Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"
Когда-нибудь это должно было произойти значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» «Курская дуга».
Множество изменений
Вот уж высота так высота! |
«Великие битвы» это отдельная серия игр, у которой куда больше общего с первым «Блицкригом». Так, о подкреплениях теперь можно забыть, помощь мы не выбираем, а получаем за выполнение заданий. И тут уж что дадут, то дадут. Хотя авиацию мы все же вызываем самостоятельно.
Вторым изменением стало то, что теперь дополнительные свойства, ранее доступные только с обретением офицеров, стали доступны любому танку или пушке. Так что не забывайте включать «стрельбу на ходу» танкам, как только они будут поступать в ваше распоряжение. Сколько битв можно проиграть из-за такой, казалось бы, простенькой вещи!.. Правда, в своем стремлении отличиться создатели «Курской дуги» чересчур увлеклись и модифицировали внешний вид интерфейса, изменив изображения на иконках. Я бы сказал, что новые изображения куда как менее узнаваемы, нежели старые.
Наконец, здесь еще возросла роль рельефа. Холмы в игре достигают просто невероятных размеров. Правда, это не всегда корректно обсчитывается, и иногда противник очень уверенно стреляет из-под гор, хотя, казалось бы, и видеть наши танки не должен.
Есть еще хитрое тактическое отличие пехоту стали нередко ставить рядом с окопами, и противник очень часто реагирует на наше вторжение ответной атакой всех свободных войск неподалеку. Поэтому сразу же после атаки на фланг противника стоит окопаться и ждать прихода войск противника.
Прохождение
Несмотря на то что привычное нам по «Блицкригу 2» деление на главы с финальными миссиями фактически отсутствует, разработчики попытались реализовать нечто подобное, сделав три главы по три миссии в каждой. Однако поскольку происходит все в четкой последовательности, о прохождении будет просто рассказано в том же порядке.
Вермахт
В первых девяти миссиях вы узнаете о наступлении войск Германии на северном и южном фасах Курского выступа. Закончится все Прохоровкой, «сражением в сражении».
1. Исходный рубеж
Выход во фланг всегда удачен. На сей раз для противника. |
Итак, немецкое наступление только началось, и нам нужно захватить деревню Герцевка, дабы 3-я танковая дивизия имела возможность выйти на рубежи наступления. Для начала нужно захватить деревню Новая Горянка. Помогаем нашей пехоте и пушкам отразить атаку русских легких танков (тем самым спасая от уничтожения гаубицу) и начинаем атаку на деревню. Тут стоит использовать самолет, дабы засечь позиции пушек. В итоге можно использовать самоходки как гаубицы, расстреляв вражескую противотанковую артиллерию и зенитку. Заодно и гаубица отстреляется по тому, что мы видим. Затем входим с деревню с фланга и закрепляемся в обороне противник подойдет к нам сам. Потери будут минимальные, а мы получим подкрепление.
Следующее задание взять саму Герцевку. Тут небольшая сложность железнодорожный переезд контролируется танком, который прикрывают гаубицы, а перед танком минные поля. Постарайтесь побыстрее уничтожить этот самый танк, иначе суммарные потери от мин и гаубиц будут слишком высоки. В саму деревню лучше сразу же не лезть. Надо только обозначить атаку на нее и занять оборону на краю деревни противник сам выведет основные силы. Останется только добить пушки и пехоту на улицах.
Последнее задание взять железнодорожную станцию. Это будет не так уж и сложно, учитывая тот факт, что над станцией господствует обрыв и пехота с биноклями может много чего засечь.
2. Северский Донец
Наступление развивается, и теперь нам нужно форсировать реку. Только вот беда, все три моста разрушены. Саперы могут их починить, но по позициям стреляет артиллерия противника. Для начала зачистим деревню около деревянного моста от вражеской разведгруппы. Там же, около водонапopной башни, есть удобные позиции для наших реактивных минометов, которые теперь дотянутся до вражеских гаубиц и смогут накрыть их своим огнем. А далее танки подъезжают к краю верхнего моста и расстреливают пехоту в окопах на другом берегу, после чего саперы могут ремонтировать мост.
Переправляем все войско, включая зенитки, на другой берег. Ибо первый же контакт с противником обернется атакой вражеских танков при поддержке штурмовиков. И последних надо будет как-то извести до того, как они ничего не оставят от наших танков. Далее вызываем один из разведчиков и с его наводкой обстреливаем деревню. Взяв ее, отбиваем контратаку противника и атакуем железнодорожную станцию. Опять же снарядов у нас хватает и есть второй самолет-наблюдатель.
3. Черкасское
Последнее задание в этой главе взять под контроль рубеж Коровино-Черкасское. Наступать напрямую бесполезно очень уж сильны оборонительные рубежи русских. А вот к северу они еще не успели закрепиться, поэтому туда и будем наступать. Атакуем первый рубеж танками при поддержке пехоты, вышибая вражеские танки. После этого сразу же отводим пехоту. Как только противник будет уничтожен занимаем позиции на противоположной стороне рубежа обороны для отражения контратаки. Еще во время атаки вы засечете позиции гаубиц противника, по которым тут же должны отработать штурмовики.
Далее предполагается, что мы возьмем под контроль две переправы через реку и по ним прорвемся на противоположный берег. Начинайте с брода в болотах. Зачистив берег перед ним, подтаскивайте реактивный миномет и из него обpaбатывайте позиции за окопами, дабы избавиться от вражеских противотанковых средств. Вот тогда уже переходим болото группой танков и уничтожаем всех сопротивляющихся. Тех, кто засел около деревянного моста, можно засечь, прокатившись броневичком позади вражеских позиций и позже обработав эти самые позиции из реактивного миномета. Дальше уже останется только добить пехоту. Когда вы вычистите прочие позиции противника, останется только само Черкасское. Если входить в это село танками широким фронтом, то оно легко будет взято.
4. Инженерная война
Вот и началась операция «Цитадель». Нам надо обеспечить коридор для наступления танков и для начала уничтожить батарею реактивных минометов. Чиним мост и проводим через него разведгруппы. Среди засеченных позиций противника единственное, что нам мешает, зенитка. Уничтожаем ее налетом бомбардировщиков, затем подкладываем взрывчатку под оставшуюся «Катюшу», расстреливаем снайпера и расчеты гаубиц. В результате у нас появляется собственная дальнобойная артиллерия.
Далее начинаем зачищать карту по часовой стрелке; при этом разведка засекает позиции противника, а по противотанковым средствам отстреливаются гаубицы. Так продолжается до моста через реку, где надо быстро уничтожить инженеров. Потом потребуется разминировать минные поля. Часто за ними стоит охранение противника, поэтому на краю минного поля окапываются танки, затем рядом устанавливаются гаубицы и штурмовая пехота используется для разминирования мин. Если атаковать Поныри-1 все так же, ходом по часовой стрелке, то сопротивление будет недолгим и не придется зачищать всю карту.
5. Тревожная зона
Правильные танки атакуют только при поддержке пехоты; тогда их больше уцелеет. |
Следующий рубеж Яковлево-Лучки. Первым заданием будет уничтожение моста через Ворсклу. Тут надо бы вызвать самолет-разведчик, чтобы он засек позиции противника. После этого самоходка сможет выйти на холмик неподалеку и расстрелять с него ближайший танк. По артиллерийским позициям отстреляется миномет, а пехоту и остальную технику пусть выманят быстрыми рейдами «тройки». После этого вам дадут реактивный миномет, и вы сможете уничтожить мост, через который противник вел свои подкрепления.
Следующей задачей будет выкурить партизан из двух лагерей. Это несложно, зато сразу после этого задания окажется, что партизаны взяли в плен полковника с важными документами. Вам необходимо уничтожить партизан до того, как они провезут эти документы в свой штаб. Для этого блокируем дорогу, идущую из юго-восточного угла карты в северо-западный. Так мы перехватим и пехоту и грузовики.
Далее атакуем Лучки, которые особо и не охраняются. Зато очень неплохо охраняется Яковлево. Если с разведчика засечь позиции зенитов и ударить по ним артиллерией, то бомбардировщики из помощи все же долетят до цели. А далее уже привычно атакуем позиции противника пехотой и танками.
6. Поныри
А вот и ключевая железнодорожная станция Поныри. И нам надо ее взять. Первым «под раздачу» попадет бронепоезд. Но для того чтобы уничтожить его, надо пробраться строго по краю карты к лесу и оттуда уничтожить сам поезд. После этого задание будет засчитано, и нам выдадут подкрепление с самоходками, которые могут уничтожить броневагоны.
Следующей станет сама станция выманиваем вражеские танки и пехоту своими быстроходными машинами, после чего добиваем оставшихся. То же самое проделываем со школой и райкомом. Зато сразу после райкома отступаем на железнодорожные пути и там закрепляемся только так можно будет отразить контратаку противника.
7. Мелехово
И как прорываться через такую насыщенную оборону? |
Теперь мы перешли на другой фланг немецкого наступления и должны взять деревню Мелехово. Начать надо с вызова истребителей, иначе пара вредительских штурмовиков наделает дел. Вызывайте их рядом с вашими позициями, иначе ваших истребителей быстро спустят на землю вражеские зенитки. Далее маскируем снайпера и выдвигаем его вперед. Заметив пушку, обстреливаем ее из миномета. И не забудьте закопать свои танки и отвести пехоту, иначе над ними надругаются вражеские танки, которые рванутся вперед при первых ваших выстрелах.
Следующее задание взять мост у Севрюково надо выполнять не торопясь. Лучше всего опять же окопать танки, выдвинуть чуть вперед миномет и продолжить обстреливать вражеские позиции, только не у самого моста, а вокруг вас, дабы расчистить позиции. Потому что, уничтожив все пушки и танк у моста, вы получите новое задание. Лучше всего сразу провести несколько танков на запад и окопать их на поле перед ангарами. Тогда проще будет защитить бестолковых саперов, которых попытаются обстрелять войска противника. Зато потом можно загнать пехоту к ангарам и получить под свой контроль аж четыре «Гросстpaктора».
Следующее задание, «Стальные клинья», предполагает, что вы прорвете оборону противника на фланге, почините один мост, выйдете во фланг селу Малехово и, починив еще один мост, прорвете оборону. Но лучше не увлекаться столь значительными маневрами, а переправить снайпера неподалеку от Малехово, нацелив основные силы по центру. Снайпер пусть наведет бомбардировщики на центр вражеской обороны, лучше всего на «Катюши». Тогда на западе на помощь выйдет отряд союзников и начнет прорывать позиции. Если им немножко помочь, то они вывезут ваши войска к самому Малехову, и останется только взять село. Главное на этой миссии проверять дорогу перед танками. Уж очень много здесь мин.
8. Обоянское шоссе
Наступление продолжается, хотя уж очень сильно затормозилось. Теперь надо взять под контроль Обоянское шоссе. Для начала надо взять деревню Сырцево. Укрепляем свои позиции на севере от контратак противника и безбоязненно переходим мост. Очень скоро будет отличная высота, с которой наши самоходки достанут до основной части позиций противника. Устанавливаем их на этой высоте и вызываем штурмовики. С частью целей расправятся самолетики, а часть раздолбят самоходки. Оставшихся добьют наши танки при поддержке пехоты.
Безымянную высоту и поселок Покровский берем в том же стиле штурмовики открывают цели и часть уничтожают, а самых вредных бьют гаубицы. Наступление лучше вести по дороге, ибо окрестности густо заминированы (но Покровский атакуем с поля, а не с дороги). Когда выдают подкрепления, сразу уводите их, потому что противник обожает бомбить места выхода подкрепления. Наконец, Верхопенье просто берем штурмом.
Типичная ситуация резкий переход от атаки к обороне. Но зато так наших выживет больше. |
9. Прохоровское сражение
Рассказывать по пунктам здесь очень сложно. Просто все танки, что на карте, будут постепенно переходить под ваше комaндование. Надо только отбиваться от нападения русских. Самая главная особенность этой миссии в том, что рубежи обороны часто расположены крайне неудачно и надо сразу же рассматривать местность на предмет расположения холмов. С мест, где позиции неплохо удерживаются, можно перемещать лишние танки на менее удачные позиции. Однако ни с одной из позиций не стоит убирать танки насовсем. Дело в том, что атаковать их будут постоянно, и, уступив одну из позиций, вы рискуете пропустить в этом месте противника.
В конце концов немецкое комaндование осознает, что русских куда больше и придется оставить позиции. Вам придется оборонять две точки, пока не пройдет колонна танков. Просто расположите правильно свои танки около первой точки и, если все же не удержите ее, обороняйте вторую позицию. Только сбив обе, русские танки пойдут уничтожать вашу колонну.
РККА
Компания за Красную армию существенно длиннее по времени, хотя укладывается во все те же девять миссий. Естественно, исторический смысл не изменился победа на Курской дуге осталась за русскими...
1. Хутор Березов
Здесь предполагается, что мы удержим от атак немцев три оборонительные позиции. Для начала надо сохранить высоту 217.1. Первая атака пойдет на левый фланг. Ставим позади пушки самоходки и Т-34 и отбиваем довольно хилую атаку. В это же время окапываем остальные танки на другом фланге. Тут очень неудачная местность, поэтому стоит даже вывести танки спереди от позиций пехоты, иначе местность сыграет на руку немцам. И конечно же, снимаем все танки, защищавшие первую позицию, и переводим их на вторую больше атак справа не будет.
Удержав первую высоту, перемещаемся на фланг. Здесь лучше всего разместить свои танки правее уже стоящей противотанковой пушки. Из этих позиций немцы будут расстреливаться лучше всего. Наконец, на последней позиции размещаем свои танки сразу за позициями пехоты, а самоходки ставим левее, чтобы они стреляли во фланг. Когда будете перевозить пушки, посылайте их сначала на первую высоту, так как, проходя напрямик, они рискуют напороться на наступающего противника, и вы потеряете ценные орудия.
2. Рывок к Беленихино
Этот тpaктор просто Gross! |
Попытка остановить атаки немцев собственной контратакой привела к окружению наших войск, и теперь надо выводить остатки нескольких бригад. Берем под свой контроль отряд, расположенный севернее, и отступаем не напрямую к Беленихино, а на север, прямо на окопы немцев. Дело в том, что там не только более хилое сопротивление, но и нет мин. Далее по краю карты отводим лишние войска к станции, а часть танков окапываем за бывшими немецкими окопами, еще пару окапываем в деревне на севере.
Следующим заданием будет спасти генерала Кравченко. Что хорошо он не сдвинется с места, пока мы не подойдем к нему. Поэтому окапываем свои войска южнее станции и около деревни южнее станции. Основной момент обороны зенитка, которую надо поставить в той самой деревне южнее станции. Иначе бомбардировщики, которые прилетят позже, разбомбят генерала. Когда же он отправится к своим, начнутся атаки со стороны противника, которые и должны отразить ранее созданные вами оборонительные рубежи.
Далее очень желательно найти несколько замаскированных «Черчиллей» на востоке (это нам тоже поможет) и перевести вторую окруженную бригаду в основные оборонительные порядки. После этого дожидаемся прибытия бронепоезда и отъезда генерала на нем.
3. Артиллерия за работой
Противник в основном атакует южный фас Курского выступа, но не оставляет без внимания и северный. Сначала нам надо защитить деревню Кашару. Первым делом нужно вытащить все пушки из тыла и переместить их на передовые позиции. Затем убираем все легкие танки, выводим из тыла грузовики и зенитку. Дело в том, что однажды там появится подразделение немецких спецназовцев. Окопы с пехотой надежно преградят им путь, а грузовики с боеприпасами не лишние. Те же грузовики с противотанковыми пушками, что стоят отдельно, лучше сразу переправить на позиции соседей.
Следующая атака будет уже на позиции соседей. Там окапываем подкрепления и высланные в помощь пушки и отбиваем атаку. Затем отражаем совместную атаку немцев сразу на обе наши позиции, и следующим заданием будет уже срыв вражеской атаки. Для этого берем все танки с первой позиции и по дороге быстро прорываемся к нужной точке. Сначала «Катюши» наносят удар по скоплению вражеской техники, затем танки добывают выживших.
4. Спицын-Сырцево
Комaндование РККА сочло, что время отступления прошло и наступил момент для контрудара. Поэтому 10 июля в бой были введены значительные резервы...
Для начала контрудара следует подготовить плацдарм. Поэтому надо починить мосты, подорванные в ходе обороны. Но предварительно предлагается спасти подвластный нам народ от летящих бомбардировщиков.
Сначала чиним только один мост, потому что нужно сразу же перераспределить бойцов по оборонительным точкам. Самых южных отводим еще южнее, северных переправляем на центральный полуостров и подселяем к западной группе. Когда мы починим последний мост, последует атака немцев. И те оборонительные группы, которые мы только что укрепили, оказались бы самыми беззащитными. Кроме того, надо задействовать штурмовики для уничтожения вражеских гаубиц и части танков, которые могли бы атаковать наши позиции. После этого придется отразить еще одну атаку противника на уже защищенные мосты, а затем зачистить территорию от немецких войск. Но тут мы получим в помощь подразделения разведчиков, и все будет намного проще.
5. Прохоровское сражение
И вот наступил день того великого сражения, когда две огромные массы танков схлестнулись в бою за безвестную ранее деревушку.
Сначала нам надо не допустить прорыва противника на фланге. Для этого хватаем пару пушек на тягачах и пару танков и отправляем всех туда. Пока танки сдерживают атаку, пушки закрепляются и окапываются. В итоге противник будет уничтожен.
Далее несколько заданий будут проходить по схожему сценарию подготавливаются к стрельбе самоходки, вызываются штурмовики и при их постоянной разведке проводится обстрел позиций противника. Когда танки и огневые точки будут уничтожены, можно атаковать пехоту танками и просто расстрелять ее с безопасного расстояния. Только после освобождения совхоза «Октябрьский» важно закрепиться на его стороне, обращенной к железной дороге. Свезите туда все свободные пушки и окопайте. А вот после освобождения Васильевки отводите все войска оттуда, оставив там наблюдателя. Скоро туда придут немецкие танки, отбивать деревню. Но далеко не пойдут, встав кучно в ее центре. Пара залпов из «Катюш» превратят эту братию в гору горелого железа.
После выполнения задания по захвату совхоза «Комсомольский» немцы начнут атаку на «Октябрьский». Подкрепления, которые нам выдают, явно туда не успеют. Так что если вы заранее закрепились там, то вражеские танки не пройдут.
6. Группа Труфанова
Увлекшись атакой, часть наших сил рискует попасть в окружение. И теперь им надо помочь.
Как полыхнуло-то! А вот нечего курить, сидя на бочке с бензином! |
Окруженной группе, если честно, уже не помочь. Вызываем штурмовиков, которые должны расчистить проход для дeблокирующих войск и по мере сил отстреливать прочие вражеские танки. Ну а кого успеем того спасем. Далее закрепляем пушки и пехоту на южной окраине деревни, потому что противник имеет обыкновение атаковать деревню, если его слишком раздражают.
Группировку в холмах опять же сначала обpaбатываем бомбами и выстрелами штурмовиков, а затем стираем в порошок танками. При атаке переправы сначала со своего берега обстреливаем позиции танков и пехоты противника на противоположном берегу, затем восстанавливаем мост. Можно помочь своим войскам штурмовиками. Наконец, при помощи же штурмовиков атакуем последнюю деревню на этой стороне реки. Заодно они пощупают оборонительные позиции на противоположном берегу.
Атаку на Ржавец лучше проводить с двух сторон. И предварительно поближе подтащить «Катюши» они очень пригодятся. Также нужно расчистить болота между Авдеевкой и Ржавцом там полно противотанковых мин. А чуть восточнее болот можно уничтожить несколько легких вражеских танков и отряд пехоты это был вражеский секрет, за который мы тоже получим подкрепление.
Если атаковать противника с двух сторон, можно будет взять вражеские танки в селе в клещи и расстрелять их с двух сторон. Также вы получите прекрасный шанс закрепить свои танки по северную сторону от дороги. Скоро начнется немецкое наступление. Первую атаку мы остановим танками при поддержке «Катюш», а затем должны подойти противотанковые средства из последнего подкрепления.
7. Шахово
Битва под Прохоровкой окончена, но немцы не унимаются и продолжают попытки окружить наши подразделения.
Первое задание относительно простое: надо отразить атаку противника на деревню Жимолостное. Окопы на нужном направлении уже отрыты, подводим и устанавливаем пушки, подкрепляем их танками, организуем самоходки в одно подразделение. Зенитки выдвигаем чуть восточнее, к костру. Там они собьют вражеский разведчик, что помешает корректировать огонь артиллерии противника. Можно вызывать собственные разведчики для корректировки огня самоходок они уничтожат или повредят часть наступающих танков противника.
Следующее село надо будет поочередно оборонять с двух направлений. Поэтому, подтащив основные силы на первое направление, часть сил заранее начнем укреплять на обратном, дабы потом было проще противостоять противнику.
Наконец, удерживая Шахово, надо будет перетащить зенитки на его северную окраину и, отбивая нападение на западе, начать укреплять южный край. Последним заданием будет защитить самую первую деревню, но идти-то будут опять через Шахово, которое вы уже укрепили.
8. Яковлево-Лучки
И не скажешь, что это работа всего нескольких пушек! |
Немцы отступают, и тут важно не дать им закрепиться, на их плечах въезжая на оборонительные позиции.
Первое задание надо выполнять, просто собрав все танки и атакуя всех встречных. Пехота, которая будет вылезать вперед, отвлечет на себя немецких танкистов, и тогда вы ни одного танка не потеряете. Озеровский сначала обработаем штурмовиками, а затем начнем штурм с фронта. В тылу у этого поселка несколько минных полос. Эти самые полосы надо активно протралить пехотой. Перед штурмом поселка надо бы обработать своими гаубицами высоту в центре карты, иначе вражеские гаубицы не дадут атаковать нашим танкам, а зенитки посшибают штурмовиков. После штурма лучше всего закрепиться частью сил на северной окраине деревни немцы будут периодически ее атаковать.
К Малым Маячкам можно вообще выйти в тыл, пройдя по мосту в центре карты и далее по дорогам. Позиции на западе также довольно просто захватываются. Можно сразу обстрелять деревню на западном берегу реки, что на самом юге. Войти туда не дадут, зато потом все тяжелые танки, стоящие в ней, не будут мешать.
На высоту 232 лучше заходить со стороны реки там ее никто не охраняет. Заодно и расположенную около деревню возьмете куда как легче, поскольку все пушки в ней развернуты к вам тылом. И останется только последняя деревушка, которую будет уже несложно зачистить от немцев.
9. Освобождение Белгорода
Битва за Курск завершена, и теперь уже идет наступление РККА в данный момент на Белгород. Немцы закрепились там, и надо их окружить и уничтожить.
Начинаем мы не с атаки на мост, а с того, что вызываем штурмовиков и уничтожаем зенитки и гаубицы на противоположном берегу. Следом уничтожаем зенитки около моста и в ближайших районах. Затем, пустив впереди пехоту в качестве разведчиков, разминируем болота и атакуем предмостовую зону. Зачищаем ее и вообще всю местность за рекой там стоят еще несколько гаубиц, которые позже нам сильно помешают.
Далее нам дадут самоходки на другом берегу реки. Зачищаем местность до той горки, на которой стояли вражеские гаубицы, и, отразив атаку противника на высоту, по железнодорожным путям добираемся до моста. Там воссоединяемся с остальными силами и отправляемся к промзоне. Пусть оставшиеся штурмовики почистят ее от артиллерии, а танки используют тактику «заманивания»: все танки укрепляются, а один, самый шустрый, периодически выползает к позициям противника и дразнит окопавшихся. Кто-то не выдерживает и бросается к нему тут-то его и уничтожают.
Далее нам выдадут разведчиков, и задача сильно упростится. Достаточно будет убирать разведчиков, когда прилетят вражеские штурмовики, они могут увидеть наших невидимок. Будьте осторожны при штурме главного вокзала противник окопал там пару минометов, которые могут сильно досадить нашим танкам. Просто выполняйте задания, не пытаясь зачистить всю-всю карту.
Курская битва |
Честно говоря, игра похожа на исторические события больше духом, чем реалиями. Так, столь любимых разработчиками «Фердинандов» в составе группы армий «Юг» не было вообще. А «Пантеры», бывшие в составе лишь одной бригады, под Прохоровкой в бой не вступали. Не говоря уж о прочих танках, вроде тех же Т-34-85, которые появились только благодаря Курской битве, когда были проанализированы ее итоги и сделаны выводы о преимуществе даже немецких T-IV над нашими Т-34-76. Но, наверное, все же не это главное. Что же происходило там, под Курском? Итак, в результате летнего наступления образовался значительный выступ с очень опасным положением на флангах. Из-за усталости войск продолжать наступление было опасно, и РККА перешла к обороне, а вермахт спланировал операцию «Цитадель». Пятого июля началось наступление немецких войск, целью которого было окружение сил РККА на Курском выступе. Особенно ожесточенными были бои на южном фасе, где в числе трех танковых корпусов наступал 2-й танковый корпус СС. Немцы превосходили русских по хаpaктеристикам танков, уверенно держали превосходство в воздухе и пользовались промахами в формировании обороны (совершенно неверно использовалась противотанковая артиллерия). Однако все планы наступления срывались из-за ожесточенного сопротивления простой пехоты. Результаты боев не устроили Ставку ВГК, и ее решением от 12 июля, после передислокации, в бой были введены танковые бригады 5-й Гвардейской танковой армии, которые нанесли контрудар в районе Прохоровки. Это и было то самое знаменитое сражение, когда в окрестностях этого села с обеих сторон в течение суток сошлось на встречных направлениях до 1100 танков. Вообще, предполагалось, что эта армия будет развивать ответное наступление, однако она была использована раньше и своей задачи фактически не выполнила. Тем не менее существенные потери сильно обескровили немецкие подразделения, и, попытавшись продолжить атаки до 15 июля, вермахт перешел к обороне и отступлению во избежание окружения собственных сил... |
Редактор уровней. Laser Squad Nemesis Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...
15 07 2025 10:59:19
Удивительно, сколько энергии, сил и времени может потратить человек, чтобы только не заниматься чем-нибудь общественно полезным. Вместо того, чтобы пойти работать таксистом или дальнобойщиком, он придумывает всевозможные рули и педали и ночами гоняе...
14 07 2025 12:25:27
Перед вами — нестандартный для любого журнала в целом и для “Игромании” в частности материал. Этим номером мы открываем публикацию книги “Ролевые игры живого действия”, написанную Андреем Ленским, широко известным в ролевых кругах Росси...
13 07 2025 13:30:39
Вы никогда не задумывались, почему все эти зомби, вампиры и прочие живые мертвяки обладают такими порочными наклонностями? Почему им так не сидится в их могилах, темных замках и катакомбах? Зачем они так упopно тянутся к…|Игромания...
12 07 2025 21:38:34
«…В Cletus Clay есть летающие коровы, инопланетяне, похожие на морскую звезду Патрика из мультфильма «Губка Боб», и харизматичный герой — идеальный образный набор для комедийного платформера…»...
11 07 2025 5:12:42
Чем занимались доисторические люди? Охотились на мамонтов, неустанно плодили доисторических детишек и гадили в пещерах? Садитесь — “два”. По мнению французской студии Kheops, жизнь наших предков из позднего палеолита была не менее инт...
10 07 2025 12:16:27
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD С прошлого номера, как вы знаете, мы начали комплектовать «Игровую зону» совместно с журналом «Лучшие компьютерные игры». Специалисты из двух наших изданий делают…|Игромания...
09 07 2025 14:42:27
На одной из фанатских страничек, посвященных пошаговым Warlords, в разделе, отвечающем на вопрос "Почему мы играем в Warlords?", одним из главных доводов является то, что главная цель игры — это война, а экономика сведена к минимуму. Для Warlords Battlecr...
08 07 2025 10:52:17
Купить игру|Всё об Injustice 2 Injustice: Gods Among Us нельзя назвать идеальным файтингом. Баланс в нем оставляет желать лучшего, что для соревновательного жанра скверно. Но, во-первых, это не мешает игре блестяще развлекать компании друзей…|Игромания...
07 07 2025 1:13:26
Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно — человечно! Афанасий Фет  Как вы думаете, что будет с человечеством в 2080 году? На Землю упадет метеорит и уничтожит все…|Игромания...
06 07 2025 17:19:12
...если в фантастической книге вы ищете увлекательных приключений, большого количества дpaк, перестрелок, разнообразных опасностей и военной романтики, то можете смело браться за «Зону поражения». Несколько часов удовольствия гарантированы, ос...
05 07 2025 17:45:33
Компания Sony на днях выпустила мини-версию PlayStation — PlayStation Classic. По этому поводу я решил вспомнить, чем же стала для россиян 32-битная консоль от японцев. Дизайн PlayStation Mini повторяет дизайн оригинальной PSX. Даже…|Игромания...
04 07 2025 20:53:13
“Mall — огромный магазин, где можно купить абсолютно все, от горсти леденцов до маленького самолета. Это маленький город товаров, услуг и развлечений, где люди проводят добрую половину уикенда. Основным доходом хозяина Mall’a является рента, которую платя...
03 07 2025 16:52:43
«Алиса в Стране Чудес» — пожалуй, самое странное кино Тима Бертона. Это красочная сюрреалистическая фантазия на тему Льюиса Кэррла, не дословный пересказ и даже не компиляция идей. Алиса здесь не наивная маленькая…|Игромания...
02 07 2025 4:59:38
Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...
01 07 2025 18:34:27
"...1943 год. Вторая Мировая. Еще вчера мы выполняли задания на фронтах этой страшной войны. Еще вчера мы считали, что нет опаснее противника, чем тот, против которого сражаемся. Ну а сегодня мир катится к черту — на сцену выходит новый враг, рядом с кото...
30 06 2025 22:23:48
Постоянный оброк в виде подписки, какая бы мизерная она ни была, тяготит: нужно бегать за карточками, следить, когда кончается учетный период... а тут отдал доллар — и забыл. Право слово, такая мелочь. Отдал другой — и снова забыл. И...
29 06 2025 10:51:26
Wargaming уже второй год подряд не участвует в ИгроМире, а организовывает в Москве собственный фестиваль WGFest. Несмотря на это, встретить представителей белорусской компании на крупнейшей игровой выставке в СНГ всё же можно. На этот раз поводом…|Игромания...
28 06 2025 4:26:26
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru. Также вы можете задать свой вопрос по SMS на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел,…|Игромания...
27 06 2025 13:22:16
«…«Нелинейная игра с непревзойденной свободой выбора» — подобными формулировками ежедневно пестрят десятки пресс-релизов, анонсирующих новые игровые проекты. Всепобеждающая нелинейность в видеоиграх стала одним из основных трендов современной индустрии (и...
26 06 2025 20:34:18
Друзья, вы часто просите «соберите игровой компьютер за 30 тысяч рублей». Мы собрали! В чистые тридцать не уместились, но за 30 600 в «Ситилинк» у нас получилась система, которая тянет все современные игры на…|Игромания...
25 06 2025 4:44:11
Лара Крофт — Tomb Raider Открывает и (спойлер!) завершит нашу сегодняшнюю подборку Елена Самко из Новосибирска. С выходом новых частей игры и недавнего фильма многие соскучились по классическому образу Лары Крофт, который будоражил…|Игромания...
24 06 2025 13:27:32
вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется при...
23 06 2025 23:28:10
«…Нет такой игры, в которую нельзя было бы играть на деньги. Благородные шахматы и презренные «однорукие бандиты», патинко, маджонг и лотерея, карты, кости, орлянка и MMORPG — вот неполный список безобидных развлечений и способов опустошения карманов. Игр...
22 06 2025 22:23:32
Комaнда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным…|Игромания...
21 06 2025 9:18:37
НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“3D-очки для мобильников”, “Костоправы N-Gage”, “Приставки тоже умеют плеваться”, “МТС может стать крупнейшим контент-провайдером”, “Мобильные игры в России” * BMPViewer 1.0\\\\Gif View 1.0\\\\J...
20 06 2025 0:30:28
Как все начиналось? Анонс Napoleon: Total War состоялся в августе 2009 года. Авторы обещали нам возможность лично стяжать славу Наполеона Бонапарта или выдвинуть войска против армий легендарного полководца. Свое слово они сдержали, но, тесно связав…|Игромания...
19 06 2025 0:31:54
Братец по разуму Тестирование игрового нетбука Dell Alienware M11x R3 Технические хаpaктеристики Экран: 11,6 дюйма (1366х768) Процессор: Intel Core i7-2617M (Sandy Bridge, 1,5 ГГц, L3-кэш 4 Мб) Память: 8 Гб DDR3-1333 МГц Видеокарта:: NVIDIA GeForce…|Игромания...
18 06 2025 6:22:29
”Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Александр ”Наше все” Пушкин В результате социологического опроса выяснилось, что жители города страдают паранойей. Этот безликий индивид...
17 06 2025 8:17:17
«…Реалистичное моделирование рукопашного боя — одна из ключевых особенностей нового «Огнем и мечом». Какой же может быть игра про пиратов без битв на шпагах? Им, как заверяют сами авторы, будет уделено много внимания. Блокирование ударов перекочуют прямо...
16 06 2025 4:57:35
Для большинства современных гeймеров слова «советская видеоигровая индустрия» звучат как «космическая программа Зимбабве». Да, у кого-то была пресловутая «Волк ловит яйца». Кто-то вспомнит…|Игромания...
15 06 2025 23:15:34
«…Российские девяностые ассоциируются у нас с черными джипами, вытянутыми трениками, блестящими лысинами и золотыми цепями. Про видеоигры при таких «конкретных» соседях не вспоминают, а потому считается, что в конце прошлого века отечественная игровая инд...
14 06 2025 13:21:39
Путь джедая. Часть V Deathmatch — вершина искусства кибербоя. С этим никто не сможет поспорить. Только в бескомпромиссном противостоянии мастерства и опыта можно определить сильнейшего. Но deathmatch — сражение одиноких волков. Если вам…|Игромания...
13 06 2025 13:14:19
Включенный в поставку четвертый остров Nogovo площадью около 100 квадратных километров, доработанный движок, новые модели персонажей, техники и оружия, улучшенные текстуры и визуальные эффекты, а также оптимизированный сетевой код и новые миссии для сингл...
12 06 2025 14:18:47
В первой части нашего обзора британской техники мы подробно рассматривали низкоуровневые средние и легкие танки. Хотя английские машины явно расстроили многих игроков, нам удалось разглядеть их сильные стороны и выработать подходящую для них…|Игромания...
11 06 2025 21:59:50
Видео сейчас можно снимать даже на мобильник, и в приемлемом качестве. Однако всегда хочется видеть отснятый материал не в виде разрозненных файлов, а в форме красиво смонтированного ролика. И тут нам на помощь приходят видеоредакторыВ нашем обзоре (и на...
10 06 2025 6:28:23
...видоизменять все игровые составляющие: от глобальных (размеры локации, число монстров) до самых мелких (направление открывания дверей, замки на сундуках). За пару месяцев на движке NWN 2 можно сделать совершенно новую игру. При этом, заметьте, вам пpaк...
09 06 2025 11:51:16
Прохождение Скажу сразу, я приложил решения всех головоломок. На последнюю головоломку с телескопом я указал ответ, а решение решил оставил для игроманов, а то так уж будет совсем не интересно. И еще, некоторые решения в игре нужно решать с помощью...
08 06 2025 0:23:39
сами карты зачастую выглядят не менее изощренно и артово, чем юниты. Так, один из уровней, который нам попался, представлял собой витающую в космосе гигантскую каменную статую титана со змеей в руках, а само поле сражения при этом находилось — внима...
07 06 2025 5:54:32
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
06 06 2025 7:51:12
«…вместо карты-песочницы нам предлагают экспресс-нарезку лучших моментов кампании по оккупации пустынно-горного мусульманского государства Такистан. Тут и два мини-симулятора (это когда целая миссия посвящена управлению определенным видом боевой техники),...
05 06 2025 9:14:58
Киновселенная Marvel существует уже десять лет. За это время вышло восемнадцать фильмов. Ещё чуть-чуть, и франшиза обгонит даже «Бондиану», а главное, ни одну из картин в серии нельзя назвать провальной, а это само по себе…|Игромания...
04 06 2025 3:38:53
В 1998 году компанией AEG была создана игра под названием "Седьмое море" (7th Sea RPG), которая уже в том же году получила приз как лучшая ролевая игра года. Позднее по мотивам этого мира была создана коллекционная карточная игра, а также снят фильм, не п...
03 06 2025 10:59:20
Несмотря на то, что канадская студия Digital Extremes (Unreal Tournament) работает в игровой индустрии уже более десяти лет, она так и не стала известной — почти вся слава доставалась Epic Games, занимавшейся разработкой графических движков. В марте...
02 06 2025 14:11:24
"...Рано или поздно Unreal II должен был спуститься с ...
01 06 2025 5:30:22
В этом номере мы продолжаем публикацию различных тактик для Warcraft III. Сегодня вашему вниманию предлагается стратегия под кодовым именем "воздух", отлично работающая во время игры на стороне темных эльфов. Стратегия…|Игромания...
31 05 2025 16:31:48
«…В режиме «Межвидовая борьба» вы можете выйти на охоту вместе со своими собратьями-Чужими. Когда на огромной скорости (а Чужие здесь носятся никак не медленней формульного болида) летишь в косяке ксеноморфов и разрываешь, разгрызаешь, рассекаешь на мелки...
30 05 2025 9:31:49
В этом выпуске: веселые человечки, «Словолом», MP3-ножницы, социальная социализация, видеоконструктор, инвайт в помощь и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
29 05 2025 9:52:29
Ultra Quake 3 www.planetquake.com/lard/Ultra Paкетница в альтернативном режиме творит чудеса - одного обратила в кучку пепла, а остальных заставила подпрыгнуть до потолка. Еще один…|Игромания...
28 05 2025 14:29:56
«…В первых двух выпусках мы успели разобраться с процессорами и материнскими платами, теперь пришла очередь оперативки. Параметров у нее не то чтобы много, но все они достойны пристального внимания. Сегодня мы выясним, сколько гигабайтов брать, так ли уж...
27 05 2025 8:51:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::