Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу
Два цвета из иных миров
Причём «ретро» — это ещё мягко сказано. Всю World of Horror вручную нарисовал в MS Paint разработчик, который скрывается под псевдонимом panstasz. И то, что это делал один человек, видно сразу: однобитная графика отчасти напоминает Return of the Obra Dinn, вот только пугает куда сильнее. А довершают впечатление минималистичная музыка и почти полное отсутствие других звуков. Когда в 2020-м видишь игру, которая выглядит старше самих Великих Древних, сразу понимаешь: шутки кончились. Визуал World of Horror настолько свиреп, что игра могла бы пугать и сама по себе, даже будь она интеpaктивным сборником сказок Бажова (хотя тогда было бы ещё страшнее, на самом деле). Но главная фишка здесь не в обёртке, а в содержании: перед нами крайне эклектичный хоррор, который переплетает западные и восточные традиции ужасов похлеще, чем какая-нибудь Silent Hill. В меню можно переключаться между одно- и двухбитным режимами графики, но второй вариант не слишком разнообразит картинку. Разве что позволяет включить какую-нибудь кислотную жёлто-фиолетовую палитру По признанию автора, источников вдохновения у игры два: произведения Лавкрафта и манга Дзюндзи Ито. Но если творчество первого в последнее время на слуху, то об Ито в России до сих пор мало кто слышал. Его чёрно-белые работы либо экзистенциально страшные, либо просто физически отвратительные — но всегда настолько изобретательно нарисованы, что невозможно перестать их разглядывать. Фигура это по-своему культовая. Достаточно сказать, что Ито — между прочим, и сам большой поклонник Говарда нашего Филиппа — должен был работать вместе с Хидео Кодзимой и Гильермо дель Торо над отменённой Silent Hills для Konami. Без мёртвых школьниц в матросках такая игра просто не могла обойтисьСомнамбулический поиск неведомого чего-то
По своей структуре World of Horror напоминает сборник рассказов двух мэтров, в котором перепутались все страницы: автор решил отказаться от цельного сквозного сюжета в пользу элементов rogue-like и высокой реиграбельности. В итоге у нас есть только сеттинг (медленно тонущий в пучине безумия рыбацкий городок Сиокава) и главная цель — открыть местный маяк и подняться на верхушку, чтобы остановить некий ритуал и предотвратить пришествие очередного Древнего Бога. Дверь маяка заперта на пять замков, ключи от которых можно получить, добравшись до конца пяти случайных расследований. Вот, собственно, и всё. Ктулху, Шуб-Ниггурат и прочих Йог-Сототов можно не искать: автор не копировал Лавкрафта, а лишь черпал вдохновение в его творчестве. Но и собственные Древние Боги у panstasz тоже получились ничего Ключевые эпизоды историй всегда остаются одними и теми же, но события и случайные встречи разнятся. Это позволяет перепроходить World of Horror если не до бесконечности, то как минимум несколько раз, чтобы увидеть каждое дело и открыть все концовки. Но, увы, дробная структура не идёт на пользу повествованию: здешние сюжеты похожи на полноценные истории не больше, чем партии в настолке «Ужас Аркхема». Более цельный сценарий явно сделал бы игру только лучше, хотя разнообразие событий и общая непредсказуемость в любом случае не дадут заскучать. Тем более, что и сами по себе эти отрывочные истории хорошо написаны и блестяще иллюстрированы. Что ловить извpaщeнца с невероятно длинными руками, что выслеживать маньяка, который делает из тел своих жертв русалок, что охотиться на школьного убийцу с ножницами — всё здесь страшно, мерзко и весело одновременно. Ресторанчик с проклятой лапшой рамен — более японского сюжета для ужасов, пожалуй, не найти Общий жанр этого хоррор-винегрета определить довольно сложно. В гeймплейном плане World of Horror — это не столько совокупность традиционных механик, сколько набор окон с кнопками меню. Да, мы принимаем решения и отдаём герою комaнды, но, скажем, локации он исследует где-то за кадром. Официальный сайт (сам он тоже, к слову, очень «ретро») называет World of Horror ролевой игрой. Но я бы сказал, что она больше похожа на текстовый квест вроде тех, что были популярны лет двадцать назад. Ну, или на сложную настольную игру в духе всё того же «Ужаса Аркхэма».Рыщущие во тьме
Главной черты любой хорошей RPG — собственно отыгрыша роли — здесь нет. Пусть нам на выбор и дано несколько героев, отличаются они только аватарами да парой пунктов в хаpaктеристиках. Здесь нельзя, например, записаться в культисты, чтобы приблизить конец света, или напялить маску из человеческой кожи и прогуляться по улицам с бензопилой в поисках неосторожных школьниц. Не то чтобы мне лично очень этого хотелось, но сама возможность точно грела бы душу — и была бы уместна в окружающей обстановке тотальной безнадёги, близкой к уровню Stygian: Reign of the Old Ones. От просто страшного до страшно милого один шаг: например, магазином заведует симпатичная собачка породы акита-ину Особо сложных мopaльных выборов здесь тоже нет. Да, решения принимать нужно постоянно, и почти всегда важные. Но чтобы они хоть как-то колeбaли стрелку мopaльного компаса, игрок должен мало-мальски знать контекст и предугадывать последствия! А в World of Horror обычно приходится выбирать вслепую. Подозрительный доктор предлагает бесплатное исцеление ран — пойти с ним или проигнорировать? Да как хотите: результат всё равно будет зависеть только от параметра удачи, а просчитать его заранее нельзя. Или, скажем, демон-вампир присосался к пациентам реанимации — впутаться в тяжёлую битву или просто отключить больным жизнеобеспечение, чтоб он сам ушёл? Да выдёргивайте вы уже, ради бога, штепсель! Никто вас за это не отругает, а повреждённый рассудок худо-бедно восстановят сигареты и холодная ванна. Тем не менее, ролевая система — все эти параметры, предметы и перки — у World of Horror вполне полноценная, хотя нужна она только для проверки некоторых действий да пошаговых сражений. Зато последние — настоящая классика JRPG тридцатилетней давности. Правда, не в самом лучшем смысле. Эта дама — один из самых запоминающихся врагов в игреРок, покаравший Сиокаву
Разнообразия битвам не хватает просто катастрофически: у монстров и даже боссов нет ни специальных атак, ни каких-то неожиданных фокусов в рукаве. Никто не пытается затащить вас в четвёртое измерение, отобрать оружие, запрыгнуть за спину, вызвать подмогу, чтобы напасть толпой, или хотя бы элементарно сбежать. Да и у главного героя не намного больше опций: какие-нибудь нестандартные решения, вроде того же убийства сразу всех больных, — большая редкость. Чаще нужно просто стоять лицом к лицу с врагом и обмениваться ударами, пока кто-то из вас наконец не испустит дух. Зато местный бестиарий ограничен только фантазией автора — а уж она у panstasz как у Ито и Лавкрафта вместе взятых. Здесь найдутся и «глитчащие» демоны всех сортов, и дeвoчки с червяками вместо глаз, и безголовые статуи гoлых женщин, и вообще любые мыслимые персонификации фобий и фрейдистских комплексов. Местами игра действительно похожа на творческий дуэт Ито и Лавкрафта, а местами — на бред cyмacшедшего В этом и есть вся World of Horror. Большую часть неофитов она отпугнёт одним своим видом, а более сильных духом быстро утомит неудобным управлением, схематичным сюжетом и безжалостным отношением к пользователю. Но те, кто всё-таки сможет с этим смириться, получат в награду персональный сундучок ужасов — тот самый, что вмещает намного больше, чем кажется снаружи. Сейчас World of Horror находится в раннем доступе, и это заметно. Контента пока маловато: это ещё не столько полноценная игра, сколько база для неё. Но уже сейчас в проекте виден потенциал пусть не всенародного блокбастера, но как минимум нишевого хита «для своих». А что не сможет сам panstaz, то осилят фанаты: сообщество у игры уже сейчас будь здоров. Как хоррор будет выглядеть на релизе, узнаем уже скоро: выход запланирован на четвёртый квартал 2020 года. Так заканчивается большинство попыток спасти мир«…Такое ощущение, что этот лэптоп проектировали не просто так, для галочки, а любовно создавали под себя. Тут сделано все, чтобы устройством было удобно пользоваться: небольшой вес (всего 2,5 кг), тихая и эффективная система охлаждения, идеальные клавиату...
25 04 2024 4:21:54
"..."История империй" охватывает временной период в две тысячи лет от строительства пирамид до эпохи Александра Македонского. Причем один ход в игре равен условному месяцу. Ну-ка, умножьте 12 на 2000..."...
24 04 2024 14:52:29
Если начинающая игровая студия в качестве своего первого проекта заявляет эпическую ролевую игру или суперэкшен, от одного вида которого в полном составе должна повеситься id Software, — жди беды. Точнее — не жди вообще ничего.В этом суровом ми...
23 04 2024 14:52:10
Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели?…|Игромания...
22 04 2024 1:14:50
«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...
21 04 2024 21:22:18
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Дешевые тайтлы, получающие низкие рейтинги в игровой прессе, зачастую приносят солидный доход издателям. Зачем разработчики…|Игромания...
20 04 2024 5:47:40
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
19 04 2024 23:38:50
В 2007 году Hellgate: London ждали все. Игровая пресса на разные голоса пела хвалебные оды грядущей «Диабле» в будущем». Проект обещал быть очень интересным, ведь делали его люди, заработавшие авторитет в Blizzard Entertainment на…|Игромания...
18 04 2024 14:54:25
«…Как ускорить компьютер и не очень разориться? Мы нашли материнскую плату Gigabyte GA-MA770-UD3 — в Socket AM2+ легко встают кристаллы Phenom II (предназначенные для Socket AM3, но работающие и в AM2), а цена у платы небольшая — около 2500 рублей. Мы про...
17 04 2024 3:30:40
В те далёкие времена, когда бюджеты игр не исчислялись миллионами, а жанр адвенчур подвида point-n-click все ещё был весьма популярен, маленькая чешская студия Future Games выпустила в мир первую The Black Mirror. В центре тамошней истории находился…|Игромания...
16 04 2024 5:38:44
Rocksteady работают над финальной (как говорят) частью аркхэмской трилогии с самого релиза Arkham City — то есть около трех лет. Arkham Knight должна была выйти этой осенью, но не так давно ее перенесли на следующий год. И, скорее всего, к…|Игромания...
15 04 2024 7:13:10
«Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных стpaxaх, в меру логичен, но постоянно подсказывает, что одной логики недостаточно...
14 04 2024 8:15:22
2019 год подходит к концу. На дворе декабрь, за окном снег, так что можно сходить на каток, покататься на лыжах… или отправиться в виртуальную зиму, если мёрзнуть в реальной жизни как-то не хочется. Мы решили вспомнить лучшие игровые…|Игромания...
13 04 2024 1:33:36
За закрытыми дверьми прессе прокрутили ту же демку с пресс-показа Sony, которую вы, верно, уже видели, зато мы смогли пообщаться с разработчиками. Отчитываемся!...
12 04 2024 21:31:45
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
11 04 2024 7:43:11
«…«Нелинейная игра с непревзойденной свободой выбора» — подобными формулировками ежедневно пестрят десятки пресс-релизов, анонсирующих новые игровые проекты. Всепобеждающая нелинейность в видеоиграх стала одним из основных трендов современной индустрии (и...
10 04 2024 5:39:19
Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то — появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться...
09 04 2024 17:15:54
Каждый год игровая индустрия сотрясается от десятков скандалов и просто шумных историй. Как водится, среди них бывают и те, про которые несовершеннолетним знать не положено. Игромания традиционно вспоминает самые громкие события ушедшего года с…|Игромания...
08 04 2024 23:54:19
Голландец Юст ван Донген за свои скромные двадцать пять лет успел защитить диссертацию в утрехтской школе искусств, получить два диплома с отличием («игры и медиа» и «компьютерная наука») в Утрехтском университете,…|Игромания...
07 04 2024 22:37:46
«…Визуально Ааааа! напоминает Tron 2.0: неоновые вывески, схематичные дома-блоки, висящие в воздухе… Игрок стоит на крыше самого высокого из зданий. Подходит к краю, смело делает шаг вперед и — начинается! Под бодрые гитарные запилы герой с бешеной скорос...
06 04 2024 14:40:20
...не только получает очки опыта за меткую стрельбу, но и научился впадать в ярость: если вы, например, сумели четыре раза подряд поразить врагов в голову, то сразу же включится режим замедленного времени а-ля F.E.A.R. и можно будет безнаказанно убить с д...
05 04 2024 13:29:56
"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...
04 04 2024 2:18:27
...борьба украинских и российских комaнд по CS 1.6 была завершена на этом ASUS Cup. Или хотя бы поставлена на паузу. Порой, когда крупные турниры подходят к концу, мы опять начинаем сомневаться в таких вещах, как «наигранность состава» и &laqu...
03 04 2024 11:42:33
Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...
02 04 2024 0:48:21
...еще одна приятная деталь. Возможности конструктора кораблей теперь ограничиваются только вашей фантазией. Среди фанатов уже идет соревнование на лучшую модель «Тысячелетнего Сокола» или «Энтерпрайза»......
01 04 2024 5:26:10
Знаете, как родился проект DropTeam? Жили, значит, люди, которые очень любили танки. И решили они сделать... нет, не танковый симулятор. Ведь кроме танков эти люди любили еще и будущее. Поэтому решили они сделать... нет, не футуристиче...
31 03 2024 9:40:23
забавная деталь — политкорректность добралась и до тенниса. Забудьте про явное указание расы и цвета кожи — сочтут расистом, не меньше: раскрашивать своих франкенштейнов теперь надо при помощи смены ДНК...
30 03 2024 21:20:17
"...В шестом номере "Мании" за 2002 год мы уже публиковали статью о Longhorn. Но тогда опираться приходилось на слухи. Сейчас же перед нами факты. Факты от самих разработчиков и от... пользователей, в руки которых попала альфа-версия новой "Винды"..."...
29 03 2024 23:25:16
Никто и никогда не наносил франшизам Electronic Arts большего вреда, чем сам издатель. Провал Mass Effect: Andromeda, абсурдная казнь Titanfall 2 через релиз почти одновременно с Battlefield 1, небольшое фиаско с Battlefront 2... Казалось бы, уже…|Игромания...
28 03 2024 4:50:57
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
27 03 2024 9:51:58
Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил…|Игромания...
26 03 2024 1:37:27
это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...
25 03 2024 4:27:34
У меня с недавних пор Windows XP стал самопроизвольно перезагружаться. Проверял температуру процессора, материнской платы, видеокарты — все в норме. Носил в фирму, там сказали, что остальные компоненты (жесткий…|Игромания...
24 03 2024 22:57:27
После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...
23 03 2024 0:59:35
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...
22 03 2024 17:23:38
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
21 03 2024 8:21:34
«…Без перфекционизма Итагаки оставшиеся сотрудники Team Ninja не смогли достойно продолжить историю Рю Хаябусы. Бесконечные QTE, скучный сюжет, несбалансированный мультиплеер и неуместная поддержка PS Move легко отпугнут не только новичков, но и давних по...
20 03 2024 3:38:14
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...
19 03 2024 15:39:36
"...Впервые за историю сериала появится возможность поиграть за обоих персонажей в пределах одной игры. И впервые в качестве основного оружия в игре выступит легендарный Soul Reaver..."...
18 03 2024 0:37:45
Вошедшая в моду пару лет назад эпизодическая система выпуска игр совершенно неожиданно обернулась одним из самых неоднозначных трендов последнего времени. Действительно успешным сериалом можно назвать разве что Sam and Max — короткие эпизодики, рассказ...
17 03 2024 12:24:41
Должен признаться, в подобные аркады я не играл уже очень давно (мобильная Hill Climb Racing 2 не в счёт). А конкретно к серии Trials от студии RedLynx не притрагивался со времён выхода Trials Evolution: Gold Edition в 2013 году. И не то чтобы я не…|Игромания...
16 03 2024 6:45:58
"...Помните позапрошлогодний Stronghold? Так вот, Castle Strike - это почти то же самое, но в 3D и c невероятным количеством всевозможных деталей..."...
15 03 2024 4:52:58
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводит...
14 03 2024 15:17:43
Редактор уровней. Laser Squad Nemesis Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...
13 03 2024 9:20:50
Многие из тех, кто в свое время попробовал «на зубок» первые две серии «Земель Знаний», при осмотре и изучении третьей части в первую очередь заинтересуются ее схожестью как с безусловным шедевром в лице LOL: Throne of Chaos, так (признаем горькую...
12 03 2024 1:28:12
 Выпуск уникальных с виду, но по сути глубоко вторичных игр, задача которых — развивать и углубллять удачно освоенную кем-то идею, — явление почти неизбежное. Вот и Starbreeze Studios, едва отпустив в свободное плавание свою En...
11 03 2024 20:51:58
"...Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дpaкона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете - такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал..."...
10 03 2024 1:20:49
Если стеклянная оптика — это всегда “толстые” камеры, а пластиковая — “тонкие”, но с плохим качеством изображения, то выход — очевиден. Надо сделать оптику из чего-то еще, что позволит сделать фотокамеру тонкой, но при этом получать качественные снимки. И...
09 03 2024 11:28:37
«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...
08 03 2024 2:33:32
«…Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций ceкc-куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на про...
07 03 2024 6:45:46
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::