Магическая наука в Искусстве Волшебства
Будучи первой фэнтезийной ролевой игрой на русском языке, "Искусство Волшебства" вызвала гигантский интерес, и не только среди исконных поклонников настольных ролевых систем, но и среди тех, кто только приходит в мир некомпьютерных ролевок. Вполне достойный повод, чтобы получить дальнейшее освещение на страницах "Игромании".
Американский аналог, Ars Magica, пользуется широчайшей популярностью в первую очередь благодаря оригинальной магической системе.
Во-первых, волшебники в "Искусстве Волшебства" не ограничены маной или слотами для запоминания заклинаний, как это сделано в большинстве игр. Во-вторых, магам необязательно разpaбатывать, заучивать и переписывать заклинания, так как каждый чародей с ходу может проколдовать пpaктически любой волшебный эффект, формулируя текст заклинания в зависимости от ситуации.
Как умудрились разработчики реализовать настолько свободную магическую систему, как она вообще может функционировать на пpaктике? Задача настоящей статьи ответить на данный вопрос.
Дисциплина прежде всего
Каким бы оригинальным ни был эффект заклинания, его можно систематизировать и загнать в жесткие рамки. По крайней мере, к этому стремится магическое ядро любой фэнтезийной среды. За 30 лет существования
|
В "Искусстве Волшебства" систематизация магии достигла "научного" уровня: любой эффект описывается двумя магическими дисциплинами, точнее, техникой и формой.
Техники определяют основные виды действий, которые проводятся с помощью магии, а формы природные материалы, на которые действует магия. Всего имеется 5 техник (обращение, постижение, разрушение, созидание, управление) и 10 форм (вода, воздух, земля, огонь, твари, травы, дух, плоть, иллюзия, метамагия). Их комбинации дают 50 категорий, и любой магический эффект всегда можно приписать к одной из них.
Например, бaнaльный файерболл в этой системе будет относиться к Созиданию Огня, а контроль разума к Управлению Духом. Наиболее интересными с игровой точки зрения являются манипуляции с существующими магическими эффектами, которые приписаны к форме метамагии. Так, detect magic подпадет под категорию Постижение Метамагии.
Для каждой из 15 дисциплин любой маг имеет числовой параметр, показывающий, насколько далеко он продвинулся в ее освоении.
Что бы такого колдануть?
Главной изюминкой "Искусства Волшебства" является возможность проколдовать заклинание с любым эффектом без предварительной подготовки (т.е. разработки, заучивания и т.п.). Это означает, что игрок-маг может в любой момент заявить: "А я хочу, чтобы произошло вот такое вот действие!" и подробно описать желаемый эффект только что измысленного им произвольного заклинания. И в рамках мира считается, что заклинание проколдовано. Хаос,
|
Вовсе нет. Допустим, вы молодой волшебник, полагающий себя Казановой и Брэдом Питтом в одном теле, и решили coблaзнить понравившееся существо противоположного пола. Для этого вам необходимо возбудить в ней влюбленность в свою коварную персону. По эффекту мы попадаем в категорию Созидание Духа. Открываем данную категорию в руководстве "Искусства Волшебства" и ищем в рекомендациях эффект, сходный с искомым ("пробуждение эмоции в чужом разуме" вполне подойдет). Данный эффект имеет 15-ю ступень. Именно! как и в других игровых системах, заклинаниям здесь присваиваются ступени, и чем мощнее заклинание, тем выше ступень и тем сложнее его проколдовать.
Дабы заклинание сработало успешно, игрок-маг бросает игральную кость d10 и прибавляет к результату свои параметры интеллекта и обеих задействованных дисциплин (это именуется броском на заклинание). Итог делится на 5, и если получившееся число равно или превышает искомую ступень заклинания, то последнее считается проколдованным. Если нет время потрачено впустую. Для нашего эффекта бросок на заклинание должен быть не менее 50-60, что для юного мага вряд ли реализуемо. Облом? Еще нет. Преимущество системы в том, что мы можем сами варьировать требуемую ступень. Итак: займемся увеличением наших шансов.
|
"Пробуждение влюбленности" по умолчанию длится до следующей зари. Так неужели мы не справимся с тем, к чему стремимся, за несколько минут?.. Изменение длительности снизит искомую ступень на 5, с 15 до 10. Уже прогресс.
Зона и дальность действия заклинания по умолчанию тоже выставлены на минимум. Тогда постараемся усилить эффект более заметными магическими жестами и громким голосом (это добавит 2 очка к нашему броску на d10). Правда, не рекомендуется очаровывать жертву, показывая на нее пальцем и крича "Люби меня, люби!", но можно и рискнуть, ради любви к искусству.
Наконец, мы можем задействовать еще два ресурса. Жизненные силы нашего организма способны усилить заклинание, и если мы потратим одну степень бодрости, то итог броска на заклинание будет делиться не на 5, а только на 2. И еще мы можем присовокупить к колдовству чистую магическую энергию (что-то вроде маны, накопленной в волшебном веществе или предмете; правда, этот ресурс крайне ограничен, и иногда его поиск становится сюжетом для всего приключения). Каждая единица энергии добавит к броску на заклинание 5 очков.
После подобных изменений для успеха заклинания достаточно, чтобы сумма хаpaктеристики интеллекта и параметров обеих дисциплин у мага равнялась всего 13 (вместо прежних 60)! Если же она будет равна 4-10, то нам придется полагаться на волю случая, бросок d10. Итог: у бедной дeвyшки осталось до смешного мало шансов избежать коварного coблaзнения.
Сделать хотел грозу...
Как балансируется сила магов в игре? Во-первых, иногда при колдовстве случаются провалы (неоднократное выпадение 0 на d10), приводящие к катастрофическим последствиям для мага, причем чем более сильное заклинание колдовалось, тем страшнее провал. Так что следует семь раз подумать, перед тем как смещать магией земную ось. Во-вторых, наиболее могущественные эффекты требуют проведения долгих и дорогих ритуалов. В-третьих, многие персонажи в игре обладают сопротивляемостью к магии.
На такой механике и строится Герметическая традиция, магическая наука Мифической Европы. Я изложил лишь ее основы, не упомянув ни о магических вещах, ни о записанных заклинаниях, облегчающих колдовство, ни о работе в мастерской. Впрочем, сказанного достаточно, чтобы оценить глубину проработки волшебной науки в этой игре и то, как она организована. Остальное лучше уже смотреть на пpaктике.
В дальнейшем на страницах "Игромании" мы планируем размещать статьи с разъяснениями и рекомендациями по игре в "Искусство Волшебства". А на пpaктике попробовать себя в роли мага и обучиться азам системы можно в клубе "Лабиринт", где по ней проводятся игровые сессии. Официальный сайт игры: www.rolemancer.ru/iv.
“Не было предела моему изумлению, когда мне на стол вдруг рухнула коробка с очередным Delta Force. Лично я долго не мог уразуметь: куда подевалось маркетинговое чутье менеджеров NovaLogic? Ведь провал Land Warrior должен был отчетливо показать, насколько...
25 04 2024 9:33:50
Давайте сразу определимся: Premier Manager 2006-2007 не предназначена для хардкорных фанатов футбола вообще и футбольных менеджеров в частности. Как это ни глупо звучит, перед нами казуальная игра, в которой разберется любой, кто хотя бы в общих черта...
24 04 2024 16:47:50
По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...
23 04 2024 6:41:51
В Mass Effect студия BioWare показала, как должна выглядеть ролевая игра нового поколения. Это дорогая, масштабная, удивительно глубокая игра, в которой во главу угла ставятся такие понятия, как «постановка» и «режиссура».До РС-игроков Mass Eff...
22 04 2024 12:36:26
Digital Extremes Bonus Pack www.unrealtournament2003.com/?downloads Знали бы фараоны, чем будут заниматься в их гробницах! Разработчики UT 2003, Digital Extremes, решили продолжить славную традицию, начало которой было положено еще при первом UT.…|Игромания...
21 04 2024 14:44:51
Концепцию Final Fantasy XV в течение десяти лет разработки много раз переделывали: изначально это был проект Final Fantasy Versus XIII, и его создавали для противопоставления тринадцатой номерной части, но в итоге игра получила полноценный…|Игромания...
20 04 2024 5:40:18
1. Я решил переставить систему, а у меня в Outlook много контактов и я хочу их сохранить. Как это сделать? Эта беда мне известна, боль расставания с родными контактами понятна, но не отчаивайтесь, мы сейчас сделаем все, чтобы их спасти. Для начала...
19 04 2024 19:43:16
Скажите, вы что-нибудь слышали об игре под названием Desperados: Wanted Dead or Alive? Ну, том самом гениальном клоне Commandos? А-а, так про Commandos вы тоже не слышали?.. Но все это, впрочем, неудивительно, поскольку обе игры вышли уже больше пяти ле...
18 04 2024 1:34:58
”убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно...
17 04 2024 5:55:55
25 июля стартовал большой финал турнира PUBG Global Invitational 2018 — в Берлине, на стадионе Mercedes-Benz Arena. Все те комaнды, что прошли региональные отборочные, съехались в Германию, чтобы окончательно определить судьбу призового…|Игромания...
16 04 2024 12:17:18
Seven Kingdoms – это игра-сказка. Ее трудно охаpaктеризовать одним словом, потому что назвать ее просто стратегией мало. Это самая настоящая жизнь виртуального королевства. На мой взгляд, основным достоинством игры является ее многогранность. Вы м...
15 04 2024 14:57:58
«…Игровой мир кажется огромным, хотя по факту он компактнее, чем Скайрим. Dragons’s Dogma скорее напоминает Gothic — интересно исследовать, но постоянно необходимо быть настороже, неаккуратных путешественников ждет мучительная cмepть от чего угодно…»...
14 04 2024 23:25:37
В 2014 году маленькая студия Krillbite выпустила Among the Sleep — сюрреалистичный хоррор о детских кошмарах, который позволял взглянуть на тревожный мир взрослых от лица двухлетнего ребенка. Рассказав историю мальчика, чья мать…|Игромания...
13 04 2024 17:15:34
В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен…|Игромания...
12 04 2024 8:41:16
Светлана Померанцева Всем привет и чмоки-чмоки. Не пугайтесь, я не превратилась в каноническую блондинку с туповатым взглядом и надменным видом. Просто у меня очень хорошее настроение. Буквально пару часов назад, прямо перед тем, как мы с Алексеем…|Игромания...
11 04 2024 21:33:44
С одной стороны — ничего нового. С другой — ваше благосостояние напрямую зависит от того, как хорошо вы контролируете территорию. Тупой раш в Dawn of War пpaктически невозможен...
10 04 2024 8:43:12
Культовый квест Мист – это почти что произведение искусства. Это набор оригинальных, сложных головоломок, связанных в основном с механизмами, на фоне дивного мира пустынных островов и плещущегося моря. Переход с одного острова на другой осуществляе...
09 04 2024 22:22:26
Забудьте о безымянном парне, который попал в семью Корлеоне исключительно по доброте душевной пожилого дона в исполнении Марлона Брандо. Теперь нам доверили не обычную пешку, а новоиспеченного главу мафиозной семьи под теневым руководством Майкла Корлеоне...
08 04 2024 4:49:49
В редакцию «Игромании» прислали несколько пресс-релизов, посвященных новым дополнениям для популярных игр. Судя по всему, игроков вскоре ждет кое-что исключительное!...
07 04 2024 15:30:53
«…В первую очередь ZOTAC MAG — идеальное решение для домашних кинотеатров, ведь он позволяет разом отказаться от кучи оборудования вроде DVD-, CD- и Blu-ray-плееров. Подходит он и для работы с офисными программами и серфинга по интернету. При этом неттоп...
06 04 2024 11:54:42
Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...
05 04 2024 0:20:36
Dungeons of Dredmor не прячет звериного оскала за овечьей маской. В самом начале игры вам честно говорят: вся суть мероприятия в том, чтобы испытать себя. Придется умереть, и не раз, но если будете достаточно настырны, то в конце концов одержите…|Игромания...
04 04 2024 12:31:22
вместо того чтобы грубо понадрать из “большого” мультфильма отрывков, разработчики рассказали нам ту же самую историю как бы с другого paкурса. Скажем, о знаменитом падении морского конька Lucky Day мы узнаем из выпуска новостей...
03 04 2024 12:50:52
«…Из большой, но по-российски обшарпанной выставки «ИгроМир» разом поднялся чуть ли не до уровня gamescom. Единственное, о чем в данном случае приходится сожалеть, — участники поменьше, которые худо-бедно тянули аренду на ВВЦ, к расценкам «Крокуса» оказал...
02 04 2024 22:59:44
“Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматич...
01 04 2024 14:39:31
дословный ремейк игры 1992 года. Те, кто играл в Lemmings или The Lost Vikings, почувствуют себя здесь как дома: гибрид пазла и платформера, в котором нужно провести нескольких персонажей к ключевой точке, — в начале девяностых эта концепция бы...
31 03 2024 9:20:18
...зеленая пыль пробудила сознание у грибов и небольших растений. В рекордные сроки поганки, подберезовики, маслята, шиитаке и шампиньоны оформились в качестве полноценных личностей и учинили войну. Образовалось три племени: примитивные Boletes (шляпочные...
30 03 2024 14:49:12
Оружие Molotov — "Коктейль Молотова»: обычная стеклянная бутылка из-под третьей «Балтики» заполняется почти до края горючей смесью (можно бензином или керосином), затем горлышко затыкается тряпкой, ранее хорошо пропитанной тем...
29 03 2024 5:37:45
К юбилею «Игромании» мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали…|Игромания...
28 03 2024 10:58:26
На недавнем фестивале Hinode Power Japan 2018 российское подразделение Nintendo продемонстрировало потенциал Labo, картонного интеpaктивного игрового конструктора для детей, подростков и их родителей....
27 03 2024 10:22:29
"...Пациент - Midnight Club II. Выявлено врожденное отсутствие сюжета. Гeймплей мясистый, хорошо развитый, драйвовая часть плотная, гипердинамичная, сильно увеличена в размерах. Физическая модель рыхлая, местами встречаются отмершие участки. Графический д...
26 03 2024 0:46:16
1978 год. В результате Великой войны, которая продолжалась с 1914 по 1952 год, на территории Центральной и Восточной Европы образовалось “дискототалитарное” (!) государство Центроп, раздираемое внутренним противостоянием между властью и некими повстан...
25 03 2024 19:55:21
Про The Omega Syndrome очень хочется написать ностальгическую такую историю. Есть, мол, в Австралии комaнда независимых разработчиков. Один любит телесериал «Секретные материалы», второй — комиксы, третий — Fallout, четвертый — культуру 60-х гг....
24 03 2024 12:40:25
«…Результаты оказались интересными. В Crysis новый флагман оторвался от Radeon HD 5870 на 8-10 кадров в секунду. В некоторых режимах Call of Juarez: Bound in Blood прирост производительности доходил до 65% — на 50 кадров больше других карточек!..»...
23 03 2024 23:40:46
— Астронавты! Которая тут цаппа? — А там... ржавая гайка, родной. — У вас все тут ржавое... — А эта самая ржавая. К-ф “Кин-дза-дза” Если хотите доехать до финиша в тройке лидеров — избегайте таких свалок....
22 03 2024 3:20:10
Death Stranding — самый загадочный и ожидаемый релиз уходящего поколения консолей. Честно говоря, даже слишком загадочный; именно поэтому я отвечу на два главных вопроса прямо сейчас. Совершил ли Хидео Кодзима революцию в игровой…|Игромания...
21 03 2024 3:54:53
Отправляясь в кино на новый мультфильм Pixar, в одном можно быть уверенным: это будет добрая семейная история о вечных ценностях, в конце которой ты почти наверняка разревёшься. Ну или по крайней мере утрёшь скупую слезу, предательски скользнувшую по…|Игромания...
20 03 2024 16:15:11
Жанр тактических экшенов весьма популярен у играющей публики. Поэтому стараниями господ разработчиков на свет божий появляется множество игр — хороших и не очень — сделанных в этом жанре. Наш сегодняшний пациент, детище польской компании Metropolis...
19 03 2024 1:38:12
основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...
18 03 2024 6:41:32
Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...
17 03 2024 2:48:58
Жанр: фантастическое аниме Режиссеры: Синдзи Арамаки, Мамору Осии, Хироши Ямазаки, Даизуке Нишио и другие Сценарий: Хироюки Кавасаки, Мегуми Шимизу Роли озвучивали: Дэвид Уолд, Шелли Карлин-Блэк и другие Количество эпизодов: семь Релиз: только на…|Игромания...
16 03 2024 20:32:58
Песочница Гарри Garry's Mod для Half-Life 2. Часть 2 В прошлой статье, посвященной модификации Garry’s Mod (сокращенно GMod) для Half-Life 2, мы детально разобрали основные принципы работы с объектами — научились добавлять…|Игромания...
15 03 2024 20:29:42
игра выпущена в рамках рекламной кампании новой BMW M3, дебютировавшей на недавнем франкфуртском автосалоне, и распространяется, как уже было сказано, бесплатно. Вопрос, насколько эффективна такая реклама в случае со столь недешевым авто, мы оставим за ск...
14 03 2024 21:49:27
познакомились с интерфейсом редактора, научились формировать и раскрашивать ландшафт местности, обозначать зоны видимости и проходимости, места для строительства зданий, попpaктиковались в добавлении на уровень различных объектов...
13 03 2024 20:53:44
Триумфальное возвращение одного из лучших юмористических квестов последнего десятилетия.ПЕРЕВОД: С долгожданным русским изданием Season 1 все оказалось одновременно лучше и хуже, чем мы ожидали. Чаемые бонусы (см. папку Bonus на DVD) не переведены и не...
12 03 2024 13:55:35
«…Deponia живописует классическую киберпанковскую диалектику: одни живут на свалке металлолома и мечтают о лучшей жизни, другие наслаждаются футуристическими благами в парящих над отбросами городах. И когда кто-то оттуда падает вниз, начинается самое инте...
11 03 2024 7:55:32
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
10 03 2024 21:40:12
Видит Бог, писать про игры от EA Sports, мягко говоря, сложно. И довольно скучно. Когда каждый год с фатальной неотвратимостью выходит очередной хит, начинаешь задумываться о смысле этого занятия. За десять лет успеваешь устать, и от эт...
09 03 2024 16:29:14
О номинации Итак, друзья, мы подошли к самой главной и ответственной номинации — ИГРЕ ГОДА. 2016-й для индустрии выдался роскошным, поэтому вместо трех мы выделим пять, нет, пожалуй, даже семь призовых мест. Но победитель…|Игромания...
08 03 2024 9:50:45
Если бы герои фильма «Горячие головы» внезапно очутились в романе «Война миров», получилась бы игра 0 Day Attack on Earth. Как выяснилось, ничего хорошего из такого кроссовера получиться не может, по крайней мере для…|Игромания...
07 03 2024 23:42:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::