Empire: Total War > Minecraft истории
истории Minecraft    

Empire: Total War

Empire: Total War

Вердикт Empire: Total War 104.05.2009 05:44  |  где еще вы видели игру, в которой совершенно естественно уживался бы ботик Петра Первого и пиратский бриг Черной Бороды, индийские слоны и индейские воины, американские повстанцы и турецкие дервиши, Крымское ханство — и португальское Гоа? Нигде Вердикт

Все было кончено. Светлейший князь Меншиков и его карательный корпус перебиты ордой чеченцев, кавказское направление рухнуло. Тбилиси осажден турками, его университет разграблен, порт блокирован. К столице Молдавии продвигается пятитысячный турецкий корпус из отборной линейной пехоты, Мазепа с парой сотней казаков не сможет удержать форт. Польско-литовские войска отбили Минск и угрожают Киеву, курляндцы у ворот Риги, балтийский флот затоплен у берегов Дании, а в Петропавловской крепости шведские гвардейцы добивают прикладами последнего русского солдата. Переписать историю? Похоже, только что история переписала меня.

Своя игра

Что такое серия Total War? Номинально это пошаговая стратегия, состоящая из двух частей. На глобальной карте мы решаем вопросы стратегического толка: строим города, устанавливаем налоги, занимаемся дипломатией. В первых частях масштабы были довольно скромными: в Shogun мы наводили порядок в разрозненных японских княжествах, в Rome  делили Средиземноморье между тремя римскими кланами, в дилогии Medieval  пилили средневековую Европу. Ну а как только случалась стычка с противником (а происходило это в среднем раз в десять минут), начиналась вторая часть игры  битвы с участием многотысячных армий. Войска делятся по специализации (пехота, стрелки, кавалерия  всего несколько десятков), а на исход боя влияет тысяча и один параметр  от формации и взаимного расположения отрядов до хаpaктера местности.

По духу же Total War  это Civilization с нахмуренными бровями. Там, где Сид Мейер предлагал небрежно, буквально щелчками пальцев, перекраивать историю мира на свой вкус, Creative Assembly уже много лет подряд подводят серьезную теоретическую базу. Если вам удалось заставить какого-нибудь крымского хана принять христианство, то это не потому, что условный юнит-миссионер провел над вражеской столицей серию магических пассов, а потому, что на протяжении десятка лет ваши религиозные деятели вели серьезную работу в стане вероятного противника.

Если Робеспьер не сумел устроить во Франции революцию, то только потому, что вы ход за ходом давили инакомыслие, избивая студентов и вводя в мятежные провинции войска. Ну а если сотня индейцев с воплями и улюлюканьем погнала вымуштрованную армию обратно к Атлантическому океану, то это из-за того, что вы неправильно расставили отряды перед битвой. Или не учли рельеф местности, погодные условия и черт знает что еще. Total War  это серьезный, вдумчивый симулятор политика, интригана и полководца в одном лице.

В Empire: Total War сходство с «Цивилизацией» стало просто-таки угрожающим: огромная карта с тремя театрами боевых действий (Европа, Америка, Индия) и множеством ресурсов, за которые вы грызетесь с другими нациями. Наука с тремя направлениями исследований, развитая торгово-экономическая система, дипломатия, дрязги в правительстве, голодные бунты и ворох параметров в закладке «Население региона». Нет разве что гонки к альфе Центавра, но еще не вечер  кто знает, что разработчики задумают в аддонах и сиквелах.

Мой мир!

Безусловно, самое важное нововведение в игре  колониальные войны. Весь XVIII век (игра охватывает период с 1700-го по 1799 год)  это отчаянные дpaки европейцев за фантастические заморские земли. Тогдашние экспедиции за пряностями приносили немыслимые доходы. Поэтому в Empire появились специальные морские зоны, в которых можно основывать торговые посты (количество мест ограниченно!). Чем больше кораблей вы отправили к коварным туземцам  тем выше ваш доход.

Индейцы с вилами пытаются помешать британским колонистам закрепиться в Новом Свете. Несколько позже победители в этом сражении станут называться Соединенными Штатами Америки.

Но есть одна тонкость. Путь до метрополии длинный, и, если у вас с кем-то война, этот кто-то первым делом перережет вам торговый маршрут. Вторым делом он сожжет торговые суда (обязательно ставьте к ним в охрану военные корабли), чем и обескровит метрополию. В Empire контроль над морем  это контроль над деньгами, которые получаете или вы, или ваши враги. Для того же нужно освоение Индии, где полным-полно шахт с драгоценными камнями. У небольшой европейской страны вроде Голландии захват даже одной индийской провинции означает переход на принципиально иной финансовый уровень. Другое дело, что вся Индия поделена между маратхами и моголами, которые образуют две огромные империи с тяжелой линейной пехотой, боевыми слонами и прочими радостями угнетенных народов. В реальности Индия состояла из множества враждующих княжеств, правителей которых хитрые европейцы подкупали и стравливали друг с другом. В крайнем случае  захватывали силой, потому что костяк туземных войск составляла легкая кавалерия. В Empire вам вместо подкупов и интриг придется собирать огромную армию (благо есть специальные колониальные юниты) и бить индусов cмepтным боем. С учетом крайней оторванности от метрополии (с десяток ходов плыть туда, и столько же  обратно) вам придется совершать чудеса героизма, ведь в случае проигрыша вы потеряете все. А когда вы, наконец, добьете орды индусов, в гости вполне может пожаловать британский флот с экспедиционным корпусом на борту. Или вы думали, что сидеть на горе золота  это просто?

Не сложнее борьбы за Карибский регион, где, как известно, пираты, ром и йо-хо-хо. Оборона и захват небольших островков критически зависят от правильного управления флотом. Сажать в каждый форт по целой армии  никакого бюджета не напасешься, поэтому приходится изворачиваться и топить чужие флоты с десантом. Кроме того, по морям плавают лихие люди, промышляющие разбоем на торговых путях. Борьба с пиратством отнимает много времени и сил, после сеанса игры в Empire эти джентльмены удачи будут ассоциироваться у вас вовсе не со свободой и романтикой, а с бесконечными играми в кошки-мышки по всему Карибскому бассейну.

Аналогично изменится и отношение к индейцам, буянящим севернее,  толпы краснокожих будут раз за разом накатывать на ваши колонии, заставляя недобрым словом вспоминать романы Фенимора Купера. По соседству развернется ожесточенная борьба между европейскими державами, каждая из которых хочет отхватить от Нового Света кусок пожирнее. Патриоты Соединенных Штатов также не остались внакладе  для них придумана отдельная обучающая кампания. Начинается она со стычки колонистов и индейцев (выигрывается автоматически), продолжается развитием скромной британской колонии до нескромных размеров, дpaкой охамевших колонистов с французами (в одной из битв я умудрился потерять Джорджа Вашингтона, игру это не смутило) и, наконец, Войной за независимость с британскими угнетателями. Сможете ли вы выстоять всего лишь с одной провинцией против целой империи? Постарайтесь  потому что в этом случае вы начнете полноценную кампанию за США в качестве великой державы.

Голландский флот громит почем зря испанских карателей, на верхней палубе четко видны многочисленные матросы, занятые своими матросскими делами.

Северная война кончается несколько неожиданно  высадкой русского корпуса под Стокгольмом с последующей его оккупацией.

Лево руля

Шведские полки. Несмотря на дождь и слякоть (мы обороняемся, шведы сильно вымотаются по грязи, пока дойдут), четко различимы офицеры и знаменосцы.

Вполне логично, что одним из основных способов выяснения отношений в колониях будут морские бои, которые мы с таким восторгом описывали в наших предыдущих статьях. Вынуждены признать: с ними вышла пусть легкая, но заминка. Действительно, местами баталии походят на «Корсаров» нашей мечты. Представьте себе следующую картину: два флота, расправив паруса, плывут друг к другу. Солнце играет бликами на небольших волнах, комaнды снуют по палубам, готовясь к битве, и только чудовищно выглядящие зоны обстрела (а также маркеры пути) портят картину мариниста средней руки. Если у вас всего пара кораблей, то это останется единственной неприятностью. Вы будете осторожно маневрировать вокруг врага, вручную давать залпы, указывать, какими снарядами лучше палить, поворачиваться с борта на борт и в случае фиаско судорожно ловить ветер в щербатые паруса.

Но вот если под вашим комaндованием целая эскадра, начинаются адовы пляски. Искусственный интеллект будет ходить нечеловеческими маршрутами, вплотную подплывая к вражеским кораблям. Такое широкое море с такими большими дистанциями стрельбы (ну оставайся ты вдалеке и пали из всех стволов, кто мешает?) внезапно становится пригородным шоссе в час пик  много стоящих вплотную машин, все сигналят и ругаются, периодически кто-то в кого-то легонько стукается. Та же история происходит во время абордажа. Причем пока ваш корабль наворачивает круги вокруг вражеского судна, тот не ждет покорно захватчиков, а палит из всех орудий, в том числе картечью. Ваши матросы под градом снарядов мрут как мухи, и, когда судно наконец швартуется к врагу (морячки забрасывают кошки, взбираются на мачты  ну чисто «Пираты Карибского моря»), сильно поредевшая комaнда попадает в затруднительное положение.

С другой стороны, все эти ужимки и прыжки того стоят  по окончании боя захваченный фрегат можно включить в состав своего флота или же продать за приятную сумму. К тому же на море в силу понятных причин нет рельефа, негде засесть, некуда спрятаться, неоткуда выскочить с криком «А-а-а-а!», поэтому демонстрировать тактическую смекалку на тяжело поворачивающихся деревянных великанах получается не очень. Через некоторое время вы, вздохнув, вовсе отказываетесь от личного руководства морскими баталиями, возвращаясь к ним лишь в случае критически важных битв на океане.

Тайны мадридского двора

Голландские угнетатели угнетают несчастных индусов, проигравших сражение и вынужденных броситься в суицидальную атаку.

Тем временем происходящее в Европе во всех смыслах иллюстрирует выражение «Старый Свет». Если в колониях стоит дым коромыслом и пламя до небес, то европейские войны отличаются занудной обстоятельностью и планомерностью. Шаг за шагом, провинция за провинцией, сражение за сражением  игра в Европе больше всего похожа на предыдущие части, здесь можно не отвлекаться на морские приключения, сосредоточившись на масштабных наземных битвах. И политике. У вас теперь, помимо короля, есть министры, ответственные за казну, армию, флот, колонии и так далее. Распоряжаться министерскими портфелями следует с умом  талантливый чиновник, посаженный заниматься делами армии, может, например, скостить стоимость наземных войск на 4 процента (надо ли объяснять, что в масштабах государство это немало). Умный казначей обеспечит прибавку к собираемым налогам, министр юстиции наведет страху на бунтовщиков и так далее.

Если монархии свободно распоряжаются кадровым резервом, то в республиках (изначальная форма правления определяется стороной, за которую вы играете) ваш кабинет министров должен еще и регулярно выигрывать выборы, чтобы остаться у власти. Иначе управлять страной начнет оппозиция  а там обычно такие олухи сидят, что хоть плачь. С другой стороны, монархистам угрожают революции, прямо вытекающие из научно-технического прогресса.

Главный источник вольнодумства в Empire  колледжи и университеты, в которых, помимо этого, исследуются новые технологии (по одной на каждое учебное заведение). Чтобы ускорить процесс, нужно посадить туда дворянина  новый тип агента в дополнение к имеющимся диверсантам и священникам. Единственная проблема  в случае разногласий по научно-методическим вопросам ученые склонны устраивать промеж собой дуэли, и потеря хотя бы одного профессора  серьезный удар по вашей науке.

Исследования в игре разделены на три части: военные (армия и флот), экономические (сельское хозяйство, индустриализация) и научно-философские. Так как на дворе век Просвещения, за открытия в области философии вам дают дополнительные очки престижа, которые жизненно необходимы в некоторых режимах игры. Обратная сторона медали  упомянутое уже инакомыслие: успехи в гуманитарных науках, конечно, ускоряют научно-технический прогресс и дают множество бонусов, но при этом пробуждают в населении мятежный дух  они начинают требовать реформ, что в перспективе может привести к гражданской войне.

Разрушение дворца раджи в Гоа. Несмотря на эффектный взрыв, в здании по-прежнему остаются португальские солдаты, готовые драться наcмepть.

Аналогично с промышленностью  повышение надоев и углубление шахт сочетаются с глубоким несчастьем населения от индустриализации. Зато от новых военных технологий выигрывают все  войска учатся примыкать штыки, стрелять картечью, строиться в каре и совершать прочие забавные трюки, а значит, резко повышаются ваши шансы выиграть войну. Кроме того, научные открытия приносят вам новые типы юнитов (как наземных, так и морских), без которых придется тяжко на поздних стадиях игры. В принципе, наукой можно пренебречь, покупая технологии у соседних стран, благо новая система дипломатии позволяет торговать научными знаниями, провинциями, альянсами и соглашениями об экономическом сотрудничестве. Также вы можете потребовать от какой-нибудь крошечной державы стать вашим протекторатом  в этом случае малыши будут вынуждены платить вам по 50% от своих доходов и участвовать во всех ваших войнах. Что приятно, искусственный интеллект очень редко идет в глухой отказ  обычно, прибавив к просьбе некоторую сумму денег, можно уломать компьютер на нужное вам соглашение. Еще приятнее то, что периодически AI сам выступает с дипломатическими инициативами,  так, Пруссия пыталась у меня выкупить Курляндию за Кенигсберг плюс две технологии плюс солидная разовая выплата.

Претерпела приятные изменения и организация промышленности. Теперь в провинции, кроме столицы региона (захват которой означает переход всей местности к вам), есть еще и мелкие городки с заводами, фермами, портами и прочими элементами сельской инфраструктуры. Это порождает новый способ ведения войны  саботаж в тылах противника летучими отрядами кавалерии: если на полноценный штурм столицы нет сил, всегда можно заняться разграблением деревень. А еще при правильной организации сельского хозяйства население региона начинает расти страшными темпами, и через некоторое время там появляются новые города (или, скажем, крохотные прибрежные деревушки, которые со временем раскармливаются до статуса порта), приносящие еще больше денег. То есть в ваших же интересах хорошо кормить своих подданных и не скупиться на развитие регионов. Впрочем, забота о промышленности, развитие науки и техники, дипломатия, перестановки в правительстве и морские экспедиции  все это лишь прелюдия перед главным. Перед войной.

Стойкий оловянный солдатик

Действительно, сражения  это кровь и плоть Total War. Они разнообразны, они потрясающе красивы и предполагают большой простор для тактики. К сожалению, в Empire разработчики умудрились в какой-то мере испортить нам праздник. Так, начав играть за Россию, мы так и не успели поучаствовать в Полтавской битве  к 1709 году мы уже взяли Стокгольм, уничтожив Швецию и почти раздавив Польшу. Случилось это потому, что AI в битвах ведет себя до обидного странно и делает глупости даже на высшем уровне сложности. Бывает, что он ходит кругами или просто стоит на месте, покорно ожидая сокрушительного удара тяжеловооруженной кавалерии.

Сражение на крыше одного из комaндных пунктов португальцев. Пpaктически безоружных ополченцев (ну что такое приклад?) безжалостно колют штыками.

Или, например, была у нас такая история. Во время одного из городских боев компьютер решил схитрить  взял и быстренько занял ключевые здания тремя полками пехоты. После чего важно пошел в атаку на наши войска, расположившиеся за городом. А так как всего полков у него было семь, то исход сражения был предрешен еще до его начала. Оставшиеся солдаты честно сидели в своих укрепленных пунктах, видимо ожидая, что мы ринемся их штурмовать. Действительно, в игре появилась возможность устраивать веселые рукопашные внутри захваченных строений (которые мало чем отличаются от битв на крепостных стенах из предыдущих частей). Но будете ли вы ей пользоваться? В большинстве случаев одного артиллерийского взвода вполне достаточно, чтобы снести вообще все постройки на карте (исключая разве что форты), поэтому окопавшиеся умники умерли быстро и жестоко.

Иное дело  использование укрытий в поле, вроде поваленных деревьев, изгородей и тому подобного. Правильно расположив стрелков за кирпичным заборчиком, возведенным каким-нибудь крестьянином для своих нужд, вы снизите потери на порядок. Вообще, наземные сражения (несмотря на все фокусы искусственного интеллекта)  едва ли не лучшая часть игры. Стройные ряды верных полков, густой дым оружейных залпов, страшный топот кавалерии, несущейся в атаку, гвардейцы, карабкающиеся по тросам на стены форта, прячущиеся в лесах сибирские охотники и суетливые пушкари, прочищающие дула орудий перед очередным выстрелом... Местами битвы напоминают открывающую сцену из фильма «Гладиатор»  полуденное пшеничное поле, суровые вооруженные мужчины, бредущие сквозь тяжелые колосья, и давящее ощущение готовой треснуть идиллии, которую вот-вот взроют пушечные ядра, перепашут копыта лошадей и удобрят тела павших.

Еще интересней в тропических регионах, когда ваши уставшие солдаты с трудом пробираются по паутинистым джунглям,  тут на ум приходит художественный фильм «Агирра, гнев божий», когда горстка европейцев сражается против толп местных во враждебном окружении. В Индии поражают дворцы раджей, по которым вам приходится палить прямой наводкой,  от вида роскошных куполов, гибнущих в огне, неприятно щемит сердце. Вообще говоря, воины с огнестрельным оружием были еще в Shogun, поэтому переход в эпоху мушкетов прошел для Empire безболезненно.

Покорение Кавказа. Прозорливые горцы откуда-то получили тяжелую европейскую пехоту, российский карательный корпус в легком шоке.

Над пропастью во ржи. Американская пехота бежит с поля боя, красномундирные британцы торжествуют победу.

* * *

Выносить Empire какое-то финальное суждение сложно  все равно что судить любимого человека, у которого знаешь каждый прыщик и каждую морщинку, помнишь о каждом его достоинстве и недостатке. Да, все родовые травмы серии на месте  кривой AI, ворох багов (кстати, все замеченные нами ошибки разработчики обещали поправить патчами, первый из которых появился еще до официального релиза) и дикая скука на поздних стадиях игры (завоевав пару соседей, можно забыть о тактике и стратегии и давить числом). Но... тут появились морские баталии! Кривоватые, чуть нескладные, но выглядящие так, что компания «Акелла» срочно ищет валидол. Глобальный режим наконец обрел самодостаточность  его можно издавать в качестве отдельной игры, и серия Civilization от этого побледнеет лицом. Отличная обучающая кампания  если вы пропустили все предыдущие части, то ничего страшного, Empire шутя расскажет вам о своих тайнах и премудростях. Первоклассные наземные сражения  нет на сегодня стратегий реального времени, которые бы столь же умно и красиво показывали отчаянные схватки тысяч солдат. Сам масштаб проекта, в конце концов: где еще вы видели игру, в которой совершенно естественно уживался бы ботик Петра Первого и пиратский бриг Черной Бороды, индийские слоны и индейские воины, американские повстанцы и турецкие дервиши, Крымское ханство  и португальское Гоа? Нигде. Нет больше таких игр.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 90%

Гeймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Главная стратегия года с успехом переезжает в XVIII век, осваивая науку и войну на море.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

Свистать всех наверх!

1  Кнопки, позволяющие вручную дать залп с правого или левого борта. Чем ближе вы подпустите врага, тем больше ядер попадет ему в корпус, так что точно рассчитывайте время залпа!

2  Корабли нашей флотилии. Значок слева вверху означает, что они в данный момент палят из пушек. Если вдруг иконка замигает  значит, комaнда испугалась и намерена дать деру.

3  Роза ветров. Лучше идти по ветру, чем против него,  так вы будете плыть намного быстрее. Учитывайте ветер и при поворотах.

4  Кнопка абордажа. Нажмите ее  и корабль начнет совершать замысловатые танцы, пока не подойдет вплотную к врагу.

5  Бросить якорь! Нажмите, если вы хотите зафиксировать корабль на одном месте,  по понятным причинам, фрегат просто так остановиться не может.

6  Виды снарядов. Обычные повреждают корпус, книппеля рвут паруса, делая корабль неподвижным, а картечь убивает комaнду, слабо повреждая корпус (используйте ее перед абордажем).

7  Индикатор состояния парусов. В данном случае наш корабль стоит со спущенными парусами. Если идете по ветру и нужна максимальная скорость  ставьте паруса на максимум.

8  Несмотря на близкий контакт с противником, моряки сохраняют полное спокойствие и готовы драться до последнего.

Go to Goa!

На начало игры в Индии действует пять основных сил: империя моголов (догнивающее государство, которое надо рвать), федерация маратхов (молодые и сильные, могут помочь против моголов), майсуры (всего одна провинция, с них лучше всего начинать экспансию), португальцы (контролируют Гоа, стремятся расшириться) и голландцы (им принадлежит богатейший Цейлон). Кроме того, имеется часть Персии, которая, впрочем, ведет себя совершенно пассивно. Также в Индии стоят campaign goals британцев, поэтому рано или поздно вам придется столкнуться со всей мощью Британской империи. Противопоставить ей лучше всего специальные колониальные юниты  сипаев (местные индусы, обученные по европейскому образцу) и линейную пехоту Ост-Индской компании (она гораздо лучше переносит жару, чем обычные европейские пехотинцы). Чуть позже у вас также появятся специальные колониальные версии драгун. Несмотря на возможность получить огромные деньги от увеличения налогов, постарайтесь все-таки не давить местных податями  они ужасно любят бунтовать, а вам вряд ли нужна в тылу огромная армия злых индусов. Также не забывайте про развитие шахт с драгоценными камнями  они увеличат ваши доходы в разы.

Основы государства

Наука. Не забывайте, что по мере захвата вражеских провинций у вас будет увеличиваться количество университетов. Не позволяйте им стоять без дела! Также новый университет можно организовать в только что появившемся городе.

Правительство. Отнеситесь к подбору кандидатов в министры со всей серьезностью  бездарные идиоты могут довести ваш народ до революции! Также следите за сообщениями о новых чертах хаpaктера, появляющихся у ваших людей,  некоторые из них могут привести к серьезным неприятностям.

Налоги. Для каждого региона (Европа, Индия, Америка) устанавливаются свои уровни налогов. Обратите внимание, что можно отдельно регулировать подати для высшего сословия и простолюдинов. Если вы перегнете с выбиванием денег, аристократия сначала пришлет вам ультиматум. А затем организует восстание.

Дипломатия. Все страны мира имеют к вам свое особое отношение, которое улучшается, если вы, например, торгуете с ними, и ухудшается, если вы нападаете на их друзей. Не стесняйтесь задабривать соседей подарками, а затем скупать у них технологии и регионы.

Суворов советует

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в 1795 году написал «Науку побеждать»  сборник наставлений для офицеров. Спустя 200 лет труд блестящего русского генералиссимуса, не потерпевшего ни одного поражения, вновь обрел актуальность для игроков, ведущих российские армии в Empire: Total War. Приводим выдержки.

  • Береги пулю на три дни, а иногда и на целую кампанию, когда негде взять! Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко, пуля обмишулится, а штык не обмишулится. Пуля Дypa, штык молодец. (В Empire ограничен боезапас пехоты, как можно скорее исследуйте штыки.)
  • Церковь Бога молит. Кто остался жив, тому честь и слава! (Выжившие после битвы войска получают опыт, ветераны  страшная сила.)
  • Атака в средину невыгодна, разве кавалерия хорошо рубить будет, а иначе сами сожмут. Атака в тыл очень хороша, только для небольшого корпуса, а армиею заходить тяжело.
  • Баталия в поле: линиею против регулярных, кареями против басурман. (Каре в Empire называется square formation.)
  • Есть безбожные, ветренные, сумасбродные французишки. Они воюют на немцев и иных колоннами. Если бы нам случилось против них, то надобно нам их бить колоннами ж!
  • Неприятель нас не чает, щитает нас за сто верст, а коли издалека, то в двух-трех стах и больше. Вдруг мы на него, как снег на голову. Закружится у него голова! Атакуй с чем пришел, с чем Бог послал! Конница, начинай! руби, коли, гони, отрезывай, не упускай!
  • Обыкновенно кавалерия врубается прежде, пехота за ней бежит. Только везде строй. Кавалерия должна действовать всюду как пехота, исключая зыби, там кони на поводах. Казаки везде пролезут. В окончательной победе кавалерия гони, руби. Кавалерия займется, пехота не отстает. В двух шеренгах сила, в трех  полторы силы, передняя рвет, вторая валит, третья довершает.
1 2 Все


Руководство и прохождение по "Catwoman"

Вот женщину я обнимаю, Она ко мне льнет, пламенея, А Ева, я вдруг понимаю, И яблоко съела, и змея. Игорь Губерман Говорят, что у каждой кошки — свой собственный, таинственный путь... Мисс Филипс работала рядовым дизайнером на фабрике мистера Хе...

26 04 2024 5:32:21

Duke Nukem Forever

Комментаторы всевозможных новостных ресурсов упopно не узнавали в изображенных существах врагов из Duke Nukem 3D (даже таких классических, как Battlelord или Cycloid Emperor!) и жаловались, что 3D Realms украли все модели из Gears of War. Очевидно, что со...

25 04 2024 8:59:54

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

24 04 2024 13:30:53

Лучшие игры за 20 лет. Год 2002-й: GTA: Vice City, Mafia: The City of Lost Heaven, TES3: Morrowind

Предупреждение: все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Grand Theft Auto: Vice City Смуглый мужчина с голосом…|Игромания...

23 04 2024 14:47:40

Unreal Tournament

«…Бренду Unreal удалось стать узнаваемым почти мгновенно. То, чего «Макдональдс» или «Хонда» добивались десятилетиями, Epic Games провернула буквально за год. Оригинальный боевик Unreal вышел в 1998-м, задав высочайший уровень качества в жанре шутеров от...

22 04 2024 15:20:13

Руководство и прохождение по "Freedom Force vs. the Third Reich"

Три года назад вышла Freedom Force. Для своего времени это был прорыв. Согласитесь: первая добротная игра по комиксам, с сильной ролевой основой и тактическими возможностями, плюс полная интеpaктивность окружающей среды. Да, это был прорыв. Что же...

21 04 2024 16:51:18

Руководство и прохождение по "Dogs of war"

Классическая RTS - это база, деньги, юниты, супероружие - и в итоге Тотальная Аннигиляция всего и вся. Условно-аркадная RTS - это чистый Z, с его малым количеством юнитов, выносящими все и вся. Или вообще - десяток машин, выданных в начале миссии,...

20 04 2024 12:26:34

Киберспорт. Unreal Tournament

http://eavy.beyondunreal.com/ В этот раз внимательному осмотру экспертов “Мании” подвергся рождественский сборник модов и мутаторов от Eavy — очень уважаемого в определенных кругах автора. Чудеса оптимизации — пять “приблyд” весят всего 30 килобайт....

19 04 2024 16:43:41

Anacapri: The Dream

Anacapri: The Dream — это продолжение квеста A Quiet Week-end in Capri, выпущенного в 2003 году студией S&G Entertainment. Отличительной особенностью этой серии является то, что вместо привычных полигонов и пикселей используются самые обыкно...

18 04 2024 10:40:22

Новая правда о Windows Longhorn. Окно, открытое настежь

"...В шестом номере "Мании" за 2002 год мы уже публиковали статью о Longhorn. Но тогда опираться приходилось на слухи. Сейчас же перед нами факты. Факты от самих разработчиков и от... пользователей, в руки которых попала альфа-версия новой "Винды"..."...

17 04 2024 5:56:21

Утопия социалномики. Как реклама в социальных сетях изменит нашу жизнь и наше поведение

«…Куэльман призывает вовсю использовать потенциал социальных сетей — как это делает производитель блендеров Blendtec, запустивший ролик, где в блендер пихали iPhone (читайте на врезке и ищите на YouTube по ключу «Will It Blend?»), как Ford, раздавшая сто...

16 04 2024 12:56:38

Обзор Total War: Warhammer 2. Тропический

Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 Вселенная Молота Войны (не та, где Бог-Император, а где Сигмар) славится суровой мрачностью. Героев здесь почти не бывает, а обычный человек живёт изо дня в день с пониманием, что в любой момент из канализации…|Игромания...

15 04 2024 17:40:11

В центре внимания "Периметр"

“И вот тут в голове и засветилась надпись: ОДНОРОДНЫЙ SQUAD! Точно, почему бы легионерам не быть всегда объединенными в группы (сквады), которые управляются по одной схеме и состоят из юнитов одного типа (кроме смешанных базовых групп)? То есть выделить о...

14 04 2024 3:11:43

FlatOut 3: Chaos & Destruction

ФОРМУЛА ИГРЫ 50% кривых рук 20% вылетающего из лобового стекла человека 20% пластмассовых автомобилей 10% аварий На дворе стоял 2004-й гоночный год. Термоядерная эра Carmageddon, казалось, навеки канула в…|Игромания...

13 04 2024 18:47:26

Shadow Warrior

«…На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним — рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов...

12 04 2024 12:15:16

Аналитика. RU-сектор MMORPG

мы провели собственное расследование: анализировали сообщества игроков популярных онлайновых ролевок, беседовали с крупнейшими русскими гильдиями и кланами разных MMORPG (кому как не им знать, что происходит в родном виртуальном мире?). Сведения, изложенн...

11 04 2024 22:45:51

Нэнси Дрю. Чудовище пещеры Капу

У квестов, посвященных Нэнси Дрю, есть один, но важный плюс — в них можно играть всей семьей. Если заботливый родитель ищет на прилавках что-то простое, неприхотливое и целомудренное, то игра о гавайских приключениях молодой ищейки — идеальный...

10 04 2024 16:47:13

S.T.A.L.K.E.R.

...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи...

09 04 2024 1:53:22

Первый взгляд. Jack the Ripper

 Использовать так называемую "альтернативную историю" в качестве сюжетной подоплеки для своих проектов — излюбленный ход большинства разработчиков. Проецируя уже не единожды обыгранные ранее события на новые условия, то есть приложив м...

08 04 2024 23:46:49

Руководство и прохождение по "Supreme Commander: Forged Alliance"

Supreme Commander, безусловно, стал важным этапом в развитии жанра RTS. В этом мире много удивительного: невиданные ранее масштабы, широкий спектр оружия — от танков до ядерных paкет, высокий уровень реалистичности, богатые средства защиты. К сожа...

07 04 2024 13:20:22

Киберспорт. Вести с полей

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Как всегда, начнем ленту киберспортивных новостей с объявления результатов прошедших турниров. Только на сей Чемпионы Ев...

06 04 2024 15:22:30

Отчет о WCG 2011 RUSSIA PRELIMINARY

На сегодняшний день World Cyber Games для киберспортсменов — своего рода Олимпийские игры. Каждый год турнир смотрит более миллиона зрителей. Каждая страна-участница (а таковых около семидесяти) проводит предварительные отборочные раунды,…|Игромания...

05 04 2024 7:38:58

Краткие обзоры. Chicago 1930

Чикаго, 1930 год: антиалкогольный пакт и расцвет итальянской мафии, серьезные мужики в шляпах с сигарами в зубах и бравые копы, пистолеты-пулеметы “Томпсон” и бейсбольные биты как средство решения всех проблем... Казалось бы, более подходящую тему для...

04 04 2024 12:58:17

Почему я люблю индустрию и не люблю Skyrim. О рекурсии жанров, важности сюжета и разности во вкусах

«…Если посмотреть на кино и литературу, то там широчайший спектр творений — от ширпотреба в мягкой обложке и боевиков средней руки, снятых специально для DVD, до книг-лауреатов Нобелевской премии и оскароносных картин. То же самое сейчас происходит с игра...

03 04 2024 18:15:42

Mafia 2 - впечатления Олега Ставицкого

«…Сюжет по-прежнему играет в Mafia 2 ключевую роль — время суток, погода и времена года меняются тут не динамически, а по желанию сценаристов. Однако, в отличие от первой части, каждая миссия распадается на десятки необязательных мизансцен…»...

02 04 2024 0:19:33

Стерильный вход: Как ограничить доступ к своему компьютеру

А нужно ли это Наверняка на вашем компьютере есть какие-то данные, которые вы не захотите терять. Важные документы, записи к непройденным играм, гигабайты музыки, дистрибутивы полезных программ, адреса друзей — все это должно храниться в безопасн...

01 04 2024 5:22:13

DiRT 3

«…Здешние раллийные спецучастки длятся от силы полторы-две минуты, за которые не успеваешь даже хорошенько привыкнуть к хаpaктеру трассы и начать получать удовольствие от вождения «на грани», с риском улететь в кювет. А сложность и ширина этих трасс таков...

31 03 2024 5:41:25

Главное с Comic Con 2017: Middle-Earth: Shadow of War, Injustice 2, «Игра престолов», «Мир Дикого Запада» и другое

Пару дней назад в Сан-Диего отгремел Комик-Кон — масштабный фестиваль популярной культуры, на который съезжаются гики со всего мира. Здесь они встречают единомышленников, узнают главные новости, фотографируются с косплеерами и…|Игромания...

30 03 2024 21:33:52

Руководство и прохождение по "Company of Heroes: Opposing Fronts"

День «Д» остался позади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. Впереди были сражения за Францию и высадка в Голландии.Умножение на два Такой обороны вполне достаточно для удержания любой точк...

29 03 2024 1:28:47

Минские каникулы

Ко Дню независимости Беларуси Wargaming.net пригласили нас в Минск: поиграть в World of Tanks Blitz, посмотреть самый большой офис компании и… а, что там рассказывать! Всё в фотографиях. Аэропорт Минск-2 встретил не самой приятной…|Игромания...

28 03 2024 5:26:59

Руководство и прохождение по "Братья-Пилоты 3D: Дело об огородных вредителях"

Сказать по правде, я просто шокирован. “Братья-Пилоты 3D” на проверку оказались настолько вторичны, что предполагаемый заранее орден был без жалости сорван с гpyди разработчиков. Медаль — это потолок для игр такого уровня. Обычно я готов пр...

27 03 2024 2:37:10

Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

«…Детские игры — это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет бол...

26 03 2024 22:47:38

Обзор The Surge 2. Dark Souls в стиле Elex

Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спopным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного гeймдизайна, проект подвела реализация:…|Игромания...

25 03 2024 19:40:58

Code of Honor 3: Desperate Measures

Нам не показалось — бюджетные шутеры действительно эволюционируют. Crysis, Call of Duty 4, Gears of War 2 — эти и многие другие игры как-то по-особенному, извpaщeнно влияют на экшены второго эшелона. За последние годы им нарастили…|Игромания...

24 03 2024 9:32:53

PaperWorld

У всех в детстве, скорее всего, была такая книга: стоило раскрыть ее, и картонные картинки складывались в объемный рельеф. Здесь все точно так же: мир — это сложенный лист бумаги; новые сектора открываются в прямом смысле этого слова, вы словно пере...

23 03 2024 8:28:48

Вердикт. The Fall: Последние дни мира (The Fall: Last Days of Gaia)

Тема будущего нашей с вами планеты волнует разработчиков игр уже очень давно. Причем, что хаpaктерно, в их фантазиях Землю ничего хорошего не ждет. Особенно здорово воплотила в жизнь видение будущего покойная ныне компания Black Isle Studios в своем п...

22 03 2024 9:19:27

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

21 03 2024 17:40:12

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

20 03 2024 12:14:27

Unepic

«…Тут, например, есть враги, которые безвозвратно уничтожают ваше оружие. И неважно, что вы сломали клавиатуру об колено, лишившись ценного меча, который долго собирали по частям, — зато смешно! А одному из боссов вполне по силам заставить главного героя...

19 03 2024 3:42:49

Коды по "Unreal II: The Awakening" (easter eggs)

Говорящие головы Первая пасхалка расположена на тренинге. В самом начале игры, когда вам предлагают либо пройти курс молодого бойца, либо сразу вернуться на корабль, выберите первое. Проходя этап тренировки на местности - прыжки и гусиный шаг, справа можн...

18 03 2024 15:42:52

Резиновые телевизоры. Тестирование 7 ТВ-тюнеров

XXI век — это век победивших суррогатов. Растворимый кофе, еда быстрого приготовления, безалкогольное пиво, резиновые женщины, латексные дилдо, трaнcвеститы и ТВ-тюнеры...

17 03 2024 21:16:14

Пятничный косплей: The Witcher, «Стражи Галактики», Pokemon, Overwatch, WoW, «Кавказская пленница»

Традиции — это важно. Мы же не можем забывать о ведьмачьей саге дольше, чем на один или два выпуска? На самом деле тут и думать нечего: популярность персонажей пана Анджея не угасает, авторские персонажи CD PROJEKT RED тоже снискали…|Игромания...

16 03 2024 23:26:45

Breach

«…Breach может похвастаться разве что проблемами с беспрецедентными лагами и организацией выделенных серверов, удивительными даже для первых недель работы только что вышедшей игры. Полутора часов адских мучений в поисках более-менее терпимого матча достат...

15 03 2024 13:47:52

Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года

Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Гeймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу…|Игромания...

14 03 2024 1:25:44

Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона

Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская…|Игромания...

13 03 2024 6:35:27

Star Wars The Force Unleashed: Ultimate Sith Edition

«…Авторы Force Unleashed с беспардонным, заразительным хохотом влетают на территорию классических фильмов, лазерным мечом пишут на стене «Дарт Вейдер — лох», убивают всех, кто попадается им под руку, и радостно несутся дальше…»...

12 03 2024 13:36:49

Might & Magic X: Legacy

«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили пр...

11 03 2024 14:13:55

Race: The WTCC Game

...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт...

10 03 2024 20:28:15

Руководство и прохождение по "Hidden & Dangerous 2"

The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...

09 03 2024 9:24:43

Жизнь замечательных разработчиков: Рон Гилберт

"...Думаю, что сейчас квесты как никогда нуждаются в гениях, вроде героя нашего сегодняшнего рассказа, которого без тени сомнения можно назвать путеводной звездой LucasArts и крестным отцом всех без исключения квестов и адвенчур..."...

08 03 2024 22:11:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::