Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Игра в онлайне Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра 004.05.2009 05:26  |  Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то — появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться Игра в онлайне

Спросите любого, знает ли он название первой онлайновой игры, и в ответ услышите  Ultima Online. В лучшем случае  Meridian 59. И хотя эти две игры принято считать родоначальницами жанра, существует целая вереница онлайновых проектов, которые вышли гораздо раньше. Сейчас о них уже мало кто помнит и уж точно мало кто играет, однако нехорошо забывать старичков. Сегодня мы расскажем, как зарождались MMORPG. А было это почти 50 лет назад.

Но для начала небольшая оговорка. Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то  появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться в 1974-м, потому что мы с отцом тогда еще не были в отпуске в Торонто, но и выйти позже 1978 года она не могла, потому что в нее играл весь мой курс, а меня выгнали в 1979-м»,  объяснение, достойное заслуженного игрового программиста. Разброс достигает нескольких лет, и в результате в разных источниках встречаются разные цифры. Жаркие споры о том, когда же все-таки появилась та или иная игра, можно почитать в блоге знаменитого гeймдизайнера Рафа Костера: www.raphkoster.com/gaming/mudtimeline.shtml.

Космические войны

Компьютер PLATO не продавали в магазинах, так как он вряд ли поместился бы на прилавке. Институты заказывали его напрямую у производителя.

В 60-х годах прошлого века компьютеры были только у правительственных организаций и научных институтов. Махины занимали целую комнату и стоили сотни тысяч долларов. Один из таких гигантов  компьютер PDP-1 компании Digital Equipment Corporation (DEC)  стоял в Массачусетском технологическом университете (MIT).

Машина работала на износ: днем ей пользовались инженеры и ученые, а ночью  студенты. Среди них оказался и юный гений Стив Рассел, которому хотелось создать не очередную системную утилиту, а настоящую игру. Будучи большим поклонником фантастических романов, он, как и многие сверстники, мечтал о космических приключениях. Поэтому свой грандиозный проект Стив назвал не иначе как Spacewar!. На одном компьютере играть могли сразу 2 человека: один управлял кораблем «Игла», другой  космолетом «Клин». С помощью торпед и ускорителя нужно было подбить аппарат противника и при этом постоянно лавировать  в центре экрана была звезда, которая притягивала к себе объекты. Чтобы усложнить задачу, Стив ограничил количество доступных торпед и топлива.

Игра оказалась настолько увлекательной, что DEC даже включила Spacewar! в комплектацию своих компьютеров  с ее помощью можно было быстро проверить работоспособность машины.

Через несколько лет появилось сразу несколько версий Spacewar!  изменялась физика, добавлялись новые возможности и новые типы кораблей. Наконец, в 1969 году появилась версия Spacewar! для компьютера PLATO, который во времена телетайпов казался настоящим чудом: монохромный дисплей 512х512 точек, системные требования, одинаковые для всех машин  прямо как на современных консолях. До 1980-х PLATO был очень популярной игровой платформой. Кроме того, PLATO позволял играть «по сети»  надобность собираться вместе и сидеть за одной клавиатурой отпала. Правда, никакого интернета тогда не было и в помине, а «главная компьютерная сеть Америки» ARPANet появилась меньше года назад и объединяла лишь военные организации и научные институты.

Управлять кораблями в Spacewar! могли одновременно 2 человека, так что ее можно назвать первой мультиплеерной игрой.

Вместе с первой сетевой игрой на PLATO вышла и чат-программа Talkomatic. Онлайновый чат произвел фурор: программа выводила текст не так, как это делают теперешние мессенджеры,  строками, а прямо по буквам, мгновенно. Каждому пользователю отводилась своя область, и пyтaницы не было. По удобству Talkomatic даст фору и современной ICQ: одновременно в чате могли сидеть пять человек, при этом наблюдать за беседой (то есть просто читать, а не печатать)  бесконечное количество народу. Любимым трюком завсегдатаев было залогиниться и назвать себя именем того, кто уже общался онлайн,  остальным оставалось лишь гадать, какой из Джонов настоящий.

Следующим онлайновым хитом стала стратегия Empire, в которую могли одновременно играть 32 человека. Игроки комaндовали целой космической империей, собирая ресурсы, строя корабли и расширяя свою территорию. У стратегов был шанс наткнуться на владения других игроков и объявить им войну, но расстояние между империями было таким большим, что многие теряли терпение раньше и просто прекращали играть. Через год вышла обновленная версия, где события развивались куда стремительнее. Вселенная сократилась до 60 квадратных секторов, каждый из которых можно было преодолеть за 10 секунд. Стартовые системы с тремя планетами и солнцем развели по углам карты, а упор теперь делался на комaндную игру. Как только одной из комaнд удавалось захватить все 3 вражеских мира, она объявлялась победителем, и начинался новый цикл.

Empire стала такой популярной, что на некоторых институтских PLATO студенты только ею и занимались.

D&D лихорадка

Первое издание Dungeons & Dragons было отпечатано чуть ли не на коленке. Авторы не могли и мечтать, что их игра вызовет такой ажиотаж.

Не успел мир отболеть The Beatles, как в 70-х годах его охватила новая лихорадка. На прилавках появилась коробка с изображением всадника и магической надписью  Dungeons & Dragons. Внутри счастливый покупатель мог найти три плохо отпечатанные брошюрки и пакетик с фигурками. Правила игры были отлично знакомы любителям варгeймов, только вместо танков приходилось управлять героями средневековья и исследовать подземелья, кишащие чудищами. D&D быстро возвели в культ, авторы не справлялись с волной заказов; компьютерные игры по мотивам вселенной не заставили себя долго ждать.

Первыми ласточками были dnd (1974) и Moria (1975), а затем появилась культовая игра Maze War (называют ее по-разному  и The Maze Game, и Maze Wars, и Mazewar, и просто Maze). Игроки блуждали по трехмерному лабиринту и пытались подстрелить соперников. Конечно, до прицельной пальбы и хедшотов было далеко. Стрелять можно было только в ту сторону, куда смотрел персонаж, причем, пока пуля летела, оппонент мог запросто свернуть за угол. Персонажей в первой версии игры не было вовсе, своего героя игрок не видел, а распознать противника можно было только по парящему над пустотой имени. Зато с игрой шел простенький «редактор карт»  конструктор лабиринтов.

Конечно, Maze War не была по-настоящему трехмерной, но стены из векторных кубов создавали иллюзию 3D.

Схожая стилистика была у другой популярной игры того времени, вышедшей в 1977 году,  Oubliette (в переводе с французского  подземная тюрьма, «каменный мешок»). Как и в Maze War, в игре была примитивная графика: стены подземелий, монстры, эффекты заклинаний  все это состояло из векторных линий. Но тут, в отличие от Maze War, недостаточно было просто нажать кнопку на клавиатуре, чтобы атаковать. Игроку приходилось каждый раз печатать название заклинания, и для победы над монстром приходилось перебирать пальцами со скоростью звука.

В 1979 году несколько программистов создали Oubliette-киллер  игру, которая надолго превзойдет все остальные приключенческие игры. За основу взяли, разумеется, ролевую систему D&D; через несколько месяцев творение было готово. Игру назвали Avatar. На этот раз игроки могли видеть своего персонажа: корявый человечек с мечом и щитом блуждал по квадратным локациям, большинство из которых были пустыми, но кое-где встречались монстры и даже попадались сокровища. Как и в настольной игре, у героя имелось несколько хаpaктеристик, очки жизни и набор заклинаний, можно было собирать вещи в рюкзак. На фоне огромной популярности D&D Avatar была просто обречена на успех.

Другая «кассовая» игра того времени, Adventure, тоже давала возможность прогуляться по подземельям, однако в ней совсем не было графики. Программист Уильям Кроутер решил, что воображение само нарисует все картинки, главное  интересно описать приключение. Интерфейса, конечно, тоже не было  все комaнды набирались с клавиатуры. Чтобы отправиться на север, достаточно было напечатать north, на юг  south. Adventure шла нарасхват, однако в нее невозможно было играть компанией, и вскоре у Уильяма появилась масса последователей  всем хотелось добавить в игру мультиплеер.

ТАЙМЛАЙН:

1962  Spacewar!

1969  Spacewar! на PLATO

1969  ARPANet

1973  Airfight (Dogfight)

1973  Talkоmatic

1974  Empire

1974  dnd

1975  Mines of Moria

1975  Maze War

1977  Oubliette

1978  MUD Ричарда и Роя

1978  Scepter

1979  Avatar

1979  Adventure

1979  Zork

1980  Dungeons of Kesmai

1983  MegaWars I

1985  Islands of Kesmai

1985  Habitat

1986  xtrek

1986  MUD2

1987  AberMUD

1989  TinyMUD

1989  LPMud

1990  TeenyMUD

1990  DikuMUD

1990  BatMUD

1991  The ImagiNation Network

1992  Genocide

1994  LegendMUD

1996  The Realm Online

1996  Meridian 59

1997  Ultima Online

1997  Lineage

Эпоха MUD

На рекламном проспектике Maze War карта лабиринта есть, но в самой игре ее не было.

Онлайновый аналог Adventure создавался всем миром. Сначала его хотели назвать Dungeon, но так как юные программисты из MIT постоянно улучшали что-то и бесконечно откладывали релиз, то к проекту прилипло имечко Zork (так на жаргоне хакеров называли незаконченные программы). Игроки Zork сражались за высший титул  Мастер подземелий. Чтобы получить его, нужно было миновать все ловушки и тупики, спуститься в недра великой подземной империи, найти сокровища и вернуться обратно живым. Однако главным препятствием были не тупики и ловушки, известные еще по Adventure, а живые игроки. Zork, кстати, скоро исполнится 30 лет, и к юбилею игры Activision выпускает обновленную версию  Legends of Zork (www.legendsofzork.com).

Между тем два британских студента Ричард Бартл и Рой Трабшоу почти закончили работу над MUD  первой текстовой онлайновой игрой (интервью с Ричардом читайте на соседних страницах). MUD стала настолько популярной, что ректорату университета, в котором учились Ричард и Рой, пришлось ограничить часы работы сервера.

У Avatar было столько разных версий и клонов, что вряд ли кто-то сможет перечислить их все.

Впрочем, перегрузки длились недолго: с появлением первых персональных компьютеров интерес к текстовым онлайновым играм многократно возрос. Начали появляться конструкторы MUD, и при определенной доле смекалки и упорства можно было написать собственную игру. Клоны выходили один за другим  AberMUD (1987), TinyMUD (1989), LPMud (1989), DikuMUD (1990)... Дети бились в истерике, выпрашивая на Рождество «Спектрум» или «Коммодор», а крупные коммерческие онлайновые сети вроде Quantum Link, CompuServe, Prodigy росли как на дрожжах. Удовольствие стоило недешево  до $12 в час, и многим пришлось привыкнуть к космическим счетам за телефон.

Но вернемся в начало 1980-х  в это время в университете Вирджинии появилась игра Dungeons of Kesmai. Она не была похожа на хиты 70-х  авторы, студенты Кельтон Флинн и Джон Тейлор, просто в них не играли. Игра запоминалась сразу: монстров, предметы и героев программисты обозначали символами английского алфавита. Например, в значке «g» угадывался гоблин, а гоблин-босс обозначался заглавной «G». Кельтон и Джон понятия не имели, как выглядят другие онлайновые игры, поэтому не пытались копировать их неторопливый гeймплей. Dungeons of Kesmai вышла очень динамичной.

Каждой бы игровой недоделке судьбу шедевра  в этом году Zork празднует тридцатилетие!

Когда приятели уже заканчивали сиквел, Джон случайно увидел объявление фирмы CompuServe (той самой, кстати, что придумала формат GIF): скриншот из популярной игры MegaWars и заманчивое предложение  «$30 000 в месяц тому, кто создаст нечто подобное». Друзья мигом отправили Dungeons of Kesmai в CompuServe, компания тут же ухватилась за перспективный проект и предложила портировать UNIX-версию на компьютер DEC. Кельтон и Джон справились с заказом за пару дней, но только они запустили игру на новой машине, как во всем районе вырубило электричество.

После нескольких лет доработки и портирования CompuServe издала игру Island of Kesmai  обновленную и дополненную Dungeons of Kesmai, и тут же озолотилась. CompuServe была онлайновым оператором, час игры в Island of Kesmai стоил от $6 до $12 в зависимости от скорости модемной связи, поэтому игру принято считать одной из первых коммерческих MMOG. Кроме того, она стала первой, где использовалась многоэтажная система уровней: игрокам разрешалось исследовать мир на поверхности и под землей. Умереть в мире Kesmai герои могли разными способами. Если персонаж погибал в бою, товарищи тащили его тело к лекарю. Cмepть в огне наказывалась потерей опыта и очков выносливости, зато жмурик сразу возрождался в храме. Самым страшным было оказаться в пасти босса-дpaкона  бедолага вынужден был начинать все сначала. Кстати, охота за дpaконом стала главным развлечением прокачанных персонажей, так как с босса падал эликсир, навсегда повышающий одну из хаpaктеристик. Чтобы одолеть крылатое чудище, игроки могли объединиться в гильдию  еще одна уникальная возможность Island of Kesmai, которая затем перекочует во все MMORPG.

В 1988 году Island of Kesmai показали по телевидению в одном из эпизодов передачи Computer Chronicles. Как это выглядело, можно оценить здесь: http://ru.youtube.com/watch?v=gZgEtoOBr0k.

Виртуальное гнездышко Habitat

Это не Dungeons of Kesmai, а более современная игра Ancient Domains of Mystery, но графический стиль у них очень похож.

Конкуренты CompuServe не оставили без внимания коммерческий успех Island of Kesmai. Сеть Quantum Link, впоследствии переименованная в America Online (AOL), запустила проект Habitat. В отличие от Island of Kesmai, она имела полноценную графику и красочный интерфейс, но игрой ее можно было назвать с натяжкой. Habitat была скорее виртуальной средой, где персонажи большую часть времени общались друг с другом и занимались повседневными делами. Кто-то ловил рыбу, кто-то копал песок на морском берегу, пытаясь отыскать клад, кто-то назначал свидание. Авторы постоянно добавляли новые возможности, считая, что будущее именно за таким интеpaктивным общением.

Перемещение по миру происходило просто: достаточно было подойти к правому или левому краю экрана  и персонаж попадал в соседнюю локацию. Локаций, надо сказать, было почти 20 тысяч, а персонажей впервые можно было одеть-обуть: игроки могли выбрать не только пол и лицо, но и модную одежду. Редкие вещи находились, выменивались или покупались в виртуальном магазине. Кроме того, все резиденты Habitat имели свою виртуальную квартиру, куда могли приглашать гостей (правда, обставить ее пока было нельзя). Зато бразды правления создатели полностью отдали в руки игроков. Они могли выбирать президента, шерифа, принимать и отменять законы... Учитывая, что в Habitat была возможность грабить и убивать, блюстители порядка не сидели без дела.

В 1990 году Habitat добралась до Японии, где ее превознесли до небес. А в Америке тем временем появлялись настоящие MMORPG  с большим миром, увлекательной предысторией, красивой графикой и кучей возможностей. Самой известной среди них была Neverwinter Nights (не знаменитая RPG от BioWare, другая).

Neverwinter Nights

Графический вариант Legends of Kesmai чем-то напоминает Ultima Online, вы не находите?

Хотя графика в программах для Commodore 64 и ZX Spectrum хорошела день ото дня, разработчики онлайновых игр были ограничены в возможностях. На восьмибитном компьютере уже можно было создать красочные пейзажи и реалистичных персонажей, но модем тянул эти красоты целую вечность. Тем не менее некоторые считали, что онлайновым играм пора переходить на новый уровень.

В конце 80-х руководство AOL встретилось с представителями нескольких софтверных фирм. Разработчики убедили больших боссов, что создать сетевую игру с приличной графикой вполне реально. AOL согласилась рискнуть, и уже через полтора года Neverwinter Nights была готова к показу.

Первая версия, которую запустили в коммерческой сети AOL, поддерживала до 50 игроков одновременно и стоила $6 в час. В Neverwinter Nights было все, чем могли похвастаться предшественницы, но ее главным козырем стала система PvP. Игроки объединялись в гильдии, формировали комaнды из четырех человек и сражались друг с другом. Пошаговая боевая система и отличный баланс открывали широкие возможности для прирожденных стратегов; активные гильдии регулярно проводили игровые ивенты для своих члeнов. Игра сразу же стала хитом. Звонков от желающих поиграть по сети оказалось так много, что линии AOL были постоянно заняты, другие сетевые сервисы компании уже никого не интересовали. Все хотели поскорее залогиниться в Neverwinter Nights.

Разработчики же относились к игре наплевательски и редко добавляли новый контент, однако до самого закрытия она была бешено популярна. В 1997 году у Neverwinter Nights было более 100 000 подписчиков, а в вечернее время онлайн могло одновременно находиться до 2000 человек. Проект закрыли из-за разногласий между AOL и разработчиками, но игроки спустили всех собак на AOL. Одни ее просто бойкотировали, другие заваливали письмами и протестами, третьи пытались достучаться до компании через прессу, но плодов это не принесло  в июле 1997 года онлайновой Neverwinter Nights не стало.

AOL перекупила The Shadow of Yserbius за какую-то баснословную сумму лишь для того, чтобы прикрыть. Тринадцать лет назад две онлайновых игры вместе сосуществовать никак не могли.

Миры от Sierra Online

Рекламу с приглашением влиться в виртуальную семью Habitat можно было найти в журналах, в локальных сетях и даже на ТВ.

В начале 90-х годов о Sierra On-Line говорили примерно с таким же почтением и благоговением, как сейчас говорят о Blizzard. В 1989 году президент компании Кен Уильямс решил, что его детище достаточно прочно стоит на ногах и пора двигаться в онлайн  создать игру в духе популярных серий King\'s Quest: Quest for the Crown и Space Quest. Чтобы протестировать сетевые возможности движка, Sierra On-Line даже запустила собственную сеть The ImagiNation Network (или The Sierra Network)  одну из первых всеамериканских сетей.

Уильямс хотел создать такую виртуальную среду, в которой смогла бы разобраться даже его бабушка, и по удобству интерфейс INN превосходил всех конкурентов. Пользователи могли выбрать уникальную аватарку (доступных комбинаций  84 млн), настроить уровень сложности в играх, что помогало найти равных соперников, указать хобби, чтобы быстро сойтись с единомышленниками... Свой аккаунт в INN был даже у Билла Гeйтса  заядлого картежника, который то и дело в пух и прах громил оппонентов в бридж. INN опережала свое время; однажды в компании даже обмолвились, что не прочь увидеть в своей сети Ultima Online, и послали диск с программой Ричарду Гэрриотту.

Наконец, в 1992 году, в INN появилось главное детище компании  The Shadow of Yserbius, над которой кропотливо работали все это время. Игра напоминала популярные RPG того времени: те же скитания по подземельям, пошаговые сражения, вид от первого лица. Только вместо NPC можно было пригласить в группу до четырех живых игроков. Довольно быстро вокруг The Shadow of Yserbius сформировалось преданное комьюнити  игроки создавали гильдии, прокачивали «идеального персонажа», помогали новичкам. Любители поболтать собирались в тавернах и могли вообще не выползать из питейного заведения, общаясь с постояльцами и развлекаясь мини-играми. Даже обилие читерских программ, с которыми разработчики боролись долго, но безуспешно, не влияло на популярность The Shadow of Yserbius. Но просуществовала игра недолго  в 1996 году AOL выкупила права на игру (сумма сделки не разглашалась, но ходили слухи о баснословных $40 млн) и прикрыла ее, чтобы не мешать развитию собственного проекта.

Meridian 59

Сейчас, после знаменитой RPG от BioWare, никто и не вспоминает про онлайновую Neverwinter Nights.

В 90-е годы на смену спрайтам и платформенным движкам пришла трехмерная графика, и в сентябре 1996-го вышла первая трехмерная MMOG  Meridian 59. Разработчики не стали изобретать велосипед и взяли за основу традиционный фэнтезийный сеттинг. В краткой предыстории говорилось о древнем королевстве, которое использовало порталы для колонизации отдаленных миров, но непокорные земли отделились от Империи, начался хаос, война за власть, появились монстры. Для героя нашлось немало работенки.

Движок игры был очень похож на движок Doom, и игра страдала от тех же недостатков  невозможно было прыгать, низкие преграды перекрывали проход и т.д. Но даже это не могло испортить свежий, бесподобный гeймплей. Система развития здесь была завязана не на уровнях, а на прокачке хаpaктеристик; с убийством монстров увеличивались очки жизни, магические источники повышали запас маны, а надетые предметы улучшали остальные параметры; от выбранного для поклонения бога зависел набор доступных умений; лучшие награды впервые добывались в PvP  всего и не перечесть. Но главное  это была первая полноценная ММОRPG, в которую люди со всего мира могли поиграть через интернет, а не частную сеть. Игровой мир был не слишком большим, а путешествовать между локациями можно было фактически мгновенно. Игроки находились в 5 минутах друг от друга, и если какой-нибудь Джо убивал вас, то вы легко могли его отыскать, чтобы взять реванш. Что там, к поискам убийцы подключался весь сервер, а в распоряжении игроков было множество тактических приемов и возможностей обмануть противника.

Именно с Meridian 59 появилось определение massive multiplayer  до нее ни один проект не вмещал такого количества подписчиков на одном сервере. Вместе с тем закончилась и эра «немассовых» сетевых игр: в 1997 году выйдут Ultima Online и Lineage, а это, сами понимаете, уже совсем другая история.

The Realm Online  второй успешный проект Sierra On-Line, сделанный по образу и подобию популярных адвенчур.

Как говорится, не в графике дело: Meridian 59 живехонька и не собирается отправляться на пенсию.


Первый взгляд. Terminator: Dawn of Fate

“Вооруженная двадцатью разновидностями огнестрельно-лучевого оружия, целая армия терминаторов будет все время дружно налетать на наши вотчины. Среди недругов числятся как старые знакомые Т-800 (арнольды шварценеггеры) и полужидкие Т-1000, так и более ранн...

25 04 2024 14:37:21

В объятиях грибницы: The Last of Us в реальности

На этой неделе на PlayStation 4 выходит The Last of Us: Remastered. Обновленная версия игры включает в себя все дополнения и, конечно же, будет гораздо красивее в целом. Некоторые игроки уже успели сравнить Remastered с оригиналом. Ну а мы начинаем…|Игромания...

24 04 2024 6:26:42

Operation Flashpoint 2. Dragon Rising

...образ врага кардинально поменялся: наша задача — отстоять территориальную целостность России, дав отпор представителям Поднебесной. Что самое интересное, играть по-прежнему предстоит за американскую военщину, которая с перепугу сражается не проти...

23 04 2024 13:29:21

Sid Meier’s SimGolf

Это у нас с вами, на одной седьмой части суши, поля бывают только футбольные, а клюшки — только хоккейные. А у них там, в странах загнивающего капитализма, играть в гольф так же естественно, как чистить зубы. Вот гуру Мейер и решил сделать игру на столь п...

22 04 2024 18:21:29

Мобильный дайджест

Полицейская история Один из самых нервных режимов это, конечно, дуэль: ваше минимальное замешательство мигом приводит к потере призового места. На словах мобильный Most Wanted, как, в общем, и девяносто процентов прочих гонок для iOS и Android, не…|Игромания...

21 04 2024 20:32:19

События, люди, явления, игры 1994 года

Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтор...

20 04 2024 2:55:15

Алфавитный список игр в номере

A Boy and His Blob AaaaaAAAAAAaaaaAAAAA!!! A Reckless Disregard for Gravity ArmA 2 Battlefield Heroes Battlestations: Pacific Bookworm Adventures 2 Braid Brutal Legend Bully: Scholarship Edition Burnout Paradise: The Ultimate Box Call of Duty: World…|Игромания...

19 04 2024 9:22:14

Empire: Total War

где еще вы видели игру, в которой совершенно естественно уживался бы ботик Петра Первого и пиратский бриг Черной Бороды, индийские слоны и индейские воины, американские повстанцы и турецкие дервиши, Крымское ханство — и португальское Гоа? Нигде...

18 04 2024 6:11:32

Fate: Undiscovered Realms

Если вы думаете, что ни одной игре в жанре «клон Diablo» вас уже не удивить, то крупно ошибаетесь. Главное условие — наличие чувства юмора и самоиронии. Оригинальный Fate 2005 года выпуска (не путать с одноименными играми 2003 и 1997 годо...

17 04 2024 21:56:26

МАКСимум от МАКСимума. Создание уровней для Max Payne 2. Часть 3

"...Никаких других полезных картинок в этой папке нет. А нам так хочется праздника! Поэтому сегодня будем рисовать новые текстуры для уровней и использовать уже готовые, из других источников. Мы победим эту беспросветную серость. Кроме того, научимся испо...

16 04 2024 19:32:46

Assassin’s Creed 4: Black Flag

«…Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правиль...

15 04 2024 3:55:52

Half-Life 2

Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом...

14 04 2024 3:15:51

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Aliens vs. Predator    Дата выхода: 1999 год    Жанр: Action    …|Игромания...

13 04 2024 5:58:33

Человек-паук 

...во время сеанса в кинотеатре я наблюдал, как люди несколько раз порывались уйти, и всякий раз оказывалось, что еще не конец. Но рыхлая структура — это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, ст...

12 04 2024 10:45:31

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАWD My Book Mirror Edition 2 Tb (внешний RAID-массив), Antec Micro Fusion Remote 350 (компьютерный корпус размером DVD-проигрыватель), PowerColor Radeon HD 4830 (видеокарта), Epson Perfection V300 Photo (сканер), The...

11 04 2024 13:32:58

Atma: The Mythic Light of India

Atma — это путешествие по миру ведийских мифов и индийской культуры. Культуры удивительно красивой, глубокой, и в то же время крайне запyтaнной, где кроткая и нежная дочь гор и жена Шивы — Ума —мгновенно может превратиться в другую свою ипостась и стать б...

10 04 2024 9:42:57

Репортаж с КРИ 2007

...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живого Ктулху — большого, зеленого и с щупальцами. Он...

09 04 2024 18:30:55

Torchlight 2

«…При всей бюджетности некоторые идеи в Torchlight 2 реализованы грамотнее и логичнее, чем в других играх жанра. Процедурная генерация карт работает намного удачнее, чем в Diablo 3, где вариативность в пределах отдельно взятого леса или пустыни была миним...

08 04 2024 19:29:38

С Новым годом! Разработчики поздравляют игроков с праздниками

До боя курантов осталось совсем немного времени. Самое время дарить подарки и поздравлять близких с Новым годом. И, конечно же, готовиться к ответным поздравлениям — ваши друзья и родные наверняка уже звонят вам, чтобы сказать теплые…|Игромания...

07 04 2024 18:36:21

Косплей недели: «Чужой», DC, Marvel, «Простоквашино», «Малефисента» и «Ведьмак»

Мера — Аквамен Первая героиня подборки — огненноволосая Мера, жительница Атлантиды и возлюбленная Аквамена. Елена Бровкина организовала подводную съёмку, которая идеально подходит к образу морской принцессы. Фотограф…|Игромания...

06 04 2024 6:19:39

Краткие обзоры. Alex Ferguson’s Player Manager 2003

Игра посвящена футбольной тематике — но те, кто ждут от нее прежде всего красочных матчей, света прожекторов и забитых до отказа стадионов, будут несколько разочарованы. На нашу долю достанется лишь "закадровый" и зачастую нeблагодар...

05 04 2024 17:11:11

31,5 дюйма счастья. Как работает огромный монитор от MSI

Линейка мониторов MSI расширяется год от года, и среди множества моделей встречаются особо интересные экземпляры: например, анонсированный осенью 2019 года изогнутый Optix MAG322CQRV. Разбираемся, что он может предложить. Внешний вид Монитор…|Игромания...

04 04 2024 23:18:40

Spider-Man 2

Совершать всевозможные супергеройские кульбиты вроде перекатов, зацепов и акробатических сальто просто и весело, так что первые полчаса Spider-Man 2 проходят в совершенном свинячьем восторге...

03 04 2024 14:37:58

Я и памятник. Тестирование компактных фотокамер

поговорим не о зеркалках, а о трех разновидностях компактных цифровых камер для путешествий: о рабочих лошадках на все случаи жизни, защищенных от случайностей фотоаппаратах для любителей карабкаться в горы и об ультразумах, с которыми тайное становится я...

02 04 2024 4:32:48

Hitman: Absolution

«…Hitman перестал быть Hitman’ом. Исторически это был не столько экшен, сколько головоломка, где планирование убийств занимало больше времени, чем сами убийства. Мы не спеша исследовали большую локацию, подмечали маршруты охраны, неосторожно оставленные н...

01 04 2024 21:42:53

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

31 03 2024 15:56:28

Prison Break: The Conspiracy

«…если вы ностальгируете по первому сезону «Побега», а пересматривать его нет уже никаких сил, минимальный смысл взглянуть на The Conspiracy все же есть. Удовольствие от нее как от игры вы точно не получите, зато сможете лично прогуляться по знаменитому т...

30 03 2024 11:43:49

Тест LG 24GM79G-B. Доступный игровой монитор на 144 Гц

Всего полгода назад за самый простой монитор на 144 Гц просили от 17 500 рублей. Сегодня за меньшие деньги предлагают уже серьёзные модели с качественными матрицами и полным набором функций....

29 03 2024 14:17:30

Горячий косплей по Mortal Kombat. Специальный выпуск

Mortal Kombat 11 — долгожданное продолжение популярной серии и один из самых громких релизов этого года. В преддверии выхода новой части почему бы не вспомнить старых знакомых и не полюбоваться на классный косплей от наших…|Игромания...

28 03 2024 0:17:46

Nitro Family

    С момента выхода бесcмepтного творения Gaijin Entertainment по мотивам любимого широкими народными массами кинофильма “Бумер”, где, как известно, под аккомпанемент поэта-песенника Сергея Шнурова на мониторах…|Игромания...

27 03 2024 4:23:24

Новая линейка от Oklick

...В угоду стилягам от электроники производители компьютерных корпусов, мониторов и периферии заключают контpaкты с известными дизайнерскими студиями и выпускают стильные модели. На этот раз отличилась Oklick......

26 03 2024 20:38:45

Dance Central 3

«…Harmonix в очередной раз сделали большую и сложную игру, рассчитанную на аудиторию, которая всерьез интересуется танцами, а «Шаг вперед» смотрит как документальный фильм. Даже если это не про вас, свое удовольствие от проекта вы все равно получите. Но о...

25 03 2024 2:54:45

Тестирование материнской платы Gigabyte GA-P55M-UD4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМФАКТОР: microATX ЧИПСЕТ: Intel P55 Express ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ПРОЦЕССОРЫ: Intel Core i5, Core i7, Socket 1156 ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПАМЯТЬ: 4x 800/1066/1333/1600/2000 МГц DDR3, до 16 Гб ГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ: 2x PCIe x16 2.0, 1x…|Игромания...

24 03 2024 18:30:28

Blades of Time

«…За последние несколько лет в жанре много чего произошло: Bayonetta показала, что проработка героини может не ограничиваться размером гpyди, а Enslaved: Odyssey to the West стала примером того, как рассказывать красивую историю в живых декорациях и привл...

23 03 2024 6:30:58

Демодиск

DHL В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, пока письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много и по...

22 03 2024 18:27:41

Руководство и прохождение по "Hexplore"

Сам удивляюсь, почему такая игра как Hexplore, не отличающаяся ни “невиданным” уровнем графики, ни суперсовременной технологией, ни виртуозной поддержкой трехмерных ускорителей (которые вообще не поддерживаются), так сильно захватывает с са...

21 03 2024 7:31:19

Need for Speed: Shift

«…Как раз на настоящие автогонки игра больше всего и похожа. Огороженные кольцевые трассы, по-спортивному раскрашенные машины с пестрыми наклейками спонсоров по всему кузову. Даже пафосное нитроускорение теперь совсем необязательно устанавливать и использ...

20 03 2024 5:18:58

Руководство и прохождение по "Dethkarz"

Для многих первой игрой, с которой они познакомились на PC и которую полюбили, был несравненный Deathtrack. Казалось бы, простенькая (даже для своего времени) графика, “никакой” сюжет, отсутствие глобальной идеи… Ан нет, игра привлекала и на...

19 03 2024 14:48:13

Ultima X: Odyssey

"...сюжет Ultima X: Odyssey никак не связан с Ultima Online. Более того, если в UO мир был разделен на осколки-шарды и действие происходило сразу после Ultima II, то Odyssey продолжает тему Ultima IX: Ascension..."...

18 03 2024 18:41:54

Компьютеры для народа. Рассвет и закат Commodore

«...это было нечто невероятное — поддержка 16 цветов, отрисовка до 8 спрайтов одновременно, возможности скроллинга. Вторая составляющая успеха — качественная звуковая система SID. Трехкaнaльный синтезатор и фильтрация звука — чего еще желать в далеком 198...

17 03 2024 23:35:25

DEATHMATCH. Counter-Strike

Играем в интернете   Как мы и обещали в предыдущем номере, предлагаем вашему вниманию доскональное наставление о том, как с комфортом играть в CS в интернете. Установка, поиск серверов, подключение к серверу — все это ждет…|Игромания...

16 03 2024 22:22:10

ТестНетбук Dell Alienware M11x R3

Братец по разуму Тестирование игрового нетбука Dell Alienware M11x R3 Технические хаpaктеристики Экран: 11,6 дюйма (1366х768) Процессор: Intel Core i7-2617M (Sandy Bridge, 1,5 ГГц, L3-кэш 4 Мб) Память: 8 Гб DDR3-1333 МГц Видеокарта:: NVIDIA GeForce…|Игромания...

15 03 2024 23:13:48

10 игр, которые украли до релиза

Самая ожидаемая игра года, Death Stranding, ещё до выхода оказалась в центре скандала. По слухам, один особо нетерпеливый сотрудник «М.Видео» стащил со склада копию игры и запустил её на своей домашней консоли до официального…|Игромания...

14 03 2024 18:44:33

Монтер номера. Darkwing Duck

«…Вообще-то героем этого номера мы собирались сделать одного из персонажей inFamous 2, но там взгляду зацепиться решительно не за что: Коул Макграт — недалекий и глуповатый тип, а его супернапарницы на поверку тоже оказываются удивительно одномерными. Поэ...

13 03 2024 13:41:42

Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade

...сняли все ограничения на продвижение по дереву технологий, так что даже в самом начале кампании вы можете натравить на соперника мощную бронетехнику, ходячих терминаторов и прочие радости жизни. Враг, правда, тоже не дремлет и буквально в первой миссии...

12 03 2024 15:38:20

Новое оружие для Half-Life 2

Крайне обидно, что три снаряда для базуки — это максимальный боезапас: в серьезном бою они мало чем могут помочь. Вот если бы их было побольше... Чтобы сбить даже самую слабую вертушку, необходимо четыре снаряда, не говоря уже о страйдерах...

11 03 2024 14:54:13

Catwoman

большую часть времени вы прекрасно понимаете, что именно надо сделать, но... вновь и вновь пытаетесь допрыгнуть, добежать, доползти — нужное подчеркнуть. Гeймпад ситуацию не спасает...

10 03 2024 1:49:46

Diablo 3

ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Diablo 2 30% Nox 20% Torchlight 10% Path of Exile Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard.…|Игромания...

09 03 2024 19:20:35

Коды по "StarСraft" (ресурсы)

Интересное чувство испытываешь, когда тебе удается обмануть ту или иную игрушку. Я не говорю про читы, про них отдельный разговор; тема же нашей беседы - вскрытие старкрафтофских миссий в Starcraft editor. Кто уже в курсе, скажет: "Что же тут такого?", н...

08 03 2024 5:55:34

В джеме по самые уши. Беседа с участниками Global Game Jam 2013

«…Мы уже в общих чертах рассказали вам про интереснейшее игровое явление — Global Game Jam. Но взгляд со стороны есть взгляд со стороны. А нам очень хотелось передать атмосферу джема, его дух свободы и творчества. Поэтому мы связались с участниками этого...

07 03 2024 9:57:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::