Фундамент виртуального безумия. Статья №11. Советы по созданию редакторов к играм > Minecraft истории
истории Minecraft    

Фундамент виртуального безумия. Статья №11. Советы по созданию редакторов к играм

Фундамент виртуального безумия. Статья №11. Советы по созданию редакторов к играм

Самопал Фундамент виртуального безумия. Статья №11. Советы по созданию редакторов к играм 026.12.2001 05:16  |  Есть только два варианта решения данной проблемы. Первый вариант: приспособить чужой редактор карт для своих нужд. Зарубежным коллегам такой метод показался бы дикостью, но у нас это суровая правда жизни... Второй вариант: самому создать редактор карт. Им Самопал    Путь к сердцу игры лежит через редактор карт...
   В "Игромании" регулярно публикуются статьи по редакторам к тем или иным играм. Редактор карт вещь очень полезная. А для самого разработчика обязательная и незаменимая. Ведь как без него сделать уровень или миссию для игры? Хорошо им, гигантам индустрии. У них за создание пакета редакторов отвечают отдельные комaнды программистов. А как быть нам, творцам-любителям?
    
   Только два

   Есть только два варианта решения данной проблемы. Первый вариант:
приспособить чужой редактор карт для своих нужд. Зарубежным коллегам такой метод показался бы дикостью, но у нас это суровая правда жизни. Суть этого метода состоит в том, что мы берем готовый редактор карт от какой-нибудь игры, выясняем формат файлов этого редактора, пишем сами или достаем где-нибудь алгоритм загрузки и использования этого типа файлов с картами и в конце концов пытаемся приспособить возможности редактора к возможностям своей игры. Этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, очень сомнительно, чтобы вы смогли достать формат хранения файлов с картами (разве что халф-лайфовский map-формат). Во-вторых, игровые возможности придется подстраивать под возможности редактора (на этом этапе порушится не одна ваша светлая мечта). И наконец, самое главное: после выхода вашей игры на вас сразу же подадут в суд создатели редактора, возможно, даже неоднократно. Неофициальный продукт чисто теоретически выпустить можно. Можно даже попытаться его распространять. Но... это все теория. Вывод: лучше перейти ко второму варианту.
   Он очевиден. Надо самому создать редактор карт. Именно так я советую вам поступить. Результат окупит вложенные силы, время и нервы. Вы получите мощный инструмент, созданный специально и только для вас. Творить миры будет удобнее и интереснее.
    
   Типы редакторов

   Давайте разберемся, какие вообще бывают
редакторы карт. В общем случае для вашей игры потребуется целый пакет редакторов ресурсов. Часть из них вы возьмете со стороны (графические, музыкальные, 3D-редакторы), а часть предстоит, собравшись с духом, сделать самому. Сюда входят: редактор карт (миссий, уровней суть одно и то же), редактор скриптов (если он нужен), редактор диалогов (для РПГ), редактор кампаний (для стратегий).
   Неужели нужно делать целый набор
отдельных программ? Как правило, нет. Все эти компоненты лучше совместить в одной программе. Центральной частью такого комплексного редактора должен быть именно редактор карт. Почему? Это, возможно, самый громоздкий и сложный редактор. Он занимает большую активную площадь экрана и самую твердую смысловую позицию. Наконец, просто удобно все остальные редакторы сделать логическими примочками к основному модулю. Эти дополнительные модули можно вызывать специальными комaндами в меню программы.
   Редакторы карт для разных жанров игр не слишком различаются. В общем случае, в редакторе мы расставляем объекты (спрайты, елки-березки, пехотинцев, танки, крыс и тонущие корабли), назначаем им свойства (количество жизней/брони, отношение к главному герою, содержимое инвентаря и т.д.) и действия (патрулирование, беспорядочную стрельбу, бегство, бесполезное хождение по кругу...), назначаем маршруты активных объектов, линкуем дополнительные файлы (с моделями, музыкой, анимацией и т.д.). Отдельными опциями стоят редакторы диалогов/скриптов и прочие плагины. Сильно различаются только двухмерные и трехмерные редакторы. Иногда, правда, редко чтобы упростить себе жизнь, разработчики делают двухмерный редактор для трехмерной игры; очень не советую так делать потом боком выйдет.
    
   Быстро и с комфортом...

   Делаем мы редактор для себя, следовательно, он должен быть удобным и
функциональным.
Вот три важнейших аспекта удобства работы: разумная организация интерфейса, удобная навигация по карте и логичная объектная иерархия. И если первые два пункта более или менее понятны, то третий наверняка вызовет недоумение у многих читателей.
   Представьте себе такую ситуацию: вы делаете сложную и навороченную РПГ. На карту можно поместить около тысячи объектов (совершенно разных), несколько видов триггеров, сотни NPC, тысячи объектов ландшафта и еще кучу всего хорошего. А теперь представьте, что все это богатство свалено в кучу и помещено в один список. В итоге для поиска нужного объекта потребуется пролистнуть списочек из нескольких тысяч пунктов. Работа с таким редактором превратится в сущее мучение. Придется затратить много времени и нервов, чтобы создать даже простейшую карту. Вот для того, чтобы быстро и легко ориентироваться в многообразии возможностей, и надо ввести иерархичную структуру объектов. И речь здесь идет не только о простом рассовывании объектов по пунктам и подпунктам многоступенчатого меню. Это не сильно спасет ситуацию. Надо ОРГАНИЗОВАТЬ объекты в иерархической системе. Внутри самой программы это можно реализовать иерархичным деревом классов объектов. Вот пример участка иерархической системы объектов для типовой РПГ.
   Что нам дает использование иерархической системы? У этого подхода много достоинств. Например, можно легко и быстро добавить новые объекты, типы объектов, переназначить свойства, организовать непосредственное взаимодействие
скриптов с деревом объектов на программном уровне и т.п.
    
   Навигация

   Средства навигации должны включать
возможность легкой манипуляции объектами (иногда не только изменение координат/углов, но и непосредственное редактирование "на месте") и камерами (для 2D прокрутка карты), а также помещения новых объектов. Для сложных игр рекомендую добавить поддержку групп объектов и управление отображаемыми/скрытыми объектами. Я перевидал на своем веку много редакторов, а также сам создавал редакторы карт для трех игр. Поэтому, основываясь на собственном опыте, могу дать не только общие, но и конкретные рекомендации по системам навигации. Вот наиболее удобные, с моей точки зрения, решения.
   2D

   Выделение осуществляется непосредственным кликом по объекту.
Выделение группы объектов растяжением "резиновой" рамки, как в стратегиях. Отмена выделения
кликом по точке на карте, не содержащей объекты. Базовые операции перемещение, поворот, масштабирование осуществляются выбором соответствующего инструмента и протяжкой мыши на выделенном объекте. Вход в окно свойств объекта, если эта возможность нужна, соответствующей кнопкой, пунктом меню или двойным щелчком по объекту (последнее удобнее, но лучше реализовать все три способа).
   С перемещением по карте ("прокруткой" вида) сложнее. В абсолютном большинстве редакторов перемещаться по
карте можно стандартными вертикальной и горизонтальной полосой прокрутки. Лично мне это кажется очень неудобным. В своих редакторах я делал прокрутку карты протяжкой курсора при нажатой правой кнопке мыши. Советую реализовать оба этих способа. Расстановка путей и маршрутов следования врагов/друзей осуществляется последовательными кликами по узлам пути, при этом узлы помечаются кружками или еще какими-нибудь фишками и соединяются между собой тонкими линиями. Причем узлы путей надо делать логическими объектами. Например, любой узел можно будет впоследствии выделить и перетащить на новое место, как обычный объект. Важное замечание: все невизуальные объекты триггеры, указатели, места старта и т.д. лучше реализовать так же, как и визуальные. Только в самой игре они отрисовываться не будут, а в окне редактора будут помечаться понятными пиктограммами.
    
   3D

   В 3D-редакторах, как правило, четыре вида: сверху, сбоку, спереди и перспектива. Границы
между видами должны быть гибкими, чтобы размеры видов можно было бы легко изменить мышкой (элемент splitter). В 2D-видах навигация и манипуляция объектами должна быть такой, как в обычных 2D-редакторах. А с трехмерным видом сложнее.
    Есть несколько устоявшихся методов навигации в 3D. С моей точки зрения, самый удобный метод Homeworld. Перемещение (трaнcляция) 3D-вида осуществляется протяжкой курсора при нажатой смысловой клавише (Alt, Ctrl или Shift) и
правой кнопке мыши на месте, где нет объектов. Поворот 3D-вида относительно выделенного объекта протяжка на месте, где нет объектов, при нажатой правой кнопке мыши (если ни один объект не выделен, то поворот осуществляется относительно визуального центра сцены).
    Масштабирование 3D-вида (приближение/удаление) осуществляется протяжкой курсора при обеих нажатых кнопках мыши. Выделение объекта клик по нему. Выделение группы объектов "резиновая" рамка. Отмена выделения клик по месту, где нет объектов. Перемещение выделенного объекта протяжка при нажатой левой кнопке мыши. Причем перемещение по оси X-Z осуществляется с клавишей Shift. Поворот объекта протяжка мыши.
    Для масштабирования объектов следует завести специальную кнопку на панели инструментов. Есть и альтернативный метод навигации (как в 3D Studio MAX). Для каждого действия перемещение, поворот, масштабирование камеры и объекта следует также завести "иконку" на инструментальной панельке. Человеку со стороны в таком интерфейсе будет разобраться проще. Однако если вы делаете редактор только для себя, лучше применить первый способ, так как он более быстрый.
    
   Группы объектов

   Если количество объектов на карте очень большое, то работать с ней сущий ад. Смотреть на мешанину линий и фигур и не понимать, что все это значит, вот что вас ждет, если вы не введете вспомогательные инструменты, упрощающие создание
уровней. В первую очередь нужны визуальные группы (visi groups). Ведь работая с одним участком большой карты, вам совсем не обязательно видеть все остальные. Наоборот, другие участки будут только вносить еще большую сумятицу в изможденный творческим процессом ум. Как же быть? Да очень просто. Почему бы не сделать ненужные объекты невидимыми? Насколько тогда станет удобнее работать! Пpaктически во всех хороших редакторах есть эта возможность.
    Реализовать ее лучше в виде отдельного плавающего окошка со списком и собственной панелью инструментов. Выделив мышью ненужные объекты и нажав на этой панели инструментов кнопку "Скрыть выделенное", вы избавите себя от большой обузы. Выделенные объекты исчезнут с экрана, но в списке появится новая строчка "визуальная группа такая-то". Можно добавить возможность менять названия визуальных групп, чтобы было понятно, какие объекты в них содержатся. Кликнув по этой строчке списка и нажав кнопку "Показать выделенное", вы выведете на экран все объекты, содержащиеся в данной группе. Эта функция изрядно упростит работу с объектами. Например, у вас есть три комнаты, находящиеся одна над другой. При виде сверху они полностью наложатся друг на друга, и в результате в этой мешанине линий разобраться будет крайне затруднительно. Но если мы объединим все объекты каждой комнаты в отдельную визуальную группу, то сможем работать с каждой комнатой отдельно, не отвлекаясь на остальные. На панель инструментов полезно добавить еще две кнопки "Скрыть все" и "Показать
все".
    
   Интерфейс

   Хорошо продуманный интерфейс залог комфортной работы. Если вы собираетесь выводить свой редактор "в
свет", вам придется следовать общепринятым нормам и стандартам. Начнем с заголовка программы он, помимо названия редактора, должен содержать еще и имя открытого файла. Ниже должна быть полоса главного меню, причем пункты делайте по возможности стандартные "Файл", "Вид", "Правка", "Объект", "Настройки", "Помощь" и т.д.
    Всю рабочую область должен занимать вид (или виды) карты. Дурным тоном считалось бы привязывание панели инструментов намертво к главному меню ее следует реализовать в виде отдельного плавающего окна. Вспомогательные утилиты и подпрограммы (палитра объектов, редактор визуальных групп, редактор объектов, редактор текстур, компоновщик файлов и т.д.) удобнее организовать наподобие свитков в Adobe Photoshop плавающих окон, которые можно как совсем убрать с экрана, так и свернуть, оставив только заголовки. Для вызова всех этих дополнительных утилит следует предусмотреть соответствующие пункты меню. Постарайтесь так продумать конфигурацию интерфейса, чтобы не загромождать рабочую область лишними окнами. Под основную работу надо отвести максимум свободного места.
    Я видел несколько редакторов карт, работающих в полноэкранном режиме и имеющих броский и цветастый интерфейс, как в The Sims. Сразу
скажу эти редакторы производят отрицательное впечатление. Если вы делаете редактор карт в первую очередь для работы, не стоит следовать этим дурным примерам. Работать с
полноэкранными редакторами с нестандартным интерфейсом очень неудобно. Другое дело, если вы предусмотрите функцию перевода своего редактора в полноэкранный режим (например, как в 3D Studio MAX) такая возможность только приветствуется.
   Выход в люди

   Если вы намерены "продвигать"
свой редактор (поставлять его вместе с игрой, например), подумайте о том, что вкусы и потребности людей, которые будут с ним работать, очень различны. Одним нравится работать только клавиатурой, а другим только мышью. Третьи предпочитают пункты меню кнопкам на панели инструментов. Ваш редактор должен учитывать все эти потребности, только тогда он будет иметь успех. Ведь основная концепция интерфейса Windows если что-то можно сделать, это можно сделать как минимум тремя различными способами.
    Не поленитесь написать подробную и продуманную документацию к программе. Будет лучше, если вы создадите режим обучения (tutorial) и несколько демонстрационных карт разной степени сложности и завершенности. Помните: вы создаете редактор карт не только для себя, подумайте о тех, кто им будет пользоваться. Постарайтесь сделать его удобным и интуитивно понятным. Не ударьте в грязь лицом. И тогда на фэн-сайтах появятся горы самодельных карт, ваша игра будет на вершине чартов и оставит о себе добрую память.


Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

26 04 2024 11:25:15

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade Redemption"

...Чаши весов Добра и Зла склонялись то в одну, то в другую сторону. На поле брани отборные войска крестоносцев вторые сутки безуспешно пытались одолеть превосходящие орды противника. На стороне врага бились не только люди. Сказать по правде, челов...

25 04 2024 21:30:50

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИEpson P-5000 (цифровой фотоальбом на 80 Гб), HTC TyTN Deluxe (коммуникатор, с внушительным набором модулей беспроводной связи), iriver S10 (MP3-плеер на шею), Nikon Coolpix S10 (Nikon c поворотным дизайном), Orego...

24 04 2024 22:13:30

Руководство и прохождение по "Devil May Cry 4"

Devil may cry, devil must die. Третья часть, несмотря на отвратительный перенос с приставок, добилась признания игроков, поэтому многие ждали и надеялись на продолжение. И вот наконец случилось: четвертая часть приключений Данте, известного борца со...

23 04 2024 14:12:31

Краткие обзоры. Iron Storm

Iron Storm — 3D Action в антураже Первой мировой, которая... идет уже полвека. И более того — заканчиваться вовсе не собирается. Альтернативная история: русско-монгольские полчища во главе с бароном Югенбергом крушат...

22 04 2024 5:41:57

Assassin’s Creed: Lineage

«…невозможно усомниться, что над фильмом работали те же люди, которые создали умопомрачительный экшен в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Боевые сцены сняты в том великолепном стиле, к которому приучила нас еще первая серия игры: жестко, динамично, зрелищно...

21 04 2024 22:58:20

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

“Пойдем ко мне, я тебя чем-нибудь угощу”, — доба...

20 04 2024 22:12:53

Damnation

такая стимпанк-версия Tomb Raider, где приходится много стрелять. То есть вся акробатика, все ваши возможности заранее продуманы и прописаны, и залезть на выступ, который не предусмотрели гeймдизайнеры, невозможно. К счастью, продумано и прописано действи...

19 04 2024 23:49:54

Prince of Persia: The Forgotten Sands

За семь лет полностью обновляются клетки человеческого организма. Семь лет прошло между съемками первой и второй частей «Терминатора», первым и последним альбомом The Beatles. Ну и наконец, семь лет назад вышла последняя действительно…|Игромания...

18 04 2024 17:31:13

Первый взгляд. Grand Raid Offroad

Рынок автосимуляторов — настоящая поляна с долларами. Ведь любовь к “машинкам” у любого существа мужского пола намертво “прошита” в мозгу. Впрочем, это не значит, что глупым самцам можно впарить любую ерунду “про тачки”. Достойный автоси...

17 04 2024 0:39:49

Tropico 3: Absolute Power

«…Проблема Absolute Power в том, что она очень похожа на типовые контент-паки для любой из частей The Sims: «ничего нового мы, извините, не добавили, но смотрите-ка — у нас есть пять новых гобеленов!». Разборки с радиоведущим и партия лоялистов — это, кон...

16 04 2024 5:32:30

Dungeon Siege

Далеко на западе континента Арана, в стране Эб стояла крестьянская деревушка. Ее жители разводили кур, возделывали маис и растили брюкву. Жизнь их текла неспешно и мирно в краю зеленых долин и поющих ручьев. Так было, пока однажды силы тьмы не нарушили эт...

15 04 2024 17:25:25

Лучшие моды для Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4

Fallout от Bethesda можно ненавидеть сколько угодно, но, если бы не Fallout 3, молодёжь, быть может, и не прознала бы про древние Fallout 1 и Fallout 2. А Fallout: New Vegas и вовсе не появилась бы на свет. Отбитые фанаты…|Игромания...

14 04 2024 17:16:48

Играем. Dead or Alive Online

единственный современный 3D-файтинг на PC, единственный PC-файтинг с поддержкой онлайновой игры и единственная надежда человека, который хочет бесплатно подраться в онлайне. Чтобы поиграть в Dead or Alive 4, нужен Xbox 360, лицензионная версия игры и плат...

13 04 2024 4:40:58

Есть рекорд! Самые необычные и монументальные рекорды, поставленные в играх

«…Наша сегодняшняя статья посвящена рекордам. Ведь игры предоставляют воистину безграничную свободу для установления самых эпичных достижений. Конечно, мы уделим немного времени описанию общеизвестных рекордов, ведь люди должны помнить своих героев. Но ос...

12 04 2024 7:13:41

Эпический некстген: главные релизы на Unreal Engine

Unreal Engine по праву считается одним из самых функциональных и красивых игровых движков современности, а в прошлом году Epic еще и показала умопомрачительный трейлер его пятой версии. Мы решили собрать все самые интересные и красивые игры, которые…|Игромания...

11 04 2024 14:18:52

Периметр 2: Новая Земля

каждая игровая раса олицетворяет одну из стихий — борьба между Исходом и Возвратом перерастает в противостояние земли и воды. Эта концепция обострила борьбу за территорию и усилила роль терраформинга. Поэтому мы также переработали дизайны Исхода и В...

10 04 2024 12:29:41

SiN Episodes: Emergence

По поводу «сериального» формата SiN Episodes профильная российская пресса совершенно напрасно устроила ненужную шумиху. Суть претензий сводилась к обвинениям Ritual Entertainment в алчности, нечистоплотности и прочих грехах разной степени тяжес...

09 04 2024 11:55:31

Child of Eden

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...

08 04 2024 22:12:26

Руководство и прохождение по "Risen"

Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего счастья если и не полна, то близка к тому....

07 04 2024 13:30:26

Руководство и прохождение по "Beyond Good & Evil"

Некоторые лица на негативе выглядят позитивнее. Доминик ОпольскийПо ту сторону добра и зла Справа — эдакий Хрюн Моржов по-французски, слева — дeвyшка Джейд. Эти ребята — главные герои Beyond Go...

06 04 2024 7:29:35

Кровавая река, мясные берега. Mortal Kombat

«…Одно из самых ярких впечатлений от игры — так называемые X-Ray Attacks. Как следует разозлившись (то есть накопив достаточное количество энергии), боец проводит сокрушительную атаку, которую нам показывают не просто крупным планом, а буквально в разрезе...

05 04 2024 22:11:19

Ночной дозор: как создавались спецэффекты

Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит...

04 04 2024 1:55:21

Medieval 2: Total War Kingdoms

... тут четыре новых кампании. Предлагается принять участие в кровопролитной битве за Британские острова, вступить в борьбу за Святую землю, сыграть роль в тевтонских завоеваниях и, наконец, отправиться в Новый Свет разгонять индейцев......

03 04 2024 11:41:27

Русские в Сети

всюду встречаю печальные, недоуменные, а то и гневные тирады о том, что в сетевых играх не любят русских. Не то чтобы ненавидели... недолюбливают. И не уважают. Услышать подобные сетования, конечно же, можно в первую очередь от самих русских. Дальше звуча...

02 04 2024 16:52:50

Dragon Age 2

«…Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет комaнду или вообще погибнет, кто в...

01 04 2024 13:25:16

Превью Overwatch 2. Странный аддон

«Сливы» по Overwatch 2, которые произошли накануне BlizzCon 2019, оказались правдивы, так что анонс во время церемонии открытия ни для кого сюрпризом не стал. А вот то, что именно Blizzard показала и рассказала о сиквеле, удивило…|Игромания...

31 03 2024 20:26:44

Amnesia: A Machine for Pigs

«…новые авторы собираются привнести в отработанную формулу и нечто новое. Игра должна стать еще более мрачной, даже суть названия разработчики объясняют так: «Наш мир — это машина для разделки свиней». Чего ожидать от игры, которую делают с таким настроем...

30 03 2024 11:54:56

Magicka: Wizard Wars

«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...

29 03 2024 12:30:32

Первый взгляд. Still Life

Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалис...

28 03 2024 17:16:44

Главные игры десятилетия

«…Друзья! Как нетрудно догадаться, вы держите в руках юбилейный, 150-й номер «Игромании». По этому поводу мы решились на предприятие, которое ни разу не проводилось за всю историю журнала, — подведение итогов прошедших лет (а их, на секундочку, тринадцать...

27 03 2024 2:23:29

Коды по "Evil Genius"

Во время игры нажмите Alt+Ctrl+Shift+D. Это должно включить дебаггер и открыть доступ к консоли. Консоль вызывается по нажатию на клавишу "~" (тильда). В нее и нужно вводить коды. Money - прибавляет в хранилище 100000 у.е. Если ввести после кода какое-либ...

26 03 2024 12:12:38

Огонь, вода и медные трубы. Тестирование флэшки Corsair Survivor

На ночь мы положили флэшку в стакан, а стакан засунули в морозилку. К утру, конечно, образовался кусок льда с намертво вмороженной в него флэшкой. Всю эту красоту мы опустили в кипящую воду — на кухне как раз нагрелась специально подготовленная...

25 03 2024 4:56:56

Руководство и прохождение по "Project IGI"

На протяжении всей своей истории жанр 3D-action держал игрока в рамках туннелей и коридоров. И чем дальше, тем сильнее душе хотелось вырваться на открытое прострaнcтво. Конечно, разработчики пытались импровизировать, но, говоря начистоту, д...

24 03 2024 22:14:53

В центре внимания "The Elder Scrolls IV: Oblivion"

авторы наконец осознали один из главных недостатков Morrowind — некоторую деревянность NPC. Речь идет об опилках, которые в большинстве случаев заменяли встречным персонажам мозги. Все они, как правило, подчинялись исключительно скриптам. Теперь же каждый...

23 03 2024 13:51:33

STCC: The Game

Трассы Скандинавии не чета американским овалам — узкие, извилистые и не слишком ровные. По сравнению с более известными, но досконально изученными европейскими автодромами они дают главное — ощущение свежести, которое пропадает после...

22 03 2024 19:27:36

Руководство и прохождение по "Civilization II: Test Of Time"

БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС “Из прибыльной идеи надо выкачивать все, что можно” – таков закон любого бизнеса и бизнеса индустрии компьютерных игр в частности. Поэтому неудивительно, что вышедшая еще в 1991 году “игра всех времен и народов” Civilization...

21 03 2024 23:48:23

S.W.A.T. 4

если перекрестие указывает на дверь, то в меню обязательно возникнет несколько способов взаимодействия с оной: от бaнaльного взлома с зачисткой до хитрой комбинации с использованием гранат...

20 03 2024 14:16:22

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis

Начнем мы, правда, с малого. В сегодняшней статье мы детально разберем анатомию редактора, изучим основные клавиши управления, потренируемся в формировании ландшафта и текстурировании локаций, а также побеседуем о расстановке объектов на уровне и написани...

19 03 2024 20:45:30

Руководство и прохождение по "Screamer Rally"

Эта игра – продолжение популярной серии автомобильных симуляторов Screamer и Screamer 2. Но, в отличие от этих двух игр, Screamer Rally (Screamer 3) является единственным в этой серии симулятором раллийных гонок. Основное его отличие от предыд...

18 03 2024 0:53:31

Trade Empires

"...Пытаться разбогатеть и добиться процветания родного города или увеличения поставок оружия воюющей стороне — это совершенно разные задачи. И они диктуют разную тактику, настолько разную, что опыт в прохождении одного сценария может даже мешать при прох...

17 03 2024 2:11:19

Sound Shapes

«…По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет баpaбан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, з...

16 03 2024 18:14:22

BlizzCon 2010: день второй

Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...

15 03 2024 7:51:37

Fable Heroes

«…ничего общего с оригинальной трилогией у Fable Heroes нет даже на уровне арт-концептов. Тут четыре страшные куклы с глазками-пуговичками бегают по картонным деревенькам и размахивают игрушечными мечами, а вместо пастopaльных европейских пейзажей — какая...

14 03 2024 1:15:24

Руководство и прохождение по "Новые Бременские"

Мультфильм -> Игра Вообще говоря, идея создания компьютерных игр на основе сюжетов известных мультфильмов как бы витает в воздухе. Широк и обилен рынок отечественных мультиков, каких только сюжетов и жанров в нем...

13 03 2024 15:15:21

Косплей недели: Injustice 2, Warcraft, TES V: Skyrim, «Ведьмак 3», «Игра престолов»

Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...

12 03 2024 0:42:15

Gears of War

...прежде чем лезть в пекло, нужно сначала найти укрытие. На концепции укрытий в Gears of War построено абсолютно все. По сути, игра представляет собой длинную, изредка разветвляющуюся трубу, где мы перемещаемся от одного укрытия к другому. Под это дело д...

11 03 2024 4:21:49

Обзор Streets of Rage 4. Ретро с кулаками

В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный гeймплей,…|Игромания...

10 03 2024 3:16:38

Гвоздь набора * Свежатина! * Игроманский стандарт

Свежатина! (гвоздь набора — AVG Anti-Virus Free Edition 7.5.4, бесплатное и при этом полноценное антивирусное решение для вашего компьютера) * Игроманский стандарт...

09 03 2024 6:41:20

Космические технологии. Тестирование игрового ноутбука Toshiba Qosmio X500-110

«…Экран у Qosmio X500 отличный. Огромная для ноутбука, 18,4-дюймовая матрица поддерживает разрешение 1920х1080. Toshiba отказалась от стеклянного Glare-покрытия, из-за чего снизилась контрастность картинки, зато дисплей почти перестал бликовать — и играть...

08 03 2024 23:27:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::