Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение > Minecraft истории
истории Minecraft    

Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение

Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение

Прямым текстом Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение 2022.11.2019 19:00  |  Вторая часть цикла статей о нелёгкой судьбе Лары Крофт. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. В  я объяснил, почему оригинальная  заслуженно стала хитом, а её героиня — кумиром целого поколения гeймеров. Увы, но всё, что сделали сиквелы, — растратили кредит доверия, заработанный Core Design в 1996 году.

Кадровый вопрос

Говоря о любых частях Tomb Raider после первой, невозможно не осуждать Eidos. Когда создавали TR1, издательство почти не вмешивалось в дела разработчиков, но феноменальный успех игры привёл к тому, что Eidos бросилась «доить» серию. Формально издатель не лез в творческий процесс и предоставил Core Design почти полную свободу, но два пункта фактически поставили на этой свободе жирный крест. Первый пункт — маркетинг. Тоби Гард создал Лару сильной, опасной и неприступной, но пиар-отдел хотел видеть её ceкcапильной. Тоби Гард протестовал — и получил от ворот поворот: разработчики отдельно, маркетинг отдельно, не суй нос не в своё дело. Тоби Гард: Я был не рад, когда они стали изображать её с минимумом одежды или без неё вообще. Очень странно видеть, как твой персонаж начинает выделывать подобные вещи. Поверить в это тяжело. Думаешь: «Она такого не сделала бы!» К счастью, среди рекламных роликов с Ларой встречались и неплохие Взбешенный тем, как маркетологи обошлись с его детищем, Гард хлопнул дверью. Вместе с ним ушёл и Пол Дуглас. Так Tomb Raider одновременно потеряла как своего главного идеолога, так и человека, ответственного за техническую реализацию. Второй пункт, сковавший творческую свободу студии, заключался в необходимости выпускать по новой части каждый год. Это душило возможность вводить в серию настоящие инновации: когда полгода отдыха и прототипирования сменяют шесть месяцев гарантированного кранча, уже не до амбиций. Разработчики выгорали один за другим, даже огромные роялти не могли заставить их остаться в комaнде. Дизайнеры уровней оригинальной игры Хезер Гибсон и Нил Бойд закончили  и дополнение для неё — и ушли. Шестёрка авторов TR1. Слева направо: программисты Гэвин Раммери и Джейсон Гослинг, художник и творческий руководитель Тоби Гард, дизайнеры Хезер Гибсон и Нил Бойд, ведущий программист Пол Дуглас. К третьей части из этой шестёрки не останется никого. Без Гарда сценарии второй и третьей частей оказались пустыми, лишёнными изюминки и сильных антагонистов. Без Дугласа серия мгновенно забуксовала в техническом плане — в каждую новую часть добавляли лишь незначительные улучшения. Без Гибсон и Бойда третья часть превратилась в стыдное, неиграбельное недоразумение. Складывается впечатление, что разработчики, пришедшие на смену авторам TR, не понимали, в чём суть игры, в чём её ключевые особенности. Конечно, одним только кадровым вопросом нельзя объяснить все взлёты и падения серии, однако в случае с Tomb Raider, как мне кажется, он расставляет по полочкам очень многое.

Tomb Raider 2: стагнация

Первое же, что стоит знать о Tomb Raider 2: за один только второй уровень Лара убивает больше людей, чем за всю первую часть. Увы, подобная судьба в принципе типична для игр, где есть хотя бы толика экшена. , ровесница TR, ко второй части тоже склонилась в сторону боевика. Публика тогда измеряла игры в цифрах. Сколько уровней? Сколько часов? Сколько дисков? Сколько видов врагов и оружия в арсенале? Нельзя было допустить, чтобы сиквел отставал от оригинала — публика решит, что серия не развивается, — так что разработчики шли по пути увеличения количества пушек, противников и стрельбы. Пропал акцент на гробницы — во второй части Лара проводит в них не так много времени. Справедливости ради, Гибсон и Бойд постарались сохранить дух оригинала, отправив героиню в атмосферные экзотические локации: Венеция, Великая Китайская стена, дно океана с затонувшим кораблем, монастырь в Тибете… При этом каждая удивляла: на затонувшем корабле Лара гуляла по перевёрнутым помещениям, чтобы затем выбраться на развалившуюся пополам палубу, а финал и вовсе разворачивался в фантасмагорическом мире летающих нефритовых островов. Из гeймплейных нововведений припасли средства передвижения — гондолу и снегоход. И если гондола позволяла с ветерком прокатиться по узким каналам, то снегоход был фактически неуправляем и норовил убить героиню с куда большим усердием, чем многочисленные враги. При этом трaнcпорт превратился в хаpaктерную особенность серии, убирать которую разработчики следующих частей не осмелились. Переезд из гробниц в современные обжитые локации никак не отразился на гeймдизайне, создав сильный лудонарративный диссонанс: странные головоломки и неестественные платформы в городах смотрятся нелепо Сценарий тоже подкачал: у Лары всего два сугубо функциональных диалога (и оба в первой трети игры), где она задаёт общие вопросы по сюжету. И это в проекте с подзаголовком «Starring Lara Croft»! Про эмоциональные крючки, способные зацепить игрока, просто забыли: главный антагонист скучен, злодеи — полоумные культисты, а Лара даже не поясняет, зачем ей новый артефакт. TR2 можно было бы назвать набором неплохих уровней для TR1, если бы не предательство ключевых особенностей оригинала… но на полноценную игру про великую Лару Крофт она никак не тянула. Что серия застоялась, стало заметно уже на этом моменте, и ключевые разработчики игры это прекрасно понимали. Они предложили выпустить продолжение через пару-тройку лет на PS2, на новом движке, но Eidos была непоколебима — нет, новую часть нужно снова склепать за восемь месяцев, иначе никак. В ответ создатели TR2 синхронно подали заявления об увольнении и в итоге вроде бы добились компромисса: их комaнда остаётся в студии, но поработает над чем-то другим, пока новые разработчики занимаются следующей частью приключений Лары. Так родилась , самая кошмарная игра в серии.

Tomb Raider 3: упадок

Tomb Raider 3 — это катастрофа. Это пытка. Новая комaнда ничего не смогла улучшить, зато испортила почти всё. Уровни стали огромными, затянутыми и запредельно сложными из-за постоянной угрозы мгновенной cмepти. Подводные течения, которые невозможно заметить, уносили героиню чёрт знает куда и не давали всплыть; скользкие поверхности постоянно сбрасывали Лару в пропасти или в воду, убивавшую не хуже гибельной пустоты; вездесущие болота так и норовили затянуть в трясину, а финальный босс совмещал в себе всё худшее, что можно придумать в подобной игре. Чем больше свежих механик TR3 открывалось пользователю, тем невыносимее становился процесс. Особенно помогла этому расхваленная «триангуляция»: программист Мартин Гиббинс расковырял движок и добился от него возможности разбить квадраты, из которых строили уровни в первых частях, на треугольники. Разработчики пришли в восторг и трубили на всех углах, что это открытие поможет сделать уровни более реалистичными, добавить вдвое больше деталей… но на деле дизайнеры просто поделили привычные кубы на две половинки, из которых лишь одна осталась ровной и устойчивой. Из-за того, что дизайн уровней отошёл от прямых углов, рассчитывать прыжки стало несравнимо сложнее — и вместо обещанного реализма игроков ждало вдвое больше cмepтей. Бесспopно, есть в Tomb Raider 3 и проблески чего-то неплохого. Острова южной части Тихого океана с их лазурными берегами и опасными джунглями — идеальный сеттинг для серии; спуск по горной реке на каяке тоже отлично соответствует духу Tomb Raider. Могут же, когда хотят! Жаль только, что обычно как раз не хотят. Джунгли быстро уступают место современному Лондону с гопниками в метро и Зоне-51, где Лара по невероятной глупости попадает в тюрьму… и просто так убивает честных американцев. Не каннибалов, не культистов, а обычных солдат. Мало того, в финале героиня мило улыбается какому-то пилоту, прежде чем хладнокровно выстрелить ему в лицо. Третья часть выбросила и растоптала всё, за что игроки полюбили первую. Серия потеряла саму свою суть. Но Eidos продолжала требовать ежегодных сиквелов: президент компании Иэн Ливингстон всё ещё верил, что это в порядке вещей, а если игры выходят так себе, виноваты разработчики — издательство-то не скупится на бюджеты! Аргументация его звучала так: Иэн Ливингстон: Ну FIFA же выходит каждый год.

Tomb Raider 4: бесславная cмepть

К началу разработки четвёртой части серия пришла в плачевное состояние, и это все понимали. Пресса встретила Tomb Raider 3 прохладно: пока 3D-игры стремительно прогрессировали, стоять на месте в вопросах графики и гeймплея было непростительно, а когда на разработку дают всего восемь месяцев, о технологическом скачке говорить не приходится. Это никого не остановило — сроки остались прежними. Ладно хоть комaнде дали время и деньги на путешествие по местам, которые Ларе предстояло посетить в игре: глава Core Design понял, что пора возвращать Лару в гробницы, и отправил разработчиков фотографировать Египет. Вики Арнольд, сценаристка первых трёх частей, ушла из комaнды, и, поскольку ей на замену никто на спешил, работать над сюжетом пришлось Энди Сэндему (в TR2 он отвечал за CG-ролики, а в TR3 — за дизайн уровней). Он выбрал новый, более мрачный подход к истории: раньше Лара спасала мир, а сейчас оказалась виновницей апокалипсиса. Также Сэндем воспользовался тем, что руководство не лезло в творческие дела разработчиков, и в концовке… убил Лару Крофт. Он надеялся, что это поставит точку в бесконечной череде ежегодных сиквелов — но, увы, ошибался.  потеряла цифру в названии, вместо неё получив подзаголовок «Последнее откровение». Сюжет посвятили тому, как Лара, схватив в очередной гробнице очередной артефакт, открыла злому богу Сету путь в наш мир. К сожалению, как открыла, так в развязке и закрыла, так что откровение отменилось. Противником Лары на сей раз оказался её бывший наставник — археолог Вернер фон Крой, которого в середине игры подчиняет себе коварный Сет. Впрочем, и до этого отношения Лары и фон Кроя выглядят странно. В обучающем сегменте герои вроде бы дружат, однако юная Лара вынуждена бросить наставника в беде и спасаться. При следующей встрече она не выказывает ни малейших признаков сожаления — наоборот, издевается над хромотой старика и первой стреляет в него. Действие игры развернулось в современном Египте, но на пустых улицах городов, которые забыли заселить, Лару ждали одни лишь безумные головоломки. Местные жители появляются только в самом финале — в Каире, заполненном монстрами, — и тут же начинают раздражать, ведь сценарий уделяет неприлично много внимания их пустой болтовне. Но хуже всего концовка: заперев Сета в основании рушащейся пирамиды, Лара, почему-то хромая (а ведь никакого ранения в катсценах не показывали), плетётся к выходу, где встречает Вернера. Тот протягивает ей руку, чтобы помочь выбраться, — но Лара не принимает её и улетает в пропасть, а Вернер в панике убегает: точь-в-точь как сама героиня в начале игры. И… это всё? Вот так, по мнению разработчиков, должна была закончиться история легендарной Лары Крофт? Если уж решились убить героиню, могли бы хоть сделать душещипательную драму с пафосным самопожертвованием во имя спасения мира — пусть Лара Крофт умерла бы за наши грехи, но уж точно не бесславно рухнула в пропасть номер 2521! Тут минимальный контроль издателей сыграл плохую службу: ни один продюсер в своем уме не позволил бы убить Лару так бездарно и глупо. Гeймплей The Last Revelation тоже не слишком радовал. Да, игра не злоупотрeбляла треугольниками, как предшественница, и не досаждала мгновенными cмepтями — зато добавила постоянно воскресающих скелетов, назойливых мошек и призpaков. Последние неустанно преследовали героиню и высасывали её здоровье, а избавиться от них можно было лишь у особой статуи — то ещё развлечение. Сами уровни перестали быть лаконичными замкнутыми прострaнcтвами: Лара могла спокойно уйти с любого и вернуться позже. Третья часть утомляла огромными аренами, но в четвёртой одна локация могла включать в себя хоть шесть полноценных этапов. Раньше, найдя ключ, ты мог быть уверен, что дверь к нему где-то рядом, а покидая уровень, точно знал: все важные предметы собраны, эта глава приключений закрыта. Теперь — нет. В TR4 можно было потратить час на изучение гигантской локации, полной бесcмepтных врагов и назойливых призpaков… лишь для того, чтобы в конце вынести оттуда не все ключевые предметы и обнаружить это только пару этапов спустя. Выбранная тематика, в свою очередь, быстро приедалась. Да, наконец-то Лара Крофт оправдывала своё прозвище и вновь пробиралась в гробницы, но Египет утомил ещё в первой части. К тому же после неплохих начальных локаций (вроде поезда и Александрии) игра забрасывала героиню в Каир, где она, рассекая на мотоцикле по улицам, выносила десятки бандитов из пулемета. Сама Лара от части к части становилась всё более неприятной, а к TR4 не вызывала уже ничего, кроме антипатии.

Tomb Raider Chronicles: красивая эпитафия

Когда Eidos потребовала от Core очередной ежегодный сиквел, разработчики решили не воскрешать похороненную героиню, а впервые за серию выпустить прямое продолжение предыдущей истории. Впрочем, довольно условное: Лара считается мёртвой (хотя неугомонный фон Крой пытается выкопать её из-под пирамиды), а знакомые мисс Крофт собираются вместе и травят байки о её похождениях. Из этих баек и сложилась : антология, которая рассказывала о разных периодах жизни героини. Первый эпизод был приквелом TR1, посвящённым предыдущей встрече Лары с коллегами-псевдоархеологами. Они неудачники и растяпы, каждая сцена с ними комична — и этого противникам Лары сильно не хватало с самой первой части. В рамках приключенческой игры про древние артефакты серьёзную драму создать сложно, так почему бы не пойти по пути комедии? Для второго эпизода выбрали совсем другой тон: в нём рассказывалось, как экипаж русской подлодки нашёл жуткий артефакт и поплатился за это. Помимо странного и жутковатого совпадения с реальной жизнью — незадолго до выхода игры потерпела крушение подлодка «Курск», — этот сегмент запомнился тем, как Лара проявила сочувствие к русскому адмиралу, предложив свою помощь. Наконец она показала себя человеком, умеющим сопереживать… если, конечно, забыть, что по дороге к адмиралу она перебила десятки члeнов экипажа. Третий эпизод посвящён совсем юной Ларе, которая исследует прóклятый остров близ берегов Ирландии. После тропических сеттингов, успевших набить оскомину, европейское средневековье казалось глотком свежего воздуха, к тому же дeвoчка-Лара ещё не носит оружия, так что никакого экшена с перестрелками. Если бы эти уровни ещё не страдали от синдрома TR3 с её кривыми треугольниками и подлыми склонами, было бы совсем хорошо. А четвёртый сегмент превратил Лару в Итана Ханта, отправив её грабить фон Кроя. При этом сеттинг и тематика полностью лишили игру духа серии — и именно этот, самый слабый, эпизод попал на обложку! Как ни странно, никому не нужная Chronicles (по сравнению с другими выпусками TR, её продажи оказались катастрофическими) оказалась лучшей игрой франшизы со времён TR2. Разнообразные локации и ситуации, много диалогов с Ларой, где героиня раскрывалась с лучшей стороны, компактные уровни почти без подлянок. Конечно, игра казалась анахронизмом: она вышла уже после выпуска PS2, и, несмотря на все заверения разработчиков насчёт переработанного движка, во многом ощущалась как TR1 из 1996-го. Но главная проблема заключалась в том, что к выходу Chronicles люди просто устали от одной и той же гeймплейной формулы. Подводя черту под первыми пятью играми, похожими друг на друга до боли, вновь назовём виноватых. Со стороны Eidos преступно было требовать релиза новых игр каждый год: такие IP нужно холить и лелеять, а выпуск штампованных недоразумений ставит крест на ценности бренда и отношении к нему будущих покупателей. Eidos следовало меньше думать о количестве и больше — о качестве. Но львиная доля вины лежит и на самой Core: если деньги не были преградой, студии стоило прислушаться к авторам Tomb Raider 2, выделить их в отдельную комaнду для работы над Tomb Raider под следующее поколение консолей. Известная своим цинизмом Activision успешно добилась ежегодного выпуска , доверив серию сперва двум, а потом и трём студиям. С Tomb Raider надо было делать то же самое. Вместо этого Core всё испортила. В самой студии комaнде TR завидовали из-за огромных роялти, однако разработчики выгорали из-за непрерывного кранча. Им требовалось больше времени на прототипирование, внедрение новых механик, создание нового движка… а ещё им очень нужен был лидер. Творческий директор, который вдохновлял бы коллег своим видением, тащил всех за собой. После Тоби Гарда в Core таких людей не осталось, и все части после первой делались по инерции. Когда же новое поколение консолей вынудило разработчиков меняться и идти в ногу со временем, выяснилось, что никто из них не понимает, как это делать.

Tomb Raider: The Angel of Darkness. Исчадие ада

История создания шестой части, , соткана из невообразимой некомпетентности. При безумных амбициях у проекта не было руководителя, а дизайнеры не понимали, что делает игры хорошими, а что тянет на преступление против нормального гeймплея. Виновен буквально каждый, потому что в игре нет светлых мест: здесь плохо всё, начиная с первой же заставки. Angel of Darkness хочется выключить с первых же минут, а чем дальше, тем хуже. В начале Лара жива (непонятно как), и в результате нелепого монтажа её обвиняют в убийстве старого знакомого Вернера, так что героине приходится бежать и прятаться от полиции. Пик идиотизма приходится на сцену, когда Лара встаёт перед окном, боясь выпрыгнуть (и это дeвyшка, которая без стpaxa скакала над пропастями!), а в итоге её сталкивают полицейские собаки, лишающие ее фирменного рюкзака. Можно ли унизить Лару Крофт ещё сильнее? Ещё как можно! В Angel of Darkness образ Лары окончательно сливают в выгребную яму, выводя на передний план нового героя. Так на сцене появляется второй протагонист, Кёртис Трент, который легко затмевает Лару своими паранормальными способностями: в одной из сцен он буквально запирает героиню в клетке и становится играбельным персонажем. Даже если закрыть глаза на убогую историю о злобных культистах-иллюминатах, подобный подход уже выглядит как покушение на убийство Tomb Raider, и это мы ещё не добрались до того, за что Angel of Darkness ненавидят абсолютно все. За гeймплей. Новая система управления сделала из Лары неуклюжее нечто, неспособное повторить даже те трюки, что она проделывала в предыдущих частях. Камера инвертирована и то и дело старается развернуться под неудобным углом. Игра 2003 года выпуска оказалась менее дружелюбной, чем оригинал семилетней давности. Система прокачки лишь усугубляла ситуацию. Вместо того чтобы сразу дать Ларе её базовые навыки, разработчики сделали героиню недееспособной на старте — и дали маху по всем фронтам. Во-первых, идея ужасна по задумке (с чего бы Ларе деградировать?), во-вторых, деградация коснулась преимущественно не навыков, а каких-то скриптовых моментов вроде возможности сломать замок на двери. В-третьих, прокачка в AoD тоже заскриптована: Лара подходит к двери, говорит: «Я недостаточно сильна», двигает пару ящиков неподалёку — и сразу же становится достаточно сильной. Это настолько же абсурдно, насколько убого в плане гeймдизайна. Angel of Darkness целиком состоит из подобных глупостей. В игре есть деньги, но нет нормального способа их потратить. Есть город-хаб с NPC, но в нём нечего делать. Есть необходимость стелсить, но нет подходящих механик. Есть необходимость прыгать, но везде понаставлены невидимые стены. Уровни линейны, затянуты, неочевидны — и при этом расположены где угодно, только не в гробницах. Кстати, если помните, TR1 начиналась с того, что Лара — звезда мирового масштаба? Так вот, в TR6 её никто не узнаёт: героиню окончательно опустили на дно, лишив даже репутации За то время, что Core Design работала над Angel of Darkness, на свет появились два фильма о Ларе Крофт с Анджелиной Джоли в главной роли. Как ни странно, фильмы куда лучше игр уловили суть Лары как супергероини, которой всё нипочём. Она играет со cмepтью ради удовольствия; она конкурирует с коллегами, превосходя их умом и сноровкой; она стрaнcтвует по экзотическим локациям, разгадывает тайны древних цивилизаций, прыгает по платформам и решает головоломки, время от времени постреливая по наёмникам. Она суперзвезда, и во второй части даже правительство буквально умоляет её взяться за сложную работу. Вот такой и должна быть Лара Крофт! Правда, всё, кроме Лары, в фильмах вышло как минимум спopным. В первой картине Лара одиночка, способная перехитрить и победить всех, включая конкурента и главного антагониста, да и в целом лента вышла скорее никакой, чем плохой. Зато вторая часть навязала ей напарника-любовника, что Ларе Крофт не слишком подходит. Сиквел вообще получился куда менее целостным и вменяемым, с очень натянутыми сюжетными ходами, перебором экшена и убогой концовкой. Что ж, по крайней мере, благодаря Анджелине Джоли, в какой-то момент отказавшейся играть героиню вновь, кинофраншиза быстро прервалась и не стала тем, во что превратилась киношная Resident Evil. И, что немаловажно, после этих двух фильмов образ Лары Крофт и серии Tomb Raider почти не пострадал, а это для экранизаций игр большая редкость. Первая часть взяла отличный старт, но забуксовала на середине, а последующие, вместо того чтобы развивать достоинства оригинала и устранять недостатки, ушли в сторону экшена. Из четырёх сиквелов TR1 вполне можно было бы склепать две отличные игры, взяв за основу структуру Chronicles и выкинув все плохие уровни (а заодно встроив лучшие этапы из Gold-версий первых трёх игр, которые на консолях так и не вышли). Иронично: Eidos требовала ежегодных сиквелов, но поднять продажи издательства вполне мог простой выпуск дополнений на PS1. В сценарном плане единственным достойным наследником первой части тоже стала Chronicles: её не зря посвятили наследию Лары Крофт, показав её невероятные похождения со стороны, высветив разные грани самой героини — от детской непоседливости до игривости и сострадания. Увы, в следующей части об этом забыли, и классическая Лара Крофт канула в небытие в худшей своей ипостаси. А о том, как новые разработчики воскресили героиню, чтобы потом опять бесславно убить, я расскажу в следующей части этого цикла материалов, которая увидит свет через неделю.   Апокриф: Tomb Raider


Железные подарки под новогодней елкой: что подарить любителю игр?

Гeймеры, как известно, народ горделивый и трепетный во всем, что касается бездушных железок и игровой периферии, будь то заезженный джойпад или сгоревшая в прошлом десятилетии приставка. В этом материале мы предлагаем девять способов пощекотать…|Игромания...

25 04 2024 0:24:33

Руководство и прохождение по "Lineage II: The Chaotic Chronicle"

Когда начали выходить первые публичные бета-версии, стало ясно, что “Lineage 2” ждет большое будущее. Баланс всех составляющих игры был настолько выверен, и все они были на таком высоком уровне, что найти в игре существенные недостатки — огромная п...

24 04 2024 18:50:21

Краткие обзоры. Локализация. Гладиаторы

 ОБ ИГРЕ. Жил да был бравый майор американской морской пехоты по имени Грег Каллахан. И больше всего на свете любил он вляпываться во всякие истории. И вот однажды, после очередной отсидки на гауптвахте, к майору пришел "че...

23 04 2024 7:57:49

BlizzCon 2014: Heroes of the Storm интервью с ведущим дизайнером Кео Милкером

Для популярного нынче жанра MOBA все началось десять лет назад, с обычной пользовательской карты для Warcraft 3. До поры до времени Blizzard Entertainment оставалась в стороне от жанра, который в каком-то смысле сама же и породила, но теперь…|Игромания...

22 04 2024 11:52:56

Stars! Supernova Genesis

Первое, что бросается в глаза: вместо скучного прямоугольного поля, равномерно заполненного звездами, — настоящая галактика. Начиная играть, можно определить ее форму — спиралеобразную, кольцевую или эллипсовидную, задать количество кластеров, туманностей...

21 04 2024 22:18:31

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Комaнда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным…|Игромания...

20 04 2024 17:33:17

Chronicles of Mystery: The Scorpio Ritual 

Польская компания City Interactive специализируется на бюджетных шутерах различной степени паршивости (см. нашего персонального фаворита — серию Terrorist Takedown). Но иногда на них снисходит просветление, и тогда они выпускают вполне прил...

19 04 2024 0:56:45

Средний диапазон. Тестирование видеокарт AMD Radeon HD 7790 и NVIDIA GTX 650 Ti Boost

«…На дешевых видеокартах можно играть, да еще как. Фактически все модели от 3500 до 5000 рублей обеспечивают 22-дюймовый монитор картинкой с максимальными настройками графики, а порой даже и с включенным антиалиасингом. Единственной игрой, в которой приде...

18 04 2024 18:31:59

Grand Theft Auto 4

Rockstar сделала неожиданный ход и выбрала в качестве пародируемой субкультуры... русских эмигрантов. То, что главный герой — выходец из Восточной Европы, было известно чуть ли не с самого начала, но конечный результат превзошел все наши ожидан...

17 04 2024 14:56:35

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

16 04 2024 12:34:55

Первый взгляд. Бельтион: По ту сторону ритуала

Делать предсказания по готовящимся к выходу ролевым играм — самое нeблагодарное из всех существующих занятий. На бумаге пpaктически любая RPG выглядит внушительно: десятки квестов, сотни монстров, нелинейный сюжет с разными концовками, навороче...

15 04 2024 12:52:12

Железные итоги-2007

НОМИНАЦИИ: Центральный процессор * Кулер для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарта * Звуковая карта * Жесткий диск * Оптический привод * Компьютерный корпус * Barebone-системы * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игро...

14 04 2024 22:56:14

Игровая станция Meijin Core 2 Extreme X6800 от компании Meijin

...парочка GeForce 8800 GTX, четыре модуля памяти объемом 512 Мб от Corsair со скоростью 800 МГц, ну и Core 2 Extreme X6800 собственной персоной в паре с кулером SilverStone Nitrogon NT02......

13 04 2024 8:21:45

Коды по "Messiah"

Прямо в игре нажми Escape, затем, без пауз (но и не слишком быстро) введи следующее: ucantkillme — Боб резко повышается в чине — по крайней мере, становится бесcмepтным fleshnblood — Боб так же резко перестает быть бесcмepтным braindead — Комп не думает...

12 04 2024 22:24:58

Стальная ярость: Харьков 1942

Разработчики не особенно балуют нас танковыми симуляторами. То есть игр, конечно, выходит немало, но подавляющее большинство оказывается либо невнятными аркадными поделками, либо страшным непотребством, а зачастую и тем, и другим сразу. Поэтому «Стальн...

11 04 2024 0:54:21

Первый взгляд. Hill Project

    Первое знакомство с компьютерными играми — это событие, которое запоминается на всю жизнь. Трудно описать ощущения, которые испытываешь, впервые видя другой мир по ту сторону монитора. Очутившись там, чувствуешь себя...

10 04 2024 11:10:47

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

09 04 2024 13:53:51

Краткие обзоры. Heaven and Hell

 "Стратегия по-немецки" — не обязательно Settlers или Cultures. Стратегия по-немецки — это может быть и "нечто старомодное, но похожее на Black&White с разухабисто-пародийными библейскими мотивами". Хорошо это или плохо — не бер...

08 04 2024 3:14:47

Руководство и прохождение по "Sudden Strike 2"

Налет бомбардировщиков. “Пантера” умерла, так и не узнав, что же ее убило. Плачь, Эллада! Опять не дали нам “Маус”! Так... Стоп. О чем это я? Да слыхали мы и такие вопли безответственных игроков в “Прот...

07 04 2024 0:32:39

Кредитка это просто

"...Несмотря на то, что оформить кредитку очень просто, пpaктика показывает, что большинство до сих пор отказывают себе в удовольствии поиграть в какой-нибудь EverQuest только потому, что не знают, как "нарисовать" себе кредитку. Поэтому давайте детально...

06 04 2024 12:11:35

Руководство и прохождение по "Операция "Багратион""

Товарищи офицеры, прошу вашего внимания. Рассаживайтесь вокруг стола, нам предстоит обсудить новый план боевых действий. Его разработчик — известный и почитаемый нами стратег. Он уже не раз приводил нас к победе. Но верить лишь в имя — невоз...

05 04 2024 12:43:22

Sterling's Gift

Sterling’s Gift — любительский инди-квест, созданный группой энтузиастов для аудитории, которая насчитывает в лучшем случае тысячу человек. Игра являет собой слайд-шоу, отснятое авторами в небольшом доме-музее. То есть большая часть локаций — это не на...

04 04 2024 13:34:21

Косплей недели: Resident Evil 2, Death Stranding, «Как приручить дpaкона», WoW, The Witcher

Ада Вонг — Resident Evil 2 Начинаем еженедельную подборку с ностальгичного фотосета Алисы Шпигель в роли нашей давней знакомой Ады Вонг. Вы только посмотрите, как достоверно передана та самая мрачная атмосфера оригинальной серии!…|Игромания...

03 04 2024 4:38:14

Вспомнить все. Эволюция компьютерной памяти

Одним из основных компонентов первых компьютеров были электромагнитные переключатели, разработанные известным американским ученым Джозефом Хенри еще в 1835 году, когда ни о каких компьютерах никто даже не помышлял. Простой механизм состоял из обмотанного...

02 04 2024 15:35:34

Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей

Первую часть Mount & Blade физик-математик Армаган Явуз и его супруга Ипек собрали буквально на коленке. Проект был рисковым, поэтому издатель нашёлся далеко не сразу; поначалу разработчики просто выложили бета-версию в открытый…|Игромания...

01 04 2024 15:32:30

Eat Lead: The Return of Matt Hazard

Главный источник юмора — сам Мэтт. Полностью осознавая, что он находится в компьютерной игре, герой комментирует буквально каждое свое действие. Он ехидничает над тьюториалом (в конце концов, Мэтт участвовал более чем в двадцати играх), делает...

31 03 2024 4:26:23

Превью Wolfenstein 2: The New Colossus. Восстань или умри

PR-кампании проектов Bethesda — одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...

30 03 2024 17:28:10

Семь вещей, которые нужно знать перед покупкой Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice вот-вот появится на прилавках. В честь этого события мы собрали в этом материале семь главных особенностей игры, о которых вам следует помнить, прежде чем покупать её. Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice 1.…|Игромания...

29 03 2024 12:43:25

Gotham City Impostors

«…По ощущениям все это очень похоже на Battlefield, завернутую в подарочную новогоднюю упаковку, которую так любит Джокер. Отовсюду летят конфетти, враги — в плащах, то и дело раздается противное хихиканье…»...

28 03 2024 23:12:38

Сумерки Империи. Настольный родственник Master of Orion

"...Великая игра порождает толпу клонов, и MoO не исключение. Однако AI никогда не будет достойным соперником игрока, сколько его ни совершенствуй. А у пошаговой игры по сетке есть существенные минусы - партия затягивается до бесконечности. Что, если пере...

27 03 2024 12:50:42

Краткие обзоры. Локализация. Футбол 2003

  ОБ ИГРЕ. Ознакомившись с игрой, я первый раз в жизни пожалел, что никогда особенно не интересовался футболом. Ибо человеку, неравнодушному к данному виду спорта, "Футбол 2003" способен принести такое же удовольст...

26 03 2024 8:33:53

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу

Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...

25 03 2024 15:46:18

ИгроМир 2019: ультимативный выпуск косплея

Из года в год на ИгроМир приезжают даже не сотни, а несколько тысяч косплееров с самыми невероятными и удивительными образами. Но лишь малая их часть работает на стендах, да ещё несколько сотен избранных счастливчиков получают аккредитацию от…|Игромания...

24 03 2024 3:27:38

Kentucky Route Zero. Семь лет одиночества

Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...

23 03 2024 19:17:44

Enemy Territory: Quake Wars

техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из...

22 03 2024 5:41:38

Ждем: Adellion

"...Самая оригинальная концепция Adellion - конечность жизни персонажа. Первую игровую неделю (сутки здесь длятся девять реальных часов) вы не можете ни убивать, ни быть убитым. Затем - держитесь!.."...

21 03 2024 22:28:15

Risen 2: Dark Waters

«…Risen 2 выглядит внушительно: пусть режиссура и не на высоте, но во всем остальном перед нами разнообразная, атмосферная и сложная ролевая игра, которая удачно соединяет фирменные «готические» черты с совершенно новыми не только для Piranha Bytes, но и...

20 03 2024 19:50:29

Ответный удар. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 680

«…Назвать GTX 680 безоговорочным лидером невозможно. По производительности карта ненамного опережает HD 7970. Пожалуй, единственное преимущество Kepler — технологичность. Автоматический разгон по запасу TDP, оригинальные режимы сглаживания, возможность иг...

19 03 2024 14:48:55

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Почему двухпроцессорные видеокарты не теряют в цене…|Игромания...

18 03 2024 0:40:56

War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment

«…Сегодня мы поведаем об особенностях управления, ознакомим с премудростями экономики и хитростями игрового баланса, научим вас правильно качать экипаж и грамотно пользоваться оружием. Узнаем о сильных и слабых сторонах игры, дадим пару пpaктических совет...

17 03 2024 15:40:38

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

16 03 2024 3:46:27

Месяц в истории: ноябрь

1 ноября 2004 годаПо адресу ea-spouse.livejournal.com открывается блог, рассказывающий о рабских условиях труда в EA. Сотрудникам в компании недоплачивают, заставляют работать сверхурочно, не делятся с ними сверхприбылями... В общем, не ходите, дети,…|Игромания...

15 03 2024 16:33:17

Close Combat: Cross of Iron

...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...

14 03 2024 17:40:46

Игровая станция от компании "Форс Компьтерс"

"...Она щеголяет зеркальным корпусом, находится в приемлемой ценовой категории и успешно справляется с тестами. Если вы хотите сбалансированный компьютер, который способен без видимых тормозов крутить все свежие игровые блокбастеры, - обратите самое прист...

13 03 2024 11:55:23

Во что поиграть в Новогоднюю ночь: от Worms W.M.D до FIFA 17 и Street Fighter V

Новый Год уже совсем близко. Пора отправляться за подарками и приглашать друзей на торжество. А мы в свою очередь поможем вам сделать праздник по-настоящему игроманским. Встречайте игры уходящего года, которые как нельзя лучше подходят для большой и…|Игромания...

12 03 2024 4:58:17

Вести с полей

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Победители и призеры турнира     Старейший игровой клан России Orky, прославленный участник чемпионатов по таким играм, как Starcraft: Brood War, Diablo 2 и Warcraft III, провел 28 декабря 2003…|Игромания...

11 03 2024 23:48:50

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Ori and the Will of the Wisps, Nioh 2, The Black Masses и Dreadlands

На второй неделе весны индустрия окончательно проснулась и начала радовать нас первыми будущими хитами года. В этом выпуске мы жестко караем врагов в милом и добром платформере Ori and the Will of the Wisps, изучаем быт японского ведьмака в…|Игромания...

10 03 2024 14:52:29

Краткие обзоры. Navy Seals

Ну никак не могут ребята из ValuSoft пропустить очередной блок кратких обзоров в "Мании". Уж больно им нравится, как красноречиво мы опускаем их новые шедевры. И что самое удивительное, с каждым разом они искренне стараются предоставить нашему вниманию ещ...

09 03 2024 16:33:10

Алфавитный список игр в номере

3D ***Villa 3D GoGo 3D sехVilla 3D Slut 3DPlaymate 3FEEL 4x4 Evolution 2 4x4 Evolution 7 Sins A Vampire Story Active Dolls Aeon Flux Afrika A-GA Age of Conan Age of Empires 3 Albion Aliance Future Combat Alien Shoote...

08 03 2024 16:55:59

Руководство и прохождение по "Armed & Dangerous"

— Сегодня в концлагере будет дискотека... — ... ? — Пулеметчик Ганц прокрутит три новых диска! (Черный юмор) Справа паб. Здесь мы можем пополнить боеприпасы и взять какое-нибудь оружие. Действие игры разворач...

07 03 2024 23:41:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::