Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"
Когда-нибудь это должно было произойти значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» «Курская дуга».
Множество изменений
Вот уж высота так высота! |
«Великие битвы» это отдельная серия игр, у которой куда больше общего с первым «Блицкригом». Так, о подкреплениях теперь можно забыть, помощь мы не выбираем, а получаем за выполнение заданий. И тут уж что дадут, то дадут. Хотя авиацию мы все же вызываем самостоятельно.
Вторым изменением стало то, что теперь дополнительные свойства, ранее доступные только с обретением офицеров, стали доступны любому танку или пушке. Так что не забывайте включать «стрельбу на ходу» танкам, как только они будут поступать в ваше распоряжение. Сколько битв можно проиграть из-за такой, казалось бы, простенькой вещи!.. Правда, в своем стремлении отличиться создатели «Курской дуги» чересчур увлеклись и модифицировали внешний вид интерфейса, изменив изображения на иконках. Я бы сказал, что новые изображения куда как менее узнаваемы, нежели старые.
Наконец, здесь еще возросла роль рельефа. Холмы в игре достигают просто невероятных размеров. Правда, это не всегда корректно обсчитывается, и иногда противник очень уверенно стреляет из-под гор, хотя, казалось бы, и видеть наши танки не должен.
Есть еще хитрое тактическое отличие пехоту стали нередко ставить рядом с окопами, и противник очень часто реагирует на наше вторжение ответной атакой всех свободных войск неподалеку. Поэтому сразу же после атаки на фланг противника стоит окопаться и ждать прихода войск противника.
Прохождение
Несмотря на то что привычное нам по «Блицкригу 2» деление на главы с финальными миссиями фактически отсутствует, разработчики попытались реализовать нечто подобное, сделав три главы по три миссии в каждой. Однако поскольку происходит все в четкой последовательности, о прохождении будет просто рассказано в том же порядке.
Вермахт
В первых девяти миссиях вы узнаете о наступлении войск Германии на северном и южном фасах Курского выступа. Закончится все Прохоровкой, «сражением в сражении».
1. Исходный рубеж
Выход во фланг всегда удачен. На сей раз для противника. |
Итак, немецкое наступление только началось, и нам нужно захватить деревню Герцевка, дабы 3-я танковая дивизия имела возможность выйти на рубежи наступления. Для начала нужно захватить деревню Новая Горянка. Помогаем нашей пехоте и пушкам отразить атаку русских легких танков (тем самым спасая от уничтожения гаубицу) и начинаем атаку на деревню. Тут стоит использовать самолет, дабы засечь позиции пушек. В итоге можно использовать самоходки как гаубицы, расстреляв вражескую противотанковую артиллерию и зенитку. Заодно и гаубица отстреляется по тому, что мы видим. Затем входим с деревню с фланга и закрепляемся в обороне противник подойдет к нам сам. Потери будут минимальные, а мы получим подкрепление.
Следующее задание взять саму Герцевку. Тут небольшая сложность железнодорожный переезд контролируется танком, который прикрывают гаубицы, а перед танком минные поля. Постарайтесь побыстрее уничтожить этот самый танк, иначе суммарные потери от мин и гаубиц будут слишком высоки. В саму деревню лучше сразу же не лезть. Надо только обозначить атаку на нее и занять оборону на краю деревни противник сам выведет основные силы. Останется только добить пушки и пехоту на улицах.
Последнее задание взять железнодорожную станцию. Это будет не так уж и сложно, учитывая тот факт, что над станцией господствует обрыв и пехота с биноклями может много чего засечь.
2. Северский Донец
Наступление развивается, и теперь нам нужно форсировать реку. Только вот беда, все три моста разрушены. Саперы могут их починить, но по позициям стреляет артиллерия противника. Для начала зачистим деревню около деревянного моста от вражеской разведгруппы. Там же, около водонапopной башни, есть удобные позиции для наших реактивных минометов, которые теперь дотянутся до вражеских гаубиц и смогут накрыть их своим огнем. А далее танки подъезжают к краю верхнего моста и расстреливают пехоту в окопах на другом берегу, после чего саперы могут ремонтировать мост.
Переправляем все войско, включая зенитки, на другой берег. Ибо первый же контакт с противником обернется атакой вражеских танков при поддержке штурмовиков. И последних надо будет как-то извести до того, как они ничего не оставят от наших танков. Далее вызываем один из разведчиков и с его наводкой обстреливаем деревню. Взяв ее, отбиваем контратаку противника и атакуем железнодорожную станцию. Опять же снарядов у нас хватает и есть второй самолет-наблюдатель.
3. Черкасское
Последнее задание в этой главе взять под контроль рубеж Коровино-Черкасское. Наступать напрямую бесполезно очень уж сильны оборонительные рубежи русских. А вот к северу они еще не успели закрепиться, поэтому туда и будем наступать. Атакуем первый рубеж танками при поддержке пехоты, вышибая вражеские танки. После этого сразу же отводим пехоту. Как только противник будет уничтожен занимаем позиции на противоположной стороне рубежа обороны для отражения контратаки. Еще во время атаки вы засечете позиции гаубиц противника, по которым тут же должны отработать штурмовики.
Далее предполагается, что мы возьмем под контроль две переправы через реку и по ним прорвемся на противоположный берег. Начинайте с брода в болотах. Зачистив берег перед ним, подтаскивайте реактивный миномет и из него обpaбатывайте позиции за окопами, дабы избавиться от вражеских противотанковых средств. Вот тогда уже переходим болото группой танков и уничтожаем всех сопротивляющихся. Тех, кто засел около деревянного моста, можно засечь, прокатившись броневичком позади вражеских позиций и позже обработав эти самые позиции из реактивного миномета. Дальше уже останется только добить пехоту. Когда вы вычистите прочие позиции противника, останется только само Черкасское. Если входить в это село танками широким фронтом, то оно легко будет взято.
4. Инженерная война
Вот и началась операция «Цитадель». Нам надо обеспечить коридор для наступления танков и для начала уничтожить батарею реактивных минометов. Чиним мост и проводим через него разведгруппы. Среди засеченных позиций противника единственное, что нам мешает, зенитка. Уничтожаем ее налетом бомбардировщиков, затем подкладываем взрывчатку под оставшуюся «Катюшу», расстреливаем снайпера и расчеты гаубиц. В результате у нас появляется собственная дальнобойная артиллерия.
Далее начинаем зачищать карту по часовой стрелке; при этом разведка засекает позиции противника, а по противотанковым средствам отстреливаются гаубицы. Так продолжается до моста через реку, где надо быстро уничтожить инженеров. Потом потребуется разминировать минные поля. Часто за ними стоит охранение противника, поэтому на краю минного поля окапываются танки, затем рядом устанавливаются гаубицы и штурмовая пехота используется для разминирования мин. Если атаковать Поныри-1 все так же, ходом по часовой стрелке, то сопротивление будет недолгим и не придется зачищать всю карту.
5. Тревожная зона
Правильные танки атакуют только при поддержке пехоты; тогда их больше уцелеет. |
Следующий рубеж Яковлево-Лучки. Первым заданием будет уничтожение моста через Ворсклу. Тут надо бы вызвать самолет-разведчик, чтобы он засек позиции противника. После этого самоходка сможет выйти на холмик неподалеку и расстрелять с него ближайший танк. По артиллерийским позициям отстреляется миномет, а пехоту и остальную технику пусть выманят быстрыми рейдами «тройки». После этого вам дадут реактивный миномет, и вы сможете уничтожить мост, через который противник вел свои подкрепления.
Следующей задачей будет выкурить партизан из двух лагерей. Это несложно, зато сразу после этого задания окажется, что партизаны взяли в плен полковника с важными документами. Вам необходимо уничтожить партизан до того, как они провезут эти документы в свой штаб. Для этого блокируем дорогу, идущую из юго-восточного угла карты в северо-западный. Так мы перехватим и пехоту и грузовики.
Далее атакуем Лучки, которые особо и не охраняются. Зато очень неплохо охраняется Яковлево. Если с разведчика засечь позиции зенитов и ударить по ним артиллерией, то бомбардировщики из помощи все же долетят до цели. А далее уже привычно атакуем позиции противника пехотой и танками.
6. Поныри
А вот и ключевая железнодорожная станция Поныри. И нам надо ее взять. Первым «под раздачу» попадет бронепоезд. Но для того чтобы уничтожить его, надо пробраться строго по краю карты к лесу и оттуда уничтожить сам поезд. После этого задание будет засчитано, и нам выдадут подкрепление с самоходками, которые могут уничтожить броневагоны.
Следующей станет сама станция выманиваем вражеские танки и пехоту своими быстроходными машинами, после чего добиваем оставшихся. То же самое проделываем со школой и райкомом. Зато сразу после райкома отступаем на железнодорожные пути и там закрепляемся только так можно будет отразить контратаку противника.
7. Мелехово
И как прорываться через такую насыщенную оборону? |
Теперь мы перешли на другой фланг немецкого наступления и должны взять деревню Мелехово. Начать надо с вызова истребителей, иначе пара вредительских штурмовиков наделает дел. Вызывайте их рядом с вашими позициями, иначе ваших истребителей быстро спустят на землю вражеские зенитки. Далее маскируем снайпера и выдвигаем его вперед. Заметив пушку, обстреливаем ее из миномета. И не забудьте закопать свои танки и отвести пехоту, иначе над ними надругаются вражеские танки, которые рванутся вперед при первых ваших выстрелах.
Следующее задание взять мост у Севрюково надо выполнять не торопясь. Лучше всего опять же окопать танки, выдвинуть чуть вперед миномет и продолжить обстреливать вражеские позиции, только не у самого моста, а вокруг вас, дабы расчистить позиции. Потому что, уничтожив все пушки и танк у моста, вы получите новое задание. Лучше всего сразу провести несколько танков на запад и окопать их на поле перед ангарами. Тогда проще будет защитить бестолковых саперов, которых попытаются обстрелять войска противника. Зато потом можно загнать пехоту к ангарам и получить под свой контроль аж четыре «Гросстpaктора».
Следующее задание, «Стальные клинья», предполагает, что вы прорвете оборону противника на фланге, почините один мост, выйдете во фланг селу Малехово и, починив еще один мост, прорвете оборону. Но лучше не увлекаться столь значительными маневрами, а переправить снайпера неподалеку от Малехово, нацелив основные силы по центру. Снайпер пусть наведет бомбардировщики на центр вражеской обороны, лучше всего на «Катюши». Тогда на западе на помощь выйдет отряд союзников и начнет прорывать позиции. Если им немножко помочь, то они вывезут ваши войска к самому Малехову, и останется только взять село. Главное на этой миссии проверять дорогу перед танками. Уж очень много здесь мин.
8. Обоянское шоссе
Наступление продолжается, хотя уж очень сильно затормозилось. Теперь надо взять под контроль Обоянское шоссе. Для начала надо взять деревню Сырцево. Укрепляем свои позиции на севере от контратак противника и безбоязненно переходим мост. Очень скоро будет отличная высота, с которой наши самоходки достанут до основной части позиций противника. Устанавливаем их на этой высоте и вызываем штурмовики. С частью целей расправятся самолетики, а часть раздолбят самоходки. Оставшихся добьют наши танки при поддержке пехоты.
Безымянную высоту и поселок Покровский берем в том же стиле штурмовики открывают цели и часть уничтожают, а самых вредных бьют гаубицы. Наступление лучше вести по дороге, ибо окрестности густо заминированы (но Покровский атакуем с поля, а не с дороги). Когда выдают подкрепления, сразу уводите их, потому что противник обожает бомбить места выхода подкрепления. Наконец, Верхопенье просто берем штурмом.
Типичная ситуация резкий переход от атаки к обороне. Но зато так наших выживет больше. |
9. Прохоровское сражение
Рассказывать по пунктам здесь очень сложно. Просто все танки, что на карте, будут постепенно переходить под ваше комaндование. Надо только отбиваться от нападения русских. Самая главная особенность этой миссии в том, что рубежи обороны часто расположены крайне неудачно и надо сразу же рассматривать местность на предмет расположения холмов. С мест, где позиции неплохо удерживаются, можно перемещать лишние танки на менее удачные позиции. Однако ни с одной из позиций не стоит убирать танки насовсем. Дело в том, что атаковать их будут постоянно, и, уступив одну из позиций, вы рискуете пропустить в этом месте противника.
В конце концов немецкое комaндование осознает, что русских куда больше и придется оставить позиции. Вам придется оборонять две точки, пока не пройдет колонна танков. Просто расположите правильно свои танки около первой точки и, если все же не удержите ее, обороняйте вторую позицию. Только сбив обе, русские танки пойдут уничтожать вашу колонну.
РККА
Компания за Красную армию существенно длиннее по времени, хотя укладывается во все те же девять миссий. Естественно, исторический смысл не изменился победа на Курской дуге осталась за русскими...
1. Хутор Березов
Здесь предполагается, что мы удержим от атак немцев три оборонительные позиции. Для начала надо сохранить высоту 217.1. Первая атака пойдет на левый фланг. Ставим позади пушки самоходки и Т-34 и отбиваем довольно хилую атаку. В это же время окапываем остальные танки на другом фланге. Тут очень неудачная местность, поэтому стоит даже вывести танки спереди от позиций пехоты, иначе местность сыграет на руку немцам. И конечно же, снимаем все танки, защищавшие первую позицию, и переводим их на вторую больше атак справа не будет.
Удержав первую высоту, перемещаемся на фланг. Здесь лучше всего разместить свои танки правее уже стоящей противотанковой пушки. Из этих позиций немцы будут расстреливаться лучше всего. Наконец, на последней позиции размещаем свои танки сразу за позициями пехоты, а самоходки ставим левее, чтобы они стреляли во фланг. Когда будете перевозить пушки, посылайте их сначала на первую высоту, так как, проходя напрямик, они рискуют напороться на наступающего противника, и вы потеряете ценные орудия.
2. Рывок к Беленихино
Этот тpaктор просто Gross! |
Попытка остановить атаки немцев собственной контратакой привела к окружению наших войск, и теперь надо выводить остатки нескольких бригад. Берем под свой контроль отряд, расположенный севернее, и отступаем не напрямую к Беленихино, а на север, прямо на окопы немцев. Дело в том, что там не только более хилое сопротивление, но и нет мин. Далее по краю карты отводим лишние войска к станции, а часть танков окапываем за бывшими немецкими окопами, еще пару окапываем в деревне на севере.
Следующим заданием будет спасти генерала Кравченко. Что хорошо он не сдвинется с места, пока мы не подойдем к нему. Поэтому окапываем свои войска южнее станции и около деревни южнее станции. Основной момент обороны зенитка, которую надо поставить в той самой деревне южнее станции. Иначе бомбардировщики, которые прилетят позже, разбомбят генерала. Когда же он отправится к своим, начнутся атаки со стороны противника, которые и должны отразить ранее созданные вами оборонительные рубежи.
Далее очень желательно найти несколько замаскированных «Черчиллей» на востоке (это нам тоже поможет) и перевести вторую окруженную бригаду в основные оборонительные порядки. После этого дожидаемся прибытия бронепоезда и отъезда генерала на нем.
3. Артиллерия за работой
Противник в основном атакует южный фас Курского выступа, но не оставляет без внимания и северный. Сначала нам надо защитить деревню Кашару. Первым делом нужно вытащить все пушки из тыла и переместить их на передовые позиции. Затем убираем все легкие танки, выводим из тыла грузовики и зенитку. Дело в том, что однажды там появится подразделение немецких спецназовцев. Окопы с пехотой надежно преградят им путь, а грузовики с боеприпасами не лишние. Те же грузовики с противотанковыми пушками, что стоят отдельно, лучше сразу переправить на позиции соседей.
Следующая атака будет уже на позиции соседей. Там окапываем подкрепления и высланные в помощь пушки и отбиваем атаку. Затем отражаем совместную атаку немцев сразу на обе наши позиции, и следующим заданием будет уже срыв вражеской атаки. Для этого берем все танки с первой позиции и по дороге быстро прорываемся к нужной точке. Сначала «Катюши» наносят удар по скоплению вражеской техники, затем танки добывают выживших.
4. Спицын-Сырцево
Комaндование РККА сочло, что время отступления прошло и наступил момент для контрудара. Поэтому 10 июля в бой были введены значительные резервы...
Для начала контрудара следует подготовить плацдарм. Поэтому надо починить мосты, подорванные в ходе обороны. Но предварительно предлагается спасти подвластный нам народ от летящих бомбардировщиков.
Сначала чиним только один мост, потому что нужно сразу же перераспределить бойцов по оборонительным точкам. Самых южных отводим еще южнее, северных переправляем на центральный полуостров и подселяем к западной группе. Когда мы починим последний мост, последует атака немцев. И те оборонительные группы, которые мы только что укрепили, оказались бы самыми беззащитными. Кроме того, надо задействовать штурмовики для уничтожения вражеских гаубиц и части танков, которые могли бы атаковать наши позиции. После этого придется отразить еще одну атаку противника на уже защищенные мосты, а затем зачистить территорию от немецких войск. Но тут мы получим в помощь подразделения разведчиков, и все будет намного проще.
5. Прохоровское сражение
И вот наступил день того великого сражения, когда две огромные массы танков схлестнулись в бою за безвестную ранее деревушку.
Сначала нам надо не допустить прорыва противника на фланге. Для этого хватаем пару пушек на тягачах и пару танков и отправляем всех туда. Пока танки сдерживают атаку, пушки закрепляются и окапываются. В итоге противник будет уничтожен.
Далее несколько заданий будут проходить по схожему сценарию подготавливаются к стрельбе самоходки, вызываются штурмовики и при их постоянной разведке проводится обстрел позиций противника. Когда танки и огневые точки будут уничтожены, можно атаковать пехоту танками и просто расстрелять ее с безопасного расстояния. Только после освобождения совхоза «Октябрьский» важно закрепиться на его стороне, обращенной к железной дороге. Свезите туда все свободные пушки и окопайте. А вот после освобождения Васильевки отводите все войска оттуда, оставив там наблюдателя. Скоро туда придут немецкие танки, отбивать деревню. Но далеко не пойдут, встав кучно в ее центре. Пара залпов из «Катюш» превратят эту братию в гору горелого железа.
После выполнения задания по захвату совхоза «Комсомольский» немцы начнут атаку на «Октябрьский». Подкрепления, которые нам выдают, явно туда не успеют. Так что если вы заранее закрепились там, то вражеские танки не пройдут.
6. Группа Труфанова
Увлекшись атакой, часть наших сил рискует попасть в окружение. И теперь им надо помочь.
Как полыхнуло-то! А вот нечего курить, сидя на бочке с бензином! |
Окруженной группе, если честно, уже не помочь. Вызываем штурмовиков, которые должны расчистить проход для дeблокирующих войск и по мере сил отстреливать прочие вражеские танки. Ну а кого успеем того спасем. Далее закрепляем пушки и пехоту на южной окраине деревни, потому что противник имеет обыкновение атаковать деревню, если его слишком раздражают.
Группировку в холмах опять же сначала обpaбатываем бомбами и выстрелами штурмовиков, а затем стираем в порошок танками. При атаке переправы сначала со своего берега обстреливаем позиции танков и пехоты противника на противоположном берегу, затем восстанавливаем мост. Можно помочь своим войскам штурмовиками. Наконец, при помощи же штурмовиков атакуем последнюю деревню на этой стороне реки. Заодно они пощупают оборонительные позиции на противоположном берегу.
Атаку на Ржавец лучше проводить с двух сторон. И предварительно поближе подтащить «Катюши» они очень пригодятся. Также нужно расчистить болота между Авдеевкой и Ржавцом там полно противотанковых мин. А чуть восточнее болот можно уничтожить несколько легких вражеских танков и отряд пехоты это был вражеский секрет, за который мы тоже получим подкрепление.
Если атаковать противника с двух сторон, можно будет взять вражеские танки в селе в клещи и расстрелять их с двух сторон. Также вы получите прекрасный шанс закрепить свои танки по северную сторону от дороги. Скоро начнется немецкое наступление. Первую атаку мы остановим танками при поддержке «Катюш», а затем должны подойти противотанковые средства из последнего подкрепления.
7. Шахово
Битва под Прохоровкой окончена, но немцы не унимаются и продолжают попытки окружить наши подразделения.
Первое задание относительно простое: надо отразить атаку противника на деревню Жимолостное. Окопы на нужном направлении уже отрыты, подводим и устанавливаем пушки, подкрепляем их танками, организуем самоходки в одно подразделение. Зенитки выдвигаем чуть восточнее, к костру. Там они собьют вражеский разведчик, что помешает корректировать огонь артиллерии противника. Можно вызывать собственные разведчики для корректировки огня самоходок они уничтожат или повредят часть наступающих танков противника.
Следующее село надо будет поочередно оборонять с двух направлений. Поэтому, подтащив основные силы на первое направление, часть сил заранее начнем укреплять на обратном, дабы потом было проще противостоять противнику.
Наконец, удерживая Шахово, надо будет перетащить зенитки на его северную окраину и, отбивая нападение на западе, начать укреплять южный край. Последним заданием будет защитить самую первую деревню, но идти-то будут опять через Шахово, которое вы уже укрепили.
8. Яковлево-Лучки
И не скажешь, что это работа всего нескольких пушек! |
Немцы отступают, и тут важно не дать им закрепиться, на их плечах въезжая на оборонительные позиции.
Первое задание надо выполнять, просто собрав все танки и атакуя всех встречных. Пехота, которая будет вылезать вперед, отвлечет на себя немецких танкистов, и тогда вы ни одного танка не потеряете. Озеровский сначала обработаем штурмовиками, а затем начнем штурм с фронта. В тылу у этого поселка несколько минных полос. Эти самые полосы надо активно протралить пехотой. Перед штурмом поселка надо бы обработать своими гаубицами высоту в центре карты, иначе вражеские гаубицы не дадут атаковать нашим танкам, а зенитки посшибают штурмовиков. После штурма лучше всего закрепиться частью сил на северной окраине деревни немцы будут периодически ее атаковать.
К Малым Маячкам можно вообще выйти в тыл, пройдя по мосту в центре карты и далее по дорогам. Позиции на западе также довольно просто захватываются. Можно сразу обстрелять деревню на западном берегу реки, что на самом юге. Войти туда не дадут, зато потом все тяжелые танки, стоящие в ней, не будут мешать.
На высоту 232 лучше заходить со стороны реки там ее никто не охраняет. Заодно и расположенную около деревню возьмете куда как легче, поскольку все пушки в ней развернуты к вам тылом. И останется только последняя деревушка, которую будет уже несложно зачистить от немцев.
9. Освобождение Белгорода
Битва за Курск завершена, и теперь уже идет наступление РККА в данный момент на Белгород. Немцы закрепились там, и надо их окружить и уничтожить.
Начинаем мы не с атаки на мост, а с того, что вызываем штурмовиков и уничтожаем зенитки и гаубицы на противоположном берегу. Следом уничтожаем зенитки около моста и в ближайших районах. Затем, пустив впереди пехоту в качестве разведчиков, разминируем болота и атакуем предмостовую зону. Зачищаем ее и вообще всю местность за рекой там стоят еще несколько гаубиц, которые позже нам сильно помешают.
Далее нам дадут самоходки на другом берегу реки. Зачищаем местность до той горки, на которой стояли вражеские гаубицы, и, отразив атаку противника на высоту, по железнодорожным путям добираемся до моста. Там воссоединяемся с остальными силами и отправляемся к промзоне. Пусть оставшиеся штурмовики почистят ее от артиллерии, а танки используют тактику «заманивания»: все танки укрепляются, а один, самый шустрый, периодически выползает к позициям противника и дразнит окопавшихся. Кто-то не выдерживает и бросается к нему тут-то его и уничтожают.
Далее нам выдадут разведчиков, и задача сильно упростится. Достаточно будет убирать разведчиков, когда прилетят вражеские штурмовики, они могут увидеть наших невидимок. Будьте осторожны при штурме главного вокзала противник окопал там пару минометов, которые могут сильно досадить нашим танкам. Просто выполняйте задания, не пытаясь зачистить всю-всю карту.
Курская битва |
Честно говоря, игра похожа на исторические события больше духом, чем реалиями. Так, столь любимых разработчиками «Фердинандов» в составе группы армий «Юг» не было вообще. А «Пантеры», бывшие в составе лишь одной бригады, под Прохоровкой в бой не вступали. Не говоря уж о прочих танках, вроде тех же Т-34-85, которые появились только благодаря Курской битве, когда были проанализированы ее итоги и сделаны выводы о преимуществе даже немецких T-IV над нашими Т-34-76. Но, наверное, все же не это главное. Что же происходило там, под Курском? Итак, в результате летнего наступления образовался значительный выступ с очень опасным положением на флангах. Из-за усталости войск продолжать наступление было опасно, и РККА перешла к обороне, а вермахт спланировал операцию «Цитадель». Пятого июля началось наступление немецких войск, целью которого было окружение сил РККА на Курском выступе. Особенно ожесточенными были бои на южном фасе, где в числе трех танковых корпусов наступал 2-й танковый корпус СС. Немцы превосходили русских по хаpaктеристикам танков, уверенно держали превосходство в воздухе и пользовались промахами в формировании обороны (совершенно неверно использовалась противотанковая артиллерия). Однако все планы наступления срывались из-за ожесточенного сопротивления простой пехоты. Результаты боев не устроили Ставку ВГК, и ее решением от 12 июля, после передислокации, в бой были введены танковые бригады 5-й Гвардейской танковой армии, которые нанесли контрудар в районе Прохоровки. Это и было то самое знаменитое сражение, когда в окрестностях этого села с обеих сторон в течение суток сошлось на встречных направлениях до 1100 танков. Вообще, предполагалось, что эта армия будет развивать ответное наступление, однако она была использована раньше и своей задачи фактически не выполнила. Тем не менее существенные потери сильно обескровили немецкие подразделения, и, попытавшись продолжить атаки до 15 июля, вермахт перешел к обороне и отступлению во избежание окружения собственных сил... |
Интеpaктивные сериалы переживают не лучшие времена. Мастодонты жанра Telltale Games разорились. Слезливые истории из жизни американских подростков от Dontnod Entertainment начали приедаться. Жанр отчаянно нуждается в новых идеях и лицах. И…|Игромания...
19 04 2025 23:54:30
Peter Jackson’s King Kong — игра, на которую в этом году будут равняться все без исключения экшены. Кинематографичная, увлекательная и невероятно атмосферная. Неудивительно, что в нашем хит-параде «Лучшие игры 2005 года» помимо почетного седьмого...
18 04 2025 19:26:37
Для многих первой игрой, с которой они познакомились на PC и которую полюбили, был несравненный Deathtrack. Казалось бы, простенькая (даже для своего времени) графика, “никакой” сюжет, отсутствие глобальной идеи… Ан нет, игра привлекала и на...
17 04 2025 16:38:17
Что: «Фанфест-2017», фестиваль для поклонников EVE Online Где: Концертный зал и конференц-центр «Харпа», Рейкьявик, Исландия С 6 по 8 апреля в Рейкьявике проходит «Фанфест-2017» —…|Игромания...
16 04 2025 7:21:11
У студии Parallax Factory весьма интересный лозунг: «Old school is good school». В вольном переводе это означает, что раньше игры были лучше (трава зеленее, а пиво вкуснее), и все свое внимание «параллаксы» концентрируют на шлифовке гeймплея, а...
15 04 2025 8:45:20
«…Alive & Kicking почти никак не отходит от традиций прошлых и более удачных частей серии. Перед нами снова сборник множества мини-игр, в которых игроку предстоит давить, пинать, облизывать, пугать, развлекать и даже спасать титульных кроликов. Словом, вс...
14 04 2025 1:53:45
Ну да, в Prince of Persia нет перемотки времени. Нет. Это было очень серьезное решение, и мы приняли его со всей ответственностью. Мы тут постоянно говорим о человеческой драме, о том, что игры — это новый медиаформат, в рамках которого может б...
13 04 2025 20:43:26
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Боевик года Far Cry 3 Что же такое безумие? Чем дольше…|Игромания...
12 04 2025 13:36:52
Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...
11 04 2025 3:57:44
Мы с радостью предоставили бы игрокам возможность напрямую ощутить всю мощь инфразвука, вплоть до летального исхода, но при одном условии: они должны поставить у себя дома сабвуфер с динамиком размером с колесо БЕЛАЗа, поскольку инфразвук подразумевает ве...
10 04 2025 22:43:53
"...Миссия в снегах. "Империя наносит ответный удар" (несомненно, лучшая серия в трилогии) выглядывает из-за каждого сугроба. Тут и старые знакомые мохнатые "кенгуру", на которых Скайуокер бодро скакал в начале фильма, и подземные имперские базы, и пар из...
09 04 2025 1:56:33
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...
08 04 2025 9:20:26
«…Ежики плакали, кололись, но все равно продолжали есть кактус. Так и мы, сжав зубы и ругаясь, медленно, но верно двигались к долгожданным титрам. Если первый эпизод был полон интереснейших моментов вроде прекрасной финальной перестрелки со злодеем, то во...
07 04 2025 10:48:18
Наконец-то поклонники кровавого жанра 3D-action смогут купить достойное внимания продолжение игры Quake II, которое называется Quake II Mission Pack: The Reckoning. Сразу хочется отметить, что после игры Unreal, достоинства столь любимого...
06 04 2025 12:23:41
До недавнего времени игры от KOEI Corporation были редким гостем в наших краях. Идеологические чуждые приставочные боевики обходили стороной пенаты гордых обладателей мышек и клавиатур. Но 2008 год стал поворотным, и проекты от KOEI начали переноситься...
05 04 2025 15:37:27
Нетбук-трaнcформер Технические хаpaктеристики Операционная система: Windows 7 Home Premium * Дисплей: 10,1 дюйма (1024x600), сенсорный ЖК (мультитач), LED-подсветка * Процессор: Intel Atom N450, 1,66 ГГц * Оперативная память: 1/2 Гб DDR2-667 МГц *…|Игромания...
04 04 2025 1:51:48
«Заколдованная карусель» — восьмой эпизод квестовой мыльной оперы Nancy Drew. На этот раз неладное творится в парке развлечений, а юная сыщица, как всегда, всех спасает.Помимо сюжета, изменения в основном косметические. Вместо традиционного ноутбука нам...
03 04 2025 6:20:43
Знаменательные игрособытия июлей разных лет. В их числе — дни рождения Warcraft 3: The Frozen Throne, Ричарда Гэрриота (Лорда Бритиша) и формата mp3...
02 04 2025 8:54:39
They. Футуристический шутер с инновационной системой управления оружием, террористами, разрушаемым окружением, «заточкой» под nextgen и захватывающим сюжетом в духе сериалов LOST и Heroes? Пока трудно представить, что за игра получится из всей...
01 04 2025 23:38:37
«…Все миссии доступны изначально, а сражения представляют собой легкий тир, где вам лишь изредка надо прятать Сталлоне или Лундгрена за бревнами. На машины cмepти ветераны не слишком-то похожи по нескольким причинам: интересного оружия мало, управление ко...
31 03 2025 15:11:14
Основное отличие того ИИ, который хотелось бы видеть, от того, который мы наблюдаем сейчас, заключается в неадекватной оценке ситуации. Безусловно, основная задача компьютера — не победить игрока, а красиво ему проиграть. И это очень непросто, учиты...
30 03 2025 16:47:37
The Path Издатель/Издатель в России: Tale of Tales/1C Разработчик: Tale of Tales Рейтинг: -- Полная рецензия в «Игромании» №5/2009 О том, что игры — это ИСКУССТВО, принято заявлять, сделав выражение лица героя Андрея…|Игромания...
29 03 2025 10:25:31
Все мы любим хорошие фильмы и видеоклипы, и естественно, что при наличии более-менее современного компьютера возникает желание в полной мере воспользоваться его мультимедийными возможностями. А вот как лучше всего просмотреть видеоролик, недавно ска...
28 03 2025 14:45:25
О морали в играх, об их влиянии на психику часто рассуждают люди, не знакомые с предметом. Им много кажется такого, чего нет на самом деле. Отсюда заявления, что все шутеры амopaльны (а пластмассовые автоматы в руках воспитанников детского сада, видимо, н...
27 03 2025 22:49:57
Польская студия Techland, печально известная по проекту Chrome, работает в игровой индустрии уже далеко не первый год, но за все это время она не выпустила ни одного запоминающегося проекта. Xpand Rally — первое и, надеемся, не единственное исключен...
26 03 2025 15:27:20
ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Diablo 2 30% Nox 20% Torchlight 10% Path of Exile Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard.…|Игромания...
25 03 2025 10:13:19
...В угоду стилягам от электроники производители компьютерных корпусов, мониторов и периферии заключают контpaкты с известными дизайнерскими студиями и выпускают стильные модели. На этот раз отличилась Oklick......
24 03 2025 13:34:16
«…A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками си...
23 03 2025 22:38:44
Когда-то великие полководцы взялись навести порядок в Китае. В результате их действий страна раскололась на три отдельных царства, а самопровозглашенные императоры вступили в войну друг с другом и с «Желтыми повязками»…|Игромания...
22 03 2025 10:10:33
На первый взгляд игра кажется очередным клоном Age of Empires, но ряд интересных решений, заимствованных из нескольких удачных походовых стратегий и RTS, превращают ее в эдакий апофеоз AoE-идеи...
21 03 2025 18:28:41
Редактор уровней. Laser Squad Nemesis Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...
20 03 2025 20:16:17
Мало какая эпоха может сравниться со средневековьем по количеству войн и открытий. Неудивительно, что вдоволь набаловавшись с Древним Римом в Rome: Total War и аддонах, The Creative Assembly решила вновь вернуть нас в Европу XI—XVI веков, выпустив...
19 03 2025 15:24:24
Фазовый переход — одно из главных нововведений аддона. Он дает возможность игроку видеть, что его действия реально влияют на игровой мир. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы берете квест у NPC, рядом с которым стоит белая собака...
18 03 2025 13:27:35
С приходом феминизма в игровую индустрию многие культовые японские серии начали опасно балансировать на грани плевка в лицо прогрессивным ценностям. И Dead or Alive — в их числе. Как иначе, если объективация здесь цветёт и пахнет,…|Игромания...
17 03 2025 12:11:24
Что такое «Уральская сталь-2012»? Как этот турнир стал чуть ли не самым крупным киберспортивным событием в СНГ? На эти и другие вопросы ответит Алексей Кузнецов — руководитель киберспортивного направления компании…|Игромания...
16 03 2025 17:39:11
«…Помимо эмуляторов популярных платформ вроде Super Nintendo или PlayStation, о которых мы писали в прошлом номере, существуют эмуляторы их менее удачливых собратьев — систем, проигравших войну на 16- или 32-битном фронте в домашней или портативной весово...
15 03 2025 20:22:27
Польская студия CD Projekt и их главная игра — интеpaктивное продолжение книжного сериала «Ведьмак» — с самого начала работы над проектом оставались в тени BioWare. Оно и понятно: поляки начинали как верные ученики и…|Игромания...
14 03 2025 11:45:21
“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитр...
13 03 2025 18:42:15
Прохождение за Харконенов Миссия 1-1Цель миссии: развить базу и собрать спайса (Spice) на сумму 2500. Просмотрев цель миссии, вы оказываетесь на пока незахваченной врагом территории. В вашем распоряжении есть ставший уже стандарным для...
12 03 2025 3:18:25
Знаменитый гeймдизайнер и теоретик онлайновых миров Раф Костер (Raphael Koster), который работал над Ultima Online и Star Wars Galaxies, не первый год формулирует в своем блоге (www.raphkoster.com/gaming/laws.shtml) принципы дизайна MMORPG. Вот лишь…|Игромания...
11 03 2025 0:35:39
2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают…|Игромания...
10 03 2025 15:51:54
Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...
09 03 2025 14:54:16
"...Разработчики сделали сюрприз всем любителям создавать игровые модификации. Чтобы поменять хаpaктеристики юнитов и зданий, теперь не нужно вскрывать скриптовые файлы. Все изменения можно произвести прямо из редактора..."...
08 03 2025 15:28:22
Одно из чудес современной индустрии: игра, которая не только выжила после провального запуска, но и превращается в одну из главных киберспортивных дисциплин....
07 03 2025 3:59:34
«…На первый взгляд игра выглядит примерно как GTA: San Andreas с зомби. В вашем распоряжении — титульный штат, вмещающий в себя как городские, так и сельские районы. Набор инструментов — традиционный. Ведите себя тихо, чтобы зомби не сбежались на шум, пря...
06 03 2025 11:18:53
ОБ ИГРЕ. Драматическая военная сага об американских солдатах на враждебной вьетнамской земле. В игре нашлось место всему: и мирным поездкам на джипах, и тихим разведоперациям в джунглях, и лихим полетам на вертолетах с отстрелом всего, что шевелится,...
05 03 2025 19:51:48
Если к какой-то игре вышел SDK — это отличный повод совершенно бесплатно (лишь иногда — за небольшие деньги) создать свою собственную игру. Не надо программировать собственный движок, создавать множество дополнительных утилит, связывать все это вместе. Вс...
04 03 2025 9:44:21
Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запyтaнно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям од...
03 03 2025 22:11:59
«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...
02 03 2025 3:25:39
Последний страж мира Носгота, Каин отказался от самопожертвования и предпочел править миром. Для начала он создал армию вампиров, которая с громким улюлюканьем расправилась с большинством людских ополчений. Но рядом со стольным градом Меридианом у н...
01 03 2025 14:23:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::