Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии > Minecraft истории
истории Minecraft    

Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии

Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии

Антикварная лавка Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии 008.03.2009 05:48  |  кажется, что такая обыденная вещь, как прямоугольный разъем USB, была с нами всегда. Что может быть проще? Распаковал купленную флэшку, подключил ее к компьютеру — и все, можно начинать работу. Операционная система сама определит устройство и автома Антикварная лавка

IT-индустрии никогда не удавалось наладить отношения со стандартизацией. Каждый производитель техники старался перетянуть одеяло на себя  выпустить очередной эксклюзивный интерфейс, внедрить новую технологию защиты. В результате они ограничивали не только сферы применения, но и удобство использования своих устройств. Ситуация начала меняться только в 90-х годах прошлого века. Лучшие технические умы разных компаний стали объединяться в альянсы и вместе работать над новыми открытыми (и не очень) стандартами.

Сейчас кажется, что такая обыденная вещь, как прямоугольный разъем USB, была с нами всегда. Что может быть проще? Распаковал купленную флэшку, подключил ее к компьютеру  и все, можно начинать работу. Операционная система сама определит устройство и автоматически подберет необходимые драйвера. Так вот, чтобы прийти к этому более-менее единому стандарту, индустрии потребовалось не одно десятилетие. Каких-то 20-25 лет назад перед приобретением, скажем, нового принтера покупатель должен был два раза подумать и сверить спецификации. Не стоит также забывать, что даже сейчас наравне с USB используется как минимум один популярный стандарт  FireWire.

Мечты о стопроцентной совместимости между устройствами от разных производителей все еще остаются мечтами. Однако некоторый прогресс виден невооруженным глазом. Уже сейчас внутри любого компьютера есть стандартизированные компоненты. Взять, к примеру, единую для всех шину PCI Express от PCI SIG или тот же разъем USB.

Мы предлагаем проделать путешествие в прошлое и проследить за историей развития интерфейсов для подключения периферии.

Занятная генеалогия

Вплоть до начала 70-х годов прошлого века рынком компьютеров правили исполинские мейнфреймы вроде IBM System/360. Производители подобных систем не уделяли проблеме подключения периферии особого внимания. Принтеры, хранилища данных на основе магнитной пленки и другие внешние компоненты часто соединяли напрямую с системной шиной. Из-за чрезвычайной сложности обслуживания о всяких мелочах даже и не думали.

И вот начался переход от больших и неудобных мейнфреймов к компактным персональным системам. Ориентиры производителей постепенно менялись. «Компьютеры для ученых» превращались в доступные машины для персонала крупных компаний и простых cмepтных. Изменения в целевой аудитории повлекли изменения в концепции и подходе к созданию компьютеров. Обычные люди никогда не полезут внутрь сложного ПК, чтобы подключить принтер к системной шине. А раз так, надо разработать более дружественный интерфейс.

Сложно поверить, но неудобный разъем Centronics Port для принтеров оставался в строю на протяжении пары десятков лет.

Одним из первых персональных компьютеров с возможностью подключения периферии стал Xerox Alto 1973 года выпуска. Эта была странная (по современным меркам) машина с огромным системным блоком и монитором с портретной ориентацией. Она оснащалась клавиатурой, трехкнопочной мышью и дополнительной пятиклавишной приставкой. Компания Xerox позже выпустила еще несколько компонентов для расширения функциональности своего компьютера. В их список попали: ТВ-камера, лепестковый принтер (по сути, автоматизированная печатная машинка) и плата с параллельным разъемом. Да-да, вы все поняли правильно, изначальная конфигурация системы не подразумевала наличия параллельного интерфейса. Традиционно для тех времен дополнительные компоненты было очень сложно найти в продаже. А стоили они совершенно cyмacшедших денег.

Мы подобрались к первому из двух принципов коммуникации между компонентами ПК. И здесь придется сделать небольшое лирическое отступление. Вернемся назад в 1970 год, когда был создан первый принтер Centronics Model 101 с поддержкой параллельного интерфейса. Его соединительный порт надолго вошел в историю под названием Centronics Port. Громоздкий разъем разработали трое ученых из лаборатории Wang Laboratories  Эн Вэнг, Роберт Ховард и Прентис Робинсон сделали его на основе существующей конструкции, используемой в калькуляторах. Взрослые читатели нашего журнала наверняка помнят большой трапециевидный разъем с лапками-фиксаторами по бокам и тридцатью шестью контактами. Первые версии Centronics обладали катастрофически мизерной пропускной способностью 0,36 Кбит/с (потом ее довели до 2,5 Мбит/с). Спустя много лет Институт электрической и электронной инженерии (IEEE) стандартизирует этот интерфейс под названием IEEE 1284.

На самом деле, параллельное соединение появилось еще раньше. Метод его работы прост: по нескольким проводам одного коммуникационного кабеля одновременно пересылаются несколько бит данных. Реализация интерфейса  элементарна, а его скорость передачи  высока. Собственно, за это его и полюбили производители. Недостатки, разумеется, тоже были. Одновременная пересылка нескольких бит ограничивала длину соединительного кабеля. На определенном расстоянии от передатчика помехи становились слишком сильными, терялась информация. Однако решение напросилось само собой  если длинные кабели создают проблемы, почему бы не обойтись короткими?

Интерфейс IEEE-488 использовал двухсторонние разъемы, которые позволяли подключить одно внешнее хранилище или принтер сразу к нескольким компьютерам.

1975 год стал переломным в истории компьютерной индустрии. На рынке появился микрокомпьютер Altair 8800 (именно он побудил Билла Гeйтса заняться программированием). Этот ПК открыл дорогу сравнительно недорогим домашним системам, которые, правда, не могли похвастаться обширным функционалом. Интерфейс Altair 8800 представлял собой панель с разноцветными лампочками. Однако нам больше интересны коммуникационные возможности устройства. Разработчики не стали распаивать соединительные интерфейсы на плате компьютера. Необходимые разъемы можно было докупить отдельно в виде карт расширения. В списке опций Altair 8800 значились платы с дополнительной памятью, с параллельным разъемом и с последовательным портом RS-232. Пользователь мог выбрать необходимую карту расширения самостоятельно, но последовательный интерфейс стоил примерно на $20 дороже параллельного.

Собственно, вот мы и встретились со вторым коммуникационным принципом современности. Главное отличие последовательного интерфейса в том, что здесь за единицу времени происходит передача одного бита данных. Технология подразумевает использование компактных, хорошо экранированных от помех кабелей, длина которых ограничена в меньшей степени, чем у соединительных проводов параллельного интерфейса.

Последовательное соединение быстро завоевало популярность среди создателей вычислительных сетей, а также в других сферах, где длина кабеля имела большое значение. Однако вытеснить параллельный интерфейс оказалось не так просто, ведь он был бaнaльно дешевле. Разница в цене исчезла позже. Вот тогда-то последовательные интерфейсы стали потихоньку одерживать верх.

Наибольшее распространение среди последовательных разъемов получил RS-232 (Recommended Standard 232). Изначально его разработали для соединения различных терминалов. Не остался безразличным к RS-232 и рынок персональных компьютеров. Его использовало подавляющее большинство систем вплоть до 1986 года. Казалось бы, вот она, стандартизация! Но нет, индустрия снова загнала себя в тупик.

Каждый производитель тpaктовал спецификации интерфейса по-своему: кто-то отказывался от контрольного сигнала, другие изменяли рабочее напряжение. Разрозненный рынок породил множество дополнительных устройств, а также ряд брошюр, по которым следовало определять параметры используемого интерфейса. Создатели спецификаций RS-232 рекомендовали трапециевидные разъемы с 25 контактами в формфакторе D-subminiature (D-sub), но самым популярным стал 9-контактный DB-9.

Битва титанов

Конец 70-х ознаменовало противостояние трех популярных компьютерных систем для дома. ПК все еще считались роскошью, их могли позволить себе далеко не все, но информационный переворот уже маячил на горизонте. В схватке за покупателей сцепились компьютеры Apple 2, Tandy TRS-80 и Commodore PET 2001  так называемая «троица 1977 года». Эти системы интересны и в свете нашего исследования, ведь у каждого из компьютеров был свой набор интерфейсов. Создатели ПК решили, что без большого количества периферии захватить рынок не получится. И началось…

Некоторые материнские платы все еще оснащены портом RS-232.

Tandy TRS-80 обрел популярность среди домашних пользователей, любителей всего нового и владельцев небольших фирм. Компьютер продавался с монитором, полноразмерной клавиатурой и языком программирования BASIC. Производитель позаботился о возможности модернизации, однако перед установкой новых комплектующих надо было купить внешний блок расширения (Expansion Interface). Дополнительное устройство продавалось в отдельном корпусе, потрeбляло немало энергии и занимало много места.

При помощи Expansion Interface можно было увеличить объем памяти до 48 Кб, подключить такие периферийные устройства, как контроллер гибких дисков или кассетный накопитель. Внешний блок расширения оснащали сразу двумя разъемами: параллельным принтерным портом Centronics и последовательным RS-232. Изначально TRS-80 Model 1 не позволял выводить документы на печать напрямую с компьютера. Для этого надо было в обязательном порядке приобретать Expansion Interface. Этот подход не понравился покупателям, поэтому вскоре Tandy выпустила отдельный интерфейс для принтера.

Компьютеры Apple 2, благодаря своей открытой архитектуре, расходились как горячие пирожки. На материнках этих ПК нашлось место для разъемов, в которые можно было установить различные платы расширения. Желающие модернизировать систему могли выбрать нужное устройство из обширного ассортимента так называемых периферийных карт (Apple 2 Peripheral Cards). Туда входили: внутренние модемы, сетевые и звуковые карты, сопроцессоры, платы с разъемами RS-232 и Centronics. Самой популярной из них стала карта для подключения второго дисковода Apple Disk 2.

Существует несколько вариантов USB-разъемов. Большие распаивают на материнских платах, маленькие  на мобильных устройствах.

Примечательно, что Apple не запрещала использовать продукцию сторонних компаний. Так, на рынке появились платы расширения для подключения внешнего модема, матричного принтера и другой периферии с последовательным интерфейсом. Чуть позже вышли комбинированные карты для работы с несколькими устройствами сразу.

Commodore PET 2001 была системой класса «все в одном». Устройство отлично прижилось на территориях США, Канады и Великобритании, а первую ревизию PET 2001 вскоре сменила вторая. Что интересно, создатели Commodore не подумали об обширном списке дополнительной периферии. К их компьютерам можно было подключить кассетный магнитофон Datassette, игровые джойстики по разъемам JOY1/JOY2, принтер (довольно дорогой, кстати) или внешнее хранилище через непривычный интерфейс IEEE 488.

IEEE 488 был разработан компанией Hewlett-Packard в 1968 году, но распространение получил только семь лет спустя. Использовался необычный кабель с проводом, выведенным набок. Кабели можно было подключать в стековом режиме (буквально цеплять друг на друга), что позволяло нескольким компьютерам одновременно использовать хранилище или принтер. Иными словами, компания Commodore еще тридцать лет назад реализовала принципы сетевых накопителей, которые обрели популярность сравнительно недавно.

Игра IBM

Успех компьютеров Apple 2 побудил компанию IBM к созданию линейки персональных систем для бизнеса. Так и появился на свет IBM PC, громкая премьера которого состоялась 12 августа 1981 года. Первая система была оснащена всего двумя разъемами для подключения клавиатуры и кассетного привода. Расширить возможности ПК предлагалось при помощи пяти свободных слотов на материнской плате. В частности, можно было приобрести расширительную планку с параллельным интерфейсом Centronics (вместо громоздкого разъема с лапками на плате был реализован компактный 25-контактный D-sub).

В начале 80-х найти периферию для компьютеров IBM было не так-то просто. Сторонние производители только-только начали осваивать новую микроархитектуру. К тому же у IBM PC не получилось захватить домашний сегмент  ценник оказался слишком большим для рядового пользователя. Не помог даже разъем, позволяющий подключить обычный телевизор в качестве монитора.

Обычная версия FireWire поддерживает передачу небольшого количества энергии к подключенному устройству. Уменьшенная версия этим похвастаться уже не может.

Второе поколение IBM PC с приставкой XT появилось в магазинах спустя 2 года. Компьютерная индустрия сделала еще один шаг на пути к модернизации. На материнской плате прибавилась пара разъемов для установки карт расширения. В комплект поставки включили жесткий диск на 10 Мб, максимальное количество оперативной памяти увеличили до 256 Кб. Так как интерфейсы системы пpaктически не изменились, она не слишком интересна для нашего исследования.

Куда важнее рассмотреть следующее поколение компьютеров IBM PC AT, появившееся в 1984-м. Вместе с выходом PC AT появился обновленный периферийный разъем с поддержкой спецификаций RS-232. Новый 9-контактный DE-9 стали использовать повсеместно наравне со старым 25-контактным DB-25. Интерфейс применяли для подключения мониторов, а позже заменили усовершенствованным DE-15, который существует и по сей день.

Рискованная игра IBM привела к тому, что в руках сторонних производителей оказался обширный парк периферии и программного обеспечения. Все это породило рынок совместимых систем. Попытки «гoлyбого гиганта» лицензировать свои наработки окончились частичным провалом  другие компании начали разpaбатывать собственные шины и разъемы. Чтобы не попасться на удочку юристов IBM, производители переименовывали и видоизменяли существующие технологии. Именно тогда в обиход вошли названия LPT и COM.

Первый   не что иное, как параллельный порт для принтера. Трехбуквенная аббревиатура образована словосочетанием Line Print Terminal. Обычно компьютеры оснащали одним или двумя LPT, хотя в теории их могло быть и больше. Кроме принтеров, по этим разъемам подключали устройства для хранения данных вроде ZIP-дисководов.

Аббревиатура COM известна и по сей день  некоторые материнские платы все еще оснащают таким разъемом. В действительности это переименованный последовательный порт наподобие DE-9. В системах 90-х годов можно было встретить сразу несколько COM-портов, чаще всего их количество увеличивали при помощи планок расширения. К COM подключали всевозможную периферию, включая модемы, мыши, джойстики и многое другое.

Что до IBM, то компания так и не смогла удержать растущий рынок в своих руках. Совместимые системы заполонили его и не оставили места для оригинальных IBM PC.

Свежие веяния моды

Вам лень каждый раз тянуться к разъему USB, чтобы воткнуть флэшку? Тогда как вы оцените такую плату для подключения устройств?

Развитие компьютерной индустрии в начале 90-х годов шло скачками. Рынок встал с колен, пользователи определились в своих желаниях, производители продолжали шлифовать технологии. Стало понятно, что существующие спецификации периферийных шин нужно доpaбатывать. Покупатели не желали мириться с трудностями, возникающими при подключении дополнительных устройств.

Нужен был новый тип интерфейсов  шины с поддержкой автоконфигурации. На внедрение этой технологии понадобилось несколько лет. Подумать только, все это время установка в систему нового устройства требовала от хозяина ПК весьма сложных манипуляций с настройками. Вместе с платами расширения продавались специальные установочные диски, некоторые железки «радовали» своей мудреной системой джамперов. Далеко не у всех получалось справиться с неподатливой периферией.

Выход из ситуации нашла компания Microsoft  она придумала технологию Plug-and-Play, которая появилась в ОС Windows 95. Теперь не надо было самостоятельно сообщать системе о добавленном устройстве, распределять прерывания. Правда, поначалу Plug-and-Play работала очень нестабильно (острые языки даже переиначили ее название в Plug-and-Pray  подключи-и-молись). Тем не менее Microsoft удалось вывести свои наработки на уровень общего стандарта. Похожую технологию продвигала компания Apple, однако дела у нее шли плохо, так как на рынке доминировали системы класса IBM PC и операционные системы Windows.

Поддержка автоматического конфигурирования Plug-and-Play вдохнула новую жизнь в компьютерную индустрию. В середине 90-х годов на арену вышли сразу два универсальных последовательных интерфейса для подключения внешних устройств. Это были FireWire и USB (Universal Serial Bus). Интерфейсы появились с разницей в один год. Стандарт FireWire, также известный под именем IEEE 1394 High Speed Serial Bus, был разработан с подачи компании Apple. Что интересно, первое упоминание о нем появилось намного раньше, где-то в середине 1980-х. Финальные спецификации от IEEE, однако, были представлены только в 1995 году.

В разработке FireWire приняли участие настоящие монстры индустрии: Texas Instruments, Sony, Digital Equipment Corporation, IBM и Thomson. По задумке Apple новая технология должна была обеспечить быстрый канал для передачи потоковых данных с цифровых видеокамер и звукового оборудования. Стандарт взяла на вооружение и компания Sony  японцы переименовали его в i.LINK и представили новый уменьшенный разъем. В принципе, оригинальный коннектор FireWire тоже можно назвать компактным. По крайней мере, в сравнении с доисторическими LPT и COM.

Изначально стандарт IEEE 1394 обеспечивал высокую скорость передачи данных (до 400 Мбит/с), умел эффективно распределять энергию и даже не требовал компьютера для работы. Интерфейс поддерживал Plug-and-Play и так называемую горячую замену (отныне не нужно было перезагружать компьютер после подключения устройства). Если бы не жадность Apple, IEEE 1394 мог бы стать новым индустриальным стандартом. Увы, за установку FireWire производителей обязали отчислять роялти держателям патента  по $0,25 за каждый проданный продукт. Закрытые интерфейсы пpaктически всегда остаются уделом меньшинства.

Одно из устройств, которое можно было подключить к компьютеру Commodore PET 2001 по интерфейсу IEEE 488,  такой вот продвинутый дисковод.

Первая версия USB (1.0) была представлена широкой публике в 1996 году. Разработкой нового интерфейса занимались специалисты из Intel, Compaq, Microsoft, IBM и Northern Telecom. Если FireWire изначально готовили для подключения мощных цифровых устройств, то USB предназначался для замены всех существующих периферийных разъемов сразу. Кабель с небольшим прямоугольным разъемом должен был соединять компьютер с мышью, клавиатурой, модемом, принтером, сканером, джойстиками, гeймпадами, цифровыми видеокамерами. Последовательная структура USB позволяла подключать сразу несколько устройств. Интерфейс поддерживал Plug-and-Play, горячую замену и передачу небольшого количества энергии. USB 1.0 работал на скорости 12 Мбит/с, чего было вполне достаточно (тогда миру были чужды словосочетания High Definition, да и общие объемы передаваемых данных были совсем другими).

Спецификации USB были открытыми  любой производитель мог реализовать USB-хаб на материнской плате или любом другом устройстве, не занимаясь бумажной волокитой и не отчисляя роялти. Ранние USB-устройства стоили дороже аналогов для параллельных и последовательных портов. Поэтому поначалу интерфейс не пользовался особой популярностью. Всемирная слава пришла к USB чуть позже, когда на него стали переходить разработчики самой разной периферии.

Примерно тогда же из тени вышел разъем для клавиатуры и мыши под названием PS/2. Его разработали еще в далеком 1987 году, но стандартом де-факто он стал лишь во второй половине 90-х (вместе с появлением формфактора ATX и процессоров Pentium). По задумке авторов одинаковые с виду разъемы PS/2 были несовместимы на аппаратном уровне. Естественно, это вызывало недовольство среди покупателей  именно поэтому PS/2 начали красить в разные цвета. Сейчас стандарт постепенно вытесняется USB.

Суть вещей

Время шло, объемы данных росли. Создатели оригинальных FireWire и USB доработали свои интерфейсы, чтобы те максимально соответствовали желаниям публики. Так, обновленные спецификации FireWire 800 предложили удвоенную скорость на уровне 800 Мбит/с. Всем известный интерфейс USB 2.0 в 2001 году обрел 12-кратный прирост скорости в сравнении с предыдущим поколением. В настоящий момент максимальная пропускная способность интерфейса составляет 480 Мбит/с. Правда, на пpaктике скорость передачи данных, например, в мобильных накопителях не превышает 160-180 Мбит/с. Что немаловажно, оба стандарта сохранили обратную совместимость с предыдущими поколениями.

Эпоха стандартизации хоть отчасти, но наступила. USB полностью заменил все «лишние» порты на задней панели компьютеров. По нему сейчас подключают всю возможную периферию, от миниатюрных флэшек до больших внешних накопителей. FireWire, в свою очередь, пользуется популярностью среди профессионалов  его высокая пропускная способность приходится очень кстати в звукозаписывающих студиях и видеолабораториях.

Для того чтобы прийти к единым стандартам подключения периферии, производителям компьютеров понадобилось без малого 35 лет. К счастью, смутные времена давно позади.

Задел на будущее

С появлением словосочетания High Definition в компьютерной индустрии начались изменения  передаваемые объемы данных моментально возросли. Приставку HD сейчас примеряют ко всему, что хоть как-то выходит за грани привычного. HD-фильмы, HD-музыка, тонны картинок  все это нужно как-то передавать и где-то складировать. И все бы хорошо, но скоростей существующих интерфейсов для эффективной работы стало недостаточно.

Мир замер в ожидании USB 3.0 SuperSpeed и FireWire 1600/3200. Спецификации этих интерфейсов уже готовы. Они предложат увеличенную пропускную способность и сохранят совместимость с предыдущими стандартами. Так, USB 3.0 поднимает скорость до баснословных 4,8 Гбит/с, что в 10 раз выше, чем у USB 2.0. Первые устройства с поддержкой USB 3.0 появятся в конце 2009 или начале 2010 года. Будущие версии FireWire, в свою очередь, предложат скорость на уровне 6,4 Гбит/с, а пока владельцам студий придется довольствоваться пропускной способностью 1,6 Гбит/с и 3,2 Гбит/с для FireWire 1600 и 3200 соответственно.


Alice: Madness Returns

После десяти лет творческого поиска знаменитый гeймдизайнер Американ Макги возвращается к своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice повествует о…|Игромания...

27 04 2024 17:51:33

Saw

«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...

26 04 2024 5:47:39

Руководство и прохождение по "Серп и молот"

Перед нами — весьма интересная (хоть и немного странная, как обычно и бывает у “Нивала”) история о похождениях скромного советского героя на территории Германии, оккупированной союзниками. Полномочия у нашего героя по-джеймсбондовски широки, а зад...

25 04 2024 16:33:44

Обзор Remnant: From the Ashes. В одной тёмной-тёмной душе...

«Dark Souls со стволами» — никогда такого не было, и вот опять. Как уже только не пытались обыграть формулу FromSoftware. Bloodborne, неровная, но всё же неплохая Immortal: Unchained, The Surge, Lords of the…|Игромания...

24 04 2024 5:34:55

Dying Light

«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...

23 04 2024 1:53:21

Хвалим и ругаем минский TECHLABS Cup BY 2013

28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...

22 04 2024 0:21:39

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

World in Conflict точно так же отсекал от жанра все лишнее, и Dawn of War 2, с одной стороны, следует этому тренду: нет строительству, нет ресурсам. Но, с другой стороны, там, где шведы разыгрывали холодный, эстетский стратегический театр, Relic предпочит...

21 04 2024 4:14:25

Книга «В угоне. Подлинная история GTA» Дэвида Кушнера. Публикуем несколько глав!

О серии Grand Theft Auto знают все. О студии Rockstar Games знают все. Но что нам ведомо о ее рождении и становлении, что мы можем рассказать о ее основателях, Сэме и Дэне Хаузерах? Братья не слишком часто и охотно дают интервью и вовсе не…|Игромания...

20 04 2024 6:34:13

Killer is Dead

ФОРМУЛА ИГРЫ Killer is Dead 3% яиц 20% ночных поллюций 47% абсурдности 30% вопросов без ответов На счет «три» вы заснете. Один... два... три... ...Вы в темном переулке, вокруг — кирпичные стены, железные трубы и…|Игромания...

19 04 2024 11:54:28

Sam & Max: Episode 4 Abe Lincoln Must Die!

...такая кисло-острая сатира, что местами оторопь берет. Вы приписываете Линкольну ceкcуальный компромат, заставляете его произносить в прямом эфире фразы вроде «я не спал с этой женщиной!» в ответ на вопрос «какова ваша налоговая полити...

18 04 2024 17:14:56

Пуля виноватого найдет. Call of Duty: Black Ops

«…В отличие от остальных Call of Duty, Black Ops посвящена не какому-то конкретному военному конфликту, а целому периоду. Авторы говорят, что сюжет растянется примерно на 10 лет и как следует помотает игрока по миру — от Кубы до Вьетнама. Но первый продем...

17 04 2024 12:38:29

10 самых ожидаемых игр 2018 года: Red Dead Redemption 2, The Last of Us 2, Days Gone

Эти игры анонсировали уже давно, и есть предпосылки к тому, что они действительно успеют выйти в 2018-м. Переносы, конечно, возможны, но нам очень хочется верить, что во всё нижеперечисленное мы поиграем достаточно скоро. Итак, перед вами —…|Игромания...

16 04 2024 19:13:59

Castlevania: Lords of Shadow Mirror of Fate

«…Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дpaкулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложности!), а после победы игра предлагает заняться повторным...

15 04 2024 12:55:24

Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned

«…Здесь мы сможем не только механически повышать параметры персонажа, но и реально отыгрывать роль. Авторы особенно подчеркивают, что Armada of the Damned — это игра о выборе. В центре повествования — наши решения и мopaльные дилеммы, от которых будет зав...

14 04 2024 14:29:53

Три разочарования. Extinction, Chuchel, Bravo Team

Непропорционально дорогой слэшер от создателей Killer Instinct, по-детски несерьёзная интеpaктивная сказка от авторов Samorost и кооперативный VR-симулятор спецназа....

13 04 2024 20:14:37

Если с «Вистой» вышел в путь. Программы для Windows Vista

...Перечень программ, которые с ней работают, растет бурными темпами. Поэтому мы не будем на них останавливаться, ибо в ближайшей исторической перспективе большая часть софта обязательно подружится с Vista. Конечно, кроме адептов других ОС и самых отъявле...

12 04 2024 23:56:13

Руководство и прохождение по "The Settlers: Heritage of Kings"

Предположим, что нам понадобился воин. Один. Ну да, не будем увлекаться, создадим хотя бы одного. Кто сказал «300 монет»? Вышел из класса! Мы в Settlers играем, в конце концов. Воину нужны щит и меч. Каждый из них кузнец сделает всего л...

11 04 2024 4:30:34

Играем. Guild Wars: Eye of the North

...является своеобразным мостом для перехода в Guild Wars 2: между ними можно найти много общего. В игре есть возможность завербовать в качестве верного спутника одного из героев. В аддоне добавили 10 новых компаньонов, и некоторые из них окажутся игровым...

10 04 2024 18:17:28

Greyhawk: The Temple of Elemental Evil

"...Длинным названием игра обязана одноименному приключению для Первой редакции настольных Advanced Dungeons & Dragons. Тут кроется еще один сюрприз: ведь и в Fallout, и в Arcanum разработчики использовали свои собственные ролевые системы, пускай созданны...

09 04 2024 14:33:49

Руководство и прохождение по "Uru: Ages Beyond Myst Path of the Shell"

Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...

08 04 2024 9:31:24

Шкуробеспредел. Создание скинов для GTA3

Начнем с самого простого — создания дополнительных шкурок для игрока. Нам понадобятся следующие инструменты: сама игра (куда же без нее, родимой), редактор растровых изображений — Adobe Photoshop версии старше 5 или Corel Photo Paint, программа BriSkin (ж...

07 04 2024 20:27:42

The Witcher

Если вы не знакомы с культовым циклом произведений о похождениях ведьмака Геральта, настоятельно советую исправить эту оплошность к моменту выхода The Witcher...

06 04 2024 9:53:35

Краткие обзоры. Локализация. Монстроград

"...Странно, но чем-то эта игра напомнила именно шедевр Питера Мулинье, хотя скорее должна была воззвать к воспоминаниям о Tropico. Но об этом ниже. Итак, добро пожаловать в монстроград, жители которого не нашли ничего лучше, чем выбирать в мэры города из...

05 04 2024 23:41:48

Том Клэнси. Человек, который предсказал 11 сентября

...мол, Россия в них показана главным злодеем, населена гражданами-идиотами напополам с медведями и со всех сторон омывается водкой. На самом деле это не совсем так: Том в своих книгах говорит много добрых слов и комплиментов в сторону русских — бол...

04 04 2024 20:15:20

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

03 04 2024 19:47:39

Руководство и прохождение по "Empire Earth"

Здесь нет широты “Казаков” или “Империй”, Упала бомба. На слонов. Жалко животинку... когда англичане рубят французов, а заодно достается и тевтонам, причем казаки под шумок что-то тащат у турок. Все просто — анатолийцы бью...

02 04 2024 11:32:38

Киберспорт. Star Wars: Battlefront

Генетика против кибернетики: клоны против дроидов    Похоже, серия Battlefield наконец-то обрела достойного соперника. Разработчикам удалось не только достоверно воплотить атмосферу знаменитой фантастической саги, но и создать отличную, сб...

01 04 2024 13:32:34

R.U.S.E.

«…Вы можете, не потратив ни цента (очки для использования уловок восстанавливаются автоматически), понастроить фиктивных баз, пустить по небу модельки самолетов и отправить по левому флангу орды картонных танков. И это действительно меняет все: в стратеги...

31 03 2024 21:46:10

Интервью с главным продюсером игры RiME. Что с версией для Nintendo Switch?

Так ли сложно портировать игру на новую консоль? Какие препятствия могут возникнуть на пути адаптации проекта? На эти и другие вопросы отвечает ключевой сотрудник студии, подарившей нам RiME....

30 03 2024 7:35:52

The Sims: Life Stories

Труп гигантского таpaкана говорит об одном: в SimCity работают люди в черном. Молодая красавица Рили Харлоу покинула SimCity и отправилась в пригород к близкой родственнице, чтобы начать все с нуля, — так начинается первая из двух показа...

29 03 2024 22:45:46

Austin Cooper S Racing

Не далее как в прошлом номере мы разбирали на составные части London Taxi: Rushour, безыскусный клон великой Crazy Taxi, в котором было плохо абсолютно все, кроме двух моментов. Во-первых, действие перенеслось в Лондон, а во-вторых, нам в руки...

28 03 2024 8:22:55

Руководство и прохождение по "The Movies: Stunts and Effects"

Съемки «Миссия в очередной раз невыполнима». Сплошные спецэффекты, лишь самую малость разбавленные игрой актеров. А теперь, в новой сцене, главному герою предстоит пробежать через пламя пожара. Казалось бы, что тут сложного? Однако актер обладает недюж...

27 03 2024 13:11:13

Е3 2019: Превью Final Fantasy VII Remake

Четыре года назад Sony объявила, что работает над ремейком Final Fantasy VII. А на Е3 2019 разработчики из Square Enix озвучили дату релиза: игра выйдет 3 марта 2020 года только на PS4. Ну и, само собой, показали трейлер и поведали интересные…|Игромания...

26 03 2024 11:43:14

Форум разработчиков: сеттинг

...если в игре участвуют эльфы, то оружием дальнего боя должен быть лук со стрелами, а не шестиствольный станковый пулемет. Цепочка исследований инферно может содержать заклинание «Метеоритный дождь», но никак не «Атомная бомба» (х...

25 03 2024 5:52:49

По-любому, на полчасика... Интервью с Олегом Куваевым - создателем "Масяни"

"...Вы не знаете, кто такая Масяня? У вас нет интернета? Полноте, батенька, это не повод, чтобы не познакомиться со столь славной дивчиной. Смотрите по воскресеньям "Намедни", и вы тоже будете очарованы этой питерской гражданкой. В неизменной красной майк...

24 03 2024 18:29:34

Видеошкатулка. Тестирование медиаплеера Apacer AL460

«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...

23 03 2024 13:44:51

Железный феликс. Как выбрать хороший компьютерный корпус

«…Один из мифов о компьютерных корпусах гласит, что чем больше кулеров, тем лучше. Но ощетинившийся вентиляторами корпус вовсе не гарантирует хорошего охлаждения компьютерных внутренностей. Непрофессиональные производители любят напихать в «бокс» штук пят...

22 03 2024 19:11:51

... за разумные деньги

Традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel. Плюс — новая конфигурация "Хит распродаж" в новой категории "...

21 03 2024 8:23:57

Новая линейка от OCZ Technology

Требования долгожданной Windows Vista к конфигурации компьютера вынудили многих задуматься о модернизации домашних систем. OCZ Technology (www.ocztechnology.com) славно потрудилась и подготовила к анонсу новой операционки сразу три линейки модулей…|Игромания...

20 03 2024 3:24:44

Duke Nukem: Manhattan Project

С другой стороны, зачем Дюку сюжет? Что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка, а уж под завязку напичканная событиями история Manhattan Project как нельзя лучше подходит под такие сурово-первобытные нужды...

19 03 2024 19:30:27

Пятничный косплей: Трисс из «Ведьмак 3: Дикая Охота», Нова из StarCraft 2, Мария из Silent Hill 2 и другие

Не так давно меня спросили: а почему именно семь косплеев? Не десять, не пять, не восемь — именно семь. Сперва я хотела сослаться на дни недели, но поняла, что это будет ложью. Почему семь? Потому что хочется. Более того, их может…|Игромания...

18 03 2024 6:52:33

Вердикт. Ski Resort Tycoon

А вот и еще один тайкун в сегодняшней подборке. Желаете обустроить рай для сноубордиста? Казалось бы: экая важность! Ну построили подъемники, ну пару-тройку трамплинов — и готово дело!.. Если вы так думаете, то Ski Resort Tycoon быстро вас разубедит....

17 03 2024 12:43:52

Краткие обзоры. Loco-Commotion

появились всякие дополнительные элементы, призванные разнообразить варианты головоломок. Например, мосты, имеющие определенный срок службы (выражается в количестве поездов, которые могут по нему проехать); ремонтные поезда, которыми нужно грамотно распоря...

16 03 2024 20:41:37

Risen

это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...

15 03 2024 22:27:55

Экономические стратегии. То, о чем раньше можно было только мечтать.

"...почему-то считается, что настольные игры в стиле Civilization не найдут спроса в нашей стране. Однако иностранные производители думают иначе. Уже в этом году нам предстоит увидеть на прилавках магазинов русскоязычные (!) версии известнейших настольных...

14 03 2024 5:50:49

Руководство и прохождение по "Vietcong"

Предыстория Полюбоваться бы спокойно на природу, так нет... Прежде чем начать рассказ о врагах и тактике их уничтожения, стоит устроить краткий исторический ликбез. Весной 1954 года в результате Женевской конференци...

13 03 2024 22:52:57

Brink

теперь на всей Земле нет ничего, кроме одного огромного океана. Спастись, как и положено в таких случаях, удалось лишь горстке людей, которые успели купить билеты на борт последнего оплота человечества — гигантского корабля с говорящим именем «...

12 03 2024 9:36:50

Мариодень

«…В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения — столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздел...

11 03 2024 19:29:33

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

«…Элементарные, но моментально въедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классиче...

10 03 2024 21:55:56

Бойцы невидимого фронта. Кому на аутсорсинге жить хорошо

То, что контент для многих мировых хитов ААА-класса создавали именно русскоязычные разработчики-аутсорсеры, не миф, а суровая реальность. Вот лишь некоторые примеры. Компания Nikitova приложила руку к Need for Speed: Underground, NBA Live, Medal of Honor,...

09 03 2024 13:22:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::