Форум разработчиков. Игровые жанры  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков. Игровые жанры 

Форум разработчиков. Игровые жанры 

Игрострой Форум разработчиков. Игровые жанры  230.07.2007 08:47  |  , , ...начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King\'s Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролева Игрострой

Существует множество околоигровых понятий и терминов, о которых якобы известно пpaктически все, которые понятны всем и каждому и тем не менее вызывают массу споров. Как раз к таким терминам можно отнести игровые жанры.

Казалось бы, что тут спорить? Игровые рецензии, пресс-релизы и краткое описание с обложек дисков однозначно определяют принадлежность игры к определенному жанру. И тут все предельно ясно. Однако стоит убрать эти указатели, как ситуация в корне меняется.

К примеру, играющая публика в ходе дебатов о достоинствах игры может сравнивать предмет обсуждения с чем угодно, без оглядок на рамки игровых жанров. А ведь все так просто берем игру, ищем в ней хаpaктерные родовые пятна и... И вдруг выясняем, что редкая современная игра вписывается в узкое ложе определенного жанра, разве что в самом широком смысле. А нужны ли играм какие-то искусственные ограничения? Давайте замахнемся на святое и поговорим про игровые жанры. Сегодня с нами беседуют:

DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive.

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С».

amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeймдизайнер Lesta Studio.

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

Mushroomer Василий Кашников, менеджер Temporal Games.

Zorich Александр Зорич, писатели-фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман.

Erno Эрлинг Эллингсен, пиар-менеджер норвежской компании Funcom (разработчики серии The Longest Journey, Anarchy Online и Age of Conan).

Ars-N Арсений Назаренко, исполнительный продюсер Vogster Entertainment.

Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева вели себя тихо и на игровые жанры не покушались.

Жанры разные нужны, жанры разные важны

[]: Как по-вашему, что такое игровые жанры объективная реальность или выдуманная журналистами/издателями классификация, задача которой всего лишь упростить описание компьютерной игры? И не мешают ли разработчикам жанровые рамки?

[amicus]: И то, и то. Это абстpaкции, но выведенные по итогам длительных полевых наблюдений. То есть они в своей сути полезны, так как уменьшают хаос в игровом мире и позволяют лучше ориентироваться. Жанры помогают меньше щелкать пальцами, пытаясь выразить невыразимое, а просто сказать «мы видим глобальную стратегию с тактическими сражениями в реальном времени и ролевыми элементами».

Конечно, это полностью не опишет игру, но ее «местожительство» обрисует довольно точно. Например, я говорил об «Агрессии», но точно так же можно описать и Medieval: Total War, эти игры соседи по жанровой классификации. Поэтому разделение на жанры не мешает, а помогает.

[Zorich]: Игровые жанры это факт эмпирической реальности. То есть они, жанры, наблюдаемы, и потому мы можем сказать, что они существуют. Другой вопрос, что этот факт сложился не только по объективным причинам, но и под влиянием неких субъективностей.

Жанровые рамки всегда можно расширить на свой страх и риск. Но, с другой стороны, лично я, как сценарист, всегда увереннее чувствую себя в том случае, если жанр игры задан предельно четко. И мне кажется, что классические жанры не исчерпали своих возможностей.

[DM]: Классификация по жанрам это искусственное образование. В доказательство можно привести простой факт: стоит игре выбиться из общего ряда, использовать приемы нескольких жанров, как вся игровая классификация начинает трещать по швам. Часто путаются даже журналисты.

Вот простая жизненная история. По каким-то неизвестным причинам журналисты и игроки с самого начала занесли «Космических рейнджеров» в пошаговые стратегии. Я первое время пытался что-то доказывать всем, но безуспешно. И только когда все уже прошли игру по нескольку раз, тогда согласились, что да, это не пошаговая стратегия.

Ну, думаю, ладно игра слишком сложная, чтобы с ходу во всем разобраться, поэтому все так ошибались. Далее мы начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King\'s Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролевая часть, приключенческая и тактические бои. И что же пишут до сих пор? Все равно «пошаговая стратегия» TBS!

[Ars-N]: Жанры игр в чем-то сродни жанрам в кино. Когда мы идем покупать фильм, всегда спрашиваем, что это за картина боевик, комедия, мелодрама. Это сразу настраивает зрителя на определенный лад. Так и с играми. Покупая шутер, игроки знают, что им придется много стрелять и ловко орудовать мышкой или джойстиком. В стратегиях реального времени требуется быстро соображать, управляя покорными массами, а в пошаговых стратегиях можно расслабиться и спокойно размышлять над каждым ходом.

Хотя, конечно, такой подход измеряет продукт (игру или фильм) в разных плоскостях, и прямое сопоставление не может быть полностью адекватным. Но в целом действует такая же система обобщений по каким-то признакам.

На пересечении областей систем классификаций получаем наиболее точное описание рассматриваемой игры.

Широта вариантов

На сегодняшний день компьютерные игры разделяют по жанрам на:

  • Action (они же экшены, боевики), игры действия, где игрок оказывается в шкуре компьютерного персонажа и управляет его телом. Подразделяются на shooter (шутеры) и slasher (слэшеры). Разница в том, что в первом случае врагов начиняют свинцом из огнестрельного оружия (или палят лучами лазеров, фазеров, огнеметов и прочих механических устройств моментального уничтожения на дальней дистанции), а во втором используют для тех же целей колюще-режущие орудия ближнего боя (мечи, пики, сабли). Если в экшене задачи выполняются скрытным порядком, то перед нами stealth action (шпионский боевик). В survival horror (ужастики) разработчики прилагают максимум усилий, чтобы нам было страшно. Различают экшены и по виду игровой перспективы: с видом из глаз (FPS, first person shooter) и от третьего лица (сзади или из-за плеча).
  • Симуляторы имитируют управление какими-либо машинами (кроме роботов с формами человеческого тела, это обычно экшены).
  • Аркады отличает упрощенное управление. Если в симуляторе, к примеру, для контроля над самолетом может быть задействована вся клавиатура, то в аркаде летательные аппараты зачастую обходятся стрелками вверх/вниз/вправо/влево.
  • RPG (ролевые игры) хаpaктеризуются развитой системой роста хаpaктеристик и параметров персонажа. Это сюжетные игры с широкой свободой действий для игрока. Предполагается активное общение с NPC и выполнение множества побочных поручений ради улучшения все тех же хаpaктеристик и получения ценного игрового лута.
  • MMORPG (онлайновые ролевые игры) переносят действие RPG в интернет. Поскольку большинство участников является живыми людьми, то помимо признаков основоположницы (RPG) проявляются и новые свойства. Значительную часть фана игроки получают от общения друг с другом и выполнения совместных задач. К тому же, как ни странно, онлайновые ролевки в какой-то мере можно поставить рядом со стратегиями, поскольку большую часть времени гeймеры планируют развитие своего персонажа.
  • MUD (текстовые онлайновые ролевые игры), родоначальницы MMORPG. Не имеют никакой графики. Вместо нее используют текстовые описания интерьеров, героев и прочего. В остальном похожи на онлайновые ролевки.
  • Стратегии (игры планирования) требуют от игрока точного расчета ближайших и далеких перспектив своего игрового существования, подчинения своих действий определенной последовательности, которая в дальнейшем обеспечит преимущество над врагом. Подразделяются по виду взаимодействия: RTS (стратегии реального времени) противники взаимодействуют с игрой одновременно; и TBS (пошаговые, походовые стратегии) противники ходят по очереди. По масштабности происходящего: в глобальных стратегиях управляем странами, континентами, звездными системами; в локальных действие происходит на ограниченной площади. В стратегиях непрямого контроля мы не можем раздавать задания своим подопечным. Мы можем только создавать условия, при которых они будут делать то, что нам нужно. Варгeймы это война в чистом виде, никакого строительства и сбора ресурсов. В тайкунах, наоборот, предлагают заниматься мирным строительством. Если обычные стратегии сосредоточены на войне, то тайкуны на экономическом развитии.
  • Тактические игры предлагают возглавить отряд из нескольких боевых единиц (до десятка). Каждый боец имеет свои хаpaктеристики, и задача гeймера как можно эффективнее использовать возможности каждого из них для решения конкретной боевой задачи.
  • Спортивные игры имитируют виды спорта (иногда несуществующие в реальном мире). Их чаще всего именуют симуляторами: симулятор футбола, симулятор баскетбола и так далее.
  • В квестах (адвенчурах) мы, как правило, идем по линейному сюжету, общаемся с NPC, решаем загадки. Это интеpaктивная история-приключение.
  • Логические игры вроде пасьянсов, тетрисов, саперов, шариков получили наибольшее распространение по сравнению с играми других жанров. Вряд ли найдется компьютер, на котором не установлены эти похитители рабочего времени.

Ломка стереотипов

[Erno]: Я думаю, разработчики больше заинтересованы в ломке стереотипов. Серьезно. Девелоперы опираются на жанры во время начального проектирования игры. Они говорят: это то, что мы собираемся делать, и оно будет выглядеть именно так, а не иначе. Так понятней и самим разработчикам, и всем, кто хочет получить о проекте какое-то представление.

Однако границы жанров все чаще оспариваются. В результате появляется множество интересных игр, например, The Sims. Большинству разработчиков хочется каким-то образом классифицировать свою игру, но так же сильно они хотят сделать что-то необычное. Эти противоречивые желания разрывают девелоперов на части.

В то время как одни менее зажаты в узкие рамки уже существующих жанров, другие делают то, что хотят, а с жанровой принадлежности определяются чуть ли не после релиза. Они не похожи на людей, которые, сидя за столом, решают вопрос: «В нашей игре должны быть вот такие уровни, поскольку она относится к жанру RPG».

[tool]: Деление по определенным признакам неизбежно появляется тогда, когда возникает необходимость выделить какую-то группу по хаpaктерным для нее особенностям. Так удобнее.

Классификация по игровым жанрам лишь частный случай необходимой систематизации в прострaнcтве компьютерных игр. Мы устанавливаем связи между играми, раскладываем их по полочкам в процессе и этим облегчаем наше общение, упрощаем решение вопросов выбора.

Причем это не единственная классификация, применяемая к играм. Широко используются определения на основе возрастных рейтингов и целевых аудиторий (детские, семейные, для взрослых), по изготовителю (стране, издателю, разработчику), по игровой платформе, по ценовой группе и другие.

Применение к игре различных систем позволяет выделить участок, лежащий на пересечении областей разных классификаций. По этой области можно судить о хаpaктерных признаках конкретной игры и ее связях с другими играми. Удачной иллюстрацией может служить диаграмма Венна (см. картинку).

Например, когда мы узнаем, что игра С это «шутер от первого лица (FPS), созданный на территории СНГ и рассчитанный на аудиторию от 14 лет», то не стоит ждать в игре «кольцевые гонки кукол-моделей на маленьких пони, сделанные по известной лицензии японскими разработчиками для девочек до 12 лет». Классификация помогает нам лучше понимать, о чем идет речь, предварительно оценивать игру по ее месту среди других и в конечном счете делать более обоснованный выбор при покупке.

Мне как покупателю жанровая классификация помогает выделить и приобрести нужную игру. Как продюсеру издателя, при общении с разработчиками мне ни разу не приходилось применять аргументацию вроде «ваша игра не укладывается в рамки жанра». Гораздо чаще звучит: «Предлагаемая реализация ваших идей не укладывается в выделенный бюджет и заявленные сроки». Это актуальнее. В любые жанровые рамки игры вписываются довольно легко.

«Легенду о рыцаре» очень долго называли пошаговой стратегией. Хотя на самом деле это сплав ролевой игры и тактики.

Перемен, мы ждем перемен!

[]: Время от времени люди начинают жаловаться на отсутствие новых жанров. И действительно, раньше они появлялись значительно чаще. Почему? Технологические проблемы? Отсутствие новых идей? Игровые платформы исчерпали себя? Как вы относитесь к смешиванию игровых жанров, что часто придает играм некоторую новизну?

[amicus]: Пресса и игроки вечно на что-нибудь жалуются. Иногда это отсутствие новых жанров, а иногда низкое качество игр по кинолицензиям. Искусственные попытки вывести новый жанр чаще всего приводят к смешиванию уже существующих, к чему я отношусь отрицательно.

У нас как раз есть реальный опыт скрещивания жанров и выведения новых кросс-жанровых игр. Это очень сложно в производстве. Три в одном это не просто слоган, а три полноценные игры по таймлайну за бюджет одной. То есть полное «мясо» для разработчика. К тому же все это требует очень тонкого подхода к элементам, соединяющим разные жанры.

Опыт «Стальных монстров» удачен в том, что игра стала популярной в среде поклонников военно-морских стратегий. И неудачен в том, что игра представляет собой композицию из трех элементов (стратегия-тактика-симулятор), а не какую-то новую сущность.

[Ars-N]: Неудачные попытки смешивания разных жанров связаны прежде всего с тем, что зритель или игрок ожидает от каждого следующего эпизода фильма или игры совсем не того, что дают ему разработчики.

Возьмите кино на просмотре боевика все ожидают стремительного развития событий. Зритель будет разочарован, если вместо этого ему покажут любовную драму с душещипательными беседами. Так же расстроится фанат стратегических забав, если его заставят бегать по игровому полю в шкуре виртуального героя и лично, от первого лица, отстреливать врагов. Он перестанет воспринимать происходящее как стратегию, потеряет стратегическое видение и весь фан, ради которого покупал игру.

Тем не менее игровые жанры развиваются, усложняются за счет стирания граней и впитывания деталей смежных областей. Как и в кинематографе. И чем органичнее они будут смешаны, тем больше вероятность успеха.

[DM]: Да разве на жанры жалуются люди? Скорее, на отсутствие каких-то новых впечатлений. Это объективная, почти неразрешимая проблема. И в смешении нет ничего плохого. Игра как блюдо, и смешивание жанров вечный эксперимент в поисках нового вкуса. А все жанры в одном флаконе это наша жизнь.

Battlefield 2, казалось бы, классический онлайн-экшен. Однако в нем есть стратегический элемент: став главнокомaндующим армии, вы получаете возможность управлять отрядами на глобальной карте.

Широта вариантов

Ни одна классификация не может претендовать на звание единственно возможной и правильной. Все зависит от выбранных хаpaктеристик и целей. К примеру, замените в определении Х.Л. Борхеса слово «животные» на слово «игры» и вы получите еще один, пускай и несколько абсурдный, вариант игровой классификации:

Животные делятся на:

а) принадлежащих императору;

б) набальзамированных;

в) прирученных;

г) сосунков;

д ) сирен;

е) сказочных;

ж) отдельных собак;

з ) включенных в эту классификацию;

и) бегающих как cyмacшедшие;

к) бесчисленных;

л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти;

м) прочих;

н ) разбивших цветочную вазу;

о) похожих на мух.

И попробуйте сказать, что такая классификация компьютерных игр не имеет право на существование!

Стоит ли жаловаться?

[Zorich]: По-моему, жалобы на низкое качество игр звучат примерно в 100 раз чаще и во столько же раз громче. Гeймдеву сейчас не до новых жанров, поспевать бы в гонке за качеством картинки и прочими техническими требованиями. Если бы удалось лет на 5-7 заморозить технический прогресс и не перестраиваться под новые операционные системы, все было бы заметно лучше.

Игра-родоначальница нового жанра должна содержать инновационные, уникальные решения в области игрового процесса (это в первую очередь). Но этого мало. Она еще должна быть представлена потребителю как новый жанр. То есть сначала пиарщики издателя должны предельно ясно и четко сформулировать это для прессы. А уже пресса объявит игрокам родился новый жанр! В противном случае игру, какими бы особенностями она не обладала, отнесут к одному из уже существующих жанров. Просто так легче.

[Erno]: Не все так плохо. Относительно недавно мы стали свидетелями появления Life Simulators (социальные игры) и Massively Multiplayer Online Role-Playing Games (MMORPG). Люди склонны придумывать названия знакомым вещам, группировать их в структуры и классы. Так и с играми.

Поначалу казалось, что в среде компьютерных игр ничего подобного не требуется, пока кто-то не написал список игровых жанров. Классификация получила широкое распространение. Мы все ею пользуемся. Теоретически она не исключает появления новых классов. Но только теоретически, поскольку большинство жанровых определений уже установлено, описано и внесено в общий список.

На карте осталось слишком мало «белых пятен», Америка с Китаем давным-давно открыты, и первооткрыватели временно остались не у дел. По этой причине многообещающими выглядят эксперименты по смешению жанров. Они расширяют границы, предлагают игрокам по-новому посмотреть на известные игровые компоненты.

Я могу привести в пример Battlezone, которая сделана как экшен от первого лица, но на самом деле представляла собой стратегию в реальном времени. По ощущениям получилось что-то совершенно необычное. Меня когда-то игра полностью захватила, я до сих пор считаю, что это была лучшая игра из тех, что я когда-либо играл.

Можно было ехать в тяжелом танке и в то же время заниматься строительством. По моим наблюдениям, все больше разработчиков не боятся смешивать жанры и в процессе создают новые. Я думаю, мы делаем это с Age of Conan. Представьте себе строительство большого города и крупномасштабные битвы во время осады, где игрок выступает и в роли строителя, и в роли воина.

[tool]: Нет необходимости вводить дополнительные элементы в существующую жанровую классификацию. Если появятся игры с новыми признаками, тогда она изменится естественным образом. Просто сейчас на платформе РС оригинальные проекты и новые жанры действительно появляются реже, чем на консолях.

Например, очень популярные серии Guitar Hero или Elite Beat Agents попали в разряд музыкальных и ритмических игр. Думаю, на РС до сих пор немногие гeймеры представляют, что это за зверь. А вот на консолях это уже один из наиболее популярных игровых жанров с большим количеством ярких игр. По-моему, на РС игровые жанры сегодня активно появляются только в быстрорастущем секторе casual games.

Вообще, устоявшиеся жанровые определения, видимо, основаны на фасетном методе классификации. Он позволяет гибко устанавливать множественные связи между играми. Например, жесткая иерархическая классификация алфавитного указателя позволяет связать игру С только с играми, чье название начинается с этой буквы. А в фасетной классификации по жанрам эта же игра может быть связана одновременно с играми жанра FPS и RPG вполне естественно.

Механическое смешение элементов разных жанров непредсказуемо. Чаще всего результаты негативные или нулевые. Но если мы видим синтез элементов, которые ранее не использовались совместно, в нечто качественно новое и целое, то это совсем другое дело. То есть объединение должно быть целенаправленным. На мой взгляд, именно так и рождаются самые лучшие игры.

В любом случае игра должна быть не только оригинальной, но и очень интересной. Если у нее появятся последователи, если значительное количество разработчиков захочет творчески развивать заложенные в ней идеи и концепции, тогда у игры есть хороший шанс оказаться родоначальницей нового жанра. Это произойдет не сразу. Лишь через несколько лет, когда будут изданы продолжения и выйдут проекты, на создание которых разработчиков вдохновила игра нового направления. И если появится необходимость как-то выделить эту новую группу игр, она будет обозначена названием нового жанра.

Реальные перспективы

[]: Какие жанры, на ваш взгляд, наиболее перспективны? Где можно ожидать прорыва и появления чего-то нового?

[AG]: Искусственные «новые» жанры не нужны, поскольку игровой жанр это абстpaкция. Более-менее удачное деление общей массы на группы для удобства краткого описания игровых особенностей издателями и журналистами. Причем эти группы не обособлены и на стыке жанров иногда получается что-то интересное. Сегодня лучшие перспективы как раз у переходной модели action/RPG. Игра первична, жанр вторичен.

[amicus]: Не появятся новые жанры в ближайшее время. Если говорить о стратегиях, то самой актуальной тенденцией является расширение границ игрового «зума». Применительно к тактическим сражениям, например, это динамический, но плавный уход от визуальных подробностей поля боя к управлению отрядами и армиями, а затем обратное возвращение к деталям сражения, вплоть до «вида из глаз» конкретного юнита.

То есть классическая и хорошо знакомая нам всем RTS получит некие черты FPS и черты глобальных стратегий. Самая сложная задача тут в том, чтобы сохранить единое игровое прострaнcтво, дабы все режимы были одинаково интересны и важны для игрового процесса.

[Zorich]: Нужна игра с уникальным игровым процессом, но также необходима воля разработчиков, которые создадут Новое Слово (я специально пишу с больших букв), и воля издателя, чтобы донести это Слово до широких масс.

По поводу перспективных направлений я всегда говорю: шутер, шутер и еще раз шутер. Именно они находятся на переднем рубеже технического прогресса. Поэтому именно там можно ожидать какого-то реального прорыва.

[Erno]: Я бы сказал, что на подъеме широкомасштабные многопользовательские онлайновые проекты. Все больше компаний стремятся попасть на этот рынок, несмотря на то, что сделать это сегодня невероятно трудно.

При огромных издержках производства, высокой стоимости разработок и жестокой конкуренции мы видим все больше и больше компаний, которые заявляют о своем желании выпустить свежую MMORPG. Сравнительно недавно открытый жанр стремительно завоевывает новые страны и континенты. И резервы для роста еще далеко не исчерпаны.

К тому же конкуренция заставляет разработчиков искать необычные решения, предлагать игрокам новый игровой опыт. Так же бурно развивается ветка Life Simulators. Сногсшибательные успехи The Sims воодушевили многие игровые компании. Они открыли для себя чрезвычайно выгодный рынок.

[tool]: Необходимое условие появления нового жанра заметное отличие от существующих, оригинальность. Нет смысла выделять новый элемент в классификации, если игра хорошо укладывается в привычную схему. Если рассматривать перспективы общепринятых жанров, то экшены от первого лица действительно будут популярны на РС еще долгие годы.

На подъеме находятся социальные игры и казуальные тайтлы. Спортивные игры, на мой взгляд, все еще слабо развиты на РС и недостаточно популярны. Так что им есть куда расти. Возможности сделать их интересными широкому кругу игроков имеются.

Мне лично хотелось бы видеть более качественные и занимательные игры для детей на РС, что-то подобное серии Pikmin, например, и отдельную группу игр, ориентированную на «детей» 25+. Взрослых игр для гeймеров этого возраста совсем немного на любой платформе.

MMORPG долго считали поджанром ролевок, сейчас же никому и в голову не придет сказать, что это не самостоятельный жанр. Все дело в массовости.

Симулятор жизни

Успехи The Sims настолько очевидны, что презрительно называть симов «писающими человечками» уже как-то несолидно. Они ведь не только писают, но и кака... пьют, едят, женятся, разводятся, растят детей и покупают предметы. То есть живут обычной полноценной жизнью общества виртуальных потребителей.

К тому же у них появились последователи, которые сделали шаг вперед, в онлайн, и теперь тем же самым занимаются живые люди в своем виртуальном воплощении (как в Second Life). Под это дело рамки стандартной классификации раздвинулись, и теперь мы имеем социальные игры. Собственно, мы получили их уже давно, но вот только недавно более-менее определились с жанром.

* * *

Как оказалось, жанровая классификация нужна лишь для краткого описания компьютерных игр. Она удобна. И пока с ее помощью можно получить полное представление о любой игре, она изменяться не будет. Нельзя выдумать новый жанр. Он появится сам, если оригинальная игра докажет свое право на существование и понравится игрокам.


StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Выкрутив всю графику на максимум, можно будет понаблюдать, как тушки бойцов весело разлетаются от взрывов, как торы пинают груды железа, оставшиеся от вражеских танков, и как рассыпаются при попаданиях груды всякого хлама, в обилии разбросанные по уровн...

26 04 2024 6:39:11

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

25 04 2024 13:56:43

Обзор игры Outlast 2. Теперь с религией

С момента анонса Outlast 2 нам обещали больше самых разных локаций, стелса, разнообразных врагов, ну и конечно... более кровавую и пугающую историю. В свою очередь демоверсия, появившаяся в октябре, открыла фанатам новые факты: происходящее на…|Игромания...

24 04 2024 12:57:33

Краткие статьи. Chariots

   В настоящее время жанр компьютерных гонок находится в крайнем упадке, барахтается где-то в придорожной пыли и исполненными тоской глазами глядит на несущиеся по хайвею индустрии игры других, более успешных направлений. Вы...

23 04 2024 13:37:17

P2P: Старые песни о главном

"...Как обстоит ситуация с бесплатным обменом файлами сегодня? Кто занял место двух главных вождей пролетариата и насколько просто скачать интересующую вас пластинку в Сети? Об этом в нашем сегодняшнем обзоре самых способных последователей дела "Напстера"...

22 04 2024 10:31:53

Краткие обзоры. Князь тьмы (Sacred)

ОБ ИГРЕ. Пока что лучшая RPG этого года, безапелляционный убийца Diablo и просто отличная игра. В Sacred есть все, что нужно любителям жанра: любопытный “сказочный” сюжет, шестеро уникальных персонажей с кучей навыков и умений, отличная трехмерная гра...

21 04 2024 5:48:59

Интервью с Томми Талларико, организатором Video Games Live. «Это шоу про вас»

Video Games Live этой весной планирует отметиться в России, поэтому мы встретились с Томми Талларико — игровым композитором, гитаристом и главным организатором этого шоу....

20 04 2024 12:47:53

В предыдущих сериях: история вселенной Borderlands

Мы ждали Borderlands 3 семь долгих лет — и наконец настало время вернуться на Пандору ради очередной порции безбашенных приключений. Но тем, кто в глаза не видел предыдущие игры серии, может показаться, что начинать с третьей части…|Игромания...

19 04 2024 2:48:21

Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой

«Ведьмака» от Netflix прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась в этом году. Что ж, атрибуты потенциального хита налицо: книжный первоисточник, ставший классикой жанра,…|Игромания...

18 04 2024 19:26:20

Руководство и прохождение по "Sam & Max: The Devil’s Playhouse Episode 1: The Penal Zone"

Отличное начало новой саги о паре теперь уже межгалактических детективов. Борьба с инопланетными злодеями — занимательнейшая затея, особенно когда они настолько обаятельны, а удачных, злободневных шуток стало намного больше. Требуем продолжения банкета!...

17 04 2024 5:29:17

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и котор...

16 04 2024 15:35:29

Combat Arms

«…Главная особенность Combat Arms, отличающая игру от множества других клонов, — детально проработанные уровни. Местные локации изобилуют проходами, переходами и еле заметными потайными тропинками. Впервые оказавшись на уровне, вы можете даже не понять, к...

15 04 2024 6:50:51

Железные новинки №14

Переплетение реальностей Технические хаpaктеристики Процессор: ARM9 468 МГц * Оперативная память: 128 Мб DDR-200 МГц * Максимальная скорость: 18 км/ч * Передняя камера: 640x480, 15 кадров/с * Задняя камера: 176x144, 60 кадров/с * Интерфейсы: Wi-Fi,…|Игромания...

14 04 2024 2:16:19

StarCraft. Легенда: путь к релизу

«…Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «Игромания» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а пр...

13 04 2024 3:11:45

Riding Star 3

Отличная новость для тех, кто в детстве очень хотел завести пони, но по какой-то причине не сложилось. Riding Star 3 — очень достойная возможность наверстать упущенное. Первые две части серии широкого успеха не снискали, и найти какую-либо информацию о...

12 04 2024 10:18:55

Первый взгляд. Blazing Angels: Squadrons of WWII

Небом бредят многие, но за штурвал самолета дано сесть лишь единицам, даже если речь идет не о настоящей крылатой машине, а об авиасимуляторе. Впрочем, какого черта? Компьютерная авиация — это не только хардкорные авиасимы, для освоения которых...

11 04 2024 19:49:26

Интересное в Сети

«Веселая география», «Супергерои», «Продай свою музыку!», «Логический тест», «Метро-эволюция» и очередная подборка флэш-игр (хомячки, турели и даже бейс-джампинг)....

10 04 2024 11:45:59

Fe. Действительно «фе»

До начала прохождения Fe я был твёрдо уверен, что напишу этот текст легко и непринуждённо. Откуда взяться сложностям, когда есть такая плодородная почва для рассуждений? Ведь это инди с броским визуальным дизайном и не самой тривиальной идеей. И,…|Игромания...

09 04 2024 10:58:10

Битва хостинг-провайдеров

Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...

08 04 2024 9:31:28

Aliens vs. Predator 2

"...несмотря на то что арсенал большей частью взят из первой игры, в нем все же произведены некоторые изменения. Скажем, из миномета можно будет выпускать бегающие на ножках мины, которые сами преследуют врага, а SADAR отныне снабжен управляемыми paкетами...

07 04 2024 8:14:54

Первый взгляд. World War II: Frontline

Bitmap Brothers, авторы знаменитого стратегического сериала Z, решили на время позабыть о бесконечной войне синих и красных роботов и в качестве основы для своего нового проекта обратились к исторической тематике. События World War I...

06 04 2024 8:17:57

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

«…Основы игровой механики не трогали, вы по-прежнему управляете сказочным королевством, по которому бродят герои с интеллектом пятилетнего ребенка, выращенного обезьянами бонобо. Как и всякие дикие твари, ваши питомцы плохо поддаются дрессировке — им нель...

05 04 2024 20:13:36

Киберспорт. Joint Operations

Маленькие хитрости вертолетчика    Разработчики Joint Operations сделали управление вертолетами очень простым, поэтому мы не будем обсуждать элементарные вещи, а поговорим о различных трюках и хитростях, которые помогут…|Игромания...

04 04 2024 23:13:46

NHL Eastside Hockey Manager 2007

История зарождения Eastside Hockey Manager напоминает сказку про Золушку. В далеком 1999 году финн Ристо Ремес (Risto Remes) решил сделать на коленке полноценный хоккейный менеджер. Неосуществимая, казалось бы, идея со временем стала обретать ре...

03 04 2024 11:43:47

Обзор Syberia 3. Теплое чувство ностальгии

Зои Кастильо пролежала в коме восемь лет. А потом очнулась и, полная сил, отправилась спасать столь разные миры Dreamfall. Кейт Уокер провела в забытьи целых десять лет, и вот она открыла глаза. За Зои следили лучшие доктора, Кейт же приводили в…|Игромания...

02 04 2024 3:27:42

Мудрая куча мусора

Лица цифрового поколения Британский активист складывает книгу-коллаж из интернет-лиц Примерно пять лет назад никому не известный, совсем нищий британский студент Алекс Тю в одночасье стал интернет-легендой с пухлым кошельком. Парень создал веб-сайт…|Игромания...

01 04 2024 11:16:50

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумpaк (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда...

31 03 2024 14:30:34

Поиграли в Cyberpunk 2077. Изумительный город будущего

Cyberpunk 2077 – самый горячо ожидаемый релиз 2020-го, так что от приглашения CD Projekt RED попробовать её лично никак нельзя было отказаться. Хотя я провёл за игрой четыре часа, за это время мне удалось пройти до конца лишь небольшой…|Игромания...

30 03 2024 13:40:46

Человек-паук в видеоиграх. Запyтaнная паутина

В этом году случилось минимум два важных события, напрямую связанных со вселенной Человека-паука. Не так давно в кинотеатрах стартовал новый фильм про ползучего героя, а на выставке E3 2017 продемонстрировали продолжительный гeймплейный трейлер…|Игромания...

29 03 2024 0:28:59

Первый взгляд. Яйца соседа Фаберже

У приключенческого трио «Петька, Василий Иванович и Штырлиц» в ближайшее время появится достойный конкурент — Сынок из игры «Яйца соседа Фаберже». «Яйца» — классический русский квест, посвященный 80-м гг. прошлого века. Главный герой — молодой парижани...

28 03 2024 15:57:31

Правила игры Криса Тейлора

«…За свою жизнь я совершил много безбашенных поступков, в основном опасных. Но, наверное, главным безрассудством было открыть собственную компанию по разработке игр. У меня не было шансов, все указывало на то, что затея провалится, но вот почему-то 15 лет...

27 03 2024 3:43:13

The Dishwasher: Vampire Smile

За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно…|Игромания...

26 03 2024 6:38:28

Star Wars: The Force Unleashed 2

«…Фетишистское наслаждение световыми мечами достигает апогея. Марек пижонски держит оба «лайтсэбера» обратным хватом — скрещиваясь за его спиной, мечи как бы вписывают героя в светящийся треугольник. Когда же герой начинает махать двумя мечами сразу, в ка...

25 03 2024 15:32:28

Тыл, ставший домом. "В тылу врага 2"

игра за последние месяцы очень сильно изменилась. Она стала заметно красочнее, обросла новыми спецэффектами (например, появились рикошеты — их можно использовать в бою) — видно, что в Best Way решили побороться за звание одной из самых красивых стратегий...

24 03 2024 10:42:15

Grand Theft Auto 5

«…Сендбокс-игры в этом поколении превратились из отдельного жанра во всеобъемлющий тренд, но Grand Theft Auto, как и пять, и десять лет назад, — все еще светило, вокруг которого вращаются планеты. Редакция «Игромании» надеялась вернуться в Вайс-Сити, но р...

23 03 2024 17:27:50

Dishonored

«…Все важные современные FPS наперебой пытаются занять нишу летнего блокбастера в формате компьютерной игры, а Dishonored не пытается, не впадая при этом в занудство и сохраняя все достоинства шутера высшей лиги. Это мрачный триллер, где не боятся подчерк...

22 03 2024 2:12:42

World of Warcraft: Cataclysm

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Пpaктически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за…|Игромания...

21 03 2024 23:16:31

Доллар: Криминальная полиция

Dollar — очень старательный и дотошный клон сериала «CSI. Место преступления», предлагающий принять участие в расследовании загадочного убийства блондинки по имени Лиза. Действие происходит в Стокгольме, а мы выступаем в роли следователя криминал...

20 03 2024 12:58:12

Прилетели, выпили, поговорили 2. Дневник наблюдений за разработчиками и издателями на GDC

«…Экосистема Game Developers Conference проста. Пока умные и успешные разработчики читают лекции тупым и неопытным, продюсерская прослойка обсуждает «реальный бизнес» за ланчами и ужинами. Те же, кому по делу поговорить не о чем, отправляются тусить на ве...

19 03 2024 17:28:53

Первый взгляд. Завтра война

Современная отечественная фантастика уже протоптала тропинку в отечественную же игровую индустрию и теперь собирается расширить ее до восьмиполосного автобана. Космический симулятор “Завтра война”, выход которого запланирован на конец се...

18 03 2024 9:28:39

The Settlers: Rise of an Empire

производственные связи сокращены до минимума. Причем сокращены не таким варварским способом, как в вышедшем два года назад The Settlers: Heritage of Kings, когда игра чуть было не превратилась в обычную RTS, а куда как более грамотно. Во-первых, в игру ве...

17 03 2024 23:49:16

Спецвыпуск косплея Marvel. Стражи Галактики, мисс Марвел, Шторм и Шельма

В прошлой Marvel-подборке косплея мы сфокусировались на компаньонках Человека-паука, а сейчас обратим внимание и на других персонажей вселенной, благо их чрезвычайно много, а косплея — ещё больше. И начнём, пожалуй, с работы…|Игромания...

16 03 2024 23:53:14

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

15 03 2024 3:23:42

Alone in the Dark

...оптимистичная такая картина: nextgen-технологии, много экшена и гонок, упругий сценарий, а также презрительное отношение авторов к гнусной четвертой части. Плюс неожиданное кадровое решение — хоррором заведуют авторы интеллигентных автоаркад......

14 03 2024 14:24:51

Киберспортивные итоги уходящего года

Уходит очередной киберспортивный год, в котором мы сообща радовались громким победам и сопереживали горьким поражениям спортсменов. Но прежде, чем попрощаться с 2011-м, давайте вспомним самые яркие события, которые в нем произошли. [[BULLET]] У…|Игромания...

13 03 2024 18:32:45

Обзор фильма «Оно». Ностальгическая страшная сказка

Когда поползли первые слухи о новой экранизации «Оно», многие были настроены скептически: мало того, что первоисточник — один из самых многослойных романов Стивена Кинга, так вдобавок и первая экранизация с Пеннивайзом…|Игромания...

12 03 2024 14:27:16

Аналитика: Секрет успеха Diablo II. Дьявольское долголетие

...в DII снова и снова возвращаются те, кто распробовал Dark Age of Camelot, Anarchy Online, Star Wars Galaxies, Neocron, EVE Online, EverQuest и прочие хиты онлайна, и возвращаются вовсе не по финансовой причине......

11 03 2024 16:24:26

Conflict: Vietnam

Как вам, скажем, возможность засекать передвижения противника в джунглях по раскачивающейся растительности? Более того, некоторые вьетконговцы будут всячески пытаться заманить вас в одну из ловушек и даже жертвовать собственной жизнью...

10 03 2024 6:58:44

Dungeon Siege 2: Broken World

Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайт...

09 03 2024 5:25:19

Xenus 2: Белое золото

все эти возможности совершенно некуда применить. Увлекшись полировкой движка и ролевой системы, разработчики забыли про другие, куда более серьезные проблемы. Например, здесь по-прежнему множество абсолютно пустых, безжизненных пейзажей, на которых не про...

08 03 2024 8:52:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::