Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave > Minecraft истории
истории Minecraft    

Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave

Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave

Технологии Куда ушла волна. Почему провалилась Google Wave 120.10.2010 01:05  |  «…Google Wave жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку Технологии

Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку неудачных проектов Google упадет еще одна монета.

Почему-то принято считать, что, если уж за проект взялась компания Google, его обязательно ждет успех. Это совсем не так. По количеству неудач Google приближается к Microsoft. Разница между двумя гигантами состоит в том, что Google свои неудачи не смакует. Стоит проекту показать слабину и его тут же перестают раскручивать, а через некоторое время закрывают. Так компания сохраняет свой имидж.

Подобным образом в корзине оказались Google Lively, Google Videos, Google Answers, Google Notepad, недавний Nexus One. Теперь их компанию пополнит и Google Wave. Однако ее история, несмотря на грустный финал, с самого начала складывалась совершенно иначе.

Google Wave проект братьев Ларса и Йенса Расмуссенов. Чтобы понять, что это за люди, достаточно знать одну простую вещь они создали Google Maps, один из самых успешных проектов Google. Именно благодаря популярности картографического сервиса Расмуссены получили собственную комaнду разработчиков и смогли заняться новым проектом. Спустя несколько лет на Google I/O в мае 2009 года они его анонсировали.

Сказать, что анонс получил широкий резонанс в Сети, это, считайте, ничего не сказать. Информация о Google Wave разнеслась по новостным сайтам бурей. Все кинулись обсуждать «Волну», а затем замерли в ожидании очередного чудо-сервиса Google, обещавшего, по словам многих обозревателей и блогеров, революцию в интернет-общении.

Но что-то пошло не так. Что именно? Давайте разбираться.

О добром проекте замолвите слово

Осенью 2009-го приглашения на Google Wave отрывали с руками. Однажды в ноябре вся редакция «Игромании» зависла на сервисе на несколько дней... и вскоре потеряла к нему интерес.

Когда братья разpaбатывали Google Maps, они в первую очередь ставили на дружественный API (программный интерфейс приложения). Иначе говоря, они предложили пользователю не просто карту, они дали ему возможность показать на этой карте себя. На Google Maps можно отметить свой дом, свою компанию, опубликовать рекламу, поместить фотографию.

Разpaбатывая Google Wave, братья Расмуссен решили сыграть на том же поле. Они представили максимально открытый для совершенствования проект, нацеленный не столько на общение, сколько на взаимодействие пользователей.

Google Wave это информационная среда для постановки задач и обсуждения проектов. Это коммуникационная платформа с функциями электронной почты, интернет-мессенджера, чата, форума, «Википедии» и социальной сети. Темы обсуждения вы вольны создавать сами. Каждая новая тема, новая дискуссия это и есть волна. В основе проекта концепция современного форума, только в нашем случае вам не надо распыляться на десятки сайтов, все топики находятся в одном месте.

Ведь как обычно бывает: заходите на один сайт, находите волнующую тему, присоединяетесь или открываете свой топик, потом заходите на другой сайт, где находите другую волнующую тему, потом еще на один сайт и так далее. На каждом сайте свой пароль, свой ник, свои друзья, свои правила. Неудобно.

Выход из положения Google Wave. Все интересующие вас топики в одном месте. Любое обсуждение, любой разговор начинаются здесь. Сама необходимость в сайтах просто отпадает, все общение идет непосредственно через сервис.

Правда, сами разработчики, объясняя суть Google Wave, шли от концепции почты и примеры приводили немножко другие.

Google Wave становилась агрегатором всего и вся в интернете, собирала в одном месте все приложения, нужные для серфинга в Сети. Но пользователям оказалось не по силам освоить один сложный сервис взамен дюжин простых.

В наши дни договориться о чем-то и тем более вести полноценную беседу с помощью электронной почты довольно трудно это медленно и неудобно. Сначала посылаете письму адресату, потом получаете ответ, что-то правите, отсылаете вновь, забываете, что правили, пересылаете или задним числом прикрепляете необходимый файл, обсуждаете, согласовываете. В общем, жуть. А уж когда возникает необходимость поделиться данными с кем-то третьим, а этому третьему, в свою очередь, проконсультироваться с еще парой собеседников... Пyтaница вам обеспечена. Кончится все тем, что нить беседы будет потеряна, а вы окажетесь у разбитого корыта с кучей правок, комментариев и десятком писем.

Google Wave, по словам Расмуссенов, идеально решала эту проблему. Никаких писем, никаких SMS и переговоров в ICQ. Единственное, что вам надо, открыть сайт сервиса, создать новую волну и присоединить к ней легким перетаскиванием мыши нужных вам собеседников.

Разработчики предложили перейти на единый сервис-форум, который приоткрывал дверь в совершенно другой мир мир, во многом игнорирующий саму Сеть. С помощью Google Wave можно было творить, вести деловую переписку, болтать с друзьями, договариваться о встречах (прямо в окно волны помещалась карта Google Maps), опять же, играть.

Он такой особенный

Рабочая площадь Google Wave состояла из трех основных колонок: меню навигации и контактов, списка волн и окна открытой волны. Звучит просто, но у каждого окна была тысяча и одна дополнительная кнопка.

Интерфейс сервиса только на первый взгляд кажется громоздким и запyтaнным. На самом деле он не сложнее, чем у Gmail.

Рабочая площадь Google Wave условно поделена на три колонки.

Первая, самая узкая, разбита на два блока меню навигации и список контактов. В меню навигации осуществлялась работа с сервисом, поиск волн по темам, выбор папок с волнами (их можно было группировать). Со списком контактов было еще проще: туда автоматически попадали все ваши почтовые контакты, оканчивающиеся на @gmail.com. Во второй колонке показывались волны, в которых вы участвовали или к которым могли присоединиться. Третья колонка была самой важной: в ней отражалось содержание выделенной волны. Здесь-то и разворачивалось самое интересное беседа.

Беседа представлялась в виде иерархичной древовидной структуры. Ближайшая аналогия страничка комментариев в ЖЖ. Только в Google Wave обмен сообщениями шел в реальном времени: собеседник видел каждую букву, которую вы набирали.

Из-за того, что дискуссия могла распасться на несколько ветвей сообщений, возникала опасность запутаться в беседе. Чтобы такого не случалось, разработчики придумали функцию обратной прокрутки: с ее помощью можно было проследить, в какой последовательности возникали комментарии в той или иной волне.

Таких вот маленьких приятных деталей, обеспечивавших комфорт пользователя, у сервиса было море. Основной проблемой стало в них разобраться. Не зря почти всю презентацию Расмуссены посвятили обзору функций сервиса. По их задумке, в волне можно было не только общаться, но и играть, редактировать документы, выкладывать галереи фотографий, смотреть видео. Более того, после релиза специально для Google Wave было создано не менее десятка приложений, открывающих океан других возможностей. Правда, немногие использовали и базовый-то функционал Google Wave что уж говорить о дополнительных функциях.

Революционный откат

Прочитанные и непрочитанные, постоянно обновляющиеся волны, тысячи контактов, иконок, множество дополнительных иконок... стараясь избавить юзеров от пyтaницы, Wave запутывала их еще больше.

Фанатами Google Wave стали программисты, различные техногики, которые быстро поняли потенциал сервиса. Именно они бурно хлопали в конце презентации Google Wave на Google I/O.

Забавно, но именно их восторг сыграл с проектом злую шутку. Новоявленные поклонники взорвали сеть сообщениями об инновационном сервисе. Благодаря их активности, их длинным языкам о проекте узнали буквально все. Мало кто понял, что представляет собой сервис, но желание его опробовать вызвало нездоровый ажиотаж вокруг ограниченного количества ключей и логинов к тестовой версии проекта. Одно время цена приглашения на бета-тест Google Wave доходила на eBay до $70.

Однако многие из тех, кто так рвался опробовать Wave, быстро покинули проект. Сервис не был рассчитан на рядового интернетчика, привыкшего к максимально простым приложениям. Чтобы только воспользоваться внутренним поиском, юзер должен был знать его синтаксис. Иначе говоря, если бы вы хотели найти волну по определенной теме, то должны были вбить в поисковую строку не просто «журнал », а «tag:журнал_». К этому мало кто был готов.

Не отдавая себе отчета в том, что Google Wave прекрасный менеджерский инструмент, разработчики все добавляли и добавляли новые функции например, игры.

 Многих также отпугнул перегруженный интерфейс. Он был создан в расчете далеко не на чайников. Чтобы разобраться с ним, необходимо было время. Просто заскочить, потыкать клавиши и получить желаемый результат это не про Google Wave.

Впрочем, эти мелкие шероховатости наравне с требовательностью к оперативной памяти и периодическим подвисанием на стадии бета-теста никакого особо не волновали.

Волновал вопрос, с которым приходили пользователи: а для чего?

Мысль об отсутствии четкой концепции появилась сразу после презентации в 2009 году, когда проект только представили. Расмуссены и компания сосредоточились на демонстрации особенностей Google Wave, разнообразных фич, деталей, упустив главное суть.

Создатели Google Wave предложили море возможностей, но так и не объяснили, кому сервис действительно необходим.

Ошибки

«Привет, мы тут скидываемся Леше на телевизор, ты в доле?» с Google Wave проводить опросы стало гораздо легче: сразу видно.

Аудитория это ключевое слово для любого проекта. Когда вы представляете на рынке работу, вы обязаны знать, кто ваш покупатель. Именно под его запросы вы формируете свою рекламную кампанию, именно ему адресуете товар, но самое главное вы под него разpaбатываете проект. Если существует концепция, но аудитория еще не определена, начинается либо ее поиск, либо попытка подстроиться под рынок целиком. Как правило, второй вариант приводит к закрытию проекта.

Это была первая ошибка Google.

Проект позиционировался как сервис будущего, очередная революция на «Гу». Подразумевалось, что он станет новым стандартом интернет-общения, главным местом словесных баталий в Сети. По крайне мере, авторы на это надеялись. Впрочем, их легко понять. Какая мать не прочит своего сына в президенты?

Однако комaнда разработчиков понимала, что для успеха их проект должен обладать рядом особенностей. За этим дело не встало: Google Wave научили переводить на лету (вы могли беседовать в реальном времени со жгучей черноглазой испанкой, не зная испанского), перетаскивать картинки прямо из папки в браузер, обеспечивать пользователям одновременную правку документа, рисовать таблицы прямо в окне диалога и так далее, и тому подобное.

В итоге проект раздулся. Сложилось впечатление, что авторы решили сделать Google Wave настолько многофункциональным, насколько возможно. Получился Франкенштейн-лайт: на лицо ничего, но при тесном знакомстве голова кружится. Желая охватить всех потенциальных клиентов сервиса, комaнда Расмуссенов переусложнила проект и сделала его недоступным для простых юзеров, то есть для основной массы пользователей.

Это вторая ошибка Google.

Желающих спасти Google Wave в 2010-м нашлось куда меньше, чем желающих попробовать новый сервис в 2009-м.

Казуальная аудитория клюет на любую громкую и яркую рекламную кампанию. Даже если кампания предназначена другой аудитории, казуальная масса среагирует на любой значительный в масштабах Сети шум. Шума вокруг Google Wave было предостаточно, и сервис привлек к себе внимание общественности. Другое дело, что знакомство рядового пользователя с Wave заканчивалось, когда он только заходил на страницу сервиса.

Но и те, кому хватало терпения, смекалки и времени разобраться в интерфейсе, тоже уходили. Использовать сервис как интернет-мессенджер было неудобно Google Wave слишком громоздка. Более того, общаться было не с кем: пользователей мало, контента нет (а теперь и не предвидится). Решать корпоративные задачи, для которых Google Wave идеально подходила, нужно было далеко не всем.

Братья Расмуссены создали сервис, идеально подходящий для совместной работы над творческими проектами. Проблема в том, что, как и любые гении, они не сумели понять, что именно сотворили. Так компания упустила не только своих преданных фанатов, но и потенциальный рынок, о котором не догадывались и создатели сервиса.

Когда Расмуссены появились в центральном офисе Google и показали, над чем трудились на протяжении двух лет... Нет, руководство не закрыло проект, оно, считайте, самоустранилось, представив Google Wave публике в виде неграненого алмаза. Знаете, такой алмаз порой принимают за обычный булыжник.

Google выложила в свободный доступ 200 000 строк кода Google Wave. Узнать, как создать собственную волну, можно на сайте www.waveprotocol.org.

Расмуссены поняли позицию своего руководства, поэтому не раз и не два просили помощи независимых программистов. Им казалось, что дело в недостатке особенностей, в сырости кода, в количестве приложений. На самом же деле просто нужен был толковый маркетинг.

Это была третья ошибка Google.

Сейчас самые преданные поклонники сервиса небольшие комaнды, работающие удаленно. Действительно, трудно придумать что-то удобнее для дизайнеров, живущих, к примеру, по обе стороны Атлантики. Сервис предоставляет им фантастические возможности взаимодействия. То же касается и программистов, сценаристов, художников, которые в реальном времени могут работать одновременно над одним конкретным проектом так, будто находятся за одним рабочим столом.

Трагедия, что руководство Google либо не разглядело потенциал сервиса, либо посчитало, что эта аудитория слишком малочисленна, и решило попытаться привлечь к проекту широкие массы. К чему это привело вы уже знаете.

Мы представим нас рассудят

Начало конца Google Wave сама ее презентация. Уже на второй минуте вице-президент по разработкам сознается: «Нам нужны разработчики, которые помогут нам завершить этот проект». Все. Занавес.

Презентация Google Wave шла полтора часа. За это время разработчики так и не смогли в двух словах охаpaктеризовать приложение, над которым работали почти два года. Аудитории представили все особенности, все возможности будущего сервиса, рассказали, что он умеет, как он умеет, в общем, провели блистательный экскурс, так и не ответив на главный вопрос что это?

Отсутствие четкой концепции очень ясно обозначили многочисленные статьи, посвященные анонсу: ни одна из них толком не могла раскрыть суть новинки. Новая почта? Замена «аськи»? Улучшенный форум? Новая версия привычного Gmail? Разработчики кивали головой и добавляли что-нибудь вроде: «Ага, а еще наша программа умеет это и это».

Возможно, именно поэтому риторический вопрос Ларса Расмуссена как бы выглядела электронная почта, если бы ее изобрели сегодня, публика восприняла слишком буквально. Многие журналисты уцепились за сравнение Google Wave с электронной почтой. Так в Сети родилась теория о том, что Google готовит ее убийцу.

Правда, «убийственная» тема началась вовсе не с анонса братьев Расмуссенов. Сверхъестественная популярность Twitter, рост числа пользователей социальных сетей заставили аналитиков задуматься о наступлении новой эры коммуникаций. Цифрового века без электронной почты, века, в котором люди общаются в реальном времени, а информацию о себе размещают в статусах и анкетах. Века, в котором громоздкие письма становятся анахронизмом.

Отсутствие четкой концепции, возможно, и было главной причиной, почему руководство Google приняло решение показать «Волну» раньше положенного срока прежде, чем сервис отшлифуют. А концепция Расмуссенов либо не подходила новому проекту, либо у них ее действительно не было. Мысль придумывать что-то сверху шла вразрез с политикой компании. В итоге и было решено показать проект в 2009-м на Google I/O перед дружественной аудиторией программистов, которую в начале презентации не раз и не два просили помочь. Но не вышло.

* * *

4 августа 2010 года, спустя два с половиной месяца после официального запуска, Google объявила, что прекращает развитие Google Wave как самостоятельного проекта. В качестве отдельного продукта он просуществует, скорее всего, до конца года, затем часть его функций переймет Gmail.

Это сообщение удивило многих аналитиков, но оставило равнодушными пользователей. Аналитики не ожидали, что непопулярный проект закроют столь рано, а жители Сети молчанием одобрили решение Google.

Как бы то ни было, нашлись те, кому судьба Google Wave небезразлична. Поклонники сервиса запустили сайт по сбору подписей в поддержку проекта. За месяц ресурс Save Google Wave собрал порядка 44 000 подписей (выразить симпатию проекту можно на SaveGoogleWave.com). Цифра, скажем честно, совсем несерьезная. Google она не остановит. На Wave как на отдельном самостоятельном проекте поставлен крест; чтобы многолетние усилия не пропали втуне, Google передает код Google Wave общественности благодаря этому немногочисленные сторонники смогут поднять свои Wave-серверы и создавать локальные волны на собственном оборудовании (подробнее на сайте WaveProtocol.org).

Будущее комaнды братьев Расмуссен более туманно. Возможно, ее уже распустили, людей перевели на другие проекты, а братьев понизили в должности. Возможно, все не так грустно и комaнда готовится к новому заплыву, к новой волне...


Видеошкатулка. Тестирование медиаплеера Apacer AL460

«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...

25 04 2024 21:39:11

Samurai Warriors 2 

как и у Warriors Orochi и Dynasty Warriors: рубилово, рубилово, рубилово на лошади, снова рубилово.  Только, во-первых, это про японцев (впрочем, главный образ серии — Куча Китайцев — все равно фигурирует), а во-вторых, бегать т...

24 04 2024 13:38:47

God of War 3 – самое важное

19 марта на улице поклонников Sony PlayStation 3 снова будет праздник – в продажу поступит долгожданный слэшер God of War 3. В этот же день ищите в нашем «Центре запуска» подробную и обстоятельную рецензию на игру. Ну а пока, за…|Игромания...

23 04 2024 17:14:55

Второй Ньютон. Тестирование технологии NVIDIA Multi-Card в компьютере Flextron «Extra» 3C

«…NVIDIA давно пора было запустить технологию Multi-Card — дополнительная видеокарта обходится всего в 2500 рублей, а в играх с поддержкой PhysX производительность увеличивается почти в два с половиной раза. Кроме того, теперь после обновления компьютера...

22 04 2024 9:37:34

Мобильный дайджест

Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Asphalt 8: Airborne, Deep Dungeons of Doom, Angry Birds Star Wars 2, Riddick: The Merc Files, Call of Duty: Strike Team и Infinity Blade 3...

21 04 2024 16:23:57

Mass Effect: Andromeda и колонизация планет. Насколько трудно переселить людей с Земли?

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda В последнее время все чаще говорят о том, что человечеству для выживания нужно колонизировать космос. Дескать, ресурсы Земли не бесконечны, потребности людей растут, опасностей, вроде астероидов и изобретений…|Игромания...

20 04 2024 3:28:10

Вердикт. Curious George

Если верить вездесущему Google, за океаном Любопытного Джорджа (не того, который Буш) знают и любят уже более 60 лет. В остальном же мире об этой забавной обезьянке никто и слыхом не слыхивал. Все изменилось 10 февраля этого года — в мировой пр...

19 04 2024 18:58:22

Доллар: Криминальная полиция

Dollar — очень старательный и дотошный клон сериала «CSI. Место преступления», предлагающий принять участие в расследовании загадочного убийства блондинки по имени Лиза. Действие происходит в Стокгольме, а мы выступаем в роли следователя криминал...

18 04 2024 2:32:24

Путешествие начинается. Обзор PlayStation 4

«…На сегодняшний день PS4 не может похвастать большой библиотекой эксклюзивных игр. Сервисы кино и музыки не работают. Функционал системы довольно жестко ограничен: песен не послушать, фильм через стриминг не посмотреть. Обратная совместимость с играми дл...

17 04 2024 7:17:20

Bloodline Champions

есть только вы и противник, никаких посредников в лице скучных сценаристов, назойливых NPC и торговцев. Копье или файербол в руки — и вперед, на танки. Танков (то есть брутальных бойцов ближнего боя) тут будет в избытке...

16 04 2024 8:45:35

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas" (easter eggs)

Стенд возле моста Перед въездом на мост Гант стоит весьма занимательный стенд. На нем написано, что модель моста состоит из 16000 полигонов, прорисовывается на 600 метров вперед, облеплена одиннадцатью текстурами и занимает на диске 1,27 Мб. В д...

15 04 2024 6:43:37

Снова на фронт. «» смотрит, как Treyarch переизобретает WW2-шутеры 

Авторы не просто заменили европейские леса на джунгли, французские деревни — на бунгало, а фашистов — на солдат императорской армии. Они внимательно изучили сеттинг и попытались вынести из него максимум уникальных моментов для гeймпл...

14 04 2024 2:24:12

Football Manager 2007

...психологический фактор. Вы можете взбодрить своих ребят и выбить из колеи конкурентов еще задолго до стартового свистка судьи. Достаточно произнести в присутствии прессы нужные слова, поговорить со всем коллективом, провести с определенным футболистом...

13 04 2024 12:11:48

Руководство и прохождение по "Полная труба"

“Полная труба” — название отечественного квеста с хорошим экспортным потенциалом. Нельзя сказать, что у нас на этом фронте никогда не было ничего достойного — “Братья-Пилоты”, к примеру, тоже отнюдь не позор квестовой индустрии... Но халтурных игр,...

12 04 2024 8:16:46

Как принимают на работу в игровую компанию

перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”...

11 04 2024 18:48:30

Carmageddon: Reincarnation

«…На первых артах Reincarnation «Орел» раскидывает внедорожники при помощи гигантских пружин — мы без труда узнаем пауэрап Opponent Repulsificator из второй части. «Еще будут всевозможные виды мин и минометов. Но главное оружие — это сама машина, без всяк...

10 04 2024 7:23:58

Молотом войны о звездную наковальню. Русский Warhammer 40,000 CCG

Sabertooth отважилась выпустить русское издание игры, таким образом WH40k (так принято сокращать длинное название) стал первой зарубежной коллекционной карточной игрой на родном для нас языке — революционное для отечественного игрового рынка событие! Пока...

09 04 2024 11:52:41

Выше, быстрее, мощнее! Тестирование новейших видеокарт

И снова всех одолела GeForce 8800 GTX, а именно — Chaintech GAE88GTX. По совместительству она оказалась и самой дорогой среди тестируемых видеокартУчастники забега: ECS N8600GT-512MX HS 512 Мб, Sapphire Radeon HD 3850 256 Мб, PowerColor Radeon...

08 04 2024 5:16:57

История Remedy Entertainment: от гонок на выживание до психологического триллера

Перед выходом шутера Quantum Break мы решили вспомнить интересные факты из жизни тех, кто стоит за этим проектом, — разработчиков из финской студии Remedy Entertainment. Тем более их история — почти хрестоматийный пример того, как…|Игромания...

07 04 2024 19:20:51

Угнать за 60 минут. Лаконичные инструкции по копированию DVD-фильмов в формат DivX

Переписать DVD-Video на диск — задача не тривиальная. Простым нажатием кнопочки F5 здесь не обойдешься. Буквально еще пару лет назад перепись DVD вообще была невозможна без специальных аппаратных средств. Теперь же существует масса бесплатного и универсал...

06 04 2024 21:36:55

Rulezz&Suxx: вердикт. Страусиные бега

Самое удивительное, что есть в “Страусиных бегах”, — это их происхождение. Этой игре на роду было написано родиться где-нибудь на теплых берегах Японии, среди сакур и якодзун, а не в стране вечного холода, пива “Балтика” и правящ...

05 04 2024 3:48:35

Dungeon Siege 3

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части…|Игромания...

04 04 2024 8:13:21

Ил-2 Штурмовик

“Запускается игра, и на экране — вступительные кадры. Старая кинохроника. Сегодня, 22 июня 1941 года, без объявления войны... Полосы и пятна на истертой пленке. Хрипы моторов. Завывание бомб. Через несколько секунд понимаешь — это не кинохроника. Это трех...

03 04 2024 20:56:46

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

02 04 2024 1:49:36

Новости рынка

Thermaltake G4-VGA CoolMOD Cooler, Hoft&Wessel Skeye.pad, IBM Deskstar 180GXP, iRiver iFP180T 128Mb, Microsoft Optical Mouse Blue, Sony AIBO, 15" RoverScan Futura...

01 04 2024 8:19:51

Твердое тело. Тестирование SSD-накопителя Imation S-Сlass

«...В нашей стране в продажу диски этих серий пока еще не поступили, но Imation предоставила нам для тестирования инженерный образец устройства Imation S-Сlass объемом 64 Гб (уже к концу года в продаже появятся SSD S-Class емкостью 512 Гб). Посмотрим, спо...

31 03 2024 13:59:39

Магия войны: Знамена Тьмы

герои весьма серьезно отличаются “национальными особенностями”, а юниты вместо трех обрели аж целых пять карьерных уровней — “деды” в местной армии носят звания “чемпионов”...

30 03 2024 13:38:19

Soldier of Fortune 2: Double Helix

Если вы читали прошлый выпуск нашей орденоносной рубрики "В центре внимания", то уже знакомы с Soldier of Fortune 2: Double Helix. В июньском номере мы проводили экспресс-анализ беты SoF 2. И вот наконец случился релиз. Те, у кого свеж в памяти июньский н...

29 03 2024 6:28:41

Горячая линия: железо

Играми я увлекаюсь пока недолго, поэтому многого еще не знаю. Хочу понять один животрепещущий вопрос: в игровых настройках часто встречается опция V-Sync. Расскажите, что это за зверь такой и зачем он нужен?V-Sync расшифровывается как Vertical…|Игромания...

28 03 2024 13:51:22

Противостояние IV (Sudden Strike 2)

То новое, что присутствует в "Противостоянии IV", несомненно, заставит ликовать как новичков, так и хардкорных фанатов RTS. Самое главное и заметное глазу исправление — огромное количество новых юнитов, правда, основная их масса приходится на новую сторон...

27 03 2024 22:24:17

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИKOSS SB40 (гарнитура), Qumo VISION (карманный кинотеатр), Oregon Scientific i-600 (погодная станция), Raidsonic Icy Box IB-MP3010 (сетевой медиарекордер), Fly E310 Attitude (мобильный телефон)...

26 03 2024 19:55:44

5 культовых битемапов, которые заслуживают возвращения

Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....

25 03 2024 3:49:24

The Gunstringer

«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и...

24 03 2024 10:24:26

Тестомания

На протяжении последних полутора лет мы пpaктически каждый номер публиковали статьи про World of Warcraft, разбирали как общие моменты, так и тонкости, о которых даже старожилы игры зачастую не знают. Мы рассказывали про обязанности классов,…|Игромания...

23 03 2024 7:23:26

Краткие обзоры. Jurassic Park: Operation Genesis

И вновь на горизонте смутно замаячили тени доисторических ящеров. Знайте — игровая серия Jurassic Park пополнилась очередным экспонатом. Вы ведь не против еще раз посетить оживший палеонтологический музей? Особенно с благородными...

22 03 2024 4:17:40

Драма года. God of War, Red Dead Redemption 2‎, Detroit: Become Human

  О номинации Настало время одной из важнейших номинаций — «Драма года». В ней мы награждаем не просто за хорошие истории, скорее — за интересные высказывания на глубокие и, вероятно, редкие для нашей…|Игромания...

21 03 2024 16:44:55

Cabela’s Big Game Hunter 2009

Симуляторы охоты можно бесконечно упрекать за техническую отсталость, однообразный гeймплей и геноцид полигональных оленей, но факт — невзирая на качество, эти игры из года в год покупает cyмacшедшее количество людей. Это очень популярная забава, а...

20 03 2024 20:12:14

Special. Gravity Festival 2006. Первые подробности о Ragnarok Online 2

ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...

19 03 2024 21:27:15

Игры недели. Total War: WARHAMMER 2, Cuphead, FIFA 18

RAID: World War II Разработчик: Lion game Lion Издатель: Starbreeze Publishing AB Список платформ: PC 26 сентября состоялся релиз игры RAID: World War II — комaндного шутера про вторую мировую, в духе «Бесславных…|Игромания...

18 03 2024 12:16:11

Аналитика: От рассвета до заката. Рождение, жизнь и cмepть онлайновых игр

...старость, как известно, чрезвычайно близка к детству. В MMORPG такое сходство навевают игроки, которые провели здесь год-другой и спустя какое-то время вернулись, подгоняемые ностальгией. Они снова с удовольствием бегают по травке, таращатся на облака,...

17 03 2024 14:16:14

Leisure Suit Larry: Box Office Bust 

Наш герой попадает на съемочные площадки «Титаника», подозрительно знакомого фильма о зомби и даже «Носферату» Фридриха Мурнау. По качеству большинство пародий едва дотягивает до «Очень страшного кино», но попадаются и...

16 03 2024 22:48:57

Sonic the Hedgehog 4: Episode 2

«…в Episode 2 периодически сpaбатывает то старое ощущение из Sonic the Hedgehog 3, когда кажется, что это скорее гонка, чем платформер. Синий клубок несется, пружинит, сигает в трубы, выделывает пике… а вам для этого, кажется, нужно лишь изредка нажимать...

15 03 2024 14:48:55

Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max

"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт...

14 03 2024 1:36:17

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

13 03 2024 18:28:11

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

12 03 2024 20:22:28

Руководство и прохождение по "Mech Commander 2"

Военные хитростиМехи, способные прыгать, не настолько полезны, как может показаться. Они важны в нескольких миссиях, в которых есть недоступные острова со зданиями ресурсов. Захватывать же центр управления пушками, перепрыгнув через стену, невыгодно...

11 03 2024 9:34:33

Интересное в Сети

    www.mausland.de     Сайт профессиональных флэш-аниматоров из компании Mausland. На ресурсе собрано большое количество флэш-игр и роликов. Особого внимания заслуживают три игры.…|Игромания...

10 03 2024 6:37:21

Краткие обзоры. Mad Dog McCree (Переиздание)

Эта игра пришла из тех времен, когда понятие "лазерный диск" (их тогда именно так называли) отпугивало даже самых "продвинутых" пользователей немногочисленных РС. И поныне культовая (хотя и обанкротившаяся) фирма Amer...

09 03 2024 13:27:30

inFamous

Автор: Уильям Хармс Иллюстратор: Эрик Нгуен Издательство: DC Comics Выпусков: 6 Язык: английский (существует любительский перевод) Переплет:Мягкий, 144 стр. Оценка: 3/5 В последние годы редкая игра первой величины обходится без дополнительной серии…|Игромания...

08 03 2024 18:46:36

Обитель зла

Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Ан...

07 03 2024 13:27:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::