Феномен машинимы. Другое кино > Minecraft истории
истории Minecraft    

Феномен машинимы. Другое кино

Феномен машинимы. Другое кино

Спецматериалы Феномен машинимы. Другое кино 024.02.2012 19:03  |  «…Мы часто говорим, что современные игры вроде Mass Effect, Heavy Rain или Uncharted все больше походят на кино. По зрелищности, постановке и проработке сюжета они могут поспорить с лучшими творениями голливудских режиссеров. Однако говорить о стирании гр Спецматериалы Мы часто говорим, что современные игры вроде Mass Effect, Heavy Rain или Uncharted все больше походят на кино. По зрелищности, постановке и проработке сюжета они могут поспорить с лучшими творениями голливудских режиссеров. Однако говорить о стирании грани между двумя развлекательными индустриями можно и в ином контексте, имея в виду феномен машинимы, зародившейся в 90-х годах прошлого века. Давайте разберемся, что за явление скрывается под этим странным названием.

Мотор, камера!

Мы привыкли воспринимать игры как отдельный вид искусства, и, безусловно, лучшие из них заслуживают такого к себе отношения. Но игры могут служить и инструментом самовыражения — например, для создания настоящих анимационных фильмов.

• Средняя продолжительность эпизодов Red vs. Blue порядка пяти минут.

Благодатная почва для возникновения машинимы возникла еще в начале 1990-х, когда в Stunt Island и Doom появилась возможность делать записи гeймплея. Естественно, многие игроки с удовольствием записывали свои прохождения, а потом показывали их друзьям, скажем, чтобы похвастаться мастерством или продемонстрировать запоминающийся эпизод. Конечно, подобный ролик был далек от кино, ведь ни о каком творчестве речи пока не шло, но первый шаг был сделан.

Полноценная возможность для творческой самореализации появилась у энтузиастов в 1996 году с выходом Quake, который позволял редактировать сделанные записи. Среди поклонников игры создание собственных видеороликов обрело повальный хаpaктер. Поначалу все сводилось к воспроизведению смачных сцен из сюжетной кампании, скоростных прохождений уровней или многопользовательских баталий, но представителям клана Rangers этого показалось мало.

Осенью того же 1996 года комaнда представила ролик Diary of a Camper, который принципиально отличался от всех подобных видео наличием сюжета. Пусть сценарий был простоват, но прежде ничего подобного никто не делал.

• Альтер эго героев South Park в мире World of Warcraft.

Поначалу большинство поклонников Quake не придало этой работе особого значения, но комaнда Rangers не остановилась на достигнутом и еще до конца года подготовила несколько новых видео, которые значительно превосходили Diary of a Camper по продолжительности и проработке сценария. Особенно большой резонанс получил «фильм» Ranger Gone Bad 2: Assault on Gloom Keep. Именно он впервые продемонстрировал, что машинима хотя подобного термина тогда еще не существовало это не просто мимолетная забава для увлеченных фанатов, а новый способ самовыражения.

• Хэнкок ушел с поста главного редактора Machinima.com в 2006 году, чтобы посвятить все свое время созданию новых фильмов.

Фильмы Rangers, а точнее, группы энтузиастов United Ranger Films, отделившихся от клана и занимавшихся только видео, вдохновили множество подражателей, и Сеть буквально захлестнула волна так называемых Quake movies. Если первые машинимы можно было назвать фильмами лишь с натяжкой, то последовавшие ролики стали настоящими полнометражными лентами и сериалами в самых разных жанрах, от боевика до комедии. Авторы зачастую не ограничивались теми возможностями, которые предоставлял им Quake, и вносили в программный код существенные изменения. Например, группа Clan Undead прославилась прежде всего тем, что в ее картине Operation Bayshield использовались созданные самими авторами текстуры и спецэффекты, а также появилась синхронизация артикуляции.

Виртуальный кукольный театр

Существуют два основных метода создания машинимы. Первый и, пожалуй, наиболее простой из них на английском называется digital puppetry (виртуальное кукловодство). Роль куклы в этом случае отводится персонажам, которыми в реальном времени управляют игроки, а все действия героев записываются на видео. С одной стороны, такой подход открывает простор для импровизации, но с другой - не дает никаких гарантий, что финальный результат будет соответствовать ожиданиям съемочной группы.

Альтернативный вариант подразумевает предварительную работу со скриптами. Таким образом, все, что происходит на экране, оказывается под полным контролем авторов, и это позволяет им создавать гораздо более сложные сцены. Однако и тут не обходится без проблем. Такой метод требует значительно больших затрат времени и сил, да и далеко не все разработчики позволяют игрокам копаться в своих играх.

Впрочем, как и в любом искусстве, в машиниме нет строгих правил. Никто не мешает комбинировать оба метода или, скажем, наряду с виртуальными персонажами и декорациями использовать живых актеров или классическую анимацию.

Machinima.com

Естественно, пример поклонников сериала Quake побудил заняться творчеством любителей других игр. Термин «Quake movies» перестал отвечать сути зарождающегося феномена. Тогда Энтони Бэйли один из первых осознал весь потенциал нового явления и предложил новый термин «машинема», получившийся из сочетания слов «machine» и «cinema». Название подхватил и стал активно популяризировать другой энтузиаст зарождающегося направления киноискусства, Хью Хэнкок. Правда, он посчитал, что слово пока что не в полной мере отражает суть явления, и попытался сделать термин созвучным со словом «anime», которым обозначают японскую анимацию. Тогда-то жанр и обрел свое окончательное имя машинима.

• В 2007 году Хэнкок написал учебник для тех, кто хочет попробовать свои силы в машиниме.

Сам Хью Хэнкок тpaктует этот термин как «технику создания фильма внутри виртуальной реальности», то есть с появлением машинимы любой технически подкованный энтузиаст, используя ресурсы той или иной игры, получил возможность попробовать себя в качестве Джеймса Кэмерона или Стивена Спилберга. Желающих, естественно, оказалось немало.

Еще в 1997 году Хэнкок, будучи студентом Эдинбургского университета, основал вместе с Гордоном Макдональдом студию Strange Company. Она прославилась анимационными роликами для Electronic Arts и телеканала BBC. Попутно компания начала разработку на основе движка Lithtech 2 первого специализированного программного обеспечения для авторов машинимы Lithtech Film Producer, однако этот проект так и не был доведен до конца.

• BllodSpell от студии Strange Company первая полнометражная машинима на движке Neverwinter Nights.

Но по-настоящему широкую известность Strange Company получила в 2000 году, когда она запустила сайт Machinima.com, который создавался с целью объединить стремительно формирующееся сообщество авторов машинимы. Ресурс был призван исполнять сразу две функции. Во-первых, сайт изначально предлагал внушительную подборку материалов, которые должны были стать подспорьем для начинающих энтузиастов, например, статьи с советами более опытных умельцев и интервью с авторами популярных работ. Во-вторых, Machinima.com стал крупнейшим в Сети хранилищем для роликов, фильмов и сериалов, снятых любителями машинимы.

Одним из первых фильмов, опубликованных на новом сайте, стал Quad God, созданный на основе Quake 3: Arena. Прежде для просмотра роликов всегда требовалась та игра, где он и был создан. Quad God был записан в обычном видеоформате, и любоваться им мог любой желающий. Старожилы, которые помнили первые дни Quake movies, восприняли это новшество в штыки, но прогресс было не остановить, и машинима начала постепенно привлекать внимание широкой аудитории, к чему и стремился Хэнкок с единомышленниками.

• Time Commanders начала выходить, когда Rome: Total War еще находилась на стадии разработки, поэтому The Creative Assembly предоставила телевизионщикам лишь раннюю версию движка.

Сегодня ресурс Machinima.com уже вышел за границы жанра, давшего ему название, и служит площадкой для публикации самого разного видео, связанного с индустрией развлечений. Например, сайт регулярно радует своих посетителей мировыми премьерами трейлеров к играм и фильмам. Например, сериалами Mortal Kombat: Legacy и Dragon Age: Redemption.

Право имею?

Творцы машиним вовсю пользуются в своем творчестве чужой интеллектуальной собственностью, что, естественно, остро ставит перед ними проблему авторского права. Например, создатели Red vs. Blue в свое время очень боялись, что, если информация о сериале дойдет до Microsoft, на них тут же набросится толпа злобных юристов и проект придется прикрыть. Редмондцы действительно пpaктически сразу узнали о прогремевшей машиниме, но никаких претензий предъявлять не стали.

Большинство крупных издателей и разработчиков придерживаются в отношении машинимы той же политики, что и Microsoft. Они не возражают против некоммерческого использования их игр. Правда, это означает, что хотя свободу творчества правообладатели и не ограничивают, но заработать на своем видео, скорее всего, не удастся. Исключения вроде того же Red vs. Blue встречаются, но крайне редко.

Стоит отметить, что некоторые компании даже поощряют энтузиастов. Так, еще десять лет назад студия Epic Games, выпуская Unreal Tournament 2003, добавила в игру специальный инструментарий в помощь тем, кто решит создавать на ее основе машинимы. Впоследствии этому примеру последовали и некоторые другие компании.

Пусть расцветают сто цветов

Как игры или кино, машинима весьма неоднородна, тем более что ее рамки достаточно размыты. Например, серия видеороликов Quake done Quick, как следует из названия, представляла собой просто скоростные прохождения, выполненные с применением всевозможных трюков. Можно ли считать подобные ролики машинимой вопрос дискуссионный, что, впрочем, никак не умаляет их популярности.

Но все-таки основное направление машинимы подразумевает не просто запись гeймплея, а творческое переосмысление той или иной игры. Тут и начинается настоящее разнообразие. Сложно найти такой жанр или популярную игру, которым бы создатели машиним не отдали должное. Военные драмы на основе Battlefield 1942, фантастические боевики на движке Unreal Tournament, фэнтезийные приключения, созданные с помощью инструментария Neverwinter Nights, музыкальные клипы в декорациях World of Warcraft… продолжать этот список можно почти бесконечно. Любой зритель сможет найти себе что-то по вкусу среди бесконечного потока машинимы, однако самым востребованным жанром во всем этом многообразии остаются комедии.

• The Strangerhood беспощадно высмеивал такие популярные сериалы, как «Отчаянные домохозяйки», «24» или «Остаться в живых».

Среди всех юмористических машиним выделяется сериал Red vs. Blue, стартовавший 1 апреля 2003 года. Его создатели уже пользовались в сообществе определенной известностью благодаря сайту с говорящим названием Drunkgamers.com (ныне не функционирует). Главный идеолог ресурса Барни Барнс и несколько его друзей развлекались тем, что подшофе рецензировали приглянувшиеся им игры и затем выкладывали свои видеообзоры в Сети. Конечно, со временем это занятие наскучило как товарищам Барнса, так и ему самому. У него родилась идея снять юмористическое видео с помощью мультиплеерного режима Halo: Combat Evolved.

Молодые люди тогда еще не слышали о машиниме, но сумели произвести в ней настоящую революцию. Главными героями сериала Red vs. Blue выступали бойцы красной и синей армий, которые вместо того, чтобы воевать, отсиживались по своим базам и постоянно попадали во всевозможные комические ситуации. Изначально Барнс с друзьями воспринимали этот проект не серьезнее, чем свои прежние обзоры игр, и собирались ограничиться всего несколькими эпизодами, но совершенно неожиданно сериал Red vs. Blue стал настоящим хитом. Только за первые сутки пилотный эпизод собрал порядка двадцати тысяч просмотров. И это только начало. Достаточно сказать, что на сегодня Red vs. Blue насчитывает уже девять сезонов. Многим популярным телевизионным сериалам о подобном долголетии остается только мечтать.

• United Ranger Films, основанная авторами Diary of a Camper, стала первой студией, специализирующейся на создании машиним.

Пожалуй, главное отличие Red vs. Blue от прочих комедийных машиним того времени заключалось в том, что авторы этого сериала не ограничивались шутками, понятными лишь заядлым игрокам. Оценить их юмор мог и рядовой зритель, который никогда не видел Halo. Впрочем, Red vs. Blue примечателен даже не столько подходом Барнса и его коллег к сюжету, сколько тем, что этот сериал наглядно продемонстрировал всем скрытый потенциал машинимы.

Большой фестиваль

Весной 2002 года в ходе Game Developers Conference Хью Хэнкок, Энтони Бэйли и еще несколько пионеров машинимы объявили о создании организации The Academy of Machinima Arts & Sciences, которая займется популяризацией и продвижением жанра в массы. И уже тем же летом «Академия» при финансовой поддержке компании NVIDIA организовала под крылом выставки QuakeCon первый фестиваль машинимы. Главным его триумфатором стал фильм Anachronox: The Movie, завоевавший победу сразу в трех номинациях - «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Технический прорыв».

Уже со следующего года фестиваль стал самостоятельным, а в 2008-м даже перерос этот формат, и теперь «Академия» проводит полноценные выставки The Machinima Expo.

Не только для забавы

До появления Red vs. Blue машиниму воспринимали в основном как творчество фанатов. Но когда студия Rooster Teeth Productions, основанная Барнсом и его друзьями, начала приносить доход за счет платной подписки и продажи сопутствующих товаров, машиниму стали принимать всерьез.

• Алекс Чан доказал, что машинима может быть острой и злободневной.

Все сомнения в зрелости этого искусства развеялись в 2004 году. На выставке Е3 того года компания Electronic Arts демонстрировала вторую часть The Sims, релиз которой был намечен на ближайшую осень. Ознакомившись с игрой, сотрудники Rooster Teeth Productions пришли к выводу, что на ее основе можно создать прекрасную комедию, и предложили EA совместный проект. Боссы издательства вполне резонно сочли, что реклама лишней не бывает, и согласились на сотрудничество. Его плодом стал новый сериал The Strangerhood, остроумно парадировавший современную поп-культуру.

Строго говоря, это был не первый случай, когда машинима вышла за границы любительского творчества. Сам Стивен Спилберг, работая над фильмом «Искусственный интеллект», использовал движок Unreal Tournament, чтобы заранее прикинуть, как будут выглядеть те или иные сцены и спецэффекты. Кроме того, с 2002 по 2004 год на американском кабельном телеканале G4TV шла сатирическая машинима Portal, правда, широкой известности она не получила.

Именно работы Rooster Teeth Productions привлекли к машиниме общественное внимание и заставили крупные компании присмотреться к новому виду кино. Результаты не заставили себя долго ждать. Вскоре на канале BBC была показана серия документальных передач Time Commanders, видеоряд для которой создавался на движке Rome: Total War. Участники программы разыгрывали знаменитые битвы. Спустя некоторое время в эфире другого телеканала, HBO, состоялся показ документального фильма Molotov Alva and His Search for the Creator, посвященного виртуальной вселенной Second Life и созданного исключительно за счет ее ресурсов.

• Заключительную часть Tales of the Past только за первые дни посмотрело более двухсот тысяч человек.

Дальше больше. Автомобильный концерн Volvo заказал нью-йоркскому студенту, увлеченному машинимой, создание рекламного ролика своей продукции. Создатели сатирического мультсериала South Park, всегда оперативно реагирующие на все веяния современной культуры, использовали технику машинимы во время съёмок эпизода Make Love, Not Warcraft. Порой видео по мотивам собственных игр снимают и сами разработчики. Наглядным примером тому может служить серия юмористических короткометражек Meet the Team по шутеру Team Fortress 2, подготовленная сотрудниками компании Valve.

Сам себе режиссер

Наверное, говорить, что машинима уже встала вровень с большим кино или хотя бы мультипликацией, пока рано, но одно бесспopно она движется к этому семимильными шагами. Тем более что у машинимы есть ряд явных преимуществ перед классическими формами киноискусства. В первую очередь, она требует меньших вложений: небольшие ролики обходятся в копейки, да и на полнометражные «ленты» обычно хватает нескольких тысяч долларов, что несопоставимо с затратами голливудских студий.

• Машинима Molotov Alva рассказывает о человеке, который, погружаясь в мир Second Life, постепенно утрачивает связь с реальностью.

К тому же, чтобы сделать машиниму, зачастую не требуется ни большой комaнды специалистов, ни многих месяцев упopного труда. В 2005 году огромный резонанс получила короткометражная лента The French Democracy, снятая на основе реальных волнений в Париже. Ее автор молодой француз китайского происхождения Алекс Чан первым доказал, что машинима может служить не только способом самовыражения, но и средством во всеуслышание заявить о своей гражданской позиции. Примечателен и другой факт: Чан сделал это видео в одиночку всего за четыре дня!

Конечно, ленты энтузиастов не всегда сняты «дешево и сердито». Среди бесчисленных крохотных любительских поделок нет-нет да и попадаются работы, которые размахом вполне могут поспорить с голливудскими блокбастерами. Одним из самых наглядных примеров может служить эпическая трилогия Tales of the Past, созданная на основе World of Warcraft. Сюжет этой машинимы закручен не хуже, чем у оригинальной игры, а в съемках батальных сцен принимали участие тысячи игроков. Впрочем, пока подобные эпические картины все же остаются большой редкостью. Даже среди энтузиастов находится не так много людей, готовых тратить многие месяцы, а то и годы на один проект, который к тому же вряд ли принесет иные дивиденды, кроме мopaльного удовлетворения и уважения единомышленников.

 

В 1965 году компания Kodak выпустила доступные любительские видеокамеры, благодаря чему миллионы молодых американцев получили возможность приобщиться к волшебному миру кино. Для большинства съёмка осталась простым увлечением, но для некоторых молодых энтузиастов она стала делом всей жизни, и сегодня имена Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса или Роберта Земекиса известны всему миру. Вполне возможно, что со временем в один ряд с ними встанет тот, кто сегодня пробует свои силы в машиниме.


Sam & Max: The Devil’s Playhouse Episode 1: The Penal Zone

«…По части интриги и фантазии сюжет проигрывает пpaктически всем предыдущим эпизодам. Здесь нет ни тонких издевательств над жанрами, как в Night of the Raving Dead, ни политической сатиры, как в Abe Lincoln Must Die!, ни постмодернистской пародии на совре...

25 04 2024 13:15:19

Ил-2: Платиновая коллекция

...решает эту проблему одним махом, устанавливая на компьютер все кампании и миссии для «Ил-2», когда-либо выходившие из-под крыла 1С. От своей «золотой» предшественницы «Платиновая коллекция» отличается наличием двух н...

24 04 2024 8:56:45

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ruЕсли вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...

23 04 2024 11:22:15

Содержание диска №3 (186)

► Игры '2013 Самые ожидаемые игры 2013 года Время: 23:28 Мы опросили всех редакторов — какие десять игр вы ждете в 2013 году? Собрали в единую таблицу и вычеркнули те проекты, за которые проголосовало не больше одного…|Игромания...

22 04 2024 19:38:19

Во что поиграть: лучшие новинки и скидки недели. Journey to the Savage Planet, Warcraft III: Reforged, The Coma 2, Warhammer Underworlds: Online

Надвигаются первые выходные февраля, а значит, у нас с вами будет много времени поиграть. Мы собрали самые интересные игры, которые вышли на этой неделе, и выбрали самые заманчивые скидки в магазинах.  Warhammer Underworlds: Online…|Игромания...

21 04 2024 2:52:38

Революционный держите шаг. Новейшие hi-end видеокарты вообще и GeForce 8800 GTX в частности

...NVIDIA сотворила чудо, причем сделала это изящно и красиво. G80 выглядит мощно и перспективно, его возможности даже немного опережают время. Теперь дело осталось за разработчиками игр, которые должны будут разумно использовать все особенности чипа...Уч...

20 04 2024 20:33:26

Почти идеал. Тестирование игрового ноутбука ASUS RoG G46VW

«…Такое ощущение, что этот лэптоп проектировали не просто так, для галочки, а любовно создавали под себя. Тут сделано все, чтобы устройством было удобно пользоваться: небольшой вес (всего 2,5 кг), тихая и эффективная система охлаждения, идеальные клавиату...

19 04 2024 4:56:22

В центре внимания "Thief 3"

"...отныне нам придется управлять лихим вором Гарретом с видом от третьего лица, так что, помимо закономерного увеличения зоны обзора, типичный уровень Thief 3 станет в несколько раз больше, нежели в играх-предшественницах..."...

18 04 2024 19:39:13

Руководство и прохождение по "Juggernaut For Quake II"

Не успела увидеть свет вторая версия 3D-боевика Quake – Quake 2, как полным ходом пошло производство add-on-примочек к нему. Первая – Juggernaut, сделанная, видимо, на скорую руку (что очень заметно по оформлению), включает в себя одиннадцат...

17 04 2024 3:54:45

Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису

Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой.…|Игромания...

16 04 2024 4:35:51

Первый взгляд. Alan Wake

Легендарный полицейский Макс Пе… нет, извините, эта сказка начинается совсем иначе. Компания Remedy Entertainment неожиданно сообщила шокирующую новость — их очередная игра будет называться не Max Payne 3, а Alan Wake. Впрочем, возможно,...

15 04 2024 14:19:44

Руководство и прохождение по "Scrapland: Хроники Химеры"

Процесс перемещения в городе выглядит чарующе. Scrapland — очередной шедевр мастера безупречного стиля и атмосферы в игре — Американа МакГи. Он — человек, безусловно, талантливый — сумел вдохнуть жизнь в каждого робота...

14 04 2024 1:50:32

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

World in Conflict точно так же отсекал от жанра все лишнее, и Dawn of War 2, с одной стороны, следует этому тренду: нет строительству, нет ресурсам. Но, с другой стороны, там, где шведы разыгрывали холодный, эстетский стратегический театр, Relic предпочит...

13 04 2024 13:52:33

DEATHZONE

Unreal Tournament 2003 Коллекция Клиффи Би В этом месяце у коллекционера карт Клиффи Би небольшое затишье, обусловленное, видимо, летним спадом активности мапмейкеров. Тем не менее старик Клиф все же побаловал нас одним шедевром. DM-Peak2003…|Игромания...

12 04 2024 16:27:55

Правила игры Аарона Кэнэдэй

Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...

11 04 2024 12:27:50

Обзор фильма «Первому игроку приготовиться». VR, которого мы достойны

Начну с главного. Не тратьте время на эту статью, идите в кино. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать…|Игромания...

10 04 2024 23:57:37

Demigod

архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам пол...

09 04 2024 1:11:10

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Half-Life: Alyx, Bleeding Edge, Control: The Foundation, Iron Danger, Ghost Recon Breakpoint: Deep State

Привет, друзья! С вами Игромания и наша постоянная рубрика «Во что поиграть на этой неделе». В эти выходные мы будем учиться рисовать неприличные картинки в симуляторе художника Half-Life: Alyx, оценим новую игру от студии Ninja…|Игромания...

08 04 2024 16:46:50

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

07 04 2024 4:16:44

«Калибр»: мы не ведём переговоров с террористами

Два года назад Wargaming.net анонсировала совместный с 1С проект «Калибр» — онлайновый тактический шутер, героями которого выступают современные спецназовцы. Чуть меньше года назад началось закрытое альфа-тестирование,…|Игромания...

06 04 2024 23:34:17

AGON: Потерянный меч

AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...

05 04 2024 19:15:24

Руководство и прохождение по "Дневной Дозор"

Вслед за выходом фильма «Дневной Дозор» вселенная мира Сергея Лукьяненко обогатилась одноименной игрой. Но, в отличие от кино, сюжет игры не повторяет, а дополняет книгу, рассказывая нам совсем о других событиях...На этот раз нам не нужно спасать мир,...

04 04 2024 2:18:48

Праймашина

«…В начале октября стартовало альфа-тестирование онлайновой стратегии Prime World, к которому Nival приурочила запуск одноименного цикла романов. Чтобы привлечь к проекту внимание, издатели сразу пошли с туза — серию открыла книга одного из самых популярн...

03 04 2024 22:20:24

Книги. Jpod

На смену придуманному когда-то Коуплендом поколению Икс пришло поколение К, придуманное начитавшимися Коупленда блогерами. Какова разница? Люди поколения К не только смотрят «Симпсонов», читают комиксы, играют в старые видеоигры и заводят рома...

02 04 2024 22:47:11

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

01 04 2024 19:16:45

Превью Elex c ИгроМира. Ты знаешь, что такое безумие?

Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...

31 03 2024 8:23:41

Magic: The Gathering. Договор гильдий (guildpact)

”Договор гильдий” тематически относится к блоку сетов “Равника”, который открылся в прошлом году “Городом гильдий”. Равника — гигантский фэнтезийный мегаполис, населенный всевозможными фэнтези-расами: классическими эльфами и гоблинами, а также чисто MTG’ш...

30 03 2024 17:18:37

В ожидании чуда. Обзор будущих чипсетов и процессоров 

...45-нм транзисторы используют новый тип затворов с high-k диэлектриком (редкий металл гафний). Ранее их делали из кремния, но при 65-нм производстве он пpaктически исчерпал свои возможности......

29 03 2024 15:52:49

Железные новинки №8

Смартфон с огоньком Технические хаpaктеристики HTC Wildfire Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, HSPA/WCDMA 900/2100 МГц, GPRS, EDGE * Беспроводные модули: Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.1+EDR (A2DP) * Навигация: GPS * Процессор: Qualcomm MSM7225, 528 МГц…|Игромания...

28 03 2024 13:11:42

Алфавитный список игр в номере

Alan Wake Aliens vs Predator Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Polaris Alpha Protocol Altitude America’s Army Amnesia: The Dark Descent Anno 1404 Anno 1404: Venice ArmA 2 Armored Front Assassin's Creed 2 Astronaut: Mars, Moon and…|Игромания...

27 03 2024 16:36:25

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Когда-нибудь это должно было произойти — значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» — «Курская дуга...

26 03 2024 4:39:24

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Гэри Винник и Рон Гилберт — не просто имена. Это бренды. Если за дело берутся эти разработчики, то гарантированно получится если не шедевр, то точно запоминающаяся игра. Monkey Island, Maniac Mansion, The Cave тому подтверждение. Возможно,…|Игромания...

25 03 2024 1:38:52

Руководство и прохождение по "F.E.A.R. Extraction Point"

Главный вопрос, который задает игрок, услышав про дополнение, — что нового внесут в игру разработчики? В F.E.A.R. Extraction Point нового чрезвычайно мало. Настолько мало, что на перечисление хватит пальцев одной руки.3 новых вида оружия, 2 новых прот...

24 03 2024 9:21:55

Первый взгляд. Secret Files: Tunguska (2400)

“Сюжет оригинальностью не блещет”. Поверьте, этот журнальный штамп порядком надоел не только вам — читателям, но и нам — рецензентам. Однако что делать, если большинство игр действительно заслуживают подобного высказывания? Порядок слов...

23 03 2024 1:19:27

Полезный софт, выпуск первый

Если заглянуть в гражданский кодекс РФ и посмотреть определение слова «программа», можно узнать, что «программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и комaнд, предназначенных для функционирования…|Игромания...

22 03 2024 1:12:23

Горячая линия: игрострой

    24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru    Расскажите, что такое Ray Trace? Мне говорили, что это какая-то передовая…|Игромания...

21 03 2024 3:34:50

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

20 03 2024 19:15:58

Краткие обзоры. Локализация. Семь самураев

 ОБ ИГРЕ. Нет-нет, отбросьте в сторону ассоциации с Акирой Куросавой. "Семь самураев" — это локализация единственного в своем роде успешного клона Diablo — игры Throne of Darkness.   Традиционная "самурайская"...

19 03 2024 6:18:41

Первый взгляд. Colin McRae Rally 04

К моменту релиза Colin McRae Rally 04 на консолях (осень прошлого года) версия для PC еще даже не была анонсирована. Обиженные фанаты сразу же надули губы: “Не будет? Ну и не надо, все равно ничего нового в игру не добавят”. И это правда. Новую версию...

18 03 2024 9:58:10

ИгроМир 2019: ультимативный выпуск косплея

Из года в год на ИгроМир приезжают даже не сотни, а несколько тысяч косплееров с самыми невероятными и удивительными образами. Но лишь малая их часть работает на стендах, да ещё несколько сотен избранных счастливчиков получают аккредитацию от…|Игромания...

17 03 2024 13:24:34

Copenhagen Games 2013: неладно что-то в Датском королевстве

C 27 по 31 марта в Копенгагене прошел четвертый по счету ежегодный чемпионат Copenhagen Games 2013. Дисциплинами турнира были выбраны StarCraft 2: Heart of the Swarm, League of Legends, FIFA 13, Shootmania, Battlefield и, конечно, Counter-Strike:…|Игромания...

16 03 2024 14:22:52

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

15 03 2024 15:10:21

Руководство и прохождение по "Star Wars: Rebellion"

Star Wars: новые горизонты Я уверен, что среди вас нет ни одного человека, который никогда не слышал о звездных войнах. На эту тему написано немало книг и сделано уже не меньше десятка игр: от откровенно детских аркад типа Yoda Stories...

14 03 2024 5:37:46

Предварительный обзор игры Prey (2017). Анализируем демоверсию

Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017) Недавно на PS4 и Xbox One вышла демоверсия Prey. Владельцы консолей получили отличную возможность за неделю до релиза полной версии провести в игре целый час. Мы эту возможность тоже упустить не могли и немедля…|Игромания...

13 03 2024 10:50:37

Zeno Clash 2

важнейшая особенность сиквела — открытый мир. Разработчики честно признаются, что в оригинале исследование отсутствовало, каждая локация была всего лишь ареной для боя. Теперь мы сможем свободно путешествовать по Зенозоику, появятся привычные RPG-эл...

12 03 2024 10:20:38

Battlefield 3: End Game

ФОРМУЛА ИГРЫ Battlefield 3: End Game 50% лихих заездов на мотоциклах 40% захватов флага 5% воздушных боев 5% десантирования с техникой на голову врага End Game — заключительное дополнение для Battlefield 3. Даже если…|Игромания...

11 03 2024 8:28:25

Руководство и прохождение по "War Times"

Война не имеет конца. Лучшее, на что мы можем надеяться — это случайные мгновения покоя, выпадающие нам среди вечной битвы. Майкл Муркок Вторая Мировая война — страшное время в истории существования мира. Это потерянный период, стоивший человечест...

10 03 2024 16:43:32

Руководство и прохождение по "No Man’s Land"

Не в силах нас ни смех, ни грех Свернуть с пути отважного, Мы строим счастье сразу всех, и нам плевать на каждого. Игорь ГуберманКоротко о главном С первого взгляда игра производит очень приятное впечатление, радует глаз солидная графика и д...

09 03 2024 11:24:13

Завтра война

Устаревший графический движок и ленивые художники просто отлично справились с изображением атмосферы армейского аскетизма. «Завтра война», как и многие отечественные игры, рождалась в тяжелых творческих муках. Поначалу ориентиром была избр...

08 03 2024 16:34:54

Субботний косплей: LoL, Overwatch, Skyrim, Guild Wars, DC Comics

Это какая-то неправильная суббота, она стала рабочим днём! И раз такие перемены, то мы и по части наполнения рубрики решили отойти от привычного формата. Если ранее участники подборки в основном были нашими соотечественниками, то в этот раз мы…|Игромания...

07 03 2024 5:11:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::