Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders II
Редактор: Устанавливается вместе с игрой
Где взять: Запустить файл AoW2Ed.exe
Возможности: Соответствуют игровым
Сложность освоения: Средняя
Документация: Отсутствует
В Age of Wonders II играешь запоем. Это как выпить бокал хорошего французского вина. Нельзя торопиться не почувствуешь букета, но и медлить тоже нельзя выдохнется. К экрану прилипаешь надолго, лишь отбегая на кухню для того, чтобы вытащить что-то из холодильника. И сразу назад. Но однажды счастье закончится. Вместе с приложенными к игре картами. Тогда, если ваша любовь к творчеству пересилит страсть к разрушению, придет пора браться за виртуальные молотки и пилы.
Новый подход
Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но... Сама идея создания карт другая. Скрипты значительно проще и выведены в отдельный блок. Они гораздо гибче в управлении и позволяют вносить большое количество изменений в игровой баланс непосредственно во время игры. Но в жертву были принесены разнообразные концовки. Игра проходит под лозунгом: "один в поле победитель".
Всем объектам на карте присвоены идентификационные номера. Это позволяет делать с
|
В лес по дрова
На старте вас ждет экран управления, стандартно поделенный на части. В самом верху набор управляющих комaнд. Чуть пониже набор пиктограмм, призванных облегчить строительство карт. Справа расположены две закладки Map (отвечает за объекты, расставленные по карте) и Event (отвечает за создание скриптов). В самом низу расположены индикаторы структур, расположенных под курсором. Обратите внимание на эти индикаторы, поскольку они значат гораздо больше, чем в других играх. Первым из индикаторов идет указатель положения курсора. С помощью его запоминайте расположение расставленных вами объектов. Следом идет индикатор территории с его помощью вы узнаете тип территории (хотя это можно и на глаз определить). Следом расположен индикатор построек, он показывает, какой объект "надустановлен" на этой территории город, скала и т.д. Последний и самый важный индикатор индикатор текущего объекта. В редакторе учитываются все объекты и то, что в одной локации (клетке) их может быть несколько одновременно. Поэтому выберите клетку с войсками, стоящими в городе, и пощелкайте по ней. Вы увидите, как последовательно меняются объекты в индикаторе. Редактироваться при помощи правой клавиши мыши будет именно тот, название которого показывает индикатор.
До начала создания карты следует упомянуть еще набор управляющих комaнд, который включает в себя комaнды File (управление сохранением и восстановлением сценариев), Edit (управление буфером обмена), Options (настройки карты, создание/уничтожение подземелий, просмотр карты), Players (переход к игрокам, которые будут присутствовать на карте), Help
|
По прериям на курсоре
Процесс создания карты начинается с выбора размера карты, наличия у нее придатка в виде подземелья и выбора основного ландшафта. Но уделять этому времени столько же, сколько уделяли в "Героях", не стоит. Главное не ошибиться с размером карты и выбрать основной ландшафт (чтобы потом меньше перекрашивать). Подземелье можно потом и добавить, и отнять.
После создания карты необходимо определиться с ее основными настройками. Запустите через Options комaнду Map Settings. У нее есть несколько закладок. На первой General вы должны определиться с названием карты (Map Name), написать краткую предысторию (Map Description), добавить звуковое сопровождение на карту (Map Songs), по желанию добавление автора и пароля к карте. На второй закладке Settings вы займетесь общей настройкой рас и волшебников.
Restrictions определяет количество игроков на карте и максимально допустимое количество героев у них.
Customize Wizards определяет, будут ли фиксированы игроки начальной расой и сферой магии; Independent AI настрой нейтральных войск по отношению к игрокам.
Races on Map установит, разрешается ли тем или иным расам присутствовать на карте.
На третьей закладке Players вы можете детально подкорректировать героев. Можно
|
После начальной настройки переходим к самой карте. Определяйтесь с основным ландшафтом (ландшафтами) и наносите на поверхность карты. После этого можно расставлять различные сооружения (закладка Tiles/Placed), которые лучше тут же настроить. Настройка города состоит из его названия (если город не Random), принадлежности к игроку, выпускаемой расы, размера, силы защитников и проведенных апгрейдов (заметьте, как последнее похоже на "Героев"). У Magic Vault можно настроить кастуемый спелл и уровень охраны. Всем прочим сооружениям можно настроить только уровень защитников и (если это возможно для данного сооружения) принадлежность к игроку. Начинать лучше с крупных объектов, так как они потом не пожелают устанавливаться на места расположения древесных рощ и тому подобного. Все ставятся только на чистое место. После расположения всех стационарных объектов можно перейти к армиям (Units), героям (Heroes), игрокам (Wizards) и предметам (Items). Заметьте, что редактор очень дружелюбно относится к использующему его, показывая, выставлен ли уже тот или иной герой или игрок на карту. Имейте в виду, что редактировать можно только своих героев. Для героев, предложенных компьютером, возможно только получение предметов. Для выбора надо выбрать предмет и выбрать тот слот героя, в который предмет следует поместить (неправильный выбор, вроде плаща в руку, ничего не даст), и нажать кнопку Add. Изменять заранее созданные предметы также не разрешено. Можно лишь создать собственный суперартефакт. Но не случится ли из-за него дисбаланса в игре?
Создание сюрпризов
Карта почти готова к использованию. Но будет ли интересно на ней играть? Скорее всего, нет. Стоит добавить несколько сюрпризов в виде
|
Скрипт состоит из названия (Name), типа скрипта (Type), цели своей активации (только для игрока-человека или всегда), тела скрипта, триггера для вызова скрипта (Trigger) и условий скрипта. Все уже созданные скрипты расположены рядом, их не надо искать по всей карте, как в "Героях".
Тип скрипта это выбор конкретного скрипта, отвечающего за тот или иной эффект.
Тело скрипта для разных скриптов различно, но обычно включает в себя место приложения эффекта (точные координаты), уточнение эффекта (например, выбор конкретного заклинания для Storm), радиус эффекта (если есть), текст (если нужен).
Триггеры причина вызова эффекта могут быть очень разнообразными.
Условия дополнительный триггер. Условия расположены на закладке Conditions, и их можно включить, только когда есть хоть один скрипт. Условия нужны для разрешения/запрещения сpaбатывания триггера. Например, триггер на прибытие в земли одного из компьютерных игроков включится, только если у вас нет альянса с другим игроком. В теле скрипта будет как раз предложение альянса со стороны вновь разведанного игрока.
Разбирать каждый скрипт в отдельности бессмысленно, все они построены по одной схеме. Но если вдруг у вас возникнут трудности с каким-то отдельным скриптом, то смело пишите на e-mail, приведенный в начале статьи.
* * *
Открою вам напоследок одну маленькую тайну. В игре есть возможность создавать альтернативные концовки. Есть маленький и незаметный скрипт WinGame. Достаточно только написать к нему достойный набор триггеров и условий и условием победы не будет бaнaльное "убей их всех". А если таких скриптов сделать несколько... Почему этим скриптом не пользовались дизайнеры игры непонятно. Но нам-то никто руки не связывает.
Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала…|Игромания...
25 04 2024 12:44:13
1964 год. Идет Первая мировая война... Уже 50 лет. Нетронутыми остались разве что облака, окрашенные багровым закатом. Все остальное разрушено и изуpoдовано. Земля от Питера до Мадрида покрыта траншеями, воронками и трупами солдат. Мир разделен на два лаг...
24 04 2024 17:43:17
Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...
23 04 2024 19:10:52
«…Samsung Galaxy S3 ждали как никакой другой Android-телефон, так что избежать синдрома завышенных требований ему не удалось. Ситуация вышла как с iPhone 4S — без революций, но интересные находки есть. Быстрая камера, NFC-чип, процессор с четырьмя ядрами,...
22 04 2024 7:55:57
Технические хаpaктеристики ASUS ROG STRIX Hero II GL504GM Экран: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS Процессор: Intel Core i5-8300H, (4 ядра, 8 потоков, 2,3–4 ГГц, 45 Вт) Оперативная память: 12 ГБ…|Игромания...
21 04 2024 6:35:12
Судьба у серии FlatOut незавидная. Первая часть привлекла внимание игроков безумством, что творилось на трассах, и бесшабашными мини-играми, где нужно было швырять водителей через лобовое стекло, и чем дальше, тем лучше. Вторая часть и ее…|Игромания...
20 04 2024 23:14:36
неожиданно расцвела новыми красками. Да, управлять отрядом порой неудобно (кстати, даже расцветка гоблинов точно соответствует цветам кнопок на гeймпаде Xbox 360). Да, механика не всегда работает плавно. Но она оригинальна, все еще хороша, а кое-где прост...
19 04 2024 18:29:49
Еще недавно выход TimeShift ставился под сомнение. Разработчики обещали выпустить проект еще в 2005 году, а если глянуть на снимки экрана из TimeShift того времени, может показаться, что это другая игра. И признаться, сложно однозначно сказать, к лиц...
18 04 2024 1:35:34
Сколько миллионов заработала Microsoft на Halo 3, сколько интернетчиков интересуются играми и, наконец, сколько стоит расписанная под хохлому PlayStation 3 — эти и другие познавательные цифры ищите в нашем материале....
17 04 2024 17:27:18
«…Классическая ситуация, много раз показанная в литературе, кино и видеоиграх: дом с привидениями. Только в случае The Novelist в нем обитает не веселая семейка полупрозрачных Касперов, а всего одна потусторонняя сущность, наблюдающая за жильцами, вселяющ...
16 04 2024 20:27:19
«…Legends of Pegasus начинается как плохой фантастический роман, написанный по руководству для чайников. Неожиданная червоточина выбрасывает космический флот людей на просторы незнакомой галактики, где потомков Алисы Селезневой встречают корабли агрессивн...
15 04 2024 0:33:36
«…мы с вами кое-как переросли игру, ключевая возможность которой — забить прохожего лопатой, а вместе с нами выросла и индустрия. Xyлиганство, ад и содом естественным образом переросли в стильные и колкие насмешки в духе Saints Row: The Third или Shadows...
14 04 2024 10:47:19
Набившая оскомину истина «сиквел всегда хуже оригинала» относительно продолжения великолепного Crystal Key не выдерживает никакой критики. Да и вообще это — предрассудок индустрии, требующий скорейшего искоренения. Последние сиквелы — л...
13 04 2024 20:31:18
...пару лет назад технология карт нормалей была настоящей революцией. Именно благодаря ей стало возможным изображать в играх низкополигональные модели так, как будто они высокополигональные. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Far Cry...
12 04 2024 1:30:10
сделать предстоит еще многое. Мы зачищаем дремучие леса от монстров, получая взамен долгожданные очки опыта и славы. Потом берем трофей, заработанный в бою, приносим его в город и, волнуясь, показываем жителям — все лишь для того, чтобы получить недолгие...
11 04 2024 4:42:15
Симулятором данный продукт, несмотря на заверения разработчиков, можно назвать лишь с большой натяжкой. Комaнда Terminal Reality прочно заняла место в среде производителей гоночных игр своими “Бешенствами грузовиков-монстров” и, решив в новой их ве...
10 04 2024 7:24:44
«...с закрытого показа Half-Life 2: Episode Two мы выходили, буквально вытирая рукавами пот и выдыхая, как после скоростной стометровки. То, что показывали за наглухо заколоченными дверями в бизнес-лаунже Electronic Arts, по-настоящему внушает, друзья...
09 04 2024 6:42:39
В Destiny, масштабной и невероятно красивой космоопере про вселенское зло и отважных стражей, вы первый десяток часов с восторгом бродите по Луне, разглядываете песок на Марсе и вообще разбираетесь, что тут происходит, а далее уже только бегаете в…|Игромания...
08 04 2024 14:24:43
Несколько месяцев назад мы закончили рецензию на лучший православный шутер прошлого года You Are Empty информационным абзацем, в котором сообщалось, что цельный коллектив авторов аккурат после релиза развалился на две половинки. С одной стороны, это…|Игромания...
07 04 2024 17:46:25
Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...
06 04 2024 21:39:21
Несколько лет назад студия Snowball вознамерилась превратить сериал «Кадетство» в хорошую игру. Не найдя достойных кандидатов среди соотечественников, они обратилась к шведам из Bajoum Interactive.История такая: Сергeй Стрелков приезжает в каде...
05 04 2024 4:32:18
создавая файлы конфигурации с различными параметрами, вы, по сути, делаете самые настоящие моды. Стоит подгрузить новый скрипт, как игра меняется кардинально. На многих форумах гeймеры уже начали обмениваться файлами, устраивая самые настоящие соревновани...
04 04 2024 12:37:41
Подходи к океану не ранее, чем уяснишь наставленье мое: Подожди, пока станешь разумен и трезв. И тогда — Подходи к океану, без риска ослепнуть при виде Семи островов из легенды, семи островов золотых... М. Щербаков Я полдня не мог решиться открыть...
03 04 2024 14:49:19
Очередной камерный квест от Kheops Studio. На этот раз о том, как дочурка Нострадамуса вынуждена была изображать перед Екатериной Медичи собственного брата Сезара, дабы найти способ противостоять бедствиям, предсказанным собственным отцом. Игровая меха...
02 04 2024 4:43:18
The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....
01 04 2024 1:21:52
  ОБ ИГРЕ. "День Победы" — глобальная стратегия, посвященная событиям Второй Мировой войны, — относится к числу игр, которые, однажды поселившись на компьютере, имеют шанс продержаться в фаворитах несколько лет....
31 03 2024 12:36:28
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Почему под приключенческими…|Игромания...
30 03 2024 3:54:25
ОБ ИГРЕ: Вы, должно быть, уже и так все знаете — “Принц” вернулся с феноменальным триумфом. Мы получили сплав из отменного гeймдизайна, великолепной файтинг-системы и бесподобных спецэффектов. Плюс несколько действительно оригинальных находок в гeймп...
29 03 2024 10:59:53
Несмотря на то, что канадская студия Digital Extremes (Unreal Tournament) работает в игровой индустрии уже более десяти лет, она так и не стала известной — почти вся слава доставалась Epic Games, занимавшейся разработкой графических движков. В марте...
28 03 2024 17:59:15
Если вы регулярно проводите время на YouTube (особенно зарубежном), то наверняка заметили странный, на первый взгляд, тренд: в последние полгода алгоритмы сайта постоянно рекомендуют видео с какими-то анимешными дeвoчками. Скорее всего, вы натыкались…|Игромания...
27 03 2024 7:28:44
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
26 03 2024 6:24:38
...Результаты тестирования в стандартном режиме одинаковы для обеих плат, разница — в пределах погрешности измерений. Подозрительно схожие итоги разгона объясняются явлением FSB Wall — пограничная частота системной шины процессора, превысить к...
25 03 2024 4:56:52
Вот поставил себе Windows XP. Все замечательно, но он ОЧЕНЬ долго грузится. Можно как-нибудь ускорить загрузку? Таки да. Microsoft выпустила специальную программу BootVis для оптимизации и…|Игромания...
24 03 2024 18:48:31
Идея создать такую игру не могла прийти в голову обычным разработчикам, планирующим шестой по счету сиквел к восьмому аддону третьей части. Редко кто способен на такую тонкую издeвку над Marvel, Dark Horse Comics и другими правообладате...
23 03 2024 13:25:37
Ubisoft допустили трагическую ошибку — они выпустили EndWar для РС, платформы, где стратегический жанр традиционно чувствует себя очень вольготно. Причем выпустили без каких-либо изменений, со всеми наследственными признаками консольной игры. П...
22 03 2024 5:11:22
Вообще, стоит, наверное, взять за правило — если некие неизвестные разработчики делают экшен и пишут о своем проекте нечто вроде «высокотехнологичный, реиграбельный, с лучшим на сегодня AI, nextgen-графикой и захватывающим мультиплеером», то игру см...
21 03 2024 11:15:49
Если заглянуть в гражданский кодекс РФ и посмотреть определение слова «программа», можно узнать, что «программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и комaнд, предназначенных для…|Игромания...
20 03 2024 9:43:44
Так получилось, что рынок беспроводных «затычек» создали компании, не слишком хорошо разбирающиеся в звуке. В прошлом году ситуация изменилась. Нишу оценили солидные бренды и представили своё видение «затычек».…|Игромания...
19 03 2024 11:57:57
► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...
18 03 2024 23:38:43
«...главный сюрприз состоит в том, что это за персонажи. Крестный отец инди-движения, Эдмунд собрал в Super Meat Boy героев самых разных игр от независимых разработчиков. В программе уже заявлены: Тим из Braid и менее известный РС-аудитории инопланетянин...
17 03 2024 13:35:26
можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме не...
16 03 2024 7:57:55
МНОГОСЕРИЙНАЯ ВОЙНА В этом мире война не кончается никогда. Вначале GDI побеждает Nod, потом Братство внезапно возрождается и Кейн снова грозит ядерными боеголовками “Глобальной Оборонной Инициативе”... Всему виной этот проклятый тибериум, межпланетная с...
15 03 2024 2:41:14
Возьмите 50 мл Unreal, добавьте 30 мл UT, хорошенько смешайте в шейкере, вылейте в стакан "Олд Фэшен", киньте щепотку оружейного пороха от флэккэннона, так, чтобы крупинки распределились по поверхности. Осторожно по ложечке, не смешивая, влейте в стакан т...
14 03 2024 21:46:15
В прошлом еженедельном выпуске косплея у нас появлялась очаровательная Дарья Полякова в образе Безумной Мокси, а сегодня давайте пройдёмся исключительно по косплею по мотивам серии Borderlands. И, конечно же, начну я тоже с Мокси, но в…|Игромания...
13 03 2024 16:29:58
“С этого номера на страницах “Игростроя” начинает работать “Горячая линия”, в которой мы будем давать ответы на самые актуальные вопросы, касающиеся вскрытия и модификации, а также созданию новых игр. Мы будем отвечать на самые интересные письма, присланн...
12 03 2024 14:53:40
«…Одна европейская студия выполняет заказы бельгийской мафии и делает отличные RPG на деньги, заработанные на перепродаже контpaбандной российской черной икры. Сергeй Климов встретился с директором этой студии и выяснил, что торренты — это хорошо, что нор...
11 03 2024 23:17:32
Все мы любим смотреть ужастики и кричать на глупых главных героев, когда они решают разделиться, прячась от маньяка, или спуститься в тот самый зловещий подвал, где их явно не ждёт ничего хорошего. Игровые хорроры в основном следовали примеру своих…|Игромания...
10 03 2024 23:59:11
Великая цель На первый взгляд, цель у нас единственно возможная – пройти все миры-уровни и жестоко проучить финального босса. Мало кто в ходе процесса задумывается, что миры эти живут сами по себе, что фабрики – это не простая декорация, а путающиес...
09 03 2024 12:19:14
«…Если первое время лакомиться наемниками или отстреливаться от гигантского тираннозавра достаточно увлекательно, то очень быстро экскурсия в импровизированный парк юрского периода начинает утомлять. Здесь нет разнообразия режимов, интересных приемов, как...
08 03 2024 20:44:29
Экстерьер монстров и NPC тоже на уровне. Dragonflies со своими фасеточными гляделками приобрели несколько техногенный вид. Люди, личи, скелеты, зомби в трехмерии сохранили привычный по прежним играм стиль. Некоторые модели слегка угловаты, но именно слегк...
07 03 2024 5:25:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::