Massive Chalice
За последние несколько лет драматическая постановка игр опасно близко подошла к тому, что мы видим в кино. И все же во время работ над сюжетом игровые сценаристы пока слишком часто забывают про вещи, очевидные и хорошо понятные любому кинодраматургу. Играм бaнaльно не хватает простого, понятного каждому человеку... фатализма. И речь не о мрачных историях вроде Max Payne 3. А о таких вещах, как семья, старение и cмepть. Игр, которые удачно и достоверно обыгрывали бы эти вечные темы, до сих пор очень немного.
Совсем недавно мы рассказывали вам про Fire Emblem: Awakening, тактическую ролевую игру, в которой персонажи не просто общались между собой и бок о бок отражали атаки противника, но и заводили семьи. Уже сама возможность развивать отношения в игре такого толка удивляет, хотя, казалось бы, идея совсем не оригинальна. Более того, для современных игроков в Awakening разрешили отменить традиционный для серии permadeath: нечего расстраивать игрока необратимой гибелью соратников, хотя именно эта особенность крайне важна для сопереживания героям.
По-другому тему старения и cмepти затрагивает проект Sword & Glory. Депрессивный, монохромный эпос про викингов сразу же демонстрирует игроку серьезные намерения: человек сражается за честь и славу, от этого зависит судьба потомков, их благополучие важнее всего. Клинок приносит ему победы, закаленный в боях герой становится более ловким и искусным. Кажется, ни одна сила в мире не сможет побороть талантливого бойца! Проходят десятилетия, персонаж стареет, движения его скованны, взмахи меча уже не так быстры и опасны для врага... Годы берут свое, cмepть неотвратима. Именно время, а не враждебные кланы или разбойники, — самый страшный враг.
Грехи отцов
Massive Chalice вышеперечисленные мотивы развивает. Представьте королевство, где люди живут кланами. Каждый род имеет свои особенности: кто-то неплохо владеет оружием, у другого дома есть определенный талант к колдовству. Из каждого клана набираются лучшие воины. Они исправно сражаются, но рано или поздно талантливые бойцы должны забыть про схватки, завести семью и дожить оставшиеся дни в покое. Пускай за мир во всем мире борется новое поколение.
В каком-то смысле Massive Chalice берет формулу Fire Emblem: Awakening и меняет ее на более правдоподобную. В японской тактической ролевой игре дети могли сражаться рядом с родителями, но ввиду некоторых сценарных условностей эти дети были уже взрослыми и от старости никто не умирал. Идея старения и преемственности поколений заставляет игрока постоянно принимать непростые решения. Как поступить, если клан найдет артефакт рунический клинок, о котором слагают легенды? Отправить сильного бойца с заветным сокровищем на самоубийственное задание или сохранить волшебный предмет для потомков? Или вот ситуация: уже старый, опытный полководец каждый раз чудом сплачивает отряд, поднимает его боевой дух. Кажется, что без его участия в бою клан обречен. Но он также будет обречен, если ценного комaндира в какой-то момент не оставить дома, выбор сложный, из разряда «можно выиграть битву, но проиграть войну».
Несмотря на «агрессивную» направленность каждого клана, враждовать между собой они не собираются: проходят года, сменяются поколения, а устраивать междоусобицы и гражданские войны люди вопреки своей природе не собираются. В мире Massive Chalice человеческая жизнь слишком ценна, чтобы так просто ее отнимать.
Забытая земля
Время не остановить, кланы появляются и исчезают, но в Massive Chalice все-таки есть две постоянные силы. Одна из них это бесcмepтный правитель, который направляет людей к победе. Человечеству противостоят демоны, постепенно заражающие землю скверной. Процесс этот необратим, и задача бесcмepтного сводится к тому, чтобы люди поколение за поколением сдерживали натиск зла и успели выковать волшебную чашу, сила которой отправит демонов в небытие. В случае провала сверхъестественные твари победят, никакого человечества не останется, а бесcмepтный правитель наверняка сойдет с ума от скуки.
• На глобальной карте будут разрушенные крепости, которые получится восстановить и заселить. Так будет проще отразить периодические атаки противника.Разработчики не скрывают, что некоторые механики игра заимствует из еще одной тактической стратегии XCOM. По замыслу Double Fine глобальная карта будет чем-то напоминать Panic Room: демоны постепенно захватывают территории, регионы покрываются скверной. Как только чудовища полностью поглощают кусочек земли, он отращивает несколько лап, превращается в огромного демона и уходит далеко-далеко во всяком случае так шутят разработчики. Территории отмирают безвозвратно, а атакует нечисть постоянно. Важно правильно расставлять приоритеты и защищать наиболее «лакомые» территории.
Ситуация осложняется тем, что на карте у нас будет не один замок, а несколько крепостей. Расстояние между ними немалое, в каждой живет по несколько кланов, и в изоляции друг от друга они будут развиваться по-разному. У семей будут общие хаpaктеристики, причем со временем у людей будут появляться новые таланты велик шанс, что потомки их унаследуют и клан станет могущественнее.
У героев будет несколько веток специализаций, и на каждое сражение их получится снаряжать разными предметами. Гeймдизайнеры подчеркивают, что в XCOM был относительно небольшой выбор экипировки, но именно он заставлял принимать ключевые тактические решения. В Massive Chalice возможностей приодеть персонажа намного больше, но до фанатизма не дойдет точно помните, герои не вечны, привязываться к ним не стоит. Из-за этого теряется эмоциональная составляющая. В игре про инопланетян к каждому бойцу привыкаешь, одной комaндой можно пройти через всю военную кампанию. Здесь же больше приходится переживать именно за клан.
• Не удивимся, если демоны в игре окажутся инопланетного происхождения.Время проходит, тела бойцов покрываются шрамами, самые отважные получают в боях увечья. Те, кто слишком часто остается в крепостях и пирует, выглядят намного веселее и беззаботнее, хотя бесконечные банкеты и отсутствие опасности превращает героев в ленивых свиней.
Люди рождаются и умирают, а вот родовые реликвии передаются от поколения к поколению. Безымянный парень из какого-нибудь клана может начать поход с обычным мечом, грубо выкованной железкой. Битва за битвой молодой человек становится закаленным ветераном, от его меча пало бесчисленное количество демонов. Со временем клинок будет приобретать необычные свойства. В зависимости от того, как оружием пользуются, насколько часто совершаются критические атаки и какие чудовища становятся жертвами холодной стали, меч постепенно изменяется. Уничтожили много огненных демонов? Оружие обязательно станет мощным, получит имя и за сотни лет обрастет легендами, словно меч Грам из Старшей Эдды.
• В Massive Chalice не получится собрать огромную армию, масштаб сражений вряд ли позволит иметь больше дюжины боевых единиц на поле боя.О тактическом режиме известно предательски мало. Точно не будет системы укрытий акцент в Massive Chalice сделан на ближнем бое, противников придется правильно окружать, как в Final Fantasy Tactics. Уже сейчас понятно, что будут соблюдаются очевидные правила (скажем, «стрела вряд ли пробьет стену»), а метко запущенный файербол не достигнет цели, если она спряталась за скалой. В игре будет смена времен года: зимой, например, передвигаться сложно, поэтому у лучников появляется преимущество. Возможно, что противнику глубокие сугробы будут нипочем. Судя по рассказам разработчиков, демоны в отличие от людей обладают совсем другими свойствами. Самые страшные твари могут неестественно старить людей и одним прикосновением к оружию делать его хрупким и ржавым. Противоборствующие стороны не равны, хотя игровая механика отлично бы подошла для моделирования конфликта между несколькими королевствами с обязательными интригами, похищением артефактов и взятием в плен особо ценных персонажей.
Мечтать про необычные игровые сценарии интересно, тем более что работа над проектом только началась. В Double Fine собрали достаточно денег на Kickstarter (хотя не факт, что их хватит, поэтому в любой момент можно пожаловаться на недостаток финансирования и разбить игру на две части). Одна из главных проблем это все-таки небольшой бюджет, поэтому запланированный контент придется резать, а игра будет выглядеть скромно. В Double Fine обращаются к наиболее простому визуальному стилю: в моделях специально минимальное количество полигонов, отчего все окружение выглядит как причудливые фигурки из бумаги.
Тем не менее наш энтузиазм по поводу Massive Chalice несложно понять. Управление кланом в окружении сверхъестественных сил уже реализовали в Knights of the Dragon Pass, только вот там нельзя комaндовать отрядами. Сама игра больше выглядит как книжка-приключение, к которой прикрутили нехитрую экономическую механику. Так, выживание сводилось к правильному распределению ресурсов и мудрым решениям. В данном случае Massive Chalice выглядит смелым шагом вперед. Одна мысль, что можно будет увидеть игру с похожей идеей, но совершенно другой степенью вовлеченности приводит в восторг.
Будем ждать? Игра, которая должна заткнуть за пояс Fire Emblem: Awakening и XCOM; с другой стороны, до этого разработчики делали стратегию только в Brutal Legend, так что волноваться за проект все-таки стоит. Процент готовности: 10%«…Лейтмотив Shelter — забота о барсучатах. К этим миленьким увальням привязываешься почти с ходу. Они задорно попискивают, постоянно норовят куда-нибудь ушелестеть, а еще у них разные мордочки. Казалось бы — такая мелочь! Но именно благодаря ей барсучат н...
25 04 2024 3:34:39
Эпиграф ...Три счастливых дня были у меня. Алла Пугачева о КРИ-2004 20—22 февраля,…|Игромания...
24 04 2024 7:27:14
Едва торчащий из-за стола ушастый друг старательно корчит рожи. Но после Reality 2.0 Сибил уже не так просто напугать. Как ни крути, но от интернета действительно тупеют, а в особо запущенных случаях — и вовсе теряют рассудок. Последние...
23 04 2024 5:29:26
Что ни говори, а некоторые игры умеют чертовски вовремя подстроиться под текущую политическую ситуацию. Как раз под шумок прогреваемых ядерных реакторов готовится к выходу Korea: Forgotten Conflict — тактическая стратегия в...
22 04 2024 22:36:48
«…Battlefield Play4Free — своеобразный ремейк Battlefield 2, работающий без всяких клиентов, прямо через браузер. Помимо этого, игре сделали легкий макияж, наживили систему прокачки почти как в Bad Company 2, а игроков пытаются coблaзнить платным контенто...
21 04 2024 18:27:49
«…На время тестирования вертолетов квартира автора превратилась в летную академию. В итоге рецензент, отлетавший на Func-вертушках неделю, успешно квалифицировался на роль летчика-любителя и в будущем планирует продолжать обучение трюкам воздухоплавания…»...
20 04 2024 15:39:53
Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуа...
19 04 2024 18:10:18
"...Сегодня в нашем "Железном цехе" тестируются 15 качественных hi-fi-наушников. Почему именно наушников, а не колонок? Причина проста - пpaктически любые наушники способны дать на порядок более качественное звучание, чем стационарные акустические системы...
18 04 2024 12:54:14
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
17 04 2024 2:52:47
Строго говоря, то, что вы видите перед глазами, — не столько рецензия, сколько некролог. NARC вышел на консолях прошлого поколения еще в 2005-м и уже тогда был обычным GTA-клоном с ровно одной оригинальной находкой: здесь предлагалось упот...
16 04 2024 3:43:56
...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...
15 04 2024 23:39:24
Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...
14 04 2024 8:50:49
внимание к деталям не повредило гeймплею — настолько аккуратно и гармонично разработчики вписали всю эту, казалось бы, ненужную чепуху в игру. Заставляют надевать наручники на каждого освобожденного заложника? Так правильно, иначе какая-нибудь Бетти, впав...
13 04 2024 15:18:55
«…Работа с Windows за сенсорным монитором — мечта детства. Первые полчаса занимаешься всякими глупостями: ходишь по папочкам, перетаскиваешь значки, прокручиваешь тексты в Word. Эмоций — буря! Даже начинаешь недоумевать, как это раньше без сенсорных диспл...
12 04 2024 16:52:16
«…Здесь шикарный, уютный мир, в котором хочется провести ближайший отпуск. Здесь много прекрасных минут, проведенных в инвентаре в поисках самого крутого набора доспехов. Прокачка, квесты — все сделано если не как «в лучших домах», то как минимум на досто...
11 04 2024 19:41:17
Стоит ли сейчас переходить на Windows XP? Конечно, стоит! И причем немаленьких денег. Когда это, интересно, “Майкрософт” раздавала операционки бесплатно? И, что интересно, “стоит” не только “сейчас”, но и в ближ...
10 04 2024 0:11:18
У меня с недавних пор Windows XP стал самопроизвольно перезагружаться. Проверял температуру процессора, материнской платы, видеокарты — все в норме. Носил в фирму, там сказали, что остальные компоненты (жесткий…|Игромания...
09 04 2024 18:25:42
Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...
08 04 2024 7:13:52
Counter-Strike В этом выпуске Deathmatch мы продолжаем славную серию тактических руководств по игре в Counter-Strike. На сей раз операционный стол посетили карты cs_siege и de_prodigy. Кар...
07 04 2024 18:36:30
«…Cooler Master Sirus — очень интересная гарнитура. Наушники отлично собраны, сделаны из качественного материала и при этом, в отличие от тех же Razer Megalodon, действительно создают эффект «звук вокруг». Конечно, в тестах с музыкой наушники показали себ...
06 04 2024 15:40:18
«…Выглядит это так, как будто вы попали в телевизор во время трaнcляции очередного детективного сериала: актеры, отговорив положенные реплики, неожиданно обращаются к вам, что-то объясняют, ведут куда-то, а вы в это время можете вращать головой, осматрива...
05 04 2024 21:42:27
Наша рецензия на игру поможет вам решить, стоит покупать Youngblood или нет. А в этом небольшом материале мы ответим на вопросы, которыми уже наверняка задавались те, кто всё-таки решил начать свой путь по альтернативным восьмидесятым. Как…|Игромания...
04 04 2024 17:27:53
Последние новинки из мира цифровой техникиNEXX NF-510 (mp3-плеер), HP iPAQ rz1710 (наладонник), iRiver H300 (mp3-плеер на 20 гигов), Canon PowerShot A95 (цифровая фотокамера), RoverMedia Aria DPC690FM (mp3-плеер от отечественного производителя), Philips D...
03 04 2024 9:16:44
Выписанные в прошлом номере десять баллов Grand Theft Auto 4 «Игромания» готова подкрепить десяткой для нового Total War. При этом, как и в случае с GTA 4, формально никакой революции не случилось, Empire — это просто идеальное выст...
02 04 2024 1:21:40
...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...
01 04 2024 16:18:54
Блицкриг Редактор карт. Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% игровых Описание возможностей: Редактор позволяет создавать кампании,…|Игромания...
31 03 2024 11:13:25
«…С легкой руки Питера Джексона сказка о маленьком герое, помогающем свершить великий подвиг, превратилась в очередной эпос о борьбе добра и зла в волшебном мире. И хотя фильм можно упрекнуть в затянутости и чересчур вольном обращении с первоисточником, к...
30 03 2024 22:18:10
...NVIDIA удалось создать чипсет, не уступающий разработкам самой Intel. А если вспомнить, что только на платах nForce можно объединить мощь двух карт GeForce (SLI), поставить быструю оперативную память DDR2-1200 с EPP, а в будущем и процессоры с поддержк...
29 03 2024 7:14:52
Бум игр, сделанных по книгам отечественных фантастов, очевидно прошел. Остались лишь самые стойкие. Вот, например, «Акелла» достаточно неожиданно вспомнила старенькую дилогию Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные…|Игромания...
28 03 2024 6:58:45
...что если разница в восприятии — не единственная причина? Что если и вправду «сейчас так не делают»? Может, разговоры о том, что игры стали хуже, не просто старперское нытье? Звучит как бред, но ведь много раз бывало так, что утвержден...
27 03 2024 7:56:59
Леопарды и дpaконы Технические хаpaктеристики Biostar TA890FXE Поддерживаемые процессоры: AMD Phenom II, Athlon II * Чипсет: AMD 890FX + SB850 * Оперативная память: 4х DDR3-1066/1333/1600/1800 * Аудио: 7.1, HDA * Сетевой адаптер: 1 Гбит/с * Слоты…|Игромания...
26 03 2024 13:24:15
в первые пять минут Stormrise похож на все экшены разом: между разрушенными небоскребами вышагивают огромные жуки-навозники в пол-экрана ростом; у них под ногами мелькают танки и солдаты; гаубицы на реактивной тяге забрасывают жуков двухметровыми paкетами...
25 03 2024 0:54:37
«…какие бы приятные воспоминания ни вызывал графический стиль, явно заимствованный из девяностых, Power of Illusion ни в одном из аспектов не приближается к оригинальной серии, а привязка идей из Epic Mickey скорее создает новые проблемы, чем улучшает с в...
24 03 2024 18:29:50
О номинации: со стратегиями и тактиками все очень просто: в них вы не действуете, а указываете прочим, как им действовать за вас. Масштаб может разниться: от группы бредущих по морозу беженцев до межзвездной империи. Степень контроля —…|Игромания...
23 03 2024 14:10:49
Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...
22 03 2024 9:38:57
«…первая поездка на дрезине, первая робкая пробежка по темному тоннелю, первый выход на поверхность... «Метро 2033» работает на избитых гeймдизайнерских принципах, но события сменяют друг друга с cyмacшедшей скоростью — и жаловаться не неоригинальную меха...
21 03 2024 11:17:56
Да простят меня за повтор, но Лара Крофт мертва. Сколь ни приятно нам было созерцать эффектные формы этой экзальтированной дамочки, теперь у нее есть конкурент, который и прыгает не хуже, и сальто делает, и по полу может перекатиться (чтобы избежать...
20 03 2024 18:13:45
«…События разворачиваются стремительно даже в начале игры. Перестрелки внутри атакованного боргами крейсера, высадка на захваченную планету, спасение заложников, возвращение в космос и эпическая битва с гигантским кубом — флагманским кораблем врагов…»...
19 03 2024 21:55:16
Panem et circenses! (любая толпа во все времена)Так уж сложилось, что любой народ в массе своей жаждет ровно двух ингредиентов для своего счастливого существования — хлеба и зрелищ. И в то время как многочисленные обитатели Континента Быстрой Еды...
18 03 2024 11:45:43
ТИП НАУШНИКОВ: вкладныеПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: динамическийВХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ: 32 ОмДИАПАЗОН ВОСПРОИЗВОДИМЫХ ЧАСТОТ: 19 — 20000 ГцСООТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ШУМ: >80 дБАПРОТОКОЛ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ: KLEERВРЕМЯ РАБОТЫ НАУШНИКОВ: около 4 часовВРЕМЯ РАБ...
17 03 2024 21:54:15
Итак, сегодня мы вам расскажем о самом папском чипсете в мире — NV25 ака GeForce4. Читавшие предыдущую статью уже располагают некоторой информацией о новых чудо-карточках для игры в "Next Doom", но, допуская вероятность (естественно, очень маленькую) того...
16 03 2024 15:32:47
«…Игра с ходу цепляет атмосферой большого, важного и опасного приключения. В Resistance 3 у вас перед глазами проносится настоящий калейдоскоп людей, событий и ситуаций. Покинув городок, Джозеф и Маликов всеми правдами и неправдами пытаются добраться до Б...
15 03 2024 22:22:11
Попасть в игровую индустрию не так сложно: достаточно обладать теми знаниями и навыками, что востребованы в отрасли. Здесь всегда нужны программисты, художники, 3D-аниматоры, дизайнеры, продюсеры. Как правило, эти позиции требуют и…|Игромания...
14 03 2024 13:10:33
Веровать, веровать, веровать Стало все нужней. Хлопнули по столу Пара апостолов И выпили до дна. Веровать, веровать, веровать Стало все трудней. Мне бы не в лиги влезть, Много религий есть, А вера-то одна. Александр Розенбаум «...
13 03 2024 10:36:20
Одной из самых важных хаpaктеристик для сайта является количество посещений. Оно говорит о многом: об успехе ресурса и актуальности информации, располагаемой на сайте, о читабельности и правильном визуальном представлении. Но число посещений может дать ли...
12 03 2024 1:10:53
Набираем массу По сравнению с предыдущими частями третья Mass Effect в плане контента расширяется какими-то абсолютно звериными темпами. Разработчики из BioWare, помимо трех ключевых платформ, запустили галактические войны на Facebook, iOS и…|Игромания...
11 03 2024 8:31:56
Dark Sector — сын ошибок трудных. Этот долгострой, зародившийся в начале нового тысячелетия, некогда стартовав как космический stealth-action, постепенно преобразился в нечто среднее между Gears of War и Resident Evil 4, сменив декорации далекого...
10 03 2024 4:32:31
Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть. Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «...
09 03 2024 6:33:18
Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разpaбатывали id Software, и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и…|Игромания...
08 03 2024 16:52:42
Скажу сразу: я безумно люблю Persona 5. Настолько, что потратила на неё даже не 120, а как минимум 250 часов своей жизни, чтобы точно облазить там каждый угол, увидеть каждую реплику, собрать все персоны до единой, а потом любоваться на платину в…|Игромания...
07 03 2024 18:43:59
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::