Руководство и прохождение по "Supreme Commander: Forged Alliance" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Supreme Commander: Forged Alliance"

Руководство и прохождение по "Supreme Commander: Forged Alliance"

Руководства Руководство и прохождение по "Supreme Commander: Forged Alliance" 009.04.2008 12:11  |  Supreme Commander, безусловно, стал важным этапом в развитии жанра RTS. В этом мире много удивительного: невиданные ранее масштабы, широкий спектр оружия  от танков до ядерных paкет, высокий уровень реалистичности, богатые средства защиты. К сожа Руководства

Supreme Commander, безусловно, стал важным этапом в развитии жанра RTS. В этом мире много удивительного: невиданные ранее масштабы, широкий спектр оружия  от танков до ядерных paкет, высокий уровень реалистичности, богатые средства защиты. К сожалению, результат оказался не слишком интересным для большинства игроков: досадные мелочи постоянно нивелировали преимущества. Дополнение просто обязано было что-то изменить. Но что?

Вступление в альянс

Авианалет прошел успешно, бомбардировщики списаны.

Научно-фантастические миры слабо ограничивают фантазию создателей, но и сюжетную основу обеспечивают редко. Многие стремились придумать невиданную расу с новыми принципами жизни, но на пpaктике получались либо те же люди, только с жабрами или щупальцами, либо кто-то наподобие разумных животных.

Те же сложности были перед создателями Supreme Commander. Многие недостатки базовой версии очевидны, но нельзя же на дополнении написать «исправление ошибок»! Кто способен вмешаться в борьбу людей, машин и инопланетных технологий?

Новая раса. В конфликт вступила новая раса  могущественные инопланетяне серафимы. Три предыдущих стороны были похожи друг на друга, словно сестры, и было бы самонадеянно ждать чего-либо революционного. Конечно, для серафимов нужна новая тактика с учетом нюансов, но это все-таки не главное.

Новая техника. Формально в дополнении 110 новых объектов (отрядов и зданий), но реальное число изменений намного меньше. Каждая из известных сторон получила по десятку обновлений, выделяющихся (или не слишком) уникальными хаpaктеристиками. Кроме того, серафимы способны построить 80 объектов, по большей части повторяющих известные.

Главное  30 новинок для «старых» рас. Эти новинки часто означают свежие варианты тактик, базирующиеся на неизвестных ранее связках, а особенно интересны «экспериментальные» отряды, элита космических войск. Среди них, между прочим, появился неизвестный ранее тип оружия  орбитальное! Также есть огромный бомбардировщик, гигантская фабрика по добыче ресурсов...

Новая кампания. Если появляется раса, нужна и кампания. Правда, на сей раз это кампания против новой расы, серафимов, и одновременно общая для известных ранее сторон конфликта. Полдюжины огромных карт обещают несколько напряженных вечеров... но не больше.

Свежие карты и сетевые режимы. Обязательная программа для дополнений: большинство стратегий стремятся продлить себе жизнь за счет баталий по сети. Новые режимы получаются путем ограничений: например, что будет, если запретить всю разведку? А если не будет авиации? Изменение тактик просто необходимо, и знакомая игра превратится нечто увлекательное и неизведанное.

Улучшенная графика. Эффекты в Supreme Commander были хороши, но не идеальны: даже пользовательские дополнения порой улучшали взрывы. Разработчики плотно поработали над внешним видом детища и довели его до современнейшего уровня. Более того, изменения в графике должны были ускорить тяжеловесную игру! Впрочем, это обещание под сомнением: кто же не обещает рано или поздно уменьшить нагрузку на компьютеры...

Все ли это? Разумеется, нет: нас ожидает «много других нововведений». А что из перечисленного главное? Для этого необходимо подробнее вспомнить оригинальную игру.

Быть как все?

Описание достоинств Supreme Commander способно занять не одну журнальную страницу  и занимало эти страницы по всему миру. С недостатками все не так просто: ни один из них нельзя назвать критическим, и все-таки вместе они образуют печальную картину.

Фигуры для «шахмат» готовы!

После того как улеглась пыль первых впечатлений, в воздухе остался висеть вопрос: а для кого предназначена эта игра? Первой из проблем, заявивших о себе в полный голос, стала кампания. Казалось бы, в ней можно найти что угодно: проработанный научно-фантастический сюжет, разнообразные задания, сложные карты, стратегические загадки... К сожалению, слишком часто удавалось собрать «непобедимую армаду» и напролом пробивать оборону врага. Кроме того, богатство вариантов нередко позволяло создать «универсальное оружие», позволявшее без всякого труда разнести любые укрепления.

Если рецензенты ограничивались знакомством с кампанией, итоговая оценка балансировала на уровне «удовлетворительно»: дескать, в целом забавно, но играть не рекомендуется. Настоящая же глубина скрывалась в свободном режиме Skirmish: там проявились и богатство тактик, и война артиллерий, и экономические противостояния. Вот где скрыта жемчужина Supreme Commander!

Реализм подобных сражений в игре вне сомнений, но этот же реализм нес за собой и долгие, затянутые, почти нескончаемые партии. Если никому не удавалась быстрая атака, две огромные «базы» медленно надвигались на поле боя, ощетиниваясь силовой защитой, зенитными установками, противоpaкетными средствами, радарами, дальнобойной артиллерией... Фактически, создавалась линия фронта, через которую в обе стороны время от времени пролетали ядерные paкеты. Гeймплей запоминался и давал новые ощущения, но рекордов увлекательности не ставил. Так называемые «экспериментальные» отряды были призваны решить проблему, но и они не стали панацеей, да и построить их было нелегко.

В результате мода сетевых баталий быстро переметнулась к Command and Conquer 3, где скромные масштабы позволяли при удаче завершить битву за считанные минуты. Куда там многим часам сражений в Supreme Commander!

Что делать разработчикам в такой ситуации? Может быть, приблизить собственные идеи к признанной норме? Или, может быть, гнуть линию уникальности в ущерб прибыли?

Кружок реформаторов

Первое, на что падает внимание в Forged Alliance,  не новая раса или функции, а интерфейс. Его прошлая версия была вполне приличной, но с серьезной проблемой: при размере экрана 1024 на 768 панель управления норовила занять пол-экрана и серьезно затрудняла обзор! Как следствие, владельцы новейших компьютеров, способные поставить высокое разрешение, получали заметное преимущество.

Типичная картина для экспансии: четыре шахты и никакой охраны.

Теперь эта проблема исчезла: панели стали прозрачными. Изменилось и их положение  заметно, что разработчики изучили опыт пользовательских модификаций и нашли вариант, близкий к оптимальному. Впрочем, вызов строительства еще нуждается в улучшении: число нажатий там завышено сверх меры.

Другое нововведение выглядит более интересно: теперь можно объединять здания в шаблоны и строить эти наборы одним нажатием (чтобы объединить здания, нужно выбрать их и нажать на кнопку в центре нижней панели или Shift+T). Интересно, что заслуги Gas Powered Games в создании этого механизма нет: идея полностью взята из пользовательской модификации.

В кампании сверхъестественных изменений нет: карты по-прежнему постепенно открываются и показывают новых врагов. Задания не ограничиваются призывом «убить всех», порой требуется защитить гражданские объекты,  но все-таки упор сделан на уничтожение. Важно другое: теперь у нас нет времени на «раскачку» и постепенное развитие. С первой же карты, со стартового задания на героя набрасывается постоянный вал противников, которому мы должны противопоставить полноценную оборону. С самого начала доступны все войска из оригинальной игры  а значит, и полноценная игра.

В режиме skirmish обращают на себя внимание новые варианты искусственного интеллекта, способные хорошенько помучить даже опытного игрока. Впрочем, с живым человеком они не сравнятся, разумеется.

Кроме того, доступно несколько модификаций, позволяющих значительно изменить гeймплей. Например, отказ от экспериментальных отрядов повышает реалистичность игры, хотя, возможно, затягивает ее. Можно ограничиться и простыми отрядами: в этом случае усиливается сходство со среднестатистическими RTS. Интересен и режим «Шахматы», в котором игроку предложено уже сформированное войско  дальше все зависит от талантов полководца, а не строителя.

Одна из интриг грядущих битв  противостояние флота с авиацией.

Новая раса, серафимы, доступна также только в боях skirmish. В целом структура армий сохранена, хотя обращает на себя внимание экспериментальный бомбардировщик с почти русским названием Ahwassa  это настоящая «летающая крепость», легко подавляющая и воздушное противодействие, и наземную защиту.

Другая важная деталь серафимов  тактические paкеты на роботах управления (ACU). Благодаря этой способности серафимы получают важное преимущество на больших картах, ведь они могут доставить тактическое вооружение пpaктически в любой конец карты и легко уничтожить важные объекты вдали от центральной базы. Защита от такого «похода» обойдется весьма недешево!

Что еще заметно на первый взгляд? Конечно, графика. Она заметно улучшена в деталях: взрывах, выстрелах, молниях и других эффектах. Особой нужды в этом не было, но и протестовать мы не будем.

Вслед за графикой заметно и... уменьшение производительности. И это после торжественных обещаний ускорить игру! После многочисленных исправлений, постепенно оптимизировавших код! Честное слово, обидно. Гигабайта оперативной памяти теперь явно недостаточно, да и два процессора не гарантируют быстрой смены кадров.

Это интересно: снижение производительности вызывает естественный вопрос: а что стало причиной? Неужели косметические правки взрывов так сильно повлияли (да и взрывы у нас не каждую минуту случаются)? К счастью, в некоторых интервью можно найти намек: меняются алгоритмы обсчета «тумана войны» и сфер обзора. Попробуем отключить «туман»... Удивительно: число кадров в секунду (fps) возрастает чуть ли не на треть! А теперь вопрос: кого не устраивал прошлый «туман войны»?!

Кстати, сферы обзора также значительно переработаны. Похоже, новый вариант даже удобнее, но опытным игрокам придется заново привыкать... Тут еще есть где совершенствоваться!

Любовь со второго взгляда

За деревьями новых войск легко не увидеть леса  то есть гeймплея. Было бы странно, если бы тут не нашлось места изменениям. Другое дело, что изменения эти весьма и весьма значительны! Модификации баланса не просто избавили от чересчур мощных вариантов, они сменили приоритеты.

Группы экспериментальных отрядов перестали быть редкостью.

Важнейшее изменение коснулось ресурсов. Эта система в Supreme Commander достаточно проста и берет начало еще в Total Annihilator. Доступно два ресурса: энергия (energy) и материя (mass). Энергию можно производить бесплатно  число электростанций ограничено только размером карты, и топливо им не нужно. Массу же можно получить двумя путями: добывать в указанных точках (шахтах) или из энергии (с большими потерями).

Теперь наработанные схемы развития не работают. Проведем небольшой расчет: раньше генератор материи (Mass Fabricator) можно было построить уже на первом уровне, и он давал один элемент материи в обмен на 40 единиц энергии. Теперь же генератор доступен лишь на втором уровне, стоит вчетверо дороже и, главное, поставляет тот один элемент материи в обмен на 150 единиц энергии!

К чему приводит такая значительная модификация? Теперь невыгодно строить большие базы с внутренним производством массы, а победит тот, кто лучше контролирует шахты. Такой подход приближает Supreme Commander к стандартным RTS, но при этом значительно ускоряет бои. Теперь территориальный перевес быстрее приводит к общей победе, что повышает смысл сетевых поединков.

С другой стороны, защищать разбросанные по карте шахты очень и очень тяжело, и игра может легко превратиться в соревнование по микроконтролю. Мобильные отряды будут раз за разом уничтожать чужие добытчики массы (mass extractors), десятки инженерных роботов примутся бегать по всей карте в поисках свободной шахты... Игрок вынужден следить не за войной, а за многоразовой постройкой добытчиков на одних и тех же месторождениях.

В эту же схему укладывается и значительное усиление военно-воздушных сил. Броня большинства авиационных аппаратов возросла на порядок, а цена осталась той же или даже упала! Это легко объяснимо: в базовой версии игры жизнь летчиков была яркой, но очень недолгой. Для большинства бомбардировщиков первый же вылет становился последним...

Изменение баланса позволило по-новому взглянуть на старые отряды.

Это важно: стратегически усиление авиации преследует понятные цели: если возрастает роль отдаленных шахт, то нужны мобильные средства их атаки и защиты.

Полет над вражеской базой все так же фатален для большинства самолетов: авиация остается средством для атаки на внешние колонии и отрядом быстрого реагирования. Кроме того, упростилась жизнь воздушных разведчиков  теперь зенитные установки в большинстве случаев просто не успевают сбить шпионов.

Роль флота также должна возрасти, но не радикально. Дешевле, например, стали линкоры (battleship): теперь из них можно составить приличный флот и беспокоить врага с моря. Впрочем, это важно лишь на картах с преобладанием островов. Кроме того, многие новые отряды относятся именно к флоту.

Значительно возросла роль опыта отрядов. В руководстве к базовой игре я допустил ошибку, не обратив внимания на систему «ветеранов»,  а причиной была ее незначительная роль. Простой пример: для перехода на второй уровень комaндному роботу (ACU) требовалась сотня убийств! Теперь развитие упростилось  для того же второго уровня необходимы вполне реальные двадцать точных выстрелов. Правда, эффект от новых уровней также снизился, но не так сильно.

Наконец, значительно увеличилось различие между расами. Во-первых, появился целый ряд новых отрядов, часто с уникальными хаpaктеристиками. Во-вторых, «уменьшился масштаб» экспериментальных отрядов ближнего боя (Colossus, Monkeylord): теперь супермашины можно построить быстрее, но они пропорционально ослабли.

Если ранее экспериментальный отряд мог фактически решить исход боя, то теперь простые отряды получили реальный шанс бороться с ними. Кроме того, не исключена ситуация, когда вашего «колосса» на подходах к базе встретят два-три «паука»  с понятными последствиями для гостя.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
7
Дополнение
(не требует
оригинальной
игры)
режимы стали разнообразнее, увеличились отличия между сторонами, доработаны эффекты, улучшен интерфейс повысились требования к компьютеру, бои по-прежнему однообразны
Награда Вердикт: Дополнение
обошлось без революций,
но акценты заметно
сместились.
Рейтинг
Игра
Дополнение
Игра
90%
Дополнение
80%

Подробности

Интерфейс

Управление армией изменилось не только внешне, но и внутренне: исчезли отдельные области нападения и защиты, зато появилась возможность настройки отображаемых областей. Указать необходимые данные можно при помощи кнопок в левой верхней области экрана, но помните: увлечение этой информацией снижает производительность игры. Там же можно включить мини-экран.

Это важно: старайтесь не оставлять отряды неподвижными  лучше отправлять их в короткое патрулирование. Такой подход позволяет им активнее реагировать на происходящее и не дает прицелиться артиллерии и тактическим paкетам. Это вдвойне верно для комaндующих роботов (ACU): при патрулировании базы этот отряд будет активно участвовать в текущих работах и ремонте.

Изменились и многие горячие клавиши, особенно в области управления камерой. Не буду подробно описывать эти мелкие, но важные мутации: вместо этого вашему вниманию предлагается обновленная таблица важнейших комбинаций. Учтите, что в таблице указаны лишь важнейшие функции, упрощающие микроконтроль: полный список значительно длиннее.

Таблица 1
Красные кнопки
Клавиша Ожидаемый результат
Управление камерой
Shift+Tab Назначить позицию камеры
Tab Следующая позиция камеры
Ctrl+Tab Удалить позицию камеры
Q Приблизить экран
W Отдалить экран
V Камера по умолчанию
T Следить за отрядом
Home Разделить экран
End Соединить экран
Ctrl+W Радиусы действия оружия
Ctrl+R Экономическая информация
Alt+L Индикаторы жизни
Управление временем
Pause Пауза
+ / - Ускорить / замедлить игру
* Скорость по умолчанию
Комaнды
P Патрулировать
Z Приостановить строительство
D Нырнуть
F Организовать маршрут
S Остановиться
L Тактическая paкета
[ Уровень агрессивности
Ctrl+K Уничтожить отряды
Строительные отряды
Точка Инженер
Alt+точка Ближайший инженер
Ctrl+точка Все инженеры на экране
Ctrl+B Все инженеры
Запятая Перенестись к комaндиру
Alt+запятая Выбрать комaндира
H Ближайшая фабрика
Ctrl+H Все фабрики на экране
Ctrl+Shift+L Фабрика сухопутных сил
Ctrl+Shift+A Фабрика воздушных сил
Ctrl+Shift+S Фабрика морских сил
Shift+T Создать шаблон строительства
Групповой выбор
Ctrl+Z Все отряды выбранного типа
Двойной щелчок То же, но в рамках экрана
Ctrl+A Все воздушные силы
Ctrl+S Весь флот
Ctrl+L Все сухопутные силы
Ctrl+X Все отряды и здания
Цифра Выбрать группу
Ctrl+цифра Назначить группу
Shift+цифра Добавить в группу

Примечание: левая кнопка мыши на панели выбранных войск исключает тип войск из группы

Новинки земной федерации (UEF)

Один на всех, и все на одного.

Sparky (T2 engineer)  боевая модификация обычного инженера, способная постоять за себя при случайной встрече с вражеским танком или разведчиком. Полезно при постоянном развитии, но дороже стандартного отряда на четверть.

Percival (T3 armored assault bot)  модификация боевого робота, предназначенная для обороны: вдвое медленнее, втрое дороже и втрое сильнее. Нет силового поля, а значит, и энергия не требуется.

Spearhead (T3 mobile missile platform)  мобильное средство атаки тактическими paкетами, необходимое для преодоления насыщенной обороны в дальних уголках карты.

Continental (T3 heavy air transport)  трaнcпортный самолет, большой и способный к самозащите.

Cooper (T2 torpedo boat)  охотник на подводные лодки.

Bulwark (T2 shield boat)  силовой щит для флота, нуждается в 150 единицах энергии.

Neptune Class (T3 battlecruiser)  линейный крейсер, полезный в сражениях между флотами и защищающий от тактических paкет, но беззащитный против авиации.

Novax Center (экспериментальное здание)  новый тип вооружения: спутник летает в границах области радиусом 5 км и без помех уничтожает атакующие отряды. Сам спутник неуязвим, можно уничтожить лишь его базу. Полезен для контроля территории, но редко когда способен внести критический перелом в бой. Не забудьте при атаке выбрать сам спутник, а не здание поддержки!

The Kennel (здание)  стационарный инженер, действующий автоматически.

Ravager (здание)  стандартная защитная пушка (point defense), усиленная в несколько раз.

Новинки Aeon

 

Здание в роли экспериментального оружия.

Blaze (T2 assault tank)  штурмовая модификация танка: чуть быстрее и дешевле, но отсутствует силовой щит. Пушки слабее, чем у Obsidian, но способны быстро менять цели, что полезно против мелких целей. Призван отвлекать на себя внимание.

Sprite Stalker (T3 sniper bot)  необычный отряд, что-то вроде артиллерии оперативного реагирования. Особенно полезен при атаке экспериментальных отрядов противника: способен издали атаковать движущегося врага. Недостатков также немало: высокая цена и легкая броня.

Swift Wind (T2 combat fighter)  истребитель промежуточного класса, задуман как средство доминирования в воздухе в середине игры. Излишне дорог и потому неэффективен.

Restorer (T3 antiair gunship)  тяжелый вертолет (gunship), призванный заполнить пробел в этой области у Aeon. По сравнению с аналогами других рас слабее вооружен, но лучше бронирован.

Solace (T3 torpedo bomber)  улучшенное средство борьбы против флота противника. Дорог в производстве.

Vesper (T2 submarine hunter)  значительно улучшенная подлодка, крайне полезная на морских картах.

Torrent Class (T3 missile ship)  фактически морская дальнобойная артиллерия, полезная при атаке баз с моря. Способна значительно изменить стратегию борьбы на воде. Крайне высокая цена превращает этот отряд в наполовину экспериментальный.

Salvation (здание)  крайне дорогая и мощная артиллерия, последнее средство в затяжном конфликте.

Eye of Rhianne (здание)  средство разведки, позволяет наблюдать за заданной областью карты. Потрeбляет 5000 единиц энергии.

Paragon (экспериментальное здание)  мощнейший генератор, позволяющий добиться подавляющего преимущества в экономике. Более чем недешев  по стоимости соотносим с десятью «колоссами»! Кроме того, требует тщательной охраны: при уничтожении способен унести с собой все прилегающие районы в едином взрыве.

Новинки кибранов (Cybran)

Усеянные покореженной техникой поля  вот к чему приводит ранний раш!

Fire Beetle (T2 mobile bomb)  передвижная бомба, действующая по понятному принципу: взрываться при приближении к врагу. Дорогое оружие, полезное при массовой атаке.

The Brick (T3 armored assault bot)  усиленный втрое тяжелый робот (цена увеличилась пропорционально), способный к тому же передвигаться по воде.

Megalith (экспериментальный)  усиленный «паук», получивший функции передвижной базы. Функционально похож на аналоги, но забавно задуман: при создании новой техники делает вид, что откладывает яйца. Впрочем, полезен он в первую очередь при штурме баз.

Jester (T1 light gunship)  легкий вертолет (gunship), позволяющий быстрее других сторон атаковать шахты противника.

Wailer (T3 heavy gunship)  тяжелый вертолет с мощным оружием, блокирующий работу радаров.

Barracuda (T2 sub killer)  подводная лодка среднего класса, способная прятаться от гидролокаторов.

CI:18 Mermaid (T2 counterintelligence boat)  судно, закрывающая флот от гидролокаторов и радаров врага. Расходует 100 единиц энергии. Оружия нет.

HARMS (подводное здание)  мощные защитные пушки, предназначенные для защиты базы с моря. Впрочем, без сопутствующего флота это сооружение легко уязвимо.

Hive (здание)  неподвижный объект, берущий на себя рутинные обязанности инженеров.

Soothsayer (здание)  средство дополнительного обзора.

Серафимы

На сегодняшний день новички-серафимы остаются наименее выразительной расой с минимумом особенностей. Стратегии для них еще предстоит разработать, но некоторые особенности видны уже сейчас. Особенности комaндующих роботов обсуждались выше, а сейчас выделим несколько наиболее интересных отрядов. 

Selen (T1 Combat Scout)  комбинация невидимого разведчика и легкого робота, предлагающая явное доминирование расы в ранней разведке.

Othuum (T3 Siege Tank)  дорогой, но хорошо бронированный танк, полезный против неподвижных целей. Дополнительный плюс  способность путешествовать под водой.

Athanah (T3 Mobile Shield Generator)  мощный силовой щит, полезный в эндшпиле. Цена приближает отряд к экспериментальным.

Ythotha (экспериментальный)  гигантский робот, не слишком отличающийся от «колосса»: брони меньше, зато ниже цена и оружие разнообразнее.

Ahwassa (экспериментальный)  летающая крепость и средство тотального превосходства в воздухе. Бомбы эквивалентны тактическим paкетам.

На заметку: по цене одна Ahwassa близка к двум с половиной Ythotha.

Yolona Oss (экспериментальный) 7 символ «экономической победы», средство финального удара по врагу. Для противодействия необходима удвоенная противоядерная оборона.

Послесловие

Итак, что же получилось в результате? Новая раса и кампания стали фоном для значительных изменений в игровом процессе. Возросла роль микроконтроля, и в целом Supreme Commander заметно мигрировал в сторону киберспортивной дисциплины. Сложность игры возросла (хотя и до того была значительна), да и высокие требования к компьютеру не добавят стратегии широкой популярности. В то же время «Главнокомaндующий», похоже, нашел свою нишу среди стратегий.

Выводы сделаны и утверждены? Как бы не так! Не успел в магазинах появиться Forged Alliance, как главный вдохновитель игры обмолвился о втором дополнении к Supreme Commander. Одновременно Gas Powered Games адаптирует игру для приставок нового поколения. Похоже, они не собираются останавливаться!


В пламени священной войны

"...В один из долгих зимних вечеров Виталий Шу...

26 04 2024 1:10:41

The Witness

«…Главная локация — необитаемый остров, и уже примерно известно, как этот остров выглядит. Он висит в небе. Волшебная пастораль, с деревянным домиком, чистой рекой, мельницей, цветущими деревьями, тихой пристанью с лодкой и… тянущимися через весь остров,...

25 04 2024 21:31:35

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

24 04 2024 20:41:59

Race: The WTCC Game

...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт...

23 04 2024 17:28:35

Обзор Mario Kart 8 Deluxe. Марио и Ко

Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...

22 04 2024 18:41:20

Tryst

«…Главная проблема Tryst — в том, что она слишком шаблонная. Такое чувство, что игру делали по учебнику с названием в духе «Как сделать RTS». Здесь есть все основные элементы, которые должны быть в стратегии, но и только; игра не способна ни удивить, ни п...

21 04 2024 16:55:50

Первый взгляд. Novadrome

Название Stainless Games мало что скажет неискушенному игроку. А между тем именно эта компания выпустила в далеком 1997 году культовую автоаркаду Carmageddon, повторить успех которой никто не смог до сих пор — даже ее продолжения....

20 04 2024 21:33:13

Обзор Ghost of Tsushima. Остров невезения

Ghost of Tsushima ни разу не тянет на лавры «большого» эксклюзива Sony — особенно если поставить её в один ряд с титанами вроде Uncharted 4, God of War и Marvel’s Spider-Man. Детище Sucker Punch больше похоже…|Игромания...

19 04 2024 9:56:35

На земле, В НЕБЕ, на воде World of Warplanes

World of Warplanes — одна из тех игр, которые заставляют задуматься о покупке огромного телевизора во всю стену. Наблюдать за тем, как в пронзительно-синем небе, над волнующимся морем и сочной зеленью холмов, парит самолетик, можно было бы…|Игромания...

18 04 2024 16:40:20

Обзор пятого класса в Warface: терминатор с пулемётом

На днях разработчики многопользовательского шутера Warface провели презентацию, где не только поделились планами по развитию проекта на ближайший год, но и представили пятый класс персонажа. Уже сегодня бронированный робот СЭД,…|Игромания...

17 04 2024 17:43:50

Руководство и прохождение по "Mass Effect"

Все, о чем людям мечталось веками, разобрали, просеяли и выковали одну — самую заветную, самую чудесную и самую крылатую мечту. Что ни обвод — отвердевшее пламя, безупречная форма... Застывший огонь, готовый к таянию лед ждали там, п...

16 04 2024 2:21:34

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

15 04 2024 8:50:56

Goodbye Deponia

«…Прохождение стало куда приятнее и не отвлекает от главного — прекрасной истории, которая на этот раз даже немного повзрослела, умудряясь совмещать в себе и отличную комедию, и черный (а иногда и немного пошлый) юмор, и даже какие-то элементы драмы. Ведь...

14 04 2024 6:10:41

Birds of Steel

«…приходится контролировать эмоции и очень бережно обращаться со штурвалом, иначе сваливание в штопор неизбежно. Необходимо следить за скоростью и свыкнуться с мыслью о том, что вражеский самолет сбить не так-то просто. А во время пикирования ни в коем сл...

13 04 2024 4:22:37

Лайфхак: как сэкономить на покупке игр с Xbox Live Gold

«Присоединиться к огромной семье подписчиков Xbox Live Gold» Xbox Live давно стал, можно сказать, «родным и близким» для всех обладателей консолей Xbox 360 и Xbox One. Сервис дает массу преимуществ: бесплатные игры…|Игромания...

12 04 2024 18:19:53

Чёрная пятница-2020: что гeймеру купить на распродаже?

Ещё несколько лет назад все репортажи с Чёрных пятниц походили друг на друга: огромная толпа, сметающая всё на пути к прилавкам, потерявшие самообладание люди, сражающиеся за вожделенную коробку, счастливые покупатели, нагруженные, как шерпы у…|Игромания...

11 04 2024 17:47:53

Обзор Magic: The Gathering Ravnica: City of Guilds

впечатление от нового сета сугубо положительное. Много интересных карт, которые наверняка заиграют в различных Constructed-форматах, сбалансированный и достаточно увлекательный Limited. Больше всего “Равника” напоминает Invasion, в первую очередь благодар...

10 04 2024 3:55:31

New Super Mario Bros. 2

«…Оставаясь прекрасным платформером, NSMB2 не выдерживает конкуренции внутри серии. Пауэрапы, горы золота, кооперативный режим, который делит с кампанией одни уровни, отдаленная перспектива хороших DLC — всего этого слишком мало, чтобы назвать New Super M...

09 04 2024 6:54:50

Hospital Tycoon

...аккуратно заимствуют саундтрек, юмор и вообще пpaктически все запчасти у Theme Hospital, великого шедевра Bullfrog. Такой вот «плагиат» видится нам скорее плюсом — придуманная Питером Молинье схема идеально работает и по сей день......

08 04 2024 4:44:42

Ответный удар. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 680

«…Назвать GTX 680 безоговорочным лидером невозможно. По производительности карта ненамного опережает HD 7970. Пожалуй, единственное преимущество Kepler — технологичность. Автоматический разгон по запасу TDP, оригинальные режимы сглаживания, возможность иг...

07 04 2024 16:47:19

Bass Pro Shop's Trophy Bass 2007

Строго говоря, в виртуальной рыбалке нет ничего такого, за что рыбалку обычно любят: атмосферы размеренного отдыха, единения с природой, общения. Зато тут есть сомнительный спортивный азapт, тоскливый процесс борьбы с виртуальной рыбой и престранное уп...

06 04 2024 13:15:42

Руководство и прохождение по "Wallace & Gromit’s Grand Adventures"

Качественный, интересный и просто веселый квест, который понравится и взрослым, и детям. Английский юмор, комичные ситуации, эксцентричные персонажи и новые приключения знаменитого изобретателя и его пса прилагаются....

05 04 2024 23:38:26

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

04 04 2024 15:57:32

Far Cry 5. Почему именно Монтана?

Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем,…|Игромания...

03 04 2024 2:36:46

Final Fantasy VII Intergrade & Intermission. Второй лучший эксклюзив PS5

Ремейк Final Fantasy VII удался. Не безоговорочно, конечно, и хейтеров у него нашлось предостаточно, — но он вернул Final Fantasy в центр обсуждения, напомнил всем, какими могут быть дорогие японские сюжетные игры, и на равных посостязался…|Игромания...

02 04 2024 16:13:24

Краткие обзоры. Combat

выбираем хувер-танк — какой понравится — и отправляемся колесить по определенной арене. Цель — добраться до выхода. На пути — враги, которых надо мочить, и бонусы, которые надо собирать. Добираемся до босса — уничтожаем. И едем дальше...

01 04 2024 11:20:18

WALL-E

Сезонный диснеевский мультфильм WALL-E неожиданно оказался антиутопией. Действие происходит в XXIX веке нашей эры. Вокруг Земли образовался кокон из бытового хлама, все разрушено, единственные выжившие — таpaкан да робот ВАЛЛ-И, интеллектуа...

31 03 2024 1:54:57

Фэнтези-варгeймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр

"В прошлой статье мы продолжили знакомство с российским фэнтези-варгeймом "Кольцо Власти", который выпустила известная всем нам фирма "Звезда". Теперь настал момент пристального взгляда на игру и появился вполне оправданный повод взглянуть на систему со с...

30 03 2024 20:59:43

Hunted: The Demon's Forge

«…В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней — и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, н...

29 03 2024 16:23:25

S.T.A.L.K.E.R. к нам приходит. Моддинг по-сталкерски

...Перебирая в очередной раз ящик для инструментов, я наткнулся на никелированный шланг для душа — в итоге он обосновался на передней панели. Для этого в ней были высверлены два отверстия меньшего диаметра, чем шланг. Почему? Все просто: так как шла...

28 03 2024 20:45:16

Made Man: Человек мафии

Made Man — экшен, якобы основанный на воспоминаниях реального киллера мафии. Имеется кинематографическое повествование и некоторые режиссерские амбиции (например, экран регулярно делится на две части, демонстрируя происходящее с разных paкурсов)....

27 03 2024 14:31:38

10 самых ожидаемых игр 2018 года: Red Dead Redemption 2, The Last of Us 2, Days Gone

Эти игры анонсировали уже давно, и есть предпосылки к тому, что они действительно успеют выйти в 2018-м. Переносы, конечно, возможны, но нам очень хочется верить, что во всё нижеперечисленное мы поиграем достаточно скоро. Итак, перед вами —…|Игромания...

26 03 2024 20:23:35

Rhodan: Myth of the Illochim

картинка удивительно хороша и высокотехнологична: отличные (для квеста) модели персонажей, приятно подобранная цветовая гамма, которая очень точно меняется в зависимости от локации, обилие деталей и жизни на экране, спецэффекты по последней моде. Но важне...

25 03 2024 17:49:10

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

«…в C&C 4 нет больше харвестеров, сбора тиберия и строительства базы. Вместо этого игрокам выдали огромную гигантскую шагающую (или ездящую, или летающую) хреновину, способную распаковаться в нужном месте, произвести горстку юнитов, затем собраться и пойт...

24 03 2024 6:47:17

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

23 03 2024 0:27:34

FIFA 08. Убойный футбол

мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!В реальной жи...

22 03 2024 20:58:12

Руководство и прохождение по "Пенумбра: Темный мир"

«Пенумбра: Темный мир» — достаточно необычная игра. Она выделяется среди прочего новаторским управлением. В ней все придется делать собственными руками — не нажимать на абстpaктные кнопки, чтобы покрутить вентиль или открыть дверь, а лично елозить мыш...

21 03 2024 10:47:56

Счастливый финал

«…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра...

20 03 2024 3:19:21

Как Mixer перетягивает лучших стримеров у Twitch? Microsoft вступила в борьбу стриминговых платформ

Буквально на днях Кори KingGothalion Майкл, один из самых известных стримеров на Twitch, покинул площадку. Он ушёл на Mixer — стриминговую платформу от Microsoft, которая всё чаще появляется в заголовках новостей. KingGothalion —…|Игромания...

19 03 2024 12:15:53

Лицо Джедая. Теория и пpaктика рисования лиц для игровых моделей

“Еще совсем недавно, лет пять назад, основным средством для того, чтобы выделиться из общей массы игроков в многопользовательской игре, было изменение оригинальной графики модели. Помнится, мы с товарищами писали на спинах свои имена, раскрашивали костюмы...

18 03 2024 16:47:14

Основы создания уровней. Нереальное редактирование 2003

"...С этого номера мы начинаем публикацию цик...

17 03 2024 21:42:11

Dead Space 2

«…проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin...

16 03 2024 21:55:30

За облаками небо. «» знакомится с бета-версией War Thunder

«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...

15 03 2024 18:59:12

Бегущей строкой. Коротко об остальных проектах EA Showcase

Shank 2 В Shank теперь доступен кооперативный режим, где двое героев сражаются с непрекращающимися волнами врагов. Примечательно, что уровни в этом режиме замкнутые: посмотрите на скриншот, вот именно в этих четырех стенах вам и придется биться,…|Игромания...

14 03 2024 4:28:23

Мувимейкинг: наше наследие

Этот материал — не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.…|Игромания...

13 03 2024 6:11:27

DiRT 3

Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на…|Игромания...

12 03 2024 2:56:49

Mass Effect 3

«…Показательнее всего, пожалуй, то, что в случае с Mass Effect 3 меньше всего хочется рассказывать именно о гeймплее, хотя он великолепен. Это игра, разработчикам которой удалось сделать шаг за границы родной индустрии. Она воспринимается в первую очередь...

11 03 2024 9:39:33

Квест: Goodbye Deponia!, Professor Layton and the Azran Legacy, Ace Attorney: Dual Destinies

Претенденты: Goodbye Deponia, Ace Attorney: Dual Destinies, The Night of the Rabbit, Year Walk, Professor Layton and the Azran Legacy Самое интересное и странное впечатление этого года пришло с мобильных платформ — Year Walk.…|Игромания...

10 03 2024 1:47:21

Руководство и прохождение по "Dink Smallwood"

За что, спрашивается, любим мы квесты от LucasArts серии Monkey Island, Day of the Tentacle и Sam&Max? Лично я, как и многие другие, люблю их за искрометный черный юмор, за бесконечную игру слов, пародии и т.д. И именно такой тон выбрали для с...

09 03 2024 4:45:41

Catherine на ПК. Почему игра нужна спустя 8 лет

Александр Шакиров, главный редактор YouTube-каналов Игромании На момент выхода Catherine, в 2011 году, в мире больших и дорогих игр с нами редко говорили о сложностях отношений между полами. В некоторых проектах, вроде Mass Effect, можно…|Игромания...

08 03 2024 0:33:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::