Красная paкета. Тестирование нового поколения видеокарт AMD Radeon HD 7000
В конце прошлого года компания AMD представила первую видеокарту нового поколения — Radeon HD 7970. В первых числах января плата появилась в продаже и у нас на тестах. Сейчас расскажем, что же такого придумала AMD и насколько новое поколение быстрее своих предшественников.
Смена курса
Первая новость: в Radeon больше не используется архитектура VLIW (Very Long Instruction Word). На смену ей пришла GCN (Graphics Core Next), на которой и построена свежая серия чипов под кодовым названием Tahiti.
От старых наработок отказались по очень простой причине. Дело в том, что основу прошлых графических чипов составляли SIMD-блоки. В последней версии VLIW4 каждый такой набор включал 16 потоковых процессоров, а те, в свою очередь, состояли из четырех ALU. Все кристаллы внутри SIMD-модуля исполняли одну и ту же инструкцию длиной до четырех скалярных операций, но при этом использовали разные данные. Для графических вычислений такой подход был оправдан: операции отлично распараллеливались, а порядок их исполнения легко предсказывался и функции планировщика перекладывали на компилятор. Однако для проведения общих расчетов силами графического ядра (GPGPU) архитектура VLIW оказывалась неэффективной обилие ветвлений приводило к резкой потери производительности. А это значило, что AMD фактически отдавала NVIDIA большую часть рынка рабочих и серверных компьютеров.
В случае с GCN графическое ядро собирается из блоков Compute Unit, включающих в себя планировщик и четыре векторных модуля по 16 ALU в каждом. Инструкции на эти модули подаются в виде специальных массивов, очередность исполнения которых определяется планировщиком у него есть доступ сразу к 32 наборам данных, так что даже при обилии ветвлений ему есть где развернуться. Кроме того, Compute Unit содержит отдельный скалярный модуль для обработки разовых операций, не нуждающихся в мощности 16 ALU. Таким образом, новая архитектура позволяет свести к минимуму время простоя вычислительных блоков, вне зависимости от типа обpaбатываемых данных. Плюс к этому с GCN можно гибко настраивать мощность кристалла. Больше не надо брать топовый чип и искусственно блокировать на нем часть ресурсов или занижать скорость работы достаточно физически убрать «лишние» Compute Unit.
По кирпичикам
Топовая версия Tahiti с индексом XT насчитывает 32 Compute Unit и 2048 ALU! У каждого блока есть собственная L1-память на 16 Кб и доступ к общему L2-кэшу объемом 768 Кб. Коммуникация на обоих уровнях осуществляется через 64-бит шину. Для сравнения: в чипе Cayman на HD 6970 было 1792 ALU, 8 Кб L1-кэша и 512 Кб L2-кэша, а шина была в четыре раза уже.
Число растровых блоков у Tahiti XT равно 32, а TMU 128 штукам. Заметим, что прирост функциональных блоков относительно Cayman невелик: количество «текстурников» возросло на треть, а набор ROP и вовсе не изменился.
Как и прежде, в чипе используется по два растеризатора и тесселятора, однако последний сильно изменился. По словам AMD, в определенных условиях новый движок демонстрирует четырехкратное превосходство над предшественником.
Возросшая вычислительная мощь потребовала увеличения пропускной способности памяти. Проблема была решена переходом с 256- на 384-бит шину. Тип памяти остался прежним GDDR5.
Больше и лучше
Переработке подверглись и дополнительные блоки GPU. Например, система контроля энергопотрeбления PowerTune отныне не сбрасывает частоту, а, наоборот, старается ее увеличить. Работает это примерно так же, как Turbo Boost в кристаллах Intel. Есть запас по TDP разгоняем, нет скидываем обороты.
Еще одна новинка технология ZeroCore. Она автоматически отключает GPU и останавливает вентилятор, когда компьютер переходит в режим ожидания. Кроме того, при использовании CrossFireX во время простоя отключаются дополнительные платы.
Блок декодирования видео UVD обзавелся поддержкой дополнительных форматов и научился эффективнее устранять дрожание камеры благодаря поддержке Steady Video 2.0. Но что куда важнее у него появился сосед VCE (Video Codec Engine), который занимается противоположной работой, то есть кодированием видеопотоков. К сожалению, новая разработка поддерживает только кодек H.264. Зато блок может работать в сотрудничестве с ALU графического процессора, а это значит, что скорость кодирования должна превышать все разумные пределы. Правда, проверить это пока невозможно разработчики еще не выпустили ПО для работы с VCE.
Софт
Изменились в Tahiti и алгоритмы анизотропной фильтрации. Текстуры высокого разрешения теперь обpaбатываются еще качественнее, углы поворота больше не играют роли, а активация AF почти не сказывается на производительности.
Внимания заслуживает и новая функция Partially Resident Textures, которая будет полезна 3D-моделлерам. При работе с текстурами большого объема PRT позволяет GPU использовать системную память для адресации данных. В этом случае в GDDR5 подгружаются лишь фрагменты текстур, наиболее востребованных в данный момент.
Наконец, вместе с Radeon HD 7970 была представлена вторая версия технологии Eyefinity, позволяющей раздвинуть картинку на несколько дисплеев (подробнее читайте на соседних страницах). Максимальное число экранов все еще равно шести, но появилось много нового. Во-первых, разрешение комбинированного экрана возросло до невероятных 16 000 х 16 000. Во-вторых, Eyefinity теперь может работать одновременно с HD3D. В-третьих, технология обзавелась поддержкой пяти дисплеев, расположенных в один ряд, причем допускается как альбомная, так и портретная ориентация. В-четвертых, центральный монитор теперь может быть больше остальных по вертикали. Ну и, наконец, в-пятых, Eyefinity теперь работает на связках CrossFireX.
Образец
Новая архитектура и обилие дополнительных функций превратили Tahiti в самый сложный GPU современности. Чип насчитывает рекордные 4,31 млрд транзисторов, в два с лишним раза больше, чем у Cayman, и на треть чем у GF110 на GeForce GTX 580. При этом по размерам новый кристалл меньше предшественника, что стало возможным благодаря переходу на 28-нм техпроцесс. Тонкие нормы также позволили удержать TDP в пределах разумного 250 Вт и не перекраивать дизайн платы.
Длина эталонной HD 7970 составляет 27 сантиметров. В центре находится повернутый на 45 градусов GPU, вокруг которого размещена дюжина чипов GDDR5. Подсистема питания построена по схеме «5+1» и оснащена двумя входами 6-pin и 8-pin. Radeon HD 7970 оснащается парой микросхем BIOS, выбор между которыми осуществляется переключателем на плате. В качестве интерфейса используется новый PCIe 3.0.
Набор видеовыходов включает DVI-I, HDMI 1.4a и пару Mini DisplayPort 1.2. Хотя разъемов всего четыре, к видеокарте можно подключить до шести мониторов. Для этого понадобятся специальные MST-хабы, делящие сигнал с Mini DisplayPort.
Рабочая частота GPU равна 925 МГц, а память функционирует на 5,5 ГГц. За охлаждение новинки отвечает двухэтажный кулер. Дизайн СО позаимствован у HD 6970 испарительная камера с припаянными к ней алюминиевыми ребрами. Впрочем, некоторые отличия есть: радиатор стал немного крупнее, диаметр турбины увеличился до 75 мм, а вентиляционная решетка на задней стенке занимает теперь всю доступную площадь. Еще одно позитивное изменение новый кожух. Он оптимизирован для связок CrossFireX, да и выглядит гораздо симпатичнее.
Железо
Достать на тесты референсную версию HD 7970 у нас не получилось, поэтому плату мы заказали у компании XFX, которая первой представила нестандартный вариант нового флагмана AMD. Главное отличие XFX R7970 Double Dissipation собственная система охлаждения. Инженеры отказались от вытянутого корпуса с выхлопным отверстием сзади и накрыли огромный радиатор алюминиевым кожухом с острыми углами. На свалку истории отправили и шумный цилиндрический вентилятор, заменив его парой 75-мм вертушек стандартного дизайна.
В остальном XFX R7970 Double Dissipation полностью соответствует требованиям AMD. Все частоты референсные, питание подается по 6- и 8-pin вилкам, а набор выходов по одному DVI c HDMI и пара Mini DisplayPort.
С выбором конкурентов для нового флагмана определились быстро весь топ текущего поколения. А это GeForce GTX 580, GTX 590 и Radeon HD 6970. Также нам очень хотелось сравнить карту с прошлогодним победителем всех сравнительных тестов HD 6990, но достать его в России оказалось невозможно.
Стенд под топовые видеокарты собрали соответствующий. В качестве основы выбрали платформу Intel X58 Express на материнской плате Gigabyte X58A-UD3R. Поставили на нее процессор Intel Core i7-920, водрузили кулер Cooler Master V6, добавили три планки оперативной памяти Kingston HyperX DDR3-1666 МГц и установили Windows 7 Ultimate 64-bit на твердотельный накопитель Kingston SSDNow емкостью 64 Гб.
В список тестов вошли синтетические 3DMark 11 и Unigine Heaven Benchmark 2.5 и четыре игры: Resident Evil 5, DiRT 2, Aliens vs. Predator и Just Cause 2. Все настройки выставлялись на максимум, разрешение варьировалось от 1680х1050 до 1920х1080, уровень антиалиазинга от 4х до 8х.
Результаты получились более чем впечатляющими. В первом же бенчмарке 3DMark 11 HD 7970 утерла нос не только прошлому поколению в лице HD 6970, но и обошла GTX 580 на 16%. В Unigine Heaven Benchmark 2.0 разрыв немного сократился и составил 16% и 9% соответственно. Не уступила HD 7970 и в играх. И пусть в Resident Evil 5 она оторвалась всего на несколько процентов, зато в тяжелом Aliens vs. Predator обогнала HD 6970 на 17%, а GTX 580 на 19%. Похожая ситуация сложилась и в Just Cause 2, только в этот раз одночиповый флагман NVIDIA отстал на 27%! Преимущество AMD упустила лишь в DiRT 2 GTX 580 оторвалась на 34%. Не удалось HD 7970 победить и в споре с GTX 590. Двухпроцессорный монстр приносил конкуренту по 24-45% и проиграл только в Just Cause 2 и Resident Evil 5.
AMD Radeon HD 7970 прорыв на рынке видеокарт. Плата оказалась не только быстрее всех своих однопроцессорных конкурентов, но еще и значительно экономичнее и тише. Пожалуй, единственный недостаток HD 7970 цена. Карта стала самой дорогой в истории AMD. На западе за нее просят 17 000 рублей. У нас от 19 000 рублей. И на этом фоне прибавка в производительности относительно HD 6970 всего на 19% выглядит не слишком впечатляюще. Впрочем, не будем делать поспешных выводов и подождем, что на это ответит NVIDIA. Ведь, когда вы будете читать эти строки, к нам в редакцию должны поступить первые образцы на базе новой архитектуры Kepler
Младший брат
Через месяц после анонса Radeon HD 7970 компания AMD объявила о выпуске еще одного представителя серии HD 7950. Плата оказалась значительно дешевле флагмана и сравнялась по цене с GeForce GTX 580 15 000 рублей.
Минус четыре
В основе новинки лежит графический процессор Tahiti Pro. Он оснащен 28 блоками Compute Units вместо 32 у старшего Tahiti XT. А это значит, что количество ALU сократилось с 2048 до 1792 штук, а «текстурников» с 128 до 112 блоков. В остальном техническая начинка осталась прежней. За вывод изображения отвечают 32 ROP, памяти стоит 3 Гб GDDR5. Чтобы дополнительно затормозить карту, AMD снизила основные частоты работы. GPU теперь работает на 800 вместо 925 МГц, а память на 5 против 5,5 ГГц у HD 7970.
Внешне HD 7950 не отличается от своего старшего собрата. За охлаждение отвечает та же СО с испарительной камерой и цилиндрическим радиатором, смещенным к заднему концу платы. Изменились только питающие разъемы: карте хватает двух 6-pin вилок PCIe, которые обеспечивают нужные 200 Вт. Что касается поддерживаемых технологий, то есть и ZeroCore, и PowerTune, и UVD c VCE.
Такие разные
Интересно, что с HD 7950 разработчики не стали давить на производителей и с первых же дней разрешили изменять систему охлаждения и дизайн печатной платы. К примеру, наша тестовая PowerColor HD 7950 PCS+ отличается нестандартными частотами работы и оригинальной системой охлаждения. На процессор СО опирается медным основанием, напрессованным на небольшой радиатор, через который проходят три алюминиевые теплопроводные трубки. Основной кулер набран 45 алюминиевыми пластинами толщиной 0,4 мм. За отвод горячего воздуха отвечают две стандартные 85-мм вертушки, которые немного выступают за пределы корпуса.
Отличается HD 7950 PCS+ и частотами работы. Как и большинство производителей, PowerColor решила, что 800 МГц для Tahiti Pro мало, и выставила скорость GPU на 880 МГц. А вот память трогать не стала стандартные 3 Гб GDDR5 на 5 ГГц.
Чудо
Тестировали мы новую плату в трех режимах. Первый на настройках производителя. Второй референсные частоты, рекомендованные самой AMD. Третий ручной разгон до 1,1 ГГц по процессору и до 5,5 ГГц по памяти. В качестве тестового стенда использовали ту же систему, что и для старшей HD 7970. Без изменений оставили и список конкурентов.
На стандартной частоте HD 7950 хватило мощности, чтобы не только обойти свою предшественницу в лице HD 6970, но и утереть нос близкой по стоимости GTX 580. Разрыв между платами составил, соответственно, 9% и 2%. С заводским разгоном HD 7950 прибавила во всех тестах еще 4%. Ну а уж после ручного поднятия частот сумела обойти даже флагмана серии!
***
На данный момент HD 7950 выглядит гораздо интереснее старшей версии. Подешевев почти на 20%, карта потеряла всего 8% производительности и при этом обзавелась огромным разгонным потенциалом.
Таблица 1.
Технические хаpaктеристики
Ядро | |
AMD Radeon HD 7970 |
Tahiti |
AMD Radeon HD 6970 |
Cayman |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
GF110 |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
2x GF110 |
Количество транзисторов | |
AMD Radeon HD 7970 |
4,31 млрд |
AMD Radeon HD 6970 |
1,95 млрд |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
3 млрд |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
2x 3 млрд |
Техпроцесс | |
AMD Radeon HD 7970 |
28 нм |
AMD Radeon HD 6970 |
40 нм |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
40 нм |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
40 нм |
Количество потоковых процессоров | |
AMD Radeon HD 7970 |
2048 шт. |
AMD Radeon HD 6970 |
1536 шт. |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
512 шт. |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
2х 512 шт. |
Частота графического ядра | |
AMD Radeon HD 7970 |
925 МГц |
AMD Radeon HD 6970 |
880 МГц |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
772 МГц |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
607 МГц |
Частота потоковых процессоров | |
AMD Radeon HD 7970 |
925 МГц |
AMD Radeon HD 6970 |
880 МГц |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
1544 МГц |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
1214 МГц |
Тип, объем памяти | |
AMD Radeon HD 7970 |
GDDR5, 3 Гб |
AMD Radeon HD 6970 |
GDDR5, 2 Гб |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
GDDR5, 1,5 Гб |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
GDDR5, 3 Гб |
Частота памяти | |
AMD Radeon HD 7970 |
5500 МГц |
AMD Radeon HD 6970 |
5500 МГц |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
4008 МГц |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
3414 МГц |
Шина данных | |
AMD Radeon HD 7970 |
320 бит |
AMD Radeon HD 6970 |
256 бит |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
320 бит |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
320 бит |
Количество текстурных блоков | |
AMD Radeon HD 7970 |
128 шт. |
AMD Radeon HD 6970 |
96 шт. |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
64 шт. |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
2х 64 шт. |
Количество блоков растеризации | |
AMD Radeon HD 7970 |
32 шт. |
AMD Radeon HD 6970 |
32 шт. |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
46 шт. |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
2х 46 шт. |
Энергопотрeбление | |
AMD Radeon HD 7970 |
250 Вт |
AMD Radeon HD 6970 |
250 Вт |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
244 Вт |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
365 Вт |
Длина платы | |
AMD Radeon HD 7970 |
270 мм |
AMD Radeon HD 6970 |
270 мм |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
267 мм |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
280 мм |
Интерфейс | |
AMD Radeon HD 7970 |
PCIe 3.0 x16 |
AMD Radeon HD 6970 |
PCIe 2.0 x16 |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
PCIe 2.0 x16 |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
PCIe 2.0 x16 |
Цена на январь 2012 года | |
AMD Radeon HD 7970 |
19 000 рублей |
AMD Radeon HD 6970 |
10 500 рублей |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
14 500 рублей |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
24 500 рублей |
Таблица 2
Синтетические тесты
3DMark 11
Graphics | |
XFX R7970 Double Dissipation |
7326 |
VTX Radeon HD 6970 |
5506 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
6182 |
Point of View GeForce GTX 590 |
9729 |
Physics | |
XFX R7970 Double Dissipation |
5210 |
VTX Radeon HD 6970 |
5200 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
4653 |
Point of View GeForce GTX 590 |
5287 |
Score | |
XFX R7970 Double Dissipation |
6603 |
VTX Radeon HD 6970 |
5367 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
5746 |
Point of View GeForce GTX 590 |
7922 |
% | |
XFX R7970 Double Dissipation |
100% |
VTX Radeon HD 6970 |
75% |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
84% |
Point of View GeForce GTX 590 |
132% |
Unigine Heaven Benchmark 2.5
FPS | |
XFX R7970 Double Dissipation |
32,6 |
VTX Radeon HD 6970 |
24,1 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
29,6 |
Point of View GeForce GTX 590 |
46,9 |
Score | |
XFX R7970 Double Dissipation |
822 |
VTX Radeon HD 6970 |
606 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
747 |
Point of View GeForce GTX 590 |
1181 |
% | |
XFX R7970 Double Dissipation |
100% |
VTX Radeon HD 6970 |
74% |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
91% |
Point of View GeForce GTX 590 |
144% |
Таблица 3.
Игровые тесты (кадров в секунду)
Resident Evil 5 (DX10)
High, 1680x1050, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
103,2 |
VTX Radeon HD 6970 |
101 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
99 |
Point of View GeForce GTX 590 |
93,9 |
High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
102,3 |
VTX Radeon HD 6970 |
99,3 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
95,1 |
Point of View GeForce GTX 590 |
93,7 |
High, 1920x1080, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
102,4 |
VTX Radeon HD 6970 |
98,8 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
98,6 |
Point of View GeForce GTX 590 |
89,5 |
High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
101,5 |
VTX Radeon HD 6970 |
97,8 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
92,5 |
Point of View GeForce GTX 590 |
91,3 |
% | |
XFX R7970 Double Dissipation |
100% |
VTX Radeon HD 6970 |
97% |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
94% |
Point of View GeForce GTX 590 |
90% |
Aliens vs. Predator (DX11)
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
76,6 |
VTX Radeon HD 6970 |
61,1 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
63 |
Point of View GeForce GTX 590 |
94,3 |
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
65,9 |
VTX Radeon HD 6970 |
57,7 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
53,3 |
Point of View GeForce GTX 590 |
81,3 |
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
68,9 |
VTX Radeon HD 6970 |
55,1 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
56,7 |
Point of View GeForce GTX 590 |
85,4 |
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
59,2 |
VTX Radeon HD 6970 |
51,1 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
48 |
Point of View GeForce GTX 590 |
73,5 |
% | |
XFX R7970 Double Dissipation |
100% |
VTX Radeon HD 6970 |
83% |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
81% |
Point of View GeForce GTX 590 |
124% |
DiRT 2 (DX11)
Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
98 |
VTX Radeon HD 6970 |
78,5 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
125,2 |
Point of View GeForce GTX 590 |
117,8 |
Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 8x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
89,1 |
VTX Radeon HD 6970 |
75,5 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
116,3 |
Point of View GeForce GTX 590 |
122,9 |
Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
89 |
VTX Radeon HD 6970 |
76 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
117,5 |
Point of View GeForce GTX 590 |
119,2 |
Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 8x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
83,5 |
VTX Radeon HD 6970 |
73,7 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
109,9 |
Point of View GeForce GTX 590 |
121 |
% | |
XFX R7970 Double Dissipation |
100% |
VTX Radeon HD 6970 |
84% |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
131% |
Point of View GeForce GTX 590 |
134% |
Just Cause 2 (DX11)
High, 1680x1050, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
119,1 |
VTX Radeon HD 6970 |
83,6 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
68,9 |
Point of View GeForce GTX 590 |
58,2 |
High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
103,4 |
VTX Radeon HD 6970 |
74,8 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
62,9 |
Point of View GeForce GTX 590 |
63,5 |
High, 1920x1080, AF 16x, AA 4x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
111,9 |
VTX Radeon HD 6970 |
76,1 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
65,1 |
Point of View GeForce GTX 590 |
61,3 |
High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x | |
XFX R7970 Double Dissipation |
93,2 |
VTX Radeon HD 6970 |
67,1 |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
62,7 |
Point of View GeForce GTX 590 |
62 |
% | |
XFX R7970 Double Dissipation |
100% |
VTX Radeon HD 6970 |
71% |
ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц) |
61% |
Point of View GeForce GTX 590 |
57% |
Таблица 4.
Соотношение цена/производительность
Производительность | |
AMD Radeon HD 7970 |
100% |
AMD Radeon HD 7950 |
96% |
AMD Radeon HD 6970 |
81% |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
90% |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
114% |
Цена | |
AMD Radeon HD 7970 |
100% |
AMD Radeon HD 7950 |
79% |
AMD Radeon HD 6970 |
55% |
NVIDIA GeForce GTX 580 |
76% |
NVIDIA GeForce GTX 590 |
128% |
«…Аккуратные модели персонажей, толково срежиссированные ролики, умело переданная атмосфера города — True Crime стала взрослее. Это действительно гонконгский боевик, только несколько в ином смысле слова. Здесь нет разыгранных по нотам перестрелок в стиле...
26 04 2024 7:33:58
В нашем “Центре внимания” сегодня дебютируют два, как выражаются на западе, “спящих хита”. Вот, скажем, BioShock, идейный наследник любимой всеми интеллектуалами action/horror/RPG-серии System Shock. Заигрывание с генетическими эксперим...
25 04 2024 14:44:27
«…События разворачиваются стремительно и порой весьма неожиданно. Паддок с помощью платка и зажигалки выбирается из затопленного ящика; сидя на доске, волочащейся за грузовиком, улепетывает от «Триады»; сбивает немецкий «Мессершмитт»… тыквой; попадает сна...
24 04 2024 15:20:48
Компьютерная графика всё активнее захватывает кинематограф, наводняя экраны эффектными кадрами, не отличимыми от реальности. Но тем ценнее cyмacшедшие трюки дублёров!...
23 04 2024 6:16:28
Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...
22 04 2024 5:13:16
«…The Banner Saga учит быть по-настоящему расчетливым и жестким — благородство тут не в чести и, как правило, наказуемо. Если в других играх всегда стремишься прийти кому-то на помощь, то здесь лучше несколько раз подумать, а нужно ли рисковать своими бой...
21 04 2024 7:17:37
«…Несмотря на проигрыш старой Radeon HD 4850, новая видеокарта AMD не так уж и слаба: в разрешении 1680х1050 плата выдает стабильные 30 кадров даже при максимальных настройках графики. Благодаря поддержке DirectX 11, множества новых технологий и цене поря...
20 04 2024 19:39:28
«…Leisure Suit Larry: Love for Sail! — это островок хорошего вкуса в океане вульгарности. Ручная работа гeймдизайнеров старой закваски, подаривших игре не только живописный визуальный ряд, но и отличное звучание: в поющий заглавную музтему саксофон талант...
19 04 2024 14:37:16
26 апреля популярный портал Counter-Strike.ru сменил владельца. Новым владельцем стала компания “Медиа-сервис 2000”, некоторое время назад зарегистрировавшая на территории России торговую марку…|Игромания...
18 04 2024 14:36:25
«Игромания» раскопала в кладовке редакционную машину времени и решила рассказать про игры, в которые мы играли в августе 5, 10, 20, 25 и 30 лет назад....
17 04 2024 12:49:12
Бум игр, сделанных по книгам отечественных фантастов, очевидно прошел. Остались лишь самые стойкие. Вот, например, «Акелла» достаточно неожиданно вспомнила старенькую дилогию Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные…|Игромания...
16 04 2024 1:40:39
...по сути, и есть Battlefield, только во вселенной Quake (мы имеем в виду вторую и четвертую части, первая и ретья — совсем иная опера с друими актерами). Сюжетно Quake Wars является приквелом к Quake II. Мы сражаемся уже не дялеких планетах, а на...
15 04 2024 8:57:30
решают изменить мир к лучшему. На устранении Гитлера дело не останавливается: двигатели внутреннего сгорания, мобильные телефоны и компьютеры (разумеется, вместе с адскими видеоиграми) также предаются анафеме в новой ретроградской вере. Постепенно шайка о...
14 04 2024 17:37:56
«…Идея снять картину о современном инди-движении пришла в голову Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо (студия BlinkWorks) в голову в 2009 году, когда они приехали на Independent Games Festival & Summit. Их поразили участники мероприятия — полные энергии молодые...
13 04 2024 5:12:53
«…по сравнению с Gran Turismo 5 «Форзе», очевидно, не хватает обаяния. Она — как дорогой немецкий седан рядом с «Феррари». Совершенный продукт немецкой инженерии — настоящее олицетворение холодного разума. Удобный, пpaктичный, универсальный, просторный и...
12 04 2024 20:42:40
Стратегия как она есть Выбор стиля игры сильно зависит от расы. У Империи - наиболее сильны герои-маги. За вроде бы очевидной простотой сражения в Disciples 2 скрывается сложная игровая механика. Конечно,...
11 04 2024 22:32:55
Под Zen 2 начали появляться долгожданные платы на B550. Почему долгожданные? Потому что почти год для Ryzen 3000 существовали только старшие чипсеты X570 и старые материнки 300-й и 400-й серий, которые не работали со встроенным в процессоры…|Игромания...
10 04 2024 23:46:48
...проходило в кинотеатре «Украина», который расположен в самом сердце Киева, в двух шагах от Майдана Незалежности. На специально сконструированной арене сошлись Virtus.Pro, а также гранды украинского Counter-Strike — Pro100.GG и прекрас...
09 04 2024 1:13:44
Недавно представители «Тинькофф Банка» предложили нам протестировать их карту для гeймеров All Games. Берём сотрудника, оформляем ему карту, пусть он с ней поживёт примерно месяц и напишет, как оно, с…|Игромания...
08 04 2024 22:33:23
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей *** Eurocup — крупнейший европейский турнир по Quake 3 и Counter-Strike — продолжается. Комaнда Cyberfight никак не может...
07 04 2024 15:21:43
За последний десяток лет мы уже привыкли к тому, что пpaктически весь рынок консолей «держат» всего три ключевых производителя: Sony, Microsoft и Nintendo. Сейчас сложно даже представить себе ситуацию, где какая-то малоизвестная…|Игромания...
06 04 2024 8:10:34
Бессменные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
05 04 2024 13:18:48
Скорее всего, в головном офисе Klei Entertainment установлены два алтаря: один — Квентина Тарантино, другой — Роберта Родригеса, потому что Shank — это даже не вежливый кивок, а нижайший поклон творчеству обоих режиссеров. От…|Игромания...
04 04 2024 14:56:16
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...
03 04 2024 15:20:55
После нескольких переносов даты релиза западный мир наконец-то увидит новую Persona 5, покорившую сердца японцев еще в прошлом году. Наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед…|Игромания...
02 04 2024 19:56:14
— Господин синий инженер, нельзя ли вас попросить немного подвинуться? Мне плохо видно, что там делает ваш синий подрывник у флага? — Может, вам еще и очки дать? — Нет, благодарю вас, у меня оптический... Фольклор TFЯ поливал врага свинцом из верн...
01 04 2024 14:44:30
Четыре года назад Sony объявила, что работает над ремейком Final Fantasy VII. А на Е3 2019 разработчики из Square Enix озвучили дату релиза: игра выйдет 3 марта 2020 года только на PS4. Ну и, само собой, показали трейлер и поведали интересные…|Игромания...
31 03 2024 18:19:17
Потенциал, заложенный в редактор четвертых "Героев", столь велик, что можно реализовывать идеи, о которых сами разработчики не подозревали. Сегодня мы научимся нестандартно использовать квесты, создавать на их основе разветвленный сюжет....
30 03 2024 10:56:28
Молодая студия Ironclad Games решила начать свою игровую карьеру с весьма амбициозного проекта — масштабной космической стратегии в реальном времени Sins of a Solar Empire. Впрочем, космической стратегией, пусть даже и с эпическим размахом, удивить ко...
29 03 2024 12:54:55
31 марта на Западе (а значит, и у нас) выходит Persona 5 Royal — дополненное переиздание одной из лучших JRPG 2017 года, Persona 5. На родине она появилась в магазинах ещё осенью, а вот английской локализации пришлось ждать почти полгода. И…|Игромания...
28 03 2024 0:57:48
Tarsier Studios анонсировала Little Nightmares II — и это логичный шаг, учитывая успех оригинальной игры и её недавний порт на Switch. Посему я решил узнать у разработчиков, чего фанатам ждать от второй части, как там дела у Шестой и что…|Игромания...
27 03 2024 1:27:33
CAS Exporter 3.88 (большущий набор утилит для изменения внешнего облика Medieval II: Total War)G-Dar (редактор для радара в GTA: San Andreas)Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6Google Earth 4, Google SketchUp 6Terragen (генератор приро...
26 03 2024 1:38:56
"...В приставочном мире это называется intense gothic opera - концентрированный, эффектный экшен-экстpaкт. Как жаль, что раньше до нас такие игры не доходили..."...
25 03 2024 18:30:33
все новые виды гонок: дерби на арене и боулинг, где в роли шара выступает наш грузовик, а кеглями служат обездвиженные легковушки. Время от времени попадаются и совсем экзотические задания вроде диверсии на блокпосте, в которых нужно взять под контроль на...
24 03 2024 23:57:54
Ранее рассказ публиковался в "урезанном" виде в журнале Upgrade. 1.03. Ура! Нам предложили крупный контpaкт на постройку 12-этажного жилого дома. У всех бурный энтузиазм. Выпили на радостях 2 ящика пива. ...
23 03 2024 10:17:18
Определить жанр игры Grand Theft Auto очень сложно. На первый взгляд, это обыкновенные гонки на микроавтомобилях с видом сверху. При втором взгляде обнаруживается, что за вами кто-то гонится, а вы собираете бонусы и стреляете, т. е. пер...
22 03 2024 10:36:44
"...Самым занятным стал момент, когда в электронных мозгах неприятеля что-то щелкнуло — и все враги враз превратились в пацифистов, перестав хоть как-то реагировать на Гриффина и мужественно погибая под пулями без единой попытки оказать сопротивление..."...
21 03 2024 22:18:32
Гвоздь номераАнтивирус Касперского 2009 Разработчик: Лаборатория КасперскогоЯзык: русскийТип распространения: условно-бесплатно (30 дней)Способы оплаты: Яндекс.Деньги, WebMoney, Деньги@mail, RUpay, Мобильный кошелек, Дом.ру, ICQMoney, e-port,…|Игромания...
20 03 2024 3:53:41
если денег не жалко и хочется вкусить все прелести технического прогресса. Но не забудьте, что покупкой второй видеокарты не обойтись. Понадобится мощный блок питания, системная плата должна поддерживать установку нескольких видеокарт, а еще нужен будет б...
19 03 2024 11:30:29
события сиквела имеют место в Республике Чернорусь. И хотя чехи уверяют, что государство вымышленное, все и так понятно: нас снова ждет встреча с людьми в знакомой форме и на российской технике. Будут и новые группировки, в большинстве своем враждебные иг...
18 03 2024 22:13:45
Дамы и господа, поздравляю: мы дождались выхода ремейка Resident Evil 2. И он хорош. По правде говоря, он настолько хорош, что даже почти забываешь о… скажем так, куда менее успешных попытках Capcom поработать с собственным наследием. Для…|Игромания...
17 03 2024 3:23:23
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
16 03 2024 0:16:16
Один из лучших (хотя какой к черту «один из»? лучший!) квестов уходящего года наконец-то вышел на русском языке. Dreamfall : The Longest Journey — это удивительная история о том, как где-то рядом существует параллельный мир, где люди рассказы...
15 03 2024 3:51:38
Седьмого мая на PS4 и Switch выйдет Void Bastards — футуристический шутер с элементами «рогалика», похожий на оживший комикс. Изначально он появился на PC и Xbox One почти год назад, но тогда мы оставили его без…|Игромания...
14 03 2024 12:43:15
Взяв ноутбук в руки, понимаешь, что мобильным его ну никак не назвать. С установленной батареей он весит 5,5 кг, а если добавить вес блока питания, то и все 7 кг. Впрочем, игровые модели по большей части покупают для дома — как альтернативу обы...
13 03 2024 16:59:39
мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...
12 03 2024 15:17:17
После ошеломительного успеха This War of Mine комaнда 11 bit studios решила не останавливаться на достигнутом и продолжить разpaбатывать небольшие инди-игры, открыто говорящие о серьёзных и взрослых вещах. Встречайте Frostpunk — суровый…|Игромания...
11 03 2024 14:20:52
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР d20 system Wizards of the Coast пошли на удивительный для своего статуса шаг: объявили о конкурсе на лучший фанатский сеттинг...
10 03 2024 19:49:15
«…Главного героя зовут Captain Smiley — это обтянутый синим трико мускулистый супергерой с бластером. Все бы ничего, но вместо головы у него смайлик — ярко-желтый, глазастый и предельно эмоциональный (по дизайну больше всего похож на те, что используются...
09 03 2024 3:34:13
Домашний компьютер без модема — все равно что рыбалка без водки. Спору нет — есть и более скоростные варианты доступа в интернет, например, выделенная линия или спутниковая тарелка. Однако кому-то эти…|Игромания...
08 03 2024 0:15:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::