В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013 > Minecraft истории
истории Minecraft    

В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013

В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013

Центр внимания В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013 020.05.2013 02:20  |  «…Мы уже в общих чертах рассказали вам про интереснейшее игровое явление Global Game Jam. Но взгляд со стороны есть взгляд со стороны. А нам очень хотелось передать атмосферу джема, его дух свободы и творчества. Поэтому мы связались с участниками этого Центр внимания

Мы уже в общих чертах рассказали вам про интереснейшее игровое явление — Global Game Jam. Но взгляд со стороны есть взгляд со стороны. А нам очень хотелось передать атмосферу джема, его дух свободы и творчества. Поэтому мы связались с участниками этого чудесного мероприятия и обсудили с ними джем с самых разных paкурсов.

Удивительно, но Россию на Global Game Jam представляло всего три комaнды, причем все три из Краснодара. Люди, с которыми мы разговаривали, работают в разных компаниях, некоторые даже не были знакомы друг с другом до джема. И у каждого остались свои ощущения и мысли о GGJ, иногда дополняющие, а иногда чуть-чуть противоречащие друг другу, и это особенно здорово, потому что наглядно показывает, что для каждого участника джем предстает в разном свете.

На наши вопросы ответили:

• Виталий Мовша - основатель, моушендизайнер и аниматор студии «Две вороны» • Каролина Косарева - концепт-художник. • Юрий Холод - программист из e-Legion. • Евгений Чигарин - инженер-программист из компании «Ростелеком» • Никита Артюхин - дизайнер графических интерфейсов в Quazar Team.

В неведении

Удивительно, Global Game Jam проводится Ассоциацией разработчиков компьютерных игр, но внутри индустрии про него мало кто знает. Мы не раз задавали вопрос крупным девелоперам, в курсе ли они про мероприятие, но те лишь пожимали плечами. Почему так? Недостаток рекламы или джем и не стремится себя афишировать?

Виталий: Все на полном энтузиазме, без наград и призов, поэтому крупные девелоперы не видят выгоды от участия. В России действительно не хватает рекламы «Гeймджема». Я считаю, после проведения мероприятия в Краснодаре другие города поймут, насколько все это просто и увлекательно, и поддержат нас. Мы своим участием и делаем рекламу.

• BeatPulse ритмическая игра, сделанная одной из краснодарских комaнд во время Global Game Jam 2013.

Никита: Действительно, джем как некий феномен. О нем вроде знают немногие, но каждый год он собирает огромное количество проектов. Получается, вниманием GGJ не обделен, но в то же время о нем не слышно. Наверное, потому, что это что-то личное то, что люди там делают, они делают не ради хвастовства, а для души.

Евгений: Обычно крупные девелоперы проводят в университетской среде некие рекламные акции, чтобы привлечь разработчиков. Думаю, помощь в организации подобных джемов дала бы в долгосрочной перспективе готовые квалифицированные комaнды, которые с большей охотой пошли бы именно к девелоперу-спонсору.

Юрий: Да, о Game Jam многие не знают, а из тех, кто знает, многие в час икс находят разные отговорки, чтобы соскочить. Про крупных девелоперов я тактично промолчу.

Как проходит подготовительный этап? Джем это ведь интернет-мероприятие. Не надо тратиться на поездки, на аренду площадей, все дешево и сердито. Но комaнды ведь как-то готовятся? Что вообще нужно, чтобы принять участие в джеме?

Каролина: Подготовки никакой не было. Все на месте. Пришли, познакомились, разбились по комaндам, получили тему и вперед, работать! А принять участие может каждый желающий. Главное, чтобы мозг хорошо работал.

• Heartbeat_Dodger гоночный симулятор, где вместо болида нужно управлять... эритроцитом. Ну а трасса, разумеется, проходят по кровеносным сосудам.

Юрий: Нужно желание.

Евгений: Я узнал о GGJ буквально за неделю до проведения, которая была очень занятой. Подготовиться не получилось. Думаю, лучшей подготовкой было бы проведение тренировочных джемов (можно использовать workshop). Определиться, какие задачи идут наиболее хорошо, и постараться использовать их в следующем GGJ. Конечно, можно всем работать из дома, связываясь через интернет, но при мозговом штурме (который как минимум в начале на некоторое время необходим) важна скорость и общение всех со всеми, и самое простое собраться всем в одном помещении (это можно провести в университете, IT-парках, коворкинге, в крайнем случае в кафе).

Виталий: Подготовиться можно, заготовив игровые движки или взяв с собой наброски графики. С нами такого не было. Делали все с нуля. Важную часть составило предоставленное место проведения. Хочется выразить искреннюю благодарность организаторам джема в Краснодаре.

Каждый раз организаторы озвучивают тему джема. Насколько она влияет на работу? Там же очень общие фразы. Под каждую можно теоретически абсолютно любую игру или концепт подогнать. Или есть все же какие-то ограничивающие рамки?

Виталий: Все зависело от фантазии участников. Каждый увидел что-то свое. После того как озвучили тему, была придумана масса идей. Большая часть из них была отвергнута по причине ограниченных временных рамок.

Каролина: Думаю, тема, заданная организаторами в GGJ, лишь повод, чтобы воображение у участников разыгралось. Игры могут быть связаны с ней как напрямую, так и косвенно. Больше вам скажу второй вариант вдвойне приветствуется.

Евгений: Теоретически, конечно, можно подогнать любую игру, но тогда есть вероятность, что привязка игры к теме будет выглядеть натянуто, и всем это будет видно, с такой игрой выходить несолидно. Кроме того, подгонять для большинства комaнд будет неинтересно, а брейнсторм на неожиданную тему может дать больше идей и решений.

Брейнсторм

Мы часто слышим фразу, что джем это не про соревнование, а про брейнсторм. Важен результат, а не занятое место. Это на самом деле так или спортивный дух все же есть, а может быть, даже превалирует?

Каролина: GGJ действительно не соревнование, а скорее фестиваль. Главная задумка этого мероприятия активизировать рабочий настрой, собрать в одном месте интересных людей из разных сфер деятельности, дать им возможность проверить свои силы и показать себя. Мест здесь не существует, никто не выигрывает, никто не проигрывает. GGJ просто стимулирует к созданию.

Евгений: Думаю, спортивный дух тоже важен.

Никита: Спросите любого участника, был ли он огорчен, когда в местных СМИ сказали, что джем это соревнование? Уверен, он ответит: «Да». Спортивный дух был, но он заключался не в конкуренции, а в ограниченных сроках.

• Pop-purrry игра про котиков. Выглядит все незамысловато, но на самом деле там очень глубокая идейная подоплека.

Виталий: Конечно же, спортивный дух присутствует. У каждого есть желание сделать игру, которая будет лучше других.

Юрий: Это не соревнование, и даже можно ждать помощи от участников других комaнд.

Мы слышали, что краснодарская комaнда единственная, представляющая Россию? Неужели это на самом деле так? То есть это очень круто, что есть вы, но почему больше никто не участвует?

Каролина: Да, мы, краснодарские девелоперы, единственные представители России в GGJ. Может оттого, что не многие заинтересованы в участии там, где нет «прямого пути к успеху и деньгам». Помню, как в комментариях под постом о GGJ на Facebook кто-то написал «Игры делают, чтобы бабло заработать, а вы зачем этим занимаетесь? Ничего же не завоевали». Не удивительно, что мало участников. С таким-то подходом!

Виталий: Полагаю, некоторые люди не очень хотят тратить двое суток выходных, которые они ждали всю рабочую неделю, но тем не менее им интересно. Некоторые совершенно не верят в успех и не понимают пользы данного мероприятия. Равнодушных нет. Останавливаться мы не собираемся: с каждым годом качество проведения джема будет повышаться и в нем будет участвовать все больше и больше людей.

Юрий: В Краснодаре есть люди, которые способствуют развитию подобных мероприятий и движений. Например, Евгений Соколов.

Никита: Для меня это тоже является загадкой. Уверен, в нашей безграничной стране очень много людей, которые хотели бы принять участие, но, к сожалению, почему-то этого не сделали. Наверное, у нас это получилось благодаря нашим организаторам, которые не пожалели денег и времени на джем.

• Узнаете физиономию? Все верно, это тот самый меметичный гном. Во время GGJ 2013 одна из комaнд (кстати, не русская, а из Атланты) сделал игру с его участием.

Сколько человек может быть в комaнде? Есть какие-то ограничения?

Виталий: Ограничений нет. Сделать игру может и один человек, но сроки сжатые, поэтому без работы в комaнде не обойтись. Тут уже важны и идея игры, и профессиональный уровень участников.

Каролина: Ограничений нет. Правда, у нас комaнды были небольшие, по три-четыре человека.

Как набираете людей? До этого были знакомы или специально для джема скооперировались?

Виталий: Пришли все желающие. На обсуждении темы было очень много идей, шума, споров. Правда, когда дошло до дела, осталось совсем немного людей. Некоторые нашли, по их мнению, более важные дела, некоторым было просто интересно увидеть, что это за мероприятие и по какому принципу проходит, кто-то понял, что его возможности невысоки. Уверен, в следующий раз мы их увидим в качестве участников.

Никита: Не знаю, как другие, но меня пригласил бывший коллега, которого пригласили его бывшие коллеги.

Евгений: О мероприятии узнал из соцсетей. С кем-то был знаком заочно, с большинством участников впервые общался вживую, добавил их в друзья.

Каролина: И знакомые были, и незнакомые. Кто-то приходил новичком, осваивался, вливался в коллектив, кто-то уже давно вместе работал. Я, например, вообще никого не знала. Подружились уже в процессе.

Игровой вихрь

У вас на последнем джеме было несколько проектов. Получается, было сразу несколько комaнд из Краснодара?

Виталий: Да, было три комaнды. Формировались они случайным образом, через вопрос «Ты что умеешь?». Так уж получилось, что количество комaнд сформировало количество программистов одинаковой направленности.

Никита: Да, было несколько комaнд, мы разделились стихийно, кому какая идея больше понравилась тот с тем и в комaнде.

Вы там все вместе работали? Вместе сидели? Где, кстати?

• Surgeon Simulator 2013 был не единственной игрой про хирургию, созданной на GGJ. Засветилось еще семь (тоже, кстати, довольно необычных) проектов.

Виталий: Работали по договоренности кто-то присутствовал круглосуточно, с перерывами на еду и душ, кто-то приходил по мере необходимости. Некоторые спали прямо на своих рабочих местах. Все это происходило в коворкинге CO-Place. Это оказалось лучшим местом проведения большая площадь, оборудование, рабочая обстановка, удобное расположение.

Евгений: Несколько человек часть времени работали на удалении, кому как удобней. Я провел часов тридцать в CO-Place, где и происходил GGJ.

Каролина: Все мы были единой группой и работали на «общей территории». Просто разделились на небольшие комaнды вокруг нескольких концептов. Сидели в одной большой комнате с зеленым ковром, самодельными диванами, деревянными столиками и подобием кухни, где все участники собирались на «перекур».

Юрий: В начале сидели вместе, потом значительная часть людей ушла домой и «творила» там. Находились мы в CO-Place это краснодарский коворкинг, уникальное место.

Чтобы участвовать, обязательно ли комaнде собираться в одной географической точке? Или есть группы, участники которых сидят в разных точках земного шара и общаются по скайпу/аське/еще как-то?

Виталий: Удаленная работа вполне возможна. Со мной примерно так и произошло. Не было возможности перевезти всю технику, поэтому я приезжал на место проведения для обсуждения ключевых моментов, а дома работал, периодически созваниваясь с остальными участниками.

Каролина: Каждый девелопер числился в комaнде своего города. Хотя, наверное, если кто-либо из Москвы, например, захотел поучаствовать с GGJ, а московской комaнды нет, мы бы его приняли к себе. Всегда приветствуем людей с потенциалом, в какой бы точке земного шара он ни находился!

Абсолютный ноль

Проект создается полностью с нуля или можно использовать какие-то наработки? Мы вот видели первые наработки по Surgeon Simulator 2013, который дорос до полноценной игры и сейчас продается в Steam. Так там на уровне концепта уже была очень неплохая графика и нормальный гeймплей. Неужели это все было сделано за 48 часов?

Никита: Может быть, одним проектом занималось больше людей, может, они были более опытными, но брать старые наработки… не знаю, как бы весь сок теряется, да и сам факт, что игра сделана за 48 часов, уже не факт.

• Тотального сюра и псилоцибического бреда среди проектов GGJ тоже хватает. Например, абсолютно шизофреничный Drug Runner.

Каролина: Если имеются наработки, почему бы их не использовать? В конце концов, кто узнает, сколько лет уже у тебя имелись зарисовки персонажей, которые были созданы «просто так, поиграться ради», валялись без дела, а тут вдруг ты им применение нашел? Но мы в нашей комaнде все за 48 часов создавали, с нуля.

Евгений: Ничего не слышал об ограничении на использование наработок, главное суметь привязать их к теме джема. Наработки нужны, и, наверное, лучше держать несколько наработок под разные типы игр. Возможно, некоторым комaндам повезло и тема джема была наиболее близка к их наработкам.

Виталий: Многие используют готовые движки, потом адаптируют под тему джема. С нами такого не произошло, так как опыта участия у нас не было, многие познакомились на месте. Некоторые зарубежные игры, которые мы увидели на презентации, были просто притянуты за уши к теме. Считаю, это не очень хорошо. Для некоторых участников джем является возможностью прорекламировать свое творение, над которым они работали довольно давно.

Собственно, 48 часов! Это же так мало? За это время кто-то хотя бы спит или работа идет безостановочно?

Евгений: 48 часов мало, в то же время это близко к необходимому минимуму для создания проекта. Большинство серьезных программистов, дизайнеров и прочих специалистов имеют довольно-таки плотный график, и если на два дня их собрать еще более-менее реально, то о неделе, наверное, даже и мечтать не стоит. Несколько часов на сон все-таки ушло, желательно высыпаться заранее (у меня не было такой возможности). Если не ошибаюсь, на протяжении всех 48 часов как минимум один участник краснодарской комaнды работал над проектом, это впечатляет.

• Джем в очередной раз побил рекорд. В этом году во время мероприятия было создан 3141 концепт. Последней в полном списке на сайте джема (globalgamejam.org) значится чудесная анимационная игра про грибницу Heart of the Forest.

Никита: Работа шла всегда: пока человек бодрствовал одним полушарием мозга, то вторым спал, потом засыпало другое, а второе просыпалось.

Каролина: Разумеется, мы делали перерывы. Отдыхали, обедали, даже поспать успевали иногда, завалившись горой подушек. Если сообща работать, с удовольствием, то за 48 часов многое успеть можно. Процесс был очень активным.

Юрий: Участники сами рассчитывают свои силы, кто-то спал дома, кто-то прямо на диванах в CO-Place. Я, к примеру, не спал.

Виталий: Ограниченные рамки, на мой взгляд, наоборот, большой плюс. Это сильно мотивирует. Тем более когда понимаешь, что успех всего проекта зависит от успеха каждого участника комaнды. Подводить никого не хочется, да и показать миру, на что способен, никто не против.

Расскажите, что вообще происходит за два дня проведения джема? Очень хочется проникнуться духом и эмоциональным фоном.

Каролина: Может, это покажется странным, но все происходило спокойно, без суеты и спешки. Учитывая то, что времени немного, а сделать нужно кучу всего, ребята держались крайне героически, не поддаваясь панике, даже когда на носу был дедлайн. Мы работали в обычном режиме, каждый занимался своим делом, периодически советуясь и делясь результатами, новыми идеями. Атмосфера царила дружеская, веселая, в воздухе витал дух творчества.

Евгений: Честно говоря, у меня давно было желание поучаствовать в создании компьютерных игр, но не было уверенности в собственных силах. Идя на GGJ, я рассчитывал на интересный брейнсторм, хотел посмотреть на то, чем дышат производители игр. Часа через полтора-два я понял, что вполне могу попробовать заняться одним из проектов. Создание игр это комaндная работа. Нужны программисты, дизайнеры, специалисты по звуку, редакторы уровней, тестеры. Можно сравнить с футболом, где есть вратарь, нападающие, защитники. Представьте себе, что вы пытаетесь играть в футбол в одиночку: хорошей игры у вас не получится. Когда же рядом с вами игроки, отлично дополняющие друг друга, то в этой комaнде игра идет намного качественней и азapтней.

Юрий: Это было весело и интересно, но лучше в следующий раз сами приезжайте и все увидите.

Виталий: Для меня это было первым опытом участия в подобных мероприятиях. На объявлении темы все были в довольно приподнятом настроении, идеи лились рекой. На этапе реализации все ушли в работу. Была уверенность во всех участниках комaнды. Каждый занимался своей частью и делал ее на отлично. Все было очень по-дружески и весело.

Конкретика

Как обстоят дела с местами и призами? Награды есть?

Каролина: Смотря как вы понимаете слово «награда». Для меня лично наградой послужили новые знакомства, творческий подъем и приобретенный опыт.

Евгений: Для меня главной наградой будет переход в игровую индустрию.

Виталий: Нашей главной наградой стало знакомство с талантливыми людьми своего города. Честно говоря, я даже не интересовался занятым местом. Мы поняли, что можем сделать игру за два дня, а это многое значит.

Расскажите о ваших концептах, созданных в процессе джема? Что-то из них выльется в реальную игру? На какой платформе?

Юрий: Мы пытались создать что-то новое и необычное. В итоге у нас получилась логическая игра, развивающая моторику и внимание играющего. В реальную игру наработки не пошли, так как у нас есть другой проект, существовавший задолго до Game Jam, над которым мы сейчас работаем.

Виталий: Наша игра называется BeatPulse. Это логическая игра, основанная на повторении ритма. Визуальный стиль задал концепт-дизайнер Адам Емтыль. Я и Никита Артюхин, который и является автором идеи, сделали всю графику. Программная реализация оказалась довольно сложной, поэтому до финального релиза все-таки необходима некоторая доработка. Разработка параллельно велась для Windows и для Android двумя программистами.

• Если игра сделана на платформе, которую можно встроить в браузер, то зачастую опробовать проект можно прямо на сайте джема. Например, вот эта чудесная вещица, написанная на Html5, Java, JavaScript и Flash глубоко запала нам в душу. Надо оберегать маленькую овечку, уничтожая орлов и волков с помощью ружья и... вил.

Каролина: Мы с ребятами из нашей комaнды продолжаем разработку инди-игры Pop-purry. Игра, в которой нужно пальцами тыкать в котиков, появляющихся на экранах, чтобы поднять настроение хозяйки. Сейчас занимаемся рисовкой, дизайном. Хотим сделать в игре много уровней, плюс чтобы в каждом из них менялись котята, образ хозяйки, интерьер комнаты. На данном этапе игра рассчитана только на платформу iPad, но в будущем мы сделаем ее также для Android. Уверяю, о Pop-purry вы еще услышите!

Евгений: В проекте моей комaнды был пазл. Центральная часть пазла вращающийся круг, к которому нужно присоединить остальные части, хаотично двигающиеся вокруг и пульсирующие с разным ритмом. Повторяя ритм одного из элементов, можно притягивать его к центру. Основная часть комaнды успела сделать игру под Windows, я делал под Android, и у меня возникли проблемы на стадии отладки. Ранее я создавал приложения, в которых в любой момент можно было все остановить и посмотреть любую переменную, в играх, идущих в реальном времени, это не очень удобно. Позже я догадался выводить необходимые переменные в самой игре. В 48 часов я не уложился. Сейчас в свободное время занимаюсь написанием игры под Android.

Никита: Нашими комaндами было создано несколько концептов, кто-то сделал простой проект, чтобы уложиться во времени, кто-то переоценил свои силы и не успел. Наша комaнда разработала игру-головоломку с интонационным гeймплеем и, как нам кажется, вполне сносной графикой. Мы очень хотим продолжить ее разработку в ближайшем будущем и надеемся, что когда-нибудь она появится на прилавке магазина приложений. Но пока мы ждем удобного времени, когда можно будет собраться и продолжить созидание нашей игры. Про название Виталий уже сказал BeatPulse. Это головоломка с ритмами, поскольку темой GGJ 2013 был ритмичный стук сердца. Визуально игра выглядит так: в центре экрана находится сердце, замкнутое в круглый сосуд, по краям сосуда находятся пазы, в которые мы должны заманить металлические шары, испускающие вокруг себя кольца, и, чтобы это сделать, мы должны нажимать на сердце в ритм этим кольцам. Тогда шары медленно начнут двигаться к своим пазам. С каждым уровнем ритм все сложнее. Игра изначально разpaбатывалась для Windows RT, но впоследствии было решено добавить iOS, Android и Windows Phone. Видео гeймплея есть на YouTube, просто наберите «BeatPulse».

Спасибо вам большое за развернутые интересные ответы. Искренне надеемся, что в следующем году, во-первых, мы сможем выбраться к вам и посмотреть, как джем проходит вживую. И очень хочется, чтобы в мероприятии приняли участие комaнды из других городов. Удачи вам.


Что такое Eye Tracking? История, применение и Tobii Eye Tracker 4C

Чем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных гeймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало,…|Игромания...

25 04 2024 7:24:26

Косплей недели: «Старкон», UniCon, BlizzCon

За последнее время прошло сразу несколько интересных с точки зрения косплея мероприятий. Сейчас мы расскажем о них — вкратце и по «географическому» порядку. Россия, Санкт-Петербург — «Старкон:…|Игромания...

24 04 2024 23:43:36

The Walking Dead: Episode 2 Starved for Help

«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П...

23 04 2024 13:48:38

Аналитика. Как спасти человека от World of Warcraft

Будьте... нет, не проще. Будьте хитрее и умнее. Поверьте, в споре компьютера, подключенного к интернету, с живым человеком второй всегда проиграет. Засовывайте куда хотите вашу природную гордость — в конце концов, царь природы сам придумал эту...

22 04 2024 12:59:54

Лучший косплей по Mortal Kombat. Cмepтельно красивая битва!

В начале года у нас уже был спецвыпуск по серии Mortal Kombat, но раз уж на этой неделе наконец-то вышла в релиз новая, одиннадцатая, часть легендарной серии — самое время вновь вернуться к хорошо знакомым персонажам. И первой…|Игромания...

21 04 2024 19:40:18

Три GTX TITAN против двух GTX 690. Тестирование Meijin GTX TITAN 3-way SLI

«…Система уровня Meijin GTX TITAN 3-way SLI — это не массовое решение. Перед нами окошко в будущее, позволяющее здесь и сейчас посмотреть, на что будут способны одночиповые видеокарты через два-три года. И стоит такая возможность дорого — 292 000 рублей…»...

20 04 2024 12:22:59

Содержание диска №6/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...

19 04 2024 4:30:40

Обзор фильма «Джентльмены». Как в лихие времена

Когда-то Гая Ричи называли «британским Тарантино», и это было вполне заслуженно. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» действительно напоминали «Криминальное…|Игромания...

18 04 2024 22:27:24

The Bureau: XCOM Declassified

«…Потенциальная аудитория The Bureau — любители тактических шутеров, в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии......

17 04 2024 18:26:52

Raving Rabbids: Alive & Kicking

«…Alive & Kicking почти никак не отходит от традиций прошлых и более удачных частей серии. Перед нами снова сборник множества мини-игр, в которых игроку предстоит давить, пинать, облизывать, пугать, развлекать и даже спасать титульных кроликов. Словом, вс...

16 04 2024 18:53:51

Will Rock

"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...

15 04 2024 13:19:47

Всё о Sony PlayStation 5. Хаpaктеристики, размеры, игры, гeймпад, обратная совместимость

В предыдущей статье о новом поколении консолей мы основательно разобрали возможности готовящихся Microsoft Xbox Series S и Series X. А сегодня черёд Sony PlayStation 5: информации о ней гораздо меньше, но для сравнения основных моментов и…|Игромания...

14 04 2024 17:53:15

Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem: The Art of Magic"

  Подготовка к сражению    Запомните: правильное распределение ингредиентов — залог победы. Делайте свой выбор, руководствуясь таблицей и хаpaктеристикой всех существ и заклинаний, но не забывайте, что к победе можно прийти разны...

13 04 2024 1:54:14

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

12 04 2024 1:28:21

Europa Universalis 3

...в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света,...

11 04 2024 3:42:25

Фантастический ореол. Место Halo Wars 2 во вселенной Halo

Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Вчера на PC и Xbox One вышла Halo Wars 2 — продолжение одной из самых перспективных стратегий в индустрии. Рецензию мы написали еще за неделю до релиза, ну а в рамках этого материала попытаемся…|Игромания...

10 04 2024 16:30:40

Tales of Monkey Island: Chapter 5 Rise of the Pirate God

В юмористических квестах наметилась какая-то невеселая мода — хоронить своих героев. На соседних страницах рассказывается о новой части Runaway, которая открывается сценой похорон Брайана Баско. Так вот, пятая, заключительная серия первого…|Игромания...

09 04 2024 3:23:22

Руководство и прохождение по "Football Superstars"

Онлайн-симулятор футболиста в полном 3D с реалистичной физикой. Двадцать человек делятся на две комaнды и гоняют мяч по виртуальному газону». В 90-е годы прошлого века подобный анонс приняли бы за шутку или фантазию. Сегодня такая игра действительно сущес...

08 04 2024 11:42:54

Киберспорт

E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU         КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    В недавнем интервью, взятым авторитетным изданием CNN Money, Тодд Холленшид, главный…|Игромания...

07 04 2024 12:12:15

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

06 04 2024 17:34:54

RACE 07

RACE 07 — чуть ли не единственный серьезный автосимулятор, вышедший в этом году. Это вдвойне обидно, поскольку он крайне далек от идеала. Разработчики из SimBin всегда славились высочайшим качеством своих продуктов, но сейчас переживают явно не лучшие...

05 04 2024 12:15:24

Интересное в Сети 

В этом выпуске: социальное хобби и социальный шпион, трехмерная печать и вишлист с материальной помощью, онлайновый «фотошоп» и очередной ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

04 04 2024 19:34:31

Prince of Persia: Kindred Blades

...появляется Темный Принц — сиречь темная сторона Принца Светлого. Причем, что интересно, братик вовсе не замышляет пырнуть ножичком хорошего Принца, а, наоборот, жаждет сдружиться с ним и на пару бить монстров......

03 04 2024 22:41:13

Мобильный дайджест: Mergimals, Death Road to Canada, Power Rangers: Legacy Wars, Guns of Mercy и «Контра-Сити»

Mergimals Цена: бесплатно Платформы: iOS Магазинчик, инкубатор для яиц и вольер для взрослых особей. Mergimals — это игра про очаровательных мифических существ. Вы владелец необычного «зоомагазина» в лесной глуши, и ваша…|Игромания...

02 04 2024 1:24:42

Trevor Chan’s Capitalism II

нельзя однозначно сказать, чем является сложность этой игры — багом или фичей. Степень детализации производственных, коммерческих и финансовых дел в этой игре такова, что она использовалась как симулятор в бизнес-классах ведущих университетов в Штатах. Чт...

01 04 2024 15:11:12

Краткие статьи. Wartimes

Еще одна несчастная игростроительная фирма решила проявить свои таланты на поприще реалтаймовых стратегий. На этот раз испанцы. Тореадоры полны энтузиазма. Они слепо верят, что именно этот "захватывающий гeймплей", "запредельная играбел...

31 03 2024 1:39:39

Alchemia: Тайна затерянного города

«…у Springtail получилось то, что всегда отлично удавалось Якубу Дворски — сделать игру-сказку, в которую играешь не из-за сюжета и пазлов, а из-за того, что по локациям летают смешные механические бронепчелы, с деревьев падают яблоки, главный герой умили...

30 03 2024 5:55:35

Выше, быстрее, мощнее! Тестирование новейших видеокарт

И снова всех одолела GeForce 8800 GTX, а именно — Chaintech GAE88GTX. По совместительству она оказалась и самой дорогой среди тестируемых видеокартУчастники забега: ECS N8600GT-512MX HS 512 Мб, Sapphire Radeon HD 3850 256 Мб, PowerColor Radeon...

29 03 2024 17:13:10

Dragon’s Crown

«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...

28 03 2024 11:11:17

Первые впечатления от Ori and the Will of the Wisps. Продолжение сказки

Ori and the Blind Forest, увидевшая свет в 2015 году, была не просто чудесной игрой сама по себе. Мы получили тогда исключительный платформер: сбалансированный, продуманный, по-хорошему сложный. И с харизматичным прыгучим героем по имени Ори. Ori and…|Игромания...

27 03 2024 1:53:17

U-Wars

«…Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются...

26 03 2024 23:18:10

Mortal Kombat

«…Mortal Kombat возвращается. Пpaктически таким, каким мы его помним: плоским, по-хорошему глупым и вызывающе жестоким. Новая игра (без числительных в заголовке) пpaктически полностью построена на ценностях классической трилогии: button mashing, стробоско...

25 03 2024 22:10:12

Метро 2033

«…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную меха...

24 03 2024 13:13:10

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.. • • •…|Игромания...

23 03 2024 4:36:12

«Дофус». Легендарная вселенная отныне и в России

Как вы уже знаете, компания Mail.Ru Group объявила о локализации «Дофуса» (Dofus) на территории России. О, вы не слышали об этой игре? Не беда, сейчас мы это исправим. Dofus — это онлайновая ролевка, созданная на флэше и выпущенная…|Игромания...

22 03 2024 9:19:39

Любовь и ненависть в парижском метро. О здоровой конкуренции и о том, почему Battlefield 3 победил Modern Warfare 3, хотя и продается хуже

«…Релиз Battlefield 3 доказал: качественно сделанная игра с грамотным контентом, если ее правильно подать аудитории, способна привлечь на свою сторону больше людей, чем любая реклама, информационный шум и цветастые знамена…»...

21 03 2024 22:28:41

London Racer: Тотальное разрушение

Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...

20 03 2024 9:35:16

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...

19 03 2024 18:45:18

Руководство и прохождение по "Collapse"

Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожидани...

18 03 2024 21:36:32

Super Scribblenauts

«…Вы просто можете наколдовать пpaктически любое английское слово, и оно тут же появится на экране. Заходите в специальный редактор, пишете «лестница» — и вот она уже свалилась с неба, просто перетащите ее стилусом на нужную позицию. Никак без моста — шес...

17 03 2024 1:28:27

Горячие новинки отечественного железного рынка

Cherry CyBo@rd USB-Hub (клавиатура), Eline Flashpoint Tuny и Eline Flashpoint Smart (два MP3-плеера на флэш-носителях), Mitsumi CR-485FTE (пишущий привод CD-R/RW), MAXXTRO STR-SKATE (доска для виртуального скейт- и сноубординга), Abit BH7 (материнская пла...

16 03 2024 7:49:26

Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения

   Оговорюсь сразу — победителей не судят. А "Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения" — победитель в своем жанре. До появления "Ил-2" авиационные симуляторы были в основном уделом…|Игромания...

15 03 2024 18:56:19

Жизнь после ceкcа. Как «Метро: Исход» заставляет влюбиться в Аню

Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...

14 03 2024 12:11:48

Вердикт. SHIP SIMULATOR 2006

За какие только машины ни сажали нас создатели симуляторов: за штурвалы самолетов, вертолетов и прочих звездолетов, за бapaнки гоночных автомобилей, рычаги танков и пульты подводных лодок. Корабли тоже были, но сплошь боевые. А вот освоить проф...

13 03 2024 19:58:31

Demigod

архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам пол...

12 03 2024 23:56:43

Новая линейка от ViewSonic

Неугомонная компания ViewSonic представила очередное трио мониторов VX-серии: два с диагональю 19 дюймов и один 22-дюймовый. Все новинки рассчитаны на киноманов и искушенных любителей игр — технические хаpaктеристики располагают к отдыху и…|Игромания...

11 03 2024 7:10:21

Damnation

Создается четкое впечатление, что люди, ее создававшие, очень, очень плохо представляют себе, по каким законам сейчас делаются игры. Они составили список того, что должно быть в их продукте, и реализовали его по принципу «лишь бы работало», пр...

10 03 2024 18:54:26

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

09 03 2024 17:12:41

Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach

«…Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио...

08 03 2024 14:39:58

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

07 03 2024 8:16:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::