Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму

Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму

Рецензии Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму 19312.06.2020 10:00  |  Рассказываем про самый громкий эксклюзив уходящего поколения. Близкие по духу The Last of Us Days Gone Uncharted 4: A Thief’s End Red Dead Redemption 2 Джон Уик Так уж вышло, что этот год пиарщики Sony и студия Naughty Dog запомнят надолго. Проблемы бывают всегда, но The Last of Us: Part II подарила им не один повод для седых волос: скандалы вокруг условий труда внутри студии, утечки сюжета, перенос релиза из-за пандемии, обвинения в плагиате со стороны кавер-певиц, споры из-за тем, затронутых сюжетом… Злопыхатели вдоволь порадовались и заочно «закопали» игру. А тут ещё и протесты в США, которые наверняка скажутся на старте продаж, да и в целом могут обострить обстановку. Только вот ненавистники поторопились. Несмотря ни на что, 2020 год запомнится работникам Naughty Dog и Sony не только своими сложностями, но и выходом одного из лучших их проектов. Если не лучшего в принципе.

Круговорот мести

Эта рецензия, как и сама игра, тоже пойдёт по не самому обычному сценарию. Во-первых, эмбарго в этот раз настолько строгое, что оно пpaктически запрещает говорить о сюжете. Не из-за противоречивых тем, а просто потому, что история полна сюрпризов, которые легко можно испортить парой лишних слов. Во-вторых, многие наверняка сходу ждут ответа на самый главный для них вопрос: «Ну что, игра-то про геев? Опять они увлеклись политикой, опять пропаганда?». Несмотря на все опасения некоторых, любовная линия не продвигает никаких посылов и ничем не отличается от обычных человеческих отношений. Это уже не говоря о том, что сама Дина — просто душка Нил Дpaкманн (неизменный режиссёр серии и вице-президент Naughty Dog) действительно очень переживает по этим вопросам. Здесь можно увидеть и женщин, которые любят других женщин, и людей, сменивших пол, и какие-то острые высказывания. Но сценарий не делает на них акцент, а в сюжет они вплетены максимально логично, без перекосов в ту или иную сторону. Если вас смущает само присутствие персонажей нетрадиционной ориентации — что ж, наверное, игра может вас оттолкнуть. Однако все остальные увидят, что история совсем о другом и, по большей части, затрагивает совершенно иные вопросы. Part II целиком посвящена круговороту мести. Элли, которая в кои-то веки зажила жизнью нормального подростка (насколько это возможно в условиях зомби-апокалипсиса), лишается кое-чего очень ценного. И ради справедливости она готова вновь пересечь всю страну, убить десятки, если не сотни людей и даже расстаться со своей «нормальной» жизнью. Оставить позади друзей, комфорт, еду, кино, встречи, поцелуи и надежды на счастье. The Last of Us — по-прежнему игра про человечество после зомби-апокалипсиса. Но зомби здесь — скорее декорация для человеческой драмы Завязка, может, и звучит стандартно, однако Naughty Dog выбрала любопытный paкурс. Как и первую часть, вторую тоже можно охаpaктеризовать как «простую историю о непростых людях». Но если обычно в играх нам показывают сюжеты, чьи главные герои по умолчанию правы, а их противники «сбились с пути», то в Part II всё иначе. Чисто положительных или отрицательных персонажей здесь нет вовсе. Элли теперь не та дeвoчка, что была готова пожертвовать собой ради спасения мира, — она влилась в ряды антигероев и ради мести готова на всё. Она рискует не только собственной жизнью, но и жизнями своих близких; иногда с сожалением, а иногда и без убивает (и даже пытает) таких же людей, как она сама. Героиня оправдывается, дескать, враги же плохие и действительно заслуживают кары, верно? И вроде бы всё вправду так — игра доходчиво показывает и рассказывает, что руки у них действительно по локоть в крови. Да и поставить себя на место Элли проще простого. Но чем дальше по сюжету, тем больше вопросов вызывают её поступки. Про качество актёрской игры и постановки вы и так всё знаете, если видели хотя бы одну из игр Naughty Dog. Но здешняя мимика всё равно удивляет. Персонажи двигают языками, на их лицах набухают вены и краснеет кожа, а по одному взгляду на Элли всегда можно понять, что она сейчас чувствует А всё потому, что разработчики умудряются показать ситуацию с разных сторон. Пpaктически все действующие лица, начиная с персонажей и заканчивая очередными воинственными организациями, получают свою минуту славы и шанс раскрыться. Так, например, бывшие борцы за свободу рассуждают, правильно ли они поступали, устраивая теpaкты ради «высшей цели», а главные герои и даже вчерашние злодеи регулярно задумываются о содеянном. Ведь по обе стороны конфликта находятся люди. Любящие мужья, матери и дети, которые просто пытаются как-то выжить в этом мире. Да, они делали (и делают) ужасные, отвратительные вещи, но кто так не поступал? И в итоге даже фанатиков, что вешают прохожих на столбах, не получается слепо ненавидеть. Ведь единственная причина их злодейств в том, что они находятся по другую сторону баррикад, что они озлоблены и испуганы, а лидеры всё никак не могут договориться. Большая часть конфликтов заканчивается плачевно вовсе не потому, что люди здесь жестокие мерзавцы (что, конечно, тоже имеет место), а из-за неумения спокойно говорить и слушать друг друга При этом игра не заставляет вас делать какие-то выводы и не делает их за вас. Она лишь показывает разные перспективы, а вы вольны сами решать, что думаете о происходящем. Именно это (а не ориентацию персонажей) разработчики имели в виду, когда говорили о противоречивых темах и спорах. И получилось, надо сказать, хорошо. В здешний конфликт веришь, за героев по-настоящему обидно, а после финала остаётся горькое послевкусие и приятное чувство, что ты прошёл очень долгий, изнуряющий путь. Единственное, что портит общую картину, — приёмы, которые иногда используют сценаристы. В целом, постановка, живость диалогов и нарратив как всегда на высоте, но в паре моментов заметно, что эмоциями игрока нагло манипулируют. Убили персонажа? Вам обязательно расскажут, какой он был хороший. Плевать, что решение принимала сама Элли, и с некоторыми её действиями вы не согласны, — своеобразный guilt trip вам всё равно устроят. Нельзя сказать, что этот фокус не работает, но осадочек остаётся. Сражения с заражёнными — всё ещё важная часть игры. Но взаимодействие во многом проходит по-старому: мы либо режем их со спины в стелсе, либо отстреливаемся от орд и убегаем

В тылу врага

Само собой, при таких исходных игра получилась довольно мрачной. Здесь постоянно происходит насилие (и мopaльное, и физическое), льются реки крови, а герои чуть ли не каждые пять минут оказываются на грани cмepти. Даже большая часть музыки — это вовсе не привычные акустические мотивы Густаво Сантаолальи, а тяжёлые струнные и тревожный, пульсирующий эмбиент. Но самое интересное, что нагнетают обстановку не катсцены, а гeймплейные ситуации. Как и в случае с первой частью, игровой процесс тесно переплетён с историей, и если можно что-то показать без роликов, то дизайнеры не упускают эту возможность. На первый взгляд гeймплей со времён первой части пpaктически не изменился. Всё тот же экшен с укрытиями, тот же стелс с «режимом слуха», та же возможность смастерить аптечку или гранату прямо в пылу боя. Сбор хлама, прокачка с помощью таблеток, модернизация оружия, даже большая часть заражённых — всё это работает пpaктически так же, как и в 2013-м. Модернизация оружия визуально смотрится куда круче, когда героиня прямо на глазах разбирает пушки, ковыряется в них, а затем собирает обратно Дьявол кроется в деталях. Так, появилась возможность ползать и стрелять лёжа, прятаться в траве и под машинами. Элли научилась плавать и прыгать, она куда чаще карабкается на всякие крыши и уступы. Есть и новый вид заражённых, который умеет взрываться и обжигать кожу ядовитыми испарениями, а ближний бой разжился уворотом, благодаря чему схватки стали более напряжёнными и динамичными. Ну и, конечно, в арсенале противников-людей теперь есть собаки, которые время от время превращают стелс в ночной кошмар. Другое дело, что благодаря этим мелочам ощущения от гeймплея совсем другие. Бои по-прежнему диво как хороши: схватки всегда напряжённые, грязные, из последних сил. Патронов вечно не хватает, а попасть по врагам тяжело из-за дрожащих рук. То и дело приходится прятаться, огрызаться и снова уходить в стелс; кидать кирпичи, нестись на кого-то с куском трубы в руках или мастерить самодельную гранату за ближайшей корягой. Стелс стал несколько сложнее: ни высокая трава, ни укрытия не гарантируют полной незаметности, а собаки вынуждают более активно перемещаться по уровню Но теперь, благодаря новому ИИ и возросшему количеству деталей на локациях, битвы с людьми получились ещё опаснее. Противники постоянно заходят с флангов, а их одежда сливается с окружением; заметить их силуэты при плохом освещении  и неровной местности — та ещё задача. Мини-карты нет, индикаторов, по умолчанию, тоже, режим «слуха» неточный, а понять, видят ли тебя, можно лишь ориентируясь на особый, довольно нервирующий звук. Локации стали куда шире и, зачастую, выше, с кучей разных ходов и укрытий: это и увеличивает простор для тактики, и делает сражения менее предсказуемыми. Теперь от вражеских ударов в ближнем бою надо уворачиваться, а следом контратаковать. Выглядит эффектно, но считывать резкие движения противников достаточно трудно Представьте: вы оказываетесь в небольшом спальном районе с кучей домиков по обеим сторонам улицы. Не очень понятно, куда лучше пойти, ведь все дома открыты и доступны для исследования: начиная с подвала и заканчивая спальней на втором этаже. И каждый из них может кишеть врагами. Так что велик шанс, что вы нечаянно наткнётесь на одного из противников или ваш след поймает собака. После этого начнётся пальба. Вооружённые головорезы попрут со всех сторон: с чёрного хода, из спальни, подвала и через парадную дверь. Кто-то будет метко стрелять из окон дома по соседству. Ещё спустя мгновение в руку вцепится овчарка, а затем шальная пуля повалит Элли на землю. Придётся отбиваться лёжа, из последних сил пытаясь попасть обидчику в голову. Наконец, после пары трудных моментов, внезапно выяснится, что патроны-то закончились. Остаётся один выход — бежать сломя голову, чтобы заныкаться и собрать спасительную аптечку. Ну или, на худой конец, найти бесхозный кирпич для самозащиты.

Неоправданная жестокость

Подобных ситуаций в игре уйма. Единственное, что надо отметить, — работает такой гeймплей не всегда. В трудные моменты, когда игроку удаётся найти выгодную позицию с прикрытым тылом и тесным проходом впереди, ИИ совершенно теряется. Противники почти не используют гранаты и бесстрашно идут в самоубийственные атаки, а иногда упускают Элли из виду и вообще забывают, где вы засели. Или наоборот, сами уходят в глухую оборону и ждут, пока вы к ним придёте. Не сказать, что это случается часто и сильно портит впечатление, но проблема есть. Ещё один небольшой недостаток — это управление. На одну кнопку тут зачастую сразу назначено несколько разных функций, а раскладка не самая привычная. Из-за этого часто путаешься При этом, несмотря на все технические огрехи, именно благодаря врагам схватки производят сильное впечатление. Противники в Part II ощущаются живее всех, с кем когда-либо приходилось иметь дело в видеоиграх, а потому они ещё крепче связывают гeймплей с центральными идеями сюжета. Каждая группа обладает собственными хаpaктерами и именами. Они спокойно болтают о всякой ерунде вне боя и регулярно обмениваются информацией, когда вокруг звучат выстрелы; они могут забеспокоиться, если потеряют кого-то из виду, или запаниковать, увидев гибель товарища. Когда очередной враг падает замертво и слышишь, как кто-то выкрикивает имя убитого, в голове на полном серьёзе проскальзывает мысль: «А стоило ли это делать?». Из-за этого и насилие воспринимается иначе. Оно здесь очень натуралистичное, без попыток как-то сгладить или замаскировать неприглядную правду. Попав кому-то в шею, вы услышите, как он захлёбывается кровью. Собаки истошно скулят перед cмepтью, меткий удар или выстрел откалывает куски черепов и отрывает конечности, а разрывные стрелы полностью оправдывают своё название. Наконец, кровь здесь растекается реалистичными лужами, брызжет на стены и выглядит чуть ли не правдивее, чем «краска» в кино. И, вроде бы, ничего нового в этом нет: жестокость была в играх и раньше. Только мало где её показывали настолько правдоподобно, чтобы после дpaки становилось немного не по себе. Вот так, к слову, выглядит один из новых противников. Тварь выдерживает пару залпов из дробовика и может покрыть чуть ли не половину комнаты токсичным газом

Город дождя

Вообще, Сиэтл (где разворачивается большая часть игры) — не только набор таких вот боевых песочниц, но и самостоятельный герой истории. За всё прохождение вы обойдёте его едва ли не целиком, от окраины и центра с высотками до канализации и парков. Это место — само по себе генератор ситуаций и ещё один рассказчик, а исследование — такой же важный элемент истории, как и экшен. Сильных постановочных моментов здесь тоже хватает: нашлось место и погоням, и разрушающимся зданиям. Но лучшие из них — это тихие, душевные зарисовки вроде посиделок с гитарой Многие локации, несмотря на линейность, довольно большие. Причём они спроектированы настолько реалистично и умело, что кажется, будто идёшь не по коридору, а действительно можешь выбрать собственный путь. Само собой, постепенно эта иллюзия рассеивается. Даже на одном-единственном этапе в «открытом мире», где у нас есть карта и точки интереса, довольно быстро понимаешь, что эту локацию незаметно отгородили от остальных районов. Но даже так в этот город веришь. По пути к цели то и дело можно свернуть куда-нибудь в подворотню, зайти в не обязательное для сюжета здание и найти там что-нибудь интересное. Как правило, под «интересным» подразумеваются патроны, детали для крафта и сейфы с ресурсами, а иногда коллекционные предметы и записки. Бывают случаи, когда локация сама по себе оказывается находкой: так, в музыкальном магазине найдётся гитара, на которой Элли сыграет одну прекрасную и очень известную песню, а в заброшенной гостинице можно наткнуться на выживших, которые нападут со спины, думая, что вы пришли по их душу. Одна из самых приятных мелочей в игре — возможность играть на гитаре. И хотя мини-игра кажется незамысловатой, с её помощью можно исполнить кучу самых настоящих песен Ещё через какое-то время путь героев пройдёт, например, через китайский магазинчик, дворики с граффити и мультипликационную студию. Вроде ничего особенного, обычные декорации, но даже планировка и детали интерьера рассказывают историю. В студии обязательно будут висеть скетчи вымышленного мультика, доска в офисе айтишников исписана формулами, фитнес-центр будет с буфетом и раздевалками. А в одной из квартирок можно посмотреть, как проводили свои последние дни обычные выжившие. Там будет и разложенная настолка в стиле D&D, и PlayStation с играми, и доска с планом всего дома, где разными цветами отмечены пустые и заражённые жилища. Немалая часть игры посвящена простым, но разнообразным головоломкам. Мы то и дело ищем вход в какое-то здание, выбиваем окна, таскаем пригодные для «паркура» мусорные баки или карабкаемся куда-то с помощью верёвки. А в какой-то момент, например, нужно будет пересечь улицу, усеянную растяжками Даже изучение записок тут — отдельное удовольствие. Во-первых, они идеально вписываются в окружение и дополняют его историю, а во-вторых, чаще всего они совсем не похожи на типичные видеоигровые «дневники». Например, в квартире, о которой я рассказал выше, найдётся переписка выживших соседей по лестничной площадке, которые обменивались сообщениями, передавая лист бумаги через дверные щели. А в другом месте можно найти пpaктически пустой блокнот с короткой фразой в стиле «чёрт, ещё четыре часа тут торчать» и кучей неприличных рисунков рядом. А завершают картину спутники Элли. Они обсуждают буквально всё, что видят, начиная от недоумения по поводу горького вкуса кофе и заканчивая мыслями насчёт города, музыки, любимого кино, религии и детства. Во многом именно благодаря союзникам изучать этот мир по-настоящему комфортно. С ними действительно интересно бродить по пустым улицам, ведь всегда найдётся какая-нибудь тема для разговора. Но, что ещё важнее, они создают чувство безопасности: и о враге, что зашёл с тыла, предупредят, и путь подскажут, и в сражениях помогут. Впервые оставшись без напарника, с непривычки чувствуешь себя одиноким и беззащитным. Все персонажи, с которыми приходится иметь дело дольше минуты, здесь действительно живые — к ним на удивление быстро привязываешься Повторюсь, всё это мелочи, но они показывают, что жизнь в этом мире ещё есть, и она не ограничивается исключительно зомби и перестрелками. Этот контраст тепла, уюта и всего того мpaка, что творится вокруг, — наверное, одна из лучших вещей, что есть в игре. Ведь, несмотря на весь ужас и безысходность, здесь хватает и светлых моментов, а разработчики напоминают, что герои — живые люди, и мир ещё не полностью сгнил. Part II вряд ли запомнится на века: для этого ей не хватает каких-то радикально свежих идей и смелых решений. Но зато в ней так много смыслов, моментов, приключений, эмоций и удивительных деталей, что хватило бы на десяток проектов поменьше. После прохождения даже становится немного обидно за разработчиков. Каждый кадр Part II кричит о том, сколько времени, усилий и средств было в неё вложено. Чего стоит один только факт того, что в сюжетной игре на 30 часов нет ни филлерных уровней, ни провисаний темпа. После такого действительно грустно осознавать, что нашлись люди, захотевшие испортить праздник. Сейчас в индустрии делать такие проекты умеют и решаются считанные единицы. Надо ценить.   Порадовало
  • Интересный взгляд на темы жестокости, мести и ксенофобии;
  • Качественные режиссура, диалоги и актёрская работа;
  • Сильно поумневшие враги со своей индивидуальностью;
  • Просторный, детализированный Сиэтл и его истории;
  • Cyмacшедшее внимание к деталям.
  Огорчило
  • Сценарий иногда слишком явно давит на эмоции;
  • Наличие спopных тем понравится не всем;
  • В некоторых ситуациях враги внезапно глупеют;
  • Не самое удобное управление;
  • Кому-то объём игры покажется чрезмерным.
  Как мы играли Во что: ключ предоставлен издателем На чем: PS4 Сколько: 29 часов   Ачивка редакции «Это финал?» Дважды решить, что игра подошла к концу, а затем обнаружить впереди ещё часы гeймплея.   О локализации С локализацией всё как минимум не идеально: большинство голосов не попадают в интонации и звучат либо безжизненно, либо неестественно. Текст в целом неплох, но часто коверкает смысл и настрой фраз в диалогах. К счастью, буквально с самого начала игра предлагает выбрать язык как озвучки, так и субтитров — советуем играть в оригинале. Вердикт Игра-событие, которую, как и первую часть, наверняка будут годами любить одни и рьяно ненавидеть — другие. Только в этот раз поводов для споров будет даже больше.


Подвиг шахтера. Red Faction: Guerilla 

здесь можно разнести на составные, физически корректные части любое, повторяю, любое строение. Это записано не со слов очевидцев, не с пресс-релиза и не глядя на скриншоты. Автор этих букв сам, своими руками крушил, ломал и топтал целые промышленные компл...

25 04 2024 17:22:33

Новая сторона Силы. Star Wars: The Old Republic

мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...

24 04 2024 21:49:57

Руководство и прохождение по "NHL Eastside Hockey Manager"

Победа все-таки осталась за нами! Когда-то (ветераны компьютерных боев еще помнят) существовала игровая приставка ZX Spectrum. Трудно назвать ее компьютером, ибо сделать что-то путное на этой машинке, кроме того, как вдоволь наиграться...

23 04 2024 16:40:25

Кооператив года: Halo 5: Guardians, Lovers in a Dangerous Spacetime, Helldivers

О номинации: вот вы, вот еще какие-то люди. И вы вынуждены проходить игру вместе таким образом, чтобы никто из вас не успел ничего испортить. В общих чертах именно так работают кооперативные игры. Broforce все надежды на плодотворное…|Игромания...

22 04 2024 23:21:40

Содержание диска №2/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:19 Сюжетное дополнение для Assassin’s Creed: Unity и ворох независимых проектов. Игровая культура Время: 43:07 End of the Line — самая интересная…|Игромания...

21 04 2024 15:37:54

Третий глаз "Шторма". Солдаты неба уходят в бой

Узнав, что я направляюсь в MADию, пpaктически все мои друзья и коллеги хором задавали один и тот же вопрос: "А как они там после разлада с Bethesda Softworks?" (подробности данного конфликта, заключавшегося в некорректном поведении американских коллег по...

20 04 2024 9:58:33

Heavy Rain: The Origami Killer

Heavy Rain не нуждается в представлении: наравне с God of War 3 эта игра — самый ожидаемый PS3-эксклюзив следующего года. Интеpaктивный триллер от авторов Fahrenheit (лучшей игры 2005 года по версии «Игромании»), в котором игрок…|Игромания...

19 04 2024 10:40:50

Как сделать бронелифчик из Diablo 3 или топор из World of Warcraft. Косплей спецвыпуск про крафт

Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...

18 04 2024 15:33:30

Эксклюзив. Пиратия

...в отличие от «Рагнарока», значительную часть времени вы будете проводить не на суше, а на море. Название игры не обманывает, вы действительно находитесь внутри сказки про пиратов. Может быть, не самой достоверной, но достаточно простой (игр...

17 04 2024 16:44:38

Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch

  О номинации Для самой, пожалуй, «ламповой» номинации год выдался очень удачным. Голосовать было чертовски сложно. Мы смотрели на свои любимые игры с небольшим бюджетом и оригинальными идеями, слишком смелыми для…|Игромания...

16 04 2024 23:54:24

Spellforce 2: Faith In Destiny

«…От начала и до финальных титров Faith in Destiny не может определиться, кем ей быть. Для RPG здесь не хватает вариативности и хороших диалогов, для стратегии — глубины и динамики, а просто для современной игры — свежих идей, бюджета и, чего уж скрывать,...

15 04 2024 5:41:42

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

14 04 2024 16:16:22

«Armored Warfare: Проект Армата»: подведение итогов 2017 года (Обновлено)

Открытый бета тест «Armored Warfare: Проект "Армата"» в 2015 году привлёк целую толпу народа, поскольку свежеиспечённый танковый экшен обладал уникальным сеттингом и был лояльнее к игроку, нежели…|Игромания...

13 04 2024 18:18:28

Скитания Тайера

Thayer’s Quest, еще один интеpaктивный мультфильм в нашей сегодняшней подборке, впервые вышел в свет еще в 1984 году. Гeймплей живо напоминает Dragon’s Lair, только в гораздо более спокойном варианте: аркадной суете здесь предпочитается спокойное блуж...

12 04 2024 17:30:54

Rhodan: Myth of the Illochim

картинка удивительно хороша и высокотехнологична: отличные (для квеста) модели персонажей, приятно подобранная цветовая гамма, которая очень точно меняется в зависимости от локации, обилие деталей и жизни на экране, спецэффекты по последней моде. Но важне...

11 04 2024 5:56:16

Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для Aliens versus Predator 2, часть 2

Мы продолжаем осваивать редактор уровней Aliens versus Predator 2. Хочется погулять на свежем воздухе, добавить на уровень движения в виде дверей и прочих радостей, не рассмотренных в прошлой статье...

10 04 2024 17:33:50

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

..На этот раз ваши приключения будут происх&#...

09 04 2024 6:48:49

Datura

«…Поляки смастерили рудиментарный квест, который работает на тех же базовых законах, что и первая Penumbra. Вся разница в том, что в Datura можно играть с контроллером Move, который чуточку усиливает аутентичность происходящего…»...

08 04 2024 17:18:43

Resonance of Fate

Resonance of Fate начинается как самая что ни на есть типичная японская ролевая игра: странная дeвyшка с грустными глазами стоит высоко над землей на стальной балке и задумчиво смотрит на часы. В следующее мгновение она прыгает вниз, а еще спустя…|Игромания...

07 04 2024 23:46:19

Trine

оказались эти три героя во власти артефакта под названием Trine. Зою привела к нему алчность, Амадея — любопытство, а Понтия — глупость (какой идиот полезет к неведомой штуковине, если над ней уже пускает слюни пара естествоиспытателей?). Мощн...

06 04 2024 15:27:38

Статья со стилями

Близкие по духу Shadow of the Colossus Afrosamurai Katanagatari Hyper Light Drifter Prince of Persia…|Игромания...

05 04 2024 4:47:49

Mafia 2 - знакомство с превью-версией

«Парень, они не дадут тебе медаль, они посадят тебя на электрический стул», — так объяснял Сонни Корлеоне разницу между войной и мокрухой своему младшему брату Майклу. Вито Скалетте, главному герою Mafia 2, такие вещи…|Игромания...

04 04 2024 4:54:18

True Crime

«…Вы можете ходить в караоке-бары, покупать одежду, кататься на яхтах — словом, развлекаться, заодно поправляя репутацию. В моменты, когда True Crime не строит из себя хмурый гонконгский боевик, а позволяет от души веселиться, кажется, что у нее есть все...

03 04 2024 19:53:58

За гранью виртуальности

«…Пятьдесят лет назад Айван Сазерленд сконструировал прототип шлема виртуальной реальности, и с тех пор мы отчаянно ждем, когда же технологии позволят нырнуть в Глубину, и ловим каждое слово о Project Natal. Но Глубине не нужен ни громоздкий шлем, ни туча...

02 04 2024 13:46:52

Divinity: Dragon Commander

«…Larian рискнули совершить разворот на сто восемьдесят градусов и из породистой ролевой игры (серия Divinity — своеобразная и подробная RPG немецкого склада ума, но бельгийского происхождения) смастерили стратегию. Замахнулись широко. Dragon Commander со...

01 04 2024 9:20:11

Живой Журнал

интернетчиков можно разделить на три категории. На тех, кто уже пользуется ЖЖ — он же Живой Журнал, он же LJ, он же Live Journal. Тех, кто только слышал об этом чуде человеческой мысли. Есть еще вымирающий вид пользователя, который вообще не знаком с этим...

31 03 2024 7:18:17

Hitman - Железный обзор

Hitman 2016 1920x1080 Low Medium High Ultra Ultra, SSAO Ultra, SSAO, FXAA Ultra, SSAO, SMAA Ultra, SSAO, SSAA GeForce GTX 950 47 40,1 40,6 20,7 x x x x GeForce GTX 960 81,4 70,6 44,3 39,9 36,2 35,4 35,4 x GeForce GTX 970 120 103,9 67,4 59,1 52,1…|Игромания...

30 03 2024 21:50:37

Dead Space 2

«…Новый Dead Space обещает стать быстрее и масштабнее своего предшественника, разбавив хоррор-эпизоды моментами чистого экшена. Например, сценами, где Айзек летает за поездом в стиле Железного Человека и на ходу забирается внутрь…»...

29 03 2024 1:17:37

Руководство и прохождение по "NBA 2K9"

Чем отличается клавиатура от мяча? Странный вопрос, непонятный, как несмешная шутка. Посочувствуем создателям NBA 2K9: для них он стал пpaктическим. После удачных консольных лет очередная версия появилась и на персоналках, заполняя пустоту в жанре.Двадц...

28 03 2024 23:14:51

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Wolfenstein: The New Order, Plants vs. Zombies, Painkiller, Aliens vs. Predator

В майском выпуске нашей ежемecячной ретрорубрики зомби борются с растениями, инопланетяне — с другими инопланетянами, мёртвые грешники — с демонами, а американские повстанцы — с солдатами победившего Рейха. Причём в…|Игромания...

27 03 2024 2:50:32

Paws & Claws Pet Vet 2

Помимо Miss Popularity, у нас в этом месяце есть еще одна игра специально для девочек. Paws & Claws Pet Vet 2 — вторая серия похождений начинающего сельского ветеринара (не путать с Petz Vet от Ubisoft, которую мы рецензируем в прошлом номе...

26 03 2024 5:18:50

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Спешим представить вашему вниманию нашу постоянно обновляемую и дополняемую сводную таблицу отечественных локализаций. Как вы не могли не заметить, она претерпела некоторые изменения в пользу большего удобства. Отныне и вовеки веков таблица будет разде...

25 03 2024 0:34:57

King’s Bounty: Перекрестки миров

«…титульная раса орков была заметно усилена. Во-первых, у нее появилось четыре новых юнита. Во-вторых, каждый без исключения боец во время боя наращивает специальный параметр — адреналин, который растет по мере убийства врагов. Как только в крови у юнита...

24 03 2024 5:48:11

Герои 2010-го

Историю создают не обычные люди, а герои. Те, кто способен на поступок, а иногда — и на жертву. В 2010 году у игровой индустрии были свои герои, свои святые и демоны. В этом материале «Игромания.ру» вспоминает некоторых…|Игромания...

23 03 2024 14:42:16

Comic Con Astana Dota 2, Overwatch, LoL, Warhammer 40k, Marvel, DC Comics, MK 11

В минувшие выходные в столице Казахстана прошёл фестиваль современной культуры Comic Con Astana. В Казахстане уже проводились и другие молодёжные и игровые мероприятия, однако событие такого формата произошло впервые. Кроме того, фестиваль получил…|Игромания...

22 03 2024 17:49:39

Обзор фильма «Кладбище домашних животных». Мрачное должно оставаться мрачным

ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ! Прошло тридцать лет после премьеры оригинального «Кладбища домашних животных», и вот семейство Кридов вновь приезжает в дом на обочине сельской трассы Ладлоу. На ней под колёсами несущихся грузовиков погибло…|Игромания...

21 03 2024 1:43:58

Опять апгрейд. Как консолям жить и не тужить пять, десять и пятьдесят лет

«…совершенно очевидно, что выпускать новый Xbox или новую PlayStation раз в год никак нельзя — этот прием оставим Apple. Решить данную проблему пытались еще в девяностые, и вы, наверное, знаете, что из этого получилось: к Sega Mega Drive предлагали прикру...

20 03 2024 20:44:53

Ждем. В сетях астрала: «Аллоды онлайн» на КРИ 2008

те жалкие фрагменты из собранной на коленке промо-версии (со всеми ее торчащими полигонами, кривыми текстурами и хрипящим звуком, взятым словно бы из стандартных библиотек) оставляют неизмеримо более приятное впечатление, чем многочисленные срежиссированн...

19 03 2024 6:39:33

Вердикт. Проект: Снежная слепота (Project: Snowblind)

Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...

18 03 2024 19:14:25

The Settlers 2: Юбилейное издание

The Settlers 2 — это даже не ремейк немецкой стратегической классики, а именно что юбилейное издание. По сути, мы имеем дело ровно с той же игрой, в которую играли еще десять лет назад. Кроме современной графики и новых карт, за все прошедшие годы с н...

17 03 2024 2:40:52

XIII век: Слава или cмepть

правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще трaнcлир...

16 03 2024 5:31:30

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

15 03 2024 18:48:52

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...

14 03 2024 1:49:49

Игровое редактирование

“Страсти по “Халфе”, “Вьювер для игростроевца”, “Текстурные кущи”, “Боевые молоты — форева!”, “Редактор “Властелинов”, “Риддик на тропе войны”, “Half-Life Model Viewer”, “Диванчики для симсов”...

13 03 2024 16:51:28

Как понять, понравится ли новая игра, не покупая её

Видеоигры в 2020 году — удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет о консольных версиях. Как же разобраться перед покупкой той или иной игры, понравится она тебе или нет? Способов, на самом деле, много — и среди них не…|Игромания...

12 03 2024 4:40:19

Трогательная штучка. Обзор графического планшета Wacom Bamboo Pen & Touch с технологией мультитач

«…представили интеpaктивный планшет Bamboo Pen & Touch, в котором соединены технологии перьевого и сенсорного ввода. Устройство не только реагирует на касание специального пера, но и откликается на прикосновения пальцев, а это, безусловно, шаг навстречу б...

11 03 2024 3:23:58

Косплей недели: LoL, Warhammer 40k, Cyberpunk 2077, «Оно», The Witcher

Жанна — League of Legends Подводные съёмки становятся всё более популярными в среде косплея, и, хоть цены у подходящих студий больно кусаются, всё больше и больше знакомых героев оказываются под водой. Жанна — дух воздушной…|Игромания...

10 03 2024 17:31:31

Краткие статьи. Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield

В этих играх все под завязку пропитано традицией изготовления. Сюжет, что называется, "в духе серии". Клэнсевский такой сюжет. Снова летучая комaнда американского спецназа "Радуга 6" выходит на тропу войны с международным терроризмом. Пятнадцать никак не...

09 03 2024 7:40:49

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness  Episode One

Penny Arcade — уникальная в своем роде юмористическая ролевая игра по мотивам одноименного комикса про игровую индустрию. В мире, где в одну кучу сброшены Говард Лафкрафт, нуар, стимпанк и пoxoтливые роботы, обожающие насиловать фрукты. С игровой механ...

08 03 2024 22:38:10

FIFA Manager 12 vs Football Manager 2012

«…наши действия FIFA Manager ни на что не влияют — она прекрасно играет сама в себя. Можно не менять состав, доверить тренировки ассистентам, сбросить в урну отчеты о развитии подопечных и положить ноги на стол — победы придут сами собой, просто добавь во...

07 03 2024 9:18:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::