В защиту виртуальности > Minecraft истории
истории Minecraft    

В защиту виртуальности

В защиту виртуальности

Территория разлома В защиту виртуальности 026.12.2001 07:15  |  "...предположим, великим умам удалось-таки сотворить компьютерную реальность, в которой можно жить, отдыхать, есть, пить... Где воображение додумывает за человека детали, заставляя его в полной мере ощущать виртуальный мир как подлинный..." Территория разлома    Миллионы придатков к виртуальным сознаниям. Миллионы живых автоматов с красными воспаленными глазами и дряблыми мускулами, миллионы разрезанных на куски половинок, рвущихся к мониторам, шлемам, “Глубинным контейнерам”, к чему угодно лишь бы электронная игла пронзила разум, сшивая их в единое целое с потерявшейся в глубине частью...
   С. Лукьяненко, “Фальшивые зеркала”


   В модных спорах о пользе и вреде компьютеров, сетей, виртуальных технологий приводятся самые разные доводы, и лишь один признается, кажется, всеми: дурно, если виртуальность начнет заменять людям “настоящую жизнь”. Это вроде бы не вызывает сомнения ни у журналистов, ни у читателей, ни даже у “певца виртуальности”, господина Лукьяненко... А почему, собственно?
   Почему считается, что проводить досуг в виртуальном мире плохо?
   Предположим, великим умам удалось-таки сотворить компьютерную реальность, в которой можно жить, отдыхать, есть, пить... Где воображение додумывает за человека детали, заставляя его в полной мере ощущать виртуальный мир как подлинный.
   И люди потянулись туда. Кто-то на час-другой в сутки, кто-то на семь-восемь часов, а кто-то и поболе. Игры обрели неслыханную ранее реалистичность. В виртуальности стали путешествовать по копиям знаменитых туристских центров и по мирам, придуманным дизайнерами. Стали лакомиться виртуальными продуктами (воображение додумает вкус), занялись виртуальным же ceкcом. Директора фирм стали строить офисы в виртуальности для своих сотрудников дешево и сердито.
   Так представляют себе будущее компьютерных сетей писатели и журналисты. Довольно реалистично представляют. Осталось выяснить кошмар это, рай земной или просто нормальная жизнь?

   Виртуальность против реальности?


   Очень глупо провести жизнь в попытках понять, есть ли у тебя жизнь, которую можно как-то провести.
   Р. Шекли


   Сторонники идеи кошмара начинают обычно с на редкость стереотипного аргумента. Звучит он так: “Но ведь это же все ненастоящее!”
   Что именно ненастоящее, и всегда ли это плохо?
   Общение такое же живое, как и в реальности. Человек он и в телефонной трубке человек, а уж если дать ему возможность подмигнуть, улыбнуться, махнуть рукой, а собеседнику это видеть (вот чего так не хватает обычно при телефонном разговоре!), то и вовсе замечательно.
   Тем, у кого есть хоть плохонький, но доступ к сети, редко приходится отправлять бумажные письма. Почему против этого не подымается возмущение? В самом деле, что это такое какие-то байтики вместо вкусно шуршащей бумаги, да еще и почерка не видно? Но вот только отвечают на электронные письма в двадцать раз чаще, а идут они в двадцать тысяч раз быстрее... А значит, традиционной почте с ними не конкурировать. И кажется, мир не стал хуже от того, что удается обойтись без белых конвертиков?
   Предметы вокруг ненастоящие, но так ли это плохо? Может, и нет ничего дурного в том, что человечество перестанет в таких количествах жечь нефть, вырубать леса и вылавливать из океана последних крабов, чтобы услаждаться “реальными продуктами”?
   Суррогатами и подделками нас уже давно не удивить. Однако среди них “виртуальные копии” если, конечно, их удастся осуществить на пpaктике чуть ли не единственные, несущие не вред, а пользу. Сомнительным коньяком и отравиться недолго, а от виртуального даже голова не заболит...
   Подделки, к которым мы привыкли, тем и плохи, что вредны либо невкусны (неароматные, жесткие, неудобные добавить по вкусу). Но в виртуальности любой образ точно воспроизводит ощущения от оригинала (по определению, иначе никто не будет воспринимать окружающую компьютерную действительность как настоящую), а вреда нанести подделка не может.
   Так что же в том дурного, если люди смогут позволить себе в виртуальности то, чего не могут позволить в жизни? И дешевле, и экономнее, и можно перестать пакостить природу... То, что сейчас еле обеспечивает труд миллионов людей, гигантская промышленность, даст пара заводов на Тайване да три электростанции. Плохо ли?
   (Да, конечно, освободятся рабочие руки, да, безработица... Но, в конце концов, не мы ли все стараемся упростить работу человеку, механизировать, роботизировать? Вот и упразднить кучу ненужного труда, заменив... ну, хотя бы тем же виртуальным дизайном и удовлетворением прочих новых потребностей, которые наверняка мгновенно возникнут.)

   Красные воспаленные глаза


   А у тебя самой-то, Зин,
   В семидесятом был грузин,
   Так тот ваще хлeбaл бензин
   Ты вспомни, Зин!

   В. Высоцкий


   Еще всегда в запасе довод о здоровье. Пострадает, дескать. Полно, так ли? Если уж виртуальность окажется достижимой, что мешает смонтировать виртуальный костюм на базе мышечного тренажера? Питаться можно даже лучше, не переедать, не испытывать витаминного дефицита, холестериновых проблем, гастрита, диабета и алкогольного отравления: полакомиться тем, чего душа просит, можно и в виртуальности. Представляете, как рады будут все те, кто месяцами сидит на диете?
   Да и ceкc, если им станут заниматься в реальности только для того, чтобы завести ребенка, едва ли сильно проиграет... Конечно, при качественном моделировании... (А при некачественном он реального и не заменит.)
   Предполагаемая угроза здоровью от недостатка воображения. Да, конечно, дизайнерам и конструкторам придется над этим поразмыслить. Но неужто они упустят такой случай подзаработать?
   Есть, конечно, люди, которым на здоровье наплевать либо денег не хватает, и они из экономии будут, наверное, пользоваться дешевыми и убогими поделками. Так ведь они и в нынешней жизни так поступают. Травятся продукцией кулдыбулдинского ликероводочного завода, крепленой мазутом, или работают за монитором, привезенным дедушкой со Второй мировой.
   Сложнее вопрос с психическим здоровьем. Не перепутают ли бедные пользователи компьютерный мир с реальным? Или не захотят ли остаться в виртуальности навсегда, игнорируя потребность в пище и питье?
   Самое простое попытаться ограничить время, которое человек может провести в глубине. Но мы-то знаем, какова цена подобным ограничителям: настоящий “маньяк” не поленится завести хоть три компьютера, три аккаунта и так далее; кто-нибудь добрый “сломает” ограничитель и выложит свое произведение в Сеть; и так далее.
   Вероятнее всего, такая проблема будет существовать, и прав Лукьяненко, придумавший дайверов-спасателей и дип-психоз. И, как справедливо заметил он же, придется делать в виртуальности падение с трехметровой высоты cмepтельным чтобы “герои” не прыгали дома из окон, и так далее.
   Однако кажется мне, что он забыл об одной своеобразной причине, стимулирующей выход из виртуальности. А именно: электронные приключения едва ли будут столь же безопасными, как спокойная жизнь в собственной квартире. Коль скоро пуля не убивает, меры по охране правопорядка тоже не самые строгие. А ведь больно!
   Даже наигравшийся в нынешнюю компьютерную игру человек устает от напряжения, от ощущения небезопасности происходящего. Пусть он играет всего лишь в Might & Magic, где проблемы могут случиться только у очень ленивого, и все равно!
   И дело тут даже не в прямой опасности, что “сделают больно”. Дело еще и в некоторой ненадежности, шаткости виртуального мира. В жизни всякий твердо знает, что потолок на голову “обычно” не падает, что в гости не заглянут марсиане, а в ванне не обнаружится голодный крокодил. Есть четкие ориентиры: это возможно, это вероятно, это вряд ли, это “ну кто будет тратить такие силы и деньги?”, а вот этого уж точно не бывает.
   А в компьютерном мире границы смазаны. Смоделировать можно многое, и компьютерная реальность не обязана строго подчиняться законам физики. То, что в нашем мире “возможно, но очень дорого”, в воображаемом может стоить гроши, и так далее. Мир хаотичен. Не то чтобы это было неприятно; но от этого можно устать.
   Так что есть, есть он, стимул вернуться в настоящий мир. Отдохнуть, потрогать рукой надежную старую добрую стенку, погладить по спинке реального таpaкана и почувствовать, что никакой доброжелатель не притащит в вашу ванну крокодила, потому как стоит заморская гадина подороже “Мерседеса”, да и трaнcпортировка несколько затруднительна. И удовольствие услышать вашу ругань, пожалуй, таких усилий не стоит.
   Побегать днем по воображаемым городам прекрасно, но для сна захочется вернуться в реальность. Спокойнее.

   К вопросу о Франкенштейне


   Мы летаем, кружимся,
   Нагоняем ужасы...
   Из мультфильма


   Есть и несколько ужасов, давно и многократно опробованных фантастами, которые прочно укореняются в образе грядущего виртуального мира.
   Во-первых, это, конечно же, его величество Искусственный Разум, он же бездушная машина, пожирающая человечество, и прочая, и прочая, и прочая. Уж ему-то, родимому, сам Бог велел поселиться в виртуальном мире.
   В том, чтобы создать программу, которая будет изображать человека, ничего невозможного нет. Знаменитая Элиза была (пока не знали, что она такое) вполне приемлемым собеседником. А ваш покорный слуга в бытность свою системным оператором BBS (кто не помнит, BBS это старинный аналог сайта, живущий на одиноком модеме, с которым соединялись прямой прозвонкой) не раз сталкивался с тем, что гости станции принимали его за популярную в те времена компьютерную программу для разговоров PSYS. Программка была наипростейшая, но не так-то просто доказать гостю, что ты не верблюд! (А более сложная программа из рабочих версий игры Ultima Online озадачила в свое время даже “отца Ультимы” Ричарда Гэрриота...)
   Но только вот почему-то бояться PSYS’а никому в голову не приходило. Ну да, забавная штуковина. Иногда раздражающая (ты с ним как с человеком, а он...). Но и только!
   Страшно не это, объясняют писатели, страшно, когда программа обретает настоящий разум...
   Однако кому и зачем нужно заниматься такими делами? Вот перед вами элементарнейшее изделие PSYS, оно неплохо изображает человека, но все понимают, насколько оно тривиально.
   Пpaктически все приложения искусственного интеллекта тоже “заточены” под конкретные задачи. Экспертные системы, поиск оптимального выбора, управление солдатиком в игре... Спрашивается: для чего их усложнять? Какой от этого прок, если вполне достаточно, чтобы программа делала хорошо одно дело?
   Вот мы собрали в кучу десять миллионов компьютеров, посадили за них пять тысяч программистов и, потратив биллгeйтсовское состояние, сотворили... еще одну программу, которая в общении очень похожа на обычного среднего человека. Которая, может быть, думает; узнать, так ли это, мы все равно не в силах. Гениально. Созданием большой базы реплик для PSYS’а или Элизы мы добьемся не худшего результата, но гораздо дешевле...
   Заметим, эта наша гипотетическая программа не обыграет в шахматы Deep Blue, не поставит диагноз лучше фирменных экспертных медицинских систем, не будет на ходу распознавать голос... Все это куда качественнее делают специализированные программы.
   А теперь объясните мне или хотя бы самим себе: кто и зачем будет с гигантскими трудозатратами делать программу, результат которой все равно невозможно оценить?
   Говорят, умные японцы отказались от инвестирования любых проектов “автоматизированного перевода”. Они правы. В ближайшие годы задачу машинного перевода не разрешить, а пользоваться тем, что есть или появится вскорости, не уважать себя. К чему финансировать изобретателей вечных двигателей? Вот так же, или почти так же, и будут рассуждать изготовители ИИ...
   А напоследок задумаемся: если удалось-таки сделать программу, которую никто не может отличить от человека, то какая вам разница?
   Но вот и другой кошмар: оборотень. Вспомните “Кто ты?” и прочие книги и фильмы на немудреный сюжет: некто выглядит и действует совсем как ваш друг Вася, а на самом деле это мерзкая тварь...
   Однако если внешность скопировать и реально, то гораздо сложнее скопировать поведение. Двойников, говорят, делают и в нашем мире; но что-то не слышно, чтобы такому двойнику удалось обмануть, скажем, жену своего прообраза. Публику другое дело...
   Не забудем и о том, что к услугам слишком боязливых всяческие виды электронной подписи, которая пока что намного надежнее подписи обычной. Так что оборотней можно встречать во всеоружии!
   Хуже тем, кто опасается встречи со знакомым в незнакомом обличье. Сценарий оперетты “Летучая мышь” можно разыгрывать в виртуальности в свое удовольствие. Но так ли это страшно?

   Резюме

   Я не буду подробно распространяться о том, какое благо для всех возможность вымещать агрессивные инстинкты виртуально. Сто раз об этом говорено. И в нашем случае даже нет никаких шансов, что люди попытаются “поступать так же и в реальности”: зачем? Получат те же самые эмоции и вдобавок риск огрести срок...
   Упомяну еще о самовыражении. Да, конечно, не все мы художники. Но уже сейчас World Builder и другие программы этого типа дают возможность не самым большим талантам кисти разгуляться. А в виртуальности так ее обычно задумывают недостатки исполнения возместит воображение зрителя. Возможность построить свой мир, со своими законами и чудесами, и поделиться им с другими это ли не счастье для многих и многих?
   По-моему, вовсе незачем бояться мира, где люди проводят в виртуальности по десять часов ежедневно, и даже более. Может, это и есть лекарство от экологической катастрофы, демографического взрыва, СПИДа, а то и войны?..
   Вероятно, скоро узнаем. Технологическая основа уже зарождается. Осталась всего пара шагов.


Эксклюзив. Репортаж из исландской CCP Games

...что будет, когда в EVE Online придут русскоязычные гeймеры, которым сейчас мешает лишь языковой барьер? Скорее всего, в игре появится мощнейшая русская коалиция (она и сейчас не слабая), с которой придется считаться гeймерам всех стран без исключения.....

26 04 2024 7:13:49

Включай и играй. Компьютер от Delta Game Naga за 54 900 рублей

Собрать себе компьютер — дело благородное, но не всегда благодарное. Далеко не каждый готов бегать по магазинам, сравнивать цены, потом все это собирать, настраивать и тестировать. Гораздо проще купить готовый проверенный вариант, поставить…|Игромания...

25 04 2024 19:39:22

Первый взгляд. Medieval: Total War Viking Invasion

"Не чини то, что не сломалось" — это не про Creative Assembly. Продолжая без устали ремонтировать остов своей великолепной тактической стратегии Shogun, хитрые мастеровые неизменно добиваются удачного результата. На этот ра...

24 04 2024 8:30:48

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

23 04 2024 19:13:11

Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс

Когда-то весь мир грезил высадкой на Луну. Ныне это пройденный этап, и новой целью в покорении космоса стал Марс. Более того, никто уже не хочет просто попасть на Красную планету — её обязательно нужно колонизировать! И если программа Mars…|Игромания...

22 04 2024 3:43:37

Marvel Ultimate Alliance 2

Трудно представить, какая судьба ожидала бы Marvel Ultimate Alliance 2, если бы это была самостоятельная игра, не основанная на популярной вселенной. Страшно подумать — ведь разработчикам пришлось бы сочинять оригинальную механику и…|Игромания...

21 04 2024 3:52:23

Руководство и прохождение по "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban"

Браво! Пожалуй, это, один из самых подходящих эпитетов, относящихся к данному игровому продукту. По сравнению с первой и второй частями, “Узник Азкабана” уже может считаться вполне самостоятельной игрой, не требующей внимательного изучения книги...

20 04 2024 13:52:50

Rulezz&Suxx: В разработке. A Fistful of Gold

   Где-то в Западной Европе, в никогда не существовавшем средневековье, в трижды чокнувшемся королевстве король отдал богу душу. Королевство раскололось на множество удельных городов-княжеств, в каждом из которых правит шер...

19 04 2024 8:27:18

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадNo One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s WayДата выхода: 2002Жанр: шпион ломает комедиюИздатель /разработчик: Vivendi Games/Monolith Productions В 1968 году агент странной секретной службы (достаточно сказать, что ее шеф…|Игромания...

18 04 2024 11:57:39

Цены на игры растут. Есть ли жизнь после 4490 рублей?

Сегодня в полночь Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр в российском сегменте eShop. Незадолго до этого о подорожании проектов для PlayStation 4 доложили российские розничные продавцы. Как после этого жить и оставаться гeймером? Что…|Игромания...

17 04 2024 21:44:18

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

16 04 2024 14:47:11

Коды по "Mass Effect 2" (читательские пасхалки)

Если после завершения основной сюжетной линии не начинать новую игру, а продолжить старую, можно стать участником парочки интересных сцен. В одной из них, например, можно узнать, откуда у Легиона (гет в комaнде Шепарда) взялась броня подразделения…|Игромания...

15 04 2024 1:54:17

Киберспорт. Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike, часть вторая (продолжение материала из №04'2003)"...

14 04 2024 19:15:51

Игрострой

Игровые конструкторы Пять игрострой-программ на все случаи жизни Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не…|Игромания...

13 04 2024 2:25:38

15 игр для двоих на одной клавиатуре

Современные психологи всячески рекомендуют проблемным семьям играть в кооперативные игры. Дескать, совместная деятельность учит полагаться друг на друга, помогает находить общий язык и расширяет возможности общения. Вдобавок кооператив, оказывается,…|Игромания...

12 04 2024 18:28:47

Первый взгляд. Uru: Ages Beyond Myst

 Скажите, какой жанр немыслим в онлайне? Первое, что приходит на ум, — квесты. А вот и нет, утверждают сотрудники Cyan Worlds. Оказывается, авторы самого успешного квеста в мире — Myst (три его части были проданы т...

11 04 2024 8:37:20

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

10 04 2024 0:44:49

Lost Planet 3

«…Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки — сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались. Но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно —...

09 04 2024 17:45:30

Обзор фильма «Доктор Сон». Между Кубриком и Кингом

Роман Стивена Кинга «Доктор Сон» вышел в 2013 году и стал самой громкой работой писателя за много лет. Что неудивительно, ведь книга поведала о том, как сложилась жизнь маленького Дэнни Торренса из «Сияния»…|Игромания...

08 04 2024 13:29:37

Руководство и прохождение по "Need For Speed: High Stakes"

Эх, за что я люблю Electronic Arts, так это за постоянство. С такими темпами ребята вряд ли оставят нас без работы. Так и хочется вставить что-нибудь про «еще не отгремевшие баталии на узких дорогах третьего NFS». Да, ничего не п...

07 04 2024 5:20:29

Hoard

«…Любой состоявшийся в жизни дpaкон должен иметь как минимум три вещи: неприступный замок со рвом; золото, которое нужно регулярно в этот замок тащить; и принцессу — просто для красоты. В игре Hoard дpaконы уверенно идут к успеху единственным известным им...

06 04 2024 18:45:40

В центре внимания "Стальные монстры"

Только здесь из корпуса миниатюрного истребителя времен Второй мировой могут вырасти три пальмы. И ничего — летается вместе с этим зоосадом очень даже неплохо...

05 04 2024 4:33:44

Итоги Moscow Fighting Arena 2013

При словах «киберспортивный чемпионат» на ум в первую очередь приходят Dota 2, League of Legends, StarCraft 2, World of Tanks и Counter-Strike: Global Offensive. Конечно, сейчас эти игры играют первую скрипку, но существовало и до сих…|Игромания...

04 04 2024 9:27:43

Ангелы cмepти 2: Секретные операции второй мировой

Secret Missions of WWII — лихое, а потому и приятное переосмысление первой Blazing Angels. Это все такая же простая (но при этом, впрочем, требующая гeймпада), в меру красивая и очень динамичная авиааркада, которая приобрела в главном — в зре...

03 04 2024 9:29:45

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

02 04 2024 19:53:31

Cursed Mountain

«…На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой...

01 04 2024 10:55:20

Золото и камни. Тестирование телефона Apple iPhone 5s

«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...

31 03 2024 0:40:26

Искусство волшебства или О пользе неумения колдовать

Магия — величайшее искусство Европы Мифической. Но на что были бы способны колдуны, если бы рядом не находились те, кто выполняет свои скромные функции в тени магистров волшебства? Как прожить магам без верных слуг и друзей, далеких от мистицизма, но разб...

30 03 2024 4:49:48

Интересное в Сети 

В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...

29 03 2024 10:40:28

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

«…Фишер — воплощение ужаса, кошмар для противника. При этом вас почти не ограничивают в выборе методов, даже поощряют. В Blacklist есть три основных способа прохождения: можно взять бронежилет покрепче, винтовку с калибром побольше — и вперед, в лобовую,...

28 03 2024 8:50:16

Первый взгляд. Танита, или Морское приключение

    Много ли мы знаем “пластилиновых” квестов? Нет, к сожалению. С ходу вспоминается только легендарный Neverhood да скромный “ Падал прошлогодний снег” от “Буки”. Впрочем, отставить грустное настроение! Ведь совсем скор...

27 03 2024 18:57:32

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры».Забрел случайно…|Игромания...

26 03 2024 11:27:50

Железножелалки. Шорт-лист беспроигрышных новогодних подарков с комментариями

Облегчая ваши предновогодние страдания, «Игромания» публикует список самых необычных и вожделенных железок — с железной аргументацией, почему именно вашу мышку (уже третью вытащенную из-под елки!) нужно распаковать и опробовать первой...

25 03 2024 13:41:45

Дневник A-Gaming: менеджмент

...как только коллектив выходит на серьезный уровень, менеджер становится просто необходим — как связующее звено и судья, с одной стороны, и распорядитель в технических вопросах — с другой. Сами ребята должны заниматься только тренировками, ра...

24 03 2024 6:36:40

Веб-окна и HTML-форточки. Все о фреймах и мета-тегах

...изучили основы создания довольно сложных сайтов с использованием флэш-элементов, Java-апплетов и других модулей в одном из самых популярных веб-редакторов Macromedia Dreamweaver. Также мы разобрались, как зарегистрировать получившийся ресурс в поисковы...

23 03 2024 21:34:52

В Разработке: Краткие статьи

Краткие статьи Матвей Кумби    Sarcastic Rebel    Black & White: Creature Isles    Жанр: God-Sim * Издатель: Electronic Arts * Разработчик: Lionhead * Похожесть: Black & White * Системные требова...

22 03 2024 20:36:45

Red Faction: Armageddon

Те, кто играл в Red Faction, знают, что Марс на самом деле обитаем. Там процветает тирания, голодные пролетарии борются за светлое коммунистическое будущее, а дома можно сносить ударом кувалды. Во многом благодаря фирменному движку GejnhbcoMod,…|Игромания...

21 03 2024 10:31:27

Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.

"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...

20 03 2024 10:50:38

Dante’s Inferno: An Animated Epic

«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Мaнycкрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв...

19 03 2024 18:13:46

The Last of Us: Природа стpaxa

«…В The Last of Us особенно удались столкновения с незрячими, но исключительно опасными зомби, которые первое время заставляют натурально дрожать от стpaxa и искать к себе подход. В связи с этим мы решили вспомнить известных, но рядовых монстров из других...

18 03 2024 4:10:16

Дивный мёрзлый мир Monster Hunter World: Iceborne

Четыре месяца минуло с момента выхода масштабного дополнения Iceborne к одной из самых продаваемых игр Capcom — Monster Hunter World. Консольные игроки успели познакомиться и привыкнуть к новому миру, к его заснеженным локациям и горячим…|Игромания...

17 03 2024 4:18:42

Подробности о русской версии Bloodline Champions

Жанр MOBA-стратегий нынче растет, как грибная поросль после ядерного дождя. Но, что любопытно, чистого копирования происходит немного, и слово «дота-подобная игра» подчас все меньше обозначает «доту» и все больше -…|Игромания...

16 03 2024 15:43:31

Киберспорт. Deathzone

Unreal Tournament 2003 &nbspМутатор TTM v2.3 давно уже стал стандартом на всех турнирах по Unreal Tournament 2003. Он дает доступ к гигантскому количеству разнообразных настроек. Один из самых приятных моментов — возможность делать светлее…|Игромания...

15 03 2024 23:29:56

Подземелье дpaконов: Источник могущества (Dungeons & Dragons: Wrath of the Dragon God)

Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...

14 03 2024 22:20:50

С Новым годом! Разработчики поздравляют игроков с праздниками

До боя курантов осталось совсем немного времени. Самое время дарить подарки и поздравлять близких с Новым годом. И, конечно же, готовиться к ответным поздравлениям — ваши друзья и родные наверняка уже звонят вам, чтобы сказать теплые…|Игромания...

13 03 2024 7:16:47

Руководство и прохождение по "Операция "Пластилин""

После шумного явления в конце прошлого тысячелетия пластилинового квеста Neverhood на рынок компьютерных развлечений, казалось бы, должна была бы обрушиться лавина подобных игр. Ан нет. Разработчики не хотели возиться с таким нeблагодарным материало...

12 03 2024 15:50:25

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Merchant of the Skies, Trials of Mana

Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы: боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad; учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе…|Игромания...

11 03 2024 11:24:29

Limbo

Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма. В Германии после унизительного поражения в Первой мировой войне царили весьма мрачные настроения, ключевой темой произведений искусства непременно становились тоска,…|Игромания...

10 03 2024 0:54:13

Опять апгрейд. Как консолям жить и не тужить пять, десять и пятьдесят лет

«…совершенно очевидно, что выпускать новый Xbox или новую PlayStation раз в год никак нельзя — этот прием оставим Apple. Решить данную проблему пытались еще в девяностые, и вы, наверное, знаете, что из этого получилось: к Sega Mega Drive предлагали прикру...

09 03 2024 11:56:39

Ремейк Resident Evil 2. Большой переполох в маленьком Paккун-сити

Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумpaк —…|Игромания...

08 03 2024 9:17:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::