Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга" 011.06.2007 08:50  |  Когда-нибудь это должно было произойти значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» «Курская дуга Руководства и прохождения

Когда-нибудь это должно было произойти значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» «Курская дуга».

Множество изменений

Вот уж высота так высота!

«Великие битвы» это отдельная серия игр, у которой куда больше общего с первым «Блицкригом». Так, о подкреплениях теперь можно забыть, помощь мы не выбираем, а получаем за выполнение заданий. И тут уж что дадут, то дадут. Хотя авиацию мы все же вызываем самостоятельно.

Вторым изменением стало то, что теперь дополнительные свойства, ранее доступные только с обретением офицеров, стали доступны любому танку или пушке. Так что не забывайте включать «стрельбу на ходу» танкам, как только они будут поступать в ваше распоряжение. Сколько битв можно проиграть из-за такой, казалось бы, простенькой вещи!.. Правда, в своем стремлении отличиться создатели «Курской дуги» чересчур увлеклись и модифицировали внешний вид интерфейса, изменив изображения на иконках. Я бы сказал, что новые изображения куда как менее узнаваемы, нежели старые.

Наконец, здесь еще возросла роль рельефа. Холмы в игре достигают просто невероятных размеров. Правда, это не всегда корректно обсчитывается, и иногда противник очень уверенно стреляет из-под гор, хотя, казалось бы, и видеть наши танки не должен.

Есть еще хитрое тактическое отличие пехоту стали нередко ставить рядом с окопами, и противник очень часто реагирует на наше вторжение ответной атакой всех свободных войск неподалеку. Поэтому сразу же после атаки на фланг противника стоит окопаться и ждать прихода войск противника.

Прохождение

Несмотря на то что привычное нам по «Блицкригу 2» деление на главы с финальными миссиями фактически отсутствует, разработчики попытались реализовать нечто подобное, сделав три главы по три миссии в каждой. Однако поскольку происходит все в четкой последовательности, о прохождении будет просто рассказано в том же порядке.

Вермахт

В первых девяти миссиях вы узнаете о наступлении войск Германии на северном и южном фасах Курского выступа. Закончится все Прохоровкой, «сражением в сражении».

1. Исходный рубеж

Выход во фланг всегда удачен. На сей раз  для противника.

Итак, немецкое наступление только началось, и нам нужно захватить деревню Герцевка, дабы 3-я танковая дивизия имела возможность выйти на рубежи наступления. Для начала нужно захватить деревню Новая Горянка. Помогаем нашей пехоте и пушкам отразить атаку русских легких танков (тем самым спасая от уничтожения гаубицу) и начинаем атаку на деревню. Тут стоит использовать самолет, дабы засечь позиции пушек. В итоге можно использовать самоходки как гаубицы, расстреляв вражескую противотанковую артиллерию и зенитку. Заодно и гаубица отстреляется по тому, что мы видим. Затем входим с деревню с фланга и закрепляемся в обороне противник подойдет к нам сам. Потери будут минимальные, а мы получим подкрепление.

Следующее задание взять саму Герцевку. Тут небольшая сложность железнодорожный переезд контролируется танком, который прикрывают гаубицы, а перед танком минные поля. Постарайтесь побыстрее уничтожить этот самый танк, иначе суммарные потери от мин и гаубиц будут слишком высоки. В саму деревню лучше сразу же не лезть. Надо только обозначить атаку на нее и занять оборону на краю деревни противник сам выведет основные силы. Останется только добить пушки и пехоту на улицах.

Последнее задание взять железнодорожную станцию. Это будет не так уж и сложно, учитывая тот факт, что над станцией господствует обрыв и пехота с биноклями может много чего засечь.

2. Северский Донец

Наступление развивается, и теперь нам нужно форсировать реку. Только вот беда, все три моста разрушены. Саперы могут их починить, но по позициям стреляет артиллерия противника. Для начала зачистим деревню около деревянного моста от вражеской разведгруппы. Там же, около водонапopной башни, есть удобные позиции для наших реактивных минометов, которые теперь дотянутся до вражеских гаубиц и смогут накрыть их своим огнем. А далее танки подъезжают к краю верхнего моста и расстреливают пехоту в окопах на другом берегу, после чего саперы могут ремонтировать мост.

Переправляем все войско, включая зенитки, на другой берег. Ибо первый же контакт с противником обернется атакой вражеских танков при поддержке штурмовиков. И последних надо будет как-то извести до того, как они ничего не оставят от наших танков. Далее вызываем один из разведчиков и с его наводкой обстреливаем деревню. Взяв ее, отбиваем контратаку противника и атакуем железнодорожную станцию. Опять же снарядов у нас хватает и есть второй самолет-наблюдатель.

3. Черкасское

Последнее задание в этой главе взять под контроль рубеж Коровино-Черкасское. Наступать напрямую бесполезно очень уж сильны оборонительные рубежи русских. А вот к северу они еще не успели закрепиться, поэтому туда и будем наступать. Атакуем первый рубеж танками при поддержке пехоты, вышибая вражеские танки. После этого сразу же отводим пехоту. Как только противник будет уничтожен занимаем позиции на противоположной стороне рубежа обороны для отражения контратаки. Еще во время атаки вы засечете позиции гаубиц противника, по которым тут же должны отработать штурмовики.

Далее предполагается, что мы возьмем под контроль две переправы через реку и по ним прорвемся на противоположный берег. Начинайте с брода в болотах. Зачистив берег перед ним, подтаскивайте реактивный миномет и из него обpaбатывайте позиции за окопами, дабы избавиться от вражеских противотанковых средств. Вот тогда уже переходим болото группой танков и уничтожаем всех сопротивляющихся. Тех, кто засел около деревянного моста, можно засечь, прокатившись броневичком позади вражеских позиций и позже обработав эти самые позиции из реактивного миномета. Дальше уже останется только добить пехоту. Когда вы вычистите прочие позиции противника, останется только само Черкасское. Если входить в это село танками широким фронтом, то оно легко будет взято.

4. Инженерная война

Вот и началась операция «Цитадель». Нам надо обеспечить коридор для наступления танков и для начала уничтожить батарею реактивных минометов. Чиним мост и проводим через него разведгруппы. Среди засеченных позиций противника единственное, что нам мешает, зенитка. Уничтожаем ее налетом бомбардировщиков, затем подкладываем взрывчатку под оставшуюся «Катюшу», расстреливаем снайпера и расчеты гаубиц. В результате у нас появляется собственная дальнобойная артиллерия.

Далее начинаем зачищать карту по часовой стрелке; при этом разведка засекает позиции противника, а по противотанковым средствам отстреливаются гаубицы. Так продолжается до моста через реку, где надо быстро уничтожить инженеров. Потом потребуется разминировать минные поля. Часто за ними стоит охранение противника, поэтому на краю минного поля окапываются танки, затем рядом устанавливаются гаубицы и штурмовая пехота используется для разминирования мин. Если атаковать Поныри-1 все так же, ходом по часовой стрелке, то сопротивление будет недолгим и не придется зачищать всю карту.

5. Тревожная зона

Правильные танки атакуют только при поддержке пехоты; тогда их больше уцелеет.

Следующий рубеж Яковлево-Лучки. Первым заданием будет уничтожение моста через Ворсклу. Тут надо бы вызвать самолет-разведчик, чтобы он засек позиции противника. После этого самоходка сможет выйти на холмик неподалеку и расстрелять с него ближайший танк. По артиллерийским позициям отстреляется миномет, а пехоту и остальную технику пусть выманят быстрыми рейдами «тройки». После этого вам дадут реактивный миномет, и вы сможете уничтожить мост, через который противник вел свои подкрепления.

Следующей задачей будет выкурить партизан из двух лагерей. Это несложно, зато сразу после этого задания окажется, что партизаны взяли в плен полковника с важными документами. Вам необходимо уничтожить партизан до того, как они провезут эти документы в свой штаб. Для этого блокируем дорогу, идущую из юго-восточного угла карты в северо-западный. Так мы перехватим и пехоту и грузовики.

Далее атакуем Лучки, которые особо и не охраняются. Зато очень неплохо охраняется Яковлево. Если с разведчика засечь позиции зенитов и ударить по ним артиллерией, то бомбардировщики из помощи все же долетят до цели. А далее уже привычно атакуем позиции противника пехотой и танками.

6. Поныри

А вот и ключевая железнодорожная станция Поныри. И нам надо ее взять. Первым «под раздачу» попадет бронепоезд. Но для того чтобы уничтожить его, надо пробраться строго по краю карты к лесу и оттуда уничтожить сам поезд. После этого задание будет засчитано, и нам выдадут подкрепление с самоходками, которые могут уничтожить броневагоны.

Следующей станет сама станция выманиваем вражеские танки и пехоту своими быстроходными машинами, после чего добиваем оставшихся. То же самое проделываем со школой и райкомом. Зато сразу после райкома отступаем на железнодорожные пути и там закрепляемся только так можно будет отразить контратаку противника.

7. Мелехово

И как прорываться через такую насыщенную оборону?

Теперь мы перешли на другой фланг немецкого наступления и должны взять деревню Мелехово. Начать надо с вызова истребителей, иначе пара вредительских штурмовиков наделает дел. Вызывайте их рядом с вашими позициями, иначе ваших истребителей быстро спустят на землю вражеские зенитки. Далее маскируем снайпера и выдвигаем его вперед. Заметив пушку, обстреливаем ее из миномета. И не забудьте закопать свои танки и отвести пехоту, иначе над ними надругаются вражеские танки, которые рванутся вперед при первых ваших выстрелах.

Следующее задание взять мост у Севрюково надо выполнять не торопясь. Лучше всего опять же окопать танки, выдвинуть чуть вперед миномет и продолжить обстреливать вражеские позиции, только не у самого моста, а вокруг вас, дабы расчистить позиции. Потому что, уничтожив все пушки и танк у моста, вы получите новое задание. Лучше всего сразу провести несколько танков на запад и окопать их на поле перед ангарами. Тогда проще будет защитить бестолковых саперов, которых попытаются обстрелять войска противника. Зато потом можно загнать пехоту к ангарам и получить под свой контроль аж четыре «Гросстpaктора».

Следующее задание, «Стальные клинья», предполагает, что вы прорвете оборону противника на фланге, почините один мост, выйдете во фланг селу Малехово и, починив еще один мост, прорвете оборону. Но лучше не увлекаться столь значительными маневрами, а переправить снайпера неподалеку от Малехово, нацелив основные силы по центру. Снайпер пусть наведет бомбардировщики на центр вражеской обороны, лучше всего на «Катюши». Тогда на западе на помощь выйдет отряд союзников и начнет прорывать позиции. Если им немножко помочь, то они вывезут ваши войска к самому Малехову, и останется только взять село. Главное на этой миссии проверять дорогу перед танками. Уж очень много здесь мин.

8. Обоянское шоссе

Наступление продолжается, хотя уж очень сильно затормозилось. Теперь надо взять под контроль Обоянское шоссе. Для начала надо взять деревню Сырцево. Укрепляем свои позиции на севере от контратак противника и безбоязненно переходим мост. Очень скоро будет отличная высота, с которой наши самоходки достанут до основной части позиций противника. Устанавливаем их на этой высоте и вызываем штурмовики. С частью целей расправятся самолетики, а часть раздолбят самоходки. Оставшихся добьют наши танки при поддержке пехоты.

Безымянную высоту и поселок Покровский берем в том же стиле штурмовики открывают цели и часть уничтожают, а самых вредных бьют гаубицы. Наступление лучше вести по дороге, ибо окрестности густо заминированы (но Покровский атакуем с поля, а не с дороги). Когда выдают подкрепления, сразу уводите их, потому что противник обожает бомбить места выхода подкрепления. Наконец, Верхопенье просто берем штурмом.

Типичная ситуация  резкий переход от атаки к обороне. Но зато так наших выживет больше.

9. Прохоровское сражение

Рассказывать по пунктам здесь очень сложно. Просто все танки, что на карте, будут постепенно переходить под ваше комaндование. Надо только отбиваться от нападения русских. Самая главная особенность этой миссии в том, что рубежи обороны часто расположены крайне неудачно и надо сразу же рассматривать местность на предмет расположения холмов. С мест, где позиции неплохо удерживаются, можно перемещать лишние танки на менее удачные позиции. Однако ни с одной из позиций не стоит убирать танки насовсем. Дело в том, что атаковать их будут постоянно, и, уступив одну из позиций, вы рискуете пропустить в этом месте противника.

В конце концов немецкое комaндование осознает, что русских куда больше и придется оставить позиции. Вам придется оборонять две точки, пока не пройдет колонна танков. Просто расположите правильно свои танки около первой точки и, если все же не удержите ее, обороняйте вторую позицию. Только сбив обе, русские танки пойдут уничтожать вашу колонну.

РККА

Компания за Красную армию существенно длиннее по времени, хотя укладывается во все те же девять миссий. Естественно, исторический смысл не изменился победа на Курской дуге осталась за русскими...

1. Хутор Березов

Здесь предполагается, что мы удержим от атак немцев три оборонительные позиции. Для начала надо сохранить высоту 217.1. Первая атака пойдет на левый фланг. Ставим позади пушки самоходки и Т-34 и отбиваем довольно хилую атаку. В это же время окапываем остальные танки на другом фланге. Тут очень неудачная местность, поэтому стоит даже вывести танки спереди от позиций пехоты, иначе местность сыграет на руку немцам. И конечно же, снимаем все танки, защищавшие первую позицию, и переводим их на вторую больше атак справа не будет.

Удержав первую высоту, перемещаемся на фланг. Здесь лучше всего разместить свои танки правее уже стоящей противотанковой пушки. Из этих позиций немцы будут расстреливаться лучше всего. Наконец, на последней позиции размещаем свои танки сразу за позициями пехоты, а самоходки ставим левее, чтобы они стреляли во фланг. Когда будете перевозить пушки, посылайте их сначала на первую высоту, так как, проходя напрямик, они рискуют напороться на наступающего противника, и вы потеряете ценные орудия.

2. Рывок к Беленихино

Этот тpaктор просто Gross!

Попытка остановить атаки немцев собственной контратакой привела к окружению наших войск, и теперь надо выводить остатки нескольких бригад. Берем под свой контроль отряд, расположенный севернее, и отступаем не напрямую к Беленихино, а на север, прямо на окопы немцев. Дело в том, что там не только более хилое сопротивление, но и нет мин. Далее по краю карты отводим лишние войска к станции, а часть танков окапываем за бывшими немецкими окопами, еще пару окапываем в деревне на севере.

Следующим заданием будет спасти генерала Кравченко. Что хорошо он не сдвинется с места, пока мы не подойдем к нему. Поэтому окапываем свои войска южнее станции и около деревни южнее станции. Основной момент обороны зенитка, которую надо поставить в той самой деревне южнее станции. Иначе бомбардировщики, которые прилетят позже, разбомбят генерала. Когда же он отправится к своим, начнутся атаки со стороны противника, которые и должны отразить ранее созданные вами оборонительные рубежи.

Далее очень желательно найти несколько замаскированных «Черчиллей» на востоке (это нам тоже поможет) и перевести вторую окруженную бригаду в основные оборонительные порядки. После этого дожидаемся прибытия бронепоезда и отъезда генерала на нем.

3. Артиллерия за работой

Противник в основном атакует южный фас Курского выступа, но не оставляет без внимания и северный. Сначала нам надо защитить деревню Кашару. Первым делом нужно вытащить все пушки из тыла и переместить их на передовые позиции. Затем убираем все легкие танки, выводим из тыла грузовики и зенитку. Дело в том, что однажды там появится подразделение немецких спецназовцев. Окопы с пехотой надежно преградят им путь, а грузовики с боеприпасами не лишние. Те же грузовики с противотанковыми пушками, что стоят отдельно, лучше сразу переправить на позиции соседей.

Следующая атака будет уже на позиции соседей. Там окапываем подкрепления и высланные в помощь пушки и отбиваем атаку. Затем отражаем совместную атаку немцев сразу на обе наши позиции, и следующим заданием будет уже срыв вражеской атаки. Для этого берем все танки с первой позиции и по дороге быстро прорываемся к нужной точке. Сначала «Катюши» наносят удар по скоплению вражеской техники, затем танки добывают выживших.

4. Спицын-Сырцево

Комaндование РККА сочло, что время отступления прошло и наступил момент для контрудара. Поэтому 10 июля в бой были введены значительные резервы...

Для начала контрудара следует подготовить плацдарм. Поэтому надо починить мосты, подорванные в ходе обороны. Но предварительно предлагается спасти подвластный нам народ от летящих бомбардировщиков.

Сначала чиним только один мост, потому что нужно сразу же перераспределить бойцов по оборонительным точкам. Самых южных отводим еще южнее, северных переправляем на центральный полуостров и подселяем к западной группе. Когда мы починим последний мост, последует атака немцев. И те оборонительные группы, которые мы только что укрепили, оказались бы самыми беззащитными. Кроме того, надо задействовать штурмовики для уничтожения вражеских гаубиц и части танков, которые могли бы атаковать наши позиции. После этого придется отразить еще одну атаку противника на уже защищенные мосты, а затем зачистить территорию от немецких войск. Но тут мы получим в помощь подразделения разведчиков, и все будет намного проще.

5. Прохоровское сражение

И вот наступил день того великого сражения, когда две огромные массы танков схлестнулись в бою за безвестную ранее деревушку.

Сначала нам надо не допустить прорыва противника на фланге. Для этого хватаем пару пушек на тягачах и пару танков и отправляем всех туда. Пока танки сдерживают атаку, пушки закрепляются и окапываются. В итоге противник будет уничтожен.

Далее несколько заданий будут проходить по схожему сценарию подготавливаются к стрельбе самоходки, вызываются штурмовики и при их постоянной разведке проводится обстрел позиций противника. Когда танки и огневые точки будут уничтожены, можно атаковать пехоту танками и просто расстрелять ее с безопасного расстояния. Только после освобождения совхоза «Октябрьский» важно закрепиться на его стороне, обращенной к железной дороге. Свезите туда все свободные пушки и окопайте. А вот после освобождения Васильевки отводите все войска оттуда, оставив там наблюдателя. Скоро туда придут немецкие танки, отбивать деревню. Но далеко не пойдут, встав кучно в ее центре. Пара залпов из «Катюш» превратят эту братию в гору горелого железа.

После выполнения задания по захвату совхоза «Комсомольский» немцы начнут атаку на «Октябрьский». Подкрепления, которые нам выдают, явно туда не успеют. Так что если вы заранее закрепились там, то вражеские танки не пройдут.

6. Группа Труфанова

Увлекшись атакой, часть наших сил рискует попасть в окружение. И теперь им надо помочь.

Как полыхнуло-то! А вот нечего курить, сидя на бочке с бензином!

Окруженной группе, если честно, уже не помочь. Вызываем штурмовиков, которые должны расчистить проход для дeблокирующих войск и по мере сил отстреливать прочие вражеские танки. Ну а кого успеем того спасем. Далее закрепляем пушки и пехоту на южной окраине деревни, потому что противник имеет обыкновение атаковать деревню, если его слишком раздражают.

Группировку в холмах опять же сначала обpaбатываем бомбами и выстрелами штурмовиков, а затем стираем в порошок танками. При атаке переправы сначала со своего берега обстреливаем позиции танков и пехоты противника на противоположном берегу, затем восстанавливаем мост. Можно помочь своим войскам штурмовиками. Наконец, при помощи же штурмовиков атакуем последнюю деревню на этой стороне реки. Заодно они пощупают оборонительные позиции на противоположном берегу.

Атаку на Ржавец лучше проводить с двух сторон. И предварительно поближе подтащить «Катюши» они очень пригодятся. Также нужно расчистить болота между Авдеевкой и Ржавцом там полно противотанковых мин. А чуть восточнее болот можно уничтожить несколько легких вражеских танков и отряд пехоты это был вражеский секрет, за который мы тоже получим подкрепление.

Если атаковать противника с двух сторон, можно будет взять вражеские танки в селе в клещи и расстрелять их с двух сторон. Также вы получите прекрасный шанс закрепить свои танки по северную сторону от дороги. Скоро начнется немецкое наступление. Первую атаку мы остановим танками при поддержке «Катюш», а затем должны подойти противотанковые средства из последнего подкрепления.

7. Шахово

Битва под Прохоровкой окончена, но немцы не унимаются и продолжают попытки окружить наши подразделения.

Первое задание относительно простое: надо отразить атаку противника на деревню Жимолостное. Окопы на нужном направлении уже отрыты, подводим и устанавливаем пушки, подкрепляем их танками, организуем самоходки в одно подразделение. Зенитки выдвигаем чуть восточнее, к костру. Там они собьют вражеский разведчик, что помешает корректировать огонь артиллерии противника. Можно вызывать собственные разведчики для корректировки огня самоходок они уничтожат или повредят часть наступающих танков противника.

Следующее село надо будет поочередно оборонять с двух направлений. Поэтому, подтащив основные силы на первое направление, часть сил заранее начнем укреплять на обратном, дабы потом было проще противостоять противнику.

Наконец, удерживая Шахово, надо будет перетащить зенитки на его северную окраину и, отбивая нападение на западе, начать укреплять южный край. Последним заданием будет защитить самую первую деревню, но идти-то будут опять через Шахово, которое вы уже укрепили.

8. Яковлево-Лучки

И не скажешь, что это работа всего нескольких пушек!

Немцы отступают, и тут важно не дать им закрепиться, на их плечах въезжая на оборонительные позиции.

Первое задание надо выполнять, просто собрав все танки и атакуя всех встречных. Пехота, которая будет вылезать вперед, отвлечет на себя немецких танкистов, и тогда вы ни одного танка не потеряете. Озеровский сначала обработаем штурмовиками, а затем начнем штурм с фронта. В тылу у этого поселка несколько минных полос. Эти самые полосы надо активно протралить пехотой. Перед штурмом поселка надо бы обработать своими гаубицами высоту в центре карты, иначе вражеские гаубицы не дадут атаковать нашим танкам, а зенитки посшибают штурмовиков. После штурма лучше всего закрепиться частью сил на северной окраине деревни немцы будут периодически ее атаковать.

К Малым Маячкам можно вообще выйти в тыл, пройдя по мосту в центре карты и далее по дорогам. Позиции на западе также довольно просто захватываются. Можно сразу обстрелять деревню на западном берегу реки, что на самом юге. Войти туда не дадут, зато потом все тяжелые танки, стоящие в ней, не будут мешать.

На высоту 232 лучше заходить со стороны реки там ее никто не охраняет. Заодно и расположенную около деревню возьмете куда как легче, поскольку все пушки в ней развернуты к вам тылом. И останется только последняя деревушка, которую будет уже несложно зачистить от немцев.

9. Освобождение Белгорода

Битва за Курск завершена, и теперь уже идет наступление РККА в данный момент на Белгород. Немцы закрепились там, и надо их окружить и уничтожить.

Начинаем мы не с атаки на мост, а с того, что вызываем штурмовиков и уничтожаем зенитки и гаубицы на противоположном берегу. Следом уничтожаем зенитки около моста и в ближайших районах. Затем, пустив впереди пехоту в качестве разведчиков, разминируем болота и атакуем предмостовую зону. Зачищаем ее и вообще всю местность за рекой там стоят еще несколько гаубиц, которые позже нам сильно помешают.

Далее нам дадут самоходки на другом берегу реки. Зачищаем местность до той горки, на которой стояли вражеские гаубицы, и, отразив атаку противника на высоту, по железнодорожным путям добираемся до моста. Там воссоединяемся с остальными силами и отправляемся к промзоне. Пусть оставшиеся штурмовики почистят ее от артиллерии, а танки используют тактику «заманивания»: все танки укрепляются, а один, самый шустрый, периодически выползает к позициям противника и дразнит окопавшихся. Кто-то не выдерживает и бросается к нему тут-то его и уничтожают.

Далее нам выдадут разведчиков, и задача сильно упростится. Достаточно будет убирать разведчиков, когда прилетят вражеские штурмовики, они могут увидеть наших невидимок. Будьте осторожны при штурме главного вокзала противник окопал там пару минометов, которые могут сильно досадить нашим танкам. Просто выполняйте задания, не пытаясь зачистить всю-всю карту.

Курская битва

Честно говоря, игра похожа на исторические события больше духом, чем реалиями. Так, столь любимых разработчиками «Фердинандов» в составе группы армий «Юг» не было вообще. А «Пантеры», бывшие в составе лишь одной бригады, под Прохоровкой в бой не вступали. Не говоря уж о прочих танках, вроде тех же Т-34-85, которые появились только благодаря Курской битве, когда были проанализированы ее итоги и сделаны выводы о преимуществе даже немецких T-IV над нашими Т-34-76.

Но, наверное, все же не это главное. Что же происходило там, под Курском? Итак, в результате летнего наступления образовался значительный выступ с очень опасным положением на флангах. Из-за усталости войск продолжать наступление было опасно, и РККА перешла к обороне, а вермахт спланировал операцию «Цитадель».

Пятого июля началось наступление немецких войск, целью которого было окружение сил РККА на Курском выступе. Особенно ожесточенными были бои на южном фасе, где в числе трех танковых корпусов наступал 2-й танковый корпус СС. Немцы превосходили русских по хаpaктеристикам танков, уверенно держали превосходство в воздухе и пользовались промахами в формировании обороны (совершенно неверно использовалась противотанковая артиллерия). Однако все планы наступления срывались из-за ожесточенного сопротивления простой пехоты.

Результаты боев не устроили Ставку ВГК, и ее решением от 12 июля, после передислокации, в бой были введены танковые бригады 5-й Гвардейской танковой армии, которые нанесли контрудар в районе Прохоровки. Это и было то самое знаменитое сражение, когда в окрестностях этого села с обеих сторон в течение суток сошлось на встречных направлениях до 1100 танков. Вообще, предполагалось, что эта армия будет развивать ответное наступление, однако она была использована раньше и своей задачи фактически не выполнила. Тем не менее существенные потери сильно обескровили немецкие подразделения, и, попытавшись продолжить атаки до 15 июля, вермахт перешел к обороне и отступлению во избежание окружения собственных сил...


Battlefield: Bad Company 2 Vietnam

«…Как и в настоящем Вьетнаме, в основных боевых режимах игры (Conquest или Rush) никто толком не понимает, что нужно делать, противника не видно, а убить могут в любой момент. Вражеское присутствие обозначается лишь вспышками выстрелов в густых зарослях —...

28 01 2023 9:10:31

Руководство и прохождение по "Lara Croft and the Guardian of Light"

Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра яв...

27 01 2023 15:20:21

Amy

«…Корнями Amy тянется к старой, но недавно переизданной на PlayStation 3 игре ICO. Она, если помните, про то, как мальчик встречает дeвoчку и в буквальном смысле за ручку выводит ее из зловещего замка. Amy почти про то же самое, только вместо мальчика — т...

26 01 2023 15:22:12

Гайд. Как убить всех боссов в Doom Eternal

Doom Eternal — шутер крайне динамичный и довольно хардкорный, особенно на высоких уровнях сложности. И если в случае с рядовыми перестрелками совет один — беги и стреляй, то в битвах с боссами все не так просто. Не волнуйтесь…|Игромания...

25 01 2023 11:11:36

Двенадцать стульев

"...Создается впечатление, что это некий пара...

24 01 2023 1:17:35

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

..На этот раз ваши приключения будут происх&#...

23 01 2023 3:24:58

Руководство и прохождение по "Steel Panthers 3: Brigade Command"

Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она пpaктически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и камп...

22 01 2023 10:50:24

Лучшие игры 2003

Каждый год перед дверями февральского номера “Игромании” собираются все вышедшие за год игры. Они встают в длинную очередь, пишут на руках номерки, а затем вооружаются мечами, палицами и кастетами и в ожесточенной схватке месят…|Игромания...

21 01 2023 16:21:35

Киберспорт. Counter-Strike

Мы продолжаем рассказывать вам о картах, которые поставляются с патчами к CS. Сегодняшнего подопытного, карту de_chateau, вы можете отыскать в архиве патча под номером 1.4. Как, впрочем, и под номером 1.5...

20 01 2023 13:36:16

Как разpaбатывали Beholder и Beholder 2? Интервью с гeймдизайнером российской антиутопии

Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...

19 01 2023 16:36:48

Первый взгляд. Fallen Lords: Condemnation

    Даже если вы всерьез рассчитываете после cмepти попасть в рай, торопиться на тот свет не стоит. По глубочайшему убеждению сотрудников игровой студии Novarama —в загробном мире вовсе не так спокойно, как нам кажется....

18 01 2023 21:58:23

Руководство и прохождение по "FireStarter"

Существует только одно правило — никаких правил. (Из устава реслинга) Good fight — Good night Firestarter — игра украинских разработчиков, выход которой был намечен на начало 2003 года, но, как видите, состоялся только сейчас. Вообще...

17 01 2023 16:35:41

Великий руководитель ждет твоего подвига, солдат. Homefront

«…при помощи спутника корейцы наносят массированный электромагнитный удар, выводящий из строя оборудование на всей территории США, и лишь потом начинают вторжение. В считанные часы им удается сломить оборону противника. Добро пожаловать в США, оккупирован...

16 01 2023 20:50:59

Portal 2

«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...

15 01 2023 0:30:44

Краткие обзоры. Playboy: The Mansion

Управляя создателем империи Playboy Хью Хеффнером, нам предстоит делать самый популярный “мужской журнал” на планете Земля. Впрочем, процесс этот упрощен донельзя: берем интервью у какой-нибудь знаменитости, параллельно уламываем другую...

14 01 2023 10:43:56

Far Cry 5. Почему именно Монтана?

Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем,…|Игромания...

13 01 2023 23:26:54

Философия вирусов, часть 1. Древнейшая история

Все это хорошо, да только встает вопрос... Если кристаллизованный вирус всего лишь кусок кода в неживом материале, то чем, по сути, отличаются от него данные на жестком диске?!..”...

12 01 2023 8:48:48

Split/Second

«…Каждый метр трассы буквально начинен взрывчаткой, которая не только придает каждой гонке вид пожара на фабрике фейерверков, но и постоянно меняет конфигурацию трассы. Взорванный мост может навсегда перекрыть основной путь, но наверняка откроет альтернат...

11 01 2023 14:32:20

Simon the Sorcerer: Who’d Even Want Contact?!

в двух метрах от этих зануд можно столкнуться с весьма интересными личностями. Так, джинн из второй части стал почитателем Фрейда и комментирует происходящее с точки зрения психоанализа. В застенках кротовьего царства томится грустный боевой робот, размыш...

10 01 2023 2:55:18

Silent Hill 4: The Room

добраться до больницы. Именно с этого места в The Room наконец просыпается тот самый Silent Hill, который мы любим. Некто в черном плаще ест на ваших глазах внутренности распотрошенного на больничной каталке трупа. Высоченные монстры, словно скроенные из...

09 01 2023 8:37:45

Tropico 3

«…Если в большинстве градостроительных симуляторов недовольные жители могут разве что попрыгать по центральной площади с пикетами, в худшем случае — демонстративно убраться из города, то тут их ничто не остановит: могут объявить бунт и сжечь резиденцию Пр...

08 01 2023 7:36:39

Трехмерная кузница. Создание 3D моделей для игр

“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кора...

07 01 2023 12:52:37

Freelancer

   Его долго ждали. О нем много говорили. Он скрывался, уходил на дно и подолгу пребывал в полуобморочном состоянии. Теперь же он выходит на арену под фанфары. Наш сегодняшний экспонат — Freelancer — имеет…|Игромания...

06 01 2023 0:50:35

История Golden Five. Часть первая (20062008)

18 июля 2013 года на HLTV.org сообщили, что давний члeн польской комaнды ESC Gaming и один из самых титулованных игроков в Counter-Strike — Мариуш Цибульский (Loord), завершает свою киберспортивную карьеру. Спустя несколько дней его примеру…|Игромания...

05 01 2023 13:29:41

Burnout Paradise

Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи...

04 01 2023 18:19:39

Blacklight

«…Оснащенные джетпаками снайперы смогут запрыгивать на крыши офисных зданий и выслеживать противника; другие бойцы фортифицируют нижние этажи. Будут вертолеты и прочие летательные аппараты (правда, неуправляемые). Геррицен обещает, что специальное оборудо...

03 01 2023 21:59:34

Вердикт. Full Spectrum Warrior

ИГРА: Кто у нас в мире главный любитель отдемократить всех и вся? Армия США, естественно. Везде, где нарушаются права человека, проживают террористы или фонтаном бьет из земли дорогая и аппетитная нефть, рано или поздно появляются бравые парни с М-16 в р...

02 01 2023 17:20:36

Играем: Shaiya: Желания Богини

«…это пpaктически учебник, интеpaктивный сборник MMO-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а гeймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же...

01 01 2023 20:50:24

Телевидение и радио через интернет

в отличие от западного, история отечественного интернет-радио только начинается, и ситуация такова, что пpaктически каждый пользователь сегодня может повлиять на дальнейшее развитие области...

31 12 2022 19:59:37

SCAR Спортивная комaнда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...

30 12 2022 2:33:23

Пятничный косплей: Overwatch, «Ведьмак», Street Fighter, Dota 2

Всем горячий привет и поздравления с наступившим Новым годом! Впереди всех косплееров ждёт череда фестивалей, новых встреч и проектов — а значит, наша рубрика будет исправно выходить, чтобы поделиться с вами новыми фотосетами. И начнём мы…|Игромания...

29 12 2022 2:15:56

Отечественные локализации. Похождения Барда

Итак, самая жизнерадостная игра последних лет наконец-то обзавелась локализованной версией. The Bard’s Tale — это гомерически смешная пародия на RPG, где едко высмеиваются все классические клише фэнтезийных романов и ролевых игр. Обязательная вещь в ко...

28 12 2022 10:45:14

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

«…Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончи...

27 12 2022 15:14:57

To the Moon

«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа...

26 12 2022 16:52:22

Руководство и прохождение по "SuperPower 2"

Планета — всего лишь безбрежный океан, где плавают островки суши; с недавних пор по ним забегали такие маленькие, серьезные человечки, гордо обозвавшие себя homo sapiens, “человек разумный”. А буквально спустя мгновение после того они скинули тигр...

25 12 2022 13:41:26

Nuclear Dawn

«…пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в один...

24 12 2022 5:52:36

Отечественные локализации. Daemon Vector: Укрощение тьмы

Дамы и господа, поприветствуйте в наших холодных (зима ведь!) краях избалованного азиатского гостя — игру «Daemon Vector: Укрощение тьмы». С собой гость привез душераздирающую историю о том, что «печать зла сломана, демоны вырвались наружу и со...

23 12 2022 2:12:56

NIKITA.Online отвечает на вопросы игроков по Rappelz

Некоторое время назад на «Игромании ХР» мы опубликовали статью по Rappelz, приуроченную к трехлетнему юбилею русской версии игры. Публикация вызвала у игроков бурю негодования, вылившуюся в комментариях к статье. Досталось на…|Игромания...

22 12 2022 18:40:14

События, люди, явления, игры 1992 года 

Среди знакомых разработчиков, которым Ньюрат показывал техническую демоверсию, были парни из недавно основанной компании id Software, увлекавшейся плоскими аркадами. Увиденное очень понравилось девятнадцатилетнему программисту Джону Кармаку, но он уверял,...

21 12 2022 22:32:57

Покорение высот по-русски. История процессора “Эльбрус-2000“

...была предрешена. Так и не дождавшись всемогущего убийцы Itanium, компания Intel в 2004 году скупила на корню комaнду разработчиков со всеми наработками. По официальной версии, корпорация получила коллектив высококвалифицированных инженеров и исследоват...

20 12 2022 4:16:13

Конь номера. Shadow of the Colossus

«…Символом рассматриваемой в этом номере HD-версии Shadow of the Colossus является вовсе не парень по имени Вандер, и даже не сами колоссы — нет, лучшим персонажем в истории студии Team ICO был и остается отважный конь Агро. Именно он нес нас на своей спи...

19 12 2022 10:43:44

Bob Came in Pieces

«…Наша главная задача — искать на двухмерных уровнях различные детали, чтобы потом установить их в какой-нибудь хитрой комбинации на узловых точках корабля и с помощью получившейся конструкции решить физическую головоломку. При этом у каждой новой втулки...

18 12 2022 21:34:13

Дайджест онлайна

Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...

17 12 2022 7:24:57

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    TV 1.0    Разработчик: TVexe.com    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

16 12 2022 1:24:29

Colin McRae DiRT 

...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового...

15 12 2022 7:57:28

Шварценеггеру 70! Поднимаем бокал за Арни

Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...

14 12 2022 18:18:26

Палмер Лаки: будущее за виртуальной реальностью

Палмер Лаки — один из самых успешных и известных молодых предпринимателей. Энтузиаст виртуальной реальности, он создал прототип Oculus Rift, собрал на его разработку огромную сумму на Kickstarter, а в 2014-м, когда ему был всего двадцать один…|Игромания...

13 12 2022 2:51:25

Игра года: второе место Bloodborne

Эта игра, как и внеземные силы, поработившие ее героев, не ослабляет хватку и ведет до самого конца — в ту самую coблaзнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия....

12 12 2022 14:39:39

The Sims 2: Free Time

Разработчики The Sims не перестают нас удивлять. Казалось бы, третья часть анонсирована, а предыдущий аддон к The Sims 2 (Bon Voyage, если что) оказался неплохим, но не очень-то оригинальным. В этой ситуации вполне можно было бы расслабиться и...

11 12 2022 9:11:19

10 самых забавных заданий в играх. От Watch_Dogs 2 и Fallout 4 до Borderlands 2 и GTA V

В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...

10 12 2022 4:10:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете