Ядерные войны. Тестирование процессора Intel нового поколения > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ядерные войны. Тестирование процессора Intel нового поколения

Ядерные войны. Тестирование процессора Intel нового поколения

Железный цех Ядерные войны. Тестирование процессора Intel нового поколения 4028.03.2010 19:27  |  «…Clarkdale это хорошая стартовая площадка перед выпуском первых шестиядерных процессоров Westmere. Отличная производительность новых ядер впечатляет, а приятная цена от 3000 рублей не может не радовать. Наконец-то Intel выпустила не просто что-то досто Железный цех

Последние полтора года Intel не хотела вспоминать простых пользователей. Как вышли процессоры Bloomfield по 10 000, 20 000, а то и 40 000 рублей за кристалл, так они и стоят до сих пор. Полгода назад Intel сделала первую попытку быть ближе к народу и выпустила «бюджетную» платформу P55 Express с процессорами Lynnfield, только дешевой ее тоже назвать было нельзя: если раньше самый простой процессор Bloomfield, Core i7-920, стоил от 10 000 рублей, то младшая модель новой линейки — Core i5-750 от 7000. И только этой весной Intel начинает радовать ценами от 3000 рублей за кристалл. Встречаем новое семейство Westmere и его первую двухъядерную линейку Clarkdale. В нее вошли Intel Core i5-6х0, Core i3-5х0 и Pentium G6950. С этим набором Intel будет бороться за нижний ценовой сегмент ($100-200), а заодно вытеснять с рынка собственные решения для LGA775.

Олимпийская эстафета

Ядра Clarkdale (вверху) сделаны по 32-нм техпроцессу, а графическое ядро внизу) по 45-нм.

Intel до сих пор придерживается экстенсивной стратегии развития «Тик-так» (Tick-Tock), принятой еще в 2006 году. Согласно этой стратегии цикл разработки делится на две стадии «тик» и «так», каждая из которых занимает около года. На стадии «тик» происходит миниатюризация технологического процесса и совершенствуется микроархитектура; на стадии «так» появляются процессоры с новой микроархитектурой, но на существующем техпроцессе. Через два года цикл повторяется.

В 2006-м выходили кристаллы со старой микроархитектурой Intel P6 на новом 65-нм техпроцессе («тик»), в 2007-м на старом 65-нм техпроцессе с новой микроархитектурой Intel Core («так»), в 2008-м со старой Intel Core и на новом 45-нм техпроцессе («тик»). В конце 2008-го появились новые Nehalem на старом 45-нм техпроцессе («так»). Сейчас снова начинается фаза «тик»: обкатывается 32-нм техпроцесс, на рынке появляются кристаллы микроархитектуры Westmere (усовершенствованной старой Nehalem).

Переход с 45-нм на 32-нм техпроцесс автоматически снизил энергопотрeбление и выделение тепла ядрами. Плюс к этому Intel ввела high-k транзисторы второго поколения. Так как размеры их затворов уменьшились, то и скорость переключения, по данным самой Intel, выросла на 22%.

Архитектура ядра досталась Clarkdale пpaктически без изменений от Core i7 (Nehalem). Единственная добавка встроенное ускорение Advanced Encryption Standard. Это технология шифрования данных, официально принятая в США. С ее помощью можно закрывать целые жесткие диски при помощи ключей длиной до 256 бит с новыми Clarkdale шифровка будет проходить быстрее. Но насколько это понадобится рядовому пользователю большой вопрос.

Каждому из ядер выделили 64 и 256 Кб кэш-памяти первого и второго уровней, плюс они пользуются общим L3-кэшем объемом до 4 Мб. На этом нововведения в ядрах заканчиваются переходим к самому процессору.

Темная сторона

Собственно процессорные ядра (Core 0 и Core 1) занимают на чипе не больше одной восьмой. Остальное кэш, контроллеры, интегрированное видео.

Ядра на Clarkdale занимают меньше половины общей площади процессора. Во второй части размещены северный мост и графическое ядро. Понятно, что никаких GeForce GTX 285 тут нет. Инженеры компании лишь улучшили старые наработки: в Core i3/5 встроена графическая система GMA HD. За графику в GMA HD отвечают 12 унифицированных блоков с собственной памятью, работающих на частоте 533, 733 и 900 МГц в зависимости от модели процессора. О какой-либо производительности говорить нелепо, хотя Intel заявляет о поддержке DirectX 10 и Shader Model 4.0. Нам же достаточно вспомнить, что сегодняшние видеокарты уже перешли порог в 1000 унифицированных процессоров. Главная заслуга встроенного ядра нового поколения стабильная работа с видео формата Full HD. GMA HD поддерживает шифрование HDCP (без него не получится смотреть Blu-ray-диски) и автоматически включает ускорение обработки HD-видео.

Рядом с GPU разместили северный мост. Первый шаг к его переносу на кристалл сделали еще в Bloomfield, когда встроили в него контроллер памяти DDR3. Дальше в Lynnfield под Intel P55 контроллер памяти упростили с трехкaнaльного до двухкaнaльного, зато добавили в кристалл контроллер PCIe x16 2.0. В результате на Clarkdale стоит двухкaнaльный контроллер памяти DDR3-1333 с поддержкой четырех планок общим объемом до 16 Гб и контроллер PCIe. Единственная проблема конструкция немного потеряла в скорости. Раньше контроллеры стояли на самих ядрах, теперь же установлены в отдельном контейнере, а это дополнительная шина к ядрам, что плохо сказывается на уровне задержек.

Город Clarkdale

У Intel есть традиция называть свои разработки в честь американских городов, рек и гор, которые чем-то знамениты или находятся неподалеку от филиалов компании. Так появились чипсеты «Эмеральд Бэй» и «Гринкрик» (залив в Калифорнии и город в округе Айдахо), семейство процессоров «Рейдленд» (переписной пункт в Кентукки) или WLAN-модуль «Ширли-Пик» (вершина в Кордильерах на территории Калифорнии).

Большинство лабораторий, чья деятельность связана с процессорами, базируется в штате Орегон на западе Америки, поэтому орегонских названий в линейках Intel особенно много. Раньше имена выбирались наобум, но в последние несколько лет Intel выработала правила наименования. Например, названия всех десктопных четырехъядерных процессоров в серии Core 2 заканчиваются на «-field» (Kentsfield, Bloomfield), а названия всех двухъядерных моделей на «-dale» (Wolfdale, Arrandale).

Линейка Clarkdale названа в честь маленького городка в штате Аризона. Сам городок, в свою очередь, назван в честь предпринимателя Уильяма Кларка, который заложил там в 1912 году огромные плавильные заводы для медной руды, добывавшейся неподалеку. «Кларкдейл» это и есть дословно «долина Кларка». В начале прошлого века это был только рабочий поселок, но слыл он самым обустроенным в округе: в нем были телефон, телеграф, электричество, канализация и даже канавы для сточных весенних вод. Однако в середине XX века добыча руды прекратилась, печи стали никому не нужны и в Кларкдейле начались тяжелые времена. В конце 50-х там возвели цементный завод, который функционирует до сих пор. В 80-90-х в городе даже снималось несколько фильмов («Успеть до полуночи» Мартина Бреста и «Универсальный солдат» Роланда Эммериха), но лучшие годы Кларкдейла, думается, уже прошли. В 2006 году там жило всего 3800 человек, большинство из которых пенсионеры.

Виртуальная скорость

В отличие от старых процессоров, на Clarkdale (слева) два контейнера: в одном процессорные ядра, в другом графическое.

Как и все предыдущие процессоры семейства, новые Clarkdale поддерживают несколько полезных технологий Intel SpeedStep, Turbo Boost, Hyper-threading, Virtualization, Trusted Execution и пр.

В первую очередь нас интересует Hyper-threading (с ней работают все модели, кроме Pentium G6950). Эта технология появилась еще во времена Pentium 4, потом про нее забыли на некоторое время и вспомнили только с выходом Intel Atom. Hyper-threading это обманка для операционной системы, которая заставляет ОС воспринимать одно физическое ядро процессора за два виртуальных и, соответственно, нагружать его двумя потоками данных. Таким образом, двухъядерные Clarkdale могут справляться с четырьмя потоками вычислений одновременно, что положительно сказывается на работе некоторых программ.

Следующей в списке стоит Turbo Boost (поддерживается только Core i5). Это технология автоматического разгона процессоров микроархитектур Nehalem и Westmere. Intel Turbo Boost оценивает возможность разгона ядер, анализируя данные о нагрузке на ядро, его температуре, напряжении и множестве других параметров. Если Turbo Boost считает, что все идет нормально, она отключает у процессора часть ядер, за счет чего создается запас по тепловыделению и на оставшихся ядрах повышается множитель. Благодаря этому частота нагруженного ядра растет без повышения TDP (причем довольно ощутимо на 500-600 МГц). Такой разгон отлично подходит для однопоточных программ, которым не нужна многоядерность.

Новым кристаллам новые чипсеты

При разгоне под жидким азотом на Clarkdale поставили мировой рекорд тактовой частоты 7 ГГц.

Специально для Clarkdale в Intel разработали сразу три новых чипсета со слотом Socket 1156 Intel H57 Express, Intel H55 Express, Intel Q57 Express.

Начнем со старшего Intel H57 Express для тестов мы взяли его топовую версию ASUS P7H57D-V EVO. Как и на P55 Express, здесь процессор связан с южным мостом посредством шины DMI, аналогом PCIe. В пике интерфейс должен обеспечивать скорость 2 Гбит/с. Если не перегружать систему RAID-массивами, этого хватит для работы с жесткими дисками и периферией.

Из нового шина Flexible Display Interface, которая отвечает за работу материнской платы с видеоядром на Clarkdale. Для интегрированной графической системы на панели ввода/вывода распаяны D-sub, DVI и HDMI. Все интерфейсы поддерживают шифрование HDCP и максимальное разрешение 2560х1600. Южный мост мало отличается от моста на P55, набор портов стандартен: PCIe x8, до 4 PCI, до 14 USB 2.0, до 6 SATA 2, GbLAN. Имеется поддержка RAID-массивов 0, 1, 5 и 10.

А вот чего не дано Intel H57 Express, так это поддержки SLI и CrossFire: Intel решила, что процессоры начального уровня не будут покупать любители экстремальных решений, и в стандартном варианте предлагаются материнские платы с одним PCIe x16. Инженеры компаний-производителей восполняют этот пробел сами. Яркий тому пример наша ASUS P7H57D-V EVO: здесь стоит пара SATA Rev. 3 и USB 3.0, пара PCIe x16 2.0 с поддержкой NVIDIA SLI и ATI CrossFireX и мощная система охлаждения.

Вторым чипсетом в линейке Intel стал H55 Express. По техническим хаpaктеристикам он почти не отличим от старшего брата: сократили количество USB 2.0 с 14 до 12 штук, убрали две линии PCIe х1 да отключили поддержку RAID-массивов 0, 1, 5 и 10. На этом чипсете в основном выпускают платы формфактора mATX, как у нашей тестовой ASRock H55M Pro, и даже сюда производители ухитряются втискивать два PCIe x16 и контроллер USB 3.0.

Ну и третий чипсет, Intel Q57 Express, ориентирован на корпоративный рынок. От H57 его отличает только наличие технологии Intel Active Management Technology, которая позволяет удаленно настраивать компьютеры и управлять данными. Дома такая возможность вряд ли пригодится.

Дорогой бюджет

Не стоит разгонять новые процессоры под комплектными кулерами: они слишком слабенькие для этого.

К сожалению, нам не удалось получить на тесты бюджетные версии Clarkdale в феврале, когда мы собирали тестовый стенд, этих кристаллов в России было еще очень мало. Охотясь за считанными образцами новых процессоров, мы достали лишь топовый Core i5-670 с крейсерской скоростью 3,46 ГГц по цене 10 000 рублей. Назвать его бюджетным язык не повернется, зато проверять на нем возможности новой линейки одно удовольствие.

Система собиралась на трех различных чипсетах. Сначала был установлен младший представитель ASRock H55M Pro (H55 Express), затем были проверены ASUS P7H57D-V EVO (Intel H57 Express) и ASUS Sabertooth 55i (Intel P55 Express). Оперативной памяти мы набрали 4 Гб двумя планками Kingston HyperX DDR3-1666. За графику отвечала топовая плата Sapphire Radeon HD 5970.

Конкуренцию новому процессору создавал четырехъядерный Core i7-920, младший из линейки Bloomfield. Под него система собиралась на основе MSI X58 Platinum, остальные компоненты оставались прежними. Оба процессора охлаждал Cooler Master Hyper N620.

Для тестирования каждой из конфигураций на жесткий диск устанавливалась чистая версия Windows Vista Ultimate 64-bit и пакет свежих драйверов. Процессоры мы проверяли по всем параметрам. В списке оказались как рабочие приложения, которыми мы пользуемся регулярно (WinRAR, например), так и синтетика PCMark05, 3DMark Vantage, рендер CineBench R10, а также SuperPi 1.5. Из игр на тестовом стенде побывали Crysis, Devil May Cry 4 и Resident Evil 5. Все они работали на пределе своих возможностей и нагружали компьютер не на шутку.

Двое против четырех

Новые процессоры относят к бюджетному сегменту, однако материнские платы для них оснащают всем, чем только можно (ASUS P7H57D-V EVO).

Запущенный первым PCMark05 решил, что огромная тактовая частота куда важнее четырех ядер, и отдал пальму первенства Core i5-670. Следующий за ним 3DMark Vantage оказался более разборчивым и расставил все на свои места, указав, что полуторагодовалый Core i7-920 больше чем на 70% быстрее новенького Clarkdale. С этим утверждением согласились рендер 3D-сцены CineBench R10 и WinRAR: в этих тестах Core i5-670 уступал Core i7-920 по 50 и 30 процентов соответственно.

Большие надежды мы возлагали на игры, ведь они куда больше любят высокие частоты, нежели лишние ядра. Но разница в 800 МГц не смогла покрыть отсутствие двух ядер, и старичок из линейки Nehalem устойчиво приносил новому поколению по 3-4 кадра в секунду в Crysis. В Devil May Cry 4 разрыв и вовсе возрос до 70 кадров в секунду 125,2 у Core i5-670 против 195,15 у Core i7-920. В Resident Evil 5 разрыв сохранялся на уровне 6-10 кадров в пользу Core i7-920, и только в финальном рывке на 1920x1080, AF 16x, AA 8x новенький Core i5-670 все-таки выиграл у Core i7-920 4 кадра. Единственное, где Core i5-670 смог полностью реабилитироваться, это математический тест SuperPi 1.5. Здесь новый процессор оказался на 2,5 секунды быстрее предшественника, но это говорит скорее о несовершенстве бенчмарка, чем о преимуществах Core i5-670 над Core i7-920.

Пятая нога

Встроенное в Clarkdale графическое ядро мы тестировали отдельно. Как и ожидалось, ничего хорошего Intel не сделала. Интегрированное GPU может понадобиться только любителям HD-фильмов ускорение декодирования видеопотока оправдывает себя на все сто. А вот игрокам этот довесок точно не нужен: ядро еле тянет современные игры на самых низких настройках. В разрешении 1024x768 стабильные 30 fps мы получили только в Devil May Cry 4. Плюс ко всему при использовании GPU отчего-то падает производительность самих ядер процессора: увеличивается время работы WinRAR, снижается скорость рендеринга 3D-сцен в CineBench R10. Почему Intel заставляет нас платить за сомнительную интегрированную в процессор графику решительно непонятно.

Интегрированное GPU Core i5-670
Crysis 1.2.1 (Low, 1024x768)23,99
Devil May Cry 4 (Low, 1024x768)30,79
Resident Evil 5 (Low, 1024x768)27,4

Шестая передача

ASRock H55M Pro материнская плата формата mATX, однако показывает отличные результаты и поддерживает CrossFireX.

В штатном режиме Clarkdale вчистую проиграл Bloomfield, но у нас еще оставалась слабая надежда на разгон. В теории переход на 32-нм должен позволить поднять частоту до такого уровня, когда недостаток ядер просто не заметен. И мы отправились в BIOS платы ASUS P7H57D-V EVO. Так как множитель даже у топовой модели оказался заблокирован на 26х, мы работали со значениями BCLK. С первой же попытки мы взяли планку в 4,5 ГГц: в таком режиме Core i5-670 прошел пару стресс-тестов и разогрелся со стандартных для него 56 до 68 градусов Цельсия.

В принципе, на этом стоило остановиться, но нас манила планка в 5 ГГц. Постепенно повышая частоту, мы добрались до 4,85 ГГц, но на них система оказалась нестабильна. Пришлось умерить аппетиты, повернуть вспять и работать на 4,55 ГГц: на более высоких частотах процессор нормально вел себя только первые час-полтора, после чего разогревался выше 70 градусов и система давала сбой. Винить в этом кристалл не стоит. Возможно, если бы в нашем распоряжении был более мощный кулер (например, Cooler Master V10) и производительный корпус, мы смогли бы покорить Clarkdale и на более высоких частотах.

На второй круг

Процессоры Clarkdale могут работать и на старом чипсете Р55 производительность будет почти такой же, как и на новых платах.

После прибавки в 1,1 ГГц Core i5-670 получил по частоте семидесятипроцентное преимущество над старшим Core i7-920. И вот тут-то Clarkdale раскрылся. Изо всех тестов только 3DMark Vantage, WinRAR и Devil May Cry 4 не поддались на нашу хитрость, все остальные единогласно признали, что два ядра на 4,55 ГГц куда круче, чем четыре, но на 2,66 ГГц.

После разгона даже Crysis начал прибавлять по 5-10 кадров в секунду, а Resident Evil 5 и вовсе шагнула на 20 fps вперед. Также прибавке к скорости крайне обрадовался SuperPi 1.5, проведя расчеты почти на 3 секунды быстрее. Больше всех отличился CineBench R10: в тесте на одном ядре он выдал двукратное преимущество Clarkdale. Но вся эта красота закончилась, как только мы разогнали Core i7-920 до 3,79 ГГц. В таком режиме он не оставил i5-670 ни единого шанса и обошел его во всех тестах, кроме SuperPi 1.5.

* * *

Протестированный нами Core i5-670 демонстрация возможностей Clarkdale показал огромный разгонный потенциал и отличные температурные режимы. Если все это сохранится и в младших версиях процессоров, то Intel точно завоюет бюджетный сегмент рынка. В конце концов, не все же работают в специализированных программах вроде 3ds Max или Adobe Photoshop. Рядовому пользователю четыре ядра не нужны, а вот высокая частота для игр критична.

Также не стоит забывать о том, что у нас стояла топовая плата Radeon HD 5970 и производительность системы упиралась именно в процессоры. Если у вас в компьютере будет стоять средняя карточка вроде GeForce GTS 250, разницы между двумя и четырьмя ядрами не будет вообще.

Еще приятно удивило, что Intel не обрезала чипсеты H55 и H57 Express. Оба они работают на одном уровне со старшим P55 Express. То же самое касается разгона на всех трех материнских платах мы добились одинакового результата.

Итог у нас следующий. Clarkdale это хорошая стартовая площадка перед выпуском первых шестиядерных процессоров Westmere. Отличная производительность новых ядер впечатляет, а приятная цена от 3000 рублей не может не радовать. Наконец-то Intel выпустила не просто что-то достойное, но и за нормальные деньги.

Таблица 1
МодельPentium G6950Core i3-530Core i3-540Core i5-650Core i5-660Core i5-661Core i5-670Core i7-920
Техпроцесс32-нм32-нм32-нм32-нм32-нм32-нм32-нм45 нм
Количество транзисторов382 млн382 млн382 млн382 млн382 млн382 млн382 млн731 млн
Процессорный разъемSocket 1156Socket 1156Socket 1156Socket 1156Socket 1156Socket 1156Socket 1156Socket 1366
Частота2,8 ГГц2,93 ГГц3,06 ГГц3,2 ГГц3,33 ГГц3,33 ГГц3,46 ГГц2,66 ГГц
Множитель2122232425252620
L3-кэш3 Мб4 Мб4 Мб4 Мб4 Мб4 Мб4 Мб8 Мб
Частота GPU533 МГц733 МГц733 МГц733 МГц733 МГц900 МГц733 МГцнет GPU
Hyper-threadingнетесть
Максимальная частота Turbo Boostнет3,46 ГГц3,6 ГГц3,6 ГГц3,73 ГГц2,93 ГГц
TDP73 Вт73 Вт73 Вт73 Вт73 Вт87 Вт73 Вт130 Вт
Цена, руб.от 3200от 4000от 4800от 6000от 7000от 7000от 10 000от 10 000
Таблица 2
PCMark05
OverallCPUMemoryHDD
Core i5-670 (3,46 ГГц)8944904359345253
Core i5-670 (4,55 ГГц)10 02311 94573224324
Core i5-670 (встроенное GPU)6527937260815064
Core i7-920 (2,66 ГГц)8613838359645216
Core i7-920 (3,79 ГГц)10 64311 56072384853
3DMark Vantage
OverallGPUCPU
Core i5-670 (3,46 ГГц)15 70919 30510 077
Core i5-670 (4,55 ГГц)17 60320 01912 925
Core i5-670 (встроенное GPU)4813669680
Core i7-920 (2,66 ГГц)18 85319 47517 205
Core i7-920 (3,79 ГГц)19 94819 42121 716
CineBench R10 (64 bit)
x1xNMulti
Core i5-670 (3,46 ГГц)462510 8302,34x
Core i5-670 (4,55 ГГц)623714 1462,27x
Core i5-670 (встроенное GPU)481811 2082,33x
Core i7-920 (2,66 ГГц)396116 0084,04x
Core i7-920 (3,79 ГГц)531020 4303,85x
Таблица 3
WinRAR (файл 100 Мб)SuperPi 1.5
Core i5-670 (3,46 ГГц)0:57 секунд12:34 секунды
Core i5-670 (4,55 ГГц)0:57 секунд9:344 секунды
Core i5-670 (встроенное GPU)1:04 секунды11:559 секунд
Core i7-920 (2,66 ГГц)0:41 секунда14:781 секунда
Core i7-920 (3,79 ГГц)0:21 секунда10:683 секунды
Таблица 4
Crysis 1.2.1
1680x1050, AF 16x, AA 4x1680x1050, AF 16x, AA 8x1920x1080, AF 16x, AA 4x1920x1080, AF 16x, AA 8x
Core i5-670 (3,46 ГГц)56,2257,746354,34
Core i7-920 (2,66 ГГц)60,0159,7955,6355,41
Core i5-670 (4,55 ГГц)64,786958,2759,38
Core i7-920 (3,79 ГГц)69,4971,1363,3166,85
Devil May Cry 4 (Scene 2)
1680x1050, AF 16x, AA 4x1680x1050, AF 16x, AA 8x1920x1080, AF 16x, AA 4x1920x1080, AF 16x, AA 8x
Core i5-670 (3,46 ГГц)190,38140,45175,16125,2
Core i7-920 (2,66 ГГц)223,75224,67220,09195,15
Core i5-670 (4,55 ГГц)185,49145,2129,57128,25
Core i7-920 (3,79 ГГц)226,35213,34207,37198,79
Resident Evil 5
1680x1050, AF 16x, AA 4x1680x1050, AF 16x, AA 8x1920x1080, AF 16x, AA 4x1920x1080, AF 16x, AA 8x
Core i5-670 (3,46 ГГц)83,385,284,885,1
Core i5-670 (4,55 ГГц)106,490,3105,379,3
Core i7-920 (2,66 ГГц)92,792,39281,5
Core i7-920 (3,79 ГГц)103,3103,4101,4101,2


Mass Effect 2 

Выбор, который постоянно совершает Шепард, теперь влияет не только на его личную карму и некоторые сюжетные линии, он может запросто завести сценарий в тупик и даже привести к cмepти главгероя...

27 04 2024 17:46:15

Super Monkey Ball: Banana Splitz

«…Super Monkey Ball: Banana Splitz — сильно улучшенная версия знакомого платформера. Вы управляете заключенной в шар мартышкой, пытаясь собрать максимум бананов за ограниченное время…»...

26 04 2024 17:41:22

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадUnreal Tournament 2004 Дата выхода: 2004Жанр: Ежегодный шутерИздатель/разработчик: Atari/Digital Extremes и Epic GamesВыпустив вслед за Unreal гениальный в плане сетевой игры Unreal Tournament, к 2003 году Клифф Блежински и…|Игромания...

25 04 2024 13:49:10

Прошлое и настоящее компьютерных клубов  

Проследить развитие клубной культуры в таком мегаполисе, как Москва, особенно интересно. На этой карте мы отметили крупнейшие компьютерные клубы прошлого и настоящего (о многих из них рассказано в двух предыдущих статьях). Примечательно, что из «ста...

24 04 2024 21:50:21

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

23 04 2024 7:51:46

Уровни для S.T.A.L.K.E.R., часть 1

...недавно в Сети появилась бета-версия официального «чернобыльского» инструментария для создания мультиплеерных карт. Конечно, модмейкеры тут же принялись за сборку уровней и дополнений. По ходу дела выявились различные баги и недочеты, но на...

22 04 2024 16:54:24

Kirby's Return to Dream Land

«…Donkey Kong Country Returns мы в свое время провозгласили New Super Mario Bros. 2011 года, но повторить нечто подобное в отношении Kirby’s Return to Dream Land почему-то не получается. Она старательно собрана из всего того, что в HAL Laboratory изобрели...

21 04 2024 15:29:18

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того…|Игромания...

20 04 2024 1:17:39

Руководство и прохождение по "Need For Speed: High Stakes"

Эх, за что я люблю Electronic Arts, так это за постоянство. С такими темпами ребята вряд ли оставят нас без работы. Так и хочется вставить что-нибудь про «еще не отгремевшие баталии на узких дорогах третьего NFS». Да, ничего не п...

19 04 2024 21:27:34

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Neverwinter Nights 2 В 2003 году прекратила свое существование Black Isle Studios, однако костяк комaнды сохранился и тут же основал новую студию — Obsidian Entertainment. На первых порах молодая компания…|Игромания...

18 04 2024 14:44:12

Magic: The Gathering Duels of the Planeswalkers

«…Wizards of the Coast нашли отличный способ познакомить молодую аудиторию с «Магией» — и спасибо им уже за то, что ради этого они не стали мешать карточную игру с файтингом, как это сделала в 2003 году Atari в MtG: Battlegrounds…»...

17 04 2024 23:47:13

Краткие обзоры. Alien Shooter. Начало вторжения

   Чтобы сделать интересную игру, вовсе не обязательно убиваться над гипернавороченной графикой, зверской красоты спецэффектами и выдумывать новый жанр. Каким бы странным ни показался этот тезис на первый взгляд, но главн...

16 04 2024 8:55:23

Brink

теперь на всей Земле нет ничего, кроме одного огромного океана. Спастись, как и положено в таких случаях, удалось лишь горстке людей, которые успели купить билеты на борт последнего оплота человечества — гигантского корабля с говорящим именем «...

15 04 2024 6:16:10

Руководство и прохождение по "Serious Sam: The Second Encounter"

Милиционер ночью останавливает компанию небритых, невыспавшихся, измотанных хорватов. — Кто вы такие и что здесь делаете? — Мы — Croteam... — “Кротите” где-нибудь подальше, здесь подземные коммуникации!Не’serious'ный анекдот В лучших традициях Doom Seri...

14 04 2024 20:31:13

King Arthur

похож на Total War по структуре и механике, но пpaктически полностью лишен каких-либо исторических привязок. Это — история короля Артура, рассказанная под аккомпанемент летящих файерболов...

13 04 2024 10:16:46

Горячая линия: железо

    Куда делась Проверка диска (ScanDisk) в Windows XP и 2000? Я долго копался в настройках, но нигде не могу ее обнаружить. Может быть, эту возможность просто убрали? Эта функция мне просто необходима, так как я люблю…|Игромания...

12 04 2024 15:16:19

Пять спин-оффов, которые лучше оригиналов

За спин-оффами известных серий исторически закрепилась не самая блестящая репутация. Разработчики часто либо делают их спустя рукава, либо отдают на откуп третьим лицам, чтобы сэкономить ресурсы, — а публика, в конечном счёте, получает…|Игромания...

11 04 2024 7:33:22

Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму

Так уж вышло, что этот год пиарщики Sony и студия Naughty Dog запомнят надолго. Проблемы бывают всегда, но The Last of Us: Part II подарила им не один повод для седых волос: скандалы вокруг условий труда внутри студии, утечки сюжета, перенос релиза…|Игромания...

10 04 2024 15:53:20

MechWarrior Online

«…Главное, чего у игры не отнимешь, — это дух настоящего MechWarrior. Здесь, разумеется, нет эпического сюжета или намека на приключение, присущего сингловым играм серии, но это такой же хардкорный симулятор боевых роботов с правильной баллистикой и физик...

09 04 2024 18:17:38

Empire: Total War

где еще вы видели игру, в которой совершенно естественно уживался бы ботик Петра Первого и пиратский бриг Черной Бороды, индийские слоны и индейские воины, американские повстанцы и турецкие дервиши, Крымское ханство — и португальское Гоа? Нигде...

08 04 2024 3:24:41

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые не...

07 04 2024 13:39:27

Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?

Всплывшие буквально на днях в сети системные требования Assassin’s Creed: Unity заставили интернет взбурлить. О чем думают разработчики?! Где оптимизация?! Не лучше ли и правда купить себе консоль — всяко дешевле обойдется, чем апгрейд…|Игромания...

06 04 2024 23:44:30

Новые приключения мушкетеров

Итак, песня спета, труба задушена, а кардинал порван на трaнcпаранты. Только вот мушкетеры Д’Артаньяна не нашли, да и "с ребятами неудобно вышло..." (с) ...

05 04 2024 0:14:32

Безмолвие

«Привнести новые вехи в жанр стратегических игр» — это, если что, задача проекта «Безмолвие», согласно словам руководителя проекта (цитата с официального форума). Так вот, от поставленных задач дебютный проект минской студии VironIT бесконечно далек....

04 04 2024 5:45:27

Игровой компьютер Meijin Core i7-980

«…В основе системы лежит материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD5 на чипсете Intel X58 Express. Работает компьютер под управлением топового процессора Core i7-980. Шестиядерный кристалл частотой 3,33 ГГц и с 12 Мб L3-кэша. В поддержку камню установлены три...

03 04 2024 6:34:42

Логово дpaкона 2: Ловушка времени

Серия Dragon’s Lair — настоящая классика игровых автоматов — продолжает выходить на российских просторах. Вторую часть выпустила компания «1С» (первую издавала «Акелла»). Суть игры от этого, впрочем, не меняется: перед нами снова интеpaктивный мультфиль...

02 04 2024 7:50:22

Коды по "Fallout 3" (читательские пасхалки)

Деревня Арефу и связанный с ней квест о расследовании убийств и поисках пропавшего мальчугана создан по мотивам легенды о графе Дpaкуле. Во-первых, знаменитый кровопийца хозяйничал именно в деревне Арефу, которая находится в Tрaнcильвании. Во-...

01 04 2024 15:48:26

Обзор Wasteland 3. Поминки по апокалипсису

Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой.…|Игромания...

31 03 2024 10:36:22

Игровой дизайн: основа основ

   Как вы думаете, с чего начинается настоящая игра? Неправильно: совсем не с программы. И даже не с графики. Любая игра начинается с замысла.    Ха. Да это ж и так всем понятно, скажете вы. Верно, но в большинстве случаев по...

30 03 2024 22:30:24

Обзор Engage: Counter-Strike в виртуальной реальности

ЧТО? Две десятиминутные игровые сессии на VR-полигоне ГДЕ? Москва, ТЦ «Авиапарк», игровой клуб «Цель» В прошлом году мы много говорили о виртуальной реальности и даже поставили ее на второе место в списке…|Игромания...

29 03 2024 20:17:46

Веб-камера Creative PC-CAM 600 или Что нужно современной дeвyшке от цифровой техники

Не так давно в инженерных недрах компании Creative появилась на свет молодая и перспективная красавица PC-CAM 600. Свои великолепные формы и некоторые технические хаpaктеристики она унаследовала от матери, не менее замечательной PC-CAM 300. Отцовскими ген...

28 03 2024 13:21:28

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Редактор мультиплеерных карт для MTA: SA. Очень удобен и функционален. Нижеследующий текст объясняет, как создавать собственные…|Игромания...

27 03 2024 4:56:49

Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders II

"...Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но......

26 03 2024 6:10:49

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...

25 03 2024 15:57:49

Gyromancer

«…пазл-часть — душа и сердце игры — отлично проработана, прекрасно выглядит и звучит. Другое дело, что наркотической зависимости, которую вызывал Puzzle Quest, в Gyromancer испытать, к сожалению, не удастся…»...

24 03 2024 3:53:22

Первый взгляд на Kingdom Hearts III. Как играется новичку?

О Kingdom Hearts слышали, наверное, все, а вот играл далеко не каждый. У нас серия не снискала такой взрывной популярности, как на родине и в США, так что на российском рынке финальной главе придётся непросто, несмотря на недавний перевыпуск…|Игромания...

23 03 2024 6:27:21

Left 4 Dead 2: The Passing

Когда в конце 2008 года вышел первый Left 4 Dead, всем казалось очевидным: вот сейчас Valve начнут массовый выпуск загружаемых дополнений — новые кампании, новое оружие, новые виды зомби-боссов… По своей структуре эта игра идеально…|Игромания...

22 03 2024 0:32:59

Dead to Rights

"...В отличие от пресловутого Макса П., Джек Слейт - не одинокий мститель. За ним неотступно следует напарник - верный пес по кличке Тень. Собака - просто идеальный компаньон: не лает без дела, пребольно кусает недругов за филейные части и не донимает скр...

21 03 2024 18:14:38

Цитаты-2007

Будьте уверены, нет абсолютно никаких шансов на то, что в работе нашего оборудования могут возникнуть опасные для жизни неполадки до того, как вы поджаритесь и еще с десяток культовых фраз, которые оставил нам 2007 год....

20 03 2024 17:23:25

Услышать все! Обзор игровых гарнитур от Creative

стопроцентно игровые решения. Конечно же, через них можно слушать музыку или общаться по IP-телефонии, но весь свой потенциал модели раскрывают именно в виртуальных схватках...

19 03 2024 12:31:49

Dark Sector

  игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали...

18 03 2024 20:51:34

Little Inferno

«…Если в детстве папа не разрешал вам пытать разноцветных муравьев при помощи лупы, делал все возможное, чтобы вы сдуру не облили бензином старый телевизор и с воплем «Мам, смотри, че умею!» не бросили в него зажженную спичку, следил, чтобы вы хладнокровн...

17 03 2024 6:41:53

Трояны - правила самообороны

Вы пользуетесь Интернетом? На вашем компьютере хранится важная информация, личные сведения? Вы не хотите потерять содержимое своего жесткого диска или оплачивать чужие счета за Интернет? В этой статье я расскажу вам об одном из наиболее важных...

16 03 2024 10:58:39

Горячая линия: железо

• • •Проблема следующая: у меня устаревшая видеокарта GeForce MX 440, не имеющая никакой, даже самой ограниченной поддержки шейдеров. Из-за этого я не могу запустить некоторые игры (Prince of Persia: The Sands of Time,…|Игромания...

15 03 2024 13:19:14

Rockstar San Diego – от безвестности к мировой славе

Амбициозный экшен Red Dead Redemption создается в недрах студии Rockstar San Diego. Само название Rockstar прочно связано с серией криминальных боевиков Grand Theft Auto, однако подразделение в округе Сан-Диего непосредственно разработкой этих…|Игромания...

14 03 2024 16:57:20

Soldier of Fortune 3: Payback

...Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были хаpaктерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможных. В арабские страны. Ну и в просторные джунгли. То ес...

13 03 2024 6:51:19

Компьютер Wiener Pro W4530 от компании R&K

"...На первый взгляд, системный блок модели Wiener Pro W4530 ничем особенным не отличается. Однако стоит открыть крышку, и перед нами предстает мечта любого оверклокера..."...

12 03 2024 12:55:27

Три модификации для Doom 3

Вы уже можете самостоятельно создать как минимум три различных модификации игры. С новым интерфейсом. С новым главным героем. С повышенной кровавостью и усиленными спецэффектами. Плюс, мы получили русифицированную версию игры. На создание каждого мода в с...

11 03 2024 23:37:23

Руководство и прохождение по "REDLINE GUNG WARFARE: 2066"

В совсем недалеком будущем профессор психиатрии мистер Рейч изобрел источник бесконечной энергии. Поначалу никто не обратил на него внимания, но спустя несколько лет технология стала известна обществу. Ученые серьезно взялись за бесценное изобретени...

10 03 2024 18:43:12

Предварительный обзор Call of Duty: WWII. Эксклюзив «Игромании»!

Что: пресс-показ игрового процесса новой Call of Duty: WWII Где: Лондон, Великобритания Вторая мировая война возвращается в серию Call of Duty! На фоне прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare, где мы бороздили бескрайний космос, такое решение…|Игромания...

09 03 2024 19:54:14

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::