Илья Стремовский: лицом к интерфейсу > Minecraft истории
истории Minecraft    

Илья Стремовский: лицом к интерфейсу

Илья Стремовский: лицом к интерфейсу

Спецматериалы Илья Стремовский: лицом к интерфейсу 001.09.2007 08:05  |  ...Все элементы на экране несут интерфейсную нагрузку. Юниты в стратегиях, враги в шутерах, красивая бижутерия в казуальных аркадах — все это, по сути своей, затейливо разукрашенные кнопки. Кликнул на врага — он изобразил свою гибель, поо Спецматериалы

Многие из вас, наверное, знают, что колоритное племя разработчиков игр состоит из представителей трех основных профессий: программистов, художников и дизайнеров. Есть и другие, но для нашей нынешней беседы они не важны. Каждая из профессий, в свою очередь, делится на несколько специализаций. Если есть отдельная специализация, значит, работы по ней хватает для полноценной загрузки работника на проекте. То, что среди игровых дизайнеров есть отдельные дизайнеры уровней или игровой механики, никого не удивляет. Результаты труда и тех, и других видны и ощущаются постоянно.

А вот наличие в комaнде отдельного дизайнера по интерфейсам может оказаться для многих сюрпризом. Особенно если учесть, что и среди художников, и среди программистов есть специалисты по этой теме. Многим кажется, что интерфейс хоть и необходимая, но незаметная и простая часть игры, разработка которой не представляет труда. Такое неверное впечатление от интерфейса может служить лучшей похвалой для тех, кто его разpaбатывал. Ведь на самом деле этот раздел дизайна требует долгого и упopного труда. На некоторых проектах, в которых я принимал участие, интерфейс разpaбатывался и целиком переделывался три-четыре раза. О секретах этого процесса и пойдет сегодня речь.

Передовое производство

Что вообще называют интерфейсом? Как и гeймплей, интерфейс это не предмет, а процесс. Организованный процесс общения компьютера и игрока. На пpaктике имеет смысл говорить только об интерфейсах игр с машинами (компьютерами, автоматами). Когда играют люди, между ними нет искусственно созданных барьеров. Они просто общаются. В компьютерном варианте приходится думать над взаимодействием между игроком и бессловесной машиной.

Исторически случилось так, что игры всегда оказывались на переднем краю дизайна интерфейсов. Они всегда заметно опережали по этому параметру бизнес-приложения и продолжают делать это до сих пор. Иногда проходили годы между появлением инноваций в играх и обычных программах. Например, первая компьютерная игра Tennis for Two (1958) имела примитивный графический интерфейс. Для другой старушки, Spacewar! (1962), был разработан первый игровой манипулятор прототип современных джойстиков и гeймпадов. В жизнь офисных работников графический интерфейс и мышь вошли только в 1984 году с появлением первого Macintosh.

Забавно, но зачастую человек, в первый раз севший за компьютер, знакомится сначала с интерфейсом какой-то игры и только потом с интерфейсом операционной системы. Особенно если знакомство с компьютером происходит в раннем детстве.

Потехе время, делу час

Несмотря на хаpaктерные отличия игр от других компьютерных программ, им тоже приходится решать одну важную задачу. А именно взаимодействие с пользователем.

Каковы же критерии правильно созданного игрового интерфейса? Для этого нужно подумать о том, для чего он, в сущности, нужен, какие цели и задачи решает.

Определенная часть сложностей должна задаваться интерфейсом. Нет, конечно, кнопки не будут убегать у игрока из-под мышки, но и чересчур дружелюбным интерфейс быть не должен. В нем не должно быть кнопки «Выиграть».

В случае коммерческой программы офисного назначения интерфейс призван облегчать пользователю достижение нужного ему результата. Результат ставится во главу угла, он должен достигаться быстро и эффективно. Любые препятствия на этом пути ухудшают восприятие пользователем программы. Работа в офисном приложении может быть очень разнообразной. Поэтому даже очень маленькая офисная программа может иметь сложный интерфейс. Он может позволять разные способы достижения одной и той же цели, иметь много настроек, удобств для разных людей. Здесь царит принцип «клиент всегда прав». Если бы это было возможно технически, то в интерфейсе была бы кнопка «Написать интересную статью», и все были бы рады.

В отличие от прикладных программ, в играх нет определенной цели. Есть игровой процесс. Он доставляет человеку удовольствие и в идеале может длиться сколь угодно долго. А для этого в игре могут и даже должны быть сложности. И определенная часть сложностей должна задаваться интерфейсом. Нет, конечно, кнопки не будут убегать у игрока из-под мышки, но и чересчур дружелюбным интерфейс быть не должен. В нем не должно быть кнопки «Выиграть». Хотя в играх ее вполне можно сделать. В играх дизайнер интерфейса может быть более авторитарным и знать «как лучше». Одна из его главных задач выяснить, какой из вариантов действительно лучший, и реализовать именно его.

Действия игрока, в отличие от офисных программ, могут быть сведены к сравнительно небольшому множеству. Даже в MMORPG или RTS возможных действий на порядок меньше, чем в текстовом редакторе. Но зато они используются значительно рациональнее. Как известно, большинство офисных работников не задействуют мощности программ и на 10%.

Различается и подход к отделению интерфейса от документов или данных, с которыми мы работаем. В офисных программах эту условную границу провести достаточно просто. Например, когда я пишу эти строки, я отдельно воспринимаю текст и отдельно четко отделенную зону инструментов вокруг, которая буквально обрамляет рабочую область, занимая около четверти экранного прострaнcтва. Я очень ясно осознаю переход от печати к редактированию, режиму активного использования интерфейса.

В играх нет документов как таковых. Все элементы на экране несут интерфейсную нагрузку. Юниты в стратегиях, враги в шутерах, красивая бижутерия в казуальных аркадах все это, по сути своей, затейливо разукрашенные кнопки. Кликнул на врага он изобразил свою гибель, поощрил правильные действия игрока. Если не кликнуть, тот же враг проиграет анимацию атаки и намекнет, что действовать надо по-другому. Эдакое ходячее сообщение об ошибке. Это как если бы человек выбирал бы пункты из меню в MS Word, кликал бы по кнопочкам на тулбарах, а на чистом листе появлялись бы и исчезали сообщения вроде тех, что произносят юниты в стратегиях: «Нас атакуют!», «Осталось 25% брони!», «Задание выполнено», ну и так далее.

Семь законов игротехники

Из-за этих отличий разнится и подход к построению игровых и офисных интерфейсов. Для создания качественного игрового интерфейса дизайнер должен соблюдать ряд основных принципов.

Первый принцип (даже не игрового дизайна, а общефилософский) не создавать больше элементов, чем нужно для поддержания игрового процесса. В современных играх могут быть сотни разных юнитов, врагов, предметов иконок и т.п. Но в хорошей игре каждый будет иметь свою собственную функцию, и его присутствие будет обосновано. А если в игре можно обойтись десятком элементов и она остается интересной, то не нужно ничего добавлять.

Базовые действия в интерфейсе должны быть максимально простыми и даже скучными. Постепенно от действий игрок должен перейти к навыкам. По ходу игры сложность необходимых навыков должна постепенно нарастать.

Второй принцип (в сущности, продолжение первого) единообразие. Элементы с одинаковыми функциями должны выглядеть, звучать и действовать одинаково. В интерфейсе не должно быть противоречивых участков. Каждый элемент в интерфейсе это некий сигнал, который программа посылает пользователю. Каждое состояние элемента тоже сигнал. Каждому сигналу пользователь пытается приписать некоторое значение. Если каждый раз один и тот же сигнал будет обозначать разные вещи, то человек будет испытывать большой дискомфорт.

К примеру, если косой красный крест в правом верхнем углу экрана закрывает текущее окно, то так должно быть на всех окнах, окошках и экранах. Более того, косой красный крест не должен использоваться ни для чего больше. А никакой другой символ не должен закрывать окна. Тогда игрок очень быстро приучается к этому правилу и дальше действует автоматически, даже не замечая этого элемента.

Иногда в реализацию вкрадываются ложные спонтанные сигналы от игры. Их нужно отследить и либо задействовать на благо дизайна, либо исключить. Например, в одном прототипе интерфейса для красоты были сделаны блики, которые периодически пробегали по периметру окна. Игроков это приводило в замешательство. Они думали, что что-то происходит, но не понимали, что именно. После изменения дизайна эти блики дополнили звуками фанфар и приспособили для поощрения особо успешных действий игрока.

Говоря о единообразии, мы должны также учитывать и поведение элементов. То есть если кнопка интерфейса при наведении/нажатии демонстрирует определенные изменения подсвечивается, создает иллюзию нажатия, то и все остальные кнопки в игре должны точно так же реагировать на такие же действия. И, конечно, в интерфейсе не должно быть псевдосигналов элементов, которые выглядят как управляющие, но не поддаются нажатию или любому другому ожидаемому взаимодействию с ними. Такие «фальшивые» кнопки могут довести игроков до бешенства. Они ведь будут нажимать их снова и снова.

Третий принцип эстетичность. Интерфейс должен быть приятен для глаза и уха. Цвета должны сочетаться между собой. Пропорции отдельных элементов и расположение их на экране должны подчиняться правилам художественной композиции. Эта тема сама по себе заслуживает отдельной книги, и не одной. К счастью, над этой составляющей интерфейса дизайнер работает в тесном сотрудничестве с художниками, обученными делать красиво. Задача дизайнера придумать, как уложить нужные элементы в рамки правил.

Четвертый принцип эргономичность. Интерфейс должен быть удобен для использования физически. Для этого можно и нужно использовать наработки по эргономике офисных интерфейсов. Тут цели совпадают. Дизайнеры должны следить, чтобы кнопки были достаточно большими для попадания в них мышкой. Если несколько комaнд часто используются вместе, имеет смысл их разместить их поблизости друг от друга. Помнить, о том, что в кнопку, прижатую к краю экрана, попасть намного легче, чем в ту, что в центре, и пользоваться этим. Грамотно использовать шрифты, цвета, формы элементов, чтобы они легко узнавались. Количество кликов должно быть минимально.

Пятый принцип не нагружать кратковременную память игрока. Все, что можно записать, пусть записывается, у каждого элемента должна быть подсказка, все игровые действия должны выполняться одним интерфейсным действием, и оно должно быть под рукой именно тогда, когда надо.

Шестой принцип от простого к сложному. Базовые действия в интерфейсе должны быть максимально простыми и даже скучными. Постепенно от действий игрок должен перейти к навыкам. По ходу игры сложность необходимых навыков должна постепенно нарастать.

Важно отличать действия и навыки. Навыки состоят из нескольких действий. Например, навык постройки здания в стратегии состоит из следующих действий: клик на меню строительства, клик в нужное здание, клик на месте предполагаемого строительства, клик с протяжкой, если здание нужно сориентировать.

Позже, когда игрок освоится, он будет воспринимать строительство здания уже как действие в более сложном навыке «Построение оборонительного рубежа». И если навыки подаются игроку последовательно, с опорой на ранее выученные, то они также последовательно перемещаются из центра внимания на периферию и поддерживают развитие игрового процесса.

Иными словами, в самом начале игрового процесса, если игрок неопытен, интерфейс сам по себе представляет собой отдельную мини-игру, которая весьма занимает человека в начале игрового процесса. Она затягивает, но обладает большой скоростью научения, поэтому через малое время должна передать эстафету следующим элементам игрового процесса. Но к этому моменту уже потрачено некоторое время и усилия, мозг требует продолжения, и человек готов играть дальше. Задача дизайнера обеспечить на этом этапе комфортное путешествие игрока от повседневности в игровой мир. После начальной фазы интерфейс как таковой должен раствориться в основном игровом процессе. Если игроку требуется даже минимальный уровень сознательного контроля за совершением интерфейсных действий, то он будет постоянно восприниматься как чужеродное тело в общей массе игровых ощущений. Такой интерфейс будет оттягивать на себя внимание игрока, искажать общий кажущийся уровень сложности, вмешиваться в игровой процесс. Единственной проблемой игрока должно быть то, когда применять тот или иной навык, но не как совершить необходимые для этого действия.

В переносном смысле

Седьмое, последнее, правило интуитивная понятность. Интерфейс должен быть максимально понятен для любого игрока из целевой аудитории. Так как все люди разные, приходится прибегать к тяжелой артиллерии. Здесь нам придется коснуться такого понятия, как метафора пользовательского интерфейса.

Когда появился персональный компьютер Macintosh, главной причиной его успеха было не то, что графический интерфейс был красив, а то, что им было очень легко пользоваться. Он был интуитивно понятен. Секрет такой доступности был в использовании метафоры письменного стола.

Когда появился персональный компьютер Macintosh, главной причиной его успеха было не то, что графический интерфейс был красив, а то, что им было очень легко пользоваться. Он был интуитивно понятен. Секрет такой доступности был в использовании метафоры письменного стола. Дизайнеры говорили пользователям это не экран компьютера, это письменный стол, и вы можете работать на нем, как на письменном столе. Все. Этого оказалось достаточно, чтобы люди начали работать. Файлы листки бумаги. Чтобы их рассортировать, надо разложить их по папкам. Если файл больше не нужен, его бросают в мусорную корзину. Элементарно!

Разумеется, ни листков, ни папок, ни мусорной корзины не существует. Есть только символические изображения на экране монитора. Глядя на эти символы, человек начинает приписывать им некоторый смысл и предполагать, что именно они могут означать. На самом деле означать они могут все что угодно, и каждый человек пытается угадать значение, пользуясь своим жизненным опытом, тем, что именно эти знаки означали в прошлом и в каких комбинациях встречались. Понятно, что для разных людей результат может быть самым разным. Для успеха необходимо так выбрать эти символы, чтобы они одинаково воспринимались как можно большим количеством людей. А это совсем не просто. Легкость, с которой это удалось Стиву Джобсу, обманчива. Это было гениальное решение. С тех пор заметных прорывов в этой области не было. Мы все также используем мусорную корзину, папки и прямоугольники с загнутым уголком.

Да, появились тысячи иконок на все случаи жизни, но большинство из них совершенно неинтуитивны и их приходится заучивать. Возможно, кто-то мог бы совершить новую революцию, но для офисных программ революция не нужна. Они стали заложниками принципа единообразия. При выборе метафоры первичным является ее знакомость как можно большему числу пользователей. Для современных пользователей интерфейс операционной системы воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Признавая право на существование и успех для всех операционных систем, приходится констатировать, что на компьютерах игроков доминирует все-таки продукция Microsoft.

Поэтому все программы на Windows стараются использовать традиционные обозначения, а иначе изучить их будет значительно сложнее. Авторам это совершенно не нужно.

У игр положение немного иное. С одной стороны, они стараются не использовать метафоры и символы из офисного мира. Хотя бы потому, что это ассоциации с офисом, с работой, а вовсе не с развлечением. К тому же из офисных действий в играх используется разве что сохранение и загрузка с жесткого диска. Ну и еще окошки закрыть.

С другой стороны, играм приходится каждый раз заново выстраивать метафору интерфейса. И найти свой путь между откровенным плагиатом у конкурентов и изобретением велосипеда.

Можно отыскать действительно универсальную метафору и построить интерфейс вокруг нее. Но таких универсальных метафор не так много, они имеют достаточно жесткую и простую структуру, поэтому это сложная задача. Иногда это удается с потрясающими результатами. Например, The Sims в качестве метафоры интерфейса использовали перестановку мебели, строительство и управление бытовой техникой. В сочетании с сеттингом повседневной жизни получилось окружение, очень привычное и понятное для большинства потенциальных пользователей.

Другой способ создать понятную метафору интерфейса использовать уже имеющуюся и успешную схему. Для этого нужно взять недавнюю успешную игру того же жанра, что и ваш проект, проанализировать пользовательский интерфейс и выделить ту метафору, которой они пользовались.

Можно использовать несколько более мелких метафор и собрать из них одну. Скажем, взять аналог дисплеев авиадиспетчеров, которые накладывают движущиеся точки поверх карты местности. Тут важно заметить, что метафора не обязана принадлежать тому игровому миру, что изображается в игре. Такая авиационная мини-карта при должном оформлении прекрасно работает и в Battlefield 2142, и в фэнтезийном Warcraft 3. К ней можно добавить метафору цифровой клавиатуры справа, и уже готова основа для классического интерфейса игры в жанре RTS.

Другой пример метафора игрового поля настольной игры, с игрушечными фишками. Прекрасно работает для стратегического режима игр серии Total War. Такие оригинальные решения позволяют проекту выделиться среди конкурентов. Но оригинальные решения в области интерфейсов достаточно рискованный путь. Не исключено, что дизайнер сможет придумать действительно оригинальное интерфейсное решение, которое окажется на голову лучше всех конкурентов. Но лучше бы оно было понятно пользователю с порога, иначе они предпочтут неэффективное, но более привычное решение. При этом если у кого-то получился по-настоящему инновационный интерфейс, то его немедленно скопируют конкуренты. Делать инновационный интерфейс для каждого следующего проекта вряд ли реально.

Это похоже на ситуацию с видеомагнитофонами. В течение многих лет они использовали одну и ту же схему интерфейса набор кнопок, унаследованных еще от первых магнитофонов для проигрывания звука: треугольник Play, квадрат Stop. Потом в какой-то момент одна фирма (кажется, великие инноваторы из Sony) представили на рынке схему управления в виде колесика. Этот элемент присутствовал ранее на профессиональной видеоаппаратуре для более удобного и точного управления при монтаже. Инновация удалась. Но так и не стала основным фактором конкурентной борьбы. Все равно пользователи используют дистанционный пульт с той самой классической схемой. Более того, именно его Nintendo взяла за основу для своей действительно инновационной консоли Wii.

Учитывая все риски, большинство разработчиков придерживаются золотой середины поддерживают большинство стандартных решений в пределах жанра и экспериментируют в мелочах. Иногда такие эксперименты «выстреливают» и становятся стандартами.

Борьба на невидимом фронте

В рамках этих правил и проходит процесс дизайна интерфейсов. Сначала определяется игровой процесс, который надо реализовать. Для него берется подходящая метафора или подбирается новая.

Дизайнеры создают эскизы игровых экранов. Они могут быть очень похожи между собой, но каждый должен быть прорисован отдельно. Даже в несложной игре количество экранов может легко достигать нескольких десятков. Поэтому для учета заводят схему, где указано движение игрока от одного экрана к другому.

Люди, приложившие руку к созданию интерфейса, способны виртуозно с ним обращаться, даже если он неудобен, как чемодан без ручки

На каждом эскизе размещаются интерфейсные элементы кнопки, полосы прокрутки, надписи, полоски здоровья, индикаторы запасов ресурсов и тому подобное. Для каждого такого элемента описывается его поведение и вид в исходном состоянии, при наведении курсора мыши, при клике. Проводятся первые «бумажные» плей-тесты. Берется подопытный человек, ему дают игровые задачи и просят показать, с помощью каких управляющих элементов он будет их решать. На этом этапе выясняется много нового, особенно про то, что выбранная метафора оказалась неудачной. По итогам плей-теста вносятся изменения.

Когда готовы все эскизы, их выверяют на соответствие описанным выше принципам. Если требуется, вносятся исправления. Принцип единообразия повинен в большинстве из них. Ведь если на одном экране по каким-то соображениям пришлось, скажем, изменить размеры кнопки закрывания окна, то же самое надо сделать на всех остальных экранах. Это влечет новые изменения. Поэтому процесс этот занимает недели, если не месяцы напряженной работы.

Когда эскизы наконец согласованы, художники рисуют уже полноцветный эскиз, на котором показано, как будет выглядеть каждый элемент. Здесь принцип единообразия уже помогает, потому что можно рисовать только один элемент из многих повторяющихся. На основе получившегося эталона формируются задания для художников и программистов. Начинается реализация каждого экрана интерфейса уже в игре.

По ходу дела проводятся плей-тесты экранов, в которые уже можно играть. На этом этапе можно замерять, сколько времени занимает выполнение тех или иных действий неподготовленным игроком. Ключевое слово здесь «неподготовленным». Люди, приложившие руку к созданию интерфейса, способны виртуозно с ним обращаться, даже если он неудобен, как чемодан без ручки.

За это время поступают пожелания от издателя, отзывы от журналистов. Бывает, что за время разработки выходит игра, которая настолько хорошо решила задачи дизайна интерфейса, что они становятся новым стандартом. И тогда разработчики принимают нелегкое решение взять новую высоту, чтобы оставаться конкурентоспособными. Иногда это означает начать разработку интерфейса с самого начала. И вот после долгой кропотливой работы игра выходит в свет. Разработчики жадно читают свежие рецензии. Иногда интерфейс ругают, иногда хвалят. А иногда рецензент ничего про него и не пишет, словно бы и не заметил. Такие рецензии дизайнерам интерфейсов нравятся больше всего. Значит, работа была сделана на отлично!

В чужой монастырь

Помимо человеческого фактора на дизайн интерфейсов напрямую влияют устройства ввода и вывода и аппаратная часть. С персоналками все более или менее понятно. Монитор (или два), клавиатура, мышь, гоночный руль с педалями, джойстик для авиасимуляторов. Для вывода звука наушники или колонки. Плюс микрофон, чтобы обкладывать друг друга во время сетевой игры. Для каждого устройства нужно принимать решение. Поддерживать или не поддерживать его в игре, а если поддерживать, то как именно это повлияет на интерфейс? Проблемы могут быть нетривиальными: от дополнительных опций в меню настройки до сложностей с прострaнcтвенным позиционированием звуковых откликов от юнитов.

На консолях все еще интереснее. Возьмем для начала традиционный гeймпад и телевизор. 13-14 кнопок на гeймпаде, включая аналоговые рукоятки, и не самое высокое телевизионное разрешение (в случае с консолями прошлого поколения). Привычные к клавиатурно-мышиному изобилию дизайнеры чувствуют себя на голодном пайке. После месяцев такого аскетизма развивается невиданная виртуозность в решениях. Впрочем, выше головы не прыгнуть, так что с играми на консолях случается жанровая деформация. До недавних пор стратегии на консолях выглядели в диковинку, ведь этот жанр в немалой степени обязан своему происхождению мыши. Шутеры от первого лица для неподготовленного человека тоже непростое развлечение. У привыкших к связке «клавиатура + мышь» людей в первое время гeймпад выпадает из рук. С другой стороны, файтинги и забористые платформеры с адреналином, как в детстве, пасутся на тучных консольных лугах не менее тучными стадами. Для них нужно очень аккуратно разложить прыжки, удары, выстрелы, комбы и прочее великолепие на скудный запас кнопок.

Wii выступает в своей собственной категории. Новый контроллер произвел переворот в игровых интерфейсах. Все остальные играют в догонялки. Дизайнеры в счастливом ошалении они до сих пор не могут толком понять, что делать со свалившимся богатством.

У портативных приставок все те ограничения, что и у больших консолей, и еще более жесткие ограничения по графическим возможностям и средствам управления. Но Nintendo и тут на коне вовсю использует сенсорный экран и стилус, который как мышь, да не совсем, и даже микрофончик с возможностями голосового ввода.

В последние годы в стане игровых устройств прибыло. Маскировавшиеся под средство связи мобильники вышли из подполья и заявили о себе. Из ограничений кнопок почти как на консолях, экран почти как на хендхелдах.

В погоне за прибылью игры нередко выходят на нескольких платформах сразу, и задуматься о том, как созданный интерфейс будет работать на другом железе, совсем не лишне.


Mars

На этой планете каждый знает два главных условия выживания: солнце — cмepть, вода — жизнь. Вы должны избегать прямых солнечных лучей, оставаться в тени и не тратить впустую воду», — рассказывает Руссо. И если с водой...

27 04 2024 0:34:53

Need for Speed: The Run

«…У создателей Battlefield позаимствовали их передовой движок Frostbyte, что позволило сделать реалистичные разрушения и нормальные модели персонажей. При этом для гонок была написана собственная физика. Она напоминает старые игры Black Box, только машины...

26 04 2024 1:55:34

Вердикт. Стальная бригада (Steel Beasts)

Оригинальная версия Steel Beasts вышла в далеком 2000 году и мигом была признана лучшим танковым симулятором в мире. Таковым она, собственно, остается и по сей день. Впрочем, давайте начнем с минусов. Графика “Стальной бригады” достат...

25 04 2024 13:35:33

Руководство и прохождение по "Requiem: Avenging Angel"

Angel came down from heaven yesterday, She stayed long enough to rescue me. “Angel”, Jimi Hendrix История началась. Ангел Малахи получил инструкцию сверху: бороться с мировым злом, искореняя его по всей Земле и прилегающим к ней территориям...

24 04 2024 23:14:53

Первый взгляд. Bulletproof Monk

   За короткое время игры-по-фильмам превратились из горячо ожидаемых диковинок в нечто само собой разумеющееся. Иногда, сами знаете, рассказывать о них в рамках нормативной лексики — попросту невозможно. К счастью, в случа...

23 04 2024 20:12:18

Bionic Commando Rearmed

Bionic Commando, экшен про джентльмена с железной рукой, перенесен на весну следующего года. И очень кстати — судя по тому, что мы видели на майском пресс-показе, игре не помешает пара бодрящих пластических операций. Однако все желающие по...

22 04 2024 3:44:54

FIFA 14

«…Одним из главных преимуществ FIFA всегда было бережное отношение к лицензиям: EA скрупулезно воссоздает реально существующие лиги и чемпионаты, регулярно обновляет составы комaнд и годами полирует образы прославленных игроков, щеголяющих уникальными ани...

21 04 2024 10:51:47

Руководство и прохождение по "Star Wars: Empire at War Forces of Corruption"

Star Wars: Empire at War стала одной из лучших игр о вселенной «Звездных войн». Но дополнение превзошло ее на голову. В нем не просто добавили новую расу, ее стиль ведения войны коренным образом отличается от того, что пpaктикуют уже знакомые нам сопе...

20 04 2024 22:25:46

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

19 04 2024 18:50:22

Главные игры 2008 года

«Игромания» ловко прикидывается Нострадамусом и по мере своих сил пытается предсказать, какие игры могут оказаться на этих страницах через год, в подведении итогов уже наступившего 2008-го....

18 04 2024 18:38:17

Руководство и прохождение по "Wanted: A Wild Western Adventure"

Признаться, я всегда испытывал слабость к испанским квестам. Если вы помните такую замечательную игру, как «Runaway: The Road Adventure», вы должны меня понять. Это пpaктически отдельная ветвь в квестоиндустрии: всегда стильные, загадоч...

17 04 2024 11:25:27

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

16 04 2024 4:24:54

Превью Save Koch. Крёстный свин и разумная плесень

В играх нам много раз доставалась роль бандита, поднимающегося с самых низов. Ну, или того, кто уже закрепился в рядах гангстеров средней руки, но хочет большего. Однако статус большой шишки чаще всего — финальная цель, криминальное…|Игромания...

15 04 2024 14:50:36

История PUBG. От модификации до сенсации

Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: «королевских битв» на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток…|Игромания...

14 04 2024 20:57:12

Тук-тук-тук

«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один из них. В одном мире время застыло и опасность нам не у...

13 04 2024 8:25:34

Путь к сердцу компакта

"...Каждому хочется, чтобы интерфейс его компакта был самым красивым и интеpaктивным в мире. Но спрограммировать качественную оболочку с нуля (именно так сделана оболочка игроманского компакта) не каждому по силам. Однако выход есть..."...

12 04 2024 21:27:17

Talvisota: Ледяной ад

Не так давно мы уже было вздохнули спокойно, решив, что поток второсортных стратегических поделок на движке «Блицкрига» прекратился. Но на самом деле некоторые запоздалые представители этого, безусловно, удивительного жанра все еще рвутся на по...

11 04 2024 20:11:20

Каменное лицо. Knack

«…Современного игрока, привыкшего к мини-играм на каждом повороте, наверняка смутит, что, кроме прыжков с боями, в Knack почти ничего нет: прошел кусочек уровня — посмотрел ролик, подрался с боссом — посмотрел ролик. Если вы не любите детские истории (про...

10 04 2024 8:57:19

Первый взгляд. Takeda 2

Трехлетней давности Takeda была первой попыткой обойти блистательную Shogun: Total War. Попытка не удалась, поскольку разработчики, канадская компания Magitech Corporation, пренебрегли массой важных вещей: трехмерным движком, экономическ...

09 04 2024 1:40:24

Разумный компьютер за разумные деньги

“Опять выросли цены на память DDR и SDRAM. То, что вчера стоило копейки и продавалось на развес, сегодня вновь составляет отдельную статью затрат при покупке нового компьютера. Как следствие, оперативная память в категории "Дешево и сердито" уменьшилась с...

08 04 2024 22:56:20

Краткие статьи. Indiana Jones and the Emperor’s Tomb

Устав высасывать жизненную энергию из замученной тушки "Звездных войн", дельцы из LucasArts наконец-то образумились и обратили взоры на собственные незаслуженно забытые, но оттого не менее классические марки. "Индиана Джонс" — это не только замечательная...

07 04 2024 3:23:57

Руководство и прохождение по "CivCity: Rome"

Игра этого жанра создается не впервые. Она даже не первая трехмерная. Но она — игра от создателей «Цивилизации». Недаром в ее названии есть буквы Civ. Что-то должно получиться. А вот что получилось — читайте дальше.Другие правилаПервое же отличие от др...

06 04 2024 15:30:26

Руководство и прохождение по "Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)"

C первого взгляда достаточно трудно определить, к какому жанру относится эта увлекательная развивающая игра под названием “Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)”.С одной стороны, это чистейший воды квест с множеством интересных и оригинальных голов...

05 04 2024 22:21:29

Руководство и прохождение по "Devil May Cry 4"

Devil may cry, devil must die. Третья часть, несмотря на отвратительный перенос с приставок, добилась признания игроков, поэтому многие ждали и надеялись на продолжение. И вот наконец случилось: четвертая часть приключений Данте, известного борца со...

04 04 2024 5:21:19

Braid

Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...

03 04 2024 0:58:46

Краткие статьи. Filbert Fledgling's Eggcellent Adventures

“Игра под удивительным названием Filbert Fledgling's Eggcellent Adventures — самый обычный скроллер, каких наша индустрия не видела вот уже много лет (мейджоры вроде Duke Nukem: Manhattan Project в счет, конечно, не идут). Милая мультяшная графика, незате...

02 04 2024 20:59:22

Drakensang: The River оf Time

«…Мы даже не знаем: то ли идеи витают в воздухе, то ли кто-то у кого-то подсмотрел, но в сюжетных перипетиях Drakensang: The River of Time и будущей Dragon Age 2 подозрительно много общего. И там, и тут история подается как рассказ о событиях прошлого, ко...

01 04 2024 23:15:51

Руководство и прохождение по "Star Wars Episode I: The Gungan Frontier"

Дело дядюшки Лукаса живет и процветает! Вселенная “Звездных войн” еще в 1991 году начала завоевание мира компьютерных игр. С тех пор вышло около двух десятков игр самых разных жанров (преимущественно action-adventure) и для различных платформ под эг...

31 03 2024 15:22:36

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадSoldiers of AnarchyДата выхода: 2002 годЖанр: последняя войнаИздатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся…|Игромания...

30 03 2024 9:29:52

В центре внимания "Homeworld 2"

"...для всех любителей настоящих стратегий и просто хороших игр Homeworld стал знаменательным событием - это была первая по-настоящему трехмерная космическая стратегия..."...

29 03 2024 2:49:45

Лучшие игры за 20 лет. Год 2014-й: Wolfenstein: The New Order, Divinity: Original Sin, Valiant Hearts: The Great War

Wolfenstein: The New Order Продолжение — и попутное переосмысление, — Wolfenstein стало, пожалуй, самым важным чистокровным шутером последних лет. Реинкарнировавший DOOM, конечно, чертовски хорош, но кроме отстрела демонов ему…|Игромания...

28 03 2024 13:26:48

Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Allied Assault - Breakthrough"

Десанту не повезло, хотя, может, кто-нибудь выплывет. Судьба — капризная штука. Бравый сержант Бейкер вернулся, улыбнулся и опять победил. Что нового появилось в Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough? Да...

27 03 2024 5:22:49

Во что поиграть в октябре: Crash Bandicoot 4, FIFA 21, Noita, WoW: Shadowlands

Наступил октябрь — последний месяц перед запуском нового поколения консолей, — и это в какой-то степени затишье перед бурей. Заметные релизы есть, но их маловато, а большую часть календаря опять занимают игры не самых известных…|Игромания...

26 03 2024 23:14:38

Студия People Can Fly рассказала о планах на будущее

Недавно «Игромания» побеседовала с Себастьяном Войцеховским, главой студии People Can Fly. В первую очередь поляки известны миру благодаря культовой серии Painkiller и лихой Bulletstorm. CEO студии ответил на пару вопросов о…|Игромания...

25 03 2024 8:24:41

Elemental: War of Magic

Вы, может, уже устали это читать, но мы повторимся: когда наступит стратегический апокалипсис, Земля даст трещину, а из пекла полезут черти, Stardock всех спасут. Благодаря Galactic Civilizations 2, превосходным дополнениям и изданной этой…|Игромания...

24 03 2024 4:37:32

Краткие обзоры. Локализация. Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

 ОБ ИГРЕ. Мало какой поклонник жанра 3D Action никогда не слышал о Кейт Арчер — шпионке, спортсменке и просто красавице. "Женская бондиана" под названием No One Lives Forever моментально сделалась гиперпопулярной игрой, ну а сиквел,...

23 03 2024 23:40:30

Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка?

Мы отобрали несколько многообещающих представителей жанра, на которых в XXI веке возлагается некоторая надежда. Это чешская Alternativa, авторы которой делают упор на свободу выбора и нелинейное общение, Aquarica Бенуа Сокаля, предлагающая уникальные водн...

22 03 2024 3:51:52

Natural Selection 2

«…предводитель ксеноморфов не может управлять отрядами и лечить вверенный ему рой напрямую. Главному инопланетянину приходится оперировать окружением и постройками — прямо как в... Plants vs. Zombies! Например, одни строения могут испускать облако газа, о...

21 03 2024 19:19:58

Руководство и прохождение по "Constructor"

«Конструктор» – наверное, одна из самых забавных экономических стратегий конца 1997 г. Вам предлагается вспомнить детство и немного поиграть в строительство. Вы сможете не только построить дома и фабрики, но и заселить их жильц...

20 03 2024 13:50:39

Чем записывать и стримить игры с нового поколения консолей. Мини-гайд по железу AverMedia

Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...

19 03 2024 5:46:32

Игры в игры

«…Российские «Гeймеры», подсаженные на игру Павлом Санаевым и Александром Чубарьяном, отвечают на вопросы, на которые не ответил «Гeймер» заокеанский…»...

18 03 2024 11:19:28

Киберспорт. Quake III Arena

Не ожидавший засады противник не успел даже обернуться. Тактика ведения боя Тактика игры на карте Hub3tourney1 На этот раз мы представим вашему вниманию тактику ведения боя на очередной карте Quake III Arena. Мы решили подвергнуть детальному…|Игромания...

17 03 2024 10:28:15

10 игр, которым необходимы современные ремейки

С кем не бывало: заходишь в Steam, покупаешь какой-нибудь хит детства, в который обожал «рубиться» лет пятнадцать назад, устанавливаешь, запускаешь, а там... Устаревший гeймплей, вторичные механики и графика, вырубленная топором.…|Игромания...

16 03 2024 21:18:48

Почему все сходят с ума по Animal Crossing: New Horizons? Идеальная игра для карантина

В Японии и на Западе франшиза Animal Crossing воспитала уже несколько поколений преданных фанатов, но в России никогда не пользовалась огромной популярностью. У нас её больше знают по мемной «войне» новой Animal Crossing: New…|Игромания...

15 03 2024 12:52:38

Краткие статьи. Chariots

   В настоящее время жанр компьютерных гонок находится в крайнем упадке, барахтается где-то в придорожной пыли и исполненными тоской глазами глядит на несущиеся по хайвею индустрии игры других, более успешных направлений. Вы...

14 03 2024 18:15:45

Косплей недели: Horizon Zero Dawn, Fallout 4, The Witcher 2, DMC 5, WoW

Элой — Horizon Zero Dawn В прошлом выпуске косплея Алёна Тен появлялась в образе Охотницы из Dead by Daylight, а в этот раз она в роли другой охотницы — огненноволосой Элой из Horizon Zero Dawn. Фото:…|Игромания...

13 03 2024 2:44:53

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Здравствуйте, собирал недавно компьютер и наткнулся на…|Игромания...

12 03 2024 4:49:56

Киберспорт. Дом летающих унитазов

Краткий разбор дефматча Half-Life 2 Обратите внимание на иконку с изображением унитаза в правом верхнем углу. Она означает, что некоего Shlizer'а только что пришибли...

11 03 2024 8:46:30

Обзор игры HorrorClix

...Квинтэссенция успеха WizKids — вращающаяся подставка фигурок, в прорези которой отображены все игровые хаpaктеристики. Ранили бойца — диск повернулся, хаpaктеристики изменились (обычно при ранении они ухудшаются, но у берсерков, наоборот, б...

10 03 2024 17:13:24

BioShock: Запретная тема. О драматургии, глубине персонажей и эpoтическом лейтмотиве BioShock Infinite

«…Все, что чувствует Элизабет, незамедлительно отражается на ее лице. Дeвyшка радуется, злится, расстраивается, негодует, не забывает попутно строить Букеру глазки, в нужные моменты она эpoтично касается волос и шеи, поворачивается в самые выгодные paкурс...

09 03 2024 6:54:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::