Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга" 011.06.2007 08:50  |  Когда-нибудь это должно было произойти значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» «Курская дуга Руководства и прохождения

Когда-нибудь это должно было произойти значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» «Курская дуга».

Множество изменений

Вот уж высота так высота!

«Великие битвы» это отдельная серия игр, у которой куда больше общего с первым «Блицкригом». Так, о подкреплениях теперь можно забыть, помощь мы не выбираем, а получаем за выполнение заданий. И тут уж что дадут, то дадут. Хотя авиацию мы все же вызываем самостоятельно.

Вторым изменением стало то, что теперь дополнительные свойства, ранее доступные только с обретением офицеров, стали доступны любому танку или пушке. Так что не забывайте включать «стрельбу на ходу» танкам, как только они будут поступать в ваше распоряжение. Сколько битв можно проиграть из-за такой, казалось бы, простенькой вещи!.. Правда, в своем стремлении отличиться создатели «Курской дуги» чересчур увлеклись и модифицировали внешний вид интерфейса, изменив изображения на иконках. Я бы сказал, что новые изображения куда как менее узнаваемы, нежели старые.

Наконец, здесь еще возросла роль рельефа. Холмы в игре достигают просто невероятных размеров. Правда, это не всегда корректно обсчитывается, и иногда противник очень уверенно стреляет из-под гор, хотя, казалось бы, и видеть наши танки не должен.

Есть еще хитрое тактическое отличие пехоту стали нередко ставить рядом с окопами, и противник очень часто реагирует на наше вторжение ответной атакой всех свободных войск неподалеку. Поэтому сразу же после атаки на фланг противника стоит окопаться и ждать прихода войск противника.

Прохождение

Несмотря на то что привычное нам по «Блицкригу 2» деление на главы с финальными миссиями фактически отсутствует, разработчики попытались реализовать нечто подобное, сделав три главы по три миссии в каждой. Однако поскольку происходит все в четкой последовательности, о прохождении будет просто рассказано в том же порядке.

Вермахт

В первых девяти миссиях вы узнаете о наступлении войск Германии на северном и южном фасах Курского выступа. Закончится все Прохоровкой, «сражением в сражении».

1. Исходный рубеж

Выход во фланг всегда удачен. На сей раз  для противника.

Итак, немецкое наступление только началось, и нам нужно захватить деревню Герцевка, дабы 3-я танковая дивизия имела возможность выйти на рубежи наступления. Для начала нужно захватить деревню Новая Горянка. Помогаем нашей пехоте и пушкам отразить атаку русских легких танков (тем самым спасая от уничтожения гаубицу) и начинаем атаку на деревню. Тут стоит использовать самолет, дабы засечь позиции пушек. В итоге можно использовать самоходки как гаубицы, расстреляв вражескую противотанковую артиллерию и зенитку. Заодно и гаубица отстреляется по тому, что мы видим. Затем входим с деревню с фланга и закрепляемся в обороне противник подойдет к нам сам. Потери будут минимальные, а мы получим подкрепление.

Следующее задание взять саму Герцевку. Тут небольшая сложность железнодорожный переезд контролируется танком, который прикрывают гаубицы, а перед танком минные поля. Постарайтесь побыстрее уничтожить этот самый танк, иначе суммарные потери от мин и гаубиц будут слишком высоки. В саму деревню лучше сразу же не лезть. Надо только обозначить атаку на нее и занять оборону на краю деревни противник сам выведет основные силы. Останется только добить пушки и пехоту на улицах.

Последнее задание взять железнодорожную станцию. Это будет не так уж и сложно, учитывая тот факт, что над станцией господствует обрыв и пехота с биноклями может много чего засечь.

2. Северский Донец

Наступление развивается, и теперь нам нужно форсировать реку. Только вот беда, все три моста разрушены. Саперы могут их починить, но по позициям стреляет артиллерия противника. Для начала зачистим деревню около деревянного моста от вражеской разведгруппы. Там же, около водонапopной башни, есть удобные позиции для наших реактивных минометов, которые теперь дотянутся до вражеских гаубиц и смогут накрыть их своим огнем. А далее танки подъезжают к краю верхнего моста и расстреливают пехоту в окопах на другом берегу, после чего саперы могут ремонтировать мост.

Переправляем все войско, включая зенитки, на другой берег. Ибо первый же контакт с противником обернется атакой вражеских танков при поддержке штурмовиков. И последних надо будет как-то извести до того, как они ничего не оставят от наших танков. Далее вызываем один из разведчиков и с его наводкой обстреливаем деревню. Взяв ее, отбиваем контратаку противника и атакуем железнодорожную станцию. Опять же снарядов у нас хватает и есть второй самолет-наблюдатель.

3. Черкасское

Последнее задание в этой главе взять под контроль рубеж Коровино-Черкасское. Наступать напрямую бесполезно очень уж сильны оборонительные рубежи русских. А вот к северу они еще не успели закрепиться, поэтому туда и будем наступать. Атакуем первый рубеж танками при поддержке пехоты, вышибая вражеские танки. После этого сразу же отводим пехоту. Как только противник будет уничтожен занимаем позиции на противоположной стороне рубежа обороны для отражения контратаки. Еще во время атаки вы засечете позиции гаубиц противника, по которым тут же должны отработать штурмовики.

Далее предполагается, что мы возьмем под контроль две переправы через реку и по ним прорвемся на противоположный берег. Начинайте с брода в болотах. Зачистив берег перед ним, подтаскивайте реактивный миномет и из него обpaбатывайте позиции за окопами, дабы избавиться от вражеских противотанковых средств. Вот тогда уже переходим болото группой танков и уничтожаем всех сопротивляющихся. Тех, кто засел около деревянного моста, можно засечь, прокатившись броневичком позади вражеских позиций и позже обработав эти самые позиции из реактивного миномета. Дальше уже останется только добить пехоту. Когда вы вычистите прочие позиции противника, останется только само Черкасское. Если входить в это село танками широким фронтом, то оно легко будет взято.

4. Инженерная война

Вот и началась операция «Цитадель». Нам надо обеспечить коридор для наступления танков и для начала уничтожить батарею реактивных минометов. Чиним мост и проводим через него разведгруппы. Среди засеченных позиций противника единственное, что нам мешает, зенитка. Уничтожаем ее налетом бомбардировщиков, затем подкладываем взрывчатку под оставшуюся «Катюшу», расстреливаем снайпера и расчеты гаубиц. В результате у нас появляется собственная дальнобойная артиллерия.

Далее начинаем зачищать карту по часовой стрелке; при этом разведка засекает позиции противника, а по противотанковым средствам отстреливаются гаубицы. Так продолжается до моста через реку, где надо быстро уничтожить инженеров. Потом потребуется разминировать минные поля. Часто за ними стоит охранение противника, поэтому на краю минного поля окапываются танки, затем рядом устанавливаются гаубицы и штурмовая пехота используется для разминирования мин. Если атаковать Поныри-1 все так же, ходом по часовой стрелке, то сопротивление будет недолгим и не придется зачищать всю карту.

5. Тревожная зона

Правильные танки атакуют только при поддержке пехоты; тогда их больше уцелеет.

Следующий рубеж Яковлево-Лучки. Первым заданием будет уничтожение моста через Ворсклу. Тут надо бы вызвать самолет-разведчик, чтобы он засек позиции противника. После этого самоходка сможет выйти на холмик неподалеку и расстрелять с него ближайший танк. По артиллерийским позициям отстреляется миномет, а пехоту и остальную технику пусть выманят быстрыми рейдами «тройки». После этого вам дадут реактивный миномет, и вы сможете уничтожить мост, через который противник вел свои подкрепления.

Следующей задачей будет выкурить партизан из двух лагерей. Это несложно, зато сразу после этого задания окажется, что партизаны взяли в плен полковника с важными документами. Вам необходимо уничтожить партизан до того, как они провезут эти документы в свой штаб. Для этого блокируем дорогу, идущую из юго-восточного угла карты в северо-западный. Так мы перехватим и пехоту и грузовики.

Далее атакуем Лучки, которые особо и не охраняются. Зато очень неплохо охраняется Яковлево. Если с разведчика засечь позиции зенитов и ударить по ним артиллерией, то бомбардировщики из помощи все же долетят до цели. А далее уже привычно атакуем позиции противника пехотой и танками.

6. Поныри

А вот и ключевая железнодорожная станция Поныри. И нам надо ее взять. Первым «под раздачу» попадет бронепоезд. Но для того чтобы уничтожить его, надо пробраться строго по краю карты к лесу и оттуда уничтожить сам поезд. После этого задание будет засчитано, и нам выдадут подкрепление с самоходками, которые могут уничтожить броневагоны.

Следующей станет сама станция выманиваем вражеские танки и пехоту своими быстроходными машинами, после чего добиваем оставшихся. То же самое проделываем со школой и райкомом. Зато сразу после райкома отступаем на железнодорожные пути и там закрепляемся только так можно будет отразить контратаку противника.

7. Мелехово

И как прорываться через такую насыщенную оборону?

Теперь мы перешли на другой фланг немецкого наступления и должны взять деревню Мелехово. Начать надо с вызова истребителей, иначе пара вредительских штурмовиков наделает дел. Вызывайте их рядом с вашими позициями, иначе ваших истребителей быстро спустят на землю вражеские зенитки. Далее маскируем снайпера и выдвигаем его вперед. Заметив пушку, обстреливаем ее из миномета. И не забудьте закопать свои танки и отвести пехоту, иначе над ними надругаются вражеские танки, которые рванутся вперед при первых ваших выстрелах.

Следующее задание взять мост у Севрюково надо выполнять не торопясь. Лучше всего опять же окопать танки, выдвинуть чуть вперед миномет и продолжить обстреливать вражеские позиции, только не у самого моста, а вокруг вас, дабы расчистить позиции. Потому что, уничтожив все пушки и танк у моста, вы получите новое задание. Лучше всего сразу провести несколько танков на запад и окопать их на поле перед ангарами. Тогда проще будет защитить бестолковых саперов, которых попытаются обстрелять войска противника. Зато потом можно загнать пехоту к ангарам и получить под свой контроль аж четыре «Гросстpaктора».

Следующее задание, «Стальные клинья», предполагает, что вы прорвете оборону противника на фланге, почините один мост, выйдете во фланг селу Малехово и, починив еще один мост, прорвете оборону. Но лучше не увлекаться столь значительными маневрами, а переправить снайпера неподалеку от Малехово, нацелив основные силы по центру. Снайпер пусть наведет бомбардировщики на центр вражеской обороны, лучше всего на «Катюши». Тогда на западе на помощь выйдет отряд союзников и начнет прорывать позиции. Если им немножко помочь, то они вывезут ваши войска к самому Малехову, и останется только взять село. Главное на этой миссии проверять дорогу перед танками. Уж очень много здесь мин.

8. Обоянское шоссе

Наступление продолжается, хотя уж очень сильно затормозилось. Теперь надо взять под контроль Обоянское шоссе. Для начала надо взять деревню Сырцево. Укрепляем свои позиции на севере от контратак противника и безбоязненно переходим мост. Очень скоро будет отличная высота, с которой наши самоходки достанут до основной части позиций противника. Устанавливаем их на этой высоте и вызываем штурмовики. С частью целей расправятся самолетики, а часть раздолбят самоходки. Оставшихся добьют наши танки при поддержке пехоты.

Безымянную высоту и поселок Покровский берем в том же стиле штурмовики открывают цели и часть уничтожают, а самых вредных бьют гаубицы. Наступление лучше вести по дороге, ибо окрестности густо заминированы (но Покровский атакуем с поля, а не с дороги). Когда выдают подкрепления, сразу уводите их, потому что противник обожает бомбить места выхода подкрепления. Наконец, Верхопенье просто берем штурмом.

Типичная ситуация  резкий переход от атаки к обороне. Но зато так наших выживет больше.

9. Прохоровское сражение

Рассказывать по пунктам здесь очень сложно. Просто все танки, что на карте, будут постепенно переходить под ваше комaндование. Надо только отбиваться от нападения русских. Самая главная особенность этой миссии в том, что рубежи обороны часто расположены крайне неудачно и надо сразу же рассматривать местность на предмет расположения холмов. С мест, где позиции неплохо удерживаются, можно перемещать лишние танки на менее удачные позиции. Однако ни с одной из позиций не стоит убирать танки насовсем. Дело в том, что атаковать их будут постоянно, и, уступив одну из позиций, вы рискуете пропустить в этом месте противника.

В конце концов немецкое комaндование осознает, что русских куда больше и придется оставить позиции. Вам придется оборонять две точки, пока не пройдет колонна танков. Просто расположите правильно свои танки около первой точки и, если все же не удержите ее, обороняйте вторую позицию. Только сбив обе, русские танки пойдут уничтожать вашу колонну.

РККА

Компания за Красную армию существенно длиннее по времени, хотя укладывается во все те же девять миссий. Естественно, исторический смысл не изменился победа на Курской дуге осталась за русскими...

1. Хутор Березов

Здесь предполагается, что мы удержим от атак немцев три оборонительные позиции. Для начала надо сохранить высоту 217.1. Первая атака пойдет на левый фланг. Ставим позади пушки самоходки и Т-34 и отбиваем довольно хилую атаку. В это же время окапываем остальные танки на другом фланге. Тут очень неудачная местность, поэтому стоит даже вывести танки спереди от позиций пехоты, иначе местность сыграет на руку немцам. И конечно же, снимаем все танки, защищавшие первую позицию, и переводим их на вторую больше атак справа не будет.

Удержав первую высоту, перемещаемся на фланг. Здесь лучше всего разместить свои танки правее уже стоящей противотанковой пушки. Из этих позиций немцы будут расстреливаться лучше всего. Наконец, на последней позиции размещаем свои танки сразу за позициями пехоты, а самоходки ставим левее, чтобы они стреляли во фланг. Когда будете перевозить пушки, посылайте их сначала на первую высоту, так как, проходя напрямик, они рискуют напороться на наступающего противника, и вы потеряете ценные орудия.

2. Рывок к Беленихино

Этот тpaктор просто Gross!

Попытка остановить атаки немцев собственной контратакой привела к окружению наших войск, и теперь надо выводить остатки нескольких бригад. Берем под свой контроль отряд, расположенный севернее, и отступаем не напрямую к Беленихино, а на север, прямо на окопы немцев. Дело в том, что там не только более хилое сопротивление, но и нет мин. Далее по краю карты отводим лишние войска к станции, а часть танков окапываем за бывшими немецкими окопами, еще пару окапываем в деревне на севере.

Следующим заданием будет спасти генерала Кравченко. Что хорошо он не сдвинется с места, пока мы не подойдем к нему. Поэтому окапываем свои войска южнее станции и около деревни южнее станции. Основной момент обороны зенитка, которую надо поставить в той самой деревне южнее станции. Иначе бомбардировщики, которые прилетят позже, разбомбят генерала. Когда же он отправится к своим, начнутся атаки со стороны противника, которые и должны отразить ранее созданные вами оборонительные рубежи.

Далее очень желательно найти несколько замаскированных «Черчиллей» на востоке (это нам тоже поможет) и перевести вторую окруженную бригаду в основные оборонительные порядки. После этого дожидаемся прибытия бронепоезда и отъезда генерала на нем.

3. Артиллерия за работой

Противник в основном атакует южный фас Курского выступа, но не оставляет без внимания и северный. Сначала нам надо защитить деревню Кашару. Первым делом нужно вытащить все пушки из тыла и переместить их на передовые позиции. Затем убираем все легкие танки, выводим из тыла грузовики и зенитку. Дело в том, что однажды там появится подразделение немецких спецназовцев. Окопы с пехотой надежно преградят им путь, а грузовики с боеприпасами не лишние. Те же грузовики с противотанковыми пушками, что стоят отдельно, лучше сразу переправить на позиции соседей.

Следующая атака будет уже на позиции соседей. Там окапываем подкрепления и высланные в помощь пушки и отбиваем атаку. Затем отражаем совместную атаку немцев сразу на обе наши позиции, и следующим заданием будет уже срыв вражеской атаки. Для этого берем все танки с первой позиции и по дороге быстро прорываемся к нужной точке. Сначала «Катюши» наносят удар по скоплению вражеской техники, затем танки добывают выживших.

4. Спицын-Сырцево

Комaндование РККА сочло, что время отступления прошло и наступил момент для контрудара. Поэтому 10 июля в бой были введены значительные резервы...

Для начала контрудара следует подготовить плацдарм. Поэтому надо починить мосты, подорванные в ходе обороны. Но предварительно предлагается спасти подвластный нам народ от летящих бомбардировщиков.

Сначала чиним только один мост, потому что нужно сразу же перераспределить бойцов по оборонительным точкам. Самых южных отводим еще южнее, северных переправляем на центральный полуостров и подселяем к западной группе. Когда мы починим последний мост, последует атака немцев. И те оборонительные группы, которые мы только что укрепили, оказались бы самыми беззащитными. Кроме того, надо задействовать штурмовики для уничтожения вражеских гаубиц и части танков, которые могли бы атаковать наши позиции. После этого придется отразить еще одну атаку противника на уже защищенные мосты, а затем зачистить территорию от немецких войск. Но тут мы получим в помощь подразделения разведчиков, и все будет намного проще.

5. Прохоровское сражение

И вот наступил день того великого сражения, когда две огромные массы танков схлестнулись в бою за безвестную ранее деревушку.

Сначала нам надо не допустить прорыва противника на фланге. Для этого хватаем пару пушек на тягачах и пару танков и отправляем всех туда. Пока танки сдерживают атаку, пушки закрепляются и окапываются. В итоге противник будет уничтожен.

Далее несколько заданий будут проходить по схожему сценарию подготавливаются к стрельбе самоходки, вызываются штурмовики и при их постоянной разведке проводится обстрел позиций противника. Когда танки и огневые точки будут уничтожены, можно атаковать пехоту танками и просто расстрелять ее с безопасного расстояния. Только после освобождения совхоза «Октябрьский» важно закрепиться на его стороне, обращенной к железной дороге. Свезите туда все свободные пушки и окопайте. А вот после освобождения Васильевки отводите все войска оттуда, оставив там наблюдателя. Скоро туда придут немецкие танки, отбивать деревню. Но далеко не пойдут, встав кучно в ее центре. Пара залпов из «Катюш» превратят эту братию в гору горелого железа.

После выполнения задания по захвату совхоза «Комсомольский» немцы начнут атаку на «Октябрьский». Подкрепления, которые нам выдают, явно туда не успеют. Так что если вы заранее закрепились там, то вражеские танки не пройдут.

6. Группа Труфанова

Увлекшись атакой, часть наших сил рискует попасть в окружение. И теперь им надо помочь.

Как полыхнуло-то! А вот нечего курить, сидя на бочке с бензином!

Окруженной группе, если честно, уже не помочь. Вызываем штурмовиков, которые должны расчистить проход для дeблокирующих войск и по мере сил отстреливать прочие вражеские танки. Ну а кого успеем того спасем. Далее закрепляем пушки и пехоту на южной окраине деревни, потому что противник имеет обыкновение атаковать деревню, если его слишком раздражают.

Группировку в холмах опять же сначала обpaбатываем бомбами и выстрелами штурмовиков, а затем стираем в порошок танками. При атаке переправы сначала со своего берега обстреливаем позиции танков и пехоты противника на противоположном берегу, затем восстанавливаем мост. Можно помочь своим войскам штурмовиками. Наконец, при помощи же штурмовиков атакуем последнюю деревню на этой стороне реки. Заодно они пощупают оборонительные позиции на противоположном берегу.

Атаку на Ржавец лучше проводить с двух сторон. И предварительно поближе подтащить «Катюши» они очень пригодятся. Также нужно расчистить болота между Авдеевкой и Ржавцом там полно противотанковых мин. А чуть восточнее болот можно уничтожить несколько легких вражеских танков и отряд пехоты это был вражеский секрет, за который мы тоже получим подкрепление.

Если атаковать противника с двух сторон, можно будет взять вражеские танки в селе в клещи и расстрелять их с двух сторон. Также вы получите прекрасный шанс закрепить свои танки по северную сторону от дороги. Скоро начнется немецкое наступление. Первую атаку мы остановим танками при поддержке «Катюш», а затем должны подойти противотанковые средства из последнего подкрепления.

7. Шахово

Битва под Прохоровкой окончена, но немцы не унимаются и продолжают попытки окружить наши подразделения.

Первое задание относительно простое: надо отразить атаку противника на деревню Жимолостное. Окопы на нужном направлении уже отрыты, подводим и устанавливаем пушки, подкрепляем их танками, организуем самоходки в одно подразделение. Зенитки выдвигаем чуть восточнее, к костру. Там они собьют вражеский разведчик, что помешает корректировать огонь артиллерии противника. Можно вызывать собственные разведчики для корректировки огня самоходок они уничтожат или повредят часть наступающих танков противника.

Следующее село надо будет поочередно оборонять с двух направлений. Поэтому, подтащив основные силы на первое направление, часть сил заранее начнем укреплять на обратном, дабы потом было проще противостоять противнику.

Наконец, удерживая Шахово, надо будет перетащить зенитки на его северную окраину и, отбивая нападение на западе, начать укреплять южный край. Последним заданием будет защитить самую первую деревню, но идти-то будут опять через Шахово, которое вы уже укрепили.

8. Яковлево-Лучки

И не скажешь, что это работа всего нескольких пушек!

Немцы отступают, и тут важно не дать им закрепиться, на их плечах въезжая на оборонительные позиции.

Первое задание надо выполнять, просто собрав все танки и атакуя всех встречных. Пехота, которая будет вылезать вперед, отвлечет на себя немецких танкистов, и тогда вы ни одного танка не потеряете. Озеровский сначала обработаем штурмовиками, а затем начнем штурм с фронта. В тылу у этого поселка несколько минных полос. Эти самые полосы надо активно протралить пехотой. Перед штурмом поселка надо бы обработать своими гаубицами высоту в центре карты, иначе вражеские гаубицы не дадут атаковать нашим танкам, а зенитки посшибают штурмовиков. После штурма лучше всего закрепиться частью сил на северной окраине деревни немцы будут периодически ее атаковать.

К Малым Маячкам можно вообще выйти в тыл, пройдя по мосту в центре карты и далее по дорогам. Позиции на западе также довольно просто захватываются. Можно сразу обстрелять деревню на западном берегу реки, что на самом юге. Войти туда не дадут, зато потом все тяжелые танки, стоящие в ней, не будут мешать.

На высоту 232 лучше заходить со стороны реки там ее никто не охраняет. Заодно и расположенную около деревню возьмете куда как легче, поскольку все пушки в ней развернуты к вам тылом. И останется только последняя деревушка, которую будет уже несложно зачистить от немцев.

9. Освобождение Белгорода

Битва за Курск завершена, и теперь уже идет наступление РККА в данный момент на Белгород. Немцы закрепились там, и надо их окружить и уничтожить.

Начинаем мы не с атаки на мост, а с того, что вызываем штурмовиков и уничтожаем зенитки и гаубицы на противоположном берегу. Следом уничтожаем зенитки около моста и в ближайших районах. Затем, пустив впереди пехоту в качестве разведчиков, разминируем болота и атакуем предмостовую зону. Зачищаем ее и вообще всю местность за рекой там стоят еще несколько гаубиц, которые позже нам сильно помешают.

Далее нам дадут самоходки на другом берегу реки. Зачищаем местность до той горки, на которой стояли вражеские гаубицы, и, отразив атаку противника на высоту, по железнодорожным путям добираемся до моста. Там воссоединяемся с остальными силами и отправляемся к промзоне. Пусть оставшиеся штурмовики почистят ее от артиллерии, а танки используют тактику «заманивания»: все танки укрепляются, а один, самый шустрый, периодически выползает к позициям противника и дразнит окопавшихся. Кто-то не выдерживает и бросается к нему тут-то его и уничтожают.

Далее нам выдадут разведчиков, и задача сильно упростится. Достаточно будет убирать разведчиков, когда прилетят вражеские штурмовики, они могут увидеть наших невидимок. Будьте осторожны при штурме главного вокзала противник окопал там пару минометов, которые могут сильно досадить нашим танкам. Просто выполняйте задания, не пытаясь зачистить всю-всю карту.

Курская битва

Честно говоря, игра похожа на исторические события больше духом, чем реалиями. Так, столь любимых разработчиками «Фердинандов» в составе группы армий «Юг» не было вообще. А «Пантеры», бывшие в составе лишь одной бригады, под Прохоровкой в бой не вступали. Не говоря уж о прочих танках, вроде тех же Т-34-85, которые появились только благодаря Курской битве, когда были проанализированы ее итоги и сделаны выводы о преимуществе даже немецких T-IV над нашими Т-34-76.

Но, наверное, все же не это главное. Что же происходило там, под Курском? Итак, в результате летнего наступления образовался значительный выступ с очень опасным положением на флангах. Из-за усталости войск продолжать наступление было опасно, и РККА перешла к обороне, а вермахт спланировал операцию «Цитадель».

Пятого июля началось наступление немецких войск, целью которого было окружение сил РККА на Курском выступе. Особенно ожесточенными были бои на южном фасе, где в числе трех танковых корпусов наступал 2-й танковый корпус СС. Немцы превосходили русских по хаpaктеристикам танков, уверенно держали превосходство в воздухе и пользовались промахами в формировании обороны (совершенно неверно использовалась противотанковая артиллерия). Однако все планы наступления срывались из-за ожесточенного сопротивления простой пехоты.

Результаты боев не устроили Ставку ВГК, и ее решением от 12 июля, после передислокации, в бой были введены танковые бригады 5-й Гвардейской танковой армии, которые нанесли контрудар в районе Прохоровки. Это и было то самое знаменитое сражение, когда в окрестностях этого села с обеих сторон в течение суток сошлось на встречных направлениях до 1100 танков. Вообще, предполагалось, что эта армия будет развивать ответное наступление, однако она была использована раньше и своей задачи фактически не выполнила. Тем не менее существенные потери сильно обескровили немецкие подразделения, и, попытавшись продолжить атаки до 15 июля, вермахт перешел к обороне и отступлению во избежание окружения собственных сил...


За истекший месяц: новости внекомпьютерных игр

   Прошедший месяц был не богат на новости, и это понятно — лето! Но кое-какие знаменательные события происходили. О них и поговорим.    Дизайнер ушел на вольные хлеба…|Игромания...

08 11 2025 21:34:53

H.C. Andersen: The Ugly Prince Duckling

Ганс Христиан Андерсен — безусловно, один из самых важных сказочников, которому почему-то не везет с компьютерными играми. Единственное его произведение, с завидной регулярностью попадающее на мониторы, это «Русалочка». А есть ведь еще как мин...

07 11 2025 12:31:46

Civilization 4: Beyond the Sword 

...уже в средневековье можно построить Святой престол, после чего все страны, разделяющие вашу веру, объединятся в своеобразную религиозную ООН, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до дипломатической победы. Затем на смену церкви приходят корпораци...

06 11 2025 3:49:21

FIFA Manager 07

...главная достопримечательность FIFA Manager 07 — это возможность стать непосредственным участником матча (впервые в футбольном менеджере). Выбирайте любого футболиста — и вперед, отpaбатывать тренерскую установку. В специальном экране привод...

05 11 2025 1:32:49

Сэм и Макс: Первый сезон

Триумфальное возвращение одного из лучших юмористических квестов последнего десятилетия.ПЕРЕВОД: С долгожданным русским изданием Season 1 все оказалось одновременно лучше и хуже, чем мы ожидали. Чаемые бонусы (см. папку Bonus на DVD) не переведены и не...

04 11 2025 3:59:48

NVIDIA GeForce GTX 580. Новое поколение видеокарт NVIDIA из первых рук

Только мы успели разобраться с AMD Radeon HD 6870, как NVIDIA пригласила нас на телеконференцию и представила новую линейку GeForce. Встречаем очередного лидера производительности — GeForce GTX 580. Производители видеокарт говорят, что…|Игромания...

03 11 2025 16:17:15

Восставшие из... Программы для восстановления данных

Что бывает, когда случайно удален плод многочасовой (а может, даже многодневной) работы? Или диск, на который только что переписали единственную копию файла, вдруг оказывается поврежденным? Бывает временная, но полная апатия, посыпание головы пеплом и/или...

02 11 2025 9:15:41

Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков

Мы наконец дождались премьеры гeймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей Divinity: Original Sin огромный кредит доверия…|Игромания...

01 11 2025 0:38:15

For the Win

«…Роман For the Win основан на совсем незначительном фантастическом допущении, согласно которому в самом скором времени онлайновые игры превратятся из просто прибыльного бизнеса в один из важнейших секторов мировой экономики…»...

31 10 2025 5:31:19

Первый взгляд. Survivor

Идея “симулятора выживания”, игры, в которой игрока помещают в шкуру участника реальной катастрофы, давно витала в воздухе. Однако решиться на создание подобного проекта до сих пор не мог никто — ведь это может вызвать много пробле...

30 10 2025 22:58:19

Во что поиграть в новогоднюю ночь

До Нового года остались считанные часы. Если вы до сих пор не знаете, чем займётесь после боя курантов, мы приготовили список лучших игр уходящего 2018-го — для тех, кто предпочитает уличным гуляниям уютные домашние посиделки. Just Dance…|Игромания...

29 10 2025 18:29:48

Руководство и прохождение по "Sudeki"

Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага. Луиза Хей jRPG — редкий гость в краю клавиатур и мышек. Достойных проектов и того меньше. Причины этого не совсем понятны. Поклонников этого жанра немало по всему миру. Но “персональщикам” чаще...

28 10 2025 17:10:45

Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя

Сюжет вертится вокруг временны́х парадоксов. После событий MKX баланс сил во вселенной сдвинулся в сторону «света», что очень огорчило богиню времени Кронику....

27 10 2025 0:34:18

Чудеса гибридизации. Тестирование нетбука MSI Wind U115

целых 168 Гб, которых хватит для любых задач. Гибридным он называется потому, что состоит из двух частей — твердотельного накопителя SSD (фактически это большая флэшка) и обычного HDD с интерфейсом SATA. В первом разделе SSD удобно расположилас...

26 10 2025 14:33:43

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   www.provider.net.ru    Многие пользователи Интернета (особенно в регионах) недовольны своим провайдером. Но не решаются сменить его по ряду причин. Причины бывают разные, но в основном это отсутствие под рукой информации...

25 10 2025 3:37:52

В центре внимания "Warlords IV: Heroes of Etheria"

Кто-то еще сомневается, что здесь побывали "Герои Меча и Магии"? Проект, самой заметной частью которого еще недавно было название, растет, ширится и крепнет. Он мало чем напоминает…|Игромания...

24 10 2025 22:15:43

Вселенная «Метро-2033». Косплей специальный выпуск

Серия игр по мотивам вселенной «Метро-2033», как и сам её мир, предельно близки и понятны нашим соотечественникам. Ведь это самый что ни на есть наш гипотетический родной постапокалипсис. Поэтому и неудивительно, что больше всего…|Игромания...

23 10 2025 15:48:29

Stranglehold

...уникален еще и потому, что это интеpaктивная версия самого знаменитого гонконгского фильма Джона Ву — «Круто сваренные» (Hard Boiled). Кроме безупречных боевых сцен, фильм известен, прежде всего, феноменальным уровнем насилия в к...

22 10 2025 16:45:43

Коды по "Army Men"

Нажмите клавишу Esc и напечатайте: Succumb — проиграть сценарий, Triumph — выиграть сценарий, Omnisicient — переключение обзора камеры с вида на вашего бойца на общий вид всех войск, Pyromancer — включение взрыва правой кнопкой, Aeroballistics — добавк...

21 10 2025 22:54:13

Split/Second

Помните последний уровень Call of Duty 4: Modern Warfare, который открывался скоростной погоней в кузове грузовика «Урал»? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной paкетой, сн...

20 10 2025 17:43:29

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад SWAT 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор полицейского Издатель/разработчик: Sierra Entertainment/Irrational Games С первой серии Police Quest (1987) компания Sierra заставляла игроков жить по реальным полицейским…|Игромания...

19 10 2025 16:52:22

Удивительное рядом. Тестирование игрового компьютера ASUS Republic of Gamers TYTAN CG8890

«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...

18 10 2025 16:30:44

Игровые редакторы

Завоевание Америки * Command & Conquer: Generals * Highland Warriors (Горцы) * Impossible Creatures * MechWarrior 4: Mercen...

17 10 2025 7:27:31

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

16 10 2025 8:16:37

Кролики и пираты. История Telltale Games

«...Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории...»...

15 10 2025 7:17:43

Sins of a Solar Empire

...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...

14 10 2025 10:54:31

Blacklight: Tango Down

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...

13 10 2025 21:23:49

Сам себе каскадёр. История успеха легендарного Джеки Чана

Никто не ожидал, что Чэнь Ганшэн, простой гонконгский мальчик, взорвёт мировой кинематограф, изобретёт новый жанр и даже откроет каскадёрскую школу. Вспоминаем удивительную историю Джеки Чана, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Настоящее…|Игромания...

12 10 2025 4:53:27

Tomb Raider: The Angel of the Darkness

“Начинать рассказ о новом воплощении Tomb Raider следует с впечатлений от просмотра видеороликов. Первый из них, под названием "Длань Судьбы", передает атмосферу новой игры. А прочие, отснятые на Е3 2002, демонстрируют во всей красе гeймплей. Разработчики...

11 10 2025 13:55:50

Чемпионат The Kiev Major по Dota 2: впечатления от финала. Как футбол, только моложе

Для простых прохожих киевский дворец «Украина» в воскресенье выглядел по меньшей мере странно. Весь фасад здания завесили огромным непонятным плакатом, чего не делали, наверное, никогда. На ступеньки то и дело вываливались сотни…|Игромания...

10 10 2025 20:20:35

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Про тактику стрельбы из этого вида оружия скажу следующее. Старайтесь стрелять очередями по 3-4 патрона. Тогда вы сможете стрелять максимально точно. Конечно, если вы стреляете из положения сидя, то можно палить очередями по шесть патронов, но в ближнем б...

09 10 2025 14:57:57

Киберспорт на DVD

«Starcraft: те, кто», «Warcraft III: трюки на карте Turtle Rock», «Warcraft III: видеокомментарий», «Counter-Strike: обзор карты de_forge», «Репортажи с турниров»...

08 10 2025 19:24:38

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

07 10 2025 12:52:31

Игра года: третье место Life is Strange

Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки....

06 10 2025 2:26:46

Краткие обзоры. Hateful Chris: Never Say Buy (Злобный Крис)

"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика мopaльного беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любоп...

05 10 2025 7:45:43

Первый взгляд. Mafioso

Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...

04 10 2025 23:38:31

Silent Hill: Book of Memories

«…Эталонная рецензия на любую последнюю часть Silent Hill — это предсказуемое нытье про cмepть классики survival horror, отсутствие запyтaнного сюжета и вязкой атмосферы ужаса. Если следовать канону и оценивать Book of Memories как полноценную игру, то ее...

03 10 2025 18:35:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

02 10 2025 12:37:54

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад. Dragon Age: Inquisition, Assassin's Creed II, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и The Longest Journey

В 2014 году мы вернулись в Тедас, чтобы возглавить Инквизицию и положить конец проискам Корифея. В 2009-м — изучили крыши Флоренции XV века как свои пять пальцев и заодно раскрыли заговор тамплиеров. Пятнадцать лет назад мы шатались по…|Игромания...

01 10 2025 19:38:24

Дайджест онлайна

RuneScape омолаживается В 12 лет жизнь только начинается [[BULLET]] Даже после выхода RuneScape 3 игра не будет отличаться особыми графическими изысками. Она может быть про что угодно, только не про крутой графон. Если вы думаете, что бесплатные…|Игромания...

30 09 2025 21:12:56

Master of Orion 3

...авторы обещают снабдить игру приветливым интерфейсом (что весьма важно для глобальной стратегии), расширить галактику до гигантских размеров, подготовить умный AI и сделать нормальный мультиплеер......

29 09 2025 9:50:46

Первый взгляд. The Roots

Когда западные разработчики начинают подражать своим японским коллегам, на свет появляются довольно забавные игры. Вроде The Roots. На первый взгляд, проект ничем не напоминает “японскую” RPG. Напротив, совершенно очевидно, что...

28 09 2025 13:12:16

Руководство и прохождение по "Tomb Raider 4: The Last Revelation"

И она снова пришла. Ждали ее? Неважно, неважно... Главное, что она вернулась. Почтила, так сказать, тебя, меня, всех нас своим присутствием. Принесла с собой запах дорогой помады и несколько новых полигональных нарядов, прилежно встала на карачки п...

27 09 2025 12:54:27

Batman: Arkham Asylum

лечебница Аркхем — место крайне интересное, здесь томятся пpaктически все враги Бэтмена. Одних после поимки признали невменяемыми (Джокер, Двулицый, Ядовитый Плющ, Пугало), других невозможно содержать где-то еще без специального оборудования (М...

26 09 2025 23:23:56

Долгая дорога к золоту. Идеи не предлагать

...Если после нескольких недель смакования автор будет не способен описывать свое детище в превосходной степени, эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда в итоге отправляются все игры, которые «не очень», &...

25 09 2025 3:20:44

Стрела в колено: Company of Heroes 2, SimCity, Dota 2

Представляем вам самую непрестижную игровую премию рунета и подсчитываем неудачи 2013-го. Во всех культурных сферах есть антипремии, а в игровой индустрии почему-то нет. Исправляем ситуацию и представляем вам самую непрестижную игровую…|Игромания...

24 09 2025 23:24:39

Руководство и прохождение по "Jet Moto"

Рев мотора, свист рассекаемого воздуха, быстро пролетающий мимо красивый пейзаж – вот те основные признаки, по которым можно понять, что перед вами гонки. На машинах или на мотоциклах, с оружием или без него... Это все неважно, главное – это ощущени...

23 09 2025 3:56:14

Руководство и прохождение по "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

Если бы не Береговое Братство, вы никогда не предприняли бы путешествия в Новый Свет, потому что в нем не было бы ни единой французской колонии, которую вам надлежало бы посетить. Р. Сабатини, “Удачи капитана Блада” Когда появились первые “Рей...

22 09 2025 2:18:23

Механоиды 2: Гонки на выживание

...любимый прием штатных левел-дизайнеров SkyRiver — соорудить на пути какой-нибудь узкий и непременно извилистый тоннель. При этом в проход на полной скорости врывается десяток глайдеров, и каждый обязательно во что-нибудь врезается, сталкивается с...

21 09 2025 14:43:44

Игра в движении. Фитнес-контроллеры для поддержания формы

Первые попытки популяризации спорта среди любителей малоподвижного образа жизни предпринимались еще в начале 80-х годов. Однако официальным названием новая игровая концепция обзавелась сравнительно недавно. Журналисты придумали и растиражировали слова Exe...

20 09 2025 15:45:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::