные, подчас кардинальные изменения в облике мира, которые походя делает Киз, едва ли придутся по вкусу давнишним ценителям игрового сериала (чего стоит одно лишь опустошение Тамриэля!). Причем книжному сюжету эти перемены без надобности, но, по всей видимости, так подготавливается почва для долгожданной пятой части The Elder Scrolls.
Наконец, из-за весьма скромного объема книги история, обрываясь на полуслове, повисает в воздухе, подобно самому летающему городу. Анонсируя два романа по мотивам The Elder Scrolls, издатели бессовестно вводили нас в заблуждение уже после выхода первой книги очевидно, что это единое произведение, по недоразумению разбитое на две части. Выносить окончательную оценку творению Киза еще рано, но первую часть, The Infernal City, приходится не без сожаления занести в категорию разочарований.
Оценка: 3/5
Маленький мальчик вошел в стадион, Громко он крикнул “Спартак — ЧЕМПИОН!” Долго пинали его бездыханное тело, И никто не вступился, ведь пинали за дело. Песенки “черных фанатов” Положение дел на Олимпийских играх достаточно безрадостное....
08 07 2025 15:34:52
Когда мы говорим "игра с элементами комикса" — мы, прежде всего, имеем в виду знаменитый пародийный тактический Action/RPG Freedom Force, который не так давно отшумел по нашим мониторам. До недавнего времени это был единственный достойный представитель ре...
07 07 2025 0:11:35
«…Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter пpaктикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы...
06 07 2025 15:52:43
"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...
05 07 2025 1:29:11
Пожалуй, единственная составляющая, в которую Rebellion вложили душу, — это жестокость. От количества льющейся крови все джеки томпсоны и хилари клинтоны этого мира должны немедленно забиться в истерике и пустить пену изо рта. Кровью плюются...
04 07 2025 5:23:11
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Начало рабочего дня. Управляющий уже на посту и поджидает рабочих. Europa 1400: The Guild — пpaктически бездонная игра, о которой нельзя написать сжато или поверхностно. Игровой мир поделен на...
03 07 2025 3:20:19
Mine http://perso.infonie.fr/crokx Идея мутатора Mine — сосредоточить внимание игроков на движении по карте, расставив по ней мины. Звучит просто, а играется — достаточно тяжело. Мины, число которых регулируется, бывают четы...
02 07 2025 16:21:53
«…Если два года назад, тестируя HD 6990 и GTX 590, мы жаловались на космические 19 800 рублей, то сегодня это число увеличилось до официальных 32 999 рублей для HD 7990 и 31 000 рублей для GTX 690. Тем, кто готов выложить такие деньги, скажем, что лучше и...
01 07 2025 23:36:36
Когда-то, чтобы издать игру, скажем, на PlayStation 2, требовалось пройти через тучу инстанций, отдать четырехзначную сумму за специально устроенный development kit и в подробностях ознакомиться с архитектурой агрегата, мало похожего на привычные…|Игромания...
30 06 2025 22:29:29
«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нуже...
29 06 2025 17:41:50
Зомби, яростные валькирии, мертвяки, восставшие из могил. Все они уничтожены. Игра — пройдена. Но! Редактор NWN очень гибок и позволяет создавать собственные модули, ничем не хуже "фирменных". Причем модули можно делать не только по Forgotten Realms. В Ин...
28 06 2025 11:42:34
► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 34:51 Релизы Hearthstone: Curse of Naxxramas, The Walking Dead: Season 2 — Amid the Ruins, ремейк Oddworld: New 'n' Tasty и многое другое. Новости индустрии Время:…|Игромания...
27 06 2025 3:57:11
Вот коридоры Лабиринта вьются, Они не здесь – и все ж они вернутся. И пусть для двери найдены Ключи, Чтобы в нее войти, ты постучи. Ив Форвард, «Злодеи поневоле»ОБЩИЕ СОВЕТЫ Всего в игре 33 главы-этапа: по одиннадцать для каждого героя. К со...
26 06 2025 21:51:28
В рубрике «Первый запуск» мы рассказываем истории первого знакомства с разными виртуальными вселенными — преимущественно онлайновыми. В этот раз Светлана Нелипа получила ключ в закрытую бету TERA и теперь готова…|Игромания...
25 06 2025 7:15:47
“Очень сильно усилилась RPG-составляющая игры. Если первоначально планировалось порядка 28 квестов, то теперь только в первом эпизоде их больше 60 — и это не считая системных и подквестов (так, один и тот же квест может изменяться в зависимости от того, к...
24 06 2025 10:47:41
"...Есть мнение, что движки сайтов целесообразно использовать только для крупных сайтов, содержащих большой объем информации, интеpaктивные разделы (форумы, чаты), системы автоматизации работы с клиентами. Но высказывают это мнение обычно непрофессионалы,...
23 06 2025 1:30:51
«…Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое у...
22 06 2025 5:15:42
О номинации Говоря «графика», мы подразумеваем не только технологии и спецэффекты, но и общее впечатление от картинки. А потому и награждаем те игры, что считаем самыми красивыми, а не те, что быстрее других расплавят…|Игромания...
21 06 2025 7:37:45
Продолжение серии Dishonored с самого анонса легко было спутать с DLC. Тем не менее разработчики всячески подчёркивали, что их новое творение — это самостоятельная полноценная игра, просто она несколько короче, использует наработки сиквела…|Игромания...
20 06 2025 7:11:42
Одной из самых важных хаpaктеристик для сайта является количество посещений. Оно говорит о многом: об успехе ресурса и актуальности информации, располагаемой на сайте, о читабельности и правильном визуальном представлении. Но число посещений может дать ли...
19 06 2025 22:32:42
можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме не...
18 06 2025 20:26:18
Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...
17 06 2025 15:14:58
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
16 06 2025 7:28:54
ОБ ИГРЕ: Хороших скролл-шутеров в наше время очень и очень мало. Тем приятнее стремление компании Kraisoft заполнить эту нишу весьма качественными продуктами. “Astrobatics: Звездная война” — это клон. Клон незатейливый, но способный с...
15 06 2025 9:20:55
Как все начиналось? Capcom и Airtight Games задумывали посвятить Dark Void альтернативной истории и разработкам сербского ученого Николы Теслы. Но чтобы разглядеть замысел авторов, нужно «поймать их волну», а где ее искать…|Игромания...
14 06 2025 23:10:42
Я - ВОР Первое знакомство с превьюшками на игру вызвало чувство легкого недоумения. Как это - играть вором? Мы уже привыкли к умникам-магам и силачам-воинам, и кажется, что вор - это одна из самых слабых и ненужных профессий. Однако ребята из Loo...
13 06 2025 9:26:22
«…судя по бета-версии, сиквел честно следует канонам. Брутальные терраны, мерзкие зерги и интеллигентные протоссы вновь бьются за мир во всем мире, не щадя патронов и когтей. При первом выходе на дело трудно сдержать ностальгические слезы: рабочие деловит...
12 06 2025 5:15:54
Частный детектив в надутом коричневом плаще и огромных очках. На десятом году службы ему выпадает шанс заняться стоящим делом и раскрыть серию страшных преступлений. Беда в том, что некий "псих, рaзвpaтник и редкостный гад" ворует у детей конфеты в канун...
11 06 2025 11:58:30
По поводу «сериального» формата SiN Episodes профильная российская пресса совершенно напрасно устроила ненужную шумиху. Суть претензий сводилась к обвинениям Ritual Entertainment в алчности, нечистоплотности и прочих грехах разной степени тяжес...
10 06 2025 18:59:28
У Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr от венгерской студии Neocore Games большие амбиции. Галактика, меняющаяся в результате действий игрока. Внушительный арсенал из цепных мечей и всевозможных болтеров, давно знакомых поклонникам…|Игромания...
09 06 2025 2:27:42
...интересен и в упрощенной ипостаси, а уж полные правила делают его одной из лучших настольных игр, выпущенных в России за последние пару лет. Франсуа Хаффнеру удалось сделать азapтную и непредсказуемую настолку, не использовав ни кубиков, ни раздачи кар...
08 06 2025 21:38:11
Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_007 Сколько людей требуется для разработки игры высшего эшелона? В девяностых — от одного «ботана» до «огромной» комaнды в…|Игромания...
07 06 2025 14:36:23
К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...
06 06 2025 22:10:59
На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в...
05 06 2025 13:13:23
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
04 06 2025 19:51:17
Намек понятО том, что разработчики GTA: San Andreas завзятые пошляки, известно давно. Эта пасхалка — лишнее тому подтверждение. Приглядитесь, на что похож шестиствольный пулемет в руках Сиджея.iq-sp (iq-sp@yandex.ru)Have you ever f***ed on cocaine, Nick...
03 06 2025 17:53:51
Этим утром я прибыл в Институт Экспериментальной Истории в хорошем расположении духа. До этого я несколько недель отдыхал на курортах — для оперативного работника высшего класса это почти невозможная, но очень желательная роскошь....
02 06 2025 3:48:27
Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...
01 06 2025 1:45:17
С Pirates of the European Seas, аддоном к The Guild 2 (который, напомним, является нашим локальным редакционным культом), вышла довольно сложная, но интересная история. Все то, что должна содержать добавка, там было, но скорее для галочки, поэтому пpaк...
31 05 2025 20:19:42
Третий блок памятиОткрыв глаза, вы увидите стоящего у кровати доктора Видика. Не самое приятное зрелище после бессонной ночи. Пока нет Люси, можно поговорить с Уорреном, тем более что у него хорошее настроение. Оказывается, доктор уверен, что компания...
30 05 2025 23:11:45
«…В «Диснее» сообщают, что, например, обладатель карманных часов, знаменитый Белый Кролик, умеет управлять временем. Все как у взрослых: перемотка, пауза, замедление — без пяти минут Braid!..»...
29 05 2025 13:57:55
Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...
28 05 2025 3:56:26
Эта игра пришла из тех времен, когда понятие "лазерный диск" (их тогда именно так называли) отпугивало даже самых "продвинутых" пользователей немногочисленных РС. И поныне культовая (хотя и обанкротившаяся) фирма Amer...
27 05 2025 19:37:29
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
26 05 2025 10:41:23
Политика британской комaнды Creative Assembly заслуживает уважения. Развивая свой главный бренд — Total War, — они не только создают превосходные продолжения классических частей вроде Shogun 2 или Rome 2, но ещё и двигают серию…|Игромания...
25 05 2025 14:55:37
Знаменитый гeймдизайнер и теоретик онлайновых миров Раф Костер (Raphael Koster), который работал над Ultima Online и Star Wars Galaxies, не первый год формулирует в своем блоге (www.raphkoster.com/gaming/laws.shtml) принципы дизайна MMORPG. Вот лишь…|Игромания...
24 05 2025 22:54:49
Вселенная проекта “Код доступа: РАЙ” претерпевает первую серьезную встряску. Если раньше жить в ней можно было исключительно под тотальным контролем пошагового режима, то теперь настало время реалтаймовой свободе, которая ждет нас в “4-м...
23 05 2025 7:12:41
Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...
22 05 2025 19:45:40
Немного исторических сведений С такими пушками можете ничего не бояться. Для начала погрузимся в глубины истории, чтобы понять, почему серия X-COM своевременно не породила ни одного достойного продолжения. Нужно приз...
21 05 2025 15:16:19
...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...
20 05 2025 23:15:15
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::